Какой вид топлива является наиболее экологически чистым

§ 18. Топливно-энергетический комплекс

Подробное решение параграф 18 по географии для учащихся 10 класса, авторов Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский Базовый уровень 2016

1. Какие виды топливных ресурсов играют наибольшую роль?

В энергетическом секторе мирового хозяйства ведущую роль играют топливно-энергетические ресурсы — нефть, нефтепродукты, природный газ, каменный уголь, энергия (ядерная, гидроэнергия).

2. Какие существуют виды электростанций?

Тепловая электростанция — вырабатывает электроэнергию в результате преобразования тепловой энергии.

ГЭС — преобразует в электроэнергию энергию потока воды.

АЭС — электрическая энергия выделяется при делении ядер каких либо твердых частиц.

Ветроэнергетическая установка-превращает энергию ветра в электроэнергию.

Приливная энергетика — преобразует в электроэнергию энергию прилива и отлива.

Гелиоэнергетика — преобразует в электроэнергию энергию солнечного излучения.

МГД-генераторы-преобразовывает энергию, движущейся в магнитном поле плазмы-раскаленного до очень высокой температуры газа, в электроэнергию.

Как вы думаете

Почему топливно-энергетический комплекс является основой современного мирового хозяйства?

Топливно-энергетический комплекс снабжает топливом и энергией все отрасли хозяйства, без энергии не возможен ни один вид хозяйственной деятельности человека.

1. Какие отрасли входят в состав топливной промышленности?

Топливно-энергетический комплекс включает две основные отрасли: топливную промышленность и электроэнергетику.

2. Какие страны являются мировыми лидерами по добыче нефти, газа и каменного угля?

Мировые лидеры по добыче главных видов топлива (2012 г.)

3. Какие существуют типы электростанций?

Наиболее распространёнными способами выработки электроэнергии является производство её на тепловых (ТЭС), гидравлических (ГЭС) и атомных (АЭС) электростанциях.

4. На какой тип электростанций приходится наибольший объём производимой электроэнергии?

В настоящее время на тепловых электростанциях производится около 63% электроэнергии.

5. Какая страна является мировым лидером по производству электроэнергии на душу населения?

Мировым лидером по производству электроэнергии на душу населения является Норвегия (49 тыс. кВт • ч на человека).

А теперь более сложные вопросы

1. Какой вид природного минерального топлива является наиболее экологически чистым?

Природный газ самый экологически чистый из всех видов органического топлива.

2. Почему территориальный разрыв между районами добычи и потребления нефти гораздо больше, чем между районами добычи и потребления газа?

Очень часто нефтяные месторождения находятся на дне моря, болота, в районах вечной мерзлоты, где построить предприятия по ее переработке невозможно. По этой причине районы потребления удалены от районов добычи нефти. Еще одной причиной является то, что потребляется нефть в основном в развитых государствах, где добыча нефти отсутствует, а добывается в тех, странах, где идет бурное развитие — Россия, США, Венесуэла и страны Ближнего Востока.

3. Какие отрасли производственной и непроизводственной сферы являются крупными потребителями электроэнергии?

В производственной сфере крупнейшие потребители электроэнергии: черная и цветная металлургия, все отрасли машиностроения.

В непроизводственной сфере крупнейшие потребители электроэнергии: сферы здравоохранения, образования, ЖКХ.

4. Почему электроэнергетика относится к «авангардной тройке» отраслей промышленности?

Электроэнергетика является наиболее важной отраслью, что объясняется такими преимуществами электроэнергии перед энергией других видов, как относительная лёгкость передачи на большие расстояния, распределения между потребителями, а также преобразования в другие виды энергии (механическую, тепловую, химическую, световую и др.). Отличительной чертой электрической энергии является практическая одновременность её генерирования и потребления, так как электрический ток распространяется по сетям со скоростью, близкой к скорости света.

5. Почему в Норвегии так велика доля электроэнергии, производимой на ГЭС?

В Норвегии есть большое количество озер, водохранилищ, водопадов и рек с крутыми спусками для которых не требуется сооружать дорогостоящие плотины и поэтому производить электроэнергию на ГЭС для страны выгодно. Также стоит отметить, что водные ресурсы в Норвегии размещены равномерно, что позволяет использовать с пользой энергию, произведенную даже на небольших реках.

