Как заякорить лодку

Как заякорить лодку

Неправильная постановка надувной лодки может испортить всю рыбалку, и вместо активного отдыха, можно получить плохое настроение и разочарование процессом рыбалки. Если неправильно заякориться, то может получится самая настоящая “болтанка”, которая будет бросать легкую лодку в разные стороны, в зависимости от направления волн и порывов ветра. Чтобы избежать подобных неприятностей и процесс рыбалки с лодки приносил только удовольствие, необходимо правильно заякорить лодку.

Поставить лодку на растяжки достаточно просто. Чтобы лодка стояла при любой допустимой волне и ветре, необходимо подобрать правильные груза, как не слишком тяжелые, так и не слишком легкие. К примеру, для распространенной надувной лодки из ПВХ длиной около 3 метров, высотой борта около 40 см, подойдут груза от 12 до 15 кг. Если дно илистое, то груз можно уменьшить на 10-20%, но на песочном дне при сильном ветре, такой груз может стянуть. Для установки лодки необходимо иметь два одинаковых груза.

Веревки для якоря необходимы длинные, с минимальной растяжимостью, выполненные из синтетического материала, который не гниет и не портится в воде от долгого пребывания. С помощью которых легко вытаскивать груз с борта лодки. При глубине 7-10 метров на первый груз, необходимо примерно около 25-30 метров веревки, на второй в два раза меньше, то есть 12-15 метров. При постановки лодки в более глубоких местах придется пропорционально увеличивать длину веревки. По своему опыту могу сказать следующее, чем дальше лодка от якоря, и чем больше угол наклона веревки к дну озера, тем надежнее будет стоять лодка даже при большой волне и сильном ветре. Якоря будут надежно впиваться в дно и не давать лодке сходить с места. Чтобы заякорить лодку в хорошую погоду, достаточно следовать стандартным рекомендациям постановки.

Установка на растяжки

Способ закрепления лодки на растяжки заключается в построении геометрической фигуры трапеция. При этом лодка располагается параллельно дну, а веревки идут к грузам. Веревки от лодки натянуты и расположены в линию, лодку не разворачивает, а поступающая нагрузка на груза распределяется равномерно когда волна или ветер бьют в борт лодки. И если даже на лодку поступают достаточно сильные ударные волны, нагрузка все равно будет одинакова на оба груза, и становится очень сложно стянуть ее с грузов.

Для постановки лодки на растяжки необходимо определить направление ветра, а еще лучше заранее посмотреть прогноз погоды, уточнить скорость и направление ветра в течении времени, отведенного на рыбалку. Достаточно часто, с утра может быть одно направление ветра, а днем или вечером другое. Обладая этой информацией, будет значительно проще ориентироваться по сторонам, и значительно проще сориентироваться, как правильно заякорить лодку по направлению ветра.

После прибытия на место ловли, необходимо выполнить ряд шагов по установке и растяжке надувной лодки:

  1. Установить лодку перпендикулярно ветру и отплыть от требуемого места ловли на расстояние 5-6 метров (зависит от глубины) и сбросить первый груз с длинной веревкой на дно.
  2. Далее сплавиться на лодке перпендикулярно ветру, на всю оставшуюся веревку и натянуть ее, немного подергать за веревку 2-3 раза, чтобы груз заилился и хорошо держался за дно. Ветер должен также бить в борт.
  3. Сбросить второй груз, чтобы первая веревка была не в натяжку, а с некоторой слабиной.
  4. Теперь, взявшись за первую длинную веревку, натянуть лодку, которая начнет двигаться назад. Как только поймете, что лодка застопорилась закрепить длинный шнур на лодке.

Рыбачить нужно с обратной стороны борта в кормовой ее части по направлению ветра. Ветер должен дуть в борт и в спину, а нагрузка будет распределена одинаково на обе веревки и груза одновременно. Такая конструкция позволяет лодке стоять на растяжке и быть надежно заякореной. При такой постановке, оба груза будут находятся на одинаковом расстоянии от лодки, не будут мешать ловить рыбу с борта.

Если в месте постановки лодки обильно растут водоросли выступающие на поверхность, длинные веревки не обязательно. Достаточно опустить их вертикально вниз. Водоросли будут заплетаться за веревки груза и не дадут ей двигаться даже при сильном ветре.

