Замена ребра барабана стиральной машины

Замена ребра барабана стиральной машины

Как и все неприятности, выход из строя бытовой техники происходит тогда, когда совсем этого не ждешь. Стиральные машины так же могут выйти из строя в любой момент. В Аристон, Самсунг, Индезит и любой другой модели, одной из самых уязвимых деталей является ребро барабана. Без него стирка будет не качественной и не эффективной. Постараемся разобраться, можно ли заменить ребро барабана стиральной машины в домашних условиях.

Барабан стиральной машины

Предназначение детали

Ребро барабана стиральной машины Аристон, так же как Ardo, Beko и Samsung, отвечает за достижение максимального эффекта от стирки. После того как пользователь загрузил белье, насыпал стиральный порошок, выбрал нужную программу и нажал кнопку пуск, барабан начинает вращаться. Тут в работу вступают ребра, они цепляют и переворачивают вещи в процессе стирки, что и позволяет избавляться от имеющихся загрязнений. Во время отжима, ребра сдерживают влажное белье на стенках бака, помогая тем самым избавиться от лишней влаги. Когда начинается завершающая часть цикла – полоскание, ребра так же принимают в нем немалое участие. Они переворачивают белье в воде, что и помогает удалению остатков порошка и ополаскивателя.

Как выглядят ребра? Барабан каждой стиральной машинки выглядит практически одинаково и имеющиеся в нем пластмассовые детали, напоминающие гребни, и являются теми самыми ребрами. Изготовлены они из пластика и могут быть длинной как 8см (малогабаритные Ардо), так и все 25см (машинки Samsung с загрузкой на 8кг). Количество ребер так же зависит от модели агрегата, в Аристон их 3, а в Индезит 4 штуки.

Крепятся ребра, или как их еще называют активаторы стирки, в корпусе барабана при помощи саморезов или пластиковых защелок. Именно последние пластиковые защелки, и являются «слабыми звеньями», которые чаще всего ломаются, выводя всю машинку из строя.

Как крепятся ребра

Происходит это:

  • из-за чрезмерной загрузки барабана бельем,
  • стирки обуви с грубой я тяжелой подошвой,
  • повреждения забытыми в карманах предметами.

Общие правила замены активатора

Помимо вышеуказанных причин, поломки ребра барабана стиральной машины, которые можно отнести к категории неаккуратного пользовательского обращения, существуют и другие варианты порчи детали:

  • неисправность нагревательного элемента (это самая большая проблема таких агрегатов как Самсунг и LG),
  • неправильное распределение белья при отжиме.

Если неисправность образовалась из-за механического повреждения самого активатора, или повреждения барабана, необходима замена.

Стирка в барабане

Самостоятельно ее выполнить можно по такой схеме:

  1. Первым делом необходимо снять сломанное ребро. Для этого нужно найти тонкий предмет, длинной 10 – 12 см, к примеру, металлическую вязальную спицу, и вставить ее в отверстие под ребром.
  2. Рабочее ребро барабана блокируется и удерживается язычком, на который и необходимо надавить спицей, для того чтобы разблокировать крепление, и снять активатор.
  3. Надавливать нужно вглубь детали, от себя. Не стоит слишком усердствовать и давить, движения должны быть плавными и аккуратными.
  4. Далее необходимо взять новую деталь, на ней обязательно должны быть сделаны зацепы, с помощью которых она и крепится к барабану.
  5. Не важно, какой стороной устанавливать новое ребро, главное оно должно плотно прижиматься к барабану, утапливая фиксирующие зацепы.
  6. Смещать плотно прижатое к барабану ребро необходимо до тех пор, пока не защелкнется блокирующий язычок.
  7. После этого необходимо вручную прокрутить несколько раз барабан, дабы убедиться в устойчивости и жесткости нового активатора.

Особенности барабанов разных стиральных машин

Стиральные машины разных фирм имеют между собой много общего. Так Аристон по строению напоминает LG и Ardo, а Индезит похож на Beko и Самсунг.

Так как ребра находятся внутри самой главной после мотора детали барабана, нужно уметь ориентироваться и разбираться в их имеющихся разновидностях.

  1. Материал бака. В агрегатах для стирки всех времен барабан всегда изготавливался из стали. А вот бак, внутри которого он проворачивается, может быть как пластиковым, так и из нержавейки. Очевидным становится то, что модели с металлическими баками намного надежнее.
  2. Балансировка. Разбалансированный барабан любой стиральной машины изнашивает белье и ломает «себе ребра». О разбалансировке своим хозяевам машинка подскажет громким шумом во время отжима. Исправлять данную неполадку необходимо при помощи специалистов по ремонту.
  3. Привод. Сегодня очень модно обещать бесшумность работы стиральной машины за счет того, что двигатель оснащен прямым приводом. Но даже если они и работают тише, при поломке вместе с двигателем придется менять и сам бак. В моделях с обычной передачей достаточно заменить одну износившуюся деталь.

Несмотря на кажущуюся легкость самостоятельной замены ребра стиральной машины, не стоит заниматься этим без специального технического образования и навыков. На каждом из этапов замены можно деформировать детали машинки, замена которых будет стоить намного дороже.

