Как завязать лямки на рюкзаке

Как завязать лямки на рюкзаке

Мне очень нравится мой рюкзак. Он имеет компрессионные ремни по бокам, которые очень полезны для крепления палатки или спального коврика. Но когда я не использую эти ремни, они превращается в адскую связку висящих лямок. Конечно, я могу укоротить все ремни, просто обрезать их до минимально необходимой длины. Но мне иногда нужны компрессионные ремни, чтобы прикреплять вещи. В некоторых рюкзаках есть небольшие кусочки липучки на конце ремней, чтобы свернуть их и зафиксировать на месте.

Но вы всегда должны открывать липучку, регулировать длину и снова закрывать их. Я нашел решение, которое очень легко и быстро реализовать (шитье не требуется). Это делается проще всего, если на конце ваши ремни сложены два раза и, таким образом, имеют небольшой закрытый канал, который вы можете использовать.

Вам понадобится только эластичный шнур, ножницы и зажигалка. И некоторые очень минимальные навыки вязания узлов. Отрежьте небольшой кусочек эластичного шнура. Проденьте один конец через канал на конце ремня рюкзака.

А второй конец шнура проденьте под возвратный ремень рюкзака. Это должно быть понятно, когда вы смотрите на фотографии. Если непонятно по фотографиям, то внизу статьи есть анимация, на которой показано как это работает.

Завяжите обычный узел петлей. Сжав узел большим и указательным пальцами и потянув другой рукой за свободные концы, постарайтесь максимально приблизить узел к лямке. В идеале должно получиться так, чтобы эластичный шнур был немного под натяжением. Когда вы убедитесь, что узел достаточно плотный, обрежьте свободные концы и используйте зажигалку, чтобы аккуратно прижечь концы, чтобы они не растрепались.

Теперь самое простое. Если вы хотите освободить ремень, просто возьмите петлю и потяните. Чтобы укоротить ремень, просто катите его пальцами, пока он не станет достаточно коротким. ниже на анимации вы можете посмотреть как это работает.

Этот лайфхак может пригодиться на любых типах рюкзаков, как на городских, типа Kanken, и особенно на туристических, где лямок намного больше.

Еще интересные видео-самоделки:

Рецепт: Очень простой и вкусный мясной рулет

Как сделать тиснение на дереве

Очищаем кисть после краски

Как наполнить стакан водой

Зеркальная направляющая для сверления вручную

Источник:
http://www.masteryx.ru/raznoe/lajfhak-s-ljamkami-rjukzaka.html

Как завязать лямки на рюкзаке

Длинные, болтающиеся лямки на рюкзаке создают дискомфорт и неудобства своему владельцу. Эстетически это выглядит также не слишком привлекательно. Простейший бытовой вопрос, как завязать лямки на рюкзаке вызывает немало затруднений. Часто можно наблюдать картину, когда слишком длинная лямка просто обмотана вокруг шлейки рюкзака и наскоро завязана на узел. Это просто решение проблемы, главное, что это работает. Но есть и несколько более креативных и эстетичных способов решить маленькую проблему.

Как закрепить болтающиеся лямки рюкзака

В профессиональных туристических вариантах могут быть предусмотрены специальные кольца, вшитые около лямок рюкзака. Это решает все проблемы, просто продеваем торчащие элементы в кольца и затягиваем их. Но крепление лямок таким способом доступно в очень немногих моделях, владельцам обычных городских вариантов остается только завидовать и искать альтернативные пути решения проблемы. Вот несколько способов крепления плечевых лямок:

  1. Банковские резинки. Приобрести их можно в обычном канцелярском магазине. Альтернативное название – резинки для денег. Аккуратно скрутите или сложите лямки и просто оберните резинку в несколько слоев. Модно выбирать любой цвет. Если хотите придать рюкзаку оригинальности, то намотайте сразу несколько резинок на одну шлейку. Важное преимущество такого способа: сохранение подвижности шлейки. Особенно удобно во время походов.
  2. Ленты для связки зарядки от ноутбука. Посмотрите внимательно на свое зарядное устройство. Многие люди даже не замечают, что на проводе расположена специальная полоска на велкре. Купите такую же, снимите со шнура – в общем, оберните ей лямку и закрепите на наклейку. Комфортная длина плечевых лямок зависит от роста, размеров рюкзака и его назначения.
  3. Связывание между собой за спиной. Некоторые модели бывают совсем неудачными – лямки настолько длинные, что буквально достают до земли. В этом случае можно просто связать их между собой, во время носки они будут располагаться сразу под дном рюкзака. Единственный минус: если придется регулировать ремни, то нужно сначала развязать лямки.

