Как сделать флейту из бамбука

Как сделать флейту из бамбука

Статья написана Робертом Е. Крамером

• 1 пропановый или бутановый факел или костер для нагрева металлического стержня
• 1 стальной стержень примерно 1/2″ в диаметре
• 1 перчатка для работы с печью или жесткая ткань
• 1 хорошо наточенный режущий предмет типа ножовки
• 1 жирнопишуший карандаш или волшебный маркер
• 1 тонкая листовая наждачная бумага
• 1 старое 1/4″ сверло
• 1 плоскогубцы
• 1 старая бамбуковая удочка
• 1 линейка
• Льняное масло и тряпка

Отрежьте от конца старой удочки отрезок бамбука примерно от 45,7 см до 50,8 см в длину, диаметром где-то между 1,9 см и 2,54 см. Убедитесь, что вы отрезали бамбук так, чтобы один конец оставался заблокированным волокнистым материалом, что заполняет бамбук между секциями (см. рис 1).

Отмерьте и отметьте точку диаметром 2,54 см от закрытого конца бамбуковой трубочки. Далее отметьте расстояние в 15,24 см от вашей первой отметки, затем сделайте еще пять отметок на расстоянии 2,54 см друг от друга. Когда вы закончите у Вас должно всего получиться семь отметок (см. рис. 2).

Следующий ваш шаг заключается в использовании стального стержня (диаметр – 1,27 см), чтобы сжечь ненужный волокнистый материал. Чтобы это сделать, нагрейте один конец стального стержня до красного каления. *ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ* — НЕ ЗАБУДЬТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЧАТКУ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕЧЬЮ ИЛИ ЖЕСТКУЮ ТКАНЬ, КОГДА БУДЕТЕ ДЕРЖАТЬ НЕНАКОЛЯВШИЙСЯ КОНЕЦ СТЕРЖНЯ, ТАК КАК ОН ТОЖЕ ОЧЕНЬ НАГРЕЕТСЯ. Когда стержень нагреется, вставьте его в открытый конец бамбуковой трубки и приложите умеренное усилие, чтобы прожечь слой волокна. Не забудьте оставить последний слой волокнистого материала (на закрытом конце) в целости (см. рис. 3).

Далее вам необходимо нагреть сверло (диаметр — 0,635 см) до красноты. Используйте плоскогубцы, чтобы держать сверло и прожигать отверстия в тех местах, которые вы отметили. Не просверливайте отверстия в бамбуковой трубке при помощи дрели, так как это может привести к трещинам на бамбуке (см. рис. 4).

Возьмите кусок тонкой наждачной бумаги размером около 7,62 x 7,62 см и скрутите его. Используйте скрученную наждачную бумагу, чтобы удалить черный обгоревший бамбук из и около отверстий, что вы прожгли. Также вы можете использовать наждачную бумагу для расширения игрового отверстия. Это поможет легче извлекать звук, не только не сделайте отверстие слишком большим (см. рис. 5).

Протрите законченную флейту тряпочкой, смоченной льняным маслом. Закройте оставшиеся шесть отверстий указательным, средним и безымянным пальцами каждой руки. Подуйте в звуковое отверстие (ближайшее к концу – прим. переводчика) так, как если бы вы пытались извлечь звук, дуя в стеклянную бутылку от кока-колы. Продолжайте пробовать пока не получите ровной ноты. Теперь вы можете убрать один палец, чтобы получить другой звук. Экспериментируйте и практикуйтесь. Удачно вам поприкалываться.

Источник:
http://www.gitaristam.ru/journal/8/articles/fleita.htm

Бамбуковые флейты

Изготовление флейты своими руками

Что понадобится

— ножовка;
— наждачная бумага: крупная, средняя и нулевка;
— металлический стержень для прожигания и орудования в канале;
— круглый напильник и полукруглый надфиль;
— нож для чистки отверстий после прожига;
— дрель, в которую вставляется стержень с намотанной шкуркой для чистки канала;
— полимерная нить для перевязки;
— компьютер или тюнер для настройки.

Выбор бамбука

Тут возможны два варианта — купить настоящий хороший бамбук или взять часть от бамбуковой удочки (то, что часто это не совсем бамбук, а очень даже листоколосник — неважно). Купить бамбук можно в строительных фирмах, продающих его для оформления интерьеров. Удочка — возможный, но не лучший вариант, так как обычно для них берется бамбук небольшого диаметра с множеством перемычек, которые надо будет убирать и шлифовать внутри. С другой стороны, на моей памяти удочки не давали трещин, в отличие от плохо просушенного бамбука строительных фирм. Впрочем, исключения случаются и в удочках, и в строительных фирмах, и выбирать надо внимательно.

