Выбираем качественную запорную арматуру

Выбираем качественную запорную арматуру

Каждый человек, независимо от того, где он живет, использует в своей жизни запорную арматуру. Любые трубопроводы всегда снабжены устройствами, делающими их эксплуатацию удобной и безопасной.

Запорная трубопроводная арматура предназначена для того, чтобы человек мог управлять потоком рабочей среды, движущейся по трубопроводу. Причем совершенно не важно, чем именно является рабочая среда – водой, паром, газом, нефтепродуктами, агрессивными веществами – без запорной арматуры эксплуатация трубопровода невозможна.

Виды запорной арматуры

Материалами, наиболее часто используемыми для производства запорных устройств, являются латунь, бронза, стали и ковкий чугун.

Основными характеристиками запорных устройств являются:

  • диаметр присоединяемого к нему трубопровода;
  • величина избыточного давления в трубопроводе при температуре +20 градусов.

Существует несколько типов устройств, относящихся к запорной арматуре:

Виды запорных кранов

Запорные краны широко используются при устройстве любых трубопроводов. Они могут крепиться к трубам при помощи одного из двух видов соединения: фланцевого или муфтового. Случается, что патрубки кранов приваривают к трубопроводам.

Все краны делятся на:

Пробковый кран по форме напоминает усеченный конус. Это самый древний вид запорных устройств.
В настоящее время эти устройства используются в основном на трубопроводах, рабочей средой которых являются:

  • нейтральные и топливные газы;
  • фенол;
  • нефть;
  • смазочные масла;
  • пар;
  • вода.

Большими недостатками этих кранов являются:

  • для управления краном необходим большой крутящий момент, что требует использования редуктора;
  • во избежание прикипания крана к корпусу необходимо его постоянное обслуживание;
  • герметичность крана зависит от такой сложной операции как притирание его к корпусу;
  • велика вероятность неравномерного износа устройства, что угрожает герметичности системы.

Шаровые краны различаются в зависимости от формы поверхности на:

При изготовлении шаровых кранов используют широкий ряд материалов: титан, чугун, сталь, цинк, керамику, пластмассу.
В основном областью их применения являются:

  • бытовые трубопроводы для подачи воды и отопительные;
  • устройства подключения бытовой техники, где необходимо периодическое поступление воды;
  • развязки и ответвления трубопроводов;
  • промышленные и пищевые установки.

Среди важных характеристик шаровых кранов есть такой показатель как способ монтажа. Согласно ему, краны могут быть:

  • муфтовыми – используются в трубопроводах небольшого диаметра;
  • фланцевыми – которые используют в трубопроводах диаметром больше 50 мм, выдерживают довольно большие нагрузки (могут использоваться в промышленности);
  • штуцерными– легко выдерживают многократную разборку, поэтому используются в основном в промышленных установках;
  • приварными – крепятся исключительно посредством сварки, используются в агрессивных средах;
  • комбинированными – сочетают несколько вариантов крепления.

Запорные заслонки

Они используются в основном на трубопроводах большого диаметра при условии невысокого давления рабочей среды.

Запорным органом заслонки является диск, который способен вращаться вокруг собственной оси, расположенной перпендикулярно или под углом к направлению движения рабочей среды. Требования к герметичности заслонок значительно ниже, чем к кранам.

Управление заслонкой может быть:

  • ручным;
  • с помощью электропривода;
  • с помощью гидропривода.

Как правило, корпус заслонки выполняется из чугуна, а поворотный диск делают из стали.

Стойкость чугуна к воздействию химических веществ позволяет устанавливать заслонки там, где перекачиваются щелочи, кислоты и корродирующие стоки.

Заслонки врезают в трубопровод при помощи фланцевого соединения или сварки. Это вид запорной арматуры практически не требует обслуживания.

Запорные задвижки

Запорный элемент задвижки перемещается перпендикулярно направлению движения рабочей среды.
Задвижки, в зависимости от устройства рабочего органа, делятся на:

  • клиновые – ввиду сильного трения в закрытом состоянии со временем могут терять герметичность;
  • шиберные (параллельные) – используются при одностороннем движении потока рабочей среды при не слишком высоких требованиях к герметичности (используются на трубопроводах, транспортирующих стоки, шламы и другие среды с механическими примесями).

  • небольшое гидравлическое сопротивление;
  • простота конструкции;
  • возможность использования в различных условиях;
  • возможность пропускать поток в любом направлении;
  • высокая герметичность;
  • высокая ремонтопригодность.

Запорные вентили

Это широко используемая запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока рабочей среды. Вентиль не в состоянии регулировать давление в трубах.

Такое устройство как вентиль, должно всегда находиться в полностью открытом или полностью закрытом состоянии. Устанавливать его можно в любом положении.

Вентиль состоит из золотника, который находится на опускающемся шпинделе. При закрытии вентиля золотник опускается на седло и перекрывает поток. При этом запорный орган вентиля движется параллельно потоку, что предотвращает возникновение гидроудара.
По типу герметизации вентили делятся на:

Вентили больших размеров могут крепиться с помощью фланцев, а маленькие – при помощи муфтовых соединений. Управление вентилями может осуществляться как вручную, так и при помощи электродвигателя. Есть варианты с дистанционным управлением.

Чугунные муфтовые вентили используются при прокачке воздуха или воды, рабочая температура которых не превышает + 50 градусов.Латунные муфтовые вентили отличаются небольшим весом и хорошо показали себя в системах с высоким давлением. Перепады давления им не страшны.

Чугунные вентили с электромагнитным приводом используются на трубопроводах, по которым движутся вода или воздух с температурой не более + 50 градусов.

Арматура для агрессивных сред

При работе в условиях агрессивной среды наиболее часто используются вентили, благодаря герметичному примыканию седла и золотника и практически полному отсутствию трения.

В агрессивных средах очень хорошо показывает себя латунь, поэтому латунные муфтовые вентили наиболее часто используют в жидких средах.
При высокой температуре рабочей среды лучше использовать сильфонные вентили, способные выдержать нагрев до +350 градусов. Они очень надежны и гарантируют высокую герметичность в тех соединениях, где недопустима утечка рабочей среды в атмосферу.