От теории к практике

Назовите страны, изображённые на рисунке 55 и имеющие обеспеченность электроэнергией на душу населения более 10 тыс. кВт • ч.

Страны, имеющие обеспеченность электроэнергией на душу населения более 10 тыс. кВт • ч.: США, Канада, Норвегия, Швеция.

Источник:
http://resheba.me/gdz/geografija/10-klass/domogackih-bazovyj/18

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

Биодизель на растительных маслах

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Читайте также  Для чего нужен песок в огороде?

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

Источник:
http://recyclemag.ru/article/7-eco-vidov-topliva-dlja-avtomobilej

Ученые разных стран представили экологичные виды топлива

Производство экологически чистого топлива – задача, которую ставят перед собой разработчики многих стран, в то время как мы пока вынуждены заправляться бензином по топливным картам. Ученые стремятся создать такой продукт, который будет доступным, и к тому же, безопасным для здоровья окружающих.

Какие варианты топлива предлагают ученые

Самый простой и доступный ресурс для производства топлива – воздух. Так считают немецкие инженеры, которые придумали установку под названием Soletair. Она создана для преобразования воздуха в топливо. Водород и углекислый газ и преобразуются в керосин и бензин. Система состоит из трех элементов:

  • Прибор для захвата углекислого газа;
  • блок электролиза;
  • преобразователь захваченных компонентов в топливо.

На данный момент ведутся испытания устройства.

Австралийские ученые разработали устройство, преобразующее масло эвкалипта в топливо. Выбор исходного сырья обусловлен его большим количеством на территории страны. Это позволит получить недорогое и экологичное топливо.
Составляющие эвкалиптового масла позволяют создавать реактивное топливо для самолетов. Кроме того, ученые планируют научиться совмещать гены эвкалипта с другими веществами (такими как дрожжи или бактерии). Это позволить генерировать сырье для экологичного топлива.

Человеческие экскременты

Неожиданный, но очень экономичный вид сырья для топлива. Такой проект представили ученые тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории.
После нескольких этапов обработки сырье превращается в маслянистую горючую жидкость, которая даже внешне напоминает нефть. Главный плюс в том, что этот ресурс неисчерпаем.

Ученые обнаружили в составе водоросли Botryococcus braunii компоненты, способные вырабатывать горючее. Это растение присутствует практически на всех континентах, что делает сырье доступным. К тому же оно не боится ни высоких, ни низких температур. Единственный недостаток – малое количество действующего фермента. Поэтому планируется вживление гена Botryococcus braunii другим растениям.

Муравьиная кислота

Экономичный и безвредный вид сырья для топлива. В 2016 году уже был представлен прототип автомобиля, работающего на муравьиной кислоте. Разработка принадлежит голландским ученым. В планах – создание полноразмерной машины, работающей на таком топливе.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Свердловская, Нижегородская, Челябинская, Астраханская область, Красноярский, Хабаровский край.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Ростовская область, Краснодарский край.

«Афрамакс» «Владимир Мономах» готов покорять морские просторы

На танкере «Владимир Мономах» успешно произведен первый пуск главного двигателя и начались ходовые испытания.

Продолжается модернизация Комсомольского НПЗ

Комсомольский НПЗ вступил в завершающую фазу строительства комплекса гидрокрекинга-гидроочистки.

Новые технологии производства зимнего дизельного топлива от «Роснефти»

Куйбышевский НПЗ начинает выпуск зимнего дизельного топлива по новейшей технологии.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник:
http://www.ruspetrol.ru/materiali/ekologichnye-vidy-topliva.html

Какой вид топлива является наиболее экологически чистым

Как решать проблему отопления?

Какое топливо самое выгодное?

Многие котельные, на сегодняшний день, или давно исчерпали свой ресурс, или рассчитаны на использование дорогого, не экологического топлива – газ, мазут, уголь, дизельное топливо… Простой модернизацией котельных не обойтись, цены на топливо, неуклонно растут, наступает время отказа от стереотипов в отоплении.

Самое время рассмотреть и взвесить все возможные варианты получения тепла и горячего водоснабжения.

Отопление электроэнергией, в силу дороговизны рассматривать не будем.

