Установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA

Установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA

Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.

Для чего нужен

Нагрузка на бортовую сеть автомобиля меняется в широких пределах. Зависит это от разных факторов, например, от времени года (температуры) и от источников потребления. Низкое напряжение приводит к недозарядке аккумулятора, что сокращает его срок службы. Выносной трехуровневый регулятор напряжения позволяет переключать уровень напряжения зарядки аккумулятора по желанию (например, минимум 13,6В; максимум 14,7В).

Какой ТРН подходит на LADA

Инструкция по установке и подключению

Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY), автор фото :

1. Снять генератор.

2. Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе.

3. Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

4. Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного.

5. Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

  1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
  2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
  3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
  4. провод для питания регулятора (2 метра)

2. Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

3. Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

4. Припаять разъём «мама» к щёткам.

5. Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

  • Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
  • Выход «+» — к плюсовой щётке.

На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

Проверяем работу

Как использовать режимы:

  • Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
  • Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
  • Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Средняя нагрузка (ПТФ, габариты, музыка и вентилятор отопителя на первой скорости):

Максимальная нагрузка, активировано максимальное число потребителей:

А вы будете устанавливать на свой автомобиль трехуровневый регулятор напряжения? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Напомним, еще одна причина низкого напряжения бортовой сети может быть плохая «масса».

Источник:
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/7614-ustanovka-trehurovnevogo-reguljatora-naprjazhenija-na-lada.html

Трехуровневый регулятор напряжения Ваз 2110

Тенденции автомобильной инженерии крутятся вокруг электротяги: автомобилей, которые работают на электричестве, все активнее. Только смутно верится, что все мы одним махом пересядем на электромобили. Там же все держится на аккумуляторе, а мы пока что и со стартерной батареей справиться не можем. Для этого и придумывают все новые устройства, которые продлевают ей жизнь. Одним из таких допов стало реле зарядного напряжения с тремя ступенями.

Содержание:

Недостатки электрооборудования ВАЗ 2110

Откуда, собственно, исходят все претензии к АКБ? Хороший ухоженный аккумулятор прослужит пять-семь долгих зим и никаких вопросов к нему не возникнет, если правильно его заряжать, правильно разряжать и хоть немного следить за его состоянием. В случае, когда АКБ заряжается прямо на борту автомобиля, что чаще всего и происходит, зарядный ток сильно зависит от количества потребителей на борту.

Чем их больше, тем скупее становится генератор и уделяет АКБ все меньше внимания. Ему же нужно прокормить прожорливые противотуманки, мощную аудиосистему, дополнительные средства комфорта, холодильники, обогреватели стекол, зеркал и сидений, да мало ли чего еще понапридумывают тюнингеры. А генератор разработан с учетом номинального зарядного тока, не учитывая дополнительной нагрузки. В результате, батарея сидит на голодном пайке, постоянно недозаряжается, особенно зимой, пластины осыпаются и через два года изнурительной работы просится на свалку. Виним мы, конечно, аккумулятор. Только зря.

Как стабилизировать напряжение

Виноваты и мы сами, но есть определенные претензии к штатному регулятору напряжения. Не может он, бедный, учесть ту массу задач, которую мы наваливаем на его маленькую голову в процессе улучшения автомобиля и довешивания разных приборов. Появилось свежее решение, особенно актуальное в автомобилях ВАЗ десятого семейства и выше. Не потому что именно эти автомобили чаще всего напичканы дополнительными устройствами, а потому что сконструирован генератор и реле-регулятор впритык к номинальному потреблению тока.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110 работает в тесной связке с генератором. Не нужно напоминать, что генератор вырабатывает электрический постоянный ток непостоянного номинала. То есть, чем выше обороты двигателя, тем большее напряжение на выходе выдавал бы генератор, а это не всем приборам полезно. Не было бы регулятора напряжения, оно скакало бы в бортовой сети от 10 до 16 вольт и выше, а это неприемлемо для большинства приборов и устройств.

