Как снять старую краску с трубы отопления — химический и механический способы

Как снять старую краску с трубы отопления — химический и механический способы

Окрашивание труб отопления по ранее наложенному слою краски нежелательно, даже если и кажется, что старый не имеет повреждений, и единственная задача такого мелкого ремонта – лишь его обновить. Причина – специфика эксплуатации системы. Перепады температуры приводят к постепенной деформации лакокрасочного покрытия. Даже если визуально его дефекты и не просматриваются, то риск отслоений хотя бы на отдельных участках достаточно велик.

Нанесение новой краски лишь придаст новизну всему контуру, но насколько долго она будет держаться, неизвестно. Чтобы через небольшой промежуток времени не заниматься той же самой работой, трубы необходимо тщательно зачищать до основы (металла). Как удалить старую краску с металла, какие существуют для этого методики – все эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.

Способы и средства удаления краски с металла

Химические

Аэрозоли

Имеющиеся в продаже средства являются универсальными, так как предназначены для размягчения практически любого грунта, лакокрасочного состава, а некоторые – и для удаления ржавчины. Примерно через полчаса (±10 мин, в зависимости от производителя) вспученную массу краски несложно удалить механическим способом. Например, шпателем, ножом, стамеской.

Цена – от 188 руб/балл. (0,5 мл).

Такие средства так и называются. В отличие от аэрозолей, они не распыляются, а наносятся кисточкой. Процесс обработки более длительный, но как показывает практика, их расход в итоге значительно ниже.

Цена – от 258 руб/л.

Растворители

Конкретное средство выбирается в зависимости от вида краски. Такая методика применима для удаления старого слоя лишь на отдельных участках, и то, если его толщина незначительная. Не отличается высокой эффективностью и используется реже.

Особенности – любая «химия» содержит токсичные компоненты. Перед применением необходимо позаботиться о средствах защиты и обеспечить качественную вентиляцию в комнате.

Механический

Выбор инструментов и приспособлений ограничивается лишь наличием того, что есть в доме.

  • Эл/дрель (перфоратор, «болгарка») с насадкой (такие насадки описаны здесь). Целесообразно использовать, если необходимо снять краску с трубы на довольно большом (по протяженности) участке.
  • Щетка с металлическими «ворсинками».
  • Напильник с крупными зубьями (например, рашпиль).
  • Бумага наждачная с крупными фракциями абразива.

Термический

Смысл такой технологической операции – в разогреве металла, после чего размягченный лакокрасочный слой удаляется механическим способом. В основном для этого применяется фен (строительный), реже (с некоторыми мерами предосторожности) – паяльная лампа.

Практические рекомендации по удалению краски

Используя механические методы очистки труб от краски, ржавчины, не следует прилагать значительных усилий. «Режим» обработки поверхностей должен быть щадящим. Почему? Визуально трудно, тем более под слоем лакокрасочного состава, определить степень изношенности металла. Следовательно, излишнее рвение может привести к появлению трещин, разгерметизации стыков. Итог – возникновение (может быть, и спустя некоторое время) протечек и новый, но уже более объемный и сложный ремонт.

Прежде чем обработать трубу каким-либо препаратом, следует надежно укрыть все смежные поверхности. Причем не газетой, что делается довольно часто перед покраской, а непромокаемым материалом (лучше – прорезиненной тканью).

Такая подстраховка лишней не будет, так как неизвестно, как поведет себя «химия» при контакте с напольным покрытием, отделкой стен, плинтусами (особенно если они из новомодного пластика).

Смотрите видео по удалению краски с радиатора отопления и труб:

Источник:
http://masterim.guru/heating/kak-snyat-krasku-s-truby-otopleniya/

Как снять старую краску с трубы отопления: химический и механический способ

Во время модернизации или ремонта отопления нередко требуется улучшить внешний вид компонентов системы. Для этого можно установить декоративные панели, либо изменить цвет поверхности. При выборе второго варианта нужно выбрать способ, как снять старую краску с трубы. Это зависит от материала изготовления магистралей, качество покрасочного слоя и наличия инструментов.

Механические способы удаления

Главным условием выбора того или иного метода очистки поверхности стальной трубы является сохранение ее целостности. В особенности это касается механического способа, так как слишком большое усилие может привести к уменьшению толщины стенки.

