Какой запах имеет чистый воздух

Какой запах имеет чистый воздух

сад 44 Лукоморье

Вниманию родителей:

Регламент зачисления в детский сад.

В разделе «Документы»

2827 дн. с момента
Нового года

Свойства воздуха

Что бы это доказать, вам предстоит вместе с ребенком

провести ряд опытов.

Опыт №1 » Воздух не имеет формы»

  • три шарика разной формы.

доказать, что воздух не имеет формы.

Ребенок надувает три воздушных шарика, различной формы.

Воздух приобретает форму того шарика, который вы только что надули.

Вывод: воздух не имеет формы.

Опыт № 2 » Воздух не имеет цвета»

Вам потребуется: лист бумаги .

Цель: показать, что воздух прозрачен.

Ход эксперимента: сравним воздух с непрозрачными предметами.

Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.

Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.

Опыт №3 » Воздух не имеет вкуса»
Ход эксперимента:
Задайте ребенку следующие вопросы: а воздух имеет вкус? (НЕТ) Мы можем его попробовать? (ДА) Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?

Вывод: значит воздух не имеет вкуса.

Опыт №4 » Воздух невидимка»

  • две миски с водой и стакан.

Ход эксперимента:
Возьмите в руки пустой стакан и спросите своего малыша:
Как ты считаешь, этот стакан пустой? Посмотри внимательно, есть ли в нем что-нибудь? А сейчас мы это проверим.
Стакан держите прямо и опускайте медленно. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?
Вывод: В стакане есть воздух , он не пускает туда воду.

А теперь вы снова предлагаете опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

Что появляется в воде? (пузырьки). Откуда они взялись ? ( Воздух выходит из стакана его место занимает вода) А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? ( Потому что воздух не видим, он прозрачный)

Вывод: Воздух — невидимка, но окружает нас везде.

Опыт № 5 » Воздух не имеет запаха»

Цель: доказать, сто воздух не имеет запаха.

Предложите ребенку закрыть глаза. и глубоко вздохнуть. Спросите у него, ощущает ли он какой -либо запах? По очереди подносите к нему дольки различных фруктов. Предложите вдохнуть аромат и определить не открывая глаз, название фрукта.

Воздух не имеет запаха, но отлично передает запах других веществ.

Источник:
http://www.sites.google.com/site/sad44lukomore/home/eksperimenty/svojstva-vozduha

Какой запах имеет чистый воздух

Чем пахнет чистый воздух? Кто-то ответит, что он пахнет яблоком, у кого-то этот запах вызывает ассоциации с морем, свежей зеленой листвой или весенним дождем. Так уж мы устроены – все поэтизировать. На самом же деле у чистого воздуха запаха нет, как нет у него и цвета. Но он имеет вес, он сжимается и он подвижен. А еще воздух способен сопротивляться.

Воздух – это голубая «рубашка» Земли, ее боевая кольчуга, благодаря которой земля не перегревается на солнце, защищена от лучей-невидимок и от космических снарядов – метеоритов. Поблизости от Земли воздух более густой. Чем выше от поверхности, тем его плотность становится меньше. Он заполняет собой все пустующее вокруг пространство, он нужен нам и всему живому на нашей планете.

Отсутствие воды и пищи губительно для человека, но без воды он сможет прожить несколько дней, без пищи – несколько недель, без воздуха – лишь мгновенье. Поэтому нет ничего важнее для человечества, чем охрана окружающего нас воздуха. Но, к сожалению, воздух бывает грязным, а делаем его таким мы – люди.

Загрязненный воздух из животворящего источника превращается в рассадник опасных инфекций и вирусов. Наибольшую опасность он представляет в местах, где много людей, особенно в детских учреждениях. В этой связи, дезинфекция воздуха в школе и в детском саду – одна из первоочередных задач по охране здоровья детей.

Есть разные способы обеззараживания воздуха в помещениях, самыми прогрессивными из них являются современные разработки, успешно практикуемые во всем мире. К таким разработкам относятся и очистительные системы компании «Аэролайф». Дезинфекция воздуха в школе с применением фотокаталитических очистителей и других профессиональных очистительных систем Аэролайф эффективна и функциональна.

