Поворотные колеса для тележек своими руками

Поворотные колеса для тележек своими руками

Пока не существует дешёвых роботов, способных переносить грузы из точки, А в точку Б, а люди не научились мысленно передвигать тяжёлые предметы, всем нам приходится пользоваться различного рода тележками. Они пока необходимы в производственных цехах, магазинах, складских помещениях, на строительных площадках и, конечно же, на личных подворьях. Плох тот хозяин, который не имеет у себя в сарае хоть какую-нибудь телегу, способную перевезти неподъемную поклажу.

Все существующие тележки разделяются по количеству колёс и размерам платформы для клади. А также их можно поделить ещё на механизмы заводского изготовления и самоделки. В последнем сравнении существенной разницы можно не обнаружить, и, более того, такие телеги порой намного превосходят заводские аналоги по качеству и функциональности.

Виды тележек

Обыкновенная тачка

Она относится к самой простой ручной тележке и изначально задумывалась как одноколёсное приспособление. Была изобретена за несколько тысячелетий до нашей эры и до сих пор пользуется огромной популярностью у людей. С помощью её были построены Беломорканал, Днепрогэс, Транссибирская железнодорожная магистраль, египетские пирамиды, современные города и другие великолепные сооружения, поражающие своей грандиозностью и неповторимостью.

На первых тачках было установлено всё деревянное: колесо, кузов и рукоятки. При современном же развитии индустрии и нанотехнологий тачка заметно преобразилась. У неё появились железный обтекаемый корпус, стальные фигурные ручки с пластиковыми эргономичными поручнями и колесо на резиновом ходу. Конечно, есть более совершенные аналоги, которые имеют два колеса. Они по сравнению с первыми намного практичнее и потому раскупаются молниеносно. Используются в основном на дачах для перевозки садово-огородного инвентаря, сыпучих материалов и плодов урожая.

Изготовление подобной тележки для инструментов своими руками не представляет никакой сложности, тем более когда есть чертёж или фото. Для этого нужно посетить ближайший пункт приёма металлолома и купить там два велосипедных колеса меньшего размера, подходящую для них ось и трубу диаметром 20 мм, длиной 2,5 м для ручки. Все купленное соединить при помощи деревянных брусков, а также шурупов, гвоздей и разных накладок. Сам короб для кузова можно сделать из ненужной цинковой ванны. На первых порах такая конструкция вполне сгодится. Она будет прекрасной помощницей в саду и на дачном огороде.

После месячного испытания необходимо подкорректировать или модифицировать некоторые узлы и механизмы любимой тележки. Например, вместо ванны сделать объёмный короб из фанеры, применяя деревянные бруски и шурупы. Усовершенствовать ручку, прикрепить подножку к телеге, да мало ли что ещё. Можно оформить бока кузова 3D-рисунками или просто выкрасить в разные оттенки.

Двухколёсная тележка

Часто в домашнем хозяйстве нужна обычная складная тележка для перевозки грузов. Это очень удобная вещь для походов в ближайший магазин стройматериалов. На ней запросто можно увезти мешок цемента или несколько банок краски. На подворье её используют для подвозки газовых или иных блоков поближе к строительной площадке. Возможно также и специальное предназначение, например, под тяжёлый сварочный аппарат. К тому же при складывании она становится компактной и удобной в поездках по хозяйственным делам.

Такую тележку для перемещения грузов своими руками сделать сложнее, но всё-таки можно, имея лишь небольшой набор инструментов. Для этого потребуются ось и два колеса диаметром не более 30 см от детского велосипеда, уголок 30×30 мм или труба на 15 мм. В самой простой конструкции складываться будут только рукоятки и решётка для груза.

Самодельная тележка на колёсах от «Жигулей»

Эти телеги очень эффективные и используются для транспортировки тяжёлых грузов на приличные расстояния. Грузоподъёмность до 1 тонны. Как правило, они двухколёсные, имеют устройство для сцепки с автомобилем. Примерный размер кузова 230×170 см, высота бортов до 60 см. Большой популярностью пользуются в сельской местности и применяются для транспортировки зерноотходов, дров, сена и вывоза мусора. Оснащены необходимой сигнализацией и соответствуют всем требованиям ГИБДД.

Четырёхколёсная тележка

Такие тележки являются грузовыми и бывают с поворотными колёсами для лучшего манёвра и совсем простыми — без поворотных колёс. Конструкция представляет собой металлическую платформу с вертикальной ручкой и четырьмя колёсами. Есть специальные подъёмные и даже самоходные телеги. Они применяются на больших складах для перемещения длинномерных и габаритных грузов.

Изготовление четырёхколёсной тележки

При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с несколькими отрезными дисками;
  • дрель;
  • молотки, ключи;
  • приспособления для сборки и подгонки деталей.

Необходимые материалы:

  • профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
  • листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
  • мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
  • литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.

Порядок работы:

  • Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
  • Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
  • Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
  • Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.​
  • Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.

В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.

Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.

Давайте разберемся, каким может быть колесо для садовой тележки. Нам предстоит познакомиться с несколькими изделиями разных ценовых диапазонов и узнать, чем они отличаются друг от друга. Кроме того, мы выясним, какие колеса могут их заменить в самодельных конструкциях и как они крепятся к раме.

Комплект для строительной тачки.

Фабричные решения

Чем различаются между собой колеса тележек? Почему их цена варьируется в довольно широких пределах?Различий между ними довольно много.

  • Колесо с кронштейном полезно тем, что при наклоне тачки самостоятельно разворачивается в нужном направлении. Благодаря этой особенности 1-колесная садовая тележка будет более управляемой. А вот 2-колесная садовая тележка прекрасно обойдется без этого элемента: любое вращение колеса не заставит центр ее тяжести сместиться за пределы колесной базы.

При наклоне тачки кронштейн сам разворачивается в нужную сторону.

