Как снять и разобрать бак стиральной машины

Как снять и разобрать бак стиральной машины

Внутренние поломки узлов и деталей стиралки требуют ремонта. Для замены подшипников и сальников необходимо знать, как разобрать бак стиральной машины. Причиной разборки могут стать его трещины и повреждения, что приводит к протечке. Чтобы удачно провести работы без вызова мастера, следуйте нашим рекомендациям.

Как снять бак со стиральной машины?

Иногда внутри оказывается посторонний предмет, который нужно изъять. Забытые в карманах монеты, пуговицы и декор от одежды оказываются в барабане. Во время вращения они могут попадать за манжету люка, в отверстие между барабаном и баком. Если убрать предмет не удается через отверстие ТЭНа — проводится полная разборка корпуса стиралки.

Несмотря на различное устройство моделей машин, демонтаж проводится одинаково. Подготовьте инструменты:

  • резиновую киянку;
  • набор отверток;
  • ножовку по металлу;
  • пассатижи;
  • торцевые головки и трещотку.

Процесс отличается для стиральной машины-автомата (СМА) с фронтальной загрузкой и СМ с вертикальной загрузкой белья. В последнем случае необходимо демонтировать боковую панель. Остальные работы похожи.

Ход работы для фронтальной машинки:

  • Отключите технику от сети.
  • Перекройте впускной вентиль подачи воды.
  • Отсоедините коммуникации от корпуса.
  • Выкрутите болты крепления верхней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите.

  • Достаньте дозатор для моющего средства. Прижмите защелку в центре и вытащите его из корпуса.
  • Выкрутите винты панели управления. Проводку можно не убирать, оставьте панель наверху машинки либо подвесьте на сервисный крючок .

  • Откройте дверцу люка. Снимите наружный хомут манжеты, поддев его отверткой.
  • Выкрутите два болта устройства блокировки люка (УБЛ).
  • Запустите руку за корпус и вытащите УБЛ. Отстегните его контакты.

  • Отстегните оставшиеся крепления передней панели, снимите ее с места.

  • Демонтаж задней крышки проводится путем выкручивания винтов по периметру.

Итак, внутренние части доступны. Приступайте к удалению всего, что крепится к баку и мешает его демонтажу.

  • Снимите все противовесы, торцевым ключом открутив болты.

  • Уберите приводной ремень.
  • Уберите проводку ТЭНа, скрутите центральную гайку и продавите болт. Вытащите нагреватель из гнезда.

  • Отключите проводку двигателя, она может крепиться зажимом.
  • Ослабьте крепления патрубка, отсоедините его от посадочного места.
  • Подобраться к амортизаторам можно спереди или снизу. Выкрутите их крепления.

В последнюю очередь снимите бак с подвесных пружин. Если больше его ничего не удерживает, достаньте и уложите изделие на ровную поверхность.

Разборка бака СМА

Устройство бывает двух типов: разборное и неразборное. Определить это просто, осмотрев шов стыковки двух частей. Если они скреплены шурупами — половинки разбираются. Если части склеены без дополнительных креплений — придется распиливать ножовкой.

К задней половине еще крепится шкив. Его необходимо демонтировать.

Для этого зафиксируйте колесо в одном положении и попытайтесь открутить центральный болт. Иногда это бывает сложно сделать, так как болт прикипает к месту. Облегчить работу поможет жидкость WD-40. Сбрызните ею крепление и оставьте на полчаса.

После того как шкив будет снят, удалите болты по краям бака. Дополнительно он может скрепляться защелками. Возьмите плоский нож и пройдитесь по кругу, размыкая соединения.

При неразборном соединении сразу подумайте, как вы соберете части обратно. Поэтому просверлите по периметру несколько отверстий под винты. Теперь возьмите ножовку и распилите половинки.

Осталось снять барабан с втулки. Сделать это можно так:

  • Переверните часть барабаном вниз.
  • Слегка ударьте несколько раз молотком по втулке.
  • Барабан должен слететь с места.

Когда ремонт будет окончен, клееные части смажьте по краям герметиком, скрепите. После этого закрепите винты в отверстиях. Подробности проведения работ смотрите на видео:

Осталось собрать стиралку в обратном порядке. В течение процесса фотографируйте этапы ремонта, чтобы было проще восстановить последовательность подключения.

Источник:
http://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-snat-i-razobrat-bak-stiralnoj-masiny/

Как снять и разобрать бак стиральной машины

Практически каждый второй пользователь стиральной машины знаком с таким явлением: ни с того ни с сего она начинает шуметь, усиленно вибрировать, в барабане слышится стук.

Первые мысли, конечно, о том, что СМА сломалась. Но не стоит торопить события: часто причиной такого поведения является мусор, попавший внутрь. Проще говоря, какой-нибудь предмет оторвался от одежды или выпал из кармана. Как разобрать бак стиральной машины и достать посторонний предмет, мы поговорим далее.

Как снять бак, не повредив машинку

Чаще всего виновниками бывают:

  • монеты и жетоны;
  • кнопки и пуговицы, «собачки» от молнии;
  • косточки от бюстгалтера;
  • заклепки, искусственные камни и другие украшения.

Если хочется сэкономить на услугах специалиста и испытать свои силы, то можно решить вопрос самому. Наши советы вам пригодятся, будьте готовы запоминать и разбираться.

Подготовка машины

Перед тем как снять бак со стиральной машины, стоит узнать особенности конструкции вашей СМ. Если бак разборный, значит, задача облегчается. А если он одноразовый, можно распилить. Опыт многих мастеров показывает, что нет ничего сложного в том, чтобы:

  • распилить бак;
  • достать барабан и произвести ремонт;
  • склеить половинки герметиком;
  • скрепить дополнительно любыми креплениями – болтами или скобами.

Насколько герметичным и надежным будет соединение после такой процедуры, зависит только от качества вашей работы.

