Оформление туалетной комнаты в группе раннего развития

Оформление туалетной комнаты в группе раннего развития

ксения евсеенко
Оформление туалетной комнаты в группе раннего развития

Как украсить туалетную комнату детского сада своими руками.

О том, как украсить группу детского сада своими руками, написано огромное количество методических пособий и рекомендаций, ведь в этом деле просто нет никаких мелочей. И все же желаю всем, кроме норм и правил, руководствоваться также здравым смыслом и чувством вкуса. Можно использовать любимые примеры оформления помещений своими руками, ведь, по большому счету, каждое помещение детского сада является такой своеобразной детской комнатой, только вот малышей там гораздо больше. А в остальном задачи перед воспитателями, как перед дизайнерами стоят все те же – сделать красивый облик помещения, где можно бы было совместить учебную зону, игровую и место для отдыха (дневного сна).

Примеры того, как можно преобразить любую комнату своими руками вы можете увидеть в интернете в любом разделе. И как можно заметить, что во всех публикациях, все стараются придерживаться общей выбранной концепции, чтобы помещение было похожим на сказочную страну. На самом деле сделать это гораздо проще, чем кажется, ведь в современном мире так много средств, которые могут позволить любому почувствовать себя художником. Для того чтобы украсить любое помещение просто необходимы желание, фантазия, вкус, представление, как это будет выглядеть в общем плане, и конечно же простые и доступные материалы для изготовления задуманного. Часто для детского сада своими руками воспитатели оформляют несколько тематических уголков. Это и в самом деле замечательная идея, ведь все они нужны и важны, но лучше будет, чтобы они не перемешивались ни в пространстве, ни в голове у деток. Тематические уголки преподаватели выбирают сами. И конечно же наиболее распространенными среди них являются уголок знакомства с природой и окружающим миром, уголок здоровья, уголок спортивных игр и достижений, а также интересные декоративные элементы, которые в игровой форме могут обучать малышей. Например, это могут быть плакаты с правильной последовательностью одевания одежды на прогулку, ростомер, названия и картинки предметов мебели, одежды, посуды и прочее. Считается, что группу для старших деток лучше оформить буквами и цифрами, так они быстрее запомнятся, будут откладываться в памяти буквально на подсознательном уровне. А вот для малышей лучше побольше картинок с изучением мира, которых их окружает – животные, дома, транспорт и так далее.

Я считаю, что необходимо основное внимание уделить непосредственно той комнате, где находятся малыши чаще всего, тому помещению, где нужно делать то, что они не умеют, а только учатся, при этом соблюдая гигиенические требования, помещению в котором нет игрушек.

Чтобы деткам нравилось ходить в садик, и родителям, и воспитателям обязательно нужно приложить не только некоторые, усилия, но еще обязательно свою душу, а также знания о том, как украсить детский сад своими руками. Начиная от холла и вестибюлей и заканчивая площадкой для детских прогулок и игр, где детки проводит немалую часть своего времени. Причем украшению подлежит буквально все, даже туалетная комната, украшение которой собственно я и представляю вашему вниманию. В материале вы сможете познакомиться с нестандартным, бюджетным, объемным и ярким оформлением туалетной комнаты, а также с его постоянными жителями, театром Здорового Образа Жизни «Грязнулей, Чистюлей и Лапатулей».

Для чего украшать и что это дает?

Когда малыши впервые попадают в детский сад. Они окунаются в новый и еще совсем неизвестный мир. И хочется, чтобы детки с первого взгляда проникались любовью и интересом к своему новому «второму дому», чтобы им было там комфортно и приятно находиться. Для этого во всех без исключения зонах нужно провести украшения для сада, наполнить пространство сказочными персонажами, игрушками, веселыми развлечениями. Чтобы садик сразу, даже у взрослых ассоциировался с интересным времяпрепровождением.

