Овощи, растущие над землей

Овощи, растущие над землей

Многие садоводы любят сажать несколько видов разных овощей, экспериментируя с новыми сортами каждый год. Есть два основных типа овощей на выбор; те, которые растут под землей, и те, которые растут. Ес

Содержание:

Многие садоводы любят сажать несколько видов разных овощей, экспериментируя с новыми сортами каждый год. Есть два основных типа овощей на выбор; те, которые растут под землей, и те, которые растут. Если вы мечтаете о созревшей пище под солнцем и о растениях с их наглядным представлением о наградах, у вас есть большой выбор.

Многие овощи растут над землей (Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images)

салат-латук

Салат — один из первых овощей, собираемых весной, дающий домашним садовникам приятный вкус с свежестью зелени в начале сезона. Может расти как отдельные листья или сгруппированные в головках. Вся ножка салата над землей состоит из листьев, и все, что растет, можно съесть. Многие семенные компании продают пакеты с семенами смешанного салата, так что вы можете попробовать различные виды в ваших салатах.

салат-латук (Thinkstock / Comstock / Getty Images)

Огурцы — это логотипы и прекрасные овощи, которые растут в лозах. Крепкие лозы растут на решетках или заборах довольно легко, что делает их обычными овощами для домашних садоводов. Огурцы от 15 до 20 см будут готовы к сбору в середине лета и будут продолжать созревать в течение всего сезона, при условии, что они будут собираться каждые три дня или более.

огурцы (Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images)

Тыквы классически представляют как материал для украшений Хэллоуина, но они намного больше, чем это. Их можно приготовить из тыквенного джема, тыквенного хлеба, пирогов, кремов и супов. Эта тыква любит жаркие температуры, поэтому не сажайте их до наступления последнего мороза. Лозы этого растения сильно растут, поэтому сажайте их на расстоянии от 90 см до 1,5 м между ними. Они прорастут в начале лета и вырастут в начале осени. Многие люди держат отдельное растение, чтобы попытаться вырастить гигантскую тыкву для Хэллоуина, но меньшие версии легче переносить на кухне и есть.

тыква (Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images)

Помидоры являются самыми выращенными садоводами, чем любой другой овощ, и заслуженно. Этот универсальный овощ ароматно употребляется в свежем виде в салатах и ​​бутербродах, и его легко консервировать или замораживать для использования в соусах, супах и тушеных блюдах в конце года. Существуют сотни видов помидоров, от крошечных помидоров черри до стейков размером с бутерброд. Существуют семейные виды, которые сохранялись на протяжении поколений, и гибриды, которые были разработаны в последние годы для того, чтобы противостоять конкретным болезням растений или создавать новые цвета и ароматы.

Источник:
http://ru.laermfeuer.org/vegetais-crescem-acima-solo-lista_197965-13988

Конспект НОД по развитию речи «Овощи»

Светлана Нечкина
Конспект НОД по развитию речи «Овощи»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «познание», «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Цель: увеличение объема словаря, обучение использованию простых предлогов в речи, знакомство со звуком «У», развитие навыков словоизменения.

«Речевое развитие»:

1. Учить соотносить предлоги с существительными,

2. Продолжать учить преобразовывать слова с помощью суффиксов,

3. Учить находить в словах звук «У».

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать умение взаимодействовать друг с другом,

2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

1. Закреплять умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами,

2. Упражнять работать по схеме,

3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение и внимание.

Демонстрационный материал: игрушки – ежик и лисенок, картинка- «крот», карточки «овощи», картинки по теме «предлоги», схемы для описания овощей.

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Словарная работа: овощи, на огороде, под землей, над землей, картошечка, морковочка, лучок, редисочка, огурчик, помидорчик, горошек.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа, отгадывание загадок по теме «овощи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Новое знание: знать и называть, какие овощи растут над землей, какие –под землей, находить в названиях овощей звук «У».

Актуализация знаний: закрепление понятия «овощи».

Причина затруднения: не знают, какие овощи растут под землей.

Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

История про Ежика и Лисенка.

