Подбор нужного масла для воздушного поршневого компрессора

Подбор нужного масла для воздушного поршневого компрессора

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

Источник:
http://obrabotkametalla.info/izdeliya/maslo-dlya-vozdushnogo-porshnevogo-kompressora

Компрессор Fubag замена масла

  • Требования по замене масла
  • Правила обслуживания

Надежность эксплуатации компрессорной техники Fubag во многом зависит от грамотного подбора масла и замены согласно приложенной инструкции. Производитель выпускает оригинальное масло, которое обеспечивает оптимальное рабочее состояние техники. Поскольку замену смазки в установках для получения сжатого воздуха не требуется менять часто, то рекомендуется запастись лицензированным образцом или его аналогами от проверенных производителей.

Требования по замене масла

Компания выпускает три направления: бытовые, профессиональные и промышленные компрессоры. Правила сервисного обслуживания разнятся в каждом конкретном случае. Следуя инструкции, провести смену смазки можно самостоятельно на бытовых или некоторых профессиональных моделях, но большие промышленные станции следует доверить специалистам, имеющим практический опыт.

Если нет возможности приобрести оригинал, то следует обратить внимание на коэффициент вязкости, отдавать предпочтение минеральным материалам с необходимыми присадками. Компрессорное масло Fubag VDL 100 имеет высокую точку вспыхивания 250 градусов, стойкость к окислению и образований углеродистых отложений. Используя аналогичные материалы Shell P-100, Mobil Rarus или равноценные варианты по классификации К-19 и КС-19, можно рассчитывать на длительную работу без сбоев и повышенной нагрузки.

Унос масла в бытовых моделях незначителен, достаточно планового обслуживания 1-2 раза в год. При проверке следует обратить внимание на цвет масла: осветленная жидкость говорит о поступлении воды, темный оттенок указывает на попадание пыли. Не допускается смешивание продукта разных производителей или долив к отработке свежего наполнителя.

Правила обслуживания

В зависимости от производительности модели, потребуется различный объем нового масла. К указанным производителем цифрам рекомендуется несколько добавить смазку на усадку в системе.

предварительно обесточить установку, отсоединить от инструментов и дать остыть;

под картером ставится емкость, куда сливается жидкость;

производится промывка (15 минут), когда заливается масло повышенной вязкости, агрегат включается, затем проводят слив;

прочистка обратного клапана и воздушного фильтра;

заливается новое масло чуть выше отмеченного уровня.

После приобретения установки первую замену проводят через 50-100 часов (обкаточный период), затем производится плановая проверка через каждые 300 часов рабочего режима.

Ориентировочно потребуется объем смазки:

для бытового устройства— 300-350 г;

для профессионального — 0,7-2 л.

Если техника работает при постоянно высоких температурах, то образование смол происходит гораздо быстрее, профилактика потребуется чаще, чем в стандартной ситуации.

Компрессорное масло смазывает детали механизма и одновременно способствует герметизации камеры нагнетания. На качестве масла для воздушных компрессоров не стоит экономить. Заливают его достаточно редко, небольшой канистры хватает надолго, но оборудование будет работать бесперебойно и не испытывать лишних нагрузок.

Теги: поменять масло на компрессоре фубаг, замена масла компрессора fubag

Источник:
http://www.compressor-mash.ru/news/kompressor_fubag_zamena_masla.html

Масло для воздушного поршневого компрессора: почему нельзя использовать автомобильные смазки?

Небольшая компрессорная станция – распространенный атрибут «продвинутого» гаража или частного подворья. Покраска, пескоструйка, «питание» пневматического инструмента – далеко не полный перечень возможностей.

Это достаточно сложный механизм, требующий регулярного обслуживания. Масло для воздушного поршневого компрессора – такой же необходимый атрибут, как для двигателя внутреннего сгорания.

При использовании несертифицированного масла, можно не только вывести из строя агрегат. Пострадает оборудование, которое использует сжатый воздух. Для нагнетания давления применяются мембранные, винтовые и поршневые системы. Мы рассмотрим последний вариант.

Компрессорное масло для поршневых компрессоров – в чем его особенность?

Идеальные условия для смазки любого работающего механизма – герметичный корпус и замкнутый внутренний маслопровод. Поршневой компрессор удовлетворяет этим условиям лишь на половину.

Нижняя часть механизма (шатун и тыл поршневой группы) расположены в так называемом картере. Для воздушного компрессора характерна конструкция обычного ДВС, только все наоборот. Коленвал получает крутящий момент извне, а поршневая группа является потребителем энергии, и выполняет работу.