Неотъемлемая часть время провождения в детском саду — это посещение туалетной комнаты, куда малыши группы раннего развития заходят намного чаще чем дети старшего возраста, и где у них складывается впечатление о новом месте пребывания. Для отвлечения внимания от самого главного вопроса «ГДЕ МАМА?» я создала увлекательное настенное панно из потолочной плитки – для того чтобы малыши с порога малыш оказывается в самой настоящей морской сказке, отвлекаясь на поиски рыбки, кораблика и т. д. Фото того, как украсить туалетную комнату своими руками, сделать ее интересней, ярче, занимательнее вы можете увидеть на фотографиях, согласитесь, они сразу создают нужный настрой у тех взрослых, кто оказывается на пороге, а у малышей вызывают настоящий восторг. Здесь практически нет ограничений по выбору цветовой гаммы, так как не стоит задача сделать их более сосредоточенными, как в классе для уроков и занятий. Лучше всего выбирать не так сюжеты из мультфильмов, ведь мода на них проходит достаточно быстро, а какие-нибудь нейтральные картинки, простые и доступные в изображении сюжеты.

Например, на фотографии вы можете видеть очень интересный вариант оформления, который напоминает плывущие по воде кораблики и все, что мы думаем происходит под водой. Уверяю вас, что даже самые заплаканные детки, на вопрос «А где рыбка с сосочкой?» начинают искать ее глазками, показывать пальчиком и быстро приходят в восторге, а главное отвлекаясь, успокаиваются. Часто для каждой рыбки дается свое отдельное название, и через некоторое время у детей появляется своя любимая рубка, кораблик, на которые дети смотрят, показывают на них, и начинают обращать внимание на другие изображения панно. Такое оформление настенного панно в виде морских обитателей сказочного изображения также можно поместить в любом удобном и нужном вам уголке, не обязательно в туалетной комнате, и развить свои идей для украшения детского сада своими руками в таком же духе.

Вторая зона, на которую обращают внимание детки после моих игр, а потом и самостоятельно, это конечно же театр Здорового Образа Жизни. Персонажи которого также оформлялись как можно более красиво, доступно и понятно для восприятия маленькими детьми насколько это позволяет бюджет всего мероприятия. Но не только красота важна, а и удобство показа, ведь, как мы все понимаем, туалетная комната — это не место для театральных представлений. Поэтому основная задача театральных персонажей — это выполнять свою функцию. ГРЯЗНУЛЯ напоминает деткам о том, что у них грязные ручки, щечки, футболочки, показывает, на них лапками, и радуется замарашкам. ЧИСТЮЛЯ помогает деткам умыться, напоминает о том, что и зачем мы делаем, в какой последовательности и радуется, что детки становятся чистыми, показывая звенящим мыльцем в своих лапках, что они стали чистыми, опрятными и радуют ее. Задача ЛАПАТУЛИ напоминать деткам, как и зачем мы вытираем ручки, учит тех, кто не умеет вытирать ручки, помогает увидеть то, что могли пропустить Грязнуля и Лапатуля. На фотографиях вы можете увидеть, что выполнить подобных героев можно совершенно из любого материала, это не потребует каких-то финансовых вложений, покупки дорогостоящих материалов, и прочих сложностей. Я свои сказочные персонажи выполнила из обычных поролоновых вехоток и кусочка вафельного полотенца приклеенного к кусочку пластика, для того, чтобы оно держало форму, что позволяет регулярно мыть театральные персонажи водой и мылом, ведь как не старайся, детки успевают схватить того или другого героя грязными руками. Также наши сказочные персонажи рассказывают нашим деткам потешки про водичку, стишки для умывания, отвлекают внимание и очень быстро становятся любимыми персонажами, к которыми детки тянутся. И если я не обращаю на них внимания, помогаю деткам вымыть и вытереть ручки, то они уже сами начинают мне показывать на сказку ЗОЖ и ждут, похвалы, проверки чистоты и сухости рук от Лапатули, недовольство Грязнули, что все детки опять смыли всю грязь и стали чистенькими. Не стоит забывать, что туалетная комната – это то самое место, которое детки посещают чаще всего, поэтому я посчитала просто необходимым украсить ее и сд

лать веселой и интересной, для совмещения приятного с полезным и все это в игровой форме. Конечно, это все должно быть органично вписано в сказочный дизайн стен не выбиваться из общего назначения.

Оформление групповой комнаты к майским праздникам Фотоотчет оформление групповой комнаты к майским праздникам В первые дни мая мы отметили с детьми три праздника. И к этим праздникам украшали.

