Как сделать пищалку из динамика

Создание схем для начинающих действительно очень сложная задача. Каждый раз приходится находить компромисс между надёжностью, простотой, повторяемостью, «не убиваемостью» и, в тоже время, она (схема) должна быть интересной, способной повести за собой и быть информативной. Невозможно разработать устройство, которое в равной степени будет отвечать всем этим качествам одинаково для разновозрастных групп учащихся. И чем они младше, тем это сделать сложнее! В этой статье я хочу рассказать о конструкциях, которые с удовольствием повторяют четырёх классники. Да, новизны схемотехнических решений здесь мало (если не сказать больше – нет). Но есть система и надёжность конструкций, их высокая повторяемость и низкая себестоимость. И я не буду утруждать теорией, так как для ученика четвёртого класса знать: это резистор, это конденсатор, а это транзистор и у него три ножки (. ) – уже большое достижение. По этой же причине я не буду приводить разводку печатного монтажа, так как травить платы в этом возрасте нельзя согласно элементарным правилам техники безопасности и здравого ума. Монтаж выполняется навесным способом на куске картона под руководством педагога или родителя.

«Сердцем» всех рассматриваемых мною устройств будет простейший звуковой генератор, выполненный на однопереходном транзисторе КТ117 и, путем не сложных модернизаций, мы будем получать разные потребительские качества.

Часто подобные пищалки называют «отпугиватель комаров», но, кто бы выступил добровольным донором и на практике доказал бы эффективность (не эффективность) подобных устройств? Лично я предпочитаю пользоваться химическими реагентами. Но надо же, как то сподвигнуть ребёнка к повторению схемы! А так…МЫ ПУГАЛИ КОМАРА!

Просто пищать не интересно. Последовательно с батарейкой устанавливаем макет ключа и имитируем работу телеграфом. И, бойтесь школьные учителя, пищит противно, тон высокий, местоположение генератора в пространстве локализируется на слух тяжело. Но когда же похвастать своей конструкцией перед сверстниками как не на уроке?

Эту схему легко трансформировать в звуковой маячок. Для этого часто рекомендуют запитать весь генератор через мигающий светодиод. Это не совсем верно. Да, схема работать будет, но закрытый светодиод (он не светится) всё равно пропускает ток через себя, так как его p-n переходы включёны в прямом направлении. Частота генерации схемы зависит и от напряжения питания, вследствие чего звучание получается рванным – громкий высокий тон чередуется с тихим низким тоном. Устранить этот недостаток можно, если ввести управление мигающим светодиодом по второй базе транзистора.

Ещё одой интересной трансформацией исходной схемы можно признать введение зависимости тона звучания генератора от освещенности. Для этого в схему следует ввести фототранзистор PTR1, управляя с помощью него однопереходным транзистором со стороны эмиттера. Генератор пищит ещё противней, но, сколько радости у ребёнка вызывает тот факт, что звук совершенно разный у окна и в нутрии комнаты!

Ну и, конечно же, двух тональная сирена, а как без неё? Без неё не обходится ни одна милицейская (полицейская) машина! Для организации двух тонального звучания вводим управление однопереходным транзистором по эмиттеру с помощью опять-таки мигающего светодиода. Эту конструкцию полезно будет вставить в игрушечный автомобиль.

Если есть желание построить многотональный автомат звуковых эффектов, то необходимо применить в качестве управляющего светодиода трехцветный мигающий диод, или включить три различных с разным свечением (красный, синий, зелёный как это сделано здесь) диода. При желании увеличить громкость звучания необходимо применить любой усилитель звуковой частоты, для этого динамик необходимо поменять на резистор с сопротивлением 100 Ом и с него снимать сигнал для УНЧ.

Рассмотренные мною схемы позволяют стимулировать младших школьников к изучению самых основ радиоэлектроники, могут быть полезны в системе дополнительного образования, не содержат большого количества деталей и не вызывают трудностей при их повторении.

Источник:
http://cxem.net/beginner/beginner99.php

Поделки своими руками для автолюбителей

Простые твитеры от старых сигналок или как сделать простой высокочастотный фильтр

Простые и мощные твитеры можно сделать из старых, ненужных сигнализаций, вернее колоколов-сирен и с наслаждением использовать их в автомобиле.
И так, как это делать?

