Баллоны 12гр для пневматического оружия

Баллоны 12гр для пневматического оружия. Разрушаем мифы!

Написать эту статью меня побудил вчерашний спор с нашими уважаемыми одноклубниками. Спорили мы о том, какие же 12гр баллончики лучше. Хотя нет, не так, я пытался доказать друзьям то, что мои любимые баллоны лучше, чем те, которые они рекомендуют. В свою очередь они пытались до меня донести то, что разницы в баллонах никакой – что во всех баллонах 12 грамм углекислого газа, который никак не может влиять ни на кол-во выстрелов, ни на скорость…

Так ли это? Ну что же, посмотрим и проверим! Протестируем 3 самых известных производителей 12-ти граммовых баллонов: Quarta, Crosman и Umarex.

В этом тесте мы коснемся следующих аспектов:

  • Качество
  • Вес
  • Количество газа
  • Легкость и качество прокола
  • Скорость и количество выстрелов с одного баллона
  • Экономическая эффективность

Качество

Quarta. Надписи на баллоне нанесены хорошей краской, достаточно стойкой и не осыпающейся в руках. Шрифт надписей расплывчатый. «Головка» баллона ровная и нареканий не вызывает.

Crosman. Взяв в руку баллончик, с удивлением обнаружил то, что краска осталась на пальцах. Надписи нечеткие, особенно это касается надписей мелким шрифтом. «Головка» баллона кривая, что скорее всего может сказаться на ресурсе над баллонной прокладки оружия.

Umarex. Качество этих баллонов хотелось бы отметить! Надписи очень четкие, благодаря тому, что они нанесены не только стойкой краской, но по сути и выгравированы на корпусе баллона (на более ранних версиях баллонов Umarex они были нанесены просто краской, гравировка отсутствовала). К «головке» так же никаких претензий – ровно и аккуратно.

Вывод: баллоны Quarta и Umarex с достоинством прошли этот тест и не вызывают сомнений в том, что их можно использовать в горячо любимом оружии. А вот баллоны Crosman наоборот вызывают нарекания из-за своей кривой «головки», которая теоритически может сократить ресурс над баллоной прокладки вашего оружия. Конечно же если ваш пистолет изготовлен в России (подразумевается МР654 и МР656), то можно не обращать внимания на этот момент, благо прокладки стоят копейки. Но если же у вас пистолет от зарубежных производителей, на который купить ЗИП комплект достаточно сложно, я бы не рекомендовал использовать баллоны Crosman.

Вес

Не редко вижу в обсуждении баллонов этот параметр. Многие стрелки утверждают, что баллоны Crosman заметно тяжелее своих конкурентов. Так ли это? Проверим.

Для полноты теста, возьмем по три неиспользованных баллона каждого производителя и КАЖДЫЙ баллон взвесим не менее 5 раз…

Результаты в таблице ниже.

Вывод: баллончики от Crosman действительно самые тяжелые, но их вес ничтожно мало отличается от конкурирующей продукции.

Количество газа

Напомню, мы тестируем 12-ти граммовые баллончики с углекислым газом. Судя по названию баллончиков, в них должно быть 12 грамм газа. Что мы и проверим. Взвешиваем неиспользованные баллончики и их же после использования.

Вывод: миф о том, что разные производители закачивают разное количество газа в баллоны, полностью развеян. Все три производителя закачали в баллоны ровно 12 грамм газа.

Прокол баллона

Quarta – прокол баллона достаточно тугой, отверстие прокола неровное

Crosman – прокалывается с небольшим усилием, отверстие неровное

Umarex – прокалывается легко, отверстие прокола ровное

Вывод: хуже всех прокалываются баллоны Quarta — нужно приложить усилия для прокола и отверстие прокола очень неровное.

Скорость пули и количество выстрелов с одного баллона

А выбрал я этот пистолет не просто так – он достаточно мощный, точный (стреляет пулями), имеет систему Blowback. Естественно имея все эти положительные качества, он имеет и главный недостаток – расход баллонов.

В этом тесте последним выстрелом считается тот, после которого система Blowback сама не взводит курок.

Замер скорости производим с помощью хронографа ИБХ-713. При замерах скорости, расстояние от дульного среза до хронографа составляет порядка 30 сантиметров. Интервал между выстрелами не менее 5 секунд. Интервал между тестом баллончиков не менее 15 минут.

Результаты теста можно увидеть на графике и таблице ниже

*Ось по вертикали — скорсоть пули, ось по горизонтали — количество выстрелов

*скорость и кол-во выстрелов с одного баллона

*итоговые показатели по скорости и кол-ву выстрелов с одного баллона

Вывод: на баллонах Umarex и Crosman выявлена вполне стабильная скорость, чего не скажешь о баллонах Quarta, которые дают более скачкообразную скорость выстрела(см. График). Но в то же время, средняя скорость на баллонах Quarta чуть-чуть выше, чем у Crosman и Umarex.

