Кисти для акварели

Какими кистями рисуют акварелью

Нам часто задают вопросы про художественные материалы: какие нужны, как выбрать, где лучше купить. Будем рассказывать обо всем по порядку!

Начнем с кистей для акварели, и это будет разговор в несколько этапов. Перед человеком, решившим освоить эту технику, встает проблема выбора. Мы расскажем, какие кисти должны быть в базовом наборе акварелиста, и сначала разберемся, в чем качественное отличие белки, колонка, синтетики и других материалов, из которых изготавливаются художественные кисти.

БЕЛКА

Мягкие кисти, которые лучше всего вбирают в себя воду, поэтому как минимум одна беличья кисть, для заливок, у вас должна быть обязательно. Также беличьи кисти незаменимы, если вы работаете по-сырому. При желании белку можно заменить козой или пони, их волос не такой мягкий, но также отлично справится с заливками.

Беличьи кисти быстрее всего выходят из строя, поэтому стоит уделить внимание качеству: если намочить хорошую беличью кисть, то она сойдется в тонкий кончик. При необходимости ей можно рисовать и довольно мелкие детали.

В последнее время все большую популярность завоевывают кисти с французским креплением: они позволяют набирать еще больше воды/краски.

КОЛОНОК

Колонковые кисти не набирают столько воды, они более сухие и упругие. Вам не обойтись без колонка, если вы планируете много внимания уделять деталям, например, он незаменим в подробной ботанической иллюстрации.

Колонок – дорогая, но долговечная кисть, поэтому нет смысла на ней экономить.

ЩЕТИНА

Недорогие жесткие кисти помогают добиваться интересных эффектов. Например, если работать практически сухой кистью по заранее увлажненному листу – получаются удивительные текстуры, которые особенно понравятся пейзажистам.

СИНТЕТИКА

Это самые «сухие» и самые упругие кисти. Цены на них куда ниже, чем на натуральные, а выбор форм – огромен.

Синтетикой, при желании, можно и заменить колонок на этапе «доведения» работы, и сделать заливку (используя так называемый «флейц» — плоскую широкую кисть). Можете купить на пробу синтетические кисти разных форм и поэкспериментировать, возможно, именно они помогут вам найти свой «фирменный стиль» в акварельной живописи.

КИСТЬ ДЛЯ КАЛЛИГРАФИИ

Ее можно использовать не только по прямому назначению, эта кисть прекрасно подходят для создания текстур в акварельной живописи. Кроме того, у кисти для каллиграфии тонкий кончик (здесь она не уступит белке) и, если она достаточно большая, то делать ей заливки также очень удобно.

ВОДНАЯ КИСТЬ (ВОТЕРБРАШ, АКВАБРАШ)

Синтетическая кисть с резервуаром для воды, которая спасает на пленэре. Необычайно удобна для быстрых зарисовок. При желании, ее можно заправлять разбавленной в воде акварелью или тушью.

Мы перечислили основные виды кистей, нужных для акварельной живописи. Но не забывайте, что выбор всегда за вами, потому что он зависит и от личных предпочтений, и от художественной задачи, которую вы перед собой ставите. Ботаническая иллюстрация и работа по сырому – это не одно и то же, в первом случае вам понадобится больше «сухих» и упругих кистей, а во втором – мягких и натуральных.

В следующий раз мы расскажем о производителях кистей для акварели и о том, на каких из них можно сэкономить, а на каких – ни в коем случае.

Источник:
http://www.hudozhnik.online/blog/kisti-dlya-akvareli

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1

Очень часто на начальных этапах освоения акварельной живописи у людей быстро пропадает желание учиться этому чудесному виду искусства из-за того, что возникает много проблем с акварелью и не получается ей работать: на картине появляется грязь, растекания, неаккуратные мазки. Чаще всего, это происходит из-за неправильного выбора и работы с кистью, потому что самое главное, что определяет успех картины – это ваши кисти. Только потом уже бумага и сама акварель.

Эта статья будет в двух частях. Сегодня я приоткрою для вас завесу тайны, как выбрать хорошую и бюджетную кисть. А о том, как правильно ей работать, мы поговорим уже в следующей статье.