Фотоотчёт «Осеннее оформление групповой комнаты» Наступила осень золотая, Засверкали листьев кружева, Улетающие к югу птичьи стаи Принимает неба синева Лес украшен гроздьями рябины, Паутина.

Фотоотчёт «Зимнее оформление групповой комнаты» Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются.

Оформление чайной комнаты при бассейне В нашем детском саду наконец-то начались восстановительные работы в бассейне. Много лет ребятишки не занимались плаванием, так как бассейн.

Читайте также  Если сложить постоянные магниты, как усилится поле? Просмотр темы

Оформление спальной комнаты в ясельной группе «Зайка на Луне» Оформление спальной комнаты! Творческая работа Марины Лукьяновой в соавторстве с Оксаной Трушиной! Один из важных режимных моментов — это.

Оформление учебной комнаты «Летнее настроение» Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного,.

Оформление умывальной комнаты Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне с коллегой очень скучно было смотреть на пустую кафельную стену в умывальной комнате и мы решили её.

Оформление умывальной комнаты «Морские жители» Группа у нас симпатичная сама по себе) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее.

Оформление умывальной (туалетной) комнаты в группе детского сада Вспоминаю, не понятную мне в студенческие годы, фразу преподавателя в университете: «Воспитатель – это не профессия, а призвание! Воспитатель.

Осеннее оформление групповой комнаты Листья золотые падают, летят Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/oformlenie-tualetnoi-komnaty-v-grupe-ranego-razvitija.html

картинки для туалета в детском саду

Сегодня закончилась третья неделя с начала посещения садика нашим Кирюшкой.

Посещает он первую младшую группу ( в нашем садике она называется ясельной), дети в нашей группе от 2 лет до 3 лет ( но самой старшей девочке 3 года исполнится в конце декабря, .