Ежик и Лисенок учились в Лесной школе. Учителем был Филин. Однажды Филин задал своим ученикам задание- «назовите овощи, которые растут над землей и под землей». Задумались Ежик с Лисенком.

Воспитатель: «Сегодня мы поговорим с вами об овощах».

2. Актуализация знаний.

— Где выращивают овощи?

— Для чего нужны овощи?

— Что можно приготовить из овощей?

— Какие овощи зеленого цвета, красного, желтого, оранжевого, коричневого?

(можно показывать соответствующие цветные квадраты или круги).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Ежик и Лисенок отправились выполнять задание Филина.

Воспитатель: «А вы знаете, какие овощи растут над землей (Ответы детей).

«А под землей?» (Дети задумались. Могут быть и ответы детей).

«А если что-то не знаешь, что надо сделать?» (Спросить у того, кто знает).

«Ребята, как вы думаете, кто бы мог помочь нашим игрушкам, у кого они могут спросить?» (Ответы детей- бабушка, фермер, огородник, крот.)

4. Открытие нового знания.

«Давайте отправим наших друзей к кроту, который живет где? под землей.»

Откуда-то из -под земли вылез странный зверь. Он хотел снова спрятаться в норку, но игрушки попросили его остаться. Так Ежик и Лисенок познакомились с кротом. Крот пригласил их к себе в норку. Там он показал, какие овощи растут под землей. (картинки овощей).

— Что увидели игрушки? (картошку, морковь, лук, редиску, свеклу и т. д.)

-Как можно назвать все одним словом? (овощи).

5. Включение нового знания в систему знаний.

-1- Работа с рисунками.

Ежик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры на рисунке и превратите их с помощью цветных карандашей в овощи. Какие овощи у вас получились?

а) Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны.)

б) Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и какие под землей. Я назову овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей,то встаете: морковка (сидят на корточках, капуста (встают) и т. д.

-3-Д/игра «Назови ласково».

-Назовите овощи ласково (картошечка, огурчик и т. д.)

-4-Работа со схемой.

Дети знакомятся со схемой для описания овощей (цвет, форма, над землей-под землей). Опираясь на схему, сначала составляют вместе с воспитателем коллективный рассказ о каком-либо овоще, а затем собственные описательные рассказы

-5-Работа с предлогами.

Детям предлагается рассказать, что изображено на карточках, используя предлоги под и над. (Яблоко висит над девочкой. Девочка стоит под яблоней. Воробей пролетает над домом. Морковь растет под землей и т. д.)

— Как кричит Филин? (УУ-УУ-УУ….)

— В названии каких овощей, изображенных на рисунке слышится звук «У»?

Дети собираются около воспитателя.

— Где были Ежик и Лисенок?

— Какие овощи они увидели под землей?

— Какие овощи растут над землей?

— Что вы узнали об овощах?

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-257647.html

Какие овощи растут над землей

Девочки, мужу по состоянию здоровья сейчас нужно придерживатся диеты. С завтраком, обедом разобралась. А вот на ужин написали — только овощи, растущие над землей. Приходит на ум только капуста, брокколи, цветная, брюссельская, кабачки. Картофель нельзя, получается.

Что нового может узнать ребенок, посетив ваш приусадебный участок?

Если вы счастливый обладатель дачного участка, то у вашего ребенка или внука есть прекрасная возможность активно познавать мир. Маленький огород станет настоящим источником знаний для малыша.

Наблюдения показывают, что многие дошкольники мало знают об овощах, о том, как и где они растут и чем полезны. Какие же открытия может сделать ребенок, посетив ваш приусадебный участок?

Открытие 1: овощи отличаются от фруктов

Сможет ли ваш ребенок ответить на вопрос об отличии овощей от фруктов? Если нет, то поясните ему, что главная разница в том, что фрукты — плоды какого-либо дерева или кустарника. А овощи — съедобная часть растения, состоящего из стеблей и листьев. Покажите на вашем участке фрукты и овощи.

