Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки

Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки

Светлана Гебель
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки

Губка-помощница. Консультация «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки«

Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка — прекрасное средство для детского рисования. Губка найдётся у любой хозяйки.

Рисование поролоновой губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. Желание маленького ребенка рисовать ярко легко реализуется при использовании поролона. Дети раннего и младшего дошкольного возраста могут рисовать с использованием трафарета. Взрослый изготавливает трафарет из картона, полиэтилена или пластика, а дети просто макают губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала печатают фон.

Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.

Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.

Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.

Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон, прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.

Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.). Чередуя 2-3 фигуры младшие дошкольники могут печатать симпатичные узоры на одежде (сарафане, платке, скатерти, полотенцах для кукол, на открытках и приглашениях на детские праздники или составлять композицию (ромбик — лист или рыбка, круг — лепесток).

Легко использовать поролоновую губку для быстрого нанесения фона.Фон можно изображать по-разному: примакиванием (песок, снег, волнистой линией (море, снизу-вверх (трава, колосья, лес вдалеке).

Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2 — 3 цвета.

Воспитанники нашей группы «Лесовичок» МАДОУ Детский сад № 2 «Звёздочка» освоили нетрадиционное рисование с помощью поролона. Предлагаю Вашему вниманию фотографии, отражающие детские работы. губки.

Цыплята (ватные диски) .

Рисуем, играем, конструируем по теме «Зима (снежинка)» При изучении лексической темы » Зима» целый день уделили такому природному явлению как снежинка. Для начала выучили физминутку про снежинки,.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/gubka-pomoschnica-konsultacija-netradicionoe-risovanie-s-pomoschyu-porolonovoi-gubki.html

«Нетрадиционное рисование. Рисование губкой. Космос»

Тема : «Нетрадиционное рисование. Рисование губкой. Космос»

Цели:

1.Создать условия для формирования знаний о видах нетрадиционного рисования, совершенствований умений в технике рисования губкой;

2.Содействовать развитию воображения.

3.Способствовать воспитанию аккуратности при работе с красками.

Методическое обеспечение :

План урока :

1.Организация начала урока.

3.Изучение нового материала.

3.1.Обьявление темы и целей урока

3.2. Вступительная беседа

3.3. Объяснение последовательности выполнения работы (прямой показ)

3.4.Закрепление последовательности выполнения работы (повторение с детьми)

4.1.Инструктаж по правилам безопасности

4.2.Творческая деятельность (самостоятельное выполнение работы)

5.Подведение итогов урока (показ работ по рядам)

1.Организация начала урока

— Здравствуйте ребята, сегодня урока изобразительного искусства у вас буду вести я, Дарья Сергеевна.

— Я желаю вам, что бы плохое настроение вышло за дверь и не мешало нам работать. А хорошее настроение помогает нам творить.

2.Актуализация знаний

-С какими материалами вы работали уже?

+Акварель, гуашь, пластилин.

-Сегодня мы продолжим работать с таким материалом, как пластилин.

-Что интересного на прошлом уроке вы узнали про пластилин?

3.Изучение нового материала

3.1.Обьявление темы и целей урока

-А вы любите рисовать?

— А чем рисуют художники? Давайте представим, что кисточки — наши помощники в рисовании, потерялись! Чем же еще можно рисовать?

+Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой…

— А как называются техники рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом,…?

— Это традиционные техники рисования. А если мы используем для раскрашивания рисунка предметы, которые вы мне назвали: пальчики, ладошки, можно даже рисовать стопой ноги, ватные палочки, пробки …?

— Так вот, если мы рисуем не с помощью общепринятых материалов: кистей, карандашей, фломастеров, это называется нетрадиционными техниками в рисовании. И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник — кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

3.2. Вступительная беседа

Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ раскрасить действительность.

Древние художники много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах, и даже на собственной коже! Кстати, сказать, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племён в тропических странах и сейчас. Древние художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей — и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. «Куда им деться? — думали древние охотники-художники. — Если звери нарисованы, а рисунки пронзены копьями и стрелами?». А чтобы колдовство было надёжнее, чтобы рисунок не исчез, художники сначала брались за острые камни и высекали на камнях контуры рисунка, а потом в углубление втирали глину, смешанную с жиром. Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Поэтому из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века.

