Основные органы управления и функции микшерного пульта

Основные органы управления и функции микшерного пульта

КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ

— называются фейдеры и потенциометры! Ползунки-фейдеры, крутилки — потенциометры.

Они нужны для управления усилением входного предусилителя , регулировки выравнивания сигнала на каждом канале, управления маршрутизацией входного сигнала на другие функциональные секции и настройки вклада канала. к общему произведенному соединению.

Фотография пульта очень большая — 2664 Х 2714

Эти сведения пригодятся тем, операторам на съемке, кому приходится подключаться к различным микшерным пультам. Неплохо было бы знать и другим участникам торжественных событий и праздничных вечеров. Например, ведущий на корпоративе смог бы сам отстроить свой микрофон.

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.

Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:

два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):

и два стереоканала:

так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:

встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!

Что такое микшерный пульт? Грубо — это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):

Итак, входной канал это:

Балансный микрофонный вход — это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе — канон), для подключения микрофонов.

Балансный линейный вход — это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.

Разрыв канала (INSERT) — это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) — посыл сигнала (выход), кольцо (RING) — возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) — общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.

Номер канала — порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.

Регулятор чувствительности (GAIN) — это параметр предварительного усиления входного сигнала. ВАЖНО ! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.

Обрезной фильтр НЧ — используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.

Регулятор уровня компрессии — изменяет количество динамического эффекта «компрессор» в канале. Используется для «уплотнения» слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.

Индикатор пикового уровня — указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).

Регулятор ВЧ — корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

Регулятор СЧ — корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.

Регулятор НЧ — корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

AUX шина 1 (Pre fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.

AUX шина 2 (Pre/Post fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).

Переключатель AUX 2 — меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.

Регулятор уровня эффектов — изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.

Регулятор баланса — позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.

Кнопка включения канала — позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.

Кнопка включения PreFaderLevel — служит для настройки чувствительности канала.

Кнопка направления в подгруппу 1-2 — служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.

Кнопка направления в подгруппу 3-4 — см выше.

Кнопка направления в Stereo Out — направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать — можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и тд.

Мастер-регулятор — задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы — должен быть установлен на уровне 0 Дб.

C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.

Селектор выбора программ — выбирает используемый тип обработки сигнала.

Регулятор параметра эффекта — отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну «хвоста» холла.

Регулятор AUX 1 — направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.

Регулятор AUX 2 — см выше.

Список программ встроенного блока эффектов — выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

  • Reverb Hall 1
  • Reverb Hall 2
  • Reverb Room 1
  • Reverb Room 2
  • Reverb Stage 1
  • Reverb Stage 2
  • Reverb Plate
  • Drum Ambience
  • Karaoke Echo
  • Vocal Echo
  • Chorus 1
  • Chorus 2
  • Flanger
  • Phaser
  • Auto WAH
  • Distortion

STEREO OUT — самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.

Monitor out — дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.

Phones — выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.

Group out — балансные выходы шины Group 1-2/3-4. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.

Aux send — балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.

Aux return — балансные входы шины AUX. Используются для возврата обработанного сигнала с шины AUX. Может оптравляться как в Stereo out, так и в шины AUX. Так же может использоваться для подключения внешнего сигнала с проигрывателя или другого микшерного пульта.

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Видеообзор этого микшерного пульта на русском языке

Этот микшерный пуль можно применять на концертах групп с живым звуком. К нему можно подключить 12 устройств на вход. Инструменты и микрофоны. В этом обзоре микшерного пульта, показыно как работают: «Крутилки, вертелки», ползунки, входы и выходы

Детальный обзор всех регуляторов микшерного пульта

Пример подачи фантомного сигнала на входы. Пример подключения, коммутации, посыл звука на усилители и на колонки. Выходы и возвраты, дополнительные каналы. Примеры подключения ди-джейской установки.