Читайте также  Модель клетки из пластилина, МОРЕ творческих идей для детей

На досуге закрепить полученные знания поможет игра в мяч. Катайте или бросайте мяч друг другу, называя овощи (фрукты). Выигрывает тот, кто назвал овощ (фрукт) последним.

Открытие 2: овощи растут над землей и под землей

Перед тем, как пойти на участок, расскажите ребенку сказку о вершках и корешках. На огороде пусть малыш сам найдет плоды «наземные» и «подземные». Ему будет удивительно, что морковь, свекла и картофель прячутся под землей, а помидоры и огурцы можно снимать со стеблей.

Открытие 3: овощи вырастают из семян

Как только начинаются посадки, берите малыша с собой. В течение лета он увидит, что из маленького семечка вырастают сначала листочки и стебель. Затем у разных растений появляются либо цветы, либо сразу плоды. Пусть ребенок показывает вам все части растения и называет.

Открытие 4: за овощами нужно ухаживать

Наверняка, малыш уже наблюдал за вашей работой на участке и понимает, что ради урожая нужно хорошо потрудиться. С вами он узнает, что значит сеять, сажать, поливать, полоть, удобрять, рассаживать и пересаживать.

Ребенку 5-6 лет можно уже доверить маленькую грядочку с редисом или горохом. Он будет сам ее поливать, рыхлить, пропалывать и получит восторг от своего первого урожая. Так вы не только позволите ему узнать о росте и уходе за растениями, но и постепенно воспитаете трудолюбивого человечка.

Открытие 5: овощи бывают разными

Оказывается, на огороде можно не только вырывать сорняки, но и развивать речь вашего малыша. Рассматривая овощи, рассказывайте ему о свойствах овощей, а затем задавайте ему вопросы :

  • Какого цвета, формы овощ?
  • На что похож?
  • Он крупный или мелкий?
  • Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый?
  • Хрустящий или нет?
  • Какой овощ на вкус?
  • Кислый? Сладкий, сочный?
  • Можно ли сказать про него «кудрявый»?
  • Как пахнет овощ?

Используйте также загадки, сказки, стихотворения и скороговорки по теме.

Организуйте речевые игры:

  • «Ласковые названия»: вы говорите название овоща, а ребенок образует его уменьшительно-ласкательную форму (кукуруза — кукурузка, помидор — помидорчик и т.д.).
  • «Антонимы»: вы называете овощ и его свойство (тыква большая), а ребенок — противоположное сочетание слов (огурец маленький).
  • «Один — много»: говорите название овоща в единственном числе, а малыш — во множественном (горох – много стручков гороха, кабачок – кабачки, много кабачков).

Открытие 6: овощи можно считать

Овощи на огороде послужат отличным наглядным материалом для обучения порядковому и количественному счету. Задавайте вопросы:

  • Сколько помидоров в ведерке?
  • Какой по счету помидор мы положим?

Между делом можно научить сложению и вычитанию. Но для этого нужно, чтобы ребенок уже умел считать в прямом порядке и обратном.

  • Давай соберем 10 огурцов. Уберем один огурец в другое ведерко. Сколько осталось? Девять, то есть на один меньше. Уберем еще один. Сколько останется? Опять на один меньше? То есть нужно назвать то число, которое стоит перед числом 9. Значит, сколько сейчас в ведерке?
  • Положи в ведерко 5 стручков гороха. Добавим один. Посчитай, сколько получилось? На один больше, верно? Мы назвали следующее при счете число. А если добавить еще один стручок? Можешь, не пересчитывая, сказать, сколько в ведерке стручков гороха?

Состав числа также помогут усвоить наглядные действия с овощами:

  • В одном ведерке три кабачка, и в другом – три. Сколько всего? Шесть. Значит, шесть – это три и три. А если из одного ведерка переложить один кабачок в другое. Сколько будет вместе в двух ведрах? Все равно шесть? Значит, шесть – это четыре и два. И так далее с другими числами.

Такие уроки математики не будут навязчивыми и не пройдут бесследно.

