Широкий выбор картинных рам

Широкий выбор картинных рам

Рама картины — это пластическое ограничение картины, которое отделяет картину от остальной среды, замыкает ее саму в себе, тем самым обращая внимание на ее специфичность. Она появилась в средневековье, когда тексты в книгах обрамлялись. Предшественником формы сегодняшних рам были готические окна. Рама предохраняет картину от повреждения, имеет эстетическую функцию, а в некоторых случаях может быть и смысловым элементом. Рамы изготовлялись и изготовляются из различного материала и разной формы, начиная простыми гладкими деревянными рамами и кончая сложными пластическими рамами с орнаментом времен ренессанса и барокко. Пластический рельеф исторических рам создавался чаще всего резьбой, постепенно пластический рельеф рамы стал выполняться штукатуркой, наносимой из форм. В настоящее время больше всего используются деревянные рамы, производимые в промышленности, отделяемые от картины, профиль которых технологически складывается из нескольких слоев для того, чтобы предотвратить искривление рамы. Преобладает поверхностное оформление металлом (замена золота). Золотая поверхность придает раме нейтральный характер и хорошо уживается с красками на картине и интерьером. Мало кто из тех, кто не занимается картинами систематически, поймет, как важна для картины хорошая рама. Она способна превознести картину, придать ей настоящее значение, но и обесценить ее. Так как и одежда человека может творить чудеса, так и подходящая рама способна сделать то же самое с картиной. Уровень планок рам, выпускаемых заводами, не соответствует высоким требованиям, прежде всего не соответствует поверхностное оформление и применение неподходящих пластических рельефов. Об этом свидетельствует и то, что в галереях или на выставках мы их практически не видим. В галереях мы смотрим не только картины, но и рамы, в которых они находятся! Сама первоначальная рама бывает плоской (в редких случаях), скошенной вовнутрь, (чаще всего, достигается иллюзия глубины пространства) и скошенной в направлении, ведущем из рамы (имеет склонность сделать картину более плоской).

На раме мы различаем следующие части:

Пластический рельеф: рельефная поверхность рамы, закрывающая всю видимую спереди грань рамы или только ее часть.

Фасет: обработанная узкая грань по всему периметру рамы, гладкая или с равномерными пластическим узором.

Профиль рамы: форма контура рамы в разрезе.

Планка рамы: название, употребляемое для длинных досок с окончательным оформлением и поверхностным оформлением, из которых готовится рама

Фальц: желобок, надрез на блиндраме для всадки картины

Основные форматы рам

Исторические стили ( виды ) рам.
Для обозначения видов рам, или первоначальных, или тех, которые иммитируют исторические рамы, постепенно стали употребляться приблизительно следующие названия:

Рама в стиле классицизма

Рациональность эпохи проявилась и в характерном систематичном и равномерном членении пластического рельефа. Рамы этой эпохи выглядят незаметно и серьезно.

Рама в стиле ренессанс

Обычно это по своей форме простые планки, богато украшенные равномерным пластическим декоративным узором, часто с выделяющейся серединой планки рамы

Рама в стиле барокко

Богатая, члененная разной резьбой рама, в настоящее время используется в основном лепнина. В пластическом украшении рамы преобладал мотив листьев, фруктов, рама была позолоченной. ( сегодня это как правило пластик золотистых тонов ).

Итальянская рама

Простая планка, похожая на оконную раму. Иногда так называются и совсем черные блестящие рамы.

Испанская рама
Для нее характерен поверхностный невыразительный, как бы сдавленный рельеф с выступающими внутренней и внешней фасетами, которые своим поверхностным оформлением отличаются от внутренней части рамы (напр, золотая рама, серебряные фасеты).

Рама в стиле сецессион

Характерным для рамы в стиле модерн был простой профиль планки с рисунком на фасете. Пластический рельеф рамы в основном был золотым или с использованием холодных цветов, с типичными мотивами растений и сецессными линиями в стиле модерн. Рамы производили впечатление византийского духа, варварской красоты. В начале XX столетия появились коричневые рамы из натурального дерева с неравномерной внешней профилировкой, создаваемой в стиле модерн.

Рамы xx века

В нашем веке, начиная стилем модерн, относительно точно можно различить виды рам в соответствии с эпохой, модой, изготовителями, регионом и т. п. Если картина возникла приблизительно в ту же эпоху, как и рама, в которой она находится, то в таких случаях говорят, что рама в стиле эпохи. Оригинальные рамы XX века можно охарактеризовать более выразительным профилем рамы, минимальным использованием пластического рельефа и подчеркиванием окраски и патины в оформлении поверхности.

Рамы первой половины XX века

Рамы второй половины XX века

Размеры рамы

Размеры рамы определяются внутренним размером рамы картины двумя способами:

– менее привычно, но точнее определяется размер светловатостью рамы картины;
— чаще размер рамы определяется размером расстояния (фальцев желобков, надрезов) рамы.