Применение трехуровневого регулятора напряжения

Для этого и установлен регулятор напряжения. В тонкости мы вдаваться не станем, но реле завязано с щеточным узлом и регулирует выходное напряжения путем ограничения и стабилизации токов обмотки генератора. Нормальная работа реле-регулятора на ВАЗ 2110 предполагает наличие 13-14 вольт на выходе и этого вполне достаточно аккумулятору для нормальной подзарядки в рабочем режиме.

Достаточно, если не довешивать дополнительных потребителей электричества. Это явный промах инженеров, хотя скорее всего, они пользуются конструкцией генератора полувековой давности, когда самым мощным потребителем на борту мог быть разве что магнитофон с кассетами. Именно в этот момент на сцену должны выйти трехуровневые регуляторы напряжения и предложить свою помощь.

Принцип работы устройства

Трехуровневые регуляторы способны выполнить практические любые условия, которые необходимы АКБ для качественной зарядки, причем общее напряжение сети не падает, а только стабилизируется. Сложного в его устройстве нет ничего, поскольку это тот же регулятор, только три штуки, с особым электронным механизмом управления, который может учитывать очень важные вещи:

  1. Состояние аккумулятора.
  2. Уровень его заряда.
  3. Нагрузку на аккумулятор.
  4. Температуру окружающей среды.
  5. Количество оборотов двигателя.

Исходя из этих данных, устройство может самостоятельно устанавливать оптимальное зарядное напряжение для АКБ, не обделяя других потребителей, что очень важно зимой и в темноте.

Режимы работы регулятора ВАЗ 2110

Поскольку устройство имеет трехуровневую схему, то градаций должно быть три:

  • минимальное напряжение, которое поддерживает регулятор составляет 13,6 В, это применимо к
  • сложным условиям эксплуатации при высокой температуре воздуха;
  • нормальный режим стабилизирует напряжение на уровне 14,3 В;
  • максимальный — это напряжение не менее 14,7 В для работы в условиях нагрузок при низких температурах воздуха.
Читайте также  Как убрать запах в курятнике, Бактерии для подстилки купить в Украине

Установка трехуровневого реле проводится быстро и без проблем и не сложнее замены щеток. Инструкция, которой комплектуется устройство, подробно объясняет каждый шаг, включая коммутацию. Цена трехуровневого регулятора для ВАЗ 2110 составляет не более 350 рублей в зависимости от производителя.

Таким образом, взвесив все за и против устройства, можно за небольшие деньги значительно продлить жизнь аккумулятору и стабилизировать работу электрооборудования в автомобиле. Удачных всем дорог и стабильного напряжения в сети!

Источник:
http://ladamaster.com/trekhurovnevyy-regulyator-napryazheniya

Как установить регулятор напряжения ваз 2110 виды, как выбрать

Регулятор напряжения в ВАЗ 2110 является основным элементом системы зарядки аккумулятора в автомобиле. Его основная задача — поддерживать правильное бесперебойное напряжение, которое генератор создает в легковых автомобилях. Интересным фактом является то, что регулятор обязан поддерживать одинаковое напряжение вне зависимости от частоты вращения двигателя. Конечно, допускаются некоторые отклонения от нормы, но они не должны превышать 0,5 В.

Из чего они вытекают? Прежде всего от кратковременной нагрузки на генератор. Например, одновременная активация кондиционера, обогрева передних сидений и дальнего света фар может способствовать временным колебаниям напряжения в регуляторе. В соответствии с установленными стандартами, при правильной работе двигателя, реле регулятор напряжения в ВАЗ 2110 показывает от 14,0 до 14,4 В. Следует помнить, что чем старше оборудование, тем больше будет падать напряжение. Так какой регулятор напряжения лучше всего поставить на ВАЗ 2110?

Частые проблемы с регулятором напряжения 2110

Очень часто регулятор напряжения в системе зарядки аккумулятора автомобиля поддерживает напряжение только на низких оборотах двигателя. По мере увеличения скорости напряжение регулятора уменьшается постепенно или быстро. Стоит знать, что в нормально работающем регуляторе зарядное напряжение не будет падать, даже если включены функции, требующие дополнительного энергопотребления.

