Пассажирский вагон из картона — масштаб TT (1: 120)

Пассажирский вагон из картона — масштаб TT (1:120)

Технология Труды 4 класс Рабочая тетрадь Роговцева Анащенкова

Технология Труды 4 класс Рабочая тетрадь Роговцева Анащенкова — 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
| Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» П Е Р с П Е К Т И В А Н.И. РОГОВЦЕВА С.В. АНАЩЕНКОВА if ЕхНоЛоГиЯ Рабочая тетрадь :фгос Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» ПЕ РСПЕКТИВА Н. и. Роговцева С. В. Анащенкова Рабочая тетрадь 4 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:62 ББК 30.6я72 Р59 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, генеральный директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжа ков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пособие содержит обширный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями: шаблоны деталей с чертежами, технологические карты, тесты и другие задания. Выполнение заданий из рабочей тетради способствует закреплению учащимися практических“^авыков, полученных на уроках технологии. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника. ISBN 978-5-09-029323-5 © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены Дорогие друзья! В этой рабочей тетради вы найдёте материалы, которые помогут вам выполнить проекты и создать интересные изделия. Это чертежи и шаблоны деталей, которые необходимы для работы над изделиями, и технологические карты, заполняя которые вы научитесь самостоятельно составлять план работы, определять приёмы и способы её выполнения, выбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления, рассчитывать стоимость изделия, проводить презентацию своей работы и её оценивание. В начале тетради помегцена контурная карта России. На ней вы будете находить и отмечать города, в которых расположены крупные промышленные предприятия ведущих отраслей промышленности нашей страны. Кроме того, в тетради приведены разнообразные задания и тесты. Выполняя задания, вы будете анализировать, сравнивать, находить и систематизировать информацию, делать выводы. А с помощью тестов сможете проверить свои знания. Успехов вам в вашей работе! Авторы » % Карта России —L / Условные обозначения Придумайте и нарисуйте условные обозначения для промышленных предприятий, с помощью которых вы будете отмечать на карте России города, в которых эти предприятия находятся. Вагоностроительный завод Автомобильный завод Фаянсовый завод Швейная фабрика Обувная фабрика Кондитерская фабрика Порт Авиационный завод л Вагоностроительный завод Тест tfBaroHbi» 1. Рассмотрите железнодорожные вагоны, изображённые на рисунках. Определите, какие грузы перевозятся в каждом из них. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой. Определение — вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей — вагон-платформа для перевозки лесоматериалов — крытый вагон для перевозки скота — вагон-платформа для перевозки громоздких грузов (строительных материалов, контейнеров, машин), не требующих защиты от атмосферных осадков 2. Вставьте пропущенные слова и допишите предложение. Основные элементы конструкции вагонов: ____________ Модель вагона. зависит от назначения i# Ходовая час¥ь вагона (тележка) Прочитайте план работы над изделием «Ходовая часть вагона (тележка)» на с. 13 учебника. Заполните технологическую карту. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Сравните план изготовления изделия с технологической картой. Сделайте вывод: какой документ является более детальным. Ответ обоснуйте. nr Выполните чертежи развёрток основы и выступа, деталей колёс в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте изделие, как показано в учебнике. Чертёж ходовой части вагона в масштабе 1 : 1 «ю 60 ‘У//// Шл о о Ш’у ш ill Развёртка основы (4 дет.) Пассажирский вагон Прочитайте план работы над изделием, определите и подберите необходимые материалы и инструменты и изготовьте модель пассажирского вагона. План работы 1. Прочитайте чертёж изделия. Выполните чертежи развёртки кузова, деталей крыши и торцевых стенок в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги). 2, Вырежите развёртку и детали. 3. Согните заготовки кузова, крыши и торцевых стенок по линиям сгиба. 4. Приклейте торцевые стенки к детали кузова с помощью клапанов. 5. Приклейте крышу, как показано на рисунке. 6. Приклейте вагон на две ходовые части (тележки), подготовленные заранее. 7. Оформите изделие. V ‘-X ■ : I .. -г J 0 Чертёж пассажирского вагона в масштабе 1 : 2 Торцевая стенка (2 дет.) % На Тверском вагоностроительном заводе разработали и изготовили вагон новой для нашей страны конструкции — двухэтажный пассажирский вагон. В этом вагоне 16 купе (по 8 на первом и втором этажах), в каждом купе 4 спальных места, предусмотрено служебное купе для проводников и 3 туалетные комнаты. Скоро такие вагоны появятся на железных дорогах России. Рассмотрите фотографию — так выглядит двухэтажный вагон снаружи. Попробуйте придумать и нарисовать, как этот вагон может выглядеть изнутри. Цисжерна. Сборка вагона С помощью рисунков на с. 16, 17 учебника определите и подберите материалы и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель цистерны. Заполните технологическую карту. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). Последовательность операций по изготовлению модели вагона-цистерны: сборка кузова крепление кузова к подставке сборка ходовой части установка подставки на ходовую часть .М -л: % Выполните чертежи развёртки цилиндра, деталей подставки и частей кузова в масштабе 1:1 на листах цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте модель цистерны, как показано в учебнике. Чертёж цистерны в масштабе 1 : 2 (2 дет.) Полезные ископаемые Тест «Как добывают нефть» 1. Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). Последовательность операций по добыче и транспортированию нефти: бурение скважин поиск нефтяных месторождений транспортировка нефти по трубопроводам или в ци стернах строительство буровых вышек подготовка месторождений к разработке 2. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой). Месторождения нефти и газа изображаются на картах с помощью следующих условных знаков: л с 3. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения. Буровая вышка — это сооружение над ________________ _______________, предназначенное для спуска и подъёма* По своей форме буровая вышка похож