  • Поворотные колеса полезны, если тачку приходится катать по дорожкам с небольшим радиусом поворота. Для перемещений по прямой вполне достаточно изделий с фиксированным положением оси вращения.

Впрочем: садовая 4-х колесная тележка с поворотными колесиками куда удобнее, поскольку может двигаться в произвольном направлении, а не только вдоль своей продольной оси. Разумеется, это свойство полезно лишь на ровных твердых дорожках.

Обычная втулка (особенно — пластиковая) обладает куда меньшим ресурсом, чем твердосплавный подшипник. Среди последних тоже существует ценовая дифференциация: более износостойкие и обеспечивающие меньшее сопротивление вращению подшипники качения (шариковые или роликовые) дороже, чем подшипники скольжения.

Подшипник с вставленной в него осью.

Пневматика оценивается производителями дороже литых шин.

Насколько разница в цене оправдана для покупателя?

  • Пневматические колеса для тележек и садовых тачек способны обеспечить более высокую проходимость по сравнению с литыми. Слегка спустив шину, можно уменьшить удельное давление на грунт и тем самым получить возможность проехать по песку или глине.
  • Пневматика лучше гасит ударные нагрузки от выбоин и бугорков на дорожке. Если вы, скажем, своими руками строите дом и везете к месту строительства пару десятков стеклоблоков — это свойство будет очень кстати.

    Пневматика. На фото хорошо виден сосок камеры.

    Недостатки пневматических шин вполне предсказуемы: время от времени их приходится накачивать, да и риск проколоть камеру всегда имеется. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

    Полезно: отличная альтернатива воздушной камере — литая пенополиуретановая шина. Она практически не уступает пневматике упругостью, не требует подкачки и не боится проколов.

    Материал ступицы

    Максимальная нагрузка, которую может выдержать тачка или тележка, определяется как числом колес, так и материалом их ступиц.

    По возрастанию прочности применяющиеся материалы можно расположить так:

    Ступица из оцинкованной стали.

    Общая закономерность такова: чем больше диаметр — тем больше проходимость тележки или тачки, тем меньше при ее перемещении ощущаются неровности. Разумный минимум диаметра для неровной местности — 200 мм; максимальный размер, предлагаемый производителями — 450 мм.

    Увы, большинство одноколесных конструкций сконструировано так, что установить колесо с размером больше штатного невозможно; а вот двухколесные садовые тележки в основной массе позволяют такую замену. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)

    Он полезен в тех редких случаях, когда четырехколесные садовые тележки эксплуатируются на участке с заметным уклоном. Если колеса неповоротные, тормозом достаточно снабдить одно из них; для поворотных желательно укомплектовать тормозами любые два колеса из четырех.

    Изделие с тормозом.

    Исследование образцов

    Чтобы сориентировать потенциального покупателя в ценах на интересующую нас продукцию и в ее ассортименте, мы исследуем несколько образцов.

    Источник:
    http://bymosque.ru/povorotnye-kolesa-dlja-telezhek-svoimi-rukami/

    Как сделать поворотную ось для тележки

    Поворотные устройства тележек для перевозки грузов на делятся на две группы:

    1. Обеспечивающие поворот оси с колесами – опорно-поворотный круг
    2. Обеспечивающие поворот только колес – трапеция

    Промышленные прицепы с поворотными тележками

    Поворотные круги бывают шкворневыми и бесшкворневыми. Наибольшее распространение на грузовых тележках и прицепах получили бесшкворневые поворотные круги, представляющие собой шариковые или роликовые подшипники большого диаметра (до 1 метра). Нижняя кольцевая обойма соединена с рамой поворотной тележки (подрамником). Верхняя кольцевая обойма – с рамой грузовой тележки. Между обоймами заложены шарики, которые передают вертикальные усилия от тележки на раму. Дышло прицепа крепится к подрамнику и передает тяговое усилие от тягача или погрузчика к буксируемому прицепу.

    Назначение поворотной тележки прицепа – поворот передней оси вместе с дышлом относительно грузовой платформы. Преимущества грузовой тележки с поворотным кругом: относительная простота, возможность поворота колесной оси на большие углы (60° – 77°). К недостаткам можно отнести сравнительно большой коридор и большая погрузочная высота прицепа, высоко расположенный центр масс.

    Грузовые тележки с поворотными колесами

    Значительно увеличивает маневренность грузовых тележек использование устройств поворота только колес – трапеций. Рычаги колес через шаровые пальцы (рулевые наконечники) тягами соединены с кронштейном дышла, образуя разрезную рулевую трапецию. Поворот дышла через тяги и рычаги вызывает поворот управляемых колес. Поворот управляемых колес грузовых тележек происходит на разные углы по аналогии с рулевой трапецией автомобиля.

    Читайте также  Несколько реальных способов, как запеленговать телефон

    Преимущества применения поворотных колес на грузовых тележках по сравнению со схемой с опорно-поворотным кругом – точное следование траектории движения тягача в поворотах, грузовые тележки с управляемыми колесами имеют меньшую погрузочную высоту и более устойчивы в движении с грузом, поэтому такая схема применяется у большегрузных тележек. Недостатки: более сложная конструкция, ограниченность углов поворота колеса.

    Поворотные устройства обеспечивают изменение движения прицеп­ного звена и исключение бокового скольжения колес. Применяют поворотные оси, к которым жестко крепится дышло, а также поворотные или подкатные тележки. Поворотные тележки имеют неразъемное шарнирное соединение с рамой прицепа, а подкатные – разъемное. Тележки отличаются простотой, надежностью, обеспечивают обычно большие углы поворота тележки относительно рамы и устойчивое прямолинейное движение.

    Основной элемент поворотной тележки – поворотный круг одного изтрех типов:

    – центрально-шкворневой с трением скольжения;

    – центрально-шкворневой с трением качения;

    – бесшкворневой с трением качения.

