Мотоциклы для автомобилистов, или как из — М — сделать — А1 — нахаляву

Мотоциклы для автомобилистов, или как из «М» сделать «А1» нахаляву.

Я недавно писал о ситуации с мотошколами и проблемами в получении категории «А» в связи с новыми требованиями.
Но для тех, у кого есть права категории «В» и хочется ездить на двух колёсах, выход всё-таки есть!
Вкратце ситуация выглядит так: имея открытую категорию «В» мы получаем автоматом и категорию «М», по которой разрешается управлять мопедами. Под термином «мопед» сегодня понимаются мотовелосипеды, мокики и скутеры с объёмом двигателя до 50 кубов. Данную технику не нужно регистрировать в ГАИ, нет номеров, не нужна страховка.
Т.е. «купил, сел и поехал».
Всё бы ничего, но в России есть одна проблема. Если в большинстве городов Европы действует (и соблюдается, что важно!) ограничение скорости в 40 км/ч, по причине чего перемещаться там на мопедах — одно удовольствие, то вот в России, особенно в Москве, техника, которая не может ехать 60, а лучше 80 км/ч затыкает своей жопой поток и провоцирует водителей на опасные обгоны. Для мопедов есть ряд ограничений, но есть и ряд бонусов, типа свободного движения по выделенным полосам общественного транспорта.

Так вот, есть путь, позволяющий соединить вместе все достоинства мопедов (выделенная полоса, отсутствие страховки и регистрации, отсутствие номера, а значит в случае чего — «писем счастья», не нужны мотоправа — достаточно автомобильных) и динамические качества мотоциклов категории «А1», которые пусть и по нижней границе, но всё-таки позволяют держаться в потоке.

Стало это возможно благодаря очень удачному и изрядно древнему хондовскому моторчику «Супер кэб». Ушлые японцы спёрли его идею в 1958 году у чешской «Явы», которая даже выиграла суд и получила «откупные». Но факт остаётся фактом: в один горшок можно запихивать различные варианты поршневой группы, и в зависимости от сочетания толщины и хода поршня и «калибра» колец можно получать рабочие объёмы от 49.5 кубиков до 120! Понимаете, да? Цилиндр один. На нём выштамповка: «49.5сс». По документам это самый настоящий мопед. Но поршневую туда заряжают на 110-120 кубов и вуаля — перед нами полноценный мотоцикл категории А1! Ни один гаишник, даже будучи на 100% уверенным, что перед ним мотоцикл — не сможет этого доказать без специальной экспертизы. А оснований для задержания транспортного средства и направления его на экспертизу у него тоже как бы нет. Да и «вина» владельца недоказуема абсолютно: он официально купил в салоне мопед, на нём написано, что он мопед, документы на мопед. А что ему там продавцы подсунули — уже не его проблема. Продавцы тоже скажут: «Мы из Китая заказали мопеды. Нам привезли. Документы на мопеды, номера совпадают, маркировка мопедная. А что там китайцы накосячили с размерами поршня — это вон к таможне».
Короче, можно ездить свободно. Лишь бы были права на любую категорию, выданные до осени 13-го года, или открытая категория «М» (её всем открывают, если в медсправке при получении/продлении прав была указана категория «А» или «М») в более поздних.

Что особенно приятно — цены на подобную технику позволяют покупать её даже просто «для баловства».

На примере ассортимента мотосалона ИМАКС-МОТО, где я сам покупал мотоцикл, приведу примеры и цены на технику такого класса.

1. «Это, пацаны — Альфа!»(с)Болт
Под первым номером у нас пойдёт пожалуй САМЫЙ народный сегодня мот в российской глубинке, важнейшим достоинством которого является абсолютно смешная цена. Называется он «Альфа» и продают его практически все бренды , какие только представлены на рынке. Когда-то он назывался Honda CB125 обр.1970г, но от той классики остался лишь мотор и дизайн.

1.1 Вот один из наиболее удачных вариантов за 25.000 рублей:
motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

Каких только вариантов этого мотоцикла нет! Самых разных цветов со всеми возможными «свистелками и перделками», от самых спартанских до полностью навороченых, порой даже переходя грань комичности. Вот самые дешёвые:

1.2 Например с изобилием хрома, фигуркой ягуара на переднем крыле и задним кофром: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95. .

1.3 А вот вариант с другой окраской — здесь вместо хрома чёрное покрытие: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

1.4 А вот с «облагороженным» бензобаком и улучшенным двуцветным сидением, но без кофра и решёток, зато с креплением под «военный» номер вдоль переднего крыла: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.
Эти мотоциклы с двигателями 110 кубов в готовом виде «сел и поехал» стоят сейчас всего 23.500 рублей.

Есть немножко дороже, где наворотов побольше:
1.5 За 26.500р можно купить версию с модной «спортивной» фарой: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

1.6 Либо за эти же деньги в классическом дизайне, но с мотором чуточку мощнее, 120 кубиков: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

17 А за 30.000 рублей можно взять т.н. «туристический» вариант с брызгозащитой ног, лобовым стеклом и боковыми кофрами из кожзама.
motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.
На первый взгляд выглядит дурацки, но на самом деле для тех, кто ездит на работу в приличной одежде и не хочет быть заляпанным грязью из-под впереди идущих машин и такая версия может быть интересна.

