Какой клей подойдет для карпета

Какой клей подойдет для карпета?

Салон современного автомобиля оснащается новейшими технологиями. Отделка играет важную роль. Материал должен эксплуатироваться без проблем. Карпет – материал, который применяется для отделки салона, в том числе для пола. Материал хорошо изолирует звук, держит тепло. Потребуется клей для карпета, который позволит создать прочное и долговечное покрытие.

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.

На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.

Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.

Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:

Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.

Ворсистые покрытия

Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.

Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.

Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.

Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:

  • Не пропускает тепло.
  • Поглощает шум.
  • Цветовое разнообразие.
  • Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
  • Небольшая цена.
  • Распространен в автомобильных магазинах.

Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.

На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.

  • Низкая цена.
  • Возможность самостоятельной работы.
  • Широкий ассортимент.
  • Различные цветовые решения.
  • Антистатический эффект.
  • Переносит чрезмерную влажность.

Из минусов можно выделить:

  • Твердый материал, не поддается замене формы.
  • Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
  • Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.

Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.

Виды и требования к клею

Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:

  1. Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
  2. Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
  3. Не деформироваться при вибрации.
  4. Использовать может даже новичок.
  5. Иметь небольшой расход и приемлемую цену.

Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.

Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

  1. Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
  2. ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
  3. Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
  4. Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
  5. Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
  6. Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

В заключение

Отделка салона автомобиля обходится дорого. Если делать самостоятельно, работа будет стоить дешевле, однако не стоит забывать про правильную технологию работ. Хорошо подобранный клей продлит срок службы карпета.

Источник:
http://vseprokley.ru/avto/klej-dlya-karpeta

Как правильно клеить карпет и какой для него нужен клей

Салон автомобиля должен радовать глаз, чтобы поездки были комфортными. При этом важную роль играют отделочные материалы, для салона используется карпет, который служит долго и выдерживает разные виды нагрузок. Применяют его и для напольного покрытия, использование карпета позволяет улучшить звуко- и теплоизоляцию. Но со временем требуется его заменять, тогда необходимо использовать клей для карпета. Подробно о существующих вариантах для приклеивания материала будет рассказано далее.

Что представляет собой материал

Прежде чем решить, чем клеить карпет, стоит разобраться в особенностях материала. В продаже представлены разные виды данного материала, различия заключаются в структуре, толщине и тягучести. Самый бюджетный вариант тот, который имеет плотность 450 грамм. Чаще всего автовладельцы приобретают полипропиленовый вид, толщиной в 6 миллиметров.

Выделяют целый ряд плюсов материала:

  • Звукоизолирующее свойство;
  • Не впитывает грязь и пыль;
  • Неэлектризующийся, невыгорающий;
  • Удерживает тепло;
  • Приемлемая стоимость.

Автомобильный карпет производится из синтетических элементов, но неаллергенный, не раздражает кожу. Он используется для обшивки многих деталей в машине. На нем не образуется плесень, влага не оказывает негативного влияния.

Материал представлен в широком ассортименте цветов, не выцветает под действием ультрафиолета, выделяется износостойкостью.

Для обшивки багажника авто лучше подходит маделин, являющийся гибким, у ткани есть следующие преимущества:

  • Приклеивать ее просто;
  • Приятный внешний вид, поверхность гладкая;
  • Сохраняет тепло.

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Оклейка карпетом требуется, когда прежнее покрытие износилось. Со временем пыль и грязь, механические нагрузки приводят к изменению внешнего вида покрытия в худшую сторону. Местами появляются просветы.

Даже если владелец авто всегда уделял много внимания чистоте салона, и оберегал его, время вносит свои коррективы. Чистка спасает от загрязнения, но от нее отделочный материал изнашивается.

Обычно причиной решения наклеить новую ткань является желание обновить потолочное или напольное покрытие. Важно выбрать правильно, чем приклеить карпет, для этого необходимо определиться с видом ткани, есть ворсистая и гладкая.

Ворсистые покрытия

Данный вид часто выбирается для салона машины, продается в рулонах, считается ковровым материалом. Длина ворсинок может быть разная, цветовая гамма богатая. Практичнее будет использование темных тонов или серых, с учетом степени загрязнения напольного покрытия.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – вид отделочного материала, который может выдержать высокие нагрузки, однако приклеить его своими руками не получится. Технология работы требует умений, поэтому осуществляется специалистами. Его чаще всего выбирают для общественного транспорта.

