Как устанавливают швейные машины в кабинете домоводства

Как устанавливают швейные машины в кабинете домоводства

Оборудование мастерских для трудового обучения учащихся и кабинетов домоводства в общеобразовательных организациях должно соответствовать гигиеническим требованиям, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Cанитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.

Мастерские для трудового обучения

Мастерские для трудового обучения учащихся должны иметь площадь из расчета 6,0 кв.м на 1 рабочее место.

Размещение оборудования в мастерских осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы учащихся.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45° к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал на верстак слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 метра.

В слесарных мастерских общеобразовательных организаций допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 метра, двухместных — 1,5 метра.

Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 метра между их осями.

Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 — 0,7 метра.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся.

Мастерские оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

Кабинеты домоводства

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, производится установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, корпусная мебель, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильник, электроплиты и шкаф для хранения посуды.

Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами. Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого естественного освещения рабочей поверхности.

В существующих зданиях общеобразовательных организаций при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования, и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся.

Источник:
http://webses.info/publ/103-1-0-1205

Как устанавливают швейные машины в кабинете домоводства

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение). 2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.

Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков — в 5-11 классах.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день – четверг или пятница.

5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м 2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 0 к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м , двухместных — 1,5 м . Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 — 0,7 м .

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся (приложение 2 настоящих санитарных правил).

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

5.11. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

5.14. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.

Источник:
http://trudovik45.ru/news/ob_utverzhdenii_sanpin_2_4_2_2821_10_v_chasti_urokov_tekhnologii/2011-03-18-126

Паспорт кабинета «Домоводство»
материал по технологии на тему

Содержание паспорта учебного кабинета:

1. Паспорт кабинета. Технические характеристики и показатели технических характеристик.

2. Базовое оснащение кабинета.

3. График занятости учебного кабинета.

4. Учебно – методическое обеспечение кабинета.

5. Каталог библиотеки кабинета. Предметный указатель.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Устьянская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

на 2017-2018 учебный год

Бурмистрова Наталья Владимировна

Содержание паспорта учебного кабинета:

  1. Паспорт кабинета. Технические характеристики и показатели технических характеристик.
  2. Базовое оснащение кабинета.
  3. График занятости учебного кабинета.
  4. Учебно – методическое обеспечение кабинета.
  5. Каталог библиотеки кабинета. Предметный указатель.

Документация заведующего кабинетом

1.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

2. Первичные инструктажи.

3. Должностные инструкции.

4. Инструкции по технике безопасности при работе в кабинете технологии.

5. Правила для учащихся.

6. Анализ работы кабинета технологии.

7. Перспективный план развития кабинета.

8. План работы кабинета на 2017 – 2018 учебный год.

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

Ответственный: Бурмистрова Наталья Владимировна

  1. Технические характеристики и показатели технических характеристик.

1.Площадь кабинета – 45,54 кв. м.

2.Число рабочих мест- 12

3.Освещение: люминесцентные лампы — 9, софиты –2

4.Температурный режим — норма, 18-20 градусов.

5. Уборочный инвентарь — имеется.

II. Оснащение кабинета технологии.

  1. Состояние помещения кабинета:

— электрооборудование – утюг, электроплита, холодильник, швейные
электрические машины, электрочайник;

— автомат отключения электрооборудования.

2. Противопожарное состояние кабинета:

— средства пожаротушения — огнетушитель;

3. Состояние средств для оказания первой медицинской помощи:

— аптечка с медикаментами;

4. Оборудование кабинета: хранение и размещение — с учётом требований техники безопасности, НОТ и культуры труда.

Инвентаризационная ведомость на имеющееся оборудование.

Стол ученический двухместный

Стол для моделирования

Шкаф для одежды

Доска трёхсекционная комбинированная

Машина швейная электрическая

Иглы машинные №90

Ножницы для бумаги

Обработка пищевых продуктов

Электрическая плита «Darina»

Стол производственный (1200*600*600)

Стол производственный (800*600*870)

Стул к обеденному столу

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

учебного кабинета технологии

Машина швейная Astralux 409,421

Машина швейная Brothers RS11, RS7

Утюг электрический Skarlett

Электрическая плита Darina

Ноутбук HP Compag 610

Принтер/сканер/копир Canon i-Sensys MF 4018

Колонки Crow с усилителем

Читайте также  Ремонт виноградников

Цифровой фотоаппарат Olimrus

Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета

Жгут – 1шт. (применяется для временной остановки кровотечения).