Берём сирену, разбираем её, убираем всё лишнее, всякие платы и оставляем одну пищалку-твитер. Качество звучания, которой будет в разы превосходить заводские.

А теперь я расскажу, как можно сделать простой и надежный высокочастотной фильтр для твитеров, которой будет срезать определенную частоту.

Мне давно не нравились заводские кроссоверы, так как они очень сильно срезают частоты, кстати и полезные тоже.

Для простого фильтра нам всего лишь понадобится конденсатор определенной ёмкости и сопротивление.

Конденсатор можно взять из любой старой аппаратуры, напряжением больше 50 вольт, а вот ёмкость нужно подбирать под нужные нам частоты.

Например, конденсатор с ёмкостью 1 мкф оставляет лишь только самые верхние частоты. С завода обычно ставят конденсаторы на 4,7 мкф ,но я рекомендую ставить на 10 мкф и резистор на 2 ома. Подсоединяем их последовательно и фильтр готов.

Кстати, с ёмкостью конденсаторов можно поиграться и найти для себя более подходящий к прослушиванию вариант.

Если у вас на большой громкости басы переполняют фронтальные динамики, то можно и на них поставить фильтр, который будет немного срезать низкие частоты. Например, поставить конденсатор ёмкостью 47 и более микрофарад, тут нужно смотреть в каждом конкретном случае.

Твитеры сделанные из сигнализации, можно также задекорировать для красоты заводскими решетками и наслаждаться любимой музыкой.

Источник:
http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/prostye-tvitery-ot-staryx-signalok-ili-kak-sdelat-prostoj-vysokochastotnyj-filtr/

можно ли сделать пищалки из простых колонок

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

В обсуждении: можно ли сделать пищалки из простых колонок

можно ли сделать пищалки из простых колонок подскажите

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: можно ли сделать пищалки из простых колонок

Ну разумеется можно.
Причем это даже круто — пищалки от «домашки»!

Re: можно ли сделать пищалки из простых колонок

можно срезать конечно, то цык цык и тик так и т.п. не будет слышно. пищи ооочень дешево стоят если речь об отсутствии денег.

от домашки можно взять,но там как за, так и против много.

не в тот раздел.

Re: можно ли сделать пищалки из простых колонок

Re: можно ли сделать пищалки из простых колонок

Что А КАК?
Берёте домашние колонки, аккуратно вынимаете из них пищалки вместе к кроссоверами и ставите в машину.
Чем дороже домашние колонки, тем лучше будут и пищалки.

Re: можно ли сделать пищалки из простых колонок

нет я имею виду простую калонку из неё можно што нибудь сделать

Читайте также  Отзыв о Мебельная фурнитура IKEA, ИКЕА Blum! Высочайшее качество по адекватной цене!

———- Post added at 23:00 ———- Previous post was at 22:17 ———-

блин кто напишет как сделать пищалки из простых колонок или нет

Re: можно ли сделать пищалки из простых колонок

нет я имею виду простую калонку из неё можно што нибудь сделать

———- Post added at 23:00 ———- Previous post was at 22:17 ———-

блин кто напишет как сделать пищалки из простых колонок или нет

Конечно можно. И легко! Инструкция ниже, читать внимательно, букв не пропускать:

Автор: Силантий Гаражов.
Итак, чтобы убедиться в правильности Методики и продемонстрировать все ее преимущества людям, которые еще не обратились к Истинному Учению, я решился сделать доработку какой-нибудь мультимедийной системы, оставляя лишь те изменения, которые будут иметь явный аудиовизуальный и этически-эстетический эффект. Надеюсь, читатели простят мне небольшое предисловие. Долгие годы я блуждал во тьме технических знаний, но так и не нашел в них ответа на вопрос, как же получить красивый и приятный, а не какой-то там «непредвзятый» звук. В некоторых конференциях мне встречались продвинутые аудиофилы-меломаны, которые могли объяснить некоторые разрозненные явления (благодаря им я научился слышать шумы квантования), но открыть мне целостную картину никто из них не мог, так как не обладал Знанием. И вот, я наткнулся в «Лаборатории ДУховного Звука» на Эпохальную статью Варфоломея Бульбы-Табуреткина , которая наконец позволила отличать любому, достаточно высококультурному и всесторонне образованному человеку хорошую акустику от плохой, не прибегая к абстрактному анализу, который подобен расчленению живого организма Музыки. (Если вы не слышите того, о чем пишет Бульба-Табуреткин, значит, вы просто недоразвитый школьник в кроссовках, извините мне мою склонность говорить правду).
:ShowPhoto(‘/data/laboratory/upgrade_genius_hf_800/img_3547_b.jpg’ , 640, 480);» target=»_blank» rel=»nofollow»>
После непродолжительного ознакомления со списком наиболее популярных брендов, я остановился на системе от компании Гениус, главным образом впечатлившись лаконичным и технически грамотным описанием на сайте: «Эта двухполосная звуковая система оснащена сабвуфером, который придает звуку глубину, а высокочастотные динамики обеспечивают чистый, прозрачный звук» (под сабвуфером подразумевается СЧ-НЧ-драйвер — Прим. тех. редактора). Колонки сделаны из настоящего дерева, а динамики — из благородных металлов, легких и прочных. Что, несомненно, дает им преимущества перед босяцкими материалами — бумагой и тряпкой. Также сзади в колонках имеются дырки, чтобы они могли играть не только вперед, но и назад.
:ShowPhoto(‘/data/laboratory/upgrade_genius_hf_800/moment.jpg’ , 250, 250);» target=»_blank» rel=»nofollow»>
Перво-наперво я выкинул из колонок весь синтепон. Это — неблагородный материал, которому самое место в подкладке пальто какого-нибудь бомжа; в корпусе хай-эндной акустики ему делать нечего. Вместо него, чтобы придать неравномерность форме внутреннего объема воздуха, я расположил в углу корпуса банки со скрипичной канифолью. После долгого тестирования различных сортов данный субстанции по Методике Бульбы-Табуреткина, я остановился на лиственничной канифоли Thomastik-Infeld для виолончели. Будучи расположенной в правом нижнем углу колонки, она придает звучанию струнных удивительную легкость и рельефность. Что, кстати, будет особенно заметно, если добавить немного этой же самой канифоли в пакет с клеем «Момент».
Кроссовер я решил ограничить первым порядком, поскольку фильтры, обеспечивающие большую крутизну спада, сильно увеличивают путь прохождения сигнала и заставляют страдать душу музыкального произведения, которое воспроизводит АС.
:ShowPhoto(‘/data/laboratory/upgrade_genius_hf_800/kondensator_b.jpg’ , 640, 480);» target=»_blank» rel=»nofollow»> Переслушав около двух десятков емкостей, я избрал для своей благой цели бумаго-маслянный конденсатор из старой советской радиолы, сделанной в послевоенное время по трофейным технологиям секретных фашистских ученых. Масла в нем, к сожалению, практически не сохранилось, так что пришлось вскрыть корпус конденсатора и добавить нового. Потратив на тесты масел около пяти пузырьков одеколона «Ландыш» и трех литров сивухи, я заправил емкость сливочным маслом «Valio» — оно придавало средним частотам удивительную мягкость. Также я добавил в него немного нового Fairy, чтобы придать высоким частотам морозную свежесть.
Наконец, последний штрих — доработка темброблока. Все регуляторы были снабжены золочеными ручками. Известно, что металлические ручки темброблока работают как антенны, но мало кто задумывается над тем, что они работают не только на прием, но и на передачу. Использовав благородный металл, мне удалось добиться того, что эти детали АС заработали как сверхвысокочастотные излучатели. И благодаря им в музыке появились даже те флюиды, которые пропали после обработки фонограмм на убийственной для звука цифровой аппаратуре. (Заметить это мне удалось только благодаря Методике мэтра).
:ShowPhoto(‘/data/laboratory/upgrade_genius_hf_800/upgraded_b.jpg’ , 640, 480);» target=»_blank» rel=»nofollow»> Также, для усиления эффекта повышения качества этико-эстетической составляющей музыки, корпуса Genius я перекрасил в белый цвет (чтобы придать им сходство с плеером iPod) и написал на них магическое слово Apple. Как известно каждому аудиофилу, этот карманный проигрыватель звучит на удивление музыкально несмотря на то, что в нем использованы обычные китайские детальки-кривульки (что лишний раз доказывает несостоятельность и ограниченность «технарей», на которую ссылался наш вождь и учитель Бульба-Табуреткин).

