РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ

1. СХЕМНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

1.1. Сеть питания компьютерных классов должна быть, как правило, самостоятельной от вводно-распределительного устройства или от этажного распределительного щитка при 5-ти проводных распределительных линиях (стояках).

1.2. Сечение линии питания компьютеров должно выбираться из расчета 450 Вт на одно рабочее место.

1.3. Коэффициент спроса для определения нагрузки на распределительных линиях следует принимать из расчета при количестве рабочих мест до 8 — 0,9 от 20 — 0,8.

1.4. К одной групповой линии следует подключать не более трех ПЭВМ. Нагрузка групповой линии определяется с коэффициентом спроса, равным 1.

1.5. Распределительная и групповая сеть питания компьютеров должна выполняться с защитным нулевым проводником (5-ти и 3-х проводными).

1.6. Штепсельные розетки для подключения ПЭВМ должны иметь заземляющий контакт и должны позволять беспрепятственно изменять полярность вилки.

1.7. Провода должны иметь в соответствии с ПУЭ расцветку (нулевой рабочий провод — голубой, нулевой защитный — желто-зеленый)

1.8. Сеть питания, проходящая внутри классов, должна быть проложена экранированным кабелем или проводами в стальных трубах. Экран кабелей, стальные трубы и корпуса вводных щитков должны быть соединены с нулевым защитным проводом.

1.9. Групповую сеть внутри классов рекомендуется прокладывать, начиная от вводных щитков по разным трассам и, по возможности, ближе к полу или в подготовке пола.

1.10. Розетки, питающиеся по одной групповой линии, рекомендуется размещать в металлическом щитке, соединенным с нулевым защитным проводником.

1.11. Каждая групповая линия розеточной сети должна быть защищена устройством защитного отключения (УОЗ) с установкой по току утечки не более 30 мА. Рекомендуется установка на ток утечка — 10 мА.

1.12. Нулевой защитный проводник распределительной сети должен быть на вводе в здание присоединен к общей системе уравнивания потенциала.

1.13. Металлические решетки на окнах должны быть заземлены путем присоединения к нулевому защитному проводнику или непосредственно к шине уравнивания потенциала на вводе.

1.14. Рекомендуется арматуру стеновых панелей и панелей перекрытия соединять между собой сваркой и делать выпуск для присоединения к общей системе уравнивания потенциала.

1.15. При применении защитных экранных фильтров мониторов ПЭВМ должно обеспечено надежное заземление (с периодическим контролем) путем соединения фильтра на корпус системного блока ПЭВМ (например, под винт крепления источника питания). Не рекомендуется заземление защитного экранного фильтра в другие точки схемы питания, хотя и связанные гальванически.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В КЛАССАХ.

2.1. Расстояние от экрана монитора до глаз пользователя должно быть не менее 50 см (оптимальное значение 70 — 90 см).

2.2. Системные блоки источника бесперебойного питания должны быть максимально удалены от пользователя (исходя из имеющихся возможностей). Штепсельные розетки и провода питания также должны быть максимально удалены от пользователя.

2.3. Должна быть предусмотрена возможность изменения полярности включения в розетку вилки питания системного блока и монитора ПЭВМ.

2.4. Организация пространства, размещение мебели и оборудования класса-кабинета для фронтальных и групповых форм ведения урока.

2.5. Освещенность рабочего места должна соответствовать МГСН 2.06-99 «Естественное, искусственное и совмещенное освещение».

2.6. С целью улучшения общей электромагнитной обстановки в здании компьютерные классы рекомендуется размещать на нижних этажах здания.

2.7. Компьютерные классы следует размещать на расстоянии не менее 10 м от энергоемких электроприемников (пищеблоки, системы кондиционирования, электрощитовые помещения)

2.8. Допустимые расстояния по фронту между столами должно не менее 2 метров, а между боковыми поверхностями мониторов 1,2 м согласно СанПин.

2.9. При оснащении помещений ПЭВМ необходимо особое внимание обращать на наличие сертификатов России на данное оборудование. После оснащения помещения ПЭВМ рекомендуется провести соответствующие измерения с привлечением специализированной организации.

Источник:
http://mylektsii.su/3-5795.html

Техника безопасности

1 — Техника безопасности

1. Что может быть опасным для здоровья при работе в компьютерном классе?

1. большая нагрузка на зрение

2. повышенная нагрузка на суставы кистей

3. электрический ток

4. излучение от батарей отопления

5. излучение от мониторов

2. Какие правила надо выполнять при работе в сети Интернет?

1. смотреть только сайты на русском языке

2. не скачивать файлы и программы

3. не запускать программы, полученные из Интернета

4. не использовать электронную почту

5. не изменять настроек браузера

3. Какие программы можно запускать на компьютере?

1. которые относятся к теме урока

2. любые с разрешения учителя

3. все, кроме игровых программ

4. все, кроме программ с вирусами

5. все, кроме программ из Интернета

4. Какое напряжение в электрической сети компьютерного класса?

5. Почему расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 60-70 см?

1. на этом расстоянии лучше всего видно

2. из-за электромагнитного излучения

3. из-за радиоактивного излучения

4. чтобы не искривить позвоночник

5. чтобы не утомлять глаза

6. Почему нельзя входить в кабинет информатики в верхней одежде и грязной обуви?