Далее вы узнаете, как происходит разборка бака стиральной машины. Но проделывать такую работу нужно лишь в том случае, если требуется серьезный ремонт или извлечение предметов.

Как разобрать бак, чтобы заменить подшипники: видео

В этом видео, которое мы предлагаем вам ниже, показана разборка машинки. Мастер достает бак и разбирает его, чтобы заменить подшипники. Запись сделана на английском, но проблем с пониманием не будет – мастер отлично все показывает. Повторяйте за ним, и у вас получится снять барабан:

Основной этап разборки стиральной машинки

Останавливаться подробно на том, как разобрать стиральную машинку, мы не будем, так как конструкции разные и принципы разборки разные. Например, многие модели разбираются сзади, остальные спереди. Все зависит от марки и модели: принцип можно посмотреть в тематических статьях.

Если стиралка уже разобрана, то можно переходить к дальнейшим действиям.

Важно! Помните, что не стоит зря снимать бак – просто, чтобы его осмотреть. Это нужно делать только при явной необходимости: для замены подшипников или для извлечения предметов.

Конструкция бака в разных моделях может существенно отличаться, чего не скажешь о процессе демонтажа – во всех фронтальных машинках снимать бак можно по одной той же схеме.

Чтобы разобрать бак, нужно снять еще несколько деталей:

Теперь можно приступить к разборке.

Часто бак скреплен не болтами, а защелками или скобами. Это сути не меняет: нужно снять крепления по всей окружности. Как только последнее крепления снято, нужно проверить: нет ли других элементов, соединяющих половинки бака. Если все чисто, можете снимать верхнюю половинку бака – вот вы его и разобрали.

Теперь можно доставать барабан, чтобы извлечь предмет, застрявший между ним и баком, или менять подшипники.

Источник:
http://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-snyat-i-razobrat-bak-stiralnoj-mashiny/

Как разобрать стиральную машину

Почти все современные стиральные машины снабжены системой самодиагностики – при возникновении неисправности на табло появляется информационный код, по которому можно расшифровать характер неполадки. Сбои бывают разные: иногда, чтобы машинка снова заработала, достаточно перезагрузить ее или почистить сливной фильтр, а бывает и так, что нужно проверить работоспособность каких-то деталей или датчиков, и даже заменить их. В последнем случае агрегат придется разобрать.

Конечно, не с каждой поломкой можно справиться, если нет специальной подготовки, поэтому не стоит переоценивать свои возможности. Но, например, ремонт впускного клапана или проверка контактов и трубки прессостата под силу каждому мастеру-любителю. Если вы твердо намерены сберечь семейный бюджет, в этом поможет наша статья, которая расскажет о том, как разобрать стиральную машину самостоятельно.

Подготовка

Разборку стиральной машины не выполнить при помощи одной отвертки, понадобится целый набор инструментов и средств:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • набор головок и вороток;
  • набор плоских и крестовых отверток;
  • молоток;
  • мультиметр;
  • долото;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • средство WD-40;
  • шило.

Обратите внимание, что представленный перечень средств и инструментов – максимально широкий, и позволяет выполнить практически любой ремонт. Возможно, будет востребована лишь малая часть этого списка. Например, если вы не планируете проверять работу контактов или датчиков, то мультиметр, скорее всего, не потребуется, а если не собираетесь распиливать неразборной бак, то и без ножовки по металлу можно обойтись.

Ремонт техники – процесс непредсказуемый, он может продлиться не один день, а снятые панели и детали занимают много места. Поэтому, если есть возможность, перенесите агрегат в гараж, сарай или любое другое подсобное помещение, где он не будет мешать.

Прежде чем разбирать машину-автомат, проверьте гарантийный талон. Если срок гарантии на технику не истек, не стоит ремонтировать ее самостоятельно, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Если разбирать технику придется в ванной комнате, подготовьте окружающее пространство: освободите участок пола размером не меньше 2 х 2 м и застелите его пленкой или старыми газетами. Стиральную машину отключите от всех коммуникаций и по возможности аккуратно отсоедините шланги.

Не забывайте о том, что в баке всегда остается немного воды, которую нужно обязательно слить перед тем, как приступать к ремонту. Подстелите под машинку сухую тряпку, приготовьте небольшую емкость, выкрутите сливной фильтр и дождитесь, пока вся вода вытечет из отверстия.

Если вы планируете снимать панель управления, то лоток для моющих средств лучше сразу вынуть. Обычно для этого нужно выдвинуть емкость, прижать фиксатор, расположенный посередине, и одновременно потянуть деталь на себя.

Как снять основные детали

Стоит отметить, что существует множество марок стиральных машин, самыми популярными считаются: Samsung, LG, Indesit, Bosch, Ariston (Hotpoint-Ariston), Zanussi, Kaiser, Whirlpool. Конечно, каждая из них имеет свои конструктивные особенности, но основные узлы агрегатов и их расположение не сильно различаются, поэтому и порядок разборки будет приблизительно одинаковым.

Чтобы проверить контакты и трубку прессостата или осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель. Другие ремонтные работы в основном также начинают со снятия этой части корпуса. Обычно болты, которыми крепится панель, расположены с задней стороны машинки, а иногда их можно найти по бокам.

Заднюю панель снимают после того, как будут выкручены винты, которые ее держат. В некоторых моделях стиральных машин сзади есть крышка, которую тоже можно открыть. Но если вы планируете масштабный ремонт, лучше сразу удалить всю панель. Непосредственно за ней размещен приводной ремень, который снимают, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке.

Приборная панель крепится несколькими винтами, расположенными в нише лотка для моющих средств, а также часто держится на защелках. Прежде чем снимать деталь, нужно отсоединить проводку и патрубки, прикрепленные к нише лотка.

В процессе разборки расположение деталей и схему подключения контактов можно сфотографировать, чтобы по окончании ремонта быстро и правильно осуществить сборку в обратном порядке.