Открытие 7: овощи полезны

Знаете ли вы, что, по мнению врачей, пять овощей разного цвета в день достаточно, чтобы ребенок получил необходимое количество полезных веществ?

Расскажите дошколенку о том, что овощи, как и фрукты, содержат много витаминов и минеральных веществ. Поясните, что витамины – это не таблеточки, которые дает мама. Часто дети не могут понять, где же в моркови или помидоре спрятаны аскорбиновые таблетки.

Порадуйте ребенка еще и фактом о том, что искусственные витаминные капсулы нельзя есть постоянно, а овощи, напротив – можно.

Прогуливаясь по участку, доступно рассказывайте ребенку о пользе овощей. Капуста, например, полезна для детского животика. Морковь укрепляет зубки, помогает хорошо видеть. Помидоры и свекла необходимы для сердца, а лук борется с бактериями. Амулет из чеснока спасет от простуды. Любимый картофель придаст силы.

Открытие 8: из овощей можно готовить вкусную пищу

Поведайте малышу о том, что овощи можно употреблять сырыми, вареными, жареными и печеными. Пусть он и сам поделится своими наблюдениями из жизни на эту тему. Привлекайте ребенка на кухню, он окажет вам свою посильную помощь, а потом «приготовит» обед для своих игрушек.

Открытие 9: овощи заготавливают на зиму

В конце августа — начале сентября ваш дошкольник сам увидит, как вы выдергиваете морковь и свеклу, срубаете капусту, выкапываете картофель, снимаете огурцы и помидоры. Он узнает, что морковь и свеклу хранят на зиму засыпанными в песке, огурцы и помидоры солят и маринуют в банках и т.д.

Открытие 10: поделки из овощей

Плоды овощей могут стать объектом для детского творчества. Веселые человечки, забавные животные, сказочные существа вдруг оживут из баклажанов, картофеля и не только. Интересные аппликации можно изготовить из семян и листьев овощей.

Открытие 11: исторические факты об овощах

Расскажите вашему дошколенку, что были времена, когда овощи использовали не так, как мы сейчас. К примеру, в 17 веке в Европе картофель считали декоративным растением, то есть в пищу его не употребляли.

А в 18 веке в России этот овощ подавали как десерт. Его варили и посыпали сверху сахаром.

В это же время в Англии огурцы боялись употреблять в пищу, считая их ядовитыми.

Как видите, продукты вашего приусадебного участка необходимы не только для правильного питания малыша. Они также помогут развивать внимание, воображение, речь, мышление, фантазию и кругозор ребенка. Желаю вам радости от первых открытий малыша! Уверена, что он сделает их даже больше, чем указано в этой статье.

Вы можете посадить сад овощей, которые растут над землей, если верхний слой почвы на вашем дворе неглубокий или каменистый. У этих типов овощей, как правило, довольно мелкие корневые системы, и они будут давать адекватный урожай, особенно если вы выручаете их, регулярно кормя их. Корнеплоды, которые дают урожай под поверхностью почвы, не дают удовлетворительного урожая на мелком каменистом верхнем слое почвы. Недостаток глубины и наличие посторонних предметов приводят к тому, что их плоды отстают в росте и деформируются.

Бобовые (стручковый горох, зеленая фасоль, нут и чечевица) производят урожай из цветов, выращиваемых на виноградных или кустарниковых растениях. Их нежная, маслянистая плоть обеспечивает полный источник белка для человека в сочетании с зерном. Бобовые также обладают уникальной способностью извлекать азот из воздуха и выделять его через свои корни, тем самым обогащая почву.

Зелень включает шпинат, горчицу, капусту и мангольд. Хотя их чаще всего едят сырыми в салатах вместе с листьями салата, можно также приготовить зелень. Съедобная часть зелени — это листья, которые производятся над землей. Они предпочитают прохладную погоду и лучше всего сажают ранней весной и ранней осенью.

