Пособие «Коллекция тканей»

Пособие «Коллекция тканей»

Людмила Верченко
Пособие «Коллекция тканей»

Уважаемые коллеги! Хочу вам представить свою «коллекцию тканей»!

Я очень долго думала и размышляла, как же сделать так чтобы дети видели из чего она сделана и что шьют из нее. Конечно тканей очень большое количество. И все ткани просто не реально собрать. Я конечно начала с основных тканей, которые дети должны знать. И начала с натуральных, которые производят из натурального сырья. Это хлопок, лен, шерсть и шелк. Подбирала картинки и распечатывала.

Цель : Познакомить детей с разными видами тканями. Научить различать на ощупь и по внешним признакам. Пополнить словарный запас детей.

Конечно коллекцию буду еще пополнять другими тканями, так как я еще не все собрала. Все ткани дети могут потрогать. Их легко можно достать из файлов.

Преступим к просмотру!

Будем еще пополнять и появятся еще другие виды тканей.

Спасибо за внимание!

Коллекция «Куклы в народных костюмах» Предлагаю вашему вниманию коллекцию кукол в народных костюмах. Все куклы выполнены из фарфора,вручную. Костюмы для них созданы из качественных.

Конспект НОД «Одежда по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная. Виды тканей» (старший дошкольный возраст) Образовательные цели: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя,.

Картотека экспериментов и опытов в старшей группе «Выявление свойств натуральных тканей» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.

Семейная коллекция детских книг «Как хорошо уметь читать!» А как здорово взять в руки книгу, которую сохранила твоя мама! У нас появилась такая возможность благодаря.

Коллекция тканей. Пособие по тактильному развитию детей оллекция тканей. Для развития тактильного ощущения я использую коллекцию тканей. Такая коллекция должна присутствовать в развивающей среде.

Конспект ООД Познавательное развитие. Беседа о труде работников швейной промышленности. Ознакомление со свойствами тканей. Программные задачи: Уточнить знание о труде тех, кто шьёт одежду, помочь уяснить значимость этой профессии. Активизировать знания о разных.

Фотоочерк «Моя магнитная коллекция» В нашей семье давно заведена традиция – привозить в подарок магниты и тарелочки из разных поездок. В каждой стране сувенирные.

Моя «сладкая» коллекция Вот и подходит к концу учебный год… Можно немного расслабиться! Очень захотелось рассказать МААМовцам о моем увлечении. «Подсластить» свою.

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей» Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в прошлое тканей» Цель: 1. Познакомить детей со способами производства ткани изо.

Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней» Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная». Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/-kolekcija-tkanei.html

Как оформить коллекцию тканей

Анна Соколова
Как оформить коллекцию тканей

Коллекция тканей должна присутствовать в развивающей среде каждой группы. И я долго ломала голову как же сделать так, чтобы она красиво выглядела, была доступной и долговечной.

Для работы мне понадобились образцы разных тканей размером 19*19 см., картон, названия тканей.

Сначала нужно обработать края наших лоскуточков, чтобы коллекция дольше служила нам.

Картон складываем пополам и вложив ткань скрепляем степлером, наклеиваем название ткани и одна страничка нашей коллекции уже готова! (Для того, чтобы «странички» можно было легко пробить дыроколом или брошюратором не задвигайте ткань к самому сгибу, иначе из дырочек будут торчать нитки)

Затем, когда все странички подготовлены, скрепляем их брошюратором или можно использовать дырокол и скоросшиватель.

Для обложек я использовала заламинированные картинки.

Вот такая коллекция тканей у меня получилась![/i]

Альбом «Виды тканей» Сколько на свете разных тканей? Такой вопрос я задала дошкольникам. И стали ребята смотреть вокруг и спрашивать «Из чего сшито моё платье»,.

Как можно оформить сладкий подарок. Фото отчёт. Чтобы порадовать сластену, а у меня четыре внука, надо подарить ему кондитерские изделия. Дарить конфеты в коробках — сегодня банально.

