Переделка прицепа для легкового автомобиля своими руками: возможные варианты

Переделка прицепа для легкового автомобиля своими руками: возможные варианты

Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.

Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

Зачем это нужно

И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.

Возьмем для примера несколько хороших прицепов:

Хорошие ТС с завидными для многих производителей техническими характеристиками. Но если вдруг возникает необходимость использовать их для перевозки лодок или для перевозки мотоцикла, то справиться они с такими задачами не смогут.

Да, для поездок на свои дачи и загрузки нескольких мешков собранной на огороде картошки любые стандартные автоприцепы отлично подойдут. Но хочется чего-то другого и большего.

Я бы выделил несколько основных целей, которые преследуют автовладельцы при решении изменить прицеп:

  • повысить функциональные возможности;
  • увеличить показатели грузоподъемности;
  • изменить в лучшую сторону параметры надежности;
  • модернизировать сугубо внешний вид ТС.

Теперь пройдемся отдельно по каждому из пунктов и решим, что же можно сделать в той или иной ситуации со своим заводским стандартным прицепным транспортным средством.

Надежность

Если вас беспокоит вопрос надежности, то тут лучше сразу взять себе более дорогой и устойчивый ко всем нагрузкам и воздействиям прицеп. Тогда не придется думать о том, сможет ли он прослужить 5-10 лет.

Чтобы снизить скорость износа, то есть повысить надежность своего легкового, грузового или лодочного автоприцепа, можно:

  • сделать обшивку кузова и днища прицепа с помощью обычной фанеры;
  • поменять стандартную оптику на светодиодную, которая служит дольше и меньше нагружает электросеть авто;
  • нанести антикоррозийное средство на кузов;
  • обработать кузов высококачественной краской;
  • поставить тент (про него мы говорили отдельно вот в этой статье).

Возможен вариант с заменой ступиц, модернизация подвески и прочие доработки. Очень популярной является переход прицепа Пчелка на рессоры со стандартной торсионной. Хорошо влияет на надежность, эксплуатационные характеристики и поведение прицепа на дороге разного качества. Так что стоит задуматься.

Функциональность

Многих больше интересует функциональная сторона прицепа, то есть его возможность обеспечивать разными дополнительными возможностями.

Доступны разные варианты:

  • удлинение стандартного дышла для перевозки крупногабаритных грузов;
  • переход на колеса R13 или больше для повышения проходимости;
  • установка вспомогательных конструкций внутри автоприцепа;

Тут все ограничивается только вашей фантазией, потребностями и реальными возможностями. Понятно, что из маленького дешевого прицепа сделать целый огромный дом на колесах не получится.

Да, модернизация лодочного в грузовой прицеп — это более сложный процесс, ведь придется своими руками создавать каркас, борта, устанавливать тент. Из грузового лодочный сделать проще, ведь все лишние конструкции снимаются и монтируются соответствующие ограничители и крепежные элементы. И все, ТС для перевозки лодки готово.

Существует много примеров фото и видео, где умельцы немного изменяли конструкцию автоприцепов, либо превращали их в настоящее произведение искусства. Всегда есть на что опираться, откуда брать примеры и вдохновение.

Грузоподъемность

Если вам нужно перевозить грузы весом до 1,3 тонны, то достаточно иметь обычный одноосный прицеп.

Но иногда требуется повысить грузоподъемность, для чего добавляют еще 1 ось. Из одноосного получаем двухосный. Решение хорошее, если оно себя оправдывает с позиции активной эксплуатации.

Приготовьтесь стоять в очередях и заниматься бумажной волокитой. Подобная переделка в двухосное ТС требует перерегистрации автоприцепа в ГИБДД. Иначе штрафов не миновать, а то и более серьезных последствий незаконной переделки.

Внешний вид

Не всегда в прицепе владельцу нужно менять его технические и функциональные характеристики. А вот стандартный внешний вид удручает, что наталкивает на мысль изменить что-то с эстетической точки зрения.

Включаем фантазию и приступаем к работе. Из самого распространенного можно выделить:

  • установку новой оптики;
  • монтаж оригинальных светоотражателей;
  • покраску кузова;
  • модернизацию красивой защиты;
  • замену тента;
  • установку по периметру светодиодных лент для подсветки;
  • замену дисков и резины.

Прицеп — это огромное пространство для творчества. Здесь нет четких рамок и ограничений.

Не забывайте, что любые вмешательства в конструкцию могут стать поводом для остановки вас сотрудником ГИБДД, выписки штрафа или даже запрета на эксплуатацию, пока не получите официальные документы и свидетельства о перерегистрации.

Источник:
http://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/peredelka-pritsepa/

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Список форумовСписок форумов общей категорииВнесение изменений в конструкцию прицепов и полуприцепов
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

macsafe » 29 июл 2015, 14:44

Имеется прицеп-дача 2011 года выпуска. Ось одна , резино-жгутовая AL-KO, табличка на оси 1700 кг ,в ПТС тоже 1700кг максималка.
Эксплуатирую прицеп уже 4 года и как-то не собирался взвешивать ,а тут подвернулась оказия. Снаряженная масса оказалась 1950кг
Изначально резино-жгут был самостоятельно дооборудован пневмохелперами для увеличения плавности хода и возможности регулировки горизонта на стоянке.