Современные Ди Джеи, освоили микшерные пульты почти так же хорошо, как звукорежиссёры, они не олько миксуют музыку на вечеринках, но и сводят свои собственные композиции. Товарищи музыканты! Не забудьте о своем сайте и закажите профессиональное продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов

Настройка микшерного пульта и подготовка его к работе

Далеко н все Ди джеи смогут вывести качественный звук с пульта и записать его. В силу многих причин, новоявленные звукорежиссеры сразу вклиниваются в процесс работы и минимальных знаний им хватает для проведения вечера или банкета, и поэтому мы часто слышим на таких записфх в видео, свистящий микрофон или перегруз на звуке в колонках.

Как настроить микшер (для записи звука и онлайн-трансляции)

Пример подключения нескольких микрофонов к микшерному пульту, работа с шумом и чувствительностью на пульте. Настройка микрофонов. Устранение помех. Для диджея и звукорежиссера. Обзор регуляторов на пульте. Низкие частоты, средние частоты, высокие частоты. Качественная передача голоса. Куда крутить ручки? Подключение ноутбука к пульту. Порядок включения аппаратуры. Уровни выходов на пульте для микрофонов и музыки.

Настройка микшерного пульта к работе (пошагово и детально)

Подключение колонок к микшерному пульту. Настройка эквалайзера. Пример подключения и передача сигнала. Подключаем ноутбук к пульту. Коммутация звука для банкета с учетом пьяных гостей. Что такое стереопара? Подробно о регуляторах на пульте. Папа и мама — что это? Реальное подключение перед банкетом.

Источник:
http://kalmykoff.ru/07_mikshernyi_pult.html

Как настроить микрофон

Правильно настроенный микрофон — это одно из главных требований предъявляемых ведущими к мобильным диджеям. В статье посвященной фитбеку, я упомянул, что одной из причин его возникновения может быть неправильная настройка микшера. По моим наблюдениям многие диджеи так и не научились это делать правильно. Оттого и голос ведущего становиться неузнаваемым и противным до безобразия.

Читайте также  Выкройки игрушек из ткани своими руками: простые животные для начинающих

Давайте вместе разберемся, как нужно правильно настраивать микрофоны. Я постараюсь описать это доступным языком и для наглядности приведу скриншоты. Начнем?

Для начала нужно научиться правильно держать сам микрофон. Микрофон следует держать примерно на расстоянии 5-10 см от рта, на прямой линии. Больше себе могут позволить либо те, у кого от природы сильный голос, либо те, кто знаком с курсом сценической речи, имеет правильно поставленное дыхание и подачу.

Провод от микрофона вставляется в гнездо MIC. Если сигнал идет и микрофон работает, то работу с микшером начинаем с настройки чувствительности канала к которому подключен микрофон. Для этого регуляторы высоких, средних и низких частот ставим в нейтральное положение. Черточки на крутилках должны смотреть вверх Канальный фейдер закрыт. На картинке крутилка в «ноль»

Теперь самое интересное. Ручку GAIN крутим влево до упора. Говорим в микрофон (раз — два — три) и плавно начинаем поворачивать GAIN вправо. Наша задача добиться того, чтоб красный индикатор PEAK начинал мигать. После этого чуть -чуть ослабляем чувствительность канала, повернув ручку GAIN немного влево. В итоге, мы получаем мигающий индикатор PEAK при громких звуках (р-р-раз — два-а-а — т-р-р-р-и).

После того, как настроили чувствительность, пришла пора настроить тембр голоса. Для микрофона правильнее всего делать во время ПЕНИЯ, так как дыхание и звукоизвлечение при разговоре и пении как правило отличаются. Попросите ведущую походить по залу и поговорить в микрофон или спеть. Теперь поднимаем мастер -фейдер и фейдер канала микрофона до номинальных уровней (метка “ | ” на шкале фейдера). Сами внимательно послушайте и решите для себя, чего не хвататет по — частотам. Высоких, средних или низких.