Основное, что вы должны понять о кистях, что это расходный инструмент, ваша рабочая лошадка, основная задача которой выполнять требуемый от нее функционал и создавать прекрасные картины. Поэтому при покупке этого инструмента не стоит заниматься любованием и беречь эту кисточку, работая ей в пол силы. Вы должны использовать все ее возможности по максимуму. Если кисть уже не выполняет своих функций, то нужно ее выбрасывать. Не стоит хранить некачественные кисти, которые будут мешать вам хорошо выполнять работу над картиной. Из-за этого вы будете нервничать и переживать, что у вас ничего не получается, и, конечно же, это плохо отразится на работе и вашем дальнейшем желании рисовать. А самая главная роль рисования – это приносить радость и удовольствие от процесса! Иначе зачем этим заниматься? Поэтому я хочу облегчить для вас этот путь и помочь научиться выбирать и работать с инструментом)

Выбор кистей

Хочу сразу вас обрадовать тем, что вам не придется тратить целую кучу денег на покупку хорошей и качественной кисти. Существует много фирм, которые выпускают недорогие и функциональные кисточки. Самое главное – это знать, чем хорошая кисть должна отличаться от плохой.

Для написания картин акварелью вам потребуется несколько видов кистей. Достаточно иметь в своем арсенале всего 5 кисточек, которыми можно написать всё. О них мы сейчас и поговорим.

1) Самая важная на мой взгляд кисть – это синтетическая. Ей пишется основная часть всей работы. Она не впитывает в себя много воды и это позволяет работать с заливками и по влажной поверхности. При выборе кисти обращайте внимание на то, чтобы у нее был тонкий кончик и достаточно длинный ворс. Без наличия кончика, вы не сможете делать тонкие и точные линии, а длинный ворс делает кисть более гибкой и подвижной, что очень важно для работы ею. Не стоит покупать сразу все размеры, вам будет достаточно иметь 1-2 синтетических кисти, потому что кисть будет давать вам свободу в действиях. Средней кистью при наличие тонкого кончика и длинного ворса можно делать сразу как тонкие, так и широкие мазки. А еще, это позволяет работать кисточкой и не набирать постоянно краску, что в значительной степени увеличивает скорость вашей работы.

Будет очень хорошо, если вы купите синтетику с белым ворсом. Он более упругий в отличие от желтого ворса и это позволяет лучше работать с деталями.

Альтернативой для синтетики является колонок, но хороший и качественный колонок стоит достаточно дорого. Абсолютно все кисти не вечны, они теряют свой кончик, поэтому гораздо выгоднее выбрасывать недорогую синтетику, чем хороший колонок.

2) Также для работы вам понадобится белка. Ей делаются начальные заливки и нанесение красок на бумагу. Поэтому размеры лучше брать более крупные, но все зависит от формата, на котором вы пишите. Как и для синтетики, самое важное — это наличие тонкого кончика и длинного ворса. Кисточка с не острым кончиком — плохая кисточка, и не важно, сколько она стоит.

3) Следующая кисть — это флейц. Его лучше покупать из козы потому что она меньше всего деформирует бумагу. Эта кисточка нужна для нанесения воды на поверхность бумаги до и во время работы, поэтому размер должен быть достаточно крупным.

Читайте также  Роль птиц в природе

4) В зависимости от техники, вам также может потребоваться кисть для протирок. Это плоская синтетическая кисть небольших размеров. Она нужна для того, чтобы смывай ею слой краски на местах бликов или просто освещенной части.

5) Наверное, самая интересная кисть – это лайнер. Он служит для нанесения тонких и длинных линий (например, при рисовании проводов в городском пейзаже), а также им можно выполнять интересные приемы. Лайнер можно покупать как из колонка, так и из синтетики. Лучше не брать слишком маленький размер. Размер 1-2 будут мало чем отличаться от 0, но прослужат вам дольше.

Вот набор из 5 самых универсальных и важных кисточек, которые позволят вам создавать красивые работы.

В следующей части мы уже поговорим о том, как научиться правильно работать с кистью, чтобы не совершать ошибок и использовать ее функциональные возможности по максимуму.

Спасибо большое за внимание! Буду рада узнать ваше мнение об этой статье.

Источник:
http://www.livemaster.ru/topic/3287868-article-vybor-i-rabota-s-kistyu-dlya-napisaniya-akvarelnyh-kartin-chast-1

Какие кисти нужны для рисования акварелью?

Акварельными красками пишут по сухому грунту и по мокрой бумаге. В зависимости от техники искусства художники используют разные кисти. В этой статье мы расскажем, как подобрать аксессуар правильно.