Проведем анализ затрат на отопление и комфорта обслуживания котлов

Для сравнения разных видов топлива, сопоставим их по объёму с равной теплотой сгорания.

Вид топлива

Параметры

Каменный уголь

Пеллеты древесные

Дрова

Газ

Дизельное топливо

Мазут

Теплота сгорания

МДж/кг

ккал/кг

КПД котла, %

Автоматизация котла

Безопасность

Экологический ущерб

Возможные утечки

Выделение серы, %

Выделение углекислого газа, кг/ГДж

Зола %

Удельный вес, кг/м3

Влажность, %

По данным таблицы, делаем следующие выводы:

Каменный уголь


Отопление углём, основном применяется в промышленных регионах, где происходит добыча этого полезного ископаемого. В других районах стоимость доставки данного топлива достаточно высока, плюс оплата труда кочегаров, оплата утилизации большого количества шлаковых отходов.

Применение угля влечет за собой целый ряд сопутствующих проблем:

— затруднительный розжиг, сложность регулировки отдаваемой мощности;

— высокая экологическая нагрузка на окружающую среду;

— присутствие неприятного запаха, и угольная грязь в районе котельной;

— высокий зольный остаток (шлаковый балласт может составлять до 30% от общего объёма);

— частое обслуживание теплоагрегата — чистка колосников, дымоходов.

Достоинства:

— относительно низкая цена;

— относительная простота горения и обслуживания.

Пеллеты древесные

Читайте также  Какая лампа лучше для гель-лака: 7 критериев выбора

Пеллеты самое экологически чистое твёрдое топливо. Производятся без добавления связующих субстанций и прочих улучшителей, а склеивание происходит за счёт лигнина.

Для хранения пеллет необходимо оборудовать место хранения, это необязательно должно быть внутри помещения, можно хранить пеллеты и на открытом воздухе, но обязательно защищать от прямого попадания воды. При попадании влаги пеллеты активно её впитывают и разбухают. При хранении вне помещения более шести месяцев пеллеты начинают впитывают влагу из воздуха. При хранении пеллет в помещениях где есть перепадами температуры (например, в неотапливаемые ангары, гаражи, сараи) возможно образование конденсата.

При длительном хранении уменьшается твёрдость гранул и увеличивается количества облоя и отсева во фракции пеллет, так же не значительно увеличивается содержание влаги.

Недостатки:

— больше одного сезона хранить нежелательно;

— требует периодического обслуживания;

Достоинства:

— лучшее отопление в номинации «экология — цена — автоматизация»,

— полная автоматизация процесса отопления;

— самая низкая экологическая нагрузка на окружающую среду, является возобновляемым источником энергии;

— пеллетными горелками легко заменить многие виды топлива;

— с приятным запахом, не взрывоопасный;

— зола является первоклассным удобрением, нет проблем с утилизацией отходов;

— двойного назначения – подстилка животным, наполнители кошачих туалетов, пеллеты некоторых составов можно добавлять в корма животных.

Дрова

Отопление дровами это «классика». Дёшево, сердито и экологично. На горящие в топке дрова — можно смотреть вечно, что собственно и приходится делать, из-за невозможности контролировать и автоматизировать сжигание этого вида топлива.

Недостатки:

— большие площади для хранения запасов дров;

— необходима механическая обработка топлива (колка, штабилирование и пр.);

— процесс сжигания-топки требует постоянного ручного управления;

— частая чистка теплоагрегата;

— пиковая инерционность горения;

— большая зависимость от человеческого фактора;

— сложности транспортной логистики.

Достоинства:

— минимум вложений (кочерга и совок);

— челентано полюблял колоть дрова;

— зола является первоклассным удобрением, нет проблем с утилизацией отходов.

Газ

Дорогой в использовании, с постоянно растущей ценой, в перспективе — самое дорогой вид топлива. Длительная и дорогостоящая процедура врезки, требует соблюдение строгих, разрешительных процедур.

Недостатки:

— цена стремится к бесконечности;

— большая зависимость от контролирующих и надзорных организаций;

— самые большие финансовые затраты, при новом обустройстве котельной;

— котельную на газе, проблематично перевести на другой вид топлива;

— зависимость от монополиста.

Достоинства:

— низкий экологический вред;

— нет отходов — золы, шлака;

— редкая чистка, обслуживание;

— максимально автоматизированное сжигание.