Коул Овощи

Овощи Коул являются членами семейства овощей, также известных как «крестоцветные овощи». Оно состоит из брокколи, цветной капусты, капусты, брюссельской капусты и капусты. Съедобная часть брокколи и цветной капусты — фактически нераскрытые цветочные почки. На капусте, брюссельской капусте и капусте листья образуют плотно завернутую голову — почти как бутон цветка. Все эти овощи коул производят свои культуры на надземных частях своих растений.

Источник:
http://stroi-obzor.ru/strojka/kakie-ovoshhi-rastut-nad-zemlej/

Топ-10 самых легких в выращивании овощей

Новичкам огородного дела не хочется тратить много времени на выращивание овощей. Чтобы затраченные усилия таких владельцев участков давали результат, им нужно выбирать неприхотливые в выращивании культуры.

Новички огородного дела предпочитают выбирать неприхотливые в выращивании культуры. Иллюстрация для статьи используется по стандартной лицензии ©dachnyedela.ru

Легкие в выращивании овощи, растущие над землей

Горох – растение, которое способно обогащать азотом грунт и давать урожай на любом участке почвы. Культура хорошо прорастает даже на истощенной земле, а ее семена могут длительное время сохранять всхожесть. Высеивать горох рекомендуется в начале-середине мая. Молодым растениям, которые появятся через 1,5 недели, нужен постоянный полив. Когда ростки достигнут высоты 15 см, им необходимо сделать опору. Чтобы гороховые плети не упали в борозды, на грядке устанавливают колышки и обматывают ее шнуром по периметру. После сбора урожая плети культуры срезают и укладывают в компост. Повторно на этом участке сажать горох можно будет только через 4 года.

Читайте также  ОЧумелые ручонки: Супер-мастурбатор своими руками - часть 1

Что касается кабачков, то для хорошей урожайности им потребуется только солнечное место и отсутствие ливней. В начале мая предварительно замоченные семена кабачков сажают в почву на глубину 4-5 см. Поливать семена рекомендуется раз в 10 дней, периодически разрыхляя грунт вокруг них. Кабачки отличаются хорошим плодоношением: 1 куста хватает, чтобы накормить семью из 3-4 человек. Первые плоды появляются через месяц после цветения. Молодые овощи желательно сразу срезать, чтобы на их месте смогли вырасти новые.

Капуста кольраби отличается легкостью выращивания и простотой хранения. Сажать семена культуры нужно в первый летний месяц. Когда ростки взойдут, их необходимо окучить. Рекомендуется регулярно поливать овощ. Созревшие плоды нужно собирать своевременно: перезревшая капуста теряют свой вкус.

Кустовая спаржевая фасоль относится к полезным овощам, которые можно выращивать без особых усилий. Чтобы не тратить время на создание опорной конструкции, можно выбирать кустовые сорта. Фасоль очень боится заморозков, поэтому раньше июня сажать это растение не рекомендуется. Чтобы культура начала быстрее всходить, перед посевом зерна рекомендуется замочить на сутки. Сажают фасоль на расстоянии 30 см друг от друга, глубина ямки должна быть около 3 см. Что касается ухода, то кусты необходимо поливать 3-4 раза в месяц и раз в 2 недели разрыхлять междурядья. Первый урожай можно будет собирать уже через месяц.

Выращивание неприхотливых овощей. Иллюстрация для статьи используется по стандартной лицензии ©dachnyedela.ru

С выращиванием лука справится любой новичок. Растение можно сажать как отдельными грядками, так и вперемешку с другими овощами. Для этого в середине мая необходимо маленькие луковички закопать в землю на расстоянии 10-15 см друг от друга. Поливают лук раз в неделю, периодически удаляя сорняки.

Нетребовательные овощные культуры, растущие под землей

Картофель – популярный овощ, используемый для приготовления многих блюд. Сажают клубни в бороздки в начале мая, после чего поливают их с периодичностью 1 раз в 2 недели. Окучивают картофель 2 раза, не забывая опрыскивать кусты химикатами от колорадского жука.

Редис – неприхотливое овощное растение, сажать которое можно уже в апреле. Чтобы защитить овощ от морозов, посевы накрывают агроволокном. Поливать редис можно сверху защитного укрытия, снять которое можно будет сразу, как корнеплод подрастет.