Конечно, воздухоочистители, предлагаемые компанией, не решают глобальных экологических проблем по защите нашей планеты и ее воздушной оболочки, но вносят свою, пусть небольшую лепту, в защиту здоровья детей и жизни на этом голубом шарике, затерявшемся среди миллиардов звезд и планет великого Космоса.

Содержание статьи

  • Имеет ли воздух запах
  • Почему вода ничем не пахнет
  • Как получить азот

Что такое воздух?

Воздух — это окружающая оболочка Земли. Голубая «рубашка» — так называют воздух, ведь если посмотреть на нашу планету из космоса, то видно, что ее обволакивает голубое облако, которое поднимается на высоту более 1000 метров. Воздух представляет собой смесь газов, состоящую, азота, кислорода, аргона и углекислого газа. Кислород воздуха необходим для обеспечения жизнедеятельности всех существ на нашей планете, а также для сжигания топлива и получения энергии. Постоянная концентрация кислорода в воздухе поддерживается растительным миром Земли. Зеленые насаждения — это настоящая фабрика по производству кислорода, ведь они поглощают вредный углекислый газ, а выделяют необходимый всем кислород.

Какие свойства имеет воздух?

Чтобы определить свойства воздуха, не нужно иметь домашнюю лабораторию, нужно всего лишь посмотреть вокруг. Можно с уверенностью сказать, что воздух прозрачный, так как мы четко видим все предметы, которые он окружает. Воздух не имеет цвета: если сравнить воздух с известными оттенками, то мы не найдем там похожего. А имеет ли воздух запах? Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо провести небольшой опыт: распылить перед собой туалетную воду и сравнить запах до распыления и после, затем почистить апельсин и снова сравнить запахи. После такого эксперимента сразу станет понятно, что у воздуха нет запаха, а все ароматы, которые ощущаются в воздухе, принадлежат другим газам, не имеющим никакого отношения к воздуху. Так, воздух вдоль дорог пахнет автомобильными выхлопами, а на поляне — цветами, хлоркой пахнет воздух в бассейне, а в столовой — едой. Различные газы смешиваются с воздухом и придают ему свои специфические ароматы.

Запах в воздухе после дождя

Большинству людей приятно дышать воздухом, который ощущается после дождя. Он имеет особый притягательный аромат, который никого не оставляет равнодушным. Но и это тоже не запах воздуха. Ведь мы уже выяснили, что у воздуха нет запаха. Оказывается, во время дождя корни деревьев и растений напитываются влагой и начинают выделять в атмосферу пахучие масла, имеющие известный всем «запах после дождя». Этот аромат даже получил название — петрикор (от греческого petra — камень, ichor — жидкость, текущая в теле греческих богов). Некоторые историки придерживаются позиции, что люди унаследовали любовь к петрикору от предков, для которых дождь означал выживание.

Воздух не имеет собственного запаха, но благодаря своим свойствам, может смешиваться с другими газами и переносить их ароматы на различные расстояния.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Вид урока : урок-исследование.

образовательная : расширить знания обучающихся о свойствах воздуха и их значении для человека;

развивающая : формировать умение участвовать в разнообразной поисковой, творческой, практической деятельности, работать в паре, в группе и самостоятельно; развивать восприятие как умение наблюдать, воображение как основу для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, обобщать, речь как умение характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

Организация начала урока

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей,

Я желаю вам удачи,

И успешности в придачу!

Введение в тему

На предыдущих уроках мы с вами узнали, что находится у нас под ногами и над головой. А сегодня на уроке мы узнаем, что окружает нас повсюду, но сначала отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

— Что же это? ( воздух )

Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока — Воздух

Ч то вы знаете о воздухе?

А на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ?

Сегодня мы постараемся ответить на ваши вопросы, а так же узнаем:

Из чего он состоит?

Проведем урок – исследование в нашей лаборатории

Открытие новых знаний.

— Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Вношу коробочку, прошу ее открыть .

Что в них находится? (- Вы уверены? В ней действительно ничего нет?

А я думаю, что там все таки что-то есть .

