Рисунок из геометрических фигур для детей: 1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)

Рисунок из геометрических фигур для детей: 1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)

Рисунок из геометрических фигур — это задание для детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющее развить пространственное воображение, знание геометрических фигур и улучшить моторные навыки черчения.

Для вашего удобства мы сделали рисунки-раскраски из геометрических фигур, которые можно распечатать и раскрасить (для дошкольников). После каждой раскраски представлен пример рисунка на эту же тему. Рисунок дети выполняют самостоятельно по линейке и раскрашивают красками или карандашами (для школьников). Раскраски и рисунки выполнены на следующие темы:

  • «Воздушный транспорт»
  • «Игрушки»
  • Животные из геометрических фигур «Кошка и мышка»
  • «Транспорт»
  • «Домик в деревне»
  • «Море и корабль»
  • «Железная дорога»
  • «Лесная новогодняя сказка»
  • «Летняя поляна»
  • «Космический полет»

Рисунки из геометрических фигур для детей — план занятия

  • Начните занятие с того, что выясните какие геометрические фигуры помнит ребенок. Он должен уверенно называть и видеть круг (полукруг), овал, квадрат, треугольник и многоугольник . Дети постарше смогут увидеть в рисунках ломаную линию.
  • Найдите геометрические фигуры на рисунке. Чем больше ребенок найдет геометрических фигур — тем лучше. Можно их посчитать.
  • Заполните цветом раскраску или нарисуйте и выбранную композицию. Очень хорошо, если ребенок пойдет дальше и нарисует свои элементы рисунка.

Композиция из геометрических фигур рисунок «Воздушный транспорт»

Рисунок из геометрических фигур 1 класс — воздушный транспорт. Самолет, воздушный шар и вертолет вызовут интерес у мальчиков. Можно рассказать интересные факты об устройстве транспорта, его скорости, истории создания и роли в наши дни.

Раскраска «Воздушный транспорт из геометрических фигур»

Рисунок из геометрических фигур «Игрушки»

Тема игрушек подойдет для самых маленьких художников. Сюда можно нарисовать любимого мишку или зайчика, выполнив его из геометрических фигур.

Раскраска «Игрушки из геометрических фигур» Рисунок «Игрушки из геометрических фигур»

Животные из геометрических фигур рисунки — «Кошка и мышка»

Самый любимый сюжет — война кошки и мышки.

Рисунок из геометрических фигур «Транспорт»

Рисуя транспорт можно повторить его виды и предназначение.

Раскраска из геометрических фигур»Транспорт» Рисунок из геометрических фигур»Транспорт»

Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»

Нежный яркий рисунок с уточками и домиком понравиться всем.

Раскраска из геометрических фигур»Домик в деревне» Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»

Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»

Дети обожают рисовать море, рыбок и других морских жителей.

Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»

Рисунок из геометрических фигур «Лесная новогодняя сказка»

Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»

Любимый сюжет — лето, поляна, цветы и различные насекомые.

Раскраска из геометрических фигур»Летняя поляна» Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»

Источник:
http://montessoriself.ru/risunok-iz-geometricheskih-figur-dlya-detej-1-klass-2-klass-krug-oval-kvadrat-treugolnik-i-mnogougolnik/

Рисунки геометрических фигур карандашом с перспективой, тенью поэтапно на плоскости

Простейшие геометрические фигуры карандашом – начальная стадия рисования любого объекта. Об этом свидетельствует компьютерное моделирование. Как и компьютерные трехмерные объекты включают в себя множество фигур, изображение делится на формы.

Особенности построения геометрических фигур

Рисунок геометрических фигур карандашом имеет такие этапы:

Штриховка – важный элемент в изображении трехмерных объектов. С ее помощью художник передает тень.

Правила, которые следует запомнить начинающему творцу, следующие:

  • Штриховка выполняется только по форме предмета. Иногда можно совмещать штриховки, что способствует усилению тени.
  • Заполнение штрихом следует начинать с теневых областей. Если это куб, то штрихами должна быть заполнена 1 из его граней, а границей светотени станут ребра куба. В случае с шаром, цилиндром и конусом границы не четкие, а более размытые.
  • Предпочтение лучше отдавать вертикальной штриховке. Начинать следует от ближней части и затем следовать дальше – вглубь рисунка, при этом уменьшая нажим карандашом. От этого штрих светлеет и становится заметно, как поверхность постепенно уходит вдаль.