Советы по завязыванию лямок

Мы рассказали о самых простых методах. Они неплохо подойдут для простых спортивных рюкзаков или для школьных портфелей. Если говорить про профессиональное снаряжение, то с проблемой болтающихся лямок можно столкнуться на поясном ремне, грудных стяжках и других частях рюкзака. Перед тем, как убрать лишнюю длину, прочитайте несколько советов по завязыванию. Ведь от длины плечевых лямок зависит удобство во время похода и здоровье позвоночника.

  1. Длина плечевых лямок. Накиньте рюкзак на плечи предварительно наполнив его всем необходимым для похода, отпустите лямки на максимальную длину и начинайте равномерно тянуть за края до тех пор, пока плечи не примут на себя примерно 1/3 общего веса.
  2. Крепление противооткидов. Это ремень отвечает за крепление верхней части рюкзака. Правильное его расположение на несколько сантиметров выше ключицы. Он должен быть в натянутом состоянии, иначе нагрузка будет распределяться неравномерно.
  3. Грудная стяжка. Здесь нужно правильно выбрать высоту и степень стяжки. Уровень ремней должен быть на высоте подмышек. Обладательницам женских рюкзаков стоит немного поднять ремень вверх, чтобы ремни не давили на грудь.
  4. Стабилизаторы поясного ремня. Это элемент крепится в последнюю очередь. Именно на него должно приходиться оставшиеся 2/3 нагрузки от общего веса. Длинная мышца спины, проходящая вдоль позвоночного столба является самой сильной. Область поясницы выступает в роли фиксатора. Стабилизаторы поясничного ремня не нужно затягивать с чрезмерным усилием, достаточно среднего усилия.

Если выполнить все шаги правильно, то периодическая подстройка понадобится только плечевым лямкам и противооткидам. Поэтому именно эти лямки плечевой системы стоит оставить в свободном состоянии. Производители фирменных рюкзаков и профессиональной экипировки рекомендуют выполнять подстройку ременно-плечевой системы перед каждым походом.

Источник:
http://xn--58-jlcq7bgh2h.xn--90ais/blog/kak-zavyazat-lyamki-na-ryukzake

Делаем новые ремни на рюкзаке

Мастер-класс будет очень простой, но вероятно актуальной для многих девушек знакомых с этой проблемой, когда любимый рюкзак или сумку не возможно носить, т.к. ручки или ремни из кожзама быстро приходят в негодность. Ко мне обратилась знакомая с рюкзаком которым она хотела бы пользоваться, но вот проблема — ремни.

Первая мысль была сделать кожаные ремешки, но хотелось бы сделать ручки очень дешево и практично. Естественно ременная лента сможет нам в этом помочь.

Купили ленту, нашли 2 см шириной, а не 1,5 см. Но эта ширина для нас не критична и места крепления позволяют закрепить ленту шириной 2 см. Отрезаем старые ремешки.

Замеряем по ним длину нашей ременной ленты и оставляем запас на подворот для пришивания. Края ременной ленты опаливаем зажигалкой, что бы не махрились.

Читайте также  Замена крана отопителя на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Затем мы решили украсить ленту тонкой полосой кожи посередине — 1 см шириной. Берем кусочек кожи КРС, не толстой, но и не тонкой (как для одежды или украшений используется).

Измерили длину наших ремней, отметили на коже и наша задача ровно отрезать 2 полоски кожи. В этом, хорошим помощником служит роликовый нож и специальная прозрачная линейка с разметкой.

Отрезав 2 полосы нужного нам размера, примеряем кожу на ленту и начинаем пришивать ее к ленте.

