Способы переработки шин и резины измельчителем в резиновую крошку своими руками

Способы переработки шин и резины измельчителем в резиновую крошку своими руками

С ростом количества автомобильного транспорта в результате увеличения объема отходов остро встал вопрос экологической ситуации. Ежегодно тысячи покрышек вывозятся на свалки и полигоны, где они становятся источником негативного воздействия на окружающую среду.

Автомобильные шины относятся к 4 классу опасных отходов из-за выделяемых в процессе разложения канцерогенных и токсичных веществ, которые разрушают биосферную оболочку. В последние годы, ужесточились требования утилизации отходов в крупных городах, регулярно проверяется соблюдение техники переработки резиновых изделий.

Правила пожарной безопасности запрещают складировать шины из-за возможности их самовозгорания. Деятельный человек, владеющий базовыми знаниями физики и столярными навыками может превратить переработку резиновых отходов в основной источник дохода. Резиновая крошка, получаемая в процессе утилизации, выступает вторичным сырьем в изготовлении товаров.

Из чего изготавливается резиновая крошка в домашних условиях

Резиновая крошка производится из пришедших в негодность автомобильных шин, они лучше поддаются механическому воздействию и извлечению металлической проволоки (корда). Переработка отработанных покрышек позволяет получить крошку требуемого диаметра при минимальных потерях сырьевого материала. Вырезанные из шин объемные фигуры используют в качестве украшения во дворах жилищных массивов или садовых участков. Нередко можно встретить клумбы, невысокие заборы, ограждения детских площадок, выполненных из шин.

Резиновой крошкой крупных размеров выкладывают дорожки частных домов и дачных участков, придавая им эстетически красивый вид. Резиновыми покрытиями, обладающими гидроизоляционными и шумопоглощающими свойствами, оборудуются игровые зоны и спортивные площадки.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Получение небольшого объема резиновой крошки в личных целях не требует большого количества сырьевого материала и специального оборудования. Воспользоваться можно подручными средствами, такими как ножницы, гильотинный резак или топор. Для разрезания старых шин также подойдет хорошо заточенный нож.

Этапы переработки шин в крошку в домашних условиях:

  • удаление корда
  • резка отработанных шин на ленты
  • измельчение полученного сырьевого материала

Для работы с большими объемами резиновых отходов в коммерческих и личных целях необходимы финансовые вложения, покупка оборудования и наличие помещения для переработки сырьевого материала. Стоимость предлагаемых производителями агрегатов зависит от их мощности и комплектации. Отечественные и импортные производители предоставляют линии переработки резиновых отходов полного цикла. Владея базовыми знаниями по физике можно изготовить оборудование для переработки шин в крошку своими руками, отвечающее личным потребностям.

Способы изготовления крошки из шин

Способы получения резиновой крошки:

  • Охлаждение сырья жидким азотом до хрупкого состояния и последующее измельчение. Такой вид переработки требует наличия специальных морозильных камер, охлаждение сырьевого материала производится до температуры -70 — -90 градусов и невозможно в домашних условиях.
  • Измельчение резиновых изделий на специализированных линиях полного цикла переработки. Этот способ применяется на промышленном производстве, где выработка резиновой крошки производится в большом объеме и требует крупных финансовых вложений.
  • Переработка резины в домашних условиях на самодельных агрегатах (дробилках). Располагая фрезерным и сварочным оборудованием можно изготовить измельчитель своими руками. При отсутствии такой возможности, детали можно заказать в мастерской по личным схемам. Себестоимость дробилки, изготовленной самостоятельно, значительно дешевле готового оборудования.

При регулярной переработке резиновых отходов требуется хорошо проветриваемое и просторное помещение, для установки оборудования и хранения большого количества резиновых отходов. Плюсом станет расположение помещения в промышленной зоне.

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Измельчение покрышек

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Вторичное использование

Резиновая крошка широко применяется в разных сферах производства, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток пришедших в негодность автомобильных покрышек и резиновых изделий обеспечивает постоянное наличие расходного материала.

Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Большим спросом пользуется порошкообразная крошка и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность данного размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньший расход клеевого вещества, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.

Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:

  • Рулонные покрытия
  • Резиновая обувь
  • Тротуарная плитка
  • Топливо
  • Утеплители и уплотнители из резины
  • Объемные фигуры, вырезанные из бывших в употреблении шин
  • Дорожки для частных домов, садовых и дачных участков
  • Гидроизоляционные и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
  • Резиновые технические изделия
  • Асфальтовые смеси
  • Бесшовные резиновые покрытия
Читайте также  Как и сколько варить макароны, чтобы они не слипались

В настоящее время сфера утилизации считается перспективной для открытия собственного бизнеса из-за низкой конкуренции и растущего спроса на услуги по переработке отходов. Даже при небольшом объеме выполняемой работы, финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупают себя в короткий срок. Переработка шин в дробилке признана самым экологически безопасным способом утилизации, позволяющим получать прибыль при небольших финансовых вложениях.

Источник:
http://stop-othod.ru/oborudovanie/rezinovaya-kroshka-svoimi-rukami.html

Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.

Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.

Рама агрегата

Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.

Загрузочный бункер

Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.

Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Приспособление для разрезания покрышки

Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.

На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

Эта процедура включает:

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Куда применить полученное сырье?

Резиновую крошку можно:

  • применить для собственных нужд;
  • реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;
  • использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.

Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.

Она отлично подходит для создания:

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Видео по теме

В данном видео вы можете увидеть, как измельчить резину и сделать крошку в домашних условиях.

Заключение

Создание дробилки для шин своими руками — хорошая идея для тех, кто хочет сделать резиновую крошку своими руками, но не готов тратить десятки тысяч долларов на оборудование.

Создать измельчитель можно при наличии столярной мастерской, а также определенных навыков и материалов, либо воспользоваться услугами людей, которые на этом специализируются.

Полученную в домашних условиях крошку можно использовать для своих нужд или реализовывать предприятиям и населению.

Источник:
http://rcycle.net/rezina/kroshka/samodelnaya-drobilka-dlya-shin-svoimi-rukami

Изготовление дробилки своими руками

В дачном хозяйстве всегда должно быть максимум подручных средств и предметов, облегчающих ежедневные заботы о доме, саде и огороде. Для сельского жителя совершенно нелишним будет наличие дробилки, с помощью которой можно размалывать как твердые материалы, так и хрупкие.

Читайте также  Как шить сапожным шилом, Для дома, для семьи

Данный аппарат используют для разрушения камней, раздавливания металлических предметов, древесины, бытового мусора, пластмассы и т. д. Это машинаприменяется как в промышленности, так и в быту.

В домашнем хозяйстве она может стать настоящим универсальным устройством. Опытные и экономные дачники во время весенне-летнего сезона собирают в отдельные кучи обрезку плодовых кустарников, сорняки, а затем перемалывают данный материал с помощью дробилки, создавая прекрасное удобрение для огородных растений и деревьев.

Типы дробилок

Данное устройство по типу использования подразделяется на дробилки для:

Также данный аппарат классифицируют по размеру, выделяя машины крупного (0,3 м), малого (0,02 м) и среднего дробления (0,1 м).

В зависимости от особенностей аппарата выделяют:

  • ножевые устройства;
  • дробилки с конусообразным бункером;
  • плиточные аппараты;
  • роторно-ножевые машины.

Если вам необходимо расколоть твердые материалы, можно смело использовать ножевой аппарат. Он обладает мощностью, которая позволяет разрушать предметы подобного рода. А для того, чтобы измельчить их, применяют роторно-ножевые дробилки. Их основное назначение — вторичное дробление отходов. В настоящее время подобные аппараты выпускаются в малом количестве, так как дробилки иностранного производства постепенно вытесняют отечественные за счет лучшего качества.

На производстве чаще всего применяют такие аппараты, которые измельчают материал за счет сближения двух плит. Такие дробилки называются щековыми. Они прекрасно перерабатывают асфальт, железобетон, строительный камень. В отдельных случаях их даже применяют для дробления стекла и керамики.

Особо прочные строительные материалы перерабатывают конусными дробилками. Принцип их работы состоит в том, что в тот момент, когда два конуса, один из которых является стационарным, сближаются, твердый предмет раздавливается.

Удобными в домашнем применении считаются дробилки с валиками. Такую конструкцию также можно изготовить самостоятельно.

Нетвердые материалы, такие как древесина, бытовой мусор измельчают с помощью молотковой дробилки.

Как работает самодельный измельчитель?

Самодельный аппарат для перемалывания функционирует так же, как обычная мясорубка, в которой материал, проходя через приемную чашу (барабан) и попадая в систему дробления, быстро измельчается. Отделение для перемалывания состоит из фрезы и нескольких резаков. Производительность аппарата полностью зависит от показателя мощности. Так как самодельная дробилка будет использоваться только в домашних условиях, эта цифра не должна превышать 2,6 кВатт.