  • Освещенную область нужно начинать штриховать от себя.

Свет и тень

Любая тень образуется, если имеется источник света. Художник должен заранее определить, где именно располагается этот источник и с какой стороны падают на предмет лучи. Если при рисовании возникают трудности со светотенью, следует потренироваться на простом варианте.

Применять можно одну из 2-х техник – штриховку или растушевку. Перед работой рекомендуется включить свет, который будет направлен на предмет. Также важно, чтобы в помещении не было других, более ярких источников света.

Начинающий художник должен запомнить, что существуют следующие участки на рисунке:

Важно уметь находить границу между светом и тенью. Ее форма зависима от рисуемого изображения. К примеру, на шаре эта граница одна, а на кубе – другая. Проблема поиска границы заключена в том, что она обычно размытая. Изредка она бывает четкой: чем ярче свет, тем четче граница.

Например:

  • если посмотреть на шар, находящийся под яркими прямыми лучами, можно заметить, что граница светотени имеет изгиб и похожа на овал;
  • в случае с цилиндром граница превратится в прямую линию;
  • на кубе эта граница проходит прямо по ребру.

В изобразительном искусстве применяется прием, носящий название – «кьяроскуро». Он основан на противопоставлении освещенной и затененной областей. При искусственном освещении образуется среда, где свет становится слишком ярким, а тень – очень темной, что придает насыщенности и резкости.

Рисование в перспективе: куб

Рисунок геометрических фигур карандашом следует начинать с куба.

Обычно применяется белая гипсовая модель, на которой отчетливо видна светотень. Модель лучше приобрести или сделать самостоятельно, фотографию использовать не рекомендуется.

Для изображения необходимо:

  • Наметить местоположение фигуры. Разместить ее немного выше центра листа, при этом она должна быть подвинута в сторону теневой области. Это способствует равновесию композиции.
  • Провести первую вертикальную линию. Это будет ближайшее к зрителю ребро куба. Засечками нужно ограничить высоту куба.
  • Изобразить основание фигуры. Начинать необходимо с видимых линий, точно определив углы их наклона.
  • Нарисовать линии, располагающиеся вверху. Перед этим необходимо вспомнить принципы линейной перспективы. Один из них гласит: видимый размер фигур при удалении становится меньше. Линия горизонта располагается на уровне глаз, однако при изменении положения головы эта линия может подняться или опуститься.

Рисунок геометрических фигур карандашом: куб

  • Определить, как сократились боковые грани фигуры.
  • Нарисовать дальние линии, не забывая про линии, которые не видны.
  • После выполнения и проверки построения выделить ближайшие линии. Чем они ближе, тем более темными их следует сделать.
  • Выполнить штриховку. Сначала заполнить штрихом теневые области, а затем перейти к освещенной поверхности. Ближний угол следует оставлять незаштрихованным, а дальнюю часть заполнить легким штрихом.
  • Подчеркнуть объем формы, сделав тональные акценты.

Рисование геометрических тел вращения

Геометрические тела вращения начинают рисовать только после освоения изображения куба. Изначально фигуры изображают по отдельности, после – пробуют натюрморт.

Для успеха прорисовывания сложных форм, начинают с изображения простых. Модели можно приобрести в магазине или изготовить своими силами. Для этого используется картон или толстая бумага.

Фигуры нельзя заменять их фотографиями: срисовывание объемных фигур с плоской поверхности лишено смысла и не несет пользы.

Слово «конус» имеет греческое происхождение. Оно переводится как «сосновая шишка». Такое название фигуре дали потому, что она похожа на шишку или на колпак.

Если же выражаться математическим языком, эта фигура является симметричным телом, которое образуется вследствие объединения лучей, берущих начало из 1-й точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

Основанием является круг. Если установить модель конуса основанием на горизонтальную поверхность и посмотреть на нее сбоку, она предстанет перед глазами как треугольник.

Однако в зависимости от угла, под которым смотрят на фигуру, нижняя ее часть, может превращаться в полукруг, поэтому при изображении конуса следует учитывать угол зрения. Также важно, с которой стороны на фигуру падает свет для последующего наложения штриховки.

