Какие бывают дожди

Какие бывают дожди?

Все мы знакомы с таким явлением, как дождь. Дождь — это довольно сложный процесс, благодаря которому поддерживается круговорот воды в природе. Дожди отличаются по внешнему виду, по — разному проявляются и начинаются.

  1. Первый вид — это самый обычный дождь. Он ничем не выделяется и начинается преимущественно в теплый период. Это может быть конец весны или лето. Иногда обычный дождь выпадает и ранней осень, но такое бывает крайне редко.Обычный дождь не обладает сильной мощность, а средняя продолжительность составляет один или два часа. Про такой дождь обычно говорят: дождик прошёл и ничего более.
  2. Второй вид — это ливень. Обычно ливень выпадает летом, но может начаться и поздней осенью. Отличительной чертой ливня является очень сильная мощность и большой нормой выпадаемых осадков. Но, несмотря на все это, длятся ливни совсем недолго, почти столько же, сколько и обычные дожди. Предугадать такой дождь довольно сложно, ведь обычно он начинается внезапно, заставая всех людей врасплох. Ливень хорошо очищает воздух и увлажняет почву.
  3. Существуют так называемые осенние дожди. Все хоть раз видели, когда осенью дождь может продолжаться несколько дней, а то и недель. Такое явление и называется продолжительным осенним дождем. Идет такой дождь исключительно в осенний период. Его отличительной чертой является низкая температура и неторопливость, из — за чего количество выпадающей воды невелико. Именно о таких осенних дождях повествовали все русские поэты и писатели.
  4. Грибной дождь. Все мы хоть раз наблюдали дождь, во время которого солнце не прячется за тучи, а наоборот, светит и радует своими лучами. Так вот, это — грибной дождь. Идет такой дождь чаще всего в летний период и совсем недолго (всего 10 — 30 минут). В народе считается, что после такого дождя в лесу появляется много грибов, но наукой это не подтверждено. Зато ученые установили, что радуга после такого дождя почти 100% явление.
  5. Неожиданный или несезонный дождь. Такой вид дождя практически невозможно встретить в России, зато довольно часто можно лицезреть в Америке или же Франции. Отличительной чертой такого дождя является то, что он выпадает в нехарактерный для этого сезон, а именно — зимой. Такой дождь начинает идти вследствие необычайно теплой зимы и удивляет всех окружающих людей.
  6. Снежный дождь. Такой дождь можно наблюдать в середине или конце осени. Обычно он идет со снегом, поэтому его очень трудно увидеть и почувствовать.
  7. Следующий вид дождя — это дождь с градом. Несмотря на то, что такое название ассоциируется с холодом, дождь с градом чаще всего идет летом. Такой дождь очень опасен, ведь градинки могут достигать размера с куриное яйцо. Такой дождь идет всего несколько минут, но имеет очень большую мощность, благодаря чему опасен для сельского хозяйства.
  8. Тропические ливни. Такой дождь идет на протяжении нескольких часов, при этом на землю выпадает огромное количество воды, из — за чего может произойти наводнение или потоп. Характеризуется такой дождь сильным, порывистым ветром, который способен уничтожать автомобили и здания.
  9. Кислотные и радиоактивные дожди. Такие дожди содержат в себе различные кислоты и токсичные вещества, которые попадают в атмосферу от автомобильных выхлопов или же промышленных заводов. Такие дожди несут большую угрозу для здоровья и жизни человека.
  10. Последний вид дождей — это космические и метеоритные дожди. Во время такого дождя на нашу планету влетают различные метеорные тела, развивающие скорость несколько десятков км/с.

Источник:
http://xn--80aacenrmb1f7d9a.xn--p1ai/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B8

Описание дождя из разных книг

Из Этюдов о природе

Весна
* * *
Дождь знакомый, омывает избы, льется на глухую землю, грязные дороги. Он не типичен для этого времени, сейчас, в сумерках, как-то настораживал.
Весной тяжелая и широкая земля; ты раздвоен: тяжел и легок мыслями над собой.
* * *
После дождя воздух течет простором, ощутимо расходится перед тобой, растекается смешанными струйками тепла и прохлады от висящих точек растворенного запаха земли, оставляя тебе их острые проникновения, да наполнен ты шумом земли, мчащимся отовсюду.
* * *
Дождь в пасмурном прохладном дне. Воздух серый с мириадами отверстий, соединяющих небо и наше окружение. По отверстиям струится свежесть, она кружит голову, оттягивает шум дождя в невидимый взрыв-облако. Он всюду, и наши мысли в нем, а мы — обнажение.
Этот воздух приближает дальние звуки, и вокруг нас звучные ясные пересечения.
Дождь смысл хранит в себе, показывая его контур как что-то близкое в нас, родное нам — но неизвестное.
* * *
Льет дождь. Серая земля кажется поникшей. В деревне грязь, в грязных лужах бесчисленные всплески дождевых капель. Ровный шум.
В избе удары дождевых капель об оконное стекло вызывают мысли о тепле, и нам тепло, уютно.
* * *
Майская гроза : вдруг иная освещённость – почти темно!, порывисто-сильный ветер, вспышки изгибов молний, гроздья воды с неба, раскаты грома, мокрое лицо, одежда, веселье в холодно-тёплом окружении …
В разорванных тучах ровный тёплый свет дня врывается как в колодец со сплошными иссиня-грязными стенами…, в уходящей грозовой туче рождает свет огромной высоты радугу
и уже запах напоённой земли, сорванный аромат цветущих садов, и уже свет солнечный свежий-свежий, жёлтый, радостный: струится тепло, сверкают бегущие по земле ручьи , соединяет землю радуга, сам воздух наполняется жёлтой солнечной мозаикой
* * *
Лето

