Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Во время движения водителю крайне важно знать текущую скорость автомобиля, расход топлива, обороты двигателя и другие важные параметры. Эта информация отображается на панели приборов. Автопроизводители стараются сделать ее все более функциональной, информативной и удобной.

Функции и назначение

Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. Главная ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.

Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.

Панель приборов автомобиля

Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. контрольные лампы.

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр (показывает скорость авто во время движения);
  • тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
  • одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
  • индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
  • индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
  • указатель давления масла;
  • другие индикаторы.

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Сигнальные и контрольные лампы

Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.

Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:

  • красным;
  • желтым;
  • зеленым;
  • синим.

Некоторые виды контрольных и сигнальных ламп

Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.

Виды панелей приборов

Панели приборов можно разделить на два вида:

  1. аналоговые (стрелочные);
  2. электронные или виртуальные.

В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.

На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.

Оптитронная

Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.

Оптитронная панель приборов

Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.

Электронная (виртуальная)

Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.

У такой панели есть свои преимущества:

  • большая информативность;
  • красивый внешний вид, разработчики стараются сделать дизайн как можно ярче;
  • индивидуальные настройки, водитель может сам выбирать внешний вид, цветовую гамму и другое;
  • взаимодействие с водителем.

На виртуальной панели может отображаться навигатор

Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.

Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.

Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.

Источник:
http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/panel-priborov.html

Панель приборов

Панель приборов, в сокращении звучит как приборка – это обобщенное название зоны, в которой располагаются все основные контрольно-измерительные приборы автомобиля. Они предназначаются для оперативного оповещения водителя о текущем состоянии всех значимых систем, узлов и агрегатов транспортного средства, актуальной скорости передвижения, доступном количестве топлива, пройденного пути и прочем.

Расположение и состав автомобильной приборной панели

В подавляющем большинстве машин все приборы панели управления расположены слева прямо перед водителем. В некоторых серийных легковых машинах панель приборов размещается по центру передней консоли, но все равно немного разворачивается в сторону водителя для удобства считывания информации с нее.

Как правило, панель приборов автомобиля включает следующие индикаторы:

  • спидометр – указатель скорости;
  • контрольные лампы работоспособности узлов;
  • общий и посуточный счетчики пробега;
  • индикатор температуры в системе охлаждения;
  • индикатор уровня топлива;
  • тахометр – указатель оборотов двигателя.

Это основной, стандартный набор показателей приборной панели, который может изменяться и дополняться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Например, в некоторых современных машинах устанавливаются контроллеры износа тормозных дисков, от которых на приборную панель выводятся сигнальные лампы.

Обозначения на панели приборов.

Контрольно-измерительные приборы подавляющего большинства моделей автомобилей работают по единому принципу – красный свет, это проблемы. То есть, свечение любой красной лампочки или пребывание стрелки прибора в красной зоне говорит о проблемах с автомобилем. В таком случае лучше всего остановиться и изучить проблему, и только в случае ее классификации как неопасной, двигаться дальше.

Тестирование состояния узлов автомобиля по показателям приборной панели

Не всем известно, что еще до начала движения панель приборов может показать наличие проблем с автомобилем. Увидеть их просто – необходимо провести краткое тестирование систем в начале дневной эксплуатации машины.

Сначала включается зажигание, но двигатель не запускается. При этом на панели загорается большое количество разноцветных лампочек, точный состав и расцветки которых зависят от модели машины. Но в любом случае должны загореться следующие сигнализаторы:

  1. лампа давления в смазочной системе;
  2. лампа исправности аккумулятора;
  3. лампочка включения ручного тормоза.

Далее следует запустить двигатель. Сразу после этого «тревожные» индикаторы красного цвета за исключением датчика ручного тормоза должны погаснуть. Чтобы проверить исправность ручника и его контролера, нужно просто затянуть его и опустить обратно, попутно проверяя реакцию соответствующего индикатора.

Спустя 10-20 секунд следует выключить двигатель, снова включив только зажигание. Если мотор полностью исправен, датчик масляного давления не должен загореться, поскольку оно уже повысилось до нормы. У двигателя в хорошем состоянии лампа должна загораться не ранее, чем через 5 секунд после выключения. Другой результат свидетельствует об износе мотора и необходимости посещения СТО.

Такой экспресс-осмотр состояния автомобиля не позволит определить все его существующие и вероятные неисправности, но даст довольно достоверную информацию о возможности его эксплуатации в ближайшие часы, что тоже полезно.

Самая простая процедура в ремонте панели — замена лампочек подсветки, остальные процедуры требуют определенных навыков.

