Самодельные сани для снегохода своими руками: фото, чертежи, размеры, видео

Самодельные сани для снегохода своими руками: фото, чертежи, размеры, видео

Сани для снегохода своими руками собирают с учетом того, для каких целей предполагается их использование. От этого будут зависеть их конструкция, размер. Сани могут применяться для развлечений, перевозки грузов, других целей. Чем больше предполагается нагрузка, тем прочнее нужен материал.

Виды самодельных саней для снегохода

В общих чертах сани являются универсальным транспортным средством. Существует несколько видов, но все они просто крепятся к любому снегоходу. Чтобы определиться с подходящей моделью, надо учесть ряд факторов:

  • сложность трассы, по которой предстоит перемещаться;
  • толщина и качество снежного покрова;
  • особенности рельефа участка;
  • тип транспортируемых грузов;
  • дальность поездок;
  • стиль езды.

Первоначально стоит найти ответы по каждому пункту. После этого будет легче подобрать сани для своего снегохода, а разделяются все модели на три вида:

  1. Волокуши считаются самым простым видом саней. В заводском исполнении они часто выполнены из пластика, напоминают по форме прямоугольное корыто. У волокуш отсутствуют лыжи. Во время езды скольжение происходит днищем о снег. Слабым местом волокуши считается передняя часть. Она чаще всего подвергается разрушению. Однако стоит такое изделие недорого, его проще купить, чем изготавливать самостоятельно.
    Волокуши по форме напоминают прямоугольное корыто, а днище не оснащено лыжами
  2. Пассажирские сани в продаже встречаются крайне редко. Связано это с малым востребованием. Конструкция представляет собой крытую будку, установленную на лыжи или волокушу. Внутри обустроено одно или несколько мест для сидения пассажиров. Продвинутые модели имеют обогрев, подсветку. В такой будке удобно коллективно выезжать на рыбалку или просто отдыхать. Чаще всего собирают своими руками пассажирские сани для снегохода, что значительно удешевляет конструкцию. Основным их недостатком является большой вес. Прицеплять получится только к мощному снегоходу.
    Пассажирские сани удобны для выезда зимой на рыбалку или отдых, но прицепляют их только к мощному снегоходу
  3. Грузовые сани взяли все лучшие качества от предыдущих разновидностей. Они устойчивее от волокуши за счет наличия лыж. При небольших габаритах они легче пассажирских саней притом, что нагрузку выдерживают больше в несколько раз. За счет наличия лыж улучшается маневренность, проходимость по сложному участку. Основное предназначение саней – перевозка грузов. Однако с успехом на них могут прокатиться люди.
    Между лыжами и днищем грузовых саней обычно устанавливают приспособления в виде рессор для увеличения грузоподъемности

Из всех вариантов самыми востребованными в хозяйстве являются грузовые сани. Волокуши и пассажирские модели используют любители для развлечения, отдыха.

На видео самодельные сани для снегохода своими руками в обкатке:

Как сделать сани для снегохода

Сборка саней не такая уж и сложная. Существует много простейших конструкций, создать которые получится в своем гараже. Важно сразу определиться с их назначением. От этого будет зависеть, какого типа собрать сани для своего снегохода: пассажирские, грузовые или волокушу.

Инструменты и материалы

От конструкции саней будет зависеть выбор материала. В основном для таких работ подходит фанера, доски, металлический профиль. Лыжи делают из нержавеющей листовой стали или используют толстостенную пластиковую трубу.

Универсальный набор инструментов поможет работать с разными материалами

Перечень подходящего инструмента зависит от используемых для работ материалов. Однако при сборке саней часто используют комбинацию дерева, металла и пластика. Оптимально иметь в наличии универсальный набор инструмента, позволяющего обрабатывать все материалы. Из сложного оборудования в список необходимо включить сварочный аппарат, болгарку, электродрель, шлифмашину.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб

Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.

Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу

Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.

Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о . На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о . Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.

Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок

После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.

Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником

Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.

К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.

По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.

Санки на лыжах для снегохода своими руками

Когда снегоходом предполагается перевозить грузы или взрослых людей, санки делают прочными, выдерживающими большую нагрузку. Для проходимости их ставят на лыжи. Хорошие полозья получатся из толстостенной пластиковой трубы. Потребуется всего ее 7 м. Диаметр трубы 230 мм, толщина стенки – 25 мм. На лыжи отпиливают кусок длиной 3 м. Трубу распускают вдоль электролобзиком или болгаркой. Получается две полосы.

