Смешивание цветов цветными карандашами

Смешивание цветов цветными карандашами

Смешиванием называется плавный переход из одного цвета в другой, вместо просто наложенных рядом линий явно отличающегося цвета. Цвета меловых карандашей могут смешиваться подобно пастели и пастельным карандашам. Начать необходимо с растушевки линий или сплошных областей, после растереть цвета либо пальцем, либо специальной деревянной палочкой с наконечником в форме конуса. Более сложно растиранию поддаются восковые и твердые карандаши, однако смешивание цветов можно осуществить с помощью метода наложения (нанесения штрихов в одном направлении, располагая их близко друг к другу).
Применяя обычную и перекрестную штриховку, при которой возникает впечатление одного цвета, но штрихи прорисовываются, достигается эффект частичного смешивания. Для использования первого или второго метода, цвета необходимо подобрать одного тона. В противном случае, применяя контрастные оттенки, результат может получиться отличным от желаемого.
Подобно пастели и графитным карандашам могут смешиваться пальцем и меловые карандаши.

Специальную деревянную палочку можно применять и для более мягкого перехода из тона в тон.

Близкое нанесение затеняющих линий, переходящих из синего цвета в красный.

Смешивание плотных цветов способом наложения.

Совет. При первой покупке цветных карандашей не стоит брать кота в мешке, например, заказывать карандаши по каталогу. Вы должны попробовать как они накладываются на бумагу, поэтому такую покупку необходимо делать в магазине, где вам предоставят бумагу для пробы.

Выглаживание
Дальнейший этап смешивания – выглаживание. Нанесенные линии карандаша вдавливаются в лист бумаги, что делает его поверхность матово – блестящей, она отражает свет и в цветах рисунка появляется блеск. Обычно способ выглаживания применяется по окончанию работы. Общепринятая схема достижения такого эффекта: белым или серым карандашом осуществляется плотная растушевка цветов со значительным нажимом на карандаш. При желании изменить несколько нанесенных цветов возможен выбор контрастного оттенка, однако и он должен быть в светлом тоне.
Касательно восковых карандашей – они могут быть выглажены при помощи специальной деревянной палочки либо ластиком, а также для выглаживания предыдущего слоя подойдет меловой карандаш. В зависимости от желаемого результата, выглаживать можно как весь рисунок, так и отдельные его части. К примеру, случай с цветком: как вариант можно отполировать поверхность вазы или стола, что будет контрастировать с фактурной поверхностью других частей рисунка
Как правило, для метода выглаживания применяют карандаш белого цвета, однако нужно отметить, что он осветляет нанесенный цвет.

При выглаживании для получения эффекта блика лучше использовать пластиковый ластик, так как он с легкостью вытирает часть пигмента.

Рисуя цветными карандашами и пастелью при отсутствии необходимости изменить или удалить цвет, для выглаживания используют деревянные палочки.

Источник:
http://risuem.net/karandash/tsvetnyie-karandashi-smeshivanie/

Как создать плавный цветовой переход при рисовании цветными карандашами Prismacolor

Смешивание цветов карандашами Prismacolor – нелегкая задача даже для опытных художников. В отличие от рисования такими материалами как уголь, мел или графит, при работе с цветными карандашами не рекомендуется смешивание цветов кусочком бумаги или палочкой для растушевки.

Тем не менее, достичь желаемого результата можно с помощью ряда техник рисования карандашами, а также используя специальные растворители.

Способ №1. Техники смешивания цветов карандашами Prismacolor

Научитесь пользоваться палочкой для растушевки, чтобы увеличить или уменьшить насыщенность цвета.

От текстуры выбранной ткани зависят плавность переходов и своеобразие каждого рисунка. Во избежание нежелательных эффектов, предварительно апробируйте ткань.

Способ №2. Применение растворителя для смешивания.

При рисовании карандашами Prismacolor на закрашенных участках может появиться восковой налет, препятствующий созданию плавных цветовых переходов. Его можно удалить, потерев мягкой сухой тканью.

Добавьте немного растворителя в небольшую герметичную стеклянную емкость. Не рекомендуется использовать пластмассовые емкости, так как со временем данный вид растворителей может разъедать пластик.