Маделин может приклеиваться самостоятельно, у него самоклеящаяся основа. Работать с ним легко.

Требования к клеящему составу

Своими руками можно будет без труда приклеить в салоне карпет с ворсом. Чтобы получить надежное сцепление важно подобрать подходящий клеевой состав. При выборе учитывают нижеописанные критерии:

  • Устойчивость к высоким температурам, плавления быть не должно;
  • Устойчивость к морозам;
  • Отсутствие резкого запаха.

Обзор популярных решений

Чтобы подобрать хороший вариант для поклейки ткани к покрытию, можно обратиться к проверенным средствам, которые зарекомендовали себя в разных сферах. К популярным клеевым растворам относят:

Читайте также  Когда можно топить печь после кладки: через сколько можно топить после ремонта, как сушить печь, сколько сохнет, как просушить, просушка

    Клей88, отличается неприятным запахом, не способен выдержать высокотемпературное воздействие. Подходящий вариант для работы с полом, но поклейка на панельное покрытие не рекомендуется. Инструментом нанесения может быть кисть;

Некоторые мастера любители приклеивают карпет на потолочный клей для плитки, но он может оставить разводы на покрытии.

Как правильно клеить

Более удобным вариантом будет использование карпета на клеевой основе, тогда не будет потребности долго выбирать клей. Стоимость подобных тканей выше, но удобство и экономия на клее оправдывает ее.

Если же решено клеить обычный карпет с ворсом со средством в баллончике, то действуют следующим образом:

  1. Материал раскладывается на ровной поверхности, нарезается под необходимый размер, и по всем сторонам с краю подгибают ткань, расстояние оставляется 10 см.
  2. Встряхнув аэрозоль, средство распыляют на обе поверхности, слои становятся похожими на паутинку. Держат баллончик на расстоянии 10-15 сантиметров от материала.
  3. Приклеивают изделие к потолку через пару минут, прижимают, начиная с центральной части, полная просушка займет 24 часа.

До приклеивания нужно снять все лишние детали с поверхности, после полной просушки их можно вновь закрутить на место.

Технология оклейки

Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие. Работа с разными типами клеевых растворов будет разной. Ниже представлены правила работы с популярными типами:

  • При применении клеевого средства не отличающегося стойкостью к высокотемпературному воздействию, средство наносят кистью, выжидают 2 минуты и приклеивают материал, просушка длиться 24 часа;
  • Раствор в баллончиках наносят на обе поверхности, через 2-3 минуты, и укладывают ткань, просыхает средство также через сутки;
  • Вещество, которое свои характеристики приобретает под высокотемпературным воздействием должно покрываться в 5 слоев, каждый при этом просушивается минут 20. После прикрепляют ткань, и воздействуют горячим воздухом из фена. После расплавления средства, ткань прижимается и разглаживается.

Некоторые особенности приклеивания

Разные детали и основания могут требовать разного процесса приклеивания, есть нюансы, которые нужно знать, чтобы не допустить ошибок.

Лучшим вариантом, чем приклеить карпет к фанере считается клей 88СА. Материал из дерева требует обработки обеих поверхностей клеевым раствором, сначала смазывают шпателем корпус из фанеры, по истечению 20 минут, переходят к нанесению на ткань. Выждав три минуты, прижимают подготовленную ткань к корпусу.

К пластику

Пластик отличается плохой адгезией, поэтому предварительно его зашкуривают мелкозернистой шкуркой, проводят обезжиривание (средство лучше выбирать без ацетона), покрывают антисиликоном. Нанесение клеевого раствора производится по обычной схеме, рассказанной выше, исходя из выбранного средства.

Самоклеящейся карпет

Самоклеящийся карпет как клеить, часто интересует автовладельцев. На самом деле процесс очень прост, необходимо снять специальный предохраняющий клеевой слой, и прижать ткань к поверхности. Стоимость продукции выше, но комфорт и экономия времени оправдывает ее.

Дополнительные советы и рекомендации

Если решено сэкономить и провести приклеивание карпета своими руками, то следует знать некоторые советы профессионалов. При используемом клее с резким запахом, требуется снять детали, и поклейку совершать в комнате с хорошей вентиляцией. Не стоит торопиться с установкой деталей на место, чтобы запах выветрился, потребуется три дня.