Если планируется небольшой объем работ – в качестве основного инструмента можно использовать щетку по металлу. С ее помощью эффективно удаляется слой краски даже в труднодоступных местах. Недостатком является большая трудоемкость. Для обработки всей поверхности магистрали потребуется много времени.

Поэтому чаще всего применяются электроинструменты:

  • Дрель. Установив специальную насадку, обрабатывается внешняя часть трубы. При этом важно не повредить металлическую поверхность. Усложняется обработка обратной стороны магистрали;
  • Угловая шлифовальная машина. Использование болгарки более практично, так как ее диск имеет достаточно большой диаметр для удаления краски со стороны монтажных узлов.

Наряду с поставленной задачей механическая обработка позволяет очистить трубопровод от ржавчины. Дополнительно сглаживаются неровности. По окончании работ остатки краски убираются с помощью растворителя.

Температурное воздействие на покрасочный слой

Если же на большей части поверхности защитное покрытие имеет хороший контакт с трубой – потребуется частично разрушить эту связь. Лучше всего воздействовать высокими температурами. В результате обработка значительно упростится.

Для выполнения этой работы можно использовать паяльную лампу или строительный фен. Дополнительно потребуется шпатель. Повышая температуру на поверхности трубы, разрушается однородная структура покрасочного слоя. До того, как он остынет – выполняется удаление с помощью шпателя.

Порядок выполнения работ:

  1. Отключение системы отопления.
  2. Очистка поверхности трубы от грязи.
  3. Температурное воздействие на магистрали помощью фена или паяльной лампы.
  4. Шпателем удаляется слой краски.

В случае надобности выполняется дополнительная механическая очистка с помощью вышеописанных методов. Запрещается повышение температуры на тех участках отопления, где установлены резиновые прокладки, имеются полимерные элементы. Это может привести к повреждению или изменению их внешнего вида и свойств.

Химические методы

Средство для удаления краски

Наименее трудоемким является использование специальных химических составов. Для их применения достаточно нанести средство на поверхность трубопровода, а затем с помощью наждачной бумаги или ветоши удалить слой краски.

Химические составы могут быть жидкие или пастообразные. Первые требуется в том случае, если в магистрали есть труднодоступные участки. Пастообразные более эффективны, так как имеют повышенное содержание растворяющих компонентов.

Особенности химической очистки старой краски с поверхности труб отопления:

  • Вентиляция в помещении, где проводятся работы;
  • Соблюдение всех мер безопасности, применение защитных средств;
  • Контроль совместимости средства с материалом изготовления трубы. После его нанесения на поверхности стальной конструкции не должны появиться дефекты.

Для чистки остатков покрасочного покрытия также применяется наждачная бумага или стамеска. По окончании обработки средство удаляется с помощью бензина или ацетона.

Выбор того или иного метода зависит от качества старого покрытия, а также месторасположения трубопроводов. В жилых помещениях не рекомендуется применять термическую обработку.

Источник:
http://dearhouse.ru/radiatory/kak-snyat-krasku-s-truby-otopleniya/

Как снять краску с трубы

Подготовительные работы и процесс окрашивания очень трудоемкая работа, требующая не только сил, но и терпения. Чтобы добиться идеального окрашивания краской, поверхность трубы необходимо тщетно очистить от старых слоев краски.

Перед тем как снять краску с трубы, необходимо узнать способы для достижения данной цели: химический и механический способ. Нельзя однозначно сказать, что оба способа подходят для снятия старой краски с металлической поверхности, так как качество металла и степень изношенности бывают различные. Взять, к примеру, трубу, которая поржавела и вздулась со слоем краски.

Как правило, от ржавчины целостность структуры разрушается и если ее начать очищать от слоев краски механическим способом, то на трубе могут появиться трещины, и она начнет протекать. Чтобы этого не допустить, необходимо провести щадящую очистку при помощи строительного фена и щетки.

Прежде как снять краску с трубы, щеткой соскоблите вспученный слой и смойте водой, слой краски, который остался на не ржавых участках, разогрейте строительным феном. От повышения температуры краска начнет вздуваться, ее и необходимо будет снять щеткой. Очищенную поверхность от ржавчины и краски нужно смыть теплой мыльной водой, высушить и прокрасить антикоррозийным составом и нанести новый слой краски.