Если мы окажемся в ситуации, когда нам самим надо выбрать раму к картине, то в таком случае, при выборе рамы необходимо принять во внимание, прежде всего, размеры картины, ее членение и колоритность.
Самые простые принципы вставки в раму картин у графики. Выберем совсем простую, тонкую, если это возможно и золотую или одноцветную раму, контрастирующую с паспарту около графического листа. Ширина паспарту обычно составляет 5-6 см, нижняя часть паспарту (основание) делается на 1 см шире.
К картинам со множеством деталей подходит более простая рама и, наоборот, произведение с большими цветными поверхностями в едином цветовом фоне может иметь и более расчленённую и богатую раму. Правильная вставка картин в раму оптически помогает увеличить картину, поэтому для небольших картин почти всегда выбирают более широкие, однако не слишком широкие, планки, обратное не так уж однозначно. Если рама по цвету соответствует цветовому тону картины, то размеры картины оптически увеличиваются. Для более старых картин мы стараемся подобрать раму приблизительно той же эпохи или стиля.
При выборе рамы для картины нельзя забывать и об обстановке в помещении, где картина будет висеть. Чаще всего не будет проигрышем, если мы выберем багет с простой планкой рамы. Слишком декоративных рам, которые не подходят ни к мебели в помещении, ни к самой картине, необходимо избегать. Это в основном рамы „blondel” и рамы в стиле барокко.

В картинах больше всего ценятся так называемые авторские рамы. Это рама в стиле эпохи, которую художник выбрал сам и закончил оформление или патинированием или прямо росписью. Если наши требования к вставке картин более высокие и налицо хотя бы посредственное техническое умение, то можно попробовать сделать раму самим или заказать планки и раму по собственному вкусу. Очень хорошо выглядят таким образом сделанные рамы с использованием домотканого полотна, натурального или мореного дерева и т. п. Уже готовую раму можно еще оформить золочением, серебрением, (можно купить качественные препараты) или покрытием подходящим матовым цветным оттенком. Неожиданный эффект можно получить, если нанести белую линию на внутреннюю сторону рамы неблестящей краской или перекрасить неподходящую раму с неподходящим поверхностным оформлением жидкой белой латексовой краской. Практическую инструкцию по правильной вставке картин в раму можно найти в галереях, на выставках и т. п., но на самом деле это непросто. Если есть такая возможность, то раму для картины лучше выбирать, сравнивая картину с целой рамой. Выбор лишь самой планки, из которой потом изготовится рама, искажает наше представление и не всегда бывает правильным. Идеальный тот выбор, когда есть возможность вставлять картину в несколько рам. Современное искусство, прежде всего это касается крупногабаритных картин, классические рамы принципиально отвергает, вместо рам говорит о панелях. Его требования к размещению намного выше. Картины небольших и средних размеров вставляются в простые рамы из натуральных или одноцветных планок, или совсем не вставляются в рамы.
Соблюдение принципов ухода, вставки и размещения картин подчеркивает качество вашей картины.

Источник:
http://proart.com.ua/vse-o-ramah-dlya-kartin

Как выбрать раму для картины

Багетная рамы, как вишенка на торте. Оформление картины в раму — заключительный этап, который придает картине завершенный вид. Рама или дополняет картину и подчеркивает её достоинства или убивает красоту произведения. Правильно подобрать багетную раму можно в специализированной мастерской или самостоятельно, следуя простым правилам.

1. Подбирать раму нужно к картине, а не к интерьеру.

Традиционная роль рамы — отделить искусство от остального мира. Или от остальной части гостиной, зависит от обстоятельств). При этом рама и картина — одно целое. Рама — логическое и художественное завершение картины. Если вы будете подбирать раму, ориентируясь только на интерьер, то картина может «потеряться», тем самым утратив свою основную функцию — быть ярким и индивидуальным акцентом вашего дома. Даже если вы подбираете багет под интерьер, обязательно учтите цветовую гамму картины.

К картинам, написанным маслом подойдут классические деревянные рамы благородных оттенков с интересным орнаментом. А к интерьерным или арт картинам, выполненным в современных техниках, лучше подобрать простые рамы, например плоские с металлическим оттенком.

2. Учитывайте цвета и сюжет картины.

Главный ориентир для выбора багетной рамы — цветовая гамма картины. Внимательно посмотрите, какие цвета использовал художник. Если вы выделили основные цвета — подбирайте раму в таких же тонах или чуть темнее. Также можно пойти обратным путем. Если на вашей картине есть яркий цветовой акцент, то подобрать раму можно под него. Таким образом вы еще больше увеличите внимание к этому акценту.

Сюжет картины тоже имеет значение. Рельеф или рисунок на рамке могут повторять контуры изображения на холсте.

К большинству картин, написанных в теплых тонах подойдут золотые рамы, а к картинам, написанным в холодных тонах — серебряные.

3. Соотносите размер картины и ширину багетной рамы.

Ширина багета играет роль в конечном восприятии картины. Большой холст с картиной маслом будет неуместно смотреться в узкой, плоской раме. Также как небольшой портрет потеряется на фоне широкой рамы с богатой лепниной и узорами. В этих случаях внимание будет привлекать рама, а не картина. Помните, что всё должно смотреться гармонично.