Обновить покрытие в салоне авто можно самостоятельно, важно подобрать подходящую ткань, а также клеевое средство. Оптимальным вариантом будет выбор самоклеящегося карпета, с которым легко работать, внешний вид нового покрытия будет радовать долгое время.

Видео: Оклейка багажника карпетом

Источник:
http://kraski-net.ru/spetsialnye-materialy/dopolnitelnye-sredstva/kak-pravilno-kleit-karpet-i-kakoj-dlya-nego-nuzhen-klej

Описание и характеристики клея для карпета, разновидности и технология фиксации

На полу салона автомобиля скапливается пыль, впитывается грязь и влага. В такой машине человек чувствуют себя некомфортно, но частое использование химчистки негативно сказывается на состоянии обивки. Для обновления внутренней отделки салон обшивают карпетом, клеем для некоторых видов прочной ткани, обладающей хорошей звукоизоляцией, может стать ПВА.

Что представляет собой материал

Автомобильный карпет отличается структурой, толщиной, имеет разную тягучесть. Самая дешевая ткань для обивки производится из волокна, плотность которого на метр квадратный не превышает 450 г. Многие владельцы автомобилей предпочитают обшивать салон из материала, что изготавливается из полипропилена. Длина ворса у этого вида карпета достигает 6 мм.

Служит продолжительное время, элегантно и богато смотрится мягкая ткань класса премиум, основой которой является скрученное вдвое волокно из полипропилена.

Карпет имеет массу достоинств, по сравнению с другими материалами, которыми обивают салоны автомобилей:

  1. Поглощает шум.
  2. Не впитывает грязь, не собирает пыль.
  3. Не электризуется, не выгорает.
  4. Сохраняет тепло.

Хотя ткань производится из синтетических волокон, но не вызывает аллергию, не раздражает кожу, дыхательные пути. Карпетом обшивают потолок, внутреннюю часть багажника, обтягивают сабвуфер, акустические полки. Материал не покрывается плесенью, не портится от влаги.

Ткань выпускается в разных оттенках, не выцветает, обладает высокой износостойкостью.

Отличается повышенной гибкостью маделин, которым чаще всего обшивают багажник. Материал нравится автолюбителям тем, что:

  • легко клеится:
  • имеет красивую гладкую поверхность;
  • удерживает тепло.

Карпет стоит недорого, но шум в салоне поглощает. Пол в машине чаще застилают линолеумом, который хорошо приклеивается, не отстает от влаги, выдерживает перегрузки, но деформируется при попадании песка, скоплении твердых частиц.

Требования к клеящему составу

Облицовку автолином, что состоит из нескольких слоев и обладает гладкой поверхностью, выполняют только профессиональные мастера. Обшить салон ворсистым карпетом довольно просто, но нужно выбрать клей, соответствующий нескольким требованиям. Средство не должно плавиться при высокой температуре, не крошиться на морозе. Не очень подходит для облицовки салона состав, имеющий резкий запах.

Обзор популярных решений

Для работы с карпетом используется несколько видов клея. Профессионалы покупают дорогие импортные средства, на эффективность которых не влияют температурные скачки. Состав распыляется краскопультом, и одной упаковки достаточно для облицовки большой площади. Можно купить для обшивки салона аэрозольный спрей, но в этом случае наносить состав приходится на обе поверхности, иначе материал держаться не будет.

ПВА не сцепляет покрытие на морозе, утрачивает свойства при высокой влажности, оставляет белые пятна на темной ткани. Клей 88 выдерживает вибрацию, годится для обшивки пола. При высокой температуре долго не засыхает, от запаха, возникающего при нанесении на поверхность, избавиться сложно. «Момент» схватывается почти мгновенно, смазывать покрытие пастой нужно очень быстро, и не каждый человек сможет работать в таком темпе. Обходится средство недешево.

Аэрозольный клей 888U ltra усиленная формула

Спрей, в составе которого присутствуют синтетические каучуки, разбавители, присадки, соединяет различные материалы так, что оторвать их невозможно. Универсальное средство сохраняет эффективность при -40, не утрачивает свойства при температуре до 120 °С.

Спрей наносится на поверхность кисточкой или пульверизатором в 5–6 слоев, каждый из которых высыхает за четверть часа, они не прилипают друг к другу, а склеиваются намертво. Перед работой аэрозоль разбавляют очистителем в соотношении 2 к 1. Одного баллончика универсального продукта хватает для нанесения на 3 кв. метра. Чтобы обшить салон автомобиля, обычно используется не один состав, а несколько.