Как снять лодку с якоря

Вымотанную длинную веревку необходимо снова сбросить с лодки обратно в воду. Затем вытягивайте короткую веревку, потягивая ее с грузом в лодку. Затем переходим в нос лодки и вытаскиваем второй груз.

Источник:
http://gardenboom.ru/fishing/boats/kak_zajakorit_lodku

Как правильно заякорить лодку ПВХ на течении?

Многие рыбаки, особенно начинающие, при ловле рыбы в открытой воде с надувной резиновой или ПВХ-лодки, допускают типичные ошибки, связанные с неправильной установкой якоря. В результате удовольствие от рыбной ловли превращается в бесконечное мучение, вызванное постоянными разворотами лодки, так называемой «болтанкой» и непрекращающимся сносом по течению или по ветру.

Как же правильно заякорить лодку ПВХ на течении при ловле на реке? Сейчас расскажем.

Сколько якорей необходимо?

В подавляющем большинстве случаев настоятельно рекомендуется использовать два якоря. Дело в том, что даже при рыбалке в стоячей воде, при полном штиле, погода и направление ветра могут измениться за считанные минуты. Поэтому, для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо использовать два груза – носовой и кормовой. Реже используются якоря, размещенные на обоих бортах лодки.

Исключением может являться ловля рыбы с надувной лодки ПВХ на сильном течении. В этом случае может хватить и одного якоря с достаточно коротким тросом, поскольку избыточная длина шнура может привести к маятничным или секторальным колебаниям лодки относительно места залегания груза. При этом не важно, используете ли Вы покупные или самодельные якоря.

Техника якорения надувной лодки

Для того, чтобы правильно заякорить лодку из ПВХ на стоячей воде или в водоеме с несильным течением, необходимо, прежде всего, определить направление ветра. Лодку необходимо поставить так, чтобы ветер дул рыбаку в спину, независимо от того, ловит ли он с кормы или с борта лодки.

Самая распространенная ошибка при якорении – это вертикальное опускание обоих грузов. Особенно если длина шнуров превышает глубину водоема. Во-первых, тросы должны быть хорошо натянуты – это исключит возможность для незапланированных маневров лодки.

Во вторых, для больший устойчивости, лучше сделать так, чтобы тросы от якорей шли к лодке под углом относительно поверхности воды.

Достигается это следующим образом. Сначала бросается «задний» якорь. После чего, следует отплыть немного вперед, до тех пор, пока трос хорошенько не натянется. При большой длине троса можно, постепенно стравливая его, отплыть на расстояние, вдвое превышающее глубину водоема. После чего опускается «передний» груз.

Взявшись за задний трос, нужно подтянуть лодку к якорю до тех пор, пока передний трос не натянется до «состояния струны». После чего остается лишь хорошенько прикрепить трос к лодке.

В абсолютно идеальных случаях, при полном отсутствии ветра и течения, можно использовать и отвесную систему якорения, но такие случаи бывают крайне редко. А на мелководье самой надежной якорной системой являются вкопанные сошки с привязанными к ним тросами.

А вот, как делать НЕ нужно! На рыбалке бывает и такое.

Источник:
http://aquatransport.ru/lodki/kak-zajakorit

Как правильно заякорить надувную лодку пвх

Необходимые приобретения.

Наш разговор следует начать с выбора и покупки необходимого якорного снаряжения для надувной лодки ПВХ. Будет достаточно купить два незаменимых элемента – это сам якорь и якорная веревка. Наши лодки могут эксплуатироваться в различных условиях и от этих условий, зависит выбор нашего снаряжения, хочу предложить вам самое универсальное решение. Давайте рассмотрим вариант такелажа, который мы сможем использовать в любых условиях, будь то спокойный пруд или река сильным течением и шквалистым ветром.

