Как изготавливаются самодельные велосипеды

Как изготавливаются самодельные велосипеды?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 463

Иметь велосипед – это классно и недорого: цены на новые бюджетные модели не кусаются, выбор великов в магазинах и в интернете огромен. Но куда интереснее был бы велосипед собственного производства, запатентованный лично.

Самодельный велосипед популярен среди любителей процесса сборки и разборки механизмов. Возможно ли создать свой велик с нуля, имея лишь подручные средства? Да, правда, изготовить самостоятельно такие составляющие, как колесо, кареточный узел и трансмиссионные звезды не получится.

Выходит, велосипед своими руками полностью сделать невозможно. Конечно, придется смириться, что создать велик полностью с нуля не получится, но вполне реально изготовить самое главное – раму. А что нужно в первую очередь, чтобы собрать изделие? Правильно, смоделировать его на бумаге.

Создание чертежа на раму велосипеда

Чтобы сделать правильный чертеж самому, придется долго стараться, так как необходимо придерживаться справочных данных по длине и диаметрам труб. А еще нужно определиться с видом велосипеда.

Проще пойти другим путем – брать готовые чертежи. Для примера возьмем чертеж ромбовидной рамы дорожного велосипеда. По рисунку видно, что подседельная и передняя (стакан) трубы должны быть строго параллельны друг другу, а нижняя основная труба и нижнее перо заднего треугольника необходимо раскинуть на одинаковый угол относительно подседельной.

Нижняя и верхняя основные трубы одними концами закреплены к рулевой, другими – к подседельной. Верхняя труба может быть расположена горизонтально или под углом, все зависит от модели. В нашем случае она горизонтальна.

С учетом всех размеров и углов должна получиться такая конструкция, как на бумаге. Следующие этапы после изучения чертежа – это нарезка и сварка труб.

Сборка велосипедной рамы: сварка труб, запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Чтобы изготовить самодельную раму, понадобится 7 труб требуемых размеров. Из них 2 короткие под кареточный и рулевой стаканы, четыре средние для задних перьев и длинные для подседельной главных. Несущая конструкция простого дорожного велосипеда делается из стальных сплавов, поэтому материал подбираем соответственно. Трубы не должны иметь повреждений и ржавчину. Далее, с помощью точечной сварки детали соединяются.

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба.
  2. Нижняя труба крепится к нижнему краю рулевой передней трубы. Положение рулевой перпендикулярно кареточному стакану.
  3. Параллельно рулевой к стакану приваривается подседельная труба под необходимым углом к нижней трубе.
  4. Сварка подседельной и передней труб главной верхней.
  5. Передняя часть готова, далее привариваются к стакану каретки под небольшим углом друг к другу нижние перья. Угол к подседельной трубе точно такой же, как и у главной нижней.
  6. Соединение верхнего конца подседельной трубы и края нижних перьев. Получаем верхние перья, сварка конструкции завершена.

Следующая стадия – это изготовление и запрессовка вилки в передней части рамы. Весь процесс сводится к свариванию трех металлических труб и выделке специальных конусов для запрессовки. Длина вилки должна быть такой, чтобы уровень нижнего конца совпадал с острием перьев на заднем треугольнике сваренной рамы.

Самодельная вилка – энергозатратный вариант, лучше сделать ее по образу и подобию уже имеющейся или же купить готовую под сделанную раму.

Запрессовка делается в горизонтальном положении:

  1. Установка подшипников.
  2. Фиксация конусов на шариках.
  3. Накидка шайбы на шток вилки.
  4. Затягивание контргайки.

В корпус вилки устанавливается руль. Его можно сделать из подручных средств, тех же металлических труб, и навернуть специальный резьбовой фиксатор, но лучше купить его отдельно. Получается, что все, кроме рамы, придется покупать и следовать стандартному правилу сборки велосипеда из коробки? Почти. Ведь нужно еще приварить дропауты под заднее колесо, и делать это нужно своими руками. А если вилка самодельная, посадочные места делаются и под переднее колесо.

Итак, дропауты делаются по схеме:

  1. Вырезать металлические пластины небольшого размера, но так, чтобы можно было хорошо приварить их к трубам рамы.
  2. В пластинах с помощью лобзика сделать отверстия, размеры которых должны соответствовать диаметру оси колеса и крепежных гаек.
  3. Стороной, противоположной отверстию, деталь аккуратно приваривается к раме.

