Как сделать замок на оцинкованном листе

Как сделать замок на оцинкованном листе

Соединение краев тонкого листового металла производится чаще всего в замок — посредством зажимания одного края в другой, но изредка применяются и другие способы, которые в работах юного мастера как раз могут понадобиться чаще. Способы эти вот какие.

Края листов можно просто спаять. Понятно, что это будет самый непрочный способ, особенно, если листы металла тонки. Это будет соединение в притык (1). Такое соединение может быть применено там, где не требуется прочности, но необходимо незаметное соединение. В более толстых листах соединение в притык делается зубцами (2). Так поступают, собственно, уже не жестяники, а медники — мастера, изготовляющие медную посуду, баки, трубы, колпаки и т. п. Соединение в притык можно сделать более прочным, припаяв с внутренней стороны пластинку (3). Это будет притык с накладкой. Более прочное соединение — в нахлестку (4). Один край накладывается на другой, шов пропаивается или скрепляется заклепками. Но это соединение уже имеет выступающий край, что не всегда удобно. Можно отогнуть кромки у одного края и у другого, зацепить их и сжать ударами киянки. Это уже будет простой замок (5).

Наиболее употребительный способ соединения — это двойной замок (6). Он делается так. У одного куска отгибается кромка под прямым углом, у второго кромка также отгибается, но в другую сторону, и прижимается к куску, а затем эта кромка отгибается под Прямым углом в обратную сторону. Обе отогнутых кромки соединяются между собой, загибаются в сторону первой кромки, и шов проколачивается киянкой. С обратной стороны он будет глаже, что надо учитывать при соединениях этим способом. Последовательный ход работы схематически изображен на следующем рисунке:

Двойной замок (схема)

Всевозможные жестяницкие изделия чаще всего соединены двойным замком.

Изредка жестяники применяют соединение при помощи заклепок. Однако этот способ чаще применяется тогда, когда надо приклепать ручку, ушко, полосу и т. п. Изредка заклепками укрепляют швы в накладку и простым замком. Заклепывают обычно мелкими заклепками, лучше с широкими плоскими шляпками, холодным способом. В грубых работах жестяники предпочитают заклепки, свернутые из кусочка жести. Для их изготовления надо иметь кусок железа с дырками разных диаметров, или заклепочник. Ромбовидный кусочек жести свертывают фунтиком при помощи молотка или круглогубцев, вставляют в заклепочник, в дыру подходящего диаметра, и расклепывают головку. Такие заклепки мягки, но, конечно, не имеют того аккуратного вида, как у сплошных заклепок.

Заклепка из жести

Почти все работы с тонким металлом основаны на пластичности металла, его способности изгибаться и расплющиваться. Но мастер должен умело пользоваться своим инструментом, иначе эти же свойства пойдут во вред работе. Как и почему, дальше будет видно.

Основная и самая первая работа мастера — это умение отогнуть фальц, иначе говоря,— загнуть край листа. Работа простая, но и весьма ответственная, так как от нее зависят дальнейшие процессы. Отгибать фальц приходится для самых различных надобностей: и для соединений швом, и для краев, для вставки днищ и других. Надо следить за тем, чтобы металл только гнулся, но никак при этом не расплющивался. Если металл в сгибе расплющится, он уширится. Кромка сгиба выйдет изогнутой, и поверхность листа покоробится.

В грубых работах, где фальц отгибается широкий, это не имеет почти никакого значения. Но там, где требуется большая точность и изящество, это будет очень заметно. Поясним на примере, что у нас может получиться. Предположим, мы хотим сделать из жести трубку и соединить ее двойным замком. Отогнули фальцы железным молотком, стали свертывать трубку и соединять шов, но оказывается — шов-то соединить очень трудно; фальцы оказались загнутыми из-за расклепывания металла молотком.

Поэтому фальцы всегда надо отгибать деревянной киянкой на острой железной кромке лома, железной полосы или уголка скребка.

Работа происходит в таком порядке. Прежде всего рейсмусом проводят линию сгиба. Чем толще металл и грубее работа, тем шире можно взять фальц (10— 20 мм, на тонкой жести фальц берется в 3—5 мм). Кладут лист на кромку скребка (или заменяющих его приспособлений) линией сгиба, быстрыми и точными ударами киянкой отбивают эту линию сначала у концов, а потом по всей длине фальца.

Затем пригибают под прямым углом кромку фальца, ставят ее наружной стороной на наковальню и выправляют с внутренней ударами киянки.

Предположим, что нужно отогнуть фальц у жестяного цилиндра.

Изготовление фальца на цилиндре

Понятно, что диаметр наружной кромки отогнутого фальца будет больше, нежели диаметр его внутренней окружности. Следовательно, металл должен быть расклепан по всему фальцу, у внешнего края сильнее, к цилиндру слабее.

Фальц надо гнуть железным молотком. Цилиндр берут в левую руку, намечают изнутри рейсмусом ширину отгиба и прикладывают к кромке поддержки или лома под тупым углом, после чего поколачивают по будущему фальцу носком молотка, отбивая линию сгиба и расклепывая кромку. Легкие удары молотка направляют так, чтобы сильнее расклепывать наружный край. Обойдя полный круг, уменьшают угол наклона цилиндра, ставя его круче к наковальне, и продолжают тем же порядком работу. Ее повторяют еще и еще, все уменьшая угол наклона до прямого. При таком постепенном выколачивании фальц удастся отогнуть под прямым углом, и он нигде не лопнет. Отогнутый фальц ставят на плиту и выправляют его ударами киянки.

К такому цилиндру с фальцем можно уже присоединить двойным замком дно, только у кружка для дна надо отогнуть фальц или припаять дно припоем.

Отгиб фальца на кружке

Подобно тому, как отгибают фальц на цилиндре, поступают и тогда, когда край жестяного изделия надо укрепить и сделать толще, закатывая в него проволоку. Работу ведут тем же порядком, но киянкой и не отбивая острой кромки сгиба. Сгиб должен выйти плавный, на металле надо сделать отворот, рассчитывая ширину этого отворота по толщине той проволоки, которая туда войдет.

Ширину надо брать примерно в три диаметра проволоки, прибавляя немного на толщину металла. Когда фальц отогнут под прямым углом, его отгибают киянкой назад, проворачивая цилиндр на круглой наковальне. Затем ставят на плиту, вставляют проволоку и несколькими ударами киянки по отвороту закрепляют ее. Киянкой на круглой наковальне и плите окончательно прижимают и оглаживают отворот. Перевернув изделие краем вверх, оправляют закатанный край сверху. Если отворот оказался недостаточно широким, его теперь очень легко исправить, проколачивая сверху киянкой с оттяжкой удара кнаружи. На изделиях с прямыми краями закатать в край проволоку, конечно, еще проще.