Все эти мотоциклы по сути объединяет одно: все они отличаются радикально низкой ценой, исключительной простотой и ремонтопригодностью и. довольно дорогой эксплуатацией. Сразу скажу, что большинство криков о низком качестве таких мотоциклов в сети проистекает от малолеток, которые нет-нет да и проговариваются: «Он совсем не подходит для трюков! Я на нём всего две недели с трамплинов попрыгал, и он стал разваливаться!» Или: «У меня сидение в раму продавилось. Всего-то пару раз по колдобистому просёлку втроём на нём проехали на максималке. » Если бы эти малолетки могли покупать аналогичного класса японские мотоциклы — они рассказывали бы про «Япония — говно» точно так же. Просто на японцев у них денег нет.
Суть проста: «Альфа» — это дорожный мотоцикл, предназначенный для неторопливой езды по более-менее ровным дорогам, собранный из самых дешёвых материалов и комплектующих. От него не стоит ждать запредельного ресурса и геркулесовой надёжности, но и на ходу он отнюдь не рассыпается, если ездить аккуратно. К нему полно запчастей, его просто чинить, но он требует постоянно смены масла (через каждые 500 км, буквально), замены цепи, шин, всех расходников — всё это стремительно изнашивается и непрерывно выходит из строя, но при аккуратной эксплуатации всё это легко меняется до того, как сломается. Средний срок службы такого мотоцикла при аккуратной эксплуатации и бережной обкатке обычно около трёх лет, а средний пробег — порядка 15.000 км. Если дать его малолетнему долбоёбу — мот будет ушатан в халам в первом же сезоне, а у педантично-флегматичного райдера при езде по хорошим дорогам он может прослужить и вдвое больше среднего, но это если повезёт.
При этом единственное, что в нём действительно сделано качественно, безо всяких скидок на китайское происхождение — так это сам мотор.
Мотоцикл идеально управляется, он очень маневренный и послушный, лёгкий, его легко водить райдерам любого веса и роста. Понятно, что крупный дядя на нём смотрится так, будто отобрал велосипед у ребёнка, но с точки зрения именно удобства езды — совершенно нормально. К недостаткам можно отнести разве что жёсткую подвеску — для откровенно плохих дорог мотоцикл подходит слабо. Хотя, повторюсь, если говорить за село, то сегодня в России различных клонов «Альфы» наверное ездит больше, чем всех остальных марок, вместе взятых. Кстати, за 6.000 рублей к нему можно прикупить ещё и боковую грузовую коляску, на которую помещается сотня кг дровишек, газонокосилка или, скажем, три рюкзака со снаряжением.

Сам я на такой «Альфе» накатал 16 часов в мотошколе, и могу сказать, что мотоцикл проявил чудеса выносливости и надёжности.

2. Если хочется чоппер.
Теперь перейдём в ценовую категорию чуточку повыше и поговорим о чоппероидах или, если угодно, «подчопперённой» классике.
Сейчас имеются две базовых модели.

2.1. В диапазоне цен 37-39.000 рублей можно взять небольшой чопперок с задним колесом от скутера.

2.1.2 Есть тюнинговые варианты с лобовым стеклом и висюльками на руль: motobum.ru/shop/220040_110+%D1%81%D0%BC3/180254. .

Это по сути одна и та же модель, главной особенностью которой является маленький размер. Мотоцикл заточен исключительно на миниатюрных девушек и совсем уж маломерных юношей. Изначально он делался под подростков. Так что максимальный рост райдера на нём не должен превышать 160 см.
Взрослый дядя на нём выглядит вот так:

Зато мелким людям он подходит:

Правда, стоит учитывать, что из-за очень малой высоты в сочетании с низкой посадкой такой мотоцикл плохо виден на дороге, важно быть внимательным и не попасть под фуру, оказавшись у её водителя в мёртвой зоне обзора.

2.2 Ну а для райдеров среднего роста есть нормальный лёгкий мотоцикл, типичная «причопперённая классика», правда больше классика, чем причопперённая. Но выглядит хорошо, правда и стоит 41.000р — самый дорогой «псевдомопед» с 110 кубиками.

Как обычно от разных поставщиков/брендообладателей:

3. Шаг в сторону скутеров. Но всего шажочек!
Ещё одна интересная модель за 38.5 тысяч рублей — это нечто среднее между скутером и мотоциклом. Дизайн похож на скутер и мотоцикл 50/50, седло скорее скутерное, но посадка мотоциклетная, и даже коробка передач посередине: и не полный автомат как на скутере, и не полная механика, как на байке: полуавтомат, в котором передачи перещёлкиваются ногой, но сцепление выжимать не нужно — рычага сцепления просто нет! Тормоза как на мотоцикле, колёса мотоциклетные, зато руль чисто скутерный.
Называется этот гибрид

4. Максимальная мощность.
Наконец, поговорим ещё о паре моделей, который имеют максимально возможный рабочий объём для данного типа двигателя — 120 кубиков (пишут 125, но там на самом деле 120) и максимально «мотоциклетный» дизайн.

4.1 Sigma Sport. motobum.ru/shop/220042_125+%D1%81%D0%BC3/36342_.
На самом деле это ни что иное, как практически точная копия современной версии Honda CB125, о которой я не так давно рассказывал в одном из обзоров. Из всех мотоциклов, которые мы с вами сегодня посмотрели, это единственный, который нормально подходит райдерам выше среднего роста.