Источник:
http://magnitola.org/voprosy-ot-novichkov/50621-mozhno-li-sdelat-pishalki-iz-prostyh-kolonok.html

Пищалка – пьезодинамик Ардуино

Пищалка на Ардуино, которую часто еще называют зуммером, пьезодинамиком или даже баззером – частый гость в DIY проектах. Этот простой электронный компонент достаточно легко подключается к платам Arduino, поэтому вы можете быстро заставить вашу схему издавать нужные звуки – сигнализировать, пищать или вполне сносно проигрывать мелодию. В данной статье расскажем про отличие активных и пассивных зуммеров, разберем схему подключения пьезоэлемента к плате Ардуино и покажем пример скетча для управления пищалкой. А еще вы найдете пример мелодии, которыми cможете снабдить свой проект.

Описание и схема работы зуммера

Зуммер, пьезопищалка – все это названия одного устройства. Данные модули используются для звукового оповещения в тех устройствах и системах, для функционирования которых в обязательном порядке нужен звуковой сигнал. Широко распространены зуммеры в различной бытовой технике и игрушках, использующих электронные платы. Пьезопищалки преобразуют команды, основанные на двухбитной системе счисления 1 и 0, в звуковые сигналы.

Пьезоэлемент “пищалка”

Пьезопищалка конструктивно представлена металлической пластиной с нанесенным на нее напылением из токопроводящей керамики. Пластина и напыление выступают в роли контактов. Устройство полярно, имеет свои «+» и «-». Принцип действия зуммера основан на открытом братьями Кюри в конце девятнадцатого века пьезоэлектрическом эффекте. Согласно ему, при подаче электричества на зуммер он начинает деформироваться. При этом происходят удары о металлическую пластинку, которая и производит “шум” нужной частоты.

Устройство пьезодинамика пищалки

Нужно также помнить, что зуммер бывает двух видов: активный и пассивный. Принцип действия у них одинаков, но в активном нет возможности менять частоту звучания, хотя сам звук громче и подключение проще. Подробнее об этом чуть ниже.

Модуль пищалки для Ардуино

Конструктивно модуль исполняется в самых разных вариантах. Самый рекомендуемый для подключения к ардуино – готовый модуль со встроенной обвязкой. Такие модули можно без особого труда купить в интернет-магазинах.

Если сравнивать с обыкновенными электромагнитными преобразователями звука, то пьезопищалка имеет более простую конструкцию, что делает ее использование экономически обоснованным. Частота получаемого звука задается пользователем в программном обеспечении (пример скетча представим ниже).

Читайте также  Увеличение дверного проема: как расширить бетонной стене, увеличение проема в панельном доме

Где купить пищалку Ардуино

Наш традиционный обзор предложений на Aliexpress

Отличия активного и пассивного зуммера

Главное отличие активного зуммера от пассивного заключается в том, что активный зуммер генерирует звук самостоятельно. Для этого пользователь должен просто включить или выключить его, другими словами, подав напряжение на контакты или обесточив. Пассивный зуммер же требует источника сигнала, который задаст параметры звукового сигнала. В качестве такого источника может выступать плата Ардуино. Активный зуммер будет выдавать более громкий звуковой сигнал в сравнении с его конкурентом. Частота излучаемого звука активного зуммера составляет значения 2,5 кГц +/- 300Гц. Напряжение питания для пищалки варьируется от 3,5 до 5 В.

Активный пьезоизлучатель предпочтительней еще из-за того, что в скетче не потребуется создавать дополнительный фрагмент кода с задержкой, влияющий на рабочий процесс. Также для определения того, что за элемент находится перед пользователем, можно измерить сопротивление между двумя проводами. Более высокие значения будут указывать на активный зуммер ардуино.

По своей геометрической форме пищалки никак не различаются, и отнести элемент к тому или иному виду по данной характеристике не представляется возможным. Визуально зуммер можно идентифицировать, как активный, если на плате присутствуют резистор и усилитель. В пассивном зуммере в наличии только маленький пьезоэлемент на плате.

Подключения зуммера к Arduino

Подключение модуля пьезоэлемента к Ардуино выглядит достаточно простым. Потребляемый ток маленький, поэтому можно просто напрямую соединить с нужным пином.