Как оформить группу к новому учебному году Вот и наступил сентябрь. Мои детки подросли, теперь они средняя группа. Мы воспитатели, вместе с родителями, с удовольствием занимаемся.

Как оформить название группы в приёмной Моя средняя группа называется «Капелька». Недавно мы с дочкой решили надпись «Капелька» заменить на что-то красивое. Для работы нам потребовалось:.

Как оформить протокол родительского собрания Работая воспитателем в детском саду, столкнулась с такой проблемой: оказывается, нужно уметь правильно оформить протокол родительского собрания.

Конспект занятия в старшей группы «Ознакомление со свойствами и качествами тканей» Программные задачи: Закреплять и дополнять знание о разных видах ткани искусственных и натуральных, их внешний вид, качества назначение.

Мастер-класс «Как оформить групповое помещение или приемную легко и красиво» Казарян Кима Ильичевна 1 кв категория Мастер-класс : Как оформить групповое помещение или приемную легко и красиво Казарян Кима Ильичевна.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/kak-oformit-kolekciyu-tkanei.html

Мастер-класс по изготовлению альбома «Разновидности тканей»

Лидия Шаронова
Мастер-класс по изготовлению альбома «Разновидности тканей»

Я задумалась, как оформить КОЛЛЕКЦИЮ ТКАНЕЙ для развивающей среды группы, и решила в виде альбома.

Целью работы являлось продолжение знакомства детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять некоторые свойства ткани; активизировать словарь, учить подбирать ткань для одежды разных видов. Воспитывать интерес и уважение к труду портного.

Это красочное, яркое пособие позволит ребенку не только зрительно увидеть многообразие тканей, но и на ощупь потрогать. Ткани лучше брать насыщенных цветов, которые встречаются в повседневной жизни

На листе А4 напечатала основные виды тканей.

Затем нарезала квадратиками хлопчатобумажные ткани

и распределила на листе бумаги в шахматном порядке.

Синтетические ткани нарезала уже сердечками.

Лоскутки искусственной ткани были очень красочными, поэтому я решила вырезать аппликацию «Цветочный луг».

Для шерстяных тканей я распечатала из интернета интерьер прихожей.

В шкаф «повесила» драповое пальто,

сделанное мной также виде аппликации из маленьких кусочков шерстяной ткани.

А затем в комнате появилась девушка в элегантной шляпе.

Вот такой альбом получился.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс по изготовлению жаворонков В рамках предметной недели ОПК воспитатель Балюк Екатерина Александровна провела мастер-класс: «Изготовление бумажных жаворонков», посвященный.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Моё настроение!» Первый раз, переступая порог детского сада, ребёнок старается поскорее спрятаться за маму или бабушку, настолько громкой и бурной кажется.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Гусеница» Уважаемые коллеги, сегодня я вам хочу представить мастер-класс по изготовлению аппликации «Гусеница».Для работы нам необходимо взять:цветную.

Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки..

Мастер-класс по изготовлению Кокошника Мастер класс по изготовлению КОКОШНИКАПроблема воспитания у детей любви к Родине была актуальной всегда, и особую значимость она приобрела.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Волонтёрство» Для создания лэпбука я использовала следующие материалы: — папка для демонстрации тканей (б/у) — открытка — 3 шт. — клей, ножницы, карандаш,.

Мастер-класс по изготовлению массажного коврика Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Изготовление массажных ковриков своими руками и их влияние.

Читайте также  Как сделать мочёный виноград: рецепты для приготовления в домашних условиях с фото, видео

Мастер-класс по изготовлению «Султанчиков» Мастер-класс «Султанчики» Дорогие мои коллеги хочу показать вам одну из идей как можно сделать султанчики для группового физкультурного.

Мастер-класс по изготовлению травянчиков Сегодня мне бы хотелось рассказать о мастер-классе по изготовлению травянчиков, который прошёл у нас в группе весной. Травянчики — это небольшие.