Дождь ночной шумит по земле, беспрерывно смещая наше внимание то в одну, то в другую сторону. Долгий дождь имеет какое-то преимущество перед коротким — в однообразии успеваешь прикоснуться к смыслу, неизвестному, но неотделимому от красоты и жизненного условия.
* * *
Дождь…
Ливень или моросящий дождь приносит едва ли не лучшее наслаждение; день богат в дожде, дождь всегда дает многое мыслям.
Вдруг вечером между нависшими тучами проглянуло солнце, и светлым окрасился мир, появилась радуга – хорошо нам: мы жили внизу, на умытой зелени, а поодаль – сплошная стена свинцовых туч.
* * *
В конце знойного дня дождь намочил редкими каплями дороги, омыл пыльную траву, и все, что было перед глазами, — преобразилось под низким грозовым небом. Стало темно: воздух смещал взгляд прозрачными наслоениями, воздух окруженный; родился тотчас запах как долгожданная прохлада, встал, соединяя дождевым привкусом и привкусом острого разнотравья небо, землю, лес, озеро, деревню.
Перед сумерками снова взошло солнце, темнота отодвинулась, и деревня открылась такой чистой, пустынной еще, резко-подробной. Ее светло-зеленые косогоры летели к тебе, оставляя избы, изгороди, а пруд убегал, унося теплое отраженье берегов, близкая дорога дрожала…
* * *
После дождя светлое рождается в воздухе, отбрасываясь к мокрой земле и листве деревьев, и воздух становится пустым и тёплым, лёгким, и подробности земли – как бы видные со стороны
* * *
Осень

Коснулся сумеречного дождя, редкого, холодного, коснулся и оставил себе боль.
А что я этому времени? Если бы и обрел свободу — был с летом, воздухом, ночью, — смог найти я нужные слова, которые раскрывали смысл действия условий земли на мои чувства?
Но был бы счастлив.
* * *
Пасмурный холодный день с редким дождем дал понять, что мы в развитии проходим какие-то ступени, где время имеет свою окраску и свою быстроту, где разнообразие мира представляется то независимым от нас течением, то нашим внутренним состоянием, что свое я незаметно переходит к природе, к другим людям.
Нас окликают, мгновение мы — обнажение.
Пасмурный день — наше ожидание, тревожное ожидание нашей души, но не событий, а. правильного размещения их в нашем сознании.
В пасмурный день у нас нет соответствий радости синему небу, солнцу. Мы свободны, открыты, мыслями мы перед настежь распахнутой дверью. перед истиной. Какое состояние!
Но все неосознанно. Как прочесть себя?
* * *
С раннего утра дождь. Он ровно прохладен.
Быть в дожде — ощущать водянистую пыль, чувствовать беспрерывные его капли на лице при ходьбе – привычно разгоряченное тело и под ногами поддающуюся мягко землю или скользко-жидкую грязь. Быть в дожде в деревне – видеть потемневшие заборы или изгороди, дома, спустившуюся темноту, странно-теплую. Быть в дожде — видеть мир меньшим, а себя почти без границы с природой.
* * *
Был моросящий дождь … лес на круто поднимающемся берегу реки ронял жёлтые листья, и сам он был чистым, замкнутым под серым небом . Спокойными холодными сумерками бесконечная гладь воды отдавала теплом ….; водная гладь приподнято уходила к горизонту , и от всего виденного веяло суровой покорностью
* * *
Ветер и дождь – сильное время, они означали нечто большее, чем действительное состояние природы, они указывали, что мир более богат, чем суровый ход этих прекрасных и тревожных мгновений … пасмурное время уменьшало простор … Ещё кое-где на ветвях висели грязно-бурые листья, на них и на ветвях холодный дождь висел крупными каплями . Между деревьев стояла ощутимая прозрачная свежесть
* * *
Пасмурной погоде, дождю я отдавал не просто дань уважения, я считал это время великим; это был прямой путь к откровению – лёгкое чувство твоего тепла, прохлада, доносящая беспрерывно вкус дождя, воздух, почти неподвижный, слитый с землёй и пронизанный ровным тихим шумом…
Ты окружён бледным озарением, видимый мир непрерывно сжимается, заставляя и тебя вести мысленные сравнения…
В лужицах мечутся, оставаясь на одном месте, тени. Растворённое в сером небо опускает взгляд сверху на мокрые крыши, дома, на мокрую землю …
* * *