Усложненный вариант оригами

При первом взгляде на эту модель даже не верится, что её вагоны и паровоз сложены из одного листка бумаги. Однако, это так. Всё это сделано благодаря специальной схеме-паттерну, разработанной когда-то Эммануэлем Музором. Всё, что нужно –распечатать схему и, руководствуясь линиями на ней, выполнить складки в правильных местах. При желании можно ограничиться только паровозом либо все-таки выполнить ещё и вагоны к нему. Существует и более усложненный вариант, в котором из длинного прямоугольника бумаги делают целиком весь поезд, то есть паровоз и вагоны никак не разъединяются.

Читайте также  Планы ГО, НОРМАТИВ - группа компаний

Для тех, кто ещё не пользовался этим способом сложения оригами, модель может показаться сложной, но на самом деле читать схему нетрудно.

Источник:
http://yurachgames.ru/opyt/vagon-iz-bumagi-4-klass.html

Мастер-класс по изготовлению поезда из бумаги

Татьяна Гурова
Мастер-класс по изготовлению поезда из бумаги

Здравствуйте, уважаемые коллеги, доброго вам времени суток. Не для кого не секрет, что мальчишки любят темы связанные с транспортом. Хочется поделиться простейшим способом изготовления вагончиков из бумаги. Дети делают с огромным удовольствием!

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза-

Закрыл от нас пол неба,

Гудит,-«Я до обеда

На станцию приеду,

Без опозданья,в срок,

Потом в депо заеду,

И там посплю часок»

Берем лист бумаги формата А4 и складываем пополам

Затем, разворачиваем лист и сгибаем обе стороны к середине

Формируем прямоугольник и вырезаем из полоски бумаги окна, наклеиваем

Затем вырезаем круги и также наклеиваем.

Все, один вагончик готов. По этому принципу делаются и другие вагончики.

Когда мы делали поезд, ребята сами вырезали окна из полоски бумаги, а колеса из квадратов.

Мастер-класс по изготовлению цветов. Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и.

Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа Изготовление фланелеграфа. Мастер –класс. Лушникова М. В. – воспитатель. Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф, но достать фанеру.

Мастер-класс по изготовлению граммофона Наступила поздняя осень. Земля покрылась осенним ковром. Это вдохновило меня на создание осеннего граммофона и написание стихотворения Стихотворение.

Мастер-класс по изготовлению карандашниц. Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом по изготовлению карандашниц. У меня малыши и поэтому сей предмет.

Мастер-класс по изготовлению кастаньет ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих музыкальных способностей. ЗАДАЧИ: — дать первоначальное представление о широких возможностях шумовых.

Мастер-класс по изготовлению лилии Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами способом изготовления лилии из пластиковых ложек. Живите и радуйтесь дуновению лёгкого.

Мастер-класс по изготовлению подсолнуха Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для.

Мастер-класс по изготовлению Снеговика Цель: — прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное в обыденном; Задачи: — закрепить умение пользоваться степлером;.

Мастер-класс по изготовлению снежинок Ещё в детстве нас учили вырезать снежинки из бумаги, сложенной несколько раз. Но лично у меня, сколько не вырезаю, снежинки получаются.