По ПТС масса без нагрузки 1300 кг. Если вычесть, что установлено дополнительно (Кондиционер, солнечная панель, АКБ, микроволновка), то в лучшем случае удастся вписаться в 1800кг

Рамы там как таковой нет и не бывает — просто два лонжерона. Дополнительно было сварено 4 перемычки из АМг6 80х40х3 с фланцами для обвязки этих лонжеронов и придания хоть какой-то жесткости раме. Закреплены на болтах.
Для улучшения демпфирования из-за установки хелперов амортизаторы были заменены на такие-же AL-Ko, но большей грузоподъемности (по каталогу идут на оси от 1900 до 4т)
Сцепное устройство штатное до 3,5т. Дополнительно установлена противозаносная система AL-KO AKS на вес 1800-2000кг. Тормозная система идет одна и та же на все оси AL-KO от 1600 кг и выше.

Резина и летняя, и зимняя стоит 195 14 грузовая с индексом 106 Q, т.е нагрузка на колесо до 950кг возможна. Реально не раз ездил с заполненным водяным баком на 150л (еще до взвешивания — теперь не буду)
Всегда исходил из указаний завода о том ,что грузоподъемность около 400 кг, а оказалось, что вранье все.

Вопрос в следующем — реально ли что-то поменять (напр. табличку на оси) или узаконить пневмохелперы для увеличения снаряженной массы до 1800кг (с запасом по резине), а лучше уж 1900кг. Резина Nokian ,сделанная еще в финке
Сами подушки contitech ,управление и блок клапанов airlift, единственный самопал — кронштейн-удлиннитель штатного резиножгута и корзина крепления подушек к лонжеронам. Все из нержавейки 12Х18Н10Т, могу и сертификат достать думаю. Если нужны какие-то фото, то прикреплю то, что есть

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Пархоменко Юрий » 29 июл 2015, 14:50

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

macsafe » 29 июл 2015, 15:33

Не совсем понятно, что вам интересно , поэтому всего по немногу. Большая часть фото, к сожалению, пропала вместе с жестким диском.

Потихоньку разбираюсь, как выкладывать, добавляю

Усиления по раме :

Не было ничего вообще

Связываем все «куски»

Сейчас, в связи со сложившейся ситуацией, планирую во всех поперечинах сделать облегчения

Готовый вид такой

корзина с облегчениями

Они же с блоком управления и блоком клапанов на обкатке

Старый и новый амортизатор с усиленным креплением к лонжерону через втулку, а не в тонкостенное отверстие

Ну и , собственно, сам рычаг из 10мм нержавейки.

Как показала многолетняя эксплуатация, при такой длине немного поигрывает в горизонтальной плоскости при максимально накачанных подушках, что не принципиально, но планирую исправить

Крепление рычага ступичной гайкой, проточенной на конус с ответным конусом в самом рычаге + стопорная мастика + стопорный болт с набором отверстий

Дополнительно от проворота рычаг крепится титановой скобой диаметром 10мм

На каждую подушку по паре ресиверов из порошковых огнетушителей. Объем пары 9л — для лучшей плавности работы подушки

Поперечные усилители не дают лонжеронам изгибаться под действием подушек

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Илья Сергеевич » 29 июл 2015, 21:07

В свете данной темы предлогаю разобраться в вопросе, а какой собственно штраф на дороге за перегруз прицепа к автомобилям категории «В».

Проанализировав наше законодательство, пришел к выводу, что штраф всего 500 руб! Поправте меня если это, не так. А если так, то нет смысла вносить изменения в документы, ибо езда с прицепом как таковая происходит значительно реже чем самого авто, да тут ещё надо умудриться «наехать» на весы, в итоге если даже и будут штрафовать 1 — 2 раза в год на 500 руб, то и хрен с ним, это несопастовимо выгодней и дешевле чем вносить изменения в документы прицепа и увеличивать его РММ. Подчеркну, речь сугубо о прицепах, которые фактически(с перегрузом) весят, не более 3500 кг и тягачём коих является автомобить категории «В» любого типа, например едет Газель с грузовым прицепом у которого в документах РММ 2000 кг, а на весах покажет фактический вес прицепа 3000 кг, какой за это штраф. (перевес фур и подобных крупнотонажных авто, не рассматриваем, там другая епархия)

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

macsafe » 30 июл 2015, 10:30

Илья Сергеевич писал(а): В свете данной темы предлогаю разобраться в вопросе, а какой собственно штраф на дороге за перегруз прицепа к автомобилям категории «В».

Проанализировав наше законодательство, пришел к выводу, что штраф всего 500 руб! Поправте меня если это, не так. А если так, то нет смысла вносить изменения в документы, ибо езда с прицепом как таковая происходит значительно реже чем самого авто, да тут ещё надо умудриться «наехать» на весы, в итоге если даже и будут штрафовать 1 — 2 раза в год на 500 руб, то и хрен с ним, это несопастовимо выгодней и дешевле чем вносить изменения в документы прицепа и увеличивать его РММ. Подчеркну, речь сугубо о прицепах, которые фактически(с перегрузом) весят, не более 3500 кг и тягачём коих является автомобить категории «В» любого типа, например едет Газель с грузовым прицепом у которого в документах РММ 2000 кг, а на весах покажет фактический вес прицепа 3000 кг, какой за это штраф. (перевес фур и подобных крупнотонажных авто, не рассматриваем, там другая епархия)

У нас все так. Штраф вообще не волнует — езжу у нас уже сколько лет и не заморачивался. Да и не проверит никто и никогда легковой прицеп. Подъезжал к весовой, хотел взвесить. Они сказали, что весы под фуры и погрешность +- 200 кг. Что они тут поймают и докажут?