Кожа немного тянется, поэтому лучше не приклеивать кожу заранее к ременной ленте. Прострочив первую строчку, вы увидите вот такую картину, пугаться этого не нужно.

Развернитесь и строчите вторую строчку и все будет прекрасно.

Затем нужно вытянуть нитки на изнанку, завязать их и отрезать, кончики опалить зажигалкой. Осталось только пришить ремешки к рюкзаку, что мы и делаем.

И вот результат, ручки как родные. Но намного практичнее и никогда не будут такими, как на первых 2 фото.

Затем я увидела проблему с собачками на замках.

Согласитесь, это не удобно для открывания и закрывания. Мы сразу же сделали удобные хлястики на собачки, из кожи конечно.

Вот такой мастер-класс получился. Многие скажут и так все понятно, что нужно делать с такими ручками. Зачем это рассказывать, это не интересно. Но я подумала, а вдруг пригодится кому то. И все же решила показать это в картинках.

Источник:
http://www.livemaster.ru/topic/2950675-delaem-novye-remni-na-ryukzake

Походный рюкзак своими руками

Каждый турист, хотя бы однажды, задумывается о том, что в его походном рюкзаке чего-то не хватает. С учётом индивидуальных особенностей строения тела иногда сложно подобрать подобную вещь по себе. Но в умелых руках ткань легко превращается в удобный рюкзак. Конструкция походного рюкзака только выглядит сложной и непостижимой, но если следовать инструкции, то можно сшить самостоятельно.

Необходимые материалы

Важно чтобы походный рюкзак был прочным и непромокаемым. Поэтому к выбору ткани подходят с особым вниманием. Для его изготовления подойдут такие материалы:

  • авизент — разрабатывался для армии и имеет соответствующие показатели: прочный, лёгкий, недорогой, выдерживает низкие температуры, пропускает воду, сыпется при крое;

  • кордура — также изобретён для армии: выпускается разной плотности, водоотталкивающий, не осыпается, дорогой, тяжёлый, плохо переносит низкие температуры;

  • оксфорд — ткань с переплетением рогожка и содержанием нейлона: лёгкая, недорогая, термостойкая (не теряет свойств от -50 до +110 градусов С), водонепроницаемая, выгорает при воздействии прямых солнечных лучей;

  • полиэстер — для большей прочности и влагостойкости обрабатывают поливинилхлоридом: дешёвый, лёгкий, не изменяет свойств на морозе и солнце, не деформируется, не осыпается, не выдерживает больших нагрузок, не спасает от влаги.

Совет! Выбирая материал следует учитывать планируемые нагрузки и условия использования.

Аксессуары и дополнительные материалы

Для практичности дополнительно понадобятся:

  • тонкий капрон (при ширине 150 см) — 70 см;
  • изолон (пенка) толщиной 10 мм — 1 кв. м.;
  • стропа 25 мм — 7 м;
  • стропа 45 мм — 2 м;
  • фастекс 25 мм — 2 шт.;
  • фастекс 45 мм — 1 шт.;
  • пряжка затягивающая — 14 шт.;
  • стоп-фиксатор — 1 шт.;
  • молния 30 см — 1 шт.;
  • молнии 20 см — по количеству карманов;
  • алюминиевые трубки для каркаса D4, длина 70 см — 2 шт.;
  • шнур D3 — 1,3 м;13. тесьма для отделки швов — 2 м.

Расчёт ткани

Самый простой и точный метод расчёта ткани — это сделать раскладку на миллиметровой бумаге при помощи масштабной (закройной) линейки. Таким образом можно максимально точно вычислить необходимое количество материала.

В этом случае потребуется 2 м ткани при ширине 150 см.

Важно! На пошив такого изделия потребуется не менее 3 кв. м. основного материала.

Пошаговый крой и пошив походного рюкзака

Ниже представлено построение рюкзака на 90 литров.

Изначально детали чертят на бумаге, вырезают и выкраивают из материала. Чтобы было удобней кроить бумажную выкройку прикалывают булавками к ткани, обводят мелом прибавляя припуски.