«Выбирать детский садик для малыша до трех лет?? В сад его отдавать. Как можно?! Он же такой маленький!» — слышу я возгласы… где-то в глубине души.Я приняла решение отдать ребенка в сад с 1,5 лет. Как выбрать детский садик? Какие критерии учесть? Что важно, а чем можно пренебречь?Я поняла, что чтобы принять такое непростое решение, мне очень нужен сертифицированный специалист, профессионал своего дела, человек, который работал в детских садах и знает, что там и как устроено изнутри___________________________________________________________________________________________________Выбор детского сада для ребенка до трех лет — это, конечно, выбор родителей.Родители должны быть уверены, что всей семье подходит это место, что их ребенок будет чувствовать себя здесь комфортно, родители смогут без сомнений его здесь оставлять, и за время своего пребывания получит именно то, что родители бы хотели, чтоб он получил.Например,- кому-то важнее программа, например, изучение английского, какие-то дополнительные развивающие занятия;- кому-то важнее комфорт, например, просторные классы, вкусная еда, новое помещение и т.д.;- кому-то важнее отзывы и престиж данного конкретного места. — кому-то важнее какая-нибудь конкретная методика, например, Монтессори или Вальдорф, просто потому что эта система позволяет реализовывать в воспитании ребенка важные для родителя принципы.И тут нет правильного или неправильного подхода, все мы разные, с разными ценностями и жизненными ориентирами, и это прекрасно. Но в любом случае было бы здорово, если бы родители помимо своих критериев учитывали еще и критерии, которые важны их ребенку.Потому что в принципе для любого ребенка в этом возрасте существует некий набор достаточно простых базовых условий-потребнойстей, удовлетворение которых помогут ему расти гармоничным и счастливым.Итак, что важно ребенку до 3-х лет?Значимый взрослыйНа самом деле до трех лет наличие «своего» человека — это самый важный и самый нужный для комфорта малыша критерий. Это как по пирамиде Маслоу: если есть в детском саду человек, которому малыш и его мама безоговорочно доверяют, и с которым ребенок чувствует себя защищенным и под присмотром, то и развитие не заставит себя долго ждать, и ребенку будет комфортно в целом, и можно надеяться на безболезненную сепарацию и спокойные походы в сад каждое утро.Что проверить в детском садике?1) как часто сменяются воспитатели в принципе, а еще не уходит ли данный конкретный преподавать в вашей группе в длительный отпуск в ближайшее время;2) как устроен процесс адаптации: есть ли какие-то регламентированные процедуры, адаптируются ли они к нуждам конкретного ребенка. Ведь кто-то легко привыкает к новым обстоятельствам, увлекается новыми игрушками и друзьями и быстро забывает про маму, а кому-то нужно, чтобы мама очень постепенно отдалялась, давая малышу время привыкнуть к самостоятельности;3) есть ли возможность познакомиться с педагогом на территории ребенка, в идеале у вас дома, ну или хотя бы заранее в классе без других детей провести время с педагогом и мамой в этой новой атмосфере хотя бы полчаса;4) есть ли возможность для мамы посидеть в коридоре, чтобы ребенок знал, что поначалу он всегда может выйти и найти ее там, если ему станет страшно или грустно.В идеале:Педагог приезжает к малышу домой и знакомится с ним там. Первый раз ребенок приходит в класс на полчаса, и педагог индивидуально занимается только ребенком, показывает, как все устроено (других детей берут на себя ассистенты). Мама при этом сидит рядом с классом в коридоре, ребенок может всегда выйти и посмотреть, что она там. Постепенно время пребывания в классе увеличивается с получаса до трех примерно в течение недели.Мама обязательно должна прощаться с ребенком. Ребенок не понимает течения времени по часам, но вместо этого ему можно сказать примерно так: «Ты сейчас поиграешь с детками, потом пообедаешь, а потом уже и я приду»Также очень важен ритуал прощания, эти ситуации можно и нужно проиграть дома с игрушками. Еще можно дать малышу с собой частичку мамы или дома — например, маленькую игрушечку, которую можно сложить в карман. Обязательно предупредить об этом педагога, чтобы случайно игрушка не потерялась. Деткам так спокойнее.Физическое пространствоДля любого ребенка в этом возрасте важен порядок, он внушает спокойствие и уверенность, что все хорошо и так все и должно быть. Поэтому большое значение приобретает упорядоченное физическое пространство, в котором ребенок знает, где что лежит, может при желании этим воспользоваться. При этом важно, чтобы среда способствовала развитию самостоятельности малыша, и чтобы он мог достать все необходимые для игры или других занятий предметы сам. В этом возрасте ребенок с удовольствием готов проявлять самостоятельность, в том числе он может и хочет сам сходить в туалет, сам поесть, сам раздеться-одеться, сам прибрать игрушки и т.д. и т.д. Важно, чтобы среда позволяла ему это сделать. Ну и эстетика пространства, конечно, тоже дополнительно стимулирует развитие ребенка: хорошо и приятно находиться в чистом, светлом, красиво украшенном поделками и разными интересными картинками помещении.Что проверить в детском садике?1) у каждого предмета в саду есть свое место, а в комнатах есть выделенные зоны для разных занятий: раздевания, игры, сна, еды, прогулок и т.д.;2) полки, вешалки, кровати, столики, раковины, горшки, ну и конечно, игрушки, материалы для деятельности ребенка, книги находятся в прямом доступе ребенка; ему не нужен взрослый, чтобы дотянуться до них;3) в помещении светлая и спокойная атмосфера, вам лично хотелось бы там проводить время. Хорошо, если на стенах дети могут видеть результаты своих трудов (поделки) и фотографии, какие-то крупные картинки со знакомыми предметами и т.д.РутинаПоследовательность повторяющихся изо дня в день действий дарит такое же спокойствие и умиротворение, как и физический порядок. Если малыш знает, что за чем следует, знает что после обеда мы всегда спим, а перед обедом всегда моем руки, он чувствует себя безопасно и может переключить свое внимание на исследование чего-то нового, на удовольствие от игры и новых навыков.При этом «рутина» не означает жесткое расписание с получасовой сменой деятельности. Очень важна свобода в выборе занятия, время на обдумывание, время на то, чтобы разобраться в игре.Что проверить в детском садике?1) есть ли какое-то формальное расписание или некая последовательность действий, повторяющаяся изо дня в день;2) отводится ли на разнообразные занятия достаточно много времени, чтобы его хватало всем детям в группе, чтобы малыши могли сосредоточиться на каком-то занятии, чтоб их не подгоняли, например, с одеванием или обедом.В идеале по физическому пространству и рутине: Сначала педагог показывает, что и где можно делать. Ребенок постепенно осваивает территорию и вид деятельности, потом может выбирать занятия, начинает чувствовать себя более уверенно, активнее вовлекается в занятия. Очень важно, чтобы детей не торопили, если они чем-то заняты, и не навязывали занятия. Например, если ребенок не хочет со всеми слушать книжку, то у него есть возможность спокойно в уголке порисовать или поиграть в какую-нибудь другую спокойную игру.Структурированные групповые занятия в таком возрасте не особо нужны, как и не нужны строгие расписания с получасовыми занятиями. Роль педагога как раз в том, чтобы следить, чем ребенок самостоятельно заинтересовался и помочь ему этот интерес реализовать.ДвижениеДетям в этом возрасте очень важно развивать крупную и мелкую моторику,поэтому занятия танцами, много времени на детской площадке, возможность прыгать и бегать, но при этом скурпулезно перекладывать мелкие детали и складывать пазлы, мозаики и конструкторы — это как раз то, что должно быть обеспечено в детском саду.Что проверить в детском садике?1) как организована детская площадка, есть ли разнообразные лестница/горки/дорожки, играют ли с детьми в какие-то подвижные игры на воздухе;2) есть ли занятия танцами, спортом, какие-то музыкально-двигательные мероприятия;3) какие материалы есть в классе для развития мелкой моторики, особенно для развития пинцетного захвата и прочей «мелкой работы» пальчиками.