Источник:
http://1stiralnaya.ru/remont/zamena-rebra-barabana

Как снять лопасть барабана стиральной машины

Замена пластикового ребра барабана стиральной машины Ariston может понадобиться в случае механического повреждения самого ребра или металлического барабана. Чаще всего причиной неисправности служат посторонние предметы, попавшие в барабан вместе с одежной, разрушенный нагревательный элемент (ТЭН), дисбаланс белья во время отжима.

Для начала ремонта и снятия ребра необходим тонкий предмет, диаметром чуть меньше отверстий в центре ребра, длиной около десяти сантиметров.

В обычном состоянии, установленное ребро заблокировано язычком, который препятствует его продольному смещению. Для того чтобы отсоединить ребро, нужно вставить плоский предмет в отверстие (на данном примере третье от люка) и нащупать упругий язычок, блокирующий ребро. Аккуратно надавить на язычок, сдвинуть ребро вглубь барабана, от себя после чего оно будет отсоединено от барабана.

На фото ниже изображен участок металлического барабана стиральной машины Аристон расположенный под ребром. На фото справа виден язычок, который и удерживает ребро в установленном положении. Все эти элементы должны быть в исправном состоянии, не погнуты и не повреждены, чтобы ребро было надежно закреплено. В случае, если барабан в местах крепления ребра поврежден, необходимо либо выровнять его, либо заменить.

Новое ребро нужно проверить в нижней его части, где оно будет соединяться с барабаном. Там имеются зацепы, с помощью которых ребро прочно крепится к барабану.

Каким краем устанавливать новое ребро, не имеет значения. Главное плотно приложить его к посадочному месту на барабане так, чтобы утопить крепежные зацепы на ребре. После этого, прижимая ребро к барабану, смещать его до тех пор пока не сработает стопорный язычок.

После того как ремонт окончен и ребро установлено, проверить его устойчивость рукой. Оно должно жестко держаться на барабане.

Ребро барабана стиральной машины — пускай и не основная деталь, регулирующая работу всей системы, но очень важная для достижения хорошего результата. Дело в том, что «отбойники» (второе название детали) переворачивают белье во время стирки, тем самым позволяя технике лучше отстирать загрязнения с одежды.

Если в барабане нет подъёмников белья, то стирка становится чуть ли не бесполезной. Поэтому важно вовремя определить нужна ли замена ребра барабана стиральной машины и осуществить ее.

Когда требуется замена отбойника

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости скорой замены лопастей:

  • Отбойники слетел с барабана и не держится на своем обычном месте. Тут достаточно заглянуть внутрь техники.
  • Если при нажатии на деталь она неустойчиво закреплена на основном корпусе, то также скорее требуется проводить полноценный ремонт.

Настало время рассказать о правильной замене детали!

Пошаговая инструкция по ремонту техники (с фото)

1. Снимите ребро с барабана при помощи отвертки или шуруповерта

Крепления находятся на самой детали. Если ребро уже слетело с нужного места, то пропустите данный пункт.

2. Тщательно очистите место будущего расположения отбойника мокрой губкой или тряпкой

Это даст наиболее тесный контакт элементов и увеличит срок их службы.

3. Прикрепите новую деталь на место старой

Желательно пошевелить ее руками после закрепления. Это позволит всем защелкам сработать. Также проверьте прочность крепления рукой.

Вот и все! Вы произвели замену старой детали на новую!

Если Вам требуются запчасти для проведения самостоятельного ремонта, приобретайте их у нас: широчайший ассортимент, быстрая доставка по России и гарантия на всё.

Ремонт стиральной машины с заменой запасных частей, как показывает практика, не прост как кажется. Однако зная каким инструментом вооружиться и какая методика замены запчастей стиральной машины, выполнить ремонт можно и самостоятельно.

Процедура замены бойника барабана стиральной машины следующая:

1)Вооружитесь инструментом с крючком, наподобие показанного на Рис. 1

2)Вставьте крючок в центральное отверстие ребра стиральной машины и отожмите вниз крепящий его язычок (как показано на Рис. 2)

3)Снимите ребро барабана стиральной машины, потянув его в сторону дверцы.
4)Верните язычок крепления ребра в горизонтальное положение (Рис. 3)

5)Установите новую лопасть (бойник) стиральной машины и убедитесь, что все его шесть ножек вошли в соответствующие отверстия.

6)Надавите на ребро, сдвинув его в сторону задней части барабана, чтобы оно плотно село на свое место.

7)Вставьте крючок в отверстие ребра и потяните на себя крепящий его язычок, чтобы окончательно зафиксировать ребро на поверхности барабана.

Купить ребро (бойник) барабана для любой марки и модели стиральной машины.