Тут другая ситуация. Собираюсь поехать в европу через год-два, а там, особенно германия-швейцария-австрия, рейды по взвешиванию автодомов и прицепов, потому как 99% идут с перевесом. А там спец весы с дикой точностью — видео на ютубе полно, если что.

А в разных странах за перевес , напр., 5% — 150 ойро, а 20% уже 2000 ойро. А самая засада в том, что надо еще разгрузить, оплатив штраф, а то дальнейшее движение запрещено. А разгружать то и нечего ,потому что все производители делают подложные веса в документах. Практически у всех прицепов-дач снаряженка превышает максималку ,а автодома категории Б не могут вписаться в 3,5т, потому что снаряженка реальная у них зачастую больше 3,2т, а еще нужно людей посадить и хоть какие-то вещи сложить.

Пока вижу 2 варианта — или легализовать свое «художество», или сделать фиктивную замену оси, поменяв табличку. На этом основании можно внести изменения в ПТС. Противопоказаний с точки зрения ГАИ к увеличению грузоподъемности на 200 кг нет? Какие есть мысли по этому поводу и что проще/дешевле?

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Илья Сергеевич » 30 июл 2015, 21:03

Если уж заморачиваться с документальным увеличением РММ, то на 200 кг это не серьёзно! Увеличивать надо как минимум на 500 кг, а то и поболе до 2,5 тонны РММ, чтобы иметь хороший запас на весах.

С заграницей действительно всё, не просто. В некоторых странах до 10% перевеса вообще, не подлежит штрафу, но с другой стороны у них большая проблемма, если РММ прицепа вылезает за 3500 кг, а тягачь категории «В», то это впрямую законодательно запрещено в ЕС, в РФ формально можно таскать прицепы в несколько раз тяжелее тягача, при наличии категории «Е» естественно.

Кстати есть случаи явного перевеса «легкового» прицепа вообще, не требующие заезда на весовую, это прицепы автомобилевозы. Например ГП у автомобилевоза 1500 кг, а туда погружен микроавтобус или большой внедорожник у которого снаряженная масса указанная в его документах под 2500 кг

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Пархоменко Юрий » 03 авг 2015, 07:28

При увеличении разрешенной максимальной массы (РММ) индекс грузоподъемности шин 106 является критическим, по формальным признакам конечно пройдет при РММ не более 1800 кг, но эксплуатация на пределе возможностей конструкции шины может кончиться ее взрывом. На личном опыте это проверял: перевозил груз на прицепе на пределе возможности шины по грузоподъемности и не выдержал корд боковины шины и она взорвалась, хорошо скорость была не высокая. После этого случая шины на моем прицепе стоят с хорошим запасом по грузоподъемности.

Исходя из того, что Вы написали грузоподъемность и РММ увеличить можно до 2000 кг точно!

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

macsafe » 04 авг 2015, 09:39

Там тонны. Вот документация на него.

Хотел кабинные поставить, но у них максимум был около 600кг ,если не путаю по старости, хотя и габарит для встройки более удачный был бы.

Что вы имеете ввиду под универсальностью? Все дельтавидные оси Ал-Ко имеют общие присоединительне размеры и ступицы, но различаются грузоподъемностью. Со слов немцев, отличие в длине запрессованного жгута. Ось на 1800кг имеет увеличенный диаметр шестигранника . В моем случае ось вообще разргружена, так как пневмоподушками я могу «взвести» ее до любого состояния, вплоть до работы жгута в обратную сторону.

А-образная ось это премиальная ось у AL-KO (PREMIUM (Delta axles) . Отличатся минимизацией кренов в повороте. Посмортите со стр 99 каталога http://www.al-ko.de/PDF/fzt/499205-Haup . 2014-1.pdf

Я бы рад поставить более грузоподъемные, но похоже ,что это предел того, что можно достать на 14 радиус. Хотел переходить на 15 радиус, но диски с таким вылетом и разболтовкой не нашел + снижается общая высота резины, а, соотв., на конструкцию будут передаваться еще большие нагрузки от неровностей дороги.
Поэтому и резину искал поприличней и зимняя родная финская — ей доверия больше.

Каков вопрос цены и что для этого нужно? Если это стоит дико, то проще единожды заплатить штраф. А с движением пишут, что эвакуатор до ближайшей парковки-заправки по цене евро-км, а там переждать сутки и дальше в путь.

По найденной мной в свое время методике нашел, что каждые 10км/ч это 3-5% от грузоподъемности, так что, в моем случае, индекс Q -160 км/ч, но прицеп то с такой скоростью не ездит. Соотв мы спокойно можем скинуть до 120 км/ч, мысленно добавив минимум 3%х4. Соотв, имеем вместо 950кг на колесо не менее 1100 кг при скоростях не выше 120 км/ч. В соотв. с ПДД прицеп тягать больше 90 нельзя, так что я, посчитав таким образом, успокоился и езжу, как есть. Когда клал все вещи и наливал 150л воды общая масса прицепа была вообще 2300 кг. И ничего — до Крыма и обратно сгонял нормально. Никакой разницы с 1900кг не заметил. У меня , кроме всего, установлена система антираскачки (стабилизатор сцепного) прицепа — Al-ko AKS 3004. Может поэтому поведение прицепа в любой ситуации предсказуемо