Клей жидкий 88-СА

Вязкое средство, представляющее собой спиртовой эфир уксусной кислоты, обладает способностью проникать в глубокие слои пористых материалов. Жидкий клей быстро схватывается, соединяет:

  • металл и резину;
  • ткань и кожу;
  • стекло и дерево.

Эластичный шов не повреждается при 30-градусном морозе, переносит +60 °С. Средство не имеет запаха, не содержит метилбензол, не выделяет токсических веществ, может применяться и в помещении, и на открытом воздухе.

Клей Мебельный

Жидкий розовый состав, который продается в литровых бутылках и используется для облицовки диванов, кресел и другой мягкой мебели, годится для обтяжки карпетом подиумов, обшивки акустических полок.

Как правильно клеить

Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего состава, можно приобрести материал, на обратную сторону которого производители наносят клейкую массу из каучука. Стоит такая ткань дороже, но работать с ней под силу новичку. Перед перетяжкой потолка машины сначала нужно снять заглушки со старой обшивки, раскрутить винты, очистить покрытие от пятен, потертостей, сколов и разложить на столе.

Карпет помещают на ровную поверхность, отступают от каждого края сантиметров 10 на подгиб, и подворачивают одну сторону.

Баллончик с аэрозолем аккуратно встряхивают, состав распыляют под углом и на потолок, и на материал. Через минуту соединяемые поверхности нужно придавить, начиная с центра и до краев и аккуратно приклеить. Состав затвердевает сразу, а когда высохнет, на что потребуется не менее суток, потолок с новой обивкой прикручивают к салону машины, вставляют заглушки. Остатки средства нужно вытереть растворителем.

Некоторые особенности приклеивания

Технология фиксации подбирается для каждого состава отдельно. Аэрозоли распыляют над поверхностью на расстоянии 15 или 20 см, выдерживают не менее 60 секунд. Клей, неиспользуемый при высоких температурах, набирают на кисточку, смазывают основание, которое спустя 2–3 минуты соединяют с тканью. Средство, эффективность которого увеличивается при нагревании, наносят в несколько слоев, каждый оставляют затвердевать на четверть часа. Сверху наклеивают ткань, и включают фен. Вещество плавится и пристает равномерно.

Корпус сабвуфера тоже можно обшить карпетом. Материал раскладывают и раскраивают, оставляя припуск для сгиба. Жидким клеем 88-СА обрабатывают фанерный корпус. После того как состав впитается и просохнет, это же средство нужно набрать на кисточку и смазать карпет, штапелем нанести на древесину.

Читайте также  Как убрать лак с кожи вокруг ногтя: как стереть излишки гель-лака

Спустя 3 минуты материал надо сильно прижать к корпусу, и клей затвердеет, но сохнуть будет сутки. После установления динамиков акустическую систему монтируют в автомобиль.

К пластику

Перед облицовкой любой части салона отмеряют и отрезают кусок карпета. Материал раскладывают на зачищенную и просохшую поверхность. Гладкое пластиковое покрытие обрабатывают мелкозернистой шкуркой, обеззараживают разбавителем, во избежание наслоения клея наносят антисиликон.

Опытные мастера не рекомендуют перед перетяжкой протирать руль растворителем, в котором присутствует ацетон, поскольку при повышении температуры агрессивные пары, попадая в микрофибру, разрушают верхний слой карпета. Для зачистки пластика лучше использовать разбавитель «Молекула».

Если на покрытии остался старый материал, обдирать его необязательно. Жидкий клей 88 или Мебельный наносят валиком, кисточкой тонким слоем, спустя пару минут прижимают карпет к рабочей поверхности. Состав окончательно высыхает за сутки. Аэрозоль распыляют на изнанку материала, когда выветрится растворитель, обшивку фиксируют к пластику. Термоактивный клей наносят на обе соединяемые поверхности в 5–6 слоев, каждый прогревают феном. Карпет прижимают и выдерживают, пока температура состава не снизится.

Дополнительные советы и рекомендации

Обшивка салона автомобиля в мастерской — дорогое удовольствие. Но облицевать пластиковые и металлические поверхности, деревянные корпуса можно самостоятельно, но выполнять работу нужно внимательно и аккуратно.