Беличий волос

Кисти из волоса белки традиционные. Именно с них началась история акварели. Они упругие и мягкие, не травмируют поверхность бумаги, что особенно важно при работе с влажной основой для картины. Позволяют писать слоями по предварительно подсохшей краске. Волос белки податлив и принимает форму мазка. Минус аксессуара в том, то он быстро изнашивается. Художнику приходится постоянно заменять беличью кисть, чтобы создать произведение искусства. Однако данные кисточки дешевы, поэтому их выход из строя не бьет по карману живописца.

Кисточки из колонка стоят дорого, их используют профессионалы. Они годятся для тонких работ, когда необходимо прописать каждый штрих. Могут травмировать поверхность бумаги – снять уже подсохшую краску, добавить нежелательный оттенок. Колонковые кисти применяют для «быстрого» письма, так называемого alla prima.

Волос пони

Еще одна разновидность натуральных атрибутов для рисования. Идеальны для больших заливов, отлично держат воду. Для точеного искусства кисточка из волоса пони не годится, так как не собирается в тонкий пучок. Она будет незаменима, если необходимо залить большой участок бумаги или грунтовки.

Упругий аксессуар средней мягкости изготавливается из меха козы. Длинный ворс хорошо держит краску, не оставляет жестких следов, может использоваться для рисования на батике.

Мех соболя

Натуральный материал отличается повышенной износостойкостью, не лезет и не стирается. Сочетает в себе мягкость и упругость. Соболиной кистью можно провести идеально тонкую линию и работать с грубой поверхностью.

Бычий ворс

Такие кисточки подходят для работы с жидкой акварелью. Они мягкие и долговечные, довольно упругие, но не имеют острой конической формы, поэтому не годятся для точечных мазков.

Щетина медведя

Аксессуары из волоса бурого медведя эластичные, мягкие и упругие одновременно. Их кончик округлой формы. Не стоит приобретать для акварельного письма кисть из шерсти белого медведя, они применяются для тяжелых красок – гуаши, масла.

для изготовления кистей используется щетина разных животных разной жесткости

Синтетика сочетает в себе преимущества предыдущих натуральных аксессуаров. Раньше к таким кистям в творческой среде относись пренебрежительно и настороженно, но с появлением современных материалов их достоинства были признаны. Как и беличья, синтетическая кисточка подвижна, но она более прочная, легко отмывается от краски, годится для точечных мазков, что особенно заметно при работе с реквизитом внушительного диаметра. Подобно колонковому аксессуару, позволяет чувствовать сцепление с грунтовой основой и наносить тонкий слой полупрозрачной краски, что особенно важно в акварельном искусстве.

Имитация белки и колонка

Аксессуары нового поколения, которые не стоит воспринимать, как подделку. Данные кисточки сохранят способность принимать и отдавать воду, но их волос более упругий и крепкий, что позволяет сохранить задуманную форму мазка. Кисти из имитации идеально прописывают мелкие детали, они долговечны и стоят дешевле, чем колонковые.

имитация белки и колонка

Говоря о том, какие кисти нужны для рисования акварелью, нельзя забывать о смесовых. Они представляют собой комбинацию беличьих волосков, синтетики и колонка, собранных в идеальной пропорции.

кисти из разных материалов используются для разных целей

Универсальный аксессуар с закругленным кончиком. Позволяет создавать широкий спектр мазков и эффектов, хорошо держит воду, впитывает краску и моется. Диаметр и размер кистей зависит от цели, которую преследует художник. Они бывают нескольких типов.

Заливочные

Большого диаметра, с толстой головкой. Применяются для заливки тоном больших площадей и получения базовых мазков, а также для работы с плотной основой.

Для миниатюр

Тонкие, с короткой или средней длиной ворса, позволяют проводить тончайшие линии или рисовать мелкие точки.

Предназначены для написания идеально длинных, ровных линий. Применяются для создания контуров, надписей.

маленькие шрифтовые кисти

большие шрифтовые кисти

С длинной тонкой головкой. Служат для написания изогнутых и прямых непрерывных линий, не требуют частого макания в краску за счет внушительной длины пучка. Используются в работах, которые требуют внимания к деталям.

Обрели популярность у импрессионистов конца 19 века. Аксессуар с прямым кончиком позволяет получить большой четкий мазок и залить цветом небольшую поверхность. Используется для написания по мокрой основе. Плоские кисточки делятся на несколько типов.