Измерения:
1. Внешний диаметр 23-33 мм. Чем равномернее толщина по всей бамбучине — тем лучше.
2. Толщина стенок: 2-4 мм.

Хорошо бы не было трещин.

Обычно бамбук продается длинными стеблями, но в строительных фирмах можно попросить, чтобы отпилили, сколько нужно, или отпилить самому. Я обычно беру полутора- двухметровые бамбучины, из которых может выйти 2-3 флейты. Но чем короче — тем удобнее нести домой.

Чем бамбук ровнее, тем лучше.

Бамбук состоит из сегментов. Каждый сегмент может образовывать свой конус, диаметр которого внутри на одном конце сегмента будет шире, а на другом — уже, а следующий сегмент снова будет конусом. Это неподходящая конструкция. Из неё всё же можно сделать флейту, но она будет однооктавной, поскольку вторая октава не будет строить. Внутренний канал флейты должен быть цилиндром либо конусом, причем сужающимся к выходу, не наоборот.

От этого зависит, какой тип амбушюра будет у флейты. Например, на сяо перегородка у рассекателя воздуха традиционно оставляется, а у сякухати и кены — нет. У поперечных флейт перегородку перед отверстием амбушюра можно оставлять, а можно закрывать пробкой.

Отношение внутреннего диаметра флейты к длине должно укладываться в 1:25 — 1:30.

Если куплена треснувшая бамбучина, или если она треснула по дороге, то вначале надо ее перевязать. Потом можно отпиливать нужную длину флейты.

Проверка канала. Видно, что перегородка сточена плохо.

Сегменты бамбука разделены внутренними перегородками, которые надо убирать. Их можно прожечь, а можно выбить.

Некоторые говорят, надо опустить раскаленный шарик от подшипника внутрь флейты, и он прожжет перегородку. По мне, это неудобно, так как нужно искать подшипник нужного размера — чтобы он хорошо подходил к диаметру, ведь если брать подшипник меньшего диаметра — это оставлять края у перегородок, а оставлять края значит ухудшать звук.

Я пользуюсь длинным железным 8-мм прутом и для выжигания, и для выбивания перегородок, и для прожигания игровых отверстий, и для стачивания перегородок намотанной на него шкуркой. Универсальная железка такая. Накалять прут можно на газовой плите или газовой горелке. Выбить перегородки — быстрее и проще, чем выжигать их, а их остатки можно отшлифовать длинным напильником или шкуркой, намотанной на тот же прут. Тем более что шлифовать внутри все равно надо — тонкая пленка на внутренних стенках при выбивании сдирается, отслаивается и портит звук. Например, слегка зудит. Остатки перегородок надо убирать крупной шкуркой, а шлифовать стенки — мелкой. Потом надо пройтись внутри мокрой тряпочкой, также намотанной на прут.

Амбушюры разных флейт

Острый край амбушюра позволит звучать полному диапазону волн от низких до высоких, поэтому чем острее звукопроизводящий край, тем лучше. От того, где он будет находиться и какой он будет формы, будет зависеть характер звука и, в некоторой степени, национальная принадлежность флейты.

Очень хорошо, если у вас есть образец, с которого можно скопировать амбушюр. По фотографиям и описаниям сделать труднее.

У разных флейт он делается по-разному. У сякухати, например, просто отпиливается кусочек под углом, шлифуется, и готово. Правда, на хороших сякухати делаются вставки в амбушюр из твердых пород дерева для лучшей сохранности звукопроизводящего края. Но звучать флейта будет и без нее, а технологически это сложнее, чем спилить уголок. У сяо вытачивать амбушюр надо полукруглым надфилем, долгое и нудное занятие. У кены довольно просто — круглым напильником снаружи и изнутри, чтобы получилась аккуратная выемка в крае, причем можно делать полукруглую выемку, можно квадратную, а можно углом. А у бансури совсем легко — надо просто прожечь отверстие. Другое дело, что прожечь его надо точно в нужном месте.

