Окраска и маркировка баллонов с газами

Окраска и маркировка баллонов с газами

В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами:

Маркировка импортных газов различается, так как единого международного стандарта нет.

США и Европа

В других странах маркировка баллонов отличается от принятой в России. В Европейском союзе окраска баллонов с газом определяется стандартом EN 1089-3.

Повсеместно, для чистого кислорода, который используется для дыхания (аквалангистами), или в медицинских целях (реанимация), используются баллоны, выкрашенные в зелёный цвет. При этом все составляющие, которые непосредственно используются с этими баллонами (редукторы, лёгочные автоматы), должны иметь части, выкрашенные в зелёный цвет, во избежание использования на кислородных баллонах частей, не предназначенных для этого.

Согласно стандарту EN 1089-3, газовые баллоны (за исключением баллонов со сжиженным газом и нефтегазом) маркируются на плече, при этом цвет маркера зависит не от содержимого баллона, а от представляющей опасности. Таким образом, для маркирования газовых баллонов применяются следующие цвета:

  • желтый — RAL 1018 (ядовитый и/или коррозионный газ);
  • красный — RAL 3000 (легковоспламеняющийся газ);
  • голубой — RAL 5012 (окисляющий газ);
  • светло-зеленый — RAL 6018 (удушающий инертный газ).

Однако наряду с такой маркировкой газов стандарт предусматривает и фиксированную маркировку, которая применяется к кислороду, азоту, закиси азота, гелию. Для них предусмотрены белый, черный, темно-синий и коричневый цвета соответственно. По карте RAL эти цвета имеют номера 9010, 9005, 5010 и 8008.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Окраска и маркировка баллонов с газами» в других словарях:

Окраска и маркировка баллонов с сжатыми газами — В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами: Окраска и маркировка баллонов с газами Газ Цвет баллона Цвет надписи Цвет полосы Пример Азот Чёрный Жёлтый Коричневый Азот Аммиак Жёлтый Чёрный Аммиак Аргон … Википедия

Окраска и маркировка газовых баллонов — В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами: Окраска и маркировка баллонов с газами Газ Цвет баллона Цвет надписи Цвет полосы Пример Азот Чёрный Жёлтый Коричневый Азот Аммиак Жёлтый Чёрный Аммиак Аргон … Википедия

Маркировка — (от нем. markieren, от фр. marquer, англ. marking отмечать, ставить знак) нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и… … Википедия

Маркировка газовых баллонов — В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами: Окраска и маркировка баллонов с газами Газ Цвет баллона Цвет надписи Цвет полосы Пример Азот Чёрный Жёлтый Коричневый Азот Аммиак Жёлтый Чёрный Аммиак Аргон … Википедия

Газовый баллон — … Википедия

Азот — У этого термина существуют и другие значения, см. Азот (значения). 7 Углерод ← Азот → Кислород … Википедия

Е941 — Азот / Nitrogenium (N) Атомный номер 7 Внешний вид простого вещества Газ без цвета вкуса и запаха, химически весьма инертен Свойства атома Атомная масса (молярная масса) 14,00674 а. е. м. (г/моль) Р … Википедия

Открытие азота — Азот / Nitrogenium (N) Атомный номер 7 Внешний вид простого вещества Газ без цвета вкуса и запаха, химически весьма инертен Свойства атома Атомная масса (молярная масса) 14,00674 а. е. м. (г/моль) Р … Википедия

Дайв-сафари — Дайв сафари сафари, организованное с целью посещения удалённых от берега и/или портов мест для погружений. Характеризуется постоянным проживанием на боте, оборудованном для обеспечения погружений, высокой частотой погружений (от трёх до… … Википедия

Баллон — (фр. ballon, от итал. pallone мяч): Баллон колба электровакуумного (или ионного) прибора, внутри которой создан вакуум (или она заполнена инертным газом, парами ртути) и размещены электроды; изготовляется из стекла, металла … Википедия

Источник:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/23089

В какой цвет традиционно окрашивают кислородные баллоны?