Если нельзя подобрать средство для склеивания карпета без запаха, детали необходимо откручивать и извлекать, к облицовке приступать только в вентилируемом помещении. Обшитый сабвуфер или потолок не рекомендуется сразу устанавливать в салон. Запах выветривается не менее 3 суток.

Источник:
http://hozzi.ru/klej/dlya-karpeta

Склеивание фанеры – выбор клея и техники

Фанера широко используется в строительстве, производстве мебели, элементов декора для стен, потолков и многого другого. Но этот универсальный материал не всегда можно укрепить саморезами или гвоздями по дереву – тонкие детали при проникновении металлического сердечника могут расслоиться за счет разрыва шпона. Для предотвращения этих побочных явлений существует технология под названием склеивание фанеры.

Поговорим о технологиях склеивания.

На фанеру приклеить можно многое.

Клеевые составы: общие черты и различия

Современные клеевые составы для фанеры – это сложные смеси, которые включают не только клеящий компонент, но и различные добавки.

Об этом чуть позже, а пока базовое деление составов:

  1. Белковые клеи. Это многочисленная группа, относящаяся к разряду экологичных клеев, получаемая из продуктов и компонентов животного происхождения.

В качестве первоосновы определяют:

  • составы, полученные из молока, а точнее молочного продукта – творога. В состав молока входит белок казеин, который обладает прекрасными клеящими способностями, стоит только обезжирить творог. Этот клей продается в виде водорастворимого порошка;
  • составы, получаемые из крови животных, конкретнее из альбуминов. Они так и называются альбуминовые, являются водорастворимыми, предназначены для склеивания деталей горячим способом;
  • выделяются комбинированные смеси, в которых присутствуют оба компонента.

  1. Синтетические аналоги предполагают многочисленные составы на основе формальдегидных смол.

Среди них выделяют две большие подгруппы:

  • содержащие карбамид. Этот состав хорош тем, что считается наименее токсичным, широко используется в быту, при склеивании различных изделий. Шов, получаемый в процессе стыковки, бесцветный, не изменяет цвет основного материала и приклеиваемой детали;
  • содержащие фенолы. Эти составы токсичны, однако обладают выраженной водостойкостью. Кроме того, в отличие от белковых клеев не повреждаются бактериями.

Наша справка! Все синтетические клеи разработаны таким образом, что кроме смол в них находятся растворители, наполнители, пластификаторы и антисептики. Весь этот комплекс включается в работу при нанесении состава на детали и контакте с воздухом.

Время застывания и технология нанесения для каждого состава свои. Инструкция применения для каждого клея индивидуальна.

Общие требования к составам

Для дерева подойдет такая клеящая смесь.

Независимо от решаемых задач, существует общие требования к клеевым составам, используемым на фанере.

К ним относятся:

  • высокая прочность шва, готовность выдерживать функциональные нагрузки;
  • простота нанесения. Состав должен легко наноситься своими руками без дополнительных термических процедур, сложных технологических этапов;
  • максимальная экологичность. Наличие токсических веществ должно быть сведено к минимуму, в пределах допустимых;
  • влагостойкость. Особенно эти требования важны при использовании предметов в помещениях с повышенной влажностью – ванных комнатах, кухнях;
  • индифферентность к воздействию агрессивной микрофлоры – бактерий и грибков;
  • нейтральный декоративный эффект. Сам состав не должен выделяться контрастным цветом, не менять цвет шпона и приклеиваемых объектов;
  • цена состава не должна зашкаливать за пределы разумного, особенно если необходимо провести достаточно большой объем работ.

К сведению! К сожалению, современный рынок не способен предоставить универсальный состав, который бы на 100% соответствовал всем требованиям, поэтому выбирайте такие комбинации, которые максимально подходили под ваши задачи.

Техники склеивания

Часто возникает необходимость продлить фанерный слой, особенно при наборе фальшстен из этого материала. Тогда возникает вопрос, как склеить фанеру между собой, а также чем клеить фанеру к фанере. Существует несколько техник склеивания и множество составов.

Начнем с техники:

  1. Первая техника , это наклеивание детали на деталь. В результате получается уступ, который хорошо виден невооруженным глазом. Откровенно говоря, стены не набираются таким способом, но элементы декора клеятся именно так.

Фанеру можно нарастить.

Обратите внимание! Можно собрать единое полотно наклеиванием накладки, если эта накладка будет спрятана вовнутрь.