Амбушюр сякухати
Уголок бамбука аккуратно спиливается ножовкой под углом около 30 градусов так, чтобы углубление звукопроизводящего края внутрь флейты было около 3-5мм, и затем тщательно шлифуется сначала шкуркой покрупнее, потом нулевкой. После этого можно пропитать срез воском с помощью утюга и бумаги, тогда тот станет совсем гладким.

Читайте также  Усилитель для сабвуфера своими руками

Амбушюр бансури
Отверстие прожигается так, чтобы его левый край отстоял от стенки перегородки или пробки на расстоянии от 1 до примерно 7 мм, иначе при передуве флейта не будет строить. Расстояние зависит от строения канала. Отверстие не должно быть маленьким, оно должно быть побольше, чем тоновые отверстия. На это, конечно, влияет диаметр флейты, но надо помнить, что в большое удобнее дуть. Лучше делать отверстие овальным. Угол рассекателя получается 90 градусов.

Амбушюр сяо
В крае прожигается или просверливается небольшое, достаточное для полукруглого надфиля косое отверстие. Потом аккуратно растачивается под углом 45 градусов, причем не так, как у сякухати, а наоборот. То есть, у сякухати косо с верхней стороны амбушюра и прямо с нижней, а у сяо косо снизу и прямо сверху. У сяо традиционно оставляется перегородка у амбушюра. Она достаточно тонкая, около 1-2мм толщиной, поэтому стачивается легко, в отличие от самой стенки бамбука. За этим нужно следить и не переборщить. Линия рассекателя выглядит как половинка круга.

Амбушюр кены
Берется круглый напильник (можно взять треугольный напильник или плоский надфиль — в зависимости от того, какой формы будет амбушюр) и в стенке флейты вытачивается «арка», причем и сверху, и снизу. Угол рассекателя получается около 30-40 градусов, снизу угол относительно стенок флейты намного меньше, более пологий, чем сверху, поэтому снизу заточка проходит дальше внутрь флейты.

Кроме игровых бывают и настроечные, но об этом потом. Чаще всего флейты имеют мажорный строй. Это значит, что при последовательном открытии отверстий звук изменяется следующим образом: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон, например до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до — эта известная всем фраза является мажорным звукорядом.

Формула мажорной флейты

Чтобы сделать мажорную флейту, следует придерживаться формулы 17-10-5-10-8-7. Эти цифры — расстояние между центрами отверстий в процентах от длины флейты при условии, что их шесть. Это применимо и к продольной флейте, и к поперечной. На продольной последнее шестое отверстие (ближнее к амбушюру) удобнее делать снизу флейты — под большой палец; на поперечной сверху.

В принципе, отверстия можно вырезать ножом, только нож должен быть очень острым, а рука осторожной. Я предпочитаю прожигать. Тем более, что флейта приобретает потрясающий аромат, который держится несколько месяцев.

Ориентировочно диаметр отверстия равен 1/3 внутреннего диаметра флейты. Моим восьмимиллиметровым прутом получаются очень хорошие дырки, которые почти не надо править, а иногда прожигаешь так, что отверстие сразу точно строит.

Тоновые отверстия можно делать не круглыми, а чуть овальными,вытянутыми вдоль длины флейты — для удобной игры на полутонах при их частичном открытии. Это относится к маленьким флейтам, на которых играют подушечками пальцев,а не фалангами, как на больших. Третье отверстие должно быть диаметром примерно в полтора раза меньше остальных, поскольку оно полутоновое. Диаметр остальных будет зависеть не только от диаметра флейты, а еще и от того, насколько точно выдерживается формула и как хорошо она сочетается с внутренним строением канала. К примеру, если первое выжженное отверстие немного не дотягивает до тона, его надо сделать побольше с помощью напильника или ножа.

А вот наоборот не получится, хотя здесь есть уловка — залить края белым клеем. Когда клей схватывается, он становится прозрачным и не портит внешний вид, если его немного. Но если не уверен, то лучше вначале прожечь отверстие меньшего диаметра, а дальше увеличивать диаметр растачиванием при необходимости.

На больших флейтах нужны железяки большего диаметра. Для этого могут подойти сверла. Но не для того, чтобы сверлить отверстия, от этого флейта может треснуть, а для того, чтобы обратной раскаленной стороной их прожигать. На маленьких флейтах, соответственно, меньшего. Тогда для прожига нужен либо очень толстый гвоздь, либо не очень толстое зубило.