Дизельное топливо или мазут

Высокая удельная теплотворность, но является токсичным к окружающей среде недружелюбен.

Недостатки:

— требует обустройство специального хранилища;

— оборудование требует периодического квалифицированного обслуживания;

— не прощает ошибок эксплуатации;

— утечки, при утечки требуется дезактивация, неприятный запах;

— высокая, растущая стоимость + доставка;

— максимальный экологический вред.

Достоинства:

Выбираю возможный вид топлива для различных нужд, необходимо в первую очередь учитывать воздействие на изменения окружающей среды.

Огромное количество аварий нефтяных танкеров, нефтяных вышек, аварии на атомных станциях и их последствия, а также парниковый эффект, медленно подводят человечество к краю экологической пропасти.

Использование биомассы абсолютно безопасно, и поддерживает баланс углекислого газа в природе.

Самый высокий уровень энергорезультативности возможен, только при использовании гранулированной биомассы — пеллет!

Получение тепла при использовании древесных пеллет – это максимальная реализация социальной ответственности перед обществом!

Источник:
http://ecocredo.com.ua/index.php/36-eko-potrebitelskoe-sravnenie-vidov-topliva

. Электроэнергия без вреда экологии: миф или реальность?

Развитая энергетика – это фундамент для будущего прогресса цивилизации. Если на заре мировой и отечественной энергетической отрасли ставку делали на получение максимума электроэнергии для промышленности, то сегодня на первый план вышел вопрос о влиянии электростанций на окружающую среду и человека. Современная энергетика наносит значимый вред природе, и странам приходится делать непростой выбор между тепловыми, атомными и гидроэлектростанциями.

Тепловые электростанции – «привет» из прошлого

В начале 20 века в нашей стране ставку сделали именно на тепловые электростанции. На тот момент плюсов у них было достаточно, а о влиянии такого вида производства энергии на окружающую среду задумывались мало. ТЭС работают на дешевом топливе, которым богата Россия, да и их сооружение стоит не так дорого по сравнению со строительством ГЭС или АЭС. ТЭС не требуют больших площадей и их можно строить в любой местности. Последствия технологических аварий на тепловых станциях не так разрушительны, как на других электростанциях.

Доля ТЭС в отечественной энергосистеме самая большая: в 2011 году на тепловых станциях России было выработано 67,8% (это 691 млрд. кВт*ч) от всей энергии в стране. Между тем, тепловые электростанции наносят самый значимый ущерб окружающей среде по сравнению с другими электростанциями.

Ежегодно тепловые электростанции выбрасывают в атмосферу огромное количество отходов. Согласно госдокладу «О состоянии и об охране окружающей среды РФ в 2010 году», самыми крупными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стали именно ГРЭС – крупные тепловые электростанции. Только за 2010 год 4 ГРЭС, принадлежащие ОАО «Энел ОГК-5», – Рефтинская, Среднеуральская, Невинномысская и Конаковская ГРЭС – выбросили в атмосферу 410 360 тонн загрязняющих веществ.

При сжигании ископаемого топлива образуются продукты сгорания, содержащие оксид азота, серный и сернистый ангидрид, частички несгоревшего пылевидного топлива, летучую золу и газообразные продукты неполного сгорания. При сжигании мазута образуются соединения ванадия, кокс, соли натрия, частицы сажи, а в выбросах угольных ТЭС присутствуют окислы алюминия и кремния. И все тепловые электростанции, независимо от используемого топлива, выбрасывают колоссальные количества углекислого газа, вызывающего глобальное потепление.

Газ значительно удорожает стоимость электроэнергии, но при его сжигании не образуется зола. Правда в атмосферу также попадают окись серы и оксиды азота, как и при сжигании мазута. А ТЭС нашей страны, в отличие от зарубежных, не оснащены эффективными системами очистки уходящих газов. В последние годы в этом направлении ведется серьезная работа: реконструируются котлоагрегаты и золоулавливающие установки, электрофильтры, внедряются автоматизированные системы экологического мониторинга выбросов.

Достаточно остро стоит вопрос нехватки качественного топлива для ТЭС. Многие станции вынуждены работать на топливе низкого качества, при сгорании которого в атмосферу вместе с дымом попадает большое количество вредных веществ.