Мастер-класс по изготовлению валентинки Добрый день, уважаемые коллеги! В преддверии дня всех влюбленных я рада представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению самого.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-poezda.html

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Пассажирский вагон»,4 класс,УМК «Школа России»

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема : «Пассажирский вагон»,4 класс,УМК «Школа России»

Цель: изготовление пассажирского вагона.

— активизация внимания детей;

— актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;

— развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

— формирование творческих ценностей и чувств;

— воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: урок-проект.

Оборудование: технологическая карта, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, наглядность (презентация), образец изделия.

I . Этап самоопределения к деятельности

— Проверим, все ли у вас готово к уроку.
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

— Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Проверять готовность к уроку

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р.)

II . Мотивационный этап

(Звук приближающего поезда)

— Ребята, что вы слышите?

— А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?

— О чём пойдёт речь на уроке?

-На прошлом уроке мы выполнили первую часть проекта- сделали ходовую часть вагона.

— Попробуйте поставить цель сегодняшнего урока: что мы должны сделать, что необходимо повторить?

Отвечать на вопросы.

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П.).

III. Актуализация опорных знаний

Вводный инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности

— На прошлом уроке все работали с разной скоростью. Кто на каком этапе остановился?

— Сейчас мы с вами вместе будем выполнять чертеж вагона. Вам понадобится цветной картон, линейка и карандаш для разметки чертежа. Сначала мы сделаем чертеж крыши, затем кузова и торцевой стенки. Их у нас две, поэтому будьте внимательны. Возьмите картон любого цвета. Выполним чертеж крыши: ширина крыши – 4 см, длина – 9 см, затем пунктирной линией поделите прямоугольник пополам. Точно по такому же принципу выполним кузов и торцевую стенку. Длина кузова – 8 см, ширина – 9 см, также с каждого угла необходимо провести диагональ, которая будет соединять все стороны кузова. Боковые стороны торцевой стенки – 2,5 см, нижняя часть – 2,5, затем также необходимо соединить части диагональю как показано на чертеже. Таким же образом выполняем вторую торцевую стенку.

— После того, как все необходимые чертежи мы сделали, то можем собирать изделие.

1. Чертеж кузова сгибаем с двух сторон к середине

2. Далее сгибаем две торцевых стенки и склеиваем ими по обеим сторонам кузов

3. Далее складываем пополам крышу и клеим на верх к кузову.

— Прежде чем выполнить, давайте повторим технику безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Ребята, давайте повторим. Кто скажет, с чего начнем выполнять? А затем какой этап?

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечать на вопросы, закреплять план работы.

Источник:
http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-tehnologii-tema-passazhirskiy-vagon-klassumk-shkola-rossii-3226075.html

Пассажирский вагон из картона — масштаб TT (1:120)

«Народным очумельцам посвящается»

Если ваши желания в построении макета железной дороги превосходят возможности серийного производства, самое время задуматься над тем, чтобы самому сделать себе модели. Существуют разные материалы и технологии, — тут рассматривается изготовление из картона.

Прежде всего следует запастись всем необходимым.

Для начала нужен хороший белый картон (желательно 0,35 – 0,5 мм – определяется на глаз по линейке).

Также нужны подходящие инструменты:

  • механический карандаш со стержнем на 0,5 мм,
  • клей ПВА,
  • линейка на 30 см,
  • уголок,
  • стирательная резинка,
  • нитки (желательно не очень ворсистые),
  • прозрачный пластик, двусторонний скотч,
  • наждак двух видов (крупный и мелкий),
  • нож для бумаги, ножницы обычные,
  • ножницы маникюрные,
  • прищепки (желательно пластмассовые с плоскими поверхностями),
  • а также еще кое-что по мелочи, о чем будет указано далее.
Читайте также  Нос бабы Яги своими руками: фото в статье

И главное – нужно искреннее желание сделать макет!

Тут будет рассматриваться производство модели на уже готовой ходовой части. В качестве донора можно использовать вагоны от ТТ-модель или ВТТВ.

При производстве какого-либо макета необходимы справочные материалы в виде чертежей и иллюстраций объекта моделирования. Для экономии времени я также использовал ЦМВ от ТТ-модель.

Итак, начнем. Если используется чертеж, то все размеры нужно пересчитать в соответствующем масштабе, в моем случае – 1:120. Далее на листе картона следует нарисовать базовую развертку вагона БЕЗ крыши (в результате должен получиться вытянутый параллелепипед без пола) (Рис. 1).