Как выбрать регулятор напряжения

При выборе правильного регулятора необходимо руководствоваться двумя параметрами: спецификацией постоянного тока, а также точностью выходного напряжения. Следует понимать требования к нагрузке постоянного тока, к которому должно применяться регулируемое напряжение. Только на этой основе может быть выбран тип контроллера. Для ВАЗ 2110 стоит обратить внимание на трехуровневый регулятор напряжения.

Такое устройство имеет множество преимуществ, среди которых:

  • исчезают неполадки и разогревом;
  • быстро заводится двигатель во время низких температур;
  • отсутствие неожиданного и неконтролируемого включения сигнализации;
  • улучшается работа отопительной и охлаждающей системы автомобиля.

Конечно, такие изменения будут наблюдаться в паре — 3х уровневый регулятор напряжения и качественный аккумулятор в ВАЗ 2110.

Какой регулятор напряжения выбрать

Чтобы не рисковать, можно приобрести регулятор «Энергомаш», который идеально подходит для ВАЗ 2110. Данное устройство получило много хороших отзывов от водителей, которые ездят в сложных условиях.

Регулятор напряжения «Энергомаш»

Как установить регулятор напряжения на ваз 2110

Замена регулятора напряжения в ВАЗ 2110 не должно вызвать проблем у людей, которые хотя бы немного знакомы с механикой и автомобилями. Если знания не на очень высоком уровне, стоит обратиться к механику, чтобы по незнанию не повредить другие устройства автомобиля.

  1. Первое, что необходимо сделать — подробно проверить комплектацию регулятора. Чаще всего в комплект входит инструкция, сам прибор и соединительные кабеля. Иногда устройство поставляется с держателями, которыми будет удобно зафиксировать корпус. Перед работой следует приготовить инструменты (как минимум накидной ключ и отвертку), а также устройство для проверки напряжения.
  2. В самом начале работы необходимо убедиться, что отключен двигатель. Потом нужно отсоединить клеммы с аккумулятора. После этих действий от генератора откручиваются гайки, чтобы открылся доступ к кожуху. Далее демонтируется штекер и выкручиваются винты. При установке устройства — одно из самых важных действий — уплотнение и фиксация прибора.
  3. После проверки надежного крепления регулятора напряжения, все действия проводятся четко в обратном порядке. В самом конце монтажа необходимо проверить, правильно ли работает регулятор. Для этого необходимо загрузить аккумулятор на полную мощность. Проще всего это сделать включением всех доступных функций автомобиля.
  4. Люди, который хорошо разбираются в электронике, могут сделать регулятор самостоятельно. Но в этом случае стоит считаться, что при любой поломке или неправильной работе могут повредиться и другие детали автомобиля.

Источник:
http://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/kak-ustanovit-regulyator-napryazheniya-vaz-2110-vidy-kak-vybrat.html

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками

Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.

Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе

Для реализации данной задачи нам понадобятся:

  • Две сборки 25CTQ045 ( с диодами использующими эффект барьера Шоттки), обеспечивающих падение напряжения до 0,4В. Такие сборки выдерживают ток 30А, однако если в руки попадутся менее мощные, то можно установить и их (номинала в 5А вполне хватит). Как вариант можно использовать диоды MBR1545;
  • Радиаторы для охлаждения диодов;
  • Трехпозиционный тумблер с параметрами среднего положения 125В/6А для постоянного тока и 250В/3А для переменного;
  • Пластмассовый корпус подходящего размера (подойдет корпус от блока центрального замка);
  • Крепление для корпуса устройства (можно использовать планку крепления электропривода замка дверей);
  • два куска провода различных цветов с диаметром, позволяющим протянуть их через прорезь в крышке генератора ( в нашем случае красный и черный);
  • пластмассовый фиксатор для удержания проводов в корпусе регулятора.