Баллоны с газами для лучшей узнаваемости принято окрашивать в определенные цвета, маркировать. В России своя система маркировки. По этой системе баллоны с кислородом окрашивают в голубой цвет, а надписи на баллонах делают черного цвета.

Подробнее о маркировке газовых баллонов в разных странах можно узнать здесь.

ГОЛУБОЙ — верный ответ на этот вопрос.

Любой человек, работающий на производстве может вам не задумываясь ответить на этот вопрос , так на производстве всегда есть сварщики и , естественно, у них есть кислородные баллоны. И они всегда окрашены в голубой ( синий ) цвет .

Поэтому выбираем ответ , который находится на последней строке — голубой.

В России и близлежащих странах, возникших на территории бывшего СССР, кислородные газовые баллоны традиционно окрашиваются в небесно-голубой цвет, видимо, потому что кислород — основная составляющая воздуха.

Приавильным ответом на заданный вопрос о цвете кислородных баллонов является слово голубой.

Баллоны с кислородом в России традиционно окрашивают в ГОЛУБОЙ цвет.

В белый цвет принято окрашивать баллоны с ацетиленом, в жёлтый — баллоны с аммиаком, в красный — другие различные горючие газы.

Окраску и маркировку баллонов с газом, принятую в России, можно посмотреть здесь.

Голубой.

Дабы облегчить визуальное различие, кислородные баллоны традиционно окрашивают в голубой цвет. Каждому газу присвоен «свой» цвет, в который и окрашивают баллоны. Но нужно помнить, что в России и других странах принципы маркировки газовых баллонов имеют разницу.

Как прекрасно знают этот вопрос представительницы прекрасной половины: мне остается снять шляпу перед ними и низко склонить голову. Но и я вот, уже в прошлом газоэлектросварщик и газорезчик(стаж горячий давно выработан), наверное тоже в этом плане не совсем «дремучий»: баллоны кислородные всегда окрашены в цвет «ГОЛУБОЙ»(и не надо никаких ненужных ассоциаций). И никогда не открывайте его масляными руками — улетите вместе с баллоном далеко и высоко.

Источник:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1410800-v-kakoj-cvet-tradicionno-okrashivajut-kislorodnye-ballony.html

Информация на корпусе баллона

На корпусе нанесены сведения о баллоне (масса корпуса, дата производства, даты аттестаций и прочее), позволяющие сделать вывод о пригодности баллона к дальнейшей эксплуатации. Ниже приведены наиболее типичные записи и дается их расшифровка.

Кислородные, ацетиленовые, азотные, аргоновые и углекислотные баллоны

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы «ЛМ» или «ПМ» — тип наполнителя баллонов (ЛМ — литая масса, ПМ — пористая масса). Запись «ПМ» не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.

2. Заводской номер баллона.

3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).

4. Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).

Читайте также  Что подаеться на возбуждающий провод генератора?

5. Рабочее («Р») и проверочное («П») давления баллона в атмосферах.

6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца изготовления, «ГГ» — две последние цифры года изготовления, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Буква «N» — клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.

7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг — клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца переаттестации, «ГГ» — две последние цифры года переаттестации, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате «.АА» и эта запись заверяется клеймом. При этом надпись приобретает следующий, например, вид: «R 1.92.97.02 R», что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002. (символ «R» изображает здесь клеймо участка переаттестации.)

Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке «Ц4», дата следующей переаттестации — март 2000 года.

Пропановые баллоны

Надписи нанесены на специальный металлический шильдик, закрепленный в верхней части корпуса баллона вокруг вентиля.

1. Рабочее давление баллона в мегапаскалях (1 МПа

2. Проверочное (испытательное) давление баллона в мегапаскалях.

3. Фактический объем баллона при изготовлении в литрах.

4. Заводской номер баллона.

5. Дата изготовления баллона в формате «MM.ГГ.АА», гдк «ММ» — месяц изготовления, «ГГ» — год изготовления, «АА» — год следующей аттестации баллона.

6. Масса порожнего баллона при изготовлении в килограммах.