Делаем дробилку своими руками

Находясь в предвкушении создания настоящего агрегата, подготовьте следующие материалы:

  • мотор; приобретенный электродвигатель обеспечит создание бесшумной машины, способной перемалывать отходы в небольших количествах. В процессе работы он не выделяет вредных веществ, а его эксплуатация возможна как на открытом воздухе, так и в помещении. Единственный минус электромотора — это прямая зависимость от электропитания.
  • пилы, имеющие толщину от 0,06 до 0,1 м, в количестве 10−20 штук (чем больше резаков, тем качественнее дробилка).
  • шпильку для нанизывания пил,
  • гайки и шайбы,
  • металлические профтрубы (для создания каркаса дробилки),
  • кожух и бункер, изготовленные из оцинкованного металла,
  • сварочный аппарат.

Пошаговая инструкция:

Устанавливаем резаки

  1. Все режущие пилы одевают на заранее подготовленную ось. Их диаметр должен быть равен диаметру резаков. Установленные диски закрепляются при помощи шайб и гаек. Для того, чтобы при вращении пил их острые края не задевали друг друга, необходимо использовать специальные тонкие шайбы для разведения пил. При этом число дисков должно быть на 1 штуку больше, чем шайб.
  2. Когда на оси будут закреплены и разведены диски, устанавливают шкив. Его можно позаимствовать у генератора отечественного автомобиля. Для того, чтобы шпилька вращалась, необходимо использовать два подшипника диаметром 2 см.

Собираем каркас дробилки

  • Подготовленные металлические профтрубы сваривают между собой в раму. Внутри конструкции монтируют два профиля, необходимых для укрепления бункера и измельчающего блока.
  • К раме приваривают металлический лист, в нем проделывают отверстия для мотора и барабана.
  • Для стойкости конструкции к корпусу прикрепляют 4 ножки.
  • Монтируют диск, обеспечивающий натяжение ремня. Он должен быть расположен так, чтобы пилы свободно передвигались. Кроме того, такое размещение позволит периодически регулировать дисковый ремень.

Установка кожуха и чаши для приема материала.

  1. Кожух одевают на систему пил.
  2. Бункер укрепляют непосредственно над режущим блоком.

Нюансы подготовки и сборки

  • Перед непосредственной сборкой не поленитесь нарисовать небольшой чертеж — это позволит прояснить отдельные моменты сборки и избежать проблем при создании устройства.
  • Для высокой производительности аппарата необходимо установить как можно большее число режущих дисков (до 25 штук) толщиной 0,1 м.
  • При работе с более твердым материалом, чем древесина, лучше всего использовать моторный блок вместо электродвигателя, так как его мощность значительно выше.
  • Если вы не хотите заботиться о периодическом подтачивании резаков машины, приобретите диски с легкосплавными насадками.
  • Для создания напора материала в процессе измельчения, к конструкции, напротив бункера, следует прикрепить брусок.

Как применять самодельную дробилку?

Аппарат для измельчения, изготовленный своими руками, считается универсальным устройством. Работа с самодельной дробилкой не ограничивается переработкой листьев или иного мелкого мусора. Качественный аппарат, созданный по вышеизложенной инструкции, способен перерабатывать древесину и бытовые отходы.

Описанная конструкция, основанная на горизонтальном расположении режущих дисков, более надежна с точки зрения долговечности. В заводских вариантах дробилок пилы устанавливаются вертикально, что заставляет пользователя постоянно следить за влажностью попадаемых в аппарат стеблей. Влажное сырье способствует поломке устройств с таким расположением пил.

Изготовление самодельного измельчителя позволяет подобрать необходимую мощностью двигателя, соответствующую перерабатываемому материалу.

Таким образом, проявив немного фантазии и сноровки, можно добиться потрясающего результата. Ведь в то время как ваш сосед копит на дорогостоящую дробилку, вы уже будете вовсю применять технический «плод» ваших усилий. Благодаря качественной сборке самодельный аппарат для измельчения может стать универсальной машиной для дробления многих материалов, в том числе и твердых.

