Ремонт катушки триммера своими руками

Ремонт катушки триммера своими руками

Триммер, будь он бензиновый или электрический, является единственно верным решением для покоса травы в труднодоступных местах, с которыми не справляется колесная газонокосилка. В качестве режущего инструмента в триммерах используются металлические ножи либо специальная леска, которая заправляется в катушку триммера. Но, к сожалению, триммерные головки в процессе эксплуатации со временем приходят в негодность. Некоторые неисправности можно устранить своими руками, а при некоторых понадобится полная замена косильной головки.

Устройство катушки триммера

Косильные головки для триммеров бывают разных конструкций — как простых, так и сложных. На рисунке ниже показана полуавтоматическая триммерная головка от мотокосы Husqvarna (Хускварна) в разобранном виде.

Данный тип головки присутствует в комплектации большинства бензокосилок и электротриммеров, таких как Stihl (Штиль), Patriot (Патриот), Champion (Чемпион), Bosch (Бош), Huter (Хутер) и других. Устройство косильной головки достаточно простое. В ее состав входят следующие детали:

  • основание косильной головки;
  • кнопка для полуавтоматической подачи корда;
  • шпулька (катушка), в которую заправляется леска;
  • пружина;
  • проушины — через них леска выходит наружу;
  • крышка триммерной головки;
  • леска (корд).

Также существуют более простые триммерные головки, показанные на следующем фото.

Все эти насадки не позволяют менять длину лески в полуавтоматическом режиме (после нажатия кнопки). В случае обрыва корда, приходится останавливать косилку и менять его вручную.

Основные неисправности катушки

Пользователи электротриммера и бензокосы нередко сталкиваются с проблемой, связанной с полуавтоматической косильной головкой. Неисправности катушки могут быть следующие:

  • леска не удлиняется автоматически;
  • корд самопроизвольно выходит из катушки.

Леска не удлиняется автоматически

Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то причины этого могут быть следующие.

Вариант 1 — произошло закусывание, т.е. зажатие корда между витками. Данная проблема обычно появляется, если пользователь наматывал леску на катушку неровно, с пересечением витков, либо наматывал ее с недостаточным натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на больших оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, в результате чего возможно межвитковое зажатие лески. Для устранения проблемы придется разобрать катушку на триммере и перемотать корд правильно, то есть ровными витками с хорошим натяжением.

Вариант 2 — слишком короткие концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (короткие). В таком случае центробежной силы недостаточно, чтобы леска вытянулась. Поэтому требуется остановить агрегат (заглушить двигатель или отключить электротриммер от сети) и вытянуть леску вручную, предварительно нажав на кнопку.

Вариант 3 — леска спаялась внутри косильной головки. Это приводит к тому, что катушка стопорится и не крутится при нажатии кнопки. В основном, это происходит по нескольким причинам: плохое качество корда, перегрев катушки при продолжительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.

  1. В первом случае корд сторонних производителей может быть сделан из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механическую и температурную нагрузку. Поэтому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
  2. Но, если вы все же приобрели леску неизвестного качества, и она часто спаивается во время работы, то можно последовать примеру некоторых пользователей, которые после заправки корда в катушку смачивают его либо силиконовой смазкой (из баллончика), либо минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает вероятность спаивания между собой витков лески.
  3. Также леска может спаяться, если во время кошения она ударяется о твердый предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). В результате этого она немного растягивается и с большой скоростью втягивается обратно в головку. От трения корд нагревается, и витки его слипаются. Единственное, что можно сделать для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.

Корд самопроизвольно удлиняется

Бывают ситуации, когда пользователь триммера замечает очень быстрый расход лески. При этом он ни разу не бил кнопкой о землю для удлинения лески. Причиной того, что леска самопроизвольно удлиняется, обрезаясь о специальный нож на кожухе аппарата, может послужить отсутствие пружины в косильной головке. Часто начинающие пользователи косилок, пытаясь зарядить леску в катушку, забывают установить прижимную пружину в головку, или вовсе теряют ее при открывании крышки, и в дальнейшем, даже не подозревают о ее существовании.