1. можно испачкать пол и мебель

2. учитель не переносит неаккуратности

3. пыль и грязь засасываются в компьютеры

4. уборщица не может часто убирать кабинет

5. пыль вредит здоровью учеников и учителя

7.Сколько времени в день можно работать за компьютером ученикам средней и старшей школы?

3. около 4 часов

4. около 6 часов

5. без ограничений

8. Какие требования должен выполнять ученик старше 14 лет, чтобы его можно было допускать к работе на компьютере?

2. расписаться в журнале инструктажа

3. исправить все неудовлетворительные оценки

4. принести разрешение от родителей

5. соблюдать указания учителя

9. Что запрещается делать ученику в компьютерном классе?

1. нажимать на клавиши

2. отсоединять и подсоединять устройства компьютера

3. включать напряжение сети

4. использовать наушники

5. разбирать и ремонтировать компьютеры

10. Что можно делать только с разрешения учителя?

1. брать со стола учителя задание

2. включать и выключать компьютер

3. списывать на флэш-диск свои работы

4. проверять флэш-диски антивирусами

5. работать на чужом компьютере

11. Что делать, если не работает мышь или клавиатура?

1. сообщить учителю

2. отсоединить и присоединить снова разъём устройства

3. перезагрузить компьютер

4. выключить компьютер

12. Что делать при появлении запаха гари, дыма или странного звука из компьютера?

1. сообщить учителю

2. выключить компьютер

3. перезагрузить компьютер

4. продолжать работу

5. попытаться устранить неисправность

13. Какие правила нужно выполнять при работе за компьютером?

1. не работать вдвоём за одним компьютером

2. линия взгляда должна быть направлена в центр экрана

3. не класть тетради и учебники на клавиатуру

4. не кататься на креслах по кабинету

5. не перезагружать компьютер без разрешения

14. В каких случаях не следует выполнять работу на компьютере?

1. если плохо себя чувствуешь

2. если не подготовился к работе

3. если не хочется ее выполнять

4. если компьютер неисправен

5. если компьютер выключен

15. Что делать, если компьютер, за которым вы обычно работаете, выключен?

1. включить компьютер самостоятельно

2. сообщить учителю о проблеме

3. не выполнять работу вообще

4. перейти за другой свободный компьютер

5. выполнять работу вместе с кем-нибудь

16. Что делать при пожаре в компьютерном классе?

1. под руководством учителя покинуть кабинет

4. быстро выбежать из кабинета

5. выключить компьютер и выйти из кабинета

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Образование и наука

Бизнес и финансы

Технологии

Инфраструктура

Copyright © 2009-2020 Pandia. Все права защищены
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.
Автоответчик: +7 495 7950139 228504

Источник:
http://pandia.ru/text/80/370/57959.php

Техника безопасности за компьютером (Урок №2)

Тема урока: Техника безопасности при работе за компьютером

Т ребования безопасности во время работы

1. Не включать компьютер без разрешения учителя

2. Занятия за компьютером проводить по одному человеку

3. Расстояние от глаз до монитора — 0,6 — 0,7м, уровень глаз должен приходитьс я на центр экрана или на 23 его высоты

Требования безопасности при аварийных ситуациях

1. В случае возникновения неисправностей компьютера сообщить учителю.

2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и т.д. прекратить рабо

3. При поражении электрическим током немедленно выключить компьютер ту и сообщить учителю.

Техника безопасности за компьютером ( видеоматериал)

Пройдите тест по теме:

1. Что может быть опасным для здоровья при работе в компьютерном классе?

  • большая нагрузка на зрение
  • повышенная нагрузка на суставы кистей
  • электрический ток
  • излучение от батарей отопления
  • излучение от мониторов

2. Какие правила надо выполнять при работе в сети Интернет?

  • смотреть только сайты на русском языке
  • не скачивать файлы и программы
  • не запускать программы, полученные из Интернета
  • не использовать электронную почту
  • не изменять настроек браузера

3. Какие программы можно запускать на компьютере?

  • которые относятся к теме урока
  • любые с разрешения учителя
  • все, кроме игровых программ
  • все, кроме программ с вирусами
  • все, кроме программ из Интернета

4. Какое напряжение в электрической сети компьютерного класса?

  • 380 вольт
  • 36 вольт
  • 220 вольт
  • 127 вольт
  • 5 вольт

5. Почему расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 60-70 см?

  • на этом расстоянии лучше всего видно
  • из-за электромагнитного излучения
  • из-за радиоактивного излучения
  • чтобы не искривить позвоночник
  • чтобы не утомлять глаза

6. Почему нельзя входить в кабинет информатики в верхней одежде и грязной обуви?

  • можно испачкать пол и мебель
  • учитель не переносит неаккуратности
  • пыль и грязь засасываются в компьютеры
  • уборщица не может часто убирать кабинет
  • пыль вредит здоровью учеников и учителя

7. Сколько времени в день можно работать за компьютером ученикам средней и старшей школы?

  • 20 минут
  • 1,5 часа
  • около 4 часов
  • около 6 часов
  • без ограничений

8. Какие требования должен выполнять ученик старше 14 лет, чтобы его можно было допускать к работе на компьютере?

  • пройти инструктаж по технике безопасности
  • расписаться в журнале инструктажа
  • исправить все неудовлетворительные оценки
  • принести разрешение от родителей
  • соблюдать указания учителя

9. Что запрещается делать ученику в компьютерном классе?