Из распиленного куска трубы длиной 3 м получается двое полозьев для лыж

Оставшиеся 4 м трубы распиливают на куски длиной по 1 м. Это будут перемычки между полозьями. Часть тела каждой трубы нужно вырезать, а по бокам оставить кольца. Они исполнят роль амортизаторов.

Полозья соединяют перемычками, вырезанными из аналогичной трубы

Полозьям придают изогнутую форму лыж. Для этого края трубы прогревают над огнем, изгибают до нужного угла. Перемычки к полозьям крепят мебельными болтами, а располагают их вырезом вниз, чтобы во время движения саней они не цеплялись за преграды.

Сверху на пластиковую платформу устанавливают металлическую раму с прицепным устройством для снегохода

Когда пластиковая платформа будет готова, по ее размеру из профильной трубы сваривают раму. Ее оснащают перемычками. Спереди приваривают прицепное устройство для подцепки к снегоходу. Металлическую раму болтами крепят к пластиковой платформе. Чтобы загнутые концы лыж сохраняли свою форму, их тоже болтами фиксируют к торцу рамы. Сверху металлический каркас обшивают фанерой. Можно настелить тонкие доски.

Грузовые самодельные нарты для снегохода

Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.

Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза

Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.

Как самому сделать сани для снегохода из металлических труб

В общих чертах сборка металлических санок происходит по тому же принципу, что и в случае с пластиковыми трубами. Единственным отличием является технология соединения заготовок. Если пластик паяли, то, чтобы сделать своими руками нарты для снегохода из стальных трубок, их придется сварить.

Все элементы металлических саней сваривают электросваркой

Сначала из трубок сваривают прямоугольный каркас. Состоит он из стоек и платформы. Лыжи можно выгнуть из пластиковой толстостенной трубы или использовать нержавеющую полосу шириной от 20 см. Полозья крепят к стойкам рамы. На платформу укладывают фанерный лист. Спереди к раме приваривают дышло для зацепки со снегоходом.

Деревянные сани-волокуши для снегохода своими руками

Из пластика сани-волокуши дома сложно изготовить. Проще всего для этих целей использовать дерево. В частности понадобится многослойная фанера и обрезная доска. Чтобы собрать своими руками сани-волокуши для снегохода, чертежи не нужны. Достаточно вырезать из фанеры прямоугольник размером 3×1 м. Из него формируют днище. Края фанерной заготовки выгибают, прогревая на паровой бане.

Деревянные волокуши не имеют лыж

Лыжи на волокуши не ставят. Сани по снегу будут передвигаться фанерным днищем. Борта формируют из доски. К их торцам фанеру крепят саморезами. С внутренней стороны стыки усиливают накладными металлическими пластинами. В готовом виде волокуши напоминают глубокое деревянное корыто.

Читайте также  Ящик для рыбалки своими руками - 110 фото, виды, варианты изготовления и установки

Советы профессионалов

Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.

В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения

Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.

При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы.

Заключение

Сани для снегохода своими руками можно летом модернизировать в тележку, поставив кузов на колеса. Получится неплохой прицеп на мотоблок или мини-трактор. Если такой необходимости нет, их отправляют на хранение до наступления следующей зимы.

Источник:
http://vdome.club/obstanovka/poleznoe/samodelnye-sani-dlya-snegohoda-svoimi-rukami-foto-chertezhi-razmery-video.html

Как сделать сани для снегохода своими руками?

Многие невольно задумаются – зачем нужны сани для снегохода, ведь обычно они оборудованы специальным кофром. На самом же деле, габаритный и тяжелый груз лучше всего везти в санях. Конечно же, можно их просто купить, но интереснее сделать самостоятельно. И вот тут возникает вопрос, а можно ли сделать сани своими руками? Что для этого надо, из каких материалов лучше всего их сделать?

Подготовка

До начала создания нашей зимней конструкции нужно определиться, из какого материала она должна быть. В качестве исходного материала отлично подойдет дерево, если вы хотите сделать санки по типу нарт или полностью из пластика либо металлические с пластиковыми деталями. Самодельных моделей можно собрать очень много. Санки, благодаря своим конструктивным решениям, предмет очень универсальный, их можно легко прикрепить ко всем моделям снегоходов. Для оптимального подбора моделей санок учитывайте такие факторы.