Экономическая эффективность

В этом тесте все предельно просто – считаем стоимость одного выстрела с этого баллона (стоимость пули не учитываем, рассчитываем только стоимость газа). Цены взяты из ассортимента нашего магазина на момент написания статьи.

Вывод: результаты этого теста говорят сами за себя — наиболее экономически выгодными баллонами являются баллоны Quarta

Вывод по результатам теста

По сути все баллоны одинаковы, их различия несущественные…. И, увы, должен признать что был не прав, убеждая друзей в том, что есть явные лидеры в производстве баллонов.

Источник:
http://www.air-gun.ru/news/balloni_12gr_razrushaem_mifi

Самостоятельная заправка 12 граммовых CO2-баллончиков

Многие любители пострелять из пневматики, или «страйкболисты», особенно регулярно использующие пневматическое/газовое airsoft оружие, часто задаются вопросом многоразового использования стандартных 12 граммовых СО2 баллончиков.

В этой связи и предлагаем ознакомительный материал для желающих сэкономить на этом расходном материале.

Для эксперимента нам понадобится: пустой баллончик, метчик под резьбу М6, паяльник с кислотой и припоем, горелка и вентиль с ниппелем от автомобильной бескамерной покрышки (автомобильной камеры).

Берем резиновую автомобильную камеру, или бескамерную покрышку, и извлекаем из нее заправочный вентиль:

Потом отделяем ниппель от вентиля. Сам вентиль как можно тщательнее очищаем от резиновых остатков:

Затем отрезаем часть трубки. Оставляем конец примерной длиной в 1 см:

Окончательно удаляем резиновые остатки:

Отпиливаем вентиль с другой стороны (до внутренней резьбы, около 2 мм):

Наносим резьбу на другой конец:

Вкручиваем ниппель обратно. Теперь видно, что он выступает из вентиля

Срезаем лишний конец до одного уровня с вентилем:

Далее работаем с баллончиком.

Его конец срезаем примерно на полсантиметра:

Отверстие расширяем также на 5 мм, нарезаем внутреннюю резьбу:

Затем опять выкручиваем ниппель из вентиля, «пролуживаем» обе резьбы и закручиваем вентиль в баллончик над огнем:

После этого поверните изделие вентилем вниз и подержите над огнем. Затем дайте ему остыть в таком же положении.

По итогу должно получиться нечто подобное:

Остается только закрутить ниппель:

И, собственно, заправить новое многоразовое приспособление.
Желаем удачи!

Источник:
http://www.shooting-ua.com/books/book_467.htm

Давление в баллоне

Заправил недавно баллон CO2. Всегда считал, что давление в баллоне должно составлять от 50 до 70 атмосфер в зависимости от комнатной температуры и начинать падать только когда в баллоне закончится жидкий газ.
Манометр, подключенный к моему баллону показывает 200 атмосфер. Прежде чем звонить и ругаться, хотел бы утвердиться во мнении, что мне заправили не чистый углекислый газ, а, например, напополам с воздухом. Какие могут быть еще варианты?

Вполне запросто.. Или чистый воздух.. Жидкость то плещется? Если да, то СО2 + воздух вполне может быть. Если нет — то просто сжатый воздух.. )))))

А, может, манометр хреновый?

Способ заправки баллонов — перетекание жидкости из одного в другой — значит, такое давление было и в том баллоне, из которого заправляли. СО2 продаётся на вес. Сильно тяжелее был баллон?

Сталкивался с 120 и 140. Стравить не много. Но даже при использовании такое давление не держится дольше месяца. Возвращается на 50 — 70.

С уважением, Александр.

Манометр нормальный, другой столько же показывает. Все-таки хочу понять. Может ли чистый углекислый газ при комнатной температуре находиться в баллоне под давлением 150-200 атмосфер? Я всегда считал что это невозможно, поскольку газ этот находится в баллоне в жидком состоянии. Если у меня в баллоне примесь воздуха, то хотелось бы понять сколько его в процентном соотношении и можно ли такой газ использовать?

А где заправляли?

Где заправлял

На обычной газовой станции в Зеленограде. Там у них есть все основные газы, в том числе и пищевая углекислота.

Может ли чистый углекислый газ при комнатной температуре находиться в баллоне под давлением 150-200 атмосфер

да, если его туда залили под таким давлением.
может ли при заливке возникнуть такое давление не очень представляю, но как-то же баллоны проверяют на 150-200 атмосфер. его в этот раз не проверяли, кстати?
в общем, если манометры в порядке, то это звучит как некачественная заправка.
за примесь воздуха в смысле растворения я бы не волновался, главное чтоб давление спало.

Давление именно такое.

Сомневаюсь, что проверяют водой. Это приведет к быстрой коррозии баллона. А давление было действительно около 200 атмосфер. Одинаково показывали два манометра (пробовал два разных редуктора). Кстати, сейчас после того как стравил немного газа давление упало до 110 атмосфер, что все равно не соотвествует требуемым 70-ти.
Поставил баллон в свою систему CO2 на собственный страх и риск.