Источник:
http://stroi-obzor.ru/strojka/kak-snjat-lopast-barabana-stiralnoj-mashiny/

Как разобрать барабан стиральной машины: спасаем устройство своими руками

Для некоторых неисправностей требуется полностью разобрать стиральный агрегат. Операция эта очень сложная. Поэтому самостоятельная замена барабана стиральной машины, особенно при наличии гарантии, не рекомендуется. Однако иногда сервисный центр может отказаться от устранения неисправностей. Чаще всего этот отказ связан с конструктивными особенностями машин-автоматов. В таких случаях владельцы бытовой техники, имеющие определенные навыки, могут попробовать спасти свой агрегат собственными усилиями.

Необходимые инструменты

Начинать сложный ремонт без расходников и необходимого набора инструментов не стоит даже мастеру. Поэтому владельцу неисправной стиральной машины для начала нужно приобрести или одолжить у знакомых:

  • шуруповерт, набор отверток и рожковых ключей;
  • автомобильный съемник;
  • паяльную лампу (газовую горелку);
  • дрель и сверла;
  • ножовку по железу (электролобзик);
  • медный молоток или переходник-выколотку;
  • деревянные бруски;
  • специальную смазку.

Могут потребоваться и другие инструменты с расходниками.

Как снять, разобрать и собрать барабан на стиральной машине

Процесс разборки бака зависит от конструктивных особенностей устройства. Дело в том, что на современной стиральной технике, как правило, установлен разборный барабан, а на более старых моделях он может быть и неразборным. При этом существуют общие правила по разборке и замене этой детали:

  1. Вынимать бак из машинки-автомата следует очень аккуратно, чтобы не повредить пластиковые детали. Процесс может затянуться. Поэтому необходимо запастись терпением и задействовать помощника.
  2. Выкручивать винт на шкиве барабана нужно крайне осторожно, чтобы не повредить головку крепежа при слишком большом физическом усилии.
  3. Заднюю часть бака разрешено снимать с вала при помощи легких ударов по его корпусу.
  4. Прикипевший подшипник можно разогреть паяльной лампой и удалить с вала при помощи автомобильного съемника.
Читайте также  Чем отмыть кровь с ковра?

Особенность разборки цельного бака заключается в том, что владельцу устройства придется распилить барабан пополам при помощи пилки по железу (электролобзика). Это крайне сложная операция, так как при уклонении пропила в сторону хотя бы на пару миллиметров восстановить герметичность изделия будет чрезвычайно сложно.

Демонтаж разборного барабана стиральных машин-автоматов с горизонтальной загрузкой всех существующих брендов выполняется по следующей схеме:

  • блокируем шкив бака деревянным бруском таким образом, чтобы люк находился внизу;
  • при помощи ключа с трещоткой отворачиваем болт, который закрепляет шкив на валу;
  • вынимаем шкив и выкручиваем болты, соединяющие половинки бака;
  • снимаем с вала заднюю часть детали при помощи легкого удара;
  • стаскиваем подшипники.

Если подшипники «прикипели» к валу, то рекомендуется использовать автомобильный съемник и паяльную лампу. Последняя нужна для предварительного нагрева детали.

Для демонтажа неразборного бака нужно распилить барабан пополам (строго по ребру) полотном от ножовки по металлу. Один конец полотна для удобства обматывается несколькими слоями изоленты.

Можно конечно использовать и электролобзик, но в труднодоступных местах все равно потребуется полотно от ножовки по железу.

Использовать ножовку по дереву и «болгарку» при распиле неразборного барабана запрещено, так как этим инструментом можно довольно легко повредить его корпус.

Перед разборкой бака такого типа необходимо сделать много небольших отверстий – через 5-7 сантиметров – по ребру, который будет распилен, при помощи дрели с тонким сверлом. Эти отверстия понадобятся при сборке детали.

Пора переходить к особенностям демонтажа бака у автоматов самых популярных брендов. Для начала рассмотрим подробную схему, позволяющую снять барабан со стиральной машины LG любой модели. Подготовительная часть:

  • снимаем верхнюю крышку, выдвижной ящик, дверцу и другое навесное оборудование;
  • при помощи отвертки достаем переднюю панель с электронным блоком (аккуратно освобождаем защелки и отсоединяем разъемы);
  • поддеваем отверткой и снимаем резиновую манжету с обода бака;
  • демонтируем нижнюю панель, предварительно выкрутив винт из защитного блока (действуйте очень осторожно, чтобы не повредить защелки);

  • выкручиваем в нижней части три винта и еще два винта в верхней части, чтобы снять переднюю крышку вместе с дверцей (не забудьте отсоединить провода от разъема, расположенного около замка);

  • отсоединяем от бака боковой и нижний груз, закрепленный болтами;
  • снимаем переднюю крепежную планку путем вывинчивания двух винтов;
  • отсоединяем три патрубка от распределителя моющих средств и откидываем эту деталь за пределы корпуса;

  • разворачиваем машинку-автомат и снимаем заднюю крышку, выкручивая четыре винта;
  • снимаем ремень со шкива;
  • достаем амортизаторы (пластиковые крепления очень осторожно откручиваем пассатижами), предварительно открутив нагревательный элемент и сливной насос;

  • отсоединяем от барабана патрубок к насосу и выдергиваем провода от термодатчика из разъема;
  • снимаем боковые пружины (отщелкиваем пластиковые зажимы), отсоединяем трубку прессостата и вытаскиваем бак.