    Центрально-шкворневой имеет верхнюю и нижнюю плиты, приварен­ные к раме прицепа и к раме поворотной тележки. Между плитами помешает­ся диск. Поворотная тележка соединяется с рамой прицепа шкворнем, встав­лен­ным в гнездо поперечины рамы прицепа и проходящим через опорные плиты, диск и поперечину рамы поворотной тележки. Снизу шкворень фикси­руется гайкой и контргайкой с замочными шайбами. Трущиеся поверхности смазываются.

    Наиболее распространен бесшкворневой поворотный круг, изобра­жен­ный на рисунке 4.1, представляющий собой или шариковый, или роликовый подшипник большого диаметра (до 1 метра), кольцевые обоймы которого соединены: нижняя – с рамой поворотной тележки, верхняя – с рамой прицепа. Между обоймами заложены шарики, которые передают все усилия от тележки на раму. Точность изготовления шариков 2,5–5 мкм.

    Рис. 4.1. Бесшкворневой шариковый поворотный круг: 1, 2 – соответственно нижняя и верхняя кольцевые обоймы; 3 – уплотнительные кольца; 4 – шарики

    Для обеспечения возможности транспортирования полуприцепа автомобилем (прицепом) оборудованным тягово-сцепным устройством, используют подкатные тележки. Они представляют собой одноосный прицеп с установленным на нем седельно-сцепным устройством.

    Поворотным устройством прицепа с подкатной тележкой является установленное на тележке жесткое седельно-сцепное устройство. В отличие от устанавливаемых на тягачах, такое устройство имеет только одну степень свободы, обеспечивающую поворот тележки относительно полуприцепа в горизонтальной плоскости.

    Значительно увеличивает маневренность прицепов использование устройств, обеспечивающих поворот только колес (трапеции).

    Поворотные устройства с управляемыми колесами могут быть с боковым расположением рычагов привода – неразрезной рулевой трапецией (рис. 4.2) и центральным размещением привода – разрезной рулевой трапецией (рис. 4.3).

    Рис. 4.2. Привод управления прицепом с неразрезной рулевой трапецией

    Рис. 4.3. Установочные положения колес

    Как видно из рисунка 4.1, при повороте дышла 1 влево, тяга 2 поворачивает маятниковый рычаг 3, а от него тягой 4 усилие передается рычагу 5 и рулевой трапеции 6. Недостатком данного устройства является некоторое несоответствие кинематики подвески и привода. Это вызывает ускоренное изнашивание сопряжений привода.

    Так, у прицепа МАЗ-5207В (рис. 4.3) поворотная цапфа установлена с помощью шкворня. Рычаги колес 4 шарнирно (шаровыми пальцами) соединены тягами 2 и 3 с кронштейном 1 дышла 5, образуя разрезную рулевую трапецию, т. е. с не сплошной поперечной тягой. Поворот дышла, через тяги и рычаги, вызывает поворот управляемых колес.

    С целью повышения маневренности на кафедре АТ НовГУ разработана конструкция системы управления поворотом прицепного звена транспортного средства, защищенная авторским свидетельством (А. с. СССР № 1270986). Блок управления на основе информации датчиков угла поворота управляемых колес тягача, угла складывания автопоезда и скорости транспортного средства, а также датчика обратной связи по положению управляемой оси при помощи гидропривода регулирует угловую скорость поворота управляемой оси прицепного звена в зависимости от скорости транспортного средства.

    При увеличении числа осей и габаритной длины автопоездов, что неиз­бежно при повышении грузоподъемности, ухудшается маневренность автопо­ездов. Это выражается в увеличении ширины коридора, занимаемой автопоез­дом при повороте. Кроме того, увеличение поперечных реакций дороги, дей­ствующих на колеса во время поворота, вызывает ускоренный износ автошин.

    В настоящее время, с целью повышения маневренности широко исполь­зуют самоустанавливающиеся оси и оси с самоустанавливающимися колесами.

    На рисунке 4.4 изображена тележка с самоустанавливающейся задней осью. Задняя ось 1 может перемещаться в направляющих 5 рессорно-балан­сирной подвески. Центр 2 поворота смещен вперед относительно оси 1 на ве­личину смещения а. Стабилизация прямолинейного движения оси обеспечи­вается поперечной рессорой 3, пружинами 4, а также за счет смещения а.

    Источник:
    http://po-lune.ru/kak-sdelat-povorotnuju-os-dlja-telezhki/

    Советы по выбору колесиков для мебели и правила расчета нагрузки

    Нередко шкафы, кровати и столы десятилетиями стоят на отведенных им местах. Но ритм современной жизни предлагает новые возможности, в числе которых быстрая и легкая смена интерьера. Один из способов подстроить под себя внутреннее пространство помещения — колесики для мебели, способные облегчить ее перестановку. Так как роликам приходится выдерживать большую нагрузку, к ним предъявляются высокие требования по надежности и качеству.

    Особенности и функции

    Теоретически колесики можно поставить на любую мебель, но оснащать ими тяжелые предметы обстановки, которые вряд ли будут передвигаться, нелогично. Например, шкаф-купе или мебельная стенка — монолитные и непередвижные конструкции. А вот столу, креслам, стульям функция перемещения будет вполне полезна, тем более что подобная возможность увеличивает комфорт их использования. Тумбочки и комоды время от времени тоже передвигают для уборки, их стоит оборудовать роликовыми опорами. Кроме того, колесики для мебели используют в:

    • дверях шкафов-купе;
    • выкатных ящиках двухъярусных кроватей;
    • местах для хранения в трансформируемых диванах.