Для создания плавных цветовых переходов требуется небольшое количество растворителя, поэтому целесообразно использовать емкость небольшого объема. Если вы часто рисуете карандашами Prismacolor, лучше выбрать герметичную емкость, позволяющую использовать растворитель неоднократно.

Возьмите недорогую синтетическую кисть и окуните ее в растворитель. Бумажной салфеткой удалите излишки растворителя с кисти.

Легкими движениями нанесите растворитель на нужный участок рисунка. Плавно осуществляйте цветовой переход, пока не достигните нужного результата.

Время, необходимое для высыхания рисунка, зависит от количества растворителя, использованного при создании цветовых переходов, и может занять от 1 до 24 часов.

Способ №3. Совершенствуйте технику рисования карандашами.

Часто восковой налет образуется на тех частях рисунка, где цветной карандаш использовался более интенсивно, поэтому обращайте особое внимание на такие участки.

Источник:
http://prismapencils.ru/index.php/blog/advices/kak-sozdat-plavnyj-tsvetovoj-perekhod-pri-risovanii-tsvetnymi-karandashami-prismacolor

Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.

Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.

Для начала предлагаю определиться, что и чем мы будем рисовать.

Любой карандашный фон – это наслоение нескольких цветов карандашей. Взгляните на чистое летнее небо: даже если кажется, будто оно исключительно голубое, в нем все равно присутствуют оттенки: от лазури до васильковой синевы. Чем ближе к горизонту, тем небо светлее, при этом меняется не только интенсивность цвета, но и оттенок. Закатное небо приобретает целый спектр новых цветов. Ночное в реальности так же светлеет на горизонте, а в звездные туманности можно впихнуть, наверное, всю палитру карандашей!

В идеале в любом фоне должно быть как минимум три цвета.

Давайте определимся с карандашами. Речь пойдет о профессиональных марках.

Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.

Для начала предлагаю определиться, что и чем мы будем рисовать.

Любой карандашный фон – это наслоение нескольких цветов карандашей. Взгляните на чистое летнее небо: даже если кажется, будто оно исключительно голубое, в нем все равно присутствуют оттенки: от лазури до васильковой синевы. Чем ближе к горизонту, тем небо светлее, при этом меняется не только интенсивность цвета, но и оттенок. Закатное небо приобретает целый спектр новых цветов. Ночное в реальности так же светлеет на горизонте, а в звездные туманности можно впихнуть, наверное, всю палитру карандашей!

В идеале в любом фоне должно быть как минимум три цвета.

Давайте определимся с карандашами. Речь пойдет о профессиональных марках, т.к. детские карандаши со скрипом дают в лучшем случае два-три слоя, после чего намертво «запирают» бумагу: на ней уже ничего не нарисуешь. Профессиональные в этом плане предлагают миллион возможностей, хотя опять же многое зависит от марки. Твердые карандаши: Irojiten, Derwent Artists, Lyra Rembrandt Polycolor– хороши в прорисовке мелких деталей и светлых полупрозрачных фонов; ночное звездное небо ими рисовать я бы не стала (хотя Лира, пожалуй, является чем-то средним по твердости). Мягкие: Derwent Coloursoft, Polychromos от Faber-Castell, Cretacolor Marino и, конечно, любимые многими Prismacolor – отлично подойдут для ярких и темных фонов. Вообще, мягкие карандаши при легком касании с бумагой дают зернистый слой, которому требуется хороший блендер (и не факт, что из этого выйдет что-то путное).

Пример можно наблюдать на данном скане. Отчетливо видна зернистость. Правая часть тестовой полоски размыта блендером от Derwent, но на самых светлых участках он оказался бесполезен.

Итак, для светлых фонов берем что пожестче, для темных – помягче.

Поскольку среди раскрасок огромное количество любителей ярких и мягких карандашей, для данного МК выбрала карандаши Coloursoft.

1) Давайте попробуем самое простое – заливку неба. Для этого возьмем три цвета.