В агрессивных средах очень важна коррозионная стойкость запорной арматуры, поэтому здесь нередко используют фарфоровые фланцевые вентили.

Его корпус полностью изготовлен из фарфора, а антикоррозионным покрытием является глазурь, нанесенная на его поверхность.

Встречаются в сложных условиях эксплуатации и диафрагмовые вентили, имеющие защитное покрытие из резины.

Источник:
http://diskmag.ru/materialy/vybiraem-zapornuyu-armaturu.html

Какая запорная арматура для трубопроводов есть на рынке и какую лучше использовать

Функционирование трубопровода требует его постоянного обслуживания. Для этого используют разные виды трубопроводной арматуры — предохранительную, спускную, запорную и т.д. К примеру, чтобы частично или полностью перекрыть движение рабочей среды в системе, применяют запорную арматуру для трубопроводов. О характеристиках и типах арматуры трубопроводов будет рассказано в этой статье.

Виды арматуры для трубопроводов

Выделяют следующие виды трубной арматуры:

  • регулирующая;
  • запорно-регулирующая;
  • невозвратно-запорная;
  • запорная;
  • предохранительная;
  • обратная;
  • невозвратно-управляемая;
  • смесительно-распределительная;
  • дренажная (спускная);
  • отводная;
  • отключающая (защитная);
  • редукционная (дроссельная);
  • фазоразделительная;
  • контрольная.

Как нетрудно догадаться, каждая разновидность продукции предназначена для определённых целей, которым соответствует и устройство трубопроводной арматуры.

Например, запорную трубопроводную арматуру используют для перекрытия движения рабочей среды (или совокупности сред) с целью проведения профилактических работ в сети.

Предохранители служат для защиты трубопровода от превышения рабочего давления, в результате которого система может выйти из строя, путём сброса излишков перемещаемой среды.

Регулирующая арматура предназначена для поддержания нужного количества носителя с помощью изменения его расхода.

Возникновение возвратного потока, снижающего производительность системы, предотвращается обратными элементами (в частности, невозвратно-запорными и невозвратно-управляемыми).

Сброс из трубопроводной системы рабочей среды осуществляется путём использования спусковых, или дренажных, приспособлений.

Разделение фаз (при условии, что в трубах перемещается несколько фазовых состояний среды) производится при помощи фазоразделительных элементов.

Рабочее давление в системе при необходимости снижается благодаря применению редукционной арматуры.

Типы трубопроводной арматуры

Сфера использования арматуры для трубопроводов достаточно широка, она используется во всех типах промышленных трубопроводов, в том числе и в технологически опасных производствах (при перемещении ядовитых, взрывчатых, экологически опасных веществ). Поэтому характеристики трубопроводной арматуры должны полностью соответствовать государственным стандартам безопасности. Обычно производством таких изделий занимаются крупные предприятия.

Сообразуясь с планируемым применением трубной арматуры, выделяют продукцию:

  1. Общетехнического применения.
  2. Для особых условий.
  3. Промышленную специальную.
  4. Судовую и транспортную.
  5. Промышленную сантехническую.

Изделия общего назначения производятся серийно и могут применяться в любой сфере производства.

Для перемещения высокотоксичных, агрессивных, взрывоопасных веществ используют арматуру второго типа. Её же применяют в системах энергоснабжения, для которых предусмотрены особые условия работы. Читайте также: «Какие виды трубопроводной арматуры лучше использовать – характеристики, преимущества, сфера применения».

Судоходство и транспортные перевозки осуществляются в разном климате и при варьирующихся габаритах транспортных средств, которым должна соответствовать судовая или транспортная арматура.

Специальная промышленная трубопроводная арматура выпускается по специальным проектам предприятий и в соответствии с предъявляемыми ими требованиями (подробнее: «Какая бывает промышленная трубопроводная арматура – виды и характеристики»).

Промышленные сантехнические элементы, как можно догадаться, используются при установке и эксплуатации промышленной сантехники.

Условия производства арматуры

Материал изготовления трубопроводной арматуры определяется будущей областью её применения. Если система (или участок системы) будет работать при давлении до 1,6 МПа, используется ковкий чугун; если больше — сталь. Для трубопроводов небольшого сечения используются высококачественные медные сплавы, благодаря которым не допускается коррозия элементов и прикипание арматуры к трубам.

Следует отметить, что производство арматурных элементов — дело сложное и высокотехнологичное, поэтому должно осуществляться на специальном промышленном оборудовании.

Для производства изделий необходимы:

  • печь;
  • пресс специального назначения;
  • станок для диагностики;
  • стол, на котором осуществляется сборка;
  • токарный станок;
  • сверлильный станок;
  • конвейер;
  • воздушный компрессор для покраски изделий;
  • вспомогательные инструменты и приспособления.

Запорные устройства: классификация и применением

Основные виды запорной арматуры для трубопроводов — задвижки, вентили, клапаны, краны и затворы. Для задвижек характерно движение запирающего элемента под прямым углом к продольной оси трубы, для клапанов — параллельно.

Возможно применение вентилей на запорных изделиях диаметром до 0,3 м. Часто они применяются в конечных (тупиковых) участках системы во время ремонта. Запирающий элемент, нередко представляющий собой тело вращения или его часть, поворачивается вокруг оси, расположенной по отношению к оси трубы под произвольным углом. Могут использоваться вентили в качестве не только запорной, но и регулирующей арматуры.


Задвижки — это запорные элементы небольшой длины, предназначенные для работы в системах с малым гидравлическим сопротивлением.

По конструкции они бывают клиновыми (с составным, упругим, цельным клином) и параллельными (шиберными). В системах с небольшим давлением применяются задвижки последнего типа.

Основное предназначение задвижек — выполнять запорные функции; в большинстве случаев как регулирующие элементы они не используются. Во время работы задвижки могут быть выставлены в две возможные позиции: закрыто или открыто.

Лучше всего применять такие элементы в полнопроходных системах, то есть при отсутствии уменьшения сечения труб в патрубках. Например, задвижки идеальны для использования в магистральных трубопроводах, где рабочая среда перемещается непрерывно и с высокой скоростью.