  1. Маршрут перемещения и особенности рельефа. Фактор необходимо учитывать при использовании конструкций типа волокуш.
  2. Вид перевозки. С учетом того, что на санках перевозят не только тяжелые вещи, но и людей, то отнестись к этому фактору нужно со всей ответственностью.
  3. Стиль вашего вождения. С этим фактором считаться необходимо, так как от стиля езды зависит срок эксплуатации всей техники, а не только полозьев санок.
  4. Количество снежного покрова. Этот фактор влияет на проходимость техники в сложных природных и погодных условиях.

Лучшим вариантом будет изготовление саней на стальном каркасе, так они будут долговечнее, чем пластмассовые. Главным недостатком такого оборудования считают вес, впрочем, это окупается значительным запасом прочности и большим сроком эксплуатации.

В таких устройствах необходимо будет менять пластиковые салазки по мере их износа, но не реже одного раза в три года.

Размеры и чертежи

Прежде чем готовить ваш шедевр, необходимо сделать его проект, в котором нужно конструктивно решить, каких размеров будут сани. Мы приготовили примерный чертеж саней, который в дальнейшем будем описывать. Как вы видите, габариты конструкции в длину составляют чуть больше двух метров, в высоту изделие составляет 98,5 см, ширина в передней части 75 см, а в задней части она сужается до 74 см. Чертёж очень подробно расписан по высоте всех деталей. Чертежи можно найти в интернете, но лучше придумать самим на основе ваших технических соображений и расчетов.

Инструменты и материалы

Для выполнения саней для снегохода самостоятельно необходимо запастись такими материалами:

  • стальной лист;
  • металлические трубки сечения 20 на 20 мм;
  • ПВХ-труба;
  • лист фанеры толщиной 1,0-1,5 см;
  • сварочный аппарат;
  • фрезерный станок;
  • ножовка;
  • шлифовальный станок и другой необходимый инструмент.

Сани для снегохода делают из любых подручных материалов, не только специально для этого приобретенных. Мастеровые люди могут сделать санки из мотоциклетной коляски или нарты из дерева, а некоторые умельцы делают санки даже из бочек.

Инструкция по изготовлению

Как мы уже отмечали выше, для наших санок нужны пластиковые трубы. Они необходимы для полозьев, учитывая то, что полозья должны быть плоскими, а трубы круглые, то для начала их следует нагреть, чтобы они выпрямились. Нагревают либо специальным нагревателем или строительным феном, но с последним очень аккуратно и внимательно следя за нагревом. В противном случае можно испортить трубу.

После нагрева будущие полозья помещают на ровное место под гнет до их полного остывания. И только после этого размечают переднюю сторону и загибают её под углом 30 градусов. Из профильной металлической трубы сваривают прочное каркасное основание, на которое в дальнейшем ставят полозья. Спереди наших санок устанавливают дышло, усиливают его стальным листом, ставят в него втулку. Затем закрепляют настил из фанеры, проваривают и проверяют соединение в местах сварки на прочность.

Учитывая то, что мы делаем сани для снегохода своими руками, многие технические решения не всегда удается реализовать. Из мотоколяски выйдут отличные сани, стоит только ее поставить на полозья. Правда, такая конструкция подойдет только для мощных снегоходов, так как ее вес все же значителен.

Можно также по принципу саней сделать своими руками тележку с колесами для вездехода или квадроцикла.

Это устройство представляет собой легкую, зачастую деревянную конструкцию, по типу похожую на нарты. Хотя нарты обычно используются для собачьих или оленьих упряжек, для снежной машины их тоже легко модернизировать. Волокуши ценятся за небольшие массу и размеры, простотой в действии и скоростью, с которой волокуши можно загрузить и выгрузить. Корпус у них не обмерзает. Впрочем, у этого оборудования есть большой недочет – из-за своих конструктивных особенностей перед подвержен деформации. Покупной вариант представлен в виде пластикового корыта на полозьях.

Пассажирские

Пассажирские снегоходные санки мало чем отличаются от грузовых. Только базовая конструкция грузовых санок делается из крепкого основания, лыж и невысокой платформы, а пассажирские модели рассчитаны на одного-двух человек. В России даже в специализированных магазинах их найти очень трудно. Для использования таких конструкции снегоход должен быть очень мощным, типа моделей Yamaha, «Буран», «Ярмак», «Русская Механика», «Викинг», «Стелс» и других машин.