Источник:
http://nashgazon.com/instrument/inventar/izgotovlenie-drobilki-svoimi-rukami.html

Резиновая крошка своими руками — способы и методы изготовления

Модной тенденцией стало оформление участков резиновой крошкой и материалами на его основе. Это надежный материал для покрытия дорожек и крыш домов. Он используется и для гидроизоляции при закладке фундамента под строительство зданий.

Строительные компании предлагают профессиональные услуги по оформлению участков данным материалом. Но резиновая крошка не требует особых знаний и умений, да и приготовить ее можно своими руками. Поэтому работать с этим материалом можно самому.

Методы самостоятельного приготовления резиновой крошки

Существует два способа приготовления материала в домашних условиях:

    Первый путь сложный и не всегда есть возможность осуществить его в домашних условиях. Но это дешевле чем просто купить резиновую крошку. Он заключается в охлаждении исходного материала до -80 градусов Цельсия. При этом резина становится хрупкой и легко крошится. При таком методе используется любой материал.

  • Второй метод подразумевает изначальный отбор резины. Так как способ заключается в измельчении подручными инструментами. Здесь лучше использовать как исходный материал старые покрышки. Они легко режутся, поэтому получить из них крошку не составит труда. А вот автомобильные камеры лучше не использовать. Они гораздо жестче и труднее поддаются резке. Кроме того, после измельчения из камерной крошки необходимо удалить металлический корд, что сделать сложно.
  • Читайте также  Кожаная кобура для пистолета Макарова - КожаныеМысли

    Определившись с методом изготовления крошки и материалом можно приступать к непосредственному приготовлению.

    Как готовится резиновая крошка в домашних условиях

    Прежде всего, стоит запастись достаточным количеством исходного материала. Рассчитать его легко: на 1 квадратный метр покрываемой площади толщиной 10 см понадобится не менее 8 кг резины. Так же стоит подобрать удобный режущий инструмент. Для этого подойдет острый нож, топор или ножницы.

    После того, как все будет готово, приступаем к созданию крошки. Ее изготовление проходит в несколько шагов:

    • из старого материала, камеры или покрышки, удаляются металлические элементы;
    • резина нарезается на тоненькие полоски;
    • затем уже полоски режутся на мелкие квадратики. Чем мельче частички, тем эстетичнее выглядит покрытие.

    Вот и все, резиновая крошка готова

    Теперь она пригодна для использования в нужных целях: можно засыпать дорожки или место вокруг детской площадки, обеспечивать гидроизоляцию. Материал прослужит долго, при этом обойдется дешево.

    Источник:
    http://yvision.kz/post/699880

    Переработка шин в крошку в домашних условиях и на заводе

    Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.

    Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

    Вторичное использование

    Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

    Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

    Переработка в домашних условиях

    У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

    По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75 °C . Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

    • Возьмите камеры
    • Удалите с них все лишние элементы
    • Нарежьте их на тонкие полоски
    • Измельчите эти полоски

    Измельчитель резины в этом случае — это топор или ножницы.

    Механический способ переработки

    Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.

    Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:

    1. Предварительная подготовка автошин. Изначально они отмываются и очищаются от примесей, после чего конвейером транспортируются в блок первичного дробления, где перемалываются ножевыми дробилками до кусков крупного размера (30-50 мм).
    2. На второй стадии технологического процесса первично обработанное сырье подается при помощи ленточного транспортера в молотковую дробилку, где вторично измельчается до меньших размеров (10-20 мм). Именно на этой стадии переработки от резины отделяется металлический и текстильный корд, бортовая проволока. Текстиль отделяет специальная система удаления текстиля, а металл — магнитный сепаратор. Собранные металлические отходы затем брикетируются.
    3. На завершающей стадии уже осуществляется переработка в крошку. В качестве оборудования по переработке шин в крошку используется экструдер — измельчитель, в котором резиновая масса перетирается в тонкодисперсный порошок. На этом этапе переработки шин также производится дополнительное очищение крошки от текстиля и металла при помощи гравитационного сепаратора. После этого, измельченная резиновая крошка делится на фракции и упаковываются в мешки из полиэтилена по 20 кг или в биг — бэги (мягкие контейнеры) грузоподъемностью до 1000 кг.

    Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.

    Химический способ переработки

    При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 — 800 °С. Эта процедура длится 10 — 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.

    Существует также эффективный, но дорогостоящий физико — химический способ переработки шин в резиновую крошку — криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до — 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.

    В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес — план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.

    Источник:
    http://vtorothodi.ru/pererabotka/pererabotka-shin-v-kroshku