Как сделать турбулизатор для котла

Как сделать турбулизатор для котла

Турбуляторы для газовых котлов АОГВ Жуковский. Дата публикации 02.02.2016 г.

Здесь пойдет речь о табуляторах для газовых котлов АОГВ. Иногда эти железки, напоминающие штопор называют турбулизаторами. Сначала разберемся в терминах, и заодно, немного поднимем IQ. Википедия и компания Техник САН представляют:

Название

1. Турбулятор — устройство либо элемент конструкции для преобразования ламинарного потока некоторой среды (например, жидкости или газа) в турбулентный.
2. Турбулизатор или завихритель — аэродинамическое устройство, которое используется для улучшения воздушного потока на авиационной технике. Устанавливается на обтекаемой поверхности летательного аппарата или для внесения в обтекающий поток возмущений с целью его дестабилизации и смещения вверх по потоку точки перехода ламинарного течения в турбулентное.

Смысл почти один и тот же, но судя по названию, с турбулизаторами нам все-таки надо обращаться в КБ «Сухой». А с турбуляторами — это к нам. Хотя смысл один. Кстати, турбуляторы могут быть активными и пассивными. Активные сами вращаются. Пассивные просто устанавливаются неподвижно, и своей конструктивной формой «закручивают» горячие выхлопные газы, проходящие через котел.

Как один «инженер» придумал турбулизатор

У нас один знакомый мужик решил как-то сделать прямо под карбюратором, в приемном коллекторе, у Жигулей ВАЗ 2106 такую маленькую, крутящуюся турбинку, которая бы лучше готовила смесь воздуха с бензином. Был в восхищении от этой идеи, что он сам изготовил турбулизатор. Эта штука потом у него отвалилась и упала в двигатель. Он потом задолбался ее оттуда доставать.

Назначение

В котлах АОГВ турбуляторы используются только для увеличения эффективности теплообмена, т.е. нагрева пламенем горелки непосредственно теплообменника котла. Турбуляторы находятся в прямом контакте с пламенем горелки и прогорают со временем. Отсюда ухудшение теплообмена, ухудшение прогрева котла и, стандартно — резкое увеличение расходуемого котлом газа. По нашему мнению турбуляторы в АОГВ изнашиваются за 5-10 лет. Такой большой разброс дан по тому, что турбуляторы находятся в прямой зависимости от условий, в каком температурном режиме работает наш котел.

Устройство

Для изготовления турбулятора используется обычная сталь. Толщина турбулятора 2 мм. Конструкция жесткая, винтовая.

Год выпуска котла 2002

Турбуляторы, которые предлагает завод сегодня, предназначены для котлов АОГВ ЖМЗ выпуска после 2002 года и по сей день. Будьте внимательны перед заказом! Сравните внешний вид.

Замена

Прогоревший турбулятор гораздо короче нового. Обычно их меняют целиком комплектом, чтобы потом не залезать в котел еще раз всего ради пары очередных сгоревших турбуляторов. Старый турбулятор просто достается, а новый опускается. На конце турбулятора находятся загнутые «усы», которые не дают турбулятору провалиться ниже, а заодно и нам перепутать верх с низом.

Есть довольно свободный зазор между стенками труб и турбуляторами. Если покачать новый котел из стороны в сторону мы услышим характерный звон, как будто что-то болтается внутри. Этот звон издают как раз турбуляторы.
Ниже размещены некоторые вспомогательные фото.

Существуют всего два вида турбуляторов. Как мы говорим «большие» и «маленькие».

1. Маленькие устанавливаются на АОГВ-11,6 и КОВ СГ 43. Длина 430 мм
2. Большие устанавливаются на АОГВ-17,4, АОГВ-23,2 и АОГВ-29,1. Длина 580 мм

Турбулятор — крайне полезная деталь, целостность которой раз в 5-10 лет неплохо было бы проверить. Особенно, если расход газа с годами все заметнее увеличивается.

Немалой популярностью у жителей частных домов пользуются газовые котлы. Для большей их надежности и экономичности в котел вмонтировано устройство, которое уменьшает выброс в дымоход горячих газов – турбулизатор. Благодаря этому все тепло направлено на подогрев воды, а значит, система отопления прогреется быстрее, что уменьшит потребление газа и, соответственно, оплату за комуслуги. Если горячий газ не задерживать, то значительная часть тепла просто будет потеряна.

Турбулизаторы – это пластины из высококачественного металла, которые устанавливаются в трубы теплообменника. Конструкция такова, что сажа оседает исключительно на турбулизаторе, а теплообменник остается чистым, что позволяет легко и просто очистить котел от сажевого накопления. Известно, что сажа в 400 раз меньше проводит тепло, потому при отсутствии турбулизатора, теплообмен в два раза ниже. Если котел не очищался от сажи в течение отопительного периода, то следующей зимой его КПД при огромном потреблении газа будет крайне низким.

Приобрести газовые котлы высокого качества можно в компании «Лемакс», занимающей эту нишу на рынке России уже более 20 лет. С самого начала и по сегодняшний день компания занимает ведущую позицию и с каждым покупателем получает благодарственные отзывы, что обуславливает и в дальнейшем высокий спрос на продукцию.