    При выборе подобных опор следует учитывать общий дизайн помещения и назначение предметов меблировки. Громоздкие металлические колеса, уместные для мебели в стиле лофт, не подойдут к модерну, минимализму или скандинавскому направлению. Маленькие ролики не стоит устанавливать на сервировочный столик, который должен иметь плавный ход. Здесь нужны опоры самого крупного диаметра, что обеспечит большую маневренность и удобство передвижения конструкции. Как правило, такие ролики снабжены тормозами.

    Колеса на мебель могут быть установлены при ее производстве. Обычно офисные кресла и стулья снабжены поворотными опорами. Если есть необходимость добавить мобильности некоторым предметам мебели, установить ролики можно самостоятельно уже в ходе эксплуатации.

    При выборе подвижных колесных опор нужно иметь в виду, что их долговечность зависит от материала изготовления. Есть конструкции с основными узлами из металла, покрытые сверху пластиковым корпусом. Их срок службы неограничен. А вот полностью пластиковые колеса, по внешнему виду идентичные предыдущим моделям, рассчитаны на небольшой вес и выдерживают всего несколько лет работы (в зависимости от разновидности и степени нагрузки).

    Колеса со стопором удобнее в использовании, они исключают случайные перемещения мебели.

    Раздвижные системы шкафов-купе Выкатные ящики в диванах, кроватях Офисные и компьютерные кресла Журнальные столики, этажерки, тумбочки Системы трансформации диванов Выдвижные ящики в тумбах, комодах, шкафах

    Разновидности

    От конструкции роликов зависит диапазон их функций. Есть прямоходные механизмы, они способны передвигаться только прямолинейно, другие модели позволяют выполнять повороты: колесо вращается вокруг жестко закрепленной пластины. Есть варианты с тормозом для предотвращения незапланированного движения и ролики без ограничителей. Способы крепления также различаются.

    По типу конструкции мебельные колеса бывают:

    Первая разновидность применяется для часто передвигаемых изделий (кресла, стулья, маленькие столики). Мебельные поворотные колеса выдерживают регулярное использование, но не подходят для слишком габаритных гарнитуров. Неповоротные механизмы дают меньше возможностей для маневрирования, но они способны выдержать большие нагрузки. Это отличный вариант для мебели значительных размеров или высоты. Как правило, неповоротные колесики устанавливают на предметы обстановки, которые редко передвигают.

    Поворотные Неповоротные

    Типы крепления роликов:

    1. На винте. Это самый простой вариант. Стержень с резьбой на свободном конце вкручивается в нижнюю плоскость или ножки мебели. Для того чтобы крепление было надежным, нужно заранее выяснить диаметр и высоту винта.
    2. На платформе. Металлическая пластина, к которой прикреплен мебельный ролик, прикручивается к основанию. Это универсальный вариант, подходящий для любого типа мебели. Саморезы для крепления выбирают исходя из диаметра отверстий на платформе.
    3. На U-образном профиле. Это разновидность платформы, загнутая с двух сторон. Она крепится не на нижнюю плоскость мебели, а на боковые стороны опоры из ДСП (на торец).

    Для выдвижных ящиков используют врезное крепление. Самым подходящим вариантом для стульев, кресел, небольших столиков считается колесо поворотное, позволяющее легко менять траекторию движения. Это особенно удобно для помещений небольшого размера.

    В качестве крепежных деталей, помимо обычных винтов или саморезов, используют:

    • конфирмат — надежную шурупную стяжку;
    • втулочное соединение — поворотный ролик.

    Количество колес в фурнитуре может быть разным. Есть двухколесные и одноколесные опоры. Вращение происходит за счет:

    • подшипников скольжения — втулка движется по валу;
    • шариковых подшипников — между наружным и внутренним кольцом расположен сепаратор с шариками.

    Последний вариант надежнее, у него большая грузоподъемность, а шарикоподшипники закрытого типа (с защитными крышками) могут работать очень долго без потери функциональности.

    Фурнитура с креплением на штифт отлично подходит для офисных кресел или тяжелой металлической мебели, например, тумбы под инструменты.

    На винте На платформе На U-образном профиле Втулочное соединение Крепеж под конфирмат

    Пластиковые колеса — самый распространенный вариант. Есть ролики, в которых только корпус выполнен из этого материала, а внутренние узлы металлические. Если основной узел — подшипник качения (шарикоподшипник), опора сможет выдерживать нагрузку в 25–30 кг и служить достаточно долго. Полностью пластиковые колеса с подшипниками менее надежны.

    Механизмы для перемещения дверей шкафов-купе комплектуют только металлическими роликами, так как они должны выдерживать значительную нагрузку. Есть два варианта:

    • алюминиевые колеса — уменьшают уровень шума;
    • стальные — прослужат очень долго.

    Чугунные колеса для мебели выглядят довольно грубовато. Они вряд ли подойдут для современной городской классики или патриархальности деревенских стилей, но зато прекрасно впишутся в лофт или интерьер с уклоном в промышленный дизайн. Это оригинальный и смелый выбор.

    Колеса для мебели, рассчитанной на большую нагрузку, снабжаются дополнительным пружинящим покрытием (футеровкой). Обрезиненные ролики бережнее воздействуют на напольное покрытие. Их выполняют из тефлона, каучука и других прочных полимеров.

    Мебель на колесах в пластиковом корпусе с прорезиненным верхним слоем не оставит следов даже на светлом напольном покрытии. Стальные и чугунные ролики при движении производят заметный шум и могут повредить пол. Дерево очень декоративно, не оставит царапин на полу, но оно не подходит для больших нагрузок.

    Колесико прослужит долго, если материал изготовления соответствует предполагаемой нагрузке. В противном случае опора быстро выйдет из строя.

    Пластик Алюминий Сталь Дерево Чугун С резиновым покрытием С полиуретановым покрытием

    Читайте также  Датчик заднего хода: где находится, проверка, замена, ремонт

    Расчет нагрузки

    Мебельная фурнитура и колесики должны выдерживать не только вес самой конструкции, но и всего ее внутреннего наполнения. Например, к весу платяного шкафа нужно добавить примерный вес одежды, которая в нем хранится. А при расчете колес для кресла или стула следует учитывать среднестатистическую массу человека. Суммарная нагрузка на диван, как правило, находится в пределах 400 кг.

