Какая крыльчатка вентилятора лучше

Какая крыльчатка вентилятора лучше

Если кто имеет опыт(печальный или удачный) использования таких вентиляторов, — поделитесь пожалуйста, посоветуйте, что брать, чтобы подошел по посадочным размерам и электрическим характеристикам, и был понадежнее и попроизводительнее.

Мне тише не нужно, меня и старый не беспокоит, шум двигателя и магнитолы его все-равно забивает, главное, чтобы температура тосола пониже стала, чтобы поэффективней охлаждал.

Я знаю, что карлсон не виноват, но мне главное результат. Поставлю новый карлсон, кнопку принудительного включения и пробки будут не страшны, я надеюсь, так как он будет включаться не тогда когда он захочет, а когда я его включу.

Я знаю, что карлсон не виноват

но мне главное результат

пробки будут не страшны

езди на метро

Все это полумеры. Исправная СО отлично работает в любой холод и любую жару, и не требует вмешательства кнопкой или чем-то еще.

Старый гудит, но тихо терпимо, втулки резиновые высохли, но сама его крыльчатка даже от руки туго крутится, видимо за 10 лет подшипник уже подустал. Лишняя тысяча есть, поэтому и интересуюсь, что прикупить, а Вы все не надо, не бери. Я знаю, что карлсон не виноват, но мне главное результат. Поставлю новый карлсон, кнопку принудительного включения и пробки будут не страшны, я надеюсь, так как он будет включаться не тогда когда он захочет, а когда я его включу.

Система у меня промыта, тосольные шланги заменены на армированные от Волги, термостат заменен на новый, крышка бачка — автоприборовская, тройник металлический. Но как автопробка, даже в холодную погоду, при 10-15 градусах, стрелка температуры ползет к красной зоне, вентилятор включается в самый последний момент и как-то не очень стабильно и уверенно(может, конечно датчик включения пора повторно поменять?). Зато, как включишь в этот стремный момент печку отопителя в салон на всю мощь, — это помогает значительно сильнее, чем включение вентилятора. Поэтому и складывается впечатление, что работает он неэффективно и хочется чтобы он работал постоянно, или поэффективнее, а не урывками в районе красной зоны.
Бачок при таком режиме охлаждения, — вспучивается, — того гляди лопнет, видимо не только температура тосола, но и давление там сильно повышается. Замена крышек(пробок) ничего не дает, я их вожу с собой 3-4 новых(автоприборовских).
Конечно, могу вентилятор не менять, а просто вынуть, почистить и смазать, либо просто приспособить к старому моторчику новую 8-лопастную крыльчатку. Хотелось бы просто услышать мнение или компетентное суждение, какая крыльчатка лучше — прямая(как у штатного вентилятора) или изогнутая(как у Лузаровского) и в чем фишка внешнего кольца вокруг лопастей?
Я не очень силен в аэродинамике, но чувствую, что при одинаковой мощности моторчика и оборотах от конструкции самой крыльчатки сильно зависит производительность вентилятора. К тому же в данном случае он, насколько я понимаю, работает не на обдув(навтречу набегающему воздуху), а на вытяжку(попутно встречному потоку набегающего воздуха, когда этого потока нет, то есть в автопробке).
А то, что крыльчатка неработающего вентилятора создает препятствие естественному обдуву, — это не факт, так как для встречного потока он находится позади охлаждаемых пластин радиатора и особой затеняющей роли не оказывает.

KIB, спасибо за ссылку на ФАК, оказывается там уже спрашивали тот же вопрос:

Сергио.
Зарегистрирован: 16.10.2008
Сообщения: 1139
Откуда: г.Тамбов 68rus
Авто: Таз 21124 1.6 16V, люкс, 2007г.в.,Гур, 139ХХХ ткм, Multitronics SE-50, ЭБУ Янв 7.2.(сток).
Добавлено: Вт Мар 23, 2010 18:30

Ну вот и пришла весна, лето не за горами, и звук «реактивного» вентилятора меня уже достал.
Поэнтому я проехал в магаз и увидел два 8ми крылых вентилятора с моторчиком.
2103 2110 КалугаСарапул цена 889 руб.
2103 2110 Лузар Луганск цена 915 руб.
Так какой лучше поставить, по креплениям все подойдет, ничего переделывать не придется, какой из них тише будет работать, кто-нибудь себе ставил данные модели? [/size][/size]

Однако никто ответить не смог.