Для увеличения комфорта пассажиров конструкция санок может быть дополнена амортизаторами. Корпус изготовлен по типу кабинки, в котором также дополнительно присутствуют осветительные и обогревающие элементы. Сама кабинка создается из фанерного листа, пластикового листа или других аналогичных материалов. Для лыж используют как канализационные ПВХ-трубы, так и тонкие ПНД-трубы, но в таком случае для создания полозьев нужно использовать несколько труб на каждую лыжину.

Рекомендации

Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий. К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия. Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам. Также надо учитывать, что конструкция в ходе эксплуатации подвергается ударам о выступающие корни деревьев или небольшие камни, а значит, обязана иметь ударопрочную поверхность.

Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей. Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки. Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.

Не существует санок, которые были бы идеальными для всех ситуаций, и мы бы посоветовали вам несколько различных моделей, которые будут полезны для разных ситуаций.

При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани. Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см. Таким образом, ваша конструкция не будет касаться днищем снега, а широкие полозья позволят спокойно проехать даже по свежевыпавшему рыхлому снегу.

Не забудьте о направляющих для ваших полозьев, ведь они помогают маневрировать при езде. Санки с плоскими полозьями при высокой скорости без направляющих смогут опрокинуться при неудачном повороте. Сани, изготовленные своими руками, при должном подходе к выбору материалов и творческому процессу станут отличным помощником и прослужат не один год.

О том, как сделать сани для снегохода, смотрите в следующем видео.

Источник:
http://stroy-podskazka.ru/snegohody/sani-svoimi-rukami/

Нарты для снегохода своими руками (64 фото)

Так случилось, что осенью 2012 года мы купили дачу: удобно расположенный участок с домом-недостроем, мансарда которого на лето 2013 года превратилась в мою мастерскую.
Так же этим же летом со мной приключилось радостное событие: сбылась давняя мечта — покупка снегохода. Ну, раз появился трактор — значит нужна и телега 🙂 В данном случае, сани. Снегохода у меня никогда не было, соответственно, как делать сани я не знаю. Но, следуя народной мудрости «Готовь сани летом, а телегу зимой», собрался делать сани.

Читайте также  Мастер-класс: Тележка-шкатулка из картона

Немного посовещались с супругой. Надо заметить, в последнее время, ей очень по душе поделки из дерева. И тут черт меня дернул сказать «А давай сделаю нарты». Понятное дело, на том и порешили. Но вот беда: вживую я нарты никогда не видел, чертежей в Интернете не нашел. Нашел только кучу классических нарт для езды на собаках, да парочку для езды на оленях (по цене от 25 000 руб).

В идеале мне хотелось сделать нарты с шириной полозьев минимум 250мм. Тут я задумался: 250мм — это осина — толстое бревно и без сучков. Идеальный вариант. Но! Нарты-то я хотел длинные. Пупок развяжется тащить такое бревно на участок, а денег платить за доставку — жаба душит. Потому я передумал и решил делать полозья шириной 110-120мм. А, самое удобное, береза: обрабатывается чуть сложнее осины, но и гнется не намного хуже (был опыт изготовления охотничьих лыж, правда, из осины, но березу гнуть тоже пробовал).
Собрался я и поехал в ближайший карьер. Почему в карьер? Потому, что там разрабатывается новый участок, лес выпиливают. Подобрал березку по-ровнее и нужной мне толщины. С помощью топорика раскрыжевал, взял комлевую часть 4 метра (запас 1 метр, чтобы можно было выбрать лучшую часть бревна). Брал именно комлевую часть, так как там намного меньше сучков, чем в вершине.

Небольшая заметка: брал именно свежее дерево, так как знаю, что для гнутья древисины влажность ее должна составлять около 25-30%, что является естественной влажностью свежего дерева. Это означает, что когда мне придется гнуть лыжи для нарт — мне не нужно будет парочку недель вымачивать дерево (или часа 4 распаривать).

Был успешно выполнен квест по доставке четырехметрового бревна (буду называть его «заготовка») до участка (причем в машине с кузовом седан, сиденья пришлось откидывать).
Заготовку уложил на две чурки — готовлюсь к распиловке (сорри за качество фото, увлекся процессом и не отслеживал качество фоток, да и сумерки, так как все делал вечерами после работы).