У этой модели и её плюс, и её главный минус — это одно и то же: внешняя похожесть на полноценный большой мотоцикл нормальной кубатуры. С одной стороны вроде как вид солиднее, с другой — повышенное внимание и со стороны ГАИ. Ездит, понимаешь, некто без номера со скоростью 80км/ч, и доказывает, что это у него мопед такой. Цена мотоцикла даже немного выше 200-кубовых аналогов — 46 тысяч. Зато не нужна категория «А».

4.2 Один из самых качественных (если верить многочисленным отзывам в сети) китайцев в категории «псевдо-мопедов», называется «Storm Indigo».
motobum.ru/shop/220042_125+%D1%81%D0%BC3/27223_.
Те же 46.000 рублей, но зато оригинальный современный дизайн, чем-то напоминающий «Яву-Денди» (о которой я рассказывал в том же обзоре, что и про «Хонду». Мотоцикл плоский, пролазный. Один косяк — за компактные габариты и стильный обвес приходится расплачиваться малой ёмкостью бензобака, как впрочем и на «Яве».

5. А не замеснуть ли говнеца.
Кроссовые мотоциклы стоят немного особняком. В этом классе есть аппараты не только подходящие под «А1», но и под полноценную «А» — есть моты с моторами даже 250 кубов, причём «честных», без дурилова. И. они не требуют прав и регистрации в ГАИ! Правда ездить на них по дорогам общего пользования нельзя: такие мотоциклы имеют документы, в которых указано, что это спортивная спецтехника. На подобных байках можно кататься по лесным тропинкам, по деревенским полям и весям (но выехать даже на грунтовку по закону вы права не имеете!) ну и по специальным спортивным трекам для мотокросса. Перевозят такие мотоциклы только на автоприцепах. Так что, если вам хочется месануть говен с летящими из-под заднего колеса фонтанами грязи — смело покупайте мотоцикл, который не требует регистрации и прав, и смело гоняйте на нём по любым говеньям!

Читайте также  Сочетание черного цвета, LOOKCOLOR

В качестве примеров можно привести серию мотоциклов Irbis TTR: начиная от подросткового 110 кубового, и заканчивая огромным, для райдеров ростом от 175см (мне при моих 183см на нём был немного сыкотно) 250-кубовым. Пропорционально росту мощности и размеров растёт и цена от 25.5 тысяч за самый маленький до 53 тысяч за самый большой.

Есть предложения и от других фирм.
5.5 Например вот такой средний питбайк за 40 тысяч: motobum.ru/shop/185900_%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%A1.

5.6 А этот 200-кубовый стоит 51 тысячу, но у него большой бензобак. motobum.ru/shop/185900_%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%A1. .

Что хочется сказать в заключение. Если у вас есть права на автомобиль, но самой машины нет из-за нехватки денег, либо машина есть, но нет возможности муторно проходить мотошколу и получать категорию «А» — любой из этих мотоциклов может стать вашим верным (или не очень) другом как минимум на пару сезонов. Я только могу каждому водителю порекомендовать попробовать себя в роли мотоциклиста, тем более, что эта «попытка не пытка» в настоящий момент времени стоит совсем недорого. Под конец сезона во многих мотосалонах большие скидки, так что вы вряд ли когда-то ещё сможете купить мотоциклы, для которых не нужна категория «А», по таким вкусным ценам. Для удобства я сделал обзор только по одному мотосалону, тупо потому, что он самый ближайший к моему дому. Но и в других салонах дела в части цен и ассортимента обстоят похожим образом, так что не теряйтесь!

Источник:
http://www.diary.ru/~Kordhard/p200412228.htm?oam

Как сделать трицикл из скутера своими руками?

Трициклы восхищают многих энтузиастов личного транспорта. Но купить готовое изделие не всем по карману. Потому очень важно знать, как сделать трицикл из скутера своими руками с минимальными усилиями.

В магазинах обычно продают комплекты для переделки. Использовав такой набор, можно почти исключить проблемы и трудности. Все подбирают с расчетом на минимально подготовленных людей, нужны:

фирменная инструкция по сборке;

мост с креплениями на 1 или 2 амортизатора (в зависимости от желаний клиента);

типовые колеса от модели R-12;

тормоза дискового типа;

корзина величиной 0,8х0,4х0,15 м.

Инструменты и материалы

Если решено сделать трицикл из китайского или иного скутера полностью собственными силами, то можно использовать такие компоненты:

мотор и колесо — от исходного скутера;

простое автомобильное сиденье и такой же руль;

колеса от тачки для сада;

кулаки (можно от 21-й «Волги»);

другие металлические заготовки по вкусу (чаще всего уголки и полосы).

Этапы изготовления

Изготовление трицикла из скутера своими руками начинается с обрезки велосипедной рамы. Отрезать металл удобнее всего при помощи УШМ с режущим кругом. Точки крепления для подшипников высверливают коронкой. Потом приходит время формирования рамы, а после нее надо будет сделать пластину, которая прикрепит двигатель на раму. Альтернативное решение — использовать детали мопеда и велосипеда.

Самым первым шагом в таком варианте оказывается изготовление подшипников и креплений на заднюю ось. Такими креплениями обычно оказывается пара кронштейнов. Для их подготовки применяют стальные пластины, прорезая пазы, точно соответствующие диаметру оси. Предусматривают пару отверстий, куда закрепляют подшипники. При изготовлении самодельного трицикла от велосипеда берут только одну трубу, оканчивавшуюся прежде осью с педалями.