Vit59, спасибо за совет, я как раз больше всего опасаюсь последних Ваших диагнозов из-за дороговизны ремонта.
Однако, посмотрев Вашу ссылку на ФАК, немного успокоился, — у меня на холодном двигателе давления тосола в бачке нет, на вывырнутых свечах тосола нет, белый дым из выхлопной трубы не идет и тосол не уходит, если конечно не лопнет шланг или тройник.
Поэтому вроде бы прокладка Г.Б.Ц., — цела.
А насчет помпы — кто его знает, но если у нее крыльчатка срезана или полуразрушена, то она бы и при движении автомобиля жидкость через радиатор не гоняла и он бы перегревался, а у меня, если движешься со скоростью, хотя бы 30-40км/ час, то стрелка до красной зоны не доходит, а при 80-100 км/час — вообще чуть выше 90 град.
Недавно лопнул старый тосольный шланг около тройника, так весь тосол выкачался на асфальт за пару минут и стрелка вошла в красную зону. Если бы помпа не гоняла тосол, то наверное он бы не вытек так быстро.
Так что пока что меня волнует только позднее включение или вообще не включение вентилятора на малой скорости движения, при недостаточном потоке встречного воздуха. Я не считаю, что обдув вентилятором двигателя способен понизить его температуру, по-моему, напротив, он гонит такую температуру от горячего радиатора на двигатель, что наоборот, только подогревает его еще больше!
Учитывая Ваш диагноз, прежде чем ехать в сервис, где конечно тупо все поменяют за мой счет, хотелось бы узнать, — есть какие-то достоверные тесты исправности помпы и прокладки Г.Б.Ц., кроме описанных на ссылке на ФАК? Там они какие-то 50 на 50, может быть, а может и не быть и пр.
К сожалению у меня нет бортового компьютера, так как автомобиль у меня довольно древний (1999г.в., 8 клап., 1,5 л, инж) и не всякий современный БК к нему подойдет, поэтому я не знаю точную температуру ОЖ, температуру включения вентилятора. Контролирую ее только по стрелке на панели приборов, что конечно не ГУД.
Но за все время общения с коллегами, у кого автомобили 10-го семейства, я только у одного лично видел, что в пробках у него стрелка температуры двигателя даже не приближается к красной черте, а у остальных(машин 20 наверное), — то же что у меня. Как движение в пробке — перегрев. Причины, конечно, у всех разные, но очень редко можно встретить исправную систему охлаждения на десятом семействе. Это скорее исключение из правила.

Источник:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=261222

Какая крыльчатка вентилятора лучше

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт апр 22, 2011 20:50:11

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение SEB » Пт апр 22, 2011 20:54:16

ZayecИмхо гораздо важнее правильная балансировка крыльчатки. Ведь даже Лузаровские вентиляторы печки балансируются! (Там грузики на лопастя

интересно,как простой автолюбитель может на это повлиять или проверить?

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение SEB » Пт апр 22, 2011 21:00:42

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение JET » Пт апр 22, 2011 21:11:50

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб апр 23, 2011 9:27:36

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб апр 23, 2011 9:59:54

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение SEB » Сб апр 23, 2011 20:19:59

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб апр 23, 2011 20:34:10

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 24, 2011 5:05:56

Zayec писал(а): Буйный писал(а):
А по теме- какие-то громкие у вас вентиллятры. Я свой практически не слышу, даже на месте

Это не по теме. Я так и знал, что начнётся оффтоп.

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс апр 24, 2011 12:37:50

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 24, 2011 16:36:54

Re: Крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Непрочитанное сообщение Жигуль » Сб дек 15, 2012 17:42:21

Вы, блин, не слышали, как вентиляторы на Калдинах старых работают Шо Хорнет на взлёт.

Редкость в наше время, но я видел на разборе принудиловку на 2105 с 6 лопастями ( ), вместо привычного жигулёвского кривого 4-лопатника. Хоть у меня и стоит електровент, всё же сниму принудиловку и поставлю себе А электровент поставлю с обратной стороны, как доп. охлаждение.

Источник:
http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=7335

Как выбрать вентилятор для корпуса

Технологии неустанно совершенствуются, специализированные программы и новейшие игры требуют всё более и более мощных компьютеров. Процессоры, видеокарты и другие компоненты компьютера ежегодно модернизируются, а это приводит и к выделению большего тепла. Чрезмерный нагрев может грозить зависаниями, поломке отдельных элементов и усиливающимся гулом кулеров. Скапливающаяся в корпусе пыль лишь усугубляет ситуацию.

На помощь приходят вентиляторы. Сегодня они практически всегда ставятся на блок питания, на процессор и на мощные видеокарты. Но зачастую этого бывает недостаточно: эти вентиляторы обслуживают только свою деталь, выбрасывая горячий воздух в корпус. Этот процесс не только снижает эффективность кулеров, которые засасывают вновь тот же самый горячий воздух, но и приводит к нагреву других частей компьютера. Поэтому в корпусе необходима должная вентиляция, чтобы снаружи воздух подавался, а изнутри — выдувался. Именно для этого нужны вентиляторы для корпуса.

К сожалению, для многих это вопрос суммы, оставшейся со сдачи. Мало того, при выборе корпусного вентилятора покупатели часто ориентируются только на его размер. Это в корне неверно, так как неправильно подобранный вентилятор приведёт к лишнему раздражающему шуму, да и прослужит очень мало. Если же подходить к вопросу серьёзно, необходимо разобраться в параметрах корпусных вентиляторов.

Чем различаются вентиляторы для корпуса

Размер вентилятора

Речь идёт о физических размерах каркаса, помогающих ориентироваться при подборе вентиляторов к различным комплектующим и к корпусу. Это важнейшая характеристика, потому что при несоответствии параметрам корпуса вентилятор просто не получится вставить. Существует множество стандартных размеров вентиляторов: от 25х25 мм до 200х200 мм.

Вентиляторы размером от 25х25 до 70х70 мм нужны для охлаждения небольших участков, например, северного или южного моста на материнской плате. В связи со спецификой использования выбор таких вентиляторов не столь велик. Применяются в тонких серверах для продува корпуса на высоких оборотах.

Читайте также  БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР СВОИМИ РУКАМИ

Вентиляторы размером 80х80 и 92х92 мм являются стандартными для небольших корпусов. Их можно использовать, к примеру, в офисных компьютерах. Такие вентиляторы довольно популярны и распространены. Также их используют для особых целей, например, охлаждения материнских плат небольших размеров. Примерно 12-15 лет назад использовались в стандартных ATX корпусах практически повсеместно.