Из приемов обработки тонкого металла, основанных на расклепывании и вытягивании металла, юному мастеру непременно надо ознакомиться с выколачиванием. Выколачиванием плоской пластинке металла придают разнообразную выпуклую форму. Таким путем можно выколотить днища и крышки котлов, капоты и разнообразнейшие обтекаемые детали для моделей самолетов, обшивку для моделей судов и т. п. Выше у нас была уже подобная работа — эта выколачивание ковша.

Выколачивание — это работа, требующая терпения. Нельзя ударить раз-другой молотком и получить хорошую вытяжку. Надо потихоньку поколачивать молотком, всё время передвигая изделие, постепенно увеличивая глубину вытяжки и в заключение оправляя и оглаживая легкими ударами поверхность изделия.

Вытягивать можно в основном двумя способами. Первый способ — когда металл расплющивают на выпуклой наковальне, начиная от середины к краям. Середина получится тоньше всего, но зато изделие будет выпуклым. Работа ведется железным молотком. По второму способу выколачивают киянкой или молотком с круглым концом на оправке (матрице), имеющей соответственную форму.

Выколачивание на оправке

Как пример, приведем выколачивание того же ковша. На деревянной колобашке или толстой доске надо сделать несколько круглых выемок различной глубины. Их вырезывают полукруглой стамеской, а затем оглаживают ударами круглого молотка. Круглую пластинку металла кладут над первым углублением и молотком или круглой киянкой выколачивают ее до тех пор, пока не получится правильно округленная поверхность без морщин. Тот же прием повторяют и в следующих, более глубоких матрицах. В заключение мы получим ковш по профилю матрицы. По другому профилю и другому раскрою мы могли бы получить и другую форму.

Иногда юному мастеру придется выколачивать на пластинках тонкого металла продольные углубления. Сечение такой пластинки получится фигурным, и пластинка приобретет жесткость.

Пластинка с продольным углублением

Как и во всяком другом деле, разметка и раскрой материала, начало работы, являются очень важной операцией, от которой зависит и дальнейший успех. Отсюда ясно, что эта работа требует особой внимательности и аккуратности. Самая простая работа — это раскрой и изготовление простой открытой прямоугольной коробки с прямостоящими или расходящимися боками, с носком или без него.

Изготовление прямоугольной коробки

Из листа жести выкраивают прямоугольник соответствующих размеров (а). При раскрое надо учесть площадь дна и высоту стенок. Рейсмусом отчерчивают линию сгибов. Один уголок срезают, если надо сделать в коробке носок. Перевернув лист на доску, носком молотка отсекают по углам биссектрисы углов примерно до границы будущих сгибов стенок (б). Снова перевернув лист, на ребре наковальни (куска железа) загибают киянкой бока (в), но не совсем. Их отделывают на прямоугольном конце наковальни и пригибают киянкой вплотную к стенке (г). Срезанный угол для носка остается не пригнутым, его слегка сплющивают, выделывая из него желоб. Коробка готова (д).

Работа, как видно, совсем несложная, но и ее надо выполнить аккуратно.

Выкраивание и изготовление цилиндрических форм не представит особых затруднений. Для цилиндра надо выкроить прямоугольник, высотой равный будущей трубе, а длиной в 3,14 диаметра этой трубы с прибавкой на закатку шва.

Схема раскроя для шва цилиндра или прямоугольной коробки

При изготовлении конических изделий (ведро, воронка и другие) все приемы работы останутся те же, только при раскрое придется вспомнить геометрию. Все конусные предметы надо правильно изобразить в развертке, и это самое главное.

Возьмем самый простой способ раскроя. Попробуем сделать коническое ведерко. Прежде всего надо начертить его среднее сечение, по оси. Оно представится в виде трапеции; продолжают стороны трапеции до их пересечения. Точка пересечения — это центр, из которого проводят две дуги — от длинного основания трапеции и от короткого. Получится кольцо, из части которого и будет сделана поверхность конусного ведра. Ширина этого кольца и есть высота ведра. Надо только не забывать прибавлять для закатывания верхнего края и загиба нижнего.

Раскрой усеченного конуса

Длина необходимой нам части этого кольца определяется диаметром ведра. Примерно три диаметра с прибавкой на двойной замок—вот то, что надо взять от кольца. Отложив по верхней или нижней дуге 3,14 диаметра наружного отверстия или дна ведра, проводят по радиусу линию. Прибавки для двойного замка делают уже параллельно этим радиальным линиям. Так получится раскрой поверхности ведра. Так же точно расчерчивают любую конусную форму, будь то целый или усеченный конус: по радиусу откладывают высоту фигуры, по окружности — длину развертки.

Источник:
http://www.sdelaysam.info/metal/tin2.shtml

Виды фальцевых соединений и способы их монтажа

Фальцевым соединением называется неразъемное, но и не жесткое, соединение встык тонких металлических полотен. Поговорим о их видах и способах применения.

Фальцевым соединением называется неразъемное, но и не жесткое, соединение встык тонких металлических полотен. Слово «фальц» происходит от немецкого «Falz» и переводится как «паз, желоб».

Наибольшее распространение такой вид соединения получил в кровельном деле. Дело в том, что при стыковки листов металла приходится решать вопросы, связанные с их термическим расширением.

Изменение геометрических размеров при температурных перепадах не позволяет реализовать жесткое герметичное соединение. В месте стыковки возникает напряжение материала, приводящее к существенной его деформации. Именно поэтому наилучшим способом сопряжения выступает фальцевое соединение.

При фальцовке производится соединение двух кровельных элементов, кромки которых предварительно обрабатываются с тем расчетом, чтобы при их сведении можно было получить фиксирующий шов (рис. 1).

Фальцевые швы бывают трех видов:

Конструктивно швы делятся на две группы:

  • одинарные;
  • двойные (разновидность — реечные фальцы).

Лежачий фальц

При соединении торцевых краев кровельных листов, идущих поперек ската, используют лежачий вид фальца (рис. 2), а для боковых кромок, которые направлены параллельно скату крыши — стоячий.

Лежачие фальцы считаются не вполне надежными, поэтому применяются все реже. К тому же, рулонный кровельный материал можно разрезать на всю длину ската, что устраняет необходимость в поперечном соединении. Но, поскольку такой вид фальца окончательно не изжил себя, рассмотрим его конструктивные особенности.

Читайте также  Как убрать герметик с плитки в ванной: как снять и очистить силиконовый слой подручными средствами, оттереть растворителями?

