Как поменять тормозной барабан на заднем колесе ВАЗ 2110, 11, 12

Как поменять тормозной барабан на заднем колесе ВАЗ 2110, 11, 12

Статья о том, как самостоятельно поменять тормозной барабан на заднем колесе автомобилей десятого семейства ЛАДА.

Внимание!

  • Замерьте диаметр рабочей поверхности барабана. Максимальные диаметр должен быть не больше 201,5мм. Если диаметр больше допустимого – барабан подлежит замене.
  • Осмотрите рабочую поверхность барабана – на ней не должно быть глубоких рисок и задиров. Если они есть, то тут два выхода: замена барабана или можно проточить рабочую поверхность на станке. После проточки необходимо отшлифовать поверхность мелкозернистыми абразивными брусками.
  • Если на барабане есть трещины – его нужно заменить.

Процедура снятия

1. Перед началом работы по замене барабана нужно зафиксировать автомобиль. Для этого установите опорные бруски под колеса и включите первую передачу.

2. Стояночный тормоз должен быть выключен.

3. Снимаем нужное колесо и чистим тормоза от грязи.

4. Откручиваем два установочных штифта.

5. Теперь нужно нанести на ступицу WD-40 и подождать немного. После этого можно счистить грязи и ржавчину.

6. При помощи резинового молотка строньте барабан со ступицы.

7. Снимаем барабан со ступицы. Можно при этом пользоваться резиновым молотком.

8. Если не получается, то можно спрессовать, равномерно закручивая штифты в два резьбовых отверстия барабана.

9. Перед установкой старого барабана на место нужно снять буртик с рабочей поверхности барабана, который образуется в процессе износа.

Процедура установки

1. Устанавливаем барабан на место в обратном порядке. Перед установкой нужно смазать поясок ступицы графитовой смазкой или смазкой лсц-15 и свести колодки при помощи 2х монтажных лопаток.

2. После установки проверьте легкость вращения колеса. При проворачивании допускается легкое задевание барабана о колодки. Перед использованием тормозов несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Видео по теме:

Источник:
http://avtoremont.club/kak-pomenyat-tormoznoj-baraban-na-zadnem-kolese.html

Автомобили LADA (ВАЗ)

Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса.

Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм. Замените барабан, если диаметр превышает предельно допустимое значение или равен ему.

На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените барабан или проточите его рабочую поверхность на станке.

После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, после обработки диаметр барабана не должен превышать 201 мм.

Замените барабан, если в нем обнаружены трещины.

Вам потребуются: ключ «на 7», две монтажные лопатки, молоток, деревянная проставка.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите заднее колесо и очистите тормозной барабан от грязи.

4. Ключом «на 7» выверните два установочных штифта.

5. Нанесите на ступицу жидкость типа WD-40 и, подождав несколько минут, счистите с этого места грязь и ржавчину.

6. Ударами молотка через деревянную проставку строньте барабан со ступицы.

7. Снимите барабан со ступицы. Если сделать это не удается, сбейте его молотком, нанося удары через деревянную проставку по буртику с обратной стороны барабана.

8. . или спрессуйте, равномерно заворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана.

9. При установке старого барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.

10. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

11. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

Купить, продать бу авто ваз, лада.
2010 (C) LADAOMG

Источник:
http://lada-omg.ru/razdel_9_tormoznaya_sistema/tormoznie_mehanizmi_zadnih_koles/snyatie_i_ustanovka_tormoznogo_barabana_zadnego_kolesa.html

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если при торможении на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 автомобилист слышит скрежет и ощущает вибрации, скорее всего, необходима замена задних тормозных колодок. Затягивать с ремонтом не нужно. От исправности тормозов напрямую зависит безопасность движения, а колодки непосредственно принимают участие в остановке или снижении скорости автомобиля. Причинами неисправности может быть выработка ресурса. Средний показатель 45 тысяч км – для задней пары. Интенсивность износа зависит от условий эксплуатации, так в условиях городской среды колодки изнашиваются быстрее. Другой причиной замены могут быть неисправности: разрушение защитного слоя и обнажение конструктива. Можно отдать машину в автосервис или выполнить ремонт своими руками. Важно понимать устройства этого узла.

Необходимые запчасти

Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.

Инструмент, необходимый в работе

Перед тем, как починить автомобиль, нужно подготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • длинная отвертка или шило;
  • набор ключей;
  • кусачки;
  • головки на 7 и на 30.

Выполнение работ доступно и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так можно сэкономить время на поездку в автосервис, и денежные средства. Средняя цена на данный вид работ на 19 января 2019 года – 600 рублей. Как самому заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112, будет рассказано далее.