Подробнее рассмотреть каталог предлагаемого оборудования можно на сайте компании. Здесь представлены немецкие и итальянские котлы и водонагреватели. Эти производители всегда выпускали, и будут выпускать качественную продукцию, так как на предприятиях этих стран четко налажена система контроля на каждом этапе производства. Потому компания «Лемакс» полностью спокойна за свой товар и отвечает за каждую его единицу перед покупателями.

Кроме того, здесь предлагаются твердотопливные котлы и газовые плиты. Если у потребителя возникают какие – либо вопросы, то всегда можно обратиться к менеджеру компании по телефону или написать сообщение на электронную почту.

Турбулизатор изготавливается из металла и имеет такую форму, которая резко замедляет скорость движения раскаленных дымовых газов , проходящих сквозь трубы теплообменника.

Турбулизатор (завихритель) применяется для увеличения времени теплопередачи от раскаленных дымовых газов к металлическим поверхностям теплообменника. Таким образом, эффективность теплосъема значительно вырастает. КПД котла повышается.

Особая конструкция турбулизатора устроена таким образом, чтобы прижимать ламинарные потоки газов к поверхности стенок теплообменника. Работая в агрессивной среде, конструкция турбулизаторов испытывает значительное воздействие разрушающего характера.

Рекомендуется во время чистки теплообменника проверять износ этих деталей и своевременно проводить их замену. Также необходима чистка поверхностей турбулизаторов и труб теплообменника от сажи, которая в некоторой степени является теплоизолятором. Если трубы теплообменника и турбулизаторы заросли сажей, то ухудшится теплопередача теплоносителю.

Источник:
http://psydesign.net/kak-sdelat-turbulizator-dlja-kotla/

Как увеличить КПД котла — Статья №2

В первой статье про КПД котла была дана в некотором роде теория того от чего же зависит этот самый КПД и почему заявленный производителями КПД котла как правило оказывается значительно ниже в реальных условиях эксплуатации котельного оборудования.

Сегодня будет написано про прикладные вещи, а именно про то что нужно сделать один раз и за чем нужно следить каждый день, чтобы приблизить КПД Вашего котла к цифрам, заявленным производителями. Итак.

КПД котла будет выше, если.

Уменьшить физический недожег или потери тепла с уходящими газами, а для этого:

— следите, чтобы поверхности нагрева, жаровые трубы внутри котла не зарастали сажей и золой.

— следите, чтобы поверхность труб, по которым идет теплоноситель не зарастал накипью, а для этого не меняйте теплоноситель в своей системе отопления каждый месяц или полугодие или год (некоторые сливают теплоноситель очень часто, а потом удивляются . почему расход топлива стал расти. )

— в морозы, зимой, как правило увеличивается тяга в дымовой трубе, тем самым увеличивается количество избыточного воздуха (лишний воздух, который не принимает участие в процессе горения) в горелке котла. Исключите появление избыточного воздуха в котле, который и выносит через дымовую трубу все тепло из котла. Для этого установите на дымовую трубу ограничитель тяги. Это не дорогое устройство (его цена будет не выше 3000 руб), но вы на нем сэкономите много денег, т.к. именно оно увеличивает КПД котла.

— пригласите к себе специалиста, который обладает газоанализатором. Заплатите ему деньги. Пусть он настроит по газоанализатору уровни СО и О2 в уходящих газах. СО должен быть ниже 200- 300 ppm, О2- в пределах 6.5- 8%. Снижение О2 ниже 5% приводит к резкому образованию сажи и росту СО.

Ограничитель тяги устанавливается на дымовую трубу котла. Его главное предназначение- поддержать постоянное давление на выходе дымовых газов из котла. Он работает в автоматическом режиме и не требует для своей работы электричества. Поставил, настроил и забыл. Зато какая польза! Купите его в интернете, либо в соответствующем магазине.

Установите в жаровые трубы котла турбулизаторы. Они выглядят как выгнутые в некоторых местах по своей длине металлические пластины, либо (у некоторых производителей) как металлические спирали. Они увеличивают теплообмен между горячими дымовыми газами, идущими внутри котла и теплоносителем, который находится за стенкой котла.

Турбулизаторы могут стоить дороже, чем ограничитель тяги. Их цена доходит до 9000 и 20000 руб, в зависимости от мощности котла. Купить их в магазине не получится. По крайней мере, я не видел. Ну, а вот производители котлов с удовольствием предложат их Вам. Спрашивайте и устанавливайте. Как они выглядят — смотрите на рисунке.

С этим разобрались, двигаемся дальше.

КПД котла будет выше, если.

Максимально исключить химический недожег топлива обеспечьте нужный коэффициент избытка воздуха внутри котла (1,2-1,3 для твердого топлива, 1,05- 1,15 для газа), а для этого:

— Установите на дымовую трубу котла ограничитель тяги, о котором я уже написал выше,

Читайте также  Как убрать шум и помехи в беспроводных наушниках

— Покупайте свой котел ТОЛЬКО в специализированной организации, которая при пуске котла ОБЯЗАТЕЛЬНО, с помощью дорогостоящего прибора — газоанализатора, отрегулирует Вам необходимый объем воздуха, проходящий через котел. ТРЕБУЙТЕ сделать это, заплатите за это деньги. В противном случае Вы будете каждый день тратить лишние деньги на топливо.