Точки, где будут проходить сварные швы, заранее очищают при помощи УШМ от краски. Следующий шаг — сбор заднего сегмента рамы, который удерживает одну ось и мотор. Некоторые самодеятельные мастера просто сваривают пластины и трубы квадратного сечения. Стоит отметить, что обязательно придется поработать на токарном станке. Это нужно, чтобы зафиксировать звездочку и тормозной диск.

Если своего станка нет, или есть опасения, что вместо улучшения аппарата получится обратный эффект, стоит обратиться к опытному токарю. Звездочку обычно берут с мотоциклов либо мопедов. Ее величина прямо пропорциональна скорости, которую должен развивать трицикл, а равно и мощности двигателя.

В звездочке обязательно растачивают отверстие, размер которого точно соответствует диаметру оси.

Следующий шаг — монтаж тормозной колодки. Чаще всего используют гидравлические тормоза. Под колодку придется поставить прочную пластину, навариваемую со стороны диска. Спереди обычно применяют классический тормоз велосипедной схемы, дополненный тросиком из металла.

Следующие этапы:

сборка половинок рамы;

изготовление выхлопной системы;

монтаж сидений, выхлопной трубы и электрических компонентов;

Разбирая чертежи, стоит прежде всего обратить внимание на принципиальную схему трицикла. Тут показаны основные детали и компоновка устройства. А тут указаны и некоторые размеры:

расстояние между центрами колесных дисков 1,23 м;

полная длина 1,73 м;

ширина сзади 0,84 м.

Рекомендации

Важно учесть некоторые особенности использования трициклов. Эти аппараты обычно предназначены только для сухих участков местности. Да и там не могут разогнаться быстрее 30 км/ч. А при езде вдвоем уже на скорости больше 20 км/ч амортизаторы могут не справиться. Компенсировать часть этих проблем помогают более мощные моторы.

Еще несколько тонкостей:

обращать внимание на крутящий момент;

крепить редуктор на мотор максимально крепко;

кронштейны стоит делать из нержавеющего листового железа.

О том, как сделать трицикл из скутера своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник:
http://stroy-podskazka.ru/tricikly/iz-skutera/

Трайк из скутера своими руками

Добавлено: 06 Oct 2016, 17:21

На рисунке 14 показаны два ротора, верхний, который сгорел, нижний новый. Почему я не советую перематывать роторы, если Вы внимательно посмотрите на нижний ротор, то увидите серую блямбочку, на верхнем ее просто не видно. Это балансировали ротор на заводе, при перемотке не всегда могут отбалансировать и электропривод может быстро выйти из строя.

• Воланы представляют собой круги с разными внутренними радиусами. Ширина всех воланов одинаковая -10 см. Круг надо в одном месте разрезать по долевой нити. Пришивается волан за внутреннюю линию окружности.

Шаг второй

Кстати, есть простой способ проверить работоспособность блока питания. Для этого его необходимо отключить от материнской платы. Просто отсоединяются разъемы проводов, ведущих от блока к плато. Разъемы могут быть 20 или 24 контактные (4 или 6). Чтобы проверить, работает ли блок, необходимо закоротить 14 или 15 контакты между собой (если разъемник двадцатиконтактный) или 16 и 17 (если двадцатичетырех контактный). То есть, соединяются между собой провода зеленого (иногда он серый) цвета и черного. Затем сам блок подключается в сеть через розетку. Если вентилятор куллера заработал, то все в порядке, причина не в нем. Надо искать другие поломки.Вы можете также сшить новорожденному конверт-одеяло. По сравнению с предыдущим вариантом он имеет простую и легкую в пошиве выкройку. Этот конверт очень легко трансформируется в детское одеяло, затем, по необходимости, снова собираясь в конверт. На его пошив уйдет небольшое количество времени, а удобство этой вещи несомненное.

Правильно выполненный монтаж дверных петель обеспечивает корректное функционирование двериСделайте из обычного хвостика модный в 60-е годы хвостик с начёсом у макушки

Каждому из нас запоминается празднование Нового года, особенно красивая елка с игрушками, гирлянды, конфетти и свечи. Чтобы не покупать настоящую елку или сделать к ней какое-нибудь дополнение, есть возможность создания Хенд Мейд украшений к празднику из того, что имеется под руками. Такая поделка наверняка порадует ваших близких и друзей.

Для получения ломаной линии выполняют такие действия:Здравствуйте! У меня две настольные светодиодные лампы. Обе горят хорошо и очень ярко. Но вчера мне нужно было их перевезти из одного города в другой и после перевозки одна из ламп стала очень тускло гореть, а потом и вовсе перестала. Попробовала вытащить из розетки и обратно вставить и включить. светодиоды загорелись, но очень очень слабо но два светодиодика вообще теперь не горят. Подскажите, пожалуйста, можно ли лампу как-то починить? И из-за чего эта поломка произошла? Может ли быть что я ударила корпус и теперь она не работает? Заранее благодарю за ответ!