Начинаем с самого светлого. Отступим немного от линии горизонта и начнем закрашивать фон (штриховка параллельно линии), регулируя нажим на карандаш от самого слабого до более интенсивного. При этом ни в коем случае нельзя оставлять четкую границу сверху, т.е. ваша заливка должна быть одинаково размыта как у линии горизонта, так и вверху – там, где будет наложение нового цвета. Взгляните на типичные ошибки. В первом случае цвета не перекрывают друг друга, т.е. нет размытой верхней границы. Во втором размытая верхняя граница есть, но каждый новый цвет начинается намного выше, чем положено. В результате видны белесые полосы.

Я заостряю на этом внимание, т.к. на правильном смешении цвета построена вообще любая работа с карандашами. Сделали плавный переход – получили красивый рисунок.

А вот так должна выглядеть правильная заливка.

Читайте также  Можно ли и как сделать микрофон из обычных наушников от телефона для компьютера, ПК, ноутбука и тд

Первый цвет – нежно-голубой (C340). Отступить от горизонта и двигаться сначала от светлого к интенсивному, а затем обратно – к светлому.

Добавляем следующий цвет (C330). Обратите внимание, где начинается его самый светлый тон. Нижняя карандашная линия – начало следующего цвета. Верхняя – конец предыдущего.

Итого, голубой у нас использован вот здесь, на рисунке цифра 1.

Смотрите дальше. Здесь уже использован второй цвет, видны его верхняя и нижняя границы. А также показано место, где планируется применение третьего цвета.

Наконец, закрашиваем оставшееся место третьим цветом (C320). Теперь наше небо выглядит вот так.

Правило размытых границ применимо не только тогда, когда мы рисуем полосы от темного к светлому, но и при рисовании любого пятна: круглого, овального, извилистого – любой формы.

2) Давайте теперь попробуем сделать более сложную заливку из нескольких оттенков и разных форм. Вот наши используемые карандаши.

Для начала светло-песочным (C580) цветом заливаем левый верхний угол листа, чуть вытягивая его вправо.

Далее добавляем желто-зеленый (C450). Сначала размытой круговой полосой, а затем затемняем тон – местами, где хочется. (Карандашная линия на рисунке – примерная граница окончания песочного цвета).

Следующий этап – добавление третьего цвета. Можно добавить тот же песочный, как я сделала это слева (заметьте место, где было белесое пятно между затемнениями желто-зеленого). А можно ввести следующий цвет – в моем случае это серо-зеленый (C390). Все зависит от того, в какую гамму вы собираетесь уходить. Я предполагаю уйти в цвет морской волны – соответственно, нужно продумать переходные тона от песочного к морскому.

Уже сейчас видно, что заметно провисает песочно-желтый – самый первый наш цвет. В середину так и просится пятно потемнее. Усиливаем здесь песочный тон – получается хорошее такое желтое пятно. Чуть добавим по нижнему краю зелено-желтого, чтобы не было резкой границы внизу, и вот смотрите: уже вырисовывается что-то интересное.

Теперь в глаза бросается белое пятно слева – его тоже заполним песочным цветом, а по нижнему краю добавим зелени. Вот что получилось.

Вернемся к нашему серо-зеленому цвету, на котором остановились (С390).

Вообще, желательно, чтобы кончик карандаша был сточен наискосок под углом примерно 45 градусов и имел такую круглую площадку. Тогда каждый штрих будет получаться широким и размытым. Если карандаш заточен остро, лучше сточить его немного о лист для палитры (ни для кого не секрет, что такой листик для пробы карандашей всегда должен быть под рукой?).

Штриховать можно (и нужно) в разные стороны.

Вот пример того, как может наноситься штриховка: что называется, кто в лес, кто по дрова. Заметьте, что чем больше наслоений вы делаете, тем глубже становится цвет и тем больше у нас появляется новых оттенков.

Итак, плоским сточенным грифелем наносим на бумагу несколько размытых пятен.

Первый, желтый, добавлять смысла уже нет – он остался на «предыдущем уровне», а вот второй желто-зеленый (С450) пока еще можно. Он у нас как бы вклинивается в серо-зеленый. Не бойтесь штриховать поверх другого цвета: смешение цветов даст глубину. Очень аккуратно, постепенно углубляя цвет штрихуем до тех пор, пока белесые пятна на бумаге не начнут исчезать под слоем карандаша.