Отличительная конструктивная особенность задвижки – присутствие шпинделя, который, в зависимости от конструкции, выдвигается или нет.

Среди недостатков этих арматурных элементов следует отметить длительность закрывания и открывания, большую относительную высоту изделия (если шпиндель выдвижной), серьёзный износ поверхностей корпуса и затвора и ограниченность применения. Задвижки применяются при температурах до 450°С, давлении до 25 МПа, в диапазоне диаметров труб 0,05-1,2 м. Рабочей средой могут являться вода, пар, щёлочи, кислоты, нефть и т.д. Читайте также: «Какие бывают трубопроводы пара и горячей воды – их особенности и правила монтажа».

Читайте также  Как правильно нарезать витражное стекло

Как уже отмечалось, задвижки бывают двух основных типов: шиберные и клиновые.

В конструкцию шиберных элементов включён металлический клин, при движении разрезающий инородные элементы рабочей среды. Шиберными задвижками оснащаются трубопроводы для фекальных стоков, целлюлозно-бумажного производства и т.д.

В случае же необходимости проведения периодического ремонта элементов системы устанавливают клиновые задвижки, состоящие из чугунного корпуса, внутри которого установлен соединённый с клином вращающийся шпиндель. Клиновые задвижки используют при обслуживании систем транспортировки газов и жидкостей, не реагирующих с материалом изготовления трубопровода. Корпус и крышка таких изделий свариваются из вырезанных из листовой коррозионностойкой или углеродистой стали деталей.

Закрыванием и открыванием задвижек можно управлять вручную или при помощи электроприводов – гидравлических, пневматических или электрических. При регулировании положения элемента вручную следует позаботиться и об установке редуктора, позволяющего не затрачивать на процесс слишком много сил.

Предназначение клапанов – открываться и закрываться при определённых условиях, например, при достижении какого-либо уровня давления или смене направления движения рабочей среды.

Изделия подразделяют на одно- и двухсёдельные, причём обычно в производстве используется второй тип, одновременно осуществляющий распределительные и регулирующие функции.

Основываясь на направлении протекания рабочей среды, клапаны делят на угловые (направление меняется на 90°), проходные (направление не меняется) и прямоточные (линия движения среды выпрямляется).

Чтобы полностью перекрыть движение потока внутри труб, используют запорные клапаны. Эта арматура обеспечивает максимальную надёжность и герметичность системы.

Если возникает необходимость не допустить смены движения рабочей среды (к примеру, при выходе из строя насоса и повреждении или обрыве несущего канала), используют обратные клапаны.

С помощью регулирующих клапанов можно контролировать количество подаваемой в систему жидкости или газа, изменяя размер входного отверстия.

Запорно-регулирующие клапаны, как ясно из названия, осуществляют одновременно две функции.

Все клапаны, при условии надлежащего качества изготовления и установки, пригодны для работы в вакууме, коррозионных средах, в условиях повышенных температуры и давления. Эту трубопроводную арматуру сравнительно просто ремонтировать и обслуживать.

Более универсальный вариант трубопроводной арматуры – краны. Их можно использовать как запорные, регулирующие или распределительные устройства. Подходят краны для любых, в том числе вязких, жидкостей и газов. Ремонт этих приспособлений требует больших усилий и наличия опыта.

Краны состоят из затвора (или пробки) шарообразной, конусообразной или цилиндрической геометрии, с отверстием в центре, и корпуса. Производятся эти запорные элементы из латуни, бронзы, чугуна и стали, а в случае более агрессивных внутренних условий – из фарфора или специального пластика.

Краны принято подразделять на группы в зависимости от:

  • направления движения потока и количества патрубков (проходные, трёхходовые, угловые, многоходовые);
  • принципа движения затвора (с отжимом, или подъёмом, или с вращением, без подъёма, затвора);
  • способа управления (ручные, с электро-, пневмо-, гидроприводами);
  • геометрии затвора (игольчатые, конусные, шаровые, цилиндрические);
  • способа обеспечения герметичности (сальниковые или натяжные).

Основное преимущество крана – возможность регулировать объём потока. Если задвижка работает только в двух режимах – открыто или закрыто – то устройство крана позволяет, изменяя положение отверстия затвора относительно оси движения рабочей среды, добиваться полного прекращения, усиления или ослабления потока. Поэтому кран может служить одновременно и запорным, и регулирующим устройством.

Затворы: практика использования

Затворы – главнейшая часть запорной арматуры любого типа. Именно благодаря исправности затвора возможно своевременное и полное (или, при необходимости, частичное) перекрытие движения в трубопроводе потока жидкости или газа.

Соответственно, при неисправности или некачественном изготовлении затвора последствия могут быть любыми – от незначительной, безвредной течи, устраняемой простой заменой элементов конструкции, до полноценной экологической катастрофы или взрыва носителя. Поэтому особое внимание уделяется материалу изготовления затворов и условиям их эксплуатации.

Наиболее часто встречающийся тип затворов – дисковые. Они применяются в системах отопления, водоснабжения, подачи пара, неагрессивных рабочих сред или продуктов нефтепереработки. Применяются и фланцевые затворы, отличительной особенностью которых является наличие в конструкции фланца.

Затворы можно изготавливать из чугуна, однако использование стальных изделий (из легированной, нержавеющей или углеродистой стали) предпочтительнее.

Стальные затворы обладают рядом значимых преимуществ:

  • возможна работа при температуре до -60°С;
  • такие затворы могут работать в среде температурой до 700°С;
  • предназначены для использования в агрессивных рабочих средах;
  • выдерживают большое давление (до 10 МПа).

Как поворотные механизмы затворы отличаются:

  • простотой установки и ремонта;
  • компактностью (их можно крепить в ограниченных пространствах);
  • небольшими, по сравнению с задвижками, весом и габаритами;
  • простотой замены при износе изделия при большом сроке годности;
  • невысокой ценой;
  • отсутствием угрозы заклинивания или прикипания во время использования.

Можно сказать, что запорная арматура, при простоте и сравнительно небольшой цене продукции, является не только полезнейшим элементом конструкции трубопровода, но и главной гарантией безопасности как работы системы, так и здоровья и жизни обслуживающего персонала. Ведь именно благодаря запорным элементам можно вовремя остановить утечку опасной жидкости или ядовитого газа и перекрыть движение среды в нужной точке, не нарушая всего цикла работы системы.