Ну и история.

Как-то прозевал начало столь серьёзного (по возможным последствиям) треда.
Дело в том, что на станциях для перекачки углекислоты дополнительного избыточного давления (компрессоры) не используют. Она у них в танках находится под давлением паров СО2, которое не превышает 73 атм (давление критической точки, после которой СО2 переходит во флюидное состояние, когда нет уже ни жидкости, ни газа). И при заправке она под этим давлением самотёком перетекает в баллон. Поэтому на действие компрессоров грешить не приходится.
Рассуждаем дальше. В нормально заправленном баллоне СО2 находится в виде жидкости, над которой всегда имеется небольшая подушка из его паров. Давление в нем будет определяться давлением паров диоксида при данной температуре. Т.е. примерно от 60 атм (21 о С) до тех же 73 (31 о С).
Давление, превышающее эти самые 73 атм. может развиться только в одном случае — когда паровой подушки в баллоне нет совсем и он весь заполнен жидкостью. Причем пережатой! Казалось бы, такого быть не может. Однако именно с СО2 и возможно. При его интенсивном испарении (во время слишком быстрой перекачки, например) происходит столь сильное падение температуры, что часть СО2 замерзает в «сухой лёд». Понятно, что когда он намерзает внутри баллона, а потом там тает, может получиться так, что весь объем оказывается заполнен жидкостью, задавившей паровую подушку. Жидкости почти несжимаемы, поэтому если внести такой баллон, заправленный, например, при 10 о С в комнату с 25 о , то вследствие ее термического расширения без демпфирующей паровой подушки давление может развиться совершенно сумасшедшее! И рвануть может так, что мало не покажется.
Именно во избежание подобных проблем баллоны и заправляют по весу. Тогда неважно, замерз там СО2 при заправке или остался жидким — количество его рассчитывается так, чтоб немного пара после оттаивания было всегда.
Поэтому надо контролировать вес заправки, это не тот случай, когда чем больше, тем лучше. А уж если такое случилось и давление забирается за 73 атм., срочно стравить избытки. Поскольку, повторюсь, пережатая жидкость — вещь страшная! Давление её растёт экспоненциально при каждом лишнем градусе.

Читайте также  Расстояние между опорами и столбами ЛЭП: нормы для линии электропередачи 10 кВ, 110 кВ, 35 кВ

Источник:
http://www.aqa.ru/forum/davlenie-v-ballone-10168-page1

Информация о баллонах СО2

В предыдущей статье, посвященной роли углекислого газа, мы рассмотрели возможные варианты подачи углекислого газа в пресноводный аквариум.
Напомним, в статье были рассмотрены плюсы и минусы самых распространенных способов подачи СО2 в аквариум и выяснили, что самый лучший способ подачи является механический, а именно баллонные системы СО2.
В этой статье мы более детально расскажем о параметрах баллонов СО2, требованиях безопасности в процессе эксплуатации, основные моменты при проведении заправки баллонов.

Если вы еще не решились каким способом подавать газ в свой аквариум, мы рекомендуем остановится на выборе именно баллонной системы.

Общая информация о баллонах

Баллон — сосуд, имеющий одну или две горловины для установки вентилей, фланцев или штуцеров, предназначенный для транспортировки, хранения и использования сжатых, сжиженных или растворенных под давлением газов.

  • К эксплуатации допускаются только исправные и освидетельствованные газовые баллоны.
  • Вентиль газового баллона должен быть плотно ввернут в отверстие горловины или в расходно-наполнительные штуцера у специальных баллонов, не имеющих горловины.
  • Стенки баллона не должны иметь вмятин, трещин, вздутий, сильной коррозии и иных деформаций.
  • Баллон должен быть окрашен и маркирован соответственно ГОСТ. Остаточная окраска баллона должна быть не менее 70%.
  • Баллон должен иметь остаточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
  • Паспорт баллона должен читаться.
  • Баллон должен быть освидетельствован.

Ремонт вентиля и освидетельствование баллонов, может проводить только специализированная организация, имеющая специальное разрешение на ремонт сосудов работающих под давлением.
Баллоны могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе, при условии, что они защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей.

Новый баллон или переосвидетельствованный (б/у) какой баллон купить?

Попробуем разобраться поэтапно. Преимущества новых баллонов:

  • Приобретая новый баллон, вы получаете баллон на полный срок эксплуатации (40 лет). Это, несомненно, является большим плюсом.
  • Помимо этого используя новый баллон вы можете быть уверенны, что ближайшие 5 лет, переосвидетельствовать баллон Вам не придется.
  • Новый газовый баллон исключает возможность наличия в нем всевозможных загрязняющих веществ: влаги, пор и неровностей, грязи и ржавчины.