Для пошива понадобятся следующие детали:

  • спинку и дно изделия делают цельнокроеными, высота детали 101, из них спина 75х30, дно — 30х26х33;
  • основная деталь в форме трапеции с размерами 80х75х85.
  • один карман размером 25х25, и два — 25х15;

Справка! Количество карманов зависит от желания владельца, но стандартно нашивают 3 штуки.

  • лямки чертят изогнутыми длиной 65 и шириной 8 и кроят из всех трёх материалов;
  • клапан 30х25 со сгибами, вырезают из тонкого капрона и застрачивают по уголкам;
  • накладка на спину высотой 50, а шириной: поверху 20 и понизу 25, кроят её из капрона и изолона;
  • пояс выкраивается, так же как и лямки из всех материалов длиной 70;
  • тубус 110х75, выкраивают из тонкого капрона.

Важно! Все размеры указаны в сантиметрах и без учёта припусков на швы, обычно добавляют 0,7 — 1 см.

После того как, все детали выкроены и подготовлены необходимые аксессуары, приступают к пошиву.

На «тело» рюкзака, по меткам, настрачивают карманы со втачанными молниями. Вертикально между ними нашивают две стропы шириной 2,5 см и горизонтально над и под карманами.

От верхних углов книзу на спинку настрачивают две стропы шириной 25 мм верх оставляют открытым, чтобы потом вставить туда каркас. По бокам притачивают затягивающие пряжки на расстоянии 30 и 55 см от низа с двух сторон и две — к верхним углам. И по две стропы сверху и снизу. Отступают 25 см от верха и по центру притачивают ручку. Под ней настрачивают лямки, предварительно собрав их из основной ткани, тонкого капрона и изолона между ними. Настрачивают накладку накрывая концы лямок, по нижней части оставляя бока открытыми для пояса.

По принципу плечевых ремней собирают пояс. Только дополнительно поверху притачивают широкую стропу с фастексами. К краям притачивают две стропы 2,5 см длиной 45 см, для соединения с рюкзаком пришивают затягивающие пряжки.

Собирают клапан так, чтобы получилось типа коробочки, в швы по углам втачивают узкие затягивающие пряжки, которыми он будет крепиться к основе. Вшивают молнию сделав прорезь по центру.

Соединяют спинку и основу рюкзака между собой, складывая их лицом к лицу. Основные швы усиливают тесьмой.

Тубус стачивают и поверху делают кулиску шириной 2 см. В неё вставляют верёвку и продевают концы в стоп-фиксатор. Притачивают его к рюкзаку и вставляют алюминиевые трубки в тоннели, сделанные ранее.

Собрав все части вместе, следует внимательно осмотреть изделие и в случае, если чего-то не хватает — добавить.

Справка! Изготавливая свой первый рюкзак, стоит опробовать свои силы на макетной дешёвой ткани.

Полезные советы


Всегда пригодятся рекомендации профессионалов:

  • кроить ткань можно специальным паяльником, в таком случае края оплавятся и не будут сыпаться;
  • чтобы получить рюкзак объёмом 75 литров уменьшают основную деталь со всех сторон и высоту спины на 10 см, а длину детали тубуса на 20 см;
  • плечевые лямки располагают на расстоянии 50 см от низа при росте 170 — 180 см, при большем росте — 55 см и при меньшем росте — 45 см;
  • шить лучше прочными капроновыми нитками;
  • для прочности швов строчить лучше зигзагом или двойным швом.
Читайте также  Как сделать короба для грядок

Выкройки можно усовершенствовать индивидуально. Например, увеличить или уменьшить размер и количество карманов. Рюкзак, пошитый своими руками, станет незаменимым спутником в любых походах.

Источник:
http://tkaner.com/sumki/ryukzak/pohodnyj-ryukzak-svoimi-rukami/

Ремонт фоторюкзака. Замена лямок

Думаю многим фотографам известна проблема с лямками фоторюкзаков. Вес фототехники большой, лямки быстро вытягиваются, деформируются, и начинают резать плечи.