Читайте также  Дидактическое пособие по математике «Куб-трансформер»

Снятие старого слоя краски с отопительных чугунных труб может осуществляться специальным химическим составом – смывкой.

Делать это необходимо в респираторе, резиновых перчатках, защитной одежде и при открытых окнах.

Смывка наноситься на всю поверхность и через определенный промежуток времени снимается. Первый признак того, что краска готова к снятию, – это образования пузырей и «морщин».

Удалять вздутый слой краски можно шпателем или щеткой по металлу. Если после первичной обработки краска осталась на поверхности, то необходимо повторить процедуру с нанесением нового слоя смывки. В заключение поверхность зачищается наждачной бумагой или строительной шлифовальной сеткой.

После обработки поверхности смывкой, необходимо хорошо промыть трубы водой с добавлением щелочных средств, дабы нейтрализовать кислоту. Затем обработать поверхность грунтовым составом и нанести новый слой краски.

Для обработки вертикальных труб лучше всего применять гелевую смывку или пастообразную. Данная текстура хорошо покрывает и долго держится на поверхности, нежели жидкость, которая за считанные минуты испаряется.

Данный способ очень простой, им можно за короткий промежуток времени счистить большую часть поверхности. Для этого понадобиться электродрель со специальными насадками, которые предназначаются для удаления лакокрасочного покрытия и шлифовки поверхности. Режим вращения насадки – жесткий. Если нет электродрели, то можно воспользоваться обычной болгаркой, снять диск и вместо него установить щетку или поставить другую насадку.

Этот способ предназначен для поверхностей труб, которые окрашены масляной краской. Масляная краска со временем становиться очень прочной и растворить ее очень сложно. В данном случае можно воспользоваться бензином, ацетоном или известковым тестом, гашенным кальцинированной содой.

Известковое тесто идеально очищает масляную поверхность, которой не более 4-5 лет. Обработка поверхности данными средствами должна производиться в хорошо проветриваемом помещении, в защитной одежде и резиновых рукавицах. Позаботьтесь о том, чтобы глаза были защищены очками.

Очищение поверхности труб от слоя старой краски можно проводить паяльной лампой. В момент обжигания поверхности следите за тем, чтобы не было возгорания. Выбор определенного способа зависит от наличия необходимых материалов.

Источник:
http://www.stroitelstvosovety.ru/drugoe/kak-snyat-krasku-s-truby

Методы удаления старой краски с труб

Задумываясь о ремонте своей квартире, нередко возникает желание привести в порядок водопроводную систему, покрасить трубы в новый цвет. Перед тем как наносить новый слой краски, требуется избавиться от старого. Ниже мы рассмотрим несколько методов, объясняющих, как убрать старую краску с труб, не повредив её металлической поверхности.

Перед покраской труб с них нужно удалить старый слой краски

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, следует запастись подручными средствами, которые, во-первых, обеспечат вашу безопасность, а во-вторых, помогут избавиться от старой краски:

  • Защитные очки, роба и респиратор. Вместо респиратора подойдёт обычная марлевая повязка, менять которую требуется раз в полчаса в случае непрерывной работы.
  • Дрель со специальными насадками.
  • Наждачные бумаги разной зернистости.
  • Шлифовальная машинка.
  • Старый утюг.
  • Паяльная лампа.
  • Растворитель (ацетон, смывка).
  • Тряпка.
  • Защитные перчатки, если используется метод удаления химическими веществами.
  • Шпатель или скребок.
  • Нож, стамеска.

Помните, что представленный выше список содержит те подручные средства, которые помогут вам в работе. При этом не требуется наличие их всех, достаточно иметь дрель со специальными насадками или шлифовальную машинку, или паяльную лампу. Ниже мы рассмотрим способы, как очистить старую краску с труб в домашних условиях.

Видеоурок по снятию старой краски

Метод использования химии

В строительных магазинах продаются различные химические средства для удаления старой краски. Все они ядовитые, требуется использовать в обязательном порядке респиратор или хотя бы марлевую повязку. Можете попробовать устранить краску специальным средством Б-52.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу очистки, нужно выполнить ряд требований:

  • Очистите помещение от ненужных предметов.
  • Снимите ковры, поскольку едкий запах химии может впитаться в них, и вы создадите себе лишние проблемы.
  • Убедитесь, что в комнате не будут бегать дети.
  • Откройте окна и двери, чтобы помещение постоянно проветривалось.
  • Наконец, убедитесь в целостности труб — возможно, их придётся заменить.