Так вот, верхняя часть поршня и цилиндра, непосредственно взаимодействует с атмосферой, и всё, что попадает в эту зону – выбрасывается наружу. То есть, масло для поршневых компрессоров, которое попадает в поршневую камеру, неизбежно будет присутствовать в составе сжатого воздуха.

Разумеется, на выходе присутствуют фильтры – сепараторы, а поршневые кольца по возможности снимают слой смазки со стенок цилиндров.

Вот с этого места начинается головная боль производителя.

  • с одной стороны, необходимо ограничить количество масла, для достижения чистоты воздуха;
  • с другой стороны – механизм с недостаточным количеством антифрикционных средств быстро выйдет из строя.

Организовать механическое разделение зоны смазки и производства сжатого воздуха невозможно. Поэтому масло в компрессор воздушный поршневой должно обладать особыми свойствами:

  • сильная адгезия: жидкость должна удерживаться в зоне смазки, и не проникать в рабочую зону цилиндров;
  • высокая несущая способность;
  • характеристики состава не должны меняться в условиях перепада температуры: компрессор может сильно нагреваться во время работы;
  • хорошая теплопроводность: причина указана в предыдущем пункте;
  • высокая температура вспышки: потенциальный пожар в компрессоре очень опасен;
  • термоокислительная стабильность;
  • антиокислительным параметрам придается большое значение: ввиду особенностей работы компрессора, в нем образуется конденсат;
  • высокая способность к водоотделению (водовытеснению);
  • соответственно, масло не должно быть гигроскопичным;
  • вязкостные характеристики – это компромисс: густое масло неэффективно, а слишком жидкое будет проникать в рабочую зону цилиндра;
  • минимальное коксовое число (углеродистые отложения образуются при высоких температурах);
  • компрессорная смазка не должна содержать токсичных и опасных для экологии присадок.

Автомобильные смазки, применяемые для двигателей внутреннего сгорания, такими свойствами в комплексе не обладают. Поэтому их можно применять лишь для привода компрессора. В рабочий блок (в котором создается воздушное давление) заливать нельзя.

Какое масло заливать именно в ваш воздушный поршневой компрессор?

Универсальных рецептов не существует. Смазочные материалы как минимум сгруппированы по типам механизмов, расположению поршней (вертикальное, горизонтальное) и условиям работы.

Чтобы понять, какое масло лить в воздушный компрессор, достаточно взглянуть в техническую документацию. Если не обращать внимание на чисто маркетинговую уловку в виде наименования бренда, можно найти исчерпывающие характеристики расходных материалов.

Читайте также  Преимущества и недостатки ПЭС - Студопедия

Самый простой вариант – запомнить (записать, сфотографировать) упаковку масла, которая идет в комплекте с компрессором. Но это можно сделать лишь при покупке нового устройства.

Если вы не можете выяснить этот вопрос (сервисная книжка утеряна, куплен б/у экземпляр), информацию можно получить одним из перечисленных способов:

  • найти официальный сайт производителя;
  • зайти в магазин официального дилера компрессоров, и получить данные у продавца;
  • связаться с представительством или сервисным центром;
  • не забыть поинтересоваться у продавца б/у техники, как он ее обслуживал.

Если получить данные не удалось, просто подберите масло по аналогии с другими компрессорами, у которых схожие параметры и принцип работы. Особенно важно соблюсти ограничения по температурному режиму. Данные о вашем агрегате есть в технической документации.

Кроме того, на этикетке или в сопроводительной документации к продукту часто указывается перечень компрессоров (либо их типов), с которыми этот состав совместим. Маркировка масла для поршневого воздушного компрессора может быть российской:

  • К19 (КС19): для компрессоров со средним и высоким показателями давления, низкосернистый состав;
  • К2−24, К3−20, К4−20, К2−220: предназначены для агрегатов с общими точками смазки как для приводного механизма, так и для поршневой группы. Такой состав может работать в компрессорах с высоким давлением;
  • К3−10 (10н): рабочий диапазон температуры, при котором сохраняются параметры – до +200°C, используются технологичные присадки.
    или международной (буква «l» в маркировке свидетельствует о наличии присадок):
  • VB (VB-l), DAG: работает на любых типах компрессоров при граничной температуре не выше +140°C;
  • VC (VC-l), DAA: компрессоры, установленные стационарно – до +160°C, мобильные агрегаты, работающие на открытом воздухе – до +220°C;
  • VD (VD-l), DAB: мощные агрегаты с температурой воздуха в цилиндрах до +220°C вне зависимости от места установки компрессора.

Типовые характеристики на примере масла Mobil Rarus 427

Этот состав применяется практически на любых агрегатах. По крайней мере, перечень совместимых компрессоров достаточно обширный. Кроме того, масло такого класса не послужит причиной утраты гарантии.