Источник:
http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?p=22421

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов

Удлинение прицепа

Удлинение прицепа

Сообщение Алексей М. » 27 дек 2016, 15:40

Считаем данный вид переоборудования технически допустимым. Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Дополнительная информация, необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, при удлинении колесной базы и/или заднего свеса, находящегося в эксплуатации:
1) Исходная колесная база и планируемая колесная база прицепа (расстояние от центра шкворня до середины ближайшей к нему оси).
2) Увеличение заднего свеса, на . мм.
3) Какими крепежными элементами, (тип, диаметр, количество) закреплен удлинитель базы.
4) Какими крепежными элементами (тип, диаметр, количество) закреплен удлинитель заднего свеса.
5) Исполнение загрузочного пространства после переоборудования.
6) Габаритные размеры устанавливаемого кузова или общие габаритные размеры транспортного средства после переоборудования.
При удлинении с соблюдением технологий или рекомендаций заводов-изготовителей, а также размеров, предусмотренных соответствующими Одобрениями типа транспортного средства (соответственно на каждую марку прицепа отдельно) не требуется дополнительный расчет прочности несущей системы.

Производителям работ при удлинении колесной базы и заднего свеса необходимо учесть, что:
1. Запрещено изменение распределения нагрузки и увеличение нагрузки на оси сверх разрешенных нормативными документами и производителем транспортного средства.
2. При удлинении колесной базы, удлиняющие лонжероны должны иметь момент сопротивления сечения не ниже величины для лонжеронов базовой серийной рамы, с ближайшей колесной базой.
3. При удлинении места соединений основных лонжеронов с удлиняющими лонжеронами, должны быть усилены укрепляющими профилями. Профиля должны иметь характеристики аналогичные стали, использованной для базовой рамы. Размещать укрепляющие профиля необходимо только к вертикальным стенкам лонжерона, при помощи точечной сварки, сварочных швов, заклепок и болтов. Число, расположение заклепок и болтов, а также длина сварных швов и сечение, должны быть достаточными для передачи изгибающего момента. Все устанавливаемые детали рамы обязательно должны быть защищены от коррозии.

При переоборудовании должны выполняться требования Приложения № 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Габаритная ширина не должна превышать 2550 (2600 для изотермических фургонов и рефрижераторов) мм, а высота 4000 мм.
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН № 48.

Re: Удлинение прицепа

Сообщение yu_piton » 20 мар 2017, 09:33

Re: Удлинение прицепа

Сообщение Алексей М. » 20 мар 2017, 10:30

Re: Удлинение прицепа

Сообщение yu_piton » 20 мар 2017, 10:51

Re: Удлинение прицепа

Сообщение Алексей М. » 20 мар 2017, 11:01

Re: Удлинение прицепа

Сообщение yu_piton » 20 мар 2017, 11:23

а если не «просто так»?
кунг, о котором я говорю, уже имеет свою раму с местами крепления для рессор, изготовление из него прицепа — это просто прикрепление рессор (они есть у меня от УАЗ-карго) и приварка дышла, в связи с возросшей массой, придется еще и прикрутить инерциальную систему торможения.
если же это малореально, то повторю еще раз вопрос — увеличение габаритных размеров площадки прицепа без увеличения максимальной массы допускается осуществить моими силами.

и, кстати, прицеп мой УАЗ-8109 имеет разрешенную максималку в 850 кг и не имеет никакой системы тормозов с завода, где-то вкралась ошибка или как это понимать?

Re: Удлинение прицепа

Сообщение Алексей М. » 20 мар 2017, 12:36

По факту у вас получается сборка нового транспортного средства из существующих запчастей, т.е. вам необходимо получать СБКТС.
http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=13&t=55
http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=94
Увеличение габаритных размеров прицепа допускается, если снаряженная масса после переоборудования не превысит максимальную, что в конкретно вашем случае не выполняется.
По поводу массы УАЗ-8109 — может с данным вопросом обратиться к заводу-изготовителю.
ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское — УАЗ-8109 (Ульяновский Автомобильный Завод модель 8109)
Тип — 1-П-0,5М (1-осный Прицеп грузоподъёмностью 0,5 т Модернизированный)

НАЗНАЧЕНИЕ
Одноосный прицеп УАЗ-8109 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп УАЗ-8109 создан на базе одноосного прицепа ГАЗ-704. Модификации прицепа УАЗ-8109 производятся в ОАО «Ишимский машиностроительный завод» с 1986г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлей. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь. В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.
Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и Двух телескопических амортизаторов.
Ось — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами.
Колёса дисковые, обозначение обода 152—381 (6—15). Шины пневматические 215—380 (8,40—15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/кв.см.
Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колесами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469.
Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе отсутствуют.
В комплект прицепа придаются два упора (башмака) для подкладывания под колеса прицепа на стоянке.
Платформа металлическая съёмная, задний борт откидной. Прицеп оборудован съёмным тентом. В передней части платформы установлен ящик для укладки тента.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 2 фонаря задних ФП132 или ФП133-Б; 1 фонарь освещения номерного знака ФП131 или
ФП134-Б; 1 розетка штепсельная ПС300А-100; 1 вилка штепсельная ПС300А-150; 1 розетка штепсельная ПС400; 1 фонарь подкузовной ФП103.