Для небольших картин, размером до 40х60 см выбирайте рамы шириной от 2 до 5 см. Для картин, размером 50х70 см и больше выбирайте рамы шириной от 5 до 12 см.

Читайте также  Что сделать из калины - полезные свойства ягоды и как готовить варенье, пастилу, квас или компот

Пользуясь этими тремя правилами вы подберете подходящий багет для картины.

А в конце мы хотим поделиться с вами небольшим лайфхаком по выбору формы рамы.

  • Если вы ищите раму для картин, написанных маслом в традиционной технике, отдавайте предпочтение классической форме профиля. Когда самая высокая точка рамы находится во внешнем углу. Такая рама увеличит перспективу и создаст эффект внутреннего объема.
  • Если вы ищите раму для современных произведений искусства, выбирайте инвертированную форму профиля. Когда толщина у внутреннего края рамы больше, чем у внешнего. Такая рама создаст эффект внешнего объема.
  • Если вы ищите раму для картины в современной технике и стиле, Вам подойдет плоская форма профиля, без перепадов уровней.
  • И помните, что вы всегда можете спросить совет у художника или обратиться в мастерскую, где профессионалы предложат вам несколько вариантов багетных рам, и вы выберете тот, который окажется вам по душе.

    Источник:
    http://la-portret.ru/blog/kak-vybrat-ramu-dlya-kartiny

    Оформление картин и не только: как выбрать подходящий багет?

    В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета, и я постараюсь максимально подробно осветить этот вопрос!

    Багет — это планка, предназначенная для изготовления рам для картин, рисунков, фотографий, гравюр. Багеты бывают разными: резными, декорированными, крашеными; деревянными, пластиковыми, алюминиевыми.

    Мы уже говорили о том, как правильно подобрать и повесить картины , руководствуясь основными правилами размещения их в интерьере. При этом оформление картины тоже играет немаловажную роль.

    Проблема правильного оформления картины, причем как своей, так и приобретенной у художника, возникает чаще, чем кажется. Казалось бы, чего сложного? Отправляешься в ближайшую багетную мастерскую и подбираешь понравившуюся рамку. Но не все так просто.

    Можно ли обойтись вообще без рамы?

    Можно, если используется так называемая художественная натяжка, при которой холст с живописью крепится степлером на подрамник таким образом, что картина продолжается на торцах этого подрамника.

    Многие удовлетворяются именно этим способом и вешают данное произведение на стену вообще без оформления. Оно больше подходит для современного интерьера в стиле минимализм.

    Но только правильное оформление может выгодно подчеркнуть достоинства картины. Именно правильный подбор рамы способен преобразить самый простой пейзаж, цветной бумажный постер, фотографию или карандашный рисунок, превратив его в эксклюзивное украшение интерьера!

    При верном выборе багета изображение будто оживает, начинает играть новыми красками, а из гармонии картины и рамы рождается законченное произведение искусства.

    А вот неправильная рама или отвлекает внимание от содержимого, или слишком упрощает его, убивая все очарование. Нюансов действительно очень много! Важно учитывать и цветовую гамму, и фактуру, и направленность стиля.

    Тонкости багетного оформления

    На своем творческом пути в области багетного оформления картин я, как и любой мастер, училась и на своих, и на чужих ошибках. Порой было очень непросто, но в итоге у меня получилось определить для себя ряд правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.

    • В первую очередь: нужно подобрать раму, которая подходила бы к картине. К картине, а не к мебели, цвету обоев или штор! Конечно, есть исключения — например, дорогие дизайнерские интерьеры, где даже неправильная вазочка портит впечатление от интерьера. В этом случае при выборе багета за советом лучше обратиться к своему дизайнеру.

    Тут рама замечательно подходит и к картине, и к интерьеру:

    • Рама — это одежда для картины. Оформление не должно выступать на передний план. Хотя есть и некоторые исключения, чаще всего это касается небольших картин и фотографий

    • Главное — гармония. Нежную акварель не раскроет строгая алюминиевая рама, зато она отлично подчеркнет контрастную черно-белую фотографию. А изящные резные рамки из светлого дерева никак не составят с такой фотографией удачный дуэт, но идеально подчеркнут воздушность акварельного рисунка.

      Очень красивый и современный прием, когда багет расписывается как продолжение картины, и ее изображение плавно «перетекает» в раму. Такой прием подбора рамы перекликается с декорированием рамок для фотографий .

    Вот наглядный пример на основе двух работ:

    • Другой очень эффектный способ оформить картину — использование составных багетов из двух и более профилей, разных по толщине. Тут важно, чтобы все багеты в составном профиле были разной ширины. Внутренний багет, который расположен ближе всего к картине, в данном случае играет роль паспарту. На примере это хорошо видно: внутренняя рамка делает акцент на картине и в тоже время подчеркивает всю красоту «внешнего» багета.