Mobil Rarus 427 относится к продуктам премиум класса, с пролонгированными сроками замены: до 500 моточасов. То есть, если суммарно компрессор работает не более 2 часов в сутки, замена масла в воздушном компрессоре производится 1 раз в 2 года (при 5 дневной рабочей неделе).

При проведении регламентных работ, обязательно удаляются остатки старого масла. Для этого есть две причины:

  • многие составы не совместимы между собой, происходит желирование присадок и расслоение основы;
  • отработанное масло утрачивает свойства, при смешивании со свежей жидкостью сразу ухудшаются ее параметры.

Часто при обслуживании разбирается блок высокого давления компрессора. Тогда его можно промыть керосином или ацетоном. В противном случае, необходимо использовать специальные промывочные масла.

Если уровень масла в воздушном компрессоре снизился, а до срока замены по моточасам еще далеко, допускается долив такого-же масла. В этом случае ухудшения характеристик не происходит. Если вы не знаете, какое именно масло было залито в агрегат, придется провести внеплановую замену всего объема.

При замене смазки обязательно меняется масляный фильтр.

Особенно это актуально при смене производителя смазки. При прохождении свежей рабочей жидкости через старый фильтр, обязательно произойдет смешивание составов.

Цена: 306 рублей за литр

FUBAG VDL 100

Разработано специально для компрессоров фирмы Фубаг. Предназначено для работы в поршневых воздушных компрессорах с конечной температурой сжатия до 220°С.

Основа состоит из минеральных масел высокой степени очистки с антиокислительными присадками что предотвращает образование шлама на поршнях и клапанах.

  • Класс вязкости по ISO 100;
  • Кинематическая вязкость при 40 Со 98 мм2/с;
  • Кинематическая вязкость при 100 Со 11,2 мм2/с ;
  • Индекс вязкости 100;
  • Плотность при 15 Со 882 г/см3;
  • Температура вспышки в открытом тигле 250 Со;
  • Температура застывания -24 Со.

Цена: 649 рублей за литр

ЗУБР ЗМК-ПС

Масло разработано для поршневых компрессоров, увеличивает срок службы — поршневой группы. Минеральное масло высокой степени очистки снижает расходы на потребление электроэнергии, предотвращает образование нагара в следствие чего увеличиваются сроки обслуживания.

  • Вязкость SAE 20W
  • Температура применения: до -10°C
  • Класс: ISO VG 68

Цена: 180 рублей за литр

Воздушные поршневые компрессоры относятся к сложным агрегатам с высокими требованиями к условиям эксплуатации. Экономить на приобретении дешевых либо несоответствующих расходных материалов не рекомендуется.

Затраты на ремонт дорогостоящего оборудования все равно превысят мнимую экономию. И напротив, правильно подобранное масло продлевает срок службы поршневого воздушного компрессора.

Источник:
http://prosmazku.ru/prochie-smazki/maslo-dlya-vozdushnogo-porshnevogo-kompressora

Правила выбора масла для воздушного поршневого компрессора

Масло для воздушного поршневого компрессора долгое время сохраняет работоспособность как основных узлов, так и механизма автомобиля в целом. Но для этого, к сожалению, недостаточно просто купить какую-либо машинную смазку — во время использования некачественного масла существует огромный риск появления нагара. И к самому негативному исходу в этом случае будет возгорание автомобиля. И поэтому, чтобы определиться, какое масло заливать в компрессор поршневой и воздушный, необходимо подойти с ответственностью к данному вопросу.

Выбор смазочного материала

Чтобы минимизировать риск появления различного рода неприятностей, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору смазочного материала. Изначально от качества продукта будут зависит следующие факторы: стабильность работы и срок работоспособности механизма. Если используемое масло высококачественное, то работоспособность механизма будет достаточно стабильной без появления различных неприятных сюрпризов.

Использовать компрессорное масло для поршневых компрессоров нужно то, какое рекомендовано непосредственно самим изготовителем — воздушные агрегаты имеют высокие требования к заливаемым внутрь жидкостей.

  1. Вязкость масла. Особый показатель, минимальное его значение равняется семи единицам. Необходимо учитывать, что благодаря ему происходит смазка большинства деталей, поэтому оно должно хорошо на них ложиться.
  2. Рабочая температура. В первую очередь зависит от сезонности использования масла и непосредственно от характеристик используемого компрессора. Обычно замена продукта происходит с наступлением нового сезона. При выборе универсального средства новое заливается во время технического обслуживания по окончании указанной работоспособности двигателя.