Нанесите химический раствор на поверхность. Постарайтесь избежать метода химической обработки, если есть возможность удалить краску механическим путём. Если же после механического способа всё же остаётся какой-то слой, то в таком случае без химии не обойтись. После нанесения химии на поверхность, нужно подождать от 10 до 20 минут, как указано в инструкции, после чего шпателем или ножом снять оставшуюся краску и удалить остатки средства при помощи тряпки.

Удалять краску химическими средствами нужно в респираторе

Механический метод

Далее рассмотрим, как очистить краску с труб, используя подручные средства без химии. Ознакомьтесь со списком инструментов и выделите для себя те, которые у вас имеются.

Дрель со специальной насадкой

Одним из самых эффективных способов является использование дрели со специальной насадкой. Либо, если у вас есть возможность приобрести шлифовальную машину, то вы ещё больше облегчите себе задачу. Здесь главное не перестараться, чтобы на трубе не осталось никаких повреждений.

Метод потребует от вас физического усилия. Попытайтесь соскребать слой краски. Безусловно, в труднодоступных местах придётся использовать растворители.

Строительный фен или старый утюг

Попытаемся объяснить, как удалить старую краску с трубы, используя строительный фен. Нагрейте поверхность, а затем используйте нож, чтобы очистить её. Помните, что строительный фен нельзя использовать на газопровод. Иначе вы рискуете стать зачинщиком пожара или взрыва. Если у вас дома нет строительного фена, но есть старый утюг, то приложите к трубе фольгу, а затем нагрейте утюгом. Не следует использовать современные утюги, чтобы не повредить их.

Паяльная лампа

Можно попробовать нагреть трубу паяльной лампой. После придётся обработать её растворителем.

Для снятия краски с труб можно использовать паяльную лампу

Наждачная бумага

Как вариант использование наждачной бумаги. Подберите определенную зернистость — чем меньше зернистости будет на наждачной бумаге, тем ниже вероятность того, что вы нанесёте трубе повреждения. Когда закончите, протрите поверхность тряпкой, чтобы удалить слой пыли.

Заключение

Предложенные нами методы проверены временем. Теперь, зная, как удалить краску с трубы, вы можете самостоятельно справиться с этой задачей. Если у вас есть вопросы, то оставляйте их в комментариях ниже!

Источник:
http://repaireasily.ru/tips/kak-ubrat-staruyu-krasku-s-trub.html

Какую краску выбрать для радиаторов отопления

Поделиться в соц. сетях:

Со временем краска на старой отопительной батарее может растрескаться, вздуться или облупиться. Чтобы вернуть привлекательность своим радиаторам отопления, необходимо их заново покрасить. Однако каждый столкнувшийся с данной задачей логично задается вопросом — как очистить батарею от старой краски? В этой статье мы поделимся с вами наиболее простыми и эффективными способами, чтобы вы смогли быстро избавиться от утратившего свою привлекательность лакокрасочного покрытия.

Инструменты и средства

В зависимости от выбранного вами способа очистки, необходимо обзавестись требуемыми материалами и инструментами:

  1. Специальные аэрозоли, которые можно приобрести в магазинах строительных и лакокрасочных материалов.
  2. Личные средства защиты — резиновые перчатки, респиратор, спецодежда, специализированные герметичные очки.
  3. Инструменты механического воздействия — стамески, шпатели и щетки с металлической щетиной, кисть для краски.
  4. Действующие составы для химической смывки.
  5. Строительный фен или паяльная лампа.
  6. Наждачная бумага.

Удаление старой краски с использованием аэрозоля

Если для того чтобы очистить батарею от старой краски вы выбрали специальную смывку в виде аэрозоля, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Равномерно распылите средство по изделию. Одного аэрозоля обычно хватает на обработку как внешней, так и внутренней поверхности батареи.
  2. Подождите около получаса. К этому времени должна произойти химическая реакция и краска начнет пузыриться.

Важно! Для полноценного действия средства температура окружающей среды должна составлять не менее 10 градусов С, поэтому рекомендуется проводить обработку в хорошо проветриваемом помещении или же летом.

