Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Источник:
http://rmnt.mirtesen.ru/blog/43536492937/Kak-sdelat-vozdushnyiy-kompressor-svoimi-rukami:-variantyi-konst

Как сделать компрессор из двигателя ваз.

Опубликовано 28 Августа 2016

А во время запуска неожиданно можно и кирпичей наложить))

Всё закрылась коробом. Шумаизоляция на высоте. 

можно сделать с любого двигателя, с дизеля еще лучше, т.к. компрессия у него выше. для пескоструя в самый раз.

компрессор, 600л Да это уже компрессорная станция. капитально. потрясающе. отпад. молодца. успехов!

У меня в гараже отцовский самодельный компрессор из хладильной установки. Должен качать фреон. 4 цилиндровый, V образный. для покраски отлично подходит. Выдаёт 10 атмосфер на несколько минут(около 3-4), дальше срабатывает механический клапан и стравливает давление(нужно выключить при этом) никаких регулирующих клапанов нет. Работает от 380 вольт.

Денис Петров. Согласен, что холодильный компрессор тоже не плохой вариант. Да ещё 4х цилиндровый. Но подводных камней тут тоже хватает. Ремонтопригодность, вопрос со смазкой, температурный режим. 

а где ссылка на описание изготовления

Нужно: 1.Убрать распредвал, клапана, направляющие клапанов и все, что связано с ГРМ. 2.Заварить со стороны камеры сгорания каналы ВЫПУСКных клапанов тарелками из алюминия толщиной 2-3 мм, под размер выпускного окна. 3.Заварить отверстия под направляющие Впускных и Выпускных клапанов со стороны распредвала. 4.На стандартном впускном коллекторе отрезать сведение «в 1», которое под карбюратор, как можно ближе к фланцам и к каждому образовавшемуся отдельному каналу приварить по куску алюминиевой трубы с диаметром 1″(дюйм) и стенкой не менее 2 мм. 5.Нарезать резьбу на 1″(дюйм) на каждом патрубке. 6.Установить обратные клапана с металлическими мембранами по направлению в сторону ГБЦ. 7.Объединить все 4 канала забора воздуха в одну трубу диаметром 50-60 мм и поставить фильтр. Как Вам такой вариант?

ну максимальное давление я думаю не больше 13! 

можно было бы укоротить ножки на выпскных клапанах,а потом без пружин и прочей лабуды их намертво звараить,и впускные клапана не трогать,и при этом оставить распредвал с цепью мне кажется было бы эфективнее так как клапана открывались бы больше,и закрывались бы надежнее !

Какая страшная тарахтелка

валялся движок от bmw тоже хотел сделать. видя всю сложность рад что не начал делать, бросать на пол пути не захотелось бы а делать как я вижу. спасибо за видео.

Красавчик столько работы проделал у меня бы не хватило терпения я бы пошел и купил пару 50 литровых по 400 литров в минуту и 2-3 газовых балона осушитель кучу шлангов!!)) Единственный вопрос на сколько хватит поршневой т.к. масло не прогревается и плохо поступает к цилиндрам.

Звучит как мой старый унитаз. Те же бульки

Мощный аппарат. Но самое главное — как все аккуратно сделано. 

Читайте также  Охрана труда в пожарных частях, Виды инструктажей, предусмотренные в ГПС - Расчет и проектирование пожарного депо пожарной части

Все сделано конечно классно, но зачем так всё усложнять, легче и дешевле взять готовый компрессор, ну хорошо надо такой объём воздуха оставь свои ресивера, зачем так мудрить.

Если хочешь, чтобы работал тише — сделай забор воздуха с фильтром за пределами помещения или фильтр в корпус поставь.

влага за осушителями все равно будет скапливаться.

Не знаю есть ли смысл такой компрессор вымучиваться делать. Денег+времени на него ушло сопоставимо хорошему заводскому компрессору и не одному+шума меньше.

А для чего тебе такая дура?=)))

как соединены ресивера в верху?

и что такое снизу всех ресиверов?

у меня такойже но головка родная просто распредвал переварил и цепь сократил

Здравствуйте. подскажите пожалуйста шкив на коленчатом вале от чего?спасибо.

Вопрос, а восколько всё это дело обошлось, особенно 5 киловатт мотор?