Главная проблема угольных ТЭС – это золоотвалы. Они не только занимают значительные территории, но и являются очагами скопления тяжелых металлов и обладают повышенной радиоактивностью.

Более того, тепловые электростанции сбрасывают в водоемы тёплую воду и этим загрязняют их. Как следствие, нарушение кислородного баланса и зарастание водорослями, что несет угрозу ихтиофауне. Загрязняют водоемы и сточные производственные воды ТЭС, которые содержат нефтепродукты. При том на ТЭС, работающих на жидком топливе, сбросы производственных вод выше.

Несмотря на относительную дешевизну ископаемого топлива, оно все же является невосполнимым природным ресурсом. Основными энергетическими ресурсами в мире являются уголь (40%), нефть (27%) и газ (21%) и по некоторым оценкам, при нынешних темпах потребления мировых запасов хватит на 270, 50 и 70 лет соответственно.

ГЭС – «укрощенная» стихия

Укрощать водную стихию начали еще в конце 19 века, а масштабная стройка ГЭС по всей стране совпала с развитием промышленности и освоением новых территорий. Строительство ГЭС не только решало вопрос обеспечения электроэнергией новых производств, но и улучшало условия судоходства и мелиорации.

Маневренные возможности ГЭС помогают оптимизировать работу энергосистемы, позволяя тепловым электростанциям работать в оптимальном режиме с минимальными затратами топлива и минимальными выбросами на каждый произведенный киловатт-час электроэнергии.

Одно из главных преимуществ гидроэнергетики в том, что она наносит меньший ущерб окружающий среде по сравнению с другими электростанциями. ГЭС не используют топливо, значит, вырабатываемая ими электроэнергия стоит значительно дешевле, ее стоимость не зависит от колебаний цен на нефть или уголь, а производство энергии не сопровождается загрязнением атмосферы и вод. Выработка электроэнергии на ГЭС обеспечивает ежегодную экономию 50 млн. тонн условного топлива. Потенциал экономии составляет 250 млн. тонн.

Вода – это возобновляемый источник электроэнергии и в отличие от ископаемого топлива, ее можно использовать несчитанное количество раз. Гидроэнергетика – самый развитый вид возобновляемых источников энергии, она способна обеспечивать энергией целые регионы. Еще один плюс, так как ГЭС не сжигают топливо, нет дополнительных затрат по утилизации и захоронению отходов.

В то же время ГЭС имеет и ряд недостатков с точки зрения экологии. При строительстве ГЭС на равнинных реках приходится затапливать большие территории пахотных земель. Создание водохранилищ существенно меняет экосистему, что отражается не только на ихтиофауне, но и на животном мире. Правда, как отмечают некоторые экологи, при реализации комплекса природоохранных мероприятий через несколько десятилетий возможно восстановление экосистемы.

АЭС – энергия будущего?

Ядерная энергия была открыта сравнительно недавно, а первая в мире атомная станция заработала в 1954 году в Обнинске. Сегодня атомная промышленность развивается активными темпами, однако трагедия на Фукусиме заставила многие страны пересмотреть свои взгляды на будущее АЭС.

В отечественной энергосистеме на долю АЭС приходится небольшая часть производимой энергии. В 2011 году на АЭС страны произвели 172,9 млрд. кВт*ч, что составляет всего 16,9%. Тем не менее у госкорпорации «Росатом» серьезные планы по развитию атомной промышленности в России и за ее пределами.

Читайте также  Размеры вагонки: стандарт ширины и толщины - таблица, продукция с параметрами 16 мм и 6 метров, стандартная длина доски

Атомные станции, несмотря на высокую стоимость строительства, экономически выгодны: производимая ими электроэнергия относительно дешевая. Да и с точки экологии у АЭС есть ряд преимуществ.

АЭС не выбрасывают в атмосферу золу и другие опасные вещества, образующиеся в результате сжигания топлива. Основная доля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на пускорезервные котельные, котельные профилакториев и периодически включаемые резервные дизельгенераторные станции. По данным госдоклада, в 2010 году все атомные станции страны выбросили в атмосферу всего 1559 тонн загрязняющих веществ (для сравнения, приведенные выше 4 ГРЭС выбросили 410 360 тонн). Доля АЭС в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух всеми предприятиями страны уже на протяжении многих лет – менее 0,012%.