Основные правила замены масла

Машинная смазка используется только в случае острой необходимости. По техническим характеристикам она совершенно не подходит для воздушных агрегатов и может нанести вред его составляющим.

Почти все изготовители в эксплуатационной книге прописывают необходимые требования и рекомендации относительно заливаемого в компрессор продукта. Но, к сожалению, некоторые важные особенности в ней не указаны.

Необходимо запомнить, что в поршневых компрессорах не предусмотрена индивидуальная смазочная система, и смазка происходит с помощью захвата необходимого количества масла напрямую из картера. Поэтому выбранную жидкость в поршневой агрегат нужно заливать чуть больше указанного уровня. Если нужна замена смазки в компрессоре такого плана, в первую очередь требуется произвести промывание всей емкости. Заливается минимально вязкое масло и включают агрегат на 15 минут. После чего наклоняют поршневую головку, и залитую жидкость удаляют.

Категорически запрещено смешивание различных видов масел! Вне зависимости от изношенности агрегата в него необходимо заливать исключительно свежий и качественный материал.

Краткое описание продуктов различных изготовителей

Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.

  • Ариан К-12. Оно является минеральным и используется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих использования продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустения примерно — 25 градусов.
  • МаслоB. P. EnersynGCS-180. Является исключительным синтетическим продуктом и не совмещается с минеральным. Его разработали исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным газовым контактом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, придающие ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять проявляющую коррозию составляющих механизма.
  • Ариан КС-19 является минеральным, и его используют в поршневых агрегатах высокого или среднего давления. Произведено из парафиновой серистой нефти способом селективного очищения. Вязкость колеблется от 18 до 22, а температура загустения равна — 15 градусов.
  • Mobil Rarus 429 — идеально для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очищения гарантирует низкую вязкость и температуру возгорания. Этот продукт обладает минимальным значением коксовых образований. Поэтому детали долгий период сохраняют высокую работоспособность.
  • Ариан К-28 можно использовать в различных воздушных агрегатах. Является минеральным и изготавливается из нефти с небольшим количеством серы. Вязкость примерно 26−30, полное отсутствие различных присадок, но густеет при температуре примерно -10 градусов.
  • VDL 100 Fubag разработано для воздушных поршневых агрегатов фирмы «Фубаг», оно совместимо с агрегатами остальных фирм. Состав включает разнообразные присадки, предотвращающие окисление при рабочей температуре и образования гари на составляющих механизма.
  • КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и используется только в воздушном агрегате поршневого типа. Небольшой уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели эксплуатации позволяют работать и при достаточно низком градусе (-30). Во время перегрузки агрегата составляющие механизма сохраняются без различных повреждений.
  • REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работоспособности различных воздушных компрессоров. Особые присадки входящие в состав минимизируют образованию нагара на деталях механизма.

Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.

Источник:
http://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/kompressory/pravila-vybora-masla-dlya-vozdushnogo-porshnevogo-kompressora.html

Компрессорное масло: какое и сколько лить, чем заменить, почему пенится?

Компрессорные масла – это смазочные материалы с особыми техническими характеристиками (малой испаряемостью, низкой склонностью к вспениванию, коксуемости, самовоспламенению), которые обеспечивают корректную работу и в разы продлевают срок службы воздушных компрессоров, уменьшают взрыво- и пожароопасность производства.

По типу основы они делятся на:

  • минеральные – самые дешевые, применяются для мало- и средненагруженных устройств, эксплуатирующихся внутри помещений;
  • синтетические – сохраняют вязкостные свойства в широком диапазоне температур и давлений, за счет чего обеспечивают легкий пуск и наиболее длительный срок эксплуатации тяжелонагруженного оборудования, работающего на открытом воздухе. Их единственным недостатком являются высокие первоначальные затраты;
  • полусинтетические – при доступной цене обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, эффективно защищают смазываемые поверхности от коррозии и преждевременного износа.

Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.

Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:

  • в жидком состоянии – 4-й;
  • при образовании масляного тумана – 3-й.
Читайте также  Последовательное и параллельное соединение резисторов

Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).

Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.

Масла без присадок

Масла с присадками

Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С

Индекс вязкости, не менее

Кислотное число, мг КОН/г

Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

застывания, не выше

Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей

Коксуемость, %, не более

Зольность, %, не более

Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля)

кислотное число, мг КОН/г

потери от испарения, %

Цвет, ед. ЦНТ, не более

Коррозия: на пластинках из стали

на пластинках из свинца, г/см2, не более

на пластинках из меди

на стальных стержнях

* Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.

Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры

С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.

Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:

где υp и υ – динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.

Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.

Плотность при 20 °С

Температурная поправка на 1 °С

Плотность при 20 °С

Температурная поправка на 1 °С

Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.

Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:

Gazpromneft Compressor VDL-46

Mobil Rarus 425

Kompressorenoel VDL 46

Compressor Oil P 46

COMPRESSOR OIL EP VD-L 46

Gazpromneft Compressor VDL-68

Mobil Rarus 426

RENOLIN 500 ISO VG 68

Kompressorenoel VDL 68

Compressor Oil P 68

COMPRESSOR OIL EP VD-L 68

Gazpromneft Compressor VDL-100

Mobil Rarus 427

RENOLIN 500 ISO VG 100

Kompressorenoel VDL 100

Compressor Oil P 100

COMPRESSOR OIL EP VD-L 100

Gazpromneft Compressor VDL-150

Mobil Rarus 429

RENOLIN 500 ISO VG 150

Kompressorenoel VDL 150

COMPRESSOR OIL EP VD-L 150

Gazpromneft Compressor VDL-220

DACNIC P 220 CD

Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).

Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.

Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.

Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора

Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.

Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм 2 /с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.

С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.

Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.

При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).

Какое масло заливать в винтовой компрессор

Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.

Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.

Как и когда заменить масло в компрессоре?

Информация о том, как часто производить замену масла в компрессоре и как проверить его уровень, содержится в сервисной книжке.

При работе оборудования в тяжелом режиме периодичность смены смазки сокращается. Масло следует внепланово менять, когда оно мутнеет или меняет цвет (белеет из-за попадания воды, темнеет вследствие сильного перегрева).

При заправке компрессора необходимо точно соблюдать инструкцию – в маслосистему не должны попасть воздух, влага, пыль.

Перед тем, как поменять масло в компрессоре, нужно удалить старую смазку, залить в него промывочную жидкость и включить на 10-15 минут.

Эффективнее смазать пары трения помогает лубрикатор (распылитель масла, подающий его в виде масляного тумана).

Чтобы лучше понять, как заменить масло в компрессоре, можно посмотреть следующую видео-инструкцию.

Замена масла в поршневом компрессоре

Менять масло в воздушном поршневом компрессоре обязательно после первых 500 ч работы, далее – в зависимости от режима нагрузки и качества всасываемого воздуха, но не реже 1 раза в год.

После каждых 4000 ч эксплуатации следует заменить не только масло, но и поменять масляный фильтр, фильтр-сепаратор, при необходимости – ремень привода.

Замена смазочной жидкости производится при постоянном контроле уровня заполнения (должен находиться между центральной и верхней меткой смотрового окна компрессора).

Замена масла в винтовом компрессоре

Первая замена смазки в винтовом компрессоре производится после 500 ч эксплуатации, в дальнейшем – с периодичностью до 8000 ч (точный интервал зависит от марки устройства и условий эксплуатации).

Заливать свежего масла нужно столько же, сколько было слито старого. Необходимость в доливе определяется после кратковременного включения оборудования.

Сколько масла заливать в компрессор?

Заправочный объем масла зависит от модели устройства и может составлять от 150 мл до сотен литров.

Сколько лить масла в воздушный поршневой компрессор? Оптимально – на высоту уровня около 2/3 смотрового стекла: недостаток смазки приводит к масляному голоданию устройства, что чревато его заклиниванием, избыток – к повышенному уносу в систему, риску гидроудара.

В моделях без смотрового стекла проверка уровня производится щупом.

Определить, сколько масла нужно заливать в компрессор винтового типа, проще всего по количеству слитой отработки.

Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?

В винтовом компрессоре масло пенится при неправильном подборе, попадании посторонних примесей, смешивании разных марок. В поршневом оно вспенивается по тем же причинам, а также, когда забит сапун или изношен поршень.

Винтовой компрессор выплевывает масло в воздушный фильтр вследствие неисправности клапанов (разгрузочного, всасывающего, минимального давления). Особенно сильный выброс смазки происходит при резком останове или аварийном отключении двигателя.

Искать ответ на вопрос, почему идет выброс масла с поршневого компрессора, нужно начинать с проверки его уровня (при превышении слить излишек). Другие причины, по которым с компрессора выбрасывает масло: избыточное давление в картере, неправильная установка или залегание маслосъемного кольца.

кидает масло через сапун при засорении его отверстия, забитом воздушном фильтре, неисправности впускных и/или выпускных клапанов, износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ);

плюется маслом, если оно имеет низкую вязкость или залито выше допустимого уровня, накапливается в ресивере из-за неисправности сепаратора;

гонит масло в воздушную систему при снижении пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка, износе ЦПГ.

Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.