После выполнения указанных работ можно приступать к ремонту или замене трубчатого электронагревателя (ТЭНа), приводного ремня или сливного насоса. Если же требуется разборка барабана стиральной машины, демонтаж нужно продолжить. В верхней части агрегата следует снять противовес (бетонный камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубку и контакты.

Перед тем как демонтировать переднюю крышку, снимают дверцу люка и отсоединяют резиновую манжету. Начинать работу нужно с манжеты – аккуратно отогнуть ее и снять с панели, оставив на баке. С дверцей также не должно быть трудностей – достаточно открутить несколько болтов, которые удерживают петлю.

Читайте также  Мастер-класс с использованием цветной бумаги «Цветок

Переднюю панель аккуратно демонтируют, предварительно открутив винты, которые ее крепят.

В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.

ТЭН в большинстве машин расположен непосредственно под баком. Иногда доступ к нему можно получить с передней стороны агрегата, но чаще окончание детали находится сзади, узнать его не сложно по контактам и гайке, расположенной между ними. Все эти детали снимают, а сам ТЭН аккуратно расшатывают в гнезде и извлекают.

Чтобы демонтировать двигатель, с него нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты (обычно их четыре).

Амортизаторы и сливной патрубок удобно снимать, предварительно уложив стиральную машину на бок. При помощи пассатижей удаляют хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают крепления амортизаторов и снимают бак со специальных крюков.

После всех манипуляций бак можно вынуть из корпуса стиральной машины. Но и этого может быть недостаточно, если нужно полностью заменить деталь или проверить состояние подшипников, расположенных в барабане.

Как разобрать бак и барабан

В некоторых марках стиральных машин бак можно разобрать, раскрутив болты, соединяющие две его половины. Но в большинстве современных моделей данные детали являются неразборными, а половинки спаяны по шву. Как разобрать барабан стиральной машины, расположенный внутри цельного бака?

Начинают разборку бака с того, что снимают шкив (колесо, через которое проходил ремень). Болт, который крепит эту деталь, может быть дополнительно закреплен при помощи клея. Если выкрутить его не удается, можно обработать деталь средством WD-40 или аккуратно сбить с клея при помощи молотка.

На две половинки бак разделяют, используя ножовку (распиливать нужно по шву, там, где они спаяны). Чтобы в последствии его было проще собирать, предварительно при помощи дрели просверливают по всему периметру шва отверстия. При сборке в них будут продеваться болты, которые скрепят части детали.

Из раскрытого бака несложно вынуть барабан, отсоединив крепления. Теперь можно доставать из него сальник и подшипники.

Подшипниковый узел обычно состоит из двух металлических элементов и резиновой прокладки – сальника. Разборку барабана начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части. Барабан кладут отверстием вниз, и выбивают металлическое кольцо при помощи долота и молотка.

Действия при удалении подшипников должны быть аккуратными и точными – долото нужно устанавливать строго на внешнее кольцо. Если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, а извлечение остатков детали из гнезда – очень сложный процесс. Второй подшипник удаляем тем же способом, а затем вынимаем сальник.

Особенности разборки агрегатов с вертикальной загрузкой

У стиральных машин с вертикальной загрузкой большинство деталей такие же, как у фронтальных моделей: бак, барабан, двигатель, амортизаторы и т. д.

Чтобы разобрать такой агрегат, также придется снять боковые панели корпуса и верхнюю крышку, но начинать нужно с панели управления. Болты, удерживающие деталь, можно найти по бокам, а в некоторых моделях она крепится на специальных защелках. В таком случае панель можно поддеть отверткой и аккуратно сдвинуть, отсоединив провода. Под деталью расположена плата управления, которую также нужно демонтировать.

Затем снимают верхнюю крышку (ее крепления обычно можно найти под управляющей платой) и боковые панели, а также аккуратно отсоединяют хомут от барабана.

Дальнейшие действия будут заключаться в последовательном снятии всех деталей. Подшипники в стиральной машине с вертикальной загрузкой расположены с двух сторон барабана.

Не забывайте, что в инструкции по эксплуатации вашего агрегата есть схема расположения всех деталей и их креплений. Не спешите, действуйте аккуратно, и у вас все получится.

Узнать более подробно о том, как разобрать вертикальную стиральную машину, вы можете, посмотрев размещенное ниже видео.

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Источник:
http://stirkaved.ru/kak-razobrat-stiralnuju-mashinu.html

Как снять барабан со стиральной машины и разобрать?

Стиральная машина является сложным механизмом, в котором, рано или поздно, происходит поломка. При возникновении некоторых неисправностей бывает острая необходимость в снятии барабана для их устранения. Выясним, как снять барабан со стиральной машины-автомата самостоятельно.

Функции барабана

Барабан стиральной машины – это один из важнейших узлов в конструкции всего устройства. Именно этот элемент испытывает на себе самую большую нагрузку во время работы. Желательно при выборе уделить особое внимание этому узлу.

В барабане происходит весь процесс стирки. Он выполняется полностью из нержавеющей стали и помещен в бак, где находится вода во время стирки. Бак может быть выполнен из различных материалов. Современные машинки имеют пластиковые или металлопластиковые бачки. Барабан имеет большое количество технических отверстий для циркуляции воды по нему.

Каждый изготовитель решает сам, какого размера будет барабан, и сколько отверстий в нем будет, но эти параметры не влияют на качество процесса.

Размеры рассматриваемой детали сказываются лишь на объеме вносимого для стирки белья.

Основным недостатком барабанов, присутствующих в устройстве автоматических стиральных машин, является износ материала во время стирки. На высоких оборотах нити одежды испытывают сильное растяжение и теряют эластичность и внешний вид. А мягкие ткани могут немного проникать в отверстия для слива воды. Из-за этого производители разработали несколько режимов стирки исходя из видов загруженного материала.