— Старайтесь покупать котел с установленным лямбда-зондом, который призван поддерживать нужный баланс воздуха и топлива в горелке котла

КПД котла будет выше, если.

Максимально исключить механический недожег топлива, а для этого:

— покупайте топливо с низкой зольностью. Если Вы топитесь пеллетами, то зольность должна быть не выше 0,7%. Если углем — как можно менее зольной уголь. Пусть оно будет дороже. Пусть оно будет дороже в 2 раза, чем топливо с высокой зольностью. Не ведитесь на цену! Сэкономив на топливе- Вы переплатите на ремонтах и низком КПД котла.

Вот такие простые и одновременно сложные для выполнения советы, выполнив которые Вы существенно увеличите КПД своего котла. Сделайте хоть какие из них (а лучше все) и Вы удивитесь на сколько меньше денег Вы будете тратить как на ремонт своего котла, так и на отопление своего дома.

Источник:
http://pelletcom.ru/kak-uvelichit-kpd-kotla-statya-2/

Как сделать турбулизатор для котла

Какие твердотопливные котлы лучше для частного дома.

Я хочу поделиться с Вами своими наблюдениями за разного рода неприятностями, которые иногда сопровождают владельцев и пользователей твердотопливных котлов. Но видеть – это одно, а когда начинаешь искать решения этим вопросам, здесь одних домыслов мало, иногда нужна посторонняя помощь.

Если кто-то скажет, что котлы и теплоснабжение – это забота кого-то умного и опытного, будет отчасти прав. Но невольно мы сами иногда становимся перед выбором, поиска решения и недопониманием.

В этом изложении я постараюсь помочь вам увидеть настоящую причину некоторых случаев, что предпринять и как поддерживать в надлежащем состоянии ваше отопительное оборудование. Даже если это будете делать не вы сами, а нанятый персонал, будет не лишним вооружиться самыми основными знаниями, чтобы выполнять контроль за работами и не допустить «впаривания» лишнего.

Вот давайте и рассмотрим самые распространённые и неординарные случаи, найдём путь решения каждой из них.

Твердотопливного котла хватает на 2-3 часа работы, а в паспорте указано 4-6 часов.

а) Мощность котла мала для отапливаемого помещения, отбор тепла системой отопления и горячего водоснабжения больше, нежели производит котёл; — Нужен более мощный котёл

б) У вас чугунный котёл. Топите дровами либо брикетами. Такие котлы предназначены для сжигания угля (хоть и прописывают в паспортах альтернативное топливо – дрова) и мало вмещают закладки топлива. — Используйте уголь, лучше рассматривать стальные котлы с большей камерой загрузки.

в) Теплообменник котла на твердом топливе засорен смолистыми отложениями и сажей. Он «в шубе». Отбор тепла малоэффективен, вода в котле медленно греется, автоматика работает на максимум, ведь ей надо выполнить нагрев воды до заданного значения. Тепло в котле уходит в трубу, топливо быстро расходуется. – Провести чистку теплообменника котла. Используйте сыпучие и жидкие средства.

г) Твердотопливный котёл работает в режиме нижнего горения (классического). То есть, огонь — снизу, топливо — сверху, пламя сразу охватывает всю закладку. Топливо расходуется не рационально. При выборе котла рассматривайте аппараты со слоистым нижним либо верхним сжиганием. (котлы верхного и нижнего горения). Установите теплоаккумулятор (буферную ёмкость).

д) Во время работы формируется избыточная тяга дымохода. Автоматика котла работает на неправильных настройках Прикройте шибер (заслонку) на дымоходе. Откалибруйте регулятор тяги. Если есть вентилятор, установите меньшие значения его мощности.

  • Плохо горит топливо в котле, плохо разжигается.

а) Дрова сырые. Топливо с примесями. Низкокачественный уголь. Заменить на более качественное

б) Плохая тяга в дымоходе, котёл «задыхается. Дымоход не соответствует нормам (диаметр, высота) Нет притока воздуха в топочную, обеспечьте приточную вентиляцию. Увеличьте высоту дымохода. Установите дымосос.

в) Автоматика котла плохо настроена (регулятор тяги, контроллер). — Откалибруйте регулятор тяги. Установите большие значения мощности по вентилятору котла.

г) На дымоходе установлен флюгер, зонт (грибок, колпак…), он часто запирает вывод дыма, препятствует формированию тяги. Снять с дымохода то, что торчит сверху. Сбить бумерангом))).

  • Дым поступает в помещение. При загрузке сильно дымит. Плохая тяга в дымоходе.

а) Уплотнения дверец и люков котла спрессовываются, покрываются смолами и не плотно прилегают к корпусу котла. – Заменить уплотнения.