Каждое вновь сделанное отверстие необходимо проверять на частоту, и даже когда ещё нет отверстий, а только амбушюр — тоже надо проверять, ведь это ключ флейты, основная её нота. Причем угол амбушюра относительно губ при проверке должен быть самым удобным, то есть таким, что будет использоваться чаще всего, потому что угол наклона флейты можно изменять для плавания вокруг нот, для игры на полутонах.

Если на компьютере нет микрофона, то проверить настройку можно так: на несколько секунд на компьютере запустить звук нужной частоты, предварительно сгенерированный к примеру в Sound Forge, и одновременно подудеть. При неточной настройке из-за разницы в несколько герц появляются характерные переливы, которые называются биениями. Если звук ниже, чем нужно, то можно аккуратно увеличить отверстие, дожечь. А если выше — плохо. Придётся заливать отверстие клеем, пытаясь добиться уменьшения её диаметра.

Проверять частоту нужно и на второй октаве, с передувом. Если на одной и той же позиции пальцев первая октава даёт чистую ноту, а вторая октава высит или низит, значит либо канал внутри состоит из нескольких конусов, либо недоточены перегородки, либо неправильно установлена пробка. Чтобы выровнять октавы, надо во-первых постараться сделать канал ровным, во-вторых подогнать положение пробки относительно лабиума, то есть отверстия для вдувания, и в-третьих, если это помогло плохо, можно применить косую расточку игровых отверстий.

Косая расточка в сторону амбушюра применяется, когда вторая октава низит. Косая расточка в сторону конца флейты применяется, когда вторая октава высит. В первом случае подтягивается вторая октава, во втором повышается первая, и тут надо очень аккуратно работать, чтобы не слетел ключ флейты.

После того, как все готово, необходимо предотвратить возможное растрескивание флейты — перевязать ее. Потребуется полимерная нить толщиной 0,3-0,7 мм. Рекомендуется одеть перчатки, так как давление сильно натянутой нити на кожу довольно велико. Следы остаются на день-два.

Схема безузловой перевязки флейты

Белую полимерную нить можно варить в чае. Особенно хорошо подходят пакетированные — они красят лучше всего, и не надо потом убирать чаинки с нити. Варить от 5 минут до получаса, чем дольше — тем темнее нить. В результате получается золотистый оттенок, который отлично смотрится на любом бамбуке.

Чтобы сделать эстетично, можно предварительно выточить круговые канавки в поверхности флейты глубиной, равной толщине нити. Получится так, что рука не будет цепляться за обмотку флейты при движении по бамбуку.

Так выглядит утопленная в проточенном канале перевязка

Для надёжного сдерживания бамбука от растрескивания будет достаточно 15-20 витков. Меньшее количество будет хуже держать, а больше просто не нужно. Хотя у бансури традиционно на концах флейты делают широкие перевязки.

Полимерная нить тянется. Поэтому чтобы витки не отходили друг от друга в готовой обмотке, сначала следует её сильно растянуть. С катушки отматывается метр нити и максимально растягивается. После этого можно перевязывать.

Спасибо, ваш заказ уже у меня на почте. Свяжусь с вами в ближайшее время для уточнения деталей.

Источник:
http://fleitas.narod.ru/

Флейта пимак своими руками

Данный мастер-класс посвящён изготовлению замечательного музыкального инструмента — флейты. И сделаем мы не просто флейту, а флейту любви! По-простому, пимак. Этот инструмент имеет замечательный мягкий звук и приятный тембр, который никого не оставит равнодушным.

Чтобы данную флейту смогло сделать как можно больше людей (а ещё лучше — все, кто просмотрел данный мастер-класс), в работе мы не будем использовать ничего экзотического. Это касается как материалов, так и инструментов. Постараюсь всё изложить в краткой и доступной форме. Итак, начнём 🙂

Для работы нам понадобится:

Выше приведён краткий список основных инструментов. О всех остальных буду говорить по ходу дела, они обычно есть у всех наверняка.

Из чего мы делать? Будем делать из такого экзотического материала, как бамбук. Использовать именно этот материал советую по простой причине: с ним проще всего работать, и нет необходимости тратить времени на формирование канала. Об этом следующий абзац.

Читайте также  Слайм из жидкости для линз своими руками: ингредиенты и рецепты

Лирическое отступление. Традиционно пимак изготавливается следующим образом: берётся какая-либо палка, распиливается или раскалывается пополам. В каждой половине стамеской формируется желоб. Затем половины склеиваются и из полученной деревянной «трубки» изготавливается флейта.

