Пайка поврежденных дорожек гибкого шлейфа

Пайка поврежденных дорожек гибкого шлейфа

Необходимость в восстановлении нарушенного шлейфа из нескольких проводов или дорожек чаще всего возникает в случаях, когда устройство или гаджет по той или иной причине были повреждены. Это может произойти из-за попадания влаги внутрь прибора или нарушения контакта вследствие неаккуратного обращения с имеющимися соединениями.

Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.

Основания для восстановления

Ремонт (восстановление) нарушенных соединений имеет смысл лишь тогда, когда невозможно найти замену повреждённой ленточке или отдельным контактным сборкам. Пайка гибкого шлейфа целесообразна и в тех случаях, когда порваться могла лишь незначительная часть проводников, которые при желании можно запаять миниатюрным паяльником.

В случае отсутствия специального инструмента и опыта пайки лучше всего обратиться в ремонтную мастерскую. В противном случае можно испортить шлейф окончательно.

За ремонт ноутбука, например, придётся заплатить значительную сумму (порядка 400-600 рублей), зато можно быть абсолютно уверенным в качестве нового соединения. Но даже в этом случае удаётся найти варианты экономии на устранении любой неисправности. Для этого, в частности, можно будет обратиться за помощью к приятелю, который сможет припаять оторвавшийся провод.

Самостоятельный ремонт

Перед тем как определиться с вопросом, можно ли запаять шлейф самостоятельно – важно учесть следующие факторы:

  • степень его повреждения;
  • сложность разборки гаджета (телефона);
  • срочность предстоящих работ.

Так, если в мобильном устройстве не действует всего лишь одна кнопка – паять весь шлейф целиком, возможно, не потребуется. В этом случае достаточно будет перепаять подводку только к одному контакту.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной пайки повреждённого шлейфа необходимо будет подготовить расходные материалы и инструменты:

  • флюсовый спиртовой раствор;
  • удобный в обращении пинцет;
  • канифоль и легкоплавкий припой;
  • провод диаметром 0,15 мм с лаковым покрытием;
  • кусок пластины из изолятора (полиамида или каптона);
  • миниатюрный паяльник на 10-15 Ватт, скальпель и кронштейн с микроскопом (или лупа).

Помимо этого, для работы потребуются мягкая кисточка, клейкая лента и бокорезы. Большинство материалов всегда есть у домашнего мастера, так что их не придется даже покупать.

Порядок восстановления

Прежде, чем припаять шлейф у дисплея, например, следует зафиксировать на изолирующей пластинке подлежащий восстановлению участок. Для этого удобнее всего воспользоваться двухсторонней клейкой лентой.

Закрепление гарантирует механическую жесткость во время пайки и в будущем обеспечит дополнительную прочность паяного соединения.

После этого нужно поместить участок с нарушенным шлейфом под экран с линзой микроскопа и посредством хорошо отточенного скальпеля очистить место контакта от слоя изоляции (примерно1-1,5 мм от разрыва). Затем при помощи кисточки нанести на очищенный контакт тонкий слой подготовленного ранее канифольного раствора.

После основательного прогрева паяльника его жалом с небольшим количеством припоя надо дотронуться до подготовленных к пайке участков. При излишках припоя их удаляют, поскольку иначе можно будет перемкнуть ими соседние дорожки. Вслед за этим берётся кусочек проводника с освобождённой от лака и хорошо залуженной жилой, которая затем прикладывается к одному из концов шлейфа.

В заключении, отмерив длину жилы по размеру контакта и откусив бокорезами её остатки, можно будет припаять второй конец к ответной части восстанавливаемого участка.

Наращивание шлейфа

В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.

Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.

В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.

Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.

После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.

После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.

Если работы по пайке проводились аккуратно, то ремонт можно считать успешно завершенным – прибор будет снова работать.

Источник:
http://svaring.com/soldering/praktika/pajka-shlejfa

Перепаять шлейф тачскрина

Пайка шлейф сенсорного єкрана

Спаять шлейф тачскрина из нескольких проводов или дорожек необходимо тогда, когда возникают механические повреждения устройства или гаджета из-за каких-то определенных причин. Возможно внутрь прибора попала влага или были повреждены контакты при неаккуратном обращении.