Фальцевая кромка лежачего типа производится так (рис.3):

а) укладывают полотно на край стола для разметки, обитого по торцам уголком. Затем наносят черту по линии отгиба кровельного листа. Ширина отгиба зависит от толщины листа — чем тоньше жесть, тем меньше отгиб;

б) деревянной киянкой или резиновым молотком выполняют аккуратный отгиб;

в) обязательно обеспечивают перпендикулярность отгиба;

г) далее лист переворачивают отгибом вверх и начинают «заваливать» его на лист той же киянкой. Аналогичным образом выполняют и вторую заготовку;

д) кромки двух полотен соединяют в замок, который поджимается киянкой;

е) посредством молотка и бруска из металла подсекают верхнее полотно так, чтобы не замять фальцевый шов.

Стоячий фальц

Такой вид фальца отличается самой простой конструкцией. Его применяют на кровлях с большим уклоном (не менее 10°).

Порядок монтажа одинарного стоячего фальца:

1) со стороны меньшей кромки плотно прижать скребок к высокой кромке. Подстроить высоту скребка до совпадения с меньшей кромкой. Загнуть высокую кромку к поверхности скребка киянкой. Убрать гребнегиб.

2) закрыть низкий отгиб фальца высоким.

3) поджать фальц с помошью молотка и бруска гребнегиба, который плотно прижимается к тыльной стороне фальцевого соединения (рис. 4).

Также значительно облегчают работу гибочные станки, с помощью которых можно быстро и легко загнуть кромку для придания ей необходимого профиля. Двойной стоячий фальц — это самый применяемый метод для стыковки двух соседних полотен кровли. А фальцевая кровля — один из самых распространенных видов кровельного покрытия.

Изготовление этого фальцевого соединения начинают с создания углового стоячего фальца, после чего его загибают вниз на 90°. Для компенсации температурных деформаций в основании фальцевой конструкции оставляют зазор шириной от 3 до 5 мм.

Так как для получения двойного профиля приходится увеличить число рабочих операций, то, соответственно, увеличивается и время монтажа кровельного покрытия. Но эти неудобства сполна компенсируются надежностью основательно закрытого фальца — ведь он обеспечивает герметичную целостность вашей кровли во время выпадения осадков.

Однако, от застоя воды на крыше не спасет даже такой прочный стык, поэтому использование двойного стоячего фальца допустимо лишь на кровлях, имеющих уклон 10° и выше. Считается, что делу может помочь специальный уплотнитель — лента, которую вставляют в фальц перед тем, как его начнут обжимать закаточной машиной.

Реечный фальц по своей сути напоминает двойной вертикальный, но, в отличие от него, имеет более широкую стыковочную кромку за счет использования деревянного бруска.

Подогнутые части кровельных листов поднимаются по бокам бруска и крепятся либо здесь же (бельгийский вариант), либо на поверхности бруска (немецкий вариант). Особенность применения такого фальцевого соединения заключается в том, что его можно использовать только на крышах с уклоном более 3°, иначе накопившаяся на поверхности вода проникнет в подкровельные конструкции.

Самозащелкивающийся фальц

Российскими специалистами разработана уникальная схема крепления шва — самозащелкивающийся фальц (рис. 7). Это изобретение превосходит по технологичности все зарубежные аналоги. Применение «защелки» экономит время монтажа кровли и не нуждается в специальном фальцующем оборудовании.

На кровельном полотне имеются два фигурных профиля, выполненные таким образом, что один из них выступает в качестве основания защелки, а второй играет роль ее крышки. Профиль с крышкой защелки одного полотна защелкивается на профиле основания другого полотна простым нажатием сверху. Таким образом формируется прочный и надежный фальцевый замок. На защелкивание системы замков вы потратите всего несколько секунд. А это означает заметное сокращение времени, необходимого на монтаж всей кровли.

К достоинствам фальца–«защелки» относятся:

  • водонепроницаемость замкового соединения: не нужна дополнительная герметизация;
  • простота сборки и разборки кровельных листов: не нужны профессиональные навыки, и можно обойтись без специального инструмента;
  • единая панель на весь скат кровли, без дополнительных стыков;
  • нечувствительность к термическим расширениям металла, что исключает деформацию кровельных полотен;
  • доступная цена кровельного материала и монтажных работ;
  • скорость в установке кровли;
  • особая прочность соединения.

Фальцевая кровля невероятно популярна в малоэтажном строительстве. Ее признают одновременно простой, надежной и качественной конструкцией. Немаловажную роль играет и доступная цена. Если вы владелец частного дома, — возможно, это был и ваш выбор. Мы будем признательны за ваш рассказ о том, каким способом вы крыли крышу, и какой вид фланцевого соединения использовали при ее монтаже.

Источник:
http://wikimetall.ru/metalloobrabotka/faltsevoe-soedinenie.html

Чем соединять металлические листы?

Традиционным способом для соединения металлических листов является сварка. Однако сварка тонкого листового проката и листов с защитными покрытиями часто бывает проблематичной или невозможной. Поэтому мы рассмотрим альтернативные варианты – с помощью фальцевых швов, клепки и специального крепежа.

Виды фальцевых швов для соединения тонких металлических листов

Эти виды соединений популярны при устройстве металлических кровель.

  • Двойной стоячий фальц применяется для кровель со скатами, угол наклона которых менее 25°. Этот шов на месте соединения металлических листов обеспечивает устойчивость к проникновению влаги. Исключение составляет воздействие стоячей воды. В таких ситуациях изготавливают высокие фальцы или используют специальные прочные прокладки, допускающие применение механизмов для закатывания фальца.
  • С помощью лежачих фальцев соединяют листы в горизонтальном направлении.
  • Для кровель со значительным наклоном скатов – более 25° – применяют простой в исполнении Г-образный фальц.
  • Для стыкования листов в продольном направлении используют стоячий фальц.

Соединение листов металла заклепками

Заклепки изготавливают из стали, алюминия, меди, латуни, они бывают полукруглыми, плоскими, потайными или полупотайными.

Этапы соединения листов заклепками

  • Листы накладывают друг на друга, фиксируют в струбцине.
  • Центры отверстий отмечают и накернивают.
  • Отверстия пробивают пробойником или высверливают одновременно в обеих заготовках.
  • В пробитые отверстия сразу же вставляют заклепки и расплющивают их молотком.
  • С помощью обжимки придают окончательную форму верхней головке.

Длина стержня заклепки выбирается таким образом, чтобы над поверхностью металла он выступал примерно на 1/3. От краев листов заклепки должны располагаться на дистанции 9-12 мм, между собой – на расстоянии 25-30 мм.

Для листов из высокопрочных, термически упрочненных сплавов алюминия соединение заклепками является основным способом. Сравнительно новые изделия – рифленые алюминиевые болтозаклепки. Стержень такой заклепки захватывается специальным пневмоинструментом и натягивается.