Штука конечно прикольная,и труда вложено не мало,тут не поспоришь,молодец. Один вопрос на хрена такая мощность в обычном гараже? Краскопульт и гайковерт работают от любого 100 лит компрессора. А такой штукой хорошо асфальт долбить,но тогда он должен быть мобильным.

Равносильный компрессор, 800л/мин, 8 атм. Покупали года 4 назад, маде ин итали. За 250 тыс. Деревянных. Осушитель в корпусе, насос винтовой. Рессивер 250. Работает очень тихо, конденсат сам сливает. Короче все гуд, но обслуживание дороговасто. Но оно того стоит. А тут маде ин ссср. Круто. Прям удивлен.

Да ты парень монстр! Я бы не доверился своей сварке:) в ресивере.

Буду понижать обороты на КВ, тем самым уменьшать скорость работы мамих клапанов. Оборотов 800, думаю хватит. Кто что скажет?

Я не специалист, если ересь написал — не суди строго, а предложение след. ————————————— Всю систему ГРМ — нах, Вместо впускных клапанов(да и выпускных тоже) — обратные клапана Камеры сгорания максимально уменьшить — наварить туда говна какого-нибудь, только не забудь отверстия для поступления воздуха оставить ГБЦ — на шлифовку(снять макс. возможное), это также уменьшает размер камер сгорания, поднимая степень сжатия канал подачи масла к ГРМу — заглушить(улучшит смазывание шатунно-поршневой группы) Приблуды, что инсталлированы в свечные отверстия — оставить без изменений Гену и помпу — нах.(правда придется инсталлировать куда-нибудь электр. насос ОЖ) Крыльчатку переставить непосредственно на колено(радиатор подвинуть придется) ИТОГО — получаем систему с минимальными механическими потерями. также можно увеличить ход поршня(замена колена и шатунов), установить предварительный нагнетатель(суперчарджер), изменить передаточное число в приводе от электромотора и т.п. 

класна штука але легше купить готовий

Я манаю, во — Кулибин. во — нагородил. всё так аккуратно, с умом, но писец, как усложнено, столько различных соединений, откуда в потенциале могла бы быть утечка воздуха. Толковый пацан, отличный пердалёт сконструировал!

Здраствуйте. А для чего компресор? Чтото такая слишком мудреная система очистки. Для покраски авто чтото совсем перечистил. 

КАПЕЦ КАК ГРИМИТ, да это чехнутца можно . 

Весь мир идёт в магазин и покупает а мы всё конструируем конструируем.

никогда бы не подумал, что полипропиленовые трубы на спайке выдержат 7 атмосфер. а макс сколько выдержат?погуглил..неужели 25 атмосфер выдерживают. что-то мало вериться..да и не безопасно,если например диск разлетится на болгарке а в трубах 10 атмосфер. пробьет и разорвет ведь нафиг. 

а зачем такая установка ? что она дает ? ну та машину покрасить , мойку подключить , гайковерт , пневмоболгарку и все ? 

Молодца. Башка варит только вот мне кажется что слабовато набирает давление.

какой смысл гонять воздух с такта выпуска в цилиндр с наполнением КПД 10 проц.

Санислав Яковлев С чево взял, что выпуск с одних заганяет во выпуск других ?

Попробовал бы всю конструкцию поставить на стандартные подушки двигателя 2106 4х хватило бы,шума скорее всего было бы меньше. 

Уважение «прямым рукам»!

На электродвигатель надо установить устройство плавного пуска. экономия электричества + больший ресурс узлов

А какую функцию выполняет вся мега-конструкция?

бля, да на хрена столько гемороя то?

прошу прощение посмотрел интересное видео но не понял что это и для чего ? 

уважуха молодчага я тоже хочу сделать такой компрессор есть вопросы есть блок 06 но поршня и шатуны не очень и в одном поршне кусочек юбки аторвана можно ли установить?и с клапанами немного не ясно и что делать с выхлопными каналами?спасибо 

Искренне не верю, что все это хоть чем-то лучше иди дешевле готового решения. Плюс сто лет на внежрение и вечность на достройку.

целый завод:))) а я сделал простенький компрессор с зил-130,и 20 литровым ресивером ,и думал что я гигант конструкторской мысли, ошибался!еще есть куда расти. вопрос автору;а на кой се чудо в жилом доме?для хоз нужд мне и компрессора на базе зил 130 с головой хватает, если часто красите-так жилой же дом! 

Приведствую, что то я не совсем понял про систему смазки?