    • Живопись традиционно не убирают под стекло, так как фактура слоя краски подчеркивает индивидуальный стиль художника. Но это не касается живописных работ на бумаге — их принято защищать стеклом или оргстеклом. Для своих работ я использую специальное оргстекло, которое стоит дороже обычного, но лишено и ряда очевидных «стеклянных» недостатков. Оно не бликует, намного меньше весит и не бьется.

    Основные параметры выбора багета

    Стиль багета

    Любое оформление картин в первую очередь должно стремиться к цельности композиции, состоящей из изображения и рамы. Идеально, если фактура багета соответствует стилю картины: может, даже повторяет характер мазков краски или орнамент, используемый в картине. Простому — простое, сложному — сложное. Не будет смотреться современная абстракция в пышной золоченой раме.

    Цвет багета

    Цвет багета должен дополнять и оттенять изображение, быть на тон темнее или светлее его основного цвета. Основной нюанс: к картинам в холодных красках нужно подобрать раму холодного цвета и наоборот. Исключение — натуральное дерево, оно подходит к любым оттенкам.

    Если вы не можете среди готовых вариантов найти раму, подходящую по вкусу или финансовым возможностям, можно покрасить раму самому. Тогда более подходящую по цвету именно под данную конкретную картину раму будет найти очень сложно!

    Ширина багета

    Чем больше картина, тем шире должна быть рама для нее. Она выгодно подчеркнет значимость картины. Такие композиции принято размещать на видном месте и делать их центральным элементом интерьера.

    Широкими багетами оформляют и небольшие изображения: так, чтобы общая площадь рамы была больше площади картины. Это выглядит весьма эффектно, но подобное оформление картин потребует такой же стилистики и для всех остальных изображений в комнате.

    Часто подбор рамы для небольших картин заканчивается выбором тонкого багета. Он особенно хорош для групп изображений, смотрится современно и изящно.

    Глубина багета

    Для картин с подрамником предназначены глубокие багеты. Также глубокий багет является классическим решением и придает солидности картине.

    Достоинства и недостатки разных типов багетов

    Деревянная багетная рама — это неустаревающая классика.

    Достоинства деревянного багета:

    • Экологичность.
    • Прочность (особенно актуально в случае оформления картин под стекло).
    • Универсальность (подходит практически ко всему: и к фотографиям, и к живописи, и к гравюрам).
    • Долговечность.
    • Актуальность (натуральные материалы всегда в моде).

    Недостатки:

    • Требовательность к показателям влажности и температуры в помещении.
    • Тяжесть — широкий деревянный багет потребует усиленного крепления.

    Другой вариант — пластиковый багет. Его популярность обусловлена низкой ценой и хорошими практическими характеристиками.

    Достоинства:

    • Пластик влагостоек
    • Не боится перепадов температуры
    • конструкции из пластика легкие и поэтому не нуждаются в усиленном креплении.

    Недостатки:

    • Узкие пластиковые рамы хрупки и могут сломаться от тяжести конструкции (особенно со стеклом), поэтому приходится выбирать более широкие рамы
    • Многие виды пластика токсичны и под воздействием окружающей среды (например, в солнечных помещениях) выделяют в атмосферу вредные вещества.

    В заключение

    Конечно, багетное оформление картин имеет еще множество тонкостей, но об основных нюансах, как и обещала, я постаралась рассказать как можно подробнее. Надеюсь, данный материал был интересен вам, дорогие читатели!

    В этот раз я не стала затрагивать тему о нюансах выбора паспарту, которое необходимо при оформлении живописи на бумаге, вышивки и фоторабот, так как публикация и так получилась слишком длинная.

    Но если вам интересен этот вопрос, я могу подробно рассказать вам о нем в следующий раз. Жду ваших комментариев и пожеланий!

    В публикации в качестве примеров использованы фотографии взятые с просторов интернета.

    Источник:
    http://www.livemaster.ru/topic/799723-oformlenie-kartin-i-ne-tolko-kak-vybrat-podhodyaschij-baget

    6 шагов, чтобы правильно выбрать раму для картины

    Если правильно подобрать раму, то картина в интерьере будет ещё привлекательнее. Используйте эти 6 советов, чтобы правильно выбрать багет и раму для вашей картины.

    Зачем картине рама?

    Очень интересный вопрос: «Зачем картине нужна рама?»

    Понятно, что каждая картина уникальна и индивидуальна, каждый сюжет имеет свои особенности. Поэтому, облачая картину в раму, вы можете, как подчеркнуть ее особенности, так и испортить, так как за рамой не будет видна красота изображения.

    Но также вы должны помнить, что:

    1. Правильно подобранный багет подчеркнет особенности картины;
    2. Рама может привнести ощущение законченности в вашу работу, как вишенка на торте кондитера;
    3. Красивые рамы способны украсить интерьер не хуже самой картины;
    4. С помощью рамы вы сможете защитить свою картину, а особенно углы и края, от внешних повреждений: заломов, потертостей, заминаний и других внешних факторов.
    5. Если вы профессиональный художник и планируете выставляться в галерее, то скорее всего, вам придется оформить картину в раму. Также, если вы захотите продать свою работу, лучше подумать о раме заранее, чтобы обговорить это с новым владельцем картины.