Читайте также  Капуста для голубцов

В этот период очень активно идет развитие речи. Хорошо, если в детском садике уделяют этому особенное внимание и предлагают занятия, например, английским языком в том числе.

Что проверить в детском садике?
1) как общаются между собой воспитатели, насколько развита у них речь. Особенности речевых оборотов и акцента ребенок будет впитывать со скоростью света;
2) какие занятия для развития речи предлагаются в саду: например, читают ли детям книги, поют ли она все вместе песенки и т.д.
3) есть ли возможность создания двуязычной среды. При этом важный принцип для освоения двух и более языков: один взрослый — один язык. Поэтому хорошо, когда воспитатели говорят на разных языках постоянно, либо есть специальные уроки второго языка.

Какие дополнительные вопросы стоит задать перед тем, как принять решение?

Для каждого родителя важны какие-то свои особенные принципы взаимодействия с ребенком. Очень важно, чтобы в детском саду эти принципы соблюдались. Например, некоторые родители воспитывают детей без наказаний, поэтому не допускают применения никаких наказывающих действий для ребенка. Вот некоторые вопросы, о которых стоит подумать заранее.
1) Как ведут себя педагоги, если ребенок плачет, как успокаивают ребенка? И что делают, если ребенок плачет из-за того, что ушла мама?
Очень важно чтобы малыш мог прожить эмоцию, озвучить свои эмоции. Важно малыша обнять, а потом переключить внимание на что-то другое. Если ребенок немного поплакал и переключился, то все ок. Но если он больше плачет, чем играет или занимается другой деятельностью, то это повод позвать маму.

2) Есть ли у малыша возможность не присоединяться к занятию, если он не хочет делать что-то со всеми. Есть ли у него выбор?

3) Как разрешаются конфликты между детьми?

4) Какие наказания применяются (если применяются), что если ребенок делает что-то деструктивное-запрещенное?

5) Какие правила и границы в классе?
Важно выяснить правила заранее, чтобы не было большого диссонанса между домом и садом

6) Каково соотношения взрослых к детям?
В Монтессори классе 3 взрослых на 15 детей считается нормой в этом возрасте. В других садах лучше, если детей меньше. Потому что за детьми нужно следить и вовлекать их, если среда не настраивает ребенка на независимость.
___________________________________________________________________________________________________________________________

Вместо заключения

Как обычно, прошу вас поделиться своим опытом. Отдавали ли малыша до трех лет в сад? Какие критерии были важны для вас? Или гипотетически, что было бы важно для вас и для вашего ребенка?

С удовольствием, кстати, послушаю аргументы про «зверство» мамаши, то есть меня.

