Особенности эксплуатации пневматического гайковерта

Особенности эксплуатации пневматического гайковерта

Любой мастер знает, что самый трудоемкий процесс при монтаже конструкций или ремонте механизмов — это откручивание и закручивание резьбовых соединений. Но если для этих целей использовать пневматические гайковерты, то такая работа превращается в обыкновенную формальность. Этот удобный инструмент имеет множество преимуществ, а вот о нюансах его эксплуатации стоит узнать подробнее.

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

  1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Патрон из легированной стали (упор).
  4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
  5. Кнопка пуска.
  6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
  7. Воздушный клапан.

Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
  2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
  3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
  4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
  5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
  6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
  7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
  8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Правила нанесения смазки

Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.

  1. Непосредственно перед запуском гайковерта необходимо открутить от него шланг и закапать в штуцер инструмента от 3 до 5 капель смазки.
  2. Далее, следует вернуть шланг на прежнее место и ненадолго включить агрегат (тридцати секунд будет достаточно). Благодаря данной операции произойдет равномерное распределение масла по всем подвижным узлам устройства.

Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.

Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки. Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль. Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

  1. Не допускайте падения инструмента.
  2. Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
  3. Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
  4. Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
  5. Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.

Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

Источник:
http://tehnika.expert/dlya-remonta/prochaya-stroitelnaya-texnika/ustrojstvo-i-obsluzhivanie-pnevmaticheskogo-gajkoverta.html

Как выбрать пневматический гайковерт

Гайковёрт пневматический работает от воздушного компрессора и содержит в себе ударный и вращательный механизмы. Основными деталями ударного гайковёрта являются:

  • Пластмассовый или металлический корпус с рукояткой и спусковым крючком имеет штуцер для подключения шланга компрессора.
  • Ротор с лопатками и механизмом реверса образует пневматический двигатель, преобразующий давление воздуха во вращательное движение.
  • Рама, удерживающая два утяжелённых металлических кольца, называемых молотками, и передающая вращение ротора исполнительному упору.
  • Цилиндрический упор, на который надевается сменная головка гайкодержателя, придаёт гайке вращательное или ударно-вращательное движение в зависимости от усилия вращения.

Различные модели пневматических гайковертов

Кроме основной пистолетной рукоятки инструмент может комплектоваться дополнительной съёмной ручкой, закрепляемой в разных положениях для удобства удержания.

Принцип работы пневматического гайковерта

Пневматический гайковёрт подключается через штуцер к воздушному компрессору, давление которого не должно превышать значения, указанного в инструкции по эксплуатации прибора. При нажатии на курок сжатый воздух, поступающий на лопатки ротора, приводит его во вращательное движение. Через раму и молотки вращение ротора передаётся упору и гайка или болт отворачиваются или заворачиваются на своё посадочное место.
Если для поворота гайки требуется большое усилие, то упор не вращается, а молотки, проворачиваясь, отклоняются назад и проходят зацепление с упором. В течение следующего оборота молотки набирают инерцию и, подходя к зацеплению, ударяют по упору в направлении вращения. Удары повторяются до тех пор, пока гайка не начнёт проворачиваться. Таким образом, ударный гайковёрт позволяет быстро и легко откручивать и закручивать тугие болты и гайки. За счёт небольшого веса (не более 2,6 кг) инструмент можно держать одной рукой.

Устройство пневматического гайковерта

Переключая каналы поступления воздуха на лопасти ротора, можно изменять направление его вращения, что позволяет использовать гайковёрт, как для закручивания, так и для откручивания болтов и гаек. Реверс направления вращения достигается простым поворотом ручки переключателя в нужное положение.

Как выбрать гайковёрт пневматический?

При выборе инструмента следует обращать внимание на следующие показатели:

1. Наличие ударного механизма

Не все гайковёрты имеют ударный механизм, есть простые устройства с равномерным вращением ротора. Ударные устройства создают импульсное вращающее действие на откручиваемый болт, что позволяет эффективно срывать его с «прикипевшего» места. Механизм даёт значительное увеличение производительности труда при затратах времени на одну крепёжную деталь не дольше 5 секунд. Такие инструменты широко используются в автомастерских, центрах вулканизации, авторемонтных предприятиях сельхозтехники, авиационно-технических базах и железнодорожных депо.

Видео: Принцип работы пневматического гайковерта

Наличие реверсного механизма позволяет использовать гайковерт не только для демонтажных работ, но и в сборке конструктивных узлов и агрегатов. Ударная закрутка резьбовых соединений позволяет достичь необходимой плотности без больших физических усилий со сторон оператора. После применения ударного гайковёрта уже не требуется выполнять контрольную затяжку крепежа. К инструменту прилагается комплект сменных головок разных размеров. Более прочные насадки, выполненные из калёной стали, имеют чёрный цвет. По сравнению с обычными белыми головками они служат дольше и лучше выдерживают ударную нагрузку.