В большинстве случаев, возникает усугубление ситуации, связанное с отсутствием возможности полноценной замены гибкой ленты. При таком раскладе можно обратиться к мастерам специализированных сервисов с просьбой о поиске подходящих запчастей. В таком случае, выполнить самостоятельную перепайку шлейфа тачскрина будет возможным, если есть соответствующие навыки и специализированное оборудование.

Особенности ремонтных работ по шлейфу

Восстанавливать нарушенные соединения необходимо в том случае, если для поврежденного шлейфа или отдельных контактным сборок не удалось найти полноценную замену. Пайка шлейфа тачскрина поможет исправить положение вещей при повреждении исключительно незначительной части проводников.

Для этого достаточно будет использовать только миниатюрный паяльник и запчасти для мобильных телефонов. Если специальные инструменты и опыт пайки отсутствует, оптимальным вариантом будет воспользоваться услугами ремонтной мастерской. При противоположном раскладе, шлейф может выйти полностью из строя.

Перед тем, как приступить к самостоятельной пайке шлейфа, следует учитывать определенные факторы. В частности, нужно обратить внимание на:

степень повреждения шлейфа;

сложность разборки гаджета;

срочность предстоящих работ.

К примеру, если мобильное устройство нормально функционирует при отсутствии какой-либо из кнопок, то перепайка шлейфа тачскрина скорее всего не потребуется. При таком раскладе, достаточно будет перепаять подводку к каким-либо контактам. Чтобы самостоятельно починить поврежденный шлейф, предварительно понадобится подготовка расходных материалов и инструментов:

флюсовый спиртовой раствор;

канифоль и легкоплавкий припой;

провод, для которого характерно наличие лакового покрытия;

Алгоритм выполнения ремонтных работ со шлейфом

Перед выполнением пайки шлейфа у дисплея, понадобится фиксация подлежащего к восстановлению участка. С этой целью можно использовать двухстороннюю клейкую ленту. За счет надежного закрепления обеспечивается механическая жесткость и дополнительная прочность паяных соединений. Далее сенсорный экран или место контакта должно быть очищено от изоляционного слоя с помощью специализированных инструментов. В свою очередь, понадобится кисточка, чтобы нанести ранее подготовленный канифольный раствор тонким слоем.

После того, как контакт будет основательно прогрет, надо будет проверить припой на наличие излишков. В случае обнаружения понадобится их удаление. Дальнейшим этапом будет прикладывание кусочка проводника к одному из концов шлейфа.

Необходимость в наращивании шлейфа

При обнаружении обрыва между подвижными частями, понадобится выполнение процедуры наращивания. С этой целью можно будет использовать схожую по структуре вставку, технические характеристики которой имеют полное соответствие с восстанавливаемыми ленточками. На этом этапе особое внимание следует уделить полной совместимости между соединяемыми участками шлейфа. В конце понадобится только осуществить пайку каждой из соединяемых частей. При аккуратном выполнении ремонтных работ, работоспособность гаджета полностью восстановится.

Следует отметить, что актуальность современных моделей мобильных телефонов достаточно быстро теряется за счет выхода новых версий устройств. При этом комплектующие к таким девайсам представлены по доступной цене. Весомых денежных затрат требует установка компонентов. Следует учитывать, что выполнение ремонта шлейфа вполне возможно в домашних условиях, в случае наличия необходимых инструментов. Достаточно придерживаться определенной последовательности действий. Если при диагностике были обнаружены другие неисправности, то понадобится их одновременное устранение.

Читайте также  Как очистить пароварку от накипи народными и специальными средствами

Источник:
http://www.art-gsm.ru/blog/zamena-sensora/perepayat-shleyf-tachskrina/

Как восстановить шлейф на телефоне: инструкция

Печатные платы и подвижные элементы современной мобильной техники соединяются между собой благодаря плоским проводникам, также именуемым шлейфами.

В процессе активного использования устройства один из таких кабелей нередко надламывается, и владелец аппарата начинает интересоваться, как восстановить шлейф на телефоне.

Наша статья для тех, у кого есть определенные технические навыки, она расскажет о том, как самостоятельно произвести ремонт в данной ситуации.

Что потребуется для восстановления

Современные мобильные устройства быстро выходят из моды, и на смену им постоянно приходят другие.