Из работы «Милетские постулаты»

Я всегда считал дождь Великим явлением, любил и поклонялся ему. Любил любой дождь.
Воздух пресыщался запахом противостояния земли и неба, невидимая даль была рядом, все было рядом: и звуки, и тишина, и память, и действительность.
Дождь соединял.
Да, конечно, прежде всего он наполнял жизнью, наполнял новым напряжением, он поддерживал прежде всего — жизнь.
. пасмурное время с редким дождем словно растворяло и твое осознание; твое я становилось устремленным от всей местности, от всего пространства: это было странное состояние, но и был ты свободен, ты жил, пусть минуты, как бы одновременно всем, что отражало твое беззащитное и уязвимое сознание. А сознание (как всегда!) — вопреки всем измерениям и традициям, на этот раз «находило» резонанс в природе.
Летний ливень, короткий, с громом и молнией, в окружении тепла и шума, сам был ожидаем — и природой всей и тобой. Слепая ненасытная стихия врывалась в течение дня, увлекала в новую борьбу, и, обессиленная, исчезала. И стеной стояла, закрыв полнеба, уже неопасная грозно-синяя туча, где еще полыхали разряды и где, как мы знали’, не утихало это всеобщее движение.
Дождь сохраняет или возвращает тепло, и защищает тепло; дождь — всеобщее и постоянное движение: в этом пространстве движения, собственно, родилась и продолжается жизнь, в этом пространстве движения рождаются наши эстетические оценки — какие? какую целостность мы пытаемся охватить?
Еще все дело заключается в том, что мы постоянно искали символы: осенний дождь, например, когда желтые, словно прорисованные листья и пожухлая трава определяли цветовой фон, когда освещение само металось в тисках прохлады и спелости, осенний дождь был неотъемлемым атрибутом, выразителем всего времени года, и был связью, то есть, информационным носителем между тем, что было и есть.
Но самое главное, оказывается, как раз заключалось в этом своеобразном «контроле» над жизнью (!), и самое удивительное, что мы в этом контроле находили наслаждение.
Я любил и «спокойный» дождь в старом городе или деревне — тогда прошлое, действительно, восставало, тогда время не играло разъединяющей роли и давно прошедшие события, казалось, случились только-только.
И тепло было, тепло внутри, от сознания твоего, что ты, именно ты, можешь все сделать.
Да так, собственно, и было на самом деле.

Читайте также  Как самому убрать трещину на лобовом стекле без дорогостоящего ремонта - Автоблоги - медиаплатформа МирТесен

Из книги «Природа»

Может быть, странным дождь бывает только зимней оттепелью, когда из сырой и темнеющейся пустоты воздуха вдруг возникают и тут же исчезают в льдинисто-голубой снежной поверхности тяжелые капли. Небо в такую погоду закрыто неопределенно-светлой и тяжелой облачностью.
Странным было как раз отсутствие темной и определенной поверхности земли, которая всегда ориентирует чувства, мысли, от которой был отсчет чего-то важного.
Дождь любой, может быть, исключая ливень или грозу, провоцировал мысли на поиск уюта, и сам дождь, особенно в пасмурные летние дни и тем более — ночью, что-то сохранял от уюта: пространство темнеющего воздуха днем было неоднородным, его мягкие меняющиеся формы в общей громаде воздуха создавали иллюзию тесноты, заполненности движением. Конечно, все дело было в смелом членении неба, а небо для нашего сознания — было верхом не только в буквальном физическом смысле.
Дождь создавал для нас ситуации «осознания» — дождевые капли соединяли внешнее движением, запахом, вкусом, цветом (!); это «осознание», естественно, было простой аналогией тому мгновенному переходу к новой точке зрения, что время от времени происходило самопроизвольно в нашем внутреннем мире. Но чувство глубинной связи твоей во время дождя с окружающим миром было явное — свою «родственность» со всей неживой (!) природой ты прочитывал без слов.
Мокрая земля, грязная на дорогах, черная под травами вокруг, словно зафиксированная в один миг где-то внизу невидимая тяжесть, резко и естественно отторгающая от себя абсолютную свободу, и — понятная, земная, подробная. В дождь ты заново и полно воспринимал землю.
Осенью после дождя становится непривычно тихо — до дали, летом — сразу же отовсюду поднимался вверх шум: небо поглощало шум; в небе после дождя чувствовалось движение.
Летние дожди вызывали к жизни множество событий: они становились. звонкими или гулкими — все непривычно, радостно, приподнято.
Земля вообще не может без влаги быть: умирает или замирает жизнь; запах и вид сухой истрескавшейся или пыльной земли — невыносим: какой благодарностью отвечает серая земля дождю!
Дождь слепой — при солнце, с радугой, со стеной уходящих огромных и свинцовых туч, — также перестраивал пространство воздуха, которым мы жили, и движение это, постоянное преобразование, затрагивало и нашу природу, упрямо пытающуюся запрятаться в чисто человеческие или только личные проблемы.
Создав нас, великая природа все еще «тормошила», беспокоила сознание наше, беспокоила многими своими явлениями.
А ливневый дождь с грозой, с сильным ветром, уже не перестраивал — разрушал, и на земле все сопротивлялось ему; действительно, это была уже опасная стихия: все здесь на земле легко могло выйти за пределы какой-либо нормы или меры, где мы чувствовали для себя уют, даже комфорт. Мы постоянно забываем, что живем на границе взаимодействия, может быть, и исключающих друг друга сил. Да и мера — для нас ли?