Дополнительной защитой от преждевременного износа ткани стало внедрение сотового барабана. Он разделен на маленькие клетки, которые напоминают пчелиные соты, и в углах располагаются отверстия для слива воды. Такое инженерное решение позволяет более деликатно обращаться с одеждой во время стирки.

Особенности замены

От долгой эксплуатации или из-за заводского брака барабан может прийти в негодность. Это может быть:

  • повреждение внутренней стенки барабана с частичным разрывом металла;
  • износ посадочного места для втулки.

При таких проблемах нужно менять барабан. Эта процедура довольно трудозатратная, поскольку потребуется разобрать почти всю машинку, но вполне выполнима самостоятельно.

Очень редко производители поставляют барабаны отдельно. Чаще всего они бывают в сборе с баком.

Процедура замены бака на стиральной машине будет различаться в зависимости от конструкции самого агрегата. Это может быть машинка с фронтальной загрузкой белья или с вертикальной. В каждом случае свой алгоритм замены.

Для машины с фронтальной загрузкой

При такой конструкции стиральной машины барабан крепится на 1 валу к баку с задней стороны. Чтобы вытащить рассматриваемую деталь из такого вида устройства:

  • откручиваем саморезы, которые удерживают верхнюю крышку;
  • демонтируем все навесное оборудование, которое расположено над баком (панель управления, бункер для порошка, заливной клапан, шланги, верхний противовес);
  • далее нужно снять манжету люка, для этого убираем уплотнительный хомут и заправляем манжету внутрь;
  • сзади бака имеются провода от ТЭНа и двигателя, которые нужно отключить;
  • для упрощения процесса извлечения бака из корпуса путем вынимания через верх можно снять двигатель – это значительно облегчит конструкцию.

Для вертикальной

У данной конструкции крепление барабана расположено с обеих сторон, что значительно усложняет ее разборку. Порядок проведения данной процедуры будет таким:

  • первым делом откручиваем все саморезы на передней и задней стенках;
  • демонтируем боковую панель;
  • отключаем все провода и выкручиваем крепежные саморезы.

Вторая сторона разбирается так же, а после этого нужно выкрутить болты крепления вала и достать барабан.

Как разобрать и снять?

Перед тем как начать разбор стиральной машины, приготовьте все необходимые приспособления. Для этого нам потребуется обычный инструмент, который найдется в любом гараже:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор рожковых ключей;
  • набор головок;
  • пассатижи или плоскогубцы;
  • съемник подшипников;
  • молоток и выколотка.

Теперь, когда все инструменты приготовлены, можно приступать к процессу разборки. Перед началом любых ремонтных работ, связанных с электрическими бытовыми приборами, их нужно в обязательном порядке отключить от электросети и других коммуникаций (водопроводной и канализационной систем). Когда все эти условия выполнены, приступаем к разборке стиральной машины.

Для того чтобы поменять барабан на стиральной машине с фронтальной загрузкой, первым делом откручиваем саморезы крепления верхней крышки, снимаем ее и убираем в сторону.

В ближайшее время она не понадобится. Теперь начинаем демонтировать все узлы и агрегаты, которые будут мешать изъятию бака из корпуса.

Первым можно снять бункер для моющих средств. Он крепится на саморезах, и к нему подходят резиновые шланги. Открутив все крепежные элементы, отсоединяем шланги. Для этого воспользуемся пассатижами. Разжимаем самозажимные хомуты. Делать это требуется максимально аккуратно, чтобы не отломить штуцеры, на которые надеваются шланги.

Далее снимаем панель управления. Она крепится на винтах, и в некоторых моделях стиральных машин предусмотрены специальные крюки, которые позволяют не отсоединять ее полностью, а на время ремонта достать из корпуса и повесить на борт. Это очень удобное решение.

Теперь нужно снять уплотнительный манжет люка. Плоской отверткой поддеваем фиксирующий хомут и снимаем его. Выправляем манжет из паза и загибаем его во внутреннюю часть бака.

Читайте также  Сорта яблок для сока и запекания: какие лучше?

Когда все лишние узлы сняты с верхней части стиральной машины, переходим к задней ее половине. Там нам потребуется отключить все провода от двигателя и ТЭНа. Нужно не забыть отсоединить сливной патрубок в самом низу бачка.

Последним этапом, перед тем как вынуть бак из корпуса, нужно отсоединить противовес и амортизатор. Противовес снимается после откручивания крепежной гайки, а амортизатор просто отщелкивается от крепления. Полностью демонтировать амортизатор необязательно, поскольку при подъеме бака он легко выйдет из посадочного места. Для облегчения общего веса конструкции с нее можно снять двигатель. Убедившись, что бак остался висеть только на пружинах, его можно доставать.

Когда бак снят, его нужно разобрать на 2 части, чтобы достать барабан. Но для начала потребуется осторожно изъять нагревательный элемент, чтобы в процессе съема барабана его случайно не повредить. Он крепится на 1 гайке, открутив которую вдавливаем шпильку внутрь. Поддеваем нагреватель отверткой и аккуратно, раскачивающими движениями постепенно достаем ТЭН из бака.

Теперь пришло время располовинить бак. Выкручиваем все болты по периметру и аккуратно разъединяем бачок.

Выполнив эту процедуру, нам останется только снять сам барабан из разобранной конструкции, где он держится на подшипниках. Сняв шкив, устанавливаем съемник, и начинаем выдавливать вал барабана. Если бак выполнен из металла или металлопласта, то вал и подшипники можно выбить молотком, а если он пластиковый, то потребуется действовать аккуратно, и молоток нежелательно использовать. В противном случае можно расколоть бак.

Разбирать стиральную машину с вертикальной загрузкой немного сложнее. Это связано с особенностями конструкции. Для начала нам понадобится снять приборную панель с верхней части машинки. Она крепится на саморезах и снимается путем сдвигания вперед. После необходимо отсоединить от нее всю проводку.