  1. Якорь. Многие считают, что самое главное в якоре это его вес. Часто можно видеть наших коллег, которые берут с собой на борт связку кирпичей или гири по 8-10-12кг. И при этом в сложных погодных условиях их груз срывает ветром или водяным потоком. Сегодня не будем долго говорить про разновидности якорей, скажу только, что способность якоря цепляться за грунт – важнейшая из всех его способностей. Когда якорная лапа на дне войдет в песок, зацепится за камни или донную растительность, то практически не важно, сколько он весит. Для надувной лодки якоря, которых сейчас множество, должны иметь выступающие элементы – лапы, и тогда они будут удерживать ваше плавстедство лучше чем 10ти килограммовая гиря. Максимальный вес якорного груза в таком случае не должен превышать 4кг, а часто и 2кг. Если вы рыбачите в местах со сложным донным рельефом и возможны глухие зацепы, существуют специальные якоря способные выйти из таких зацепов.
  2. Якорная веревка. Существуют плавающие и тонущие якорные веревки, плавающая обычно дороже и толще, ее основное преимущество в том, что если вы случайно уронили конец за борт, то сможете легко подобрать его с воды и спасти всю якорную оснастку. Но, не зависимо от того какую веревку вы выбрали, у нее должны быть 2 важных качества первое прочность — веревка должна выдержать такой вес который может поднять один взрослый человек, а это килограмм 50-70, тогда при любом зацепе у вас есть шанс достать якорь со дна. Второе, ее диаметр не должен быть тоньше 6-8мм иначе вы постоянно будете резать руки тонким шнуром, снимаясь с якоря.
Читайте также  Как сделать осьминога из пластиковой бутылки - ООО - ЯРГЕО

Способы постановки лодки на якорь.

Сегодня рассмотрим два основных способа заякорить надувную лодку.

  • Первый способ. Хорош для рыбалки, связанной с частыми перемещениями по водоему, например ловля спиннингом или охота. В данном случае используется один якорь, который крепится на нос или корму судна, при этом, лодка сама разворачивается в одном направлении по ветру или течению и позволяет облавливать нужные участки. Длина веревки зависит от глубины и условий ловли, чем глубже и сложнее условия, тем веревка длиннее. Не следует крепить конец веревки на борт по середине лодки барк, это может привести к постоянному шатанию судна в разные стороны, ее неустойчивому положению, а при сильном ветре и течении, надувастик может опрокинуться или набрать воду через борт.
  • Второй способ. Очень популярен при рыбалке, где важно строго находиться на одном месте долгое время. В этом случае лодка устанавливается на растяжки. Для этого якоря забрасываются как с кормы так и с носа, и веревки с усилием натягиваются. Наиболее эффективный способ совершить подобную растяжку заключается в следующем. Берется одна длинная веревка метров 50 или больше, продевается в одну из проушин в лодке, чтобы в случае если вы упустили веревку, она не потерялась. Привязываете якоря на оба конца. Далее совершаете заброс первого якоря и отплываете от него, в нужную сторону вытягиваясь на веревке. Когда в лодке останется несколько метров веревки, а основная ее часть натянута за бортом, вы опускаете второй якорь. После чего осторожно как на пароме передвигаетесь в лодке по веревке, на середину растяжки, между двумя якорями и с усилием натягиваете концы выбирая несколько метров, хорошо натянутая веревка будут прочно удерживать ваше судно на месте.

Источник:
http://prostodar.in.ua/kak-pravilno-zayakorit-naduvnuyu-lodku-pvh

Как заякорить лодку

Довольно пожилого вида рыбак причалил к берегу, тяжело переступил через борт надувной лодки онемевшими от долгого некомфортного сидения ногами на землю и сокрушенно проговорил: «Все! Никогда в жизни больше не сяду на эту надувную резинку!»

Признаться, эти слова знакомого коллеги по рыбалке меня несколько удивили. Ведь я знал, как сильно желал он обзавестись собственной лодкой, чтобы рыбачить, как он говорил, «на просторе». Лодку он в конце-концов приобрел — и вот такое, прямо скажем, неожиданное разочарование.

Так в чем же дело? Почему первая же рыбалка с лодки так огорчила этого рыбака?