  1. Вторая техника более сложная, имеет название «на ус». В результате формируются два скошенных стыковочных торца, которые наклеиваются друг на друга. Это достигается фуганком. При этом длина скоса должна превышать толщину фанеры как минимум в 10 раз.

Обе техники имеют и общие моменты:

  • склеиваемые поверхности необходимо ошкурить;
  • с поверхностей убирается лишняя пыль, проводится обезжиривание спиртовыми растворами;
  • клей наносится равномерно без комков кистью, тампоном или валиком в зависимости от площади склеивания;
  • многие составы требуют определенной экспозиции перед контактом, время оговаривается инструкцией применения;
  • детали соединяются, плотность соединения достигается струбцинами, излишки клеевых составов убираются с помощью отрезка ткани.

Простой способ склеивания фанеры.

Совет! Шпон – материал достаточно «нежный», длительное сдавление на малых площадях может вызвать деформацию покрытия. Для того чтобы этого не произошло, между струбцинами укладывается рейка, которая придаст дополнительную плотность давления на весь шов и не повредит шпон. Экспозиция прихватывания струбцинами составляет 24 часа, именно столько времени необходимо для полного высыхания клея и обретения крепости швом.

Выбор клея

К фанере можно приклеить различные материалы.

Настал долгожданный миг ответов на вопрос, чем склеить фанеру. Как показывает опыт, неплохо зарекомендовали себя несколько видов клеев: ПВА, «88», «Момент». Но здесь есть некоторые оговорки, которые необходимо рассматривать на конкретных примерах.

  • приклеивание фанеры к лагам. Хотя этот процесс происходит не так часто, так как фанера чаще прикрепляется к лагам саморезами, но все перечисленные клеи могут справиться с этой задачей. Существует одно ограничение – клей ПВА после высыхания образует совсем неэластичный слой, который при значительных нагрузках будет разрушаться. Поэтому для данного мероприятия его лучше не использовать;
  • работаем с карпетом. Карпет – тканевой материал, которым выстилается интерьер автомобиля. Часто подобная необходимость возникает при замене низкокачественного пластикового поддона на нечто более крепкое и долговечное. Пластик заменяется фанерой, вот тогда и возникает вопрос, чем приклеить карпет к фанере.

Скажем сразу, можно использовать любой из трех указанных составов, только «88» при нагревании может отвалиться, ПВА – не любит нагрузки и проявится пятнами на темном карпете, «Момент» хорош всем, но дорогой – и требует быстрого нанесения. Чем клеить карпет к фанере – возьмите импортный клеевой состав, только не в аэрозольных баллончиках;

  • сбор мягкой мебели своими руками, приклеивание поролона. Чем поролон приклеить к фанере – «88», «Поролон – 2». Эти составы оптимальны, так как синтетические клеи сами по себе химически активны и могут повредить вспененную подушку материала;

В том процессе главное – правильно выбрать клей.

  • клеим керамогранит. Керамогранит на фанеру приклеить можно, но клей нужен специальный. Сама керамогранитная плитка очень привередливая и не каждый состав способен удержать ее. Для керамогранита разработан специальный состав клея, который не приемлет заменителей;
  • каким клеем приклеить зеркало к фанере – хорошо зарекомендовал себя «Плитанит», с гарантией. Можно использовать жидкие гвозди.

В заключение

Клеевых составов много, и прежде чем приобрести тот или иной клей, просто прочтите инструкцию к нему, там расписано все. Видео в этой статье подготовило дополнительный материал, если же у вас остались вопросы по приклеиванию фанеры, оставляйте их в комментариях.

Источник:
http://rubankom.com/materialy/proizvodnye/fanera/1806-skleivanie-fanery

Оклейка багажник карпетом !

Все верно, остальное все клеилось целиком, без разрезов.

У меня не получилось оклеить «горбы» без разрезов, как не старались карпет растянуть. Первопроходцы до меня писали, что карпет хорошо тянется, на что я скажу — карпет очень крепкий, но и растягивать его не так просто — это не резина и чтобы его растянуть, надо хорошо постараться, но в тоже время плюс его, в отличии от резины — он не имеет свойства восстанавливать свою форму, т.е. если взять кусок и сильно надавить на него пальцем, то след от пальца останется.

Читайте также  Подарок на 14 февраля: сердце из ниток своими руками, 33 Поделки

Я это пишу для тех, кто только собирается оклеивать, т.к. я ожидал немного других свойств от материала, потому что ранее с ним дела не имел

Я думаю около 5000 руб. Возможно больше.