Раствор перекиси водорода – 1шт.

Антибактерицидный пластырь – 5 шт.

Напальчник – 5 шт.

Ш. График занятости учебного кабинета на 2017-2018 уч. год.

Расписание занятий творческого объединения

IV. Учебно-методическое обеспечение кабинета.

Имеется в наличии

Таблицы «Технология обработки ткани»

Материаловедение Шерсть и продукты её переработки

Материаловедение Коллекция волокон

Таблицы по разделу «Кулинария»

Таблицы по разделу «Машиноведение»

Таблицы по разделу «Рукоделие. Вязание крючком»

Таблицы по разделу «Гигиена девушки»

Таблицы по разделу «Интерьер жилого дома»

Таблицы по разделу «Рукоделие. Вышивка»

Таблицы по разделу «Проектирование одежды»

Таблицы «Технология. Обслуживающий труд»

Плакаты «Техника безопасности»

Поурочные, тематические планы

Имеется в наличии

Развернутое тематическое планирование по технологии

Рабочая программа творческого объединения

V. Каталог библиотеки кабинета.

Технология. Технология Ведения дома. 5 класс

Технология Ведения дома. 5 класс

Технология. Технология Ведения дома. 6 класс

Технология Ведения дома. 6 класс

Технология. Технология Ведения дома. 7 класс

Технология Ведения дома. 7класс

Под.ред. В.Д. Симоненко

Технология. 8 класс

Под.ред. В.Д. Симоненко

Технология. 10 класс

Под.ред. В.Д. Симоненко

Технология. 11 класс

Технология. Технология ведения дома: 5 класс / методическое пособие/

Технология. Технология ведения дома: 6 класс / методическое пособие/

Технология. Технология ведения дома: 7 класс / методическое пособие/

Название книги, журнала и т. п.

«Тайны кулинарии». Ленинград ВО «Агропромиздат» Ленинградское отделение. 311с.

«Русская кухня». Хабаровск: «Амур». 502с.

«Самые вкусные салаты на любой вкус». Донецк: ООО ПКФ «БАО».288с.

«Консервируем без соли». Москва: ООО ТД «Издательство Мир книги». 256с.

«Рецепты для микроволновки». Москва: АСТ; Донецк: Сталкер. 638с.

«100 рецептов тортов». Барнаул: «Алтайское книжное издательство»

«Учись шить». Москва: «Просвящение». 158с.

«150 моделей юбок». Минск: МФЦП. 416с.

«Рукоделие». Харьков: «Фолио», «Единорог». 512с.

Вяжем стильные кардиганы, свитера». Харьков. Белгород. «Книжный клуб семейного досуга».128с.

«Кружева вязаные на спицах». Москва: «Внешсигма». 65с.

«Вязание крючком». Москва: «Внешсигма», «НИОЛА-ПРЕСС». 65с.

«Мягкая игрушка своими руками». Харьков: «Книжный клуб семейного досуга».147.

«Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки». Ярославль: «Академия развития»

«Соленое тесто». Москва: «ЭКСМО. 290с.

«Игрушки забавные, ужасные». Москва: «РОСМЭН». 252с.

«Карнавал. Маски. Костюмы». Москва: «РОСМЭН». 186с.

«Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы». Москва: «РОСМЭН». 253с.

Журнал по технике безопасности учащихся на уроках технологии

МБОУ «Устьянская СОШ» 2017-2018 уч.г.

Фамилия, имя ученика

Анализ работы кабинета технологии в 2016 – 2017 учебном году

Группы обучающихся, для которых использовался кабинет и находящиеся в нём материалы

Что сделано по оформлению и ремонту кабинета в течение года

Кабинет использовался для проведения уроков технологии в 5-8, 10-11 классах; занятий по интересам в неурочное время; выполнения творческих работ.

Кабинет запущен в 2016г, ремонта не требовал.

В течение учебного года осуществлялось дежурство классов после каждого занятия, влажная уборка после учебного дня, генеральные уборки два раза в четверть.

Оформлены творческие работы для выставки.

Класс оснащен современными электрическими швейными машинами и электроплитой; приобретена дополнительная литература; приобретены плакаты «Техника безопасности при работе в кабинете технологии».