МОДИФИКАЦИИ
шасси прицепа УАЗ-8109 — гзоподъемность 600 кг, производится в ОАО «Ишимский машиностроительный завод»
модель 810914 — прицеп производства ОАО «Ишимский машиностроительный завод»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полезная нагрузка, кг: 500
Масса снаряженного прицепа, кг: 350
Полная масса прицепа, кг: 850
Допустимая скорость движения, км/ч: 75
Число осей/колес: 1/2
Габаритные размеры в мм:
— длина: 2785
— ширина: 1720
— высота (без нагрузки) при горизонтальном положении рамы: 1190
Колея колёс, мм: 1440
Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 290
Внутренние размеры платформы, мм:
— длина: 1660
— ширина: 1070
— высота борта: 450
Объём кузова, куб.м: 0,8
Площадь платформы, кв.м.: 1,8
Погрузочная высота, мм: 740
Основные тягачи прицепа: автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Источник:
http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?t=46

Особенности переделки прицепа для легкового автомобиле: Тюнинг прицепа для настоящих автомобилистов

Прицеп — удобная вещь, особенно при перевозке вещей или в долгой поездке. А многие еще и начинают задумываться о тюнинге своего «дополнительного багажника». Но в каком направлении можно улучшать свой прицеп и что конкретно для этого стоит сделать?

С чего начнем?

Прежде всего, определитесь, для чего вы проводите тюнинг. От этого будут зависеть дальнейшие шаги. У вас могут быть свои специфические цели, но весь тюнинг кузова обычно сводится к четырем направлениям: увеличения функционала, повышение грузоподъемности, улучшения надежности и модификация внешнего вида.

Расширить функционал

Этот пункт увеличит возможности вашего прицепа, даст возможность совершать длительные поездки без страха за свое авто. Что же можно сделать?

Повысить грузоподъемность

Самый проблемный пункт. Эффективно повысить вес перевозимых вашим прицепом грузов можно только одним способом — добавить новую ось колес. И проблема тут даже не в денежных затратах, просто придется перерегистрировать свой «багаж на колесах» в ГИБДД заново. А это время, нервы и хождение по многим кабинетам. Если же у вас новый прицеп, то могут возникнуть проблемы и с гарантией. Стоит ли овчинка выделки?

Повысить надежность

Тут масса вариантов, все зависит от ваших конкретных потребностей. Если нужно защитить груз от дождя, стоит смонтировать тент. Если снизить риск аварии, то надо заменить обычную оптику прицепа на светодиодную, так его легче будет заметить задним машинам. А кузов можно обработать антикоррозийным средством и стойкой краской, тогда вас точно не будет беспокоить ржавчина, а если использовать лист нержавеющий рифленый — это даст полную гарантию.

Улучшение внешнего вида

Необязательный пункт, но всегда приятнее увидеть в боковом стекле красивый прицеп, верно? Тут все на ваш вкус: монтаж светоотражателей, новая оптика, покраска, свежие покрышки или диски на колеса прицепа. А можно и что-то свое придумать, чтобы выделяться в серой толпе. Рифленый лист нержавейка, является одним из самых недооцененных материалов для улучшения внешнего вида, он обладает таким свойством, как полное устойчивость к коррозии.

Что в итоге?

Модернизация прицепа — дело важное и интересное, улучшения ограничены лишь вашей фантазией. Главное помните, что многие из них подразумевают перерегистрацию в ГИБДД, а если об этом забыть, можно нарваться на штрафы или даже запрет использовать свой модернизированный прицеп.

Прицеп — удобная вещь, особенно при перевозке вещей или в долгой поездке. А многие еще и начинают задумываться о тюнинге своего «дополнительного багажника». Но в каком направлении можно улучшать свой прицеп и что конкретно для этого стоит сделать?

С чего начнем?

Прежде всего, определитесь, для чего вы проводите тюнинг. От этого будут зависеть дальнейшие шаги. У вас могут быть свои специфические цели, но весь тюнинг кузова обычно сводится к четырем направлениям: увеличения функционала, повышение грузоподъемности, улучшения надежности и модификация внешнего вида.

Расширить функционал

Этот пункт увеличит возможности вашего прицепа, даст возможность совершать длительные поездки без страха за свое авто. Что же можно сделать?

  • Во-первых, увеличить дышло прицепа. Это позволит перевозить более крупные и, что для многих важно, длинные грузы. Груз, например, трубы, может «свисать» сзади и спереди прицепа максимум на 1 метр, в соответствии с требованиями ГАИ, и вы получайте дополнительные 2 метра к своему прицепу.
  • Во-вторых, стоит поставить колеса большего радиуса. В реалиях российских дорог это отличный апгрейд, увеличивающий проходимость, чем меньше радиус колес у прицепа, тем больше вероятность зацепить случайную кочку или неровность на проселочной дороге. Если вы любите надолго выехать за город, стоит задуматься о монтаже отделения для топливного бака и ящиков под инструменты в самом прицепе.

Повысить грузоподъемность

Самый проблемный пункт. Эффективно повысить вес перевозимых вашим прицепом грузов можно только одним способом — добавить новую ось колес. И проблема тут даже не в денежных затратах, просто придется перерегистрировать свой «багаж на колесах» в ГИБДД заново. А это время, нервы и хождение по многим кабинетам. Если же у вас новый прицеп, то могут возникнуть проблемы и с гарантией. Стоит ли овчинка выделки?

Повысить надежность

Тут масса вариантов, все зависит от ваших конкретных потребностей. Если нужно защитить груз от дождя, стоит смонтировать тент. Если снизить риск аварии, то надо заменить обычную оптику прицепа на светодиодную, так его легче будет заметить задним машинам. А кузов можно обработать антикоррозийным средством и стойкой краской, тогда вас точно не будет беспокоить ржавчина, а если использовать лист нержавеющий рифленый — это даст полную гарантию.