Мастер-класс «Создание группового семейного альбома» Уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться с Вами, как я оформила семейный альбом для группы. У меня 1 младшая группа, решила его создать для.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-alboma-raznovidnosti-tkanei.html

Проект «ткани всякие нужны,ткани всякие важны»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Проект «ткани всякие нужны,ткани всякие важны»

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №74

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

«Ткани разные нужны, ткани разные важны»

(для старшего дошкольного возраста)

«Одежда – это не просто тряпочка, которая прикрывает тело, это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам»

1. Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

2. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

3. Предполагаемый результат:

  • формирование у детей представлений о различных видах одежды и тканях, из которых они изготовлены;
  • развитие речевой активности ребенка;
  • появятся познавательно-исследовательские умения соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи);
  • участие родителей в образовательном процессе и создания предметно – развивающей среды в группе;
  • воспитание бережного отношения к вещам, одежде.

4. Сроки реализации: февраль, март.

5. Участники проекта: воспитатели группы О.Ю. Евдокимова, А.А. Васяк; воспитанники группы; родители.

6. Цель: способствовать развитию у детей познавательно – творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.

  • расширять и обобщать представления детей об одежде: ее разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;
  • с помощью опытов узнать свойства различных тканей;
  • формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;
  • расширять представления детей о народном костюме, его основных элементах, обращать внимание на красоту и неповторимость национального костюма;
  • знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик), воспитывать ценностное отношение к труду взрослых;
  • развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас по данной теме, формировать грамматически правильную речь;
  • знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой; вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.

8. Методы проекта:

  1. познавательные;
  2. исследовательские;
  3. словесный;
  4. наглядные;
  5. творческие;
  6. продуктивные.

9. Структура проекта:

I этап – подготовительный:

  • формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
  • ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.

II этап – основной:

III этап – заключительный:

  • подведение итогов проекта, оценка результата.

10. План реализации проекта:

Работа с детьми:

  • познавательные беседы:
  • «Что ты знаешь об одежде»
  • «Как создается одежда» (профессии)
  • «Из истории русского костюма»
  • «Какие бывают ткани»
  • «Ножницы, катушки – это не игрушки»
  • «Опасно ли быть неряхой?»
  • Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:
  • Опыт №1 «Какая ткань впитывает воду»
  • Опыт №2 «Какая ткань пропускает воздух»
  • Опыт №3 «Какая ткань горит»
  • Опыт №4 «Какая ткань прочней»
  • Опыт №5 «Переплетение нитей в тканях»
  • Опыт №6 «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»
  • Опыт №7 «Методы соединения тканей»
  • Опыт №8 «сравнение свойств разных видов тканей»
  • Речевое развитие:
  • составление описательного рассказа «моя одежда»
  • отгадывание загадок об одежде
  • чтение художественной литературы: Н.Носов «Заплатка»,

В. Орлов «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», Ш. Перро «Золушка»; русская-народная сказка «Золотое веретено»;

З.Воскресенская «На кончике нити»; А. Барто «Сто одежек»,

Стихотворение С. Погореловского «Мастерица», стихотворение Б. Заходера «Портниха», Братья Гримм «Три пряхи»,

Г.Х Андерсон «Новое платье короля».

  • Сюжетно – ролевые игры:
  • «Ателье. Дом мод»
  • «Магазин одежды»
  • «Магазин ткани»
  • «Химчистка»
  • Дидактические игры:
  • «Одень куклу на прогулку»
  • «Доскажи словечко»
  • «Мой, моя, мое, мои…»
  • «Кому что нужно»
  • «Узнай на ощупь»
  • «Узнай куклу по описанию»
  • Пальчиковая гимнастика:
  • «Зимняя одежда»
  • «Одежда»
  • «Мы одежду изучаем…»
  • «Мы шьем»
  • «Рукавицы»
  • Продуктивная деятельность:
  • «Коврик разноцветный» (плетение из бумажных полосок)
  • «Нарядное платье» (рисование, аппликация)
  • «Одежда для бумажных кукол» (аппликация, рисование)
  • «Девочка в пальто с капюшоном» (аппликация)
  • «Коллаж из ткани» (аппликация)
  • «Ателье мод» (рисование)
  • «Свитер для папы» (рисование нитками)
  • «Девочка в нарядном платье» (рисование)
  • «Девочка в зимней шубе» (рисование)
  • «Расписные ткани» (рисование)