Из книги «И звук, и свет»

Какое же наслаждение испытываешь ты, глядя на стекающие дождевые капли на оконных стеклах, на нехитрые события на улице или дворе, в дождь подчиняющиеся какому-то новому, но понятному течению, и все протираешь и протираешь ты холодное и потеющее на глазах окно.
А под дождем легко преодолеваешь ты неуют зябких и острых дождевых капель, и долго помнишь вкус дождя — вкус холодной и мокрой кожи лица и губ; всеми органами чувств ты снимаешь информацию о чем-то родственном, глубинном, — и остающимся самим собой, то есть, далеким, чужим, остающимся обстановкой для жизни, для мыслей, не более.
Дождь ожидаем, целебен, возвышенно ненасытен в любое время года. Во время дождя ты. окружен, ты словно под защитой вдруг разбухшей земной поверхности — ее прозрачного отторжения, под защитой запаха, серого или веселого шума, во время дождя ты под защитой прохлады, под защитой всегда таинственной и боязной дали.
И дождь ожидаем: сухой тонкий свет солнца, серая плотная и пыльная земля, непременно глубинный запах почвы и только ночной запах дали, — все пределы, за которыми время дождя.
Дождь небесный. Вот картинный летний дождь: солнце, редкие белые и тяжелые облака, парит; надвигается грозно-синяя туча, усиливаются порывы ветра, уже вдали грохочет гром, а вслед за редкими крупными каплями дождя становится темно — туча закрыла постепенно и быстро все небо, и вот уже молнии и частые раскаты грома, и как из ведра льется дробный и тяжелый дождь.
Гроза затихает, становится светлее, возвращается солнце, а вдали над веселой в ручьях зеленой землей еще видна грязно-синяя туча, где еще сверкают молнии. Но где-то рядом земля и небо соединяются радугой — символом радостного и жадного к жизни детства.
После подобного дождя даже громкий уличный разговор воспринимается как бы издали, после дождя заботы дня мельчают. Дождь омывает землю в прямом и переносном смысле.
. все же более высокий смысл читается в серых красках прохладных дней, когда идет редкий или моросящий дождь, когда уже мокрая, даже грязная земля, когда вокруг мокрые серые строения, мокрые деревья, а вся природа покорно и верно ждет. Но чего?
Со мною в такие дни всегда беспокойство, поиск, всегда тревога. Да, собственно, сам воздух тогда переполнен тем же ожиданием, беспокойством, словно вот-вот в этой мерной тишине должно случиться что-то объясняющее, что-то великое.
А поверхность озера в минуты и часы такого дождя — теплая и колючая, но неожиданно предельно ровная, срезающая берега, и, как всегда, поднимающая взгляд. И какое музыкальное время тогда вокруг! Какой Вивальди или Чайковский остановит его звуками?
Мокрая земля и зелень, переполненный запахами и дождем воздух, небо, начинающееся тотчас над головой, и сыро все вокруг, серо, низко, гулко, тихо.
Тихо-тихо.

Из книги «Этюды о сознании»

511*. В пасмурное время, в дождь ты находишь какой-то «резонанс» внутри себя, согласие, какую-то «параллель», «бессознательно понятную»… Тебе хорошо в этой непроглядываемой «до конца» воздушной свободе, в этом невидимом падении дождевых капель, касающихся твоего лица, ладоней, …в этом воздухе, ненасытном и успокаивающим, среди мокрой зелени, мягкой земли, потемневших строений, ты чувствуешь свою силу, свою временную неопределённость, ты чувствуешь своё родное…но что это?
* * *
595. Вспоминаю:
…дождь в начинающихся сумерках, — затяжной, неуютный.
Природа покорно притихает под монотонным живительным дождём
Невидимые и неслышимые силы успокаивают сознание: покой ведь в согласии с самой глубинной сущностью, когда-то объединяющей всё на свете
Мы – часть! зависимая, но и необходимая часть вечного и неизвестного целого…

Источник:
http://proza.ru/2017/06/03/839

Какие бывают дожди?

Дождь — это капельки воды, которые бывают размером от 0,5 мм до 6-7 мм. Ученые делят осадки на три вида

Люди же, особенно творческие, дают дождям столько разнообразных определений, что все и не перечислишь — долгожданные и надоевшие, тёплые и холодные, живительный и занудный.