Неисправности приборной панели

Панель приборов чаще всего содержит электронные, световые и механические приборы, причем доля последних постоянно уменьшается. Поломки в основном связаны с износом механических частей, сбоями бортового компьютера и неполадками в бортовой электросети автомобиля. При любой неисправности в приборной панели нужно сразу же обратиться к специалистам, поскольку ездить, не будучи уверенным в достоверности показателей панели, крайне опасно.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник:
http://etlib.ru/wiki/panel-priborov-36

Смотри в оба: 12 приборных панелей, которые взрывают мозг

Совсем скоро компания Hyundai представит кроссовер Tucson нового поколения. Судя по всему, машина будет крайне занима­тельная и необычная не только снаружи, но внутри. Например, на приборке гибридной версии появится диковин­ный стрелочный указатель заряда батареи. Да и весь остальной щиток заставит удивлённо при­поднять бровь. Но искушённые автолю­бители знают, что особенные приборки в истории автопрома случаются регулярно. Вспомнили дюжину самых странных.

Ситроены середины ХХ века — машины крайне необычные. Помимо знаменитой гидро­пневма­тической подвески, которая позволяла ездить даже на трёх колёсах, француз­ские машины выделя­лись рулями с одной спицей, отсут­ствием традици­онных подрулевых рычагов, а также макси­мально дикими приборными панелями.

Больше всех в этом деле преуспел оригинальный Citroen CX, спидометр и тахометр которого пред­став­ляли собой враща­ющиеся барабан­чики за увеличи­тельным стеклом. Однако даже для фанатов марки такое решение оказалось слишком экстра­вагантным, поэтому уже после первых обнов­лений СХ обзавёлся куда более традици­онной стрелочной приборной панелью.

Читайте также  Роботы из металлолома (фотографии), – это лучший портал о металлоломе и вторсырье в России!

Aston Martin Lagonda

Необычный седан Lagonda, которому через четыре года стукнет полвека, удиви­тельно точно пред­видел современные интерьер­ные тенденции. Сенсорные кнопки на централь­ной консоли? Есть. Полностью электрон­ная панель приборов? Имеется.

Да, именно Aston Martin Lagonda стал первым серийным автомо­билем с полностью цифровым щитком. И хотя в его разработке прини­мали участие специ­алисты аэро­косми­ческой области, электро­ника всё равно беспощадно глючила, то и дело оставляя водителя вообще без какой-либо информации. Удивительно, но после рестайлинга цифровые спидо­метр и тахо­метр никуда не делись, а наоборот — стали ещё замороченнее! Надёжность, увы, осталась на примерно том же уровне.

Этот автомобиль должен был заткнуть за пояс все Lamborghini, Porsche, Ferrari и Jaguar вместе взятые. Но финансо­вые проблемы, постоянно преследо­вавшие проект Джеральда Вигерта, сделали из W8 штучный товар для энтузи­астов вместо настоящей легенды. Поэтому шансы встретить его на дорогах ничтожно малы.

В период с 1989 по 1993 год было изготовлено 22 уникаль­ных купе с шести­литровым битурбиро­ванным V8 и трёхступен­чатой автомати­ческой коробкой передач. У W8 полным-полно инте­рес­ных особен­ностей, которые можно изучать часами. Одна из них — панель приборов, выпол­ненная в духе военных истреби­телей. По сути, это даже не приборка, а компьютер, на экран которого можно вывести данные о давлении и темпера­туре всех жидкостей автомо­биля, информацию о положе­нии дверей и, конечно же, показания спидо­метра и тахо­метра. Да чего мы рассказываем?! Смотрите сами!

Хэтч Honda Civic восьмого поколения получился настолько футури­стичным, что выглядит актуально даже сегодня. А ведь в 2020 году пятидверке исполняется 15 лет. Но футу­ризм Сивика проявля­ется не только в дизайне экстерьера. В салоне японцы реализо­вали новую компо­новку приборной панели, которая оказа­лась настолько удачной, что применя­лась и на следующем поколении Civic.

Новаторство заключалось в том, что приборная панель была двух­этажной. Таким образом, цифровой спидо­метр оказывался выше обода руля, а аналоговый тахо­метр и дополни­тельные приборы размеща­лись внутри обода, как на большин­стве автомо­билей. На первый взгляд, два яруса смотрятся тяже­ловато, но на деле решение оказалось удобным и пере­кочевало на Сивик следующего поколения. Однако текущему хэтчу вернули обыкно­венный, скучный щиток.

При создании суперкара Reventon инженеры Lamborghini черпали вдохно­вение в само­лётах. Одной из муз стал истреби­тель F-22: авто­мобиль напоминает знаменитый самолёт не только углова­тым кузовом с матово-серой краской, но и панелью приборов, которая вполне сгоди­лась бы и для настоящего истребителя.