Работа с родителями:

  • наглядная информация для родителей о проведении проекта;
  • создание альбома «Ткани»;
  • экскурсионная деятельность родителей с детьми: магазин ткани, магазин готового платья, ателье, химчистка;
  • презентация проекта для родителей;
  • досуг «Масленица»;
  • викторина «В мире лоскутков».

11. Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.

12. Продукт проекта:

  • изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)
  • викторина «В мире лоскутков»
  • презентация проекта для родителей
  • выставка детских работ, выполненных в ходе проекта
  • досуг «Масленица»

13. Развивающая среда:

  • карточка загадок «Одежда»
  • изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре
  • подбор демонстрационного материала
  • подбор дидактических и пальчиковых игр
  • карточки «опыты с тканью»
  • Веракса Н.Б., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Гербова В.В. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.:1984.
  • Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб 2002.
  • Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: Т.Ц.Сфера,2006.
  • Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада – СПб.: Издательский дом «Литера»,2009.
  • Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.
  • Князева О.Л.,Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПб.: Детство – Пресс,2010.
  • В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  • Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  • Комарова Т.С. Занятия по изо-деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2012.
  • Швайко Г.С. Занятия по изо-деятельности в детском саду: старшая группа – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.
  • Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Читайте также  Костюм белочки своими руками на Новый год, на утренник, выкройки, фото - Мой Карнавал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении своего организма.Дать понятие о пользе витам.

Развлечение для детей средней группы и родителей к 23 февраля.

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания.

Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам. Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека. Закреплять умения объединять пр.

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери.

Продолжать закреплять знания детей о профессиях. Уточнить знания детей, что женщины могут работать там, где традиционно работают мужчины (космонавты, лётчики, водители и.т.д.). Воспи.

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности.

Источник:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/11/proekt-tkani-vsyakie-nuzhnytkani-vsyakie-vazhny

как сделать коллекцию тканей

Весна только началась, но промчится она быстро и совсем скоро наступят тёплые денёчки

Поэтому покупая эргорюкзак, внимательно изучите из какой ткани он сделан!
Для эргорюкзаков Алое используются только натуральные «дышащие» ткани и все рюкзачки имеют сертификат EAC.

Вся коллекция рюкзачков тут: http://ergo-aloe.ru/product-category/ergorykzak/ergoryukzaki/

Мастер классы, мастер классы! Как же я их люблю! Тут можно научится всему, а особенно мне нравится плести браслетики и разукрашивать баночки специальными светящимися красками! У меня дома уже целая коллекция, летом буду одевать каждый день новый браслетик и подружкам на первое сентября подарю. Самое клевое, что моя мама ходит на мастер-классы со мной. Вчера вот например сделали с ней замечательную тетрадку для ее записей из ткани и бумаги. Как же я все таки люблю КидБург, никогда не наскучит!

Вот и прошло уже 1/4 от этого долгого и удивительного пути))

Мы переступили ступень в 10 недель.

Ощущения, что буду мамой пока нет. Но уже засматриваюся на все детское.

Нашла крутой магазин с тканью и наконец расчехлила свою швейную машинку))

Я в ударе.. Шью и шью))

Первым было платье.. Трикотаж. Легко шьется.

Очень трудно сделать выбор, когда покупаешь красивую коллекцию. Обычно там много разных видов тканей и не подразумевается, что они все должны попасть в одно изделие. Как правило, на стадии покупки я еще не знаю какой будет дизайн одеяльце и покупаю по максимуму, чтобы не прогадать. Поэтому иногда оставшихся тканей хватает еще на одно одеяльце, или почти хватает, если чуток докупить. Такая история получилась с этой коллекцией тканей.