б) Плохая тяга в дымоходе, часто дымоход не соответствует нормам по диаметру и высоте. Дымоход без утепления – частая причина плохого дымоотведения. Часто подпор тяги формирует высокое строение рядом либо растущее дерево. Низкое атмосферное давление (туман) либо высокая температура наружного воздуха (летом) – Нет притока воздуха в топочную, обеспечьте приточную вентиляцию. Увеличьте высоту дымохода либо замените дымоход. Утеплите дымоход. Установите дымосос . Срубите дерево. Снесите высокое строение. Регулируемый дымосос всегда будет самым эффективным способом .

  • Слишком часто приходится загружать и чистить котёл на твердом топливе.

а) Используется невысушенное древесное топливо. Замените топливо на более сухое и калорийное. Установите теплоаккумулятор (буферную ёмкость).

б) Выбран котёл малой мощности. Заменить котёл на более мощный.

в) теплообменник котла простой по конструкции, всё тепло уходит в трубу. Установите турбулизаторы в теплообменнике котла.

г) «Такой котёл». Котлы с ручной загрузкой не отличаются длительной работой в номинальной мощности Модернизируйте котёл до автоматической загрузки, установите пеллетную (ретортную) горелку.

  • Постоянно течёт конденсат по стенкам твердотопливного котла и по дымоходу

а) «Обратка» котла слишком холодная, возникает точка росы в котле. Установить клапан подмеса обратки (3-х, 4-х ходовой клапан)

б) Котёл работает на минимальном режиме горения или больше тления. Часто устанавливаем температуры в котле ниже 60 градусов Цельсия. Хотим растянуть время работы. – Установите температуру в котле 60 градусов и больше. Необходимо добавить в систему отопления буферную ёмкость (теплоаккумулятор) с соответствующей обвязкой.

в) Сырое (влажное) топливо. – Обеспечьте хранение топлива в сухом помещении/под навесом. Поменяйте поставщика. Заранее заготавливайте дрова.

г) Дымоход холодный, не утеплённый. Утеплить дымоход. Заменить дымоход.

  • Нельзя вычистить котёл от сажи и смолы.

а) Слишком плотный слой смолы. Чистка ершами и скребками (болгарками со щётками, отбойниками!) не помогает. Выжигать – очень опасно (может загореться дымоход) и достаточно трудозатратно. Используем специально разработанные жидкие и сыпучие средства для котлов и дымоходов. Как для чистки, так и для профилактики отложений.

б) Теплообменники чугунных котлов отлиты в сложных формах, для увеличения теплопередачи. Только спец. средства (см. выше) и плоские щётки.

  • Пеллетная горелка в котле часто забивается золой. Частая чистка.

а) Котёл оснащён водоохлаждаемыми трубными колосниками, горелка установлена прямо над ними. Получили малый зольник котла, зола не вся просыпается между трубами. – Установить горелку в дверце загрузки (если конструкция позволяет). Вырезать ряд колосниковых труб под горелкой и заварить место среза.

б) Пеллета с большой остаточной зольностью. Это самые дешёвые пеллеты агросектора. Сменить поставщика пеллет и само топливо.

в) Не все горелки не могут работать с пеллетами из лузги подсолнечника и другого смешенного состава сырья. Называют такое топливо пеллета микс. Конструкция горелки оснащена «слабым» либо неудачным механизмом очистки. – Выбрать горелку, адаптированную для агропеллет, с более совершенным способом очистки . Заменить топливо на менее зольное.

г) Неправильные настройки параметров автоматики горелки, топливо «коржуется», забивает топку горелки. Свяжитесь с инженером-наладчиком. Вызов мастера. Проверьте поточные настройки. Не чудите с настройками, если нет понимания, что делать.

  • Твердотопливный котёл много потребляет топлива.

а) Используется низкокалорийное топливо, его надо больше сжечь, чтобы получить тепло. Используйте другое топливо, по рекомендации.

б) Если котёл отвечает за нагрев горячей воды, управляя бойлером косвенного нагрева, то чем больше воды израсходуется, тем больше происходит потребление пеллет. – Контролируйте потребление горячей воды.

в) Ухудшился теплообмен в следствии загрязнения теплообменника (смола, сажа). Чистка котла.

г) Управление работой котла можно выполнять через климатический датчики. Установить программируемый комнатный термостат или погодозависимую автоматику.

Источник:
http://sevstroyinvest.ru/remont/kak-sdelat-turbulizator-dlya-kotla.html

Как сделать горелку на отработанном масле своими руками?

В мире стоит серьезная проблема уничтожения машинного масла, которое уже отработало свое. В то же время его энергоемкость очень значительна и получение дешевого тепла от сгорания отработки в быту представляется вполне возможным. Правда, в качестве источника обогрева помещений для жилья горелка на отработанном масле не пойдет, но отапливать с ее помощью гараж, мастерскую или технические помещения можно без проблем.

Требования к самодельным горелкам

Для правильной работы самодельной горелки на отработанном масле необходимо соблюсти ряд требований. Для лучшей теплоотдачи отработка должна быть разогрета и в распыленном состоянии. Остальные требования, предъявляемые к самоделкам:

  • незначительное расходование электроэнергии;
  • простота в сборке и использовании;
  • высокоэффективная работа самодельного устройства;
  • горелка должна отлично работать даже на топливе, которое низкого качества или загрязнено большим количеством присадок.
Читайте также  Как сделать кисточку из ниток: пошаговая инструкция, применение

Самодельные горелки используются в самых различных целях, зачастую их вставляют в печи, использующие жидкое топливо или универсальные котлы.