  • нажимать на клавиши
  • отсоединять и подсоединять устройства компьютера
  • включать напряжение сети
  • использовать наушники
  • разбирать и ремонтировать компьютеры
Читайте также  Особенности и факторы размещения предприятий черной металлургии

10. Что можно делать только с разрешения учителя?

  • брать со стола учителя задание
  • включать и выключать компьютер
  • списывать на флэш-диск свои работы
  • проверять флэш-диски антивирусами
  • работать на чужом компьютере

11. Что делать, если не работает мышь или клавиатура?

  • сообщить учителю
  • отсоединить и присоединить снова разъём устройства
  • перезагрузить компьютер
  • выключить компьютер

12. Что делать при пожаре в компьютерном классе?

  • под руководством учителя покинуть кабинет
  • вызвать пожарную охрану
  • использовать огнетушитель
  • быстро выбежать из кабинета
  • выключить компьютер и выйти из кабинета

Источник:
http://mabi.vspu.ru/portfolio/tehnika-bezopasnosti-za-kompyuterom-urok-2/

Какое напряжение в электрической сети компьютерного класса

Ø Проходить в кабинет информатики в верхней одежде.

Ø Садиться за компьютер и включать его без разрешения преподавателя.

Ø Садиться за компьютер с грязными или мокрыми руками, прикасаться к экрану монитора.

Ø Стучать по клавишам и нажимать кнопки неизвестного назначения на клавиатуре.

Ø Работать на компьютере в отсутствие преподавателя.

Ø Передвигать монитор и системный блок без разрешения преподавателя.

Ø Использовать личные носители информации.

Ø Использовать мобильные телефоны.

Ø Употреблять в кабинете еду и напитки.

Ø Распространять любые сообщения, игры, музыку через локальную сеть.

Ø Выполнять работы, не предусмотренные заданием преподавателя.

Ø Работать с компьютерами, папками, файлами других учащихся.

Ø Трогать провода, розетки, разъёмы.

Ø Располагать на компьютерном столе посторонние предметы.

Ø Кататься на компьютерном стуле, поворачиваться к сидящим сзади учащимся, делать резкие движения.

Ø Исправлять самостоятельно любые неполадки в работе компьютера, а нужно предоставить это сделать преподавателю.

При работе с электрооборудованием:

Ø Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения преподавателя;

Ø Нельзя снимать кожух компьютера, включённого в сеть;

Ø Нельзя трогать разъёмы соединительных кабелей, проводов, вилки и розетки;

Ø Нельзя работать на компьютере мокрыми руками;

Ø Нельзя работать на компьютере, имеющем нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов;

Ø Нельзя класть на основное и периферийное оборудование посторонние предметы;

Ø Нельзя касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации;

Ø Нельзя во время работы касаться труб, батарей;

Ø Нельзя самостоятельно устранять неисправность работы компьютера;

Ø Нельзя прикасаться к экрану и к тыльной стороне системного блока компьютера;

Ø Нельзя подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к включённому в сеть компьютеру;

Ø Нельзя применять усилия при установке внешних носителей;

Ø Нельзя выключать компьютер при установленном внешнем носителе;

Ø Нельзя выключать не отключённый программно компьютер посредством сетевого фильтра.

Необходимо делать при возникновении экстренной ситуации:

Ø При обнаружении неисправности немедленно выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю. Работу продолжить только после устранения неисправности.

Ø При обнаружении оборвавшегося провода немедленно сообщить об этом преподавателю, приму меры по исключению контакта с ним. Прикосновение к проводу опасно для жизни!

Ø При поражении электрическим током освободить пострадавшего от его воздействия с помощью не проводящих ток материалов. При необходимости делать искусственное дыхание. В любом случае выполнять инструкции преподавателя.

Ø При поражении человека электрическим током немедленно вызвать врача. До прибытия врача выйти из кабинета или помогать преподавателю, если он об этом попросит.

Ø При отключении электроэнергии во всех помещениях не паниковать и не покидать своё место до команды преподавателя.

Ø Если другому учащемуся стало плохо, немедленно сообщить об этом преподавателю.

Ø При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю.

Ø В случае пожара под наблюдением преподавателя организованно покинуть кабинет, спуститься по лестнице до первого этажа и выйти на улицу. Отойти на безопасное расстояние от здания училища.

Ø В случае получения травм обратиться за помощью к преподавателю и медицинскому работнику училища.

Здоровье и компьютер:

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма:

Ø высшей нервной деятельности;

Ø эндокринной, иммунной и репродуктивной системах;

Ø на зрении и костно-мышечном аппарате человека.

Наибольший вред здоровью пользователя наносят устройства ввода-вывода: монитор, клавиатура, мышь.

Компьютер является источником:

Ø электростатического поля;

Ø электромагнитных излучений в низкочастотном, сверхнизкочастотном и высокочастотном диапазонах (2 Гц — 400 кГц);

Ø излучения оптического диапазона (ультрафиолетового, инфракрасного и видимого света);

Ø рентгеновского излучения.

Электромагнитное излучение неблагоприятно действует на зрение, вызывает снижение работоспособности, головные боли. Поэтому расстояние от лица человека до монитора должно быть не менее 50 см, а лучше 60-70 см.

Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию негативные кожные реакции – сухость, аллергию.