Схема подключения диодов выглядит следующим образом:

При этом, при установке переключателя S1 в положение «1», генератор эксплуатируется в штатном режиме — диоды исключены из работы.

Установка тумблера S1 в положение «3» обеспечивает подключение одного диода, в результате чего выходное напряжение генератора возрастает на 0,3-0,4В.

Перемещение переключателя в положение «2» подключает к работе два диода Шоттки (соединенных последовательно), соответственно и напряжение увеличится на 0,6-0,8В.

Примерное расположение деталей схемы в корпусе показано на фото ниже (к «входу» подсоединяем красный провод, а к «выходу» — черный).

Для обеспечения подключения нашего самодельного диодного устройства к генератору, красный провод снабжаем клеммой «папа» (его мы соединим с «мамой» провода, идущего от диодного моста). В свою очередь черный провод дополняем контактом типа «мама» и его подключаем к клемме возбуждения регулятора напряжения. Как уже указывалось выше, провода протягиваем через щель в пластмассовой крышке генератора.

На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).

Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления

Для тех автолюбителей, которые не слишком уверены в своих силах и не стеснены финансово, существует более простой и быстрый способ справиться с просадками напряжения, а именно установка трехуровневого регулятора напряжения, купленного в магазине. Для выполнения такой работы не понадобятся особые технические навыки, а следует, всего лишь, приобрести регулятор и приготовить минимальный набор инструмента в виде ключа на «10», крестовой отвертки, ножа и приспособления для обжимки контактов.

Читайте также  Сверление гранита

Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:

  • Во избежание проблем отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод;
  • При помощи ключа на «10» отворачиваем на генераторе гайку М6 и отодвигаем провода;
  • Отсоединяем от генератора колодку с проводами и, отжав защелки, снимаем с него защитный кожух;
  • Откручиваем винты крепления регулятора напряжения и отсоединяем его;
  • На место старого регулятора устанавливаем щеткодержатель нового устройства (выходящий провод, для надежности, можно дополнительно укрепить герметиком);
  • Жгут идущий от щеткодержателя к корпусу трехпозиционного регулятора протягиваем вдоль штатной проводки, фиксируя его пластиковыми хомутами;
  • Корпус регулятора закрепляем в любом удобном месте, не забывая обеспечить наличие надежной «массы»( вплоть до того, что протягиваем дополнительный шунтирующий провод, соединяющий регулятор с корпусом генератора).

На заключительном этапе подсоединяем «минус» аккумулятора, запускаем двигатель и проверяем работу системы электроснабжения с изменением нагрузки от минимальной до максимальной.

Источник:
http://www.elektrik-avto.ru/publ/svoimi_rukami/trekhurovnevyj_reguljator_naprjazhenija_dlja_vaz_svoimi_rukami/17-1-0-724

Регулятор напряжения трехуровневый. Характеристики, описание, отзывы

На сегодняшний день у отечественных автомобилей существует серьезная проблема с быстрой разрядкой аккумуляторов. При этом их ресурс стремительно заканчивается, а новые модели на рынке стоят дорого. Основной причиной этого является частая смена режимов работы. В данном случае от действий водителя мало что зависит. В свою очередь, батарея постоянно требует напряжения разной величины для своего заряда.

Призван решить это проблему установленный регулятор в автомобиле. По умолчанию он стоит обычного типа с довольно простой конструкцией. В целом он является малоэффективным и со своей задачей справляется плохо. Это связано с тем, что вне зависимости от условий эксплуатации аккумулятора он подает на устройство постоянное напряжение. Однако он не способен учитывать температуру окружающей среды, скорость движения автомобиля, а также количество необходимой энергии. При этом оптимизировать весь процесс способен регулятор напряжения трехуровневый.

Преимущества регуляторов

Как говорилось ранее, регуляторы способны сберечь ресурс аккумулятора. Водителю это дает колоссальные возможности. В первую очередь, отпадают всякие проблемы с разогревом. Даже в морозные дни двигатель станет заводиться намного легче. При этом могут исчезнуть проблемы с сигнализацией, если они были. У многих автомобилистов, опять же в зимнее время, она плохо функционирует.