Запасов ядерного топлива – урана – значительно больше, чем других видов топлива. Россия обладает 8,9% от разведанных резервов урана в мире, находясь в общем списке на четвёртом месте.

Но, несмотря на очевидные плюсы, такие страны как Германия, Швейцария, Италия, Япония и ряд других отказались от атомной энергетики. В Германии доля АЭС в энергосистеме – 32%, но к 2022 году будет отключена последняя станция в стране. Главная причина – это безопасность АЭС для окружающей среды и населения. Мирный атом в одно мгновение может стать виновником гибели и тяжелых болезней миллионов людей и животных, и нанести непоправимый ущерб окружающей среде. Катастрофические последствия аварий на АЭС сразу перечеркивают все указанные преимущества.

Более того, при эксплуатации ядерных реакторов образуются радиоактивные отходы, которые необходимо хранить сотни тысяч лет, пока они не станут более-менее безопасными для окружающей среды. И в мире еще не найдено решение, как сделать их хранение безопасным. Часть ядерных отходов направляется на переработку (регенерацию) с частичным извлечением урана и плутония для последующего использования (но в результате переработки образуются новые отходы, по объему превышающие изначальное количество отходов в тысячи раз), или на захоронение в земле. Небезупречен с экологической точки зрения и процесс добычи урана, а также его превращения в ядерное топливо.

Стоит отметить, что даже на исправно работающих АЭС часть радиоактивного материала попадает в воздух и воду. И пусть это небольшие дозы, но какое влияние они окажут на окружающую среду в долгосрочной перспективе, предугадать сложно.

Прогресс не стоит на месте и сложно точно сказать, какой будет энергетика будущего. Но надо понимать, что энергетика, равно как и любая другая деятельность человека, оказывает в определенной мере негативное влияние на окружающую среду. И избежать его полностью, к сожалению, невозможно. Но вполне реально приложить все усилия, чтобы минимизировать ущерб, наносимый природе. Например, выбирать те технологии (пусть и дорогостоящие), которые наиболее безопасны для окружающей среды. Так, гидроэнергетика, которая единственная в таких масштабах использует возобновляемый источник энергии – воду – несмотря на ряд недостатков с точки зрения экологии, приносит все же минимальный ущерб окружающей среде по сравнению с другими электроэнергетическими объектами.

Источник:
http://aif.ru/dontknows/1236254

Почему газ считается наилучшим видом топлива

Газ — это уникальное топливо, которое имеет множество плюсов. На сегодняшний день использование автомобилей на газовом оборудовании активно увеличивается. Природный газ часто называют газом будущего. И это неспроста. Почему газ стал настолько современным и популярным топливом? Мы поможем Вам в этом разобраться.

Что такое природный газ

Начнём с того, что же такое природный газ. Природный газ — это большое сосредоточение газов, которые располагаются глубоко в недрах Земли, при анаэробном расщеплении органических веществ.

Если Вы хотите дышать именно воздухом, а не выхлопами, то обратите внимание на газовое топливо. Природный газ является наиболее экологически чистым видом топлива. Его экологичность трудно не оценить. При использовании газа замечено снижение вредных выхлопов от автомобилей в несколько раз. Природный газ, как топливо отличная эко-альтернатива бензину.

Какие есть виды газа

На самом деле видов газа очень много, но для автомобилей, в качестве топлива используют только два вида: метан и пропан.

Метан — это природный газ, который используют практически в чистом виде, лишь немного его профильтровав. Он располагается глубоко под землёй. Имеет самый высокий класс безопасности.

Пропан — вид газа, который выделяется во время переработки нефтепродуктов. Для топлива его смешивают с бутаном и этаном.

По сути, различия между пропаном и метаном заключается в их физических характеристиках и имеют много отличий в использовании. Хотя у них есть и схожие характеристики, такие как: не выраженный цвет и запах. Для безопасности газ, как топливо обрабатывают одорантами, которые и создают своеобразный аромат.