Дальнейший разбор машинки такого типа очень похож на разборку предыдущей модели. Снимаем лоток для стирального порошка. Далее, открутив все саморезы, снимаем обшивку машинки. Уплотнительный манжет снимется при помощи плоской отвертки и заправляется внутрь.

Теперь откручиваем противовес, который крепится сквозной шпилькой и затягивается гайкой. Откручиваем амортизаторы. Для удобства дальнейшей работы можно снять двигатель.

Следующим этапом снимаем сам бак, и можно приступать к его разборке. Раскрутив болты по периметру, разъединяем указанный конструктивный элемент, но делать это нужно осторожно, поскольку он выполнен из пластика и может расколоться.

Во время разборки стиральной машины любого типа самостоятельно, не имея при этом достаточно опыта в ремонте бытовой техники, необходимо помечать все шланги и провода маркером, а лучше – фотографировать. Это убережет от проблемы неправильной сборки. При подобной проблеме машинка может просто не заработать, а в худшем случае перегорит какой-нибудь элемент.

Некоторые стиральные машины оснащаются баком неразборного типа. Две половины пластикового бака сварены между собой. Но при желании и такой элемент можно разобрать и собрать обратно.

Для этого потребуется достать сам бак из стиральной машины. Место спайки выглядит как выступающий шов. Его потребуется распилить ножовкой по металлу, но перед этим необходимо по всему периметру бака просверлить отверстия для будущих болтов. Сверлить их нужно не реже, чем через 15 см друг от друга.

Когда все отверстия просверлены, можно приступать к распилу неразборной части бака. Разделив его, приступаем к замене необходимых деталей, а после начинаем сборку.

Чтобы распиленный бак не тек, его нужно промазать силиконовым герметиком по всему периметру. Далее устанавливаем болты в заранее просверленные отверстия и начинаем затягивать гайки.

Для этих целей желательно приобретать специальные самостопорящиеся гайки или законтрить обычные. Затяжку нужно производить очень осторожно, чтобы не сломать борт бака.

Советы по уходу

Лучший ремонт – это тот, которого не было, поэтому проще сохранить вещь, чем потом пытаться ее восстановить. Чтобы этим не пришлось заниматься, необходимо соблюдать все предписания, которые имеются в инструкции по эксплуатации.

  • Не перегружайте машину бельем. По причине перегруза не только вещи нормально не отстираются, но и будут сильно изнашиваться подшипники и опорный вал.
  • Не стоит запускать в работу машинку с наполовину пустым барабаном. Это приведет к собиранию всех вещей на одну сторону при отжиме и создаст дисбаланс на барабане, что вызовет сильную вибрацию машины. Это биение на валу сильно разбивает подшипники и сальник, после чего появляется необходимость в ремонте.
  • Жесткая вода оставляет накипь на нагревательных элементах, что приводит к уменьшению их ресурса. Такая проблема может быть решена путем установки в водопровод специальных фильтров, что уменьшают карбонатную жесткость воды. Благодаря этому накипи будет значительно меньше, а значит, срок службы ТЭНа будет больше. Бывает, что накипь скапливается и на барабане – отсюда ее обязательно надо удалять специальными средствами.
  • Регулярно прочищайте грязевой фильтр машинки. Он расположен в нижней ее части, чаще всего в правой стороне. Его засорение приведет к тому, что вода перестанет сливаться из машины, и без полного разбора сливной системы и ее прочистки будет не обойтись.
  • Не насыпайте слишком много порошка в лоток. Остатки мокрого порошка, высыхая, превращаются в очень жесткую субстанцию, которая может забить патрубки подачи воды в бак. Используйте ровно такое количество порошка, что необходимо для данного режима стирки.
  • Никогда не отправляйте в стирку вещи, в карманах которых могут находиться разные мелочи, например, скрепки, кнопки и прочие подобные предметы. Во время цикла они вылетят из карманов и могут нанести барабану серьезный вред. Проследите за этим, подготавливая вещи к запланированной стирке.

О том, как распилить и склеить неразборный бак стиральной машины, смотрите далее.

Источник:
http://stroy-podskazka.ru/stiralnye-mashiny/neispravnosti-i-remont/snyat-baraban/

Как разобрать барабан стиральной машины: спасаем устройство своими руками

Для некоторых неисправностей требуется полностью разобрать стиральный агрегат. Операция эта очень сложная. Поэтому самостоятельная замена барабана стиральной машины, особенно при наличии гарантии, не рекомендуется. Однако иногда сервисный центр может отказаться от устранения неисправностей. Чаще всего этот отказ связан с конструктивными особенностями машин-автоматов. В таких случаях владельцы бытовой техники, имеющие определенные навыки, могут попробовать спасти свой агрегат собственными усилиями.

Необходимые инструменты

Начинать сложный ремонт без расходников и необходимого набора инструментов не стоит даже мастеру. Поэтому владельцу неисправной стиральной машины для начала нужно приобрести или одолжить у знакомых:

  • шуруповерт, набор отверток и рожковых ключей;
  • автомобильный съемник;
  • паяльную лампу (газовую горелку);
  • дрель и сверла;
  • ножовку по железу (электролобзик);
  • медный молоток или переходник-выколотку;
  • деревянные бруски;
  • специальную смазку.

Могут потребоваться и другие инструменты с расходниками.

Как снять, разобрать и собрать барабан на стиральной машине

Процесс разборки бака зависит от конструктивных особенностей устройства. Дело в том, что на современной стиральной технике, как правило, установлен разборный барабан, а на более старых моделях он может быть и неразборным. При этом существуют общие правила по разборке и замене этой детали:

  1. Вынимать бак из машинки-автомата следует очень аккуратно, чтобы не повредить пластиковые детали. Процесс может затянуться. Поэтому необходимо запастись терпением и задействовать помощника.
  2. Выкручивать винт на шкиве барабана нужно крайне осторожно, чтобы не повредить головку крепежа при слишком большом физическом усилии.
  3. Заднюю часть бака разрешено снимать с вала при помощи легких ударов по его корпусу.
  4. Прикипевший подшипник можно разогреть паяльной лампой и удалить с вала при помощи автомобильного съемника.