Мы же пропустим все эти трудоёмкие и времязатратные стадии и будем использовать готовую «трубку», какой и является бамбук.

Купить бамбук можно в садовом магазине. Обычно в таких магазинах продаются бамбуковые опоры в кокосовой стружке. Стружка нам не нужна, выбрасываем. Бамбук оставляем. И используем не по назначению. А вообще, в оборот можно пустить пару бамбуковых удочек, если таковы имеются.

Итак, берём бамбук.

Устройство пимака таково, что вдуваемый человеком воздух идёт не напрямую на срез свистка, а через предварительную камеру. Подробно не рассказываю, обо всём этом поймёте в процессе изготовления. В крайнем случае можно почитать в интернете.

Начнём мы с формирования свистка. Для этого необходимо немного сточить напильником колено бамбука (именно над коленом, а не где попало). Стачиваем заштрихованную область.

Затем размечаем будущие свистковое и вдувное окошки. Линейкой и карандашом. По крайней мере, нормальные люди берут их. Я беру калькулятор и карандаш.

Окошки по форме близки к квадрату, хотя длина (параллельна колену) чуть больше, и составляет примерно четверть диаметра флейты. Размеры свисткового окошка играют важную роль, размеры и форма вдувного (через которое будет идти воздух) не так важны, это окошко может быть хоть круглым или треугольным. На фото свистковое снизу, вдувное сверху.

Важный момент! Разметить нужно так, чтобы внутренняя перегородка бамбука была строго между окошками. Причём как можно ближе к свистковому окошку. И не надо рассчитывать по внешнему колену. Снаружи колено может быть в одном месте, а перегородка внутри немного смещена на 2-3 мм. А это для нас важно.

И доводим всё до ума

Теперь отвлечёмся ненадолго от свистка и обратим внимание на тело флейты. Пока что мы имеем? Неготовый свисток на бамбуке. И всё. При этом наша флейта пока даже трубкой не является (мешает внутренняя перегородка под другим коленом). Поэтому нужно решить эту проблему.

Для этого требуется отпилить флейту либо до колена, чтобы его вообще не было. Либо отпилить после колена (а может и оставить всё как есть) и убрать внутренню перегородку. Выбор зависит от планируемой тональности (чем она ниже, тем флейта длиннее) и от физики флейты. Подробно про физику не будем. Главное, запомнить правило: размер флейты от свистка до конца должен насчитывать от 17 до 20 внутренних диаметров. Ни больше, ни меньше.

Лобзиком отпиливаем флейту как нам нужно и закругляем надфилем края, если они неровные.

Далее, в данном случае из обрезков бамбука (хотя можно взять что угодно, главное, чтобы это «что-то» было плоским с одной стороны) мы делаем блок. В самом простом варианте это ровная прямоугольная дощечка, которая должна полностью покрывать наш «прямоугольный желоб». А вообще в качестве блока профессионалы порой используют различные резные фигуры и прочие красоты из дерева.

Берём что-нибудь очень горячее (например гвоздь). Берём не руками, а плоскогубцами (хотя если вместо гвоздя что-то длинное, можно и руками) и жгём дырки. Жжём, жжём. В общем, шесть раз жжём.

Получаем уже нечто, очень похожее на флейту

Далее берём тюнер, полукруглый надфиль. Взяли? И теперь долго и упорно растачиваем отверстия, чтобы звук попадал в ноту. Строй пимака — минорная пентатоника. Музыканты-теоретики знают, что это такое. Я нет, поэтому просто использую шпаргалку, какие должны быть ноты.

Важно! Для любителей сэкономить время. Ни в коем случае не используйте свёрла и дрель. По крайней мере обычные. Флейта треснет, пока вы будете делать первое отверстие. Если уж не хотите тратить час своего времени на расточку отверстий, используйте бормашинку и насадки к ней. Либо микродрель-гравер, используемый для гравировки. У гравера высокие обороты, это не позволит флейте треснуть.

Ну, наконец мы сделали игровые отверстия нужного диаметра, используя все известные и неизвестные методы проделывания дырок отверстий. Получилось вот так.

Осталось дело за малым — украсить и пропитать. Украшаю капроновыми нитями тёмно-синего и красного цветов и пропитываю внутренний канал льняным маслом. Флейта готова!)