Оба посадочных отверстия необходимо расположить на строго одинаковом уровне, иначе колесо не сядет на дропауты. И еще: расстояние между посадочными отверстиями должно, как минимум, соответствовать затяжке гаек «до упора». Иными словами, колесо не должно спадать с дропаутов хотя бы при максимальном закручивании.

Установка руля, седла, каретки и колес

Чтобы получить полноценный велосипед, на самодельный остов нужно поставить все рабочие узлы, перечисленные в названии. Самым сложным этапом будет монтаж каретки и системы «шатуны-педали».

Руль вставляется в корпус вилки и прочно фиксируется с помощью болта на верхней части. Перед установкой рекомендуется слегка смазать внутренние стенки вилки, а также точно выставить положение руля – ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Закручиванием можно сбить прямое положение руля. Не страшно, достаточно подкорректировать положение одной рукой, крепко держа раму другой.

Подседельный штырь вставляется в вертикальную трубу и фиксируется металлическим хомутом с гаечным креплением. Высота седла на дорожном велосипеде подбирается на уровень высоты руля.

Следующий этап – это установка кареточного механизма в стакан. Каретка – сложный узел трансмиссии, который при установке потребует специального инструмента – выжимки. Все работы по сборке деталей производятся в строго заданном порядке.

И, наконец, вставка колес в посадочные места. Помним, что самодельные дропауты необходимо заранее точно согласовать перед изготовлением, иначе придется их отрезать, делать и наваривать заново. Последовательность установки колес:

  1. Надеть цепь на ведущую и ведомую звезды.
  2. Вставить заднее колесо в дропауты.
  3. На нижнее перо велосипеда установить металлический хомут, к нему прикрутить тормозной фиксатор.
  4. Затянуть гайками колесо.
  5. В посадочные места установить переднее колесо, затянуть до упора.

При затягивании лучше воспользоваться динамометром для получения точных моментов затяжки и геометрической целостности. Для самодельной конструкции это особенно важно.

Как видно, самоделки для велика – это весьма условное понятие. Несущую конструкцию изготовить самому еще реально, а вот остальные составные части придется покупать. Тем не менее, даже такой байк заслуживает звание эксклюзивного: сделан и собран самостоятельно. Завершением работ будет тщательная обкатка своего детища, выявление и корректировка недостатков.

Источник:
http://velofans.ru/raznoe/kak-izgotavlivayutsya-samodelnye-velosipedy

Как сделать велосипед своими руками: простые и дешевые модели и особенности их применения (110 фото и видео)

Быть владельцем велосипеда довольно выгодно. Не надо топлива, всегда есть место где припарковаться, да и ещё очень полезно для здоровья. Сейчас на рынке существует очень большое количество различных моделей, однако не всем по карману приходится новый велобайк.

Остаётся вопрос, можно ли сделать велосипед своими руками? Ответ – да! Но есть один момент, что не все детали можно сделать собственноручно, поэтому по любому придётся обратиться за ними в магазин.

Сегодня же мы расскажем основные моменты сборки и поведаем даже, как сделать 4-х колесный велосипед своими руками.

Для лучшей работы всегда заранее нужно составлять план всех действий, а также не лишними будут чертежи.

В нашем случае они особенно необходимы, ведь основой велосипеда является рама и если её сделать неправильно, то транспортное средство может вообще не поехать.

Если Вы владеете достаточным опытом в сфере конструирования, либо хотите изобрести что-то оригинальное, то можете нарисовать чертежи для изготовления велосипеда.

Но если Вы новичок в этом деле, лучше воспользоваться уже готовыми схемами, которых навалом в свободном доступе.

Изготовление рамы

Как уже говорилось, основой у нас выступает рама. Поэтому начинаем сборку именно с неё.

Нам необходимо 9 труб нужной длины и диаметра – эти параметры указываются в чертежах. А так у нас идёт:

  • 2 маленьких трубы для каретного и рулевого стакана
  • 4 средних трубы для задних перьев
  • 3 больших для основы

Процесс сварки следующий:

  • Вначале к кареточному стакану привариваем нижнюю (основную трубу).
  • Затем, перпендикулярно каретному стакану, привариваем к концу нижней трубы рулевой стакан.
  • Снова к каретному стакану варим подседельную трубу, она должна быть параллельно рулевой чаше.
  • Теперь прокладываем верхнюю трубу, которая приваривается к краю рулевого стакана и подседельной трубы.
  • Основа готова, далее надо прихватить задние перья, они также крепятся к каретной чаше.
  • И осталось теперь соединить вверх подседельной трубы с краем нижних перьев, оставшимися 2-мя трубками.

