Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Татьяна Казакова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Для создания дидактической игры нам понадобится:

• Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные звуки, синего цвета – согласные твердые звуки, зеленого цвета – согласные мягкие звуки, красно-зеленого цвета – буквы, состоящие из двух звуков)

• Значки – колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые – для обозначения звонкости и глухости звука

• Линейка, канцелярский нож, ножницы и клей-карандаш.

Звуки:

Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и],

Обозначают два звука: [я], [е], [ю], []

Согласные твердые звуки: [н], [м], [л], [р], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц]

Согласные мягкие звуки: [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [з], [п], [ф], [к], [т], [с], [х], [ч], [щ]

При помощи канцелярского ножа и линейки вырезаем буквы из картона.

При помощи ножниц аккуратно вырезаем буквы.

Так же при помощи ножниц вырезаем значки-колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые.

Разделяем согласные звуки на звонкие и глухие. К звонким относятся следующие звуки — [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], к глухим относятся следующие звуки — [п],[ф],[к],[т],[ш],[с],[х],[ц],[ч],[щ]. Приклеиваем перечеркнутый значок-колокольчик к глухим звукам, а не перечеркнутый – к звонким.

Изготавливаем «домики» для звуков. Разделяем коробку подходящего размера на три части.Каждую часть выделяем соответствующим цветом: красный цвет – для гласных звуков и букв, состоящих из двух звуков, синий цвет – для согласных твердых звуков, зеленый цвет – для согласных мягких звуков. Оформляем крышку коробки. Дидактическая игра готова.

«Старое лото — новая игра». Мастер-класс по изготовлению дидактической игры Хочу поделиться с вами идеей изготовления новой игры. разбирая игрушки, я наткнулась на фишки от старого лото. Карточки давно разорвались.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Укрась Матрешку» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки. Хочу предложить Вам мастер — класс по изготовлению.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей «Дерево сезонов. Времена года» Автор – Литвишко Марина Николаевна Для изготовления пособия нам потребуются: 1. Распечатанные шаблоны из коллекции картинок Дерево «Времена.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кто что ест» Для работы нам понадобятся: коробочка (лучше 8-и угольная, но подойдёт и круглая, я нашла коробочку из-под конфет «Мерлетто») а также.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кубик-рубик» Решила дать вторую жизнь внешне испорченным кубиками, обклеив их самоклеющимися обоями, но можно и покрасить. Далее подготовленные кубики.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по схеме» Сегодня вашему вниманию представляю дидактическую игру «Разложи по схеме», в которую мои ребята средней группы играют с большим удовольствием.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Слонёнок» Добрый вечер уважаемые коллеги! хочу представить вашему вниманию «Дидактического слонёнка» Моим малышам слонёнок пришёлся по душе,дети с.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-didakticheskoi-igry-zvukovye-domiki.html

Мастер-класс «Звуковые домики»

Людмила Макарова
Мастер-класс «Звуковые домики»

Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет; направлено на развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников.

Использование наглядности при формировании и коррекции фонематического анализа способствует более прочному усвоению материала. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.

С помощью этого пособия решаются следующие задачи:

1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.

2. Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности» (ФГОС ДО,способствуя:

овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;

• формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;

• овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

• развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

3. Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми

фонетико-фонематической стороной речи.

Звуковой домик изготовлен из листа толстого картона, оклеен цветной бумагой.

Цветовая гамма звуковых домиков сделана в соответствии с общепринятыми условными обозначениями гласных и согласных звуков (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые — синим цветом, согласные мягкие — зеленым цветом).

На домик наклеены пластмассовые уголки, благодаря которым картинки хорошо держатся на пособии.

Изображения одинаковых домиков привлекает внимание детей, заставляет быть внимательным, рассматривая его и видеть, чем они отличаются друг от друга (на изображении дыма нарисована буква).

Для выполнения задания подобраны картинки с соответствующим звуком.Обязательное условие: звук должен быть под ударением.

Детям раздаются домики. Педагог сначала сам проговаривает слово, утрируя звук, чтобы дети его услышали. На последующих занятиях дети сами подбирают картинки к своему домику – звуку. Игра «Какой звук потерялся «Рассели картинки по своим домикам», «Расскажи, кто поселился у тебя в домике и т. д.

Спасибо за знакомство с моей работой.