Неподвижная и напряжённая поза оператора, в течение длительного времени прикованного к экрану монитора, приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах.

Во время работы за компьютером необходимо соблюдать правильную осанку.

В данный момент разработано очень много моделей эргономических клавиатур, которые своеобразной конструкцией призваны снизить нагрузку на руки.

Основной блок клавиш на таких клавиатурах разбит на две части, развёрнутые таким образом, что пользователю волей-неволей приходилось раздвигать руки и расставлять локти.

Помещение во время работы с компьютером должно быть хорошо освещено. Освещение в помещениях ПК должно быть смешанным: естественным, – за счёт солнечного света, – и искусственным.

Запрещается работа с компьютером в тёмном или полутёмном помещении!

ЖК-мониторы можно назвать почти «зелёными» устройствами, сберегающими здоровье людей. Без особых опасений за здоровье с ними могут работать и женщины, и дети.

Эта проблема не связана непосредственно с компьютером. Гиподинамия грозит всем, чью работу можно назвать «сидячей».

Чаще меняйте позу;
Позволяйте себе всласть «потянуться»;
Не забывайте, что вы можете без перерыва работать за компьютером не более 20 минут подряд.
Длительно повторяющиеся однообразные движения:
Наиболее известен в среде пользователей РС синдром запястных сухожилий, связанный с вводом информации посредством мыши и клавиатуры.
Очень полезно поиграть в «Мы писали, мы писали …». Можно просто сжимать и разжимать запястья, выворачивая их в «замке» наружу.

Как подружиться с мышкой
Сейчас многие новые мыши оснащены колёсиком, и это удобно в работе. Держать такую мышь надо за бока большим пальцем и мизинцем, чтобы указательный палец лежал на левой кнопке, средний – на колёсике, а безымянный – на правой кнопке. При этом запястье должно лежать на столе постоянно, а катать мышь по столу надо только движениями пальцев. Здесь многие могут не согласиться, особенно те, кто привык держать мышь большим и безымянным пальцем и двигать её всем предплечьем. Но поверьте – стоит переучиться.
Когда предплечье спокойно лежит на столе, рука устаёт значительно меньше, и меньше вероятность развития тоннельного синдрома. Когда мышь держишь большим пальцем и мизинцем, то амплитуда движения её больше, и при современной чувствительности мышей этого вполне хватает.

Упражнения для глаз

Упражнения выполняются не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлён прямо.

Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока:

  • Взгляд влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо, без задержки в отведённом положении.
  • Круговые движения глаз – от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрее, потом – как можно медленнее.
  • Смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторить несколько раз. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз.

Закончить гимнастику необходимо массажем век:

Мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам, а затем потерев ладони, и легко, без усилий, прикрыв ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин). Представить погружение в полную темноту.

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

Я, учащийся первого курса, впервые переступивший порог кабинета информатики ПУ №31, осознаю, что этот кабинет – особенный. От других кабинетов он отличается тем, что является кабинетом повышенной опасности. Этот кабинет заполнен электроприборами, подключёнными к опасному для жизни напряжению: 220 V . Поэтому я внимательно изучу все правила поведения, техники безопасности и охраны труда в компьютерном классе и буду соблюдать их во время занятий информатикой и на переменах, чтобы не подвергать опасности свою жизнь, здоровье своих одноклассников и работоспособность компьютерного оборудования.

  1. Я подхожу к кабинету информатики за 2-3 минуты до звонка, чтобы не опоздать.
  2. Я захожу в кабинет информатики только после приглашения преподавателя, здороваюсь и сразу отключаю свой мобильный телефон.
  3. Я оставляю верхнюю одежду на вешалке, потому что находиться в кабинете в верхней одежде запрещено.
  4. Я располагаю свою сумку или пакет с тетрадями на спинке стула или на специальном столе у входа, чтобы они не мешали мне, предварительно вынув из сумки учебник, тетрадь, ручку и очки, т.е. необходимые для занятий вещи.
  5. Я занимаю место за столом в учебной зоне в центре кабинета.
  6. Я сажусь за компьютер только с разрешения преподавателя.
  7. Я раскладываю учебные принадлежности на компьютерном столе так, чтобы они не мешали друг другу, для удобства пользования, и чтобы они не могли повредить части компьютера.
  8. Я обращаюсь с аппаратным обеспечением компьютера аккуратно, на клавиатуре работаю не спеша, на клавиши нажимаю бережно.
  9. Я не порчу, не ломаю стол, стул, не разрисовываю их и не приклеиваю жевательную резинку к крышке стола и сиденью стула.
  10. Монитор и системный блок не двигаю и не трогаю руками,, отношусь к технике бережно.
  11. Во время работы не хожу по кабинету, громко не разговариваю, чтобы не мешать другим. Если возникнет какой-либо вопрос, то поднимаю руку, а не выкрикиваю с места.
  12. Я не приношу и не употребляю в кабинете информатики продукты питания, напитки и семечки, в том числе и за рабочим местом у компьютера.
  13. Я не приношу и не подключаю к компьютеру никакие носители информации (дискеты, CD и DVD-диски, флешки, карты памяти, MP-плееры и т.п.).
  14. Я веду себя спокойно и достойно на переменах: не играю в подвижные игры, не бросаю учебные принадлежности в своих товарищей, не употребляю ненормативные слова.
  15. Если я выполняю обязанности дежурного, то на перемене прошу всех выйти из кабинета, проветриваю кабинет, слежу за чистотой.
  16. Я заканчиваю работу только по сигналу преподавателя; собираю свои вещи с компьютерного стола и складываю их в сумку; проверяю, чтобы рабочее место осталось чистым.
  17. После того как преподаватель скажет, что занятие завершено, я спокойно выйду из кабинета, не мешая другим, не шумя и не толкаясь.
Читайте также  Кто делает лучшее оливковое масло: итоги теста

Источник:
http://www.sites.google.com/site/aucusna5/lekcia-2/urok-1

Требования к сети переменного тока для нормальной работы компьютера.