Источник:
http://videoremonta-mashin.ru/remont-dvigatelya-zil-114/kak-sdelat-kompressor-iz-dvigatelya-vaz/

Как сделать компрессор из двигателя ваз.

Опубликовано 28 Августа 2016

А во время запуска неожиданно можно и кирпичей наложить))

Всё закрылась коробом. Шумаизоляция на высоте. 

можно сделать с любого двигателя, с дизеля еще лучше, т.к. компрессия у него выше. для пескоструя в самый раз.

компрессор, 600л Да это уже компрессорная станция. капитально. потрясающе. отпад. молодца. успехов!

У меня в гараже отцовский самодельный компрессор из хладильной установки. Должен качать фреон. 4 цилиндровый, V образный. для покраски отлично подходит. Выдаёт 10 атмосфер на несколько минут(около 3-4), дальше срабатывает механический клапан и стравливает давление(нужно выключить при этом) никаких регулирующих клапанов нет. Работает от 380 вольт.

Денис Петров. Согласен, что холодильный компрессор тоже не плохой вариант. Да ещё 4х цилиндровый. Но подводных камней тут тоже хватает. Ремонтопригодность, вопрос со смазкой, температурный режим. 

а где ссылка на описание изготовления

Нужно: 1.Убрать распредвал, клапана, направляющие клапанов и все, что связано с ГРМ. 2.Заварить со стороны камеры сгорания каналы ВЫПУСКных клапанов тарелками из алюминия толщиной 2-3 мм, под размер выпускного окна. 3.Заварить отверстия под направляющие Впускных и Выпускных клапанов со стороны распредвала. 4.На стандартном впускном коллекторе отрезать сведение «в 1», которое под карбюратор, как можно ближе к фланцам и к каждому образовавшемуся отдельному каналу приварить по куску алюминиевой трубы с диаметром 1″(дюйм) и стенкой не менее 2 мм. 5.Нарезать резьбу на 1″(дюйм) на каждом патрубке. 6.Установить обратные клапана с металлическими мембранами по направлению в сторону ГБЦ. 7.Объединить все 4 канала забора воздуха в одну трубу диаметром 50-60 мм и поставить фильтр. Как Вам такой вариант?

ну максимальное давление я думаю не больше 13! 

можно было бы укоротить ножки на выпскных клапанах,а потом без пружин и прочей лабуды их намертво звараить,и впускные клапана не трогать,и при этом оставить распредвал с цепью мне кажется было бы эфективнее так как клапана открывались бы больше,и закрывались бы надежнее !

Какая страшная тарахтелка

валялся движок от bmw тоже хотел сделать. видя всю сложность рад что не начал делать, бросать на пол пути не захотелось бы а делать как я вижу. спасибо за видео.

Красавчик столько работы проделал у меня бы не хватило терпения я бы пошел и купил пару 50 литровых по 400 литров в минуту и 2-3 газовых балона осушитель кучу шлангов!!)) Единственный вопрос на сколько хватит поршневой т.к. масло не прогревается и плохо поступает к цилиндрам.

Звучит как мой старый унитаз. Те же бульки

Мощный аппарат. Но самое главное — как все аккуратно сделано. 

Все сделано конечно классно, но зачем так всё усложнять, легче и дешевле взять готовый компрессор, ну хорошо надо такой объём воздуха оставь свои ресивера, зачем так мудрить.

Если хочешь, чтобы работал тише — сделай забор воздуха с фильтром за пределами помещения или фильтр в корпус поставь.

влага за осушителями все равно будет скапливаться.

Не знаю есть ли смысл такой компрессор вымучиваться делать. Денег+времени на него ушло сопоставимо хорошему заводскому компрессору и не одному+шума меньше.

А для чего тебе такая дура?=)))

как соединены ресивера в верху?

и что такое снизу всех ресиверов?

у меня такойже но головка родная просто распредвал переварил и цепь сократил

Здравствуйте. подскажите пожалуйста шкив на коленчатом вале от чего?спасибо.

Вопрос, а восколько всё это дело обошлось, особенно 5 киловатт мотор?

Штука конечно прикольная,и труда вложено не мало,тут не поспоришь,молодец. Один вопрос на хрена такая мощность в обычном гараже? Краскопульт и гайковерт работают от любого 100 лит компрессора. А такой штукой хорошо асфальт долбить,но тогда он должен быть мобильным.