Источник:
http://pikabu.ru/story/fleyta_pimak_svoimi_rukami_5350118

Как сделать музыкальную флейту из бамбука своими руками

Изготавливаемые из бамбука уникальные японские флейты, фуэ и сякухати , известны во всём мире. Однако не все знают, что сделать бамбуковую флейту можно и собственными силами. Прежде всего нам нужно купить сухой бамбук или высушить его самостоятельно. Использовать домашний бамбук, или же комнатный для изготовления флейты нельзя, уж лучше найти в кладовке старую удочку или ненужный элемент мебели, в котором использовали стебель бамбука.

Тщательно и заранее подготовьте следующие материалы:

  • Газовый факел или костер для разогрева металлического стержня;
  • Стальной стержень диаметром минимум 12 мм;
  • Прихватка или тяжелая ткань;
  • Ножовка по металлу с частыми зубьями;
  • Маркер;
  • Лист наждачной бумаги с мелким зерном;
  • Старое сверло диаметром 6мм;
  • Плоскогубцы;
  • Стебель бамбука или старая бамбуковая удочка;
  • Рулетка;
  • Льняное масло и тряпка.

Вырежьте кусок бамбука, длиной как минимум 45-50 см, и диаметром 20-25 мм. Не забудьте отрезать его так, чтобы оставить один конец закрытый перегородкой между секциями.

Отмерьте и отметьте место на расстоянии 25мм в конце закрытой части бамбука. Отмерьте расстояние в 150мм от первой отметки и сделайте еще пять отметок с отступами в 25 мм. Когда закончите, у вас должно получится в общей сложности семь отметок. (см. рис.)

На следующем шаге вам надо использовать 12 мм прут, чтобы прожечь ненужные перегородки и вычистить бамбуковую флейту от ненужных волокон. Для этого нагрейте один конец стального стержня, пока он не покраснеет.

ВНИМАНИЕ! Обязательно пользуйтесь прихваткой или тяжелой тканью, когда будете держать другой конец стержня, так как он будет очень горячим. Когда стержень накалится, вставьте его в открытый конец бамбука и слегка надавите, чтобы прожечь перегородки. Обязательно оставьте последнюю перегородку (конец флейты) (см. рис.)

Далее вам нужно нагреть 6мм сверло. Используйте плоскогубцы, чтобы сделать это и прожечь отверстия в местах, которые вы отметили. Не высверливайте отверстия в бамбуке, так как он лопнет (см. рис.)

Возьмите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости, размером около 7смХ7см и сверните ее. С помощью свернутой наждачной бумаги удалите угли бамбука со всех прожженных отверстий. Вы также можете использовать наждачную бумагу, чтобы расширить отверстие для дутья. Это позволит проще получать звук, но убедитесь, что не сделали отверстие слишком большим.

Покройте флейту слоем льняного масла. Поместите на 6 отверстий по три пальца каждой руки. Подуйте во входное отверстие (возле закрытого конца флейты) под углом. Попрактикуйтесь пока не получите постоянный тон. Теперь вы можете убрать палец, чтобы получить другой звук. Если будет плохо получаться можете попробовать потренироваться на пустой бутылке. Пробуйте дуть внутрь бутылки коснувшись нижней губой горлышка. Тот же самый принцип используется и при извлечении звука из флейты. Не расстраивайтесь если у вас сразу не будет получаться. Игра на флейте требует определенного навыка.

Экспериментируйте и практикуйтесь. Получайте удовольствие. Пробуйте раз за разом и обязательно получится создать своими руками не только музыкальный инструмент или факел из бамбука, но и более сложные предметы: сувенир на память или журнальный столик.

Уникальным свойством изделий из бамбука является их способность гармонично вписываться в любой интерьер. Межкомнатные жалюзи из бамбука, оригинальные бамбуковые обои на стенах или изысканная мебель всегда смотрятся уместно и эффектно.

Источник:
http://probambuk.ru/handcrafting/18-musicalinstruments/37-bambooflute

Как сделать Пан флейту своими руками

Такой музыкальный духовой инструмент разные народы именуют по-свoему: сиринкс, скудучай, най, сампоньо, кутиглы и т.д. Тaкже инструмент известен кaк дудочка или флейта Пана (в чeсть древнегреческого козлоногогo бога). Изготовить еe самому не труднo. По сути этo просто набор трубочек разной длины.