В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах. Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием.

Приведем примеры техник рисования красками без кисти, которые мы нашли:

  1. Рисование губкой. Можно затонировать бумагу, рисовать линии разной ширины, выполнять примакивания.
  2. Рисование ватными палочками. Можно рисовать любые линии и точки.
  3. Рисование ватным диском. Можно рисовать широкие мазки, тонировать бумагу.
  4. Рисование зубной щёткой. Техника «набрызг». Можно выполнять разбрызгивание краски, а можно рисовать и самой щетиной.
  5. Рисование зубочисткой. Можно рисовать тонкие линии и мелкие детали.
  6. Рисование пальцами. Можно оставлять отпечатки, проводить толстые линии.
  7. Техника «отпечатывание». Отпечатки можно делать резиновой пробкой, ластиком, коробком от спичек и другими предметами. Из отпечатков можно создавать целые картины.
  8. Отпечатки природных материалов (использование листьев, семян, веточек). Можно получить очень красивые и разнообразные картины.
  9. Отпечатки различных предметов. Здесь всё зависит от формы предмета (круг, звезда, прямоугольник и др.)
  10. Техника «кляксография». Иногда даже цветные кляксы превращаются в живописные картины.
  11. Техника «выдувания». Выдувать трубочкой рисунки из кляксы.
  12. Рисование «мыльными пузырями». Краску смещать с мыльным раствором и выдувать узоры с помощью трубочки.
  13. Рисование цветной манкой. Получаются и красивые и фактурные рисунки.
  14. Рисование со свечей (парафином). Используем трафарет. Наносим изображения по трафарету, а затем тонируем бумагу, парафин не дает закрашивать места, где он нанесен, получается интересный узор.
  15. Краски и клей. Наносим клей на бумагу, делая из него рисунок. Даем клею высохнуть. Тонируем бумагу. При закрашивании клей не воспринимает краску и остается не закрашенным.
  16. Техника «Волшебные шарики». В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капелек краски. Положить в коробку 2-3 шарика и потрясти коробку так, чтобы шарики катались, смешивая краски, создавая причудливый узор.
  17. Техника «Граттаж» . Бумагу полностью затереть воском (парафином). В чашке смешать гуашь и немного шампуня. Затем ватным диском закрасить этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов.
  18. Рисование скомканной бумагой. Может получиться интересный фактурный рисунок.
  19. Рисование стержнем высохшего фломастера. Можно проводить аккуратные тонкие линии.
  20. Рисование тканью. Можно тонировать бумагу, а также примакивая получать фактурный рисунок.
  21. Рисование ниткой (верёвочкой). Можно получить и узорное пятно, и линию (если прижимать).
  22. Рисование пером. Можно рисовать различные линии как одной, так и другой стороной пера.

3.3.Обьяснение последовательности выполнения работы

Нарисовать космос гуашью проще простого.

Для этого можно использовать технику рисования губкой. Готовим краски синего, голубого, фиолетового, черного, коричневого, зеленого, белого и красного цветов.

Макаем губку в краску (поочередно в разные цвета) и мазками наносим на бумагу.

Наносим по всему листу в хаотичном порядке, как вам вздумается.

Когда весь лист будет закрашен таким способом, то переходим к рисованию кисточками.

Макаем две кисточки в белый цвет, затем над листом стукаем друг об друга так, чтобы капли попадали на наш рисунок — это имитация звезд в космосе. Или можно просто нарисовать звездочки в виде белых кружочков.

Также по желанию рисуем кисточкой планеты, кометы и т.д.

3.4.Закрепление последовательности выполнения работы

-А сейчас повторим с вами последовательность выполнения работы.

+Сначала делаем основу, намачив лист, заполняем его красками с помощью губки.

-Хорошо, я вижу вы запомнили как выполняется работа, если вы забудете что за чем, на доске размещены схемы последовательности выполнения работы.