Рисунок геометрических фигур карандашом: конус

Рисовать карандашом объемную геометрическую фигуру конуса следует следующим образом:

  1. Наметить место и размеры фигуры, которая не должна быть очень маленькой или, наоборот, большой. Конус располагается выше середины листа: его верхняя часть оптически более легкая, за счет большего свободного пространства.
  2. Наметить верхнюю часть фигуры и провести горизонтальную линию. Она будет исполнять роль оси основания.
  3. Обозначить ширину основания засечками.
  4. Провести вертикаль по центру фигуры.
  5. Соединить вершины с основанием.
  6. Визуально сделать крайние линии удаленными от зрителя, сделав их светлее.
  7. Строить эллипс: для передачи объема ближняя часть овала должна быть более темной.
  8. Продолжить работу над объемом. Для этого найти границу тени и света в вершине фигуры и проходящую к основанию. Верхняя часть линии должна быть четкой, а ее отдаленный край – более светлым.
  9. Осуществить штриховку, двигаясь по вертикали от вершины и доводя до основания. Чтобы лучше передать форму, ввести штрихование и по горизонтали.
  10. Обозначить контраст света и тени, сделав верхнюю часть более светлой. От горизонтальной поверхности, на которой установлена фигура, подсветить теневую часть.

Цилиндр имеет 2 основания – внизу и вверху. Оба они имеют форму круга и абсолютно равны по размеру. Образующая цилиндра – вертикаль, расположенная перпендикулярно основанию.

Рисунок геометрических фигур карандашом в форме цилиндра выполняется в следующем порядке:

  1. На листе обозначить местоположение объекта и легкой штриховкой выявить объем формы. Не нужно слишком надавливать на карандаш, особенно когда рисуются вспомогательные линии. Применение ластика лучше сводить к минимуму.
  2. Определить высоту и ширину фигуры.
  3. Провести ось. Она должна делить фигуру пополам.
  4. Проконтролировать, чтобы верхний эллипс был чуть меньше. При взгляде на модель легко заметить, что верхнее основание развернуто меньше.
  5. Перейти к работе со светотенью. Граница ее прорисовывается по вертикали от одного основания к другому. Учитывая плавность изменения формы, сделать границу размытой. Штрих следует вертикально. Области, которые удаляются, на свету темнеют, а в тени становятся светлыми. Верхний эллипс попадает в область полутени, если источник света находится сбоку.
  6. Уточнить форму. Для этого используется штриховка в горизонтальном направлении. Поскольку верхняя часть приближена к свету, она должна быть немного светлее.
Читайте также  Как укрыть абрикос на зиму: уход за деревьями осенью, обрезка и подготовка

Шар считается простейшей фигурой, недаром такую форму под воздействием сил природы приобретают все планеты и звезды. Однако изобразить шар – задача не из простых.

Первые трудности могут возникнуть с рисованием окружности, затем приходится сталкиваться с серьезными проблемами, появляющимися при штриховке.

Рисунок геометрических фигур карандашом: шар

Перед работой модель шара рекомендуется осветить мягким светом. В этом случае не будет резких теней, что значительно упростит задачу.

Последовательность рисования шара следующая:

  1. Изобразить окружность, которая станет основой фигуры. В центре бумаги провести прямую, а в центре этой прямой поставить точку. Через нее провести еще 1 прямую, перпендикулярную 1-й. При проведении этих линий не нужно сильно давить на карандаш.
    Крайние точки линий нужно соединить так, чтобы образовалась окружность.
  2. Наложить тени. Нужно определить, откуда попадает свет, и поставить точку в самой освещенной части. Ширину тени необходимо отметить штриховкой.
  3. Провести диаметр через центр фигуры перпендикулярно лучам света.
  4. На основании диаметра изобразить эллипс. Он обозначает границы светотени.
  5. Поверхность фигуры условно разделить на несколько областей в зависимости от степени освещенности. Самая светлая область – это блик, ее можно оставить не закрашенной. Вокруг нее – светлое пятно, а далее постепенно переходить к тени. Изображать тень нужно дугообразными штрихами.

Для рисования натюрмортов из геометрических фигур необходимо:

  1. Подготовить 3-4 фигуры с разными характеристиками. Например, это может быть куб, шар и цилиндр.
  2. Расставить фигуры и подготовить драпировку ткани, на которой они стоят.
  3. Выставить спокойное, рассеянное освещение.
  4. Выбрать ракурс для срисовывания. Лучше, если он будет фронтальным.
  5. Определиться с расположением рисунка и приступить к работе.