Главное, изготовить форсунку, которая будет способна дать мощную струю пламени.

Что понадобится?

Самая простая горелка была создана и запатентована в 1979 году англичанином Робертом Бабингтоном. Конструкция нашей горелки предусматривает использование следующих материалов:

  • железный лист;
  • ведро из оцинкованной стали;
  • масляный насос от автомобиля;
  • электрический двигатель для масляного насоса с регулятором оборотов;
  • болт М10;
  • комплекты датчиков на тепло и свет;
  • трубка из меди;
  • воздушный электромагнитный клапан.

Вот и все нужные материалы для создания горелки своими руками. В этом есть большой плюс: аппарат, который вы сделаете, обойдется гораздо дешевле промышленных аналогов, будет отвечать вашим потребностям и стоить, в сравнении с промышленными моделями, сущие гроши.

Изготовление

Самодельное устройство на отработанном топливе легко создать исходя из следующих типов:

  • инжекционная с наддувом;
  • распылительно-инжекторная;
  • топливно-воздушная свободного объемного горения (горелка-чаша).

Инжекционная горелка с поддувом

Горелка перерабатывает топливо целиком, выбрасывая минимум побочных продуктов. Температура сгорания здесь выше 1200 градусов, с небольшим расходом отработки.

Мощность устройства – 1,5-100 кВт. Регулируется во всем рабочем диапазоне. Основная сфера применения – обогрев технологических помещений.

К недостаткам устройства можно отнести следующее:

  • сложно выполнить в техническом плане из-за точности металлических деталей;
  • без фильтрации на отработке не функционирует, необходима топливная станция с установленным фильтром;
  • самая энергозависимая горелка: она сама расходует приблизительно 20 Вт на 1 кВт мощности получаемого тепла;
  • обязательна установка с автоматикой, так как горелка требует очищенную отработку;
  • чаще всего нуждается в ремонте из-за поломок при эксплуатации, которые легко устраняются.

Уникальность вторичного использования масла заключена в том, что нужно очень много кислорода для сжигания. В связи с этой особенностью в инжекционных аппаратах наддувом высасывают масло и распрыскивают его, а воздушная струя для поджигания подается в факел. При этой схеме вполне возможно использовать электричество с мощностью до 100 Вт для наддува. В целом идея выглядит так: некоторая часть электричества с потенциалом, нужным для наддува с жидким маслом, используется на нагрев вторичного топлива, и аппарат трудится на нем же.

Схема аппарата горелки и чертеж форсунки к ней довольно известны, но мы все же приведем чертежи. Устройство устанавливают на глухом фланце в проход топки печи или котла, а вторая струя воздуха в пламя подается с помощью поддувала. В аппарате есть еще несколько хитростей.

Турбулизатор потока воздуха, иначе называемый завихрителем

Наддув обеспечивается с помощью вентилятора-улитки, посредством редуктора, пневматической системы или компрессора (бытового или промышленного типа). От использования различных методов наддува изменяются конструктивные особенности завихрителя. Компрессорное устройство, мощный вентилятор-улитка или пневматическая система приведут к очень сильной и быстрой струе воздуха.

В такой ситуации завихритель выглядит как кольцевая диафрагма вокруг сопла и имеет широкие слабоизогнутые наружу лопасти-пластины.

Псевдоламинарный поток кислорода из диафрагмы высасывает масло из форсунки и обеспечивает его оптимальный розжиг, а горящий топливный туман, находящийся в 3-5 сантиметрах от диафрагмы, подхватывается сильной струей воздуха, распыляется до мельчайших капелек и целиком сгорает.

В случае хорошей воздушной струи, турбулизатор состоит из большого количества узких и сильно загнутых внутрь пластин, совмещенных с диафрагмой. С краю необходимо оставить кольцевой зазор в 0,5-1,5 см. Несильная, но отлично завихренная струя эффективно вытягивает и распыляет отработку, а кольцевая струя из зазора не позволяет воздуху разойтись в стороны до тех пор, пока масло не выгорит в пламени.

Розжиг факела

Выполняется двумя способами: от двух электродов и по однопроводной схеме.

  • Двумя электродами. Для розжига жидкотопливных котельных установок используются эмиттеры. Длина между усами электродов должна составлять 3-8 мм, а длина от голых металлических частей эмиттеров до ближних металлических частей устройства необходима в три раза большая. При розжиге форсунки усы эмиттеров располагаются в топливном тумане и зажигают его от искры, которая проходит между ними. Для розжига от двух разрядников нужен спецтрансформатор зажигания с двухслойной оплеткой на 6-8 кВ. Его выводы присоединяются к эмиттерам посредством подсоединения провода в плотной, толщиной от 2 мм, термоизоляции из фторопласта.
  • По однопроводной схеме. При розжиге аппарата на отработке зажим корпуса трансформатора подсоединяют к каркасу горелки и распылителю различными проводами. Искра представляет собой разряд импульсов, и реакция электроцепи на реактивность увеличивается во много раз.