Выращивать репу несложно, но нужно учитывать некоторые особенности. Высаживать корнеплод нужно на заранее разрыхленной почве. Делать это нужно во второй половине мая, когда грунт уже прогреется. При посеве не делают бороздки глубокими, оставляя расстояние между рядами около 20 см. Первые всходы нужно поливать раз в неделю, постоянно прореживая ряды. В удобрениях репа не нуждается.

Свекла – еще один нетребовательный корнеплод. Для ее посева не нужно создавать отдельные ряды: свеклу можно комбинировать с другими овощными культурами. Высеивать семена можно с начала мая, постоянно прореживая появившиеся всходы.

Хрен – многолетнее растение, способное прорасти на любой почве. Землю перед посадкой нужно подготовить, вкопав в нее ведро без дна. Сажают корневища внутрь емкости на расстоянии 50 см друг от друга. Периодически нужно удобрять землю и поливать ее.

Источник:
http://dachnyedela.ru/ogorod/top-10-samyh-legkih-v-vyrashhivanii-ovoshhej.html

Огород на болоте: как вырастить овощи и фрукты на сыром торфянике

Добавление статьи в новую подборку

Торф обладает массой положительных свойств. Он не только улучшает структуру почвы и питает ее, но и очищает от вредоносных микроорганизмов. Однако если он занимает всю площадь вашего участка, о беззаботном садоводстве и огородничестве можно забыть.

Торф хорош как дополнение к почве, а не ее основной компонент. Выращивание растений на нем связано со многими трудностями, и чтобы преодолеть их, потребуется не один год. Предстоит заняться дренажем участка и повышением плодородия почвы на нем.

Проблемы участка на торфянике

фото с сайта красивый-участок.рф

Оптимальная влажность почвы для выращивания овощей и фруктов составляет 55-70%, на торфянике же она может достигать 95%, особенно если грунтовые воды залегают неглубоко. Поэтому растения в таких условиях не могут развиваться: их корневая система попросту сгнивает.

Для решения этой проблемы и проводят мероприятия по осушению участка. Они зависят от уровня грунтовых вод. Если вода залегает на глубине 0,8-1,2 м, с северо-западной стороны участка достаточно посадить березу или калину. Они не будут затенять посадки и «выпьют» лишнюю воду.

Береза может собирать влагу на расстоянии около 30 м от места своего произрастания.

При сильном же переувлажнении участка, когда вода находится на глубине меньшей, чем 80 см, необходимо сделать его дренаж, т.е. вырыть дренажные канавы и колодец. Разбейте участок на сектора так, чтобы канавы имели уклон в сторону скапливания воды.

В самом низком месте, где постоянно влажно, лучше вырыть пруд или сточный колодец. Скапливающуюся там воду потом можно будет использовать для полива растений. Две канавы глубиной полметра выкопайте по краям участка.

Если на отдельных участках продолжает скапливать вода, поднимите их с помощью подсыпки песком и плодородным грунтом. Тогда вода будет стекать в дренажные канавы.

Но одним осушением проблемы заболачивания участка на торфянике не решить. Ведь почва на нем отличается низкой плотностью, высокой пористостью и недостаточным содержанием минеральных веществ. Элементы питания растений находятся в ней в малодоступной форме.

Торфяники к тому же медленно промерзают, долго оттаивают, летом сильно нагреваются и быстро остывают. На них нередки поздние весенние и ранние осенние заморозки. Кислая реакция такой почвы негативно сказывается на развитии большинства растений.

Чтобы участок стал пригодным для выращивания овощных и плодовых культур, нужно улучшить структуру почвы. Для этого проводят ее пескование и раскисление.

На осушенном участке внесите в почву песок из расчета 3-6 куб.м на сотку и тщательно перекопайте, разбивая комки торфа. Такая процедура, как перемешивание песка с торфом, активизирует работу почвенных микроорганизмов, уменьшает вероятность заморозков на почве, т.к. грунт быстрее прогревается и дольше держит тепло.