Если продолжить тему выбора подарков для старшего поколения, то эта задача достаточно непроста. Далеко не каждому папе, который уже давно стал дедушкой, можно подарить прыжок с парашютом или катание на квадрациклах. Хорошим подарком для родителей на Новый год станет фотокнига. Как правило, в преддверии новогодних праздников в фотомастерских обычно много работы, поэтому о заказе такого подарка стоит начинать думать, как можно раньше. Для заказа фотокниги необходимо будет подобрать самые интересные совместные фото, придумать текст для каждой страницы книги, можно добавить фотографии родителей с их внуками, братьями и сестрами, друзьями. Разумеется, времени придется потратить достаточно, но такой подарок произведет неизгладимое впечатление, став одним из самых оригинальных и незабываемых. В качестве альтернативы можно преподнести на Новый год в качестве подарка фоторамку, с предварительно закачанными фото.

прозрачная стеклянная емкость с крышкойВстречались самые разные варианты исполнения кукол, но все они обладали одной общей чертой отсутствием лица. Объяснить это легко: через черты лица кукла может подвергнуться воздействию темных сил и привнести в дом негативную энергию.

Упомянув о теплых грядках следует сказать несколько слов о их устройстве. Теплая грядка состоит из нескольких слоев. Нижний слой толстые ветки, картон и пр. органические остатки с низкой скоростью разложения. Средний слой листва, ботва, сено, солома и пр. садовые отходы со средней скоростью разложения. Верхний слой компост и земля. Толщина каждого слоя примерно 20 см. Нижние два слоя постепенно перегнивают и выделяют тепло. Поэтому грядка после зимы оттаивает значительно быстрее и в нее раньше можно высаживать рассаду. Таким образом и достигается ранний урожай.

Трайк(муравей) своими руками

Источник:
http://promoto.com.ua/interesnoe/338-trajk-iz-skutera-svoimi-rukami.html

Мотоциклы для автомобилистов, или как из «М» сделать «А1» нахаляву.

Я недавно писал о ситуации с мотошколами и проблемами в получении категории «А» в связи с новыми требованиями.
Но для тех, у кого есть права категории «В» и хочется ездить на двух колёсах, выход всё-таки есть!
Вкратце ситуация выглядит так: имея открытую категорию «В» мы получаем автоматом и категорию «М», по которой разрешается управлять мопедами. Под термином «мопед» сегодня понимаются мотовелосипеды, мокики и скутеры с объёмом двигателя до 50 кубов. Данную технику не нужно регистрировать в ГАИ, нет номеров, не нужна страховка.
Т.е. «купил, сел и поехал».
Всё бы ничего, но в России есть одна проблема. Если в большинстве городов Европы действует (и соблюдается, что важно!) ограничение скорости в 40 км/ч, по причине чего перемещаться там на мопедах — одно удовольствие, то вот в России, особенно в Москве, техника, которая не может ехать 60, а лучше 80 км/ч затыкает своей жопой поток и провоцирует водителей на опасные обгоны. Для мопедов есть ряд ограничений, но есть и ряд бонусов, типа свободного движения по выделенным полосам общественного транспорта.

Так вот, есть путь, позволяющий соединить вместе все достоинства мопедов (выделенная полоса, отсутствие страховки и регистрации, отсутствие номера, а значит в случае чего — «писем счастья», не нужны мотоправа — достаточно автомобильных) и динамические качества мотоциклов категории «А1», которые пусть и по нижней границе, но всё-таки позволяют держаться в потоке.

Стало это возможно благодаря очень удачному и изрядно древнему хондовскому моторчику «Супер кэб». Ушлые японцы спёрли его идею в 1958 году у чешской «Явы», которая даже выиграла суд и получила «откупные». Но факт остаётся фактом: в один горшок можно запихивать различные варианты поршневой группы, и в зависимости от сочетания толщины и хода поршня и «калибра» колец можно получать рабочие объёмы от 49.5 кубиков до 120! Понимаете, да? Цилиндр один. На нём выштамповка: «49.5сс». По документам это самый настоящий мопед. Но поршневую туда заряжают на 110-120 кубов и вуаля — перед нами полноценный мотоцикл категории А1! Ни один гаишник, даже будучи на 100% уверенным, что перед ним мотоцикл — не сможет этого доказать без специальной экспертизы. А оснований для задержания транспортного средства и направления его на экспертизу у него тоже как бы нет. Да и «вина» владельца недоказуема абсолютно: он официально купил в салоне мопед, на нём написано, что он мопед, документы на мопед. А что ему там продавцы подсунули — уже не его проблема. Продавцы тоже скажут: «Мы из Китая заказали мопеды. Нам привезли. Документы на мопеды, номера совпадают, маркировка мопедная. А что там китайцы накосячили с размерами поршня — это вон к таможне».
Короче, можно ездить свободно. Лишь бы были права на любую категорию, выданные до осени 13-го года, или открытая категория «М» (её всем открывают, если в медсправке при получении/продлении прав была указана категория «А» или «М») в более поздних.

Читайте также  Как закрыть трубы в туалете - фото популярных способов

Что особенно приятно — цены на подобную технику позволяют покупать её даже просто «для баловства».

На примере ассортимента мотосалона ИМАКС-МОТО, где я сам покупал мотоцикл, приведу примеры и цены на технику такого класса.

1. «Это, пацаны — Альфа!»(с)Болт
Под первым номером у нас пойдёт пожалуй САМЫЙ народный сегодня мот в российской глубинке, важнейшим достоинством которого является абсолютно смешная цена. Называется он «Альфа» и продают его практически все бренды , какие только представлены на рынке. Когда-то он назывался Honda CB125 обр.1970г, но от той классики остался лишь мотор и дизайн.