  • снимаем с барабана, стоящего на боку, двигатель путем выкручивания двух или четырех (в зависимости от модели) болтов;
  • переворачиваем деталь задней частью вверх и откручиваем шкив (не потеряйте шайбу, расположенную под гайкой);

  • берем два деревянных бруска и устанавливаем на них барабан задней частью вверх, чтобы не повредить вал (должен находиться на весу);

  • выкручиваем около 20 болтов, соединяющих части бака;
  • разделяем барабан на две половинки;

  • снова переворачиваем деталь и отделяем бак от пластикового корпуса;
  • берем специальную выколотку и по очереди выбиваем подшипники из крышки, начиная с маленького.

Если подшипники «прикипели», то достаем их при помощи легких ударов по валу. Для этого рекомендуется использовать медный молоток или наносить удары не прямо по валу, а по медному переходнику.

Перед сборкой барабана необходимо очистить все детали от ржавчины и грязи при помощи мелкозернистой шкурки, а также чистящих и полирующих средств, уделяя особое внимание валу, который нужно отшлифовать до идеального состояния.

Старые подшипники выкидывать не нужно, так как они потребуются для установки новых деталей.

Далее действуем по следующей схеме:

  1. Устанавливаем подшипники в крышку (начинаем с большого). Берем в руки молоток и наносим легкие и равномерные удары по ободу старого подшипника, который выступает в качестве своеобразного пресса. Установка продолжается до появления «глухого стука». Излишние физические усилия при этом применять не нужно, чтобы на крышке не появились трещины (особенность моделей этого бренда).
  2. Затем вручную устанавливаем сальник. Никакой инструмент при этом использовать нельзя.
  3. Набиваем сальник специальной смазкой (использовать рекомендуется исключительно «индезитовскую» Гидро-2).
  4. Сажаем крышку с подшипниками на вал и сразу закрепляем шкивом (не забудьте положить под гайку ограничительную шайбу).
  5. Наносим в ободок пластмассового крепления нижней половинки бака тонкий слой обычной силиконовой смазки, а затем соединяем обе половинки барабана, закручивая винты (порядок значения не имеет).

Разобрать барабан сломавшейся стиральной машины Самсунг Диамант намного проще из-за конструктивных особенностей. Самым слабым местом этих стиральных автоматов специалисты считают крестовину, соединяющую бак с подшипниками.

Перед заменой этой детали необходимо освободить агрегат от другого оборудования, а также снять с корпуса задний люк и переднюю крышку с дверцей. Дальше действуем следующим образом:

  • откручиваем винты, соединяющие половинки бака;
  • отсоединяем от бака патрубок;
  • достаем барабан;
  • снимаем крестовину.

Выкручивать болты из «лапок» крестовины достаточно сложно, так как они «посажены» на краску. Поэтому рекомендуется предварительно нанести по головке крепежа несколько легких ударов резиновым молотком, применяющимся при укладке плитки.

  • очищаем все детали от грязи и ржавчины;
  • меняем подшипники, сальник и крестовину (болты у последней детали необходимо вновь «посадить» на быстросохнущую краску);
  • набиваем сальник, и слегка смазываем втулку на валу спецсмазкой;
  • осторожно устанавливаем барабан на место в ручном режиме;
  • соединяем половинки бака винтами;
  • производим монтаж оборудования в обратном порядке.

Во многих моделях стиральных машин Индезит барабан является неразборным и заменить подшипники в нем невозможно. Остается только полностью заменить барабан на новый. Чтобы достать старый барабан стиральной машины Индезит, сначала нужно ее разобрать:

  1. Открутить верхнюю панель, сняв два самореза с левой и правой стороны за машинкой.
  2. Подтолкнуть верхнюю панель вперед, чтобы ее снять. Срывать крышку вверх нельзя, так как можно повредить крючки, которые крепят верхнюю панель.
  3. Снять противовес, открутив 3 болта торцевым ключом на 10.
  4. Достать верхнюю панель управления, аккуратно сняв провода. Открутить 3 самореза.
  5. Вытащить водоприемник, отсоединив от шланга.
  6. Снять уплотнительную резинку через дверцу стиральной машины. Сначала нужно вытащить струну из-под резинки, затем снять резинку.
  7. Отсоединить провода от электродвигателя и ТЭНа.
  8. Положить стиральную машину набок.
  9. Открутить верхний и нижний болты.
  10. Снять металлический хомут плоскогубцами.
  11. Снять крючки и достать барабан.

Установка нового барабана и сборка машинки осуществляется в обратном порядке.

В моделях бренда Аристон часто встречается неразборный бак. Поэтому заменить подшипники, сальник и крестовину в этих машинах-автоматах довольно сложно. Для начала снимаем верхнюю крышку, задний люк и все дополнительное оборудование. После этого достаем бак через верх агрегата. Можно попробовать сделать это самому, но лучше позвать помощника, чтобы не повредить дорогую деталь.

