Простановка линий обрыва геометрии

Простановка линий обрыва геометрии

Изделия, имеющие постоянное или закономерно изменяющееся поперечное сечение (валы, цепи, прутки, фасонный прокат, шатуны и т.д.), согласно ЕСКД ГОСТ 2.305-68 допускается изображать с обрывами геометрии. В КОМПАСе Создание линий обрыва геометрии осуществляется через меню Инструменты → Обозначения → Линия обрыва → Волнистая линия или Инструменты → Обозначения → Линия обрыва → Линия с изломами, а также с помощью команд Волнистая линия или Линия с изломами на панели инструментов Обозначения.

Построение линий обрыва с помощью команды Волнистая линия начинается с выбора первой точки-границы и второй точки-границы линии. Но если вторая граница не может быть точно определена, то с помощью полей Длина и Угол можно задать ориентировочные размеры длины и угла наклона волнистой линии и затем указать первую точку-границу линии.

Затем необходимо настроить ее отображение в графическом окне. Для этого КОМПАС имеет возможность изменять направление изгибов волнистой линии с помощью кнопок Направление 1 и Направление 2 на вкладке Волнистая линия панели параметров. Если перейти на вкладку Параметры, то можно задать дополнительные параметры волнистой линии, как например:

  • поле с кнопкой Число полуволн — В зависимости от размеров детали, в этом поле при нажатой кнопке задается количество полуволн вписанных в кривую на заданном промежутке между граничными точками ;
  • поле с кнопкой Номинальная длина волны — в этом поле при нажатой кнопке задается длина полуволны. Это число (L) должно быть таким, чтобы расстояние между граничными точками (R) делилось на него без остатка (R/L=целое число полуволн);
  • поле Амплитуда — в этом поле задается амплитуда полуволны. При этом, в зависимости от включения кнопок Значения амплитуды в % (процент соотношения между амплитудой и длиной волны) и Значения амплитуды в мм (точное значение амплитуды) — амплитуда изменяется в зависимости от длины волны или остается неизменной;
  • выпадающее меню Стиль — в этом меню выбирается стиль отрисовки волнистой линии из вариантов Для линии обрыва и Тонкая, но возможно настроить и другой стиль;
  • опция По умолчанию — включенная опция позволяет использовать параметры данной волнистой линии (число полуволн и т.д.) для создания новой волнистой линии.

Сделать такой разрыв можно с помощью команды Линия с изломами которая начинается с выбора первой точки-границы и второй точки-границы линии. Длина разрыва корректируется вручную . Но если вторая граница не может быть точно определена, то с помощью полей Длина и Угол можно задать ориентировочные размеры длины и угла наклона линии с изломами и затем указать первую точку-границу линии.
Затем необходимо настроить ее отображение в графическом окне. Для этого необходимо перейти на вкладку Параметры и здесь задать дополнительные параметры линии с изломами, как например:

  • поле Выступ в этом поле задается размер выноса отрезков линии с изломами за граничные точки;
  • поле Количество изломов — в этом поле задается количество изломов между граничными точками;
  • поле Амплитуда — в этом поле задается размер амплитуды излома (размер бокового выступа излома — относительно прямой линии излома);
  • поле Смещение — в зависимости от вида разреза, в этом поле задается смещение изломов от середины линии с изломами в положительном и отрицательном направлении ;
    группа кнопок Тип 1 и Тип 2 – с помощью этих кнопок задается форма излома по типу 1 и по типу 2;
  • выпадающее меню Стиль — в этом меню выбирается стиль отрисовки линии с изломами из вариантов Для линии обрыва и Тонкая, но возможно настроить и другой стиль;
  • опция По умолчанию — включенная опция позволяет использовать параметры данной линии с изломами (число изломов и т.д.) для создания новой линии с изломами.

Мы подготовили очень увлекательную статью по теме “Простановка шероховатости, базы и линий-выносок“. Уверены, что вам она будет очень интересна.

Источник:
http://autocad-lessons.ru/prostanovka-linij-obryva-geometrii/

Вспомогательная геометрия и трехмерные кривые

Вспомогательная геометрия и трехмерные кривые

Надеюсь, вы уже хорошо освоили принцип создания трехмерных моделей в КОМПАС: все построение детали состоит из последовательного рисования эскизов и выполнения над ними (или же без них) формообразующих операций. Все вроде бы понятно, но, возможно, вас уже посещала мысль о том, что использовать ортогональные плоскости в качестве опорных явно недостаточно, а грани самой детали лишь в редких случаях могут служить подходящими базовыми плоскостями. Если вы еще не задумывались над этим вопросом, то попробуйте представить себе разработку какого-либо сложного изделия с помощью всего лишь трех ортогональных плоскостей. Это просто невозможно!