1.1 Вот один из наиболее удачных вариантов за 25.000 рублей:
motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

Каких только вариантов этого мотоцикла нет! Самых разных цветов со всеми возможными «свистелками и перделками», от самых спартанских до полностью навороченых, порой даже переходя грань комичности. Вот самые дешёвые:

1.2 Например с изобилием хрома, фигуркой ягуара на переднем крыле и задним кофром: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95. .

1.3 А вот вариант с другой окраской — здесь вместо хрома чёрное покрытие: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

1.4 А вот с «облагороженным» бензобаком и улучшенным двуцветным сидением, но без кофра и решёток, зато с креплением под «военный» номер вдоль переднего крыла: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.
Эти мотоциклы с двигателями 110 кубов в готовом виде «сел и поехал» стоят сейчас всего 23.500 рублей.

Есть немножко дороже, где наворотов побольше:
1.5 За 26.500р можно купить версию с модной «спортивной» фарой: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

1.6 Либо за эти же деньги в классическом дизайне, но с мотором чуточку мощнее, 120 кубиков: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

17 А за 30.000 рублей можно взять т.н. «туристический» вариант с брызгозащитой ног, лобовым стеклом и боковыми кофрами из кожзама.
motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.
На первый взгляд выглядит дурацки, но на самом деле для тех, кто ездит на работу в приличной одежде и не хочет быть заляпанным грязью из-под впереди идущих машин и такая версия может быть интересна.

Все эти мотоциклы по сути объединяет одно: все они отличаются радикально низкой ценой, исключительной простотой и ремонтопригодностью и. довольно дорогой эксплуатацией. Сразу скажу, что большинство криков о низком качестве таких мотоциклов в сети проистекает от малолеток, которые нет-нет да и проговариваются: «Он совсем не подходит для трюков! Я на нём всего две недели с трамплинов попрыгал, и он стал разваливаться!» Или: «У меня сидение в раму продавилось. Всего-то пару раз по колдобистому просёлку втроём на нём проехали на максималке. » Если бы эти малолетки могли покупать аналогичного класса японские мотоциклы — они рассказывали бы про «Япония — говно» точно так же. Просто на японцев у них денег нет.
Суть проста: «Альфа» — это дорожный мотоцикл, предназначенный для неторопливой езды по более-менее ровным дорогам, собранный из самых дешёвых материалов и комплектующих. От него не стоит ждать запредельного ресурса и геркулесовой надёжности, но и на ходу он отнюдь не рассыпается, если ездить аккуратно. К нему полно запчастей, его просто чинить, но он требует постоянно смены масла (через каждые 500 км, буквально), замены цепи, шин, всех расходников — всё это стремительно изнашивается и непрерывно выходит из строя, но при аккуратной эксплуатации всё это легко меняется до того, как сломается. Средний срок службы такого мотоцикла при аккуратной эксплуатации и бережной обкатке обычно около трёх лет, а средний пробег — порядка 15.000 км. Если дать его малолетнему долбоёбу — мот будет ушатан в халам в первом же сезоне, а у педантично-флегматичного райдера при езде по хорошим дорогам он может прослужить и вдвое больше среднего, но это если повезёт.
При этом единственное, что в нём действительно сделано качественно, безо всяких скидок на китайское происхождение — так это сам мотор.
Мотоцикл идеально управляется, он очень маневренный и послушный, лёгкий, его легко водить райдерам любого веса и роста. Понятно, что крупный дядя на нём смотрится так, будто отобрал велосипед у ребёнка, но с точки зрения именно удобства езды — совершенно нормально. К недостаткам можно отнести разве что жёсткую подвеску — для откровенно плохих дорог мотоцикл подходит слабо. Хотя, повторюсь, если говорить за село, то сегодня в России различных клонов «Альфы» наверное ездит больше, чем всех остальных марок, вместе взятых. Кстати, за 6.000 рублей к нему можно прикупить ещё и боковую грузовую коляску, на которую помещается сотня кг дровишек, газонокосилка или, скажем, три рюкзака со снаряжением.

Сам я на такой «Альфе» накатал 16 часов в мотошколе, и могу сказать, что мотоцикл проявил чудеса выносливости и надёжности.

2. Если хочется чоппер.
Теперь перейдём в ценовую категорию чуточку повыше и поговорим о чоппероидах или, если угодно, «подчопперённой» классике.
Сейчас имеются две базовых модели.

2.1. В диапазоне цен 37-39.000 рублей можно взять небольшой чопперок с задним колесом от скутера.

2.1.2 Есть тюнинговые варианты с лобовым стеклом и висюльками на руль: motobum.ru/shop/220040_110+%D1%81%D0%BC3/180254. .

Это по сути одна и та же модель, главной особенностью которой является маленький размер. Мотоцикл заточен исключительно на миниатюрных девушек и совсем уж маломерных юношей. Изначально он делался под подростков. Так что максимальный рост райдера на нём не должен превышать 160 см.
Взрослый дядя на нём выглядит вот так:

Зато мелким людям он подходит:

Правда, стоит учитывать, что из-за очень малой высоты в сочетании с низкой посадкой такой мотоцикл плохо виден на дороге, важно быть внимательным и не попасть под фуру, оказавшись у её водителя в мёртвой зоне обзора.