Чтобы не было «болтанки»

Многое прояснилось из дальнейшего с ним разговора. По словам собеседника, даже при малейшем дуновении ветра его лодку сильно разворачивало то в одну, то в другую сторону, в результате чего его удочки стали напоминать длинные маятники, которые «шарахались» то вправо, то влево. И самое неприятное: поплавки из-за этого не стояли на месте, а дергались вслед за «маячившимся» кончиками удилищ. Вот и приходилось ему хвататься то за одно удилище, то за другое, приподнимать их и удерживать при развороте в направлении поплавков.

Словом, рыбалка была испорчена, вместо прекрасного вида отдыха она превратилась в сплошной мучительный процесс. А все потому, что рыбак по неопытности неправильно заякорился, из-за чего и получилась такая «болтанка». По его же признанию, он сначала опустил один груз и сразу же — другой. Шнуры от обоих грузов ушли под воду в вертикальном положении. А при таком якорении лодка, конечно же, устойчиво фиксироваться на воде не будет. Она не только станет постоянно разворачиваться из стороны в сторону, но и «болтаться» взад-вперед или справа-налево, особенно если ветер часто меняет свое направление.

Как же правильно заякорить лодку, чтобы избежать ее раскачивания и «болтанки»?

Коротко можно сказать так: надо добиться, чтобы передний и задний шнуры (или веревки) с грузами были туго растянуты в противоположных направлениях. А это значит, что они должны уходить под воду не вертикально, как у того горе-рыбака, а под значительным углом. Лишь хорошо натянутые вперед и назад шнуры будут надежно удерживать вашу лодку в зафиксированном положении.

При этом необходимо помнить, что главная нагрузка по удерживанию заякоренной лодки ложится на задний груз и, соответственно, на задний шнур, особенно при сильном ветре или течении. Поэтому задний груз должен быть значительно тяжелее переднего, ведь передний груз, можно сказать, лишь фиксирует лодку в заданном направлении, в то время как задний груз удерживает ее на месте.

А чтобы лодка заякорилась надежнее, задний шнур должен быть в полтора-два раза длиннее глубины участка водоема, где вы решили порыбачить. К примеру, если глубина около трех метров, то длина заднего якорного шнура должна быть не менее пяти-шести метров. Длина переднего шнура может быть значительно меньше, лишь чуть превышая глубину водоема.

При якорении лодки необходимо соблюдать определенную последовательность. Лично я поступаю следующим образом. Опускаю сначала задний груз. Как только он коснулся дна, постепенно уплываю вперед, одновременно распуская сзади шнур от лежащего на дне груза. После того как удалился от груза на расстоянии, вдвое превышающее глубину водоема, опускаю передний груз так, чтобы шнур от него был не в натяжку, а со значительной слабиной (длина шнура должна быть примерно на метр больше глубины водоема). Теперь, взявшись за задний шнур, натягиваю его, в результате чего лодка начинает двигаться назад, к первому грузу. И как только почувствую, что второй шнур натянулся и движение лодки застопорилось, сразу привязываю задний шнур к лодке. Теперь можно быть спокойным: никакая болтанка и раскачивание лодке не грозят.

Если есть необходимость более надежно заякорить и передний груз (к примеру, при боковом ветре, сильном течении), достаточно использовать более длинный шнур. Однако при этом задний шнур необходимо предварительно распустить соответственно на большую длину. Чтобы затем вновь натянуть его и добиться «равновесия» сторон.

Конечно, при идеальной погоде, когда тихо и безветренно, можно просто опустить грузы без всякой натяжки шнуров. Но ведь такие погодные условия на рыбалке, сами знаете, бывают крайне редко. Нет необходимости натягивать шнуры в растяжку и при рыбалке на неглубоких, заросших водорослями водоемах.

С учетом ветра и течения

Если рыбалка предстоит на стоячей воде, то тут все ясно без лишних слов: лодку надо якорить так, чтобы носом она была против ветра, навстречу волне. Ведь удочки ставятся на кормовую часть, а значит — забрасывать крючок с насадкой по ветру будет значительно легче и удобней, и ветер будет в спину. Кроме того, так безопаснее: при усилении ветра на обширных водоемах возникают большие волны, а подставлять им борт — чревато серьезными последствиями.

Но как быть, если рыбачишь на течении? Что тут важнее учитывать — направление ветра или течения? Ведь нередко бывает так: что течение направлено в одну сторону, а ветер — против или поперек течения. Тут уж, как говорится, из двух зол надо выбирать меньшее.