Также леска может удлиняться без применения кнопки, если пружина ослабла. Если проверка пружины подтвердила этот факт, то под нее необходимо подложить несколько шайб, чтобы усилить ее прижимные свойства.

Как снять катушку и заменить леску

Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону. Чтобы этого не произошло, если потребуется замена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, приведенной далее.

  1. Прежде чем заправить леску в катушку, заглушите двигатель мотокосы или обесточьте электротриммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске вращения режущего инструмента.
  2. Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтобы это сделать, вал необходимо зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в них металлический прут или отвертку.
  3. Открутите насадку. Следует знать, что резьба на валу левая. Поэтому крутить катушку триммера следует вправо, то есть по часовой стрелке.
  4. Разберите косильную головку. Чаще всего крышка головки крепится на фиксаторах. Чтобы снять ее, потребуется эти фиксаторы утопить в корпус, отжимая края крышку. В случае, если на вашем триммере установлена полуавтоматическая косильная головка, имеющая кнопку снизу, то разборка насадки должна производиться аккуратно, поскольку можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки.
  5. Отрежьте необходимое количество лески. Обычно ее длина составляет 5 метров. Применяйте корд такого диаметра, какой указан в инструкции к инструменту. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр лески, поскольку это приведет к повышенной нагрузке на двигатель и большему расходу бензина.
  6. Найдите середину отрезка корда, сложив его пополам. У вас получится петля.
  7. Внутри катушки прорезаны специальные пазы (могут быть отверстия). Вставьте петлю из лески в этот паз.
  8. Намотайте леску на катушку, поворачивая ее против часовой стрелки. Заправлять корд нужно максимально ровно, витки должны ложиться без перекрытия и с хорошим натяжением. Когда намотка будет закончена, оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и зафиксируйте их в пазах, находящихся на бортиках катушки.
  9. Соберите косильную головку. Перед тем, как окончательно собрать насадку, не забудьте вставить пружину и шайбу (если она имеется). Установите катушку в корпус, а концы корда проденьте сквозь отверстия или проушины.
  10. Оденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
  11. Прикрутите насадку обратно на вал редуктора, также зафиксировав его отверткой. Закручивать катушку триммера потребуется влево (против ч. стрелки).
Читайте также  Как сделать розу из салфетки

Можно ли сделать катушку на триммер своими руками

В продаже имеется большое количество триммерных головок (не автоматических), которые имеют невысокую цену и хорошее качество. Но иногда возникают ситуации, например, на даче, когда триммерная катушка сломалась, и ремонт ее невозможен, магазин далеко, а косить надо. В таком случае можно быстро, буквально за несколько минут, изготовить простую триммерную насадку для закрепления лески из обычной фанеры толщиной 10-12 мм.

  1. Возьмите кусок фанеры или текстолита и прочертите на нем окружность диаметром около 14 см.
  2. Вырежьте диск с помощью лобзика или ножовки по металлу.
  3. Просверлите в центре диска отверстие, подходящее по диаметру к валу редуктора. Не забудьте перед тем, как установить диск на вал, одеть на него шайбу.
  4. По краям диска можно прикрутить небольшие уголки или сделать по 1-2 отверстия на противоположных сторонах. Они будут служить для заправки в них лески.
  5. Чтобы зафиксировать леску, в фанеру можно вкрутить несколько шурупов.

Такая самодельная косильная насадка закрепляется на валу с помощью гайки. Закрутить или открутить гайку без фиксации вала не получится. Чтобы заменить корд, достаточно будет отпустить шурупы, вставить отрезок лески необходимой длины и прижать ее снова.

Также косильную насадку для закрепления на ней лески можно изготовить из металлического листа. Как это сделать, можно понять из следующего видео.