2.2 Ну а для райдеров среднего роста есть нормальный лёгкий мотоцикл, типичная «причопперённая классика», правда больше классика, чем причопперённая. Но выглядит хорошо, правда и стоит 41.000р — самый дорогой «псевдомопед» с 110 кубиками.

Как обычно от разных поставщиков/брендообладателей:

3. Шаг в сторону скутеров. Но всего шажочек!
Ещё одна интересная модель за 38.5 тысяч рублей — это нечто среднее между скутером и мотоциклом. Дизайн похож на скутер и мотоцикл 50/50, седло скорее скутерное, но посадка мотоциклетная, и даже коробка передач посередине: и не полный автомат как на скутере, и не полная механика, как на байке: полуавтомат, в котором передачи перещёлкиваются ногой, но сцепление выжимать не нужно — рычага сцепления просто нет! Тормоза как на мотоцикле, колёса мотоциклетные, зато руль чисто скутерный.
Называется этот гибрид

4. Максимальная мощность.
Наконец, поговорим ещё о паре моделей, который имеют максимально возможный рабочий объём для данного типа двигателя — 120 кубиков (пишут 125, но там на самом деле 120) и максимально «мотоциклетный» дизайн.

4.1 Sigma Sport. motobum.ru/shop/220042_125+%D1%81%D0%BC3/36342_.
На самом деле это ни что иное, как практически точная копия современной версии Honda CB125, о которой я не так давно рассказывал в одном из обзоров. Из всех мотоциклов, которые мы с вами сегодня посмотрели, это единственный, который нормально подходит райдерам выше среднего роста.

У этой модели и её плюс, и её главный минус — это одно и то же: внешняя похожесть на полноценный большой мотоцикл нормальной кубатуры. С одной стороны вроде как вид солиднее, с другой — повышенное внимание и со стороны ГАИ. Ездит, понимаешь, некто без номера со скоростью 80км/ч, и доказывает, что это у него мопед такой. Цена мотоцикла даже немного выше 200-кубовых аналогов — 46 тысяч. Зато не нужна категория «А».

4.2 Один из самых качественных (если верить многочисленным отзывам в сети) китайцев в категории «псевдо-мопедов», называется «Storm Indigo».
motobum.ru/shop/220042_125+%D1%81%D0%BC3/27223_.
Те же 46.000 рублей, но зато оригинальный современный дизайн, чем-то напоминающий «Яву-Денди» (о которой я рассказывал в том же обзоре, что и про «Хонду». Мотоцикл плоский, пролазный. Один косяк — за компактные габариты и стильный обвес приходится расплачиваться малой ёмкостью бензобака, как впрочем и на «Яве».

5. А не замеснуть ли говнеца.
Кроссовые мотоциклы стоят немного особняком. В этом классе есть аппараты не только подходящие под «А1», но и под полноценную «А» — есть моты с моторами даже 250 кубов, причём «честных», без дурилова. И. они не требуют прав и регистрации в ГАИ! Правда ездить на них по дорогам общего пользования нельзя: такие мотоциклы имеют документы, в которых указано, что это спортивная спецтехника. На подобных байках можно кататься по лесным тропинкам, по деревенским полям и весям (но выехать даже на грунтовку по закону вы права не имеете!) ну и по специальным спортивным трекам для мотокросса. Перевозят такие мотоциклы только на автоприцепах. Так что, если вам хочется месануть говен с летящими из-под заднего колеса фонтанами грязи — смело покупайте мотоцикл, который не требует регистрации и прав, и смело гоняйте на нём по любым говеньям!

В качестве примеров можно привести серию мотоциклов Irbis TTR: начиная от подросткового 110 кубового, и заканчивая огромным, для райдеров ростом от 175см (мне при моих 183см на нём был немного сыкотно) 250-кубовым. Пропорционально росту мощности и размеров растёт и цена от 25.5 тысяч за самый маленький до 53 тысяч за самый большой.

Есть предложения и от других фирм.
5.5 Например вот такой средний питбайк за 40 тысяч: motobum.ru/shop/185900_%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%A1.

5.6 А этот 200-кубовый стоит 51 тысячу, но у него большой бензобак. motobum.ru/shop/185900_%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%A1. .

Что хочется сказать в заключение. Если у вас есть права на автомобиль, но самой машины нет из-за нехватки денег, либо машина есть, но нет возможности муторно проходить мотошколу и получать категорию «А» — любой из этих мотоциклов может стать вашим верным (или не очень) другом как минимум на пару сезонов. Я только могу каждому водителю порекомендовать попробовать себя в роли мотоциклиста, тем более, что эта «попытка не пытка» в настоящий момент времени стоит совсем недорого. Под конец сезона во многих мотосалонах большие скидки, так что вы вряд ли когда-то ещё сможете купить мотоциклы, для которых не нужна категория «А», по таким вкусным ценам. Для удобства я сделал обзор только по одному мотосалону, тупо потому, что он самый ближайший к моему дому. Но и в других салонах дела в части цен и ассортимента обстоят похожим образом, так что не теряйтесь!