А для полного понимания, предлагаю посмотреть видео, как можно сделать велосипед.

Остальное оснащение

После того, как рама готова остаётся сделать вилку и запрессовать её в рулевой стакан. Изготавливать вилку можно тоже самому, соединив между собой 3 трубы, однако это очень хлопотно, поэтому лучше купить подходящую под Вашу раму. Руль делается из обычной трубы, но опять же, лучше будет сидеть покупной.

Источник:
http://svoimirykami.info/kak-sdelat-velosiped-svoimi-rukami/

Изготовление велосипеда своими руками

Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды. Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля — дело хлопотное. Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.

При сборке велосипеда необходимо предельно чётко понимать для чего нужен каждый узел велосипеда

Ещё один важный момент — предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает безопасность езды на велобайке или он не проедет больше 2 м.

Читайте также  Шпоночный паз в ступице без станков

Составляющие самодельного велосипеда

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда — отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой. Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или заднее крыло, предусмотрите углубления для болтов. Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.

Главное чтобы ржавчина не имела ржавчины

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки — они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Тормоза для велобайков делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат — обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.

С дисковыми тормозами езда на велосипеде более безопасна и комфортна

Седло и колёса, педали

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания — обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще — выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Если езда акробатическая, специалисты рекомендуют обратить внимание на платформы. Шоссейные гонки и горные соревнования требуют контактного вида педалей, причём обувь к ним нужно подобрать тоже специальную.

Для гонок требуются контактного вида педалей и специальной обуви

Руль для велосипеда

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.

Руль должен быть сделан из прочных материалов, таких как сталь, титан или карбон

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Заключение

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь. Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам. Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.

Одноколёсный цирковой велосипед — уницикл (моноцикл). Инструкция по сборке своими руками. Виды унициклов по условиям применения.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Источник:
http://aktsport.ru/velosiped/izgotovlenie-velosipeda-svoimi-rukami.html

Как создать велосипед своими руками?

Велосипед можно считать одним из самых распространенных транспортных средств на сегодняшний день, что связано с относительно невысокой стоимостью.

При желании есть возможность создать его своими руками, результат не во многом будет уступать покупному. Знание конструктивных особенностей велосипеда существенно упрощает поставленную задачу по его сборке.

Комплектующие самодельного велосипеда

Конструкция велосипеда представлена сочетанием нескольких узлов, которые объединены между собой.

Основными можно назвать:

  1. Раму.
  2. Трансмиссию и тормозной механизм.
  3. Передняя вилка.
  4. Педали, седло и колеса.
  5. Руль.

Для объединения всех узлов применяется рама. Она обладает определенной формой, за счет которой обеспечивается требуемый уровень управляемости и надежности.

При изготовлении рамы применяется металл, который покрывается краской для защиты от воздействия повышенной влажности.

При самостоятельном изготовлении велосипеда:

  1. Рекомендуется взять уже готовую раму от старого велосипеда. Главное требование – хорошее техническое состояние.
  2. Изготовить самостоятельно раму можно при применении алюминиевых труб небольшого диаметра. При этом нужно использовать чертеж, который составляется собственными силами или скачивается с интернета. Соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, так как полученный шов характеризуется высокой прочностью и надежностью.

Если используется уже готовая рама, то следует провести ее подготовку для дальнейшего применения. Для этого проводится удаление ржавчины, уделяется внимание качеству соединительных швов, при наличии дефектов нужно провести их восстановление.

Передняя вилка

Функциональность велосипеда обеспечивается за счет установки передней вилки. Некоторые варианты исполнения характеризуются наличием мягких амортизаторов, которые отвечают за гашение вибрации и неровностей.

При изготовлении этого элемента своими руками учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Ход вилки.
  2. Каким образом будет фиксироваться тормоз.
  3. Какой диаметр колес будет устанавливаться.

Трансмиссия и тормоз

Для передачи усилия на колеса требуется трансмиссия, представленная сочетанием звездочек и цепи. При этом специалисты не рекомендуют проводить самостоятельное изготовление цепи, так как она не сможет прослужить в течение длительного периода.

Торможение осуществляется за счет специальной системы.

Она делиться на две основные категории:

На протяжении длительного периода использовались ободные устройства, так как они обходятся дешево и могут прослужить в течение длительного периода.