Читайте также  Как сделать пирамиду из пенопласта

Этaп первый. Сбор материала

Тростник растeт по берегам рeк, прудов. Собирaть тростник необходимо осенью, в октябрe. В это время oн уже полностью созреваeт. С собой стоит прихватить нoж, перчатки и резиновые сапoги.

Необходимо выбрать ровные стебли тростника, приблизительно одного диаметра.

Необходимо собрать много тростника, т.к. в процессе очистки часть неизбежнo пойдет в брaк. Чтобы не везти домой лишний органический мусор, очистить стебли от листьев рекомендуется на месте сбора.

Послe очистки намногo легче выявить кривые стебли. Их тожe желательнo срезать. Оставшуюся охапку качественногo сырья заберите домой.

Тростник должен хорошо просохнуть. Найдите домa удобное местечкo, где ваша «добыча» сможет спокойнo полежать пару дней (или неделю). Класть нa батарею или сушить феном нe стоит.

И вот, тростник высoх. Кaк видно тростник состоит из трубок, соединенных между собой «колeнцами». Определитe пять таких трубок.

Аккуратно распилите ровнo посередине коленца. Полученные трубочки с обеих сторон защищены мембранами. Нужнo их проколоть. Подойдет нoж или же большой гвоздь.

Потом очистите сердцевину трубки oт мякоти. Вaм понадобится рoвная круглая палочка чуть меньшего диаметрa.

Или круглый нaдфиль. С надфилем нужнo быть предельнo осторожным, нe переусердствуйте. Внутренние стенки должны получиться гладкими. Продуйте еe.

Первая трубочка – самая длинная. По ней отмеряйте длину остальных четырeх. Потом обрежьте каждую пo уменьшению oт первой. За мерилo послужит ширина большогo пальца.

Это же народный инструмент, поэтому ювелирная точность не важна. Зачистите концы наждачнoй бумагой (невысокой зернистости) oт неровностей. Можнo проверить звучание. Зажмитe пальцем один конец трубки, в другoй дуньте. Но дуть нужно не кaк в шaрик или обычную дудочку, а вскользь. Делаем полу улыбку «Мoны Лизы», прислоните свободный край дудки к нижней губе вертикально и дуeм.

Завершающий этaп. Все трубки нужно соединить «в шеренгу». Классический народный спосoб довольно трудоeмкий. Нужно все трубки связать попарнo, a после вместе нитью. Закрепить этo все расщепленными пополaм теми же тростинками. Как на этом фото

Но я сделал все гораздо проще – использовал холодную сварку.

В любом хозяйственном магазине она имеется. Стoит совсем недорого. Нужно смешать два компонента (цвета) и разминать как пластилин, после того как вы получите однородного цвета массу, она станет липкой, т.е. готовой к применению.

Скрепляем нашу дудочки Пана. Через пару часов всe схватится, намертвo. Поэтому следует положить будущий музыкальный инструмент на местo, где его нe потревожат. Теперь нужнo заткнуть нижние отверстия. Как альтернативa подойдет пластилин. Или оставшаяся холодная сваркa. Катаем колбаску равную внутреннему диаметру дудочeк, режем нa равные части. Затычки готовы. Пан флейта готова! Играeм, наслаждаeмся.

При игре на флейте Пана дуют диафрагмой: от силы, c которой выдувается вoздух, зависит и тoн звука.

Видео-урок по изготовлению

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://sdelaisam.mirtesen.ru/blog/43279049760/Kak-sdelat-Pan-fleytu-svoimi-rukami

Как сделать бансури. Флейта из бамбука своими руками за полчаса

  • Am 5 Mai 2019 veröffentlicht
  • Пошаговое изготовление индийской флейты бансури. Данный музыкальный инструмент имеет очень красивое звучание, а игра на нем умиротворяет, выравнивает дыхание, а если повезет то можно постичь дзен)
    купить поперечную флейту ru.aliexpress.com/item/32556783624.html
    купить продольную alitems.com/g/1e8d114494cf4deeacbf16525dc3e8/?ulp=https%3A%2F%2Fru.aliexpress.com%2Fitem%2F32812982069.html
    калимба: alitems.com/g/1e8d114494cf4deeacbf16525dc3e8/?ulp=https%3A%2F%2Fru.aliexpress.com%2Fitem%2F32964635729.html
    Качай игру варфейс по моей ссылке, поддрежи этот канал: ad.admitad.com/g/47g4cl3xg4cf4deeacbf658940d8c2/
    Инстаграм мастерской: holzyarl
    Инстаграм лайв: junkerfunker
    Вконтакте: holzyarl
    Фейсбук: groups/2457471967913248/
    Ютуб лайв канал: declips.net/channel/UC3z5W7SuItrJ_HBofsctEvQ
    Помощь проекту Donationalerts — www.donationalerts.com/r/soulwood
    Сбербанк — 5484 4000 1792 2309
  • Praktische Tipps & Styling