Читайте также  Электрические заряды

Пневматические гайковерты с ударным механизмом больше применяются для закручивания крупных размеров крепежа, а безударные гайковёрты эффективнее применять там, где требуется точная затяжка креплений со строго определённым усилием. Если ими приходится закручивать крупные болты и гайки (на 24мм и более), то после гайковёрта их нужно ещё подтягивать от руки.

2. Скорость вращения ротора.

Этот параметр может иметь значение до 8000 об/мин. Большие обороты позволяют увеличивать скорость работы и мощность инструмента, однако при этом нужно соблюдать большую осторожность, так как можно сорвать резьбу у небольших гаек и болтов. Частоту вращения ротора можно регулировать небольшим изменением давления в компрессоре. При этом увлекаться большими оборотами не следует, так как при этом ухудшается контроль затяжки крепежа.

3. Вращающий момент.

Параметр, зависящий от мощности гайковерта. Небольшой момент затяжки приводит к быстрому ослаблению креплений при воздействии переменных нагрузок на них. Слишком сильный момент затяжки вызывает перенапряжения в резьбе, приводящие к быстрому её разрушению под нагрузкой. Поэтому следует подбирать инструмент с нужным значением затягивающего момента.

Этот гайковерт предназначен для профессионального использования. Его максимальный крутящий момент составляет 5000 Нм

Диапазон крутящих моментов затяжки у инструментов разных производителей составляет 30-3000Нм. Для ударных пневматических гайковертов характерно значение рабочего момента от 300 до 2200Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупноразмерного крепежа, то следует выбирать более мощные гайковёрты с высоким значением создаваемого момента вращения. Для шиномонтажных центров, где производится установка и снятие колёсных дисков, требуется инструмент с рабочим моментом не менее 100Нм. В автосборочных цехах, где для разных узлов требуются различные значения моментов затяжки, применяются гайковёрты с регулируемым вращающим моментом.

4. Размер шпинделя.

Для работы с крепежными деталями с резьбой диаметром до 25мм, содержание которых максимально в легковых автомобилях, следует выбирать полудюймовый шпиндель. Если требуется закручивать более крупные болты с резьбовым диаметром от 25 до 32мм, то нужен дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма. Указанные выше 4 характеристики инструмента связаны между собой. Чем выше обороты гайковёрта, тем больший затягивающий момент он создаёт, следовательно, он рассчитан на большие размеры крепежа и обладает более крупный диаметр шпинделя.

Видео: Как выбрать пневмогайковерт

5. Компрессорная совместимость.

Чтобы инструмент работал эффективно и не вышел из строя раньше срока, нужно обеспечить его совместимость с источником воздушного давления. Это свойство характеризуется двумя параметрами – рабочим давлением воздуха и его расходом. Идеальным условием для эффективной работы пневматического гайковёрта является вариант, когда давление компрессора превышает рабочее давление инструмента на 2 бара, а производительность в 1,2-1,3 раза больше, чем необходимый расход воздуха. При соблюдении этих условий обеспечивается безотказная работа инструмента и соответствие его заявленных характеристик реальным показателям.

Например, мы приобрели пневматический гайковёрт с рабочим давлением 6атм. и расходом воздуха 7,5л/сек. Тогда для работы инструмента нужен компрессор, создающий давление 8 атм. с производительностью не менее 9л/сек. Следует обращать внимание на качество подаваемого воздуха. Оно должно отвечать тем требованиям, которые определены в инструкции по эксплуатации инструмента по влажности и содержанию масел.

Для обеспечения необходимого качества воздуха в компрессорах применяются фильтры и лубрикаторы. Без этого гайковёрт выйдет из строя гораздо ранее указанного в паспорте срока службы. Поэтому нужно иметь в виду, что при выборе мощного инструмента, возможно, придётся покупать к нему более сильный и производительный компрессор.

6. Завод-изготовитель инструмента.

Производители современных гайковёртов оснащают свою продукцию множеством вспомогательных ручек и переключателей, служащих для изменения различных характеристик инструмента, например, регуляторы оборотов и затягивающего момента. Однако усложнение инструмента может приводить к снижению его надёжности. Поэтому при выборе гайковёрта с различными «прибамбасами» нужно ориентироваться на тех производителей, которые уже зарекомендовали себя как изготовители надёжной техники. Особо привлекательны своей многофункциональностью китайские товары, однако, в плане надёжности они не внушают доверия, многие функции перестают функционировать в течение нескольких недель использования.

7. Вес и эргономика.

Простой ударный пневматический гайковерт. Крутящий момент 500 Нм

Внешнее исполнение и вес инструмента имеют большое значение при выполнении работ. Они напрямую влияют на производительность работы оператора, особенно при работе на конвейере. Все пневматические гайковёрты подразделяются по форме исполнения на пистолетные и цилиндрические типы, первые из которых получили большее распространение.