Для начинающего художника рисование геометрических фигур карандашом подобно обучению алфавита для тех, кто изучает язык. Такая тренировка поможет в дальнейшем при создании сложных фигур и композиций на бумаге.

Видео о рисовании геометрических фигур

Рисунок геометрических фигур карандашом:

Источник:
http://handsmake.ru/risunok-geometricheskih-figur-karandashom.html

Как научиться рисовать? Простые геометрические объемы

Пройдя достаточно длинный опыт художественной подготовки, я внезапно осознал, что начинаю терять навыки. А зачем учится чему-то, когда ты не собираешься с этим ни с кем делиться? Поэтому и родилась идея записи туториалов.

Тема этого поста: Как научиться рисовать? Простые геометрические объемы

Для начала определимся, когда про человека можно говорить, что он умеет рисовать? И вообще что это за процесс и от чем отличается рисования от того же черчения?

Когда произносится слово чертеж, на ум приходят образы каких-то деталей, с размерами, линиями, буквами и цифрами.

Чертеж преследует цель максимально точно и достоверно передать форму, размеры и объем объекта, который изображен на листе. Для этого объект изображают на листе с разных сторон, как правило, это вид спереди, вид сбоку и вид сверху

В то время как в рисунке, параметрами объектов чаще пренебрегают или специально изменяют с целью большей художественной выразительности. Однако, у черчения с рисованием есть много общего. К примеру возьмем натюрморт.

Чтобы что-то красиво нарисовать, нужно четко понимать его форму, объем, размеры. Понимать из какого материала сделан объект рисования. К примеру, банан на рисунке выше, имеет особую граненную форму. Его форма диктует то, как нужно наносить штрихи на его поверхность. Та грань, которая максимально повернута к источнику света лицом, будет самой светлой.

Любую сложную форму можно разбить на несколько простых. К примеру яблоко на следующей картинке.

Это похоже когда в игре выставляет качество модели на минимальные. Появляются полигоны, круглое становится угловатым. А то и вовсе квадратным

Из всего сказанного, можно сделать вывод. Чтобы научится рисовать что-то сложное, необходимо научится рисовать что-то простое. И в дальнейшем, наращивать нагрузку по всем законам тренировочных периодизаций, что я и рассматриваю в серии своих видеоуроков.

Кстати, вот второй ролик по данной теме.

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Всем добра и котиков.

ТС, на виде сверху детали линии отверстия должны быть выполнены штрихом

что сделатЬ — научитЬся. ну емана)

Спасибо, милый человек, не дал упасть лицом вниз)

Невозможно смотреть и слушать, когда фоном играет довольно громко музыка.

локоть на весу держите? Лист относительно плоскости тела параллельно? Никак не получается рисовать от плеча, только кистью. И привычка лист разворачивать, как тетрадь, чтобы получался наклон. Это критично и нужно переучиваться, чтобы не было проблем дальше, или это не помешает?

Когда рисую крупные линии, рука двигается свободно от плеча. Когда штрихую или вырисовываю мелкие детали, то рука опирается на согнутый мизинец или ребро ладони.

Планшет держу параллельно. Поворачивать лист на стадии эскиза не рекомендую, т.к затрудняется восприятие рисунка.

Думаю, вам стоит начать переучиваться на академическую стойку 😀 Сидя или стоя на листе закрепленном к чему-то.

а по делу — черчение нравилось и давалось очень хорошо, но вот рисование это полный ахтунг был)

Как нарисовать деревья (скетчинг)

Как научиться делать скетчи (1 часть)

Как нарисовать акварелью капли воды на стекле?

Рисуй как скульптор. Техника создания объема.

Цвет и свет в рисовании — лекция.

Накипело. Как научиться рисовать или пошло оно всё? Часть 1

Речь пройдет про этот пост, в котором шла речь про построение эллипсов, где нашлось много «экспертов» утверждающих, что всё что я показываю сплошь неправильно и профански

Пример подобных сообщений:

Я человек рефлексивный, остро реагирую на происходящее, и когда увидел подобные сообщения, усомнился в своей точке зрения.. давайте проверим это вместе?)

Я решил начать построение эллипса с плоскости в пространстве.

1. Рисуем плоскость

На картинке можете наблюдать линию горизонта( далее ЛГ), висящую в воздухе плоскость, которая имеет точку схода в точку на ЛГ

2. Поиск центра плоскости

Рисуем диагонали из противоположных углов плоскости, в точке пересечения рисуем горизонтальную линию, которая поделит плоскость ровно пополам. Для полноты картины, ведем линию из центра плоскости в точку схода.