Помимо прочего, повысится мощность ламп. В данном случае обзор при ближнем и дальнем свете значительно улучшится. Также регулятор напряжения трехуровневый способен повлиять на работу печки. По мнению автомобилистов, она имеет возможность работать намного лучше при полностью заряженном аккумуляторе. Еще можно заметить повышение скорости переключения стеклоподъемников. В результате водитель лишается многих проблем.

Что нужно для установки?

В первую очередь, следует ознакомиться с комплектацией устройства. Стандартный набор регулятора включает в себя инструкцию, непосредственно прибор и соединительные провода со специальными щеткодержателями, которые нужны для фиксации корпуса.

Перед установкой оборудования следует заранее подготовить рожково-накидной ключ и отвертку крестового типа. Также понадобятся нож и тестер для определения напряжения. Чтобы надежно зажать клеммы, следует использовать щипцы, однако подойдут и обычные плоскогубцы.

Подключение регулятора

Подключение регулятора напряжения начинается с отсоединения минусовой клеммы. При этом ее следует полностью скрутить с аккумулятора. Вторым шагом снимается гаечка, которая располагается на генераторе. Делать это надо подготовленным заранее ключом. После этого гаечка откладывается в сторону привода. Для того чтобы добраться до кожуха, нужно снять колодку, а крепится она, как правило, на трех защелках. Чтобы их отсоединить, нужно чем-нибудь их с краю поддеть аккуратно. Только после этого есть возможность отсоединить пластиковый кожух генератора, где находятся его винты. Перед тем как их открутить, нужно убедиться в том, что штекер полностью удален.

Следующим шагом снимается гаечка. При этом торцы следует хорошо обработать при помощи напильника. В данном случае это обеспечит отличный контакт диодного моста с дистанционной втулкой. Непосредственно щеткодержатель устанавливается на место регулятора. Главное при этом немного уплотнить его для фиксации. После этого кожух сразу можно установить на его прежнее место. Далее следует аккуратно уложить провод регулятора. Делать следует, учитывая расположение основной проводки автомобиля. Для того чтобы они не болтались, надо все закрепить при помощи обычных пластиковых хомутиков. Следующим шагом устанавливается непосредственно регулятор напряжения трехуровневый. При этом контакт с массой должен быть плотным.

В некоторых случаях для этого применяют шунт. В данной ситуации это позволит соединить корпуса регулятора и генератора более надежно. После подключения устройства нужно прикрутить другие провода из комплекта. В итоге работу регулятора нужно сразу проверить. При этом аккумулятор автомобиля загружается на полную мощность, а сделать это можно включив сразу печку, фары и магнитолу.

Схема стандартного регулятора

Обычная схема регулятора напряжения предусматривает разного уровня диоды. При этом барьеры у них могут значительно отличаться. Связано это в первую очередь с резкой сменой напряжения в системе. Также следует учитывать силу тока. Помимо прочего, регуляторы имеют радиаторы.

Их основной задачей является охлаждение диодов. Непосредственно положение устройства контролируется при помощи тумблера. Еще схема регулятора напряжения имеет в себе планку электропривода, которой замыкается цепь.

Самодельные устройства

Сделать трехуровневый регулятор напряжения своими руками для обычного человека довольно сложно. При этом следует знать основы электроники. Главным элементом устройства являются диоды. При этом найти трехступенчатый тумблер для них очень проблематично. Дополнительно следует устанавливать радиаторы для охлаждения. В противном случае диоды могут не выдержать предельного напряжения и перегореть.

Соединяются компоненты между собой при помощи проводов. Они должны быть довольно длинные, потому что кабель следует продевать через крышку непосредственно к регулятору. В последнюю очередь надо позаботиться о корпусе из пластика. При этом проводка в нем должна быть хорошо закреплена. В результате переключение тумблера должно быть свободным.