Пистолетная форма имеет ручку с противоскользящими прорезиненными накладками, удобную для удержания и работы инструмента в горизонтальном положении. Прямые цилиндрические формы более удобны для работы при вертикальном расположении инструмента. Удлинённый вал позволяет закручивать болты в углублённых и труднодоступных местах креплений.

По весу пневматические инструменты значительно легче своих электрических аналогов. Их вес составляет от 750гр. до 4кг. На машиностроительных и судостроительных предприятиях применяются профессиональные агрегаты, вес которых может достигать 10кг. Использование современных композитных материалов позволяет облегчить вес инструмента примерно наполовину.

8. Стоимость.

При выборе гайковёрта не следует действовать по принципу «чем дороже, тем лучше», так как это специфический инструмент. Здесь более важно, чтобы он максимально отвечал своему прямому предназначению. Перед покупкой нужно задать себе вопрос: «Какое направление вращения наиболее востребовано — на откручивание гайки или на закручивание?» Это существенно, так как в гайковёртах заявленный момент затяжки может достигаться только в одном направлении. Если на конвейерной линии сборочного цеха важно точно закручивать крепёж, то на СТО чаще приходится откручивать заржавевшие болты.

Источник:
http://ratingstroy.ru/stroitelnye-instrumenty-i-oborudovanie/ruchnoj-benzoinstrument-elektro-pnevmoinstrument/kak-vybrat-pnevmaticheskij-gajkovert/

Как выбрать пневмогайковерт для гаража и автосервиса

Ударный пневмогайковерт — один из самых эффективных инструментом для быстрого закручивания / откручивания резьбовых соединений при помощи сжатого воздуха. Именно с гайковертом ассоциируются обслуживание автомобиля. С их помощью можно легко и быстро затягивать и ослаблять резьбовые соединения.

И если до недавнего времени, пневмогайковертом в основном пользовались в автосервисах, шиномонтажах и СТО, то теперь этот девайс все чаще можно увидеть и в обычном гараже.

Сейчас, стоимость «переобувки» одного автомобиля 2 раза в году уже соизмерима со стоимостью модели пневматического гайковерта для своего гаража. А если в семье не одна машина и руки растут из нужного места, то покупка гайковерта может еще и прибыль принести. Самое главное – быстро и эффективно, и человек тратит меньше усилий на отворачивание гайки.

Рассмотрим, какие бывают виды пневматических гайковертов, на какие характеристики обратить внимание, а какие неважны. Разберем основной момент – как не промахнуться с компрессором.

Ну, и расскажем про основные правила ухода, чтоб инструмент служил долго верой и правдой.

Принцип работы ударного гайковерта прост:

Через штуцер гайковерт подключается к компрессору или к пневмолинии. При нажатии на курок инструмента по шлангу поступает сжатый воздух, вращает ротор инструмента, а тот, в свою очередь, приводит в движение шпиндель. Все правильно

Функция реверса позволяет переключать движение в обратную сторону, т.е. крепеж можно не только заворачивать, но отворачивать гайки.

Рис.1 – Ударный пневмогайковерт Fubag IWC 1300 1/2

Виды гайковертов

Гайковерты можно разделить на прямые и угловые.

Прямой пневматический гайковерт обычно имеет пистолетную форму, его удобно удерживать в руках в горизонтальном положении. Ось вращения патрона у него параллельна оси движения мотора, что обеспечивает высокое значение крутящего момента.

Рис.2 — Гайковерт прямой пневматический FUBAG IW720 1/2″

В угловых гайковертах ось вращения шпинделя перпендикулярна оси работы двигателя, что позволяет применять его при откручивании проблемной или сильно загрязненной гайки. Такие модели особенно востребованы для работы в тесных и труднодоступных местах. Как правило, такие гайковерты имеют небольшой крутящий момент.

Рис. 3 — Пневмогайковерт угловой Fubag RW61 Арт.100107

По типу различают гайковерты ударные и безударные.

Безударные пневмогайковерты отлично подходят для сборки-разборки крепежа, где не нужно больших усилий либо для чувствительных крепежных элементов, требующих точности и аккуратности. Такой инструмент не допустит срыва резьбы.

Рис.4 — Пневмогайковерт угловой безударный Fubag RWC 41 1/4″

Ударный пневмогайковерт производит серию частых ударов, направленных по касательной. Он начинает работу на длинных ударах, но ближе к затягиванию переходит на более короткие. Максимальная сила удара обеспечивается именно в конце, когда необходимо финальное усилие для большей надежности соединения.

Рис.5 — Ударный пневмогайковерт IW 580 1/2″

Ударный гайковерт выбирают при откручивании старых и заржавевших соединений, при сборке разборке крупных болтовых соединений.

Важно! Для ударных гайковертов должны использоваться именно ударные головки (обычно они черного цвета), т.к. обычные может попросту разорвать.

Виды ударных механизмов

При выборе ударного гайковерта важно понимать, какие бывают виды различных ударных механизмов и чем они отличаются.