классические плоские кисти

Отличаются коротким ворсом. Упругие, с коротким пучком, служат для создания перехода цветов и четкого выделения контура.

С длинным волосяным пучком, скошенным с одного края. Применяются для написания эскизов, набросков.

Кошачий язык

Второе название — овальные. Довольно универсальны, подходят для создания крупных мазков и прорисовки мелких деталей. Форма пучка позволяет делать плавные переходы от толстого контура к тонкому.

Специальные

Применяются в узких областях акварельной живописи.

Трафаретные

С объемной головкой и плоским тупым концом. Служат для накладывания краски вертикальными ударами через трафарет и свободного рисования.

С широкой плоской головкой из мягкого материала. Позволяют нанести широкий слой краски одним размашистым движением. Применяются для заливки.

С наконечником в форме веера средней густоты. Используются для растушевки, растяжки цвета.

Круглый аксессуар с толстой мягкой головкой. Применяется для удаления излишка воды с поверхности бумаги, либо ее смачивания.

также существуют специальные водные кисти с резервуаром

кисти разной формы создают разные эффекты на бумаге

сегодня разнообразие кистей дла акварели достаточно велико, поэтому любой художник может выбрать себе инструментарий на все случаи жизни

В сегодняшней статье мы познакомили вас с основными кистями, которые используются для работы с акварелью. Чтобы они долго служили вам, хорошо смывайте с них остатки краски и сушите в горизонтальном положении, оберегайте от падения и храните в специальном пенале.

Источник:
http://mixfacts.ru/articles/kakie-kisti-nuzhny-dlya-risovaniya-akvarelyu

Кисти для акварели

  • «Необходимая» упругость
  • Белка или колонок?
  • Синтетика для акварели – не может быть?
  • Размер и форма акварельной кисти
  • Гуашь, темпера, акрил – чем писать?

ИЗ КАКОГО ВОЛОСА ДОЛЖНА БЫТЬ КИСТЬ ДЛЯ АКВАРЕЛИ?

Существуют два расхожих мнения: одни акварелисты утверждают, что самые лучшие кисти для акварели из белки, другие – из колонка. Те и другие приводят убедительные аргументы, подтверждают свои слова прекрасными работами, и все они, по-своему, правы. Но только по-своему, так как личный выбор не может быть единственно верным для всех, особенно в искусстве, где, как известно, строем не ходят.

Читайте также  Имена и клички для кошек девочек

Но кисть из белки

Художникам, которые предпочитают работать в лессировочной (многослойной) технике или желающим использовать большее многообразие приёмов, можно порекомендовать кисти из белки, а художникам, предпочитающим метод alla prima (быстрое письмо) — кисти из колонка.

Кисть из синтетической имитации белки по своим свойствам представляет

Такая кисть становится все более востребована художниками, они признали ее несомненные достоинства. Как кисть из белки, она подвижна, но много прочнее, легче моется и лучше собирается в точку (при больших размерах это особенно заметно). Как колонковая, позволяет чувствовать опору на лист и точно рисовать, но много мягче колонка и лессировать ею легче.

Казалось бы, очевидно, что размер кисти всегда будет определяться форматом листа. Чем больше лист, тем большего размера потребуется кисть. Но в маленьких работах всегда есть фон, а в крупных работах всегда есть мелкие детали. Вот и получается, что набор кистей должен включать в себя и маленькие, и средние, и большие кисти. Более того, удобно иметь не только кисти разных размеров, но и разных форм.

Для начала можно приобрести простейший минимум из круглых кистей (белка или колонок) № 3, 8, 12, и плоскую (синтетика или колонок) №12. Но позднее у Вас просто обязан появиться свой расширенный вариант набора кистей, логику которого определит только Ваша манера письма и ничья другая.

АКВАРЕЛЬНЫЕ КИСТИ ДЛЯ ГУАШИ И ТЕМПЕРЫ

Гуашь допускает использование акварельных кистей, особенно малых номеров для написания мелких деталей. Такие же кисточки могут использоваться в темпере и акриле. Но особого смысла это не имеет, так как такую работу можно выполнить или колонком, или синтетикой. Но вот при получении тонких пастозных мазков, например при написании веточек, дело обстоит иначе.