Стыковка листов профнастила

При укладке на кровлю профилированного тонколистового оцинкованного холоднокатаного проката действуют следующие правила соединения:

  • на крутых скатах достаточно перехлеста листов (более 30°) – от 10 см;
  • при наклоне 15-30° совмещение составляет 15-20 см;
  • при малом уклоне – до 14° – ширина стыка 20 см.

На нижних и верхних краях крыши по стыкам располагают крепления в каждом углублении профиля. На продольных стыках крепежные элементы располагают с шагом 50 см.

Виды крепежа

  • Стальной оксидированный или оцинкованный саморез-«клоп» со сверлом применяется для фиксации металлического листа к металлической обрешетке. При толщине листа до 2 мм предварительное сверление не требуется.
  • Стальной оксидированный или оцинкованный саморез-«клоп» без сверла применяется для крепления металлического листа к обрешетке из металла.
  • Для соединения тонких профилированных листов между собой используют самосверлящие самонарезающие винты марки HILTI. Крепеж длиной до 19 мм может применяться для соединения двух-трех листов, общая толщина которых не превышает 2,7 мм.
  • Самосверлящие оцинкованные винты HILTI диаметром 4,8-6,3 мм длиной 38-55 мм служат для крепления профнастила к основному металлу непосредственно или через утеплительный слой.
  • Для использования в агрессивных средах предназначены винты HILTI диаметром 4,8-5,5 мм длиной до 100 мм, изготовленные из коррозионностойкой стали.

Способ стыковки просечно-вытяжного листа зависит от его толщины. Для толстолистовой продукции применяется сварка, для тонколистовой – заклепки или самосверлящие винты.

Источник:
http://metallz.ru/articles/chem_soedinyat_metallicheskie_listy/

Как установить замок на калитку из профнастила своими руками: фото и видео

Чтобы обеспечить безопасность дачи либо собственного дома, нужно правильно выбрать замок на калитку из профнастила. К выбору необходимо подойти очень внимательно, поскольку видов запорных устройств довольно много. Если было решено установить замок на калитку из профнастила своими руками, следует учесть множество факторов. Прежде всего, это его вид, варианты монтажа запора, а также особенности профлиста.

Какой замок поставить на калитку из профнастила

Замочные устройства делятся на следующие виды:

  1. Реечный. Это засов, двигающийся в петлях, для чего они должны привариваться к профнастилу. Монтаж таких систем производится на внутреннюю часть ворот или калитки.
  2. Навесной. Эти замки также называются амбарными. Их предпочитают устанавливать на дачной территории, где не находится дорогое имущество, поскольку взломать такие механизмы довольно просто.
  3. Накладной. Такие изделия надежны, и без специального инструмента открыть не получится.
  4. Врезной. Этот вид замков нужно врезать в дверное полотно, так исключается вероятность физического взлома. Перед тем как выбирать этот замок, нужно учитывать, что установка подобных механизмов возможна не для каждого вида калитки.

Все описанные выше конструкции можно поставить на даче. Однако нужно не забывать, что требуется правильно выполнить расположение устройства, поскольку от этого тоже будет зависеть надежность механизма запирания. Чтобы определить, какой купить замок для конкретного участка, необходимо учитывать особенности забора.

Если ворота высокие и прочные, зачастую ставят обычный засов.

В этом случае вору сложно подобраться к защелке, чтобы спилить либо сдвинуть ее. Как правило, для калиток из профлиста используют врезные конструкции. Они помогают надежно защитить дачу от злоумышленников.

Электромеханические варианты

Эти запоры могут открываться с помощью ключа или за счет электрического импульса. Если к вам пришли гости, калитку можно будет открыть не выходя из дома, нажав кнопку домофона.

Кодовые электромеханические изделия

Этот замок называется кодовый. Такие механизмы надежней в отличие от электромагнитных устройств, поэтому их покупает множество владельцев дач. Данные виды изделий состоят из запора и панели приборов. Чтобы отпереть калитку, требуется набрать код.

Если возникнет необходимость, можно изменить заданный код. Минус этих устройств состоит в том, что для работы требуется постоянная электроэнергия. Поэтому часто производится установка замка на калитку из профнастила, работающего от аккумуляторной батареи. Взломать этот механизм почти нереально, для этого требуется дорогое оборудование.

Электромагнитные

Устройства не применяются на калитках из профлиста, их ставят на дверных полотнах в подъездах многоэтажных домов. Они настраиваются на магнитные таблетки, и отпереть их возможно лишь с помощью специально сделанного для этого оборудования. Главное достоинство электромагнитных замков – их повышенная надежность.

Также к преимуществам относят следующее:

  • нельзя отпереть отмычкой;
  • можно крепить в местах частой эксплуатации двери;
  • нет подвижных механизмов. За счет этого устройство имеет продолжительное время эксплуатации.

Изготавливаются электромагнитные замки для дверных створок массой 400–600 кг, отдельно для полотен весом больше 1500 кг. По типу работы эти механизмы делятся на два типа:

Последний вид производит свою работу за счет «прилипания». Так, даже во время усадки дома функциональность запорного механизма не будет нарушена. Эти замки обычно ставят на полотна, часто используемые на протяжении дня.

Сдвиговые конструкции ставят на любые типы полотен, в частности и на калитки из профлиста. Прежде чем сделать выбор определенной модели, стоит присмотреться к механизмам, использующимся для работы на улице в плохих погодных условиях.

На фото изображен навесной замок.

Запорные механизмы для калиток из профнастила

Для полотен из профнастила изготавливаются специальные замки, которые имеют малые габариты и ставятся в профтрубу. Следует заметить, что монтаж устройства не потребует приваривать эту конструкцию, вследствие чего крепеж значительно облегчается.

Чтобы поставить такую систему запирания, нужно только вырезать в профтрубе стенку, затем сделать отверстия для запора. Во время врезки необходимо четко определиться с расположением защелок.

Для чего вначале требуется надежно зафиксировать конструкцию в профнастиле. Далее нужно попробовать открыть калитку, обработав щеколду и ручку средством, оставляющим след в процессе соприкосновения. Стоимость этих замков невелика, а монтаж довольно прост, поэтому их покупает множество домовладельцев.

На фото ниже представлена калитка из профлиста с ручкой на даче.

Общие требования

Запорный механизм, который крепится на калитку из профлиста, должен отвечать ряду требований:

  1. Небольшие размеры. Конструкция, устанавливающаяся на полотно из профнастила, должна быть компактной, калитка – маленьких габаритов и не слишком тяжелая.
  2. Защищенность от взлома.
  3. Любая конструкция должна быть устойчива к загрязнениям. По этой причине зачастую на уличные двери или ворота ставят сувальдные механизмы. Однако нужно не забывать, что во время попадания в механизм влаги при низких температурах почти любое запорное оборудование может замерзнуть. Во избежание этого требуется защитить отверстие замка специальным кожухом. Его могут поставлять в основной комплектации, либо же он приобретается отдельно.