7. Номинальная масса баллона, полностью заполненного газом.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «R-АА», где «R» — клкймо завода или участка переаттестаци баллонов, «АА» — год, до которого будет действительна данная аттестация.

Таким образом паспорт приведенного на рисунке баллона читается следующим образом: баллон №066447 изготовлен в ноябре 1999 года и допущен к эксплуатации до ноября 2004 года. Проведены гидравлические испытания баллона при давлении 2,5 МПа (25 атм) и баллон разрешен к эксплуатации при наоминальном давлении 1,6 МПа (16 атм). Фактическая масса баллона при изготовлении — 22,4 кг, объем — 50,4 литра. По истечении срока аттестации, участком, которому присвоен шифр «Ц4», была проведена переаттестация баллона и баллон допущен к эксплуатации до ноября 2009 года.

Существенные дополнения: запрещается эксплуатация баллонов, имеющих нарушения геометрии (вмятины, вздутия, общую бочкообразность и т.п.); баллоны не должны иметь следов повреждения краски огнем; Баллоны с поражением ржавчиной свыше 30% поверхности баллона к обмену также не принимаются.

Источник:
http://www.centrogas.ru/info/ball_info.html

Какого цвета кислородный баллон

азота, криптона, ксенона, неона, воздуха, двуокиси углерода, аргона

Слово «Смесь» и
наименование компонентов, начиная с газа основы (с наибольшей объемной долей)

Желтая при наличии в смеси токсичных компонентов. Голубая при наличии в смеси кислорода

Слово «Смесь» и наименование компонентов, начиная с газа основы (с наибольшей объемной долей)

Желтая при наличии в смеси токсичных компонентов

Смеси газовые с горючими компонентами на основе азота, криптона, ксенона, неона, воздуха, двуокиси углерода, аргона при объемной доле горючего компонента:

до предельно допустимой взрывобезопасной концентрации (ПДВК) по ГОСТ 12.1.004

Желтая при наличии в смеси токсичных компонентов. Голубая при наличии в смеси кислорода

Желтая при наличии в смеси токсичных компонентов

Надписи на баллонах наносят по окружности на длину не менее 1/3 окружности, а полосы — по всей окружности. Высота букв на баллонах вместимостью более 12 дм должна быть 60 мм, а ширина полосы 25 мм. Размеры надписей и полос на баллонах вместимостью до 12 дм должны определяться в зависимости от площади боковой поверхности баллонов.

Окраску вновь изготовленных баллонов и нанесение надписей проводят заводы-изготовители, а в дальнейшем — наполнительные станции или испытательные пункты.

Окраску сферической части баллонов, отличительные полосы и надписи подновляют по мере необходимости, обеспечивая хорошие отличительные признаки баллона по заполняемому продукту.

1.3 Баллоны среднего объема, используемые для наполнения техническими газами, должны быть оснащены вентилями типа ВК-86 и ВК-94 по нормативному документу.

Баллоны среднего объема, используемые для наполнения газами высокой и особой чистоты, а также газовыми смесями на их основе, должны быть оборудованы мембранными вентилями типа КВБ-53.

Баллоны среднего объема, используемые для наполнения аргоном высокой чистоты, азотом особой чистоты и высокой чистоты и кислородом особой чистоты, могут быть оснащены вентилями типа ВК-86 и ВК-94.

Баллоны малого объема должны быть оснащены мембранными вентилями типа КВ-1М.

Баллоны, используемые для горючих смесей, должны быть оснащены вентилями типа ВВ-55, ВВ-88 и ВВБ-54 по нормативному документу.

Боковые штуцеры вентилей баллонов, наполненных газами высокой чистоты, газовыми смесями на их основе, а также смесями, содержащими токсичные или горючие компоненты, должны быть герметично закрыты металлическими заглушками.

1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.4 После наполнения баллонов криптоном, ксеноном или криптоно-ксеноновой смесью колпаки баллонов должны быть опломбированы.

1.5 Подготовка баллонов и автореципиентов и их наполнение газообразными продуктами разделения воздуха и смесями газов выполняется в соответствии с технологической инструкцией (технологическим регламентом), утвержденной в установленном порядке.

