Как смазать колеса у коляски видео

Онлайн журнал для мам

У коляски начали скрипеть колеса: что делать

Рано или поздно в ходе эксплуатации детской коляски начинают скрипеть колеса, что происходит вследствие естественного износа или неправильной эксплуатации. У родителей возникает закономерный вопрос, как устранить неприятный скрип в домашних условиях.

Скрип колес не является показателем низкого качества детской коляски. Со временем может начать скрипеть любое транспортное средство, особенно: если после прогулки каждый раз мыть колеса; при эксплуатации в условиях повышенной влажности; когда в механизм попадает песок или грязь.

Если вы купили коляску на mamaimalysh.com.ua, для предотвращения скрипа колес специалисты рекомендуют выполнить смазку подвижных частей сухим силиконовым маслом, периодически проверять колеса на износ, очищать их от пыли, грязи и песка.

Чем смазать коляску от скрипа

1. Для устранения скрипа в колесах можно, например, использовать силиконовый спрей (не путать с WD-40 WD – это очиститель-растворитель, а не смазка), который продается в автомагазинах или гипермаркетах строительных материалов.

2. Конечно, смазать колеса коляски можно и простым индустриальным маслом, которым смазывают замки на дверях, но его действие будет недолгим.

3. Если вы уже пытались устранить скрип машинным маслом или WD-40, необходимо тщательно промыть колеса с помощью агрессивного средства для мытья посуды, и дождаться, пока колеса полностью высохнут.

4. Внимание! При действиях со спреем ребенок не должен находиться в помещении.

5. При обработке направьте струю силиконового спрея на втулку и одновременно вращайте и качайте коляску до устранения скрипа (примерно 30-40 секунд непрерывного воздействия спреем) В итоге должна образоваться пленка во всех внутренних деталях колеса.

6. У колясок-тростей редко скрипят колеса, возможная причина скрипа – рессоры. Соответственно вся процедура обработки спреем должна быть направлена на рессоры.

7. Если скрип коляски-трости все же в колесах, то колеса снимать не нужно, нужно снять пластиковые колпачки, которые защищают втулку. Они просто плотно вставлены, а чтобы их снять, нужно с небольшим усилием поддеть колпачок отверткой и снять. Все дальнейшие действия со спреем направьте непосредственно внутрь втулки.

Процедура по смазке колес коляски займет немного времени, но результат, несомненно, порадует. В дальнейшем колеса транспортного средства перестанут скрипеть, ход будет равномерный, а прогулки с ребенком будут доставлять родителям только удовольствие.

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете зарегистрироваться, войти на сайт вверху, либо авторизоваться, используя свой аккаунт в социальных сетях:

Источник:
http://vseodetyah.com/article.html?id=5413&menu=woman

Скрипит коляска? Посмотрите это видео! Покажем что делать! Чем смазать коляску.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 1 дек 2017 veröffentlicht
  • Рано или поздно любая коляска начнет скрипеть в результате попадания в механизм песка, грязи или воды.
    Из-за отсутствия смазки в механизмах образуется сухая ржавчина, которая в свою очередь увеличивает скорость износа пластиковых втулок колес и фиксаторов.
    Для устранения скрипа и ухода за механизмами необходимо использовать силиконовый спрей. (WD-40 не применять! WD-40 — это очиститель-растворитель, а не смазка)
    Внимание! Данные работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении.
    mrsandman.ru/

Комментарии • 6

Смысл смазывать втулки задних колес, там колесо фиксируется, не крутится, крутится часть колеса с подшипником

Можете не смазывать. На видео показано как это делаем мы.