Далее, с помощью цепной пилы, начал продольную распиловку заготовки, двигаясь от центра к краям. Края же распилил в самую последнюю очередь. Делал так для того, чтобы лучше было видно линию пропила, ибо если начинать пилить не с середины — бревно превращается в рогатку — внутреннее напряжение дерева, наверное.

Источник:
http://fishki.net/1245011-narty-dlja-snegohoda-svoimi-rukami.html

Сани для снегохода своими руками

Сани или нарты для снегохода просто незаменимы для рыбалки и охохты. Так же это очень практичное и удобное решение для работы в условиях глубокого снега. Например для транспортировки дров из леса домой.

То что продаётся в магазинах — зачастую очень дорого и не всегда практично. Поэтому мы рассмотрим вопрос изготовления саней для снежика своими руками.

Сани-волокуши

Это самый простой вид саней. По своей сути это корыто прицепленное к транспортному средству. Волокуши хорошо подходят для транспортировки больших объемных грузов на небольшой скорости с помощью снегохода, но чаще всего мотобуксировщика (мотособаки).

Днище плоское, что обеспечиваем минимальное давление на площадь и позволяет передвигаться по рыхлому и глубокому снегу.

Рассмотрим несколько наиболее простых и распостраненных вариантов саней.

Что мы можем купить в магазине:

Простые волокуши для мотособаки:

Несмотря на всю простоту конструкции стоимость таких саней достигает 14 тыс. рублей.

Более удобные и вместительные сани для снегохода, выдерживающие высокие скорости по типу таких:

Такой вариант имеет стоимость 26 тысяч рублей, дышло еще около 5-6 тыс. руб.

Что бы вы примерно поняли габариты волокуш ниже дан чертёж этих саней с размерами:

Стоимость покупных саней довольно высокая, а долговечность волокуш оставляет желать лучшего. Поэтому стоит рассмотреть изготовление их своими руками, благо конструкция довольно проста.

Сани волокуши своими руками

Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.

Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.

Ниже мы покажем наиболее простые и интересные самодельные решения собранные умельцами со всего мира.

Дерево -универсальный и недорогой материал для изготовления саней. Довольно тяжелая конструкция, но универсальная и ремонтопригодная практически в любых условиях.

Из за простой конструкции чертежи приводить нет смысла, т.к. проще изготовить из того что есть под руками. Размер и модель саней так же следует учитывать по вашему снегоходу. Слишком тяжелый прицеп снежик может не осилить.

Интересный вариант саней с плоским дном можно сделать взяв за основу канализационные трубы небольшого диаметра. Скрепляем трубы единым массивом и получаем очень крепкое днище с направляющими. Такой вариант саней хорошо себя ведет в движении и не боится корней деревьев и пеньков попадающихся под снежным покровом.

Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.

Прочные и объёмные сани для снегоходов.

Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Чертёж саней:

В данном варианте саней есть одна недоработка — нехватает направляющих на лыжах.

Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.

В фабричном варианте лыжа с направляющей выглядит так:

Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).

Сани для снегохода из пластиковых труб

Интересный и доступный вариант саней для снежика из ПП труб. Эти трубы используется для водоснабжения и канализации.

Для изготовления рамы подойдут водопроводные трубы 25-30мм.

Для резки можно использовать специальные ножницы, либо нож и молоток (если спец. инструментом не богаты)

Для соединения деталей используем паяльник для ПП труб. К слову можно использовать и самодельные приспособы на основе eтюга или даже просто нагревая жало из куска металической трубы на газовой плите. Главное не перегреть жало, так как спец.паяльник имеет не высокую температуру.

Как сделать лыжи для саней

Для изготовления полозьев удобно использовать канализационную трубу диаметром 100мм.

Как распрямить трубу для лыжи снегохода:

Аккуратно разрезаем вдоль и нагреваем промышленным феном или горелкой ( с открытым огнем нужно быть очень внимательными, что бы не расплавить трубу).

Распрямляем с помощью двух досок (куски фанеры) положив на пол и придавив ногой или тяжелым предметом. Так же можно использовать тиски или пресс-станок.