Статья написана по заказу компании Живописные кисти, крупнейшего производителя российских кистей. Полностью презентацию статьи Вы можете посмотреть на странице Живописных кистей.

Источник:
http://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/kisti_dlya_akvareli/

Как правильно выбрать кисти для акварели

Первое, что нужно понять начинающему художнику: кисти для разных видов живописи — это самостоятельный выбор каждого. Нет правил, которые бы строго указывали, какие кисти подходят для акварели, какие — для акрила или масла. Есть лишь характеристики кистей и надо выбирать их в зависимости от художественной задачи. Второй момент, который вызывает затруднения при освоении акварели: из какого материала должны быть кисти? Белка или колонок? Натуральные или синтетические? Это вечные вопросы (а зачастую и споры), готового решения здесь тоже нет

Чтобы разобраться, какую кисть использовать при работе с акварелью, нужно знать их свойства, об этом мы и поговорим.

Кисти для заливок. Заливки водой, крупные цветовые заливки фона. Письмо «по-сырому»

Прием заливки подразумевает большое количество воды в работе. Необходимо, чтобы кисть впитывала и отдавала воду с краской. Для этого подходят натуральные кисти из мягкого волоса белки, козы или пони.

Кроме этого нужно понимать: чем больше размер кисти, тем большее количество воды она способна перенести на бумагу. Когда выполняет заливка, чаще всего абсолютно не имеет значения, какой формы кисть, умеет ли она складываться в острый кончик и держит ли эту форму. Можно брать круглые, овальные или флейтсы — ваш выбор тут зависит от размера работы и той ее части на листе, которую нужно залить. Я люблю использовать дешевые флейтсы из козы, китайские кисти для каллиграфии (конь) или крупную белку.

Для такого типа работы не имеет смысла тратиться на дорогую кисть, ею вы не будете в полном смысле «писать».

Кисти для работы с объемными пятнами цвета, первоначальные слои

Это основная часть в любой работе: дальние планы пейзажей, массивы листвы, деревьев, вода, горы, поля, снега, крупные цветы, листья, предметы, архитектура.

Для такой работы хороши будут кисти с меньшим объемом ворса, чем в кисти для заливок, длиной примерно 1,5-2 см.

Также подойдут колонковые кисти, они хорошо держат форму и отдают воду (соответственно, и краску). Кроме того, колонковые кисти более долговечные, но и более дорогостоящие.

Кисти из белки более дешевые, но ворс более хрупкий, она быстрее выходит из строя. Качественную кисть можно отличить по форме волосяного пучка — при увлажнении водой он должен самостоятельно сложиться конусом.

Рекомендую обратить внимание на имитацию белки, это кисти нового поколения. Не стоит рассматривать имитацию как подделку. Способность кисти принимать и отдавать воду у имитации сохраняется, но ворс более крепкий, немного более упругий, что даже лучше — он сохранит форму мазка. Волос белки очень мягкий, он податлив и принимает форму мазка, зачастую это мешает прописать детали. Кисть имитации белки в этом случае куда более выигрышный вариант. Также можно рассматривать кисти из имитации колонка: стоят они дешевле, сохраняют свойства оригинального материала, но более долговечные.

Кроме натуральных кистей и имитаций на этом этапе работы вам могут понадобиться синтетические кисти такого же среднего размера.

Синтетика главным образом отличается способностью крайне мало принимать и отдавать воду. Это свойство стоит рассматривать не как недостаток, а как возможность писать те места, где уже есть достаточно воды и дополнительная просто сделает лужу. Также синтетика упругая и держит форму, ею хорошо писать аккуратные элементы и тонкости.

Советую пополнять набор своих кистей именно для этих задач. Кисти должны быть среднего размера и разного ворса, тогда вы всегда сможете найти подходящую и удобную в работе.

Кисти для тонких деталей, завершающих элементов, четкости изображения

Из всех блоков кистей, в этом нужно подойти к выбору наиболее обстоятельно: вам нужны тонкие кисти хорошего производства и качества. Экономить в этом случае не советую.

Если сравнивать материал (синтетика и натуральная), то предпочтение лучше отдавать натуральным материалам. У синтетических кистей маленького размера есть плохое качество: они распушаются спустя довольно короткий промежуток времени работы.

Ворс может быть обычной длины и удлиненный, такие кисти называются линеры или ригеры. Линеры помогают писать растительные элементы: траву, стебельки, тонкие стволы, волосы, шерсть, мелкие волны.