Числовые домики Чтобы помочь ребёнку старшего дошкольного возраста усвоить состав числа первого десятка, многие воспитатели используют так называемые «числовые.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» (для детей 6-7 лет)Цель: научить детей выделять начальный звук в.

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский автор: воспитатель Петухова В. В.

Дидактическое пособие «Звуковые совята» Современная школа предъявляет к будущим первоклассникам ряд требований, одной из главных является сформированность навыков чтения. Чтение.

Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях Пояснительная записка. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные.

«Звуковые шапочки». Картотека игр по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.

Мастер-класс «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.

Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Краткая аннотация пособия. Дидактическое пособие «Звуковые.

Читайте также  Бижутерия своими руками для начинающих

Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка» Дидактическое пособие «Математические кармашки» Возраст: с 4 лет Материал: 1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой.

Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-zvukovye-domiki.html

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»

Домик – слово. Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) слова. Последнее окошко – место в котором живёт последний звук (буква) слова. Среднее окно – место в котором живёт звук (буква) располагающийся(щаяся) в середине слова.

Синий кружок – твёрдый согласный звук.

Зелёный кружок – мягкий согласный звук.

Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук. Карточка с колокольчиком располагается выше карточки с кружком.

Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук. Карточка с колокольчиком располагается выше карточки с кружком.

КРАСНЫЙ КРУЖОК – ГЛАСНЫЙ ЗВУК

ИГРА «В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЁТ СЛОВО» – слайды № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,

ИГРА «ПОСЕЛИ ЗВУК В ДОМИК» ИГРА «ГДЕ ЖИВЁТ ЗВУК [.] ?» ИСПОЛЬЗУЕМ ФИШКИ СЛЕДУЮЩЕГО СЛАЙДА.

ФИШКИ НЕОБХОДИМО ВЫРЕЗАТЬ, ЗАЛАМИНИРОВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ.

При работе с данным пособием можно использовать карточки с буквами зелёного, синего, красного цветов и картинки – символы.

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»

«Звуковые домики» — многофункциональное пособие по обучению грамоте. Рекомендую коллегам распечатать презентацию и заламинировать все домики, а фишки сначала вырезать, а уже затем заламинировать, чтобы пособие служило многие годы.

  • ИГРА «В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЁТ СЛОВО»
    – слайды № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
  • ИГРА «ПОСЕЛИ ЗВУК В ДОМИК»
  • ИГРА «ГДЕ ЖИВЁТ ЗВУК [.] ?» — слайд №17.

Домик – слово.
Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) слова.
Последнее окошко – место в котором живёт последний звук (буква) слова.
Среднее окно – место в котором живёт звук (буква) располагающийся(щаяся) в середине слова.

Синий кружок – твёрдый согласный звук.

Зелёный кружок – мягкий согласный звук.

Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук.

Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук.

При работе с данным пособием можно использовать карточки с буквами
зелёного, синего, красного цветов и картинки – символы.

  • Якунина Вера Алексеевна
  • Написать
  • 13598
  • 08.05.2018

Номер материала: ДБ-1566772

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 08.05.2018
  • 204
  • 08.05.2018
  • 156
  • 08.05.2018
  • 2345
  • 08.05.2018
  • 269
  • 08.05.2018
  • 345
  • 08.05.2018
  • 189
  • 08.05.2018
  • 211
  • 08.05.2018
  • 445

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/posobie-po-obucheniyu-gramote-zvukovie-domiki-2987450.html

Отдел образования администрации города Рассказово

Звуковой домик

Участник выставки

Медведева Таисия Ивановна

Воспитатель:
Медведева Таисия Ивановна

МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик»
Дидактическое пособие «Звуковой домик»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Медведева Таисия Ивановна

Дидактическое пособие
«Звуковой домик»

Дидактическое пособие «Звуковой домик»

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5-6 лет.

Цель:

Развитие у детей фонематического и речевого слуха, формирование ориентировки в звуковой системе языка.

Задачи:

  • Обучать звуковому анализу слов;
  • Устанавливать последовательность звуков в слове;
  • Дать понятие о звуках гласных и согласных, об отличии их друг от

друга по произношению;

  • Научить различать твёрдые и мягкие согласные на слух и по
  • Привить навык обозначения звуков условными значками;
  • Развивать связную речь, обогащать словарь.