Источник:
http://tehnika.expert/dlya-sada/trimmer/remont-katushki.html

Катушка триммера не откручивается. Что делать? Полезный совет.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена триммерной головки бензокосы, которая не откручивается Подробнее

Триммер сожрал леску ! Ремонт на 5 минут . Делаем сами ! Подробнее

Как открыть самонаматывающуюся катушку (шпулю) мотокосы. Подробнее

Ремонт катушки ТРИММЕРА ! Подробнее

Триммер — как решить проблему большого расхода лески у мотокосы. Катушка на триммер своими руками Подробнее

Больше не нужно наматывать леску на катушку триммера! Подробнее

Рассыпалась головка под леску с мотокосы, улетела пружина от катушки, ЧТО ДЕЛАТЬ Подробнее

Как снять и поставить катушку на газонокосилку! Подробнее

Неубиваемая косильная головка! Модернизация струнной катушки. Головка для триммера дешево и сердито! Подробнее

Вторая жизнь триммерной катушки.Что делать если стёрлась катушка от триммера Подробнее

Как снять, заменить триммерную головку с электро или бензокосы Подробнее

Отличная автоматическая катушка для триммера Подробнее

Лайфхак с применением лески в катушке триммера Подробнее

Катушка для триммера PATRIOT DL-1214. Заправить леску ЛЕГКО! Подробнее

Как открыть катушку триммера с леской — как открыть шпульку бензокосы (мотокосы) для замены лески Подробнее

Катушка для триммера — выбираем лучшую Подробнее

Лучшая катушка для триммера за 250 рублей Подробнее

Вечная катушка лески на бензокосу // Eternal coil of fishing line on the gas pump Подробнее

HUTER сервис: Как установить катушку или лезвие на триммер Подробнее

Источник:
http://laweba.net/katushka-trimmera-ne-otkruchivaetsya-chto-delat-poleznyy-sovet

Замена лески триммера: пошаговая инструкция замены лески на триммере

Главная страница » Замена лески триммера: пошаговая инструкция замены лески на триммере

Триммеры (они же газонокосилки ) активно применяются современным социумом для ухода за газонами и другими подобными объектами садоводческих хозяйств. Инструмент отмечается высокой эффективностью, несмотря на сомнительное качество резки травы (по сравнению с обычной крестьянской косой – земля и небо). Главное преимущество триммеров (газонокосилок) – высокая продуктивность при малых затратах физических сил оператора. Однако с течением времени режущий элемент триммера (капроновая леса) изнашивается или повреждается, что в результате делает триммер бесполезным инструментом. Отсюда актуальной становится задача — как заменить триммерную головку и как заменить леску головки триммера? Рассмотрим этот процесс на примере газонокосилок производства «Black and Decker» и прочих.

Как заменить леску на триммере?

Замена лески триммера пошаговой инструкцией позволит даже неискушённому в таких делах владельцу газонокосилки выполнить достаточно сложную работу.

Однако прежде чем начинать работы по замене лески на триммере, необходимо обеспечить безопасность выполнения работ. В частности, следует предпринять меры защиты от неосторожного или самопроизвольного включения газонокосилки:

  • исключить самопроизвольный запуск,
  • удалить аккумуляторную батарею (если применяется),
  • поместить инструмент на удобной для работы площадке.

Работы по замене лески триммера удобно выполнять, когда газонокосилка лежит на столе, а мастер, кем выполняется замена лески триммера, имеет возможность подступиться к инструменту с любой стороны.

Шаг 1: съём крышки головки триммера

На первом этапе разборки снимается крышка головки триммера. На примере моделей триммеров «Black and Decker» и прочих, для удаления крышки обычно достаточно применить некоторую нажимную силу, чтобы отжать защёлку-фиксатор, которая находятся на боковой стороне корпуса головки.

На некоторых моделях газонокосилок первоначально предусматривается демонтаж головки триммера, для чего используется ключ-шестигранник, входящий в комплект инструмента. Головка обычно удерживается двумя-тремя винтами, доступ к которым обеспечивается через боковые отверстия задней декоративной крышки.