Читайте также  Выкройка божьей коровки из фетра бесплатно

Плохо, конечно, когда ветер мешает забросить удочку, дует сбоку или в лицо. Но еще хуже, если станешь забрасывать удочку по ветру, а поплавок будет нести течением вправо или влево, а то и прижимать к лодке.Леска в таком случае натягивается, поплавок начинает «плясать» на волне, притапливается. Поклевку при этом трудно или вообще невозможно заметить.

Поэтому выход остается только один: якориться надо все-таки вдоль по течению. Конечно, если при этом ветер и набегающая на борт лодки волна не настолько сильны, чтобы создавать опасность для рыболова. Впрочем, мне не раз доводилось видеть, как некоторые рыболовы все же ставят лодку поперек ветра даже при ловле на стоячей воде. В таком случае за подветренным бортом лодки образуется довольно тихий, без волн, участок, очень даже уютный для рыбалки. Так чаще всего поступают в том случае, когда в лодке находится не один, а два или три рыболова. Удочки ставятся поперек бортов по направлению ветра.

При таком якорении рыбачить удобнее и свободнее. Сам я тоже не раз рыбачил в таких условиях. Но, повторяю, такой вариант допустим лишь при условии, если это позволяет сила ветра. Кроме того, такая рыбалка возможна лишь с жестких лодок, а для надувных она вряд ли уместна.

Нередко доводится рыбачить на неглубоких водоемах, где местами встречаются участки с выступающими над водой водорослями. В этих местах волн почти не бывает даже при сильном ветре. А поэтому тут очень удобно якориться. На небольшой глубине, повторяю, необязательно сильно натягивать веревки для грузов, можно свободно опустить грузы вертикально. А подводные заросли надежно «схватят» опущенный груз, не дадут сдвинуться лодке с места даже при сильном ветре. Кроме того, отсюда очень удобно забрасывать крючок с насадкой за кромку водорослей, где чаще всего и гуляет рыба.

Нелишне напомнить, что при ловле со стоящей на якоре лодки, особенно на небольшой глубине, необходимо соблюдать тишину. Нечаянный удар веслом или удилищем о борт лодки, а также другой посторонний звук сразу доходит до дна и может вспугнуть и даже разогнать рыбу. После этого придется немало ждать, пока наконец все успокоится и рыба вновь вернется к прикормленному месту.

…А тот мой знакомый рыболов все же «помирился» со своей надувной лодкой и теперь с удовольствием на ней рыбачит. Правда, ради этого мне пришлось подробно разъяснять ему, как надо якориться. Надеюсь, что этот добрый совет окажется полезным и другим, особенно начинающим рыболовам.

Источник:
http://www.prospinning.ru/lodki-motory/251-kak-zayakorit-lodku.html

Как правильно заякорить лодку на течении

Привет всем! Сегодня хочу поднять наболевшую тему якорей для лодок. Буду затрагивать много вопросов, постараюсь кратко и максимально понятно ответить на них.

Оглавление:

Как заякорить лодку ПВХ на течении

Как заякорить лодку ПВХ на озере

Какие бывают якоря и сколько стоят

Самодельные якоря. Делаем якорь своими руками

Как заякорить лодку ПВХ на течении

Ничего сложного нет, все просто. Соблюдайте эти 3 правила:

  • Кидаете носовой якорь и опускаете по течению до предела якорного каната
  • Затем бросаете в воду кормовой якорь и начинаете подтягиваться на носовом якоре
  • Далее, выбрав подходящую длину обоих якорных канатов, стопорите их

Я якорю лодку на течении, таким способом.

При таком положении якорей — лодка будет стоять стабильно не только на течении, но и при ветре.

А еще, при стоянке на течении ( но без ветра) можно просто один якорь опустить в воду слева, затем отойти на несколько метров вправо и опустить там второй якорь.

Потом на обоих якорях спуститься по течению на ровную для них длину якорного троса. Получится как бы треугольник.