Щиток Reventon представляет собой TFT-дисплей с двумя режимами работы. Первый, можно сказать, класси­ческий: шкалы спидо­метра и тахометра представ­лены в виде дуг, которые, по мере роста скорости и оборотов, заполня­ются цветом. Второй вариант гораздо интереснее. В нём спидометр — некое подобие прицела боевого само­лёта, а тахометр — экран боевого арсенала. Помимо них, в центре приборной панели распола­гается экран перегрузок. Кажется, в Ревентоне на нём можно увидеть интересные значения.

Японский суперкар LFA запомнился не только сумасшедшей ценой и яростной песней атмо­сферного двигателя V10, но и необычной приборной панелью. Подобное решение даже сейчас встреча­ется крайне редко.

И речь не о виртуальном тахометре: такого сегодня пруд пруди. Дело в том, что приборка Lexus LFA умеет двигаться механи­чески. В зависи­мости от выбранного режима езды, кольцо, в котором распола­гается тахометр, занимало разное положение на приборном щитке. Сделано это, по словам японцев, для максимально комфортного считы­вания информации. Кстати, тахометр у Lexus LFA не аналоговый только из-за того, что механи­ческая стрелка тахометра просто не поспевала бы за ростом оборотов мотора Yamaha. Гранди­озный автомобиль.

Это наверное, единственная приборка, которая по своей механи­ческой части может поспорить с Lexus LFA. И хотя дела у McLaren в Фор­ муле-1 сейчас идут ни шатко, ни валко, британцы не упускают возмож­ность подчеркнуть связь своих дорожных машин с большими гонками.

Когда 720S находится в «дорожном» режиме, перед водителем распо­лагается привычный для современных машин планшет с экраном. На него выводятся данные спидо­метра, тахометра, вспомога­тельных приборов — в общем, всё как у людей. Но стоит включить трековый режим, как планшет повора­чивается торцом, оставляя водителю узкую полосу только с самой необходимой информацией: выбранной передачей, тахо­метром и крошечным спидометром. Почти, как в Фор­муле-1.

Подобную приборную панель можно встретить на Koenigsegg CCXR, CCXR Edition, CCXR Trevita и на других моди­фикациях гиперкара. Эксцент­ричный произво­дитель суперкаров из Швеции поступил макси­мально ориги­нально: установив в один цифер­блат три прибора (спидо­метр, тахометр и указатель давления наддува) со стрелками, выходящими из одной точки. Стиль!

Вероятно, такая конструкция негативно сказалась на информа­тивности щитка, но в Koenigsegg сочли это решение достаточно оригиналь­ным и удачным, чтобы пере­нести его и на модель Agera, пускай и в упрощённом, цифровом виде. Кстати, похожая панель приборов была и на редком Mercedes-Benz CLK DTM.

Ещё одна необычная приборка от Koenigsegg. На этот раз — от гипер­кара Jesko. Модель, названная в честь отца Кристиана фон Кёниг­сегга, имеет все шансы стать быстрей­шим серийным супер­каром на планете: согласно компьютер­ному модели­рованию, его макси­мальная скорость превышает 500 км/ч! Но об этом мы поговорим в каком-нибудь другом материале.

А пока давайте внимательно посмотрим на прибору Jesko. Нет ничего необыч­ного в том, что она закреп­лена на руле: подобное решение использу­ется на большин­стве гоночных машин. Но у Jesko есть то, чем остальные похвастаться не могут — гироскоп! Благодаря ему показания приборки всегда пребы­вают в читаемом поло­жении. То есть находятся парал­лельно линии горизонта. Со всех сторон крутая машина!

В самой приборной панели Ferrari GTC4Lusso нет ничего примеча­тельного: типичный для Ferrari здоро­венный тахометр, пара экранов по бокам. классика. Но есть у модели одна интересная особен­ность. Дело в том, что своя приборная панель здесь есть и у переднего пассажира!

На узкий прямоугольный экран, который распола­гается аккурат между дефлек­торами, пас­сажир может вывести те же данные, что видит водитель: скорость, обороты, текущий режим работы электро­ники и так далее. Сложно сказать, зачем нужно грузить пассажира подобной инфор­мацией. Вероятно, чтобы ему было удобнее снимать спидометр во время разгона.

Илон Маск вместе со своими быстрыми и смышлёными автомо­билями готовят нас к будущему, в котором водители машинам не нужны. Всю работу по пере­мещению из пункта А в пункт Б возьмёт на себя электро­ника. А люди будут заниматься на борту своими делами.

Именно поэтому в Tesla Model 3, а также в новейшем крос­совере Model Y, приборная панель отсут­ствует как таковая. Точнее, ей выделен скромный уголок на огромном 15-дюймо ­вом экране мульти­медийки. Туда выводится текущая скорость, запас хода, заряд батареи и объекты, которые фиксируются много­численными камерами Теслы. Вот такое оно, будущее.