Бывают дожди с грозой, с градом, со снегом. Дождь может быть грибной или слепой, а ещё современные дожди бывают кислотными и радиоактивными, экзотическими, звёздными и метеоритными.

Бывают и цветные дожди, когда сильный ветер высоко в небо поднимает пыльцу растений. Пигмент, который содержится в пыльце, окрашивает дождь в самые разные цвета — желтый, голубой, зелёный. Красный или бурый дождь бывает, если смерч захватывает воду из болота, бурый цвет которого обусловлен находящимися в нем микроорганизмами.

По структуре бывают: дождь, морось, ледяной дождь, снег, мокрый снег, снежная крупа, ледяная крупа, снежные зерна, ледяные иглы, град.

По условиям возникновения: роса, жидкий налет, иней, твердый налет, изморозь, гололед.

Осадки, выпадающие из облаков, можно группировать по условиям образования и характеру выпадения на обложные, ливневые, моросящие.

Зимний и весенний,

Летний и осенний,

Со снегом и градом;

С ветром и, как из ведра;

Дождь среди ясного неба;

Дождь, моросящий с утра…

Разные бывают дожди, как и жизнь!

Первые дожди и поздние…

Я люблю дождь грозовой!

А есть ещё и просто Дождик.

Каким ещё бывает дождь?

Я обожаю дождь. Любой. Он у меня вызывает чувство умиротворения, ну конечно если я под проливным дождем по болотам не ползу. Особенно я люблю грозу, не такую, которая так быстренько отгремела и ушла дальше, а так чтобы кружила вокруг города часов двенадцать. Это просто прелесть- воздух пахнет озоном, молнии сверкают, а гром это вообще песня. И дождь, то как ливанет, то затихает и слышно только как отдельные капли падают.

Читайте также  Сложности при совмещении плитки разных размеров

Люблю затяжные дожди, на неделю. Вода льется и льется и кажется, что это никогда не закончится. Но именно это мне и нравится.

Люблю слепой дождь. Идешь так, жара, солнце светит, дышать нечем и тут тебе с неба манна небесная в виде дождичка, сразу дышать становится легче.

Грибной тоже люблю. Моросит так себе тихонечко, вроде и тучки есть, вроде и солнце проглядывает.

Дождь с градом тоже люблю. В дестве бегала собирала градины и жевала их как конфетки. Трудное детство.))

А вот зимний дождь у меня вызывает несколько противоречивые чувства. С одной стороны он мне нравится, но его последствия не очень.

Для начала давайте рассмотрим что такое дождь. Дождь — это по себе капельки воды который падают с неба на землю. Можно назвать просто вода, ведь если много дождя, то получается вода и бывает много воды, а не капельки.

Какие бывают дожди? Дожди бывают разные, например бывает летний дождь. Я думаю многие бывали под летним дождём, он одновременно и мокрый и приятный. Бывает так же осенний дождь, это дождь который идёт осенью. Осенний дождь не такой как летний, капельки осеннего дождя более холодны чем летний. Так же есть грибной дождь. Данный дождик знаю практически все, Грибной дождь это приятный дождь который идёт маленькими капельками и когда капельки на вас падают, то вы почти их не чувствуете. Есть так же такой дождь как «Ливневой». Данный дождь называют Ливневым потому что это очень большой дождь который просто заливает многое, после его становятся большие лужи. Я думаю каждому знакомо слово «Ливень» так Ливень это и есть Ливневой дождь.

Источник:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/59881-kakie-byvajut-dozhdi.html

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень золотая»

Зуребиани Лия
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Осень золотая»

Цель: закрепление знаний детей о признаках осени.

Образовательные: формировать знания детей об осени; самостоятельно находить признаки осени;

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материалы и оборудование: чтении стихотворения З. Федоровской, К Шабановой, У. Лукина, картинки об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: тогда я вас приглашаю в лесное путешествие. Путешествие будет не простое, а волшебное. Согласны?

Воспитатель: а поедем мы волшебном автобусе, который сделаем сами. Хорошо. А чтобы автобус поехал, нам нужен водитель. А водителя мы выберем с помощью считалочки. И у нас выпадае Саша. Итак, водителя мы выбрали. Занимаем места в автобусе.

Воспитатель: ребята, а кто мне может назвать какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: правильно. Вот послушайте загадку об осени.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень)

Воспитатель: ребята, а чтоб наш автобус отправился в путь, назовите какие вы знаете осенние месяца?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: правильно, вот теперь в путь. Посмотрите в окна нашего автобуса. Обратите внимание, как чудесен лес осенью! Все деревья приоделись в разноцветные наряды. Солнца не видно,но его присутствие чувствуется во всем: словно горит и переливается золотая листва, играя в солнечных лучах. А сейчас еще одна загадка и мы узнаем, как называется первая остановка.