1.6 Номинальное давление газов при 20 °С в баллонах и автореципиентах должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации на каждый продукт.

При наполнении баллонов и автореципиентов азотом, аргоном и кислородом, их хранении и транспортировании в интервале температур от минус 50 до плюс 50 °С, давление газа в баллоне должно соответствовать указанному в обязательном приложении.

Наполнение, хранение и транспортирование наполненных баллонов при температуре выше 50 °С не допускается.

1.7 Давление газа в баллонах и автореципиентах измеряют манометром по ГОСТ 2405:

класса не ниже 1,5 — для газов высокой чистоты, а также газовых смесей на их основе;

класса не ниже 2,5 — для технических газов.

Перед измерением давления газа наполненный баллон должен быть выдержан при температуре измерения не менее 5 ч.

1.6-1.8. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.9 Запрещается наполнять баллоны газами, не соответствующими маркировке баллона, и проводить какие-либо операции, которые могут привести к загрязнению внутренней поверхности баллона.

1.9а При транспортировании по железной дороге, автомобильным и речным транспортом баллоны малого объема должны быть упакованы в дощатые ящики по ГОСТ 2991, типов II и III, изготовленные по ГОСТ 15623 и ГОСТ 18617. Баллоны должны укладываться в ящики горизонтально, вентилями в одну сторону с обязательными прокладками между баллонами, предохраняющими их от ударов друг о друга. Материал прокладок должен быть инертным по отношению к кислороду. Масса груза в каждом ящике не должна превышать 65 кг.

Читайте также  Выясняем, что лучше для слабых компьютеров - Windows 7 или Windows 8

Баллоны малого объема, транспортируемые всеми видами транспорта, и баллоны среднего объема, транспортируемые по железной дороге и речным транспортом, формируют в транспортные пакеты по ГОСТ 26663 и ГОСТ 24597 с использованием средств крепления по ГОСТ 21650 и поддонов по ГОСТ 9078 и ГОСТ 9557.

1.10 Жидкие азот, кислород и аргон наливают в транспортные цистерны по нормативному документу, предназначенные для хранения и перевозки криогенных продуктов, и в транспортные газификационные установки по нормативным документам.

Жидкие технические кислород и азот наливают также в криогенные сосуды по нормативному документу.

1.11 Количество криогенного продукта, наливаемого в транспортную цистерну, должно соответствовать нормативно-технической документации на наполняемую цистерну. Количество продукта в цистерне определяют по указателю уровня жидкости или взвешиванием.

1.12 Устройство и эксплуатация баллонов, автореципиентов, криогенных сосудов и цистерн, на которые распространяются правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденные Госгортехнадзором, должны соответствовать требованиям этих правил.

2. МАРКИРОВКА

2.1 Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака «Беречь от нагрева».

Маркировка, характеризующая транспортную опасность груза, — по ГОСТ 19433 в соответствии с классификацией продуктов, приведенной в табл.2.

Классифи-
кационный шифр группы

Знаки опасности (номер чертежа по ГОСТ 19433)

Серийный номер ООН

Смеси газовые на основе инертных газов:

с инертными газами и двуокисью углерода

при объемной доле кислорода:

с токсичными газами при массовой концентрации токсичного компонента:

до предельно допустимой концентрации (ПДК) по ГОСТ 12.1.005

с горючими газами при объемной доле горючего компонента:

до предельно допустимой взрывоопасной концентрации (ПДВК) по ГОСТ 12.1.004

с токсичными и горючими газами при массовой концентрации токсичного компонента до ПДК и объемной доле горючего компонента до ПДВК

свыше ПДК и/или ПДВК

Смеси газовые на основе кислорода с токсичными газами с массовой концентрацией токсичного компонента:

Примечание. На крупногабаритной таре или контейнере, железнодорожном транспортном средстве должен быть знак опасности, серийный номер ООН, а также номер аварийной карты при транспортировании в пределах страны.