Переосвидетельствование газового баллона

Срок технического переосвидетельствования баллонов СО2 в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. N 91) — 5 лет.

Перечень проводимых работ при переосвидетельствовании баллонов:

  1. Внешний осмотр поверхности баллона.
  2. Дегазация (после удаления остатков газа из баллона выполняется промывка негорючим (инертным) газом или водой)
  3. Контроль состояния вентиля.
  4. Взвешивание и расчет износа стенки баллона.
  5. Проведение гидравлических испытаний и промывка.
  6. Сушка внутренней поверхности баллона потоком теплого воздуха.
  7. Установка нового вентиля.
  8. Окраска баллона.
  9. Клеймление на поверхности баллона зарегистрированным в органах Госгортехнадзора клеймом, с указанием проведенного и следующего срока освидетельствования.

Паспорт баллона

На корпусе нанесены сведения о баллоне (масса корпуса, дата производства, даты аттестаций и прочее), позволяющие сделать вывод о пригодности баллона к дальнейшей эксплуатации. Ниже приведены наиболее типичные записи и дается их расшифровка.

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

  1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы «ЛМ» или «ПМ» — тип наполнителя баллонов (ЛМ — литая масса, ПМ — пористая масса). Запись «ПМ» не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.
  2. Заводской номер баллона.
  3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).
  4. Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).
  5. Рабочее («Р») и проверочное («П») давления баллона в атмосферах.
  6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца изготовления, «ГГ» — две последние цифры года изготовления, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Буква «N» — клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.
  7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг — клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.
  8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца переаттестации, «ГГ» — две последние цифры года переаттестации, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате «.АА» и эта запись заверяется клеймом. При этом надпись приобретает следующий, например, вид: «R 1.92.97.02 R», что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002. (символ «R» изображает здесь клеймо участка переаттестации.)

Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке «Ц4», дата следующей переаттестации — март 2000 года.

Паспорт углекислотного баллона

Надписи на приведенном фото баллона следует читать так: баллон № 5445, изготовлен в сентябре 2018 года, год следующего освидетельствования 2023, масса корпуса 3,8 кг, вместимость 2 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм.

Важная информация. Масса баллона на паспорте, указывается без учета веса вентиля. На наших баллонах применяются вентили весом 0,45 кг. Исходя из этого, пустой баллон будет весить немного больше указанного на его паспорте. В итоге общая масса баллона, приведенного на фото будет равняться сумме 3,8 кг + 0,45 кг = 4,25 кг.

  • Запрещается эксплуатация баллонов, имеющих нарушения геометрии (вмятины, вздутия, общую бочкообразность и т.п.);
  • баллоны не должны иметь следов повреждения краски огнем;
  • Баллоны с поражением ржавчиной свыше 30% поверхности баллона к обмену также не принимаются.

    Покупая баллон всегда проверяйте дату поверки баллона — выбитое клеймо с указанием даты теста под давлением в несколько раз больше номинального. Это делается для того чтобы предупредить разрушение баллона по причине появления усталостных трещин в металле, перегрева, или перенаполнения. На баллоне должен быть выбит вес пустого (нетто) и заправленного CO2 (брутто) баллона — по этим данным вы будете проверять полноту заправки и контролировать чтобы баллон не перенаполнили, что очень опасно.

    Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

    • истек срок назначенного освидетельствования;
    • истек срок проверки пористой массы;
    • поврежден корпус баллона;
    • неисправны вентили;
    • отсутствуют надлежащая окраска или надписи;
    • отсутствует избыточное давление газа;
    • отсутствуют установленные клейма.

    Частые вопросы задаваемые покупателями

    Преимущества наших систем подачи углекислого газа для аквариума

    Если вам понравилась статья, то сделайте репост или поделитесь знаниями с вашими друзьями!

    © Копирование представленных на данном сайте материалов разрешается только при наличии активной обратной ссылки.

    Источник:
    http://co2-aqua.ru/aqua-wikipedia/co2/vagnaja-informaciya-o-ballonah-co2

    Форумы пейнтбол-online

    Давление в баллоне СО2

    timig 15 июн 2004

    zastava 15 июн 2004

    Zampolit 15 июн 2004

    Ох итить. Курс молодого стрельца, дубль 38.

    Читайте также  Какого цвета твоя медная монета? оценивать их 2020 - Todo web media

    ГОСТ на СО2, из которого следует, что наша углекислота — жидкость.