Для такой тонкой работы также хороши китайские кисти. Еще есть вид линеров с резервуаром, чаще всего они имеют неожиданную форму. Такие кисти хороши тем, что способны удерживать краску в резервуаре, и вам не придется постоянно макать кисть в палитру. Эти кисти встречаются довольно редко, за ними можно и поохотиться.

Неспецифические, неожиданные кисти в акварельной живописи

После определенной практики работы с акварелью становится понятно, что писать можно не только подходящими кистями из волоса белки или колонка, а даже кистями из другого профиля: кисти для масляной живописи, бамбуковые перья, брашпены, силиконовые кисти, имитация щетины, трафаретные кисти.

Чтобы разобраться, что может кисть, следует сделать упражнения прежде, чем вводить ее в работу. Попробуйте порисовать разные элементы, меняя угол наклона кисти и силу давления на бумагу.

Водные кисти, в которые можно налить воду, хороши на пленэре, потому что не требуют ополаскивая в банке, также их можно заправить жидкой акварелью.

Интересный прием дает использование кисти из жесткой щетины.

Ею хорошо получается создавать пейзажи и показывать бескрайнюю даль полей. Такой кистью следует работать по листу, заранее увлажненному водой или заливкой с пигментом, и брать на ворс только пигмент, практически не увлажняя кисть.

Читайте также  Сколько нужно винограда на литр вина

Уход и правила пользования кистями:

1. Несмотря на цену, которую вы платите за кисть, очень важно правильно за ней ухаживать. Одна из часто встречаемых проблем — это расшатывание обоймы, которое происходит вследствие неправильной сушки кисти после работы. Влажную кисть следует сушить только в горизонтальном положении, чтобы вода из волосяного пучка не стекала в обойму. Как раз из-за длительного и постоянного воздействия воды на деревянный держатель происходит его расшатывание и растрескивание лака, которым он покрыт.

2. Новую кисть следует обязательно замочить в воде и хорошо смыть клей с ворса, если таковой на нем есть. Не следует ломать ворс «на сухую», таким образом вы сломаете большую часть волосков, и кисточка будет «лезть» и пушиться очень быстро и много. Так можно испортить даже дорогую кисть.

3. Оберегайте кисти от падения. Каждое падение кисти — это приближение времени, когда из пучка начнет лезть волос. Волосяной пучок склеивается канифолью, которая застывает и становится похожей на стекло. При ударе канифоль трескается или даже осыпается, волоски из пучка начинают выпадать.

4. Синтетическая кисть иногда «пушится», в этом случае действенным может быть прием восстановления формы в горячей воде. Когда кисть теряет прежние четкие очертания, можно собрать ее в гладкий пучок таким образом: окунуть ворс в кипящую воду на несколько секунд (5-10 секунд). Этот прием дает кратковременный эффект и работает не со всеми видами синтетических кистей. На длительное время распушенную кисть уже не восстановить.

5. Помятый волос кисти — одна из неудобных проблем, которые могут возникнуть. Рисовать такими костями очень трудно, а вернуть им прежнюю форму практически невозможно. Для того, чтобы волос не мялся, кисть нельзя оставлять в банке с водой более чем за 30 минут. Кроме того, для дополнительной защиты кистей, которыми вы редко пользуетесь, перед тем как убирать их на хранение, обмакните волос в жидкое мыло. Оно будет держать острую коническую форму кисти.

6. Используйте специальные «дышащие» коврики и пеналы для хранения и переноски кистей, этим вы увеличите срок их службы. Пеналы должны быть такой длины, чтобы кисть полностью там помещалась, короткие пеналы для карандашей не подойдут. Обращайте внимание на жесткость материала тканевых пеналов — ему необходимо держать форму, чтобы волос кисти не мялся. Один из удобных и недорогих вариантов — бамбуковые пеналы: обеспечивают доступ воздуха и хорошо защищают кисти.

Источник:
http://paluba.pro/articles/2/11/

Кисти для акварели

Отправляясь в специализированный магазин, вы должны точно знать, какие кисти вам нужны, поскольку их ассортимент столь разнообразен, что впору растеряться.

Начинающие художники часто покупа­ют слишком много кистей. Это не по­могает, а скорее мешает в работе: при­ходится думать не о композиции или цвете, а о том, какую именно кисть ис­пользовать. Поэтому надо приобре­тать только самые нужные кисти.