В послевоенное время перед СССР стояла задача – восстановление народного хозяйства. Большое внимание уделялось электрификации страны. Были заменены устаревшие трансформаторы, выходное напряжение которых ограничивалось 110-127 Вольтами, на новое оборудование со стандартом 220 Вольт. На протяжении длительного времени в Советском союзе, а после в РФ, наиболее распространенным оставалось стандартное напряжение 220 В с частотой 50 Гц. И только в 1993 году было принято решение о приведении номинальных напряжений существующих сетей 220/380 и зарубежных 240/415 В к значению 230/400 В. (ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83)). На сегодняшний день напряжение 220 или 230 Вольт принято, как стандартное более чем в 150 странах мира. В пределах данной статьи мы расскажем читателям сайта Сам Электрик, какая же все таки норма напряжения в сети РФ по ГОСТ.

Какое напряжение в сети

С 2003 года в розетках наших квартир и частных домов должно было появиться стандартное напряжение 230В. Но на протяжении уже 17 лет этот переход никак не может завершиться.

С 30.09.2014 г. вместо ГОСТа 29322-92 был принят ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009), устанавливающий, каким должно быть стандартное напряжение в России. Теперь его величина составляет 230 В (±10 %) при частоте 50Гц (±0,2). Но всё еще довольно часто в электросети присутствует 220 В вместо ожидаемых 230 В.

Номинальные параметры электросетей переменного тока до 1000 В указаны в таблице, приведенной в ГОСТ 29322-2014.

В первой и второй колонке меньшие величины – это напряжение между фазой и нейтралью (фазные), большие – между фазами (линейные). Если указана одна величина, то это напряжение между фазами трехфазной трехпроводной системы.

Стандартное напряжение 230/400 В появилось в результате эволюции системы 220/360 В и 240/415 В. В настоящее время система 220/360 уже не используется в Европе и других странах, но 220/380 В и 240/415 В до сих пор активно применяется.

Изменение стандартов было вызвано необходимостью приведения электроэнергии в полное соответствие с европейскими параметрами, для облегчения экспорта и импорта электроэнергии и электротехнических устройств.

Продвинутое оборудование компьютерного класса

А теперь рассмотрим, какое дополнительное оборудование для класса можно докупить к базовому набору, если позволяет бюджет образовательного учреждения.

Будет хорошо, если каждый компьютер будет оснащён наушниками с встроенным микрофоном, адаптерами для различных типов памяти, веб-камерами. Это позволит разнообразить учебный процесс дополнительными заданиями. Тут можно обойтись и самыми бюджетными вариантами.

Студийный микрофон

Наличие студийного микрофона, обеспечит качественную озвучку видеоуроков, фильмов, скринкастов и вебинаров. Также рекомендую прикупить к нему специализированную стойку, для комфортного расположения микрофона и уменьшения излишних стуков и вибраций.

Петличный микрофон

Если вы записываете живые обучающие тренинги или просто хотите записать лекцию урока в аудио или видеоформате, то вам точно не обойтись без этого устройства. Смысл такого устройства в том что, микрофон будет расположен в области рта, что значительно повысит качество записи. Лучше всего выбирать беспроводные микрофоны, чтобы не возиться с проводами.

Web – камера или Ip-камера

С помощью веб-камеры можно проводить онлайн вебинары или записывать обучающие видеоролики. А вот Ip-камера позволит наладить видеонаблюдение в компьютерном классе и отбросит желание у злоумышленников что-нибудь с собой прихватить. Конечно, можно организовать наблюдение и простой веб-камерой, но это уже совсем другая история.

Интерактивная доска

С помощью интерактивной доски можно управлять элементами с помощью руки или указки. Это самое дорогое удовольствие для любого класса. На мой взгляд, покупка интерактивной доски финансово не оправдано.

Электронные книги

Дополнительно каждое рабочее место обучающегося можно обеспечить портативной электронной книгой. Это позволит использовать электронные пособия на уроке. Электронные книги не напрягают зрение и очень удобны в плане чтения.

Лучше всего купить черно-белую электронную книгу. Это обеспечит меньший расход батареи, небольшую стоимость гаджета.

15094 22.10.2018 г. Для кабинета

Практический видеокурс по созданию электронного учебника в программе TurboSite

Хочешь научиться создавать адаптивные электронные пособия всего за 1 день?

Похожие статьи

Как сделать альбомную ориентацию для одной страницы 2

Простой способ сделать красивую стенгазету 2

Комментарии (2)

Халима Нургалеева 13.03.2019 г. в 09:58

Еще бы выделяли на это всё деньги. А так я бы дополнила вашу статью лазерной указкой и акустической системой.