    Допустимая нагрузка на колеса мебельные зависит от:

    • размеров опоры;
    • способа крепления фурнитуры к мебели;
    • материала основных узлов (пластик, сталь, дерево, чугун).
    • поворотные ролики с фланцем — до 40 кг;
    • поворотные с фланцем и стопором — до 40 кг;
    • с креплением на торец ДСП — до 25 кг;
    • ролики откатные (накладная конструкция) — до 25 кг;
    • колесо на поворотном штыре — до 30 кг;
    • на штыре диаметром 50 мм (усиленное) — до 50 кг;
    • большегрузные больших диаметров — до 110 кг.

    Оптимальный вариант, подходящий для высокой нагрузки, — колесо мебельное с шарикоподшипниками и металлическими основными опорами (корпус может быть из пластика). Немного хуже справляются ролики из твердой резины, на последнем месте полностью пластиковые элементы.

    Расчет нагрузки обычно проводят «по трем колесам». Если на мебели четыре ролика, при этом каждый из них выдерживает 30 кг, максимальная грузоподъемность будет достигать 90 кг (одна из опор не принимается в расчет). Дело в том, что три точки всегда будут касаться одной плоскости (пола), даже при наличии неровностей.

    Специалисты отмечают, что для мебели, которая передвигается время от времени (шкаф, тумбочка), достаточно будет колесиков, соответствующих ее общему весу. Если же предмет перемещается постоянно (кресло, стул), желательно установить ролики с запасом грузоподъемности.

    Поворотные с фланцем и стопором — до 40 кг С креплением на торец ДСП — до 25 кг Откатные — до 25 кг На поворотном штыре — до 30 кг, усиленные — до 50 кг Большегрузные больших диаметров — до 110 кг

    Советы по выбору

    Ошибка с выбором диаметра или степени вращения мебельных колесиков приведет к потере функциональности, поэтому при покупке подвижных опор нужно учитывать следующие моменты:

    1. Грузоподъемность. Пластиковые колеса вряд ли выдержат вес тяжелого шкафа или дивана. Нагрузка на мягкую или офисную мебель может намного превышать ее собственный вес.
    2. Диаметр. Чем больше неровностей на полу, тем больший размер колесной опоры нужен. Маленький ролик подойдет для ровной поверхности, а вот порог или край толстого ковра может стать для него препятствием. Однако чем меньше диаметр колеса, тем мобильнее мебель.
    3. Качество напольного покрытия. Для поверхности, стойкой к истиранию, можно выбирать пластиковые или металлические ролики. Если речь идет о линолеуме, паркете, ламинате, нужны опоры из твердой резины или с защитным пружинящим покрытием.
    4. Крепеж. От конструкции крепежных изделий зависит надежность фиксации опоры. Закрепить колеса с плоской платформой на торце ДВП невозможно, и наоборот, U-образная пластина не подойдет для установки на плоскую поверхность.
    5. Стопор. Для обеспечения надежной фиксации понадобится минимум две опоры с тормозом, одного стопорного ролика для этих целей не хватит.

    Поворотные опоры актуальны для мебели небольших размеров, прямоходные колеса ставят на двери или выдвижные ящики. У любого ролика должна быть гладкая ходовая часть без дефектов, а также плавное вращение без скрипа.

    Важно учитывать грузоподъемность роликов Чем более неровный пол, тем больше должен быть диаметр колес Для линолеума, паркета и ламината нужны ролики с защитным покрытием От типа крепежа зависит надежность фиксации опоры Для обеспечения надежной фиксации понадобится минимум две опоры со стопором


    Источник:
    http://mebel-sovet.ru/furnitura-i-komplektuyushhie/219-kolesiki

    Полноуправляемое шасси, или когда все колеса автомобиля поворачивают (14 фото)

    Ошибки нет – четырехколесному управлению действительно около ста лет. 111, если быть точным. Впервые автомобиль, у которого поворачивали все четыре колеса, появился… внезапно, в Австралии. Тогда, в 1907 году, братья Феликс и Норман Лори Кэлдуэллы, а также их партнер Генри Вейл, основали компанию Caldwell Vale Truck & Bus Co. В том же году Кэлдуэллы зарегистрировали на свое имя патент, относящийся к разделу «внутренние улучшения соединительных/подвижных механизмов в транспортных средствах», основанные на построенном прототипе. Патентные изображения не сохранились, но технически это была полноприводная трансмиссия с четырьмя управляемыми колесами.

    Чуть позже, в 1910 году, Генри Вейл предложил внести ряд конструкционных изменений в прототип, которые вылились в новый патент – «улучшенное рулевое управление с усилителем для тяжелых сельскохозяйственных машин и автомобилей». Это было то же полноуправляемое шасси, но с примитивной версией гидроусилителя. И вот после этого патента выпуск техники от Caldwell Vale встал на поток. Ну, как встал – производство машин продолжалось до 1916 года, пока Caldwell Vale Truck & Bus Co. не выкупила фирма Purcell Engineering.

    За это время три инженера построили около 40 машин, среди которых были полноприводные легковушки, грузовики и… тракторы с полноуправляемым шасси. Австралийские изобретатели посчитали, что меньший радиус разворота тракторов поспособствует более быстрым проходам по полям – в чем был резон, так как современные тракторы тоже частенько рулят всеми четырьмя. Но в те годы технология оказалась слишком сложной и новаторской, поэтому особо не прижилась. До наших дней дожила всего одна машина Caldwell Vale Truck & Bus Co. – грузовик 1910 года.