Описание пособия

Пособие «Звуковой домик» изготовлено из плотного картона, оно легко переноситься в удобное место для работы с ним. Его можно поставить, положить, повесить. Жители данного домика – звуки.

На крыше домика помещаются картинки с изображением предмета, название которого состоит из трёх, четырёх, пяти звуков и которое ребёнок должен проанализировать. Картинки меняются и фиксируются с помощью зажимов.

На стенке располагаются окошки-клеточки. Их количество соответствует количеству звуков в слове, обозначающем название предмета на картинке.

К домику прикрепляется леска для подвешивания на неё окошек-клеточек. В каждое окошко поселяется один звук. Он обозначается фишкой-карточкой:

гласный звук – красная фишка – карточка;

согласный твёрдый звук – синяя фишка – карточка;

согласный мягкий звук – зелёная фишка – карточка.

Дверь домика служит карманом, в котором находятся все фишки – карточки.

Играя с жильцами домика, дети учатся слышать звук. Они устанавливают последовательность и количество звуков в данном слове, дают им полную характеристику, называют по имени звук в указанном окошке, производят слияние звуков, определяют позицию звука в слове, «вселяют» звуки только в своё окошко и «выселяют» по команде играющих, считают каких звуков больше или меньше, производят замену одного звука на другой.

Читайте также  Мощность микроволновки: 5 способов узнать, сколько квт потребляет СВЧ-печь

Данное пособие совершенствует слуховое восприятие ребёнка и обучает проводить звуковой анализ слов.

Источник:
http://rasskazovogorono.68edu.ru/konkurs/detsad6-cvetik-zvuko-domik

Как сделать звуковые домики для детского сада?

оформить все можно очень даже интересно. Я, например, взяла лист тонкого железа, обклеила его самоклейкой (цвет выбирайте какой вам нравится), затем на него наклеила (также вырезанные из самоклейки по трафарету) 2 многоэтажных дома — дом гласных и дом согласных. В доме согласных справа твердые звуки (синие), напротив их «мягкие» соседи — зеленые. По мере изучения просто приклеиваем буквы в окна домов. Также вокруг этих домиков оформила соответствующий пейзаж, получилась очень симпатичная улочка.

Из потолочных плиток можно сделать домики для звуков. Они легкие и на них хорошо наклеивать окошечки, крышу, кармашки (прозрачные файлы). Для каждого звука можно сделать отдельный домик (гласных, согласных), а можно сделать многоэтажный домик, где будут жить все звуки, но каждому выделить свой этаж. Где живут звонкие согласные -повесить колокольчик или петушка, где глухие подушку или глухаря.Парные согласные могут жить на одной площадке.

Старший ребенок сейчас ходит в 1 класс. А когда ходили в садик, то вечером забрать его оттуда не могли) Убегал, ругался,что мы за ним рано пришли. Очень любил садик. Младший ребенок в садик походил 4 месяца, посадили дома по состоянию здоровья. Уже год не ходим, так до сих пор вспоминает, как там здорово было. Хотя и первый и второй плакали первые недели, потом привыкли.

Если у вас нет возможности сидеть дома с ребёнком, то боитесь вы или нет в сад все равно идти. Страх перебороть наверное не получится,пока вы не убедитесь в обратном. Как? Спрашивать ребёнка что происходит в саду и как к нему относится воспитатель.

Да,обязательно.Когда ребёнок пойдёт в детский сад и начнёт по тихоньку общаться со своими сверстниками,вы увидите насколько быстро ваш ребёнок начнёт говорить целыми фразами.Да и воспитатели очень помогают в развитии детишек,занятия специальные проводят.У нас с сыном тоже самое было,пока не стал ходить в садик

Какая-то совершенно абсурдная ситуация. Конечно, дети тоже имеют права, но ведь будет неразумно давать ребенку полную волю делать лишь то, что он хочет, особенно в таком возрасте. А если малыш залезет на окно, его что, нельзя оттуда снять? Он ведь хочет посмотреть, что там внизу.

Считаю, что родительница совершенно не права. Если ее ребенок по каким-то причинам не ест, надо заранее обговорить этот вопрос с воспитателем. А еще лучше таких особенных детей воспитывать дома, чтобы не подавали плохой пример остальным.