Напоследок приборная панель, которая устанавли­вается на первый кроссовер Genesis — GV80. Она была разра­ботана компанией Continental, которая многим известна в качестве произво­дителя шин. Так вот: немецкий щиток корейского вседорож­ника отличается полноценным 3D-эффектом, который раньше был недоступен для цифровых приборок.

Используя технологию параллаксных барьеров, а также камеры, которые следят за положе­нием взгляда водителя, приборка выстраи­вает изобра­жение таким образом, чтобы для человека за рулём цифер­блаты и стрелки всегда были объёмными. Даже если водитель зачем-то смотрит на приборный щиток совсем сбоку. В Continental уверяют, что технология позволяет улучшить взаимо­действие с автомо­билем. В будущем компания плани­рует создать целую систему экранов для салона, которые будут объёмными с любой точки фокуси­ровки. Прямо как в научно-фанта­стических фильмах.

Нужно ли экспериментировать с приборной панелью?

Материал по теме

«Крыло чайки», гильотина и «баттерфляй»: гид по автомобильным дверям

Материал по теме

Такая только у меня: 8 странных вариантов индивидуализации автомобилей

Источник:
http://mag.auto.ru/article/unusualdashboards/

Набор автомобилиста. Что должно быть в автомобиле?

Что должно храниться в автомобиле? Список предметов велик. Какие-то из них обязательны согласно ПДД. Необходимость в других подсказывает здравый смысл. Прочтите эту статью и сверьтесь: вдруг вы забыли положить в багажник что-то важное?

Что обязательно должно быть в машине в 2020 году?

Содержимое аптечки для машины должно соответствовать актуальному приказу Минздрава. Полный перечень таков:

  • Жгут кровоостанавливающий.
  • По 2 марлевых бинта (стерильных и нестерильных) 5 м × 10 см.
  • По 1 марлевому бинту (стерильному и нестерильному) 7 м × 14 см.
  • 2 нестерильных марлевых бинта 5 м × 5 см.
  • 2 стерильных марлевых бинта 5 м × 7 см.
  • Перевязочный стерильный пакет.
  • Упаковка стерильных марлевых салфеток (16 × 14 см).
  • 2 бактерицидных лейкопластыря 4 × 10 см.
  • 10 бактерицидных лейкопластырей 1,9 × 7,2 см.
  • Рулонный лейкопластырь 1 см × 250 см.
  • «Рот-Устройство-Рот» — маска для искусственного дыхания.
  • Ножницы.
  • Медицинские перчатки.

Акцент сделан на перевязочных средствах. Именно они и маска для искусственной вентиляции лёгких должны помочь до приезда врачей.

  • Обратите внимание: из аптечки давно исчезли медикаменты. Дело в том, что в неумелых руках — особенно в стрессовой ситуации — они из первых помощников превращаются в источник вреда.
  • Если у вас или ваших близких есть хронические заболевания, дополните содержимое набора — но только теми препаратами, которые выписал врач.
  • Чтобы не пропустить ни один из пунктов, покупайте готовые автомобильные аптечки.

Вам могут пригодиться

Огнетушитель

Выбирайте порошковый огнетушитель (ОП) объемом не менее 2 л. Его точно хватит, чтобы ликвидировать возгорание легкового автомобиля. В грузовых машинах надо возить огнетушитель большего объема — 5 кг.

Читайте также  Способы удаления лишнего припоя с плат, микросхем или видеокарт

Почему порошковый, а не углекислый?

  • Углекислая смесь на морозе может сработать недостаточно эффективно. Огнетушащий порошок лучше справляется с пламенем на открытом воздухе в холодное время года.
  • Углекислые огнетушители больше подходят для закрытых помещений: после них не надо проводить генеральную уборку. Порошковая смесь, напротив, неизбежно загрязняет поверхности. Однако, когда речь идёт об автомобиле, а не о квартире или офисе, этот недостаток не столь критичен. Особенно если вспомнить, что порошковое устройство более надёжно.
  • Время от времени проверяйте герметичность баллона.
  • Обязательно следите за сроком годности: огнетушащие смеси со временем теряют свои свойства.

Вам могут пригодиться

Светоотражающий жилет

Самое главное в сигнальном жилете — расположение светоотражающих элементов и цвет:

  • Ширина бликующих полос и расстояние между ними должны быть не менее 5 см.
  • На жилете обязательны как минимум два светоотражающих элемента.
  • Они могут располагаться вертикально, горизонтально или крест-накрест.

Цвет изделия можете выбрать на свой вкус из тех, что согласованы ПДД и обладают нужным коэффициентом яркости:

  • флуоресцентный жёлтый;
  • флуоресцентный оранжевый;
  • флуоресцентный красный.
  • Обратите внимание на износостойкость жилета: хорошая ткань не растягивается и имеет плотное плетение.
  • Надевайте жилет каждый раз, когда:
    • oостанавливаетесь на трассе за пределами населенного пункта;
    • oпокидаете автомобиль по причине ДТП;
    • oвыходите на обочину ночью или в условиях плохой видимости.