1. План развития кабинета:

— развития библиотечного фонда кабинета;

— приобретение печатных пособий;

— развитие информационно – коммуникационных средств;

— приобретение экранно-звуковых пособий;

— приобретение технических средств обучения;

— приобретение учебно-практического оборудования;

Перспективный план развития кабинета

Разработка инструкционных карт по классам с критериями оценивания

Приобрести в кабинет посуду для приготовления горячих блюд.

Дополнить кабинет современным швейным оборудованием — оверлоком.

Приобретение ЦОР по разделам (создание медиатеки)

— терминология ручных, машинных и утюжильных работ

Создание банка творческих проектов учащихся

Пополнить поурочные комплексы.

План работы кабинета на 2017-2018 учебный год

Отметка об исполнении

Подготовить кабинет к новому учебному году.

Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал.

Оформить уголок проектов.

В течение учебного года

Изготовление изделий для кулинарных работ:

Фартук, прихватки, полотенца

В течение учебного года

Подготовка творческих проектов для 5- 8 классов.

В течение учебного года

Выполнение учащимися творческих проектов, творческих работ

В течение учебного года

Оформить методические папки по разделам: «Вышивка»

В течение учебного года

Зав. кабинетом: _______Н.В.Бурмистрова

Уроки технологии в школе ведутся по программе «Технология» 5-8 классы; А.Т. Тищенко, Н.В. Синица — М.: «Вентана-Граф», 2016г., рабочей программе «Технология» 5-11 классы под редакцией В.Д. Симоненко и Ю.Л. Хотунцева. М.: Просвещение, 2011г., в соответствии с учебным планом школы и учебным календарным графиком на 2017-2018 учебный год.

Кабинет технологии для девочек имеет площадь кабинета – 45,54 кв. м. 12 рабочих мест. Освещен люминесцентными лампами и софитами. Оснащен электрооборудованием (электроплита, холодильник, электрочайник, швейные электрические машины, утюг). Есть автомат отключения электрооборудования. Противопожарное состояние кабинета: средства пожаротушения — огнетушитель; противопожарная сигнализация.

Оборудование кабинета: хранение и размещение — с учётом требований техники безопасности, НОТ и культуры труда.

Кабинет имеет зонированую планировку в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10. Соответствует всем образовательным стандартам: обновлена материально-техническая база кабинета (фото 1, фото 2, фото3). Установлен компьютер; осуществлено подключение к сети Интернет; функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков; имеется оргтехника: сканер, принтер, проектор, экран.

Источник:
http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2018/01/29/pasport-kabineta-domovodstvo

Как должны быть оснащены кабинеты, соответствующие современным условиям обучения?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Как должны быть оснащены кабинеты, соответствующие современным условиям обучения?

Готовность образовательного учреждения к новому учебному году — одна из обязательных составляющих учебного процесса. Ежегодно каждая школа проходит проверку на предмет уровня готовности к тому, чтобы принять детей 1 сентября в школу. Готовность школы к учебному году включает в себя массу составляющих. Это и готовность пришкольной территории, и антитеррористическая готовность, готовность школьной столовой, и противопожарная готовность и, конечно, готовность учебных кабинетов и зала для проведения уроков физической культуры. Вот неполный список того, что должно быть к тому моменту, как дети переступят порог образовательного учреждения. Ежегодно проверки в школах осуществляются до 25 августа.

Если школа в ветхом состоянии или ее помещения непригодны для проведения учебных занятий, то дети не должны заниматься в таком здании. Данные вопросы решаются учредителем образовательной организации. Администрация школы также несет ответственность за создание нормальных условий труда для педагогов и нормальных условий обучения для учащихся.

Одним из основных параметров необходимых для успешного обучения являются готовность и уровень оснащения учебных классов, где дети и учителя проводят большую часть своей школьной жизни. Как в соответствии с современными условиями должны выглядеть классы в школе? Какие требования должны быть обязательно выполнены при комплектации кабинета в школе?

При рассмотрении данных вопросов необходимо ознакомиться с:

1. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (далее — Приказ).

Помимо этих документов существует масса нормативных актов и гигиенических требований определяющих параметры, которым должны соответствовать и кабинеты в школе, и другие школьные помещения.

В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.

В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Особые правила оснащения применяются для кабинетов трудового обучения

Читайте также  Как сделать вкусный ароматизатор в машину

Это предмет, который связан с повышенным риском получения травм обучающимися, поэтому условия комплектования трудовых мастерских должны быть четко выполнены в соответствии с СанПиН.

«Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м² на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45° к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных — 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65-0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся (приложение 2 настоящих санитарных правил).

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами» (СанПиН).

Особенности оснащения кабинета домоводства

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

В существующих зданиях общеобразовательных организаций при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

И мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

Приказ содержит подробный перечень необходимого оборудования в зависимости от назначения класса. Например, перечень необходимого спортивного оборудования, включающий в себя и оборудование для спортивных игр, для занятий по легкой атлетике, волейболу, гимнастике, борьбе, шахмат, шашек и т. д. Оборудование кабинетов директора, административного состава, психолога также регламентировано данным приказом. В зависимости от реализуемых основных общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

  • комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций;
  • комплекс оснащения классов начальной школы и предметных кабинетов;
  • комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.

В качестве примера можно привести требования к оборудованию кабинета начальной школы:

Приказ также содержит требования к оснащению кабинетов дополнительного образования. Интересными являются требования к оснащению кабинета проектно-исследовательской деятельности или кабинета робототехники.

Особым разделом идет оборудование кабинетов для детей с ОВЗ, которые нуждаются в создании специальных условий обучения.

Более подробно ознакомиться с необходимым оснащением кабинетов по различным предметам и по организации внеурочной деятельности можно изучив Приказ.

Не каждая школа может позволить себе оборудование кабинетов по последнему слову техники и в соответствии с последними требованиями к современному обучению. Но, очевидно, что чем больше в школе классов, которые оборудованы передовыми технологиями, тем больше возможностей для развития индивидуальных способностей детей.

Источник:
http://eduface.ru/consultation/ombudsmen/kak_dolzhny_byt_osnaweny_kabinety_sootvetstvuyuwie_sovremennym_usloviyam_obucheniya

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • КУЛИНАРИЯ (5558)
  • ТОРТЫ И ВЫПЕЧКА (1129)
  • Домашние заготовки (645)
  • ЗАКУСКИ (601)
  • мясные блюда (575)
  • салаты (569)
  • Блюда из курицы (335)
  • Несладкая выпечка (285)
  • блюда из овощей (236)
  • рыбные блюда (218)
  • десерты (216)
  • СУПЫ (138)
  • Соусы (122)
  • Напитки (112)
  • Копилка кулинарных секретов (93)
  • Шашлыки, гриль (74)
  • Блюда из творога. молока (74)
  • Хлеб (66)
  • морепродукты (58)
  • Украшение блюд (22)
  • ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ (2740)
  • пуловеры. кофточки (629)
  • Кардиганы. жакеты.пальто (320)
  • учимся вязать (264)
  • Для мужчин (235)
  • Шапки. береты спицами (202)
  • Узоры спицами (194)
  • Вяжем деткам (162)
  • туники. платья (148)
  • Носки. следки, тапочки (145)
  • Шали, палантины, шарфы (89)
  • топики, маечки (77)
  • Болеро, пончо. накидки (42)
  • Сумки (5)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (1548)
  • пуловеры , кофточки, платья, туники (258)
  • Салфетки, покрывала. пледы (246)
  • топы , маечки, юбки (238)
  • Схемы. узоры (198)
  • уроки вязания крючком (118)
  • Ирландское кружево (102)
  • Жакеты, кардиганы. пальто (78)
  • вяжем деткам крючком (69)
  • головные уборы (56)
  • Шали. палантины (37)
  • болеро, накидки, пончо (20)
  • белье. купальники (20)
  • следки. тапочки крючком (19)
  • Брюггское кружево (3)
  • ДОМОВОДСТВО (592)
  • Мыловарение (231)
  • Рукоделочки (200)
  • полезные советы (89)
  • Интерьер (48)
  • Канзаши (11)
  • Красота из бисера (7)
  • ВСЕГДА КРАСИВАЯ (547)
  • косметика (272)
  • Здоровье (174)
  • фигура (31)
  • Банька (5)
  • ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ (181)
  • Идеи дачного дизайна (20)
  • ЖУРНАЛЫ (138)
  • БОЛЬ ДУШИ СТЕКАЛА НА БУМАГУ. (133)
  • Шитье (112)
  • Вокруг света (91)
  • МОЯ МАСТЕРСКАЯ (61)
  • смайлики (41)
  • ПРОСТО КРАСОТА (41)
  • Цветоводство (39)
  • ПРИКОЛЫ (34)
  • Тайные знания (30)
  • Мои похвастушки (26)
  • МИР ЖИВОТНЫХ (21)
  • СХЕМЫ (15)
  • Учусь вышивать (13)
  • ПОХУДЕЛКИ (8)
  • Как нас обманывают. (6)
  • О своем, о женском (6)
  • Интернет-магазины (6)
  • Мои любимцы (5)
  • ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА (5)
  • ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО (1)