Читайте также  Мастер-класс изготовления ведра из картона для фольклорного праздника

Источник:
http://www.diary.ru/~Kordhard/p200412228.htm?oam

Скутер с бензиновым двигателем своими руками (33сс/4T)

Привет любителям помастерить, предлагаю к рассмотрению проект по изготовлению самодельного самоката. В качестве двигателя для самоката автор использовал моторчик от бензинового триммера. Интересен тот факт, что двигатель этот четырехтактный и питать его нужно чистым бензином без масла.

Единственной проблемой таких двигателей являются высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя. Разгоняется самоделка до 40 км, причем моторчик тут используется не самый мощный, всего на 33 кубика. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель от бензинного триммера 4Т/33сс ;
— цепная передача;
— редукторный двигатель;
— тормозная система для велосипеда;
— дроссельная ручка;
— подножка для велосипеда;
— небольшие колеса от детского велосипеда;
— старый велосипед на запчасти;
— профильные трубы;
— круглые трубы;
— листовое железо.



Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка редуктора
Обороты вала выбранного двигателя слишком высокие, а крутящий момент слабоват, так как двигатель используется не сильно мощный. Для решения этой проблемы нам понадобится понижающий редуктор, который позволит получить высокий крутящий момент и снизить обороты. Нужный редуктор автор нашел в электрическом двигателе, разбираем его и переделываем редуктор. Ведущая шестерня здесь сделана прямо на якоре двигателя, так что отрезаем кусок оси и теперь ее нужно установить на вал бензинового двигателя.














В вале двигателя есть отверстие со шлицами, в который вставляется вал триммера. Нам нужно сделать диаметр стержня отрезанного от якоря меньше, для этого автор зажимает его в дрели и благодаря болгарке задает нужный диаметр вала. Ну а далее сверлим в валу триммера отверстие, нарезаем резьбу под винт, а в устанавливаемом вале делаем проточку. В итоге нам не придется портить двигатель от триммера.

Сам редуктор нужно очень крепко прикрепить к двигателю, так как сюда будет идти нагрузка, которую двигатель будет передавать на ведущее колесо. Нам понадобится сделать специальные кронштейны, прикручивать будем теми винтами, которые держат бензобак на триммере, крышку сцепления и так далее. Кронштейны делаем из листового железа подходящей толщины, гнем, сверлим отверстия и привариваем гайки.

Шаг второй. Свариваем раму
Подготовим колеса для самоката, для этого будут нужны колеса от детского велосипеда. Устанавливаем дисковый тормоз на ведущее колесо, а также устанавливаем ведущую ведомую звездочку, она у автора на храповом механизме, так что самокат будет ехать накатом.











Исходя из диаметра колес, решаем, какой длины и ширины будет рама, ну а далее приступаем к ее сборке. В качестве материала автор использует профильные трубы. Режем и свариваем, в задней части рамы делаем вилку для заднего колеса. Используем для этого две железные пластины.

Что касается передней части, то тут автор решил использовать кусок от велосипеда. Рама была разрезана, а вилки укорочены до нужной длины. Привариваем раму под нужным углом к раме самоката и теперь у нас вся рама практически готова.

























Шаг пятый. Установка двигателя и тормозов
Двигатель нужно закрепить надежно, изготавливаем и привариваем к раме крепежные уши. Ну а далее прикручиваем двигатель теми же винтами, которые держат бензобак и прочие детали двигателя.

Обязательно устанавливаем тормоз, тормозной диск мы уже ранее установили на колесо. Под суппорт привариваем крепежную пластину и прикручиваем винтами суппорт. Вот и все, после установки цепи двигатель можно запустить и посмотреть, какие обороты развивает колесо.















Шаг седьмой. Покраска и сборка
Раму хорошо зачищаем щеточной насадкой для болгарки, а где подлезть не получается, там работаем ручной щеткой. Для рамы нужно также вырезать днище из листового железа.

Раму можно покрасить, выглядит теперь все красиво, да и ржаветь не будет. Можно приступать к сборке, устанавливаем дроссельную ручку и подключаем задний тормоз. Что касается зажигания двигателя, то крайне желательно вывести выключатель на руль, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего.

Источник:
http://usamodelkina.ru/14045-skuter-s-benzinovym-dvigatelem-svoimi-rukami-33ss-4t.html

Как сделать самодельный мопед из велосипеда?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 491

Мопед, наравне с велосипедом, – очень удобное транспортное средство. Более того, ездит он быстрее своего старшего брата, благодаря встроенному приводу. Возможность быстро передвигаться без особых усилий – не это ли мечта каждого велосипедиста? Воплотить ее в жизнь вполне реально – снабдить свой байк бензиновым мотором или электродвигателем.

Собранный мопед из велосипеда – достаточно распространенное явление в сельской местности или областных городках. Именно там любят применять новаторские идеи на практике, в частности, сделать из обычного старого велика шустрый и экономичный транспорт. Заметили у себя подобный интерес? Тогда самое время приступить к делу!

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рекомендуемая мощность – 2 л. с., а объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. Более слабый движок не позволит сдвинуть велосипед с места, придется некоторое время покрутить педали. Двигатель достаточной мощности можно взять со старого мопеда. Другие варианты – с бензопилы или газонокосилки.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо ременной передачи используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

Трансмиссия. Далее необходимо будет сделать систему передачи крутящего момента двигателя:

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки электропривода на велосипед – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.

Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.

Источник:
http://velofans.ru/sovety/kak-skonstruirovat-samodelnyy-moped-velosipeda