Рассматривая эти параметры по вышеописанным характеристикам, можно определиться, какое запорное устройство выбрать для монтажа. Перед тем как поставить замок, требуется прочитать пошаговую инструкцию по установке оборудования, посмотреть отзывы на форумах по особенностям эксплуатации определенного вида систем.

Читайте также  Инструмент для переноса контуров

На фото представлена калитка из профнастила.

Врезной замок на калитку из профнастила с ручкой

Он напоминает накладной механизм. Прежде чем вставлять замок в дверь из профлиста, потребуется наружная планка. Качество этого изделия повлияет на надежность запорного устройства.

Планку следует прочно зафиксировать. Если сделать по-другому, то этот замок можно будет с легкостью взломать.

Для продолжительного времени службы всей системы потребуется организация гидроизоляции. Профнастилом обшивают две стороны полотна. Так влага не проникнет в изделие.

На фото ниже изображен врезной замок.

Накладной замок на калитку из профнастила

Этот тип запорных конструкций показал себя хорошо и считается наиболее часто используемым. В продаже цена этих устройств относительно недорогая, при этом они просты в монтаже. Во время установки требуется зафиксировать механизм внутри калитки. В процессе выбора этого оборудования предпочтение лучше всего отдать механизмам, которые открываются ключом изнутри.

Также стоит не забыть о запорных механизмах, которые отвечают за открытие замка, когда засов выходит из корпуса, а во время закрывания – задвигается назад.

От количества стержней в цилиндре будет зависеть надежность запорной конструкции. Замки характеризуются продолжительным временем службы, они зачастую устанавливаются на калитки из профнастила. Накладные системы бывают сувальдными и цилиндрическими. Установка каждого происходит по-разному.

Первый вид подразумевает кодовую систему, которая имеет высокую стойкость к взлому. Установка на замке бронечашки снижает вероятность его поломки.

Другой тип также не уступает по защищенности от взлома. В основе сувальдного механизма находятся пластины. За счет фигурной формы эти замки обладают такими преимуществами:

  • маленькие размеры;
  • установка бронированных накладок;
  • повышенный уровень защищенности от взлома.

На фото изображен накладной замок на калитке.

Особенности монтажа

Во время установки дверей или ворот из профлиста поперечина каркаса чаще всего находится на высоте 950 мм. Если этот нижний порог отсутствует, то для замка нужно будет сваривать специальную пластину. Непосредственно конструкцию следует установить так, чтобы на поперечине был какой-либо из крепежей. Это поможет сделать калитку прочной.

На дальнейшем этапе выполнения работ нужно проделать отверстия под ручку для открывания двери. Когда отверстия будут сделаны, их следует обработать напильником. Замок крепится саморезами.

Отверстия под этот вид крепежа не просверливают. Сделав все работы с учетом инструкции, которая пошагово описывает все этапы работ, можно быстро поставить замок для двери не только из профлиста, но даже для сделанной из металлической ковки.

Монтаж врезного замка

Как установить замок на калитку из профнастила:

  1. Большинство запорных конструкций этого вида предназначается для монтажа в профтрубы сечением 45х45–65х65 миллиметров. Если крепление выполняется на уже установленную калитку, то для устройства требуется сварить короб.
  2. Как правило, он делается из металлического профиля толщиной не более 4 мм. При выполнении этих работ необходимо проследить, чтобы размеры всех частей конструкции были в соответствии с предварительно составленным чертежом. Если не уделять внимания установке короба, замок будет находиться неровно либо смещаться в коробе даже после крепежа.
  3. Именно по этой причине перед монтажом нужно замерять размеры калитки или ворот. Также следует начертить чертеж, где необходимо отобразить месторасположение замка и других элементов.

Далее нужно выполнить следующее:

  1. Во время крепления замка вначале требуется разметить соответствующие отверстия. Затем болгаркой делают 2 продольных разреза и диагональ поперек них. Так можно получить два треугольника, образующих угол 45 градусов.
  2. Это требуется, чтоб выгнуть и обрезать металл, так можно организовать нишу. Далее сверлят отверстия под болты. После этого в конструкцию устанавливается личинка. Она крепится за счет установленного в замке винта, который находится в комплекте с запорным механизмом.
  3. Затем на полотно крепится ручка. Далее, когда замок будет поставлен и прочно зафиксирован, нужно отметить пазы для язычка и таблетки устройства. Месторасположение паза можно узнать, если обмазать таблетку любым шпаклевочным составом, затем попытаться закрыть замок. После этих манипуляций на столбе будут находиться следы белого цвета, по ним и необходимо ориентироваться во время организации пазов. После всех работ отверстия нужно закрыть ответной планкой.

На видео с Youtube показан монтаж замка на калитку. Данная установка осуществляется довольно просто.

Рассматривая все типы замков для ворот или калитки из металлопрофиля, можно выбрать именно тот, который подходит для конкретного полотна.

Не нужно покупать первый попавшийся замок, показавшийся относительно надежным.

Вначале следует изучить полный ассортимент в магазинах, сравнить продукцию. Лишь после внимательного изучения можно купить конкретное устройство и грамотно установить его.

Источник:
http://stroydomkin.ru/uchastok/vorota-kalitka/zamok-na-kalitku-iz-profnastila

Как врезать замок в калитку

Имея надежное ограждение, возникает необходимость во врезке замка в калитку. Такая процедура позволит сделать калитку более защищенной от нежелательного проникновения посторонних лиц на ограждаемую территорию. Существует несколько вариантов того, как установить замок на калитку, и зависят они не только от предпочтений, но и от особенностей и типов замков. Как сделать данный процесс максимально простым и надежным, разберем далее.

Металлический замок для калитки

Особенности врезного замка и его монтажа

Такой замок устанавливается внутри дверного полотна, что делает калитку более устойчивой перед взломами. Однако при желании и особой подготовке вора можно вскрыть и врезной замок, используя всевозможные отмычки. Установка на калитку замка врезного плана потребует навыков работы с металлом, а также специального инвентаря.

Что входит в состав замка?

Врезной замок имеет несколько составляющих, таких, как:

  • корпус;
  • две ручки;
  • обналичники под ручки – помогают сделать замок более привлекательным и скрыть все недочеты монтажа;
  • сердечник;
  • набор ключей;
  • крепежные материалы.

Комплектация врезного металлического замка

Правильно выбранный замок с отсутствием погрешностей и неисправностей гарантирует длительный срок службы и безопасность ограждаемой территории.

Как врезать замок?

Врезной замок можно устанавливать не на все типы калиток. Главное условие, которое должно соблюдаться – это наличие дверной коробки, то есть на обычную калитку из профнастила замок не установишь. Металлическую врезку осуществляют путем вырезания в коробке отверстия, равного по размерам замку.