Маленьких детей надо воспитывать, а не только исполнять их прихоти. Иначе они вырастут и будут лишь развлекаться, ведь это как раз то, чего им хочется. Питаться будут чипсами, пить пепси-колу, к подростковому возрасту испортят свои желудки. И кто будет виноват? Вот такие родители.

Но как приучать ребенка к чему-то, не ограничивая его свободу? Никак. Детей надо ограничивать, их надо наказывать, иначе они вырастут эгоистичными, ленивыми, а родители потом будут жаловаться на жизнь и искать виноватых в садике, в школе, на работе и вообще везде, только себя будут считать невиноватыми.

1) Скомкайте бумагу сильно-сильно, белую плотную по типу шара.

Долго обматывайте эту бумагу нитками, корректирую натяжением форму под шар, получится шар в итоге, старайтесь, чтобы был ровный.

За нитки легко зацепить еще ниточку для подвешивания на ёлку.

  • Сделайте глазки из чего нибудь на клей, ушки, рот, нос, что-угодно
  • Приклейте горошины из цветной бумаги
  • купите жидкие блестки в тюбике и облейте
  • помажьте в ПВА шар и обваляйте в мелко нарезанной мишуре или дожде старой

2) Вырежьте из картона что-угодно, лягушку, медвежонка, возьмите контуры в интернете. Наклейте на этот контур из картона ткань, подходящую по тематике (коричневую для медведя и т.д.), сделайте глаза, рот, нос и т.д, какие-то контуры можно нарисовать на ткани фломастером/маркером. «Висюльку» сверху нетрудно сделать на картоне.

Источник:
http://otvet.ws/questions/1911849-kak-sdelat-zvukovye-domiki-dlja-detskogo-sada.html

Как сделать домашнюю студию для звукозаписи своими руками

Для каждого звукорежиссера или композитора наступает момент, когда для демо-записей и миксов не помешала бы своя студия. В этой статье вы узнаете, как правильно ее организовать и о чем нужно помнить, подбирая место и оборудование

  • 2019-03-12 12:00:00 12 марта 2019
  • 14412
  • Павел Новиков

Прежде чем мы окунемся в искусство домашних студий, я сделаю акцент на слове «домашняя». «Домашняя» студия нужна для записи и сведения демо-записей. Безусловно, работы, созданные в таких условиях, едва ли смогут потягаться с продукцией больших студий с отличным аналоговым оборудованием и подготовленными акустическими условиями. Зачем же тогда нужны домашние студии? Чтобы композитор или звукорежиссер мог сделать демо-запись хорошего качества, не тратя при этом много денег.

Обычно советы по сборке домашней студии начинаются сразу с выбора микрофона, однако правильность звучания вашей акустической системы напрямую зависит от выбора рабочего места.

Рабочее место

Зачастую люди выбирают место для домашней студии по внешнему виду, что, к сожалению, в корне неверно. Конечно, в небольших квартирах, где обычно и создают домашние студии, места крайне мало и выбирать особо не приходится, но следуя простым правилам акустики, можно добиться оптимальных результатов.


Схема организации рабочего места

Многие, например, думают организовать студию даже на балконе. К сожалению, этот вариант плох, так как балконы в современных домах крайне малы по меркам оптимальных акустических условий. Не менее важно, что окна также наверняка плохо звукоизолированы, а это значит, что помимо вашего микса вы будете постоянно слышать проезжающие мимо машины или крики детей. Конечно, относится это не только к балкону, но и всем комнатам с окнами: постарайтесь расположить рабочее место там, где уровень постороннего шума будет минимальным. К примеру, комната прямоугольного типа с небольшим хорошо звукоизолированным окном или без него вполне подойдет.

Расположение стола, где будут находиться громкоговорители, можно запросто просчитать с помощью акустического калькулятора. Вам предстоит лишь ввести размеры своей комнаты и калькулятор автоматически рассчитает остальные значения, вроде расстояния между стулом и столом, громкоговорителями и задней стеной и так далее. К примеру, с помощью этого калькулятора можно просчитать отпимальные значения относительно вашей комнаты в случае расположения рабочего места вдоль короткой стены прямоугольного помещения.

Домашняя студия: оборудование

Компьютер


Фото: rawpixel.com

Выбор операционной системы — исключительно ваше решение. Кому-то удобнее работать на Windows, кому-то — на Mac OS. Единственный совет, который можно дать относительно выбора вашей «рабочей лошадки», — не пренебрегайте объемом оперативной памяти (RAM).