Автоматика

Оборудование на отработке, рабочий график которого регулируется с помощью дистанционного управления, по стоимости выходит недешевым. Но без автоматических микросхем создавать аппарат на отработке бессмысленно: при фиксации потенциала и заливке отработкой из одной и той же емкости для создания стабильно работающего факела нужно сделать одновременно нагрев масла и наддув струи воздуха.

Распылительно-инжекторная горелка

Этот тип горелки совсем безразличен к тому, насколько загрязнено масло, если в нем имеется процентов 30-40 чего-либо сгорающего. В плане технологического исполнения горелку Бабингтона легко можно смастерить самостоятельно из имеющихся бросовых материалов, особенно при наличии сверлильного станка.

Масштаб тепловой мощности составляет примерно 3-20 кВт. Модуляция устройства составляет примерно 30% мощности на максимуме.

Возможна работа без электрического подогрева масла: так энергопотребление горелки составит до 300 ватт.

При подогреве масла с помощью электрического теплового элемента в баке-накопителе энергетическое потребление горелки составит до 100 Вт. Без управления автоматикой есть большая вероятность проблем с работоспособностью горелки при изменении партии масла без изменений в настройках оборудования. Мастера считают, что главный плюс горелки Бабингтона состоит в том, что с наддувом может совладать даже компрессор от старой нерабочей модели холодильника.

Впрочем, недочетов так же достаточно.

  • Отработка не выгорает целиком. Коэффициент полезного действия по маслу у простой модели горелки составляет примерно 80%.
  • Устройство выбрасывает большое количество паров отработки, что ограничивает время нахождения людей в отапливаемом помещении.
  • Пламя горелки не сильно горячее, нагрев идет до 900-1000 градусов, поэтому с ее помощью можно плавить только некоторые черные металлы, остальные есть вероятность просто испортить.

Действие аппарата действительно нехитрое: отработанное масло капельно попадает на форсунку-сферу. Выдутое потоком кислорода из сопла в распылителе масло преобразуется во взвесь, которая затем загорается.

Топливо непрерывно попадает на сопло из-за своей текучести. Лишнее масло утекает в сборную емкость, из которой, предварительно подогрев топливо, питательным насосом перегоняется снова в бак-расходник. Мощность, получаемая от использования единственного сопла, лимитирована предельным числом текучести топлива. Потому, если от устройства необходима мощность в пределах 5-7 кВт, то можно заменить сложную полносферическую головку частью поверхности сферы.

Полносферическая головка идеальна тем, что позволяет экономнее расходовать отработку, а с частично сферической головкой значительная часть пригорает и ее невозможно становится использовать. Воздуха для распыла нужно совсем немного, но он должен быть под значительным давлением. Оптимальным решением станет установка компрессора от нерабочего холодильника, но до него необходимо установить воздушный фильтр от автомобиля, в противном варианте вакуумный насос перестанет работать. Также необходим ресивер, потому что поток эфира от данного компрессора пойдет с сильной пульсацией.

Источник:
http://stroy-podskazka.ru/gorelka/kak-sdelat-na-otrabotannom-masle-svoimi-rukami/

Турбулизаторы для котлов

Турбулизатор для котла, завихритель

Турбулизатор изготавливается из металла и имеет такую форму, которая резко замедляет скорость движения раскаленных дымовых газов, проходящих сквозь трубы теплообменника.

Турбулизатор (завихритель) применяется для увеличения времени теплопередачи от раскаленных дымовых газов к металлическим поверхностям теплообменника. Таким образом, эффективность теплосъема значительно вырастает. КПД котла повышается.

Особая конструкция турбулизатора устроена таким образом, чтобы прижимать ламинарные потоки газов к поверхности стенок теплообменника. Работая в агрессивной среде, конструкция турбулизаторов испытывает значительное воздействие разрушающего характера.

Рекомендуется во время чистки теплообменника проверять износ этих деталей и своевременно проводить их замену. Также необходима чистка поверхностей турбулизаторов и труб теплообменника от сажи, которая в некоторой степени является теплоизолятором. Если трубы теплообменника и турбулизаторы заросли сажей, то ухудшится теплопередача теплоносителю.

Турбулизаторы (завихрители) для котлов БРИК

Турбулизаторы (завихрители) выполняют три основные функции:

  • замедляют скорость потока раскаленных газов, увеличивают время теплообмена
  • прижимают поток раскаленных газов к стенкам жаротрубного теплообменника
  • значительно упрощают чистку теплообменника котла

Турбулизаторы монтаж и чистка

Монтаж турбулизаторов и их чистка – это очень простая операция.

Открыв крышку теплообменника, мы получаем доступ к трубам. На заводе-производителе Котлов «БРИК» в каждой трубе теплообменника уже установлен турбулизатор. Взявшись за его верхнюю часть и потянув вверх, мы можем вытащить его из трубы на какую длину или извлечь полностью. Отпустив его вниз, турбулизатор займет свое прежнее положение.

Поднимая турбулизатор вверх и опуская его вниз, происходит очистка его от накопившейся сажи. Упавшая с этих поверхностей сажа скапливается в камере дожига котла и удаляется оттуда через нижнюю дверь с помощью скребка, который идет в комплекте с котлом.