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

Обустройство домашней швейной мастерской + обзоры примеров, секреты, идеи

[Шитье] Обустройство домашней швейной мастерской + обзоры примеров, секреты, идеи

Огромная благодарность автору: Светлана Зуу
«Мужчина хочет всего, чего только можно добиться, женщина — чего добиться нельзя». Джордж Деннисон Прентис
Яркой иллюстрацией этой фразы служит попытка организовать швейный уголок там, где его по определению быть не может, например, в однокомнатной квартире из тридцати квадратных метров, мужа и двух детей. Кажется, это невозможно. Однако если женщина что-то захотела, то лучше ей это дать, иначе она возьмет сама. И раз уж вас угораздило влюбиться в шитье, то домочадцам стоит глубоко вздохнуть и позволить вам отхватить себе самый светлый уголок.

Если рассуждать логически, то швейные уголки можно разделить на стационарные или передвижные, экономные или роскошные, удобные или «коленчатые» (если приходится шить «на коленке»).

Например, очень мощный раздражающий фактор для нешьющих членов семьи — обнаружение иголок, ножниц, лент, отрезков ткани, бумаги, флизелина и прочих швейных радостей на всей квартирной территории, особенно когда машинка не убирается со стола под предлогом «я завтра буду дошивать». Ну, хорошо, не завтра, а послезавтра, или даже через два дня — это мне опять все раскладывать?!

Эта ситуация описывает передвижной швейный уголок, когда отсутствие свободной площади вынуждает под шитье занимать любую плоскую поверхность: от кухонного и письменного стола до прикроватной тумбочки размером со швейную машинку.

С одной стороны, трудности закаляют и дают дополнительный стимул. С другой стороны, шитье на коленке без многолетнего стажа может придать изделию такую кривизну, что носить его можно будет только в черной-черной комнате без света.

Поэтому, независимо от того, будет ли место под шитье пожизненным или временным, рабочая поверхность должна быть достаточной, чтобы на ней разместилась как минимум — швейная машинка, максимум — оверлок, инструменты и принадлежности, журналы или книги по шитью.

Минимально допустимый размер стола — при установленной машинке справа есть 5−10 см до края стола, перед машинкой можно расположить оба локтя, а слева убирается вся ткань или сшиваемые детали.

Опора рук имеет ключевое значение для качества строчек: только уперев локти в стол можно равномерно продвигать ткань под лапку, что важно для выполнения прямых строчек. Держа руки на весу, ровные строчки получить невозможно, ткань будет «гулять» из стороны в сторону. К такому же результату приводит отсутствие стола под сшиваемым изделием. Под тяжестью оно сползает в сторону. Причем, вместе с прокладываемой строчкой.

На некоторых швейных форумах можно встретить совет использовать в качестве стола снятую дверь. По размеру — да, согласна, получится почти раскройный стол, который правда несколько больше, метра 2−3. Только меня всегда озадачивает вопрос, где эту самую дверь надо взять или откуда снять? Или у любой портнихи всегда должна быть запасная?

Выбирая вариант передвижного швейного уголка, придется смириться с мыслью, что приятный процесс «подойти и пошить» может осложниться необходимостью длительной подготовки. У натур творческих и экспансивных такая процедура вызывает зубную боль. Впрочем, иногда выбирать не приходится, тогда надо постараться и придумать ряд хитростей.

Читайте также  Как снять магнитный держатель с телефона

Например, можно сделать легкую перестановку и попытаться приблизить стол к окну. Повезет, если это можно сделать без дополнительных согласований с мужем и если строители предусмотрели широкие подоконники.

В этом случае швейное место будет хорошо освещено, а на подоконнике можно будет организовать удобную систему хранения всего нужного. Идеально для этого подойдут различные коробки: в одной — обрезки ткани и ниток, в другой — ленты, резинки, в третьей — ножницы, карандаши, линейки и т. д. После окончания работы все закрывается крышками, машинка прячется под стол и — вуаля! — идеальный порядок при минимуме физических усилий.