Улучшение внешнего вида

Необязательный пункт, но всегда приятнее увидеть в боковом стекле красивый прицеп, верно? Тут все на ваш вкус: монтаж светоотражателей, новая оптика, покраска, свежие покрышки или диски на колеса прицепа. А можно и что-то свое придумать, чтобы выделяться в серой толпе. Рифленый лист нержавейка, является одним из самых недооцененных материалов для улучшения внешнего вида, он обладает таким свойством, как полное устойчивость к коррозии.

Что в итоге?

Модернизация прицепа — дело важное и интересное, улучшения ограничены лишь вашей фантазией. Главное помните, что многие из них подразумевают перерегистрацию в ГИБДД, а если об этом забыть, можно нарваться на штрафы или даже запрет использовать свой модернизированный прицеп.

Источник:
http://www.cars.ru/articles/news/23724024

Как купить прицеп и не пожалеть об этом: 10 пунктов, которые нужно учесть при выборе

В прошлый раз мы рассказывали о нюансах выбора прицепа в зависимости от ваших потребностей, а теперь коснемся технической стороны вопроса — здесь тоже много тонкостей, о которых лучше узнать перед покупкой

1. РАМА

Определившись с выбором модели, посмотрите на то, каким образом сделана рама прицепа. Обычно она бывает или сварная, или сборная, на болтах. Есть варианты, когда кузов крепится к подрамнику. Сегодня легковые прицепы большинства российских предприятий полной массой 750 кг выдерживают заявленные весовые нагрузки, но уж если брать прицеп, то только на раме, толщина которой не менее 3 мм. Этот параметр обычно производитель указывает в паспорте прицепа. Все, что меньше 3 мм годится для прицепа, который можно нагружать до 250 кг, и такой можно таскать лишь квадроциклом. Цены на прицеп рама сварная/рама на болтах сборная, в среднем различаются на 3–3,5 тысяч рублей. Неоспоримый плюс — за сварной рамой не надо «ухаживать».

Еще важный нюанс — каким образом защищена рама от внешних воздействий. Выбирайте тот, чья рама оцинкована методом горячего цинкования, а не путем нанесения цинкового состава гальваникой. Такой слой редко бывает больше 100 микрон, это всего 0,001 мм. Есть варианты, когда раму защищают обыкновенной краской, но это вообще не наш случай. Такие прицепы ощутимо дешевле, но вы же покупаете прицеп для себя. Слой цинка на «горячую» будет самым лучшим защитным покрытием. Когда раму прицепа будут окунать в ванну с цинком, он проникнет даже в скрытые внутренние полости. Минус этой технологии один — механические воздействия. Если неосторожно ударить такой прицеп при погрузке/разгрузке, зацепить его рамой о дорожный столб и т. д., в месте удара слой цинка отлетит, как осенний лист. Это может говорить и о том, что была нарушена технология производства при горячем цинковании рамы, либо ее плохо подготовили. Проверить это можно при покупке: посмотрите на выбитый номер, что на раме прицепа. Обычно его производитель набивает после того, как прицеп окунули в ванну с цинком и доставили на завод для окончательной сборки. VIN-номер не отколол цинковое покрытие — хорошо. Технология не нарушена.

2. БОРТА

Второй важный критерий — толщина бортов прицепа, их высота и защищенность. Здесь золотое правило — борт должен быть из оцинкованной стали. Его толщина должна быть не менее 1 мм. Лучше, если больше. Борта являют собой некий «защитный» контур для прицепа. Если они будут из тонкого, хлипкого, почти фольгированного металла, при перевозке груза навалом, скажем земли или песка, такие борта раздуются за пару поездок и прицеп начнет «гулять» в геометрии. Жесткий борт может быть, если металл не особо толстый, но у него много ребер жесткости. Некоторые производители для экономии и удешевления прицепа делают борт из бакелитовой фанеры. Если вы планируете взять прицеп с расчетом, что им будут пользоваться ваши дети и внуки, выбирайте борта из металла.

Два слова о его высоте. В среднем, обычно они не более 300 мм. Редкие модели имеют высоту до 450 мм. В основном это достаточно габаритные прицепы для перевозки снегоходов. Так как сегодня в основном груз в упаковке, высота борта не играет решающего значения. Смотрите, чтобы по углам дна прицепа были кольца для фиксации груза к днищу. Обычно они есть, если длина прицепа в районе 3‑х метров. Если прицеп меньше по длине, петель не будет, но вы можете сделать их сами, купив их на любом строительном рынке. Операция эта не столь трудоемка, а результат вам понравится. Если вы хотите максимум от обыкновенного двухметрового прицепа, обратите внимание на то, возможно ли снять задний борт. В моделях длиной больше 180 см задний борт обычно откидывается. Боковые борта у большинства намертво прикручены к полу, это силовой каркас прицепа. Если задний и передний борта съемные, значит, вы сможете перевезти и нечто больше, чем стандартные 2 метра. Такая опция прибавит к цене еще около 5000 рублей, но возможность трансформации кузова — вещь неоценимая.

3. ДЫШЛО

Следующий немаловажный параметр выбора прицепа — каким образом у него выполнено дышло. Начиная с советских времен, дышло легковых прицепов строилось исключительно V-образным, на манер грузового прицепа с поворотным кругом, как для грузовика ЗИЛ-130. Сторонники такой конструкции говорят, что V-образное дышло прочнее и с ним прицеп устойчивее на дороге. В ответ на это сторонники I-образного дышла, которое все чаще применяется в последние годы при производстве легковых прицепов, советуют посмотреть на то, каким образом выполнено дышло у больших грузовых прицепов категории О3, грузоподъемностью свыше 10 т.