Как угодно разместить в пространстве модель плоскости для эскиза можно, используя вспомогательные объекты.

В системе КОМПАС-3D предусмотрено несколько типов вспомогательных объектов. Основные из них – конструктивные плоскости и конструктивные оси.

Конструктивные плоскости, как было отмечено, служат для определенного размещения эскиза в пространстве. Например, при помощи операции вырезания необходимо создать отверстие с осью, которая не перпендикулярна грани элемента, «приклеенного» выдавливанием. В таком случае вы не сможете использовать грань этого элемента в качестве опорной плоскости под эскиз. Для создания такого отверстия вам придется строить вспомогательную конструктивную плоскость под определенным углом, в которой и разместить эскиз.

Конструктивные оси обычно используются при создании массивов элементов, например для указания геометрической оси массива по концентрической сетке или направления в массиве по параллелограммной сетке (команда Массив по сетке) и т. п.

Команды для создания перечисленных элементов находятся на панели инструментов Вспомогательная геометрия (рис. 3.31).

Рис. 3.31. Панель Вспомогательная геометрия

Кроме инструментов для построения плоскостей и осей на этой панели присутствует команда Линия разъема

предназначенная для разбиения одной грани на несколько путем добавления ребер, а также группа из двух команд для создания контрольных точек трубопроводов (в книге они не рассматриваются).

Команды для построения вспомогательных осей (первая группа кнопок на панели Вспомогательная геометрия) включают следующие инструменты.

Ось через две вершины – создает ось через две вершины, которые указываются прямо на модели (ими могут быть вершины тела модели или пространственные точки).

Ось на пересечении плоскостей – строит ось на пересечении двух непараллельных плоскостей или плоских граней. Для построения конструктивной оси достаточно просто указать эти плоскости в дереве построения или в окне представления модели.

Ось конической поверхности – создает ось автоматически после указания в окне модели конической или цилиндрической грани.

Ось через ребро – строит ось, совпадающую с указанным прямолинейным ребром в модели.

Примечание

Если при построении любой оси на специальной панели управления нажата кнопка Автосоздание, то для подтверждения формирования оси не нужно каждый раз нажимать кнопку Создать объект. Выполнив необходимые условия конкретной команды (например, указав две плоскости для команды Ось на пересечении плоскостей или щелкнув на цилиндрической поверхности для команды Ось конической поверхности), вы сразу получите вспомогательную ось (убедиться в этом можно, просмотрев дерево построений). Не забывайте об этом, иначе вы можете сделать несколько одинаковых осей сразу, поскольку после автоматического создания выполнение текущей команды не завершается.

Вспомогательных плоскостей в системе намного больше, чем вспомогательных осей.

Смещенная плоскость – наверное, одна из самых востребованных команд вспомогательной геометрии. Именно этим инструментом мы будем пользоваться чаще всего при построении моделей, рассматриваемых в примерах. Она предназначена для создания вспомогательной плоскости, смещенной от указанной плоскости или плоской грани на определенное расстояние. Для построения такой плоскости необходимо сначала указать базовую плоскость или грань, после чего задать величину и направление смещения (рис. 3.32). Величину и направление смещения можно указать на панели свойств или с помощью перетаскивания характерной точки.

Рис. 3.32. Создание смещенной плоскости (параллельно плоскости XY)

Плоскость через три вершины – строит плоскость по трем указанным в модели вершинам. Вершинами могут быть как концы ребер (вершины тела модели), так и трехмерные точки в пространстве.

Плоскость под углом к другой плоскости – также часто употребляемая команда. Она позволяет строить плоскость, проходящую через прямолинейное ребро под заданным углом к базовой (указанной пользователем) плоскости.

Плоскость через ребро и вершину – плоскость строится подобно выполненной по трем вершинам, только вместо двух вершин указывается прямолинейное ребро.

Плоскость через вершину параллельно другой плоскости – плоскость строится через любую указанную в пространстве модели точку (трехмерную точку, вершину) и параллельно любой другой плоскости либо плоской грани.

Плоскость через вершину перпендикулярно ребру – плоскость создается перпендикулярно прямолинейному ребру (или оси). Для ее фиксации вдоль ребра необходимо указать произвольную точку, не лежащую на ребре. Эта точка будет принадлежать создаваемой плоскости и тем самым определит ее точное размещение в пространстве.

Нормальная плоскость – создает одну или несколько плоскостей, нормальных к цилиндрической или конической поверхности детали.