Один костер весь мир согревает. (Солнце)

Воспитатель: — Первая остановка называется «Солнечная». Нам нужно выйти, немного размяться, отдохнуть. Но двери не открываются. Чтобы открыть двери,ответьте на мои вопросы:

1. Какое солнце было летом? Летнее солнце теплое, ослепительно яркое, жаркое,

2. Что стало с солнцем осенью? Тусклое, холодное, грустное.

3. Почему солнце стало меньше греть? Солнце — это большой, раскаленный шар. Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого, на земле сменяются времена года и части суток. Меньше находится на небе, чем летом

— Молодцы! Двери открыты, выходим на полянку. Давайте сделаем разминку, а то засиделись. Физминутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево — вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель: — Размялись? Отдохнули? Занимаем свои места в автобусе. Едем дальше!

На экране слайд-шоу с изображением осени.

Воспитатель: — Опять смотрим в окно, любуемся осенней красотой. И опять загадка – слушаем внимательно и узнаем, как называется следующая остановка.

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю намочил. (Дождь)

На экране слайд с изображением дождя.

Воспитатель: — Остановка «Дождливая». Чтобы выйти из автобуса,нужно ответить на вопросы:

1. Какой бывает дождь? Холодный, теплый, осенний дождь, грибной дождь, неожиданный, снежный.

2. Какой дождь бывает летом?Теплый, грибной, короткий.

3. Какой дождь бывает осенью?Затяжной, холодный

4. Какой дождь бывает зимой? Ледяной дождь, снежный.

Воспитатель: — Сейчас я прочитаю вам стихотворение Н. Гончарова про дождь. А вы определите, какой это дождь – осенний или летний.

Шустрый дождь на длинных ножках

Пробежался по дорожке.

Он ладони вымыл листьям,

Птицам перышки почистил.

И с травою еле слышно пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу,

И в испуге отскочил.

Воспитатель: — О каком дождике я рассказала? Правильно, о летнем. А кто не боится осеннего дождя? Выходите из автобуса, немного поиграем.

Вот закрыли небо тучи,

(дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий,

Долго дождик будет плакать,

(прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Разведет повсюду слякоть.

(приседают, держа руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

(идут по кругу, высоко поднимая колени)

Воспитатель: Скорее садитесь в автобус, иначе мы попадем по затяжной дождь. Едем дальше – и следующая загадка.

Падают с ветки золотые малютки. (Осенние листочки)

На экране слайд с изображением листопада.

— А как называется природное явление, когда падают листья? И мы подъезжаем к остановке «Листопадная».

А теперь вопросы,чтобы выйти из автобуса:

1. Почему листья желтеют и опадают? В результате климатических изменений через листья все меньше и меньше поступает питательных веществ. Листья становятся ненужными дереву и постепенно слабеет связь между деревом и листьями. Листья хуже держатся и начинают слетать даже от небольшого порыва ветра. Начинается осенний листопад. За время жизни листьев в них скапливаются различные вредные вещества и, сбрасывая их, дерево избавляется от загрязнений. А весной вырастят новые и здоровые листья.

2. Что будет, если не пожелтеют и не опадут с деревьев на зиму? Если все листья оставить, то зимой на ветках вырастут такие сугробы, что не выдержат они и сломаются от тяжести.

3. С чем можно сравнить осенние листочки? осенние листья клена напоминают большую яркую бабочку

листья осины осенью напоминают золотые монетки

а листья ивы на ветвях похожи на золотой дождь

1) По реке, словно золотой кораблик, плыл желтый лсенний листик.

2) В воздухе, напоминая яркую райскую птицу, парил осенний лист.

Дует, дует ветер,

С дерева срывает

И летят листочки,

С веток на дорожки,

И бегут по листьям

Мы с тобой гулять пойдем

И листочки соберем!

— Понравился вам листопад?

— Смотрите, здесь какое письмо!

Лесовичок: Здравствуйте, дети!

— Я слышал, вы хорошо разбираетесь в листочках. И, наверняка, знаете, с каких они деревьев. У меня тоже много листочков, но с каких деревьев они, запутался. Помогите мне разобраться? Лесовичок показывает листочек, дети называют дерево.

— Молодцы, дети! А сейчас я расскажу вам сказку о рябинке, и вы узнаете, почему у нее красивые листочки.

«В моем лесу, среди других деревьев, росла рябинка. Увидела она, что все деревья стали золотыми, а она, по-прежнему, стоит зеленая.Ей говорят другие деревья: «Пора готовиться к зиме. Нужно листья сбрасывать, а то зимой замерзнешь!» стало рябине стыдно и она покраснела. И стала еще наряднее. И все залюбовались ею»

На экране слайд с изображением рябины.

Лесовичок: Понравилась вам рябина?

На экране слайды с изображением осени.

Воспитатель: Наша последняя остановка «Осенняя». Здесь мы постараемся понять, что происходит с природой с приходом осени.

1. С чего начинается осень?

2. Как изменяется долгота дня?