Равносильный компрессор, 800л/мин, 8 атм. Покупали года 4 назад, маде ин итали. За 250 тыс. Деревянных. Осушитель в корпусе, насос винтовой. Рессивер 250. Работает очень тихо, конденсат сам сливает. Короче все гуд, но обслуживание дороговасто. Но оно того стоит. А тут маде ин ссср. Круто. Прям удивлен.

Да ты парень монстр! Я бы не доверился своей сварке:) в ресивере.

Буду понижать обороты на КВ, тем самым уменьшать скорость работы мамих клапанов. Оборотов 800, думаю хватит. Кто что скажет?

Я не специалист, если ересь написал — не суди строго, а предложение след. ————————————— Всю систему ГРМ — нах, Вместо впускных клапанов(да и выпускных тоже) — обратные клапана Камеры сгорания максимально уменьшить — наварить туда говна какого-нибудь, только не забудь отверстия для поступления воздуха оставить ГБЦ — на шлифовку(снять макс. возможное), это также уменьшает размер камер сгорания, поднимая степень сжатия канал подачи масла к ГРМу — заглушить(улучшит смазывание шатунно-поршневой группы) Приблуды, что инсталлированы в свечные отверстия — оставить без изменений Гену и помпу — нах.(правда придется инсталлировать куда-нибудь электр. насос ОЖ) Крыльчатку переставить непосредственно на колено(радиатор подвинуть придется) ИТОГО — получаем систему с минимальными механическими потерями. также можно увеличить ход поршня(замена колена и шатунов), установить предварительный нагнетатель(суперчарджер), изменить передаточное число в приводе от электромотора и т.п. 

Читайте также  Проверить земельный участок онлайн

класна штука але легше купить готовий

Я манаю, во — Кулибин. во — нагородил. всё так аккуратно, с умом, но писец, как усложнено, столько различных соединений, откуда в потенциале могла бы быть утечка воздуха. Толковый пацан, отличный пердалёт сконструировал!

Здраствуйте. А для чего компресор? Чтото такая слишком мудреная система очистки. Для покраски авто чтото совсем перечистил. 

КАПЕЦ КАК ГРИМИТ, да это чехнутца можно . 

Весь мир идёт в магазин и покупает а мы всё конструируем конструируем.

никогда бы не подумал, что полипропиленовые трубы на спайке выдержат 7 атмосфер. а макс сколько выдержат?погуглил..неужели 25 атмосфер выдерживают. что-то мало вериться..да и не безопасно,если например диск разлетится на болгарке а в трубах 10 атмосфер. пробьет и разорвет ведь нафиг. 

а зачем такая установка ? что она дает ? ну та машину покрасить , мойку подключить , гайковерт , пневмоболгарку и все ? 

Молодца. Башка варит только вот мне кажется что слабовато набирает давление.

какой смысл гонять воздух с такта выпуска в цилиндр с наполнением КПД 10 проц.

Санислав Яковлев С чево взял, что выпуск с одних заганяет во выпуск других ?

Попробовал бы всю конструкцию поставить на стандартные подушки двигателя 2106 4х хватило бы,шума скорее всего было бы меньше. 

Уважение «прямым рукам»!

На электродвигатель надо установить устройство плавного пуска. экономия электричества + больший ресурс узлов

А какую функцию выполняет вся мега-конструкция?

бля, да на хрена столько гемороя то?

прошу прощение посмотрел интересное видео но не понял что это и для чего ? 

уважуха молодчага я тоже хочу сделать такой компрессор есть вопросы есть блок 06 но поршня и шатуны не очень и в одном поршне кусочек юбки аторвана можно ли установить?и с клапанами немного не ясно и что делать с выхлопными каналами?спасибо 

Искренне не верю, что все это хоть чем-то лучше иди дешевле готового решения. Плюс сто лет на внежрение и вечность на достройку.

целый завод:))) а я сделал простенький компрессор с зил-130,и 20 литровым ресивером ,и думал что я гигант конструкторской мысли, ошибался!еще есть куда расти. вопрос автору;а на кой се чудо в жилом доме?для хоз нужд мне и компрессора на базе зил 130 с головой хватает, если часто красите-так жилой же дом! 

Приведствую, что то я не совсем понял про систему смазки?