Отзывы о регуляторе «Энергомаш» на ВАЗ-2104

Данный трехуровневый регулятор напряжения отзывы имеет хорошие. Многие владельцы оценили эту модель за компактность, а также простоту установки. Длина данного устройства составляет 67 мм, ширина 41 мм, а толщина только 23 мм. При этом весит прибор ровно 80 г.

Переключать регулятор в случае необходимости можно просто. В результате эффективность аккумулятора автомобиля значительно возрастает. Номинальный ток данная модель выдает на уровне 5 А и подходит для генераторов типов 26.37 и 37.37. На минимальном уровне «Энергомаш» на ВАЗ-2104 способен доходить до 13 В. При этом есть возможность выставлять тумблер максимум на 14 В.

Мнение о регуляторах «Энергомаш» для ВАЗ-2110

Трехуровневый регулятор напряжения (ВАЗ-2110) хорошо подходит для водителей, которые используют автомобиль в тяжелых условиях. В данном случае есть возможность длительное время передвигаться на подъеме в гору. Также повышается эффективность в жаркое время года. В результате заводить автомобиль становится гораздо проще. При этом аккумулятор остается заряженным полностью очень длительное время.

Минимум регулятор «Энергомаш» для ВАЗ-2110 способен выдавать напряжение на уровне 13.6 В. В свою очередь, на максимуме выдерживается 14.7 В. Как и предыдущая модель, данный регулятор является довольно компактным. Номинальный ток он выдерживает 5 А, а стоит это устройство на рынке примерно 345 руб.

Читайте также  Как вытащить и поменять личинку в замке двери, и как открыть дверь, если сломалась личинка

Отзывы о модели «Энергомаш» на «Волгу» и «Газель»

Этот регулятор напряжения трехуровневый может быть весьма полезным. При этом следует внимательно следить за температурой окружающей среды и не забывать переключать тумблер. Для больших морозов лучше всего подходит третий режим. В данном случае используется только один диод «2С». В это время в жаркие дни следует поставить тумблер в среднее положение.

Таким образом, система задействует сразу два диода. При этом уровень номинального тока способен подняться до 6 А. Как отмечают специалисты, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с радиатором. Для решения данной задачи лучше всего проводить периодические осмотры. С этой целью следует проверять прочность фиксации устройства с генератором. В случае необходимости зажимы всегда можно поменять или воспользоваться шунтом, если он не установлен.

Характеристики регулятора «Энергомаш» для ВАЗ 2107

Всего регулятор напряжения трехуровневый ВАЗ-2107 имеет три диода серии «25С». Номинальный ток они способны поддерживать на уровне 6 А. Также следует отметить, что у них высокий барьер напряжения. Радиаторы в этой модели имеются. Фиксаторы в регуляторе «Энергомаш» для ВАЗ-2107 установлены типа «крокодильчики», а изолированность у проводов довольно хорошая. При этом корпус способен выдерживать большие нагрузки, и вибрация генератора ему не страшна. Ширина планки имеется большая, поэтому поломать ее сложно.

Для выхода на клемму аккумулятора предусмотрен провод, окрашенный в красный цвет. С прогревом двигателя устройство выдерживает напряжение на уровне 13 В. В свою очередь, на холостом ходу система выдает 14 В. В результате можно значительно увеличить дальность света фар. Также это отобразится на работе противотуманки и печи в салоне. Обойдется модель «Энергомаш» для ВАЗ-2107 покупателю на рынке примерно в 340 руб.

Источник:
http://www.syl.ru/article/186345/new_regulyator-napryajeniya-trehurovnevyiy-harakteristiki-opisanie-otzyivyi

Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  • запуск генератора;
  • контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  • «удержание» в определенном интервале напряжения.

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  • запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  • вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  • отключают от АКБ клемму «минус»;
  • отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  • отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  • отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  • отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  • сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  • шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  • на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  • герметиком уплотняют место входа кабелей;
  • ставят назад кожух из пластика;
  • прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Источник:
http://carnovato.ru/reguljator-naprjazhenija-generatora-vaz-2110-rele/