Однако не каждый пользователь готов выложить денежные средства не только на приобретение усовершенствованного смартфона, но и на покупку и установку нового шлейфа, вышедшего из строя.

  • Если мы разберём мобильное устройство, то увидим, что контакты приклеены прямо к дисплею, и в данной ситуации мы вряд ли сможем что-то сделать. С противоположного конца шлейфы присоединены к плате в определённой последовательности.
  • Для поиска неисправного проводника используют прибор под названием омметр. При этом аккуратно отгибают соединительные элементы в противоположные стороны, чтобы выявить «мерцающий» контакт.
  • Для ремонта нам понадобится набор материалов и специальных инструментов, включая плоскую отвёртку, увеличительную лупу, иглу, спирт, наждачную бумагу, паяльник, термоплёнку (толстый полиэтилен), липкую ленту и многожильный кабель МГТФ.

Инструкция по восстановлению шлейфа

  1. Снимаем заднюю крышку корпуса устройства и извлекаем батарею. После этого выкручиваем винты крепления при помощи отвёртки.
  2. Снимаем основную плату и накладку под экраном, изготовленную из пластмассы. Она крепится на 2-стороннем скотче.
  3. Теперь можно поискать обрыв на конкретной дорожке. Снимаем изоляцию при помощи иглы, облегчая себе просмотр увеличительным стеклом. Иглу лучше иногда подтачивать.
  4. Наматываем на жало нашего паяльника отрезок медной проволоки. Лучше всего, если мы используем устройство низкой мощности (до 25 ватт). Опаиваем зачищенные участки проводника, устраняя остатки того, что было изоляцией.
  5. Зачищенный край оборванного шлейфа (около 1,2 миллиметра) подготавливаем к тому, чтобы припаять к основной плате. Если повреждены несколько проводников, повторяем вышеуказанное действие для каждого из них.
  6. Теперь припаиваем края к плате и проверяем на предмет наличия промежутков между дорожками.
  7. Берём термоплёнку и оборачиваем её у припаянных краёв шлейфа в 1 слой. Прогреваем до того момента, когда она начнёт плавиться и приклеится к ленте.

При этом может быть задействован обычный утюг. Главное – пользоваться им аккуратно и плавно, не допуская сильного нажима. При необходимости прогреваем шлейф и с обратной стороны.

  • Если дорожка обломилась не у края, а в центре, лучше всего продублировать её кусочками монтажного провода. Теперь можно приступить к сборке мобильного устройства.
  • Добавим, что если шлейф небольшого размера, его можно изготовить и своими силами. Для этого укладываем и крепим проводники на полоске тканевого медицинского пластыря.

    Источник:
    http://mob-mobile.ru/statya/5951-kak-vosstanovit-shleyf-na-telefone.html

    Восстановление шлейфов.

    Перейти к странице

    Перейти к странице

    • 21 Авг 2006

    Восстановление шлейфов.
    Вот попала в руки трубка от радиотелефона.
    Порван (вернее прожжен) шлейф дисплея, где-то посередине, восемь дорожек. Решил восстановить.
    Сначала снял пленку с контактов дисплея, затем наклеил на контактол восемь проводков от наушников- капелек на контакты дисплея (просто плашмя, примерно чтоб проводки находились над контатами), затем припаял другие концы на соответствующие выводы платы телефона.
    Затем лезвием от безопасной бритвы джиллет (не реклама!) прорезал контакты на дисплее, чтоб не замыкали, затем клеем типа»секунда» залил еще раз контакты на дисплее. И в заключение резиновым клеем проклеил все проводкив шлейф, дабы создать дополнительную жесткость и изоляцию
    Теперь жду пока все это высохнет.

    А есть еще методы восстановлени?