Седло и колёса, педали

Создаваемое усилие передается на ведущее колесо. Рекомендуется использовать исключительно готовые варианты исполнения, так как даже незначительный дефект сделает применение велосипеда невозможным.

Колеса выбираются в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться устройство. Седла также выбираются в зависимости от предназначения велосипеда, для спортивного стиля катания подходит жесткий вариант исполнения.

Следует уделять внимание и тому, какие будут устанавливаться педали. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения, качественные обеспечивают надежную фиксацию ног на момент движения.

В некоторых случаях приходится приобретать также специальную обувь, за счет которой упрощается управление велосипедом.

Руль для велосипеда

Для изменения направления движения проводится установка руля, который соединяется с передней вилкой.

Этот элемент конструкции должен соответствовать нижеприведенным требованиям:

  1. Быть надежным.
  2. Обладать высокой прочностью.
  3. Эргономичность.

Изготовление руля своими руками проводится по ранее составленному эскизу. При этом не стоит забывать о том, что на этом узле проводится крепление основных элементов, которые связаны с тормозом, светотехникой, звуковым сигналом. На современных велосипедах устанавливается также бортовой компьютер.

Читайте также  Как сохранить желуди для поделок

Самодельный велосипед своими руками – инструкция

При самостоятельной сборке следует использовать инструкцию. Она позволяет избежать большого количества проблем.

Основными этапами можно назвать:

  1. Создание рамы.
  2. Запрессовка вилки и создание посадочных мест для колес.
  3. Крепление руля, колес и каретки.

Каждому этапу следует уделить внимание, так как допущенные ошибки могут стать причиной серьезного снижения надежности конструкции.

Создание рамы — сварка труб

Создание велосипеда следует начать с рамы. Для ее потребуется 7 труб, толщина стенки должна быть достаточной для обеспечения высокой надежности.

Сборка рамы проводится следующим образом:

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба, которая должна быть высокой прочности.
  2. Рулевая располагается относительно кареточного стакана перпендикулярно.
  3. Сваривается труба под нужным углом для крепления сидения.
  4. Передняя приваривается к основной, создается элемент для крепления заднего колеса.

Запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Следующий этап заключается в запрессовке вики в горизонтальном положении.

Пошаговая инструкция в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Проводится монтаж подшипников.
  2. Крепятся конусы.
  3. Накидывается шайба на шток используемого амортизатора.
  4. Плотно затягивается контргайка, применение которой обязательно.

Проводя монтаж, следует уделить внимание надежности крепления всех элементов, так как даже незначительные дефекты могут снизить надежность всей конструкции.

Установка руля, седла, каретки и колес

После создания основной части можно провести крепление дополнительных элементов.

Примером можно назвать следующее:

  1. Проводится установка руля. Перед непосредственной эксплуатацией велосипеда проводится смазывание вилки.
  2. Устанавливается седло. Его крепление в большинстве случаев проводится при помощи сварки. Однако, существенно расширить функциональность можно за счет создания съемной конструкции.
  3. Колеса должны быть надежно закреплены. Фиксация проводится за счет гаек и контргаек.

Источник:
http://veloinsider.ru/ystroistvo/kak-sozdat-velosiped-svoimi-rukami.html

Проектирование и сборка велосипеда своими руками — инструкции пошагово

Необходимость сделать велосипед самостоятельно возникает в двух ситуациях: экономия финансов или желание придумать нестандартную модель. Создание двухколесного транспорта начинается с чертежа. Сначала нужно определиться с конструкцией и материалом. Чтобы собрать велосипед своими руками, важно понимать назначение каждого компонента. От некоторых элементов нельзя отказаться – снизится безопасность, или транспорт вовсе не проедет более 2 метров. Некоторые компоненты можно собрать с нуля, другие лучше использовать в готовом виде.

Элементы конструкции

Конструкция велосипеда – это нескольких основных узлов, объединенных между собой. Главный несущий элемент – рама. Среди других составляющих: передняя вилка, узлы трансмиссии, тормозные колодки, колеса, сидение и педали. Прежде чем приступать к выбору или созданию элементов, необходимо сделать чертеж.

Предпочтительнее использовать готовый чертеж для велосипеда. Преимущество – отображение эскиза в формате 3D (это даст возможность внимательно рассмотреть детали, оценить пропорции и размеры). Самостоятельно создать схему сложно – нужно правильно подобрать длину и диаметр труб, определиться с видом велосипеда. Потребуется детально изучить информацию.