Вентиляторы размером 120х120 и 140х140 мм используют на больших корпусах. Они отлично подойдут для мощных компьютеров, например, игровых. Нужно учитывать, что чем больше вентилятор, тем меньшая скорость вращения ему требуется для создания определённого воздушного потока. Следовательно, большие вентиляторы шумят ощутимо меньше маленьких.

Вентиляторы размером 150х140 и 200х200 мм используются, когда в большом корпусе требуется дополнительный мощный поток воздуха. Они обычно ставятся на верхнюю или боковую часть корпуса. Выбор моделей такого размера не столь велик.

Также бывают вентиляторы нестандартных размеров, когда диаметр вентилятора больше расстояния между отверстиями крепления (как на картинке ниже). Учитывайте это в корпусе с плотной компоновкой вентиляторов. Два таких вентилятора с креплением 120х120 мм, но диаметром крыльчатки 140 мм не получиться поместить рядом друг с другом в корпусе с местом под крепление 120 мм вертушек.

Максимальная и минимальная скорость вращения

Скорость вращения измеряется в количестве оборотов за одну минуту. При одинаковых размерах каркаса и лопастей вентилятор с большей скоростью вращения будет охлаждать системный блок эффективнее. Средней скоростью вращения считается: у вентиляторов размером 80 мм — 2000–2700 об/мин, 90–92 мм — 1300–2500 об/мин, 120 мм — 800–1600 об/мин. Вентиляторы со скоростью вращения больше 3000 об/мин используются для специфических целей, например, для многих жидкостных систем охлаждения.

Различие минимальной и максимальной скорости вращения вентилятора указывает на возможность её регулировки. Однако стоит отметить, что чем выше скорость вращения, тем больше шума издаёт вентилятор.

Максимальный и минимальный уровень шума

Вентилятор крутится, создаётся воздушный поток, происходит трение деталей — следствием всего этого является шум. Шумность измеряется в децибелах — дБ. Чем громче вентилятор, тем, согласитесь, утомительнее рядом с ним работать, поэтому лучше выбирать наиболее тихие модели. Оптимален уровень шума не более 30–35 дБ.

Вообще, самый сложный аспект при выборе вентилятора, это найти компромисс между скоростью вращения, силой воздушного потока и шумом. Дорогие и наиболее эффективные вентиляторы славятся своим низким уровнем шума при достаточно мощном воздушном потоке.

Регулировка оборотов

Регулировать количество оборотов вентилятора в минуту нужно для того, чтобы оптимизировать работу охлаждения. К примеру, в корпусе довольно низкая температура, а вентилятор крутится на скорости 2500 об/мин — есть смысл уменьшить количество его оборотов, чтобы понизить уровень шума и энергопотребление. Если же в корпусе наоборот слишком высокая температура, скорость вентилятора лучше увеличить. При выборе вентилятора стоит учитывать параметры материнской платы и тип разъёма питания. Регулировка скорости вращения крыльчатки вентилятора может осуществляться несколькими способами.

Первый — автоматическая регулировка. В этом варианте скорость вентилятора управляется материнской платой автоматически или через команды пользователя (например, с помощью специального устройство, устанавливаемого на корпусе компьютера — реобаса). Материнская плата сама анализирует степень нагрева комплектующих ПК.

Второй способ — плавная ручная регулировка. В этом варианте для регулировки скорости пользователю нужно покрутить ручку управляющего резистора на специальном блоке. При этом скорость вращения вентилятора меняется плавно, то есть её можно уменьшить или увеличить как на большие значения, так и на совсем маленькие. Проблема ручной регулировки, это риск перегрева ПК, если не следить за температурой компонентов. При недостаточной скорости вращения воздух внутри корпуса будет закономерно сильнее нагреваться, что может повлечь за собой вылеты и зависания.

Третий способ — ступенчатая ручная регулировка. Она выполнена в виде специальных переходников, подключив через которые вентилятор, пользователь может изменить скорость его вращения. При этом нужно учесть, что количество ступеней, а значит, и количество оборотов будет строго фиксировано.

Тип разъёма питания

Сегодня существует четыре типа подключения вентиляторов: 2-pin, 3-pin, 4-pin и molex.

2-pin — специфический разъем. Применяется в блоках питания, а в обычных ПК на современных материнских платах не встречается.

3-pin — это подключение к материнской плате с возможностью наблюдения за скоростью вращения вентилятора через материнскую плату. Стоит отметить, что 3-pin кабели можно подключать и к 4-pin разъёму.

4-pin — это подключение к материнской плате с возможностью автоматической регулировки скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры в системе. Такие вентиляторы обычно стоят на процессорах и видеокартах. Возможно подключение 4-pin кабеля к 3-pin разъёму, но при этом функция автоматического регулирования скорости вращения будет недоступна.

Molex — это подключение напрямую к блоку питания с возможностью ручной регулировки скорости вращения вентилятора.

Тип подшипника

Как вы знаете, подшипники нужны для кручения вентилятора вокруг втулки. Так как это основное место трения деталей, подшипник наиболее подвержен разрушению, а также именно его качество отвечает за уровень шума. В корпусных вентиляторах устанавливается один из четырёх видов подшипников: скольжения, качения, гидродинамический и с магнитным центрированием.

Подшипник скольжения — это простейшая конструкция подшипника, в котором трутся две полированных поверхности. Это наиболее дешёвый и тихий вариант, однако он отличается небольшим временем службы и ухудшением работы при высоких температурах. Также в силу конструкции его можно использовать только в вертикальном положении.