Источник:
http://videoremonta-mashin.ru/remont-dvigatelya-zil-114/kak-sdelat-kompressor-iz-dvigatelya-vaz/

Компрессор из двс ваз своими руками

Здравствуйте, хотим представить идею изготовления мощного компрессора для гаража. Компрессор этот был построен 7 лет назад, он достаточно мощный, в меру тихий, не требует обслуживания.

Выбор двигателя от автомобиля был обусловлен главным образом тем, что его работа стабильнее чем у электрического двигателя, легче, надёжный пуск даже при большом давлении. Важна также была доступность и цена запчастей.

Двигатель был куплен на авторазборке, установлены новые вкладыши и кольца. Поршни были проточены, чтобы днища были совершенно плоские. Канал подачи масла для смазки головки был улучшен. Головки применяются от компрессора трактора – 3 штуки, они обрезаны так, чтобы соответствовать друг другу и по плоскости блока.

Для головок был сделанный из трубы всасывающий коллектор и установлен на конце воздушный фильтр с корпусом, который заглушает в значительной степени шум работы. Перед входом в баллоне установлен обратный клапан 1″, между компрессором и трубками стоит вентилятор от холодильной машины, он включается вместе с двигателем компрессора.

Компрессор приводит в движение двигатель 2.2 кВт 1450 об/мин с помощью 2 клиновых ремней, управляемый однофазным проводом через реле давления.

Испытание давления сделаны до 14 бар (больше не рискнули), система не перегревалась. В настоящее время работает в автомобильной мастерской, давление переключается с 6 бар до 10 бар. За все время эксплуатации с ним не было проблем, один раз только ремни подтянули и фильтра заменили. В общем надеемся кому-то понравится эта идея.

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео
» alt=»»>
Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Я уже писал о компрессоре, который использую в ремонте автомобилей, но этот компрессор как-никак годится для покраски, но с моими растущими требованиями не справляется. В частности мне был нужен компрессор для работы с орбитальной шлифовальной машинкой. Я нашел выход, точнее не столько выход, сколько наверное поле для экспериментов:)

Компрессор из ДВС своими руками

Я уже писал о компрессоре, который использую в покраске авто, но как оказалось этот компрессор не годится для работы с пневматической орбитальной машиной. Китайский компрессор не справляется с расходом воздуха орбитальной машины, полностью накачанного до 8-ми атмосфер ресивера хватает на 1 — 1,5 мин работы машинкой, а то и того менее. Не порядок.

Читайте также  Мостики холода, утечки тепла из дома - как не допустить, как устранить

Читал на стардрайве о компрессоре из ДВС, там ребята использовали двигатель от ВАЗ, производительность была в районе 1000 л/мин. Хорош, но мне пока негде такого поставить, да и изготовить не так просто. Мне в голову пришел другой вариант, использовать двигатель который раньше использовался для привода различного сх оборудования (станков и тп) — его маркировка ЗИД 4.5. Также немаловажным аспектом в пользу этого двс, так это смазка — масло заливается в поддон и циркулирует в двигателе, также и охлаждение довольно хорошее — при работе около 1 часа компрессор чуть теплый.

Если не ошибаюсь, то его рабочий объем 500 см3, что есть не мало, лишь немного меньше чем в компрессоре СО-7. Этот двигатель четырехтактный, так что клапана присутствуют. Те кто знают как работает 4-х тактный двигатель поймет, что при использовании двигателя в качестве компрессора на два оборота коленвала полезный рабочий ход (нагнетание воздуха) один. Это при использовании обычной системы газораспределения двигателя ЗИД, я использовал такую. Это ведет к снижению производительности, но для моих целей компрессор вполне подошел.

Как же сделать компрессор из ДВС?

  1. Для начала нам потребуется привод этого двигателя, для этого я использовал электродвигатель 4 кВт, хотя можно было взять и 3 кВт, естественно 380 В. Привод такого компрессора от 220 В я думаю сделать возможно, но необходимо поиграться со шкивами и вы не снимете такой производительности как на 380. Шкив на компрессоре использовался родной, на двигателе немного побольше, обороты на вале компрессора около 1300 обмин.
  2. Каждый компрессор оснащен обратным клапаном, этот клапан дает возможность вытолкнуть объем воздуха при рабочем ходе поршня и не вернутся назад в цилиндр. При изготовлении самодельных компрессоров это одна из самых больших проблем, найти и приспособить. Я же нашел решение, возможно не идеальное, но довольно простое и не требующее токарных работ, к тому же не вторгаясь в конструкцию двигателя, его можно легко вернуть в обычный рабочий режим.