Двигаемся вниз, штриховка серо-зеленая (С390). Можно закрыть довольно большую часть площади. Прямо поверх – желто-зеленые пятна.

Добавляем последний – морской (С380) – цвет в наш фон. Обратите внимание, что штриховка направлена в разные стороны. Здесь я сделала это довольно грубо – для наглядности, – но при рисовании старайтесь не допускать таких отрывистых, резких штрихов: в дальнейшем их будет трудно замаскировать. Старайтесь, чтобы всегда получались размытые туманности.

Теперь моя задача, во-первых, сгладить штриховку (будь она чуть аккуратнее ,более размыта, делать этого не пришлось бы, а так – лишняя работа). А во-вторых, надо добавить предыдущий цвет. Он как раз хорошо сгладит грубые штрихи. Поскольку тон у нас уже довольно насыщенный, давить на карандаш придется серьезно. Итак, закрываем прорехи между штрихами.

Как видите, низ и верх фона между собой не очень взаимодействуют, нужно влить одно в другое, т.е. низу добавить верхний тон, а верх немного подкрасить нижним. Добавим глубины всем серо-зеленым (С390, третий цвет) пятнам, которые есть на нашем рисунке.

А теперь подкрасим низ вторым – желто-зеленым – цветом. И пройдемся пятнами вверх совсем темным – морским – вплоть до самого верха, чтобы не было ощущения разорванности низа и верха. Понимаю, что сходу это звучит не совсем понятно. В общем, в низ – зелени, в верх – синевы!

Таким образом, путем наложения пятен, можно создавать самые разнообразные фоновые эффекты. Добавляйте пятна поверх уже нарисованного (карандаш едва касается бумаги; где нужно будет нажать сильнее, вы почувствуете сами) там, где эти пятна сами просятся: например, там, где недостаточно интенсивно наложен предыдущий цвет.

Есть желание превратить рисунок в звездную туманность? Возьмите остро заточенный ластик (а лучше ластик в карандаше) и нанесите несколько точек в самых светлых местах рисунка. Можно использовать гелевую ручку, но ластик позволит делать точки размытыми, сияющими. Никто не мешает потом добавить и более четкие точки ручкой.

Вот что получается с помощью ластика в карандаше.

И последнее замечание. Важное. Готовый фон должен быть гладким. Рисуйте до тех пор, пока видите зернистости, белесые прорехи бумаги, лишние или слишком грубые штрихи. Пробуйте растушевывать блендером, а лучше – чуть более светлым тоном или даже белым карандашом (желательно твердым).

3) Давайте попробуем еще что-нибудь в качестве закрепления.

Я взяла первую попавшуюся коробочку карандашей Irojiten – глубокие тона 1. И задалась целью смешать их все в одном фоне. Как выяснилось, три последних карандаша оказались лишними, т.к. фон стал получаться осенним. Поэтому я их выкинула с фото: согласитесь, синий, фиолетовый и серый тут ни к селу ни к городу.

Итак, начинаем с одного цвета. Я взяла третий D-3, т.к. не представляла, что вообще буду рисовать, и следующий за ним D-4, и нанесла вразнобой несколько штриховых пятен в правый верхний угол листа (лист тестовый, 10 на 10 см).

И промежуточный D-5. То есть пошла по гамме: коричневый переходит в охру, охра – в желто-зеленый, желто-зеленый – в зеленый и так далее.

Дальше вернулась наверх, чтобы заполнить угол двумя первыми цветами D-1 и D-2.

Ну а дальше в каждом новом скане видно, как добавляются по два цвета: либо новые, либо углубляются уже использованные. Подробно описывать не стану, т.к. все происходит абсолютно так же, как уже было рассказано выше: размытые пятна, углубление тона, смешение с соседними.

В результате получилась такая сборная солянка.

Можно было оставить ее, как есть, можно превратить размытые светлые пятна в звездную туманность, как показано в предыдущем примере с фоном. А можно обвести несколько пятен, превратив их в круги, и чуть темнее закрасить области между ними. Получится вот такой фон боке.

Тут вы ограничены только собственной фантазией.