На ней рисуем все, что должно быть на стенках вагона, т. е. окна, двери, линии, где должны быть ребра жесткости и т. д. После того, как все нарисовано, прорезаем ножом все окна.

Теперь необходимо повысить жесткость будущего кузова – с обратной стороны нужно наклеить на стенки второй слой картона с уже прорезанными окнами так, чтобы окна между собой совпали (Рис. 2).

Так как картон при намокании имеет нехорошее свойство разбухать, то много мазать клея не надо, а надо быстро и тонким слоем намазать одну сторону и сразу крепко прижать и положить под пресс.

Теперь займемся ребрами жесткости. Делаются они из ниток, которые наклеиваются вдоль нарисованных линий: сначала наносится клеевая полоска, на которую потом накладывается нитка и прижимается пальцем. Суть в том, чтобы пропитать нитку клеем и убрать лишний клей с поверхности. Когда все ребра наклеены, пора очертить двери. Для этого по контуру двери вырезает тонкую канавку ножом. После этого промазываем вырезанные контуры дверей и уже наклеенные нитки. Когда все подсохло, по поверхности ниток надо аккуратно пройтись мелким наждаком и еще раз промазать клеем. При всех промазываниях стараемся оставлять как можно меньше клея, чтобы потом не повылезали лишние неровности. Поручни делаются из тонких полосок картона.

Теперь пора заняться сборкой. Места сгибов с обратной стороны продавливаем ножницами. Потом вырезаем, тщательно сгибаем и склеиваем (Рис. 3).

Грубо выступающий картон в местах склейки аккуратно зашкуриваем.

Крыша.Чтобы получить крышу нужной формы, сначала требуется создать параллелепипед из наслоенного картона, высота которого равняется высоте самой крыши (обычно красится в серый цвет). Ширина и длина должны на 1 и 2 мм превышать ширину и длину заготовки вагона соответственно (это примерные показатели). Это необходимо для того, чтобы после склейки крыши (кстати, тоже желательно клеить при помощи пресса) можно было зашлифовать с боков и тем самым подогнать под размер вагона. Далее крыше нужно придать выпуклую форму – для этого с торцов рисуем профиль крыши и продольно срезаем лишнее. После этого шлифуем сначала крупным наждаком, а потом и мелким. После этого обмазываем крышу клеем и ждем пока высохнет. Обрабатываем мелким наждаком и повторяем операцию. Теперь можно приклеивать крышу. Если найдете, чем прижать ее пока будет сохнуть, будет хорошо. Если в оригинале на крыше есть ребра жесткости, то они делаются аналогичным образом при помощи ниток. Стык крыши с кузовом промазываем клеем. После этого на крышу можно прикрепить воздухозаборники. С торцов вагона наклеиваем картон, чтобы скрыть стык, хотя, в зависимости от ситуации, можно обойтись без этого. При помощи зубочисток делаются переходные суфле (Рис. 4).

Поговорим немного о внутренностях. Для начала нужно сделать пол из 2-3х слоев картона. Далее на нем размечаем схему перегородок, которые после вырезания «ставим» на клей. Общая высота внутренностей с полом должна подбираться с учетом высоты ходовой части. К стенкам клеим верхние полки, а нижние, скорее всего, придется клеить на пол. После этого поверх перегородок клеится полоска картона шириной 1 см и длиной на 2 см меньше длины вагона.

Теперь можно красить. Желательно использовать несмываемые водой краски. Можно использовать аэрозольные, обычные масляные или специальные модельные краски. Дальше используем скотч и кисточки разных размеров для получения желаемой окраски.

Когда все высохло, со внутренней стороны стенок вагона при помощи двустороннего скотча наклеиваем полоски прозрачного пластика. Со внутренней же стороны на крышу наклеиваем двусторонний скотч, а потом к нему прижимаем внутренности вагона. Снизу на пол вагона опять клеим двусторонний скотч и прижимает к нему ходовую часть (Рис. 5).

Вагон готов!

Смотите также видео, как сделать грузовой вагон из картона:

Источник:
http://www.modelzd.ru/paper_01.html

Технологическая карта урока «Вагоностроительный завод. Сборка модели вагона». 4-й класс

Класс: 4

Авторы УМК:

Класс

Образовательные:
Сформировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов.
Ввести правила составления пассажирского и товарного поезда.
Совершенствование умения изготавливать изделия по шаблонам, составлять композицию;
Способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
Формирование умения рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту;
Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, аккуратность выполнения работы.