Вот такой был эскиз

А вот что получилось. Это я сама такой ролик сделала и ужасно собой довольна. Смотреть его надо с включенным звуком. Одеяльце «Мишка сластена»

А это второе одеяльце «На медовых полянах», которое получилось из остатков коллекции.

Источник:
http://www.babyblog.ru/theme/kak-sdelat-kollekciyu-tkanei

Конспект занятия «Изготовление скрапальбома»

«Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района»

занятия по программе «Мир рукоделия»

Тема : «Изготовление скрапальбома»

Строганова Галина Юрьевна

Цель: Развитие творческих способностей при оформлении фотоальбома в технике «скрапбукинг».

Дать навыки оформления фотографии в технике скрапбукинг;

формировать практические навыки работы в технике скрапбукинг;

Закрепить умение работать с масками и трафаретами;

учить создавать сувенирные изделия, альбомы ручной работы в технике скрапбукинг.

1. развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления фотографии;

2. формировать у детей практические навыки работы в технике скрапбукинг;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на основе знаний, умений и навыков;

4. развивать эстетические чувства и представления, образное мышление и воображение, способность к творческому подходу в реализации задуманного;

5. развивать пространственное воображение.

воспитывать интерес к работе в технике скрапбукинг;

воспитывать трудолюбие и коммуникативность обучающихся;

формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Форма организации занятия: групповая и индивидуальная.

Дидактические принципы: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сочетания

различных форм организации обучения.

Методы : Диалогический, информационно-сообщающий, практический, творческой деятельности.

Материалы и оборудование:

— декоративные элементы (пайетки, ленты, вырезки, стикеры и д.р),

— клей «Кристал», клей-карандаш,

-бумага для скрапбукинга;

— готовые альбомы в стиле скрапбукинг;

— презентация к занятию;

— видеоролики «Уроки скрапбукинга»;

— технологические карты (скетчи) по составлению композиций;

I этап. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте! Очень рада видеть вас сегодня! На протяжении нескольких занятий мы с вами изучали, что такое скрапбукинг, знакомились со стилями и правилами оформления. И сегодня я бы хотела, что бы вы применили все свои знания в изготовлении альбома. Но не просто альбома, а летописи нашего объединения в стиле скрапбукинг.

II этап. Вступительная беседа

Педагог: У каждого из нас накапливается огромное количество фотографий. Мы запечатлеваем почти каждый шаг. И что же мы делаем с этими фотографиями потом? Просто складываем их в фотоальбом и изредка показываем гостям. А можно сделать такой альбом, который интересно не только перелистывать и рассматривать, но и перечитывать. Да-да, не удивляйтесь.

Сначала давайте вспомним.

1.Что такое скрапбукинг?

(Ответы детей: Это слово произошло от английского слова Scrap – вырезка и book – книги, а все вместе означает вносить заметки в книгу.)

Какой известный писатель изобрел и запатентовал альбом скрапбукинга с самоклеющимися страницами?

(Ответы детей: В конце 19 века известный писатель Марк Твен изобрел и запатентовал альбом с самоклеющимися страницами. Для оформления альбомов стали использовать ткань, кожу, замочки, ленты и различные застежки. С появлением фотоаппаратов, они дополнились фотографиями. Юные леди по всей Европе стали заполнять и украшать школьные дневники и дамские альбомы).

В какой стране в начале 20 века возродилось искусство скрапбукинга?

(Ответы детей: В конце 20 века увлечение скрапбукингом возродилось благодаря американской семье Кристенсен, которые представили публике 50 альбомов семейной истории, написали книгу и создали интернет-магазин материалов для этого вида рукоделия.)

С какими стилями оформления альбома скрапбукинга мы познакомились?

Для ответа используется презентация «Стили скрапбукинга».

Какие материалы и техники используют для создания альбомов скрапбукинга?