Надеюсь, мои объяснения для кого-то окажутся полезными. Желаю удачи в экспериментах!

Жду Ваших отзывов и предложений по раскраскам и тестированию карандашей!

Источник:
http://creativelly.ru/ru/reviews/91-masterclass-4-background

Понятие терминов тень, светотень, рефлекс, блик. Как наложить тени на рисунок правильно

Дата публикации: 04.01.2017

Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.

Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик

Свет — самая светлая часть рисунка. Без него нельзя придать объекту объем, так как мы видим формы предмета только при хорошем освещении.

Тень — неосвещенная часть предмета. Тень на неосвещенной стороне предмета называется собственной, а отбрасываемая тень называется падающей.Собственная тень всегда темнее, чем падающая.

Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.

Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.

Читайте также  Можно ли кроликам морковь: в чём польза и вред, как часто давать

Полутон — плавный переход от света к тени без видимых границ. Он есть только там, где лучи солнца падают на предмет только под определенным углом.

Блик — светлая часть зеркального объекта. На рисунке оно часто выглядит как белое пятно, отражающее от себя солнечные лучи.

От чего зависит тень?

Степень освещенности предмета зависит от освещения в комнате, угла падения лучей и источника света, расстояния между предметом и источником света. Существует естественное и искусственное освещение. Естественное освещение — это свет от солнечных лучей, а искусственное — это свет от источников света, сделанных человеком. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность предмета и наоборот. Свет и тени на переднем плане должны быть контрастнее, так как более заметны. Плоскости, которые направлены к свету, самые яркие.

Как правильно затенить объект

Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.

Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.

Следующий шаг: надо заточить карандаш. Лучше всего это делать канцелярским ножом, так как грифель получается длиннее и тоньше.

Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять. Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.

Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.

Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки : прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.

Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.

Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.

Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.

Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.

Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

Растушевка теней

Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.

Исправляем ошибки

Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.

С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.

Подписаться

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи о рисовании!

Популярные статьи

  • ТОП-5 лучших современных художников-акварелистов
  • Характеристики основных направлений в живописи
  • Тонкости выбора красок для начинающих художников, или Плюсы и минусы масляных, акриловых и акварельных красок

ЧОУ ДПО «ОЦ «Аристек»

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Комитета по образованию Правительства
Санкт-Петербурга № 3354 от 13.03.2018

По окончании обучения выдается
удостоверение установленного образца
в соответствии с законом
«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

Источник:
http://www.aristek.ru/blog/kak-nalozhit-teni-na-risunok/

Как сделать цветовую растяжку

Плавный переход от одного цвета к другому называют цветовой растяжкой. Наличие нескольких цветов отличает нашу героиню от тональной. Тональную можно сделать одной краской. Для чего она нужна? Без владения этим техническим приёмом невозможно представить живопись. Цветовые переливы лежат в основе большинства живописных полотен. Давайте поучимся её делать двумя непохожими красками.

Цветовая растяжка акварелью

  1. Возьмите чистый лист ватмана и нарисуйте на нём 4 длинных прямоугольника друг под другом.
  2. Разделите каждую полоску на 8 равных частей.
  3. Теперь возьмите акварель и кисть. Сильно смочите кисть водой и наберите чёрную краску. Залейте ею весь верхний прямоугольник.
  4. Следующую полосу залейте синей краской.
  5. Следующий красной.
  6. Последний жёлтой.
  7. После того как первый слой высохнет, нанесите вторые слои в прямоугольники теми же цветами, опять сильно разбавленными водой. Только на этот раз заливать надо не весь прямоугольник, а только семь его частей. Одну часть оставляем прежнего расцветки и тональности.
  8. По этому принципу делаем до тех пор, пока не закончатся все части наших полосок.

Цветовая растяжка гуашью

  1. Первые два пункта повторяем. Рисуем прямоугольники так же, как и для упражнения с акварелью.
  2. Закрашиваем первые из восьми частей в каждой полоске чистым цветом. Верхняя – чёрным, под ней – синим, ещё ниже – красным, последняя – жёлтым.
  3. Добавляем в чистый цвет немного белил, закрашиваем следующие части.
  4. Повторяем операцию с добавлением белил и закраской следующих частей до тех пор, пока не запишем все ячейки. Главное в этом процессе добавлять белил всё больше и больше для новых квадратиков.