Сразу всю длину трубы нагреть не получится, поэтому прогреваем и разгибаем небольшими участками по 30-40см. Так вам не потребуется больших усилий.

Что бы закрепить трубу на полозьях есть один нехитрый приём.

Способ крепления подойдет для любых типов и материала лыж.

Толкаем нагреваемую трубу сверху, благодаря этому она плотно ложится на место и сразу же прокрепляем саморезами.

Рассмотреный вариант идеально подойдет если нужно обшить металлические лыжи пластиковой трубой.

Лыжи из ПП трубок

Так же можно сделать лыжи из нескольких трубок для водопровода диаметром 25мм

Укладываем параллельно и скрепляем длинными болтами или шпильками:

Такая конструкция менее крепкая, но имеет значительное преимущество перед цельной ПНД трубой.

Трубки выполняют роль направляющих, за счет этого лыжи ведут себя более стабильно на поворотах.

Так же использую комбинированный вариант, когда из ПП трубок изготавливают несущий каркас, и уже затем подшивают большую трубу:

В данной статье мы постарались собрать годные идеи для того что бы сделать сани для снегохода своими руками. А какие сани у вас? делитесь своими творениями в комментариях!

Источник:
http://anarchymotors.ru/article/sani-dlya-snegohoda-svoimi-rukami.html

Сани для снегохода.

Как говорят — готовь сани летом, телегу зимой!)

Первую зиму откатал, снеж прошел обкатку, и к следующему сезону было решено обзавестись санями. Смотрел и в магазинах, и на сайтах, но хотелось что-то, чтоб надёжно, и функционально! Ничего готового так и не подобрав, решено изготовить самостоятельно. Посмотрел форумы, фотографии различные, советы бывалых почитал, послушал, и, закипели мысли в голове.

Читайте также  Оборудование для стоянок

Материалы я начал подыскивать с весны, основная задача была найти трубу ПНД, железо в наличии имеется, есть с чего повыбирать для кройки и «шитья». При общении на весенней охоте, разговор зашел и про снегоходы ну и за сани. и мысли я свои вслух произнёс.

Как говорится мир не без добрых людей, поэтому через несколько недель 7 метров 230 трубы с толщиной стенки в 25 мм лежали во дворе, счастью не было предела))) Начало-есть! А тут и лето пришло, самое время сани готовить!

Кусок на полозья был распущен электролобзиком повдоль, на три равные части, длиной — 3 метраИз коротких труб я выпилил поперечины, по ширине лыж снегохода. Сначала вырезал шаблон из картона

а затем не составило большого труда разметить и вырезать поперечины, получилось четко и одинаково

Нарисовывалась следующая картина

Время шло и лето улетало. сани нужно было варганить, а времени катастрофически не хватало. то командировка, то грибы белые пошли. потом грузди, открытие на уток на подходе, ягоды в согре уродились..а это уже сентябрь. еще и быт, да каждый знает как это происходит, вроде лето, а уже осень, и зима тут как тут! Не зря та пословица гласит, летом сани готовь! Немного отвлекся, но на самом деле так и было и пишу как на духу!

Заготовки были подготовлены, железо нарезано, болты куплены, ну и конечно инструмент. электроды, круги для шлифмашины и т.д. Краил то днем, то ночью. Думал даже поучавствовать в конкурсе самоделок, но в сроки не влазил))), это меня не сколь не расстраивало и я шел вперед по мере сил и возможностей, Батя меня поддерживал где советом, где реальной помощью, вдвоем то оно веселее!

Многое было подготовлено, основание собрано, концы лыж загнуты. немного про загибы-гнул с помощью фена, это самое толковое, паяльная лампа в данном случае не годится, грел, выгибал, фиксировал болтами.

Ну вот и снежок полетел, а еще не у шубы рукав.

Батя, пока я мотался из одной командировки в другую, выгнул из прута петлю, собрал демфер. оставалось собрать дышло в кучу, что мы и сделали

по моему приезду домой. В итоге основание и дышло выглядело следующим образом:

По ходу дела я наваривал пластины и стягивал болтами укрепляя слабые места, по тому как сварщик из меня фиговый, а хочется надежности

В итоге получились сани, пусть и не успел я летом их приготовить, но и не опоздал к сезону!

Испытания прошли успешно, и снег со двора вывез, и на охоту съездили, и на рыбалку, и даж ёлку новогоднюю привезЪ. Доволен.