А как он там оказался?( воздух есть везде)

Докажем это предположение.

У вас на столах лежат мешочки. Попробуйте набрать в них воздух.

— Сделайте вывод. Воздух вокруг нас.

Так есть ли воздух в нашей коробочке? Да.

Опыт № 1 ( цвет) Определим цвет воздуха

У вас на столах лежат полоски разного цвета . Покажите мне полоску желтого цвета, зеленого, красного. У какого цвета воздух? —

Прозрачен только чистый воздух, дым костра, труб домов загрязняют воздух частицами гари и пыли, тогда он становится не прозрачным.

— А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрит е в окно.
Что вы видите вверху?
( Небо)
Мы привыкли называть небо воздушным океаном.
Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем, который называют атмосферой . Мы сейчас посмотрим фильм и вы поймете для чего нужна атмосфера..

Читайте также  Что значит перманентный маркер? Чем он отличается от обычного?

От чего воздушная оболочка защищает нашу планету

Продолжаем исследовать воздух

Опыт 2 Имеет ли воздух запах ?

Давайте проверим. Закрой глаза и не открывайте. Понюхайте воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? Сделайте вывод.

Вывод: воздух не имеет запаха

Очищаю мандарин ,чтобы запах распространился. А сейчас?

Чистый воздух не пахнет, но он хорошо присваивает чужие запахи.

Чем может пахнуть воздух?(свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т.д.)

Опыт 3. Имеет ли воздух вкус?

Давайте проверим, попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: воздух не имеет вкуса

Опыт 4. Имеет ли воздух вес ? Можно ли его взвесить?

На весы кладем сдутые шарики. Весы находятся в равновесии. Теперь надуваем один из шариков. Взвешиваем.

Делаем вывод : воздух имеет вес.

Опыт 5 Давайте выясним, что легче воздух или вода.

На столах стоят чашки с водой. Опустите шарики в воду. Что с ним происходит?

Две группы опускают в воду воздушный шарик, две другие ракетный шарик,

Вывод: воздух легче воды.

Где человек применяет это свойство воздуха? ( надувные матрасы, жилеты, лодки )

Опыт 6 Имеет ли воздух форму ?

На доске геометрические фигуры. Чем эти фигуры отличаются?

А какой формы воздух? (варианты ответов учащихся)

Возьмите шарики и заполните их воздухом.

Он может принять любую форму.

Вывод: воздух не имеет формы.

Он приобретает форму того предмета, в котором содержится.

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

Без еды человек может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут.

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

— А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород)

— Почему? (он необходим для дыхания)

— Верно. Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей)

— Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.

— Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.

Почему выражение «нечем дышать» все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов.

— Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать?

Обобщение и систематизация знаний

Дружная совместная работа в нашей лаборатории помогла нам многое узнать. На этом пока наши исследования заканчиваются и нам необходимо сделать отчет о проделанной работе.

На доске появляется рисованный шар. Дети называют свойства воздуха и прикрепляют на него.

Раздаю детям воздушные шары. Предлагаю дома рассказать о своих исследованиях.

Если вам было интересно и вы узнали что- то новое нарисуйте на шарике улыбку, если скучно , а если не интересно _____.

Источник:
http://stroi-obzor.ru/strojka/kakoj-zapah-imeet-chistyj-vozduh/

узнать о значении чистого воздуха для жизни человека на земле.

рассмотреть вопросы о значении воздуха для представи­телей живой природы, естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, важней­ших мерах по ее охране;

развивать умения анализировать, обоб­щать, делать выводы.

Загрязнение окружающей среды предприятиями промышленности и транспортными средствами наносит ущерб здоровью населения, является наиболее острой экологической проблемой, имеющей большое социальное и экономическое значение.

Здравствуйте! Я — Проскурина Полина, я – Бакланова Настя. Как-то на уроке окружающего мира в школе мы проходили тему «Про воздух». Мы заинтересовалась этой темой, и решили больше узнать о значении чистого воздуха для жизни живых существ на земле.