Вам могут пригодиться

Знак аварийной остановки

При покупке проверьте, соответствуют ли размеры и отражающие свойства знака требованиям ПДД:

  • Длина каждой стороны треугольника равняется 50–55 см, а общая ширина элементов — 100 см.
  • На лицевой стороне знака обязательно должна быть светоотражающая полоска.
  • Оцените устойчивость конструкции: знак должен уверенно стоять на ножках.
  • Выбирайте конструкцию, края которой покрыты защитным слоем — так вы не поцарапаете руки.
  • Хорошая идея — приобрести сразу два знака, чтобы в случае чего расставить их впереди и позади машины.

Какие инструменты должны быть в машине?

Если вы хотите в любой непредвиденной ситуации быть во всеоружии, не стоит ограничиваться тем, что перечислено выше. Укомплектуйте набор инструментов для автомобиля, который поможет в запуске заглохшего двигателя, мелком ремонте или отбуксировке неисправной машины.

Набор ключей для автомобиля. Выберите комплект с рожковыми или накидными ключами, размер которых варьируется от 6–8 до 17–24 мм.

Баллонный ключ. Лучше, если этот незаменимый для установки запасного колеса инструмент будет крестовым или телескопическим. Такие ключи реже срываются и требуют меньших усилий при затяжке крепежа.

Пусковой провод. Лучшие провода для прикуривания — медные, с диаметром около 9,5 мм, стартовым током не менее 200 А и длиной 2–3,5 м.

Домкрат. Грузоподъёмность домкрата должна быть с запасом. Для среднего автомобиля хватит устройства, рассчитанного на 2–3 т. Обратите внимание и на высоту подъема: лучше, если она будет не меньше 30–50 см. В таких условиях заглянуть под днище автомобиля или поставить запаску будет намного проще.

Компрессор или насос для колёс. Для шин диаметром 14–16 дюймов подойдёт компрессор или насос с производительностью 30–35 л/мин и давлением 7–10 атм. Владельцам внедорожников понадобится аппарат, чьи показатели примерно в 2 раза выше.

Буксировочный трос. Покупайте трос, рассчитанный на повышенные нагрузки (от 3,5 т), из влаго- и бензостойкого материала. Длина должна быть не короткой, но и не длинной — около 5 м.

Фонарик. Разумнее всего купить карманный фонарик с литиевыми батарейками: они лучше других автономных источников питания переносят низкие температуры. Налобный фонарь – тоже неплохой вариант на тот случай, если придётся проводить серьёзный ремонт в темноте.

Источник:
http://diy.obi.ru/articles/avtomobilnie-sredstva-pervoi-pomoshi-chto-vhodit-i-kak-vibrat-21369/

Как установить дополнительные приборы на автомобиль — полезные советы

Первый вопрос: где разместить приборы? Общего решения нет, всё зависит от архитектуры передней части салона и представлений об эстетике. Например, можно облюбовать низ центральной консоли или облицовку туннеля пола: приборы не будут слепнуть на солнце и не станут лупить по глазам в полной темноте. Вблизи, как правило, есть розетка, а потому подключиться к питанию несложно. В некоторых автомобилях удобнее использовать нижнюю часть панели приборов, слева от рулевой колонки. А кому-то покажется уместным разместить приборы на самом видном месте — в верхней части торпедо.

Если устанавливаете несколько индикаторов, лучше, чтобы они были выполнены в едином дизайне. Есть дорогие приборы для катеров и яхт, поставляемые, например, под брендом Suzuki. Большой ассортимент более доступной зарубежной продукции предлагают известные интернет-супермаркеты. Встречаются и отечественные аналоги. Мы, например, остановились на недорогих, но вполне эстетичных изделиях калужского завода «Энергомаш».

Знать температуру наружного воздуха не только интересно, но и важно, особенно когда показания термометра переходят через ноль. Датчик температуры лучше всего разместить там, где его обычно устанавливает большинство автопроизводителей — внутри нижней части переднего бампера, подальше от радиаторов и в зоне прямого обдува потоком воздуха. Проводá к датчику температуры протягиваем сквозь моторный щит через одно из штатных отверстий.

Ориентировочная цена установочного комплекта — 500 рублей.

Как у катера

Ресурс и периодичность технического обслуживания судовых двигателей или генераторных установок оценивают в моточасах, а не в привычных автомобилистам километрах пробега. Но зачем отслеживать моточасы у автомобилей? В этом есть смысл, когда пробеги невелики, а двигатель работает много — при малой, ниже 15 км/ч, средней скорости движения. Иными словами, это езда в пробках или с длительной работой на холостом ходу (простои). Моторное масло стареет быстрее, и менять его приходится чаще. Нежелательно, чтобы двигатель на одной масляной заправке работал свыше 300 часов, — в этом и поможет счетчик моточасов.