    Далее, «Физика Баллонов» (журнал «Пейнтбол» №12):

    Первая серия — КИСЛОТА.
    В курсе элементарной физики указывается, что давление насыщенных паров над жидкостью (как раз это и происходит внутри углекислотного баллона) при постоянной температуре постоянно. Для СО2 при Т=25С это давление около 55 атмосфер или примерно 780 пси*. Отсюда следует, что для содержания углекислоты в замкнутом объеме достаточно использовать стандартный баллон без редуктора, с клапаном ниппельного типа — давление паров над жидкостью обеспечит примерно одинаковое давление на выходе.
    Но: только при постоянной температуре. А при росте температуры давление будет расти в квадратичной зависимости, при достижении критической для СО2 точки — 31 градуса Цельсия — давление в баллоне будет 73 атм (1000 пси). Выше этой температуры СО2 может находится ТОЛЬКО в газообразном состоянии и при дальнейшем нагреве будет подчиняться небезызвестной формуле состояния газа. Рост давления при этом будет линейный и при 50 градусах достигнет 77 атмосфер или 1100 пси. Вот тут-то и лопнет предохранительная мембрана сбоку от ниппеля и начнет валить густая струя углекислоты. При этом при расширении газа будет происходить его охлаждение, о чем необходимо помнить и не совать руки-ноги в струю во избежание обморожений. (Примечание из жизни: зато этот эффект можно использовать при травмах, когда необходима заморозка). Может возникнуть резонный вопрос — а где в нашем климате баллон может нагреться до 50 градусов? Да практически везде — баллон-то черный, достаточно оставить его на солнце или в багажнике в жаркий денек и клубы белого углекислотного дыма вам обеспечены.
    Теперь, зная много нового и полезного о насыщенных парах, зададимся другим вопросом: а как тогда заряжать баллоны? Ведь если у нас в двух сосудах есть жидкая углекислота, то в обоих давление паров над ней одинаково? Что же тогда заставит жидкость перемещаться? Ну, для начала можно использовать закон всемирного тяготения — просто поднять исходный баллон повыше, повернуть его носом к земле и буквально налить из него жидкую углекислоту в маленький баллон. Единственная разница с наливанием чая-сока-водки-воды и других жидкостей в том, что переливание углекислоты происходит при более высоком давлении и в замкнутом объеме, состоящем из двух баллонов и шлангов заправочной станции. Второй способ заправки вытекает прямо из определения: давление насыщенных паров одинаково при одинаковой температуре. То есть, достаточно, чтобы исходный баллон был теплее заправляемого или, иными словами, чтобы заправляемый был холоднее исходного и тогда жидкая углекислота будет «вытолкнута» более высоким давлением более теплых паров. Нагревать исходный баллон — занятие муторное и небезопасное, а вот охладить заправляемый проще простого — подставить его под ту же струю углекислоты.

    Я не очень понимаю, как «заряжающий чувак из ВДПО» сумел поднять давление кислоты до 110 атмосфер. В любом случае, предохранительная мембрана на маленьких углекислотных баллонах рассчитана на 1100 пси (77атм) и ее просто вышибет при попытке заправки высоким давлением.

    timig 15 июн 2004

    Berkut 15 июн 2004

    У этого «Чувака из ВДПО» стоит специальная машина с 2мя поршнями, они на самом деле качают из баллона 40л. и этой машиной загоняют и уплотняют жидкий СО2 в баллон(чаще огнетушитель, конечно — специфика

    Привет дядька
    Прости, конечно:
    Но если этот дяденька смог уплотнить жидкость, то вам в пору подавать заявку в Нобелевский комитет.

    З.Ы.Послушай старого сапроматика – Замполита и зделай выводы.

    timig 15 июн 2004

    ROD]|[ER 15 июн 2004

    timig 15 июн 2004

    решил на досуге полазить по инету поискать метрическую информацию
    вот нашел кое что.
    http://jeep.dn.ru/Co. e_converter.htm
    согласно этому, и ГОСТу , давление внутри баллона СО2 мах — 7383кПа, что в переводе в атмосферы — примерно 72.
    По определению нельзя закачать больше( точнее можно, но только один раз 🙂
    С другой сороны на баллоне стоит маркировка с 1800 — на сайте производителя каталина цилиндрес — указывают, что эта маркировка — Service pressure — по видимому рабочее давление(оно, кстати одинаково для СО2 баллов и 20 и 12 Оz).
    Переводя в атмосферы и Кпаскали получаем. 122/12655 соответственно. что явно больше максимального давления возможного для баллона СО2.
    Видимо, это максимальное давление, при котором баллон гарантированно будет работать нормально.
    Хотя на сайтах некоторых ПБ клубов указано оно как рабочее. (это тогда при каком же нагреве баллона. )

    Да, для интересующихся — вес баллона( конечно приблизительно)
    20 Оz — 680 грамм, 12 Oz — 450 грамм.
    Соответственно вместимость СО2 — 570 грамм и 340 грамм.
    Диаметр прокладки — 19мм
    производители пугают срабатыванием клапана безопасности при переполнении, а при неисправности оного — взрывом с injuries:)

    Будем надеятся, что клапан исправен:)
    Кстати, это случайно не маленький ли болтик с дырочкой на боку игольчатого нипеля баллона.

    baloo 16 июн 2004

    маленький ли болтик с дырочкой на боку

    «маленький болтик» прижимает собственно клапан. а «дырочка на боку» служит для выхода наружу со2 при привышении давления и выхода из строя предохранительного клапана

    Ground 16 июн 2004

    Ладно, всем спасибо, особенно Замполиту за полезную инфу Сегодня вечером будем пробовать заряжать пейнтбольные баллоны из этого большого.
    Если завтра ничего не напишу, то соответственно давление правда было выше нормы. а ваще, надо сегодня манометр купить газовый.