Как заякорить лодку ПВХ на озере

На озере обычно встают на растяжку. Кидаете один якорь с носа лодки, слева якорь бросаете и справа (бросать нужно не прям под лодку). На озере нужно 3 якоря. Затем нужно хорошо натянуть веревки. При такой растяжки ветер не страшен, лодка будет уверенно стоять на воде.

Обычно, в качестве якоря на озере, используют сумку с камнями. Как правило, на берегу очень много камней и можно спокойно набить сумку.

Я не стал заморачиваться, выдумывать велосипед и прыгать по берегу в поисках камней. Это все дело отнимает время, а время на вес золота. Да и если честно, веревки сильно не натянешь с таким «якорем». А это значительный минус!

Я сделал себе простые якоря своими руками. Они не тяжелые и таскать их не составит большого труда. Вес одного якоря 300 грамм. Здесь главное не вес, а задача хорошо зацепиться за дно. Все просто и ничего сложного. О том, как сделать такой якорь, читайте ниже.

Какие бывают якоря и сколько стоят

Разновидностей якорей очень много. Я буду говорить о якорях, которые можно свободно купить в рыболовных магазинах. Для начала немного вводной информации, как вообще выбрать якорь для лодки ПВХ:

По каким параметрам выбирают якорь для лодки?

Масса лодки. Вес якоря, который подойдет для Вашей лодки, высчитывается по формуле или определяется по таблице. Проделав то или другое, становится ясно, что для лодки водоизмещением 500 кг, нужен якорь весом 5-6 кг, а для лодки 250 кг – 2.5-3 кг. Таким образом, напрашивается вывод, что якорь для лодки должен быть примерно в 10 раз легче этой самой лодки.

Длина лодки. Также справедливо и другое правило: вес якоря должен составлять 1% от длины лодки. Например, якорь для лодки ПВХ весом 2.8 кг подойдет к моторке длиной 280 см.

Особенности водоема: тип грунта, наличие течения, волн и ветра.

Форма якоря для резиновой лодки в зависимости от грунта:

Адмиралтейский – это классический якорь для лодки, который мы с детства видим на картинках, в кино и мультиках. Он подходит к любому типу грунта, но обладает меньшей держащей силой по сравнению с другими видами якорей.

Дэнфорта – бесштоковый якорь для лодки ПВХ, наделенный повышенной держащей силой. Модель имеет две плоские лапы с выпуклой поверхностью, напоминающие коготь. Изделие хорошо цепляется за дно. Удобство транспортировки обеспечивает складной механизм. Купить якорь для лодки Дэнфорта рекомендуем, если Вы путешествуете по водоему с галечным дном.

Якорь Матросова – изделие со штоком и вертикальными «щечками» на каждой из двух лап. Модель хуже Дэнфорта держит судно на песке, но отлично справляется со своей задачей на камнях. Кроме того, этот якорь для лодки надежен, даже если судно делает разворот на 360°. Самая маленькая модель весит 5 кг. Поэтому, если у Вас большая моторная лодка, катер или РИБ, то для них лучше купить якорь для лодки Матросова.

Якорь Брюса напоминает плуг. Каждый килограмм его веса способен удерживать 30 кг. Устройство отлично заглубляется при любом варианте падения. Однако и вынуть его из грунта гораздо труднее, чем например якорь Дэнфорта.

Якорь Атвуд создан американскими разработчиками. Он имеет компактные размеры, что очень важно для надувной лодки. Благодаря своей грибовидной форме, якорь трехлепестковый Атвуд закрепляется в грунте двумя способами: зацеплением и присасыванием. Изделие не имеет острых краев, а значит, не может повредить материал надувной лодки. Такой якорь для лодки ПВХ легко извлекается из грунта, а его корпус обрезинен.

Якорь-кошка не входит в категорию признанных, однако, очень часто используется на надувных лодках. Складная конструкция обеспечивает компактные транспортные размеры и делает невозможным повреждение лодки. Большинство владельцев резиновых лодок предпочитают купить якорь кошку. Он выпускается весом 1.5-12 кг. Масса увеличивается с шагом в 0.5 кг. Данный якорь для лодки стоит недорого, а кроме того, универсален, поскольку может использоваться на любом грунте.

Здесь можно ознакомиться с ценами на якоря для лодок и заказать.