Подшипник качения или шарикоподшипник — более сложная конструкция, в которой предусмотрено специальное кольцо с шариками, размещённое между подвижной частью (крепящейся к оси), и неподвижной (прикреплённой к основанию). Катящиеся шарики обеспечивают меньшее трение, чем в подшипниках скольжения, и более высокую надёжность. Ресурс таких вентиляторов может достигать 15000 часов непрерывной работы, их можно использовать при высоких температурах и в любом положении. Главный минус такой конструкции — более высокий уровень шума из-за трения движущихся частей подшипника, особенно на высоких оборотах.

Гидродинамический подшипник — это по сути усовершенствованный подшипник скольжения. Он заполнен специальной жидкостью, создающей прослойку, по которой скользит подвижная часть подшипника. Таким образом удаётся избежать непосредственного контакта между твёрдыми поверхностями и значительно снизить трение. Гидродинамические подшипники более долговечны в сравнении с их предшественниками, а также практически бесшумны.

Подшипник с магнитным центрированием основаны на принципе магнитной левитации. Основа конструкции — вращающаяся ось, «подвешенная» в магнитном поле. Таким образом удаётся избежать контакта между твёрдыми поверхностями и ещё больше снизить трение. Это самый совершенный, долговечный и бесшумный тип подшипников. Его минус — высокая стоимость.

Воздушный поток на максимальной скорости

Эта характеристика — одна из самых важных при выборе вентилятора для корпуса. Она обозначает число кубических футов воздуха в минуту, которые способен прогнать через себя вентилятор системы охлаждения. Чем выше это число, тем эффективней будет охлаждение. Воздушный поток зависит от многих факторов, таких как диаметр вентилятора, размер лопастей, скорость вращения, материал, из которого изготовлен вентилятор. При различных комбинациях этих параметров стоит обращать особенное внимание именно на воздушный поток.

Помимо всего прочего, вентиляторы различаются внешним видом: от цвета лопастей до наличия подсветки. Конечно, если ваш компьютер спрятан глубоко под столом, вряд ли это будет иметь для вас значение. Но для профессионалов, особенно геймеров, обустраивающих своё игровое пространство, эта характеристика может сыграть свою роль.

Критерии выбора

Вентиляторы для корпуса играют важную роль в продевании срока службы компьютера. Но выбрать их не так просто, так как для различных целей подойдут разные модели. Мы распределили вентиляторы на группы, исходя из потребностей пользователя.

Источник:
http://club.dns-shop.ru/blog/t-109-ventilyatoryi-ohlajdeniya/16724-kak-vyibrat-ventilyator-dlya-korpusa/

5 ошибок при выборе напольного вентилятора для дома и квартиры.

Когда приходит пора жары, не у всех хватает средств и возможности установить в квартире или в доме кондиционер.

Более того, даже если вы его смонтировали, то как правило, хорошо охлаждает он только одну комнату. А что делать с остальными? Покупать еще и ставить два, три штуки?

Хотя стоит напомнить для тех кто не в курсе — вентиляторы вообще-то воздух нисколечки не охлаждают, а просто гоняют его по комнате туда-сюда.

Так за счет чего же ощущается холод? Все устроено довольно просто. Ваше тело реагирует на тепло обильным потовыделением. На поверхности кожи появляются капли влаги.

При их испарении забирается лишнее тепло. А постороннее дуновение, как раз таки и помогает ускорить этот процесс.

В особенности, если воздух сухой и не увлажнен никакими специальными аппаратами.

Кстати не удивляйтесь, но иногда бывает так, что вентилятор нисколько не охлаждает, а выполняет даже обратную функцию.

Например, если поместить на палочке два мороженого, одно из которых будет таять естественным образом, а на другое направить вентилятор, то как ни странно, второе растает быстрее.


Объясняется это тем, что вокруг сладкого лакомства образуется слой холода, который неким образом тормозит его таяние. А когда вы направляете сюда вентилятор, то этот слой напрочь сдувается. И мороженка тает интенсивнее.

Какой из этого можно сделать практичный вывод? Так как вентиляторы не являются источниками холода, от них тяжелее простыть, чем от традиционных сплит систем.

Начнем с самого главного – пожаро и электробезопасности. Не забывайте, что любой вентилятор это электрический аппарат.

Одно неосторожное движение или случайное замыкание, и вместо того чтобы охладить квартиру, вы ее можете сжечь. И далеко не у каждого из вас стоят специальные искрозащитные устройства, которые легко предотвращают такие аварии еще на начальной стадии.

В случае замыкания проводки на корпус изнутри, он вполне может ударить вас током. Поэтому не стоит переносить ветродуй с места на место во включенном состоянии.

Еще обращайте внимание на материал корпуса. С одной стороны цельный металл — это большая пожаробезопасность, но в плане электробезопасности, пластик смотрится более выигрышно.

Правда желательно, чтобы он был негорючим. Проверяйте это в паспорте на изделие.

Также в документации обязательно ищите указание на то, что двигатель имеет защиту от перегрева. Это может быть миниатюрное термореле, которое разрывает цепь при достижении температуры обмоток свыше 145 градусов.


В этот момент крыльчатка останавливается и движок не запустится вновь, пока температура не спадет. Без такой защиты, это реально пожароопасный агрегат.

Если вы считаете, что купив самую дорогую модель вы получите лучшее охлаждение, то вы глубоко заблуждаетесь. Для этого вовсе не обязательно выбирать вентилятор с самым высоким ценником.