  1. Разрыхленный слой краски можно удалить с поверхности батареи при помощи стамески, металлической щетки или шпателя.

Важно! Если полностью очистить батарею от старой краски не удалось или же она была нанесена в несколько слоев, то через время процедуру следует повторить.

Читайте также  Как срубить сруб, Секреты и Нюансы

Особенности выполнения работ и выбор краски

Перед покраской батарей с них снимают старый слой с помощью щетки или химической смывки

В ходе покраски радиаторов выполняется снятие старого покрытия, подготовка поверхности и последующее нанесение нового слоя. Для обработки чаще используют следующие лакокрасочные составы:

  • На базе акрила. Такие краски не обладают резким запахом, легки в нанесении, долго сохраняют яркость. Для получения требуемого оттенка в основу добавляют пигмент.
  • Алкидные краски. Готовое покрытие более прочное, однако способно пожелтеть, если батареи окрашены в белый или светлый оттенок.
  • На основе термостойкого лака. Такие краски стоят сравнительно недорого, устойчивы к сильным температурным перепадам.
  • Силиконовые составы. Ими покрывают сами радиаторы и металлические трубы отопления.

Термический способ очистки

Удалить старую краску с батареи можно с помощью воздействия на радиатор высоких температур. Для применения данного способа вам могут пригодиться следующие инструменты:

  • строительный фен или паяльная лампа, с помощью которых и будет производится нагрев изделия;
  • щетка по металлу с достаточно высокой жесткостью;
  • металлический шпатель;
  • ветошь.

Работы по очистке рекомендуется проводить на свежем воздухе, что связано с опасностью и токсичностью веществ, которые выделяются при нагреве лакокрасочного покрытия.

Важно! Если вы все же решили проводить работы в квартире, то необходимо использовать строительный фен, который не несет такой опасности как паяльная лампа. Стены в помещении предварительно нужно покрыть защитным слоем из картона.

Инструкция, как удалить старую краску с батареи при помощи температурного воздействия, выглядит следующим образом:

  1. При помощи выбранного оборудования нагревайте поверхность окрашенного изделия, пока покрытие не начнет пузыриться.
  2. Горячую краску, не дожидаясь ее остывания, счищают с радиатора при помощи шпателя или снимают ветошью.
  3. Такого рода работы проводятся до тех пор, пока вся поверхность батареи не будет избавлена от устаревшего лакокрасочного покрытия.

Лучшие ответы

Есть фен специальный строительный для снятия краски. Или жидкость, она правда, едкая очень

Лучше сразу их поменять, меньше проблем будет

Шпателем, а затем нождачка. Колбасить до металла не обязательно. Главное, чтобы ровно была выведена поверхность

в хозяйственных магазинах (или строительных) продаются металлические щётки, для батареи лучше взять с длинным «ворсом». звук будет неприятный, но эффект — налицо.

В хозтоварах продается смывка старой краски- на кислотеВесьма едкая вещчь. Эффект-100% тока надо оч осторожна ,сследуя инструкции и без детей в помещении, где ета очистка

идкостью для удаления старой краски, но лучше в перчатках—-

обыкновенным маргарином или сливочным маслом, потом — fairy))) Дело хозяйское…

Ацетон. Бензин. Растворитель. Ростительное масло.

бензином или каким-нибудь растворителем

Растворитель или ацетон

уай-спиритом протри потом мылом

Ацетон, уайт-спирит или, на худой конец, бензинчик смывают прекрасно

Если краска масляная, то можно растительным маслом, иди скипидаром. А вообще сейчас полно всяких растворителей, которые все могут отчистить.

я тоже всегда обляпываюсь ,поэтому одеваю перчатки ,или бензиньчиком,растворителем протираю

Если краска масленная то её смывают сливочным маслом. А если нитро эмаль то на до смывать растворителем или ацетоном.

nazdackoi ili slifovalnoi masinkoi i bistree i kacestvennei.v arendu mozno vzjat.

А зачем старую краску снимать, неокрашенные чугунные батареи шершавые какие то. Покрасьте в нужный вам цвет да и все

Предлагаем ознакомиться Как приготовить калгановую настойку

кислотой, руками, наждачкой

снимать -промывать — очищать, смывкой, шпателем, наждаком

Промышленный фен, Тебе поможет. Точно! Удачи!