Самодельные якоря. Делаем якорь своими руками

Чтобы сделать якорь нам понадобиться:

  • Металлическая трубка
  • Стальная проволока

Я нашел в гараже нержавеющую трубку и отпилил 10 см. Затем взял проволоку длинной 30 см (2 шт) и согнул ее пополам. Далее я просунул ее через трубку и загнул.

Читайте также  Как красиво зашить или замаскировать дырку на джинсах

Концы нашей проволоки я заточил болгаркой. Все, вот и весь якорь. Его вес получился примерно 300 гр. На изготовление одного якоря у меня ушло 10 минут.

Теперь хочу уделить внимание одному нюансу. Когда будете выбирать проволоку, смотрите, чтобы она смогла выдержать лодку на течении. Нам нужна такая проволока, чтобы при зацепе потянув хорошо за шнур, она разогнулась и мы спокойно достали якорь. Но и в тоже время, нужно чтобы проволока не разгибалась держа лодку на течении. В качестве шнура я использую капрон.

У меня получился вот такого плана якорь.

Даже, если вдруг, якорь каким-то чудом перепутается в корягах, будет не так жалко его отрывать. Заводской якорь такого типа стоит около 700 рублей.

На этом у меня все! Всем удачи.

  1. Сергей ответил:

Я себе смастерил якорь из автомобильного тормозного диска. Быстро и просто, денежных затрат ни каких)

Никита Вихров ответил:

Я использую грибовидной формы якорь,он очень хорош для «надувалок» На вид выглядит очень просто, но свои основные функции выполняет на все 100%. По весу может быть 4-6 килограмм. Он не имеет острых краев, и потому не может разорвать лодку. Работает на любой поверхности и не застревает.

Какой Вы используете якорь?Возможно у Вас есть свои рекомендации относительно выбора якоря!

Admin ответил:

При ловле с лодки на наших реках можно применять практически любый типы якорей. Самими распространенными являются грибовидный, плуг, якорь Холла, якорь Денфорта и кошка. В закоряженных местах лучше использовать якорь Холла или Денфорта, с двойным креплением, которое позволяет в случае зацепа без проблем освободиться. Остальные типы якорей хороши на чистом дне с разной структурой грунта.

Источник:
http://orenklev.ru/kak-pravilno-zayakorit-lodku-na-techenii

Как правильно якориться на течении

Все речные суда начиная от надувных лодок до больших кораблей должны иметь техническую возможность стоянки на течении. На практике, это может быть вынужденная остановка, вызванная поломкой, организация буксировки, стоянка для рыбалки. Здесь возникает необходимость проведения действия, которая называется якорением.

Целесообразно отметить, что речные суда имеют широкую классификацию. Поэтому в рамках статьи рассматриваются только малые суда, как надувные лодки, лодки из ПВХ и дюраля, прогулочные катера и спортивные суда.

Успешное якорение водного средства во многом зависит от таких факторов, как текущие параметры течения, глубина, вид якоря, и еще от опыта человека. Подготовка к нему начинается с правильного выбора якоря. Какие бывают якоря?

Выбор якоря

Самым известным в мире является якорь Холла. Однако будучи эффективным на больших судах, он избыточен на малых суднах. Поэтому прибегают к другим видам якорей.

С успехом для якорения спортивных судов и прогулочных катеров, а также корабельных шлюпок используются якоря облегченной массы, или так называемые клип-анкеры.

Для малых судов разработаны множество якорей, среди которых наибольшую популярность взыскали якоря-кошки и грибовидные якоря. Преимуществом якорей-кошек перед грибовидными является их складывающаяся конструкция, что делает эти якоря удобным для эксплуатации. Однако их применение в надувных лодках небезопасно, поэтому в них используют грибовидные якоря.

Хорошо себя зарекомендовал якорь-плуг, который является представителем бесштоковых якорей. Его схожесть по конструкции с обычным плугом для земляных работ позволяет легко зарываться в грунт при натяжении каната.

Грибовидные якоря и якоря-плуги преимущественно применяются на песчаном и илистых подводных грунтах. Якоря-кошки хотя считаются универсальными в использовании, но не подходят для якорения в каменистом и мягком дне.