    Ширина багета

    Теперь перейдем к более точным характеристикам нашей рамы. Прежде всего, давайте разберемся, что же такое багет?

    Багет – это резные бруски, изготовленные из дерева, металла или пластика, из которых, собственно и получаются рамы для картин, фотографий, зеркал и других декоративных элементов.

    Багет бывает гладким или рельефным, а также может различаться по цвету, форме и размеру. Более подробно про тип багета я расскажу позже, а пока давайте разберемся, какой ширины должен быть багет для вашей картины.

    Ориентируйтесь на одно простое правило – большим картинам, широкий багет, маленьким картинам, соответственно, узкий.

    Хотя, как и всегда, из любого правила бывают исключения, возможно, по задумке автора где-то и нужно сместить пропорции, но в большинстве случаев, размышляя, какую рамку выбрать для картины, руководствуйтесь этим правилом.

    Итак, узкий багет, это рама шириной до 4 см, а все что после, уже широкий.

    Читайте также  Изготовление корпуса из пластика ПВХ

    Объемные картины размером 60х90 и больше, предпочтительно оформлять в широкие рамы, от 5 см и шире.

    Картины размером 50х60 неплохо будут смотреться в раме шириной от 3 см.

    Оформляя работу формата 30х40, рекомендую также выбрать широкий багет, который в своей сумме будет больше по площади самой картины.

    Маленькие, почти миниатюрные картины не больше размера 15х15 не следует оформлять в широкий багет, так как на фоне массивной рамы, рисунок может потеряться. Но конечно, есть и исключения, когда художник специально помещает крохотную картину в огромную раму, чтобы обратить на нее внимание.

    Тип багета

    Картины, оформленные в багет. Новосибирский художественный музей

    Задаваясь вопросом, какой багет лучше выбрать, следует учитывать его тип.

    Классический багет

    Самая привычная для нас форма и довольно популярная среди мастеров – классическая. Ее особенность состоит в том, что высота рамы постепенно становится меньше – от внешнего края к внутреннему. Благодаря такой раме, для глаза создается эффект перспективы, а смотрящий на картину как бы «заглядывает» внутрь изображения.

    Плоский багет

    Простая и лаконичная рама, без каких-либо ярких деталей, как например, рельефы и лепнина. Такая рама больше подходит для черно-белых фотографий, графических рисунков, например, углем, пастелью. Чтобы оформить картину, написанную маслом в такой багет, выбирайте лаконичный, не обремененный деталями, сюжет.

    Обратный багет

    Здесь, у нас пример обратный (к чему и отсылает название), по сравнению с классическим: высота увеличивается от внешнего к внутреннему краю. Картина, оформленная в такую раму как бы выходит наружу из нее. Кроме живописного полотна, красиво будет смотреться в обратном багете зеркало или панно.

    Пример металлической и пластиковой рам

    Раньше, когда искусство багетного оформления только зарождалось, рамы изготавливали из дерева. Позднее, с приходом новых технологий и изучения материалов, рамы стали делать из металла и пластика.

    Важно помнить, что багет, не зависимо, какой материал вы выберете, задает тон и стиль оформления вашей работы. Рама должна соответствовать как работе, так и тому месту, где будет находиться картина.

    Выбирая материал для будущей рамы, не забудьте свериться с этими критериями:

    1. Где будет находиться картина? Например, для рамы из дерева очень важными показателями будут температура, влажность, солнечный свет и другие внешние факторы.
    2. Важна ли вам прочность рамы? Хотите вы такую раму, которая простоит не одно поколение и не испортится со временем?
    3. Как вы будете за ней ухаживать? Нужна ли будет постоянная влажная уборка, будут ли раму дезинфицировать (например, если картина весит в муниципальном учреждении – больнице, школе, театре).
    4. Сколько вы готовы потратить денег? Это тоже очень важный пункт, ведь, например, рама, сделанная из редкого вида дерева в разы будет дороже, чем металлическая с лепниной.

    Как подобрать цвет рамы? Тут, как и в случае с материалом, логично исходить из того, что изображено на картине, где будет висеть работа и так далее. Согласитесь, странно будет, если, например, полотно в духе Шишкина оформить в пластиковый багет яркого, кислотного цвета. Точно также не подойдет изящная резная рама цвета мореного дерева для картины в стиле поп-арт.

    Если же вы хотите раму с металлизированными оттенками – золото, серебро или бронза, руководствуйтесь следующим правилом: картина, написанная в теплых тонах будет хорошо смотреться в багете золотого цвета, в холодных тонах – серебряного. Исходя из правила теплый – теплый, холодный – холодный, вы вряд ли ошибетесь, а рама не будет портить впечатление от картины.

    Но есть и исключения. Например, вы написали прекрасный морской пейзаж с красивым старинным кораблем, в духе Ивана Айвазовского. Так как море обычно несет в себе холодные оттенки, логично подобрать и раму холодного тона. Но можно поступить иначе, выбрав более «теплую» раму под цвет корабля. Так, на контрасте вы подчеркнете особенности судна, не испортив картину.