    Что это ? Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Ссылки дня

    Это информационный блок по ремонту

    Вопросы по ремонту

    Если у вас есть вопрос по ремонту и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По этой теме уже рассмотрены следующие неисправности:

    • не включается
    • прошивка
    • перезагружается
    • замена;
    • мигает;
    • цена;
    • купить;

    Прошивки в разделах:

    Схемы в разделах:

    Справочники в разделах:

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    Programmer (программатор) — устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство

    Краткие сокращения

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Восстановление шлейфов. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Источник:
    http://monitor.net.ru/forum/threads/108729/

    Отчет: Ремонт подрулевого шлейфа

    Опции темы
    Поиск по теме

    Отчет: Ремонт подрулевого шлейфа

    Сегодняшний мой визит в сервис лишь добавил головной боли. Когда уже все было готово и я выезжая крутанул руль он неожиданно легко крутанулся и сделав очень легко несколько оборотов остановился, из руля донеслось отчетливое «щелк!».
    Я не буду описывать все те выражения которые пронеслись в голове в адрес «мастеров» которые и так накосячили до этого, тема не о том.

    В руле оторвался подрулевой шлейф. Тот который отвечает за «би-би», аирбаг и управление магнитолой.

    Конечно можно было бы заказать оригинал, вот его код: B01A-66-CS0. Но 14тыс за коробочку со шлейфом 40см это не по нашему как то)

    Для лечения нам понадобятся (помимо ключей для демонтажа):

    1. Паяльник
    2. Маленькая плоская отвертка
    3. Канцелярский нож (лезвие)
    4. Желательно тестер для финального прозвона.

    Вскрываем и снимаем руль (Этих фото нет, наверное завтра дополню когда буду ставить обратно), отсоединиям фишки и достаем вот такой бублик

    По периметру обманчиво блестят защелки — отщелкни и раскроется. но не тут то было.
    Сначала смотрим в центр бублика. Там стоит такой неприметный подшипник на защелках внутри.
    Отстегиваем их плоской отверткой, при этом удобно выдавливать его пальцами давя на два выступа.
    Там нам открывается вид до внутреннего места крепления шлейфа.
    А сам «подшипник» можно установить только в одном положении, для этого на нем сделаны две прорези.

    А вот и сам виновник торжества. И бубен. ну т.е. внутренний диск с роликами.

    Увы расположение шлейфа по штату между роликами наблюдать после обрыва не приходится, потому смотрим внимательно на ролики.
    Желтый ролик явно не просто так выделяется, думаю, что он служит меткой при выставлении центра через окошко (видно на первом фото слева), но после сегодняшнего все этим метки мало чего стоят. Потому смотрим в правую верхнюю часть и видим очевидное место для выпуска шлейфа. Так и запоминаем.

    Теперь переходим к месту обрыва.
    У меня это была часть возле разъемов. Как видно, кусочек шлейфа остался зажат под контактами.

    Поддеваем белую часть отверткой что бы поднять ее целиком, переворачиваем и видим шлейф.
    Черная пластинка до этого пряталась в щели корпуса «бублика». На фото выше видно только две черный точки ее крепления.
    Она используется как прижим шлейфа и не защелкивается, а вытаскивается как показано стрелками на фото.
    Как видно, зажим достаточно прочный, т.к. шлей лопнул раньше, чем оторвался от контактов.

    Освободили и выбросили огрызок.
    Как видно на шлейфе две дорожки заметно шире. Это очень удобно, т.к. не позволит перепутать стороны.

    Оставшуюся часть ровно подрезаем (как можно меньше, а если обрыв далеко от края шлейфа, то тогда лучше шлейф спаять между собой зачистив контакты на обоих частях, пропаять их и проклеить хорошим скотчем).

    Итак. Далее нам нужно зачистить контакты. Для этого потребуется канцелярский нож (лезвие), отвертка и железные нервы.
    Я убил около 4х см шлейфа пока смог нормально зачистить этот долбанный шлейф не оборвав его жилки. Особенно узкие.
    По «правилам» нужно сначала лезвием аккуратно поскрести покрытие под острым (. ) углом (я скреб «торцом» лезвия, правильнее будет сказать держал лезвие и тянул шлейф под ним) и когда оно уже истончится, начнут появляться просветы меди, плоской отверткой зачистить контакты. Это нужно проделать с обоих сторон

    Источник:
    http://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1152408100.html