Таким образом мы нашли у плоскости 4 точки, которых будет касаться эллипс. Не забываем, что главная наша цель — эллипс.

3. Построение эллипса

Легкими линиями намечаем, как у нас будет проходить линия эллипса.

Хочу обратить ваше внимание на направление движения линии от точки касания эллипса. Линия в самом начале подчиняется направлению стороны плоскости, но затем отрывается от нее.

Точно также и с обратным направлением. Сравните эти две картинки и увидите разницу в форме

4. Обводим жирным ближнюю кромку

В процессе построения, я не оперировал какими-то утверждениями, что «эллипс не имеет перспективного сокращения», а просто рисовал так, как подчиняет рисовать нас форма плоскости, в которую я вписывал с вами в окружность. Но если эллипс разрезать вдоль по самой широкой его части, то можно наблюдать следующую картинку

Мы заметим, что эллипс имеет смещение в направлении «ближе к нам». И по факту его верхняя и нижняя часть будут равны. Т.е центр эллипса не находится на оси его симметрии.

«И все таки она вертиться!»

Не хватает мне нервов спокойно читать комментарии про то, что у эллипса обязательно должно быть сокращение. Что верхняя часть должна быть больше, чем нижняя часть. Давайте я расскажу, что не учитывают уважаемые «знатоки» в комментариях

1. Касательная к окружности

Именно об этой вещи не знают таки ребята, как @SemiDry и @hokeliver

А еще, уважаемый @SemiDry, я постоянно ошибки допускаю в орфографии, благо хоть @FoxWithoutAName стабильно пишет правки в комментариях

Хоть мы и обладатели бинокулярного зрения, но рисовать приходится только с одной точки зрения. Поэтому, когда перед глазами у нас, к примеру, сфера, то мы видим не 50% ее поверхности, как кажется на первый взгляд, а только лишь 38-40 процентов, в зависимости от того, как близко находится сфера.

На картинка сверху: S — точка зрения, p1 и p2 — точки касания лучей зрения к поверхности окружности.

Эту зависимость можно увидеть на картинке ниже. Когда вы моргаете, этот шарик становится ближе к вам. Не моргай. Обратите внимание на размер смайлика на шарике. Чем ближе шарик, тем больший процент от поверхности будет занимать смайлик. На втором кадре еще можно наблюдать его ручки, а на третьем ручки уже почти скрылись за экватор видимости. Такими манипуляциями создают иллюзии приближения в мультипликации.

На картинке снизу, в нижней половине, можно проследить эти зависимости. Чем ближе объект, тем бОльшим углом зрения нужно обладать, чтобы увидеть объект целиком. В первом случае, видимая часть шарика занимает 40% от общей площади. Во втором 35%. В третьем 30%. Если моргнете еще раз, шарик окажется у вас за спиной :3

Пост получился объемным, а на часах 23:40 и завтра еще на работу ;C поэтому я разобью эту тему на две части) В первой части мы приоткрыли тайну эллипса, а во второй я отвечу на вопрос, почему же эта загадочная «касательная к окружности» так портит нам малину и искажает наши с вами эллипсы

Читайте также  Гибка и гнутье листового металла различными способами и устройствами

Пишите свои комментарии) Буду рад ответить на ваши вопросы) А для тех, кто заинтересовался работой с углом зрения и эффектом приближения рекомендую ознакомится с моим роликом про картинную плоскость

Источник:
http://pikabu.ru/story/kak_nauchitsya_risovat_prostyie_geometricheskie_obemyi_5754605

Рисунки из геометрических фигур — Задания в картинках и раскраски

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм: треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника и трапеции. Все задания предназначены для самостоятельной работы ребенка под наблюдением взрослых. Родитель или педагог должны правильно объяснить ребенку, что он должен сделать в каждом задании.

Также вам может понравиться наш онлайн тренажер по математике для 1 класса «Геометрические фигуры»:

Геометрические фигуры 1 класс — Онлайн-тренажер

Онлайн-тренажер по математике «Геометрические фигуры 1 класс» поможет первоклассникам потренироваться в умении различать основные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник.

1. Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Чтобы придать занятию больше энергии и энтузиазма — можно объединить несколько детей в группу и предоставить им выполнение заданий на время. Тот ребенок, который первый выполнит все задания без ошибок, признается победителем. В качестве приза можно повесить его работу на стену достижений (такая стена обязательно должна присутствовать как дома, так и в детском саду).

Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием).

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов).

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур.

Не торопите ребенка и не подсказывайте ему, пока он сам вас об этом не попросит. Если у малыша что-то получилось неправильно — вы всегда можете распечатать еще один экземпляр учебного бланка с заданием.

Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей — Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений.

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.

Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур:

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры.

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник, распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания.

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

Источник:
http://bibusha.ru/risunki-iz-geometricheskikh-figur-zadaniya-raskraski

Построение фигур одним росчерком карандаша

I. Постановка проблемной ситуации.

Наверное, все помнят с детства, что очень популярна была следующая задача: не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды, начертить “открытый конверт”:

Попробуйте нарисовать “открытый конверт”.
Как вы видите, что у некоторых получается, а у некоторых нет. Почему это происходит? Как правильно рисовать, чтобы получилось? И для чего она нужна? Чтобы ответить на эти вопросы, я расскажу вам, один исторический факт.

Город Кенигсберг (после мировой войны он называется Калининград) стоит на реке Преголь. Некогда там было 7 мостов, которые связывали между собой берега и два острова. Жители города заметили, что они никак не могут совершить прогулку по всем семи мостам, пройдя по каждому из них ровно один раз. Так возникла головоломка: “можно ли пройти все семь кенигсбергских мостов ровно один раз и вернуться в исходное место?”.

Попробуйте и вы, может у кого-нибудь получится.

В 1735 году эта задача стала известна Леонарду Эйлеру. Эйлер выяснил, что такого пути нет, т. е. доказал, что эта задача неразрешима. Конечно, Эйлер решил не только задачу о кенигсбергский мостах, а целый класс аналогичных задач, для которых разработал метод решения. Можно заметить, что задача состоит в том, чтобы по карте провести маршрут – линию, не отрывая карандаша от бумаги, обойти все семь мостов и вернуться в начальную точку. Поэтому Эйлер стал рассматривать вместо карты мостов схему из точек и линий, отбросив мосты, острова и берега, как не математические понятия. Вот что у него получилось:

А, В – острова, M, N – берега, а семь кривых – семь мостов.

Теперь задача такая – обойти контур на рисунке так, чтобы каждая кривая проводилась ровно один раз.
В наше время такие схемы из точек и линий стали называть графами, точки называют вершинами графа, а линии – ребрами графа. В каждой вершине графа сходится несколько линий. Если число линий четно, то вершина называется четная, если число вершин нечетно, то вершина называется нечетной.

Докажем неразрешимость нашей задачи.
Как видим, в нашем графе все вершины нечетные. Для начала докажем, что, если обход графа начинается не с нечетной точки, то он обязательно должен закончится в этой точке

Рассмотрим для примера вершину с тремя линиями. Если мы по одной линии пришли, по другой вышли, и по третьей опять вернулись. Все дальше идти некуда ( ребер больше нет). В нашей задаче мы сказали, что все точки нечетные, значит, выйдя из одной из них, мы должны закончить сразу в трех остальных нечетных точках, чего не может быть.
До Эйлера ни кому в голову не приходило, что головоломка о мостах и другие головоломки с обходом контура, имеет отношение к математике. Анализ Эйлера таких задач “является первым ростком новой области математики, сегодня известной под названием топология”.

Топология – это раздел математики, изучающий такие свойства фигур, которые не меняются при деформациях, производимых без разрывов и склеивания.
Например, с точки зрения топологии, круг, эллипс, квадрат и треугольник обладают одинаковыми свойствами и являются одной и той же фигурой, так как можно деформировать одну в другую, а вот кольцо к ним не относится, так как, чтобы его деформировать в круг, необходима склейка.

Читайте также  Диагональ смартфона - от большой до маленькой в дюймах

II. Признаки вычерчивания графа.

1. Если в графе нет нечетных точек, то ее можно нарисовать одним росчерком, не отрывая карандаша от бумаги, начиная с любого места.
2. Если в графе две нечетные вершины, то ее можно начертить одним росчерком, не отрывая карандаша от бумаги, причем вычерчивать нужно начинать в одной нечетной точке, а закончить в другой.
3. Если в графе более двух нечетных точек, то ее нельзя начертить одним росчерком карандаша.