Особенность разборки цельного бака заключается в том, что владельцу устройства придется распилить барабан пополам при помощи пилки по железу (электролобзика). Это крайне сложная операция, так как при уклонении пропила в сторону хотя бы на пару миллиметров восстановить герметичность изделия будет чрезвычайно сложно.

Демонтаж разборного барабана стиральных машин-автоматов с горизонтальной загрузкой всех существующих брендов выполняется по следующей схеме:

  • блокируем шкив бака деревянным бруском таким образом, чтобы люк находился внизу;
  • при помощи ключа с трещоткой отворачиваем болт, который закрепляет шкив на валу;
  • вынимаем шкив и выкручиваем болты, соединяющие половинки бака;
  • снимаем с вала заднюю часть детали при помощи легкого удара;
  • стаскиваем подшипники.

Если подшипники «прикипели» к валу, то рекомендуется использовать автомобильный съемник и паяльную лампу. Последняя нужна для предварительного нагрева детали.

Для демонтажа неразборного бака нужно распилить барабан пополам (строго по ребру) полотном от ножовки по металлу. Один конец полотна для удобства обматывается несколькими слоями изоленты.

Можно конечно использовать и электролобзик, но в труднодоступных местах все равно потребуется полотно от ножовки по железу.

Использовать ножовку по дереву и «болгарку» при распиле неразборного барабана запрещено, так как этим инструментом можно довольно легко повредить его корпус.

Перед разборкой бака такого типа необходимо сделать много небольших отверстий – через 5-7 сантиметров – по ребру, который будет распилен, при помощи дрели с тонким сверлом. Эти отверстия понадобятся при сборке детали.

Пора переходить к особенностям демонтажа бака у автоматов самых популярных брендов. Для начала рассмотрим подробную схему, позволяющую снять барабан со стиральной машины LG любой модели. Подготовительная часть:

  • снимаем верхнюю крышку, выдвижной ящик, дверцу и другое навесное оборудование;
  • при помощи отвертки достаем переднюю панель с электронным блоком (аккуратно освобождаем защелки и отсоединяем разъемы);
  • поддеваем отверткой и снимаем резиновую манжету с обода бака;
  • демонтируем нижнюю панель, предварительно выкрутив винт из защитного блока (действуйте очень осторожно, чтобы не повредить защелки);

  • выкручиваем в нижней части три винта и еще два винта в верхней части, чтобы снять переднюю крышку вместе с дверцей (не забудьте отсоединить провода от разъема, расположенного около замка);

  • отсоединяем от бака боковой и нижний груз, закрепленный болтами;
  • снимаем переднюю крепежную планку путем вывинчивания двух винтов;
  • отсоединяем три патрубка от распределителя моющих средств и откидываем эту деталь за пределы корпуса;

  • разворачиваем машинку-автомат и снимаем заднюю крышку, выкручивая четыре винта;
  • снимаем ремень со шкива;
  • достаем амортизаторы (пластиковые крепления очень осторожно откручиваем пассатижами), предварительно открутив нагревательный элемент и сливной насос;

  • отсоединяем от барабана патрубок к насосу и выдергиваем провода от термодатчика из разъема;
  • снимаем боковые пружины (отщелкиваем пластиковые зажимы), отсоединяем трубку прессостата и вытаскиваем бак.

  • снимаем с барабана, стоящего на боку, двигатель путем выкручивания двух или четырех (в зависимости от модели) болтов;
  • переворачиваем деталь задней частью вверх и откручиваем шкив (не потеряйте шайбу, расположенную под гайкой);

  • берем два деревянных бруска и устанавливаем на них барабан задней частью вверх, чтобы не повредить вал (должен находиться на весу);

  • выкручиваем около 20 болтов, соединяющих части бака;
  • разделяем барабан на две половинки;

  • снова переворачиваем деталь и отделяем бак от пластикового корпуса;
  • берем специальную выколотку и по очереди выбиваем подшипники из крышки, начиная с маленького.

Если подшипники «прикипели», то достаем их при помощи легких ударов по валу. Для этого рекомендуется использовать медный молоток или наносить удары не прямо по валу, а по медному переходнику.

Перед сборкой барабана необходимо очистить все детали от ржавчины и грязи при помощи мелкозернистой шкурки, а также чистящих и полирующих средств, уделяя особое внимание валу, который нужно отшлифовать до идеального состояния.

Старые подшипники выкидывать не нужно, так как они потребуются для установки новых деталей.

Далее действуем по следующей схеме:

  1. Устанавливаем подшипники в крышку (начинаем с большого). Берем в руки молоток и наносим легкие и равномерные удары по ободу старого подшипника, который выступает в качестве своеобразного пресса. Установка продолжается до появления «глухого стука». Излишние физические усилия при этом применять не нужно, чтобы на крышке не появились трещины (особенность моделей этого бренда).
  2. Затем вручную устанавливаем сальник. Никакой инструмент при этом использовать нельзя.
  3. Набиваем сальник специальной смазкой (использовать рекомендуется исключительно «индезитовскую» Гидро-2).
  4. Сажаем крышку с подшипниками на вал и сразу закрепляем шкивом (не забудьте положить под гайку ограничительную шайбу).
  5. Наносим в ободок пластмассового крепления нижней половинки бака тонкий слой обычной силиконовой смазки, а затем соединяем обе половинки барабана, закручивая винты (порядок значения не имеет).
Читайте также  Лучшие компоненты для создания точечной сварки своими руками с Алиэкспресс (для сварки аккумуляторов)

Разобрать барабан сломавшейся стиральной машины Самсунг Диамант намного проще из-за конструктивных особенностей. Самым слабым местом этих стиральных автоматов специалисты считают крестовину, соединяющую бак с подшипниками.