Рассмотрим пошагово весь процесс установки врезного замка в калитку забора.

  1. Если дверь калитки внутри полая (карскасная), то необходимо сварить или приобрести металлическую коробку, куда будет помещено тело замка.
  2. Выбрать месторасположение замка, а также отметить торцевые точки на калитке. Сделать паз под корпус замка, пользуясь болгаркой.
  3. Сделать болгаркой несколько надрезов в профиле калитки, отогнув края наружу до нужной отметки таким образом, чтобы параметры замка полностью перекрывали отверстие, удерживая лишь внутреннюю часть.
  4. Просверлить шуруповертом отверстия для креплений замка.
  5. Установить замок в соответствии с инструкцией, поочередно вставляя детали и закрепляя их наружными декоративными коробками.
  6. Сделать отверстие в противоположной торцовой части забора. Для этого нужно аккуратно смазать язычок замка зубной пастой или мелом, закрыть калитку с опущенной ручкой, отпустить ее и заново открыть. В нужном месте появится отметка, где нужно сделать соответствующее углубление и прикрепить вторую часть замка.

Схема установки врезного замка

Что нужно учитывать?

Перед тем, как приступать к «порче металла» путем вырезания отверстий для будущего замка, убедитесь, что он действительно сюда подходит. В противном случае есть риск пустой траты денег и порчи листа металла калитки. Нужно позаботиться о том, чтобы замок был качественным и устойчивым к коррозии, иначе частое воздействие влаги приведет к появлению ржавчины не только на замке, но и на калитке, после чего сможет распространиться на весь забор.

Врезные замки могут быть самыми различными и отличаться между собой не только ценой и качеством, но и уровнем защиты. Если предполагается установка замка в жилых зонах, а не на дачах, то рекомендуется выбирать наиболее сложные конструкции ключей, имеющих не менее 4 — 6 зубьев. Также нужно правильно соотнести параметры самой калитки и замка. Крупные громоздкие врезные замки, используемые на тонких каркасных калитках, могут причинить вред металлу.

Кодовый замок: особенности врезки

Выбор электромеханического замка обусловлен повышенной степенью защиты, что крайне важно для загородных домов состоятельных хозяев. Массовое использование кодового замка началось еще в середине 90-х годов, когда появилась необходимость надежно защищать свое имущество от недоброжелателей.

Строение электромеханического замка несложное. Есть приборная панель, которая запрашивает определенную комбинацию цифр и регулирует процесс открытия-закрытия дверей, передавая команды в затворный механизм. Высокий уровень защиты требует постоянного электрического питания, что крайне неудобно для большинства загородных домов.

Установка такого замка производится специализированными компаниями, которые подобное оборудование изготавливают. При желании установка замка на калитку может быть и самостоятельной. Она не составит труда, поскольку такие «затворные механизмы» изготавливаются преимущественно наружного типа, не требующего порчи металлического полотна забора.

Самый простой вариант монтажа кодового замка заключается в обеспечении крепления коробки к краю листа металла и подключении замка к питанию. В некоторых моделях имеется аккумулятор, позволяющий избежать дополнительных проводов.

Как врезать замок в калитку из профнастила правильно?

Всем известно, что профнастил являет собой достаточно тонкий слой металла, поэтому замки для него подходят не все. Наиболее оптимальными вариантами являются следующие замки:

Виды замков для калиток

  • накладные – занимают немного места, очень прочные, но не всегда удобны в эксплуатации;
  • врезные – имеют более сложный монтаж, иногда с использованием сварки;
  • электромагнитные – одни из самых популярных, особенно на КПП закрытых предприятий;
  • электромеханические – имеют наивысшую степень защиты, просты в монтаже, но имеют высокую стоимость;
  • специализированные замки, адаптированные под полотно профнастила.

Выбирая тот или иной вариант, нужно учитывать все особенности профнастила, его толщину и индивидуальные характеристики.

Схема ворот с калиткой из профнастила со врезным замком

Установка замка на калитку из профнастила должна производиться в соответствии со всеми правилами и требованиями. При наличии инструкции ее нужно соблюдать, дабы замок не был испорчен в процессе монтажа.

Технология монтажа врезного замка

Первым этапом является разметка места установки замка. Замеряют параметры сердцевины замка, а также отмечают места крепления его к профнастилу. Далее нужную площадь отверстия вырезают болгаркой, делая углубления в профиле немного меньше разметки. Края нужно обязательно обработать и обточить напильником, чтобы лист профнастила не ржавел и не давал «облущивание» защитного слоя.

Этапы врезки замка в дверь

После этого производят непосредственную установку замка в таком порядке:

  1. Корпус фиксируют во внутренней части, закрепляя болтами.
  2. Устанавливают цилиндр, регулируя глубину замочной скважины.
  3. Сердцевину плотно закрепляют при помощи шурупов и болтов.
  4. Крепят ручки, которые будут регулировать положение замочного язычка.
  5. В противоположной части забора для замка делают углубление, которое будет фиксировать язычок.

Если замок не предполагает ручки, что монтаж и строение замка еще проще. Нет необходимости отделять сердцевину от корпуса.

Накладной замок

В том случае, когда забор из профнастила представляет собой обычный лист, установленный по самым примитивным технологиям, врезать замок не получиться. Единственным оптимальным решением в подобной ситуации является установка накладного замка. Этот вариант наиболее дешевый, практичный и быстро монтируемый.

Накладной замок на калитку из профнастила

Итак, разберем установку в 3 шага:

  1. Берем замок и прикладываем его к тому месту, где предполагается его расположение. При помощи карандаша наносим не только его контуры, но и точки крепления.
  2. Замеряем диаметр креплений и подбираем подходящее сверло, которым делаем отверстия в калитке.
  3. При помощи шуруповерта крепим замок на его место, после чего устанавливаем декоративные элементы и ручки.

Просто, не правда ли? А главное доступно каждому. Не нужно иметь специальных навыков и дорогостоящих инструментов, чтобы оснастить калитку замком.

Схема устройства накладного замка

Нужно помнить про одну единственную особенность такого замка, которая во многих случаях становится ключевой. Такой замок не подходит для калиток из профнастила, которые открываются наружу, а не внутрь.

Чего нельзя делать при врезке замка?

Когда дело доходит до установки замка, многие «мастера-самоучки» совершают целый ряд ошибок, сказывающихся впоследствии на срок эксплуатации затворного механизма. Сетуя на некачественный замок, некоторым даже в голову не приходит, что причина кроется именно в монтаже, а точнее в ошибках, которые совершаются в его процессе.