Можно вытащить все турбулизаторы, произвести визуальный контроль их состояния и, если это требуется, то установить на их место новые турбулизаторы.

Эти операции можно выполнить даже во время работы котла в его основном режиме. То есть, чтобы произвести чистку теплообменника и турбулизаторов нет необходимости останавливать работу котла, дожидаясь его полного прогорания.

Читайте также  Как сушить чернослив в духовке?

Как увеличить КПД котла — Статья №2

В первой статье про КПД котла была дана в некотором роде теория того от чего же зависит этот самый КПД и почему заявленный производителями КПД котла как правило оказывается значительно ниже в реальных условиях эксплуатации котельного оборудования.

Сегодня будет написано про прикладные вещи, а именно про то что нужно сделать один раз и за чем нужно следить каждый день, чтобы приблизить КПД Вашего котла к цифрам, заявленным производителями. Итак.

КПД котла будет выше, если.

Уменьшить физический недожег или потери тепла с уходящими газами, а для этого:

— следите, чтобы поверхности нагрева, жаровые трубы внутри котла не зарастали сажей и золой.

— следите, чтобы поверхность труб, по которым идет теплоноситель не зарастал накипью, а для этого не меняйте теплоноситель в своей системе отопления каждый месяц или полугодие или год (некоторые сливают теплоноситель очень часто, а потом удивляются . почему расход топлива стал расти. )

— в морозы, зимой, как правило увеличивается тяга в дымовой трубе, тем самым увеличивается количество избыточного воздуха (лишний воздух, который не принимает участие в процессе горения) в горелке котла. Исключите появление избыточного воздуха в котле, который и выносит через дымовую трубу все тепло из котла. Для этого установите на дымовую трубу ограничитель тяги. Это не дорогое устройство (его цена будет не выше 3000 руб), но вы на нем сэкономите много денег, т.к. именно оно увеличивает КПД котла.

— пригласите к себе специалиста, который обладает газоанализатором. Заплатите ему деньги. Пусть он настроит по газоанализатору уровни СО и О2 в уходящих газах. СО должен быть ниже 200- 300 ppm, О2- в пределах 6.5- 8%. Снижение О2 ниже 5% приводит к резкому образованию сажи и росту СО.

Ограничитель тяги устанавливается на дымовую трубу котла. Его главное предназначение- поддержать постоянное давление на выходе дымовых газов из котла. Он работает в автоматическом режиме и не требует для своей работы электричества. Поставил, настроил и забыл. Зато какая польза! Купите его в интернете, либо в соответствующем магазине.

Установите в жаровые трубы котла турбулизаторы. Они выглядят как выгнутые в некоторых местах по своей длине металлические пластины, либо (у некоторых производителей) как металлические спирали. Они увеличивают теплообмен между горячими дымовыми газами, идущими внутри котла и теплоносителем, который находится за стенкой котла.

Турбулизаторы могут стоить дороже, чем ограничитель тяги. Их цена доходит до 9000 и 20000 руб, в зависимости от мощности котла. Купить их в магазине не получится. По крайней мере, я не видел. Ну, а вот производители котлов с удовольствием предложат их Вам. Спрашивайте и устанавливайте. Как они выглядят — смотрите на рисунке.

С этим разобрались, двигаемся дальше.

КПД котла будет выше, если.

Максимально исключить химический недожег топлива обеспечьте нужный коэффициент избытка воздуха внутри котла (1,2-1,3 для твердого топлива, 1,05- 1,15 для газа), а для этого:

— Установите на дымовую трубу котла ограничитель тяги, о котором я уже написал выше,

— Покупайте свой котел ТОЛЬКО в специализированной организации, которая при пуске котла ОБЯЗАТЕЛЬНО, с помощью дорогостоящего прибора — газоанализатора, отрегулирует Вам необходимый объем воздуха, проходящий через котел. ТРЕБУЙТЕ сделать это, заплатите за это деньги. В противном случае Вы будете каждый день тратить лишние деньги на топливо.

— Старайтесь покупать котел с установленным лямбда-зондом, который призван поддерживать нужный баланс воздуха и топлива в горелке котла

КПД котла будет выше, если.

Максимально исключить механический недожег топлива, а для этого:

— покупайте топливо с низкой зольностью. Если Вы топитесь пеллетами, то зольность должна быть не выше 0,7%. Если углем — как можно менее зольной уголь. Пусть оно будет дороже. Пусть оно будет дороже в 2 раза, чем топливо с высокой зольностью. Не ведитесь на цену! Сэкономив на топливе- Вы переплатите на ремонтах и низком КПД котла.

Вот такие простые и одновременно сложные для выполнения советы, выполнив которые Вы существенно увеличите КПД своего котла. Сделайте хоть какие из них (а лучше все) и Вы удивитесь на сколько меньше денег Вы будете тратить как на ремонт своего котла, так и на отопление своего дома.

Источник:
http://teplogidromash.ru/stati/turbulizatory-dlya-kotlov.html

Турбулизатор для котлов своими руками

Губернатор Денис Паслер вручил высшую награду XX областного конкурса «Лидер экономики» — Золотой знак — генеральному директору «Газпромнефть-Оренбурга» Евгению Загребельному. Предприятие также ст.