(Ответы детей: обчающиеся перечисляют техники для создания скрапбукинга и материалы.)

III этап. Практическая часть.

Упражнение на понимание

Педагог: Давайте вспомним. Что за приспособление помогает нам выбрать подходящее сочетание цветов.

(Ответы детей : Цветовой круг.)

( Обучающимся дается цветовой круг и геометрические фигурки из картона разных цветов.)

Как расположить фото, чтобы было и красиво и понятно, о чем страница? Тут надо знать некоторые правила композиции.

Композиция – это искусство гармонично связывать воедино самые разные элементы и детали.

1. Самое простое — поместить фото в центр, а вокруг сделать симметричный декор.

2. Можно двигать фото по вертикали и горизонтали.

Для начала вместо фото мы будем использовать разные геометрические фигуры. И попытаемся составить из них гармоничную композицию. Правила составления композиции мы с вами изучали на предыдущих занятиях. Теперь возьмем цветовой круг и построим композицию уже с добавлением гармоничных цветов. Вспомните видео уроки, которые мы с вами просматривали при изучении темы «Скрапбукинг».

Читайте также  Как разобрать ноутбук Lenovo G510, G500 и самостоятельно произвести чистку от пыли

Итак, вы потренировались в выполнении композиций. А теперь перейдем непосредственно к созданию собственных страничек альбома. Для этого мы разделимся на группы по 4 человека. Каждая группа будет выполнять страницу по определенной теме.

(В течение самостоятельной работы педагог дает пояснения, рассказывает о правилах составления композиции, дополнительных материалах и т.д.)

Продумайте тему страницы заранее. О чем она? Какому событию или человеку посвящена работа? Что в ней особенного, что стоит запомнить навсегда? Каждая страница — маленький рассказ, который пойман фотографом. Все остальные детали – только дополнение.

Прежде чем начать оформление, выберите лучшую фотографию. Решите, что самое важное. Можно обрезать все лишнее (фото может быть круглым, овальным, квадратным). Это фото будет центром композиции. На одной странице может быть больше одной фотографии, но остальные являются дополнением к главной и как-то связаны с ней. Этой связующей нитью может быть заголовок, рассказ о событии, а также декоративные элементы.

Каждая страница имеет фон, на котором расположено все остальное. Это как обои на стене, на которой мы видим картину. Выбираем бумагу такого цвета, чтобы будущая фотография сочеталась по цвету. Фон может быть нескольких цветов. Обычно фотографию помещают в рамку. В нашем случае это будет подложка под фото. Это тоже фон, но меньше основного. Он выступает за края фото и не обязательно повторяет контур фотографии, но должен быть в тему страницы. Бумага может быть различной: декоративная, фольга и т. д.

Какие детали выбрать?

Прежде всего, то, что передает настроение фотографии.

— Какие детали подходят к рассказу о празднике? (флаги, шарики)

— Какие детали подходят к рассказу о развлечении в парке аттракционов? (билеты, фантики)

— К рассказу об отдыхе на море? (билеты на поезд, ракушки)

— К рассказу об отдыхе в деревне? (засушенные цветочки, листочки и т.д.)

— Прежде чем наклеить детали, необходимо разложить их на листе и посмотреть, как это будет выглядеть. Нельзя располагать в одном месте много крупных деталей, так как они притянут взгляд, а фото останется незаметным.

Чтобы запомнить интересные моменты нашей жизни, необходимо использовать заголовки, краткие подписи и заметки, описывающие тему.

Например: «На даче», «В зоопарке», «Подруги», «Веселый день рождения» и т.д.

В технике скрапбукинг создают не только классические прямоугольные альбомы. Они могут быть в виде домика или замка, круга, даже в виде в торта, фартука, яичницы и т. п.

Обучающиеся обсуждают в группах эскиз страницы, рассказывают о теме своих работ. Подбирают все необходимые элементы и приступают к выполнению задания.