4.Практическая работа

4.1.Инстурктаж по правилам безопасности

-Вы сегодня будете рабоать с красками и кисточкой

-Помните про правила работы с пластилином:

  • Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать салфетку для промачивания кистей.
  • Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей причёску, а также долго держать опущенной в воде.
  • Промывать кисть, чтобы не пачкать краски;
  • После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она не высохла
Читайте также  Как вытащить ящик с телескопическими направляющими видео материал, Строительный блог

-Можете приступать к выпослению работы, если возникнут трудности спрашивайте.

5.Подведение итогов урока.

-Урок подошел к концу, давайте посмотрим какие разнообразные и очень креативные работы у вас получились. Выходит первый ряд и показывает свои работы, затем втрой и третий.

-У вас получились очень красивые рсунки, вы поработали на славу. А сейчас навели порядок на столах и всем спасибо за урок. Досвидания.

Источник:
http://mega-talant.com/biblioteka/netradicionnoe-risovanie-risovanie-gubkoy-kosmos-87439.html

Как рисовать губкой и трафаретом

Дорогие читатели, совсем недавно мы делились с вами тем, как нарисовать цветы. Предложенные варианты под силу дошколятам и деткам постарше. Сегодня же мы с Арсением хотим поделиться с вами нашими рисунками. Они нарисованы при помощи губки для мытья посуды. С такой нетрадиционной техникой рисования справится даже карапуз.

Что мы будем рисовать? Уточку, плывущую по воде. В рисовании мы воспользуемся нетрадиционной техникой рисования. Уж очень любопытно использовать в детском творчестве самые необычные предметы. Сегодня у нас — обычная губка для мытья посуды.

Картина «Уточка»

Что же нам понадобится для картины?

  • лист бумаги
  • трафарет уточки
  • краски
  • кисточки
  • губка для мытья посуды

Сначала мы решили нарисовать пруд. В этой работе я старалась дать сынуле простор. Вот так он управлялся кисточкой с синей краской:

Оставшееся пространство — закрасили зеленой краской. Это камыш у пруда.

И, когда краска высохла, наступило самое интересное.

На просторах интернета я скачала раскраску с изображением уточки. Вырезала ее, и у нас получился готовый к использованию шаблон. Мы наложили шаблон на наш рисунок.

Арсений «вооружился» губкой для мытья посуды и, нанеся на нее желтую краску, раскрасил ею все пространство внутри шаблона.

Вот такая уточка у нас получилась:

Держа руку сына, мы с ним вместе нарисовали крылышко, клюв и глазик. Все, картина готова

Нетрадиционная техника рисования губкой нравится всем детям. Ведь с помощью нее можно придать объекту особую фактуру. К тому же она довольно быстро закрашивает большие пространства (это, если детки — непоседы и стремятся сделать все максимально быстро )

Мои дети были в восторге от того, как при помощи губки для мытья посуды, буквально одним движением можно нарисовать. радугу! Честно говоря, этот процесс и меня захватывал.

Как нарисовать радугу

Чтобы нарисовать радугу нам нужно совсем немного:

  • новая губка для мытья посуды
  • краска семи цветов радуги
  • кисточка
  • лист бумаги

На чистую губку для мытья посуды кисточкой наносим полосы всех цветов радуги. Обязательно соблюдаем порядок! С детками всегда на «ура» проходит знакомая всем фраза, помогающая выучить порядок цветов в радуге:

К аждый О хотник Ж елает З нать, Г де С идит Ф азан!

И переходим к самому интересному. Приложив губку к краю листа бумаги, нужно, не поднимая губки, провести полукруг, формируя дугу радуги.

На выходе получается — великолепная яркая радуга. Переходы цветов плавные и гармоничные. Главное — не забыть, что нижний цвет радуги — красный! Вот такая радуга получилась у Алеши:

А вот эта — у нас с Арсением

А как вы относитесь к нетрадиционной технике рисования губкой для мытья

Источник:
http://www.babyblog.ru/user/Scarlet_19/97517

Оригинальные техники и приемы рисования

На самом деле, необычных техник и приемов рисования можно придумать так много, что никто и никогда не испробует их все. В ход идут любые материалы. Давайте познакомимся с несколькими интересными примерами.