разведи костёр, краска и обгарит. А вообще поставь аллюминиеве это как — ЗЕМЛЯ И НЕБО

Пока батареи не отключили строительным термопистолетом и снимай краску, поскольку много энергии уходит на прогрев чугуна. Термопистолет узкий жесткий шпатель. А когда отключат наждачкой покрупнее пройтись и будет вам счастье.Термопистолет Бош или Макита — нужна температура порядка 650-700 градусов. Поспрашивайте в прокате.

Снять ее более-менее качественно будет очень затруднительно. Геометрия радиатора довольно сложная — его и красить-то сложно, не то что снимать старые слои эмали. Технология непростая. Да и возни будет очень много. И есть ли у вас строительный фен? Такие советы подходят далеко не всем, знаете ли. Мы свой радиатор покрасили прямо по старой краске, хорошей импортной эмалью, подходящей для окраски батарей отопления.

Феном жечь радиатор не рекомендую. Сгорят прокладки. Потом придётся весь радиатор перегруппировывать. Кмслотой травить-тоже рискованно по той же причине. оставь как есть или выкини.

Посмотритенасадки на дрель для шлифования Что то типа этой

Лучше, чем ответил Костя Комарь, ответить невозможно! Это как раз тот случай, когда «наш скорбный труд» пропадет. Чего бы это не касалось, в итоге дешевле и эстетичнее заменить на новое (конечно, если это не раритет) .Удачи!

Можно использовать «смывку старой краски». Ее применяют в авторемонте. Наносят кистью и выдерживают некоторое время по инструкции, затем легко счищают узким шпателем. Запах не очень приятный. У продавца нужно спросить, чтобы средство не содержало парафин, если парафин присутствует, ни одна краска сверху не ляжет.

Химическая смывка

Одним из традиционных и наиболее простых способов удаления старого лакокрасочного покрытия с поверхности батареи является смывка химическим средством и кисточкой. Однако этот способ обладает достаточно серьезным недостатком — иногда очень сложно и неудобно нанести действующий состав и удалить краску с внутренних поверхностей радиатора.

Важно! Выбирая химическую смывку, отдавайте предпочтение составам на водной основе, ведь они практически не стекают по вертикальным поверхностям и достаточно равномерно ложатся на поверхность.

Сам процесс смывки производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  1. Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
  2. На поверхность радиатора состав наносится широкими мазками.
  3. В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, химическая реакция происходит в течение 5-15 минут.
  4. Не дожидаясь высыхания краски, ее необходимо удалить с поверхности при помощи шпателя или щетки с металлической щетиной.
  5. Поверхность очищенной батареи промывается мыльным раствором комнатной температуры.

Механическая очистка

Если вы решите применить механический способ, чтобы очистить батарею от старой краски, приготовьтесь к тому, что он является наиболее трудоемким. Однако и его стоимость сводится к минимуму.

Здесь основные правила заключаются в следующем:

  1. Удалить крупные трещины и пузырьки можно, воспользовавшись перфоратором на который надевается насадка в виде молоточка или лопатки.
  2. Для очистки остальной поверхности подойдут такие инструменты как наждачная бумага, напильники, металлические щетки и т.д.

Важно! Для достижения желаемого результата также можно провести очистку поверхности при помощи болгарки с крацовкой или же шлифовальной машинки.

После окончания процедуры механической очистки батареи от старого лакокрасочного покрытия обязательно следует обработать поверхность растворителем, что позволит обеспечить отличное наложение новых слоев краски.

Основные меры безопасности

Так как в большинстве случаев удаление лакокрасочного покрытия производится с использованием сильнодействующих химикатов, то необходимо побеспокоиться о соблюдении основных мер безопасной работы:

  • Проводите очистительные работы в хорошо проветриваемом помещении или же на свежем воздухе.
  • Защитите окружающие предметы интерьера от брызг химического состава, особенно это касается изделий из пластика и резины.
  • При выполнении работ защитите кожу рук резиновыми перчатками.
  • Специальные очки, которые отличаются повышенным уровнем герметичности, используйте для защиты слизистой глаз от разъедающего воздействия химикатов.
  • Наденьте защитную одежду, чтобы предотвратить отравление и не забудьте про респиратор, который убережет от раздражения дыхательные пути.