Касательная плоскость – плоскость строится касательно к указанной цилиндрической или конической поверхности. Для точного позиционирования вспомогательной плоскости необходимо также задать плоскую грань или плоскость, нормальную к цилиндрической или конической поверхности (то есть проходящую через ее ось).

Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру – формирует вспомогательную плоскость, проходящую через первое указанное в модели ребро параллельно или перпендикулярно другому ребру. На панели свойств с помощью переключателя Положение плоскости можно задать, параллельно или перпендикулярно будет проходить плоскость. Данная вспомогательная плоскость используется редко.

Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани – действие команды аналогично предыдущей, только плоскость размещается параллельно или перпендикулярно не ребру, а выделенной грани.

Средняя плоскость – позволяет построить вспомогательную плоскость-биссектрису двугранного угла и иногда бывает очень полезной (рис. 3.33). Для построения такой плоскости достаточно указать две плоские грани или плоскости. Если заданные грани непараллельны, то построенная плоскость пройдет через линию их пересечения и будет размещена под одинаковым углом к каждой из них (бисекторная плоскость). В противном случае построенная плоскость будет точно посредине между двумя параллельными гранями или плоскостями.

Рис. 3.33. Построение средней плоскости между двумя ортогональными плоскостями: XY и ZX

Чаще всего из приведенных команд используются первые две и последняя, другие – значительно реже. Однако вы должны хорошо представлять себе, что предлагает система в качестве вспомогательного инструментария, поскольку в непростых ситуациях это может подсказать вам тот или иной способ построения сложной модели.

Трехмерные кривые – это тоже своего рода вспомогательные объекты. Они редко применяются самостоятельно. Как правило, они являются направляющими траекториями для кинематических операций, конструктивными осями при копировании по массиву и пр. Команды для построения трехмерных кривых находятся на панели инструментов Пространственные кривые (рис. 3.34), входящей в состав компактной панели. Панель Пространственные кривые также содержит команду для построения точки в трехмерном пространстве модели (трехмерные точки могут использоваться при построении вспомогательных осей, плоскостей и трехмерных кривых).

Рис. 3.34. Панель инструментов Пространственные кривые

С помощью команд этой панели инструментов вы можете строить различные трехмерные кривые.

Спираль цилиндрическая – служит для создания пространственной цилиндрической спирали. Для построения объекта необходимо указать опорную плоскость спирали (плоскость, с которой начнется построение витков спирали), задать координаты центра спирали (точку пересечения оси спирали с опорной плоскостью), а также диаметр витков. После этого необходимо указать собственно характеристики спирали. Это можно сделать, выбрав один из трех способов построения: по количеству витков и шагу; по количеству витков и высоте; по шагу витков и высоте.

Кроме того, можно задать направление построения спирали (по какую сторону от опорной плоскости) и направление навивки витков (левое или правое).

Спираль коническая – эта кривая строится аналогично цилиндрической спирали, за исключением того, что при задании диаметра витков придется указывать или диаметр верхнего и нижнего витков, или диаметр нижнего витка и угол наклона (угла конусности) спирали.

Ломаная – создает пространственную ломаную по точкам в модели. Отдельные сегменты ломаной можно строить перпендикулярно или параллельно объекту, указанному в окне модели.

Сплайн – строит пространственный сплайн. Команда бывает очень полезна при моделировании прокладки трубопроводов, линий электропередач, электрических жгутов и пр.

На первый взгляд может показаться, что функций для создания пространственных кривых слишком мало, однако, поверьте, этих четырех команд достаточно, чтобы сформировать в модели даже самую сложную кривую.

Поскольку в сборке есть также формообразующие операции (вырезание, команда Отверстие, копирование по массиву), которые при выполнении также требуют применения различных вспомогательных объектов, то все перечисленные в этом разделе команды доступны и в документе КОМПАС-Сборка.

И последняя команда, о которой хочу упомянуть в этом разделе, хотя она не относится к вспомогательным, – Условное изображение резьбы

панели Элементы оформления. Она предназначается для создания условного обозначения резьбы на валах или в отверстиях. Почему условного? Все дело в том, что любые сложные трехмерные объекты с криволинейными гранями весьма существенно «утяжеляют» (то есть замедляют работу, просмотр, редактирование документа) модель, особенно многокомпонентную сборку. К таким объектам относятся 3D-модели пружин, спиралей, изделий из проволоки со сложной конфигурацией и т. п., а также изображение резьбы. Как правило, в любой сборке крепежных элементов (болтов, винтов, гаек и пр.) отверстий под них всегда больше, чем других деталей. Представьте себе, что было бы, если бы на каждом, даже самом маленьком, болтике было трехмерное изображение резьбы. Большую сборку невозможно было бы даже вращать, не то что редактировать! Кроме того, как известно, весь крепеж стандартизирован. Никто при проектировании не изобретает новые болты с нестандартными шапочками или параметрами резьбы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что само изображение резьбы в модели не столь важно. Тем не менее, по требованию тех же стандартов, на чертеже обязательно должно быть обозначение резьбы.