Поэтому к выбору, качеству и установке запорной арматуры следует подходить как можно ответственнее, сообразуя свои решения не только с ценой изделий или страной происхождения, но и с предварительно произведёнными расчётами. И, разумеется, нельзя забывать о своевременном обслуживании и плановой замене столь важных для любого трубопровода элементов.

Источник:
http://trubaspec.com/soedinenie-trub/kakaya-zapornaya-armatura-dlya-truboprovodov-est-na-rynke-i-kakuyu-luchshe-ispolzovat.html

Как выбрать запорную арматуру

Они необходимы для выполнения следующих функций:

  • отсечение определенных участков системы;
  • слив жидкости из системы для проведения ремонтных работ или разбора;
  • удаление воздуха из трубопровода.

Чтобы обеспечить надежную и удобную эксплуатацию трубопровода, необходимо знать, как выбрать запорную арматуру правильно.

Картинки по запросу Как выбрать запорную арматуру

Виды запорной арматуры и особенности выбора

Для трубопроводов из полипропиленовых труб можно использовать обычные запорные устройства, разработанные для металлических трубопроводов. Однако такое решение потребует использования дополнительных переходников, значительно усложнит монтаж и увеличит его стоимость. Поэтому оптимальным вариантом является использование пластиковых кранов и вентилей. Их корпус изготовлен из полипропилена. Это тот же материал, из которого изготавливаются трубы. Благодаря этому обеспечивается возможность простого и быстрого монтажа методом диффузионной сварки.

Основными видами запорных устройств являются шаровые краны и вентили. Шаровой кран позволяет быстро закрывать и открывать поток рабочей среды, отличается повышенным удобством в эксплуатации и обеспечивает полную герметичность. Однако этот тип устройств нельзя использовать для регулирования потока рабочей среды. Если важна регулирующая функция, лучше выбрать полипропиленовые вентили.

Картинки по запросу Как выбрать запорную арматуру

Запорная арматура из полипропилена может эксплуатироваться в сетях холодного и горячего водоснабжения и отопления. Рабочая температура этих устройств составляет до 95 °C, а максимальное рабочее давление — 20-25 бар. Монтаж устройств обычно предусматривается на весь срок эксплуатации трубопровода. Срок службы арматуры в трубопроводах холодного водоснабжения составляет до 50 лет. В трубопроводах систем ГВС и отопления при рабочей температуре 75 °C пластиковая арматура может прослужить до 25 лет и более.

При необходимости можно выбрать запорную арматуру в разных вариантах конструктивного исполнения. В том числе различают следующие разновидности устройств:

  • простые шаровые краны и вентили в неразборном исполнении;
  • шаровые краны прямые в разъемном исполнении с накидной гайкой — применяются для подключения радиаторов;
  • угловые разъемные шаровые краны с накидной гайкой для радиаторов;
  • вентили с углом 45° или 90°;
  • шаровые краны с разъемным соединением с одной или двух сторон.

Большой выбор устройств различного типа дает возможность подобрать оптимальный вариант арматуры для любых вариантов подключения. Использование полипропиленовой арматуры в сетях ПП трубопроводов значительно сокращает сроки монтажа и повышает его надежность.

Источник:
http://lammin.org/support/articles/sovety/p283-kak_vybrat_zapornuju_armaturu/

Какой выбрать кран: шаровый, задвижка, вентиль или пластиковый

Водозапорная арматура, используемая в быту, имеет широкое понятие. К этому виду относятся даже водозапорные устройства в смесителях и в клапанах бачка унитаза, но все-таки принцип работы следует изучить на водозапорной арматуре бытового водопровода. В этом материале поговорим о том, какой кран лучше: задвижной, вентильный или шаровый.

Показатели популярности использования водозапорных устройств

Применение такой арматуры в быту очень распространено, но ответить на вопрос, какое устройство (задвижка, вентиль, шаровый кран) лучше, практически нельзя. Это зависит от системы, в какой оно устанавливается и способа эксплуатации. Каждое устройство имеет свои плюсы и минусы. Они обязательно должны учитываться при установке в конкретную монтажную схему. Одно устройство может подходить идеально, а другие не оправдают ожидания.

До появления шарового крана в водопроводе применялись задвижки и вентильные клапаны.

Кран-задвижка

Устройство работает таким образом. При повороте маховика проход жидкости перекрывается перпендикулярно располагаемым затвором. Этот вид широко используется в водопроводном хозяйстве до сих пор там, где есть необходимость перекрывать большие потоки воды в трубах с большим диаметром, а в быту реже. Срок службы задвижки зависит от конкретной конструкции и составляет 10-20 лет, а эксплуатационный срок (до выхода из строя) может составлять 2-3 тысячи циклов.

Споры о способах эксплуатации задвижки ведутся и сегодня. Одни утверждают, что она должна служить запорно-регулирующим целям, а другие, что ее следует держать либо закрытой, либо открытой, так как износ при постоянной работе неминуем. Даже наполовину открытая (закрытая) задвижка поддается действию абразивных веществ (взвешенных в воде материалов) песка и других твердых частиц, которые приводят к образованию царапин, выемок и других мелких повреждений. Появившиеся изъяны уменьшают сопряжение запорного узла. Исключение составляют задвижки с обрезиненным клином, но их выпуск ограничен использованием в трубах большого диаметра, а используемые в быту (1/2-1 дюйм) имеют затворку из латуни.

При продаже в характеристике таких изделий значится, как запорно-регулирующая арматура. Поэтому можно говорить о том, что задвижной кран можно держать в полуоткрытом состоянии.

Такой вид запорного устройства жидкости имеет свои плюсы и минусы. Плюсы представлены следующими качествами:

  • малая гидравлическая сопротивляемость, способствующая не уменьшению используемого диаметра;
  • полнопроходимость устройства (без изгибов и поворотов, создающих завихрения);
  • небольшая эксплуатационная длина;
  • ремонтопригодность.