Источник:
http://www.babyblog.ru/theme/kartinki-dlya-tualeta-v-detskom-sadu

Мастер класс по оформлению туалетной комнаты а группе

Елена Поляница
Мастер класс по оформлению туалетной комнаты а группе

Создание развивающей среды в группе для детей это несомненно важно.Но создание эстетической обстановки в других помещениях таких как: туалетная комната и раздевалка, тоже несомненно важно. По-этому для развития культурно гигиенических навыков детей, я разрисовала стену в туалетной комнате над раковинами.

Героями этого панно стали «Смешарики». У каждого из них в руках предмет личной гигиены. Нюша расчесывается, Бараш держит мыло, у Копатыча в руках полотенце, а у Совуньи зубная паста и щетка.

И теперь, когда малыши моют руки, они видят, что и Смешарики тоже соблюдают правила личной гигиены.

Расскажу с чего начинала.

Начала с того, что закрасила всю стену белой водоэмульсионной краской. Нанесла карандашом набросок. С помощью колеров разводила краски нужных цветов и вот, что получилось.

Солнышко сделала из фанеры и пластиковых ложек (расскажу в последующих мастер-классах). Облака нанесла на стекло с помощью поролоновой губки. Получились прозрачными и воздушными.

Тучку с капельками выпилила тоже из фанеры. Капельки подвешены на леске. Сама тучка прикручена к деревянной штуке на потолке, оставшейся от старого освещения. Помните были такие лампы в больших плафонах.

Вот что получилось. Как вам?

Мастер-класс «Украшение приемной комнаты на Новый год снежинками-балеринками» Одним из самых важных праздников в году, является конечно же Новый год. Мы все находимся в ожидании чуда. А как приятны моменты изготовления.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Бабочка» из втулки от туалетной бумаги Альбина Багатурия Мастер-класс «Бабочка» из втулок Для создания оригинальных поделок применяют бросовый материал. Втулка от туалетной.

Мастер-класс по оформлению диплома выпускника детского сада По всем детским садам нашей страны в мае месяце идёт активная подготовка к выпускным балам. Готовимся и мы. Подготовка заключается не только.

Мастер-класс по оформлению группы в виде росписи стен МАСТЕР-КЛАСС по росписи стен в разновозрастной группе (старшего-подготовительного к школе дошкольного возраста) Подготовила и оформила:.

Мастер-класс по оформлению группы «Гирлянды из листьев» Уважаемые коллеги, на пороге осень. Хочу поделиться интересным способом изготовления гирлянды из листьев, с помощью цветного картона и.

Мастер-класс по оформлению поделки «Почтовый ящик для Деда Мороза» Фотоотчет по изготовлению подделки для оформления группы «Почтовый ящик для Деда Мороза». Дед Мороз — мифический герой, с которым всегда.

Мастер-класс по оформлению в детском саду. Панно на тему: «Транспорт» Уважаемые коллеги! К сожалению не все детские сады могут приобрести дорогие стенды для оформления стен. Предлагаю создать картины из бросового.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование втулкой от туалетной бумаги» Рисование втулкой от туалетной бумаги очень простая техника рисования. Делаем красивый фон для нашего рисунка. Для этого нам понадобится.

Оформление туалетной комнаты в группе раннего развития Как украсить туалетную комнату детского сада своими руками. О том, как украсить группу детского сада своими руками, написано огромное количество.

Оформление умывальной (туалетной) комнаты в группе детского сада Вспоминаю, не понятную мне в студенческие годы, фразу преподавателя в университете: «Воспитатель – это не профессия, а призвание! Воспитатель.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-oformleniyu-tualetnoi-komnaty-a-grupe.html

Ремонт туалетной комнаты, ремонт туалета

ООО «СТРОЙКОМФОРТ»

выполняет ремонт туалетных комнат в детских садах и учреждениях в Гатчине и Гатчинском районе

тел: 8 (81371) 7-41-57; моб: +7 (951) 660 19 91

Ремонт туалетной комнаты в детском саду

Одним из наиболее сложных и требующих большей ответственности подрядчика при выполнении ремонтных работ, являются уборные помещения.

Особенно это актуально для мест общественного пользования, гостиниц, больниц и поликлиник, детских школьных и дошкольных помещений. На последних из них следует остановиться особо.

Туалет в детском садике должен отвечать ряду санитарных требований, регулируемых соответствующими стандартами и санитарными нормами.