Читайте также  Как разрезать стекло обычными ножницами и не поломать его - Строительство и отделка - полезные советы от специалистов

Зачастую, даже недорогие модели очень хорошо справляются со своими задачами. Давайте наглядно сравним эффективность трех ветродуев в разной ценовой категории:

  • дешевый мощностью 45Вт по цене до 1000 руб
  • средний мощностью 45Вт с таймером, пультом ДУ – до 2500 руб
  • дорогой мощностью 50Вт с ж/к дисплеем и бесшумным режимом

Дешевые модели обычно самые хлипкие и неустойчивые. Уровень шума у них на максимальной скорости доходит до 70дб.

Скорость обдува здесь – 4,9м/с

Средний вариант умеет все то же самое, но единственное что в нем добавляется — это таймер и дистанционное управление.


Правда конструкция у него более устойчивая, да и материал изготовления покачественнее. Это сказывается на весе устройства.

При этом уровень шума здесь все те же 70дб.

Что касается навороченных моделей по завышенным ценам, то с одной стороны они вроде бы и тяжелее, а соответственно и устойчивее. И бесшумный режим реально самый тихий (менее 50дб).

Однако на максимальной скорости, которой чаще всего и пользуются на жаре, результаты все те же самые, что и у дешевых конкурентов. Шум доходит до 70дб.

Мощность обдува у них больше всего на несколько десятых единиц – 5,6м/с.

Все удобство заключается лишь в дополнительных органах управления и обслуживании.

Стоит ли за это переплачивать решать вам.

Устойчивость вентилятора является важнейшим фактором. Если в семье есть дети, домашние животные, они так или иначе могут задеть стойку ветродуя.

И при его падении может возникнуть множество проблем. Все зависит от того, куда именно он будет падать.

Кстати, даже новый вентилятор частенько выходит из строя после первого же опрокидывания. Что у него при этом ломается и как это починить своими руками, читайте в отдельной статье.

Существует огромное разнообразие конструкций оснований на которых закреплена подставка. Но наиболее распространены всего три.

Чаще всего встречается крестообразная основа.

Менее распространена круглая подставка.

Еще попадаются вентиляторы по типу моноблоков. У них вообще нет никаких ножек.

Какие из этих оснований устойчивее всего? Крестообразная основа, несмотря на свою внешнюю надежность, проигрывает всем остальным.

Достаточно одного хорошего толчка и такой вентилятор спокойно упадет на бок. А вот круглая ножка является наиболее стабильным вариантом.

Поэтому если у вас есть выбор, то отдавайте предпочтение именно круглой форме.

Многие до сих пор путают мощность вентилятора и его производительность. Хотя эти величины мало связаны друг с другом.

Большинство домашних моделей идут мощностью от 40 до 60Вт. Этот параметр указывает на то, сколько потребляет электроэнергии в час ваш агрегат. И это лишь косвенно влияет на производительность.

Чем больше мотор, тем длиннее и шире у него лопасти. Их максимальный диаметр у домашних напольных видов достигает 40см.

Непосредственно под производительностью вентилятора понимают объем перемещаемого воздуха за единицу времени. Как определить какая производительность нужна вам?

Для этого высчитываете объем обдуваемого помещения, то есть умножаете его площадь на высоту потолков.

После этого подставляете в формулу коэффициент обмена. Его значения следующие:

Источник:
http://domikelectrica.ru/5-oshibok-pri-vybore-napolnogo-ventilyatora-dlya-doma-i-kvartiry/

Как выбрать вентилятор системы охлаждения

VITO van (638) (03.97 — 07.03)

E-Class sedan (W210) (06.95 — 03.02)

Вентилятор охлаждения двигателя – это устройство, которое обдувает радиатор, а также нагретый мотор двигателя воздухом из атмосферы. Как вам наверняка известно, автомобильное охлаждение делится на 2 типа: жидкостное и воздушное. За последнее как раз отвечает вентилятор. По сути, во всей системе охлаждения является гибридным. Однако в большинстве случаев вентилятор не активен. Его активная работа начинается только в случае сильного нагрева ДВС. Разберемся же с тем, как работает вентилятор, как выбрать его в случае нужды и какие вещи могут указать водителю на скорую поломку устройства.

Зачем это нужно

Система охлаждения двигателя нужна для того, что отводить тепло от сильного нагретых узлов автомобиля в атмосферу. Основным компонентом системы является радиатор. По внутренним полостям радиатора движется охлаждающая жидкость, тепло от которой движется через стенки радиатора и отдается в окружающую среду с сопутствующим уменьшением температуры самой жидкости. Поскольку мотор при эксплуатации в жестких условиях имеет высокую теплопроизводительность, обычного водяного охлаждения здесь недостаточно. Помогает интенсифицировать теплообмен установка вентилятора.

Из каких элементов состоит вентилятор

Конструкция вентилятора предельна проста:

  1. Крыльчатка, включающая в себя от четырех лопастей;
  2. Привод одного из типов (о них мы еще поговорим);
  3. Кожух.

Крыльчатка вентилятора с приводом располагается в центре кожуха, который нужен для формирования однонаправленного воздушного потока. При этом кожух является очень важным элементом. Поскольку радиатора из-за своих габаритов является препятствием для потока воздуха, последний надо направлять так, чтобы он не обходил радиатор стороной.

Типы приводов

Одним из важнейших элементов автомобильного вентилятора охлаждения является привод. Он может быть следующим:

  • Механический;
  • Гидромеханический;
  • Электрический.