    За океаном не так давно человека убило, причём вроде как именно кислотным баллоном. Шутки шутками.

    timig 16 июн 2004

    Zampolit 16 июн 2004

    так вот, мы нейтральным оружейным мажем. можа что получше есть?

    Про оружейное, даже нейтральное — забудь. Прокладки долго с таким маслом все равно жить не будут. Нужно — масло «для бытовых высокооборотистых машин», т.е. для принтеров или швейных. Оно же идет для смазки самого маркера.

    IFG13 16 июн 2004

    За океаном не так давно человека убило, причём вроде как именно кислотным баллоном. Шутки шутками.

    Именно кислотным, объем у него какой-то немаленький(я на фоте видел) и из-за жуууткого несоблюдения правил безопасности.

    ДА и в догонку. лучше конечно маслом смазывать нипель и прокладки для продления жизни прокладки и избежания травления. так вот, мы нейтральным оружейным мажем.
    можа что получше есть?

    Я конечно могу ошибаться, но оружейное масло частенько делают из нат. компонентов и не дай бог оно попадет в балон. Лучше всего купить тюбик густой ПБ смазки, его ооооочень надолго хватит.

    Гость_Guest_* 18 июн 2004

    Я конечно могу ошибаться, но оружейное масло частенько делают из нат. компонентов и не дай бог оно попадет в балон. Лучше всего купить тюбик густой ПБ смазки, его ооооочень надолго хватит.

    Ну и что будет, если оно вдруг попадёт в балон? (углекислотный)

    Ф.О.Р.Т. 22 июн 2004

    Ну и что будет, если оно вдруг попадёт в балон? (углекислотный)

    Останется ента смазочка у вас в газовом адаптере на маркере, а вы вырастите, разбогатеете, накупите пркатных кевларовых баллонов, закачаете туда воздуха и поставите их на свои боевые Типманы вот тут то смазочка и даст о себе знать.

    Источник:
    http://www.paintball-online.ru/index.php?showtopic=2695

    КАКОЙ ГАЗ ЛУЧШЕ ИЛИ GREEN GAS VS CO2

    Сначала разберемся в матчасти каждого газа в отдельности, посмотрим технические характеристики и особенности использования пневматического оружия на СО2 и GREEN GAS (Грин-газ).

    История создания СО2 баллонов. Что такое СО2 и как он работает?

    В начале 30-х годов прошлого века в Америке появились первые пневматические ружья и пистолеты с использованием CO2. Самые первые 12-граммовые баллончики CO2 в том виде, к которому мы привыкли сегодня, появились только в конце 50-х годов.

    В баллонах обычно используется жидкая углекислота, переходящая в газообразное состояние. При температуре -56°С и давления чуть больше 5 атмосфер углекислый газ, резко уменьшая свой объем, переходит в жидкое состояние (углекислоту) и может храниться в таком виде неограниченно долго. Переход углекислого газа из сжиженного в газообразное состояние происходит практически мгновенно.

    Технические характеристики и особенности:

    • Стандартная емкость баллона для пневматики 12 грамм. Выпускаются баллоны емкостью 7, 8, 12, 88 граммов.
    • При Т +25°С давление в баллоне составляет 63 атмосфер, а при Т окружающего воздуха +20°С примерно 34 атмосфер (меняется в зависимости от температуры). Для справки: 1 ат (техническая атмосфера) = 98,0665 кПа. 1 атм (стандартная атмосфера) = 101,325 кПа (на практике она иногда заменяется единицей бар, который равен 100 кПа).
    • Равномерное давление газа. В баллонах используется углекислота – газ, а не смесь газов (как, например, воздух), а потому его давление над поверхностью жидкости не будет зависеть от ее количества. Применительно к оружию это значит, что пока есть хоть капля жидкости, давление в системе будет одинаковым при данной температуре, обеспечивая постоянные баллистические характеристики пистолета, револьвера или винтовки.
    • Ухудшение технических характеристик можно заметить по мере уменьшения температуры окружающей среды. Если давление в баллоне уменьшается, уменьшается скорость вылета пули и наоборот.
    • Баллона СО2 12 грамм хватает на 100 выстрелов при стрельбе из пневматики без системы блоубэк, на 50-60 шариков при стрельбе из пистолетов с наличием системы блоубэк.
    • Благоприятная температура для использования баллонов составляет +5°С. По рекомендациям производителей пневматического оружия лучше стрелять при температуре не менее 10°С. Важно! Не нагревайте баллон свыше +50°С.
    • Углекислый газ в баллоне отфильтрован, не влияет на работоспособность оружия.
    • Баллоны безопасны и не токсичны.
    • Для смазывания внутренних частей оружия производятся специальные баллоны СО2 со смазкой. Их следует использовать после отстрела около 10 (примерно) стандартных баллонов.
    • Если баллоны длительное время находились в условиях окружающей среды ниже 5-10°С, перед использованием необходимо дать им отлежаться при комнатной температуре 30 минут.
    Читайте также  Сопротивление медного провода: таблица, формула расчета сопротивления