Улучшить почву на торфянике можно и способом, который получил название песчаной покровной культуры. Суть его – в создании на поверхности торфа песчаного слоя толщиной 15 см, на котором выращивают овощные культуры. В него вносят органику и минеральные удобрения и постепенно при перекопке перемешивают песок с торфом.

Нейтрализовать же кислую почву можно с помощью доломитовой муки, которую вносят до 600 г на 1 кв.м, в зависимости от уровня кислотности.

Тонкости выращивания культур на торфянике

При близком залегании грунтовых вод на участке овощные культуры лучше всего выращивать на высоких грядках. Они быстрее прогреваются весной, что позволяет раньше высадить культуры, исключают застой влаги, облегчают уход за растениями и дают хорошие урожаи.

Высокие грядки сделать довольно просто. Соорудите короб из любого подручного материала: дерева, шифера, пластика и т.п. высотой 30-60 см. Установите его на выбранное место: лучше рядом с постройками, которые будут защищать овощи от сильного ветра и сквозняков, при этом тень не должна падать на грядки.

На дно короба уложите защитную сетку от вездесущих грызунов. Затем заполните его любой органикой: измельченными ветками, растительными остатками, опилками, лиственным опадом, перепревшим навозом и т.п. Сверху покройте плодородной почвосмесью для тех культур, которые собираетесь выращивать.

Кустарники и деревья высаживайте на самые высокие места на участке, желательно предварительно сделав для них насыпь. Выбирать надо саженцы на карликовом подвое и низкорослых сортов.

От высадки высокорослых плодовых деревьев на торфянике лучше отказаться, т.к. их корневая система, уходящая вглубь больше чем на 1,5 м, будет ощущать кислородное голодание. Даже если деревья и не погибнут, большого урожая от них едва ли удастся увидеть.

Что посадить на торфянике

Большинство овощей на торфянике придется выращивать на высоких грядках или в теплице. На кислых почвах хорошо растут только картофель и зеленные культуры. При проведенной нейтрализации грунта и надлежащем уходе могут дать неплохой урожай белокочанная капуста, тыквенные культуры, свекла, морковь и даже садовая земляника.

Читайте также  23 способа сделать дом теплее без большого расхода энергии

Из кустарников смело высаживайте голубику, клюкву, малину и шиповник. Дают неплохой урожай ягод на среднекислых почвах также ежевика и смородина. Из деревьев на торфянике можно высаживать кедр, пихту, березу карликовую, вишню, сливу и полукарликовые яблони.

Цветник же украсят рододендрон, гортензия, папоротник, хризантема, вереск, эрика и др.

Однако в первое время высаженные на торфянике растения растут медленно из-за недостатка азота, который в торфе находится в недоступной для растений форме. Чтобы ускорить процесс минерализации и улучшить питание культур, следует одновременно с улучшением структуры почвы вносить минеральные и органические удобрения.

Необходимо внести на 1 кв.м 2-3 кг перепревшего навоза или компоста, 15 г мочевины, 30 г суперфосфата и 15 г сернокислого калия.

«Терпение и труд все перетрут» – гласит народная мудрость. Так и с участком на торфянике. Чтобы сделать его цветущим, придется приложить немало сил и ресурсов. Но тем больше будет удовлетворение от результатов своего труда.

Источник:
http://www.ogorod.ru/ru/now/soil/15704/ogorod-na-bolote-kak-vyrastit-ovoshchi-i-frukty-na-syrom-torfyanike.htm

Конспект урока на тему «Овощи» (2 класс)

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Конспект урока по теме «Овощи».

Закрепить знания об овощах.

Совершенствовать способы сравнения, учить умению анализировать, обобщать, находить сходство и различие.

Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Бережное отношение к растениям, ухаживать за ними.

Понимание значения растительного мира для состояния человека — его настроения, самочувствия.

Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Сюжетные картины, предметные картинки, текст (для чтения), раскраски (овощи), карандаши.

Координация движений в сочетании с речью.

В огороде у Федоры

Растут на грядке помидоры,

А на грядках у Марата,

Много разного салата.