    Как спаять порванный шлейф

    Дело обстояло так: индикатор светил всего пару полосок вертикальных и горизонтальных, короче на китайском языке всё. Индикатор то — весь алфавит поддерживает, так вот видимо или тот кто чинил и задел шлейф посередине, или в следствие какого-то удара в середине был обрыв. Сопротивление около 5-10 МОм, а должно 1,5-2 кОм, всё-таки графит. Я сделал следующим образом: отступил от мест прорывов 5-10мм с запасом , потом очень сильно только что заточенным круглым надфилем ближе к соединению шлейфа с платой по всему периметру проколол отверстия в середине проводников, (нужно быть особенно аккуратным и точным, чтоб не сделать дыру больше ширины проводника её должно быть чуть видно на просвет.), желательно стараться в одну линию. Потом перевернул шлейф и проколол отверстия ближе к индикатору, отступив 1,5-2мм так же по всему периметру, и если есть возможность снять сам индикатор если там к нему шлейф поджимается скобой держателем, то лучше конечно снять, чтоб не мешался, да и удобней так будет. Потом зачистил провод МГТФ 007-015, сантиметров пять распустил на проводки, (зачищенный провод протаскивается между указательным и большим пальцем несколько раз раскручивая его на отдельные проволочинки) потом отрезается острым лезвием (если откусывать то кончики заминаются, и потом его очень сложно вставить в отверстие), потом проводок вставляется в отверстие пинцетом (2-3мм от зажима) которое ближе к соединению с платой, или проколотое первым, с той стороны откуда его прокалывали, потом провод вытаскивается на половину с другой стороны и вставляется в другое отверстие так же тянется пока не кончится, только не сильно, а то можно порвать перемычку между отверстиями.

    Затем я делал следующее: брал новый резистор 0,125вт или кусок провода 20-30мм, кончик зачищается и залуживается -1-2 мм. Потом к нему подпаиваются обе проволочинки которые протащены через шлейф, и крутится чуть в натяг между пальцами, — в одну сторону. Как только скручиваемая проволока подожмётся ближе к шлейфу останавливаемся дабы не перекрутить, и не порвать тот самый ништяк. Затем загибаем шлейф в нормальное его состояние, как бы прикидывая сколько оставить провода, затем провод поджимаем к шлейфу, следуя законам изгиба, чтоб провод был не в натяг, а прижимался к шлейфу по всей длине до момента его соединения с платой, затем он там и припаивается, при необходимости предварительно зачистить и залудить проводники на плате вплотную к началу шлейфа, как и все следующие провода — это касаемо тех проводников которые заклеены с двух сторон плёнкой

    Все попытки расклеить плёнку и натереть карандашом к хорошему не приведут, как и с открытыми участками где он поджимается к индикатору натирка карандашом ничего не даёт, во всяком случае долговременную работу не обеспечит. Такие места нужно восстановить специальным токопроводящим лаком (запах такой же как у лака для ногтей) купить его можно в местах продаж электронных компонентов, или найти в интернете и заказать. Я купил не пожалел 300 рублей за маленький стеклянный скромный тюбик в котором того клея меньше половины, однако за счёт металлического состава вес чувствуется. К тюбику прилагается кисточка, которой пользоваться не советую, лучше взять зубочистку и наносить разболтанный в бутыльке состав кончиком зубочистки. Места где нанёс не аккуратно клей, то есть места замыканий, разомкнуть другой зубочисткой, или иголкой, только лучше это сделать пока он не засох, а то потом трудно будет. Так же можно кончиком зубочистки места проколов где просунута проволока сделать точки, хотя там и без этого если сделано всё правильно контакт хороший.

    Но клей всё равно крутой, себя оправдывает, и эластичностью обладает идеальной для шлейфов, короче творить с ним можно чудеса! Есть ещё клей автомобильный для стёкол с обогревом, но я видел изделие какого то мастера — ужасное зрелище. Видимо сделано той самой кисточкой где проводник 0,5 мм, а ляп клеем 5мм да ещё никакой эластичности — твёрдый как камень, счистить так и не удалось. И это был шлейф от видео камеры JVC, имеющий трёх слойную конфигурацию с нанесением резисторов и кнопок! Я б восстановил если б он не залез первым, а так придётся искать новый, он его ещё истыкал паяльником, а в одном месте вообще прожёг дыру бл.. с палец. Конечно можно это дело исправить если очень сильно захотеть, или под дулом ствола, или ствола дула, короче пушки, а так — не оправдает затраченное время оплаченными деньгами! Да ЕЩЁ падла ткнул в проц который рядом с разъемом шлейфа паяльником, которым, видимо, паяют радиаторы от машин!