Цена прибора 300–350 рублей в версии «только счетчик» и 400–450 рублей, если счетчик совмещен с часами. Установка предельно проста: подсоединяем измеритель к двум проводам, на которых напряжение появляется при включении зажигания. Результат с точностью до одного часа показывают семисегментные индикаторы. Существуют и счетчики моточасов других типов — с механическими барабанчиками, как одометр в старых автомобилях, и с жидкокристаллическими дисплеями. Цена тех и других устройств в «морском» исполнении превышает 1000 рублей.

Горячий парень

Многие автопроизводители считают излишним информировать водителя о рабочей температуре двигателя. Чаще всего ограничиваются индикаторными лампами, вспыхивающими, когда мотор еще не прогрелся или когда уже перегрелся. Кому нужно больше информации (например, чтобы отследить выход термостата из строя и на ранней стадии заметить надвигающийся перегрев мотора), рекомендуем установить прибор, фиксиру­ющий каждый градус рабочей температуры двигателя.

Прибор выглядит так же, как измеритель температуры за бортом, а датчик вставлен на термопасте в металлическую клемму. Правильнее измерять температуру самых горячих деталей двигателя — таковой является головка блока цилиндров. Находим на ней достаточно массивный прилив со стороны маховика (цилиндры, расположенные дальше от насоса системы охлаждения, греются сильнее). Сверлим в нем отверстие, нарезаем резьбу М3 и притягиваем датчик винтом прямо к головке блока цилиндров. Установленное устройство отслеживает температуру точнее, чем большинство штатных приборов автомобиля, у которых шкалы не отградуированы. Обладателям такого прибора — наш совет: не насилуйте мотор, пока температура головки блока не достигнет положительных значений. Обойдется такой «градусник» в 500–600 рублей.

Точный вольтаж

Штатные вольтметры на автомобилях встречаются редко, а простенькие устройства, включенные в прикуриватель, не учитывают потерь в проводах и обычно занижают показания. Поэтому цифровой вольтметр следует подключить непосредственно к выводам аккумуляторной батареи — через обычное реле и пятиамперный предохранитель.

Поскольку потребляемый вольтметром ток ничтожно мал, потери в проводах, на контактах реле и предохранителях также будут незначительными. Обмотку реле запитывают от любой цепи, на которую напряжение подается при включении зажигания, а на контактах реле при этом появляется «плюс» для прибора, размещенного в салоне. Таким образом, вольтметр оживает при пуске двигателя и начинает показывать напряжение на клеммах аккумулятора.

Один нюанс: напряжение полностью заряженной батареи (12,6 В) прибор не покажет. При включении зажигания напряжение просаживается, при полностью заряженной батарее оно составит 12,3–12,4 В. После пуска двигателя напряжение поднимется до 14,0–14,7 В.

Цена прибора — 300–350 рублей.

Уровень? Норма!

Некомфортно и даже опасно, когда в слякотную погоду при движении в плотном потоке автомобилей неожиданно заканчивается стеклоомывающая жидкость. Избежать этого поможет датчик, отслеживающий ее уровень. Он устанавливается в отверстие, просверленное в вертикальной стенке бачка, — и замыканием контактов геркона сигнализирует о том, что уровень жидкости низок.

Понадобится реле, которое будет разгружать контакты геркона и включать сигнализатор низкого уровня. Реле и контрольную лампу размещаем в салоне — там, где удобно (можно использовать какой-нибудь символ в комбинации приборов, хотя прозвонка контактов и подбор нужных сопротивлений отнимают немало времени).

Для крепления датчика сверлим отверстие на нужной высоте в боковой стенке бачка. Сквозь горловину вставляем в отверстие датчик и крепим его снаружи гайкой. Готово!

Ориентировочная цена датчика — 300–350 рублей, реле для работы в паре с датчиком обойдется во столько же. Подобное устройство можно применить и для контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Только помните, что давление там может достигать 1,1–1,3 бара. Если решитесь на такую установку, проведите испытания на герметичность при максимальных температурах охлаждающей жидкости. Иначе потекшая система контроля сама станет причиной низкого уровня.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/912301-oborudovanie-avtomobilya/

Какие приборы есть в автомобиле

В данной статье поговорим про дополнительные приборы в салон автомобиля: какие бывают и для чего нужны.