Для изготовления обратного клапана нам понадобится свеча с этого двигателя, шарик от подшипника, пружина (подбирается экспериментальным образом), металлическая трубка, сварка. Свечу необходимо выбить (удалить изолятор) чтобы осталась только металлическая часть. Далее берем шарик от подшипника подходящего диаметра, тут стоит понимать, что шарик должен плотно закрывать отверстие из цилиндра и не заедать, в то же время быть герметичным. Свечу зажимаем в тиски и несколькими не сильными ударами набиваем седло шарику.

Свеча подготовленная под обратный клапан

Шарик в седле обратного клапана

Пружина в седле

Далее к металлической части свечи привариваем трубку, я использовал поршневой палец от двигателя ВАЗ, лишь прорезал с боку окно для трубки.

Источник:
http://o-ladagranta.ru/kompressor-iz-dvs-vaz-svoimi-rukami/

Как сделать компрессор из двигателя внутреннего сгорания

Нет компрессора — и бесполезной поделкой валяется пульверизатор. А как споро и аккуратно можно было бы окрасить с его помощью тот же мопед! Не работает газовая горелка, а стало быть, нечем паять. Даже накачка шин превратилась в трудоемкую работу.

Между тем, кто внимательно следил за публикациями сайта, легко отыскал бы выход, как это сделал А.Кусов.

Однажды он познакомился с простейшей «циркуляркой», построенной на базе мопеда. И предлагает превратить ее. в компрессор. Понадобится лишь несложная доработка: удалить блок с пилой и поставить на его место узел, показанный на рисунке.

Его основа — отслуживший свой срок двухтактный двигатель внутреннего сгорания типа Д-6 или Д-8 от легкого мопеда «Рига-11» или «Рига-13». С двигателя снимают карбюратор, выхлопной патрубок, а также электрооборудование — высоковольтный трансформатор, маховик магнето и плату прерывателя. Обратите внимание, не слишком ли изношена пара поршень — цилиндр. Если подыстерлась, придется заменить поршневые кольца.

«Раздетый» двигатель устанавливают на раму. Крепится рама к стопу с помощью вилки, выгнутой из стального листа толщиной 3. 4 мм или вырезанной из отрезка подходящего швеллера. С вилкой она соединяется шарнирно с помощью болта и гайки.

В нижнюю трубу забивается сухарь — стальной цилиндрик с нарезным резьбовым отверстием М10. Оно понадобится для регулировки натяжения цепи. С помощью болта можно будет поднимать или опускать нижний конец рамы.

Запальная свеча компрессору не требуется. На ее месте лучше предусмотреть клапан, необходимый для нормальной работы. Делается он просто. Фарфоровую часть свечи, осторожно разбив, удалите из стального корпуса, а вместо изолятора к резьбовой втулке припаяйте (твердым припоем) гайку с резьбой М8. В нее и заверните штуцер-клапан от ручного автомобильного насоса. Переделанная свеча закрепляется в свечном отверстии, необходимо лишь предусмотреть надежное уплотнение — например, подложите кожаную шайбу.

Компрессор устанавливают на столе «циркулярки» — на место дисковой пилы и соединяют цепью со звездочкой на заднем колесе универсального силового агрегата. Теперь надо подумать об усовершенствовании системы управления. Педаль «газа», столь удобную для «циркулярки», придется заменить на рычажок топливного корректора от мотоцикла «ИЖ», поскольку его можно фиксировать в любом положении.

При работе с небольшим давлением ресивером послужит автомобильная камера. Но если давления превышают атмосферу — придется использовать более прочный сосуд — например, корпус старого огнетушителя.

Учтите, пара поршень — цилиндр нашего компрессора работает в тяжелых условиях — без смазки. А потому не забывайте время от времени вводить через свечное отверстие немного моторного масла.

Вот и все. Запускайте двигатель силового агрегата, включайте сцепление — компрессор готов к работе. А как идут дела, следите по манометру: давление в ресивере не должно превышать 3. 4 атмосферы.