Порядок операций

В сравнении с ремонтом передней пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами сложнее, поскольку они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы нужно поставить машину на ровный пол и поднять домкратом заднюю часть.

  1. Сначала снимается колесо. За ним открывается доступ к грязному барабану. Нужно полностью ослабить тросик ручника, в противном случае будут проблемы с демонтажем.
  2. Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они сильно окислились, можно снимать деталь вместе со ступицей, для этого ее нужно тоже открутить.

Сначала нужно попробовать снять барабан. Если не получилось, можно обмазать закисленные места тормозным или аэрозольным составом. Это увеличит время ремонта, но облегчит работы. Затем простукать деталь молотком через монтажную лопатку или деревянный брусок.

  • Нужно очистить щит от грязи. Следует оценить состояние накладок. Производители рекомендуют их замену при толщине в полтора миллиметра, но практика показывает, что целесообразно использовать новые даже при толщине в 3 миллиметра.
  • Теперь выполняется установка новой детали. Но сначала нужно полностью зажать поршень цилиндра, в противном случае барабан просто не установится.

    Монтируются новые колодки, тяга – шплинтуется, пружина устанавливается отверткой. Нужно позаботиться о том, чтобы кожух троса не соприкасалась с подвижными частями.

    Порядок мероприятий смотрите на этом видео :

    Резюмируем

    Замена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Важно понимать, что данные элементы всегда нужно менять в паре. Для очистки нельзя использовать бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут качественными.

    Источник:
    http://autorn.ru/vaz/2110/408-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2110-2111-2112.html

    Меняем задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 своими руками

    Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток. Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза. Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.

    На видео показан подробный процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112.

    Необходимый для замены инструмент

    Необходимый минимум. Может пригодиться ещё и молоток

    Так вот, для правильной замены пригодится несколько инструментов, которых нет в стандартном наборе, а кроме них, будут необходимы:

    • противооткатный башмак, кирпич из красной глины на крайний случай тоже отлично подойдёт;
    • баллонный ключ;
    • штатный набор ключей;
    • деревянный брусок;
    • приличный молоток;
    • мощное шило или длинная тонкая отвёртка;
    • плоскогубцы, круглогубцы;
    • чистая тормозная жидкость или волшебная аэрозольная WD-40.

    Собственно, после покупки новых тормозных колодок можно одевать перчатки и приступать к работе.

    Демонтаж тормозных барабанов ВАЗ-2112, технология

    Сам процесс замены прост и понятен, достаточно просмотреть фото и краткие пояснения и приступать, даже если работа выполняется впервые. Само собой разумеется, что надо обеспечить комфортные условия для работы. По крайней мере, установить машину на ровную поверхность, подложить под передние колеса противооткатные кирпичи и включить первую передачу. Теперь можно срывать болты баллонным ключом.

    Далее работаем по простому алгоритму:

      Устанавливаем домкрат и проверяем, лежит ли противооткатный башмак под передним диагонально противоположным колесом. Если лежит, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо. Видим грязный тормозной барабан.

    Сорванные гайки потом проще открутить.

    Тормозной барабан и шпилька

    Вращающимися движениями тянем тормозной барабан на себя

    Этот тормозной барабан только на свалку. Видны канавки, он своё уже отходил

    Осматриваем барабан на предмет износа: задиры и прочее/ Этот тормозной барабан в хорошем состоянии

    Тормозной механизм без барабана. Видно тормозной цилиндр, стягивающие пружины и сами колодки

    Пользуемся случаем и проверяем целостность пыльников на рабочем цилиндре, осматриваем тормозной щит на предмет отсутствия потёков. В идеале под барабаном должно быть сухо и чисто. Пятна тормозной жидкости и потёки могут говорить о неисправности тормозного цилиндра, а их устранение затянет работу на час-другой.

    Меняем задние тормозные колодки

    Если осмотр показал, что с механизмом всё в порядке, можно приступать к демонтажу непосредственно колодок.

    Производитель допускает минимальную толщину накладки в 1,5 мм , тем не менее это критическая толщина. Менять элемент стоит и при толщине около 2-3 мм .

    Дальше все просто:

      Снимаем наконечник с рычага, шплинт, не потеряйте шайбу.

    Пружину можно снимать и плоскогубцами

    Снимаем колодку и пружины

    Установка новых колодок

    Колодки устанавливаются в обратном порядке, но предварительно стоит утопить поршень рабочего цилиндра до упора, иначе впоследствии мы можем не установить тормозной барабан.