В случае использования механического привода сила для вращения лопастей отбирается от коленчатого вала, с которым вентилятор соединен ремнем. Конструкция проста и надежна, однако имеет один существенный мину с: во время работы устройство отбирает мощность непосредственно от двигателя. Затраты мощности только на вентилятор не слишком велики, однако от работы двигателя также зависят, к примеру, насосы. Получается, что на двигатель «цепляют» много потребителей, которые работают серьезно уменьшают показатели мощности;

Гидромеханические привода являются разновидностью вязкостной муфты, которая также имеет привод от коленвала. Такая муфта состоит из корпуса с находящимися внутри плоскими фрикционными дисками. Диски делятся на два типа, которые соответствующим образом соединяются с ведомым и ведущим валом. Ведущая деталь чередуется с ведомой. Полость корпуса заполнена силиконовым гелем в объеме от 30 до 50 мл. При увеличении скорости вращения одного колеса начинает перемешиваться и гель. При этом возрастает его температура . С ростом температуры в сторону увеличения изменяется и показатель вязкости. Если разность скоростей велика, гель становится настолько вязким, что обеспечивает блокировку вискомуфты с максимально эффективной реализацией передаваемого крутящего момента. При этом на высоких оборотах муфта непременно бы сломалась. Инженеры признают такое конструктивное решение неэффективным только потому, что с ним система завязана на частоте оборотов: не более того показателя, при котором отвод тепла минимально эффективен.

В случае электрического привода вентилятор оборудован собственным электродвигателем и работает в тандеме с системой управления. При этом система, в которой используется электровентилятор, отличается сложностью. Она оборудована вот такими элементами: ДТОЖ, ЭБУ, электродвигатель, реле включения, ДЧВК, ДМРВ. Основными здесь являются ЭБУ, ДТОЖ и электродвигатель, т.к. последний является исполнительным элементом, а первые два отвечают за первичную оценку работы двигателя и выбор соответствующего режима работы исполнителя.

Какой же привод лучше

Самыми перспективными уже не первый год считаются электрические вентиляторы. Дело в том, что современный автомобиль включает в себя целый ряд электрических устройств, самыми важными из которых являются датчики. Если датчики и блок управления работают правильно, блок, получающий и анализирующий электрические сигналы, может отрегулировать работы исполнительных элементов так, чтобы они работали с максимальной эффективностью и минимальным энергопотреблением в конкретный момент времени.

Если автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством или же климат-контролем , в нем имеется два вентилятора. Каждый из них имеет реле включения. Разберемся же подробнее с тем, из чего состоит наиболее востребованный электрический вентилятор.

Предпочтительно использование вязкостной муфты только на внедорожниках . К примеру, в автомобилях УАЗ, приспособленных под форсирование водных преград, электроника бы вышла из строя после контакта с водой.

Как работают вентиляторы с электрическим приводом

Как вы уже поняли, вентилятор состоит из следующих блоков: система управления, электрический двигатель. Здесь датчики нужны в первую очередь для слежения за температурой. Электродвигатель подключен к блоку управления. Вот как выглядит эта схема:

  1. Управляющий блок;
  2. Датчик температуры;
  3. Прибор, регистрирующий расход воздуха (обычный ДМРВ или более современный датчик абсолютного давления);
  4. Реле (регулятор), отвечающее за включение и выключение;
  5. Датчик, считывающий обороты коленчатого вала.

Схема работы имеет такой вид : блок управления получает сигналы со всех датчиков, анализирует их, отдает команду на регулятор. В самых современных автомобилях реле заменено на отдельный управляющий блок. Диктуется такое решение тем, что более сложный управляющий элемент работает точнее и позволяет системе охлаждения работать с большей эффективностью. К тому же, он следит за углом расположения самого вентилятора, определяет момент отключения, регистрирует направления воздуха.

Основные неисправности и как их диагности

Вот какие неисправности могут отметить водители:

  • Устройство при прогреве двигателя не включается вовсе;
  • Устройство включается раньше положенного;
  • Работа ведется постоянно, без отключения в положенное время.

Разберемся с тем, почему вентилятор или не работает совсем, или работает неправильно:

  • Пришел в негодность датчик температуры;
  • Оборвалась проводка;
  • Неисправен регулятор;
  • Перегорел предохранитель;
  • Датчик температуры не имеет контакта с системой.

Продиагностировать систему можно как на СТО, так и у себя в гараже. Предупредим лишь, что самому найти причину может быть сложно. Если же вы решились начать поиски, вам нужно сделать вот что:

  • Снять вентилятор и подключить его к аккумулятору. При неисправности привода вентилятор не начинает работать;
  • Проверить проводку, контакты. Проводка может обрываться, контакты покрываются окисью или припекают к своим местам. Поэтому отключайте все электрические компоненты с большой осторожностью, дабы ничего не повредить;
  • Проверьте тестером предохранитель;
  • Проверьте реле, сравнив его с работоспособным (самый сложный момент, поскольку такую проверку нужно проводить на специальном оборудовании, которое есть на СТО);
  • Переходите к датчику. Если его обесточить, вентилятор будет запускаться контролером на постоянный обдув в аварийном режиме. Отсоедините провода датчика и попробуйте замкнуть их между собой. Если вентилятор после замыкания проводов включается и начинает работать, говорят о необходимости замены датчика.

Как показывает практика, вентилятор чаще всего не работает вследствие неисправности предохранителя или реле . К примеру, вентилятор может работать постоянно при «залипании» регулятора. Но устройство также может не отключаться при неисправностях термостата.