Вернемся к нашей задаче с открытым конвертом. Подсчитаем количество четных и нечетных точек: 2 нечетные и 3 четные, значит, эту фигуру можно начертить одним росчерком, причем начать нужно в нечетной точке. Попробуйте, теперь у всех получилось?

Закрепим полученные знания. Определите, какие фигуры можно построить, а какие нельзя.

а) Все точки четные, поэтому эту фигуру можно построить, начиная с любого места, например:

б) В этой фигуре две нечетные точки, поэтому ее можно построить не отрывая, карандаша от бумаги, начиная с нечетной точки.
в) В этой фигуре четыре нечетные точки, поэтому ее нельзя построить.
г) Здесь все точки четные, поэтому ее можно построить, начиная с любого места.

Проверим, как вы усвоили новые знания.

III. Самостоятельная работа по карточкам с индивидуальными заданиями.

Задание: проверить, можно ли совершить прогулку по всем мостам, пройдя по каждому из них ровно один раз. И если можно, то нарисовать путь.

Источник:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/101844/

Как научиться рисовать? Простые геометрические объемы

Пройдя достаточно длинный опыт художественной подготовки, я внезапно осознал, что начинаю терять навыки. А зачем учится чему-то, когда ты не собираешься с этим ни с кем делиться? Поэтому и родилась идея записи туториалов.

Тема этого поста: Как научиться рисовать? Простые геометрические объемы

Для начала определимся, когда про человека можно говорить, что он умеет рисовать? И вообще что это за процесс и от чем отличается рисования от того же черчения?

Когда произносится слово чертеж, на ум приходят образы каких-то деталей, с размерами, линиями, буквами и цифрами.

Чертеж преследует цель максимально точно и достоверно передать форму, размеры и объем объекта, который изображен на листе. Для этого объект изображают на листе с разных сторон, как правило, это вид спереди, вид сбоку и вид сверху

В то время как в рисунке, параметрами объектов чаще пренебрегают или специально изменяют с целью большей художественной выразительности. Однако, у черчения с рисованием есть много общего. К примеру возьмем натюрморт.

Чтобы что-то красиво нарисовать, нужно четко понимать его форму, объем, размеры. Понимать из какого материала сделан объект рисования. К примеру, банан на рисунке выше, имеет особую граненную форму. Его форма диктует то, как нужно наносить штрихи на его поверхность. Та грань, которая максимально повернута к источнику света лицом, будет самой светлой.

Любую сложную форму можно разбить на несколько простых. К примеру яблоко на следующей картинке.

Это похоже когда в игре выставляет качество модели на минимальные. Появляются полигоны, круглое становится угловатым. А то и вовсе квадратным

Из всего сказанного, можно сделать вывод. Чтобы научится рисовать что-то сложное, необходимо научится рисовать что-то простое. И в дальнейшем, наращивать нагрузку по всем законам тренировочных периодизаций, что я и рассматриваю в серии своих видеоуроков.

Кстати, вот второй ролик по данной теме.

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Всем добра и котиков.

ТС, на виде сверху детали линии отверстия должны быть выполнены штрихом

что сделатЬ — научитЬся. ну емана)

Спасибо, милый человек, не дал упасть лицом вниз)

Невозможно смотреть и слушать, когда фоном играет довольно громко музыка.

локоть на весу держите? Лист относительно плоскости тела параллельно? Никак не получается рисовать от плеча, только кистью. И привычка лист разворачивать, как тетрадь, чтобы получался наклон. Это критично и нужно переучиваться, чтобы не было проблем дальше, или это не помешает?

Когда рисую крупные линии, рука двигается свободно от плеча. Когда штрихую или вырисовываю мелкие детали, то рука опирается на согнутый мизинец или ребро ладони.

Планшет держу параллельно. Поворачивать лист на стадии эскиза не рекомендую, т.к затрудняется восприятие рисунка.

Думаю, вам стоит начать переучиваться на академическую стойку 😀 Сидя или стоя на листе закрепленном к чему-то.

а по делу — черчение нравилось и давалось очень хорошо, но вот рисование это полный ахтунг был)

Как нарисовать деревья (скетчинг)

Как научиться делать скетчи (1 часть)

Как нарисовать акварелью капли воды на стекле?

Рисуй как скульптор. Техника создания объема.