У бабушки Феклы

4 грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Много вкусного редиса.

У Маши и Антошки

2 грядки картошки.

1.2,3,4,5- поможем урожай собрать.

Поочередно загибать пальцы.

2.Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня утром мне позвонили Маша и медведь и предупредили, что не смогут прийти к нам на занятие, потому что у них много работы на огороде. Но они прислали нам подарок. Что это? Как назвать одним словом? Где растут овощи? Я предлагаю пойти в гости к Маше и медведю, посмотреть какой у них огород и помочь им, согласны?

3. Изучение нового материала.

У Маши и медведя на огороде живет крот. Хотите побывать у него в норке и посмотреть, какие овощи растут на огороде под землей? Что можно приготовить из этих овощей?

Выбирайтесь из норки крота, и посмотрите, какие овощи растут над землей, на грядках, какое блюдо можно приготовить из этих овощей?

Посмотрите все овощи разного цвета. Какие овощи зеленого цвета, красного, фиолетового, оранжевого, коричневого, желтого?

Некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. Посмотрите на геометрические фигуры у вас на столе и превратите их с помощью цветных карандашей в овощи.

Какие овощи у вас получились?

Артикуляционная гимнастика

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот.

Живут на грядке толстяки тыква и капуста.

Худышки здесь невелики горох, чеснок и стрелки лука.

Пора картошечку копать, лопату в руки надо брать.

На салатик овощей быстро наберем, мелко-мелко их порежем и в чашку уберем.

Оближем губки быстро и опять работать мы пойдем.

У Маши на огороде созрели все овощи. Пора собирать урожай.

Как собирают картошку- выкапывают.

Помидоры, огурцы, горох — срывают.

Лук, морковку — выдергивают.

Посмотрите, как много овощей мы собрали.

Много картошки, помидоров, огурцов, гороха, лука, морковки, капусты. Какие блюда из всего этого можно приготовить?

Суп из гороха — гороховый

Из свеклы — свекольный

Из картофеля — картофельный

Салат из огурцов — огуречный

Из моркови — морковный

Из помидоров — помидорный

Их капусты — капустный

Прочитай стихотворение. А) Обведи слова и продукты на картинке (из чего нельзя варить варенье). В) Нарисуй продукты, из которых нельзя сварить варенье.

По осени все воскресенье

Мы с мамой варили варенье

Из ягод рябины, малины,

Смородины, хлеба, калины,

Крыжовника, клюквы, брусники,

Клубники, яиц и черники.

Расскажи о своем любимом овоще.

Я люблю…., он (она)….цвета,…формы,…на вкус. Из него (нее) можно приготовить….А я люблю есть его (её)….(сырым, в салате…)

В огород пойдем (идут по кругу)

Мы моркови натаскаем (таскают)

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке (шагают)

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь (хоровод)

Работа с текстом.

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убрали огурцы – голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.

Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится! (Э.Шим.)

Когда убирают овощи?

Какие овощи убрали с огородов?

Что осталось в огороде?

У капусты семьдесят одёжек. Почему так говорят?

Дидактическая игра

Какой овощ пропал в каждом ряду.

Пофантазируй: «Что есть круглое (овощи)?» А) Нарисуй шесть овощей круглой формы. Б) Подпиши, что нарисовал

А) Соедини продукты с соответствующими геометрическими фигурами. Б) Раскрась их

Где мы побывали?

Что растет на огороде?

Какие овощи растут под землей, а какие над землей?

Для чего людям нужны овощи?

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Маннапова Ирина Павловна
  • Написать
  • 1513
  • 05.11.2016

Номер материала: ДБ-321851

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Призовой фонд 200 000 руб.

  • 05.11.2016
  • 230
  • 05.11.2016
  • 1007
  • 05.11.2016
  • 556
  • 05.11.2016
  • 811
  • 05.11.2016
  • 3681
  • 05.11.2016
  • 568
  • 05.11.2016
  • 249

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/konspekt-uroka-na-temu-ovoschi-klass-1322116.html