Ошибки при врезке замков в калитку — неверно вымерен диаметр отверстий

Итак, чего не рекомендуется делать при врезке замка:

  1. Использовать для распила обычные диски болгарки. Нужно подбирать диск в соответствии с материалом, иначе есть риск повреждения не только защитного поверхностного слоя забора, но и самого инструмента.
  2. Делать выемку больше габаритов замка. Главная задача – это закрепить сердцевину внутри калитки, если отверстие будет больше, то это сделать будет невозможно. Сердцевина будет проваливаться в полость калитки.
  3. Производить работу в мороз и слякоть. Наиболее оптимальным считается установка замка в домашних условиях. Снег, дождь и мороз могут существенно повлиять на процесс врезки замка, а также на его дальнейшее качество и срок службы.
Читайте также  Как сделать пистолет в домашних условиях, Умелые ручки, ВКонтакте

Соблюдая все эти рекомендации, процесс установки замка окажется весьма приятной процедурой, не отнимающей большого количества времени.

Врезные замки одни из наиболее прочных и надежных, однако, их установка может потребовать специальных навыков. Желая получить надежную защиту, следует монтировать такие замки в соответствии с общепринятыми правилами и рекомендациями.

Металлический короб для защиты замка

Врезные замки имеют свои особенности, а для заборов из профнастила еще и требуют создания дополнительной металлической коробки, куда погружается тело замка.

Источник:
http://svoizabor.ru/zamki/kak-vrezat-zamok-v-kalitku.html

Как сделать замок на оцинкованном листе

Виды фальцевых швов для соединения тонких металлических листов

Эти виды соединений популярны при устройстве металлических кровель.

  • Двойной стоячий фальц применяется для кровель со скатами, угол наклона которых менее 25°. Этот шов на месте соединения металлических листов обеспечивает устойчивость к проникновению влаги. Исключение составляет воздействие стоячей воды. В таких ситуациях изготавливают высокие фальцы или используют специальные прочные прокладки, допускающие применение механизмов для закатывания фальца.
  • С помощью лежачих фальцев соединяют листы в горизонтальном направлении.
  • Для кровель со значительным наклоном скатов – более 25° – применяют простой в исполнении Г-образный фальц.
  • Для стыкования листов в продольном направлении используют стоячий фальц.

Этапы монтажа кровли из оцинкованной стали


Кровля из оцинкованной стали

Перед тем как покрыть крышу железом, необходимо изготовить прочную обрешетку, которая исключит прогибы металла. Основой под железные листы служат деревянные брусья, расположенные в 20 см друг от друга, сплошная обрешетка из обрезных досок или пошаговая обрешетка из досок, прибитых на расстоянии в 10 см.

Соединять листы с цинкованным железом можно, укладывая их внахлест, и закрепляя гвоздями со специальной прокладкой, или более трудоемким и надежным способом – фальцеванием. Для выполнения работы необходимы:

  • деревянная киянка;
  • ножницы по металлу;
  • верстак для заготовки картин;
  • металлический молоток;
  • гребнегиб;
  • рулетка;
  • смесь олифы с суриком.

Железные листы перед началом работы грунтуют смесью олифы и сурика, чтобы увеличить сопротивление коррозии. Просушенное железо режут на части нужных размеров, для этого используют ножницы по металлу (болгарка категорически запрещается). Фальцевый способ надежно защищает стыки от протекания. Он представляет собой соединение соседних листов железа в замок, выполненный путем отгибания кромки.


Типы лежачего фальцевого соединения

Для горизонтального соединения выполняются лежачие фальцы. Их изготавливают при помощи специальных станков или на верстаках, используя молоток и киянку. У кромки листа проводят линию и загибают край при помощи киянки, для этой работы понадобится верстак с металлическим уголком. На другом листе кромку отгибают несколько раз, до создания п-образной формы. Место соединения уплотняется и загибается вплотную к металлическому листу. Таким способом формируются заготовки для укладки на крышу, их называют картины.

На крыше все картины соединяются с помощью продольных стоячих фальцев. При их изготовлении используют гребнегиб. Перед началом крепления проверяется расположение листов в вертикальной плоскости. Длину заготовки рекомендуется выполнять равной размеру ската крыши. Картины укладывают рядами от конька к желобу. Для уплотнения лежачих фальцев используется стальная полоса.

В местах, требующих особой прочности швов, используют двойной фальц. Он изготовляется загибом кромок двух листов, с последующим одновременным сворачиванием. Лежачий фальц устанавливается загибом к карнизу, это позволяет воде беспрепятственно стекать по крыше. К обрешетке картины крепятся металлическими кляммерами.


Воротник для тубы дымохода

Самым сложным этапом является устройство воротника для тубы дымохода. Он изготавливается предварительно, по форме и размерам трубы. С металлическими листами воротник соединяется стоячими фальцами.

Чтобы понять, как правильно выполнить монтаж кровли, используя фальцевое соединение, стоит посмотреть видео с рекомендациями профессионалов.

Особенности покрытия кровли профилированным листом

  1. Определяясь с размером гофролиста, выбирайте равный по длине скату крыши, если она велика, ориентируйтесь на удобство транспортировки.
  2. Подсчитывая количество листов, учтите угол наклона крыши, если он в пределах 15 до 30 градусов, потребуется нахлест до 20 см.
  3. Перед монтажом профнастила укладывается гидроизоляционная пленка. Она крепится скобами к стропилам. Поверх нее устанавливаются контр-рейки, обеспечивающие зазор с металлическими листами.
  4. Полимерное покрытие профлистов не должно повредиться во время транспортировки и монтажа, это приведет к потере антикоррозийных свойств материала.

Соединение листов металла заклепками

Заклепки изготавливают из стали, алюминия, меди, латуни, они бывают полукруглыми, плоскими, потайными или полупотайными.

Этапы соединения листов заклепками

  • Листы накладывают друг на друга, фиксируют в струбцине.
  • Центры отверстий отмечают и накернивают.
  • Отверстия пробивают пробойником или высверливают одновременно в обеих заготовках.
  • В пробитые отверстия сразу же вставляют заклепки и расплющивают их молотком.
  • С помощью обжимки придают окончательную форму верхней головке.

Длина стержня заклепки выбирается таким образом, чтобы над поверхностью металла он выступал примерно на 1/3. От краев листов заклепки должны располагаться на дистанции 9-12 мм, между собой – на расстоянии 25-30 мм.

Для листов из высокопрочных, термически упрочненных сплавов алюминия соединение заклепками является основным способом. Сравнительно новые изделия – рифленые алюминиевые болтозаклепки. Стержень такой заклепки захватывается специальным пневмоинструментом и натягивается.

Стыковка листов профнастила

При укладке на кровлю профилированного тонколистового оцинкованного холоднокатаного проката действуют следующие правила соединения:

  • на крутых скатах достаточно перехлеста листов (более 30°) – от 10 см;
  • при наклоне 15-30° совмещение составляет 15-20 см;
  • при малом уклоне – до 14° – ширина стыка 20 см.