Рама один в один у нас, скрипит задний аморт, куда там брызнуть подскажите

Коллеги. Сразу хочу сказать, что видео очень полезное, для «начинающих пользователей» детских колясок. Но если у Вас «далеко идущие планы», то оно Вам поможет от части. Я долго работал сисадмином, и кто-то из знакомых мне очень рекомендовал силиконовую смазку. У неё куча плюсов. Она не сохнет, если берёте густую, то она не течёт. Она выдерживает большие перепады температуры (всё зависит от конкретной смазки), многие работают «штатно» от -60 до +300 градусов по Цельсию. Всё выглядит очень привлекательно. Но, как обычно, есть одно «НО». Мой собственный опыт показывает, что использование силиконовой смазки вместо классических (жидких масел или пластичных смазок) не всегда оправдан. Силикон никак (или гораздо меньше) защищает металл от срабатывания трущихся поверхностей, чем классические смазки. Я здесь говорю при трении металл о металл.Допустим, мне в профессиональной практике приходилось сталкиваться со смазкой вентиляторов на кулерах и «свободных» (просто вентиляторов) в системных блоках ПК, в основном с трением скольжения. Вентилятор на кулере процессора начинает греметь из-за появившегося люфта через 2 года «упорной работы» стабильно, если смазан силиконом. Я даже старался готовить свой композит (смесь густой силиконовой смазки и жидкой, обычно сцеженной из аэрозольных баллонов). Густой силикон не пропихнёшь в подшипник, жидкий из него вытекает. Приходилось готовить смесь, которая проникает в подшипник и не вытекает из него (заклеивал скотчем). Кроме того, опыт моего отца показывает, что не любая пастмасса дружит с классическими нефтяными маслами. Многие пластики из-за воздействия «машинного масла» просто рассыпаются через несколько месяцев. Поэтому, нужно точно знать, с чем контактируют трущиеся поверхности. Если это металл-металл , то лучше машинных или композитных смазок не найти. Если трение происходит между пластиком и металлом, то только силикон (если нет уверенности, что пластик маслостойкий). Если трение «пластик по пластику», выбирайте силикон — альтернатив в данном случае нет. Если точно есть уверенность, что пластмасса стойкая к воздействию нефтепродуктов и трётся она об металл, то можно подобрать обычную смазку, либо жидкую либо пластичную. Пластичную смазку реже придётся добавлять или заменять, а жидкое машинное масло само затекает в трущиеся поверхности и необходимо регулярно его добавлять (смазывать). Всё вышеописанное имеет отношение и к детским коляскам, где трение происходит между разнородными материалами.

Густая смазка лучше спреев
У меня дома велосипедная DURA-ACE лежит
Смазал ей. Всё великолепно!
Достаточно 1 раза после зимы обслужить и всё 😉

Источник:
http://clip-share.net/video/RUPa7m_subo/%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BC-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D1%83.html

Скрипит коляска? Посмотрите это видео! Покажем что делать! Чем смазать коляску.

Просмотров: 24 207

01 декабря 2017

Ольга Кролик

Смысл смазывать втулки задних колес, там колесо фиксируется, не крутится, крутится часть колеса с подшипником

Алексей Соловьёв

Рама один в один у нас, скрипит задний аморт, куда там брызнуть подскажите

metal militia

Коллеги. Сразу хочу сказать, что видео очень полезное, для «начинающих пользователей» детских колясок. Но если у Вас «далеко идущие планы», то оно Вам поможет от части. Я долго работал сисадмином, и кто-то из знакомых мне очень рекомендовал силиконовую смазку. У неё куча плюсов. Она не сохнет, если берёте густую, то она не течёт. Она выдерживает большие перепады температуры (всё зависит от конкретной смазки), многие работают «штатно» от -60 до +300 градусов по Цельсию. Всё выглядит очень привлекательно. Но, как обычно, есть одно «НО». Мой собственный опыт показывает, что использование силиконовой смазки вместо классических (жидких масел или пластичных смазок) не всегда оправдан. Силикон никак (или гораздо меньше) защищает металл от срабатывания трущихся поверхностей, чем классические смазки. Я здесь говорю при трении металл о металл.Допустим, мне в профессиональной практике приходилось сталкиваться со смазкой вентиляторов на кулерах и «свободных» (просто вентиляторов) в системных блоках ПК, в основном с трением скольжения. Вентилятор на кулере процессора начинает греметь из-за появившегося люфта через 2 года «упорной работы» стабильно, если смазан силиконом. Я даже старался готовить свой композит (смесь густой силиконовой смазки и жидкой, обычно сцеженной из аэрозольных баллонов). Густой силикон не пропихнёшь в подшипник, жидкий из него вытекает. Приходилось готовить смесь, которая проникает в подшипник и не вытекает из него (заклеивал скотчем). Кроме того, опыт моего отца показывает, что не любая пастмасса дружит с классическими нефтяными маслами. Многие пластики из-за воздействия «машинного масла» просто рассыпаются через несколько месяцев. Поэтому, нужно точно знать, с чем контактируют трущиеся поверхности. Если это металл-металл , то лучше машинных или композитных смазок не найти. Если трение происходит между пластиком и металлом, то только силикон (если нет уверенности, что пластик маслостойкий). Если трение «пластик по пластику», выбирайте силикон — альтернатив в данном случае нет. Если точно есть уверенность, что пластмасса стойкая к воздействию нефтепродуктов и трётся она об металл, то можно подобрать обычную смазку, либо жидкую либо пластичную. Пластичную смазку реже придётся добавлять или заменять, а жидкое машинное масло само затекает в трущиеся поверхности и необходимо регулярно его добавлять (смазывать). Всё вышеописанное имеет отношение и к детским коляскам, где трение происходит между разнородными материалами.