Минусы, ощутимые при эксплуатации, таковы:

  • потеря герметичности вследствие засорения (удаляется прочисткой сидельных поверхностей);
  • появление течи из-под штока (устраняется подтяжкой сальниковой гайки или заменой одноименной прокладки, если она отыщется в продаже);
  • большая высота, не позволяющая осуществить установку задвижки в помещениях с ограниченной высотой);
  • полное закрытие-открытие изделия достаточно длительно по времени (требует не одного поворота маховика);
  • ограниченный ассортимент (изготавливают всего несколько заводов-производителей).

Рассматривая задвижку, как элемент применения в быту, можно говорить о ней, как о гиганте среди лилипутов. А применение такого устройства в коммунальном хозяйстве и промышленности, где используются трубы большого диаметра, оправдано.

Читайте также  Рыбки оригами: пошаговые инструкции для детей

Вентиль или запорный клапан

Вентиль можно назвать братом задвижки. В действие приводится устройство поворотом моховика, что передает импульс шпинделю, который приходит в поступательное движение и на другом конце закрывается золотник, оборудованный прокладкой. Если вентиль закрывается, то доходя до нижнего положения, упирается в седло, в результате чего перекрывается (запирается) жидкость. Отсюда и происходит название — запорный клапан. Запорные клапана широко применяются в водных и топливных системах. Они являются запорно-регулирующими и представлены широко внешним видом и конструкцией. Срок службы варьирует от 20 до 30 лет из-за качества материалов и особенностей эксплуатации. Износ наступает тогда, когда будет пройдено 8 тысяч циклов закрыто-открыто.

Устройства тоже имеют свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются его эксплуатационными характеристиками:

  • плавное регулирование водяного потока
  • ремонтопригодность (замена прокладки золотника или сальниковой прокладки с ее подтяжкой);
  • наличие меньшего количества трущихся деталей, что обеспечивает вентилю повышение срока эксплуатации;
  • применение вентилей при регулировании потока воды на несколько объектов (без них просто не обойтись) водо и теплоподачи.

Недостатки характеризуются уменьшением эксплуатационных свойств из-за:

  • увеличенного гидравлического сопротивления, создающего застойную зону, где могут скапливаться взвешенные частицы, что может вызывать преждевременный износ и коррозию;
  • выхода из строя прокладки золотника (отрыв потоком жидкости, залипание, усыхание), что ведет к частому ремонту;
  • необходимости поддержания вентильного устройства в рабочем состоянии для чего следует хотя бы раз в год полностью его открывать или закрывать, если нагрузка в работе длительно отсутствовала.

Исключением из правил служит здесь прямоточный вентиль с наклонным шпинделем, где создается меньшее сопротивление в гидравлике. Этому служит развернутое расположение седла к потоку жидкости.

Шаровый кран

Пальма первенства в применении среди запорных устройств принадлежит шаровому крану. Многие мастерах их считают по праву лучшими. Несмотря на его существование более ста лет, он вырвался в передовики благодаря использованию новейших уплотнителей. Запорный элемент в форме шара. Шар через шток соединен с рычагом и при действии на рычаг движение шара устанавливает запорное устройство (выемка в самом шаре) в нужное положение «закрыто или открыто».

Шаровые краны бывают:

  • проходные (проход жидкости через кран равен потоку жидкости из-за равенства диаметра в трубе и кране) с отсутствием гидравлического сопротивления;
  • редуцированные, где диаметр прохода через кран меньше отверстия трубы подачи воды, где происходит смена сопротивления (применяется в системах, где не особо важно наличие такого сопротивления).

Применяются шаровые устройства в водо, тепло, газоснабжении. Особенно он потеснил своим применением в водоснабжении своих собратьев – задвижку и вентиль. Использование крана имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества выражены следующими качествами:

  • универсальность, применение во всех сферах, где по трубам проходят жидкостные вещества;
  • многообраие, выраженное разными видами (с внешней и внутренней резьбой) и конфигурацией, разборностью и возможностью соединения в любом сочетании с деталями и встраиваемыми фильтрами;
  • практичность и долговечность (срок службы до 50 лет) с 25 тысячным циклом эксплуатации;
  • малые габариты, что позволяют применять его в разных системах и помещениях;
  • быстрота открытия-закрытия устройства;
  • перекрытие потока за четверть оборота (собратья таким свойством не обладают).

Шаровые краны имеют такие недостатки :

  • ограниченность его применения в водопроводах обусловлено тем, что такие краны не являются регулирующими в полной мере. Внутренние шары, при неполном повороте, позволяют мусору забивать образующиеся при этом щели и способствуют разгерметизации и износу запорного устройства;
  • невысокая морозостойкость (остатки жидкости в кране могут замерзнуть) и привести в негодность кран, чего нельзя сказать о других видах описанных здесь;
  • рекомендуемое открывание-закрывание крана по причинам, как и у вентиля.

Пластиковый или металлический кран

С приходом полипропиленовых труб на рынок, стали активно продвигаться полипропиленовые краны. Они предлагаются, как дешевая альтернатива латунным. Любой пластик при постоянном температурном воздействии способен в короткие сроки прийти в негодность. Это важно учитывать при покупке пластиковых кранов.

Зачастую полипропиленовые краны соединяются с трубой методом сварки. После того, как кран выйдет из строя, понадобится отрезать трубу и вварить туда новый кран. С металлическими кранами все иначе. Нужно выкрутить один и поставить другой.

В вопросе выборе лучшего крана помните, что латунный кран всегда надежнее любого пластика.

Выводы и полезное видео

Учитывая, что все запорные устройства, хоть и однотипны, все-таки они имеют между собой различия. Каждое из них обладает своими преимуществами и недостатками, которые могут отсутствовать у других. При проектировании водоснабжающих и теплообеспечивающих систем в быту целесообразно применять виды запорных устройств, способных решить поставленные задачи. В быту лучшим краном будет шаровый, в других задачах возможно выиграют задвижной и вентильный.