Перед заменой этой детали необходимо освободить агрегат от другого оборудования, а также снять с корпуса задний люк и переднюю крышку с дверцей. Дальше действуем следующим образом:

  • откручиваем винты, соединяющие половинки бака;
  • отсоединяем от бака патрубок;
  • достаем барабан;
  • снимаем крестовину.

Выкручивать болты из «лапок» крестовины достаточно сложно, так как они «посажены» на краску. Поэтому рекомендуется предварительно нанести по головке крепежа несколько легких ударов резиновым молотком, применяющимся при укладке плитки.

  • очищаем все детали от грязи и ржавчины;
  • меняем подшипники, сальник и крестовину (болты у последней детали необходимо вновь «посадить» на быстросохнущую краску);
  • набиваем сальник, и слегка смазываем втулку на валу спецсмазкой;
  • осторожно устанавливаем барабан на место в ручном режиме;
  • соединяем половинки бака винтами;
  • производим монтаж оборудования в обратном порядке.

Во многих моделях стиральных машин Индезит барабан является неразборным и заменить подшипники в нем невозможно. Остается только полностью заменить барабан на новый. Чтобы достать старый барабан стиральной машины Индезит, сначала нужно ее разобрать:

  1. Открутить верхнюю панель, сняв два самореза с левой и правой стороны за машинкой.
  2. Подтолкнуть верхнюю панель вперед, чтобы ее снять. Срывать крышку вверх нельзя, так как можно повредить крючки, которые крепят верхнюю панель.
  3. Снять противовес, открутив 3 болта торцевым ключом на 10.
  4. Достать верхнюю панель управления, аккуратно сняв провода. Открутить 3 самореза.
  5. Вытащить водоприемник, отсоединив от шланга.
  6. Снять уплотнительную резинку через дверцу стиральной машины. Сначала нужно вытащить струну из-под резинки, затем снять резинку.
  7. Отсоединить провода от электродвигателя и ТЭНа.
  8. Положить стиральную машину набок.
  9. Открутить верхний и нижний болты.
  10. Снять металлический хомут плоскогубцами.
  11. Снять крючки и достать барабан.

Установка нового барабана и сборка машинки осуществляется в обратном порядке.

В моделях бренда Аристон часто встречается неразборный бак. Поэтому заменить подшипники, сальник и крестовину в этих машинах-автоматах довольно сложно. Для начала снимаем верхнюю крышку, задний люк и все дополнительное оборудование. После этого достаем бак через верх агрегата. Можно попробовать сделать это самому, но лучше позвать помощника, чтобы не повредить дорогую деталь.

Разборку бака начинаем со сверления отверстий в ребре его передней части. Отверстия делаем тонким сверлом на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга. Затем берем в руки полотно от пилки по железу и распиливаем бак на две половины строго по желобку на ребре в его передней части. Откручиваем шкив. Если болт не выкручивается, то можно нанести по его головке несколько легких ударов. Осторожно выбиваем вал при помощи медного молотка или переходника. Достаем сальник и подшипники. Снимаем с барабана крестовину.

Перед сборкой все детали бака необходимо очистить от грязи и ржавчины.

Монтаж начинаем с установки на барабане крестовины с валом и замены подшипников. Ставим на место сальник и набиваем его спецсмазкой. Слегка смазываем посадочное место на валу, и устанавливаем барабан в подшипники, а затем сразу прикручиваем шкив.

После этого, промазываем распиленное ребро термостойким герметиком. Осторожно соединяем обе половинки располовиненного бака и закрепляем их при помощи саморезов, которые ввинчиваем в заранее просверленные отверстия. Сборка бака завершена. Можно приступать к его установке в машину и монтажу оборудования, который производится в обратном порядке.

Особенности замены барабана в стиральных машинах

Основное отличие машин-автоматов для стирки с вертикальной и горизонтальной загрузкой заключается в способе крепления барабана, который у «фронталки» крепится с одной, а у «вертикалки» – с двух сторон. Именно это обстоятельство нужно учитывать при разборке конкретной модели.

В заключение хотелось бы отметить, что ремонт, предусматривающий замену бака, снятие барабана, подшипников, сальника и крестовины, занимает много времени. Поэтому запаситесь терпением и обязательно снимайте процесс разборки агрегата на камеру мобильного телефона, чтобы не ошибиться и ничего не позабыть во время сборки дорогого устройства.

Источник:
http://tehnovedia.ru/stiralnye/razobrat-baraban-stiralnoy-mashiny/

Как снять барабан со стиральной машины и разобрать

Со временем при работе стиральная машина начинает гудеть, издавать громкие звуки или вибрировать. Также барабан может внезапно заклинить, и он перестает вращаться. Для того чтобы разобраться с проблемой, следует знать, как разобрать барабан в стиралке с вертикальной или горизонтальной загрузкой.

Причины для демонтажа

Автоматические стиральные машины со временем выходят из строя по различным причинам, поэтому не стоит пренебрегать наличием шумов и вибраций, которые может издавать данный агрегат. Если вовремя не устранить проблему, придется покупать новую стиральную машину.

В результате длительного срока эксплуатации или по причине заводского брака у СМА может заклинить или выйти из строя бак. Если заклинило барабан, это может свидетельствовать о том, что внутрь агрегата попали инородные элементы. В этом случае снять барабан со стиральной машины можно в домашних условиях и удалить посторонние предметы, не прибегая к услугам мастеров сервисного центра.

Если вышли из строя сальники, подшипники, нагревательный тент, можно разобрать бак и вытащить барабан из стиральной машины, для того чтобы заменить износившиеся или поломавшиеся детали. Если стенки бака повредились или разрушились посадочные места втулок, замене подлежит весь бак в сборе. Процесс демонтажа барабана зависит от вида агрегата и сложности проводимых работ.