К примеру, не хватает высоких частот. Звук «бубнит» И ПОЭТОМУ нам надо выделить и окрасить верха. Для этого мы слегка убираем середину и низкие частоты. Обозначение частот на микшерах: Верх — High Середина — Mid Низ — Low. Самое главное- НЕ ПРИБАВЛЯЕМ, А УБИРАЕМ ДРУГИЕ ЧАСТОТЫ.

После отстройки тембра стоит проверить чувствительность, она может измениться (точнее обязательно изменится). Так же рявкаем в микрофон и смотрим на индикатор, если перестал мигать — добавляем Gain, если наоборот начал светиться постоянно — прибираем. Если микрофон слегка «фонит», то чувствительность уменьшаем.

На этом настройка практически заканчивается. Еще один совет: при настройке микрофона обращайте внимание на измерители уровня главного выхода или мастер-выхода, чтобы не оставаться все время в “пиковой зоне”. Если измерители постоянно показывают пиковый уровень выходного сигнала, необходимо опустить канальный фейдер так, чтобы уровень опустился до приемлемого диапазона.

Спасибо Владимиру Марченко за идею и за материал

Источник:
http://djkirov.ru/stati/kak-nastroit-mikrofon.html

Аренда (прокат), продажа звука и света, комплектов звукового и светового оборудования в Санкт-Петербурге недорого

Главное меню

Главная » Микшер и работа с ним

Микшер и работа с ним

В этой статье мы хотим рассказать вам об устройстве, без которого невозможно представить себе проведение любого праздничного мероприятия, не говоря уже о профессиональной (студийной) работе со звуком.

На первый взгляд неопытному человеку обычный звуковой микшер может показаться сложным устройством со всевозможным набором различных регуляторов, кнопок и разъемов. Но, если присмотреться поближе, то мы увидим довольно простое и удобное в обращении устройство, позволяющее путем нехитрых манипуляций, добиться желаемого качества звука.

Хотя на рынке существует огромное разнообразие данных устройств, все они работают по одному и тому же принципу (сейчас мы говорим об аналоговых микшерах), и отличаются лишь уровнем и манерой исполнения. Уровень микшера определяет его предназначение и границы его возможностей. Зачастую, даже устраивая большое торжество (свадьбу, юбилей, корпоратив), можно обойтись простым и компактным микшером с базовым набором регулировок – все зависит от потребностей заказчика. В других случаях – когда мероприятие более масштабное, необходимо качественно «озвучить» большую площадку, а также при необходимости добавления специальных эффектов — применяют микшеры более высокого уровня, — с бо’льшим набором настроек, дополнительными входами и выходами.

Давайте посмотрим, из каких функциональных блоков состоит типовой аналоговый микшер, на примере довольно популярного устройства фирмы BEHRINGER – микшерного пульта XENYX X1204USB.

Для удобства рассмотрения разделим переднюю и заднюю панели устройства на 7 типовых зон.

1) Микрофонные каналы

2) Линейные каналы

3) Процессор эффектов, регулировка уровня посыла/приема AUX и эффектов, соответствующие разъемы, а также разъемы входа и выхода 2-track (дополнительные устройства).

4) Зоны выходов наушников и control room, регулировка этих выходов и вход FX-FOOTSW

5) Общий и альтернативный уровень сигнала, соответствующие выходы

Микрофонные каналы предназначены для подключения проводных и беспроводных микрофонов, а также музыкальных инструментов.

К входам линейных каналов обычно подключается компьютер, ноутбук или плеер с которого осуществляется воспроизведение аудиофайлов.

Для микрофонных и линейных каналов существует набор регулировок, суть которых будет описана ниже.

Процессор эффектов – это цифровое устройство обработки звука поступающего на микшер. Оно позволяет создавать различные звуковые эффекты для выбранных каналов, такие как реверберация, задержка, модуляция, расстройка звука, а также комбинированные эффекты. На цифровом табло отображается номер выбранного эффекта (таблица эффектов располагается над ним).