Источник:
http://oilcool.ru/article/kompressornoe_maslo_kakoe_i_skolko_lit_chem_zamenit_pochemu_penitsya/

Инструкции к компрессорам

инструкция по эксплуатации компрессора fubag wood-paint-house-air-hobby-auto master kit

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПРЕССОРА ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ.
К использованию и обслуживанию компрессора допускается только квалифицированный и специально обученный персонал, ознакомленный сданной инструкцией.
В этой инструкции содержится описание, правила безопасности и вся необходимая информация для правильной эксплуатации компрессора FUBAG. Сохраняйте данную инструкцию и обращайтесь к ней при возникновении вопросов по безопасной эксплуатации, обслуживанию, хранению и транспортировке компрессора FUBAG.

1. Правила безопасности
— Компрессор должен работать в хорошо вентилируемых помещениях, при температуре от +5°C до +40°C. В воздухе не должно содержаться пыли, паров кислот, взрывоопасных или легко воспламеняющихся газов.
— Безопасное расстояние до работающего компрессора — не менее 3 м.
— Если брызги распыляемой при помощи компрессора краски попадают на защитный кожух, значит компрессор стоит слишком близко к месту работы.
— Сетевой разъем для вилки электропровода должен соответствовать ей по форме, напряжению, частоте и соответствовать действующим нормами техники безопасности.
— При использовании удлинителя длина его кабеля не должна превышать 5 м, а его сечение должно соответствовать сечению кабеля компрессора.
— Не рекомендуется использовать удлинители большей длины, много контактные штепсели или переходные устройства.
— Всегда выключайте компрессор только при помощи выключателя, расположенного на реле давления. Чтобы после остановки компрессор не запускался с высоким давлением в головной части, не никогда не выключайте его, просто вынимая вилку из сети.
— Перемещая компрессор, тяните его только за предназначенную для этого скобу.
— Устанавливайте работающий компрессор на устойчивой горизонтальной поверхности: это гарантирует правильную работу компрессора.
— Чтобы обеспечить нормальный приток охлаждающего воздуха к работающему компрессору, не устанавливайте его у стены ближе чем на 50 см.
Значение звукового давления, измеренного на расстояние 4 м, эквивалентно значению звуковой мощности, обозначенной на жёлтой этикетке, расположенной на компрессоре, минус 20 dB.

Запрещается:
— Направлять пневмоинструмент или струю сжатого воздуха на людей, животных или на собственное тело. (Чтобы со струей сжатого воздуха в глаза не попали мелкие частицы пыли, надевайте защитные очки).
— Направлять струю сжатого воздуха в сторону самого компрессора.
— Работать без защитной обуви, касаться работающего компрессора мокрыми руками и/или ногами.
— Резко дергать электропровод питания, выключая компрессор из сети, или тянуть за него, пытаясь сдвинуть компрессор с места.
— Оставлять компрессор под воздействием неблагоприятных атмосферных явлений (дождь, прямые солнечные лучи, туман, снег).
— Перевозить компрессор с места на место, не сбросив предварительно давление из ресивера.
— Производить механический ремонт или сварку ресивера. При обнаружении дефектов или признаков коррозии металла необходимо его полностью заменить.
— Допускать к работе с компрессором неквалифицированный или неопытный персонал. Не разрешайте приближаться к компрессору детям и животным. Размещать рядом с компрессором легко воспламеняющиеся предметы или класть на корпус компрессора изделия из нейлона и других легко воспламеняющихся тканей.
— Протирать корпус компрессора легко воспламеняющимися жидкостями. Пользуйтесь исключительно смоченной в воде ветошью. Не забудьте предварительно отключить компрессор от электросети.
— Использовать компрессор для сжатия иного газа, кроме воздуха.
— Данный компрессор разработан только для технических нужд. В больницах, в фармацевтике и для приготовления пищи к компрессору необходимо подсоединять устройство предварительной подготовки воздуха. Нельзя применять компрессор для наполнения аквалангов.
Важно:
— Во избежание чрезмерного перегрева электродвигателя компрессор работает в двухтактном режиме периодического включения, соотношение между продолжительностью работы и выключением указано на табличке с техническими данными (например, S3-25 означает — 2,5 минут работы и 7,5 минут паузы). В случае перегрева срабатывает термозащита, установленная на электродвигателе.
— Для плавности пуска двигателя, кроме указанного выше, переключатель реле давления необходимо перевести сначала в положение «выкл.», а затем снова в положение «вкл.» (рис. 2-3-4).
— Для обеспечения плавного пуска в двигателях предусмотрено реле давления с выпускным воздушным клапаном замедленного действия (или с дополнительным на стопорном клапане). Поэтому при порожнем ресивере выход из воздушного клапана небольшой струи воздуха в течение нескольких секунд является нормальным.
— Для повышения безопасности работы все компрессоры оборудованы предохранительным клапаном, срабатывающим при отказе реле давления.
— Подсоединяя к шлангу компрессора пневмоинструмент, не забывайте перекрывать воздушный кран.
— При использовании сжатого воздуха (надувание, распыление через пневмоинструмент, окраска, мойка растворами на водной основе и т.п.) соблюдайте все правила техники безопасности для каждого конкретного случая.