Крышка головки, куда устанавливается катушка с леской, обычно удерживается за счёт язычка-защёлки. Достаточно некоторым усилием отжать язычок-защёлку и чуть провернуть крышку, после чего крышка легко снимается

В момент отжимания язычка-фиксатора нужно слегка повернуть и приподнять крышку головки триммера, чтобы извлечь намоточный барабан.

Шаг второй: извлечение намоточного барабана (катушки) с леской

Следующим этапом процесса становится выемка намоточного барабана с леской из внутренней области головки. Нужно повернуть головку открытой стороной, чтобы видеть леску и катушку. На боковине головки найти два углубления (проушины), через которые леска выведена наружу.

Следует высвободить леску из отверстий провернув барабан , после чего аккуратно извлечь катушку из области головки. Намоточный барабан некоторых моделей установлен на пружине. Этот момент нужно учитывать, выполняя операцию по извлечению.

Процедура извлечения катушки триммера с леской из внутренней области головки: 1 – головка в сборе с катушкой; 2 – извлечение аккуратно с малым осевым поворотом; 3 – извлечённые детали

Старая леска полностью снимается с катушки. Чтобы выполнить удаление старой лески триммера, нужно снять лесу с петель-фиксаторов и потянуть свободный конец. Таким методом удаляется вся старая намотка. Аналогичный процесс повторяется на второй секции барабана. Мастеру рекомендуется пользоваться перчатками при выполнении работ.

Установка новой лески на катушке триммера

Оснащение катушки новой леской выполняется по факту в обратном порядке. Процедура выглядит примерно так, как описано ниже, независимо от модели газонокосилки:

Шаг первый: закрепление и укладка

Сложить пополам концевую часть лески. Поместить заготовку над катушкой с каждой стороны каждой половины намоточной зоны. Обернуть обе половинки полностью вокруг намоточного барабана. Протянуть леску через петлю.

Процедура подготовки зацепления лески в области обеих намоточных секций барабана. Петли укладываются в специально сделанные вырезы, после чего выполняется намотка лески в каждой зоне

Достаточно сильно натянуть леску и посадить узел в паз, изготовленный на каждом бортике намоточного барабана.

Шаг второй: намотка режущего материала по секциям

Следующим шагом выполняется оборачивание лески по кругу катушки, соблюдая осторожность. Необходимо чтобы каждая половина заполнилась «собственной» намоткой, ровно, без пересечений. Обычно на корпусе намоточного барабана можно видеть стрелки, указывающие направление намотки. Этот момент следует иметь в виду, заполняя катушку леской.

Читайте также  Цветы из салфеток своими руками - как сделать (80 фото)

Шаг третий: комплектация узла головки

Вытянуть концы лески через пару овальных прорезей катушки. Заменить обе шайбы и пружину (если таковые есть в конструкции) входящими в комплектацию новыми элементами. Согнуть оба конца лески под прямым углом.

Последний технический штрих процесса замены лески на триммере – наложение крышки на головку с последующей фиксацией путём нажимного усилия и небольшого проворачивания.

Пропустить каждый конец в отверстие, что в основании намоточного барабана. Установить катушку во внутренней области головки с упором на пружину. Наложить крышку, выровнять по основанию и лёгким нажимом вниз с малым вращением против часовой стрелки, посадить крышку на язычки фиксаторы. На этом процедура замены завершается.

Видео-инструкция: замена лески триммера

На представленном выше видео поясняется (на примере конструкции электрической и бензиновой газонокосилки), как заменить леску в триммере. Отмечено применение разных видов режущего материала под резку травы. Наглядно демонстрируется полный процесс замены режущего материала в каждой секции намоточного барабана.

Завершающий момент инструкции

Обычно процесс замены лески на триммере конкретной модели популярно описывается сопровождающей документацией. Другой вопрос, что эта документация зачастую поставляется на иностранном языке, так как пресловутые газонокосилки в массе своей – продукты импортного производства.