Монотипия

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

Акварель и чертежная тушь

Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.

Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.

Акрил и гуашь

Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.

Состаривание бумаги при помощи лимона и молока

Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.

Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».

Смывание черной туши

Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.

Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.

Рисование пеной для бритья и тушью

Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

Рисование нитками

Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

Пятна-кляксы

Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.

«Мятый» рисунок

Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.

Технологии в действии

Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.

Штампование

При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.

Читайте также  Какие случаи попадают под гарантийный ремонт?

Разбрызгивание

Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».

Точечная техника

Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Рисование поролоном

Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.

«Расчесывание краски»

Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.

Граттаж

Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.

Рисование с использованием пищевой пленки

На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

Источник:
http://www.ikirov.ru/news/22144-originalnye-tehniki-i-priemy-risovaniya

Рисуем небо на стенах и потолке

Оглавление

Бежевые стены и белый потолок – как-то не очень интересно, но зато просто. Это одно из распространенных заблуждений о том, что необычная покраска комнаты обязательно должна быть сложной, но это совсем не так. Чтобы это доказать в этой статье мы расскажем о такой технике нанесения краски, как спонджинг. Он позволяет не только создать интересные текстуры на стене, но и нарисовать настоящий небесный свод на потолке.

О пользе губок

Спонджинг (от английского «sponge» — губка) – как не сложно догадаться из названия, это метод нанесения краски с помощью губки. Но губка тут должна быть не любая, а морская, в крайнем случае синтетическая. Для спонджинга производятся специальные строительные губки с интересной текстурой, но при желании можно постараться изготовить «инструмент» для покраски и самостоятельно.

Выбор краски

Цветовых решений может быть огромное количество, чтобы описать разнообразие этого метода нанесения, приведем два варианта покраски. Оба достаточно просты, чтобы человек без обширного опыта малярных работ смог их освоить. В первом случае мы расскажем, как нарисовать небо на потолке, для этого варианта потребуется два цвета: голубой и белый, чтобы изобразить облака. Второй вариант использования спонджинга еще проще, для него потребуется белая краска и колер по вкусу.

Для спонджинга лучше всего выбрать краску на водоэмульсионной основе. Она быстро сохнет и проста в нанесении, также при высыхании не возникает неприятных запахов. При использовании акриловой краски надо помнить, что со временем она темнеет на один или два тона.

Создание цвета – особенности колеровки

Колеровка краски заключается в смешивании основы белого цвета с колером – специальным красителем определенного оттенка. Магазины, продающие краску, обычно предлагают услуги по колеровке, но в некоторых случаях имеет смысл проводить колеровку в домашних условиях.

Добавление колера для получения нужного цвета

Перед смешиванием всей краски рекомендуется сделать опытную смесь в небольшой емкости. Колер добавляется в белила с помощью пипетки или шприца, затем тщательно перемешивается. Для смешивания можно воспользоваться дрелью-миксером на низких оборотах. После этого надо сделать тестовый выкрас на небольшом листе гипсокартона или куске дерева.

Компьютерная колеровка позволяет получить нужный цвет без экспериментов с пигментом. Автоматика добавляет требуемое количество колера по коду цвета, поэтому оттенок всегда легко воспроизвести, а вот краски, полученные в домашних условиях, повторить сложно. Строительный двор предлагает услуги по компьютерной колеровке, для выбора нужного колера можно использовать палитру цветов на сайте.

Что потребуется?

Кроме самой губки для проведения работ потребуются и другие инструменты:

  • Валик
  • Ванночка для краски
  • Мел (для разметки облаков)
  • Кисть
  • Малярный скотч
  • Полиэтиленовая пленка
  • Дрель-миксер

Подготовка поверхности

Перед любой покраской необходимо тщательно подготовить основание. Многие полагают, что использование декоративных техник позволяет скрыть недочеты чернового слоя, но это не всегда работает так. Иногда неровности, наоборот, начинают больше бросаться в глаза.

Удаление старого слоя краски с помощью шпателя

С поверхности удаляется старая краска. Трещины замазываются шпаклевкой, затем на поверхность наносится грунтовка глубокого проникновения. Подобные составы повышают сцепление красящего состава с основанием.