Читайте также  Как подобрать гидроаккумулятор правильно: основные критерии для выбора

Важно:
Включайте подачу сжатого воздуха только после подсоединения инструмента.
— Для получения максимальной производительности используйте соответствующие шланги и соединения.
— Перед включением инструмента проверьте плотность всех соединений и состояние шлангов.
— Отсоединяйте подачу сжатого воздуха для разгрузки остаточного давления по окончание работы, перед проведением ремонта или перед сменой аксессуаров.
— Отсоединяйте инструмент только после сброса давления сжатого воздуха.
— Поддерживайте пневматический инструмент в чистоте и сухости.
— Работайте инструментом только в устойчивом положении.
— Закрепите обрабатываемую поверхность или деталь с помощью крепежа или зажима.
— Используйте инструмент только по его назначению. Производитель снимает с себя всякую ответственность в случае ущерба, причиненного человеку или материальному имуществу, в случае несоблюдения правил безопасности или использования инструмента не по назначению.
— Некоторые пневматические инструменты вызывают сильную вибрацию. Поэтому продолжительное использование, и ошибочное положение тела оператора, могут причинить ущерб рукам, пальцам и суставам. Необходимо сразу же прекратить работу инструмента если Вы чувствуете какую-либо боль, онемение или другие недомогания. В случае проявления симптомов и после прекращения работы необходимо незамедлительно обратиться к врачу.

2. Технические характеристики

4. Пуск и эксплуатация
— Установите колеса и ножку (в некоторых моделях шарнирно закрепленные) следуя инструкции. Если компрессор снабжен неподвижными или виброустойчивыми ножками, установите переднюю скобу или иной предусмотренный комплект деталей.
— Проверьте, чтобы параметры, указанные на заводской табличке, соответствовали фактическим параметрам электросети; допустимое колебание напряжения составляет ± 10% от номинального значения.
— Вставить вилку питающего кабеля в розетку (рис. 6); переключатель реле давления при этом должен находиться в положении «O» (ВЫКЛ).
— В масляных компрессорах: по контрольному глазку (рис. 7d) или с помощью щупа (рис. 7а- 7b-7c) проверьте уровень масла, при необходимости отвинтите крышку маслоналивного отверстия и долейте масла.
— Теперь компрессор готов к работе.
— При переводе выключателя реле давления в положение «Пуск» (рис. 3) компрессор начинает работать, подавая воздух через нагнетательный патрубок в ресивер.
— После того, как достигнуто максимальное рабочее давление (задается производителем в ходе испытаний), компрессор останавливается, излишек воздуха в головке и в напорном патрубке спускается через клапан сброса под реле давления. Этим снимается избыточное давление в головной части компрессора, и нагрузка на двигатель при последующем пуске снижается. По мере расходования воздуха давление в ресивере падает и как только достигнет нижнего предела (разница между верхним и нижним уровнем составляет 2 бара), электродвигатель автоматически вновь включается в работу. Фактическое давление в ресивере показывается на манометре, входящем в комплект поставки (рис. 8).
— В автоматическом режиме попеременного пуска и паузы компрессор работает до тех пор, пока выключатель реле давления не будет выключено.
— Если необходимо сразу же после этого снова включить компрессор, то перед повторным включением следует выждать, по крайней мере, 10 секунд.
— При работе давление можно регулировать поворачивая ручку редукционного клапана при открытом кране: поднять вверх и повернуть по часовой стрелке для повышения давления и против — для его уменьшения (рис. 9а). Получив оптимальное для работы давление, заблокируйте клапан в нужном положении, снова опустив его ручку вниз (рис. 9b). В некоторых моделях для блокировки следует вращать стопорное кольцо, под регулировочной ручкой до ее полной блокировки (Рис. 9c-9d).
— Необходимо проверить, чтобы расход воздуха и максимальное эксплуатационное давление пневматического инструмента были совместимы с давлением, установленным на регуляторе давления, и с количеством воздуха, подаваемого компрессором.
— По окончании работы выключите компрессор, отключите его от сети питания и сбросьте давление из ресивера (рис. 10-11).