Допустимые отклонения напряжения в сети

Не всегда в нашей сети ровно 230 Вольт.

Зачастую устаревшее сетевое оборудование, ошибки в проектировании сетей, некачественное обслуживание, износ самих сетей, большой рост потребления электроэнергии приводят к значительному отклонению от существующих стандартов.

В таблице (ГОСТ 29322-2014), фрагмент которой представлен ниже, нормируется наибольший и наименьший вольтаж в системах переменного тока до 1000 В.

По ГОСТу 29322-2014 в 2020 году в сети должно быть:

  • 230 Вольт;
  • допустимые отклонения 207 — 253 В.

Классификация электрических сетей для классов напряжения

Классы напряжения классифицируют следующим образом:

  • в зависимости от области применения и назначения;
  • согласно масштабным признакам и размерам сети;
  • по роду тока.

Согласно первому пункту, существуют сети:

  1. Общего назначения (снабжение электричеством в бытовом, промышленном, сельскохозяйственном и транспортном формате).
  2. Автономного электроснабжения (для мобильных и автономных объектов, таких как, суда, космические аппараты и др.).
  3. Технологических объектов (для производственных объектов, а также других инженерных сетей).
  4. Контактные (с целью передачи электроэнергии на транспортные средства, например, локомотивы или трамваи).

Согласно второму пункту, сети бывают:

  1. Магистральными (для связи отдельных регионов с центрами потребления, характеризуются высоким и сверхвысоким уровнями напряжения, а также большими потоками мощности).
  2. Региональными (питаются от магистральных сетей и ориентированы на обслуживание крупного потребителя (город, район и т.д.), характеризуются средним и высоким уровнями напряжения, потоки мощности при этом большие).
  3. Районными (питание осуществляется от региональных сетей, собственных источников питания обычно не имеют, ориентированы на обслуживание малого и среднего потребителя), характеризуются низким и средним уровнями напряжения, а также незначительными потоками мощности;
  4. Внутренними (их задача заключается в распределении электроэнергии на небольших пространствах (в пределах города или отдельно взятого района), иногда имеют собственный (резервный) источник питания, характеризуются незначительными потоками мощности и низким уровнем для напряжения).
  5. Сетями самого нижнего уровня (электрическая проводка), питают отдельное здание, цех или помещение, речь идет о малых потоках мощности и низком уровне (бытовом) напряжения.

Согласно третьему пункту, ток бывает:

  • переменным трехфазным (передача тока идет по трем проводам со смещением фазы переменного тока в каждом из них на 120 градусов относительно других), каждый провод в нем считается фазой с определенным напряжением, выступающей в роли 4-го проводника;
  • переменным однофазным (ток передается по двум проводам за счет бытовой электропроводки от подстанции или распределительного щита);
  • постоянным током (для некоторых сетей автономного электроснабжения и ряда специальных сетей сверхвысокого напряжения).

Мощность трехфазного переменного тока выражается формулами:

Где $U$ и $I$ — это линейное напряжение и ток соответственно, а $varphi$ — угол сдвига фаз между векторами напряжений и токов для одноименных фаз.

Сколько нужно для электроприборов

Оборудование, выпускаемое в России для внутренних потребителей, работает и при 220 В, и при 230 В, потому что производители закладывают необходимый запас от -15 % до +10 %. от номинала. Но в каждом конкретном случае допустимый диапазон характеристик питающей сети для прибора указывается в паспорте изделия или на его этикетке. Например, компьютеры могут работать при 140 — 240 В, а зарядное устройство телефона при 110 — 250 В. Данные маркировки часто наносятся на само изделие.

Наиболее чувствительны к качеству электроэнергии устройства, имеющие электродвигатели. Здесь пониженное напряжение может привести к сложностям в запуске и к сокращению срока службы оборудования, а повышенное приведёт к перегрузкам, также сокращающим период эксплуатации. Если взять обычную лампу накаливания и понизить напряжение питания на 10%, то интенсивность свечения заметно уменьшится, а если его увеличить — её срок службы сократится в 4 раза.

Допустимая максимальная норма в сети — 253 В. Эта величина может оказаться слишком высокой для электрооборудования, рассчитанного на 220 вольт. Разница в напряжении приведет к перегреву блоков питания, сетевых адаптеров, к преждевременному выходу приборов из строя.

Если вы заметили, что ваша техника стала перегреваться, выходить из строя, проверьте напряжение в сети. При обнаружении отклонения более чем на 10%, срочно обратитесь в вашу сетевую компанию. Там обязаны принять меры по ликвидации факторов, вызвавших нарушения.

Теперь вы знаете, какая все же норма напряжения в сети РФ по ГОСТ. Если возникли вопросы, задавайте комментарии под статьей. Надеемся, информация была для Вас полезной и интересной!

Источник:
http://permjenergosbyt-lk.ru/provodka/napryazhenie-seti-v-rossii.html

Какое напряжение в электрической сети компьютерного класса

1 — Техника безопасности

1. Что может быть опасным для здоровья при работе в компьютерном классе?

1. большая нагрузка на зрение

2. повышенная нагрузка на суставы кистей

3. электрический ток

4. излучение от батарей отопления

5. излучение от мониторов

2. Какие правила надо выполнять при работе в сети Интернет?