Именно поэтому в программе КОМПАС-3D (да и в других системах проектирования) было введено условное изображение резьбы, которая при моделировании отображается цилиндрическим контуром (рис. 3.35), а на ассоциативном чертеже – по всем правилам ГОСТ.

Рис. 3.35. Условное изображение резьбы

Примечание

Другие команды панели Элементы оформления, касающиеся создания трехмерных размеров и обозначений, будут рассмотрены в конце главы на практическом примере.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник:
http://it.wikireading.ru/23703

Создание стиля линий в Компас-3D

Для выделения (обозначения) каких либо элементов (частей) порой не хватает стандартного набора стиля линий, ниже я расскажу как создать свои собственные стили линий.

Для начала запускаем Компас-3D -> создаем новый документ (Файл -> Cоздать или Ctrl+N).

В главном меню Сервис -> Параметры -> вкладка Новые документы слева в выпадающем списке выбираем Графический документ -> линии

Жмем по кнопке Изменить список и появляется окно менеджера стиля линий жмем Создать

Открывается окно Создания нового стиля кривой.

Для примера создадим утолщенную линию черного цвета:

  1. Задаем номер кривой (позиция в списке).
  2. Задаем имя.
  3. Назначаем прототип (чтобы выбрать в качестве шаблона какой-либо из уже существующих стилей).
  4. Задаем тип кривой (сплошная или прерывистая) и параметры пера (толщина, цвет и т. д.).
  5. Задаем цвет линии.
  6. Проверяем результат в окне просмотра.
  7. Если все устраивает жмем ОК.

В Менеджере списка линий спускаемся в самый низ списка и смотрим на созданный вами стиль линий:

Созданный вами стиль линии имеет другую иконку. Это сделано для того что бы пользователь отличал Системные стили от Внедренных. Далее жмем Ок.

И снова попадаем в окно Параметры -> Графический документ -> Линии -> Стили. В поле Фильтр линий спускаемся в самый низ списка и видим наш стиль линии, нажимая кнопку (красный) поднимаем вверх списка на ту позицию где вам удобно (стили с установленной галочкой в перечне отображаются в выпадающем списке при смене стиля линии)

После проделанных операций жмем Ок.

Теперь во всех новых документах у вас будет возможность применить свой собственный стиль линии. При открытии ранее созданного документа созданный вами стиль линии будет недоступен.

И как результат:

Создание собственного стиля линии не такой уж сложный процесс, главное не забывать о том что новый стиль линии будет доступен в новых документах и документах в которых он применен. Творческих вам успехов.

Источник:
http://sapr-journal.ru/uroki-kompas-3d/sozdanie-stilya-linij-v-kompas-3d/

Вспомогательная геометрия и трехмерные кривые

Вспомогательная геометрия и трехмерные кривые

Надеюсь, вы уже хорошо освоили принцип создания трехмерных моделей в КОМПАС: все построение детали состоит из последовательного рисования эскизов и выполнения над ними (или же без них) формообразующих операций. Все вроде бы понятно, но, возможно, вас уже посещала мысль о том, что использовать ортогональные плоскости в качестве опорных явно недостаточно, а грани самой детали лишь в редких случаях могут служить подходящими базовыми плоскостями. Если вы еще не задумывались над этим вопросом, то попробуйте представить себе разработку какого-либо сложного изделия с помощью всего лишь трех ортогональных плоскостей. Это просто невозможно!

Как угодно разместить в пространстве модель плоскости для эскиза можно, используя вспомогательные объекты.

В системе КОМПАС-3D предусмотрено несколько типов вспомогательных объектов. Основные из них – конструктивные плоскости и конструктивные оси.

Конструктивные плоскости, как было отмечено, служат для определенного размещения эскиза в пространстве. Например, при помощи операции вырезания необходимо создать отверстие с осью, которая не перпендикулярна грани элемента, «приклеенного» выдавливанием. В таком случае вы не сможете использовать грань этого элемента в качестве опорной плоскости под эскиз. Для создания такого отверстия вам придется строить вспомогательную конструктивную плоскость под определенным углом, в которой и разместить эскиз.

Конструктивные оси обычно используются при создании массивов элементов, например для указания геометрической оси массива по концентрической сетке или направления в массиве по параллелограммной сетке (команда Массив по сетке) и т. п.