Если вам удалось отмежевать себе пару метров пола и немного денег, можно пойти дальше и создать себе почти нормальный швейный уголок. Для этого потребуется стеллаж со складывающейся столешницей, за которой можно спрятать технику.

Остальная часть стеллажа может быть открытой, тогда на виду лучше оставить только папки с журналами, стопочки отрезов тканей и коробки с принадлежностями, чтобы не было ощущения захламленности, или закрываться любым способом: тканевой шторкой в тон интерьеру, горизонтальными или задвигающимися жалюзи.

При скромной площади, выделенной под шитье, такой вариант позволит оптимально разместить все нужное с соблюдением всех эстетических требований.

Примеры обустройства мастерской:

Обустройство мастерской дома от Юлии «Платье-терапия»

Обустройство мастерской от Лины Фроловой «Школа шитья ARMALINI»
Как обустроить швейное место. Как сделать свою мастерскую удобной. Эти вопросы всегда задают себе те, кто занимается шитьем и рукоделием.
А также те, кто решил зарабатывать на пошиве одежды, обычно интересуются тем, какая же швейная техника необходима. Нужно ли обязательно приобретать промышленное оборудование или достаточно бытовой техники.
Мне часто задают вопросы, на каком оборудовании работают у нас, в школе шитья ARMALINI (Армалини). Почти каждый день кто-то обязательно интересуется, какое у нас гладильное оборудование. На чем строить выкройки и как их хранить. Какие швейные машины у нас есть и какие оверлоки. Этот интерес вполне понятен. Ведь хочется увидеть и понять, что же всё-таки необходимо для комфортной работы в швейном деле.
Сегодня мы приглашаем вас к себе в гости! Вы можете заглянуть к нам, в нашу небольшую мастерскую и увидеть всё своими глазами.
Мы покажем вам всё, на чём работаем в данный момент. Покажем каждую деталь обустройства мастерской. Возможно, что-то вы возьмете на заметку для обустройства своего швейного места.
Надеемся, что вам пригодится информация о швейных машинах, которые у нас есть, и что вам будет интересно виртуально прогуляться по нашей мастерской.
Хотелось сделать кратенький обзор, но как-то не вышло)) Ведь в мастерской столько всего! И хотелось показать все «полезности», которые есть у нас под рукой. Вдруг они и вам будут нужны. Ведь в мелочах столько кроется.
В общем, смотрите сами!))

Как хранить нитки? Чем больше мы шьем, тем больше у нас накапливается швейных ниток. Что-то куплено впрок, что-то осталось от пошива каких-либо изделий.

Организация рабочего места портного от Паукште Ирины Михайловны

Как обустроить швейный кабинет от Галины Балановской
Сегодня я поделюсь своим опытом по обустройству швейного рабочего места и проведу экскурсию по своему кабинету.

roomtour Моя швейная комната от проекта «Делаю Сама»
Секреты хранения тканей, идеи как использовать пространство в швейной комнате. Как я храню инструменты и принадлежности для шитья. Эти и другие информации в моём сегодняшнем видео.

«Квартирный вопрос»: Швейная мастерская и потайной кинотеатр в супружеской спальне
От себя скажу, что это не шедевр, но кое-какие идеи на вооружение взять можно.

Швейный уголок от проекта «Записки-мотористки»
В этом видео покажу свое рабочее место, свои огромные запасы тканей (столько и не надо. ) и оборудование которым пользуюсь при шитье.. в конце видео уже немного расхламленная мастерская появится. смотрим до конца.

Рукодельный уголок от проекта «SEWNTASTIC»

Как я оформила свой рабочий уголок? от проекта «Храбрая Портняжка»

Как я храню свою швейную фурнитуру и ткани (Fix price, ikea) от проекта «Швейные причуды»

Как хранить ткань. Идеи и советы от проекта «Я Женщина»

Топ 10+идей для хранения инструментов и материалов для рукоделия и шитья от Елены Красовской

Хранение мелких лоскутов от Evgenia Panova

Идея организации хранения ткани и обрезков от проекта «Мой день УЛЬЯНА ТV»

Источник:
http://www.liveinternet.ru/users/plamennaya/post436510218/

ДОМОВОДСТВА КАБИНЕТ

Расстановка ударений: ДОМОВО`ДСТВА КАБИНЕ`Т

ДОМОВОДСТВА КАБИНЕТ в школе — специально оборудованное помещение для проведения теоретических и практических занятий с учащимися по кройке и шитью, кулинарии, по уходу за жилищем, одеждой и обувью (см. Домоводство). Д. к. стали создаваться в школах с 1958/59 уч. г. в связи с введением в трудовое обучение раздела домоводства для девочек 5 — 8-х классов. Целесообразно, чтобы в Д. к. входили 2 комнаты: учебная швейная мастерская и кухня-лаборатория. При отсутствии специального помещения в школе можно организовать проведение занятий по домоводству в одном из уч. классов.