Планируемые
образовательные результаты

Формировать УУД:
Познавательные
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, группе.
Личностные результаты.
1. Развиваем умение выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Демонстрационный материал:
образцы: чертёж ходовой части вагона, чертёж кузова вагона, модели вагонов;
плакаты: «Рабочее место при построении чертежа», «Типы вагонов», «Критерии оценки работы».

Интерактивный материал: презентации «Виды вагонов и поездов», «Вагоностроение».

Книгопечатные ресурсы

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 4 класс (144 с.)
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь.4 класс (80 с.)

Планируемый результат

  • Создавать условные обозначения видов железных дорог и размещать их на карте России.
  • Конструировать состав пассажирского поезда и описывать название вагонов, из которых он состоит.
  • Выполнять чертёж и сборку конструкции вагона.
  • Составлять и оформлять текст инструкции о составе вагонов в пассажирском поезде дальнего следования.

Личностные:

  • интерес к изучению темы;
  • ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
  • желание определять состав пассажирского поезда для его движения на детской железной дороге;
  • понимание своей успешности при освоении темы.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • раскрывать значение понятий «вагон», «вагоностроительный завод», «железная дорога», «кузов вагона», «локомотив», «поезд», «рама кузова», «состав», «ходовая часть» и использовать их в активном словаре;
  • определять назначение железной дороги и обосновывать своё мнение;
  • определять количество и виды вагонов в составе поезда и обосновывать своё мнение;
  • определять название и тип груза в соответствии с типом вагона и обосновывать своё мнение;
  • использовать приобретённые знания для составления и оформления текста инструкции о составе вагонов в пассажирском поезде дальнего следования.
Читайте также  Мастер-класс - Буратино из гофрированного картона, Страна Мастеров

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
  • распределять обязанности для выполнения учебного задания;
  • выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;
  • выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные УУД:

  • строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
  • согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;
  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
  • адекватно представлять результат собственной деятельности.

Cписок использованной литературы

Источник:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/673313/

Делаем паровозики из бумаги по схемам и шаблонам

Паровозы и поезда нравятся очень многим детям. Особенно их завораживают старинные варианты с огромными трубами и угольным отоплением. К тому же нередко паровозики становятся героями мультфильмов, поэтому такая поделка однозначно понравится любому ребенку. Можно подготовить ее для конкурса, выставки или просто для украшения комнаты.

Необходимые материалы

В большинстве мастер-классов используется стандартный набор материалов:

  • бумага (цветная или белая) либо тонкий картон;
  • клей, ножницы, простой карандаш, линейка,
  • маркеры, краски.

Простая схема оригами для детей

Такой паровоз на скорую руку можно сделать, даже находясь с ребёнком в очереди или общественном транспорте. Достаточно иметь с собой квадратный листок бумаги. В домашних условиях можно взять одностороннюю цветную бумагу синего или голубого цвета для моделирования современного скоростного поезда.

  1. Сложить квадрат пополам сверху вниз.
  2. Подогнуть нижние края примерно на 1-1,5 см.
  3. Вогнуть верхний левый угол внутрь. Так, простейшая модель готова.
  4. Чтобы она стала более узнаваемой, стоит нарисовать окна.

Усложненный вариант оригами

При первом взгляде на эту модель даже не верится, что её вагоны и паровоз сложены из одного листка бумаги. Однако, это так. Всё это сделано благодаря специальной схеме-паттерну, разработанной когда-то Эммануэлем Музором. Всё, что нужно –распечатать схему и, руководствуясь линиями на ней, выполнить складки в правильных местах. При желании можно ограничиться только паровозом либо все-таки выполнить ещё и вагоны к нему. Существует и более усложненный вариант, в котором из длинного прямоугольника бумаги делают целиком весь поезд, то есть паровоз и вагоны никак не разъединяются.

Для тех, кто ещё не пользовался этим способом сложения оригами, модель может показаться сложной, но на самом деле читать схему нетрудно.

  • Прямая линия обозначает направление складки вверх, то есть край должен загнуться к верху, а пунктир, наоборот – край опускается вниз. В итоге получается этакое чередование подъёмов и спусков.
  • Для точного следования схеме её нужно перенести на лист бумаги, из которого планируется сделать модель.
  • Не имея опыта сборки таких фигур, лучше потренироваться на черновом листе.