Команды для создания перечисленных элементов находятся на панели инструментов Вспомогательная геометрия (рис. 3.31).

Рис. 3.31. Панель Вспомогательная геометрия

Кроме инструментов для построения плоскостей и осей на этой панели присутствует команда Линия разъема

предназначенная для разбиения одной грани на несколько путем добавления ребер, а также группа из двух команд для создания контрольных точек трубопроводов (в книге они не рассматриваются).

Команды для построения вспомогательных осей (первая группа кнопок на панели Вспомогательная геометрия) включают следующие инструменты.

Ось через две вершины – создает ось через две вершины, которые указываются прямо на модели (ими могут быть вершины тела модели или пространственные точки).

Ось на пересечении плоскостей – строит ось на пересечении двух непараллельных плоскостей или плоских граней. Для построения конструктивной оси достаточно просто указать эти плоскости в дереве построения или в окне представления модели.

Ось конической поверхности – создает ось автоматически после указания в окне модели конической или цилиндрической грани.

Ось через ребро – строит ось, совпадающую с указанным прямолинейным ребром в модели.

Примечание

Если при построении любой оси на специальной панели управления нажата кнопка Автосоздание, то для подтверждения формирования оси не нужно каждый раз нажимать кнопку Создать объект. Выполнив необходимые условия конкретной команды (например, указав две плоскости для команды Ось на пересечении плоскостей или щелкнув на цилиндрической поверхности для команды Ось конической поверхности), вы сразу получите вспомогательную ось (убедиться в этом можно, просмотрев дерево построений). Не забывайте об этом, иначе вы можете сделать несколько одинаковых осей сразу, поскольку после автоматического создания выполнение текущей команды не завершается.

Вспомогательных плоскостей в системе намного больше, чем вспомогательных осей.

Смещенная плоскость – наверное, одна из самых востребованных команд вспомогательной геометрии. Именно этим инструментом мы будем пользоваться чаще всего при построении моделей, рассматриваемых в примерах. Она предназначена для создания вспомогательной плоскости, смещенной от указанной плоскости или плоской грани на определенное расстояние. Для построения такой плоскости необходимо сначала указать базовую плоскость или грань, после чего задать величину и направление смещения (рис. 3.32). Величину и направление смещения можно указать на панели свойств или с помощью перетаскивания характерной точки.

Рис. 3.32. Создание смещенной плоскости (параллельно плоскости XY)

Плоскость через три вершины – строит плоскость по трем указанным в модели вершинам. Вершинами могут быть как концы ребер (вершины тела модели), так и трехмерные точки в пространстве.

Плоскость под углом к другой плоскости – также часто употребляемая команда. Она позволяет строить плоскость, проходящую через прямолинейное ребро под заданным углом к базовой (указанной пользователем) плоскости.

Плоскость через ребро и вершину – плоскость строится подобно выполненной по трем вершинам, только вместо двух вершин указывается прямолинейное ребро.

Плоскость через вершину параллельно другой плоскости – плоскость строится через любую указанную в пространстве модели точку (трехмерную точку, вершину) и параллельно любой другой плоскости либо плоской грани.

Плоскость через вершину перпендикулярно ребру – плоскость создается перпендикулярно прямолинейному ребру (или оси). Для ее фиксации вдоль ребра необходимо указать произвольную точку, не лежащую на ребре. Эта точка будет принадлежать создаваемой плоскости и тем самым определит ее точное размещение в пространстве.

Нормальная плоскость – создает одну или несколько плоскостей, нормальных к цилиндрической или конической поверхности детали.

Касательная плоскость – плоскость строится касательно к указанной цилиндрической или конической поверхности. Для точного позиционирования вспомогательной плоскости необходимо также задать плоскую грань или плоскость, нормальную к цилиндрической или конической поверхности (то есть проходящую через ее ось).

Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру – формирует вспомогательную плоскость, проходящую через первое указанное в модели ребро параллельно или перпендикулярно другому ребру. На панели свойств с помощью переключателя Положение плоскости можно задать, параллельно или перпендикулярно будет проходить плоскость. Данная вспомогательная плоскость используется редко.

Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани – действие команды аналогично предыдущей, только плоскость размещается параллельно или перпендикулярно не ребру, а выделенной грани.

Средняя плоскость – позволяет построить вспомогательную плоскость-биссектрису двугранного угла и иногда бывает очень полезной (рис. 3.33). Для построения такой плоскости достаточно указать две плоские грани или плоскости. Если заданные грани непараллельны, то построенная плоскость пройдет через линию их пересечения и будет размещена под одинаковым углом к каждой из них (бисекторная плоскость). В противном случае построенная плоскость будет точно посредине между двумя параллельными гранями или плоскостями.