    Однако австралийское происхождение двух управляемых осей до сих пор оспаривают немцы. Ведь в то же время, в 1907 году, немецкая компания Mercedes построила для Бернхарда Дернбурга так называемый Dernburg-Wagen – полноприводный автомобиль, на котором министр колоний Германии передвигался по Намибии. Созданный в единственном экземпляре, Dernburg-Wagen стал одним из первых легковых полноприводников в мире и был одной из самых высокотехнологичных машин своего времени. Поль Даймлер, стоявший за его разработкой, гордился своим детищем.

    Хотя на гражданских автомобилях полноуправляемое шасси сто лет назад толком не встречалось, на полке технологий оно не лежало – его использовали на тракторах. На легковые автомобили же тенденция слегка распространилась накануне Второй мировой войны. И снова благодаря немцам: внедорожник Mercedes-Benz W152, представленный на Лондонском автосалоне в октябре 1938 года, получил уже знакомые Мерседесу подруливающие в противоположном направлении колеса задней оси. Машина была разработана для полицейских, охотников и правительственных чиновников в африканских колониях. Задние колеса полноприводного внедорожника подруливали на скорости до 30 километров в час, что помогало ему эффективнее бороться с колеей на бездорожье. Инженеры конкурирующих компаний призадумались…

    И уже в ходе Второй мировой почти все крупные автомобильные компании создавали машины с четырьмя поворачивающими колесами – хотя бы на уровне прототипов. Даже BMW (на фото как раз баварский внедорожник BMW 325, созданный под категорию 3 – или же Kfz.3). Однако четыре поворачивающих колеса потерпели фиаско – простые аналоги с одной парой рулевых колес (например, Willys MB) были дешевле в изготовлении, меньше ломались, а по своим характеристикам и свойствам не сильно уступали более «рулящим» собратьям. Поэтому полноуправляемые внедорожники либо оставались прототипами, либо выпускались тиражом в несколько сотен, максимум – пару тысяч экземпляров.

    После войны технология поворачивания не только передними колесами плотно вошла в армейскую среду – хотя бы по той причине, что ряд стран обзавелся устрашающими шайтан-машинами, которым требовалась дополнительная маневренность ввиду габаритного и опасного груза на борту. Что касается легковых машин, то они примерно лет на 40 забыли про полноуправляемое шасси – за редкими прототипными исключениями, вроде Audi 100. В дополнительной рулевой оси тогда просто не было смысла: в США громоздкие седаны и купе ездили по хайвэям, где нет резких виражей, а Европа и Азия заведомо делали выбор в пользу миниатюрных машин, как то Austin Mini/Fiat 500 или кей-кары. Да, у сочлененных автобусов и троллейбусов встречались поворотные задние оси – но это совсем другая история.

    Так сошлись звезды, что в 80-е про эту технологию вспомнили везде. В США – по причине роста популярности шоу монстр-траков, которым нужно было быстро разворачиваться на ограниченном пространстве стадионов. В Европе – из-за автоспорта, в котором машины становились невероятно быстрыми и требовали дополнительной маневренности. Ну а в Азии – для той же маневренности и «вау-эффекта» на экспортных моделях. А как иначе покорить Запад?

    Не секрет, что первым по-настоящему массовым автомобилем с полноуправляемым шасси стала Honda Prelude третьего поколения. Да, для купе это была опция (причем дорогостоящая по меркам того времени – 1500 долларов), но именно она совершила мини-революцию на рынке. С 1987 по 1991 год система 4WS была полностью механической – вал, передающий угол поворота руля, соединялся с планетарной передачей на задней оси, которая регулировала поворот задних колес. Причем в зависимости от угла поворота, задние колеса поворачивали либо в ту же сторону, что и передние, либо в противофазу с ними. Но с 1992 года 4WS стала компьютеризированной, обзаведясь микрокомпьютером с сенсорами.

    В 1988 году технология стала появляться у других автомобильных брендов: Mazda внедрила полноуправляемое шасси на модели MX6 и 626, Toyota – на модель Camry… Ну а спортивное подразделение Peugeot снабдило подруливающей задней осью легендарный Peugeot 405 Turbo 16, на котором Ари Ватанен в 1988 году установил рекорд по подъему на Пайкс-Пик – 10 минут, 47 секунд и 77 сотых. Знаменитый заезд был показан в короткометражном фильме, известном как «Climb Dance».

    Ближе к 90-м подруливающая задняя ось была у десятков автомобилей японского происхождения. В основном – у машин с намеком на спорт или откровенной претензией на него. Вспомнить хотя бы спортивные версии Mitsubishi Galant того времени, гран-туризмо 3000 GT или же Ниссаны 300ZX, 240SX и Skyline с системой High Capacity Actively Controlled Steering (HICAS). Не чурались технологии и немцы – BMW 850CSi с системой Active Rear Axle Kinematics (ARAX) тому доказательство.

    Если не считать Dodge Stealth, который был копией Mitsubishi 3000GT, в США технология полноуправляемого шасси была популярна только на автобусах и тракторах. Однако в начале 2000-х General Motors предложил для покупателей Chevrolet Silverado и Suburban (а также их братьев-близнецов GMC Sierra и Yukon XL) технологию Quadrasteer, созданную Delphi Corporation. Рулевое управление всех четырех колес позволяло легче парковать массивные внедорожники и пикапы, а также упрощать маневрирование при буксировке прицепов – например, с лодками. Хотя опция была полезной, а сама технология – надежной, с 2002 по 2004 год было продано лишь 16 500 машин с Quadrasteer. Клиентов отпугнула цена опции, которая на старте продаж оценивалась в 5600 долларов.