    Так же проволокой я соединял порванные шлейфы, только закрепить нужно между собой в нахлёст- 1,5-2мм можно скотчем а потом сшить проволокой и так же сверху скотчем. главное развести между собой проводки чтоб не замыкались. На рисунках где заклеено скотчем(прозрачного не оказалось), то есть места проволочного вмешательства я потом отклеил скотч, и когда уже был полностью уверен в 100% работоспособности шлейфа я намазал клеем ПВА, только нужен хороший густой фирменный, хотя и любой наверное ПВА сгодится нужно пробовать. Через часов 5-9 изделие готово к употреблению. Если при включении будут светиться все сегменты, или очень контрастно, значит клей не досох, и ему нужно ещё время. После засыхания он из белого становится прозрачный, и очень прочный, предохраняя проделанные труды, от чужих шаловливых ручек.

    Что ещё можно при помощи того лака (или клея не знаю как он точно называется, так как упаковку сразу выкинул)? Если есть единственный разрыв или явное видимое наличие обрыва проводника шлейфа, можно его в этом месте проткнуть иголкой последовательно с одной и другой стороны не расстоянии 0.5-0.7 мм , а потом нанести тот самый чудесный лак полоской с одной и с другой стороны, той самой чудесной зубочисткой. При необходимости заклеить с двух сторон скотчем.

    Автор статьи — Владимир Бустер
    C-Петербург

    Ещё одно радикальное решение для неисправной пленочной клавиатуры автомагнитол BLAUPUNKT SC 202 и подобных.

    В очередной раз ко мне в ремонт попала автомагнитола из Опеля BLAUPUNKT SC 202, точнее сказать не в ремонт, а на раскодировку (именно так выразилась клиентка). При этом с магнитолой была карточка с серийником и кодом, что сразу насторожило. Подключаюсь. Аппарат нормально выходит на запрос кода, но реакции на клавиатуру ноль. Объясняю клиентке, что в аппарате, скорее всего, неисправна клавиатура и предварительно оговариваю с ней цену (как выяснилось позже ее выпивший дружок, снимая аппарат из машины, вырвал целиком переднюю панель и вместе с ней шлейф клавиатуры). Собственно сам шлейф в аппарате, если не считать двух трещин в месте изгиба, был целый, зато напыленного графита на части вставляемой в разъем вообще не было. Сначала я попытался восстановить покрытие с помощью токопроводящего клея, но из этого ничего не получилось. В итоге пришла идея заменить всю пленку клавиатуры на печатную плату с кнопками. Оказалось, что обычные кнопки по высоте никак не поставить в панель без механической обработки всех клавиш, что слишком трудоемко. На рынке нашлись низкие кнопки (фото) которые идеально подходили для поставленной задачи. Дальше все дело техники. Нарисовал печатку, утюгом сделал плату на текстолите толщиной 0,3мм, впаял кнопки. Дальше, вырезал 11 кусочков текстолита, толщиной 1,8мм и обточил их так чтобы они ложились на место резинок в пластмассе клавиш. Ни печатную плату, ни вкладки в клавиши клеить не пришлось. Главное достаточно точно воспроизвести конфигурацию «родной» пленки в местах крепления к рассеивателю, чтобы получившаяся печатка тоже зафиксировалась в этих местах. Если кто-то захочет использовать готовую трассировку печатки — обратите внимание что точки обозначенные как 1 и 2, следует закоротить перемычкой.

    Весь пакет скачать здесь:
    Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