Виды красок

Конечный результат во многом зависит от выбора материала. Следует использовать краски для металлических поверхностей, рассчитанные на эксплуатацию при высоких температурах. Иначе покрытие потрескается или отстанет от батареи, либо от нее будет исходить запах лакокрасочных реагентов при нагревании. Выбор красок, подходящих для работы с чугунными радиаторами, достаточно широк.

Алкидные эмали образуют на металлических поверхностях высокопрочный слой, который прослужит без подкрашивания долгие годы. Высоких температур алкидные составы тоже не боятся. Недостаток таких красок в том, что они издают сильный запах при работе с ними, а также – в первое время при прогреве радиаторов.

Акриловые эмали изготавливаются с использованием растворителей органического происхождения. Отличаются долговечностью и образуют блестящее глянцевое покрытие. При высыхании издают специфический запах. При первом нагреве радиаторов акриловые эмали не так сильно пахнут, как алкидные.

Водно-дисперсионные краски, предназначенные для окраски батарей, быстро сохнут и не издают запаха. Кроме того, они сохраняют свои свойства при температурном воздействии и служат достаточно долго, сохраняя целостность покрытия.

Традиционные масляные краски применяются все реже. Их вытесняют быстросохнущие и более удобные для нанесения лакокрасочные материалы. Что касается нитрокрасок, то они слишком токсичны, поэтому требуют применения индивидуальных средств защиты при проведении окрасочных работ.

Помните, что краска плохо проводит тепло. По этой причине не рекомендуется наносить ее толстым слоем на батареи, иначе их теплоотдача снизится. В этом отношении лучшими являются металлизированные краски (к ним относится всем известная «серебрянка»), меньше всего влияющие на характеристики тепловой отдачи чугуна.

Конечно же, красить радиаторы следует до начала отопительного сезона. Но как быть, если ремонт пришлось делать осенью или зимой? И здесь есть свое решение: специальные термостойкие краски, которые можно использовать «на горячую». К ним относятся составы, изготовленные с добавлением силиконовых смол и алюминия. Данный вид красок хорошо проводит тепло и долго держится на металле.

Источник:
http://101studio.ru/truby-dlya-otopleniya/kak-snyat-staruyu-krasku-s-batarej.html

Как очистить трубу от краски

Многим обладателям собственного жилья при обследовании состояния трубопроводов в квартире приходится замечать появившиеся неприятности с железными трубами (значительно чаще – водопроводными), у которых через поврежденное и набухшее красочное покрытие просматриваются следы ржавчины и загрязнений. Оставлять их в таком состоянии очень нежелательно, потому, что предстоящее разрушение металла может привести к важной аварии. Лучше сходу разобраться, как очистить трубу от краски и покрасить ее заново.

При обнаружении набухания защитного покрытия нужно пристально изучить состояние поврежденного участка, по окончании чего возможно будет решить о предстоящих действиях. В случае если в ходе обследования под слоем краски найдено сильное разрушение металла – вам стоит задуматься о полной замене данной части трубопровода. Но в случае если коррозии подвергся лишь верхний слой металла – достаточно провести косметический ремонт трубы, сводящийся в очистке ее от ветхой краски и ржавчины (с последующим восстановлением защитного покрытия).

Методы и нюансы очистки

Выбор метода восстановления поврежденного участка зависит от возможности доступа к нему, что, со своей стороны, определяется размещением данной части трубопровода. Так, на участках прямой прокладки труб подобраться к поврежденному месту очень просто, что разрешает применять для этих целей простые механические способы очистки.

Совет! На отдельных частях любого трубопровода постоянно имеются места, доступ к каким ограничен. В этом случае вам нужно будет воспользоваться так называемым химическим способом, предполагающим использование особых очистительных средств.

Рассмотрим кое-какие особенности каждого из указанных способов зачистки поврежденных мест.

Чтобы снять краску с участка, расположенного на прямом прогоне трубопровода, вы имеете возможность воспользоваться следующими механическими приемами:

  • применять строительный фен для разогрева места повреждения с последующей очисткой его от краски при помощи шпателя либо ножа;
  • в случае отсутствия замечательного фена вы имеете возможность воспользоваться классической болгаркой либо электрической дрелью, оснащенными особой насадкой в виде железной щетки;
  • в том случае, если слой краски на поврежденном месте узкий – для его разогрева возможно будет применять паяльную лампу.