План размещения оборудования в швейной мастерской (размеры даны в см): 1 — рабочие силы; 2 — швейные машины; 3 — шкафы; 4 — гладильные доски; 5 — тумбочки; 6 — манекены; 7 — зеркало; 8 — классная доска; 9 — раковина; 10 — примерочная; 11 — стулья

Помещение учебной швейной мастерской должно быть просторным (для 20 рабочих мест требуется 40 — 50 м 2 ) и удовлетворять всем санитарно-гигиенич. требованиям. Желательно, чтобы стены были окрашены в светлые тона. Швейная мастерская должна иметь правильное естественное и искусственное освещение (норма освещённости на рабочем месте: шитьё на швейной машине, вышивание, штопка — 300 — 500 люксов; глажение ручное — 300 люксов).

В. уч. мастерской располагаются швейные машины (из расчёта одна машина на двух уч-ся); двухместные столы, стулья, шкафы для хранения неоконченных работ, уч. пособий, инструментов и приспособлений; манекены; гладильные доски; аптечка; ящик для мелких отходов. Для работы рекомендуются машины с ручным приводом типа «учебные Подольского механического завода» и с электроприводом типа «Тула», «Волга»; двухместные столы широкого назначения СУ-2 высотой 730 мм или 765 мм; откидные гладильные доски длиной 700 мм, укреплённые от пола на высоте стола, подставки для утюгов в виде корытца с асбестовой прокладкой; утюги с автоматич. терморегулятором весом — 1-3 кг; зеркало 50 X 150 см. Для занятий ученицам необходимы ножницы, сантиметровая лента, иголки, нитки, резец. Эти вещи удобно хранить в специальных коробках. На столах во время занятий не должно быть лишних предметов, на стенах — лишних наглядных пособий, чтобы внимание уч-ся не рассеивалось. В швейной мастерской проводится также внеклассная работа по вышиванию, вязанию, плетению и т. п.

В кухне-лаборатории проводятся занятия по приготовлению пищи, уходу за одеждой (стирка). Помещение кухни-лаборатории должно отвечать общим гигиенич. требованиям и, кроме того, иметь вытяжную трубу и вентиляцию. Желательно, чтобы стены были окрашены масляной краской на высоту 1,5 — 2 м или облицованы кафельными плитками. Это облегчит содержание кухни в чистоте. Пол кухни-лаборатории рекомендуется покрыть линолеумом. Особое внимание надо уделять естественному освещению рабочих мест. Свет должен падать с левой стороны или спереди работающих. Для кухни-лаборатории на 20 рабочих мест требуется площадь 30 — 40 м 2 .

В кухне-лаборатории устанавливаются рабочие столы (из расчёта 1 стол на четырёх уч-ся), демонстрационный стол учителя, подъёмные табуретки, шкафы для хранения продуктов, посуды, столового белья, мойка для посуды, раковина; плиты газовые (двухконфорочные, по одной на 4 — 5 человек) или электрические, керосиновые для приготовления пищи; настенные часы, аптечка. Должно быть отведено место для хранения тряпок. Рекомендуется устанавливать столы с площадью крышки 900 X 900 мм, высотой 730 или 765 мм; стол учителя с площадью крышки 150 X 70 мм; крышки столов должны быть покрыты водонепроницаемым материалом (слоистым пластиком, линолеумом, нержавеющей сталью и т. п.). Мойка — чугунная или стальная эмалированная. Над мойкой удобно повесить приспособление для сушки посуды, а под мойкой — устроить шкаф для хранения мусорного ведра и различных предметов для уборки. Мусорное ведро должно плотно закрываться крышкой.

В кухне-лаборатории предусматривается место для холодильника.

Г. С. Саплина. Москва.

  1. Педагогическая энциклопедия. Том 1. Гл. ред.- А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. М., ‘Советская Энциклопедия’, 1964. 832 столб. с илл., 7л. илл.

Источник:
http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s00/e0000779/index.shtml