Вскоре вы поймёте, как белила влияют на изменение тона и цвета. После этого можно приступить к цветовой растяжке. Добавляя одну краску в другую, вы научитесь определять, как они взаимодействуют при смешивании. Попробуйте нарисовать гуашью разноцветный спектр. Очень хорошо развивают цветовоё чутьё цветовые композиции. Возьмите три или четыре краски, затем постарайтесь создать фантастический пейзаж в одной цветовой гамме. Такие упражнения хорошо тренируют фантазию, помогают овладевать техникой письма гуашью. В любом случае ваши старания не останутся напрасными. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее овладеете всеми тайнами цветовых растяжек. Применяя навыки на практике, вы сможете добиваться реалистичной передачи не только объёма, цвета, пространства. Даже настроение станет подвластно вам с помощью умения воздействовать цветом на зрителя.

Читайте также

Стаффаж оживляет любой пейзаж: архитектурный и природный. Каким образом и почему художники используют эту технику?

Правило третей – простая закономерность, помогающая художнику, фотографу, оператору рассказать историю. Посмотрим, как она работает.

Есть всего несколько элементов, без которых изобразительное искусство не может обойтись. Линия горизонта среди них. Почему же горизонт так важен?

Натурализм – изображение отталкивающей физиологии или поражающая точность, когда рисунок можно перепутать с фото? Разбираемся в терминологии и вдохновляемся примерами классиков.

Источник:
http://www.shad.ru/media/publikacii/kak-sdelat-cvetovuyu-rastyazhku/

Как сделать плавный переход карандашами

Грэм Бут рассказывает, как сделать идеально плавный переход цветов с помощью акварели.

Градуированная размывка получается, если рисовать горизонтальные линии различных оттенков, начиная с верхней части листа и двигаясь вниз. Очень важно, чтобы каждая линия была достаточно влажной – внизу должна собираться капля краски.

Эта скопившаяся краска становится верхней частью следующей горизонтальной линии. Бумага должна быть расположена под углом в 25-40°, чтобы краска могла стекать вниз. Никогда не возвращайтесь к предыдущим мазкам, чтобы что-то исправить – исправление будет выглядеть хуже, чем изначальный недочёт.

Если размывка получится удачно, на ней не будет видно отдельных линий, из которых она создана. Если вы видите полосы, когда краска высохла, это говорит о том, что линии не перетекали из одной в другую. Проще говоря, размывка была недостаточно влажной.

Читайте также  БЕТОНИРОВАНИЕ В ТЕПЛЯКАХ

Три разновидности размывки

1. От темного к светлому

Добавляйте больше воды для каждой последующей линии, чтобы создать эффект перехода от тёмного к светлому.

2. От светлого к темному

Добавляйте больше краски для каждой последующей линии, чтобы создать эффект перехода от светлого к тёмному. Если вы хотите, чтобы цвет сверху был очень светлым, используйте совсем немного краски для первого мазка, или не используйте её совсем – только воду.

3. Градация цвета

Если добавлять немного другой цвет для каждой линии, получается градация цвета. В зависимости от оттенка вам, может быть, потребуется добавлять воду, чтобы сохранить тон.

Шесть способов избежать видимых полос

1. Смешивайте большое количество краски

Она должна практически капать с вашей кисти. Также не обтирайте кисть о край палитры – так с неё уйдёт бОльшая часть краски.

2. Используйте большую кисть

С маленькой кистью потребуется больше мазков, что увеличивает вероятность сделать что-то не так.

3. Используйте шершавую бумагу

Сложно сделать ровную размывку на гладкой бумаге.

4. Не нажимайте слишком сильно

Чем сильнее вы нажимаете, там меньше краски остаётся на бумаге. Следите, чтобы бумаги касалось не больше половины ворса кисти.

5. Регулярно добавляйте краску

Нанося мазок, вы должны видеть каплю краски, собравшуюся внизу. Если её нет, вам не хватит краски, чтобы продолжить.