Самые распространённые виды механизмов гайковертов для гаража и автосервиса twin hammer, Rocking Dog и single ratchet.

Механизм twin hammer, или «двойной молот» обеспечивает крутящий момент не единовременно, а импульсами (два удара за 1 оборот) и высокий крутящий момент на старте. Несложный по своему устройству механизм отлично выдерживает тяжелый режим работы.

Рис.6 — Пневмогайковерт ударный IWC 1700 1″

Rocking Dog и передает один мощный удар за один оборот и развивает не такой большой крутящий момент, как двойной молот, он хорош для средних нагрузок. Узнать его легко – у него не открывающаяся передняя часть.

Рис.7 — Пневмогайковерт ударный IWS680 с механизмом Rocking Dog

Система single ratchet – это простой храповой механизм. Оптимально для небольших нагрузок. Им оснащаются угловые гайковерты.

Рис. 8 — Пневмогайковерт угловой RWC 41 1/4″ с механизмом single ratchet

Есть несколько основных параметров, которые определяют выбор подходящего инструмента.

Основное, на что обращаем внимание при выборе пневматического гайковерта для гаража:

А) крутящий момент

Б) посадочный квадрат

В) потребление воздуха

Максимальный крутящий момент – основной параметр, определяющий мощность инструмента – силу закручивания и откручивания. Измеряется в ньютон/метрах.

Этот параметр основной для гайковерта и чем мощнее инструмент, тем более мощный компрессор потребуется для полноценной работы.

Подходить к выбору гайковерта по этому параметру нужно очень аккуратно т.к. при слишком сильном моменте затяжки в резьбе возникает перенапряжение, которое под нагрузкой приведет к быстрому ее разрушению. Слишком слабое же приведет к тому, что резьбовое соединение будет «расшатываться».

Диапазон крутящего момент на рынке на данный момент составляет порядка 30-3000 Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупногабаритного крепежа, то нужны гайковерты с высоким крутящим моментом от полутора до 3 тысяч НМ.

Рис. 9 — Пневмогайковерт ударный IWC 2900 1″ (с крутящим моментом от полутора до 3 тысяч НМ)

При установке и снятии колесных дисков в шиномонтаже популярен инструмент с крутящим моментом не менее 100 Нм.

Рис.10 — Гайковерт прямой пневматический FUBAG IW720 1/2″ с крутящим моментом не менее 100 Нм.

Если Вам нужен инструмент для переобувки своего авто, то гайковерта с крутящим моментом на 500-700 НМ вполне хватит IW 580.Такой «малыш» легко справится с вашим конем и будет работать от компрессора небольшой производительности.

Крутящему моменту должен соответствовать размер шпинделя, посадочный квадрат.

Чем выше крутящий момент у инструмента, тем с большими размерами крепежа он работает, тем более крупный диаметр шпинделя имеет. Для работы с легковыми автомобилями, резьба в которых не превышает 18 мм (показать диаметр резьбы вживую), применяется полудюймовый (½”) шпиндель.

При диаметре крепежа до 25 мм, нужно выбирать шпиндель три четверти (посадочный квадрат 3/4). Если планируется закручивать более крупные болты с резьбой от 25 до 32мм, то нужен уже дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма.

Размер резьбы мм

Легковой транспорт, шиномонтаж, автосервис да

Коммерческий транспорт да

Большегрузная техника да

Очень важный параметр “вес инструмента” – он напрямую влияет на производительность.

При работе с тяжелым инструментом рука устает очень быстро. С другой стороны, если вес маленький, то при значительном усилии головка будет хуже зажимать гайку. Оптимально – инструмент среднего веса.

Для тех, кто пользуется инструментом постоянно, есть смысл приобрести пневмогайковерт в композитном корпусе. Это своеобразный сэндвич из металла и пластика, и такой корпус сочетает достоинства обоих материалов. У таких пневматических гайковертов эргономичная нескользящая ручка, удобный корпус, который к тому же отлично гасит вибрацию, в отличие от металлического, и совсем небольшой для такой мощности вес – всего 2 кг. При этом он не менее прочный, чем металлический, не «боится» падений на плитку, бетон, случайных наездов автомобилем и т.д. А также обрезиненные ручки и удобный хват, не скользит в руке.

На какие еще функции стоит обратить внимание

Функция реверса очень полезная: позволяет переключать движение в обратную сторону, т.е. крепеж можно не только закручивать, но и откручивать. На гайковертах Fubag реверс очень удобно расположен – можно переключать одной рукой.

Регулятор затяжки момента

Достаточно дорогостоящая опция, поэтому искать инструмент с ней стоит, только если регулировка действительно нужна. В остальном, затяжка, как правило, происходит «на глаз». (показать регулятор момента на примере снова IWC 1300 100215).