    Факты использования:

    1) Скорость вылета шара на оружие СО2:
    Первые два или три выстрела в СО2 оружии быстрее и это факт. Поэтому если не хотите получить овертюн на замерах, сделайте пару тройку выстрелов, чтобы получить стабильную скоростью на хронометре.

    2) Температура и ее влияние на скорость вылета:
    Давление и, соответственно, скорость вылета зависит от внутренней температуры в баллоне. Чем выше температура, тем выше давлении и выше скорость вылета. Чем ниже температура, тем ниже давление и скорость вылета.
    Оптимальная температура для работы оружия на СО2 – комнатная температура (+20°С).
    Помните, что при выстреле, из-за расширения сжатого газа баллон немного охлаждается, что тоже приводит к понижению давления в нем на несколько секунд и, как следствие, снижение скорости. В связи с этим рекомендуют не стрелять из пистолета «очередями».

    3) Как длина оружия влияет на скорость:
    Начальная скорость шарика (кроме давления СО2 и объема порции газа) зависит еще и от расстояния, на котором газ воздействует на шарик. Т.е. непосредственно от длины ствола оружия. Чем длиннее у оружия будет ствол, тем выше будет скорость.

    4) Утечка газа в оружии:
    В утечке газа виноваты уплотнители. Уплотнители – самое слабое место в любой СО2 пневматике.

    5) Как долго может быть заряжено оружие:
    Всё оружие на CO2 требует обязательного извлечения баллончика после стрельбы.
    Сколько времени оружие может оставаться заряженным зависит от того как его спроектировал производитель. По некоторым заявлениям держать заряженном состоянии можно от 1 до 3 часов. Желательно (максимум) не более 1 суток. Некоторые пользователи держат по нескольку дней и месяцев, что настоятельно не рекомендуем т.к. можно легко «убить» прокладки на оружии. Кроме этого, перед извлечением баллона, отстреливайте его в холостую до полного опустошения. В ином случае холодный газ при выкрутке может повредить уплотнитель.

    Особенности использования оружия

    • хранить только в разряженном состоянии (баллон отсоединен от магазина)
    • смазывания внутренних частей оружия специальными баллоны СО2 со смазкой (использовать после отстрела около 10 стандартных баллонов)
    • перед извлечением баллона, необходимо отстреливать его в холостую до полного опустошения
    • носить можно с собой 4-5 баллонов в кармане или малом подсумке (могут бренчать, но если обернуть их тряпкой — бренчать не будут)
    • стараться одиночными с перерывами (нельзя стрелять очередями, чтобы не было переохлаждения прокладок и падения давления)
    • длительная перезарядка — баллон нужно открутить, извлечь, вставить новый и закрутить обратно

    Плюсы использования в оружии

    1. может работать и при -5°С (рабочая благоприятная температура от +5°С)
    2. одного баллона хватает на 50-60 выстрелов
    3. мощность — хорошая скорость вылета, также существенная отдача при стрельбе (хлопок громче, чем у грин-газа)

    Минусы использования в оружии

    1. дороговизна баллонов
    2. невозможна дозарядка (только замена на новый баллон)
    3. при изменении температуры — значительный разброс по скорости
    4. при установке нового баллона желательно первые два-три выстрела отстреливать в холостую (с нового баллона они очень мощные)
    5. значительный износ частей оружия (в СО2 нет смазывающих примесей и необходимо пользоваться сервисными баллонами время от времени)

    История создания Green gas. Что такое Green gas и как он работает?

    Грин газ — это пропан (могут быть метан-пропановые смеси) с достаточно высокой степенью очистки (давление газообразной фазы при 20°С — около 8-9 атмосфер) с добавлением различных добавок: смазки, ароматы. Это жидкий газ, полученный охлаждением ниже критической температуры и последующей конденсацией в результате отвода теплоты парообразования (конденсации).

    Есть два чаще всего применяемых типа газов: HFC22 (Green gas) (иногда называемый Omega Gas, Top Gas или ToyJack Gas) и HFC134a.

    Стоит отметить, что первый создает давление намного большее, чем второй. Кроме этих двух есть ещё Red Gas, который создаёт максимальное давление, и лишь немногие винтовки и пистолеты могут выдерживать его и после серьёзного тюнинга. Ну и самый экстремальный вариант — Black Gas. Его даже лучше использовать – даже при максимальном тюнинге оружие, работающее на этом газе, живёт очень недолго.