Подключение пищалки к Ардуино (порт 12)

Электрическая схема подключения пьезоэлемента без сопровождающих модулей выглядит следующим образом.

Схема подключения зуммера

На некоторых вариантах корпусов зуммера можно найти отверстие для фиксации платы при помощи винта.

Зуммер arduino имеет два выхода. Следует обратить внимание на их полярность. Темный провод должен быть подключен к «земле», красный – к цифровому пину с PWM. Один вывод настраивается в программе как «вход». Arduino отслеживает колебания напряжения на выводе, на который подаётся напряжение с кнопки, резистора и датчиков.

Пищалка Арудино с названиями контактов

Напряжение на «вход» подается различное по значениям, система четко фиксирует только два состояния – вышеупомянутые 1 и 0 (логические ноль и единица). К логической единице будет относиться напряжение 2,3-5 В. Режим «выход» – это когда Arduino подает на вывод логический ноль/единицу. Если брать режим логического нуля, тут величина напряжения настолько мала, что ее не хватает для зажигания светодиода.

Схема подключения пищалки к Ардуино

Обратите внимание, что входы довольно чувствительны к внешним помехам разного рода, поэтому ножку пьезопищалки через резистор следует подключать к выводу. Это даст высокий уровень напряжения на ножке.

Пример скетча для пьезодимнамика

Для “оживления” подключенного к плате ардуино зуммера потребуется программное обеспечение Arduino IDE, которое можно скачать на нашем сайте.

Одним из простейших способов заставить заговорить пищалку является использование функции «analogwrite». Но лучше воспользоваться встроенными функциями. За запуск звукового оповещения отвечает функция «tone()», в скобках пользователю следует указывать параметры частоты звука и номера входа, а также времени. Для отключения звука используется функция «noTone()».

Пример скетча с функцией tone() и noTone()

Схема подключения для примера выглядит следующим образом:

Подключение пищалки к 3 пину Ардуино

Когда вы используете функцию tone(), то возникают следующие ограничения.

Вариант скетча для активного зуммера чрезвычайно прост. С помощью digitalWrite() мы выставляем значение 1 в порт, к которому подключена пищалка.

Вариант скетча для зуммера без tone()

Пример скетча для варианта без функции tone() представлен на изображении внизу. Этот код задает частоту включения звука один раз в две секунды.

Пример скетча

Для корректной работы устройства необходимо задать номер PIN, определить его как «выход». Функция analogWrite использует в качестве аргументов номер вывода и уровень, который изменяет свое значение от 0 до 255. Это все по причине того, что шим-выводы Arduino имеют ЦАП (цифроаналоговый преобразователь) 8-бит. Изменяя этот параметр, пользователь меняет громкость зуммера на небольшую величину. Для полного выключения следует пропитать в порте значение «0». Следует сказать, что используя функцию «analogwrite», пользователь не сможет изменять тональность звука. Для пьезоизлучателя будет определена частота 980 Гц. Это значение совпадает с частотой работы выводов с шим на платах Ардуино и аналогов.

Примеры мелодий для зуммера

Для того, чтобы разнообразить работу с новым проектом, добавить в него «развлекательный» элемент, пользователи придумали задавать определённый набор частот звука, делая его созвучным некоторым знаменитым композициям из песен и кинофильмов. Разнообразные скетчи для таких мелодий можно найти в интернете. Приведем пример мелодии для пьезопищалки для одного из самых узнаваемых треков «nokia tune»из ставших легендарными мобильников Nokia. Файл pitches.h можно сделать самим, скопировав его содержимое так, как указано в этой статье на официальном сайте.

Скетч

При написании собственных мелодий пригодится знание частот нот и длительностей интервалов, используемых в стандартной нотной записи.

Частота нот для пищалки Ардуино

Заключение

В этой статье мы рассмотрели вопросы использования пищалки в проектах Arduino: разобрались с пассивным и активным зуммерами, осветили некоторые теоретические вопросы по строению пьезоэлемента. Узнали, как подключить пьезопищалку к ардуино и как запрограммировать скетч для работы с активными, пассивными модулями. Как видно, ничего особенно сложного в работе с зуммерами нет и вы сможете легко включить аудио возможности в свой проект. Причем помимо обычных гудков вы можете создавать целые музыкальные произведения.