При необходимости, можно купить пневмогайковерт ударный в Москве в кейсе с расходными материалами и сопутствующими аксессуарами (сменные головки, удлинитель, шестигранный ключ, и т.д.) (показать все, что есть в кейсе на примере гайковертов с набором IW 720 100193 или IW 900 100195). Это позволит не только купить все необходимое за один раз, сэкономив время, но и по стоимости, как правило, дешевле, чем если бы покупать все инструменты по отдельности.

А теперь еще об одном параметре, на который обязательно нужно обратить внимание, т.к. от него зависит совместимость с вашим компрессором (если он у вас уже есть) или выбор компрессора (если вы только планируете его покупать).

Чтобы пневматический гайковерт эффективно работал и не ломался, он должен быть совместим с источником сжатого воздуха — компрессором по техническим параметрам – это расход воздуха и рабочее давление.

Читайте также  СПРАВОЧНИК ГРИБНИКА (Описание разновидностей грибов), ГРИБНИКИ ВКОНТАКТЕ(ТИХАЯ ОХОТА), ВКонтакте

Идеальным условием для качественной работы является вариант, когда рабочее давление компрессора на 2 бара больше рабочего давления инструмента, а производительность компрессора больше производительности инструмента на 20-30 %. Если эти условия соблюдены, ваш гайковёрт будет работать безотказно.

Например, у данного гайковерта рабочее давление 6 атм. и расход воздуха 226 л/мин. Для его работы нам нужен компрессор на 8 атм и производительностью не ниже 290 л/мин. Например вот этот :

Рис.11 — Компрессор поршневой масляный DC 320/50 CM2.5

К слову, обычно гайковерт – самый мощных из инструментов, которые обычно присутствуют в гараже (краскораспылитель, продувочный пистолет, пистолет для накачки). Поэтому, если Вы только подбираете компрессор, то равняться нужно по этому девайсу. Также рекомендуем посмотреть ролик на нашем канале « Как выбрать компрессор», где мы подробно рассказываем о правилах подбора компрессора.

Напомню также про качество воздуха.

Ниже представлена таблица соответствия пневматических гайковертов и компрессоров fubag, которая позволит моментально подобрать либо нужный гайковерт, либо нужный компрессор (время на пересечении указано в минутах).

Источник:
http://fubag.ru/tips/kak-vybrat-pnevmogaykovert-dlya-garazha-i-avtoservisa/

Уроки механика. Продли жизнь своему гайковерту

Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.

Итак, вы приобрели пневматический инструмент . Что нужно обязательно сделать, чтобы инструмент прослужил долго и функционировал согласно заявленным производителем характеристикам, а чего не стоит делать ни в коем случае?

Воздух.

Понятно, что пневмомеханический инструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования, предъявляемые к этому воздуху?

Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы инструмента.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного вами изделия. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний циклический расход воздуха. Как правило, пневматический двигатель довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. К примеру, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120л в минуту совместно с бытовым компрессором с объемом ресивера 24л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор с емкостью ресивера 50л вряд ли позволит полноценно использовать гайковерт. Его будет хватать на несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе будет падать, и гайковерт не будет развивать требуемое усилие. Также ежеминутные включения работающего на пределе возможностей компрессора приведут к его скорму износу и выходу из строя.

Далее следует уделить внимание трубам, шлангам, переходникам и прочим элементам системы, через которые воздух будет поступать к инструменту. Важно, чтобы скважность канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения будут ограничивать количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Желательно, чтобы скважность канала была не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через который воздух поступает в инструмент.

Давление в системе. Большинство производителей пневмомеханического инструмента рекомендуют установить давление в системе 6,2 кг/см². Если давление ниже, инструмент не будет выдавать требуемую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных узлов и выходу инструмента из строя.

Как правильно выставить давление при помощи регулятора? Присоедините инструмент к пневмолинии. При помощи регулятора и манометра установите давление в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку включения инструмента, инструмент должен работать в режиме холостого хода. При включенном инструменте установите давление в системе 6,2 кг/см².

Качество воздуха. Воздух не должен иметь посторонних примесей, способных повредить инструмент. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При сильном износе компрессора в ресивер также поступает масло. Смешиваясь с влагой конденсата, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневматического мотора и вызывает коррозию его деталей.

На практике неоднократно приходилось сталкиваться с поступающими в сервисный центр гайковертами, внутренность которых была заполнена водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что гайковерт утопили в болоте, как минимум на год. Удивляет, как в подобных условиях он смог проработать столь долго.

Решить проблему очистки воздуха позволяет фильтр-влагоотделитель. Внутри фильтра установлена «сеточка» из вспененной бронзы. Проходя через нее, воздух отдает влагу и прочие примеси, они оседают в отстойнике. Корпус фильтра, как правило, выполнен из прозрачного материала, что позволяет отслеживать количество накопившихся загрязнений. Клапан в нижней части отстойника предназначен для их удаления. Случается, что при наличии сильных загрязнений бронзовый фильтрующий элемент засоряется и не может обеспечить требуемую скорость прохождения воздуха. Типичным симптомом при этом будет падение мощности инструмента. После запуска двигатель начинает работать с должной скоростью за счет воздуха скопившегося в шланге, но через пару секунд замедляется, т.к. фильтр не пропускает воздух в требуемом объеме. Снимите корпус фильтра и промойте фильтрующий элемент в сольвенте, продуйте его воздухом. Если и это не помогло, фильтрующий элемент придется заменить. Они обязательно есть в ассортименте компаний, поставляющих пневматический инструмент и элементы системы пневмоподготовки.