    Крепим наконечник троса к рычагу

    Устанавливаем новые колодки, шплинтуем тягу ручника, с помощью отвёртки устанавливаем стяжную пружину, не забыв о распорной планке. Её можно вставить и позже, кто как привык. Контролируем, чтобы трос, точнее его рубашка, не тёрла о движущиеся части. Можно устанавливать тормозной барабан.

    Новые колодки установлены

    Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)

    Допустим, мы уверены в том, что задние колодки приказали долго жить и их необходимо заменить новыми. Ещё десять-пятнадцать лет назад никто и не думал выбрасывать старые изношенные колодки, на них рачительно меняли накладки, проклёпывали и сажали на специальный клей.

    Сейчас с этим проще, публика стала богаче и может себе позволить заменить элемент целиком. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже размещена схема.

    Схема тормозного механизма

    Выбор тормозных колодок (опрос)

    Замена колодок на ВАЗ-2112 займёт не более 20 минут на каждой стороне. И ещё — ни в коем случае нельзя менять колодки только на одной стороне, только синхронно на обоих колёсах, а для чистки тормозного механизма крайне не рекомендуется использовать топливо и агрессивную химию. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог.

    Источник:
    http://carfrance.ru/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2112/

    Тормозные механизмы задних колес ВАЗ / Богдан / 2110 / 2111 / 2112

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    нет тормозов ВАЗ 2112 , прокачка тормозов ВАЗ 2112 , схема тормозной системы ВАЗ 2112 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2112 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2112 , нет тормозов ВАЗ 2111 , прокачка тормозов ВАЗ 2111 , схема тормозной системы ВАЗ 2111 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2111 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2111 , нет тормозов ВАЗ 2110 , прокачка тормозов ВАЗ 2110 , схема тормозной системы ВАЗ 2110 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2110 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2110 , нет тормозов Богдан 2112 , прокачка тормозов Богдан 2112 , схема тормозной системы Богдан 2112 , ремонт тормозной системы Богдан 2112 , неисправности тормозной системы Богдан 2112 , нет тормозов Богдан 2111 , прокачка тормозов Богдан 2111 , схема тормозной системы Богдан 2111 , ремонт тормозной системы Богдан 2111 , неисправности тормозной системы Богдан 2111 , нет тормозов Богдан 2110 , прокачка тормозов Богдан 2110 , схема тормозной системы Богдан 2110 , ремонт тормозной системы Богдан 2110 , неисправности тормозной системы Богдан 2110 , нет тормозов LADA 2112 , прокачка тормозов LADA 2112 , схема тормозной системы LADA 2112 , ремонт тормозной системы LADA 2112 , неисправности тормозной системы LADA 2112 , нет тормозов LADA 2111 , прокачка тормозов LADA 2111 , схема тормозной системы LADA 2111 , ремонт тормозной системы LADA 2111 , неисправности тормозной системы LADA 2111 , нет тормозов LADA 2110 , прокачка тормозов LADA 2110 , схема тормозной системы LADA 2110 , ремонт тормозной системы LADA 2110 , неисправности тормозной системы LADA 2110

    5. Тормозные механизмы задних колес

    1. Наконечник троса привода стояночного тормоза.
    2. Приводной рычаг.
    3. Задняя тормозная колодка.
    4. Осевой палец приводного рычага.
    5. Рабочий тормозной цилиндр.
    6. Верхняя стяжная пружина.
    7. Распорная планка.
    8. Передняя тормозная колодка.
    9. Прижимная пружина передней колодки.
    10. Нижняя стяжная пружина.
    11. Грязезащитный щиток.

    Замена тормозного барабана

    Для данной операции потребуются следующие инструменты и материалы: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, металлическая щетка, проникающая жидкость, ключ 7 мм, две монтировки.

    Примечание
    Тормозной барабан подлежит замене при достижении или превышении значения внутреннего диаметра 201,5 мм.

    Рекомендуется заменять тормозные барабаны одновременно с обеих сторон автомобиля.

    Диаметр не более 201,5 мм

    1. Включить первую передачу и установить под передние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

    2. Поддомкратить и установить на опорные стойки заднюю часть автомобиля, после чего снять заднее колесо.

    3. Отвернуть две направляющие.

    4. Очистить посадочную поверхность тормозного барабана на ступице и нанести на нее проникающую жидкость.

    5. Наживить две направляющие в сервисные отверстия и, поочередно затягивая их на несколько оборотов, снять тормозной барабан.

    Примечание
    При необходимости, использовать отвертку.

    Примечание
    Если снятие барабана затруднено, ослабить две гайки натяжения троса привода стояночного тормоза.

    Внимание:
    Не нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане во избежание повреждения рабочего тормозного цилиндра.

    6. Используя две монтировки, свести тормозные колодки.