Разборку бака начинаем со сверления отверстий в ребре его передней части. Отверстия делаем тонким сверлом на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга. Затем берем в руки полотно от пилки по железу и распиливаем бак на две половины строго по желобку на ребре в его передней части. Откручиваем шкив. Если болт не выкручивается, то можно нанести по его головке несколько легких ударов. Осторожно выбиваем вал при помощи медного молотка или переходника. Достаем сальник и подшипники. Снимаем с барабана крестовину.

Перед сборкой все детали бака необходимо очистить от грязи и ржавчины.

Монтаж начинаем с установки на барабане крестовины с валом и замены подшипников. Ставим на место сальник и набиваем его спецсмазкой. Слегка смазываем посадочное место на валу, и устанавливаем барабан в подшипники, а затем сразу прикручиваем шкив.

После этого, промазываем распиленное ребро термостойким герметиком. Осторожно соединяем обе половинки располовиненного бака и закрепляем их при помощи саморезов, которые ввинчиваем в заранее просверленные отверстия. Сборка бака завершена. Можно приступать к его установке в машину и монтажу оборудования, который производится в обратном порядке.

Особенности замены барабана в стиральных машинах

Основное отличие машин-автоматов для стирки с вертикальной и горизонтальной загрузкой заключается в способе крепления барабана, который у «фронталки» крепится с одной, а у «вертикалки» – с двух сторон. Именно это обстоятельство нужно учитывать при разборке конкретной модели.

В заключение хотелось бы отметить, что ремонт, предусматривающий замену бака, снятие барабана, подшипников, сальника и крестовины, занимает много времени. Поэтому запаситесь терпением и обязательно снимайте процесс разборки агрегата на камеру мобильного телефона, чтобы не ошибиться и ничего не позабыть во время сборки дорогого устройства.

Источник:
http://tehnovedia.ru/stiralnye/razobrat-baraban-stiralnoy-mashiny/

Как снять барабан со стиральной машины без помощи специалиста?

В случае поломки иногда возникает необходимость снять барабан со стиральной машины. В основном это повреждение подшипников или проникновение в пространство между барабаном и баком инородных предметов. Устранить неисправность возможно только после полной разборки бака и вытягивания барабана. Эту нелегкую работу можно выполнить собственными силами или вызвать мастера.

В идеальном случае было бы хорошо доверить эту работу специалисту. Но такая нестандартная услуга обойдется недешево для семейного бюджета. С помощью следующих рекомендаций несложно самому вытащить барабан из стиральной машины и устранить поломку.

Необходимый инструмент

Чтобы приступить к непростой и продолжительной работе, следует предварительно подготовить:

  • отвертки: крестовую, шлицевую;
  • молоток;
  • ножовку по металлу (если бак нераздельный);
  • клещи;
  • шуруповерт;
  • набор ключей (гаечных).

Также было бы неплохо заблаговременно приобрести дополнительные детали, потому что скорее всего придется производить замену.

Особенности замены

В результате продолжительного использования или по причине заводского брака у стиралки может повредиться барабан. Обычно нельзя устранить следующие поломки: повреждение стенок с образованием дыры или разрушение посадочного места для втулки. В таких случаях решение одно – поставить новый элемент. Замена барабана стиральной машины – процедура очень трудоемкая, так как предполагает разбор всего основного устройства.

Обычно производители не поставляют отдельно барабаны. Они продаются в комплекте с баком.

Процесс разборки стирального агрегата будет несколько отличаться в зависимости от типа изделия: с вертикальной загрузкой или фронтальной. Но перед началом работы следует выполнить одинаковые действия для обеих моделей: выгрузить белье, отключить от сети, снять заливной шланг.

Читайте также  Вертушка из пластиковых бутылок и флюгер

В машине с горизонтальной (фронтальной) загрузкой

В подобных моделях крепление барабана выполнено в одном месте – к задней стенке. Это особенность предполагает такие действия:

  • выкрутить саморезы, которые удерживают заднюю стенку;
  • снять всю крышку (в том числе контейнер для порошка, панель управления);
  • вытянуть манжеты люка;
  • убрать проводку и отсоединить болт, который удерживает барабан сзади.

Панель управления лучше полностью не раскручивать, а просто отодвинуть в сторону, чтобы избежать повреждения. В случае снятия рекомендуется сфотографировать провода, чтобы легче было возвратить все на прежнее место.

В машине с вертикальной загрузкой

В таких моделях барабан крепится к стенкам с двух сторон, что естественно усложняет его снятие. Порядок работы следующий:

  • открутить саморезы на передней и задней стенке;
  • снять боковую панель;
  • убрать все провода и выкрутить остальные саморезы.

Вторая боковая панель снимается аналогичным способом. Затем необходимо убрать винт для крепления к валу, и вытащить барабан.

Специалисты настоятельно рекомендую сфотографировать все главные этапы работы, чтобы позже не перепутать последовательность действий.

Как снять барабан

Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.

Снятие креплений

Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.

Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.

Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.

Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.

Отсоединение деталей

Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.

В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.

Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги.

Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.

Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.

Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.

Вытаскивание барабана

Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.

Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.

При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.