Смазка пневматичекого двигателя.

Смазка играет решающую роль, когда речь идет об эксплуатации и ресурсе пневмомеханического инструмента. Масло не только снижает трение между движущимися частями мотора. Основная его роль — это удаление продуктов износа. При трении лопаток ротора о стенки цилиндра образуются мельчайшая пыль. Она заполняет миниатюрные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и мотор теряет мощность. Раскрою маленький секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает инструмент, не развивающий мощность, опытный механик заполняет полость мотора проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает загрязнения из зазоров мотора. После этого нужно как следует продуть инструмент сжатым воздухом, и он снова готов к использованию. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.

Как правильно смазывать инструмент? Смазка поступает к мотору инструмента вместе со сжатым воздухом. Для этого в пневматическую систему устанавливается устройство, называемое лубрикатором . Через отверстие в верхней части в лубрикатор заливается масло. Прозрачный корпус с нанесенными метками, указывающими минимальный и максимальный уровень, позволяет визуально контролировать наличие масла в системе. При подаче воздух обогащается взвесью масла, которая через шланг поступает к инструменту. На практике удобно использовать блок подготовки воздуха, именуемый модульной группой. Он включает в себя фильтр-влагоотделитель, лубрикатор, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому присоединяется пневматический инструмент.

Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к инструменту будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, устанавливаемых непосредственно на входном штуцере инструмента.

Случались в нашей практике и курьезы. Так одно промышленное предприятие решило оснастить систему подачи воздуха современными средствами очистки и смазки. Специалист по закупке обратился в нашу компанию, мы изучили вопрос, дали соответствующие рекомендации и предложили модульные группы производства JONNESWAY. Через несколько дней специалист предприятия связался с менеджером нашей компании снова, требуя срочно поставить «деталь 710». Технических специалистов этот запрос поставил в тупик. Про деталь 710 никто ничего не знал. Когда стали разбираться, выяснилось, что наладчик предприятия, установив модульные группы, стал заправлять лубрикаторы маслом. Заливное отверстие в верхней части лубрикатора имеет резьбовую пробку, для откручивания которой достаточно использовать обычную шлицевую отвертку. Рядом с отверстием находится выступающее над поверхностью прозрачное инспекционное окно для контроля подачи масла в систему. На пробку механик внимания не обратил и принял за нее инспекционное окно. Используя пассатижи, он силился отвернуть «пробку», но т.к. эта деталь несъемная, ему удалось ее только сломать. Рядом с инспекционным окном имеется надпись OIL (масло). Прочитав ее вверх ногами, механик принял ее за номер 710 и стал осаждать закупщика требованиями купить «деталь 710» взамен поломанной.

Использовать следует только специальное масло для пневматического инструмента, имеющее соответствующую вязкость. Как правило, компании, предлагающие пневматический инструмент имеют его в своем ассортименте.

На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда потребители используют моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в ход идут и совсем не подходящие жидкости. В наш сервисный центр поступил гайковерт, мотор которого был заполнен веществом, напоминающим по запаху и консистенции мебельный лак. Масло высокой вязкости «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Вреда от подобной смазки будет больше, чем пользы.

При интенсивной эксплуатации не лишним будет дополнительно смазать инструмент. Не даром на рукоятке инструмента рядом с штуцером подачи воздуха имеется надпись OIL DAILY.

Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через штуцер подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит долгие годы!

Источник:
http://mastergrad.com/blogs/post/8549/

Как правильно выбрать пневматический гайковерт

Пневматические гайковерты помогают быстро закрутить или открутить большое количество гаек и болтов. Они приводятся в действие сжатым воздухом, поступающим по шлангу от воздушного компрессора. Этот пневмоинструмент широко используется на сборочных линиях, строительных площадках, станциях технического обслуживания или шиномонтажа, в автомастерских и гаражах.

Хотя назначение пневмогайковерта сугубо профессиональное, сегодня цены на этот инструмент невысоки, поэтому он доступен широкой массе потребителей. Однако далеко не каждый мастер-энтузиаст или автолюбитель в нем нуждается. На это имеется несколько причин:

1) Применение пневмоинструмента оправдано при большом объеме работ, когда аккумуляторный или ручной инструмент неэффективен. Например, придется провести больше часа времени под автомобилем, если крепить переднюю поперечную балку с обычным трещоточным ключом. Пневматический гайковёрт значительно ускоряет рабочий процесс, избавляет от утомительного труда.