Слева от табло показывается текущий уровень звука в дБ. Управление процессором осуществляется с помощью ручки управления черного цвета, расположенной справа от табло. Поворачивая ее можно выбрать необходимый эффект из списка. После выбора эффекта для его включения следует нажать на ту же ручку. Для настройки глубины выбранного эффекта на ручку нажимают повторно, затем вращают.

Под табло слева находятся ручки регулировки посыла на AUX (универсальный линейный звуковой вход) и процессор эффектов, а также кнопки переключения в режим SOLO. При включении режима SOLO выбранный канал можно прослушать отдельно — все остальные каналы отключаются. В ситуации, когда режим SOLO включен для нескольких каналов одновременно на выходе будет смесь сигналов поступающих с этих каналов.

Под табло справа располагаются ручки регулировки приема с AUX и процессора эффектов, а также кнопка переключения посыла на альтернативный либо основной MIX (общий выход).

Вход/выход AUX обычно используется для подключения к микшеру внешних устройств, таких как процессор эффектов (в данном устройстве он уже есть), плеер и любых других аудиоустройств. Таким образом, можно управлять уровнем посылаемого/принимаемого сигнала на/с этих устройств и эффектами для данных сигналов.

В четвертой зоне находятся ручка регулировки сигнала идущего на наушники и control room, гнезда для подключения наушников, гнездо для ножного переключателя эффектов (обычно необходимого для дистанционного переключения эффектов при игре на музыкальном инструменте) и выходы control room, предназначенные для вывода сигнала на мониторы или в комнату прослушки.

В пятой зоне находятся ползунки регулировки основного и альтернативного выходов, и соответствующие разъемы – для основного выхода – в формате XLR, для альтернативного – в формате jack.

Цифрой шесть обозначен USB-разъем, это означает, что есть наличие встроенной звуковой карты, которая позволяет, вести запись на компьютер, а так же очень удобен для предварительной прослушки треков во время мероприятия.

В седьмой зоне питания располагаются гнездо для подключения питания микшера, клавиша включения питания и клавиша включения фантомного питания для микрофонов которые нуждаются в дополнительном источнике постоянного напряжения. Фантомное (неявное) питание называется так потому, что оно идет через ту же цепь что и звуковой сигнал.

В следующем разделе мы кратко рассмотрим назначение кнопок и регуляторов не упомянутых выше.

В первой области, под микрофонными входами располагаются кнопки среза частот 0-75 Гц, которые необходимы для устранения посторонних микрофонных эффектов зачастую возникающих в этой частотной области. Ниже находятся ручки регулировки для микрофонных предусилителей.

Под линейными входами находятся переключатели уровня, позволяющие понизить или повысить уровень входного сигнала.

Во второй области находятся компрессоры, позволяющие убрать («срезать») слишком высокий уровень микрофонного сигнала.

Область канальных эквалайзеров (3) состоит из 3-х регуляторов амплитуды сигнала для каждого канала. Верхний регулятор отвечает за амплитуду сигнала в области верхних частот (ВЧ), средний – за среднюю часть спектра (СЧ), нижний – за нижние частоты (НЧ). Таким образом, можно грубо настроить АЧХ для каждого канала.

Четвертая область – посыл на AUX для каждого канала, — в ней находятся ручки, позволяющие контролировать «сколько звука» или какую часть сигнала с данного канала мы посылаем на AUX-выходы.

Пятая область – посыл на эффекты для каждого канала, — аналогично четвертой, в ней расположены регуляторы, отвечающие за то «сколько звука» или какую часть сигнала с данного канала мы посылаем на процессор эффектов.

Шестая область – регуляторы панорамы PAN – для микрофонов и баланса BAL – для линейных входов позволяют оптимально настроить положение сигналов в звуковой стерео картине. Также в ней расположены кнопки переключения каналов с основного выхода на альтернативный.

Седьмая область – область фейдеров для регулировки выходного уровня каждого канала, а также главного и альтернативного стереовыходов.