1. смотреть только сайты на русском языке

2. не скачивать файлы и программы

3. не запускать программы, полученные из Интернета

4. не использовать электронную почту

5. не изменять настроек браузера

3. Какие программы можно запускать на компьютере?

Читайте также  TIG-сварка черного металла: выбор электрода и присадочного материала, режимы, технология процесса

1. которые относятся к теме урока

2. любые с разрешения учителя

3. все, кроме игровых программ

4. все, кроме программ с вирусами

5. все, кроме программ из Интернета

4. Какое напряжение в электрической сети компьютерного класса?

5. Почему расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 60-70 см?

1. на этом расстоянии лучше всего видно

2. из-за электромагнитного излучения

3. из-за радиоактивного излучения

4. чтобы не искривить позвоночник

5. чтобы не утомлять глаза

6. Почему нельзя входить в кабинет информатики в верхней одежде и грязной обуви?

1. можно испачкать пол и мебель

2. учитель не переносит неаккуратности

3. пыль и грязь засасываются в компьютеры

4. уборщица не может часто убирать кабинет

5. пыль вредит здоровью учеников и учителя

7.Сколько времени в день можно работать за компьютером ученикам средней и старшей школы?

3. около 4 часов

4. около 6 часов

5. без ограничений

8. Какие требования должен выполнять ученик старше 14 лет, чтобы его можно было допускать к работе на компьютере?

2. расписаться в журнале инструктажа

3. исправить все неудовлетворительные оценки

4. принести разрешение от родителей

5. соблюдать указания учителя

9. Что запрещается делать ученику в компьютерном классе?

1. нажимать на клавиши

2. отсоединять и подсоединять устройства компьютера

3. включать напряжение сети

4. использовать наушники

5. разбирать и ремонтировать компьютеры

10. Что можно делать только с разрешения учителя?

1. брать со стола учителя задание

2. включать и выключать компьютер

3. списывать на флэш-диск свои работы

4. проверять флэш-диски антивирусами

5. работать на чужом компьютере

11. Что делать, если не работает мышь или клавиатура?

1. сообщить учителю

2. отсоединить и присоединить снова разъём устройства

3. перезагрузить компьютер

4. выключить компьютер

12. Что делать при появлении запаха гари, дыма или странного звука из компьютера?

1. сообщить учителю

2. выключить компьютер

3. перезагрузить компьютер

4. продолжать работу

5. попытаться устранить неисправность

13. Какие правила нужно выполнять при работе за компьютером?

1. не работать вдвоём за одним компьютером

2. линия взгляда должна быть направлена в центр экрана

3. не класть тетради и учебники на клавиатуру

4. не кататься на креслах по кабинету

5. не перезагружать компьютер без разрешения

14. В каких случаях не следует выполнять работу на компьютере?

1. если плохо себя чувствуешь

2. если не подготовился к работе

3. если не хочется ее выполнять

4. если компьютер неисправен

5. если компьютер выключен

15. Что делать, если компьютер, за которым вы обычно работаете, выключен?

1. включить компьютер самостоятельно

2. сообщить учителю о проблеме

3. не выполнять работу вообще

4. перейти за другой свободный компьютер

5. выполнять работу вместе с кем-нибудь

16. Что делать при пожаре в компьютерном классе?

1. под руководством учителя покинуть кабинет

1. Не включать компьютер без разрешения учителя

2. Занятия за компьютером проводить по одному человеку

3. Расстояние от глаз до монитора — 0,6 — 0,7м, уровень глаз должен приходитьс я на центр экрана или на 23 его высоты

1. В случае возникновения неисправностей компьютера сообщить учителю.

2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и т.д. прекратить рабо

3. При поражении электрическим током немедленно выключить компьютер ту и сообщить учителю.

1. Что может быть опасным для здоровья при работе в компьютерном классе?

  • большая нагрузка на зрение
  • повышенная нагрузка на суставы кистей
  • электрический ток
  • излучение от батарей отопления
  • излучение от мониторов

2. Какие правила надо выполнять при работе в сети Интернет?

  • смотреть только сайты на русском языке
  • не скачивать файлы и программы
  • не запускать программы, полученные из Интернета
  • не использовать электронную почту
  • не изменять настроек браузера

3. Какие программы можно запускать на компьютере?

  • которые относятся к теме урока
  • любые с разрешения учителя
  • все, кроме игровых программ
  • все, кроме программ с вирусами
  • все, кроме программ из Интернета

4. Какое напряжение в электрической сети компьютерного класса?

  • 380 вольт
  • 36 вольт
  • 220 вольт
  • 127 вольт
  • 5 вольт

5. Почему расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 60-70 см?

  • на этом расстоянии лучше всего видно
  • из-за электромагнитного излучения
  • из-за радиоактивного излучения
  • чтобы не искривить позвоночник
  • чтобы не утомлять глаза

6. Почему нельзя входить в кабинет информатики в верхней одежде и грязной обуви?

  • можно испачкать пол и мебель
  • учитель не переносит неаккуратности
  • пыль и грязь засасываются в компьютеры
  • уборщица не может часто убирать кабинет
  • пыль вредит здоровью учеников и учителя

7. Сколько времени в день можно работать за компьютером ученикам средней и старшей школы?

  • 20 минут
  • 1,5 часа
  • около 4 часов
  • около 6 часов
  • без ограничений

8. Какие требования должен выполнять ученик старше 14 лет, чтобы его можно было допускать к работе на компьютере?