    Чтобы подобрать рамку по цвету для картины в ярких и сочных тонах, выбирайте также сочную и цветную раму, но лаконичную и простую. Здесь не нужны лишние детали – цвет итак уже все скажет сам за себя.

    Полезные лайфхаки по выбору рамы

    Как вы уже поняли, правильно выбрать багет для картины ничуть не проще, чем ее написать. Поэтому, резюмируя се вышеперечисленное, я собрала еще несколько лайфхаков, которые могут вам пригодиться, когда вы решитесь на оформление.

    1. Оформляя картину в багетную раму, помните главное правило: рама и картина должны дополнять друг друга.
    2. Учитывайте особенности вашего интерьера – рама не должна выбиваться из общего колорита.
    3. Помните, что багет – это глубокая рама. И эту глубину очень важно учесть, особенно, если не хотите, чтобы у картины был виден подрамник.
    4. Перед выбором рамы полистайте художественные альбомы, сходите в музей или галерею. Так вы сможете увидеть, как можно больше примеров с разными рамами и возможно, определитесь с выбором.
    5. Если подрамник кривой, попросите в мастерской перетянуть вам картину, прежде чем оформить ее в раму.
    6. Не бойтесь довериться профессионалам. Выберите хорошую багетную мастерскую в вашем городе и послушайте рекомендации мастеров. Они оформляют много картин, поэтому помогут подобрать багет и для вас.
    7. Если сомневаетесь, нужна ли вам рама, посмотрите еще раз на стиль своего дома, быть может, вашему интерьеру и правда не нужны вычурные рамы, а обычная картина на подрамнике будет выглядеть свежо и лаконично.

    Надеюсь, моя статься оказалось вам полезной, и вы сможете без труда выбрать свою первую раму и оформить картину!

    Ставьте 5 звезд, если вам понравилась статья и задавайте свои вопросы в комментариях!

    Источник:
    http://nyblog.ru/6-shagov-chtoby-pravilno-vybrat-ramu-dlya-kartiny/

    Подбор рамы для картины

    Обрамление живописи на холсте – это самый старый вид работ багетных мастерских.

    С древних времён холсты натягивают на подрамники, после чего устанавливают в рамы.

    Наша багетная мастерская ничего нового здесь не предлагает. Главное – качество натяжки холста, хороший подбор багета для рамы и безупречное изготовление рамы для картины.

    Необходимо следовать основному принципу: багетная рама должна подбираться не к интерьеру помещения, в котором она будет находиться, а к картине (живописному холсту).

    Некоторые исключения можно сделать лишь для картин, которые будут вывешивться в небольших комнатах. В этом случае и картины и рамы подбираются с учетом размеров помещения. Рама должна быть единым целым с картиной и не выделяться на ее фоне, а дополнять ее. Такого эффекта можно достичь лишь при грамотном подборе обрамления. Прежде чем сделать окончательный выбор, следует попробовать различные варианты обрамления.

    Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня), грунта и красочного слоя.

    В жизни многое бывает случайно — в картине таких случайностей быть не может, в ней все должно быть завершено, логично.

    Картина — осуществленная мечта художника.

    Картина — это «силовое поле» красок.

    Лучшее достоинство картины — это когда она является праздником для глаза. Я не хочу этим сказать, что в картине не требуется здравого смысла.

    Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия.

    Составные части картин на холсте — подрамник и рама.

    Деревянные рамы для картин

    Как подобрать раму для картины

    Багетные рамы выполняют две основные функции: защитную и декоративную. Самые красивые рамы для картин изготавливаются из деревянного багета. Даже спустя много лет деревянные рамы для картин не теряют былой роскоши. Идеальным для обрамления картины считается вогнутый багетный профиль. Это классический профиль рамы для картин, подчеркивающий перспективу изображения.

    Сегодня деревянные рамы для картин, как и раньше, делают вручную. Для изготовления рам мастера используют багетдеревянные рейки с плоским или объемным профилем. Число вариантов декора деревянного багета почти бесконечно.

    Когда выбор деревянного багета необычайно велик, подобрать раму к картинеособое искусство. В багете, подобранном для обрамления картины, проявляется вкус и эстетические пристрастия их владельца.

    Золотые рамы — универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят почти к любой картине. Нейтральность золота отделяет иллюзорное пространство картины от конкретного жилого пространства. Классический багет под дерево с тонкой золотой окантовкой придаёт интерьеру лёгкость и непосредственность. Не строгий, но и не помпезный, не слишком серьёзный, но и не легкомысленный — такой багет идеально подходит тем, кто во всём любит меру.

    Размеры рам для картин

    Внутренние размеры рамы

    Размер рамы «в свету» — размер между внутренними краями противоположных сторон рамы. Внутренние размеры рамы практически совпадают с размером картины, устанавливаемой в четверть багета. Четверть багета — ниша для размещения живописной картины или графической работы, образуемая узким угловым вырезом (пазом) по всей длине рейки багета. Ширина четверти багета — ширина ниши в четверти выполняется в диапозоне от 5 до 10 мм.