2.2 Транспортную маркировку разрешается не наносить при перевозке баллонов автомобильным транспортом.

2.3 Знаки и надписи на железнодорожных цистернах для жидких кислорода, азота и аргона должны соответствовать правилам перевозок опасных грузов, действующим на железнодорожном транспорте.

2.1-2.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1 Газы и криопродукты транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида, правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными Госгортехнадзором, а также правилами безопасности при транспортировании опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Госгортехнадзором.

Продукция, не указанная в алфавитных перечнях правил перевозок грузов железнодорожного ведомства, но допущенная к транспортированию по аналогам, перевозится в соответствии с действующими дополнениями и изменениями к этим правилам.

Опасные грузы транспортируют автомобильным транспортом в соответствии с инструкцией по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом.

3.2 Наполненные баллоны, а также порожние баллоны из-под смесей на основе инертных газов с токсичными газами (подкласс 2.2) и с легковоспламеняющимися и токсичными газами (подкласс 2.4), транспортируют по железной дороге повагонными отправками в крытых вагонах или контейнерах. Баллоны малого и среднего объема перевозят в транспортных пакетах.

3.1-3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3 Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и укрупнения перевозок автомобильным транспортом баллоны среднего объема помещают в металлические специальные контейнеры (поддоны).

3.4 Баллоны малого и среднего объема транспортируют речным транспортом в закрытых грузовых помещениях судов и в универсальных контейнерах на палубах согласно п.1.9а.

Баллоны с газовыми смесями, имеющими классификационные шифры 2211, 2311, 2411 и 2221, перевозят в количествах, не превышающих 500 баллонов на одно судно.

Помещения, в которых возможно накопление газовых продуктов, должны быть оборудованы механической приточной и вытяжной вентиляцией и приборами контроля воздушной среды согласно ГОСТ 12.1.005.

3.5 Технические газообразные азот, аргон и кислород транспортируют также по трубопроводу. Окраска трубопроводов — по ГОСТ 14202. Давление газа в трубопроводе измеряется манометром по ГОСТ 2405, класса не ниже 1,5.

3.6 Криогенные продукты разделения воздуха транспортируют:

железнодорожным транспортом — в специальных железнодорожных цистернах грузоотправителя (грузополучателя), допущенных к перевозке;

автомобильным транспортом — в транспортных цистернах для жидких кислорода, азота и аргона по нормативному документу, а также в криогенных сосудах по нормативному документу и в автомобильных газификационных установках по нормативным документам;

воздушным транспортом — в транспортных цистернах по нормативному документу и в криогенных сосудах по нормативному документу.

3.4-3.6. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4. ХРАНЕНИЕ

4.1 Баллоны, наполненные газами и газовыми смесями, хранят в специальных складских помещениях или на открытых площадках под навесом, защищающим их от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

Допускается совместное хранение на открытых площадках баллонов с различными продуктами разделения воздуха, а также совместно с баллонами, наполненными горючими газами, при условии отделения площадок для хранения баллонов с различными продуктами разделения воздуха друг от друга несгораемыми барьерами высотой 1,5 м, а от площадок для хранения баллонов с горючими газами — несгораемыми защитными стенками высотой не менее 2,5 м.

Источник:
http://docs.cntd.ru/document/gost-26460-85

Окраска и маркировка баллонов с газами

Пфффф! нифига не одинаковые!

кислород и медицинский кислород тоже сравни

пруфов под постом нет, на чьих стандартах нарисована картинка.

тут вообще дохуя лишних полос, на половине их не должно быть. откройте шебеко л.п. оборудование и технология дуговой автоматической и механизированной сварки и там в разделе сварки в среде защитных газов есть таблица с маркировкой газовых баллонов.

На водород стая ебучих шакалов напала?

получается, что на картинке, шланг который сверху, подключен куда то к ускорителю дайвера?

Закись азота на человека оказывает несколько другое влияние.

«Ооо, ыыы, скат? Морской ангел. Где я?»

Нефтегаз же, просто надпись стёрлась.