Поэтому тему своего проекта мы выбрали, не раздумывая – «Про воздух». Цель нашего проекта: изучение состава воздуха, исследование его свойств. У нас возникло 2 гипотезы:

1) загрязнение воздуха происходит естественно;

2) загрязнение воздуха вызвано деятельностью человека.

Информацию о воздухе мы находили в энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет, из познавательных передач по телевидению, проводили опыты.

Воздух — это нижний слой атмосферы. Мы живём на дне воз­душного океана. Он простирается над нами на несколько сотен ки­лометров. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар. Чтобы прожить долгую и полную активности жизнь, нам нужен свежий воздух. Люди, которые мало бывают на свежем воздухе, подвергают себя серьезным осложнениям. Дыхание – это невидимая пища, без которой мы не можем прожить 5-7 мин. Известно, что без пищи человек может прожить до 30 дней, а без воздуха – всего несколько минут. Нужно, по возможности, спать с открытыми окнами, чтобы создать хорошую вентиляцию легких. Нужно бегать, плавать, танцевать, гулять на свежем воздухе, при этом дыша медленно и глубоко.

Мы решили провести несколько опытов, чтобы узнать, какими свойствами обладает воздух.

1. Воздух прозрачен или непрозрачен?

Мы видим через него окружающие тела. Сравним: дверь, книга непрозрачны, через них не видно других предметов. Значит воздух прозрачен.

2. Имеет ли воздух цвет?

Шкаф жёлтый, классная доска коричневая, комнатные растения зелёные. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Значит, воздух бесцветен.

3. Имеет ли воздух запах?

Мы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному.

В столовой, парикмахерской, аптеке части пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но чистый воздух не имеет запаха.

4. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

Узнаем это с помощью опытов.

Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при нагревании.

Мы взяли колбу с трубкой. Опустили трубку в воду. Заметили, что вода не входит в трубку – ее «не пускает» воздух. Стали нагревать колбу. Из трубки выходили пузырьки воздуха.

Мы сделали вывод, что при нагревании воздух расширяется.

Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при охлаждении.

Мы положили на колбу холодную влажную тряпочку и увидели, как вода стала подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.

Мы сделали вывод: при охлаждении воздух сжимается.

Итак, воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Мы узнали, что во́здух — это смесь газов: азота , кислорода и углекислого газа . При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнён.

Пока человек не вмешивался в природные процессы, они про­исходили так, что равновесие элементов атмосферы поддержива­лось само собой. Но постепенно технология развилась настолько, что человеческая деятельность стала серьёзно влиять на естествен­ный ход событий. Всё это ведёт к нарушению природного баланса. В декабре 1952 года от городского дыма, смешанного с тума­ном, в Лондоне погибли 4000 человек. Это было очень серьёзным предупреждением жителям городов всей планеты. В срочном по­рядке правительство Англии приняло закон о запрещении приме­нения в городах топлива, оставляющего дым. И всё-таки до сих пор проблема задымлённости городов не решена. Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых много вредных веществ. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разработали новые автомобили – электромобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

На территории нашей Белгородской области загрязнение атмосферы происходит автотранспортом , предприятиями горнорудной и металлургической промышленности , и производством строительных материалов.

В целях снижения выбросов автотранспорта в окружающую среду в большинстве организаций и предприятий области организован своевременный ремонт, регулировка и техническое обслуживание систем и агрегатов, разрабатываются и внедряются мероприятия по уменьшению объемов грузоперевозок и снижению расхода топлива, осуществляется перевод части автотранспорта на газовое топливо.

В ходе исследования, мы узнали о составе воздуха, о его свойствах, как можно наблюдать за воздухом, какую пользу приносит свежий воздух. В ходе исследования подтвердилась вторая гипотеза:

2) загрязнение воздуха вызвано деятельностью человека.

Нам понравилось заниматься исследованием воздуха, потому что мы многое о нем узнали.