Тем, кто водит машину на пределе и занимается тюнингом автомобиля, необходимы дополнительные показатели работы узлов и агрегатов. Еще более важным является факт, что дополнительные приборы по сравнению со штатными более точны и имеют быстрый отклик и реакцию. Это основная причина установки таких измерителей на заряженные автомобили.
СПОРТИВНЫЙ ТАХОМЕТР

Читайте также  Укрываем бордюрные розы

Чаще всего как дополнительный прибор на торпедо можно встретить спортивный тахометр. И именно тахометр, как правило, самый большой из альтернативных измерителей. В то время как обычные диаметры шкал приборов 50–60 мм, тахометры же можно встретить на все 120 мм.
Альтернативные тахометры – это не просто указатель оборотов двигателя. Самые простейшие из них комплектуются дополнительной ограничительной меткой, которую водитель может выставить самостоятельно Более серьезные приборы комплектуются отсечкой по максимальным оборотам со световой индикацией предельных значений и памятью на несколько секунд или даже минут.

Отсечка по максимуму удобна, поскольку, к примеру, с использованием дополнительного светового предупреждения этот тахометр способен в очень доступной форме объявить водителю, что граница предельных оборотов двигателя достигнута и необходимо переключать передачу. А функция записи пригодится для гонщиков. Имея возможность посмотреть обороты двигателя в реальном времени при прохождении маршрута, водитель может затем выявить свои ошибки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ ТЕМПЕРАТУРЫ

В обычном автомобиле мы пользуемся измерителем температуры охлаждающей жидкости. В тюнинге температурное измерение имеет большую популярность. Температура масла может дать дополнительную информацию об эффективности охлаждения мотора, что крайне важно при интенсивной езде. Вероятно, может понадобиться установка масляного насоса большей производительности, другого поддона картера с более эффективным отводом тепла.

Температура выхлопных газов дает понимание, насколько правильно осуществляются смесеобразование и процесс сгорания. Так, например, слишком высокая их температура (норма в среднем составляет порядка 900 ОС) может говорить о чрезмерном обеднении рабочей смеси. Температура входящего воздуха подскажет причину снижения мощности вследствие плохой наполняемости цилиндров и возможную причину детонации. А температура после интеркулера может сказать, насколько хорошо он справляется со своей задачей.

Некоторые продвинутые фирмы устанавливают специальные измерители температуры масла в трансмиссии. И механические, и автоматические КПП при работе в предельных режимах сильно греются и введение такого прибора – полезное дело. Даже банальная температура забортного воздуха может серьезно выручить водителя, известив, что в данном месте трассы минус и возможен гололед.

ИЗМЕРИТЕЛИ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

Эти приборы призваны показывать величину давления газов или жидкостей. Самый известный измеритель – Boost, Turbo или Turbo boost, короче говоря, измеритель давления наддува. Эти данные необходимы для управления автомобилями, оснащенными наддувом двигателя. Интересны решения, при которых этот измеритель выполняется сдвоенным, т. е. с двумя стрелками разных цветов. Одна показывает давление после нагнетателя, а другая – уже во впускном коллекторе.

Измеряется также давление топлива. При установке форсунок и топливного насоса повышенной производительности измеритель позволяет отслеживать давление в топливной системе, давая представление о корректности ее работы.

Давление масла для высокофорсированных двигателей – жизненно важный показатель. Масло теряет свои свойства, масляный насос перестает справляться, или по ряду причин давление в смазочной системе может снизиться. Это грозит тем, что так называемый масляный клин, т. е. прослойка масла, возникающая между двумя трущимися деталями, может продавиться либо вовсе исчезнуть. Итог весьма плачевен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЛЬТМЕТРЫ И АМПЕРТМЕТРЫ

Отдельного упоминания заслуживают дополнительные электрические измерители. Учитывая, что современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, эффективность работы генератора и аккумуляторной батареи крайне важна. Например, измеретель бортового напряжения может сказать о работоспособности аккумуляторной батареи.

Работа и назначение этих измерителей аналогичны общеизвестным устройствам. Вольтметр измеряет колебания напряжения в бортовой сети, а амперметр иллюстрирует процесс зарядки-разрядки аккумуляторной батареи. Из этой пары вольтметр наиболее информативен, но в паре эти приборы дают наиболее полное представление о работе системы электроснабжения автомобиля, позволяя определить практически любую неисправность.

Существует варианты сдвоенных и строенных измерителей. Речь идет о приборах, на одном циферблате которых умещается несколько различных измерителей. Это решение направлено в сторону снижения излишнего заполнения приборной панели автомобиля.

Панель приборов, в сокращении звучит как приборка – это обобщенное название зоны, в которой располагаются все основные контрольно-измерительные приборы автомобиля. Они предназначаются для оперативного оповещения водителя о текущем состоянии всех значимых систем, узлов и агрегатов транспортного средства, актуальной скорости передвижения, доступном количестве топлива, пройденного пути и прочем.

Расположение и состав автомобильной приборной панели

В подавляющем большинстве машин все приборы панели управления расположены слева прямо перед водителем. В некоторых серийных легковых машинах панель приборов размещается по центру передней консоли, но все равно немного разворачивается в сторону водителя для удобства считывания информации с нее.