С уважением, Владимир.

Здорово выглядит! А по времени сколько вышло? Какой клей использовали? Тише стало?)

lemih1982
1. Снимаешь центральную накладку, где ответная часть замка. Держат четыре клипсы, на фото они видны. Тянем вверх
2. Снимаем пластиковые накладки слева и справа откуда выходят ремни безопасности.
3. Откручиваем (саморез сверху под + отвертку) и тянем на себя накладку на стойке (которые у спинок задних сидений) слева и справа.
4. Снизу с двух сторон около самой сиденья отщелкиваем пластиковые накладки (можно одно крепление отстегнуть, около того места где снизу прикручен ремень безопасности).
5. В ящиках, которые в багажнике слева и справа ищем по одному саморезу под торкс Т20 и откручиваем их, аккуратно снимаем пластик. В правом пластике не забудь про проводку на свет и розетку!

Все. Сборка в обратной последовательности.

Да, результаты работы, действительно очень радуют.

У меня складывается впечатление, что по своим физическим свойствам карпет различается, ибо в моем случае он тянулся с трудом. Либо в понятие «тянется очень хорошо» Вы вкладываете другой смысл.

Центральный порог я обклевать не стал, подумал что будет обдираться. Я, кстати, одну боковину тоже сделал с захлестом, но, опять же, повторюсь, видимо по своим физическим свойствам карпет различается, т.к. в моем случае он был довольно толстый и я эту панель поставил с трудом, одна клипса никак не хотела защелкиваться, поэтому вторую резал строго по краю.

После наступления морозов(живу я в Краснодаре) и обледенения, я заметил, что в местах углубления, за которые закрывается дверь багажного отделения, карпет начал отклеиваться. Думаю взять для краев клей момент и подклеить, он к морозам должен быть более устойчив.

Источник:
http://ffclub.ru/topic/111243/jump_30/

Автомобильный карпет: виды, характеристика, способ обшивки

Карпет в переводе с английского означает «ковер». Те, кто сталкивался с шумоизоляцией салона, знают, что такое самоклеющийся автомобильный карпет.

Характеристика

Материал очень мягкий на ощупь, легко тянется и при этом не рвется. Он обладает хорошими звукоизоляционными свойствами, поэтому его используют для обшивки салона. Он легко режется обычными ножницами. Карпет отлично клеится даже при помощи обычного ПВА.

Карпет – это синтетический материал, поэтому в процессе эксплуатации он:

  • не выгорает;
  • устойчив к пыли и прочим загрязнениям, что особенно важно для общественного транспорта;
  • хорошая антистатичность;
  • не боится влаги и плесени, поэтому со временем не стоит бояться того, что покрытие придет в негодность, а акустика закоротит;
  • отличное шумопоглощение, что позволяет значительно уменьшить в салоне шум от дороги;
  • со временем не теряет своих свойств;
  • не деформируется;
  • экологически безопасен – основа для изготовления материала запатентована, она гипоаллергенна и безвредна для человека;
  • обладает высокой износостойкостью, поэтому его используют для отделки пола и внутренней части багажника.

Производители и цена

Цена карпета зависит от его структуры, толщины, тягучести и бренда.

Ткань предлагается в трех ценовых категориях:

  1. Бюджетный вариант автоковролина. Он изготавливается нетканым методом из волокна плотностью 450 г/кв.м.
  2. Тафтинговый карпет с длиной ворса 6 мм. Не самый дешевый вариант, но доступный любому владельцу авто. При его изготовлении используется полипропиленовое волокно плотностью 650 г/кв.м.
  3. Материал премиум класса с длиной ворса 10 мм. Состоит из двойного скрученного волокна из полипропилена. В салоне смотрится очень богато, а срок его годности не ограничен.

Цена за российский материал колеблется от 150 до 550 руб. за метр. При этом его ширина составляет 1,5 метра. В магазине можно купить ткань целым рулоном, тогда цена может достигать:

  • 80 руб. российского производства;
  • 120 руб. от импортного производителя.

Большой популярностью пользуется материал китайского производства Mystery. Его стоимость составляет от 300 до 500 руб. за метр.

Самоклеющийся карпет по цене немного больше. Высокая стоимость из-за его свойств: он легко тянется, крепкий и для работы с ним не нужен клей. Цена его от 600 до 750 руб. за метр.