Источник:
http://eurosantehnik.ru/kakoj-vybrat-kran-sharovyj-zadvizhka-ventil-ili-plastikovyj.html

Как правильно выбрать запорную арматуру

Если Вы решили купить и не сильно разбираетесь в технических особенностях запорной арматуры – эта статья для Вас. Подходить к вопросу ее покупки достаточно просто: чтобы она подходила по месту установки (в данном случае по фитинговым резьбам и проходному диаметру трубопровода), и ориентируясь на цену. При этом его ориентирование на цену товара двоякое.

Обычный потребитель свято уверен, что если, например, запорный кран дешевый, из самой бюджетной категории, то обязательно – плохого качества – вскоре сломается, заклинит, заржавеет и т.д. С другой стороны, покупатель, самостоятельно приходящий за краном – как правило, небогатый, экономный, и не стремиться брать самые дорогие изделия. Опять же, руководствуясь стереотипом – ему не хочется переплачивать свои деньги просто за раскрученное имя, или бренд производителя.

Таким образом, средний покупатель интуитивно стремиться приобретать запорную трубопроводную арматуру из средней ценовой категории. Его жизненный опыт подсказывает, что в такой способ он скорее всего получит продукт, оптимальный по соотношению цены и качества, не переплачивая за бренд, но и не получая дешевого, ненадежного кота в мешке.

Хорошие продавцы – трейдеры, зная такую особенность массового покупателя, стараются его не подводить, и действительно предлагают в средней ценовой категории сбалансированные по цене и качеству продукты. Например, на нашем сайте компании «Е-ИНЖИНИРИНГ КО» (https://e-in.com.ua/sistema-otopleniya/) наряду с качественными теплосчетчиками собственного производства, клиентам предлагается приобрести по выгодной рыночной цене комплекты запорной трубной арматуры очень достойного качества, которые все равно обязательно потребуются при постройке (реконструкции) водопроводных, теплоснабжающих трубопроводов. В нашем предложении для водопроводных систем теплоснабжения есть все необходимое:

• собственно, латунные запорные шаровые краны – самые популярные и распространенные, потому что просты в эксплуатации, надежны и долговечны;

• терморегуляторы – варианты трубной запорной автоматики для систем теплоснабжения;

• балансировочные и предохранительные клапаны – разновидности дополнительной запорно-регулировочной арматуры, средства ручной или автоматической регулировки давления в водопроводной системе

• входные фильтры – для защиты запорной арматуры от загрязнения, продления срока ее службы.

Из чего придется выбирать?

Но для тех покупателей запорной арматуры, которые хотят делать выбор не наобум, ориентируясь только на цену, а осознанно, разбираясь в ее технических параметрах, мы подготовили массу полезной информации. Благодаря ей, наши покупатели обязательно смогут повысить уровень своей технической грамотности в данном вопросе, подойти к вопросу покупки запорной арматуры более грамотно и осознанно.

Запорная арматура – это разновидность арматуры трубопроводной, предназначенная для перекрытия потока среды в трубопроводной системе (трубопроводе).

Чтобы решить вопрос, как правильно выбрать запорную арматуру, необходимо разобраться, из чего придется выбирать, или, какая запорная трубопроводная арматура бывает.

В зависимости от функционального назначения, применяемая в жилищно-коммунальном хозяйстве запорная арматура бывает:

• собственно, трубопроводная, применяемая на разнообразных подводящих, отводящих, распределительных трубопроводах систем газоснабжения, водоснабжения, канализации;

• сантехническая водоразборная, применяется в качестве конечной запорно-регулирующей трубопроводной арматуры на санитарно-технических выводах систем водоснабжения; как правило, отличается привлекательным внешним видом и дизайном.

Основа применения разновидностей трубопроводной арматуры заложена в их конструкции:

1. Трубопроводный кран (на сегодняшний день – почти всегда шаровой) – тип трубопроводной арматуры, у которого запирающий элемент является телом вращения, при запирании и отпирании (регулировании потока) поворачивающимся вокруг своей оси. Его конструкция обеспечивает высокую герметичность запирания, низкое гидравлическое сопротивление и низкое усилие управления, но из-за полимерных (пластиковых) кольцевых седел имеет ограничение по рабочей температуре среды – до 200 °С. Благодаря своей конструкции, трубопроводные краны успешно применяются не только для перекрытия, но и регулирования потока среды, в трубопроводах больших и малых диаметров, с разнообразной средой (газообразной, жидкостной, химически агрессивной).

2. Запорный клапан (старое название – вентиль) – тип трубопроводной арматуры, в котором запирающий элемент перемещается параллельно потоку среды. Характеризуется высокой герметичностью запирания, способен работать в широком диапазоне рабочих температур (от -200 до 600 °С) и давлений (от полного вакуума до 250 МПа), в газообразных и жидкостных средах. Но в то же время имеет высокое гидравлическое сопротивление и большое усилие управления, что ограничивает его применение на трубопроводах значительного диаметра (больше 200 мм), с большой скоростью потока. Может применяться как для перекрытия, так и регулирования потока.

3. Задвижка – трубопроводная арматура, в которой запирающий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Характеризуется низкими гидравлическим сопротивлением и управляющим усилием, но в то же время – относительно низкой герметичностью запирания. Обычно применяется на магистральных трубопроводах (их длинных прямолинейных участках) больших и средних диаметров, при рабочей температуре среды до 600 °С, давлении до 25 МПа. По причине низкой герметичности запирания, ее применение ограничено только жидкостной и вязкой средой (в т.ч. канализационные стоки). Регулирование потока задвижкой затруднено, применяется, как правило, только для его перекрытия.

Оценка условий применения

Из приведенных характеристик конструкционных вариантов запорной трубопроводной арматуры становится очевидным, что если вы не являетесь оператором магистрального или промышленного трубопровода с особенными или высокими требованиями по химическому составу, рабочей температуре, давлению прокачиваемой по нему среды, по расчету энергозатрат на ее прокачку, вы просто конструируете или ремонтируете сантехнические трубопроводные системы в своем доме или квартире, то скорее всего ваши потребности будут ограничены одними шаровыми кранами.

Для того, чтобы разобраться, какие запорные краны понадобятся, следует оценить условия их применения.

1. По рабочей среде. Это может быть:

• система газоснабжения, для которой понадобятся специальные газовые краны;

• системы водоснабжения, теплоснабжения, для которых понадобятся водопроводные краны;

• канализационные системы, для которых применяются крупно-проходные краны с дисковым затвором, или те же задвижки.