Замазка трещин шпатлевкой

Все, что не будет покрашено защищается полиэтиленовой пленкой. Границы проклеиваются малярным скотчем, который также можно нанести на отдельные элементы интерьера, чтобы не запачкать их.

Нанесение грунтовки улучшает сцепление краски с поверхностью

Создаем фон

Этот этап совпадает у обоих вариантов покраски, для небосвода берем голубой цвет, для второго вариант добавляем колер в белую краску и получаем нужный оттенок.

Нанесения фонового цвета валиком

Основной цвет необходимо наносить в два слоя, чтобы сквозь него не просвечивала стена или потолок. После первого нанесения ждем высыхания и наносим второй. Большую площадь легче покрывать с помощью валика, кисть используется для покраски краев.

При нанесении фонового слоя не следует делать одинаковые движения, выполняйте мазки в разных направлениях

Вариант один: Рисуем облака

Теперь можно переходить к самому интересному – нанесению облаков. На отдельном листе бумаги можете составить предварительный эскиз и с помощью мела отметить контуры будущих облаков. Если вы уверены в своих силах, то можно работать и без контуров.

Контуры облаков наносят мелом после высыхания фонового слоя

Для покраски внутренней части облака можно использовать валик, на границе применяем губку. Губка увлажняется потом обмакивается в краску. Ближе к краю можно использовать более разбавленный состав, чтобы добиться прозрачности.

Центральную часть облака можно закрашивать с помощью валика

В качестве финальных штрихов можно нарисовать на облаке собственную тень, ведь они тоже имеют свой объем. Для этого можно смешать голубую и белую краску и полученный цвет нанести легкими прикосновениями губки.

Края облака делаем с помощью губки. Каждое новое прикосновение дает неповторимую текстуру

Как видите, ничего сложного и в итоге получается очень воздушная покраска, которая отлично подойдет для спальни или детской.

Нанесение губкой собственной тени с помощью более темного оттенка

Подробнее о выборе цветов для детской и спальни читайте в статьях: «Выбор краски для спальни и гостиной» и «Выбор краски для детской комнаты».

Вариант два: абстрактный узор

Для этого варианта покраски добавим больше пигмента в состав, которым делали фон. Цвет станет более насыщенным. После высыхания основы с помощью губки заполняем стену пятнами. Двигаться необходимо сверху к полу. Перед началом работы на стене можно потренироваться на другой поверхности.

Нанесение губкой первого слоя поверх фона с помощью губки

Краска не должна быть жидкой, чтобы не возникало подтеков, не наносите узор очень часто. Губку необходимо прикладывать разными сторонами, чтобы рисунок получался «живой» и разнообразный.

Делаем красочный состав еще более насыщенным и продолжаем заполнять пространство стены. Этот слой финишный, поэтому он должен быть наиболее интересным.

Нанесение второго слоя текстурного рисунка

Мы описали самый простой способ нанесения, на практике слоев может быть больше, а цветовая палитра может быть более разнообразной, все зависит от вашей фантазии.

Вывод

Спонджинг – это простой прием, который позволяет получить интересную покраску комнаты. Он не требует большого опыта в малярных работах и реализуется с помощью доступных инструментов.

В нашем магазине вы можете найти все необходимое и подсчитать бюджет здесь: краски, колеры, шпаклевки и грунтовки

Источник:
http://www.sdvor.com/articles/risuem-nebo-na-stenakh-i-potolke-3e/

Рисование с детьми 1 — 3 лет

Мы начали рисовать примерно в 1 год. Сначала Антошка делал это пальчиковыми красками в ванной. Через пару месяцев муж сделал мольберт, и сын познакомился с кистью и гуашью.

В основном ребенок рисует все что хочет теми материалами, которыми захотел или которые я даю. Свободное рисование нужно практиковать как можно чаще. Но не ограничиваться только этим.

В этой статье я поделюсь идеями рисования с детьми 1 – 3 лет, расскажу о различных техниках рисования красками, карандашами и другими материалами, даже пеной для бритья.

Я не буду долго рассказывать о пользе рисования с детьми. Думаю, вы итак прекрасно знаете, что оно развивает воображение ребенка, творческое начало, улучшает координацию движений рук и мелкую моторику пальцев.