    Читайте также  Платье из резиночек, Мастер-класс своими руками

    Тем не менее, начиная с 2000-х полноуправляемым шасси оснащаются чуть ли не все премиальные автомобили. Хотя бы опционально. Его можно встретить почти на всей современной линейке BMW и Porsche. Nissan продолжает по сей день совершенствовать HICAS, который вы можете найти на большинстве нынешних моделей Infiniti. Подруливают «бедрами» и Ferrari F12tdf или GTC4Lusso. Угол подруливания задних колес, как и направление подруливания, в наши дни задают компьютеры, и эта технология позволяет сделать спорт- и суперкары чудовищно маневренными в поворотах. Кто знал, что тракторное ноу-хау так пригодится в высшем эшелоне…

    Источник:
    http://fishki.net/auto/2775131-polnoupravljaemoe-shassi-ili-kogda-vse-kolesa-avtomobilja-povorachivajut.html

    Советы по выбору колесиков для мебели и правила расчета нагрузки

    Нередко шкафы, кровати и столы десятилетиями стоят на отведенных им местах. Но ритм современной жизни предлагает новые возможности, в числе которых быстрая и легкая смена интерьера. Один из способов подстроить под себя внутреннее пространство помещения — колесики для мебели, способные облегчить ее перестановку. Так как роликам приходится выдерживать большую нагрузку, к ним предъявляются высокие требования по надежности и качеству.

    Особенности и функции

    Теоретически колесики можно поставить на любую мебель, но оснащать ими тяжелые предметы обстановки, которые вряд ли будут передвигаться, нелогично. Например, шкаф-купе или мебельная стенка — монолитные и непередвижные конструкции. А вот столу, креслам, стульям функция перемещения будет вполне полезна, тем более что подобная возможность увеличивает комфорт их использования. Тумбочки и комоды время от времени тоже передвигают для уборки, их стоит оборудовать роликовыми опорами. Кроме того, колесики для мебели используют в:

    • дверях шкафов-купе;
    • выкатных ящиках двухъярусных кроватей;
    • местах для хранения в трансформируемых диванах.

    При выборе подобных опор следует учитывать общий дизайн помещения и назначение предметов меблировки. Громоздкие металлические колеса, уместные для мебели в стиле лофт, не подойдут к модерну, минимализму или скандинавскому направлению. Маленькие ролики не стоит устанавливать на сервировочный столик, который должен иметь плавный ход. Здесь нужны опоры самого крупного диаметра, что обеспечит большую маневренность и удобство передвижения конструкции. Как правило, такие ролики снабжены тормозами.

    Колеса на мебель могут быть установлены при ее производстве. Обычно офисные кресла и стулья снабжены поворотными опорами. Если есть необходимость добавить мобильности некоторым предметам мебели, установить ролики можно самостоятельно уже в ходе эксплуатации.

    При выборе подвижных колесных опор нужно иметь в виду, что их долговечность зависит от материала изготовления. Есть конструкции с основными узлами из металла, покрытые сверху пластиковым корпусом. Их срок службы неограничен. А вот полностью пластиковые колеса, по внешнему виду идентичные предыдущим моделям, рассчитаны на небольшой вес и выдерживают всего несколько лет работы (в зависимости от разновидности и степени нагрузки).

    Колеса со стопором удобнее в использовании, они исключают случайные перемещения мебели.

    Раздвижные системы шкафов-купе Выкатные ящики в диванах, кроватях Офисные и компьютерные кресла Журнальные столики, этажерки, тумбочки Системы трансформации диванов Выдвижные ящики в тумбах, комодах, шкафах

    Разновидности

    От конструкции роликов зависит диапазон их функций. Есть прямоходные механизмы, они способны передвигаться только прямолинейно, другие модели позволяют выполнять повороты: колесо вращается вокруг жестко закрепленной пластины. Есть варианты с тормозом для предотвращения незапланированного движения и ролики без ограничителей. Способы крепления также различаются.

    По типу конструкции мебельные колеса бывают:

    Первая разновидность применяется для часто передвигаемых изделий (кресла, стулья, маленькие столики). Мебельные поворотные колеса выдерживают регулярное использование, но не подходят для слишком габаритных гарнитуров. Неповоротные механизмы дают меньше возможностей для маневрирования, но они способны выдержать большие нагрузки. Это отличный вариант для мебели значительных размеров или высоты. Как правило, неповоротные колесики устанавливают на предметы обстановки, которые редко передвигают.

    Поворотные Неповоротные

    Типы крепления роликов:

    1. На винте. Это самый простой вариант. Стержень с резьбой на свободном конце вкручивается в нижнюю плоскость или ножки мебели. Для того чтобы крепление было надежным, нужно заранее выяснить диаметр и высоту винта.
    2. На платформе. Металлическая пластина, к которой прикреплен мебельный ролик, прикручивается к основанию. Это универсальный вариант, подходящий для любого типа мебели. Саморезы для крепления выбирают исходя из диаметра отверстий на платформе.
    3. На U-образном профиле. Это разновидность платформы, загнутая с двух сторон. Она крепится не на нижнюю плоскость мебели, а на боковые стороны опоры из ДСП (на торец).

    Для выдвижных ящиков используют врезное крепление. Самым подходящим вариантом для стульев, кресел, небольших столиков считается колесо поворотное, позволяющее легко менять траекторию движения. Это особенно удобно для помещений небольшого размера.

    В качестве крепежных деталей, помимо обычных винтов или саморезов, используют:

    • конфирмат — надежную шурупную стяжку;
    • втулочное соединение — поворотный ролик.

    Количество колес в фурнитуре может быть разным. Есть двухколесные и одноколесные опоры. Вращение происходит за счет:

    • подшипников скольжения — втулка движется по валу;
    • шариковых подшипников — между наружным и внутренним кольцом расположен сепаратор с шариками.

    Последний вариант надежнее, у него большая грузоподъемность, а шарикоподшипники закрытого типа (с защитными крышками) могут работать очень долго без потери функциональности.

    Фурнитура с креплением на штифт отлично подходит для офисных кресел или тяжелой металлической мебели, например, тумбы под инструменты.