2. По материалу изготовления трубопровода. Разумеется, что запорные краны для металлопластиковых, для полипропиленовых трубопроводов применяются совместно с водопроводными трубами из соответствующего материала. Стальные (обычно – газовые) краны применяются совместно со стальными трубами. Бронзовая и латунная запорная арматура является наиболее универсальной по применению, но отличается сравнительно высокой стоимостью. Краны из алюминиевого сплава силумина нельзя применять на стальных трубопроводах, в связи с образованием гальванической пары железо-алюминий и значительного их коррозионного разрушения.

Читайте также  Перевод картинок с помощью бумаги MagicPaper, Tutor for All

3. Параметры трубопроводной системы – проходной диаметр, размер резьбы, рабочая температура, рабочее давление. Выбрать запорный кран по данным параметрам помогут обозначения, в обязательном порядке имеющиеся на его корпусе, или паспорте (для металлических кранов проходным диаметром больше 20 мм).

Маркировка на корпусе (в паспорте) запорного крана имеет такие значения:

• DN – диаметр номинальный (проходной), в мм. Например, маркировка DN15 говорит о том, что это запорный кран с номинальным (проходным) диаметром 15 мм.

• Натурально-дробное цифровое обозначение размера фитинговой (соединительной) трубной резьбы, в дюймах. Например, цифра ½ на корпусе говорит о том, что данный запорный кран имеет фитинговую резьбу трубного типа диаметром ½ дюйма. Какая она – наружная или внутренняя, определяется визуально. Важно знать, что не трубные (метрические) резьбы в трубопроводных системах практически не применяются.

• PN – давление среды номинальное, в МПа, при 20 °С. Такое обозначение имеет водопроводная арматура в европейской (международной) системе стандартизации ISO. Например, маркировка PN40 указывает на номинальное давление в трубопроводе в 40 МПа (при 20 °С).

• WOGиWSP – обозначения номинального рабочего давления в трубопроводе согласно американского (США) стандарта. Параметр WOG (буквально вода (water), масло (oil), газ (gas)) указывает, что данный запорный кран можно инсталлировать в любую из означенных сред, к нему присовокупляется цифра номинального давления среды, в единицах фунт/силы, при 100 °F (примерно 37 °С). WSP (WorkingSteamPressure) – параметр максимального рабочего давления при максимальной допустимой температуре среды. Примерные соответствия при переводе американской системы рабочих давлений в европейскую: 400WOG=PN30; 600WOG=PN40; 1000WOG=PN63; 1500WOG=PN100.

• МОР – также параметр номинального давления, но в единицах измерения Bar. Является аналогом PN в европейской системе обозначений, но применяется для газовой запорной арматуры. Маркировка МОР5 указывает, что это газовый кран, для трубопроводов с номинальным рабочим давлением до 5 Bar.

Таким образом, ознакомившись с типологией запорной арматуры, которая определяет ее функционал и сферу применения, а также ее физико-химическими параметрами, принять решение, какую запорную арматуру выбрать, для домашнего мастера не составит большого труда. Дополнительным фактором выбора и подбора для запорной трубопроводной арматуры может служить та или иная рыночная репутация производителя. Но это достаточно переменчивый и часто субъективный фактор. Каждая лягушка свое болото хвалит, а каждый рыночный дилер – своего поставщика, и соответственно, очерняет конкурентов. Потому ориентироваться на советы продавцов следует лишь при наличии своего собственного значительного опыта.

Источник:
http://e-in.com.ua/news/kak-pravilno-vybrat-zapornuyu-armat/

Какой выбрать кран: шаровый, задвижка, вентиль или пластиковый

Водозапорная арматура, используемая в быту, имеет широкое понятие. К этому виду относятся даже водозапорные устройства в смесителях и в клапанах бачка унитаза, но все-таки принцип работы следует изучить на водозапорной арматуре бытового водопровода. В этом материале поговорим о том, какой кран лучше: задвижной, вентильный или шаровый.

Показатели популярности использования водозапорных устройств

Применение такой арматуры в быту очень распространено, но ответить на вопрос, какое устройство (задвижка, вентиль, шаровый кран) лучше, практически нельзя. Это зависит от системы, в какой оно устанавливается и способа эксплуатации. Каждое устройство имеет свои плюсы и минусы. Они обязательно должны учитываться при установке в конкретную монтажную схему. Одно устройство может подходить идеально, а другие не оправдают ожидания.

До появления шарового крана в водопроводе применялись задвижки и вентильные клапаны.

Кран-задвижка

Устройство работает таким образом. При повороте маховика проход жидкости перекрывается перпендикулярно располагаемым затвором. Этот вид широко используется в водопроводном хозяйстве до сих пор там, где есть необходимость перекрывать большие потоки воды в трубах с большим диаметром, а в быту реже. Срок службы задвижки зависит от конкретной конструкции и составляет 10-20 лет, а эксплуатационный срок (до выхода из строя) может составлять 2-3 тысячи циклов.

Споры о способах эксплуатации задвижки ведутся и сегодня. Одни утверждают, что она должна служить запорно-регулирующим целям, а другие, что ее следует держать либо закрытой, либо открытой, так как износ при постоянной работе неминуем. Даже наполовину открытая (закрытая) задвижка поддается действию абразивных веществ (взвешенных в воде материалов) песка и других твердых частиц, которые приводят к образованию царапин, выемок и других мелких повреждений. Появившиеся изъяны уменьшают сопряжение запорного узла. Исключение составляют задвижки с обрезиненным клином, но их выпуск ограничен использованием в трубах большого диаметра, а используемые в быту (1/2-1 дюйм) имеют затворку из латуни.

При продаже в характеристике таких изделий значится, как запорно-регулирующая арматура. Поэтому можно говорить о том, что задвижной кран можно держать в полуоткрытом состоянии.

Такой вид запорного устройства жидкости имеет свои плюсы и минусы. Плюсы представлены следующими качествами:

  • малая гидравлическая сопротивляемость, способствующая не уменьшению используемого диаметра;
  • полнопроходимость устройства (без изгибов и поворотов, создающих завихрения);
  • небольшая эксплуатационная длина;
  • ремонтопригодность.