На этом мы заканчиваем рассказ об устройстве микшерных пультов. В следующих статьях мы более подробно остановимся на различных приемах и ди-джейских «фишках» часто используемых при проведении мероприятий.

Источник:
http://nashzvukspb.ru/articles/330

Как правильно настроить микрофон?

ПРИВЕТ ВСЕМ поющим!
Сегодня я отвечу на вопрос: «Как правильно настроить микрофон!?»
ПОЕХАЛИ.

На самом деле это не очень сложно, но существует ряд некоторых тонкостей, зная которые вы всегда сможете быстро и корректно включить всю систему звукоусиления и звучать максимально хорошо.

Читайте также  Свечной ключ – существующие размеры, как правильно пользоваться, что использоваться вместо?

Первым шагом будет включение микшерного пульта. Перед включением обратите внимание чтобы фэйдера общей громкости на пульте были опущены вниз (обычно они располагаются в нижнем правом углу) На некоторых моделях пультов возле кнопки включения есть еще и кнопка включения фантомного питания (особенно пульты марки Behringer этим грешат). Не включайте фантомное питание, если не планируете пользоваться конденсаторными микрофонами!

При использовании обычного динамического микрофона и включенном фантомном питании существуют шансы спалить микрофонный вход и как следствие получить люлей от администратора репетиционной точки) Также хотелось отметить что провода для подключения динамических и конденсаторных микрофонов могут иметь имеют разную распайку.

Время пришло: включаем всю систему! Если колонки пассивные, тыкаем включение усилителя, если активные, то просто нажмите ВКЛ на каждом мониторе (в случае включения активных мониторов обратите внимание на то, чтобы уровень громкости на обоих колонках был одинаковым и не был в самом максимальном положении. На мой взгляд, положение 15 часа будет самое оно.)

Возвращаемся к нашему пульту.

Сперва коммутируем наш микрофон с пультом – с одной стороны невозможно впихнуть невпихуемое с другой я очень хорошо знаю музыкантов поэтому будет не лишним сказать что соединение микрофона с пультом осуществляется с помощью провода XLR(мама-папа) На картинке с пультом нужная дырка отмечена цифрой №1

Далее по тексту будет приведен метод настройки который я выработал за долгое время тем я не претендую на то что это единственно правильный способ.

Шаг 1 Выводим общую громкость на отметку 0 на некоторых пультах эта отметка выглядит как U

Шаг 2 Рассмотрим настройки канала, в который вы воткнули микрофон.

Ручка 4 (Gain)– предусилитель канала поворачиваем в положение налево до упора.

Кнопочка 5 (фильтр низких частот) – если мы используем микрофон, то эта кнопка должна быть нажата (если, например, запускаем фонограмму то отжата) Данная кнопка делает частотный срез – нище 100 герц.

Ручки 6 Ручки параметрики — если вы используете хороший микрофон хороший пульт и хорошие колонки поставьте все ручки в среднее положение.

Ручки 7 (Aux) отвечают за посылы. (Их используют, например, чтобы отправить сигнал на сценические мониторы) В рамках данной статьи, вам они не понадобятся можете оставить как есть или для красоты повернуть налево.

Ручка 8 (Fx)отвечает за количество эффекта идущего на канал – часто бывает что на пультах есть еще ручка или фэйдер которые отвечают за общий уровень эффектов. (так что если общий уровень будет на 0 то даже при повороте в крайнее правое положение ручки на канале вы не услышите результата). На этапе настройки стоит убрать всю обработку повернув ручку налево.

Ручка номер 9 (Pan) отвечает за панорамирование сигнала — другими словами повернёшь налево звук пойдет из левой колонки, направо из правой. В нашем конкретном случае оставляем данную ручку посередине.