Читайте также  Как расширить блузку

Антон Вячеславович

Густая смазка лучше спреев
У меня дома велосипедная DURA-ACE лежит
Смазал ей. Всё великолепно!
Достаточно 1 раза после зимы обслужить и всё 😉

Источник:
http://zvideox.ru/watch/RUPa7m_subo/skripit-kolyaska-posmotrite-eto-video-pokazhem-chto-delaty-chem-smazaty-kolyasku/

Скрипит коляска? Посмотрите это видео! Покажем что делать! Чем смазать коляску.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 1 дек 2017 veröffentlicht
  • Рано или поздно любая коляска начнет скрипеть в результате попадания в механизм песка, грязи или воды.
    Из-за отсутствия смазки в механизмах образуется сухая ржавчина, которая в свою очередь увеличивает скорость износа пластиковых втулок колес и фиксаторов.
    Для устранения скрипа и ухода за механизмами необходимо использовать силиконовый спрей. (WD-40 не применять! WD-40 — это очиститель-растворитель, а не смазка)
    Внимание! Данные работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении.
    mrsandman.ru/

Комментарии • 6

Смысл смазывать втулки задних колес, там колесо фиксируется, не крутится, крутится часть колеса с подшипником

Можете не смазывать. На видео показано как это делаем мы.

Рама один в один у нас, скрипит задний аморт, куда там брызнуть подскажите

Коллеги. Сразу хочу сказать, что видео очень полезное, для «начинающих пользователей» детских колясок. Но если у Вас «далеко идущие планы», то оно Вам поможет от части. Я долго работал сисадмином, и кто-то из знакомых мне очень рекомендовал силиконовую смазку. У неё куча плюсов. Она не сохнет, если берёте густую, то она не течёт. Она выдерживает большие перепады температуры (всё зависит от конкретной смазки), многие работают «штатно» от -60 до +300 градусов по Цельсию. Всё выглядит очень привлекательно. Но, как обычно, есть одно «НО». Мой собственный опыт показывает, что использование силиконовой смазки вместо классических (жидких масел или пластичных смазок) не всегда оправдан. Силикон никак (или гораздо меньше) защищает металл от срабатывания трущихся поверхностей, чем классические смазки. Я здесь говорю при трении металл о металл.Допустим, мне в профессиональной практике приходилось сталкиваться со смазкой вентиляторов на кулерах и «свободных» (просто вентиляторов) в системных блоках ПК, в основном с трением скольжения. Вентилятор на кулере процессора начинает греметь из-за появившегося люфта через 2 года «упорной работы» стабильно, если смазан силиконом. Я даже старался готовить свой композит (смесь густой силиконовой смазки и жидкой, обычно сцеженной из аэрозольных баллонов). Густой силикон не пропихнёшь в подшипник, жидкий из него вытекает. Приходилось готовить смесь, которая проникает в подшипник и не вытекает из него (заклеивал скотчем). Кроме того, опыт моего отца показывает, что не любая пастмасса дружит с классическими нефтяными маслами. Многие пластики из-за воздействия «машинного масла» просто рассыпаются через несколько месяцев. Поэтому, нужно точно знать, с чем контактируют трущиеся поверхности. Если это металл-металл , то лучше машинных или композитных смазок не найти. Если трение происходит между пластиком и металлом, то только силикон (если нет уверенности, что пластик маслостойкий). Если трение «пластик по пластику», выбирайте силикон — альтернатив в данном случае нет. Если точно есть уверенность, что пластмасса стойкая к воздействию нефтепродуктов и трётся она об металл, то можно подобрать обычную смазку, либо жидкую либо пластичную. Пластичную смазку реже придётся добавлять или заменять, а жидкое машинное масло само затекает в трущиеся поверхности и необходимо регулярно его добавлять (смазывать). Всё вышеописанное имеет отношение и к детским коляскам, где трение происходит между разнородными материалами.

Густая смазка лучше спреев
У меня дома велосипедная DURA-ACE лежит
Смазал ей. Всё великолепно!
Достаточно 1 раза после зимы обслужить и всё 😉

Источник:
http://clip-share.net/video/RUPa7m_subo/%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BC-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D1%83.html

Ремонт детской коляски своими руками

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.

Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.

Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.

Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.

Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.

Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.

Читайте также  Как убрать клей с обоев после поклейки: как оттереть свежие следы, чем удалить засохший обойный клеевой состав после ремонта?

Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.

Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.

Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.

На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.

Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.

При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.

У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.

Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.

После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.

Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.

Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.

Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.

После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.

Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

Источник:
http://ydoma.info/remont-svoimi-rukami/remont-izdelij/remont-detskoj-kolyaski-svoimi-rukami.html

Ремонт колеса коляски: решаем проблему подручными средствами

Починить колесо сложно, но вполне реально!

В этой статье я хочу кратко поделиться опытом, который я совсем не планировал приобретать. В всяком случае, покупая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в идеале она должна была откатать положенный срок и потом либо умереть на балконе, либо уйти в качестве благотворительного подарка.

Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.

Что поломалось: краткое описание проблемы

Характерной особенностью колес детских колясок от Chicco (может и у других производителей так – не возьмусь утверждать) является то, что сами колеса держатся на осях за счет конических пластиковых втулок, которые вставляются в конические же колёсные каналы. Такая конструкция обеспечивает достаточно плавный ход, но при большом «пробеге» начинаются проблемы:

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

  1. В зазор между втулкой и каналом в колесе неминуемо попадает пыль.
  2. Если ее не удалять (а делать это очень неудобно – ниже я расскажу, почему), она играет роль абразива.
  3. Со временем диаметр внутреннего канала увеличивается, а пластиковая втулка стачивается.

Стачиваются втулки неравномерно, потому колеса отпадают по одному. Но если процесс пошел, то я бы посоветовал как минимум перебрать все движущиеся элементы.

В результате диаметр втулки стал меньше минимального диаметра конического канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а дальше пришлось ремонтировать.

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

В такой ситуации есть три очевидных решения:

  1. Обратиться в сервисный центр – не наш вариант, поскольку коляска была куплена с рук, хоть и в идеальном (внешне) состоянии.
  2. Купить новые колеса — довольно дорого, при этом привезти их нам обещали «через неделю или чуть позже». В общем, тоже не вариант.
  3. Чинить самому.

Опыт починки

Разборка и выявление дефекта

Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:

  1. Само колесо снимать не пришлось — оно и так выпало. А вот втулка, требующая замены или усиления, была зафиксирована на оси не гайкой, а стопорной шайбой типа «starlock» — приспособлением достаточно надёжным, но капризным.
Читайте также  Каким образом должны проводиться аварийные сварочные работы

Та самая стопорная шайба

  1. При попытке снять шайбу она моментально треснула – сказался сильный износ. Найти аналогичную в продаже не получилось, потому пришлось экспериментировать (об этом ниже).
  2. Конструкция была разобрана, после чего с нее были сняты оба колеса, а также извлечена цилиндрическая ось и обе пластиковые втулки.

После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана

  1. Отверстие для оси я смазал машинным маслом для уменьшения трения.

Поскольку зафиксировать колесо на оси без шайбы стопорного типа не представлялось возможным, пришлось прибегнуть к замене.

Чаще смазка – реже ремонт

Восстановление работоспособности

Вместо оси диаметром 6 мм было принято решение установить длинный болт соответствующего диаметра. Замена производилась так:

Ось и болт-донор

  1. Поскольку в наличие был болт чуть большей длины, я отпилил его часть с помощью пилы по металлу. Замена для оси была сделана чуть длиннее для удобства фиксации.

Проводим обряд обрезания…

  1. В оба колеса вставил по паре шайб: их диаметр позволял надежно зафиксировать всю систему в коническом канале.

Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться

  1. Одно колесо надел на новую ось, зафиксировав шайбы шляпкой болта, и вставил конструкцию на место.

Собираем конструкцию обратно

  1. Надел на выступающую ось второе колесо с шайбами и зафиксировал его гайкой.
  2. Чтобы гайка не раскручивалась при движении, закрепил ее гровером и контргайкой.

Затянул крепления гаечным ключом, одновременно удерживая шляпку болта с другой стороны. После этого добавил по нескольку капель масла в зазор между каналами колеса и шайбами.

Ходовые испытания прошли успешно!

Заключение

Весь ремонт, включая планирования, занял у меня не более 40 минут. Лучшей рекомендацией этому методу является тот факт, что уже около месяца коляска ездит по тому, что в нашем городе называется дорогами, и не пытается рассыпаться!

Источник:
http://obustroeno.com/stroitelstvo/80308-remont-kolesa-kolyaski