По требованиям безопасности, якорь должен иметь вес не менее 10% от всей массы судна, включая объектов в нем.

Выбор якорного каната

Не менее важным элементом является канат, к которому привязывается якорь. Для якорения на течении, нужно предусмотреть минимум 2-кратный запас длины каната относительно глубины места намечаемой стоянки. Если течение сильное, то длина каната может быть увеличена до 4-6 раз относительно значения глубины.

Материалы каната для малых судов обычно синтетические. По характеристикам, усилие на разрыв должно находиться не менее 70 массы якоря. При расчетах учитывают вес лодки в нагруженном состоянии.

Хорошие отзывы получили плетеные стропы. Они имеют силу на разрыв более 1000 кг при диаметре от 7 мм.

Подготовка к якорению

Подготовку лодки к оснащению якорем рекомендуется производить следующим образом. Заранее определяется примерное место остановки, узнается информация о скорости течения и глубине, о грунте.

Затем исходя из этого делается выбор якоря, подбирается канат. Желательно примерно рассчитать, какой длины понадобиться канат, чтобы остановиться где требуется. После якорения, особенно при сильном течении, уже не будет возможности отрегулировать длину каната. Это касается лодок и катеров, у которых отсутствуют якорные установки. Для регулировки длины спуска каната якоря на воду можно самому предусмотреть на судне приспособление, позволяющее быстрое его зафиксировать. Известен якорный рым.

Осуществляется крепление каната к якорю и к лодке. Рекомендуется привязывать канат не только к верхней, но и к нижней части якоря. Это необходимо, чтобы избежать случая, когда якорь сильно зарыт в грунт и его нельзя вытащить. При этом еще надо отследить, чтобы точка крепления каната к лодке находилась ближе его ватерлинии. Это делается при якорении с носа, чтобы при натяжении лодка не завалилась на волну.

В конце всех приготовлений, производится визуальная проверка надежности всех креплений.

Якорение на течении

Правильное якорение имеет особенно большое значение, когда необходимо осуществить это действие среди множества лодок.

Для облегчения маневров, лодку лучше спустить в реку выше по течению от места предполагаемой стоянки. Расстояние от точки сброса якоря до остановки определяется визуально в зависимости от текущей скорости течения. Желательно перед спуском якоря отследить, чтобы нос лодки был направлен против течения. Сперва якорь отдают на 1,6-2 имеющегося запаса длины каната, затем на всю.

В случае если течение сильное, то ставится второй якорь со стороны кормы лодки. Здесь профессионалы рекомендуют соблюдать правило, чтобы якоря к лодке крепились с противоположных сторон.

Для стоянки на течении желательно иметь на лодке запасной якорь. Это для случаев, когда одного якоря станет недостаточно из-за изменения погодных условий, как скорость ветра, или неудачно подобранного якоря. Например, бывает, что направления ветра и течения не совпадают. В этом случае, как говорят, лодку болтает, и становится невозможно производить какие-либо действия, находясь в нем.

Также большое значение имеет расположение якорей относительно лодки. Когда якорь один, дело понятно. В случае когда якорение производится на два якоря, желательно чтобы лодка и места спуска якорей образовали треугольник. Чтобы это соблюсти, необходимо выполнить следующие действия.

Сперва бросается один якорь, например, вправо, затем лодка спускается немного вниз и влево по течению. Тут отпускается второй якорь слева. Длину обоих канатов нужно отрегулировать таким образом, чтобы нос судна держался против течения. Здесь важно иметь большой запас каната.

Как практика показывает, бывает достаточно одного якоря при условии, что ее параметры подобраны правильно, исходя из глубины и типа грунта. Например, в горных реках двухместную надувную лодку может удержать якорь весом в 7-8 кг. Однако это справедливо, если лодка имеет небольшую парусность, то есть в ней находятся мало людей.

В целом для успешного якорения на течения необходимо правильно угадать с выбором якоря, рассчитать достаточную длину каната с учетом глубины места стоянки, держать на лодке запасной якорь, а также следовать вышеприведенным рекомендациям.

Как крепить якорь к надувной лодке

Источник:
http://kakpravilino.com/kak-pravilno-yakoritsya-na-techenii/