Кнопка отмеченная на рисунке номером 10 называется Muteи в переводе обозначает “немой” – как не трудно догадаться данной кнопкой мы можем быстро включить выключить канал. Эх такую бы кнопку каждому музыканту – куда-нибудь на видное и легко доступное место ))

Кнопка номер 11 называется PFL – prefaidlisten(прослушивание канала до фэйдера) – очень полезная кнопка с помощь которой мы можем посмотреть на уровень входящего сигнала и выставить его максимально точно. Нажимаем ее!

Теперь поднимаем фэйдер громкости на нашем канале до 0 и пробуем попеть, с большой долей вероятности сигнал, который вы услышите будет достаточно слабый так как изначально мы выкрутили ручку предуселения в 0 (ручка Gain№4). Теперь при нажатой кнопке PFLмедленно начинаем поднимать уровень предусиления одновременно поем (не стесняйтесь попеть погроме так как в первую очередь нас интересуют самые громкие звуки которые вы собираетесь издавать)– необходимо следить за индикацией сигнала – уровень не должен переваливаться за границу 0 децибел так как сигнал который будет выше уровнем может претерпевать нежелательные искажения а также оказывать отрицательное влияние на оборудование.

Если индикация показывает, что уровень входящего сигнала уже на нуле, а громкости все ровно не хватает вы можете еще немного подтянуть фэйдер какала в верх – хотя, как правило это может говорить либо о том, что колонки которые вы используете не достаточно мощные либо ваше ротовое отверстие издает слишком тихие звуки. Второе более вероятно)

Выставив нужный уровень можно по вкусу добывить немного эффектов – ручкой номер 8, не увлекайтесь слишком много эффектов дает сильное размытие голоса в общей фонограмме.

Еще пара дельных советов

Если характер звука, который вы слышите, вам не нравится, есть шанс подправить картину при помощи настроек параметрического эквалайзера. Старайтесь пользоваться параметрикой на вычитание, а не на прибавление. Будьте внимательны при подстройке. Обратите внимание, что 2 ручки, которые находятся посередине, отвечают за разные параметры. Одна — это выбор частоты, находящейся в среднем диапазоне, а вторая — уровень, на который мы будем усиливать или наоборот, проваливать данную частоту.

Источник:
http://www.neizvestniy-geniy.ru/trainings/r1/t848/

Создание глубины в миксе

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в феврале 2009 года.
Перевод: Бережной Вячеслав

В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.

Эквализация для создания расстояния

Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.

Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.

Используйте правильную реверберацию

Обрабатывая ревербератором отдалённые звуки, выбирайте диффузный (рассеянный) тип реверберации – то есть, другими словами, без слишком большого количества деталей. Кроме того, уберите на ней некоторые высокие частоты (так же, как и на источнике). Отдалённые звуки обычно сталкиваются с большим количеством отражающих поверхностей, чем близкие, поэтому Вы можете позволить себе добавить к этим звукам больше реверберации. Тем не менее, не слишком переусердствуйте с этим эффектом, если у Вас нет художественной потребности в нём – современные записи имеют тенденцию быть очень сухими по сравнению с миксами, сделанными в 70 – 80-х годах. Как правило, чем более просторна и разрежена аранжировка, тем больше реверберации Вы можете использовать, не опасаясь затопить всё содержимое. Миксы с плотными аранжировками обычно извлекают выгоду или из меньшего количества реверберации, или из использования так называемой «окружающей» реверберации – то есть такого эффекта, где присутствуют только ранние отражения.

Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.

Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.

Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.

Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.

Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).

Читайте также  Инструкция по сборке термофена своими руками – делаем простой паяльный фен

Ведущий вокал будет казаться очень близким к слушателю, если на нём будет мало (или вообще не будет) реверберации. Вы можете создать очень драматичные эффекты, если сделаете некоторые вокальные элементы абсолютно сухими и добавите «воздуха», подняв частоты между 7 и 10кГц. Вероятно, такую вещь не стоит использовать для всего вокала, звучащего на протяжении всей песни, но для некоторых особенных фраз, которые должны звучать прямо в лицо слушателю, это может быть очень эффективно. Компрессор может усилить дыхание в таких близких вокальных партиях, заставляя их приблизиться ещё больше.