Надеемся, что статья будет вам полезной. Если же вы хотите узнать, как работать с более качественным звуком, то приглашаем прочитать статью про MP3 и WAV аудио и музыку в ардуино.

Источник:
http://arduinomaster.ru/uroki-arduino/pishhalka-pezodinamik-arduino/

Твитеры, ВЧ-динамики, пищалки — зачем они и как отличить хорошие от плохих

Большинство современных колонок (в т.ч. и модели потребительского уровня) комплектуются целым набором динамиков (они же — излучатели или драйверы) с тем расчетом, чтобы они в комплексе максимально полно охватывали весь диапазон частот, которые способен улавливать обычный человек…

…то есть, весь спектр частот в диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц. И это как минимум.

Поэтому, хотя звук на экстремальных частотах (т.е. вне «стандартных» 20-20000 Гц) большинство людей просто не в состоянии расслышать, ведущие компании-производители аудиооборудования продолжают разрабатывать и выпускать акустические системы, которые звук воспроизводят в более широком диапазоне.

При этом хорошие колонки от, скажем так, всех прочих отличаются как раз тем, что у них за качество воспроизведения звука на определенных частотах отвечают отдельные выскококачественные и специальным образом настроенные излучатели. И из них особенное значение имеют так называемые твитеры.

Зачем нужны твитеры в колонках и чем отличаются хорошие твитеры от плохих?

Твитер, он же — ВЧ-динамик — это акустическое устройство, разработанное для воспроизведения звука в диапазоне высоких частот. В настоящее время, такими динамиками комплектуются все аудиосистемы среднего и высокого уровня. Кроме того, купить ВЧ динамики с определенными характеристиками можно отдельно.

Читайте также  Как соединить нити при вязании спицами?

Для качественного звучания всей аудиосистемы крайне важно, чтобы все твитеры работали слаженно и с адекватной эффективностью. И, собственно, главная задача разработчика такой системы и звукорежиссеров, которые занимаются её настройкой, состоит в том, чтобы выровнять работу всех динамиков и сделать её АЧХ «не слишком волнистой». Следовательно, если твитеры недостаточно мощные или работают тихо, то верхние частоты просто «потеряются», и звучание системы станет, что называется, слишком тусклым.

Поэтому в высококлассных системах ВЧ-динамики, как правило, оснащаются дополнительными фильтрами верхних частот, которые предохраняют от «прожига».

Какие бывают твитеры

В настоящее время выпускаются ВЧ-динамики нескольких типов и применяются они в различных конфигурациях:

  • пьезоэлектрические — это излучатели, в которых мембраны деформируется под воздействием электрического напряжения (амплитуда колебаний, генерируемых преобразователем очень мала, поэтому такие динамики подходят только для высоких частот, главные их преимущества — они не перегружают усилитель, имеют компактные размеры и относительно дешевы в производстве);
  • купольные — звук в таком твитере генерирует не традиционная мембрана, а «купол» особой формы — по соотношению цены и качества звука такая конструкция по-прежнему считается близкой к оптимальной;
  • пленочные — в таком динамике звуковой сигнал передается через очень тонкую и легкую алюминиевую пластину, установленную между двумя магнитами, плюс к этому, пленочные динамики оснащаются встроенными трансформаторами, поэтому стоят дороже и применяются в основном в высококачественных системах;
  • электростатические — в таком динамике мембрана работает равномерно всей поверхностью, чем обеспечивается исключительное качество звучания, но в виду сложности конструкции и необходимости использовать дорогие материалы, электростатические твитеры, во-первых, сами по себе дорогие, во-вторых, плохо реагируют на повышенную влажность, и в-третьих, качественно работают только в комплекте с правильно настроенным усилителем.

Что касается конфигурации твитеров в различных системах, то главное, что рекомендуются — это избегать их применения в системах, у которых не предусмотрены динамики, охватывающие диапазон средних частот. Во избежание возникновения эффекта «провала».

Также на этапе выбора комплекта ВЧ-динамиков в обязательном порядке необходимо учитывать, в каких условиях они должны будут работать. Проще говоря, в помещении или на улице. Для колонок, которые планируется ставить только в помещениях оптимально подойдут купольные твитеры.

«Хорошие и недорогие» колонки без ВЧ-динамиков?