Что касается устойчивости: V-образное ничуть не хуже I-образного. В основе последнего лежит замкнутая сварная труба толщиной не менее 3 мм. При маневрировании задним ходом, и не обладая определенными навыками вождения, прицеп своим V-образным дышлом может запросто помять задний бампер автомобиля-тягача. Прицеп, у которого I-образное дышло, можно практически «сложить» с тягачем без негативных последствий для бампера. С другой стороны, если вы намерены приобрести прицеп с простейшей самосвальной функцией, как у довоенного самосвала ГАЗ-410, такие бывают только с V-образным дышлом.

4. СТУПИЦЫ

Коснемся того, что находится под рамой прицепа. Начнем со ступицы. Обычно они необслуживаемые. Есть даже от известной в прицепных кругах немецкой фирмы Knott. Это деталь импортная, а значит, дорогая. Запчасти на нее не купить в рядовом магазине автозапчастей. Выбирайте ступицы, в которых использованы подшипники от автомобиля ВАЗ-2108. Но и здесь есть нюанс. В большинстве случаев используют подшипник, который применялся в задней подвеске этого автомобиля. Уважающий себя производитель обязательно укажет, что в его ступице использован подшипник от передней подвески «восьмерки», он более грузоподъемный. Подобная мелочь может сказаться на ресурсе ступицы, если прицеп вы намерены эксплуатировать часто и с полной паспортной загрузкой.

5. КОЛЕСА

В большинстве случаев легковые прицепы комплектуют колесами либо 13, либо 16 дюймов. Диски штампованные. При желании, дилер может укомплектовать колеса литыми дисками, такими, как у машины-тягача, но это дорогая опция. Следите, чтобы покрышки были коммерческие, с индексом С. С выбором диаметра колес проще, ориентируйтесь на диаметр колес машины, к которой будете прицеплять прицеп. Если у вас обыкновенный седан на 15‑дюймовой «резине», прицепу за глаза хватит 13‑дюймовых колес. У вас кроссовер или коммерческий фургон, смотрите на модели, которые комплектуются 16‑дюймовыми колесами.

6. ПОДВЕСКА

Долгое время на отечественных прицепах она была как у импортных моделей, резино-жгутовой. Это очень бюджетный вариант, при котором прицеп без нагрузки буквально скачет за автомобилем-тягачем как мячик девочки Тани пока та не уронила его в речку. Если вспомнить позднесоветские модели прицепов, их ось базировалась на рессорах от автомобиля «Москвич». Минус этой подвески в том, что энергоемкость ее была неважной, втулки хоть и были с обеих сторон, но разбивались быстро.

Как только немецкий производитель узлов и агрегатов к легковым прицепам, AL-KO, почувствовал, что в России появилось много предприятий по производству прицепов, сразу же стали появляться модели с рессорами от этого производителя. На прицепы полной массы 750 кг обычно ставят трех или четырех листовые рессоры. Один ее конец крепится к подвеске через резино-металлический шарнир, другой ее конец свободный, скользящий, крепится в специальную проушину. Металл о металл при езде, естественно, брякает и стучит. Рессоры короткие и очень упругие, по ездовым ощущениям близки к характеристикам резино-жгутовой подвески. Наличие амортизатора здесь, скорее, маркетинговый ход. Некая дань прошлому, москвичевская рессора была с амортизатором. Покупатель привык, что у прицепа в подвеске должен быть амортизатор, но он свою функцию не выполняет в большинстве случаев.

Другая сторона прицепной подвески — один коренной лист от задней подвески полуторатонного грузовичка «Газель», который крепится к раме на газелевских же сайленблоках. Это, пожалуй, самый хороший вариант. Сейчас большинство заводов изготовителей прицепов выпускают свои модели на такой подвеске. Будучи пустым, прицеп с одной рессорой идет мягко и ровно. Под нагрузкой тем более. И, да — амортизаторы здесь тоже для красоты.

7. ФУРНИТУРА

Немаловажный фактор — как выглядит прицеп внешне. Все эти замки бортов, сцепные головки, задние фонари — все это влияет на внешний вид товара. На сегодня некоторые заводы делают фурнитуру сами, как на пример МЗСА, да и то на некоторые модели. В основном, в этом нет нужды. Немецкие, польские, венгерские, а с некоторых пор и китайские производители выпускают для легковых прицепов все, что угодно. Исходя из личного опыта, я отдаю предпочтение «полякам». В качестве примера — сцепная головка. Все заводы ставят на свои прицепы оцинкованную сцепную головку. Слой цинка на них имеет как бы пористую структуру. Влага и грязь со временем проникают внутрь металла, и коррозия начинает съедать головку изнутри. У польских головок технология производства такая же, но сразу после нанесения горячего цинка, изделие покрывают специальным лаком, который намертво въедается во все поры металла. Блестящий и гладкий вид сцепной головки гарантирован на долгие годы, какая уж тут коррозия.

Что касается фонарей, то тут все зависит от вашего кошелька. Светодиодные фонари дороже, но и долговечнее, но за прицеп с такими приготовьтесь отдать на 10 000 руб. больше, чем за аналогичный с простыми фонарями с лампами.

8. КАРКАС И ТЕНТ

Если вы намерены эксплуатировать прицеп с тентом, выбирайте для него каркас сборный, оцинкованный. В продаже есть и крашеный каркас, но это прошлый век. Сборно-разборный не будет требовать частых вмешательств гаечного ключа, а проблема ржавления отпадет сама собой.