Рис. 3.33. Построение средней плоскости между двумя ортогональными плоскостями: XY и ZX

Чаще всего из приведенных команд используются первые две и последняя, другие – значительно реже. Однако вы должны хорошо представлять себе, что предлагает система в качестве вспомогательного инструментария, поскольку в непростых ситуациях это может подсказать вам тот или иной способ построения сложной модели.

Трехмерные кривые – это тоже своего рода вспомогательные объекты. Они редко применяются самостоятельно. Как правило, они являются направляющими траекториями для кинематических операций, конструктивными осями при копировании по массиву и пр. Команды для построения трехмерных кривых находятся на панели инструментов Пространственные кривые (рис. 3.34), входящей в состав компактной панели. Панель Пространственные кривые также содержит команду для построения точки в трехмерном пространстве модели (трехмерные точки могут использоваться при построении вспомогательных осей, плоскостей и трехмерных кривых).

Рис. 3.34. Панель инструментов Пространственные кривые

С помощью команд этой панели инструментов вы можете строить различные трехмерные кривые.

Спираль цилиндрическая – служит для создания пространственной цилиндрической спирали. Для построения объекта необходимо указать опорную плоскость спирали (плоскость, с которой начнется построение витков спирали), задать координаты центра спирали (точку пересечения оси спирали с опорной плоскостью), а также диаметр витков. После этого необходимо указать собственно характеристики спирали. Это можно сделать, выбрав один из трех способов построения: по количеству витков и шагу; по количеству витков и высоте; по шагу витков и высоте.

Кроме того, можно задать направление построения спирали (по какую сторону от опорной плоскости) и направление навивки витков (левое или правое).

Спираль коническая – эта кривая строится аналогично цилиндрической спирали, за исключением того, что при задании диаметра витков придется указывать или диаметр верхнего и нижнего витков, или диаметр нижнего витка и угол наклона (угла конусности) спирали.

Ломаная – создает пространственную ломаную по точкам в модели. Отдельные сегменты ломаной можно строить перпендикулярно или параллельно объекту, указанному в окне модели.

Сплайн – строит пространственный сплайн. Команда бывает очень полезна при моделировании прокладки трубопроводов, линий электропередач, электрических жгутов и пр.

На первый взгляд может показаться, что функций для создания пространственных кривых слишком мало, однако, поверьте, этих четырех команд достаточно, чтобы сформировать в модели даже самую сложную кривую.

Поскольку в сборке есть также формообразующие операции (вырезание, команда Отверстие, копирование по массиву), которые при выполнении также требуют применения различных вспомогательных объектов, то все перечисленные в этом разделе команды доступны и в документе КОМПАС-Сборка.

И последняя команда, о которой хочу упомянуть в этом разделе, хотя она не относится к вспомогательным, – Условное изображение резьбы

панели Элементы оформления. Она предназначается для создания условного обозначения резьбы на валах или в отверстиях. Почему условного? Все дело в том, что любые сложные трехмерные объекты с криволинейными гранями весьма существенно «утяжеляют» (то есть замедляют работу, просмотр, редактирование документа) модель, особенно многокомпонентную сборку. К таким объектам относятся 3D-модели пружин, спиралей, изделий из проволоки со сложной конфигурацией и т. п., а также изображение резьбы. Как правило, в любой сборке крепежных элементов (болтов, винтов, гаек и пр.) отверстий под них всегда больше, чем других деталей. Представьте себе, что было бы, если бы на каждом, даже самом маленьком, болтике было трехмерное изображение резьбы. Большую сборку невозможно было бы даже вращать, не то что редактировать! Кроме того, как известно, весь крепеж стандартизирован. Никто при проектировании не изобретает новые болты с нестандартными шапочками или параметрами резьбы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что само изображение резьбы в модели не столь важно. Тем не менее, по требованию тех же стандартов, на чертеже обязательно должно быть обозначение резьбы.

Именно поэтому в программе КОМПАС-3D (да и в других системах проектирования) было введено условное изображение резьбы, которая при моделировании отображается цилиндрическим контуром (рис. 3.35), а на ассоциативном чертеже – по всем правилам ГОСТ.

Рис. 3.35. Условное изображение резьбы

Примечание

Другие команды панели Элементы оформления, касающиеся создания трехмерных размеров и обозначений, будут рассмотрены в конце главы на практическом примере.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник:
http://it.wikireading.ru/23703

Построение простейших объектов в КОМПАС-ГРАФИК

Все простейшие чертежи объектов, входящих в состав более сложных чертежей, выполняются при помощи панели «геометрия». Если она не отображается на экране, то включить её можно командами Вид – Панели инструментов – геометрия.