Разумеется, сегодня подавляющее большинство любителей качественного звука не занимаются конструированием и сборкой колонок, а покупают комплекты колонок, которые производятся серийно. Так проще, дешевле и быстрее.

Но, к сожалению, частенько неопытный владелец новых колонок даже не проверяет, если в них твитеры и как они работают. А многие недобросовестные производители и продавцы этим пользуются, предлагая покупателям дешевые модели с имитацией ВЧ-динамиков. Это когда колонка оснащена стандартной парой полнофункциональных низко- и среднечастотных динамиков, а вместо твитера в верхней части — лишь пластиковый муляж.

Как проверить, установлен ли в колонке настоящий и, самое главное, работающий твитер. Да очень просто. На этапе прослушивания устройства (лучше еще в магазине), включаем любой трек, ставим звук на чуть выше среднего и просто слегка прикрываем то место колонки, где должен быть ВЧ-динамик, рукой. Если характер звука сразу же изменился (он стал более «басовым» и приглушенным), значит, твитер есть и он действительно функционирует. А вот насколько качественно — это уже другая история. И об этом мы тоже как-нибудь еще расскажем.

Источник:
http://www.gadgetstyle.com.ua/60197-hf-drivers-tweeters-features/

Как увеличить громкость пьезо пищалки

В электронике часто используют звуковые пьезоэлектрические динамики или буззеры пьезоэлектрические (piezo buzzer). В народе — пищалки или пьезо пищалки. Они могут быть разных размеров, но идея у них одинаковая: использование обратного пьезоэффекта для генерирования звука. Такие пьезо пищалки могут быть со встроенным генератором. Достаточно подать на них напряжение и они будут монотонно пищать. Но большинство из них — без генератора. О них и пойдет речь. Основная проблема при использовании таких пищалок — это повышение их громкости. Вы должны понимать, что речь идет о генерации звука дискретным выходом в цифровых схемах, а не о повышении мощности аналогового звукового сигнала.

Если подключить такую ​​пьезопищалку к микроконтроллеру, как показано на схеме, — громкость будет слабой.

На самом деле, чтобы добиться нормальной громкости пьезопищалки надо обеспечить три основных условия:

  • оптимальное напряжение, подаваемое на пьезопищалку (около 20 В);
  • частота должна быть близкой к резонансной. Для многих — в диапазоне 2500..3500 Гц;
  • правильно подобранный резонансный объем.

Кстати, об этом почти никто не говорит, хотя правильный подбор геометрии объема эффективно влияет на повышение громкости. Вы наверное обратили внимание, что «фирменные» пищалки продаются в корпусе. Этот корпус и создает оптимальный резонансный объем и имеет оптимальное отверстие для выхода звука.

Схема повышения напряжения

Эта схема выдает монополярные импульсы, но она достаточно проста и компактна. Самая большая деталь по размеру — это дроссель. Работает схема следующим образом: когда открывается транзистор, через дроссель начинает течь ток. Ток на дросселе не может вырасти скачком, на индуктивностях ток нарастает постепенно. Когда транзистор закрывается, ток уменьшается, а на выводе дросселя скачком увеличивается напряжение. Уровень этого напряжения зависит от номинала дросселя, входного напряжения питания, и других параметров схемы. В этой схеме задействованы следующие элементы:

  • пьезопищалка — диаметром 27 мм;
  • дроссель — RCH855NP-332K 3.3 мГн;
  • транзистор — полевой IRLML2402. Можно использовать и другие транзисторы, выдерживающие напряжение 20 В и ток 100 мА;
  • диод — любой;
  • конденсатор — любой, желательно танталовый или электролитический, включен в параллель с керамическим, общей емкостью от 100 мФ.

Надо позаботиться о том, чтобы транзистор не открывался сам по себе. Поэтому не включайте эту схему, когда затвор транзистора «висит в воздухе».

Резонансный объем

Диаметр кольца — примерно 28мм Высота кольца — 2.6мм Диаметр выходного отверстия — 5мм.

Обратите внимание, какой стороной вклеена пищалка. Для того, чтобы вывести провода в кольце сделан специальный паз. Проще было бы вклеивать пищалку так, чтобы оба провода выходили сверху. Так раньше и делал. Но оказалось, что при таком положении звук значительно громче.

Источник:
http://blog.avislab.com/piezo-buzzer_ru/