Просмотр слайдов с вариантами оформления фотографий.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Сегодня вы еще раз вспомнили, что такое скрапбукинг. Научились оформлять странички скрапбукинга. Каждая группа создала неповторимую страничку. Теперь мы объединим их в единый альбом.

Этапы выполнение работы над скрап-страницей .

Шаг первый: Подбираем фотографии. Выбираем лучшие фотографии.

Шаг второй: Выбираем фоновую бумагу. Бумага (фоновая, дополнительная и подложка) подбирается с учетом цвета, фактуры, одежды и других элементов, присутствующих на фото. Не стоит бояться использования фоновой бумаги с рисунком. Напротив, она поможет Вам поддержать выбранную тематику, надо лишь правильно ее подобрать.

Вот несколько советов, которые Вам помогут. Подбираем бумагу:

 по тематике, например, бумага с изображением старых карт для альбома о трехдневном походе с детьми или бумага с цветочным рисунком для снимков с дня рождения бабушки.

 по цвету, например, бумага с красными полосками, которая подходит к красному платью Вашей племянницы, или бумага горчичного цвета для старых снимков прадедушки.

Шаг третий: Выбираем дополнительный фон и паспарту (рамка или подложка под фотографический снимок). В качестве дополнительного фона можно выбрать яркую бумагу, которая хорошо сочетается с основным цветом фоновой бумаги. Эту бумагу используют для создания небольших аксессуаров (например, полосок, для оформления заметок и подписей фотографий). Многослойность делает композицию более выразительной. Для паспарту нужно выбрать один или два вида однотонной бумаги (без рисунка). Это особенно важно, если Вы выбрали фоновую бумагу с рисунком. Можно использовать паспарту даже если фоновая бумага не имеет рисунка, подобрать цвет,

Шаг четвёртый: выбираем декоративные элементы для украшения страницы. Это могут быть заклепки, наклейки, бумажные аппликации, конвертики с секретными посланиями, стразы, капли, тесьма и ленты.

Шаг пятый: Планируем расположение. Расположение фотографий на странице напрямую зависит от их количества, от того, как именно Вы решили их расположить – горизонтально или вертикально, а также от количества и размера заметок. Это классическая схема расположения четырех элементов, включая фотографии, заметки, конвертики с тайными посланиями и другое. Экспериментируйте, пока не добьётесь самого удачного расположения. Обратите внимание на макеты журналов, они могут подать интересные идеи расположения элементов. Вполне допустимо, если Ваши снимки будут расположены под уклоном или находить один на другой. Это придаст Вашей странице особую визуальную выразительность, эффект глубины.

Шаг шестой : Делаем паспарту. Нанесите клей на уголки фотографии с обратной стороны, приклейте её на бумагу, выбранную Вами для паспарту, а затем вырежьте паспарту, оставляя поля нужного Вам размера. Для центрального снимка можно сделать поля несколько большего размера. Также хорошо смотрятся многослойные паспарту. Например, первый слой – бумага без рисунка, второй слой – бумага с рисунком (та же, что и для основного фона), третий слой – снова бумага без рисунка. Это помогает привлечь к центральной фотографии максимум внимания.

Шаг восьмой : Делаем заметки. Прежде чем приступить непосредственно к приклеиванию снимков на фоновую бумагу, подготовим заметки. Иногда можно ограничиться краткими и самыми общими сведениями, например, Пете три года, играет в саду у дедушки, весна 2003. А иногда скрепбукеры подробно рассказывают всю историю, включая мельчайшие детали, обычно пишет памятные заметки на бумаге белого цвета, и в качестве паспарту использует ту же бумагу, что и для паспарту фотографий. Вы можете озаглавить свой коллаж и поместить заглавие в любой части страницы.

Шаг девятый: Приклеиваем. Расположите фотографии на странице согласно Вашему плану и начинайте приклеивать. Поздравляю! Работа завершена. Можете приступать к изготовлению следующей скрап-страницы

Источник:
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-izgotovlenie-skrapalboma-1180690.html