Вот и мой Lowepro ProTactic 450AW пришел в негодность. Рюкзак сам по себе хороший, удобный, но вот лямки у него оказались дерьмовыми. Базовый минимальный набор аппаратуры у меня весит 7,5 кг, при полной загрузке вес доходит до 12 -13 кг. Лямки, которые вообще то должны легко выдерживать такой вес, поплыли. Покупать новый рюкзак жаба душит, тот же ProTactic 450AW даже на Али стоит уже около 8.5К, а что то более серьёзное в 2-3 раза дороже. Тем более, при более близком рассмотрении рюкзаков в магазине у них выявилась та же фигня с лямками, что я описал ниже.

Я решил разобраться в чём проблема, и по возможности отремонтировать рюкзак.

Осмотрев лямки я выяснил, что хотя они и достаточно широкие, но снизу вся нагрузка идёт на пришитую стропу 25мм шириной. При этом она не идёт по всей длине лямки, а только пришита внизу. В итоге основная нагрузка ложится только на ткань, из которой сшита лямка, на ее центральную часть. Вес рюкзака перестаёт распределяться равномерно по всей ширине лямки. Плюс наполнитель слишком тонкий, и тоже очень быстро сминается и теряет форму.

На фото видно, как лямка вытянулась и деформировалась, появились продольные морщины на линии наибольшей нагрузки:

Место крепления стропы к нижней части лямки.

Хорошо видно, как пошла деформация лямки в месте наибольшей нагрузки, как раз от того места, где пришита стропа. Плюс ко всему стропа пришита почему то только к внешней ткани лямки, и ширина шва всего около 7мм. Сам шов прочный, но ткань не выдержала нагрузку на столь малую площадь, и начала рваться.

Оказалось, что этим грешат все производители. Если в редких случаях стропа и идёт вдоль всей лямки, то всегда узкая, 25мм.

По результатам осмотра сделан вывод:

Нагрузка должна ложиться на широкую стропу, а не на ткань.

Наполнитель нужен более толстый, из материала, который будет долго сохранять свою форму.

В качестве мягкого наполнителя был использован туристический коврик толщиной 16мм из изолона.

По по шаблону вырезал вставки шириной 80мм в верхней части. Углы срезал и немного выровнял наждачной бумагой.

Куплен баллистический нейлон (в магазине его называли тентовой тканью).

Стропа шириной 50мм.

Вырезал кусок нейлона шириной 21см (8+8+ по 1,5 см запас по краям), длина должна соответствовать длине лямок вашего рюкзака, плюс около 10см запас, по 5 с каждой стороны.

Выбираем сторону ткани, которая будет внешней, и пришиваем к ней стропу. Я пришил поперечными швами с интервалом в 10см.

Сгибаем ткань пополам вдоль, так, чтобы стропа оказалась внутри. Я для удобства прогладил сгиб утюгом.

По шаблону размечаем швы. Второй шаблон должен быть шире первого на толщину наполнителя, в моём случае это 80мм ширина наполнителя, + 1,6 его толщина, = 96мм.

Сшиваем две половинки ткани, не трогая его концы.

Выворачиваем получившийся рукав так, чтобы стропа оказалась снаружи.

Примерям, вставляем внутрь наполнитель.

Вот что я получил на промежуточном этапе:

Подгибаем и подшиваем к стропе открытый конец ткани внизу (для этого лучше на время вытащить наполнитель.

В итоге получаем готовые лямки, у которых вся нагрузка идёт на широкую стропу шириной 50мм, с толстыми мягкими подкладками шириной 80мм:

Осталось пришить лямки к рюкзаку.

Увы, сделать самостоятельно я это не мог, обычная швейная машинка для этого не подходит, нужно специальное оборудование.

Обратился в мастерскую по ремонту сумок.

И вот конечный результат: лямки получились широкими, мягкими, вес распределяется равномерно, никакого дискомфорта даже при полной загрузке рюкзака.

Источник:
http://pikabu.ru/story/remont_fotoryukzaka_zamena_lyamok_7522224

Как завязать лямки на рюкзаке

Собираясь в путешествие или в поход, каждый турист, приготовив вещи, обязан правильно настроить рюкзак. Он должен комфортно располагаться по спине и на плечах. От правильности крепления лямок зависит здоровье человека. Ведь излишняя нагрузка на плечи и спину может привести к травмам и быстрому утомлению. Чтобы этого избежать, нужно знать, как правильно завязывать лямки на рюкзаке.