    Автор решения Denis Poluchovich din_reut@rambler.ru

    Перенесено с комментариев:
    В таётовских автомагнитолах с TV тюнером (у которых сьезжает или откидываеться передняя панель с TV монитором) постоянно переламываються шлейфы. В продаже естественно их нет. Вот и нашол выход. От старого шлейфа оставляю только стыковочные края. Дальше беру эмалированный медный провод толщиной 0.05- 0.08 мм., нарезаю по 6 проводов нужной длинны для каждой жилы будущего шлейфа. 6 проводочков скручиваю в один, одна жила готова. и так необходимое число жил (столько сколько в шлейфе). Потом также подпаиваю каждую жилку к стыковочным краям. Чтоб не распуширивались при работе автомагнитолы я их спаиваю с обоих соторн толстым полиэтиленом. Получаеться шлейф. Внешне до заводского далеко конечно, но работает не хуже. У товарища 1.5 года отработал и пока нареканий нет. Да и от остальных клиентов пока тоже. Кстати и у других фирм у которых отьезжает панель та же проблемма и так же легко решаеться. На изготовление таким способом шлейфа уходит один вечер. Свивать 6 проводов в один пучок легко дрелью. С одной стороны пучок зажать в тиски кпримеру. А другой конец зажать в дрель, потихоньку (лучше дрель с регулятором скорости вращения) на малых оборотах 6 проводников свиваються в один. Перед тем как освободить этот пучок,зажмите его легонько двумя пальцами и проведите вдоль пучка, так нужно снять напряжение в нём. И всё жилка готова.

    Автор: Посетитель сайта под ником — valerii

    Ещё одно решение ремонта шлейфов. Автор решения Denis Poluchovich din_reut@rambler.ru

    Расписывать сам метод нет смысла, всё видно на фотографиях. Большая фотография имеет размер 1562х1434. Для просмотра или сохранения у себя на компьютере, следует кликнуть на маленькую.

    Mои комментарии по двум последним решениям:
    Свивать провода конечно нудно. Не буду спорить, но я бы не взялся по той причине, что можно найти тоненькие многожильные провода марки МГТФ. Мы, у себя в мастерской используем белые и чёрные тонкие, от 0.5 до 1мм фторопластовые (Естественно, марку не знаем) проводники от блоков упавших ракетных двигателей. Согласен, не все могут позволить себе такую роскош. 🙂 Потому эти два решения здесь и появились.

    По решению Дениса скажу, мы так же используем те же проводники, припаивая их к соответствующим контактам обломанного шлейфа. Последний, если обломан полностью, приклеивается в стык с одной стороны на лакоткань, предварительно обработанные мелкой наждачной шкуркой для лучшего склеивания. Получается отличная подложка для шлейфа. Края обрезаются по контуру самого шлейфа или с небольшим запасом. Но если у кого есть в наличии не нужные шлейфы, как на фото у Дениса, лучше воспользоваться этой методикой. Видимо будет быстрее и эстетично.

    Но всё это актуально если шаг сломанного шлейфа совпадает с подставляемым и если контакты расположены линейно.

    А если никак не подобрать шаг, а ещё хуже когда контакты распологаются в шахматном порядке? Вот здесь только многожильные проводники и выручат. Желательно распологать их без излишков а после склеить малекулярным клеем. Это тот, который разогревается в пистолете. Прозрачный кругляк диаметром 10мм.

    Лучше отрезать кусочек и расплавить на месте. Получается замечательно.

    Вот вам метод восстановления шлейфов которые часто стоят в автомагнитолах и сидюках(коричневые такие и прозрачные.
    Итак берем ломаный шлейф и наклеиваем на внутреннюю сторону угла сгиба(где сломался) кусок
    буржуйской изоленты по размерам шлейфа, затем аккуратно скальпелем вырезаем с обоих сторон слома лохмотья потом этим же скальпелем зачищаем дорожки от изоляции, мажем чистым флюсом и облуживаем.Теперь надо достать кусок шлейфа с шагом как у восстанавливаемого (естественно его длина должна быть равной вырваной части шлейфа+3мм с каждой стороны) также зачищаем и залуживаем его концы , накладываем на восстанавливаемый шлейф чтобы залуженные концы сошлись и прогреваем паяльником.В месте спая необходимо размазать пальцем немного резинового(резинового. а не супер) клея. Если второго шлейфа не оказалось можно соединять дорожки облуженными проволочками вытянутыми из МГТФа,
    после их припайки клей надо мазать по всей длине разрыва и сверху наклеить ещё кусок буржуйской изоленты.Таким методом удавалось восстанавливаь дыри длиной около 2.5см

    Новость отредактировал: admin — 30-09-2011, 17:11
    Причина: Поправлен вывод размера фотографий шлейфов

    Источник:
    http://teletehnika.info/60-remont-shlejfov.html