Самый дорогой карпет выпускает компания Stinger. Это качественный материал, у которого хорошая тягучесть, прочность и мягкость. Его цена может достигать 1200 руб. за метр. Производитель предлагает 4 разных цвета: серый, черный, красный, синий. При этом серый цвет представлен в пяти разных оттенках.

Применение

Ткань широко используется для отделки салона автомобиля, подиумов и фальшпанелей. Материал получил большую популярность, благодаря своей цене и высоким эксплуатационным характеристикам.

Ткань карпет имеет очень широкое применение:

  • обтяжки салона автомобиля;
  • перетяжки акустических полок;
  • для перетяжки внутренней поверхности багажника;
  • обтягивания сабвуферов и деревянных конструкций динамиков;
  • шумо- и теплоизоляция машины.

Варианты крепления и выбор клея

Существует несколько способов крепления:

  1. Фронтальная сторона обтягивается с небольшим запасом на заднюю часть. Там для скрепления с поверхностью используется степлер.
  2. Приклеивается к поверхности с помощью аэрозольного клея.
  3. Приклеивается при помощи жидкого клея.

Для оклейки сабвуфера, полок и дверей можно купить клей, который не используется при температуре выше 50С. При нагреве выше этой температуры поверхностей, склеенным таким клеем, материал отклеивается. Также нельзя использовать обыкновенный момент, т.к. при нагреве материал не только отклеивается, но и происходит испарение вредных веществ. Выбираем клей:

  • клей 88-СА;
  • любой мебельный клей;
  • клей аэрозольный SWIFT COL 9720.

Клей, который выдерживает температуры выше 50С можно применять для оклейки торпеды, панели приборов и различных накладок. Это такие марки:

  • клей аэрозольный 888 Ultra;
  • клей 888 Ultra Red.

Достоинства аэрозольного клея – равномерно ложится на поверхность и быстро сохнет.

Ткань пастельных тонов будет смотреться намного лучше. Если вы во время работы наклеите материал не аккуратно, то это будет почти незаметно. Яркие тона выглядят намного красивей, но они будут отвлекать водителя и действовать раздражающе.

Особенности отделки

В самом начале процесса нужно сделать выкройки поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Отмерить все размеры и прибавить к ним 2-3 см для загиба. Карпет можно клеить как на старый материал, так и на чистую поверхность. Это все зависит от желаний хозяина авто. Можно в начале попробовать наклеить на старый материал и посмотреть, как это будет выглядеть.

В зависимости от того, какой вы будете использовать клей, вариант наклеивания будет разный. Если у вас клей, который не держит температуру больше 50С, например, мебельный, то он при помощи тонкой кисти размазывается по поверхности материала и изделия тонким слоем равномерно. Затем надо подождать 2 минуты, чтобы из клея выветрился растворитель, прижать и подождать до схватывания. Полностью схватывание происходит через 24 часа.

Если вы купили аэрозольный клей, то его следует распылить небольшим слоем на расстоянии 15 см. Затем выждать 2-3 минуты и сильно прижать карпет. Полное схватывание произойдет через 24 часа. За это время лучше изделия не трогать и дать ему хорошо просохнуть.

Если клей термоактивируемый, то здесь понадобится обыкновенный или строительный фен. Клей размазывается на обеих сторонах. Всего надо нанести 5 слоев. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен высохнуть в течение 20 минут. После нанесения всех слоев, карпет накладывается на поверхность, которая также смазана клеем в 5 слоев и высушена. Так как обе поверхности высушены, то они не приклеиваются друг к другу. Поэтому есть возможность правильно распределить ткань по поверхности и распределить ход работы. Затем при помощи обычного или строительного фена часть материала нагревается, а клей при этом становится жидким и склеивает обе поверхности. Надо только прижать ткань и разгладить ее, чтобы не было складок и остатков воздуха. Ткань нужно прижимать до тех пор, пока она полностью не приклеится. Так, нагревая последовательно небольшие участки, происходит приклеивание всего материала. Расстояние от фена до ткани нужно выбрать таким, чтобы не прожечь материал и чтобы клей активировался. Если какие-то участки проклеились плохо, то можно их еще раз прогреть феном и прижать.

Источник:
http://carloud.ru/shumoizolyatsiya-avto/avtomobilnyj-karpet-vidy-harakteristika-sposob-obshivki.html