    Разные типы газов, имеют разный химический состав и могут содержать специальные добавки. В качестве таких добавок обычно используются смазки (силикон, APS3). Они оседают на клапанах и внутреннем механизме пистолета, и обеспечивают дополнительный уход.

    И так у нас есть ТРИ типа Green gas:

    1. HFC134A / Blue Gas / Marui Gas / Duster Gas / Japan Gas — японский стандарт для ГББ, давление порядка 70 PSI. Предназначен для самых нежных японских блоубэков, типа базовых WA и т.д. В условиях толку от него немного. Для KJW/WE/KWC такой газ слишком слаб — может не срабатывать, медленно или не до конца откатываться затворная рама и т.д.
    2. Green Gas / Top Gas / Powerful Gas / Yellow Gas / Winter Green Gas / HFC-22 — давление порядка 100 PSI. Основной рабочий газ для ГББ. Бывает от самых различных производителей — как его только не называют. Есть послабее — UltraAir, Begadi, есть позлее — ICS MG-05, Guarder в черном баллоне. Большинство Маруйских блоубэков (1911, DE, Detonics, Glock) прекрасно переваривают грин-газ, несмотря на то, что инструкция рекомендует 134-ый. Тайваньские ГББ рассчитаны как раз на грин.
    3. Red Gas / Black gas — давление порядка 120-140 PSI. В продаже встречается редко, используется мало. Базовые пистолеты (за редким исключением) с таким газом быстро придут в негодность (уплотняющие прокладки магазинов, клапана, камера BLOW BACK, голова поршня и т.д.).

    Рассмотрим некоторые виды такого газа:

    • Super Blow Back Gas – относится к типу YELLOW. Обладает высокой мощностью. Превосходно подходит для автоматов из металла, которые оснащены системой BLOW BACK. Оружие, заправленное таким газом, будет осуществлять выстрелы с высокой скоростью, обладать мощной отдачей.
    • Extreme Blow Back Gas – самый мощный из всех «цветных» газов. Он принадлежит категории RED. Перед использованием стоит убедиться, что оружие обладает прочной конструкцией. В противном случае RED-газ приведет к поломке внутренних частей пневматики.
    • Walther Airsoft Gas. По мощности относится к категории Green. Имеет ряд преимуществ. Главная особенность заключается в том, что он устойчив к холоду, поэтому можно смело играть в страйкбол зимой. Содержит добавку силикона для поддержки системы BLOW BACK.

    Факты использования:

    1) Скорость вылета шара на оружие GREEN GAS:
    Особенность газа в том, что он не выдает сумасшедших скоростей при первых выстрелах, как СО2. Так что после зарядки, можно сразу хронить и играть.

    2) Температура и ее влияние на скорость вылета:
    Давление и, соответственно, скорость вылета зависит от внутренней температуры в баллоне. Чем выше температура, тем выше давлении и выше скорость вылета. Чем ниже температура, тем ниже давление и скорость вылета.
    Вполне комфортная температура для работы газа это +15°С. Оптимальная температура для работы оружия на GREEN GAS – комнатная температура (+20°С). Помните, что при выстреле, из-за расширения сжатого газа баллон немного охлаждается, что тоже приводит к понижению давления в нем на несколько секунд и, как следствие, снижение скорости. В связи с этим рекомендуют не стрелять из пистолета «очередями».

    3) Как длина оружия влияет на скорость:
    Начальная скорость шарика (кроме давления и объема порции газа) зависит еще и от расстояния, на котором газ воздействует на шарик. Т.е. непосредственно от длины ствола оружия. Чем длиннее у оружия будет ствол, тем выше будет скорость.

    4) Утечка газа в оружии:
    Если хранить магазин пустой, то прокладки пересыхают и начинают травить. Для того чтобы привести прокладки в надлежавший вид, нужно разбирать магазин полностью и замачивать в силиконовом масле на сутки.

    5) Как долго может быть заряжено оружие:
    Магазин всегда должен быть постоянно в заряженном состоянии. Примерно половина магазина должны быть заполнена газом во избежание пересыхания прокладок.

    Плюсы использования в оружии

    • одного баллона хватает на долго (все зависит от объёма баллона и темпа стрельбы, само собой)
    • в любой момент можно дозаправить газом
    • износ частей оружия незначительный (в составе грин-газа есть смазка, которая используется при каждом выстреле)

    Минусы использования в оружии

    • значительное ухудшение работы при T ниже 10 (рабочая благоприятная температура от +15°С)
    • мощность зависит от типа выбранного газа (по большому счету ниже, чем у CО2)
    • одной заправки хватает только на 20-25 выстрелов при комнатной температуре

    Источник:
    http://gamra.ru/articles/?ID=9