К списку неисправностей можно отнести чисто механические повреждения, износ щеток и подшипников. Во время проверки обращайте внимание и на смежные с вентилятором узлы. Если температура охлаждающей жидкости была постоянно высокой, могли разрушиться резиновые детали-уплотнители, патрубки и шланги. В редких случаях разрушаются отдельные элементы поршневой группы.

Читайте также  Про болты, гайки и шаг резьбы

О перспективе ремонта

Далеко не всегда вентилятор охлаждения с электрическим приводом нуждается в полной замене. Большую часть неисправностей помогает выявить визуальный осмотр . Вот какие меры, возможно, надо будет принять:

  1. Очистить провода или полностью заменить проводку;
  2. Провести замену щеток;
  3. В случае неисправности датчика купить и установить новый;
  4. В случае постоянной работы вентилятора проверить термостат и определить, требуется ли его замена;
  5. Проверить обмотки ротора. Иногда обмотка замыкается или имеет обрыв. Обычно помогает простая чистка смоченной в растворителе ветошью и специальной щеткой (такая продается отдельно). Ремонт начинки электромотора трудноосуществим, так что в случае поломки нужно покупать новый.

Отметим лишь, что выше мы изложили основные моменты. Более широкий спектр работ может провести только мастер на СТО. В случае неисправности электровентилятора лучше отправиться в автосервис. Рекомендованная скорость, при которой не наступает быстрый перегрев, равна 60 км/ч. Имеет смысл задействовать отопитель салона – так будет отводиться часть теплоты от контура охлаждения двигателя. В случае перегрева нужно скорее остановиться, заглушить мотор и открыть капот.

Как выбирать новое устройство

Подобрать вентилятор охлаждения двигателя проще всего по VIN-коду транспорта. Так вы найдете и оригинал, и ближайшие к нему аналоги. Цена устройства на современные иномарки может быть достаточно высокой. Часто практикуют покупку недорогих аналогов, которые затем дорабатываются: подгибаются контакты, стачиваются выступающие элементы. Важно чтобы совпадали крепление, иначе поставить новый вентилятор не получится или же крепежные детали будут со временем отходить.

Полной работоспособности в случае установки, скажем, неоригинала отечественного производства гарантировать никто не может. В теории, поставить можно любой вентилятор. Важна здесь его производительность, которая может быть даже большей, чем у штатного устройства, но ни в коем случае не меньшей.

При выборе обращайте внимание на параметры изделия (мощность, диаметр крыльчатки, крепления), а также учитывайте марку своего автомобиля, модель, параметры двигателя.

Обычно вентиляторы продают в сборе с кожухом или отдельно от него: только электромотор + крыльчатка, просто электромотор. Отдельно продаются реле, фишки, крыльчатка. Ориентируйтесь на те элементы, которые уже вышли из строя.

Экскурс по брендам

Большинство автомобилистов отдают предпочтения неоригинальным вентиляторам двигателя следующих фирм:

Еще более доступные в ценовом плане аналоги предлагают следующие фирмы:

Советуем покупать более дорогой аналог европейского или азиатского производства, поскольку он прослужит вам дольше. Отечественные радиаторы брать тоже можно – лишь бы они подходили по характеристикам и имели подходящую геометрию.

Вентилятор охлаждения радиатора двигателя – важный элемент системы автомобильного охлаждения, с которым водитель может смело эксплуатировать транспортное средство практически в любых условиях. В случае поломки возникает риск перегрева деталей мотора , что уже чревато, поскольку дело может дойти до ремонта поршневой группы. По этой причине следите за работоспособностью вентилятора. Непрерывная его работа, несвоевременные включения и отключения, повышенная шумность и многое другое укажут вам на возникшую проблему. Поскольку устройство можно как отремонтировать, так и заменить на недорогой аналог, у вас всегда есть несколько решений. Советуем не ломать себе голову над ремонтом, а продиагностироваться на СТО и провести замену старого вентилятора на аналог или оригинал.

Запчасти на Volkswagen passat

PASSAT wagon (B3, B4, 3A5, 351) (02.88 — 05.96)

Источник:
http://avto.pro/autonews/kak_vibrat_ventilyator_sistemi_ohlazhdeniya-20170331/

Лучшие вентиляторы для дома 2020

Удивительная ситуация на рынке климатической техники: в 2020 году вентилятор может стоить дороже кондиционера. Последнее устройство сегодня стало таким массовым и доступным, что поневоле начинаешь задумываться, а не взять ли его? Но не забывайте, что «кондёр» нужно обслуживать, штробить стены и так далее. А вентилятор собрал один раз накануне жары и стоит он себе — работает.

«Комсомольская правда» изучила, какие вентиляторы в 2020 году можно считать лучшими. Публикуем цены, плюсы-минусы и отзывы об устройствах. В заключении наш эксперт даст советы по выбору.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Стильный вентилятор, который впишется как в хай-тек интерьер, так и квартиру с обычным ремонтом. Напоминает колонку от домашнего кинотеатра. Высотой он всего метр — это меньше большинства вертикальных напольных устройств. Поставляется лишь в черном цвете с серебристыми вставками. Панель управления расположена в верхней части устройства. Рабочая область организована просто: кнопка питания, изменения скорости, таймер на один, два, четыре или восемь часов и автоматический режим.

Сконструирован вентилятор таким образом, что выпускает воздух на 180 градусов от лицевой части. При этом в инструкции сказано, что решетка спроектирована таким образом, чтобы выдувать потоки по всей длине прибора. В комплекте идет пульт дистанционного управления. При желании его можно закрепить на специальной платформе.