Аудиоинтерфейс

Аудиоинтерфейс (звуковая карта) — связующее звено между всеми «hardware»-элементами «домашней» студии. Вот несколько неплохих моделей.

Focusrite Scarlett 2i2 — один из самых популярных вариантов на домашних студиях. Дело в том, что эта звуковая карта подключается по USB и имеет неплохие усилители. Также аудиоинтерфейс не занимает много места.


Focusrite Scarlett 2i2 / Фото: Focusrite

Звуковые карты для домашней студии вряд ли потребуют больше двух входов и выходов. В доступной ценовой категории также аудиоинтерфейс Mackie Onyx Blackjack.


Mackie Onyx Blackjack / Фото: Mackie

Читайте также  Как отмотать скрутиь счетчик воды 10000 кубов за 20 минут не снимая - Смотреть видео на

Из категории более профессиональных звуковых карт можно выделить Universal Audio Apollo Twin Mk II (фото с сайта) и Native Instruments KOMPLETE AUDIO 6. У этих аудиоинтерфейсов отличные преобразователи аналогового сигнала в цифровой и наоборот. Они позволяют подключить сразу две пары студийных мониторов, благодаря дополнительным выходам.

Universal Audio Apollo Twin Mk II / Фото: Universal Audio

Native Instruments KOMPLETE AUDIO 6 / Фото: Native Instruments GmbH

Громкоговорители

Громкоговорители (студийные мониторы) — очень важный контрольный элемент вашей студии, так что им точно не стоит пренебрегать. Лучше всего сначала послушать их своими ушами. Не поленитесь доехать до офлайн-магазина, где вы сможете изучить референсные аудиотреки и неспеша определиться с покупкой. Вот несколько бюджетных моделей студийных мониторов для дома.

RK Rokit 5 как раз отлично подойдут под работу дома. Многие считают, что стоит приобрести модели Rokit 6 или даже 8, однако мощности этих моделей будут скорее превышать нужный вам уровень. Также неплохим вариантом будут студийные мониторы Mackie CR3. Они очень удобны для работы с демо-записями. Не менее полезны выходы AUX и mini-Jack прямо на лицевой панели одного из мониторов. Это позволяет подключить смартфон или любой другой источник звука напрямую для предварительного прослушивания, а mini-Jack выход можно использовать в качестве линейки дополнительного мониторинга.

KRK Rokit 5 G3/ Фото: KRK Systems

Mackie CR3 / Фото: Mackie

Расположение АС


Расположение АС

Не менее важно расположение акустической системы. По результатам рассчетов вы уже знаете, где лучше расположить ваши громкоговорители на рабочем столе. Геометрически правильно было бы расположить мониторы так, чтобы получился равносторонний треугольник.

Акустическая отделка

Конечно, постройка полноценной студии с двойными дверьми и «плавающим» полом — не наш случай, так что сперва определимся с целью хоть какой-либо акустической отделки помещения. Выбранное помещение едва ли будет соответствовать оптимальным реверберационным характеристикам, а значит при работе вы будете слышать не только нужный вам сигнал, но и значительные отражение от стен, потолка и так далее. Это акустическое свойство помещения называется реверберацией.

Цель акустической отделки заключается в хотя бы частичном подготовлении помещения к работе. Это значит, что нам предстоит выяснить местоположения площадок ранних отражений и заглушить их. В этом нам поможет очередной акустический калькулятор. Как и в предыдущих случаях, вам нужно указать размеры вашего помещения и уже выбранного расположения стола, стула и так далее. Важно, что здесь также присутствуют формы для заполнения относительно размеров громкоговорителя.


Акустическая отделка / Фото: Primacoustic

Материалы для акустической отделки — звукопоглощающие плиты из пенополиуретана мапписил, также известного как акустический поролон. В углах также рекомендуется разместить басовые ловушки для поглощения лишних низких частот, возникающих в помещении. Чтобы верно калибровать вашу АС, вы также можете воспользоваться бесплатным софтом Room EQ Wizard. Единственный нюанс, — вам понадобится измерительный микрофон для точного фиксирования звука в помещении. Обычный микрофон, который мы сейчас выберем, не подойдет для точных измерительных целей.