Как разобрать (располовинить) барабан

В некоторых моделях стиральных агрегатов бак разбирается легко: требуется лишь снять болты, которые соединяют его две половины. Но почти у всех современных стиральных устройствах он является неразборным, его две части спаяны. Как же разобрать барабан такой стиральной машины? Проблема решается следующими действиями:

  1. Снять шкив. Рекомендуется учесть, что болт, удерживающий эту деталь, иногда закрепляют при помощи клея. Если выкрутка не будет успешной, то крепящий элемент можно обработать средством WD — 40 или сбить молотком. Нужно быть готовым к тому, что сделать это будет сложно.
  2. Разделить на две части при помощи ножовки (пилить следует по шву).
  3. Для удобства будущей сборки рекомендуется дрелью просверлить отверстия по периметру шва. В них впоследствии будут вставляться болты для скрепления половинок.
  4. Из разрезанного бака, после отсоединения крепления, легко вынуть барабан. Стают доступными также сальник и подшипники.
  5. Подшипниковый узел включает в себя два металлические элементы и прокладку из резины – сальник. Разборка барабана начинается из того подшипника, который лежит поближе к внешней части. Барабан укладывают вниз отверстием, металлическое кольцо выбивают долотом или молотком. Такая работа выполняется очень аккуратно и точно. В случае скольжения инструмента, удар произойдет по кольцу (внутреннему). Если последнее вылетит, то извлечь из гнезда остатки детали будет очень трудно.
  6. Второй подшипник вынимается таким же методом, а потом извлекается и сальник.

Работа по разбору стирального агрегата окончена (располовинить барабан вполне возможно). После замещения поврежденных деталей, а также устранения неполадок необходимо произвести установку барабана в обратной последовательности. Возможно, что на этом этапе понадобятся сделанные ранее фотографии конструкции устройства.

Пользуясь полученной информацией, а также рекомендациями и советами, можно самостоятельно отремонтировать стиральную машину, привести ее в рабочее состояние.

Источник:
http://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/snyat-baraban-so-stiralnoy-mashiny/

Ремонт барабана стиральной машины

Бытовая техника позволяет привнести в жизнь повышенный комфорт. В настоящее время немногие обходятся без такого удобства, как стиральная машина-автомат. Это устройство очень быстро из предмета роскоши стало обязательным элементом удобной жизни. Поэтому когда машинка выходит из строя, у многих возникает паника. Однако даже без мастера можно быстро исправить ситуацию, ознакомившись со строением стирального агрегата.

Причины поломок

Неисправность стирального устройства можно определить по многим признакам.

Стоит обратить внимание на машинку, если в режиме отжима у барабана сильный люфт. Этот процесс может сопровождаться существенным грохотом.

Нередко барабан может издавать звуки от ударов о корпус или о люк.

Чрезмерные прыжки и вибрации стиральной машинки также свидетельствуют о неполадках. Еще один признак — часто слетающий приводной ремень. Также нередко барабан трется о манжету на загрузочном люке. При этом работа агрегата может вестись нормально, и будут слышны только различные шумы или скрипы.

Следует насторожиться, если под стиральным устройством видны следы масла. Течь или следы от ржавчины на баке также говорят о проблемах. Важно вовремя обратить внимание на сильное болтание барабана, его перекос, подклинивание, затруднение в прокручивании, металлический скрежет. Зажеванное белье, постоянно выбивающиеся пробки, дым из агрегата также должны насторожить.

Все вышеперечисленные симптомы говорят о том, что произошла значительная поломка. Причем даже если все режимы выполняются в полном объеме, пользоваться агрегатом не стоит. Это может вызвать серьезные неисправности, которые не получится исправить.

Зачастую барабан перестает нормально работать из-за неисправных подшипников. В первую очередь это видно по протечке днища, сильном гуле и чрезмерной вибрации. При этом надо менять не только подшипники, но еще и сальники. Данной поломке предшествует вода, попадающая на подшипник и вызывающая коррозию. В итоге срок службы детали существенно сокращается.

Когда слышны значительные удары барабана при стирке или отжиме, то надо искать причину в изношенных амортизаторах. Проверить это можно на открытой машине. Для этого следует потянуть барабан на себя, а затем его отпустить. При его раскачивании, если он не сразу встал на место, следует немедленно приступать к ремонту.

Порой в бак могут попадать посторонние предметы, включая носки, гайки, монеты. Из-за этого баку сложно раскручиваться, и он издает неприятные звуки. Иногда непосредственно в самом баке встречаются частицы разрушенных подшипников или амортизирующих элементов. При этом ощущается, что барабан разболтался, шатается, и можно услышать громкое скрежетание.

Как проверить люфт?

В стиральных агрегатах небольшой процент люфта закладывается еще при изготовлении. Однако при этом отсутствуют какие-либо посторонние шумы.

Если же при работе машинки слышны странные и громкие звуки, то следует искать неисправность.

Для этого надо открыть дверцу люка в стиральном агрегате и взять руками барабан. После этого его надо без излишних усилий подвигать в разные стороны. Затем следует подкрутить барабан по ходу часовой стрелки, а потом против. Если при этом издается скрежет, то надо искать проблему. Также на больших оборотах можно услышать биение барабана, его прыжки и покачивания, сопровождающиеся громкими звуками.