Объемная модель паровоза

Этот паровозик эффектнее всего смотрится вкупе с вагонами и оформленным фоном. Преимущества вариантов с одой стороны в простоте конструкции, с другой – в возможности смены фонового «ландшафта» для иллюстрации путешествия. Для изготовления понадобится:

  • цветная бумага формата А4. В зависимости от размеров фигуры для основы берут целый лист либо разрезают его по длине. Как правило, чем больше протяженность состава, тем меньше его части. Также нужна бумага для оформления окон;
  • ножницы, линейка, клей;
  • цветной картон, акварели, фломастеры для создания пейзажа.
  1. Прямоугольный лист бумаги сложить пополам по длине, развернуть.
  2. Подогнуть правый и левый края к середине.
  3. Расправить конструкцию и склеить заготовку.
  4. Вырезать из бумаги другого цвета прямоугольные или квадратные окна и приклеить к вагону. В окошки можно вклеивать фигурки людей и животых.
  5. Для оформления кабины паровоза берется небольшой прямоугольник, складывается аналогичным образом и приклеивается сверху.
  6. Также добавляется бумажная трубка.
  7. Колеса вырезают из черной и белой бумаги, а лучше картона и приклеивают на одинаковом уровне в нижней части вагонов.
  8. В данном случае для пейзажа использован лист ватмана, подойдет и картон. Для декорации достаточно вырезать из двусторонней цветной бумаги побольше небольших кружочков, сложив лист в несколько раз. Их складывают пополам и создают нужные фигуры.


Этот вариант проще некуда, да еще и разборный. Потребуется лишь втулка от бумажных полотенец или туалетной бумаги, картон, ножницы, карандаши или фломастеры.

  1. Нарисовать на картоне или плотной бумаге паровоз, раскрасить и вырезать.
  2. Отрезать от втулки 2 цилиндра шириной 3 см.
  3. Сделать в их середине прорезь на половину толщины и вставить в нее картонный паровоз.

По той же технологии можно снабдить его вагонами.

Для такой простой модельки потребуется сноровка и точные замеры. Основа паровоза – все та же втулка, только на этот раз целая. Помимо нее, нужна бумага, карандаши или фломастеры, ножницы и клей.

  1. Положить цилиндр на бок измерить гибкой сантиметровой лентой или с помощью нитки и линейки расстояние от пола с одной стороны до пола с другой.
  2. Также замерить примерную высоту кабины и трубы.
  3. По этим данным нарисовать части паровоза, оставив небольшой запас для склеивания, вырезать и собрать.

Модульный вариант оригами

Такая конструкция будет по силам только опытным в модульном оригами или нескольким людям, займет немало времени, но результат получается грандиозным. Помимо бумаги, для работы нужен будет небольшой кусочек проволоки, клей, деревянные оси для колес и такое же основание. Подробные схемы сборки показаны ниже на фото. Для начала надо подготовить нужное количество модулей разных размеров.

  1. Для труб понадобятся красные модули двух размеров – 1/64 и 1/128 листа А4. Две самых коротких трубы из восьми рядов составляют из 254 частей первого типа. Самая длинная из 21 ряда состоит из 252 малых модулей и ее крепление из 8 крупных.
  2. Прожектор состоит из 96 крупных модулей – 66 красных и 30 желтых.
  3. Для котла надо 756 голубых деталей размера 1/16А4, 175 таких же белых и 20 шт 1/32 голубых под крепление.
  4. Для звезды на котле требуется 50 красных деталей 1/64А4, 5 из них пригодятся для соединения с котлом.
  5. Для больших колес нужны 30 шт белых 1/16А4, 70 красных таких же, 40 белых 1/64А4 и того же размера 20 красных.
  6. Малое колесо – 30 белых 1/64А4, 50 красных таких же и 40 белых 1/128.
  7. Основание – 776 голубых 1/64А.
  8. Кабина – 231 голубых 1/16А, 14 1/32 того же цвета и 16 1/64А4.
  9. Крыло кабины – 385 красных 1/16А4, 104 1/16А4 того же цвета, 50 голубых 1/16А4 и 50 1/32А4.
  10. Привод – 75 красных 1/64А4.
  11. Буфер – 13 красных 1/4А4, 4 белых 1/4А4, 1/8А4: 12 белых и 15 красных, 1/16А4: 20 белых и 25 красных, 1/32А4: 12 белых и 41 красных.







В видеоролике ниже представлен вариант менее детализированного модульного паровоза, состоящего из удобных крупных деталей.

Источник:
http://e-ipar.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/parovoziki-iz-bumagi