Минусы, ощутимые при эксплуатации, таковы:

  • потеря герметичности вследствие засорения (удаляется прочисткой сидельных поверхностей);
  • появление течи из-под штока (устраняется подтяжкой сальниковой гайки или заменой одноименной прокладки, если она отыщется в продаже);
  • большая высота, не позволяющая осуществить установку задвижки в помещениях с ограниченной высотой);
  • полное закрытие-открытие изделия достаточно длительно по времени (требует не одного поворота маховика);
  • ограниченный ассортимент (изготавливают всего несколько заводов-производителей).

Рассматривая задвижку, как элемент применения в быту, можно говорить о ней, как о гиганте среди лилипутов. А применение такого устройства в коммунальном хозяйстве и промышленности, где используются трубы большого диаметра, оправдано.

Вентиль или запорный клапан

Вентиль можно назвать братом задвижки. В действие приводится устройство поворотом моховика, что передает импульс шпинделю, который приходит в поступательное движение и на другом конце закрывается золотник, оборудованный прокладкой. Если вентиль закрывается, то доходя до нижнего положения, упирается в седло, в результате чего перекрывается (запирается) жидкость. Отсюда и происходит название — запорный клапан. Запорные клапана широко применяются в водных и топливных системах. Они являются запорно-регулирующими и представлены широко внешним видом и конструкцией. Срок службы варьирует от 20 до 30 лет из-за качества материалов и особенностей эксплуатации. Износ наступает тогда, когда будет пройдено 8 тысяч циклов закрыто-открыто.

Устройства тоже имеют свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются его эксплуатационными характеристиками:

  • плавное регулирование водяного потока
  • ремонтопригодность (замена прокладки золотника или сальниковой прокладки с ее подтяжкой);
  • наличие меньшего количества трущихся деталей, что обеспечивает вентилю повышение срока эксплуатации;
  • применение вентилей при регулировании потока воды на несколько объектов (без них просто не обойтись) водо и теплоподачи.

Недостатки характеризуются уменьшением эксплуатационных свойств из-за:

  • увеличенного гидравлического сопротивления, создающего застойную зону, где могут скапливаться взвешенные частицы, что может вызывать преждевременный износ и коррозию;
  • выхода из строя прокладки золотника (отрыв потоком жидкости, залипание, усыхание), что ведет к частому ремонту;
  • необходимости поддержания вентильного устройства в рабочем состоянии для чего следует хотя бы раз в год полностью его открывать или закрывать, если нагрузка в работе длительно отсутствовала.

Исключением из правил служит здесь прямоточный вентиль с наклонным шпинделем, где создается меньшее сопротивление в гидравлике. Этому служит развернутое расположение седла к потоку жидкости.

Шаровый кран

Пальма первенства в применении среди запорных устройств принадлежит шаровому крану. Многие мастерах их считают по праву лучшими. Несмотря на его существование более ста лет, он вырвался в передовики благодаря использованию новейших уплотнителей. Запорный элемент в форме шара. Шар через шток соединен с рычагом и при действии на рычаг движение шара устанавливает запорное устройство (выемка в самом шаре) в нужное положение «закрыто или открыто».

Шаровые краны бывают:

  • проходные (проход жидкости через кран равен потоку жидкости из-за равенства диаметра в трубе и кране) с отсутствием гидравлического сопротивления;
  • редуцированные, где диаметр прохода через кран меньше отверстия трубы подачи воды, где происходит смена сопротивления (применяется в системах, где не особо важно наличие такого сопротивления).

Применяются шаровые устройства в водо, тепло, газоснабжении. Особенно он потеснил своим применением в водоснабжении своих собратьев – задвижку и вентиль. Использование крана имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества выражены следующими качествами:

  • универсальность, применение во всех сферах, где по трубам проходят жидкостные вещества;
  • многообраие, выраженное разными видами (с внешней и внутренней резьбой) и конфигурацией, разборностью и возможностью соединения в любом сочетании с деталями и встраиваемыми фильтрами;
  • практичность и долговечность (срок службы до 50 лет) с 25 тысячным циклом эксплуатации;
  • малые габариты, что позволяют применять его в разных системах и помещениях;
  • быстрота открытия-закрытия устройства;
  • перекрытие потока за четверть оборота (собратья таким свойством не обладают).

Шаровые краны имеют такие недостатки :

  • ограниченность его применения в водопроводах обусловлено тем, что такие краны не являются регулирующими в полной мере. Внутренние шары, при неполном повороте, позволяют мусору забивать образующиеся при этом щели и способствуют разгерметизации и износу запорного устройства;
  • невысокая морозостойкость (остатки жидкости в кране могут замерзнуть) и привести в негодность кран, чего нельзя сказать о других видах описанных здесь;
  • рекомендуемое открывание-закрывание крана по причинам, как и у вентиля.

Пластиковый или металлический кран

С приходом полипропиленовых труб на рынок, стали активно продвигаться полипропиленовые краны. Они предлагаются, как дешевая альтернатива латунным. Любой пластик при постоянном температурном воздействии способен в короткие сроки прийти в негодность. Это важно учитывать при покупке пластиковых кранов.

Зачастую полипропиленовые краны соединяются с трубой методом сварки. После того, как кран выйдет из строя, понадобится отрезать трубу и вварить туда новый кран. С металлическими кранами все иначе. Нужно выкрутить один и поставить другой.

В вопросе выборе лучшего крана помните, что латунный кран всегда надежнее любого пластика.

Выводы и полезное видео

Учитывая, что все запорные устройства, хоть и однотипны, все-таки они имеют между собой различия. Каждое из них обладает своими преимуществами и недостатками, которые могут отсутствовать у других. При проектировании водоснабжающих и теплообеспечивающих систем в быту целесообразно применять виды запорных устройств, способных решить поставленные задачи. В быту лучшим краном будет шаровый, в других задачах возможно выиграют задвижной и вентильный.

Источник:
http://eurosantehnik.ru/kakoj-vybrat-kran-sharovyj-zadvizhka-ventil-ili-plastikovyj.html