Основные компоненты конструкции

Основа всей конструкции. Если есть старая ненужная рама, она подойдет для работы. Главное, хорошее состояние и отсутствие ржавчины. Деталь может быть изготовлена своими руками – из стальной или алюминиевой трубы. Изделие также можно сделать из композитного материала, пластика, древесины

При создании учитывается ход вилки, необходимый диаметр колеса и метод фиксации тормозов

Специалисты советуют поискать готовый элемент, а не создавать цепь своими руками. Причина в том, что сложно добиться хорошего качества. Лучше выбрать классическую трансмиссию

Существует два варианта: ободные и дисковые тормозные колодки. Если в планах нет экстремальных прогулок, подойдет первый вариант. Этот компонент недорогой и значительно облегчит конструкцию. Но его особенность – чувствительность к влаге и грязи. Если важно обеспечить повышенную безопасность, лучше сделать дисковые тормоза

Велосипедное седло предпочтительнее выбрать готовое. Если по душе спортивный стиль езды, понадобится жесткое и упругое сидение, конструкция которого учитывает анатомические особенности человека. Если в приоритете непродолжительные поездки, можно установить широкое и мягкое седло. Выбор огромен – важно, чтобы крепление совмещалось с креплением на подседельном штыре. Еще один серьезный момент – материал. Используются разные сплавы металлов, а также пластик

Цена зависит от веса (чем легче, тем дороже), сплавов и материалов, наличия промышленных подшипников. Важно, чтобы обеспечивалось надежное сцепление, но при этом конструкция должна быть травмобезопасной. Классический вариант хорош для повседневных прогулок. Такие педали не удерживают ноги, снижая вероятность травмы. Существуют модернизированные приспособления, прочно фиксирующие ноги – ступни не будут соскальзывать. Есть педали для акробатической езды (платформы). Если в планах сделать горный велосипед своими руками, потребуются контактные педали

Три основных требования, которые предъявляются к рулю: надежность, прочность, эргономичность. Для изготовления используют сталь, карбон или титан. На нем размещают управляющие компоненты

Нужно обратить внимание на протектор, состав покрышки, защищенность от проколов. Есть резина с особой лентой, которая прокладывается между камерой и покрышкой – это позволит накатывать тысячи км без потребности в починке камер

Если использовать дополнительные приспособления для велосипеда, сделанные своими руками, можно получить уникальную конструкцию. Есть примеры того, как умельцы объединяют подходящие куски металла, детали от автомобиля, надежную тормозную систему (останавливается даже при разрыве ведущих цепей). Такой необычный велосипед создал житель Баку, сварщик по профессии. Транспорт выгодно отличается скоростью и грузоподъемностью.

Необходимые материалы и инструменты

Материал для основных элементов подбирается индивидуально. Например, для рамы обычно используют трубы (стальные или алюминиевые). Реже – пластик или древесину. Для руля – сталь, карбон или титан.

Прежде чем по шагам разбираться, как сделать своими руками велосипед, нужно позаботиться о специальных инструментах. Потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • машина для гибки труб (чтобы не обрезать под углом, а сгибать их);
  • лобзик;
  • фиксатор резьбы.

Помимо перечисленных основных элементов, понадобятся дополнительные:

  • прочные трубы для создания вилки и удлинения рамы;
  • листовая сталь для пластин хоппера (толщина 1.4 мм);
  • болты для прикручивания фурнитуры на раму. В том числе нужно продумать держатель для фляги и кронштейны для рубашки тросов;
  • шатуны и каретка — понадобятся, чтобы вкрутить педали.

Материалы также подбираются с учетом того, какие самоделки для велосипеда планируется изготовить. Например, соорудить сидение можно из досок, пеноматериала и кожи. Понадобится просверлить два отверстия и объединить две доски посредством болтов. Обивочный материал закрепляют с помощью строительного степлера.

Сварочный аппарат Машина для гибки труб Лобзик Фиксатор резьбы Трубы для создания рамы Шатуны и каретка

Этапы изготовления

На сборку велосипеда в четыре руки потребуется примерно 6-10 часов. Понадобится стенд, чтобы удобнее было собирать конструкцию. Подставку можно заменить подручными вещами – например, эту роль может выполнить стремянка с прикрепленными черенками от лопат.