На нижних и верхних краях крыши по стыкам располагают крепления в каждом углублении профиля. На продольных стыках крепежные элементы располагают с шагом 50 см.

Виды крепежа

  • Стальной оксидированный или оцинкованный саморез-«клоп» со сверлом применяется для фиксации металлического листа к металлической обрешетке. При толщине листа до 2 мм предварительное сверление не требуется.
  • Стальной оксидированный или оцинкованный саморез-«клоп» без сверла применяется для крепления металлического листа к обрешетке из металла.
  • Для соединения тонких профилированных листов между собой используют самосверлящие самонарезающие винты марки HILTI. Крепеж длиной до 19 мм может применяться для соединения двух-трех листов, общая толщина которых не превышает 2,7 мм.
  • Самосверлящие оцинкованные винты HILTI диаметром 4,8-6,3 мм длиной 38-55 мм служат для крепления профнастила к основному металлу непосредственно или через утеплительный слой.
  • Для использования в агрессивных средах предназначены винты HILTI диаметром 4,8-5,5 мм длиной до 100 мм, изготовленные из коррозионностойкой стали.

Способ стыковки просечно-вытяжного листа зависит от его толщины. Для толстолистовой продукции применяется сварка, для тонколистовой – заклепки или самосверлящие винты.

История холодного цинкования

  • Главная
  • Статьи
  • Холодное цинкование

Периодом зарождения технологии холодного цинкования можно считать середину ХХ века. Именно в это время ученые стали предпринимать первые попытки защиты металлов от коррозии с помощью «холодного» цинкового покрытия. Холодным его назвали только потому, что состав не был горячим, представлял собой смесь в виде обычной краски. А в то время привыкли использовать горячее цинкование, как единственный стандартный метод защиты металлов — окунание конструкций в ванну с нагретым до 400°C цинком.

Наглядный пример действия холодного цинкования

Самым впечатляющим примером использования метода холодного цинкования, который еще не был полностью разработан и запатентован, можно считать покрытие одного из самых больших трубопроводов в мире. Трубопровод Морган Вьялла находится на южном побережье Австралии и насчитывает 460 километров в длину.

В 40-х годах возникла необходимость срочной защиты водопровода от коррозии – он начал ржаветь. Использовать стандартное горячее цинкование не было никакой возможности – такую конструкцию не разберешь и не окунешь в ванну с цинком.

В итоге создали цинк-силикатную композицию, приближенную к составам, используемым при горячем цинковании. Полученный результат можно считать одним из первых составов для холодного цинкования.

Трубопровод покрывали вручную, с помощью кистей и валиков с 1942 по 1944 годы. Стоит отметить, что оборудования для качественной очистки в то время не было и инструменты также оставляли желать лучшего. Тем не менее, единожды нанесенный слой всего лишь в 75 мкм служит до сих пор без обновления покрытия и эффективно справляется со своими обязанностями, а по прогнозам специалистов – прослужит еще долгое, неопределенное количество десятилетий. Стоит учесть, что условия эксплуатации трубопровода достаточно экстремальны — сильные перепады дневных и ночных температур, засушливый климат, агрессивная морская атмосфера.

Кроме знаменитого трубопровода, можно отметить даже более известный мост «Бэтмена», через реку Тамар на острове Тасмания, построенный в 1967 году. Сразу же после постройки, мост был полностью окрашен цинксиликатным составом, слоем в 75 мкм. При условиях сурового морского климата и постоянно омываемый брызгами морской воды, мост и спустя 30 лет сохраняет все свои качества и прекрасный внешний вид. Специализированными комиссиями следов ржавчины пока не обнаружено.

Метод холодного цинкования признали эффективным

Плотнее за технологию холодного цинкования взялись только в 80-х годах. Один из ученых Уральского Отделения Российской Академии Наук (УроРАН) досконально разработал метод со всеми стадиями, протестировал и запатентовал его, как новую технологию в области антикоррозийной защиты. Тогда в научном сообществе технологию приняли достаточно скептически и в основном продолжали пользоваться старыми, проверенным методами – горячим и гальваническим цинкованием.

Однако, некоторые поверили в будущее цинковых составов. Так двое бельгийских ученых – инженер и химик решили работать над созданиями составов для холодного цинкования (хотя тогда они еще так не назывались) и в 1981 году создали компанию ZingaMetall. Кстати, компания по сей день успешно развивается в области защиты от коррозии и является одним из мировых лидеров в производстве составов для холодного цинкования.

Благодаря удобству применения таких составов, в 90-х годах холодными цинковыми покрытиями стали интересоваться все чаще, особенно для защиты тех конструкций, разобрать которые не было никакой возможности. Так, вдохновившись удачным опытом коллег с южного побережья, в Австралии стало появляться все больше объектов, защищаемых цинковыми составами. Например, морской терминал для погрузки древесной стружки в штате Квинсленд в порту Хей Поинт. Его покрыли цинковым составом в 1992 году. После тщательных комиссий в 2003 и 2005 годах, а также на сегодняшний день – следов ржавчины не выявлено. Это при том, что условия морского климата действуют в полную силу и почти все части терминала омываются брызгами морской воды.

Холодное цинкование сегодня

Сегодня холодное цинкование применяется по всему миру, практически не одна область не обходится без этих составов. Цинковые покрытия, нанесенные лакокрасочным способом, широко используется в мостостроении, для защиты от коррозии строительных конструкций, стальных элементов дорожной инфраструктуры, портовых сооружений. Холодным цинкованием защищают конструктивные элементы речных и морских судов, нефтедобывающих морских платформ и т.д. Метод не заменим для защиты металла от коррозии больших и массивных конструкций, которые невозможно оцинковать другим способом из-за их габаритов и невозможности разбора. А из-за удобства применения и экономии, составами холодного цинкования сегодня покрывают буквально все металлическое. Потому что дешевле защитить конструкцию любых размеров, покрыв ее цинковым составом, чем через десять лет ремонтировать или менять эту конструкцию.

Например, канализационные люки во многих городах России и Мира давно покрывают цинковыми составами. Потому что, находясь вблизи проезжих частей, постоянно подвергаясь большой пешеходной нагрузке, круглогодично покрываясь грязью, осадками и химикатами с автомобилей, покрытые холодным цинкованием, даже через десятилетия люки сохраняют свой первоначальный вид.

Выбрать состав для холодного цинкования вы можете в нашем разделе – Холодное цинкование (краски)

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Звоните нам по телефонам: +7, 8 (800) 555-34-18

Оставить запрос можно письменно на e-mail:
[email protected]​
Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Источник:
http://nntip.ru/metally/ocinkovka-stali.html