Понять, что имеется поломка, можно, когда включенная машинка работает в режиме отжима на повышенных оборотах. При быстром вращении слышно, что барабан болтается и слышны посторонние шумы. Может даже показаться, что бак оторвался.

На начальном этапе без разборки устройства больше ничего определить не получится. Однако проникнув под корпус, можно дальше выявлять, в чем неисправность. К примеру, следует осмотреть пружинки и амортизаторы, немного их покачивая.

В том случае, если выявлены отказавшие пружины или неисправности в амортизации, то достаточно заменить поломанные детали, даже не разбирая бак.

В противном случае необходимо провести полную разборку.

Еще одна причина люфта может заключаться в проблемах с противовесом. Этот увесистый блок имеется в каждом стиральном устройстве. Его основное назначение – гашение вибраций. Однако крепление не всегда может его удержать из-за износа. В итоге блок перестает выполнять свои функции, бак шатается и слышен звук от их ударов друг о друга.

Конечно, такие неисправности достаточно редкие, и их невозможно починить без помощи специалиста. Самостоятельно очень сложно отрегулировать болты или провести замену тяжелой детали.

Как заменить подшипник?

Поставить новый подшипник вместо неисправного можно самостоятельно. Однако следует заранее ознакомиться с инструкцией, чтобы правильно провести подготовку устройства к замене. Начать стоит с приготовления всех необходимых инструментов, а также новых деталей, включающих сальники.

После этого надо отключить стиральный агрегат от электрической сети. Затем устройство следует установить так, чтобы был доступ к задней панели. На ней надо открутить все элементы крепежа, а затем снять всю панель. Затем можно снять дозатор для стиральных средств. При помощи отвертки необходимо открутить электронный блок управления и отставить его в сторону.

После отсоединения блокировки можно достать остальные детали, а затем убрать переднюю часть панели. Для ослабления хомута следует поснимать все мешающие элементы. Затем можно провести демонтаж противовеса и ТЭНа. Однако важно сохранить в памяти, как располагаются основные узлы. Для этого можно даже сделать их фотографии.

Читайте также  Ремонт одежды

Замена подшипника начинается с откручивания и снятия шкива. После этого выбивается вал при помощи резинового молотка. Далее надо открутить болты, которые соединяют части бака. Теперь, когда подшипник виден, его необходимо выбить. Для этого используется зубило.

На последнем этапе вынимаются сальники. После чего ведется подготовка места под новую деталь. Сперва проводится его очистка, а затем смазка специальным средством. Теперь можно все собирать, но только в обратном порядке.

Замена амортизатора

Если поломка заключается в амортизаторе, то важно сразу прекратить пользоваться стиральным устройством. Продолжительное использование неисправного агрегата может привести к неприятным последствиям. Стоит отметить, что поменять амортизаторы можно только попарно. Провести данную процедуру своими руками совершенно несложно, если придерживаться четкого плана.

Во многих новых моделях стиральной техники амортизатор крепится снизу. Это облегчает доступ к данной детали и ее замене. Однако это касается только таких брендов, как Beko, LG, Ardo. Чаще всего ремонт барабана стиральной машины из-за изношенных амортизаторов не проходит без полной разборки передней панели.

Начинать этот процесс необходимо с раскручивания болтов, а затем снятия верхней части агрегата. На следующем этапе достается отсек для стиральных средств. После этого следует убрать блок управления и провести полное отсоединение проводов. Теперь надо снять хомут и резиновую манжету.

Для того чтобы снять переднюю часть панели, необходимо открутить все болты. После этого важно запомнить, в каком порядке располагаются детали. Лучше всего делать предварительные фотографии, чтобы ничего не перепутать.

Пружины надо снимать по очереди, сперва ослабив. После этого важно провести осмотр мест креплений на целостность. Когда бак удалось освободить, можно закрепить новые амортизаторы и установить бак на место. По окончании сборки следует проверить работу стирального устройства.

Как достать посторонний предмет?

В том случае, если мелкие посторонние предметы мешают исправной работе барабана, то слишком беспокоиться не стоит. Они могут выйти сами по сливному патрубку. Затем такие элементы легко удаляются из фильтра. Для этого последний извлекают из стирального устройства и очищают от всего постороннего. Перед данной процедурой желательно подстелить тряпки, так как из отверстия фильтра будет выливаться вода.

Временами посторонние элементы попадают на дно бака, откуда достать их намного сложнее. В этом случае их извлечение проводится через отверстие ТЭНа. Стоит заметить, что в зависимости от модели нагревательный элемент может располагаться в задней или передней части устройства. Исходя из этого, снимаются определенные крепления, а затем вынимается сам ТЭН. После этого можно извлекать все лишнее.

Как заменить подшипники в стиральной машинке, смотрите в видео.

Источник:
http://stroy-podskazka.ru/stiralnye-mashiny/remont-barabana/

Как снять барабан со стиральной машины без помощи специалиста?