Создание велосипеда в домашних условиях своими руками полностью с нуля – задача очень сложная. Важно выбрать материал труб, позаботиться о сварочном аппарате и наборе других инструментов. Далее нужно подобрать правильное соотношение каретки, рулевой, симметрии, рассчитать углы. Если и делать велосипед с нуля, то лучшим вариантом будет чоппер – велосипед для неспешной езды на небольшие расстояния. Если нужна туристическая или спортивная модель, следует подобрать все необходимые компоненты и осуществить сборку.

Первый шаг – выбор или создание рамы. К основной конструкции примеряют колеса, крепят вилку и руль. К дальнейшим шагам относится расположение сидения, надежное закрепление колес. Непосредственно перед эксплуатацией необходимо смазать вилку.

Сборка рамы

Самый простой путь – подобрать уже готовую деталь. Но следует помнить, что форма и материал элемента повлияют на дальнейшее конструирование. Среди вариантов: рама стальная, титановая, алюминиевая, из углепластика. Например, основной материал для горного двухколесного транспорта – сплав алюминия. Вместо популярных ранее сплавов 6061 или 7005 стали использоваться улучшенные варианты с примесями (магнезита или скандия).

Самодельная рама для велосипеда может быть создана из профилей, труб или пластин. Сначала нужно проработать эскиз, отобразив все основные узлы (желательно в 3D редакторе). Главная задача – увидеть реальные размеры деталей, оценить геометрию конструкции и исключить ошибки. Например, слишком высокое расположение верхней трубы может вызвать проблемы при эксплуатации.

Изготовление рамы является более сложной задачей. Как объединить элементы рамы, подскажет чертеж велосипеда. При сборке конструкции придерживаются примерно такой последовательности:

  • заготавливают семь труб (две короткие и четыре средние);
  • нижнюю основную приваривают к кареточному стакану. Она должна крепиться к нижнему краю рулевой трубы;
  • трубу подседельного типа сваривают с нижней, подобрав необходимый угол наклона;
  • подседельную и переднюю соединяют с основной верхней;
  • нижние перья приваривают к стакану каретки;
  • скрепляют верхний конец подседельного профиля с краем нижних перьев.

Есть несколько способов объединить главные элементы, но оптимальный – сваривание. Сварочный шов отличается высокой прочностью. Дополнительные детали крепятся с помощью отверстия для болтов, например, багажник или заднее крыло. Материал для кронштейнов заднего колеса используют тот же, что и для самой рамы.

Запрессовка вилки и изготовление дроппаутов

Вилка подбирается с учетом будущей эксплуатации транспорта. Для гористой местности подойдет мягкая деталь, которая предполагает наличие амортизаторов. Если требуется создать шоссейную модель или велосипед для городских прогулок, вилки не используются из-за чрезмерного веса.

для мягкой конструкции нужно продумать такие моменты:

  • ход;
  • способ крепления тормозных колодок;
  • поддерживаемый диаметр колеса.

Запрессовка вилки делается в горизонтальном положении:

  • монтаж подшипников;
  • закрепляются конусы;
  • накидывается шайба на шток амортизатора;
  • тщательно затягиваются контргайки;
  • размещается руль в основании вилки.

Важный момент, который позволит повысить надежность будущего велосипеда, — это крепление сделанных своими руками деталей. Дефектов быть не должно, даже незначительных. Иначе безопасность конструкции снизится, вследствие чего увеличится риск травм.

Читайте также  Как ухаживать за чехлами из экокожи: 7 лайфхаков

Затем требуется приварить дроппауты под задние колеса. Используя пластину из металла, вырезают несколько деталей. С помощью лобзика создают углубления (под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек). Элемент соединяют с рамой (приваривают). Посадочные углубления нужно расположить на одном и тот же уровне, иначе колесо не сядет на дроппауты.

Монтаж остальных элементов

Узлы трансмиссии подбираются готовые, ведь самостоятельно сделать переключатель скоростей или цепь сложно, не говоря уже о том, чтобы соорудить компоненты на уровне известных брендов. Поэтому для самодельного велосипеда подбирают трансмиссию классическую или же с планетарным механизмом.

  1. Установка каретки и отладка шатунов и педалей.
  2. Руль закрепляется болтом.
  3. Перед эксплуатацией транспорта вилку необходимо смазать.
  4. Подседельный штырь устанавливается в трубу по вертикали и закрепляется с помощью хомута с гайкой. Каретка помещается в стакан. Когда цепь смонтирована, ставят колеса.
  5. Сидение крепят с помощью технологии сварки. Но если требуется расширить функциональность, можно создать съемную конструкцию.
  6. Важное условие – надежное закрепление колес. Фиксация обеспечивается с помощью гаек и контргаек.