  • пройти инструктаж по технике безопасности
  • расписаться в журнале инструктажа
  • исправить все неудовлетворительные оценки
  • принести разрешение от родителей
  • соблюдать указания учителя

9. Что запрещается делать ученику в компьютерном классе?

  • нажимать на клавиши
  • отсоединять и подсоединять устройства компьютера
  • включать напряжение сети
  • использовать наушники
  • разбирать и ремонтировать компьютеры

10. Что можно делать только с разрешения учителя?

  • брать со стола учителя задание
  • включать и выключать компьютер
  • списывать на флэш-диск свои работы
  • проверять флэш-диски антивирусами
  • работать на чужом компьютере

11. Что делать, если не работает мышь или клавиатура?

  • сообщить учителю
  • отсоединить и присоединить снова разъём устройства
  • перезагрузить компьютер
  • выключить компьютер

12. Что делать при пожаре в компьютерном классе?

  • под руководством учителя покинуть кабинет
  • вызвать пожарную охрану
  • использовать огнетушитель
  • быстро выбежать из кабинета
  • выключить компьютер и выйти из кабинета

1. СХЕМНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

1.1. Сеть питания компьютерных классов должна быть, как правило, самостоятельной от вводно-распределительного устройства или от этажного распределительного щитка при 5-ти проводных распределительных линиях (стояках).

1.2. Сечение линии питания компьютеров должно выбираться из расчета 450 Вт на одно рабочее место.

1.3. Коэффициент спроса для определения нагрузки на распределительных линиях следует принимать из расчета при количестве рабочих мест до 8 — 0,9 от 20 — 0,8.

1.4. К одной групповой линии следует подключать не более трех ПЭВМ. Нагрузка групповой линии определяется с коэффициентом спроса, равным 1.

1.5. Распределительная и групповая сеть питания компьютеров должна выполняться с защитным нулевым проводником (5-ти и 3-х проводными).

1.6. Штепсельные розетки для подключения ПЭВМ должны иметь заземляющий контакт и должны позволять беспрепятственно изменять полярность вилки.

1.7. Провода должны иметь в соответствии с ПУЭ расцветку (нулевой рабочий провод — голубой, нулевой защитный — желто-зеленый)

1.8. Сеть питания, проходящая внутри классов, должна быть проложена экранированным кабелем или проводами в стальных трубах. Экран кабелей, стальные трубы и корпуса вводных щитков должны быть соединены с нулевым защитным проводом.

1.9. Групповую сеть внутри классов рекомендуется прокладывать, начиная от вводных щитков по разным трассам и, по возможности, ближе к полу или в подготовке пола.

1.10. Розетки, питающиеся по одной групповой линии, рекомендуется размещать в металлическом щитке, соединенным с нулевым защитным проводником.

1.11. Каждая групповая линия розеточной сети должна быть защищена устройством защитного отключения (УОЗ) с установкой по току утечки не более 30 мА. Рекомендуется установка на ток утечка — 10 мА.

1.12. Нулевой защитный проводник распределительной сети должен быть на вводе в здание присоединен к общей системе уравнивания потенциала.

1.13. Металлические решетки на окнах должны быть заземлены путем присоединения к нулевому защитному проводнику или непосредственно к шине уравнивания потенциала на вводе.

1.14. Рекомендуется арматуру стеновых панелей и панелей перекрытия соединять между собой сваркой и делать выпуск для присоединения к общей системе уравнивания потенциала.

1.15. При применении защитных экранных фильтров мониторов ПЭВМ должно обеспечено надежное заземление (с периодическим контролем) путем соединения фильтра на корпус системного блока ПЭВМ (например, под винт крепления источника питания). Не рекомендуется заземление защитного экранного фильтра в другие точки схемы питания, хотя и связанные гальванически.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В КЛАССАХ.

2.1. Расстояние от экрана монитора до глаз пользователя должно быть не менее 50 см (оптимальное значение 70 — 90 см).

2.2. Системные блоки источника бесперебойного питания должны быть максимально удалены от пользователя (исходя из имеющихся возможностей). Штепсельные розетки и провода питания также должны быть максимально удалены от пользователя.

2.3. Должна быть предусмотрена возможность изменения полярности включения в розетку вилки питания системного блока и монитора ПЭВМ.

2.4. Организация пространства, размещение мебели и оборудования класса-кабинета для фронтальных и групповых форм ведения урока.

2.5. Освещенность рабочего места должна соответствовать МГСН 2.06-99 «Естественное, искусственное и совмещенное освещение».

2.6. С целью улучшения общей электромагнитной обстановки в здании компьютерные классы рекомендуется размещать на нижних этажах здания.

2.7. Компьютерные классы следует размещать на расстоянии не менее 10 м от энергоемких электроприемников (пищеблоки, системы кондиционирования, электрощитовые помещения)

2.8. Допустимые расстояния по фронту между столами должно не менее 2 метров, а между боковыми поверхностями мониторов 1,2 м согласно СанПин.

2.9. При оснащении помещений ПЭВМ необходимо особое внимание обращать на наличие сертификатов России на данное оборудование. После оснащения помещения ПЭВМ рекомендуется провести соответствующие измерения с привлечением специализированной организации.

Источник:
http://sushi-vasabi.ru/kakoe-naprjazhenie-v-jelektricheskoj-seti/