Преимущества природного газа

Почему газ считается наилучшим видом топлива? Рассмотрим его преимущества:

  • Экономичность. Установка ГБО (пропан) стоит от 21.900 окупается за 1.5-2 месяца полностью. И позже за счёт того, что газовое топливо дешевле бензина Вы значительно экономите.
  • Экологичность. Это преимущество газа известно многим. Газ выделяет в среднем в 4 раза меньше выхлопов, чем бензин. Мало того, метан считается самым экологическим топливом.
  • Срок службы двигателя на газе больше, чем двигателя на бензине.
  • Пожаробезопасность. Несмотря на все мифы, газ имеет высокую устойчивость к огню. Главное качественное оборудование, правильная установка и своевременные прохождения ТО. Если всё сделать грамотно вероятность возгорания практически равна нулю.
  • Газ нельзя разбавить и его состав всегда остаётся одинаковым.
  • Возможность комбинировать топливо: бензин и газ, дизель и газ. Это очень облегчает дальние поездки, даёт возможность не заправляться дешёвым бензином, а Ваш автомобиль останется двухтоплевным.
  • Газовое оборудование существенно увеличивает запас хода.
  • Увеличении срока службы масла.
  • Уровень шума в два раза ниже, чем при работе на бензине или дизеле.
  • Использование газового топлива активно поддерживается страной. Россия делает всё, чтобы ещё больше развить и расширить использование газового топлива в стране.
  • Газовое оборудование сейчас можно устанавливать практически на любой автомобиль. Для каждого автомобиля комплектация оборудования выбирается в зависимости от технических характеристик и потребностей.

Если брать во внимание все вышеперечисленные пункты газовое топливо имеет очень много доминирующих качеств, которые играют роль при выборе топлива.

Какой газ дешевле при использовании на автомобиле

Установка газового оборудования окупается спустя, приблизительно, за 2 месяца. Так какой же газ экономичнее? Если рассмотреть стоимость установки ГБО, то метановое оборудование будет почти в два раза выше, чем оборудование пропан. Суть в том, что Газ метан в использовании дешевле, чем газ пропан. Природный газ, как топливо уступает в цене бензину: пропан в 2 раза экономнее бензина, а метан в 3 раза.

Как заправить автомобиль газом

Следует ознакомиться с правилами безопасности для водителей на заправочных станциях и выполнять их.

Перед заправкой следует обязательно выполнить простые правила безопасности:

  • выключить двигатель;
  • выключить свет и разнообразные потребители электроэнергии;
  • высадить пассажиров.

Все последующие операции выполняются только уполномоченным персоналом заправочной станции.

Пропановых заправок очень много. Они находятся почти в таком же количестве, как и бензиновые заправки. Метановых заправок намного меньше. Придётся заранее искать заправку, где можно заправиться метановым газом. Но не стоит переживать, при правильном подходе это не вызовет у вас проблем. К тому же, уже к 2020 году в России планируют установить на 80% больше по количеству метановых заправок.

Как газ влияет на состояние автомобиля

Автомобили на газе имеют большую выносливость, чем авто на бензине. И на это есть ряд причин: он не смывает масляную плёнку с цилиндров двигателя и при сгорании не образует золы. Использование автомобилей на ГБО в три раза увеличивается срок службы двигателя Вашего автомобиля.

Трудно ли установить газовое оборудование на машину

Установка ГБО на автомобиль считается довольно простой, но доверить ее можно только высококвалифицированным специалистам с практическим опытом работы. Установка газового оборудования займёт в среднем от 9 часов до 24 часов.

Установка газового оборудования в компании «VlasWorld»

Установка газового оборудования в нашей компании имеет ряд весомых преимуществ:

  • Доступная цена ГБО. Возможность установить ГБО в рассрочку или получить приятные бонусы в виде процентной скидки.
  • Высокий Сервис монтажа. Для нас главное — это качественно выполненная работа.
  • Сертифицированное газобаллонное оборудование, таких известных брендов как BRC, Poletron, Digitronic, Lovato, OMVL.

У нас вы сможете получить лучший продукт за минимально короткий срок. Преимущество работы с «VlasWorld» в том, что мы разрабатываем индивидуальное предложение под запрос каждого клиента. У нас нет единого шаблона работы. Такая гибкость в предоставлении услуг гарантирует, что вы получите качественное и надежное оборудование, которое полностью будет соответствовать вашим запросам!

Источник:
http://vlasworld.ru/vse-o-gbo/pochemu-gaz-schitaetsya-nailuchshim-vidom-topliva/