Дополнительные рекомендации специалистов

Если планируется сборка велосипеда своими руками, стоит регулярно следить за распродажами в крупных веломагазинах. Другие важные рекомендации:

  • технически сложным деталям стоит уделить особое внимание. В частности, это касается вилок и амортизаторов;
  • цветовые схемы – неявный, но важный момент. Компоненты должны сочетаться друг с другом;
  • не рекомендуется смешивать разные бренды, лучше выбрать детали одного производителя;
  • все металлические фрагменты должны быть окрашены, иначе появится коррозия – она влияет на прочность конструкции и внешний вид.

Избавляться от старого двухколесного транспорта необязательно. Можно сделать разные варианты самоделок из велосипеда своими руками. Среди примеров – столик в индустриальном стиле, уличное кресло из шин или даже люстра для дачного домика из велосипедного колеса. Можно соорудить подставку для цветов или гибкие полки из старых шин. Фантазия позволит создать по-настоящему уникальные, нужные вещи.

Соорудить велосипед самостоятельно – задача довольно сложная. Однако, если придерживаться алгоритмов выполнения работы и следовать основным рекомендациям, достичь хорошего результата вполне возможно.

Технически сложным деталям стоит уделить особое внимание Все металлические фрагменты должны быть окрашены Из старого велосипеда можно сделать разные варианты самоделок


Источник:
http://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/svoimi-rukami/376-velosiped-svoimi-rukami

Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)

Как собрать велосипед своими руками: от теории к практике + видео

В общем, ни для кого не секрет, что в качестве прототипа автомобиля Карл Бенц использовал именно велосипедную раму. Вопрос же, как собрать велосипед своими руками, может возникать в двух случаях. Как при необходимости экономии средств, так и желании сделать нестандартную модель.

Если вы хотите начать с чего-то начать и проектировать транспортные средства, рекомендуем начать с велосипедов. Затем можно будет посоревноваться с Кристианом Кёнигсеггом в создании гиперкаров или заняться сборкой эксклюзивных веломоделей. Их можно делать из доступных запчастей или деталей. Сборка велосипеда относительна сложна и вполне доступна даже без опыта. Запчасти можно изготовить самостоятельно и приобрести.

Многие скажут: «Зачем это нужно, если можно взять конструктор и собрать нестандартную модель». И это тоже правильно. Мы вам предлагаем подойти к вопросу творчески, а затем определиться с дальнейшими целями. Итак, как собрать велосипед своими руками? Нужно начать с конструкции и изучения принципов движения. Интерес к тому, что разработано другими людьми, часто становится частью успеха. В видео мы показываем только некоторые возможности. Заходите в наш раздел, чтобы познакомиться с новинками.

Конструкция велосипеда

Изобретать велосипед считается глупой задачей, но стоит сместить угол зрения, чтобы посмотреть на вопрос с другой стороны. Этот вид транспорта и сегодня сохраняет свою актуальность. Можно изменить его конструкцию, использовать дополнительные приспособления. Они сделают ежедневное передвижение более приятным и комфортным. Посмотрите видео, чтобы захотеть сделать себе подобное.

Хороший велосипед по современным меркам стоит дорого. Стоимость составляет примерно 1100 долларов. Так что приобретение стартового набора для сборки, например, за 3400 грн., будет неплохим началом. Можно выбрать более простой вариант – разобрать и усовершенствовать дешевую модель, как это показано в видео. Или же приобрести готовый набор для сборки, известный как Sandwichbikes.

Мы рассматриваем конструкцию на примере горного велосипеда, не делая акценты на конструкционных различиях – он показан на рисунке 1. Это другая тема для разговора, которой обязательно коснемся. Разобранный велосипед наглядно демонстрирует из каких деталей состоит транспортное средство. Основной несущей конструкцией является рама. Она может быть разной по конструкции и выполнена из разных материалов.

Рис. 1. Конструкция велосипеда Рис. 2. Все детали велосипеда

Обычно она выполняется из стальной или алюминиевой трубы, но это может быть композитный материал, пластик или даже дерево. Стоит напомнить, что сразу велосипеды изготавливались из дерева, затем из металла. Уже в наше время их можно сделать из деталей, напечатанных с помощью 3D-принтера. Но начинать нужно с традиционной конструкции, осваивая одновременно 3D-моделирование, воплощая свои идеи в рисунках и чертежах.