Акустические панели бывают разной формы. Все из-за разного коэффициента звукового поглощения. К примеру, поролон типа «пирамида» поглощает скорее высокие частоты, когда «панели» стремятся к более-менее равномерному поглощению.


Акустические панели / Фото: GIK Acoustics

Если же у вас нет средств на акустические панели, вы вполне можете на первое время использовать домашние вещи, вроде книжных шкафов и ковров – они также поглощают звуковую энергию. Более того, наверняка каждый из вас слышал о звукозаписывающих студиях из яичных лотков или штор. Такое также возможно, однако имейте в виду, что коэффициенты не идут ни в какое сравнение с профессиональными материалами. Андрей Смирнов тщательно изучил этот вопрос и даже составил сравнительный график коэффициентов звукопоглощения яичными лотками и бархатными шторами.

Микрофон

Процесс выбора микрофона подобен выбору громкоговорителей. Лучше всего самому «один раз услышать», чем изучить миллион форумов и остаться ни с чем. Особенно важно услышать записи самому, если вы планируете записывать свой голос.

Микрофоны типа Октава МК-319 и Audio Technica 2020 вполне подойдут для начинающих, так как они имеют довольно ровную амплитудно-частотную характеристику. Это поможет записать почти любой звук без особых усилий. Также, если вы только начинаете свой «звуковой» путь и еще не уверены, какой микрофон выбрать, — обратите внимание на Behringer C-1, который несмотря на небольшую цену выдает открытый и прозрачный звук, который подойдет для домашних записей.


Oktava MK-319 / Фото: Oktava; Audio-Technica 2020/ Фото: Audio-Technic; Rode NT2-A / Фото: Rode; Neumann TLM 102 / Фото: Neumann

Если же вы уже знакомы с оборудованием для звукозаписи и уверены, что вам нужно что-то с большим функционалом, взгляните на серию NT от Rode. Конденсаторный микрофон RODE NT2-A подойдет не только для домашних записей, но и придет на помощь в работе на любой студии. Возможность переключения диаграммы направленности позволит вам работать с разными источниками звука.

Для любителей классики также есть варианты. Если вы решили заняться домашней студией серьезно, то вы можете приобрести проверенный многими специалистами микрофон модели TLM-102 от Neumann.

С микрофоном также желательно приобрести поп-фильтр, который защитит вас от «взрывных согласных» при записи.


Rockdale MS18P / Фото: Rockdale

Наушники


Sony MDR-7506 / Фото: Sony

Несмотря на наличие неплохих студийных мониторов, не стоит забывать про наушники, которые также помогут вам при записи и сведении. Модель Sony MDR-7506 широко используется как среди новичков, так и среди профессионалов. Высокий спрос вызван довольно ровным тональным балансом и комфортабельностью за счет виниловых амбушюров. Если же бюджет не позволяет выделить такую сумму на наушники, обратите внимание на Behringer HPS5000 и AKG K52. Эти модели также могут помочь вам в работе.

MIDI-контроллер

Если вы планируете писать музыку, то вам непременно понадобится клавишный миди-контроллер. Вот несколько удобных моделей.

Alesis V25/ Фото: Alesis

Akai MPK Mini / Фото: Akai

M-Audio Keystation 61 / Фото: M-Audio

Коммутация

Не забывайте также выбирать качественные коммутационные кабели и аксессуары типа микрофонных стоек, ведь иначе полезный сигнал будет смешиваться с посторонними наводками и «скрипами», что негативно повлияет на вашу работу.

Домашняя студия: софт

Не забывайте также и про выбор секвенсера. Все программы для работы со звуком так или иначе похожи, однако каждый находит свою любимую, в которой и работает на протяжении карьеры. Вот несколько основных программ, с которыми стоит начать знакомство:

  • Pro Tools
  • Cubase
  • Logic Pro X (только для MAC OS)
  • Ableton Live
  • Sonar
  • Audition


Фото: Andrew Welch

Иметь домашнюю студию для музыканта, композитора или звукорежиссера крайне важно, ведь огромное количество отличных идей приходят в голову совершенно внезапно и нет ничего лучше, чем зафиксировать их в хорошем качестве, прежде чем приступить к полноценной работе в профессиональной студии.

Обложка: Oleg Ivanov

Источник:
http://tvkinoradio.ru/article/article15187-kak-sdelat-domashnyuyu-studiyu-dlya-zvukozapisi