Между тем, есть намного более простой, экономичный и полезный для здоровья человека и природы способ – приведение в порядок газонов обычной крестьянской косой. Лезвие косы:

  • не «рвёт» стебли травы,
  • не вырывает растения с корнем,
  • срезает аккуратно,

что в дальнейшем сопровождается обильно растущей зеленью, а не образованием сухостоя как в результате работы триммера.

Источник:
http://zetsila.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/

Катушка триммера не откручивается. Что делать? Полезный совет.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена триммерной головки бензокосы, которая не откручивается Подробнее

Триммер сожрал леску ! Ремонт на 5 минут . Делаем сами ! Подробнее

Как открыть самонаматывающуюся катушку (шпулю) мотокосы. Подробнее

Ремонт катушки ТРИММЕРА ! Подробнее

Триммер — как решить проблему большого расхода лески у мотокосы. Катушка на триммер своими руками Подробнее

Больше не нужно наматывать леску на катушку триммера! Подробнее

Рассыпалась головка под леску с мотокосы, улетела пружина от катушки, ЧТО ДЕЛАТЬ Подробнее

Как снять и поставить катушку на газонокосилку! Подробнее

Неубиваемая косильная головка! Модернизация струнной катушки. Головка для триммера дешево и сердито! Подробнее

Вторая жизнь триммерной катушки.Что делать если стёрлась катушка от триммера Подробнее

Как снять, заменить триммерную головку с электро или бензокосы Подробнее

Отличная автоматическая катушка для триммера Подробнее

Лайфхак с применением лески в катушке триммера Подробнее

Катушка для триммера PATRIOT DL-1214. Заправить леску ЛЕГКО! Подробнее

Как открыть катушку триммера с леской — как открыть шпульку бензокосы (мотокосы) для замены лески Подробнее

Катушка для триммера — выбираем лучшую Подробнее

Лучшая катушка для триммера за 250 рублей Подробнее

Вечная катушка лески на бензокосу // Eternal coil of fishing line on the gas pump Подробнее

HUTER сервис: Как установить катушку или лезвие на триммер Подробнее

Источник:
http://laweba.net/katushka-trimmera-ne-otkruchivaetsya-chto-delat-poleznyy-sovet

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Ремонт головки триммера на примере STIHL FS38

Как отремонтировать катушку триммера – мастер класс

От корпуса зажимной гайки оттерся колпачок защиты пыльника и выпал сам пыльник. Направляющие шлицы забиты травой и землёй. Не помогает уже размачивание и проворот шпульки вручную…

В магазинах города нет такой маленькой и нужной запчасти. Есть носильная головка в сборе AutoCut С 5-2 за 900 рублей. Цена запредельная…

Очень захотелось сэкономить деньги.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Катушка износилась от долгой работы.

— Давай думай, мозг конструктора! Какие есть варианты? — задался я вопросом к себе с утра.

Первый проект ремонта — припаять новый удлинительный колпачок из капрона или пластмассы.

Взял полоску листового металла, зажал её в тисы и нагрел пламенем газовой горелки. Затем приложил с двух сторон одновременно и деталь головки бензокосы, и толстую пластмассовую шайбу. Через 2 секунды сжал их друг к другу и дал остыть. Не припаялось… Какой-то хитрый американский пластик оказался. Не сочетается он с нашим полиэтиленом,полистиролом, поликарбонатом.

Отступил на прежние позиции и повторно внимательно изучил нажимной механизм. Обнаружил зазор, достаточный для второго проекта ремонта.

От старого духового инструмента я отрезал кусочек латунной трубки длиной 25 мм с внутренним диаметром в 27 мм. При помощи наждака и напильника зачистил торцы.

Затем лёгкими ударами молотка напрессовал трубку на пластмассовый корпус втулки нажимного механизма.

Из берёзовой палки выстрогал пробку длиной 10 мм с наружным диаметром в 27 мм. и тоже запрессовал ее в латунную трубку сверху, до упора во втулку.

Для закрепления конструкции, острым керном накернил трубку по кругу по пластмассе и молотком опрессовал кромку по деревянной пробке.