    Одна из составных частей картины на холсте — подрамник. Подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Если подрамник сделан плохо, то холст может провиснуть и тогда художнику будет трудно наносить на него краски. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины. Подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины). Это необходимо сделать на тот случай, если в дальнейшем придется расклинить подрамник для регулирования натяжения холста.

    Внешние размеры рамы

    Внешние размеры рамы зависят не только от размера картины, но и от ширины багета. В зависимости от ширины багет называют узким (до 4 см) и широким, а в зависимости от толщины — низким и высоким. Широкий багет часто используют при оформлении зеркал, современной и классической живописи. Широкий багет, подобранный к небольшой картине, способен привнести в нее ауру роскоши и стиля. Широкие багетные профили обычно сложносоставные: на основу наклеивается или шпон ценных пород дерева, или мягкая деревянная рейка с лепным декором.

    Читайте также  Как состарить бумагу в домашних условиях: мастер-класс

    Рамы для живописи, изготовленные для картин, имеющих внушительные размеры, следует усилить металлическими уголками.

    Стандартные размеры картин

    Полотна для живописи имеют очень важное значение для художника. Выбор формата и размер являются определяющими факторами для композиции картины. Материал, его структура, способность впитывания краски и яркость грунта играют большую роль в процессе работы над картиной.

    Французские стандарты размеров для картин

    Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи (The French Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом «марина»; промежуточный — форматом «пейзаж». В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер. Например, 15F (65×54) , 15P (65×50), 15M (65×46).

    Существуют 52 классических российских размера от «15 х 20» до «100 х 120» и 50 № международных размеров стандартов «Фигура», «Пейзаж», «Марина».

    Современным стандартам соответствует только Рэзен (15 «Пейзаж»). Наиболее употребительными являются Рэзен и Жезю. Старинные форматы стандартных французских холстов, которые все еще используются.

    • Клош (Колокол, колпак)
    • Тельер (назван в честь канцлера Телье (1603-1685), который ввел его в употребление
    • Экю (Щит)
    • Кокий (Раковина)
    • Рэзен (Виноград)
    • Жезю (Иисус)
    • Солей (Солнце)
    • Петит Эгль (Маленький орел)
    • Гранд Эгль (Большой орел)
    • Гран Монд (Большой мир)
    • Юнивер (Вселенная)

    Некоторые форматы получили свое название по шрифтовым или изобразительным водяным знакам на бумаге. Например: «большой орел» (74х105), «малый орел» (60х94), «виноград» (50х64), «раковина» (44х56), «венок» (36х46 или 37х47).

    Еевропейские форматы картин

    • 40 × 30
    • 50 × 40
    • 60 × 40
    • 60 × 50
    • 70 × 50
    • 70 × 55
    • 70 × 60
    • 80 × 60
    • 80 × 65
    • 80 × 70
    • 90 × 60
    • 90 × 70
    • 100 × 70
    • 100 × 80
    • 100 × 90
    • 120 × 100
    • 150 × 100
    • 150 × 120

    Стандартные форматы для фотографий

    Стандартные размеры фотографий (европейский ряд, см): 18х24, 24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.

    Размеры печатных листов по международному стандарту ISO 216

    Стандартные форматы (см): 21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х59,4 (формат А2).

    Миниатюра — (франц. miniature) художественное произведение (обычно живописное) небольших размеров, отличающееся особо тонкой манерой наложения красок. Этот термин происходит от слова «миниум» (лат. minium) — название красной краски (киновари или сурика), которая была в употреблении у старинных мастеров миниатюры. Первоначально миниатюрами назывались выполненные гуашью, акварелью и другими красками иллюстрации, инициалы, заставки и т. п. в рукописных книгах. В живописи миниатюрами называют портретные изображения небольшого формата (ок. 15–20 см), исполненные гуашью или акварелью по картону, бумаге, пергаменту, слоновой кости, а также масляными красками по металлу, керамическими красками по фарфору, эмалями на металлической пластинке.

    Размер картин для гостиной

    Размер картины выбирают в зависимости от величины помещения, потому, для её правильного восприятия необходимо оптимальное расстояние. Работы 70, 90 и более сантиметров по большей стороне (с учётом ширины багетной рамы) уместны только в просторных комнатах с высоким потолком. «Вертикальные» полотна зрительно делают помещение выше, «горизонтальные» как бы «расширяют» стены. Если гостиная не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие «картинки» — меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три картины. Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом. Можно составить композицию из разных работ, но они должны быть выполнены в одной технике (акварель, темпера и др.) и обрамлены в одном стиле.

    Реставрация картин

    Мастерская выполняет реставрационные работы любой сложности (реставрацию картин и картинных рам ). Стоимость реставрации определяет дипломированный специалист по реставрации картин (реставратор). Для экспертизы необходимо оставить холст в багетной мастерской — цены в пределах: 500 — 10000 руб.