Задержка для глубины

Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.

Распланируйте свою аранжировку так, чтобы выбранные Вами звуки не входили в противоречие с концепцией микса. Например, яркие подклады гораздо труднее поместить на задний план звуковой сцены, чем более тусклые. Точно так же, если подпевки будут более яркими, чем ведущие вокалы, то они вряд ли усядутся позади его. Есть, конечно, и исключения, где бэки нарочно выдвинуты вперёд (как например в «Video Killed the Radio Star»), но, как правило, ведущий вокал должен быть всегда на первом месте. Чтобы было легче поместить подпевки назад, добавьте к ним большое количество реверберации или сделайте к каждой из партий несколько дабл-треков (по сути дела – это естественный хорус).
Если Вы используете барабанные сэмплы, попытайтесь не очень сильно обрабатывать их эквалайзером – даже если перед Вами стоит искушение сделать их ещё более яркими и большими. Если музыкальный жанр не требует, чтобы барабаны сидели впереди микса, то выбрав для них более естественный звук, Вы облегчите задачу построения правильной перспективы.

Освобождая место для вокалов, Вы можете использовать не только автоматизацию громкости, «наклоняя» такие вещи, как гитары и подклады, но и автоматизацию эквалайзеров, аккуратно срезая в нужных местах высокие частоты. Обычно применяется low pass фильтр с крутизной 12 или 18dB/октава. Он должен сделать аккомпанирующие партии менее яркими в тех местах, где они играют вместе с вокалами. Вы можете использовать эту технику как самостоятельно, так и в комбинации с автоматизацией громкости. Но не слишком переусердствуйте с уменьшением высоких частот, иначе это станет заметным для слушателя – а Вы вряд ли этого хотите. Проверьте свои субъективные ощущения, слушая микс снаружи студии (с открытой дверью). Если Вам удалось создать чувство глубины в миксе, то это будет слышно и здесь. И, заодно, Вы проверите общий баланс всех элементов.

Настройка в контексте

Всегда имеется искушение включать в соло разные индивидуальные элементы и решать, какую же обработку применить к ним. Но если у Вас мало опыта, это может привести к большому количеству больших и ярких звуков, борющихся друг с другом за место во фронте Вашего микса. Поэтому, основное решение о той или иной обработке индивидуальных партий следует принимать с учётом общего контекста микса. В большинстве поп-миксов вокалы находятся ближе всего к слушателю, гитары и основные клавишные партии – немного позади их, примерно рядом с барабанами. Дополнительные элементы, такие, как подклады и бэк-вокалы, могут быть отодвинуты ещё дальше. Послушайте вещь «Won’t Get Fooled Again» группы The Who. Вы заметите, что мощные гитарные и барабанные партии не настолько ярки, как Вы могли бы себе вообразить, и реально помогают вокалу проникнуть в самое сердце слушателя. Таким образом, современная тенденция эквализовывать всё до хрустального блеска не всегда является хорошей стратегией!

Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.

Источник:
http://pikabu.ru/story/sozdanie_glubinyi_v_mikse_6681879

Как сделать эхо на микшере

Все композиции, записываемые современными исполнителями, проходят дополнительную обработку, призванную сделать голос певца чище, глубже и красивее. Подобная доводка обычно происходит в студии, где целая команда звукоинженеров кропотливо трудится над каждой нотой. Однако существуют общедоступные компьютерные программы, с помощью которых обработать свой голос в записи может и любитель-вокалист. А караокеры имеют возможность улучшить звучание своего вокала благодаря специальным звуковым эффектам, которые управляются с микшера и накладываются на голос в режиме LIVE.