Для удерживания родного пыльника в шпульке потребовалось зажать её в патроне токарного станка и резцом проточить канавку под стопорное кольцо глубиной 1 мм и шириной в 2 мм.

Само стопорное кольцо я загнул на обрезке водопроводной трубы из велосипедной спицы и откусил лишнее по месту.

После несложных ремонтных работ установил головку на бензокосу, надел пыльник, заправил леску и вышел в сад на испытания. Всё работает! Как следует! Нажал на обновлённый выступ — леска удлинилась. После покоса пыльник остался на месте. Шлицевые поверхности не забились травой и землёй.

Удачное решение в течение следующего часа было повторно реализовано на второй изношенной носильной головке. Теперь есть у меня и запасная!

Если посмотреть внимательно прилагаемые чертежи, то можно догадаться выточить из бронзовой заготовки объединённый протез «трубка плюс пробка».

Или даже с защитным колпачком пыльника. Тогда и проточка со стопорным кольцом не понадобится.

Источник:
http://kak-svoimi-rukami.com/2017/07/remont-golovki-trimmera-na-primere-stihl-fs38/

Отзыв: Бензотриммер Stihl FS 38 — отзыв за 9 лет использования + замена гибкого вала.

Я уже писал об одном помощнике в борьбе с травой на участке — Газонокосилке бензиновой Elitech K4000B. Но ещё задолго да её появления в хозяйстве был приобретён этот бензотриммер (или же мотокоса).

В семействе мотокос Штиль это самая младшая и самая лёгкая модель. Имеет гнутую штангу. В комплекте идет триммерная головка и головка с пластиковыми ножами. Самих ножей было два комплекта по три штуки. По прошествии времени ножи не сохранились и как показала практика — они бесполезны. Основной рабочий комплект — триммерная головка и пластиковый корд (леска).

В инструкции указан диаметр корда 2 мм, но опять же из практики эксплуатации лучше себя показывает корд диаметром 2,4 мм. В барабан намытывается также успешно, а служит дольше и косит лучше.

Двигатель аналогичный с моделью FS55.

Двигатель двухтактный конечно же. Питается 92-м бензином, смешанным с маслом в стандартной «штилевской» пропорции 1:50. Претензий к двигателю пока что нет, даже свеча зажигания ещё «родная». Правда последнее время после запуска требуется «разгазовка», чтобы развить рабочие обороты.

Читайте также  Выбираем кисти для масляной живописи правильно, ART LIFE Виктории Латка

Работает этот малыш у нас нещадно. Косит не только молодую травяную поросль, но и траву по пояс. И даже выше. Участвует в уборке сидератов (овёс и прочее).

В конце прошлого сезона я заметил повышенную вибрацию и посторонний шум в районе штанги. И вот в августе этого года этот шум вышел наружу — лопнул гибкий приводной вал.

Процедура замены гибкого вала достаточно незамысловата и представлена в прилагаемом видеоролике.

Для извлечения самого вала и пластиковой направляющей, которая тоже пришла в негодность требуется демонтировать защитный кожух и подшипниковый узел. Затем действуем согласно этого фото — ослабляем 1-4 и выкручиваем винт, фиксирующий штангу.

После извлечения старой направляющей, устанавливаем новую.

Собираем всё в обратной последовательности, не забывая смазать сам гибкий вал и подшипник.

После замены, как и следовало ожидать, вибрация и шум исчезли. Триммер стал практически как новый.

На фото можно заметить синий герметик на бензобаке — пробил сам. Течь устранена автомобильным герметиком, третий год полёт нормальный.

Хранится агрегат в холодном гараже. «Сервисного обслуживания» конечно же не получает. Но тем не менее радует своей работой уже девятый сезон.

Покупался у официального дилера, произведён в Китае.

При работе не стоит забывать о СИЗ. Без защитных очков, перчаток и крепких рабочих ботинок/сапогов лучше в руки его не брать.

Всем нуждающимся рекомендую.

Источник:
http://otzovik.com/review_8700538.html