Источник:
http://pandia.ru/text/79/248/80512.php

Топ 5 вопросов и ответов: чистый воздух в доме

Я много раз слышал, что морской воздух значительно полезнее и детям, и взрослым для дыхания. Скажите, можно ли добиться эффекта «морского воздуха» в обычной квартире? Может быть, есть специальные приборы для этого или надо что-то распылять? Если такие способы есть — не опасны ли они? Или лучше просто свежий воздух запускать? Живем недалеко от парка, но с дороги все равно несет…

Да, научиться делать в квартире настоящий морской или лесной воздух — это потрясающая идея. К сожалению, я пока не знаю не только устройств, но даже работающих физических методов для того, чтобы полностью «скопировать» такой воздух. Сложность в том, что у воздуха есть огромное количество параметров кроме температуры, влажности, содержания кислорода. Это и газовый состав, где могут быть тысячи газовых примесей, это аэроионный состав, присутствие в воздухе неорганических элементов, бактерий, запахов, активных биологических веществ, аэрозолей и т.д. и т.п. Попытаться сделать настоящий «морской воздух» также сложно, как с помощью химических реакций в лаборатории сделать настоящее вкусное яблоко. Вроде элементов в таблице Менделеева не так много, но попробуй повтори… Однако можно попытаться хоть как-то приблизиться к результату. Очистить воздух, выровнять температуру-влажность, а также насытить солями-минералами. Я видел приборы, которые обогащают воздух йодом. Не знаю, были ли их клинические исследования и как контролируется безопасная концентрация, но в продаже вроде были. В любом случае, в основе рецепта «приготовления» здорового микроклимата лежит очищенный воздух, богатый кислородом. Поэтому начать в любом случае стоит с подачи свежего воздуха через устройства компактной приточной вентиляции с профессиональными фильтрами, чтобы убрать всё лишнее. Это уже огромный шаг. Далее можно пробовать воздух насыщать чем-то полезным. Однако я однозначно прошу не использовать для этого потенциально опасные вещества, которые могут вызвать отравление при передозировке! Ни в коем случае не использовать неконтролируемую озонацию в закрытом помещении, не распылять тяжелые металлы и любые элементы и соединения, опасные в больших концентрациях!

Читайте также  Что осенью происходит с дубом

Насколько часто надо менять фильтры в кондиционере и что будет, если не менять их долго? Производители пишут чуть ли не раз в месяц, но это дорого явно, я меняю дома раз в полгода. А на работе у нас не меняли уже год, говорят это нормально. Кто прав?

Самое безобидное, что может случиться при нерегулярной замене фильтров в кондиционере — они станут плохо пропускать воздух и кондиционер станет хуже работать, медленнее охлаждать комнату. Однако чаще всего фильтры не просто забиваются, а копят на себе инфекции, плесень, продукты жизнедеятельности человека. В таком случае фильтр, который не сменили вовремя, вместо того, чтобы очищать воздух, сам становится источником инфекции, неприятных запахов (типичный запах мокрых ковров) и прочих загрязнений. Весь этот коктейль, попадая в воздух, может спровоцировать аллергию, астму и прочие заболевания. Поэтому регулярная замена фильтров действительно нужна (опять же при непрерывном использовании кондиционера, если его включать раз в год, то фильтры можно менять не так часто). Это, действительно, недешевое удовольствие. Как вариант, можно в пару с кондиционером поставить профессиональный очиститель-обеззараживатель воздуха, который будет удалять из воздуха инфекцию и споры плесени, в таком случае фильтры кондиционера будут собирать гораздо меньше грязи, и менять их придется реже. В этом случае стоит подобрать очиститель с большой емкостью фильтров (замена с частотой 1-2 раза в год) и с функцией инактивации микроорганизмов на фильтре, чтобы не платить те же деньги за постоянную замену фильтров в очистителе. В любом случае что-то заплатить придется — если фильтры ловят гадость из воздуха, то они загрязняются и требуют замены. Если фильтры ничего не ловят — то всю эту грязь и инфекцию будут собирать наши бронхи и легкие, а их, к сожалению, раз в пол года не поменяешь.

Выбираю очиститель воздуха, хочу выбрать максимально полезный. Нашла модель с ионизацией воздуха. Скажите может такой прибор быть хорошим или лучше все отдельно покупать – и очиститель и ионизатор?