АО «Транснефть – Сибирь» ввело в эксплуатацию два мостовых перехода в рамках строительства технологического проезда вдоль линейной части магистрального нефтепровода (МН) Заполярье – Пурпе в Уренг.

Это первый газовый проект для независимой нефтесервисной компании «НафтаГаз», которая с 2014 года выполняет проекты по бурению нефтяных скважин и полный цикл вышкомонтажных услуг на территории ЯН.

«Газпром нефть» приступает к разработке остаточных запасов* Новопортовского месторождения**. Их объем оценивается более чем в 40 миллионов тонн нефти, вовлечение запасов в разработку сопоставимо .

АО «Транснефть – Урал» расширяет сотрудничество с научно-техническими предприятиями и организациями Республики Башкортостан. Об опыте эффективного взаимодействия с инжиниринговым центром Уфимског.

100 независимых экспертов выберут лучших закупщиков России
«Газпромнефть-Оренбург» признан лучшим предприятием региона в области экологической ответственности и промышленной безопасности
АО «Транснефть – Сибирь» ввело в эксплуатацию два мостовых перехода на технологическом проезде вдоль нефтепровода Заполярье — Пурпе

100 независимых экспертов выберут лучших закупщиков России
«Газпромнефть-Оренбург» признан лучшим предприятием региона в области экологической ответственности и промышленной безопасности
АО «Транснефть – Сибирь» ввело в эксплуатацию два мостовых перехода на технологическом проезде вдоль нефтепровода Заполярье — Пурпе

MIAZAR — информационный и досуговый портал, посвященный творчеству и рукоделию. Задача нашей команды — предоставить информацию и ресурсы для каждого, кто хочет делать что-то своими руками.

ЦЕНТР КРАФТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «КОРС» — магазин, где вы сможете оценить продукцию своими глазами и проверить качество аппаратов. Мы расскажем и покажем вам принцип работы каждого прибора. В нашем ассортим.

Компания «Байкалфишхаус» с гордостью и уважением представляет собственную линейку продукции премиум класса из байкальского омуля. То, что мы производим своими руками и за что отвечаем качеством. Байка.

Отрасль: ЧЕРНАЯ И ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ Юр. адрес: ТРУБЫ НЕРЖАВЕЮЩИЕ С ПОВЫШЕННЫМ КАЧЕСТВОМ ПОВЕРХНОСТИ; ТРУБЫ НЕРЖАВЕЮЩИЕ ХОЛОДНОДЕФОРМИРОВАННЫЕ; ТРУБЫ НЕРЖАВЕЮЩИЕ ХОЛОДНОДЕФОРМИРОВАННЫЕ ДЛЯ ПАРОВЫХ К.

Интернет-магазин «Маникюр Шоп» предлагает широкий ассортимент элитной косметики для ухода за лицом, руками и ногтями, ногами, волосами и телом; парфюмерии; товаров для домашнего и профессионального ма.

Наша специализация — днища для сосудов, аппаратов и котлов; детали трубопроводов; обечайки; фланцы; детали сосудов и аппаратов для нефтехимии и металлургии.

Центрифуга Тесар СОГ-933КТН1 Центрифуга для очищения масла и дизельного топлива от механических примесей. В технически идеальном состоянии. Район Октябрьский Звонить с 09:00 до 00:00.

Авиакеросин ТС-1 производства: Роснефть (Ангарская НХК, Ачинский НПЗ, Уфимская группа НПЗ), Газпромнефть (Омский НПЗ) и др. Готовы рассмотреть поставки с любого другого НПЗ Российской Федерации. Имеет.

Топливо дизельное летнее производства: Роснефть (Комсомольский НПЗ, Ангарская НХК, Ачинский НПЗ, Уфимская группа НПЗ), Газпромнефть (Омский НПЗ), Салавата и др. Готовы рассмотреть поставки с любого др.

Предлагаем из наличия и под заказ: спайдер СПГ 50, Спайдер СПГ 75, Спайдер СПГ 80, Спайдер СПГ 125, Спайдер предназначен для захвата насосно-компрессорных труб и бурильных труб и удержания их на ве.

Топливо для реактивных двигателей марки РТ, выший сорт, производитель ПАО «Орскнефтеоргсинтез» со склада в г.Новосибирске, плотность 0, 785 при + 20 град., температура начала кристаллизации -64 град.С.

ООО «ПЗТМ» изготавливает: 1.Тележка грузовая предназначена для перемещения различных грузов до 63 т по внутренним железнодорожным путям как внутри помещения, так и для вывоза грузов за пределы помещен.

424.1.1 Приточные отопительные системы, кроме аккумуляционных отопительных котлов , должны быть такими, чтобы их.

4.1.13Съемные и сменные части котла (например, внутренние перегородки, турбулизаторы , фасонные огнеупорные изделия и т.п.) должны.

Если горение запальной горелки нерегулируемое, регулятор расхода газа (далее — регулятор) обязателен для котлов , работающих с газами первого семейства, и рекомендуем для газов второго и третьего семейств.

Источник:
http://www.benzol.ru/turbulizator-dlya-kotlov-svoimi-rukami.htm