Самыми популярными из них являются реверберация и эхо, которые и позволяют караокерам-любителям приблизить качество звучания своего голоса к оригинальному исполнению композиции. Эти эффекты настолько распространены, что присутствуют не только на микшерах, но даже и на продвинутых караоке усилителях или аудиосистемах. Их действие основано на общем принципе – методе задержки, когда на первоначальный сигнал с небольшим запаздыванием накладывается копия. В условиях караоке-баров, клубов или квартир, акустика которых далека от идеала, применение реверберации и эха помогает «раскрыть» голос, который иначе звучал бы невыразительно и плоско.

Смысл этого эффекта вполне понятен из его названия – упрощенно говоря, это повтор звука после того, как его источник (человеческий голос) замолчал. Это своего рода «отражение» голоса, которое достигает слушателя с некоторой задержкой относительно первоначального звука. Чтобы звук воспринимался именно как эхо, а не как отзвук, задержка сигнала должна составлять не менее 50 мс. Чтобы добиться постепенно затухающего эха, на основной сигнал накладываются его копии, приглушенные по амплитуде. Однако следует заметить, что без поддержки реверберации само по себе эхо создает впечатление пения в пещере или в тоннеле, не украшающее вокальную партию.

Реверберация

Данный эффект проще всего понять, если вы представите себя в большом помещении или зале, где каждый звук рождает затухающее мини-эхо. Не нужно быть профессиональным звукоинженером, чтобы понять, что в подобном зале человеческий голос будет звучать намного ярче и сильнее, чем в «глухом» помещении небольшого бара или клуба, где обычно проходят караоке-сессии. С технической стороны реверберация отличается от «эха» тем, что на сигнал накладывается копия не входного сигнала, а выходного, смешанного с первоначальным и приглушенного на амплитуде.

Реверберация очень часто используется в профессиональной звукозаписи. Большинство студийных записей как вокальных, так и инструментальных мелодий записано с применением данного эффекта. Именно он позволяет придать концертное звучание мелодиям, исполняемым в «глуховатом» помещении студии. В караоке использование реверберации с одной стороны помогает приблизить звучание голоса певца к оригиналу, а с другой – «вплавляет» его в инструментальное сопровождение, заставляет студийную запись и человеческий голос звучать, как единое целое.

Реверберация оказывает весьма приятное воздействие на голоса большинства караокеров, сглаживая огрехи их исполнения. Но все же в некоторых случаях, она может оказать и противоположный эффект. Н

MadBoy Toner – современное, простое в эксплуатации устройство для изменения тональности инструментальной партии.

апример, если люди с голосами, схожими по диапазонам, не совсем синхронно поют дуэтом, реверберация акустически усилит разлаженность их пения.

При правильной настройке оборудования звуковые эффекты лишь мягко дополняют звучание голоса, но ни в коем случае его не «забивают». Слишком рьяное применение эха или реверберации путает мелодию, не позволяет оценить реальное звучание голоса и в конечном итоге приносит исполнению больше вреда, чем пользы.

Помимо самых распространенных караоке-эффектов, существуют и другие, хотя встречаются они не так часто. Например, весьма интересен «хор», имитирующий хоровое пение. Этот эффект также действует по принципу эха, однако созданные копии первоначального сигнала проходят слабую частотную модуляцию (то есть слегка повышаются или понижаются), что и создает иллюзию одновременного пения нескольких различных по высоте голосов.

Наконец, немного особняком в ряду караоке-эффектов стоит изменение тональности минусовки. Транспонирование мелодии в другую тональность (то есть повышение или понижение ее звучания) позволяет караокеру исполнять даже те композиции, которые в оригинале ему недоступны по диапазону. Это возможно как с помощью специализированной приставки, так на другом оборудовании, например на хороших системах типа «все-в-одном».

Применение звуковых эффектов помогает любителю караоке почувствовать себя профессиональным певцом и порадовать аудиторию оригинальным исполнением знакомой мелодии. Если вы ищете оборудование для создания звуковых эффектов, рекомендуем обратить внимание на качественные, надежные и доступные по цене усилители и микшеры под знаменитым брендом MadBoy.

Источник:
http://madboy-audio.ru/obzor-samykh-populyarnykh-zvukovykh-effektov/