Согласно действующим СНиП для дошкольных детских учреждений, регламентируется выделение отдельного санузла для персонала, и туалетного помещения для детей.

В отдельных случаях, санузел для персонала может быть выполнен в детском туалетном помещении, при условии проектировки отдельной закрытой кабины. В обязательном порядке предусматривается отдельное место, в котором будет осуществляться приготовление дезинфекционных растворов.

Стены помещения должны иметь гладкую поверхность, позволяющую выполнять уборку и влажным способом.
Соответственно для отделки стен может быть выбрана глазурованная плитка или любой влагостойкий безвредный материал (минимальная высота отделки не менее полутора метров).

Такая отделка обязана соответствовать требованиям, предъявляемым санэпидемиологическими организациями. Это же, в полной мере относится к материалам, выбираемым для отделки поверхности пола – они должны быть исключительно влагостойкими, для влажной обработки и дезинфекции.

Туалетные помещения делятся на зоны – умывальную и для санитарных узлов.

Умывальная зона предназначена для размещения детских умывальников и душевого поддона, в санитарной же зоне устанавливаются унитазы. В зависимости от возрастных особенностей, для детей разных групп, монтируется разное сантехническое оборудование, кроме того регламентируется количество умывальных раковин с подводкой горячей/холодной воды.

Для детей раннего возраста предусматривается установка стеллажей с ячейками для индивидуальных горшков, а также специального слива для обработки.

В более взрослых группах устанавливаются умывальные раковины и детские унитазы. Установка унитазов осуществляется в закрывающихся кабинках, с определенной высотой ограждения, не доходящего до уровня пола. В старших и подготовительных группах проводится разделение туалетных комнат отдельно для мальчиков и девочек.

В группах круглосуточного пребывания рекомендации СНиП включают в себя оборудование ванных комнат для проведения помывки в душевых кабинках, с поддонами/ваннами при подведенной горячей/холодной воде с использованием смесителей.
Зачастую ремонт туалетной комнаты под ключ может потребовать полного демонтажа уже имеющегося сантехнического оборудования, а также подведенных коммуникаций (особенно часто полной замены требуют устаревшие сливы). Если в последний раз ремонт осуществлялся достаточно давно, следует проверить герметичность имеющихся сливных и подводящих труб, а также убедиться в отсутствии засоров. В том случае, если ремонт и дальнейшее обслуживание коммуникаций является затруднительным или даже невозможным, целесообразно осуществить полноценную замену, с использованием современных материалов.

Читайте также  ЧУДО - корзина из ГАЗЕТ цветы из САЛФЕТОК

Выполняя ремонт туалетов в детском саду, следует также позаботиться о возможности подведения водопроводных коммуникаций таким образом, чтобы дальнейшее их обслуживание не создавало проблем.

Так, наша компания «СТРОЙКОМФОРТ» осуществляет подведение водопроводных линий, оставляя их максимально скрытыми, но с возможностью полного контроля (остаются полностью доступными элементы регулировки подачи воды, для исключения возникновения аварийных ситуаций).

Если вы желаете осуществить ремонт туалета недорого, то мы поможем с подбором весьма качественных и износостойких материалов, с которыми туалетная комната сможет иметь современный вид, и сможет удовлетворить и маленьких пользователей, и контролирующие организации.

Особенности ремонта туалетных помещений

Как уже говорилось, согласно действующему законодательству, ремонт туалетных помещений в дошкольных учреждениях требует соблюдения определенных санитарных норм. В частности следует обратить внимание на отделку стен и пола туалетных помещений. Мы поможем подобрать прочную половую плитку, а также кафель для стен. Поверхности будут иметь привлекательный вид, и при необходимости легко могут быть очищены с применением различных дезинфицирующих средств. Для оптимального освещения туалета следует уделить внимание конструкции оконных блоков, а также потолочному освещению. Оптимальным выбором может стать подвесной потолок с установленными световыми панелями. Такой выбор позволяет получить при необходимости доступ к установленному электрооборудованию, и гарантирует оптимальную освещенность помещения.