Как закрепить лямки на рюкзаке

Чтобы правильно завязать лямки на рюкзаке, его нужно предварительно наполнить. Лучше всего провести заполнение по максимуму. Так удастся равномерно распределить нагрузку на всей спине. Вещи внутри нужно плотно зафиксировать боковыми стяжками, чтобы они не болтались по всей сумке.

Инструкция по регулировке креплений

  • Начинаем регулировку ремней со спины. Для начала следует определить максимально удобный уровень плечевых и поясничных ремней. Под каждого человека они подстраиваются в индивидуальном порядке.

Помните! Поясничные ремни фиксируются по тазобедренным костям.

  • Снимите рюкзак и расслабьте все завязки. Это нужно для того, чтобы все ремни можно было зафиксировать одинаково.
  • Берем рюкзак и устанавливаем опору на уровне таза. Одну руку продеваем в плечевой ремень и быстро накидываем сумку на спину. Надеваем вторую лямку на второе плечо.
  • Приступаем к регулировке поясничной зоны. Пояс необходимо застегнуть и отрегулировать по фигуре. Ремень должен находиться на тазовых костях. Он должен удобно быть зафиксирован на туловище, чтобы вес сумки ложился не только на плечи, но и на поясничную зону.

Помните! Пояс не должен перетягивать тело или висеть.

  • Настраиваем плечевые крепления. Это один из важных этапов, так как от этого зависит, насколько плотно изделие будет прилегать к спине. Лучше всего выбирать изделия с мягкими вставками, они не так сильно натирают плечи и удобны при эксплуатации. Фиксируйте изделие так, чтобы оно плотно прилегало к спине, но не сковывало движение. При регулировке подтягиваем лямки до тех пор, пока не будет ощущаться перевес назад.
  • Переходим к регулировке грудного ремня. Пояс должен быть зафиксирован так, чтобы человек мог нормально дышать. Этот ремень отвечает за положение изделия на спине.

Дополнительные ремни

  • Регулировка дополнительного пояса. Дополнительные ремни есть практически во всех походных рюкзаках. Они расположены в области ключиц на плечевых лямках. С помощью них удается добиться правильного расположения рюкзака на спине. Их подтягивают на уровне 30° к поверхности земли. Если лямки чрезмерно длинные, их можно подрезать.
  • Настройка изделия должна быть последовательной и четкой. Если допустить ошибку или забыть о каких-либо лямках, то аксессуар может болтаться или, наоборот, сильно сдавливать руки и шею. Из-за неправильного положения сумки человек быстро устает и спина с руками начинает болеть. Кроме того, если сильно сдавить предплечье или плечо ремнями, может ухудшиться кровотечение, кисти начнут сильно мерзнуть.

Чтобы правильно завязать ремни, необязательно покупать специальные приборы или измерять сантиметром. Достаточно будет лишь несколько раз изменить расположение рюкзака и походить с ним немного по дому. Если вам комфортно и удобно, тогда вы все сделали правильно.

Читайте также  Как сшить сапоги своими руками: выкройки и описание процесса

Полезные советы по завязыванию лямок на рюкзаке

  • Чтобы поход или путешествие было комфортным, необходимо выбирать качественные изделия. Рюкзак должен быть выполнен из прочной ткани. Ремни обязательно должны регулироваться, так как от этого зависит ваше здоровье.
  • Начинать настройку следует с поясничного ремня, заканчивать плечевыми оттяжками. Перед тем как надевать рюкзак на плечи, следует проверить еще раз все крепления и лямки. Они должны быть плотно зафиксированы. Это нужно для того, чтобы при ходьбе лямки не порвались или выскочили из крепления.

Завязать лямки на сумке или рюкзаке несложно. Главное, знать, как это правильно делается. На регулировку уйдет не более 15 минут. Не бойтесь экспериментировать и находить удобные варианты. Изделие должно удобно висеть на плечах и распределять нагрузку на несколько зон, чтобы минимизировать риски растяжения или травмирования тела.

Источник:
http://www.tkaner.info/sumki/ryukzak/kak-zavyazat-lyamki-na-ryukzake/