3. Что приходит к нам с наступлением холодов? Ветры реагируют на это и меняют свое направление, усиливаются, принося непогоду и осадки. Это время года иногда становится слякотным и протяженным, вызывая осенние изменения в природе. В свою очередь, кучевые дождевые облака приносят в себе огромное количество осадков. Если температура меняется достаточно резко, то можно и в начале осени почувствовать сильные ветры, увидеть и ощутить дожди со снегом, как следствие появления холодного циклона.

Что происходит с животными? Осенью животные готовятся к самому суровому времени года – зиме. От того, как пройдёт эта подготовка, зависит жизнь мохнатых, пернатых и других обитателей лесов, полей, городских парков, скверов.

Одними из первых на изменение погоды реагируют насекомые.

Большинство из них ищут уютные убежища, в которых можно проспать всю зиму. Убежища они находят под опавшей листвой, под корой, отставшей от ствола дерева, в щелях домов. А вот бабочки превращаются в куколок и так пережидают холодную зиму. Торопятся уйти на зимовку и ящерицы, змеи, лягушки, жабы. Бурые травяные и зелёные лягушки осенью держаться ближе к водоёмам, на дне которых и зимуют.Жабы ищут себе укрытие на суше: под корнями деревьев, в норках мелких грызунов. Ящерицы осенью глубже забираются в свои норки, под мох, в опавшую листву, под корни деревьев, в гнилые пни.

Читайте также  Электропроводность - это

Когда наступают холода и исчезают насекомые, перелётные птицы – ласточки, стрижи, мухоловки – начинают готовиться к путешествию в тёплые страны.

Лесные звери тоже начинают готовиться к зиме. Некоторые из них начинают много кушать, чтобы у них под шкуркой образовался жирок, который хорошо согреет зверя в зимнюю стужу. Например – медведи и барсуки. Многие обитатели леса делают запасы на зиму (белки, мыши, кроты, готовят зимнее жильё.

Осенью у многих животных начинается линька – у них вырастает тёплый подшерсток, а шёрстка меняет свою окраску. У зайца-беляка вся шубка становится белой, и только кончики ушек – чёрненькие, а у зайца-русака шубка светлеет только на боках. Белочка к зиме становится серенькой, меняя свою яркую огненно-рыжую шубку на более незаметную в зимний период.

Когда появляется снег и становится холоднее, некоторые животные ложатся в спячку. К таким животным относятся ежи и медведи, которые не могут прокормиться в зимнее время.

— Молодцы, ребята! Все знаете.

Воспитатель: А что делают люди осенью?

— Выходите из автобуса, встаньте в ряд. Поможем сохранить собранный урожай – посолим капусту.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Мы солили не от скуки,

Ох, устали наши руки!

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу.

Сценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» подготовительная группа Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-osen-zolotaja.html

Дождь — это один из видов атмосферных осадков, которые выпадают в основном из слоисто-дождевых и высокослоистых облаков в виде водных капель с диаметром от 0,5 до 7 мм. Дождь обычно идёт из облаков смешанного типа, содержащих переохлаждённые капли и ледяные кристаллы.

Процесс образования дождя

Влажность воздуха различна в разных местах. Это происходит из-за климата. Над экваториальными морями влажность находится на очень высоком уровне, а над пустыней – на очень низком. Наличие водяного пара в воздухе и процесс конденсации водяного пара определяют погодные условия. Когда происходит конденсация, выпадают дожди, снег или образуются роса и иней. Дождь различают по интенсивности, которая варьируется в пределах от 0,25 мм/ч (морось) до 100 мм/ч (ливневый дождь).

Дождь — это часть процесса круговорота водных ресурсов во всём мире. Когда испаряется пар в атмосфере, он поднимается в её высокие слои. Температура там очень низкая по сравнению с земной поверхностью. Пар охлаждается и превращается в маленькие капельки воды. Этот процесс называется конденсацией.

Капли дождя выпадают после того, как мелкие частички воды, обладающие сферической формой, сливаются в более крупные, или когда они примерзают к ледяному кристаллику. В отличие от общепринятого мнения, формы слезинки они не имеют, поскольку с нижней стороны приплюснуты из-за давления встречного воздушного потока. Вначале эти капли достаточно легки для того, чтобы воздух давал им возможность не покидать облако. Поскольку внутри тучи они постоянно двигаются и сталкиваются друг с другом, сливаясь и увеличиваясь в размерах, они начинают постепенно опускаться вниз, продолжая увеличиваться. Этот процесс длится до тех пор, пока водяные частицы не наберут нужной массы, дающей им возможность преодолеть сопротивление воздуха и пролить на землю капли дождя.

В природе существуют различные виды дождей:

Обыкновенный. Просто дождь без каких-либо ярко-выраженных признаков. Средняя мощность, средняя продолжительность. Как правило, выпадает в теплый период.

Ливневый. Отличается внезапностью и особой мощностью. За короткий период на землю выливается огромное количество воды. Ливень часто сопровождается громом и молнией. Обычно возникает в конце весны и летом.