или к спине повернута

с таким баллоном можно и на диване сидеть 🙂

Нет. В воздухе 79% азота, если им надышаться на большой глубине, то при всплытии он начнет выделяться в виде пузырьков в кровь, блокируя кровоток.

Используются смеси кислорода, азота и гелия.

Хотя на небольшой глубине можно использовать и воздух.

Хотя на небольшой глубине можно использовать и воздух.

ЗЫ. человек на фотографии одет в мокрую трешку, прозрачную маску, жилетку с поддувом. это явно не техническая снаряга, и вряд ли он на тримиксе с 10 декомпрессионными остановками на всплытии.

во всем этом проблематично с комфортом нырять глубже 40 метров, а на 40 можно ходить на воздухе. особо дурные клали на программы и ныряют до 60, но там уже можно нехило упороться.

Там смесь нескольких газов.

В данном посте указаны газы транспортируемые в балонах общего стандарта.

Все обман! У нас на заводе если баллон 50 оттенков серого — это аргон, 50 оттенков черного это газоаргонная смесь, если 50 оттенков синего — то это кислород =))

Читайте также  Тушение пожара в электроустановках - Школа для электрика: электротехника и электроника

м-м-м водород. Как то к нам в мастерскую зашли человеки из конторы с просьбой надуть шарики водородом у кого то там праздник и что то вроде этого.Надули один, поднесли к горелке.Человеки очень расстроились и пошли искать баллон с гелием

Видимо людям мало показалось, надули бы ацетиленом.

Ацетилен ещё неплохую дымовую завесу дает, если богатит. Двойной выигрыш.

Смеси водорода с кислородом или воздухом взрывоопасны и называются гремучим газом (название происходит от knallgas, нем. knall — громкий хлопок, резкий звук выстрела или взрыва). При зажигании искрой или другим источником смесь водорода с воздухом небольшого объёма сгорает чрезвычайно быстро, с громким хлопком, что субъективно воспринимается как взрыв. В физике горения такой процесс считается медленным горением, или дефлаграцией, однако гремучий газ способен и к детонации, при этом действие взрыва оказывается существенно более сильным.

Наиболее опасны околостехиометрические смеси, где на один моль кислорода приходится два моля водорода, то есть, с учётом того, что в воздухе соотношение кислорода и азота по объёму составляет примерно 1:3,76, объёмное соотношение водорода с воздухом в гремучем газе в стехиометрическом соотношении составляет 2:4,76 ≈ 0,4. Однако гремучий газ способен гореть в широком диапазоне концентраций водорода, от 4 — 9 объёмных процентов в бедных смесях до 75% в богатых смесях, приблизительно в этих же пределах он способен и детонировать[2].

Гремучий газ самовоспламеняется при атмосферном давлении и температуре 510 °C. При комнатной температуре в отсутствие источников зажигания (искра, открытое пламя) гремучий газ может храниться неограниченно долго, однако он способен взорваться от самого слабого источника, так как для инициирования взрыва достаточно искры с энергией 17 микроджоулей[3]. С учётом того, что водород обладает способностью проникать через стенки сосудов, в которых он хранится, например, диффундировать сквозь металлические стенки газового баллона, и не обладает никаким запахом, при работе с ним следует быть чрезвычайно осторожным.

Источник:
http://pikabu.ru/story/okraska_i_markirovka_ballonov_s_gazami_4938647

Газовые баллоны: окраска, надписи, маркировка

Окраска баллонов

  • Азот Чёрная Жёлтый Коричневый
  • Аммиак Жёлтая Чёрный
  • Аргон сырой Чёрная Белый Белый
  • Аргон чистый Сер ая Зелёный Зелёный
  • Ацетилен Белая Красный
  • Бутан Красная Белый
  • Бутилен Красная Жёлтый Чёрный
  • Водород Тёмно-зелёная Красный
  • Воздух Чёрная Белый
  • Гелий Коричневая Белый
  • Закись азота Серая Чёрный
  • Кислород Голубая Чёрный
  • Нефтегаз Серая Красный
  • Сероводород Белая Красный Красный
  • Углекислый газ Чёрная Жёлтый
  • Фосген Защитная — Красный
  • Фреон Серебристая Чёрный Синий
  • Хлор Защитная — Зелёный
  • Циклопропан Оранжевая Чёрный
  • Все другие горючие газы Красная Белый
  • Все другие негорючие газы Чёрная Жёлтый