Я бы посоветовал Вам скорее обратить внимание на устройства приточной вентиляции с качественной очисткой воздуха. Это если говорить о полезности. По ионизации воздуха тема наименее изучена с точки зрения науки. На рынке множество устройств предлагают ионизировать воздух помещения. Максимальное обоснование такое – в лесу много отрицательных аэроионов, а в городе мало, давайте попробуем сделать «как в лесу». Логика в этом есть, однако я не знаю ни одного достоверного современного медицинского исследования, где бы раскрывался механизм действия отрицательных аэроионов на организм, были указаны необходимые дозы и регулярность вдыхания. В лучшем случае производители ионизаторов отсылают нас к работам Чижевского почти 100 летней давности, чьи результаты никто не проверял современными методами и не подтвердил с точки зрения современной медицины. Под «никто» я имею в виду отсутствие полноценных научных исследований, опубликованных в рецензируемых научных изданиях.
И полбеды, если бы ионизация обладала спорным положительным эффектом. Оставался бы как минимум эффект плацебо. Но есть и другая сторона – вопросы безопасности ионизации для здоровья. Аэроионы – активные частицы с ярким бактерицидным эффектом. Какая их концентрация является безопасной? Как эту концентрацию контролировать при использовании бытовых ионизаторов? При использовании ионизаторов на основе коронного электрического разряда может образовываться озон (газ первой категории токсичности при больших концентрациях!) и вредные окислы азота. Как эту ситуацию контролируют производители ионизаторов? Скорее всего — никак. Вполне возможно, что есть безопасные ионизаторы от добросовестных производителей, которые проверяют свои изделия на безопасность. Но как их отличить среди целой армии устройств спорного качества я не понимаю. Так что пользоваться ли ионизатором – решение за Вами, однозначных подтвержденных плюсов я не знаю, при этом очевидные риски точно есть. Для меня пока функция ионизации из разряда маркетинговых «фишек».

У меня проблемы с Мойкой воздуха. Вода в ней очень быстро зацветает. Через сутки начинает плохо пахнуть и зеленая. Насколько это опасно? Воду меняю часто, но ведь процесс начинается еще до запаха?

Тема очень важная. Она относится не только к мойкам, но и к любым устройствам, активно взаимодействующим с застойной водой. Вода комнатной температуры, в которую из воздуха попадает питательный «биомусор» (частички кожи, мокрота и т.п.) становится прекрасным бульоном для бактерий! Цветение – прямой показатель того, что бактерии с радостью в этом бульоне живут и размножаются. После чего в большом количестве попадают в воздух вместе с капельками жидкости, а оттуда – в наши бронхи и легкие. И, если бактерии, вызывающие цветение, могут спровоцировать «всего лишь» аллергию, то представьте что будет, если в воду попадет бактерия легионеллёза, золотистого стафилококка, кишечной палочки и т.п.? А попасть эти «ребята» туда могут, например, от Ваших гостей (у каждого не попросишь справку) или воздушно-пылевым путем с обуви в прихожей, с немытых рук и т.п. Таким образом, я очень настоятельно советую, в любых устройствах, использующих воду без термообработки (мойки воздуха, увлажнители ультразвуковые, распылители воды и прочие) заливать только фильтрованную кипяченую (а лучше дистиллированную) воду и менять её ежедневно! Также регулярно надо стерилизовать все емкости для воды в этих устройствах. Это действительно очень важно, если вы не хотите получить дома высокоэффективный распространитель инфекции.

Вреден ли ультразвуковой увлажнитель воздуха для новорожденного ребенка?

Здравствуйте! При правильной эксплуатации не вреден. Считается, что для задачи увлажнения один из самых эффективных методов. Но есть золотое правило — одно дело делаешь, другого не порть. Надо помнить, что для таких увлажнителей необходимо очень внимательно отнестись к качеству воды, чтобы не сделать его распылителем инфекции. Ультразвуковые увлажнители распыляют очень маленькие капельки влаги, создавая водяной туман. При этом туман будет содержать все то, что может содержать вода в увлажнителе — инфекцию, соли жесткости, хлор и другие химические соединения. Все это напрямую попадает в дыхательные пути, может вызвать их раздражение или инфицирование. Поэтому в ультразвуковых увлажнителях необходимо использовать дистиллированную (или прошедшую очень серьезную очистку) воду и регулярно ее менять.