Цвет и свет в рисовании — лекция.

Накипело. Как научиться рисовать или пошло оно всё? Часть 1

Речь пройдет про этот пост, в котором шла речь про построение эллипсов, где нашлось много «экспертов» утверждающих, что всё что я показываю сплошь неправильно и профански

Пример подобных сообщений:

Я человек рефлексивный, остро реагирую на происходящее, и когда увидел подобные сообщения, усомнился в своей точке зрения.. давайте проверим это вместе?)

Я решил начать построение эллипса с плоскости в пространстве.

1. Рисуем плоскость

На картинке можете наблюдать линию горизонта( далее ЛГ), висящую в воздухе плоскость, которая имеет точку схода в точку на ЛГ

2. Поиск центра плоскости

Рисуем диагонали из противоположных углов плоскости, в точке пересечения рисуем горизонтальную линию, которая поделит плоскость ровно пополам. Для полноты картины, ведем линию из центра плоскости в точку схода.

Таким образом мы нашли у плоскости 4 точки, которых будет касаться эллипс. Не забываем, что главная наша цель — эллипс.

3. Построение эллипса

Легкими линиями намечаем, как у нас будет проходить линия эллипса.

Хочу обратить ваше внимание на направление движения линии от точки касания эллипса. Линия в самом начале подчиняется направлению стороны плоскости, но затем отрывается от нее.

Точно также и с обратным направлением. Сравните эти две картинки и увидите разницу в форме

4. Обводим жирным ближнюю кромку

В процессе построения, я не оперировал какими-то утверждениями, что «эллипс не имеет перспективного сокращения», а просто рисовал так, как подчиняет рисовать нас форма плоскости, в которую я вписывал с вами в окружность. Но если эллипс разрезать вдоль по самой широкой его части, то можно наблюдать следующую картинку

Мы заметим, что эллипс имеет смещение в направлении «ближе к нам». И по факту его верхняя и нижняя часть будут равны. Т.е центр эллипса не находится на оси его симметрии.

«И все таки она вертиться!»

Не хватает мне нервов спокойно читать комментарии про то, что у эллипса обязательно должно быть сокращение. Что верхняя часть должна быть больше, чем нижняя часть. Давайте я расскажу, что не учитывают уважаемые «знатоки» в комментариях

1. Касательная к окружности

Именно об этой вещи не знают таки ребята, как @SemiDry и @hokeliver

А еще, уважаемый @SemiDry, я постоянно ошибки допускаю в орфографии, благо хоть @FoxWithoutAName стабильно пишет правки в комментариях

Хоть мы и обладатели бинокулярного зрения, но рисовать приходится только с одной точки зрения. Поэтому, когда перед глазами у нас, к примеру, сфера, то мы видим не 50% ее поверхности, как кажется на первый взгляд, а только лишь 38-40 процентов, в зависимости от того, как близко находится сфера.

На картинка сверху: S — точка зрения, p1 и p2 — точки касания лучей зрения к поверхности окружности.

Эту зависимость можно увидеть на картинке ниже. Когда вы моргаете, этот шарик становится ближе к вам. Не моргай. Обратите внимание на размер смайлика на шарике. Чем ближе шарик, тем больший процент от поверхности будет занимать смайлик. На втором кадре еще можно наблюдать его ручки, а на третьем ручки уже почти скрылись за экватор видимости. Такими манипуляциями создают иллюзии приближения в мультипликации.

На картинке снизу, в нижней половине, можно проследить эти зависимости. Чем ближе объект, тем бОльшим углом зрения нужно обладать, чтобы увидеть объект целиком. В первом случае, видимая часть шарика занимает 40% от общей площади. Во втором 35%. В третьем 30%. Если моргнете еще раз, шарик окажется у вас за спиной :3

Пост получился объемным, а на часах 23:40 и завтра еще на работу ;C поэтому я разобью эту тему на две части) В первой части мы приоткрыли тайну эллипса, а во второй я отвечу на вопрос, почему же эта загадочная «касательная к окружности» так портит нам малину и искажает наши с вами эллипсы

Пишите свои комментарии) Буду рад ответить на ваши вопросы) А для тех, кто заинтересовался работой с углом зрения и эффектом приближения рекомендую ознакомится с моим роликом про картинную плоскость

Источник:
http://pikabu.ru/story/kak_nauchitsya_risovat_prostyie_geometricheskie_obemyi_5754605