Как правило, панель приборов автомобиля включает следующие индикаторы:

  • спидометр – указатель скорости;
  • контрольные лампы работоспособности узлов;
  • общий и посуточный счетчики пробега;
  • индикатор температуры в системе охлаждения;
  • индикатор уровня топлива;
  • тахометр – указатель оборотов двигателя.

Это основной, стандартный набор показателей приборной панели, который может изменяться и дополняться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Например, в некоторых современных машинах устанавливаются контроллеры износа тормозных дисков, от которых на приборную панель выводятся сигнальные лампы.

Обозначения на панели приборов.

Контрольно-измерительные приборы подавляющего большинства моделей автомобилей работают по единому принципу – красный свет, это проблемы. То есть, свечение любой красной лампочки или пребывание стрелки прибора в красной зоне говорит о проблемах с автомобилем. В таком случае лучше всего остановиться и изучить проблему, и только в случае ее классификации как неопасной, двигаться дальше.

Тестирование состояния узлов автомобиля по показателям приборной панели

Не всем известно, что еще до начала движения панель приборов может показать наличие проблем с автомобилем. Увидеть их просто – необходимо провести краткое тестирование систем в начале дневной эксплуатации машины.

Сначала включается зажигание, но двигатель не запускается. При этом на панели загорается большое количество разноцветных лампочек, точный состав и расцветки которых зависят от модели машины. Но в любом случае должны загореться следующие сигнализаторы:

  1. лампа давления в смазочной системе;
  2. лампа исправности аккумулятора;
  3. лампочка включения ручного тормоза.

Далее следует запустить двигатель. Сразу после этого «тревожные» индикаторы красного цвета за исключением датчика ручного тормоза должны погаснуть. Чтобы проверить исправность ручника и его контролера, нужно просто затянуть его и опустить обратно, попутно проверяя реакцию соответствующего индикатора.

Спустя 10-20 секунд следует выключить двигатель, снова включив только зажигание. Если мотор полностью исправен, датчик масляного давления не должен загореться, поскольку оно уже повысилось до нормы. У двигателя в хорошем состоянии лампа должна загораться не ранее, чем через 5 секунд после выключения. Другой результат свидетельствует об износе мотора и необходимости посещения СТО.

Такой экспресс-осмотр состояния автомобиля не позволит определить все его существующие и вероятные неисправности, но даст довольно достоверную информацию о возможности его эксплуатации в ближайшие часы, что тоже полезно.

Самая простая процедура в ремонте панели – замена лампочек подсветки, остальные процедуры требуют определенных навыков.

Неисправности приборной панели

Панель приборов чаще всего содержит электронные, световые и механические приборы, причем доля последних постоянно уменьшается. Поломки в основном связаны с износом механических частей, сбоями бортового компьютера и неполадками в бортовой электросети автомобиля. При любой неисправности в приборной панели нужно сразу же обратиться к специалистам, поскольку ездить, не будучи уверенным в достоверности показателей панели, крайне опасно.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Каждый раз, когда водитель автомобиля садиться за руль, он использует приборную панель. Без неё водитель просто не сможет нормально управлять машиной. Приборная панель исполняет информационную функцию. На выбор при покупке современного автомобиля значительное влияние оказывает дизайн приборной панели. Покупатель знает, что он будет иметь с ней дело каждый день и будет постоянно на неё смотреть во время движения автомобиля. Именно поэтому ему хочется приобрести автомобиль с такой приборной панелью, которая будет радовать глаз. В нашей статье мы поговорим не о дизайн приборных панелей автомобилей, а о том, какие приборы на ней и на центральной консоли есть в автомобиле.

Современная приборная панель включает в себя не только щиток приборов над рулём, но и центральную консоль. Вначале мы расскажем о щитке приборов перед водителем.

Комбинация щитка приборов

Все автомобилисты привыкли, что щиток приборов состоит в основном из двух главных циферблатов — тахометра и спидометра. Также на щитке приборов находятся все контрольные лампы, которые помогают водителю быть в курсе о неисправностях автомобиля. Если ранее щиток приборов у автомобилей был аналоговый, механический, то теперь на дорогие современные автомобили устанавливается полностью электронный щиток приборов, представляющий собой жидкокристаллический цветной дисплей, на которые подается информация.

Щиток приборов состоит из следующих компонентов:

— указатель температуры охлаждающей жидкости,

— указатель уровня топлива в баке.

Если ранее щиток приборов у автомобилей был аналоговый, механический, то теперь на дорогие современные автомобили устанавливается полностью электронный щиток приборов, представляющий собой жидкокристаллический цветной дисплей, на которые подается информация.

В таблице ниже приведено описание каждой составляющих щитка приборов водителя.

Источник:
http://kupolnie-doma.ru/info/kakie-pribory-est-v-avtomobile/