6. Не ждите слишком долго

Проходит несколько секунд, и предыдущий мазок высыхает…

Смешиванием называется плавный переход из одного цвета в другой, вместо просто наложенных рядом линий явно отличающегося цвета. Цвета меловых карандашей могут смешиваться подобно пастели и пастельным карандашам. Начать необходимо с растушевки линий или сплошных областей, после растереть цвета либо пальцем, либо специальной деревянной палочкой с наконечником в форме конуса. Более сложно растиранию поддаются восковые и твердые карандаши, однако смешивание цветов можно осуществить с помощью метода наложения (нанесения штрихов в одном направлении, располагая их близко друг к другу).
Применяя обычную и перекрестную штриховку, при которой возникает впечатление одного цвета, но штрихи прорисовываются, достигается эффект частичного смешивания. Для использования первого или второго метода, цвета необходимо подобрать одного тона. В противном случае, применяя контрастные оттенки, результат может получиться отличным от желаемого.
Подобно пастели и графитным карандашам могут смешиваться пальцем и меловые карандаши.

Специальную деревянную палочку можно применять и для более мягкого перехода из тона в тон.

Близкое нанесение затеняющих линий, переходящих из синего цвета в красный.

Смешивание плотных цветов способом наложения.

Совет. При первой покупке цветных карандашей не стоит брать кота в мешке, например, заказывать карандаши по каталогу. Вы должны попробовать как они накладываются на бумагу, поэтому такую покупку необходимо делать в магазине, где вам предоставят бумагу для пробы.

Выглаживание
Дальнейший этап смешивания – выглаживание. Нанесенные линии карандаша вдавливаются в лист бумаги, что делает его поверхность матово – блестящей, она отражает свет и в цветах рисунка появляется блеск. Обычно способ выглаживания применяется по окончанию работы. Общепринятая схема достижения такого эффекта: белым или серым карандашом осуществляется плотная растушевка цветов со значительным нажимом на карандаш. При желании изменить несколько нанесенных цветов возможен выбор контрастного оттенка, однако и он должен быть в светлом тоне.
Касательно восковых карандашей – они могут быть выглажены при помощи специальной деревянной палочки либо ластиком, а также для выглаживания предыдущего слоя подойдет меловой карандаш. В зависимости от желаемого результата, выглаживать можно как весь рисунок, так и отдельные его части. К примеру, случай с цветком: как вариант можно отполировать поверхность вазы или стола, что будет контрастировать с фактурной поверхностью других частей рисунка
Как правило, для метода выглаживания применяют карандаш белого цвета, однако нужно отметить, что он осветляет нанесенный цвет.

При выглаживании для получения эффекта блика лучше использовать пластиковый ластик, так как он с легкостью вытирает часть пигмента.

Рисуя цветными карандашами и пастелью при отсутствии необходимости изменить или удалить цвет, для выглаживания используют деревянные палочки.

Метки

Цитатник

Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие .

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Суббота, 13 Июля 2013 г. 15:46 + в цитатник

Цветовая растяжка

Цветовая растяжка — это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из

любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, четырех, пяти цветов и т.д.

Вот например, в этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый

А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.

Очень красиво!
Я люблю плавные переходы цвета, кажется, что цвет перетекает :-). Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.

Упражнение

Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая кисть для акварели. Поделите лист на четыре части, вот так:

Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две ( в нижних) используя акварель, техника нанесения этих красок немного отличается. Начнем с гуаши. Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и белила, на их примере постараюсь все объяснить. Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:

Теперь выберите два других цвета, и выполните из них растяжку по такому же принципу. Я выполнила растяжку от синего к оранжевому, вот что вышло:

Теперь выполним растяжку акварелью. Точно так же как и гуашью наведите на палитре отдельно два выбранных цвета. Я возьму желтый и зеленый. Краска на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.

И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели. Как его выполнить, если белила в акварели использовать нельзя ? Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на бумагу, немного разбавляем цвет водой.

Вот мы и научились выполнять различные растяжки. Где это может пригодиться?

Загляните в следующий урок, там и узнаете))

Источник:
http://stroi-obzor.ru/strojka/kak-sdelat-plavnyj-perehod-karandashami/