Цифрами на рисунке показано: 1 — вилка крепления; 2 — шарнир (болт с гайкой); 3 — компрессор (на базе двигателя Д-6 или Д-8); 4 — рама компрессора (часть рамы дорожного велосипеда); 5 — клапан со штуцером (собирается из доработанной свечи, гайки М8 и клапана от автомобильного ручного насоса); 6 — болт; 7 — сухарь; 8 — стол «циркулярки»; 9 — опорная пята; 10 — втулочно-роликовая цепь привода.

Источник:
http://umeha.3dn.ru/publ/6-1-0-6864

Компрессор Из Двс Ваз 2108 Сборка Двс Компрессора Do Compressor From Engine Vaz 2108

Загрузил: ОТК Pictures Industries

Длительность: 3 мин и 12 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Компрессор Из Двс Ваз 2108 Модернизация Гбц Клапана Do Compressor From Engine Vaz 2108

ОТК Pictures Industries

Самодельный Компрессор На Базе Агрегата От Зил 130

Самый Лучший Компрессор Монстр Из Жигулевского Двигателя Как Сделать Самому

Теория Двс Блок Ваз 21081 Обзор Износ Поршневой

Полная Разборка И Ремонт Старого Компрессора Фб6

Das Ist Original Lada Samara Vaz 2108 Ваз 2108

Почему Двигатель После Ремонта Не Тянет И Жрет Масло

Ремонт Двигателя! И интересное!

Замер Компрессии После Капиталки

Компрессор На Много Атмосфер

Компрессор Из Двс Ваз 2108 Первый Запуск Обкатка The First Launch Running

ОТК Pictures Industries

Восьмерка Кгб Ссср Наверно Ваз 2108 Ротор Иван Зенкевич Про Автомобили

Иван Зенкевич PRO автомобили

Сопло Пескоструйное 3Мм И Компрессор 550 Литров В Минуту

О Самодельных Двс Для Авиамоделей Часть 3 Дополнение

Мощный Пескоструй Без Компрессора Существует

Компрессор Из Двс Ваз 2108 Модернизация Гбц Распредвал Do Compressor From Engine Vaz 2108

ОТК Pictures Industries

Компрессор Из Двигателя Ваз 2106 Под Пескоструй

Компрессор Из Двс Доработка Головки

Компрессор Для Пескоструя

Компрессор Из Двс Ваз 2108 Производительность The Compressor Of The Engine Performance

ОТК Pictures Industries

Without Me Steven Universe

Танцы На Стеклах

Ballpoint Turn Back

Kida Ft Ermal Fejzullahu Tela

Like That Tyga E 40

Inochi No Kiraware Teiru

Мурат Абдильда Жаралдынба Сен Ушин

Небо Джоззи Ханна

Ду Чашми Оху Дорад

Victor Special Love Conquers Fear

Мой Друг Мне Говорит Мало Кайфуй Прошу

Музыка Для Интро Гача Лайф

Ман Як Кадам Бе Ту Хичо Номерам Ралик

Тара Ворон И Леон

Far For Налегке Премьера Клипа

Melissa Naschenweng In Der Sendung Top Talk

Попроси У Облаков Полина Гагарина

Компрессор Из Двс Ваз 2108 Сборка Двс Компрессора Do Compressor From Engine Vaz 2108

Пьяное Танго Автор И Исполнитель Песни Жанна Полегаева

Kabe Yollari Zikirli 2020

Mohammad Amiri Vay Vay Vay Ayman Remix

Sampler Robot Simulation And Control With Ros And Unity3D

Анастасия Рэй Ориентация Malyar Remix

Cx1200 Digital Color Label Press

How To Play Bass To Pretty Woman Roy Orbison

Monster School Granny Grandpa Fnaf Recovery Training Part 3 Minecraft Animation Pacquiao

Asmr Асмр Шуршалочка Распаковочка Кисточек Из Али Экспресс 1

6 Удивительных Тайных Ходов Тоннелей И Секретных Комнат

Asrandi Turk Seriali Final Qismi

Vier Kleinwagen Im Vergleich

Elizabeth Vs Cassidy Gacha Club Singing Battle

Севишганлар Сухбати Ажойиб Севишганлар Рамантика Телдасухбад

Calum Jones Monster

2 Hours Non Stop Worship Songs 2020 With Lyrics Best 100 Christian Worship Songs Of All Time

Источник:
http://hmp3.ru/Sp9mWdCNDi5sxc5zqxM4cA_kompressor-iz-dvs-vaz-2108-sborka-dvs-kompressora-do-compressor-from-engine-vaz-2108.html