2) Дешевые 1/4 и даже 3/8-дюймовые гайковерты не всегда обладают достаточным крутящим моментом, чтобы надежно затягивать все гайки и болты, применяющиеся в автомобилях. Мощные же профессиональные модели для обычного автолюбителя избыточны и стоят дорого.

3) Кроме пневмогайковерта нужен еще компрессор, а он тоже стоит денег, да еще занимает место в гараже.

Достоинства и недостатки

Основные достоинства пневматического гайковерта — это высокая мощность, способность работать в интенсивном режиме. Поскольку электрический ток внутри инструмента отсутствует, то его безопасно использовать во влажной, запыленной или взрывоопасной среде. Кроме того, гайковерты пневматические компактнее и легче, чем электрические.

Основной минус пневмоинструмента касается регулировки мощности. Не каждую мощную модель допустимо использовать, если требуется небольшой крутящий момент. Неконтролируемая же избыточная мощность вызывает разрушение или повреждение болтов.

Критерии выбора

Какой пневматический ударный гайковерт купить в вашем случае? Вы сами найдете ответ на этот вопрос, когда рассмотрите следующие критерии:

  • расход воздуха, рабочее давление;
  • совместимость с вашим компрессором (если он имеется);
  • потребность в ударном механизме;
  • максимальный крутящий момент;
  • квадрат посадки;
  • количество оборотов шпинделя;
  • тип корпуса;
  • эргономика, вес, габариты;
  • уровень шума;
  • полезные дополнительные опции;
  • богатство комплектации.

    Рабочее давление, расход воздуха и совместимость с компрессором

    Чтобы мощность и производительность пневмогайковерта соответствовали заявленным на заводе-изготовителе параметрам, важно учитывать расход воздуха и рабочее давление. Для идеальной работы пневмогайковерта нужно, чтобы производительность компрессора была на 20-30% больше расхода воздуха, а давление на выходе из компрессора на 1,5-2 бара превышала рабочее давление подключаемого инструмента. Например, 3/8-дюймовые модели потребляют 50-120 литров воздуха в минуту, а также требуют рабочего давления 6,6-6,3 бар. В итоге им потребуется компрессор с характеристиками 65-150 л/мин и 8-10 бар.

    Также обратите внимание на диаметр шланга, размер переходников. Внутренний диаметр шланга должен быть не менее 3/8˝ (9,5 мм), а при длине магистрали выше 8 м требуется шланг диаметром от 12 мм.

    Схема подачи воздуха в пневмогайковерт

    Совет: пневмоинструменты выигрывают от использования маслораспылителя (лубрикатора), установленного на линии подачи воздуха. Постоянная смазка пневмогайковерта увеличивает срок его службы. Маслораспылитель следует регулярно проверять, заполнять маслом.

    Наличие или отсутствие ударного механизма

    Пневмогайковерты бывают ударными и безударными. В первом случае шпиндель не только вращается, но и дополнительно создает мощные ударные импульсы. Это помогает откручивать тугие, сильно заржавевшие и крупные гайки. Ударные гайковерты часто используются для ослабления гаек колес легковых и грузовых автомобилей, поэтому повсеместно встречаются в инструментальных ящиках автомехаников. Они применяются на станциях техобслуживания, шиномонтажах, сервисных центрах. Именно такой инструмент вы видите на автогонках во время замены колес на пит-стопах.

    Безударные модели используются при проведении тонких работ, когда важно минимизировать риск срыва резьбы. Их часто используют в сборочных цехах, домашних слесарных мастерских.

    Максимальный крутящий момент

    Он может быть в пределах 30 — 5000 Нм. При недостаточном значении этого параметра обеспечить надежность закручивания гайки невозможно. При избыточном значении появляется опасность повреждения резьбы.

    Как правило, крепление, затянутое с определенным крутящим моментом, требует такого же усилия для снятия. Например, если затянуть гайку с усилием 100 Нм, то для ее ослабления понадобиться равнозначное усилие, но это в идеальных условиях. Некоторые факторы изменяют это правило, поскольку крепеж со временем ослабляется от вибраций, или наоборот, «прикипает» из-за коррозии.

    Таким образом, при выборе пневмогайковерта нужно исходить из усилий, требующихся для снятия или установки того или иного крепежа (конкретные цифры будут несколько ниже, в пункте про присоединительный квадрат).

    Число оборотов

    В зависимости от модели пневмогайковерта, шпиндель вращается со скоростью 3000 — 11000 оборотов в минуту. Высокие обороты увеличивают производительность (закручивание происходит быстрее), однако снижают контроль процесса затяжки, отчего возникает угроза срыва резьбы. Высокое число оборотов помогает откручивать прокручивающиеся детали (например, гайки шкивов на генераторе, гайки стоек автомобильной подвески). Число оборотов ротора снижается путем регулировки давления в компрессоре или специальным механизмом.