Прежде чем перейти, непосредственно, к построению, оговорим. Что для выхода из любой команды следует на панели специального управления нажать кнопку «прервать команду» либо это можно сделать проще, с помощью кнопки на клавиатуре «Esc». Для более точного построения следует воспользоваться привязками.

Система позволяет построить точки в различных стилях: крест, звезда, вспомогательная точка, круг, квадрат, конверт, треугольник либо тонкий или основной плюс. Стиль можно выбрать в выпадающем меню на панели свойств. Чтобы построить точку, нужно задать её положение.

Построение вспомогательной прямой

При помощи этой кнопки можно построить произвольную прямую линию. В панели свойств нужно указать положение двух точек, через которые проходит прямая линия. При этом угол наклона будет определён автоматически.

Построение параллельной прямой

С помощью этой команды можно построить прямую линию, расположенную параллельно базовому объекту. Для этого курсором следует указать базовый объект и задать расстояние от него до прямой введением на панели свойств нужного расстояния или указать точку, через которую будет проходить прямая. По умолчанию система предлагает призраки двух прямых, находящиеся по обе стороны от базового объекта. При этом можно указать одну из них или сразу две, щёлкнув для этого мышью на нужном призраке или создать объект при помощи панели специального редактирования.

Задать нужное количество прямых можно переключателем на панели свойств.

Совет: чтобы построить несколько параллельных прямых следует указать базовый объект и запомнить состояние с помощью панели специального управления. После этого можно строить требуемое число прямых линий, задавая расстояния до базового объекта.

Если нужно перейти к построению прямых, параллельных другому базовому объекту, то следует выбрать объект с помощью панели специального управления и курсором указать нужный объект.

При помощи этой команды можно построить отрезок. Это делается двумя способами: заданием координат начальной и конечной точки отрезка (при этом длина и угол наклона определяются автоматически) или заданием начальной точки, угла наклона и длины отрезка (конечная точка определяется автоматически).

Если из одной точки нужно построить несколько отрезков, то при построении первого из них нужно указать базовую точку и запомнить состояние при помощи панели специального управления. После этого можно вставлять отрезки, указывая все остальные параметры.

Для построения окружности следует на панели геометрия зажать кнопку «окружность», после чего указать центр окружности и точку, лежащую на окружности.

При помощи этой кнопки можно построить одну или несколько дуг окружностей. Для этого нужно указать конечную и центральную точки дуги.

На панели свойств находится специальный переключатель «направление», которым задают направление построения дуги.

Для построения эллипса нужно зажать на панели «геометрия» нужную кнопку и указать конечную первой и второй полуоси и центральную точки эллипса.

На панели свойств переключатель «оси» отвечает за симметрию эллипса.

Построение кривой безье

Возьмите на панели «геометрия» кнопку «кривая безье» и последовательно указывайте те точки, через которые она будет проходить. При помощи переключателя «режим» укажите, нужно ли замыкать кривую. Кнопкой «создать объект» на панели спецуправления можно зафиксировать созданную кривую.

Редактировать кривую можно ещё на этапе создания. Для этого на панели спецуправления выберите «редактировать точки» и внесите модернизации, после чего нажмите «модернизировать ответвления».

Выберите при помощи переключателя «тип» способ задания параметров фаски.

Параметры фаски вводят в поле панели свойств, а затем указывают объекты, между которыми будет строиться фаска.

Правление усечением объектов

Фаску и скругление строят как с усечением, так и без него. В первом случае оставшиеся после создания части удаляются автоматически.
Чтобы задать нужный способ на панели свойств следует нажать нужный переключатель. По умолчанию элементы усекаются.

В том случае, если параметры фаски заданы неправильно, команду можно не прерывать, а просто на стандартной панели нажать кнопку «отменить», а затем заново построить фаску.

Как сделать скругление

Для построения скругления на панели свойств следует задать радиус скругления, а также указать объекты, между которыми оно будет строиться.

Прямоугольник можно построить заданием противоположных вершин или заданием высоты, ширины и одной вершины прямоугольника.

Для построения правильного многоугольника на панели свойств нужно ввести требуемое количество вершин.

Переключателем «способ» задайте способ построения: по описанной или вписанной окружности. В первом случае нужно задать положение одной из вершин, во втором – середину одну из сторон. При этом угол наклоны и радиус базовой окружности определяются автоматически.

Эта команда применяется тогда, когда нужно заштриховать определённую область чертежа. Если выделены объекты, то появится запрос об использовании их как границы штриховки.