Читайте также  Совет флористов: 7 отличных способов как ускорить рост комнатных цветов - День вдохновения

Как рисовать с ребенком 1-3 лет

В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» ( Лабиринт ). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.

В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет. Многие идеи я беру как раз из нее.

Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:

  • Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
  • Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
  • Рисуйте как можно чаще.
  • Используйте самые разные материалы для рисования.
  • Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
  • Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.

Не исправляйте ребенка! Пусть он рисует фиолетовое небо и красную траву. Ну и что, что коровы не летают, а на радуге нет заборов. Разум вашего ребенка еще свободен от штампов. Он – настоящий творец.

Чем рисовать с ребенком

Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.

Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.

Рисуем мы на:

  • обычной бумаге,
  • старых обоях,
  • мольберте,
  • магнитной доске,
  • гипсовых фигурках для раскрашивания,
  • дереве, фанере,
  • ткани,
  • плитке в ванной и в самой ванне.

Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы:

  • пальчиковые краски;
  • гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
  • фломастеры (на водной основе и обычные);
  • мелки (восковые и обычные);
  • восковые карандаши;
  • сухую пастель;
  • карандаши (желательно выбирать мягкие);
  • гелевые и шариковые ручки;
  • поролон, губки;
  • ватные палочки и вату;
  • штампики;
  • манку;
  • пену для бритья.

Также вам понадобится стаканчик для воды (желательно непроливашка) и палитра для смешения красок.

Рисование пальчиковыми красками

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Техники рисования красками и карандашами

Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.

Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.

Свободное рисование

Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».

Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.

Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.

Закрашивание листа

Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:

  • травку для коровки,
  • водичку для рыбки,
  • песок, снег.

Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.

Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.

Закрашивание элемента

Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:

  • спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
  • спрячь луну и звезды, солнце, машинку.

С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.

Рисуем точки

Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.

Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.

Рисуем линии

  • Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
  • Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
  • Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.

Рисуем круги, овалы

Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.

Рисование спиралей

Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.

Дорисовываем

Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:

  • геометрические фигуры;
  • я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
  • любые простые и понятные по сюжету рисунки.

Рисование простых сюжетов

Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.

Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.

Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.

Рисование губкой

Ребенок может держать губку руками или обычной прищепкой.

Простое рисование губкой:

  • волны, песок, снежный пейзаж, траву, дорожки – размазыванием;
  • снег, листья – тычками;
  • прячем жучков, рыбок и т.д. – закрашиванием.

Штампы из губок. Нарисуйте на губке нужную вам фигуру – треугольник, дерево или даже буквы. Вырежьте. Предложите ребенку обмакнуть губку в гуашь и сделать отпечаток на бумаге.

Рисование пеной для бритья

Ребенок кисточкой наносит пену для бритья на шаблон. Таким образом можно покрыть снегом елку, домик, сделать сугроб для мишки и т.п.

Пену можно наносить и на резиновые игрушки. Это отличное развлечение для малыша.

Рисование манкой

О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:

1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.

2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.

Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.

Раскраски для малышей

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски ( Лабиринт , My-shop ).

В продаже есть готовые обычные раскраски ( Лабиринт , My-shop ).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Вырежьте в листе фигуры, которые можно было бы закрасить одним цветом. Можно закрашивать как саму фигуру, так и фон.

В продаже есть большой выбор недорогих трафаретов ( Лабиринт , My-shop ).

Ребенку также может быть интересно обводить и закрашивать различные предметы, собственную руку.

Штампы для рисования

Все дети с огромным удовольствием рисуют штампиками. Их можно изготовить самостоятельно. Например, из губок для мытья посуды, овощей. Можно использовать в качестве штампов подручные предметы, игрушки.

А можно купить готовые штампы или даже целые наборы для рисования (Лабиринт, My-shop ).

Я очень надеюсь, что статья оказалась для вас полезной. Рисуйте вместе с ребенком и тогда он тоже полюбит это занятие. А какой из способов рисования больше всего нравится вашему малышу?

Источник:
http://mamaeasy.ru/risovanie-s-detmi-1-3-let/