Источник:
http://statvent.by/articles/top-5-voprosov-i-otvetov-chistyj-vozduh-v-dome

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Ирина Аглинишкене
Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Конспект занятия «Воздух — невидимка»

Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: стакан, салфетка, емкость с водой, банка с крышкой, 2свечки, спички,карточки-символы, трубочки для коктейля, стаканы с водой, целофановые пакеты, резиновые игрушки, зубочистки.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем,

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Правильно, это воздух.

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде: на улице, в комнате, на земле, в воде и даже внутри нас.

Сегодня мы поговорим с вами о воздухе.

Можно ли жить без воздуха? Почему?

Где же он? Куда спрятался?

Чтобы подтвердить ваши ответы, давайте проведем опыты.

Опыт №1. «Как поймать воздух»

Кто из вас видит воздух? Я тоже его не вижу, но знаю, что он есть вокруг нас.

Я предлагаю поймать воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте его поймать. Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Что в них находится? (воздух)

Какой он? (прозрачный, бесцветный, невидимый)

Вы его видите? (нет)

А я думаю, что там ничего нет.

Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете?

Дети: Шипение, так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Молодцы! Вы сделали правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

«Воздух не имеет цвета. Он прозрачный и мы его не видим»

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Читайте также  Изгиб древесины с пропариванием в домашней мастерской

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

«Насос» (глубокий вдох — руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.)

Воспитатель: Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух? (Ветер, насос, и т. д.)

Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух?

-А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит? (звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки).

«Воздух можно услышать; воздух не имеет своей формы, он заполняет собой другие предметы»

Попала ли вода в стакан? (дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая).

-Намокла ли салфетка? (нет, не намокла)

-Что же помешало воде её намочить? (ответы детей — воздух в стакане)

-А что же произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан? (ответы детей — пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода, салфетка намокнет).

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее.

Что происходит? (выходят пузырьки)

Как вы думаете, почему появились пузырьки? (выходит воздух)

Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Потому, что воздух легче воды.

Мы с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнем

Ветер дует нам в лицо

ветер тише, тише

деревцо все выше выше

Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет? (нет)

Какой запах у воздуха? (нет запаха).

Какой можно сделать вывод? (воздух не имеет запаха)

У чистого воздуха нет запаха, но воздух легко может присваивать запахи разных веществ. Попробуйте догадаться, в какой банке, что находилось.

Игра: «Угадай по запаху»

Дети по запаху определяют, какие вещества находились в банках (чеснок, лимон, чистый воздух).

Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Опыт №4 «Движение воздуха»

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

Итак, делаем вывод, что воздух – движется.

Поставьте новую карточку-обозначение свойства воздуха: «Воздух движется»

Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого.

Как вы думаете, сможет ли человек жить без воздуха?

Давайте это проверим.

Опыт № 5 «Не дышу»

Сейчас я предлагаю вам проверить, сколько времени может человек обойтись без воздуха. Закройте рот и зажмите нос двумя пальцами, а я засеку время с помощью песочных часов.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ.

Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы)

Деревья работают как пылесосы.

Они очищают воздух.

Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха.

Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Конечно, в лесу хорошо, спокойно.

— Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей).

-Что категорически запрещено делать в лесу?

— Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей).

-Правильно, молодцы. Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле.

Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

Рефлексия. А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздухом дышат люди и животные.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Воздух не имеет цвета.

Воздух можно услышать.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: — подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа «Солнышко»Воспитатель:.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/vozduh-nevidimka-1209448.html

Какой запах имеет чистый воздух

Если вы живёте или работаете рядом с дорогой, то наверняка обращали внимание на то, как много пыли скапливается на окнах и подоконниках и как быстро теряют свежесть ваши чистые волосы. Возможно, вы даже стали чаще болеть, хуже спать и реже радоваться жизни? Всё это может быть результатом загрязнения воздуха в вашем районе. Однако переезд в другое место не избавит вас от всех проблем разом: даже если под вашими окнами не проезжают тысячи машин ежедневно, это ещё не значит, что вы живёте в экологически благополучном районе и дышите чистым воздухом.