И, наконец, в случае, в то время, когда краска легко отстает от металла – вы имеете возможность постараться зачистить поверхность посредством наждачной бумаги требуемой зернистости. По завершении таковой очистки в обязательном порядке необходимо будет протереть поверхность мокрой тряпкой, удалив с нее остатки наждачной пыли.

Совет! В то время, когда доступ к поврежденному месту ограничен (либо при нежелании тратить время не на долгое удаление ветхой краски механическим методом) – вам нужно будет воспользоваться особыми химическими препаратами. Напомним, что их использование вероятно и в том случае, в то время, когда вам не удалось всецело удалить ветхую краску механическими средствами.

При рассмотрении процесса очистки труб мы будем исходить из необходимости совместного применения этих двух способов, что в обязательном порядке должно учитываться как при проведении подготовительных операций, так и при выборе требуемого инструмента.

Инструменты

В случае химической обработки (либо при применении одного из механических способов с последующей дополнительной химической очисткой) вам в обязательном порядке потребуются следующие инструменты и материалы:

  • шпатель среднего размера;
  • комплект кистей разной величины;
  • ветошь;
  • особый химический растворитель;
  • скребок и нож;
  • ручная железная щетка;
  • комплект наждачной бумаги различной зернистости;
  • дрель со особой насадкой;
  • рабочая одежда и защитные очки;
  • респиратор (маска).

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как очистить трубу от краски любым из рассмотренных способов, направляться основательно готовиться к проведению ремонтных работ. Такая подготовка пребывает в следующем:

  1. В первую очередь, из помещения, в котором будут использоваться токсичные химические препараты, нужно удалить детей, пожилых людей и животных, а после этого обеспечить возможность притока свежего воздуха в данное место (для проветривания помещения в большинстве случаев раскрываются все окна и двери в квартире).
  2. При наличии поблизости от места работы ковров либо паласов они снимаются и временно переносятся в другую комнату. Такая предусмотрительность не разрешит волокнам ковровых изделий пропитаться едким запахам веществ, и исключит возможность случайного их повреждения на протяжении обработки труб.
  3. Помимо этого, из территории проведения работ необходимо будет убрать все мешающие ей предметы.
  4. Перед тем как приступить к работам с реактивами нужно переодеться в рабочую одежду, и надеть защитные очки и респиратор. В случае отсутствия респиратора возможно будет воспользоваться марлевой повязкой (маской), которую нужно поменять через раз в тридцать минут.
  5. Затем направляться еще раз пристально обследовать место повреждения и совсем убедиться в том, что железная база трубы цела и не испытывает недостаток в замене.

Особенности обработки

Очистка труб механическим методом сводится, как уже отмечалось, к нагреву поверхности с поврежденным защитным слоем и к последующей ее зачистке с применением шпателя, ножа-резака, железной щетки либо простой наждачной бумаги (выбор конкретного инструмента зависит от состояния поверхности).

В случае химической очистки вы имеете возможность воспользоваться целым комплектом особых средств (растворителей и смывок), обширно представленных Сейчас на отечественном рынке. Особенного внимания заслуживают следующие наименования:

  1. Растворитель Б-52, разрешающий удалять красители самых разных марок. Его использование сводится к пропитке жидкостью тряпки с последующим смачиванием поврежденного места с остатками краски. Для лучшего разложения красителя тряпку с реактивом рекомендуется оставлять на месте обработки на 5–10 мин..
  2. Особые смывки, применяемые как для железных, так и для чугунных труб, значительно чаще имеющие неприятный, резкий запах. Как раз к этому случаю относится требование об обязательном проветривании помещения, и об применении респиратора либо защитной маски.

Совет! Смывка наносится на обрабатываемую поверхность посредством пропитанной реактивом кисти на время от 5-ти до 30-ти мин. (в зависимости от требуемого результата). Перед покраской очищенным так трубам в обязательном порядке необходимо дать время всецело просохнуть.

В этом видео продемонстрировано, как выполняется чистка трубы от краски:

Посмотрите, как возможно удалить ветхую краску с железной труби смывкой:

Источник:
http://uchebniksantehnika.ru/truby/kak-ochistit-trubu-ot-kraski.html