Опытные художники отдают пред­почтение дорогим, но качественным кистям: они лучше пишут и дольше со­храняют товарный вид. А вот у деше­вых кистей металлическая обойма мо­жет ржаветь, а волоски — выпадать из- за слабого крепления.

Правильный выбор — это важно!

Цена и качество кисти зависят от ма­териала, из которого она сделана. Со­больи кисточки по праву считаются лучшими. Они упруги, долговечны и удерживают много краски. Правда, и стоят при этом в четыре раза дороже синтетических.

Синтетические кисти дешевы, но у них быстро растрепывается кончик, и они не могут набирать достаточное количество краски. В продаже встреча­ются беличьи, верблюжьи кисти, а также из бычьего волоса. Но служат они не слишком долго, к тому же не от­личаются хорошей гигроскопично­стью. Советуем приобрести кисть из смеси собольего волоса и синтетиче­ского волокна — у нее разумная цена и хорошее качество.

На рисунке изображены следующие кисти: акварельная №14А (11; круглая соболья/синтетическая шрифтовая кисть №12 [2, 15); сиболья/синтетическая шрифтовая кисть №2 (3); круглая сибилья №12 (4|; плоская сиболья/синтетическая 10 мм (5); веерная соболья/синтетическая №4 (6); круглая сибплья/синтвтическая №14 (7); плоская акварельная сиболья/синтетическая 40 мм (0); набор собольих/синтетических кистей: круглые №1, 4, 0, плиская 10 мм и шрифтовая №1 (9); набпр синтетических кистей: круглые №1, 4 и 6, плоская 13 мм и малярная №1 [10].

В вазочке стият: плиская соболья 10 мм (11); плоская синтетическая 13 мм (12); круглая соболья №8 (13); круглая соболья/синтетическая №10 (14); круглая синтетическая №10 (10); плоская синтетическая 6 мм (17).

Ухаживайте за кистями!

Если зо кистью правильно ухаживать, оно прослужит долгие годы.

Никогда не ставьте кисть в воду волосяным пучком вниз, иначе он быстро потеряет форму.

Закончив рисовать, тщательно промойте кисть, легко встряхните и положите на чистую ровную поверхность для просушки, а затем поставьте в контейнер деревянной ручкой вниз.

Размеры кистей

На ручках кистей проставлен номер — это размер. Самый маленький размер — 0000, а са­мый большой — 24. Как и следовало ожидать, стоимость кисти растет вместе с размером.

Новички нередко совершают одну и ту же ошибку — покупают слишком маленькую кисть. Такой кистью можно проводить только тонкие линии, а этого недостаточно. Между тем кисть среднего размера (скажем, №12) позволяет не только прорисовывать мелкие детали, но и наносить широкие мазки.

Формы и виды

Круглые и плоские (последние еще называ­ют долотообразными или кистями одного мазка) — вот основные виды кистей для аква­рели, хотя иногда необходимы также аква­рельные веерные. У плоских кистей плоские обоймы, а у круглых — круглые.

Круглые Это самые востребованные и уни­версальные кисти. Они подходят как для проведения широких линий, создания фона, так и для работы с деталями. Все, что вам нужно, — это кисть №>12 плюс №6 или 8.

Плоские кисти дают более определенную форму мазка и более точные очертания. К примеру, плоской кистью №10 наносят ши­рокие мазки или четкие контуры. При работе „по мокрому» большая плоская кисть остав­ляет яркий, интенсивный след.

Акварельные кисти предназначены для бы­строго закрашивания больших поверхно­стей. Среди этих кистей есть как широкие и плоские, так и напоминающие по форме ве­ревочную швабру (такие же большие и круг­лые). Акварельную кисть может с успехом за­менить большая плоская. Кроме того, при ра­боте над масштабными картинами пользуют­ся губками и кусками ткани из хлопка.

Веерные кисти подходят для цветовой рас­тяжки и смягчения контраста контуров. Не­редко художники работают также сухой веер­ной кистью.

Линейные и шрифтовые — это круглые кис­ти с длинным волосяным пучком. Они удер­живают много краски и оставляют тонкую, изящную линию.

Источник:
http://www.drawschool.ru/poyetapnye-uroki-risovanija/uroki-risovanija-akvarelyu/kisti-dlja-akvareli.html