Как снять барабан

Для того чтобы вытащить барабан из бака стиральной машины, следует запастись такими инструментами, как:

  • отвертки различных типов;
  • молоток;
  • гаечные ключи различных номеров;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • дрель.

Перед тем как снять барабан, необходимо приобрести дополнительные детали, которые могут понадобиться во время ремонта агрегата.

С горизонтальной загрузкой

Перед началом работ необходимо выгрузить из бака все белье, отключить шнур от электрической сети и отсоединить сливной шланг от системы канализации.

Снятие барабана состоит из нескольких этапов:

  1. Вначале необходимо снять заднюю крышку СМА. Для этого необходимо открутить все шурупы с помощью крестовой или шлицевой отвертки.
  2. Затем надо снять фронтальную панель (сдвинуть вперед и приподнять).
  3. Если на передней панели есть замок люка загрузки белья, соединенный проводами с другими элементами агрегата, его следует убрать. Для этого надо отсоединить провода, просунув руку между боковой панелью и баком.
  4. Для того чтобы демонтировать верхнюю крышку машинки, надо открутить болты, удерживающие наливной клапан и метизы, которые держат крышку. Затем отсоединить все провода и убрать шланг, который идет от дозатора до бака.
  5. Затем надо снять с люка резиновую манжету. Для этого следует расстегнуть хомут, удерживающий ее, и демонтировать внешнюю часть манжетки. Если хомут представляет собой пружину, ее можно убрать с помощью отвертки.
  6. Затем надо снять внутреннюю часть и пометить фломастером место расположения хомута. Отогнуть внешнюю часть манжеты и вытянуть ее.
  7. Открутить саморезы, открыть нижнюю крышку и снять барабан.

Перед тем как доставать барабан, необходимо обесточить и отсоединить все кабели и элементы, которые подсоединяются к нему.

Следует убрать утяжелители и противовесы, которые расположены вверху и внизу бака.

Также надо снять пружины, крепящие барабан к корпусу машинки, амортизирующие подушки и выкрутить метизы, которыми прикручен бак.

С вертикальной загрузкой

Для того чтобы разобрать барабан стиральной машины с вертикальной загрузкой, следует выполнить ряд таких работ:

  1. Откручиваем все болты на передней и задней панели.
  2. Затем надо снять одну панель сбоку и отсоединить все провода.
  3. Снять вторую панель и отключить все провода.
  4. Убрать винт, которым бак прикручен к валу.
  5. После того как откручены все детали, надо аккуратно достать барабан.

Для того чтобы не перепутать последовательность действий, следует сфотографировать все этапы работы.

Как разобрать барабан

В некоторых моделях разборка барабана стиральной машины осуществляется легко, т. к. для этого надо только открутить болты, соединяющие 2 половины конструкции.

Но в некоторых марках СМА барабанные установки являются неразборными, поэтому для их демонтажа необходимо выполнить ряд таких действий:

  1. Открутить болт и снять шкив. Если он крепится с помощью клея, можно его сбить молотком или обработать веществом WD-40.
  2. С помощью ножовки распилить бак по шву на 2 части.
  3. С помощью дрели по периметру шва надо просверлить несколько отверстий для будущей сборки конструкции из 2 половин.
  4. Из распиленного бака вынуть барабан, чтобы можно было достать подшипники и сальники.
  5. Подшипниковый узел состоит из 2 металлических элементов и резиновой прокладки (сальника). Барабан разбирают с того подшипника, который ближе всего расположен к наружной части.
  6. Его надо уложить загрузочным отверстием вниз и посредством молотка аккуратно выбить внешнее стальное кольцо.
  7. Затем вынуть 2 подшипник и извлечь сальник.

После этого можно искать причину выхода из строя СМА.

Ремонт барабана

Несложный ремонт агрегата можно осуществить своими руками. Если барабан во время стирки или отжима заклинивает, возможно между ним и стенкой попали различные мелкие элементы одежды.

Вначале надо открыть барабан и попробовать провернуть его вручную. Если он не крутится даже с усилием, надо разобрать машинку и вынуть забившиеся внутрь инородные предметы.

Если слышны стуки, открываем люк стиралки, и немного тянем бак вперед. Если он качается как маятник и не становится на прежнее место, значит необходимо заменить пару амортизаторов, которые полностью подходят указанной марке и модели агрегата. Для этого необходимо:

  1. Снять верхнюю крышку и вынуть дозатор.
  2. Отсоединить блок управления.
  3. Удалить прокладку вместе с хомутом.
  4. Открыть фронтальную часть корпуса и заменить амортизаторы.

Если после стирки под машинкой собирается вода, необходимо проверить манжету. Если она износилась, это может привести к замыканию электросети и поломке машинки. Для замены манжеты надо:

  1. Снять фронтальную панель СМА, удалить дозатор и переднюю часть агрегата.
  2. Отсоединить манжету, которая прикручена к баку 2 стальными обручами. Для этого следует поддеть отверткой пружину хомута и немного потянуть ее.
  3. Снимать верхнюю часть резинки надо так, чтобы манжета смогла легко выйти после демонтажа 2 хомута.
  4. Новую манжету надо установить в соответствии с отметками на ободке люка.
  5. Затем по порядку собрать все детали на место.

Для проверки работы машинки надо запустить процесс стирки без белья.

Для замены подшипника необходимо:

  1. Снять барабан, очистить его от грязи, а затем молотком аккуратно выбить износившийся подшипник вместе с сальниками.
  2. Место посадки подшипника обработать смазкой и с помощью молотка загнать в гнездо новую деталь вместе с новой прокладкой.

Если износилась бронзовая втулка крестовины, в большинстве случаев замене подлежит вся крестовина.

Источник:
http://tehno.expert/stiralnaya-mashina/kak-snyat-baraban.html