KOMMENTARE • 31

у меня получился свисток(

Я думал они на дереве растут

Дружище, подскажи, пожалуйста, какого диаметра должно быть отверстие во внутренней перегородке бамбученка? Спасибо большое за видео, крутой чел)

У меня внутренний диаметр около 2см получился. А так думаю от 1см до 3см можно спокойно делать

Как ? У меня не получается извлечь звук из одного отверстия!! Как получилось у тебя?

Колдунство да и только

Сделал дудку согласно описанию. 55 см длина, внутренний диаметр 2 см, по процентам получились следующие отверстия- 46.6, 40.1, 37.4, 31.9, 27.5, 23.6
Последнее отверстие очень далеко от предпоследнего. Только мизинец достаёт. И практически не строит дудка.
Все закрытые отверстия дают чистую Ре, а потом что попало :). Есть соль, соль бемоль один за другим. И третье отверстие тоже неудобно далеко стоит. Так и должно быть, брат?

@Soul Wood спасибо большое.

Да друг, бансури вообще неудобная штука, лучше делать из тонкого лаосского бамбука который хрен где найдёшь, но я скажу, что со временем привыкаешь и грать можно очень и очень круто. Знаю людей, которые практикуют интуитивную игру, тупо сверлят отверстия где попало, но это такой себе зашквар. Советую, когда изготавливаешь, при разметке ставить пальцы как удобно, потом на этом месте рассверливать, варик рабочий. С проф инстрУментом не сравнить, но для себя более чем. Посмотри видео на канале как делать лоу вистл, я про это рассказал там

Привет. Где можно поподробней изучить тему создания флейт? Соотношение длины флейты к диаметру, расстояние между игровыми отверстиями, расстояние от свистка до отверстия верхней ноты, что делать, если флейта не строит. И тд. Это целая наука.
Спасибо за видео

@Soul Wood спасибо большое. Поможет ли увеличение отверстия свистка, для более легкого звукоизвоечения, при постройке и игре на флейте из толстого ствола? Я заметил, что чем толще и длиннее бамбук, то труднее извлекать звук. У меня отверстие 8 мм

@Ariel Chepel ну например вот vk.com/making_flute

@Soul Wood ты знаешь какую то полезную группу в соц.сети? Если не трудно ссылочку дай пожалуйста

@Soul Wood то процентное соотношение, о котором рассказано в видео, оно для какой тональности?

привет, много информации в соответствующих группах в соцсетях, вк например

Лайк за Якутский ножик!

Здравствуйте,как можно с вами связаться?

Привет. Найди в вк junkerfunker

Как называется мелодия в начале ролика. Флейта получилась!

Как измерить длину? От внутреннего края пробки или от центра свистка?

@Soul Wood Спасибо!

резонанс волны идет от внутреннего края пробки, значит от нее

Не диатонические а хроматический

Хроматический, это если все 12 полутонов октавы идут по порядку (на фортепиано это все клавиши — все белые и все чёрные).
Диатонический, если не по порядку.
Натуральные лады строят по формуле 2212221 (циклически) от любой ноты. Начать можно с любого места, от этого будет зависеть лишь название, если рассматривать только ноты входящие в звукоряд. Например, мажорный лад начинается с 2212221 (на фортепьяно получается так, что все чёрные клавиши выпадают, если строить от ноты «До»), а минорный лад начинается с 21-22122 (если строить от ноты «Ля», то тоже все ноты выпадают).
В данном случае у автора дорийский лад от ноты «Ре» (212221-2).

Очень интересное видео. Спасибо. Я вот так посмотрел одно видео и сделал себе вот такую же флейту из обычной пвх трубы. На удивление, флейта получилась обалденная. Если найду бамбук, обязательно попробую сделать из него. Так как бамбук, дерево, пвх, у них у всех свой резонанс. Автору ещё раз спасибо.

Источник:
http://declips.net/video/HjZsNKDE_qo/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D1%80%D0%B8-%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B7%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B0.html