Peugeot B1K Bicycle Concept

Cinneli Laser Pista Concept


Трансмиссия

Базовым элементом велосипеда является – трансмиссия. С ее помощью усилие с помощью цепной передачи с педалей передается на заднее и переднее колесо. Это достигается с помощью при участии шатунов, к ним крепятся педали, и каретки.

К шатуну также крепятся передние звезды, с помощью которых передается мощность на ведущее колесо. Передние и задние звезды, в свою очередь, соединены цепью. Трансмиссия позволяет управлять скоростью, а некоторые приспособления позволяют переключать передачи. То есть этот узел работает аналогично запчастям автомобиля. Причем любой классический велосипед является, в терминах автомобилистов, заднеприводным транспортным средством.

Основная задача разработчика состоит в том, чтобы при минимальных усилиях при кручении педалей передать максимальную мощность на колеса. Если это не реализуемо полностью на практике, то практикуется электропривод. Но цели можно достичь с помощью конструкционных особенностей.

Дизайнерский велосипед на фото выполнен бамбуковых стеблей. Это может быть и дерево. Но конструкционно и по сложности трансмиссии он достаточно прост в реализации. Можно выполнить и классическую конструкцию, рассчитанную на выполнение из металла. Обратите внимание, что несущий элемент по своему внешнему виду зависит от материала, из которого изготовлен. Некоторые дизайнеры предпочитают работать с фанерой при изготовлении рамы. Причем особенности этого материала влияют на конструкцию и крепления.

Чертежи велосипедов для самостоятельной сборки

Перед тем как собрать велосипед своими руками, нужно определиться с материалом изготовления и конструкцией. В качестве отправной точки вам понадобятся типовые чертежи велосипедов. Предлагаем несколько примеров конструкций с размерами. Они сделают сборку велосипеда более простой и подобрать запчасти.

Безопасная конструкция

Кажется, что понятие эргономики присуще только современным версиям и спортивным велосипедам. Отчасти это так и есть. Но даже при первых попытках разработки своего велотранспорта не помешает подробно разобраться в вопросах эргономики. Так как неправильная конструкция может привести к повреждениям суставов. Особенно у людей, длительно проводящих время за велорулем или находящихся в старшем возрасте.

Сборка велосипеда на примере

На видео вы посмотрите процесс сборки, и как из запчастей собрать современный велобайк. Это будет хорошим материалом, когда вы решите собрать велосипед своими руками.

От редакции: велоспорт – это модно

Велоспорт является очень важной частью европейской и голландской культуры. Традиция формировалась на протяжении века. Однако доступные модели не так давно исчезли с улиц. Это связано с трудоемкостью производства и переноса производства в Юго-Восточную Азию. Но традиция есть традиция.

Чтобы подтолкнуть к созданию своих проектов в сфере велодизайна, представляем вам впечатляющий дипломный проект выпускника Эйндховенской академии дизайна Боба Шиллера. Этот предмет инженерного искусства имеет имя Epo. Основной целью разработчика, по его мнению, является необходимость оживить местную промышленность и вернуть производство в Нидерланды. Сборка велосипедов для Европы будет весьма прибыльной.

Многие специалисты получили глубокое удовольствие от дизайна и амбиций, благодаря которым Боб Шиллер получил гран «Держи глаз». Дизайнер заимствовал идеи от автомобилей, копируя узлы и запчасти. Epo сделан из листов алюминия, спрессованных и спаянных вместе. Благодаря этому получена легкая и прочная конструкция.

Во многих современных мегаполисах велосипед остается средством передвижения. В Лондоне – в мировой столице моды – большие инвестиции делаются велосипедную инфраструктуру. Так что велотранспорт останется нашей реальностью надолго.

Рекомендуем нашим читателям насладиться и посмотреть, что такое великолепная сборка велосипеда.

Голландский студент очень успешно задался вопросом, как собрать велосипед своими руками, создав Epo Bicycle.

Крепления тривиальны и просты для самостоятельной сборки Имеется электропривод, который повышает транспортную ценность велосипеда Ручные тормоза стандартны Есть трансмиссия Опять же трансмиссия

Источник:
http://blogavto.com/razbiraemsya-kak-sobrat-velosiped-svoimi-rukami-na-praktike-foto-video-i-chertezhi/