В случае поломки иногда возникает необходимость снять барабан со стиральной машины. В основном это повреждение подшипников или проникновение в пространство между барабаном и баком инородных предметов. Устранить неисправность возможно только после полной разборки бака и вытягивания барабана. Эту нелегкую работу можно выполнить собственными силами или вызвать мастера.

В идеальном случае было бы хорошо доверить эту работу специалисту. Но такая нестандартная услуга обойдется недешево для семейного бюджета. С помощью следующих рекомендаций несложно самому вытащить барабан из стиральной машины и устранить поломку.

Необходимый инструмент

Чтобы приступить к непростой и продолжительной работе, следует предварительно подготовить:

  • отвертки: крестовую, шлицевую;
  • молоток;
  • ножовку по металлу (если бак нераздельный);
  • клещи;
  • шуруповерт;
  • набор ключей (гаечных).

Также было бы неплохо заблаговременно приобрести дополнительные детали, потому что скорее всего придется производить замену.

Особенности замены

В результате продолжительного использования или по причине заводского брака у стиралки может повредиться барабан. Обычно нельзя устранить следующие поломки: повреждение стенок с образованием дыры или разрушение посадочного места для втулки. В таких случаях решение одно – поставить новый элемент. Замена барабана стиральной машины – процедура очень трудоемкая, так как предполагает разбор всего основного устройства.

Обычно производители не поставляют отдельно барабаны. Они продаются в комплекте с баком.

Процесс разборки стирального агрегата будет несколько отличаться в зависимости от типа изделия: с вертикальной загрузкой или фронтальной. Но перед началом работы следует выполнить одинаковые действия для обеих моделей: выгрузить белье, отключить от сети, снять заливной шланг.

В машине с горизонтальной (фронтальной) загрузкой

В подобных моделях крепление барабана выполнено в одном месте – к задней стенке. Это особенность предполагает такие действия:

  • выкрутить саморезы, которые удерживают заднюю стенку;
  • снять всю крышку (в том числе контейнер для порошка, панель управления);
  • вытянуть манжеты люка;
  • убрать проводку и отсоединить болт, который удерживает барабан сзади.

Панель управления лучше полностью не раскручивать, а просто отодвинуть в сторону, чтобы избежать повреждения. В случае снятия рекомендуется сфотографировать провода, чтобы легче было возвратить все на прежнее место.

В машине с вертикальной загрузкой

В таких моделях барабан крепится к стенкам с двух сторон, что естественно усложняет его снятие. Порядок работы следующий:

  • открутить саморезы на передней и задней стенке;
  • снять боковую панель;
  • убрать все провода и выкрутить остальные саморезы.

Вторая боковая панель снимается аналогичным способом. Затем необходимо убрать винт для крепления к валу, и вытащить барабан.

Специалисты настоятельно рекомендую сфотографировать все главные этапы работы, чтобы позже не перепутать последовательность действий.

Как снять барабан

Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.

Снятие креплений

Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.

Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.

Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.

Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.

Отсоединение деталей

Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.

В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.

Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги.

Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.

Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.

Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.

Вытаскивание барабана

Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.

Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.

При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.

Как разобрать (располовинить) барабан

В некоторых моделях стиральных агрегатов бак разбирается легко: требуется лишь снять болты, которые соединяют его две половины. Но почти у всех современных стиральных устройствах он является неразборным, его две части спаяны. Как же разобрать барабан такой стиральной машины? Проблема решается следующими действиями:

  1. Снять шкив. Рекомендуется учесть, что болт, удерживающий эту деталь, иногда закрепляют при помощи клея. Если выкрутка не будет успешной, то крепящий элемент можно обработать средством WD — 40 или сбить молотком. Нужно быть готовым к тому, что сделать это будет сложно.
  2. Разделить на две части при помощи ножовки (пилить следует по шву).
  3. Для удобства будущей сборки рекомендуется дрелью просверлить отверстия по периметру шва. В них впоследствии будут вставляться болты для скрепления половинок.
  4. Из разрезанного бака, после отсоединения крепления, легко вынуть барабан. Стают доступными также сальник и подшипники.
  5. Подшипниковый узел включает в себя два металлические элементы и прокладку из резины – сальник. Разборка барабана начинается из того подшипника, который лежит поближе к внешней части. Барабан укладывают вниз отверстием, металлическое кольцо выбивают долотом или молотком. Такая работа выполняется очень аккуратно и точно. В случае скольжения инструмента, удар произойдет по кольцу (внутреннему). Если последнее вылетит, то извлечь из гнезда остатки детали будет очень трудно.
  6. Второй подшипник вынимается таким же методом, а потом извлекается и сальник.

Работа по разбору стирального агрегата окончена (располовинить барабан вполне возможно). После замещения поврежденных деталей, а также устранения неполадок необходимо произвести установку барабана в обратной последовательности. Возможно, что на этом этапе понадобятся сделанные ранее фотографии конструкции устройства.

Пользуясь полученной информацией, а также рекомендациями и советами, можно самостоятельно отремонтировать стиральную машину, привести ее в рабочее состояние.

Источник:
http://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/snyat-baraban-so-stiralnoy-mashiny/