    На винте На платформе На U-образном профиле Втулочное соединение Крепеж под конфирмат

    Пластиковые колеса — самый распространенный вариант. Есть ролики, в которых только корпус выполнен из этого материала, а внутренние узлы металлические. Если основной узел — подшипник качения (шарикоподшипник), опора сможет выдерживать нагрузку в 25–30 кг и служить достаточно долго. Полностью пластиковые колеса с подшипниками менее надежны.

    Механизмы для перемещения дверей шкафов-купе комплектуют только металлическими роликами, так как они должны выдерживать значительную нагрузку. Есть два варианта:

    • алюминиевые колеса — уменьшают уровень шума;
    • стальные — прослужат очень долго.

    Чугунные колеса для мебели выглядят довольно грубовато. Они вряд ли подойдут для современной городской классики или патриархальности деревенских стилей, но зато прекрасно впишутся в лофт или интерьер с уклоном в промышленный дизайн. Это оригинальный и смелый выбор.

    Колеса для мебели, рассчитанной на большую нагрузку, снабжаются дополнительным пружинящим покрытием (футеровкой). Обрезиненные ролики бережнее воздействуют на напольное покрытие. Их выполняют из тефлона, каучука и других прочных полимеров.

    Мебель на колесах в пластиковом корпусе с прорезиненным верхним слоем не оставит следов даже на светлом напольном покрытии. Стальные и чугунные ролики при движении производят заметный шум и могут повредить пол. Дерево очень декоративно, не оставит царапин на полу, но оно не подходит для больших нагрузок.

    Колесико прослужит долго, если материал изготовления соответствует предполагаемой нагрузке. В противном случае опора быстро выйдет из строя.

    Пластик Алюминий Сталь Дерево Чугун С резиновым покрытием С полиуретановым покрытием

    Расчет нагрузки

    Мебельная фурнитура и колесики должны выдерживать не только вес самой конструкции, но и всего ее внутреннего наполнения. Например, к весу платяного шкафа нужно добавить примерный вес одежды, которая в нем хранится. А при расчете колес для кресла или стула следует учитывать среднестатистическую массу человека. Суммарная нагрузка на диван, как правило, находится в пределах 400 кг.

    Допустимая нагрузка на колеса мебельные зависит от:

    • размеров опоры;
    • способа крепления фурнитуры к мебели;
    • материала основных узлов (пластик, сталь, дерево, чугун).
    • поворотные ролики с фланцем — до 40 кг;
    • поворотные с фланцем и стопором — до 40 кг;
    • с креплением на торец ДСП — до 25 кг;
    • ролики откатные (накладная конструкция) — до 25 кг;
    • колесо на поворотном штыре — до 30 кг;
    • на штыре диаметром 50 мм (усиленное) — до 50 кг;
    • большегрузные больших диаметров — до 110 кг.

    Оптимальный вариант, подходящий для высокой нагрузки, — колесо мебельное с шарикоподшипниками и металлическими основными опорами (корпус может быть из пластика). Немного хуже справляются ролики из твердой резины, на последнем месте полностью пластиковые элементы.

    Расчет нагрузки обычно проводят «по трем колесам». Если на мебели четыре ролика, при этом каждый из них выдерживает 30 кг, максимальная грузоподъемность будет достигать 90 кг (одна из опор не принимается в расчет). Дело в том, что три точки всегда будут касаться одной плоскости (пола), даже при наличии неровностей.

    Специалисты отмечают, что для мебели, которая передвигается время от времени (шкаф, тумбочка), достаточно будет колесиков, соответствующих ее общему весу. Если же предмет перемещается постоянно (кресло, стул), желательно установить ролики с запасом грузоподъемности.

    Поворотные с фланцем и стопором — до 40 кг С креплением на торец ДСП — до 25 кг Откатные — до 25 кг На поворотном штыре — до 30 кг, усиленные — до 50 кг Большегрузные больших диаметров — до 110 кг

    Советы по выбору

    Ошибка с выбором диаметра или степени вращения мебельных колесиков приведет к потере функциональности, поэтому при покупке подвижных опор нужно учитывать следующие моменты:

    1. Грузоподъемность. Пластиковые колеса вряд ли выдержат вес тяжелого шкафа или дивана. Нагрузка на мягкую или офисную мебель может намного превышать ее собственный вес.
    2. Диаметр. Чем больше неровностей на полу, тем больший размер колесной опоры нужен. Маленький ролик подойдет для ровной поверхности, а вот порог или край толстого ковра может стать для него препятствием. Однако чем меньше диаметр колеса, тем мобильнее мебель.
    3. Качество напольного покрытия. Для поверхности, стойкой к истиранию, можно выбирать пластиковые или металлические ролики. Если речь идет о линолеуме, паркете, ламинате, нужны опоры из твердой резины или с защитным пружинящим покрытием.
    4. Крепеж. От конструкции крепежных изделий зависит надежность фиксации опоры. Закрепить колеса с плоской платформой на торце ДВП невозможно, и наоборот, U-образная пластина не подойдет для установки на плоскую поверхность.
    5. Стопор. Для обеспечения надежной фиксации понадобится минимум две опоры с тормозом, одного стопорного ролика для этих целей не хватит.

    Поворотные опоры актуальны для мебели небольших размеров, прямоходные колеса ставят на двери или выдвижные ящики. У любого ролика должна быть гладкая ходовая часть без дефектов, а также плавное вращение без скрипа.

    Важно учитывать грузоподъемность роликов Чем более неровный пол, тем больше должен быть диаметр колес Для линолеума, паркета и ламината нужны ролики с защитным покрытием От типа крепежа зависит надежность фиксации опоры Для обеспечения надежной фиксации понадобится минимум две опоры со стопором


    Источник:
    http://mebel-sovet.ru/furnitura-i-komplektuyushhie/219-kolesiki