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

42 статья Конституции РФ

Что же делать, если это право систематически нарушается, и у нас нет ни чистого воздуха, ни достоверной информации о его состоянии? Российское отделение Greenpeace подготовило инструкцию, в которой подробно рассказывает о том, как можно бороться за чистый воздух в вашем городе.

Шаг 1: анализируйте

Соберите доступную вам информацию о загрязнении воздуха в вашем районе. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Какие признаки загрязнения воздуха (запах химических веществ, гари; дымка; пыль) вы наблюдаете?
  • Каков характер загрязнения (постоянный, регулярный, разовый)?
  • Есть ли признаки ухудшения самочувствия у вас или ваших близких / соседей?
  • Что, по вашему мнению, стало причиной загрязнения воздуха?

Шаг 2: жалуйтесь

Если противоправные действия происходят прямо сейчас (например, сжигание отходов), вы можете обратиться в полицию. Если вы стали свидетелем правонарушения, то можете зафиксировать его на фото и видео, соблюдая меры предосторожности. Если вы считаете, что загрязнение воздуха вызвано аварией, пожаром или другой чрезвычайной ситуацией, вы можете позвонить по единому экстренному номеру 112.

Если загрязнение воздуха в вашем районе — явление регулярное, можно обратиться в несколько ведомств, как в федеральные: Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Ростехнадзор, прокуратура, так и в региональные органы государственной власти. В сообщении укажите адрес, признаки и предполагаемые причины загрязнения, другую важную информацию, приложите фото и (или) видео, если они у вас есть.

Обращаться можно по телефону, по почте, через электронную приёмную, а также прийти на личный приём. Обращение может быть как личным, так и коллективным (например, от жильцов дома).

Шаг 3: подкрепляйте своё обращение информацией мониторинга

В некоторых городах вы можете подкрепить своё обращение информацией государственного мониторинга атмосферного воздуха. На карте «SOS!Воздух» вы можете найти станции мониторинга и ссылки на их официальные сайты. Если официальной информации станций мониторинга по вашему мнению недостаточно, вы можете обратиться с запросом к региональным властям, а также в подразделения Росгидромета (УГМС).

Шаг 4: будьте активны

Ключ к решению экологических проблем — максимальная огласка. Обратитесь в СМИ, к журналистам вашего региона, которые пишут о проблемах охраны окружающей среды, в общественные организации. Когда о проблеме начнут писать в крупных СМИ и обсуждать в соцсетях за пределами вашего города, власти будут вынуждены что-то предпринять. Одним из новостных поводов для СМИ может стать большое количество жалоб на загрязнение воздуха на интерактивной карте «SOS! Воздух», которую подготовило российское отделение Гринпис.

Вы также можете поддержать наше требование к Роспотребнадзору публиковать данные о загрязнении воздуха, имеющиеся в распоряжении ведомства.

Кроме прав

Не забывайте о том, что у каждого из нас есть обязанности по отношению к окружающей среде. Граждане должны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам (тоже прописано в Конституции), а это значит, что и чистота воздуха во многом зависит от нас. Каждый раз, когда мы предпочитаем пройтись пешком или проехаться на велосипеде вместо того, чтобы брать такси или садиться за руль, мы вносим вклад в благополучие окружающей среды. Осознанное потребление, переход на экологичные виды транспорта, создание комфортного городского пространства — всё это каждый день делает нас на шаг ближе к счастливому будущему без загрязняющих веществ в атмосфере. Сегодня у нас нет оснований для того, чтобы называть воздух в городах чистым, но зато есть право жить в благоприятной окружающей среде и знать, чем мы дышим. Четыре простых шага помогут сделать воздух чище, а отношение госорганов к проблеме загрязнения воздуха — более ответственным.

Источник:
http://greenpeace.ru/blogs/2019/10/29/vse-chto-vy-vdohnjote-mozhet-byt-ispolzovano-protiv-vas/