Для так называемых хозяйственных моделей вполне подойдет тент с одним задним клапаном. Если в объемном прицепе вы намерены перевозить тяжелый груз на дальние расстояния, выбирайте тент, у которого помимо клапана в торце есть дополнительный боковой клапан. Через это «окошко» груз и проверите.

Еще один нюанс: прицеп для перевозки квадроцикла или снегохода, вещь габаритная. Выбирайте для таких моделей тент с аэродинамическим скосом.

9. ПЛАСТИКОВАЯ КРЫШКА

Если с финансами у вас хорошо, присмотритесь к прицепам с пластиковой крышкой. Ваш груз в большей сохранности, так как колпак закрывается на замок. Самая известная из фирм, шведская Jaxal АВ. Большинство легковых прицепов северной Европы снабжается крышками именно этого производителя. В отличии от крышек отечественного производства, шведские не лопаются на морозе при длительной эксплуатации. Все дело в составе пластмассы. Самая простая наша крышка на прицеп стоит от 8000 рублей. Цена за объемный колпак, для перевозки квадроцикла или пары мотоциклов, начинается в среднем от 35 000 рублей.

10. ПРИЦЕПЫ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ

Под занавес обзора пара слов для тех, кто хочет более грузоподъемный прицеп, чем полной массой до 750 кг. Такие модели выпускают многие производители, у них есть своя тормозная система. Но это потребует от вас категории В/Е в водительских правах. В продаже можно найти двухосные модели, которые предназначены для перевозки объемного, но не тяжелого груза. Зачастую предприимчивые граждане грузят в такие сверх всякой меры, благо, что конструкция может выдержать даже тонну веса, или чуть больше. Утянуть за собой такой прицеп половина дела. Потом придется тормозить, и вот тут могут возникнуть проблемы. Возможно, что лучше будет сделать два и более рейсов с простым, безтормозным прицепом, либо доставить груз при помощи грузовика. Если вам важен именно двухосный прицеп, выбирайте модель, у которого грузовая платформа расположена выше колес, больше груза войдет, чем если платформа будет «зажата» колесными арками.

Источник:
http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-kupit-priczep-i-ne-pozhalet-ob-etom/

Обзор легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома

Когда перед автомобилистом встаёт вопрос строительства дома, одним лишь багажником обойтись будет сложно. Тут и назревает необходимость в приобретении легкового прицепа. Следует только разобраться в существующем многообразии и обозначить важные детали, коими должен обладать таковой прицеп.

Представленные на рынке модели отличаются габаритами и грузоподъёмностью, так что для начала нужно определиться с масштабами строительства. Если предполагается возведение небольшого сооружения, тогда лучше выбрать стандартный прицеп дачного типа. Такая модель отлично справится с перевозкой строительного материала. А, при необходимости, её можно взять с собой на рыбалку, на пикник за город и использовать для прочих нужд.

Если же планируется более крупномасштабное строительство, например, загородного дома, тогда необходим прицеп с увеличенным кузовом. Он отлично справится с транспортировкой мебели, велосипеда, урожая и, конечно, идеален для доставки стройматериалов. Однако если вы не располагаете местом, где хранить данный прицеп больших размеров, стоит расставить приоритеты. Возможно, лучше взять меньшее средство и точно знать, что он поместится в гараж, нежели выбрать крупногабаритный прицеп и не знать, что с ним делать в дождь и снег.

Использование легкового прицепа для доставки строительного материала

На современном рынке легковых автоприцепов представлен широкий ассортиментный ряд моделей универсального типа. Среди компаний-лидеров, пользующихся наибольшей популярностью: “МЗСА”, “Курганские автоприцепы”, прицепы “ЛАВ” компании “Вектор”, Laker, “Трейлер”, “Свармет-Батыр”.

Автомобильные прицепы для транспортировки строительных материалов и мебели различаются габаритами, высотой бортов, комплектацией тентом, качеством метизов и проводки, обработкой бортов устройства и т.д. Также модели различаются количеством осей, рессорами и дополнительной комплектацией.

Мы рекомендуем прицепы, изготовленные Московским заводом МЗСА. Данные устройства имеют ряд преимуществ. Например, только МЗСА выпускает полностью оцинкованные модели. Специальный состав обеспечивает высокую антикоррозийную защиту и способствует долгой эксплуатации средства. Также на прицепах МЗСА установлены детали немецкого производителя AL-KO, известного качеством выпускаемой продукции (подвески, крылья, замковые механизмы и пр.). Также автоприцепы МЗСА для доставки стройматериалов предполагают использование функции самосвала, что значительно упрощает наполнение прицепа и последующую разгрузку, не прибегая к помощи друзей.

Рейтинг лучших легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома

1. МЗСА 817701.001-05

Универсальная модель для транспортировки грузов любого назначения. Благодаря многофункциональности, используется ремонтными бригадами, дорожно-коммунальными службами, частными собственниками и предпринимателями. Прицеп движется по колее авто. Благодаря длинному дышлу, управление задним ходом не вызывает сложностей.

Прицеп МЗСА 817701.001-05 с откидными бортами идеален для перевозки кирпича, сыпучих и длинномерных стройматериалов

Источник:
http://farkopov.ru/obzor-legkovyh-pritsepov-dlya-perevozki-gruzov-vo-vremya-stroitelstva-doma/