    Квадрат посадки

    Этот показатель напрямую связан с размером крепежей, с которыми способен совладать инструмент. Если рассмотреть большинство резьбовых соединений, используемых в автомобилях или быту, а также учесть потребности в крутящем моменте, то квадраты посадки 3/8 и 1/2 дюйма наиболее подходящие и распространенные.

    Читайте также  Самый мощный постоянный магнит, Предания и легенды

    Если говорить об автомастерских и гаражах, то:

  • 1/4 — дюймовые пневмогайковерты подходят для откручивания крепежей размером до M10. При этом требуется усилие затяжки 40 — 100 Нм.
  • 3/8 — дюймовые модели способны справиться с крепежом до M16. Им нужно усилие затяжки 100 — 600 Нм.
  • 1/2 — дюймовый пневмогайковерт подходит для крепежей вплоть до M24. Например, его выбирают для закручивания ступичных гаек автомобильных колес. При этом нужен инструмент с моментом затяжки минимум 800 Нм, а для откручивания заржавевших соединений — 1200 Нм и выше.
  • Однодюймовые модели предназначены для тяжелых работ: ремонта грузовиков, промышленного строительства. Они способны крутить крепеж до M30 и более.

    Некоторые производители предлагают наборы гайковертов разного размера и мощности, полностью закрывающие все потребности профессионального механика.

    Вес и габариты

    После того, как вы подобрали квадрат посадки, обратите внимание на вес. Большой, тяжелый инструмент хорош своей мощностью, но неудобен для продолжительного использования. Слишком же легкий, но мощный пневмогайковерт может при сильных нагрузках «выворачивать запястья». Оптимальный вес для одной руки – около 2,5 кг. Также важны габариты. Для удобства использования в тесных местах при ремонте легкового автомобиля, длина любой стороны инструмента должна быть до 250 — 300 мм.

    Уровень шума

    Терпимо, когда вдалеке на заднем фоне гудит компрессор. А вот шум самого пневмогайковерта на рабочем месте утомляет и раздражает. Уровень звукового давления должен находиться в пределах 89 — 90 дБ. При долговременной работе рекомендуется пользоваться противошумными наушниками.

    Тип корпуса

    По форме корпуса пневмогайковерты бывают:

    Пистолеты удобны для использования одной рукой, универсальны и подходят для большинства задач. Угловые пневмогайковерты применяются в труднодоступных местах, когда неудобно действовать пистолетом, однако крутящий момент у них низкий. Прямые модели обычно удерживают двумя руками. Их применяют для крупных болтов и гаек.

    Дополнительные опции

    Удлинённый вал нужен для операций с углубленным или трудно доступным крепежом, например в ободьях колес грузовиков.

    Регулятор выходного крутящего момента позволяет аккуратно работать с резьбовыми соединениями, чтобы не повредить их по вине высоких оборотов.

    Комплектация

    Пневматические гайковерты продаются как по отдельности, так и в кейсах, вместе с наборами ударных головок разного размера, удлинителем вала, штуцером, масленкой, фитингами.

    Источник:
    http://redmaster.by/news/kak-pravilno-vybrat-pnevmaticheskiy-gaykovert/

    Особенности эксплуатации пневматического гайковерта

    Любой мастер знает, что самый трудоемкий процесс при монтаже конструкций или ремонте механизмов — это откручивание и закручивание резьбовых соединений. Но если для этих целей использовать пневматические гайковерты, то такая работа превращается в обыкновенную формальность. Этот удобный инструмент имеет множество преимуществ, а вот о нюансах его эксплуатации стоит узнать подробнее.

    Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

    На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

    1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
    2. Ударный механизм.
    3. Патрон из легированной стали (упор).
    4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
    5. Кнопка пуска.
    6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
    7. Воздушный клапан.

    Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).

    Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

    В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

    Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

    1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
    2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
    3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
    4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
    5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
    6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
    7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
    8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

    Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

    Выбор компрессора для пневмогайковерта

    Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

    Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

    К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

    Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.

    Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

    Выбор шланга

    Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

    Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

    Для чего компрессору нужен фильтр

    Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

    Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

    Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

    На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.

    О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

    Выбор масла для гайковерта

    К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

    Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

    Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

    Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.

    Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

    Правила нанесения смазки

    Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.

    1. Непосредственно перед запуском гайковерта необходимо открутить от него шланг и закапать в штуцер инструмента от 3 до 5 капель смазки.
    2. Далее, следует вернуть шланг на прежнее место и ненадолго включить агрегат (тридцати секунд будет достаточно). Благодаря данной операции произойдет равномерное распределение масла по всем подвижным узлам устройства.

    Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.

    Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки. Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль. Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.

    Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

    Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

    1. Не допускайте падения инструмента.
    2. Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
    3. Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
    4. Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
    5. Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.

    Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

    Источник:
    http://tehnika.expert/dlya-remonta/prochaya-stroitelnaya-texnika/ustrojstvo-i-obsluzhivanie-pnevmaticheskogo-gajkoverta.html