    Реставрация картин становится необходима, когда живописное полотно с течением времени или под действием неблагоприятных условий получает повреждения. Это могут быть повреждения холста (прорывы, провисания), отслаивание красочного слоя картины.

    Источник:
    http://www.baget1.ru/view_cat.php?cat=2

    Как выбрать раму для картины: 7 правил хорошего вкуса

    Обрамлению картин всегда уделяли особое внимание. Чтоб правильно подобрать раму для картины нужно знать правила выбора. Со временем меняется многое — мода на формы, узоры, материал изготовления, но неизменными остаются правила гармонии, которым подчиняется любая рама вместе с тем, что в нее вставлено и где она размещена. Поговорим об этом?

    Вашему вниманию – 7 правил хорошего вкуса для рам и рамок, с помощью которых вы выберете действительно достойный вариант.

    Правило 1. Соотношение размеров:

    • 1 Правило 1. Соотношение размеров:
    • 2 Правило 2. Выбор узора:
    • 3 Правило 3. Цвет:
    • 4 Правило 4. Подбор по стилистике:
    • 5 Правило 5. Ориентир на композицию:
    • 6 Правило 6. Гармония с интерьером:
    • 7 Правило 7. Выбор материала:

    Классический взгляд: маленьким картинам – небольшие рамки, крупным произведениям – массивные. Речь идет именно о ширине багета. Наглядно можно объяснить на примере: если раму, которая подходит картине формата А2 (42х59 см), примерить к произведению 2х3 м, огромный холст просто поглотит её, и никакого эффекта не останется. Поэтому крупные произведения нуждаются в широких рамах.

    Маленькие картины просят изящества. Рисунок размером с альбомный лист в багете средней толщины потеряется. Зрителю будет сложно сосредоточить взгляд на изображении, и никакого единства не случится. Чуть тоньше рамка без особенно выдающихся узоров – и картина засияет.

    Правило 2. Выбор узора:

    Узор на рамке всегда был частью творческой задумки автора. В XIX веке живописцы даже заказывали в специальных мастерских рамы по собственным эскизам. Сегодня выбор готовых багетов и резных деревянных рам огромен. Художникам остаётся подобрать фактуру, ориентируясь на изображение.

    Пусть узор гармонирует с направлением мазков кисти, штрихов. Мелкие орнаменты подходят для изображений классической тематики: пейзажи, натюрморты с цветами, сцены, написанные по произведениям писателей ушедших эпох. Для модных направлений нашего времени подходят более ровные линии и лаконичные узоры. Главное – чтобы отслеживалось единство обрамления и картины.

    Правило 3. Цвет:

    Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам. Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное.

    Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму. Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.

    Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.

    Правило 4. Подбор по стилистике:

    Золото и серебро, как считается, придают полотну роскошь. Но не стоим ими увлекаться, если стоит задача оформить картину, изображающую сцены из современных реалий или выполненную в одной из популярных техник. В качестве примера подойдёт такой: представьте картину в духе соцреализма, оформленную золотым обрамлением. Золото не будет гармонировать с краснощёкими пионерами в красных галстуках, как бы ни была правильно и по размеру подобрана рамка. Поэтому, выбирая раму для картины, надо учитывать и содержание сюжета, и стилистику. Блеск золота и серебра делает готовый холст дороже, но не каждому рисунку это нужно.

    Правило 5. Ориентир на композицию:

    Речь о расположении объектов по открытому или закрытому типу. Открытая композиция – когда часть предметов как бы теряется за краем холста. Такие картины могут вовсе обходиться без рамы, главное, чтобы боковые поверхности были обработаны аккуратно. Если принято решение обрамлять, предпочтение стоит отдать едва различимым неброским багетам: тонким, без орнаментов и патинирования.

    Закрытая композиция – когда все предметы образуют единое целое, словно «общаются» друг с другом. Вокруг них есть воздух, который всегда нуждается в ограничении: например, рамой. Здесь больше простора для фантазии и выбора.

    Правило 6. Гармония с интерьером:

    Хорошо, если перед оформлением уже известно, где картина будет висеть. Тогда подбор цвета, фактуры и размера можно проводить не только по сюжету, но и исходя из интерьера. Пусть цвет гармонирует с основными оттенками комнаты, мебели или декора на стенах. Найти баланс между требованиями помещения и холста можно всегда.

    Правило 7. Выбор материала:

    Особенно роскошно смотрятся резные рамы из натурального дерева. Их дополнительно красят, патинируют, лакируют, создавая уникальное обрамление для картины и делая её дороже. Но не каждый холст требует такого тонкого оформления. Некоторые нисколько не испортит и пластиковая рамка – главное, чтобы она подходила по остальным параметрам. Выбирают раму для картины из древесины любители экологичного оформления, ценители резных узоров, владельцы особенно ценных холстов. Дерево – это надолго, зато пластик можно регулярно менять, например, при обновлении интерьера.

    Источник:
    http://evrookna-mos.ru/kak-vybrat-ramu-dlya-kartiny-7-pravil-horoshego-vkusa.html