    7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

    8. Несколько раз нажать на педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок на место.

    9. Отрегулировать стояночный тормоз (см. выше).

    Замена задних тормозных колодок

    Для данной операции потребуются следующие инструменты: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, плоскогубцы, щипцы.

    1. Включить первую передачу и установить под передние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

    2. Поддомкратить и установить на опорные стойки заднюю часть автомобиля, после чего снять заднее колесо.

    3. Промыть тормозной механизм водой с моющим средством и тщательно просушить.

    Внимание:
    Запрещается использовать для промывки тормозных механизмов бензин, дизельное топливо или растворители.

    4. Отвернуть два направляющих штифта и снять тормозной барабан (см. выше).

    5. Проверить толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладок меньше 1,5 мм или поверхность накладок замаслена, необходимо заменить колодки новыми. Если толщина фрикционных накладок приближается к значению 1,5 мм, но еще не достигла его, дальнейшая эксплуатация тормозных колодок возможна, однако стоит решить, будет ли целесообразным проведение повторной разборки тормозного механизма в скором времени или стоит заменить колодки новыми уже теперь.

    6. Используя щипцы, отсоединить прижимную пружину передней тормозной колодки.

    7. Отсоединить нижнюю стяжную пружину.

    8. Отсоединить прижимную пружину задней тормозной колодки.

    9. Отвести нижнюю часть колодки и отсоединить верхнюю стяжную пружину.

    10. Отсоединить наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага.

    11. Снять тормозные колодки.

    12. Снять распорную планку (1).

    13. Выровнять концы шплинта (2) плоскогубцами и извлечь его из осевого пальца.

    14. Снять шайбу (3), извлечь осевой палец (4) и снять приводной рычаг стояночного тормоза с колодки.

    Внимание:
    Тормозные колодки следует заменять одновременно на одной оси автомобиля, в противном случае торможение станет неравномерным, что приведет к уводу или заносу автомобиля во время торможения.
    Если уровень тормозной жидкости в расширительном бачке находится на отметке «МАХ», часть жидкости из бачка необходимо удалить при помощи шприца, в противном случае при установке новых тормозных колодок она перельется через край.

    15. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

    16. Несколько раз нажать на педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок на место.

    17. Отрегулировать стояночный тормоз (см. выше).

    Замена рабочего тормозного цилиндра

    Для данной операции потребуются следующие инструменты: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, специальный ключ для штуцеров трубопроводов, ключ 10 мм.

    1. Включить первую передачу и установить под передние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

    2. Поддомкратить и установить на опорные стойки заднюю часть автомобиля, после чего снять заднее колесо.

    3. Промыть тормозной механизм водой с моющим средством и тщательно просушить.

    Внимание:
    Запрещается использовать для промывки тормозных механизмов бензин, дизельное топливо или растворители.

    4. Отвернуть два направляющих штифта и снять тормозной барабан (см. выше).

    5. Снять тормозные колодки (см. выше).

    6. Используя специальный ключ, отвернуть штуцер (1) тормозного трубопровода от цилиндра.

    Примечание
    Во избежание вытекания тормозной жидкости закрыть трубопровод подходящей пробкой либо колпачком штуцера для прокачки.

    7. Отвернуть два болта (2) крепления цилиндра к грязезащитному щитку.

    8. Снять рабочий тормозной цилиндр.

    9. Очистить элементы тормозного механизма.

    10. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

    11. Прокачать тормозную систему (см. выше).

    12. Отрегулировать стояночный тормоз (см. выше).

    Источник:
    http://krutilvertel.com/vaz-2110-glava10-tormoznye-mehanizmy-zadnih-koles

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

    Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм. Замените барабан, если диаметр превышает или равен предельно допустимому.

    На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените барабан или проточите его рабочую поверхность на станке. После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, при этом диаметр барабана не должен превышать 201 мм.

    Замените барабан, если в нем обнаружены трещины.

    Вам потребуются: ключ «на 12», две монтажные лопатки, резиновый или полимерный молоток.

    1. Включите 1-ю передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

    2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

    3. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

    4. Отверните два установочных штифта.

    5. Нанесите на ступицу жидкость типа WD-40 и, подождав несколько минут, счистите с этого места грязь и ржавчину.

    6. Строньте барабан со ступицы ударами резинового или полимерного молотка.

    7. Снимите барабан со ступицы. Если это не удается, сбейте его резиновым молотком или.

    8. . спрессуйте, равномерно заворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана.

    9. При установке старого барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

    10. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

    11. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

    Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

    Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

    Источник:
    http://vaz-omg.ru/%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0/%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0.html