Устройство баллона

  1. Защитный колпак
  2. Вентиль
  3. Резьба горловины
  4. Паспортные данные
  5. Пористая масса
  6. 6. Подкладные кольца
  7. Опорный башмак

  1. Защитный колпак
  2. Вентиль
  3. Паспортные данные
  4. Подкладные кольца

Выпускать газ из баллона разрешается только через редуктор, предназначенный для данного газа и окрашенный в соответствующий цвет!

Информация на баллоне

На верхней сферической части баллона должны быть отчетливо выбиты данные о баллоне:

  1. Номер баллона
  2. Клеймо испытательного пункта (диаметр 12 мм)
  3. Товарный знак изготовителя
  4. Рабочее давление (кгс/см2)
  5. Фактическая масса порожнего баллона, кг
  6. Клеймо ОТК завода-изготовителя (диаметр 10 мм)
  7. Вместимость, л
  8. Пробное гидравлическое давление, (кгс/см2)
  9. Месяц и год изготовления (IV-1999) и год следующего (2004) освидетельствования
  10. Месяц и год проведенного (IV-2004) и год последующего (2009) освидетельствования

На баллонах для ацетилена, кроме того, должны быть указаны:
М III-99 — дата (месяц и год) наполнения баллона пористой массой
III-01 — месяц и год проверки пористой массы
— клеймо наполнительной станции

— клеймо диаметром 12 мм, удостоверяющее проверку пористой массы

Отбраковка баллонов

Внешние повреждения баллона, из-за которых он должен быть отбракован:

  1. Неисправность вентиля
  2. Износ резьбы горловины
  3. Выбиты не все данные или истек срок освидетельствования
  4. Сильная наружная коррозия
  5. Трещины
  6. Окраска и надпись не соответствуют норме
  7. Вмятины
  8. Выпучины
  9. Раковины и риски глубиной более 10% номинальной толщины стенки
  10. Косо насаженный или поврежденный башмак

Также баллоны не допускаются к использованию, если:

РЕДУКТОР:

  • при полностью вывернутом регулировочном винте газ проходит в рабочую камеру
  • повреждена резьба накидной гайки
  • неисправен один или оба манометра
  • давление в рабочей камере после прекращения подачи газа повысилось
  • неисправен предохранительный клапан

МАНОМЕТР:

  • отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проверке
  • истек срок проверки
  • стрелка при отключении манометра не возвращается к нулю на величину больше половины допускаемой погрешности
  • разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний

ВЕНТИЛЬ:

  • отсутствует заглушка штуцера
  • наличие следов масла, жира, пыли
  • не проворачивается маховичок
  • наблюдается утечка газа

Запрещается расходовать газ из баллона полностью! Остаточное давление должно составлять не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)

Остаточное давление в ацетиленовых баллонах должно быть не ниже следующих значений: Температура окружающей среды 0С ниже 0 0-15 16-25 26-35
Минимальное остаточное давление МПа 0,05 0,1 0,2 0,3
кгс/см2 0,5 1,0 2,0 3,0

Надписи на баллонах

Схема устройства и работы редуктора

Нерабочее положение редуктора (газ не проходит)

Накидная гайка для присоединения редуктора к штуцеру вентиля

  1. Манометр высокого давления
  2. Обратная пружина
  3. Манометр низкого давления (рабочий)
  4. Предохранительный клапан
  5. Ниппель для присоединения шланга
  6. Мембрана для прорезиненной ткани
  7. Нажимная пружина
  8. Регулировочный винт
  9. Рабочая (низкого давления) камера
  10. Редукционный клапан
  11. Камера высокого давления

Источник:
http://krio-yug.ru/poleznoe/15-gazovye-ballony-okraska-nadpisi-markirovka.html