5. Подключение и эксплуатация пневмоинструмента
— Инструмент должен подсоединяться только к системе подачи сжатого воздуха, состоящей из компонентов, указанных на схеме рис. 15А, кроме аэрографов, в системе которых не должно быть емкости с маслом.
— Необходимо чтобы подаваемый сжатый воздух был сухим и чистым, с необходимым количеством масла. Количество масла добавляемого в воздух 3-6 капель в минуту.

При использование аэрографов воздух должен быть чистым, сухим и без масла.
— Максимальная длина шланга от масляной емкости до инструмента не должна превышать 10 метров.
— Шланг подсоединяемый к сети сжатого воздуха должен иметь соответствующее сечение и обеспечивать необходимую производительность подачи сжатого воздуха. Рекомендуется применять шланги диаметром не менее 10 мм.
— Используйте только оригинальные шланги, аксессуары и принадлежности.
— Для того, чтобы гарантировать хорошую работу пневмоинструмента, максимальное давление сжатого воздуха не должно превышать 6 бар (за исключением особо оговоренных случаев). Большое давление может вывести инструмент из строя или привести к быстрому его износу. Низкое давлением снижает мощность и производительность инструмента. Рекомендации по точному выбору давления смотрите на упаковке и шильдиках пневмоинструмента.


Перед подсоединением пневматического инструмента к системе подачи воздуха, убедитесь, что компрессор ВЫКЛЮЧЕН.
— Перед подсоединением пневмоинструмента капните в разъем несколько капель масла ^a15D).
— Установите на инструмент необходимые принадлежности.
— Подсоедините шланг подачи сжатого воздуха к пневмоинструменту.

6. Техническое обслуживание
Срок службы компрессора во многом зависит от правильного технического обслуживания.
— ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ КАКИХ-ЛИБО РАБОТ НА КОМПРЕССОРЕ ВЫНУТЬ ВИЛКУ ИЗ РОЗЕТКИ И ПОЛНОСТЬЮ СТРАВИТЬ ВОЗДУХ ИЗ РЕСИВЕРА (Рис. 10-11).
— При первом пуске в работу и после первого часа работы подтяните крепежные тяги в головной части компрессора (момент 10 Nm = 1,02 Kgm).
— После того, как вывернуты винты защитного кожуха (Рис. 12a), очистить всасывающий фильтр. Выполнять эту процедуру следует в зависимости от состояния окружающей среды, но не реже, чем каждые 100 часов работы (Рис. 12b-12c). При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент (грязный фильтр снижает КПД, а забитый фильтр способствует большему износу компрессора).
— В масляных компрессорах необходимо заменить масло после первых 100 часов работы, а затем через каждые 300 часов (Рис. 13a-13b-13c) и периодически нужно проверять уровень масла.
— Периодически (или по завершении работы, продолжительностью более одного часа) сливать конденсат, накопившийся внутри ресивера (Рис. 11) и фильтра (Рис. 15С). Это предохраняет от коррозии ресивер и не снижает его емкости.
— Регулярно проверяйте и прочищайте фильтр отделения влаги пневмосистемы (Рис.15 А, 4).
— Для исключения появления ржавчины и снижения износа пневмоинструмента необходимо очищать и смазывать его после каждого использования.

* только в масляных моделях компрессоров — Air Master Kit, Hobby Master Kit, Auto Master Kit.

7. Неисправности и способы их устранения
Неполадки в электрической части (кабели, электродвигатель, реле давления и т.п.) должны устраняться только квалифицированным специалистом.

Во всех остальных случаях ремонт компрессора должен производиться в Сервисной службе с использованием оригинальных запасных частей. Самостоятельный ремонт является причиной прекращения действия гарантийных обязательств.

8. Гарантийные обязательства
Гарантийный срок на оборудование указывается в прилагаемом сервисном талоне. Гарантия относится к дефектам в материалах и узлах и не распространяется на компоненты, подверженные естественному износу и работы по техническому обслуживанию.
Сервисному ремонту подлежат только очищенные от пыли и грязи аппараты в заводской упаковке, полностью укомплектованные, имеющие фирменный технический паспорт, сервисный талон с указанием даты продажи, при наличии штампа магазина, заводского номера и оригиналов товарного и кассового чеков, выданных продавцом.
В течение сервисного срока сервис-центр устраняет за свой счёт выявленные производственные дефекты. Производитель снимает свои обязательства и юридическую ответственность при несоблюдении потребителем инструкций по эксплуатации, самостоятельной разборки, ремонта и технического обслуживания аппарата, а также не несет никакой ответственности за причиненные травмы и нанесенный ущерб.

Источник:
http://mycompressor.by/instrukciya-po-ekspluatacii-kompressora-fubag-wood-paint-house-air-hobby-auto-master-kit.html