P/S Поперечины по ходу сборки были еще подрезаны, кольца чуть уже и перемычка. Кольца в местах соединения с полозом закруглены «по ручью», стянуты болтами. Болты мебельные с закругленными головками, снизу осажены в полоз путем нагрева. Рамка сварена из уголка, ширина полки 25-30 мм, дно корыта из алюминия, борта с дюймовки. Дышло крепится с помощью цельного прута диаметром 18 мм закрепленного во втулках, сверху на вал распорная трубка одета (в случае надобности дышло легко снимается).

Вес примерно кг 75-80, вполне подъёмные. Длину точно тож не скажу, но полозья отрезал 3000 мм, дышло около 1100 мм.

Пробовал разогнуть один из трех полозьев, чтоб полоз шире сделать, с помощью паяльных ламп и домкратов. приспособу специально сварил, сразу скажу — время потратил впустую! Как итог — полоз выкинул. Других два просто строганул, острые кромки сравнял рубанком, концы уже на месте грел феном и гнул.

Написал этот блог с подробными фотографиями, потому как когда сам делал посмотреть было негде, а так может кто-то извлечет пользу в своём конструкторе.

Сам по ходу пользования буду вводить модернизационные доработки.

Источник:
http://www.hunting.ru/blogs/view/116909/

Виды и конструкция саней для снегохода и как их сделать своими руками

Сани для снегохода делают из материалов, обладающих повышенной морозоустойчивостью. Устройство должно быть легким и прочным, обладать хорошим скольжением по снегу.

Виды саней и их конструкционные особенности

Сани обладают широкой опорной поверхностью и низким центром тяжести, что обеспечивает их устойчивость и препятствует переворачиванию на косогорах. В некоторых конструкциях крепление дышла к вездеходу происходит посредством надежного сцепления, смягчающего рывки при неравномерном передвижении вездехода. Показатель грузоподъемности различных конструкций зависит от их предназначения.

Волокуши снабжают полозьями, бортами, отбойником, капотом. Приспособления используют для перевозки грузов. Применение снегохода позволяет охотнику или рыбаку проходить большие расстояния, добираться до места охоты, перевозить снаряжение. Изделия выполняются из пластика и обладают хорошим скольжением. Сани для снегохода из пластиковых труб обладают хорошей устойчивостью, они имеют широкую, плоскую опорную поверхность, благодаря чему не переворачиваются при движении.

Сани-волокуши производят из полиэтилена низкого давления. Запас прочности такого материала выдерживает большие колебания температуры от -55 до +55°C. Пластиковые сани могут ехать по снежным сугробам и по ледяной поверхности. Агрегаты имеют большую ширину, бортики средней высоты и дают возможность транспортировать рыболовное или охотничье снаряжение.

Сани-волокуши для снегохода Классика 160 имеют габариты 160х92х39 см. Изготовлены из морозостойкого пластика. Толщина стенок — 6 мм. Нарты для снегохода имеют тележку с амортизаторами. Эти приспособления не используются для перевозки людей, а предназначены только для грузов.

Пассажирские

Корпус выполнен из стали или прочного полиэтилена. Приспособление ставится на полозья, чтобы можно было преодолевать снежные заносы и ледяную поверхность. Пассажирские сани выпускают для перевозки людей. Число мест бывает различным. Некоторые имеют освещение, могут накрываться крышей. Немного производителей выпускают данные конструкции.

Часто рыболовы сами изготавливают такое устройство для зимней охоты или рыбной ловли.

Пассажирские сани в комплекте с вездеходом в некоторых местностях используют как транспортное средство. Недостатком агрегата является большой вес и размеры. Такие изделия ставят на снегоход, который обладает большой мощностью.

Грузовые сани предназначены для перевозки леса и вещей. Они могут возить легкие грузы. Их конструкция проще, чем у пассажирских, но изготовить их труднее, чем санки-волокуши. Конструкция имеет хорошую грузоподъемность. Устойчивость грузовых устройств выше, чем других конструкций.

Как сделать своими руками

Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:

  1. Широкий стальной лист.
  2. Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
  3. Полиэтиленовые трубы.
  4. Фанера толщиной 10-15 мм.

Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.

Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.

Порядок работы

Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.

Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.

Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.

Источник:
http://specmahina.ru/snegohod/sani-dlya-snegohoda.html