Затяжной осенний. Такой дождь – признак осени. Он характеризуется исключительной продолжительностью – от нескольких часов до нескольких дней, неторопливостью, пониженной температурой.

Кратковременный. Основной признак – быстротечность. Резкое начало и такое же неожиданное окончание.

Грибной. Интересное природное явление – во время дождя продолжает светить солнце. Грибной дождь непродолжителен. Считается, что после него хорошо растут грибы. В народе такой дождь еще называют «слепым».

Снежный. Этот дождь часто совпадает с первым снегом. Возникает в конце осени – начале зимы.

С градом. Несмотря на льдинки, порой очень крупных размеров, выпадает чаще всего именно летом, а не зимой. Обычно кратковременный, мощный и нередко опасный.

Дождь неожиданный, несезонный. Этот дождь необычен тем, что выпадает не в свой сезон, чаще всего это зимнее время. Дождь в декабре – удивительное явление, обычно является следствием необычайно тёплой зимы либо чересчур затянувшейся осени. Выпадает, крайне редко, характер имеет моросящий, холодный.

Это основные виды дождей, которые можно наблюдать каждый год в различных точках земного шара.

Источник:
http://curious-world.ru/priroda/prirodnye-yavleniya/item/904-dozhd

Виды дождей

Сегодня, уважаемые читатели, мы с вами рассмотрим виды дождей – какие они бывают, чем друг от друга отличаются, их особенности и время преимущественного выпадения. Итак, начнём.

Этот вид дождя ничем особенным не выделяется, выпадает преимущественно в тёплый период, в конце весны, летом, гораздо реже – в начале осени при условии тёплой и сухой погоды. Отличительные признаки, как ни странно – почти полное отсутствие этих самых отличительных признаков. Мощность – средняя, продолжительность – один-два часа, количество осадков в пределах нормы. Про такой дождь обычно говорят: дождик прошёл и ничего более.

Как правило, выпадает в летний период, немного реже – в конце весеннего периода. Отличается особой мощностью, большим количеством дождевой воды и небольшой продолжительностью во времени. Такие дожди начинаются обычно внезапно, с краткой подготовкой, проходят мощно, шумно, как правило, с грозой и молнией. Количество осадков, выпадающих в период дождя-ливня, довольно высоко. Продолжительность такого дождя – не более часа, но обычно ещё меньше.

Дождь затяжной осенний.

Этот дождь – признак исключительно осеннего периода. Характеризуется исключительной протяжённостью во времени, до нескольких дней. Кроме того, дождь затяжной осенний отличается пониженной температурой, неторопливостью. Количество выпадающей дождевой воды в сутки не очень велико, но за счёт увеличенной протяжённости во времени общая масса осадков довольно велика. Именно в период затяжных дождей люди творческих профессий испытывают так называемый прилив вдохновения, характеризующийся бурной деятельностью.

Другие виды дождей непрофессионал может спутать с кратковременным, но это не так. На самом деле кратковременный дождь – явление отдельное, непохожее на другие виды дождей. Он характерен краткостью, чаще всего в сочетании с бурным проистечением. Начало – резкое, совершенно неожиданное, окончание так же неожиданно краткое. Проистечение, как правило, бурное, с обильным выпадением осадков. Но последствия такого дождя проходят весьма быстро.

Дождь грибной солнечный.

Дождь такого вида имеет разные названия в разных странах. В России его зовут грибным или солнечным, во Франции, к примеру, говорят, что это ангел с неба писает. Характерен тем, что во время такого дождя солнце не прячется за тучи, как обычно бывает, а продолжает светить, вследствие чего создаётся стойкое ощущение солнечного дождя. В народе принято считать, что после такого дождя начинают расти грибы, что наукой не подтверждено. А подтверждено то, что радуга после солнечного дождя – практически стопроцентное явление.

Дождь неожиданный, несезонный.

Такой дождь – явление весьма и весьма редкое в наших широтах, в то время, как в Америке, например, или в той же Франции он весьма распространён. Этот дождь необычен тем, что выпадает не в свой сезон, чаще всего это зимнее время. Дождь в декабре – удивительное явление, обычно является следствием необычайно тёплой зимы либо чересчур затянувшейся осени. Выпадает, как уже было сказано, крайне редко, характер имеет моросящий, холодный.

А этот дождь больше подходит для середины либо конца осени. Совпадает часто с выпаданием первого снега, именно поэтому так и назван. Зачастую очень сложно разобрать, где начинается снег, а где – дождь. Не стоит путать это явление с мокрым снегом!

Несмотря на название, созвучное с холодным временем года, выпадает чаще всего летом. Дождь с градом кратковременный, мощный, характерен одновременным выпаданием дождевой воды и града – заледеневших капель воды, размером от самых маленьких, едва различимых до весьма и весьма внушительных. Опасен для сельского хозяйства, может испортить посадки.

Вот мы и рассмотрели вкратце основные виды дождей, хотя на самом деле, их гораздо больше.

Источник:
http://odogde.ru/interesnoe-o-dozhde/vidy-dozhdej.html