Основные характеристики

Радиальный, мощность 40 Вт, возможность поворота корпуса, программирование времени работы.

+ Дизайн
+ Функционал

— Чистка только пылесосом
— Нет регулировки градуса поворота

Это современное устройство, одна из последних моделей производителя на 2020 год. Компания сделала ставку на громкость работы устройства, точнее на тишину. Согласно заявленным характеристикам, уровень шума 26 децибел. Это сопоставимо с человеческим шепотом. В рекламном буклете указано, что мотор способен выдержать 10 лет работы. Впрочем, обольщаться не стоит. Ведь почти у каждого был какой-нибудь старенький китайский прибор, который проработал не меньше. Другое дело, что там производитель не обещал такого долгого срока службы, а тут это одна из главных изюминок.

Устройство выглядит стильно — обтекаемые белые формы из глянцевого пластика. Интересно, что основание не круглое, а прямоугольное — в угоду устойчивости. Доступны восемь скоростей работы и четыре вида обдува: классический, бриз, ночной, естественный.

Основные характеристики

Осевой, мощность 55 Вт, функция наклона корпуса, возможность поворота корпуса, программирование времени работы, дисплей, управление с пульта.

+ Дизайн
+ Тихое вращение лопастей

— Плохая инструкция
— Гул мотора, который зачастую означает брак

Компактное устройство от немецкого производителя бытовой техники. Сетка сделана из нержавейки. Вентилятор очень мощный, лопасти в длину по 40 сантиметров. Есть четыре скорости вращения. Конструкция позволяет наклонить его под углом в 45 градусов, чтобы поток шел не только по полу, но и по диагонали через комнату. В интернете можно найти фото, как некоторые умельцы приколачивают его на стену. Хотя следует тщательно продумать крепление, потому что вентилятор не из легких. Тихим устройство не назовешь: гудит и пропеллер, и движок. Это скорее офисный или дачный вариант. Порою кажется, что мощь мотора вентилятору только мешает — он начинает вибрировать, а это так или иначе сказывается на сроке службы двигателя. Учтите, что эта модель не вращается на автомате и регулируется только по вертикали вручную.

Основные характеристики

Осевой, мощность 100 Вт, функция наклона корпуса.

+ Качество сборки и материалов
+ Мощность

— Люфт кнопок
— Шумит

На какие еще вентиляторы стоит обратить внимание

У этой напольной модели три скорости работы. Можно включить подсветку: для ночника света будет маловато, но для переключения режимов самое то. Сделан из дешевого пластика: не сильно прочного, но неприятного запаха или халатных люфтов нет. Детали подогнаны качественно. Зато он легкий: переставить из комнаты в комнату сможет даже ребенок. Хотя защитная сетка металлическая и довольно прочная. По горизонтали модель вращается на 90 градусов — стандарт. Шумит не запредельно, для бюджетных моделей вполне норма. Если установить минимальную скорость, то с ним в одной комнате легко можно спать. На максимальных оборотах начинает дребезжать, но не критично. Хотя судя по отзывам, большинству пользователей хватает днем и второй скорости.

Основные характеристики

Осевой, мощность 45 Вт, функция наклона корпуса, возможность поворота корпуса.

+ Цена

— Дребезжание на максимальной скорости

Прибор в хай-тек стиле, который даже выиграл немецкую премию в области технодизайна. Предназначен для обдува комнаты площадью до 40 м. В верхней части корпуса имеется приятная голубая подсветка и сенсорные кнопки. Можно поставляться в черном или белом корпусе. На первом варианте расцветки лучше видна пыль. Можно включить на режим имитации морского бриза. Умеет вращаться. Весит приличные шесть килограмм, что в целом не критично. Он очень компактный — диаметр основания 24 см. Это сравнимо с обычной тарелкой. Умеет вращаться на 70 градусов. Доступны три скорости, но для обычной комнаты будет достаточно и первой. Внутренности находятся под защитным фильтром от пыли. Это важно, поскольку ничем кроме как пылесосом протирать прибор не выйдет.

Основные характеристики

Радиальный, мощность 60 Вт, возможность поворота корпуса, программирование времени работы, управление с пульта.

+ Качество всего

— Цена

Автор этого текста несколько лет использовал в офисе этого малыша. Хотя ничего не мешает купить такой домой. Работает он от USB. То есть нужно подключить либо к компьютеру, либо к розетке от телефона. Или если у вас есть мощный повербанк, то можно запитать и от него. Несмотря на самую маленькую мощность, среди устройств в нашем рейтинге лучших вентиляторов для дома, дует он адски сильно. В задней части расположена единственная кнопка питания. Сделан из прочного металла: выдержал несколько падений со стола и продолжил работать как ни в чем не бывало.

У меня он стоял на рабочем стол, включенный во внешние USB на системнике. Через пару дней использования стал замечать, что поток воздуха некомфортен — начинают сохнуть губы, а в жару от этого еще хуже. Но со временем нашел идеальный баланс, выставляя его чуть дальше от себя на системный блок, который стоял на полке сбоку от стола. Прибор не крутиться автоматически, но мануально можно сменить угол наклона. В жаркий день спасает. Есть в серебристом, черном и розовом корпусе.

Основные характеристики

Осевой, мощность 2,5 Вт, функция наклона корпуса.

— Качество обдува не самое высокое

Источник:
http://www.kp.ru/putevoditel/tekhnologii/luchshie-ventilyatory-dlya-doma/