Для штриховки следует указать точку внутри области, и система определит ближайшие границы, внутри которых находится эта точка.

Параметры штриховки задаются в панели свойств. При этом можно выбрать такие стили, как дерево, камень, металл и т.д. Также область штриховки можно залить цветом.

Для изменения конфигурации заштрихованной области следует воспользоваться контекстным меню пунктами удалить/добавить границу.

Источник:
http://texdizain.net/proektirovanie/47-postroenie-prosteyshih-obektov-v-kompas-grafik.html

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 10.1. Поверхностное моделирование: Теория.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Эта статья изначально не планировалась, но в комментариях к статье про скребок попросили подробнее рассказать о поверхностном моделировании.

Сначала приведу немного теории из книги «Геометрическое моделирование» Николая Николаевича Голованова — нашего главного математика и идеолога геометрического ядра C3D. Текст адаптирован.

В системах автоматизированного проектирования используют понятия Твердотельное моделирование и Поверхностное моделирование. Комбинация методов твердотельного и поверхностного моделирования называется Гибридным моделированием. Результатом любого моделирования является оболочка (или набор оболочек), описывающая поверхность проектируемого объекта. Итоговая оболочка не обязательно будет телом и не обязательно будет замкнутой.

В твердотельном моделировании с самого начала работа идет с телами, отделяющими внутренний объем от остальной части пространства. Процесс построения модели в данном случае аналогичен процессу изготовления моделируемого объекта. Сначала создается некоторая заготовка простой формы. Далее заготовка изменяется необходимым образом. Для этого используются булевы операции над телами, операции построения тонкостенного тела из заготовки, операции скругления ребер, операция построения ребер жесткости и другие операции. С помощью операций телу придается требуемая форма.

(Картинки можно посмотреть под статьей)

В поверхностном моделировании сначала создаются и модифицируются требуемым образом поверхности, описывающие отдельные элементы моделируемого объекта. Эти поверхности обрезают по линиям пересечения, сопрягают друг с другом поверхностями скругления или перехода, а также выполняют над ними другие операции. Затем из полученных поверхностей собирают оболочку. В поверхностном моделировании результирующая оболочка не обязательно должна быть замкнутой. Она может отражать лишь часть (главную часть) моделируемого объекта. Поверхностное моделирование позволяет сосредоточить усилия на сложных формах объекта и широко применяется для проектирования кузовов автомобилей и планеров самолетов.

Для создания заплатки можно использовать замкнутую плоскую фигуру, созданную в эскизе, или набор ребер на поверхности, теле или детали.

В справке указаны следующие требования к контуру заплатки:

– Контур не должен иметь самопересечений.

– Если сегменты лежат в одной плоскости или на одной существующей поверхности, то их количество может быть любым, в противном случае — не менее двух и не более четырех. Но в действительности заплатка будет стараться построить результат несмотря на эти ограничения.

Данные плоские поверхности построены на одном и том же отрезке за счет изменения направления выдавливания. Плоские поверхности можно использовать в качестве заплаток там, где операция заплатка дает неподходящий результат. Обычно требуется усекать плоскую поверхность по месту.

Линейчатая поверхность используется для соединения двух кривых. Кривые могут иметь сколько угодно сложную форму.

Соединение всегда идет по кратчайшему расстоянию. Если соединение не может быть обеспечено единой поверхностью, то линейчатая поверхность разбивается на сегменты.

Эквидистанта поверхности создает поверхность на определенном расстоянии от указанной.

Если установить нулевое расстояние, то создается копия указанной поверхности.

Может быть использована для создания поверхностей из облака точек, например, полученных с 3D-сканера, или из точек, полученных математическими расчетами.

Поверхность по сети кривых позволяет создать поверхность на основе двух взаимно пересекающихся групп кривых.

Сшивка поверхностей позволяет объединить разные поверхности в общую группу, чтобы над ними можно было проводить операции, как над единым объектом. Также сшивка позволяет получить твердое тело из замкнутого набора поверхностей.

Две разные поверхности — скругление между ними не строится.

Края полосок зебры продолжаются по касательной между поверхностями.

Сопряжение по касательной

Края полосок зебры непрерывны между поверхностями, но резко меняют направление.

Края полосок зебры не взаимосвязаны и расположены на разных поверхностях вразнобой.

Также данный режим позволяет находить небольшие неровности на поверхности.

Данная поверхность выглядит ровной.

Если возникли ещё вопросы — задавайте их в комментариях.

Скачать КОМПАС-3D Home можно по ссылке:

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Источник:
http://3dtoday.ru/blogs/kompas-3d/kompas3d-home-for-dummies-the-basics-of-3d-design-part-101-surface-mod/