Основными деталями туалета в детском саду являются элементы сантехники, при установке которых следует учитывать возрастные особенности пользователей. Это проявляется в размерах и способах монтажа, например раковин умывальников. Согласно СНиП установка умывальников осуществляется на определенной высоте для отдельных возрастных групп. Для персонала в этом случае рекомендации предусматривают организацию отдельной санитарной комнаты. Оборудование туалетных помещений может потребовать установку хозяйственной мебели (например вешалок для полотенец, шкафов для уборочного инвентаря), соответственно при выполнении ремонта учитывается необходимость выделения специальных зон в помещении для этого.

Отдельного внимания заслуживает безопасность помещения. Мы проводим ремонт туалетов так, чтобы исключить возможность получения каких-либо травм ребенком. В первую очередь уделяется внимание электрической безопасности. Все провода и розетки максимально изолируются, и закрываются специальными заглушками. Туалет оснащается системой эффективно работающей вентиляции, для поддержания комфортных условий внутри помещения (отсутствие неприятных запахов, предотвращение накопления газов и вредных примесей). Отделка туалетной комнаты осуществляется безопасными материалами, не несущими вреда, и не содержащими вредных красителей и добавок. Это касается как кафельной плитки, используемой для отделки пола и стен, так и различных дополнительных элементов (потолочной отделки, плинтусов, откосов и подоконников).

Ремонт туалетной комнаты в Гатчине и многих других населенных пунктах – быстро, качественно, недорого

В большинстве случаев, от подрядчика выполняющего работы, может потребоваться не только наличие опыта работы с дошкольными учреждениями, но и разрешение выполнять ремонт туалетных помещений. Компания «СТРОЙКОМФОРТ» обладает всем необходимым оборудованием и инструментами для осуществления планового ремонта туалетных помещений, а также имеет значительный опыт работы, подтвержденный документально.

В перечне мест, где нами осуществлялся ремонт туалетной комнаты Гатчина и другие сопредельные города, и населенные пункты. Наши возможности включают в себя полноценный ремонт туалета цена в Гатчине сможет заинтересовать заведующих детскими дошкольными учреждениями, выбирающих подрядчиков, способных выполнить все нужные работы точно в срок, с соблюдением всех принятых норм и стандартов.

Мы позаботимся о том, чтобы ремонт осуществлялся максимально быстро, и при этом оставался достаточно долговечным и надежным. Выполняются работы по заранее утвержденному плану, с полным проговариванием всех ключевых аспектов относительно дизайнерских и рабочих моментов.

Значительное внимание уделяется дизайну помещений, чтобы туалетная комната в детском саду была выполнена в светлых оттенках, с использованием гармоничных цветовых сочетаний, так, чтобы каждому ребенку было комфортно и по возможности уютно.

Источник:
http://skomfort.com/ru/component/k2/item/184-remont-tualetnoj-komnaty-remont-tualeta

Оформление группы и приемной в детском саду своими руками.

Оформление ДОУ своими руками

Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.

В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

Наша группа называется «Белочка». Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями оформления группы и приемной. Все оформление сделано мною в младшей и средней группе.

Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.

Уголок для потерянных вещей.

Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).

Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.

Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.

Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.

Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).

Это атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Дочки – матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.

Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.

Уголок по изучению и закреплению ПДД.

Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».

Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».

Это наша «Больница».

Оформление уголка «Природы».

Познавательная зона и мини – музей «Буренушка».

Источник:
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/oformlenie-detskogo-sada/oformlenie-grupy-i-priemnoi-v-detskom-sadu-svoimi-rukami.html

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Какие требования существуют к туалетам в детских садах? — Вопросы-ответы

Breadcrumbs

Какие требования существуют к туалетам в детских садах?

Какие требования существуют к туалетам в детских садах?

Требования к содержанию и оборудованию туалетов в детских садах регламентированы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее — СанПиН 2.4.1.3049-13).

В соответствии с требованиями п.6.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.

Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы (п.6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13).

В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза (п. 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13).

В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м (п.6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Пунктом 6.19 СанПиН 2.4.1.3049-13 предусмотрено: унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств (п.17.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил является руководитель образовательной организации (школы, детского сада), в том числе обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; необходимые условия для соблюдения санитарных правил, что установлено ст.11, ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Источник:
http://16.rospotrebnadzor.ru/535/-/asset_publisher/SSr3/content/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%BA-%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%85