Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле

Автор: Сочи Авто Ремонт

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле? При эксплуатации и ремонте автомобиля требуется проверять проводку. В стационарных условиях СТО это сделать очень просто. Но нештатная ситуация может произойти когда угодно и необходимый индикатор лучше иметь под рукой. Промышленность, в основном, выпускает индикаторы, рассчитанные срабатывать при минимуме в 60 Вольт и переменном токе.

Однако сетевое напряжение электропроводки автомобиля не превышает 12 Вольт при постоянном токе. Необходимый индикатор можно поискать в магазинах, заказать его изготовление опытному механику, а можно собрать самостоятельно.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле

Электроламповый индикатор

Необходимый индикатор легко собрать из запчастей к автомобилю – лампы накаливания в 12 Вольт, цоколя и длинных проводов. Провода припаять к цоколю, вкрутить лампочку и можно проверять. Если повезет и под рукой окажется маленький сферический отражатель (например, подфарник или от медицинских приборов), то индикатор можно усовершенствовать и сделать более удобным в эксплуатации.

Лампочка подойдет любая, но лучше взять самую маленькую и маломощную – удобнее в работе, не перегревается и не ослепляет.

Принцип тестирования электроламповым индикатором

Необходимо понимать, как работает и что показывает такой индикатор.

Один провод индикатора подключается, например, к минусовой клемме аккумулятора или элементу корпуса. Второй провод надо поочередно присоединять к разным контактам и наблюдать за поведением лампочки. Яркое загорание лампочки свидетельствует об исправности цепи и наличии напряжения в данном контакте. По степени накала нити можно судить о качестве контакта. При повреждении провода или недостаточном контакте в соединениях, лампочка будет светить тускло.

По ходу выполняемой работы выявляются все контакты со знаком +, то есть с положительным потенциалом. Их надо промаркировать “плюсом”.

Затем необходимо проделать “зеркальную” операцию. Подключившись к плюсовой клемме или выявленному плюсовому контакту, на котором есть положительный потенциал в 12 Вольт, вторым проводом надо пройти по неопределенным контактам. Лампочка будет загораться на минусовых контактах – так называемая масса. На них наносится маркировка “минус”.

На непромаркированных контактах нет потенциала, по сути – это балласт автомобильной электропроводки.

После такой сортировки контактов в дальнейшем всегда можно будет легко выявить и устранить неполадки даже при незначительных нарушениях.

Звуковой индикатор

Определять зрительно вольтаж по степени накалу лампы умеют не все. Такому автолюбителю лучше собрать звуковой индикатор.

Изготовление звукового индикатора

Такой индикатор собирается из проводов и пьезо-звукового генератора (по-народному “пищалка”). Генератор звука встраивается в компактный излучатель звука. Звук раздается при соприкосновении индикатора с “живым” контактом электросети. Провода для индикатора лучше взять в разноцветной оплетке и сразу отметить “плюс” и “минус”. При выполнении тестирования крайне важно будет соблюдать полярность.

Тестирование звуковым индикатором

При тестировании минусовый провод индикатора подсоединяется на массу автомобиля (или к минусовой клемме аккумулятора), вызваниваются и помечаются все плюсовые контакты. При подключении плюсового провода на плюсовую клемму, выявляются и маркируются минусовые контакты.

Преимущества звуковых индикаторов

Пьезо-электрические генераторы выпускаются с различными фиксированными частотами и работают при входном напряжении в 12 Вольт. Необходимый экземпляр можно приобрести в магазине электроники. Если генератор с нужными параметрами купить не удалось, а время поджимает, можно вынуть пищалку из китайского будильника подходящей конструкции. Однако, напряжение сети в будильнике около 1,5 Вольта и, значит, придется подбирать сопротивление.

Кстати, в труднодоступном месте с компактным звуковым индикатором работать легче, чем со световым.

При относительной простоте изготовления самодельные световой и звуковой индикаторы имеют один недостаток – они довольно объемны.

Светодиодный индикатор в виде отвертки

Намного удобнее в работе индикатор, сделанный в виде отвертки. Компактный по форме и малого веса он очень ускоряет выполнение тестирования.

Для его изготовления потребуется два светодиода разного цвета по 1,5 Вольта каждый (во избежание путаницы при работе) и два одинаковых сопротивления по 100 Ом при обязательной мощности в 1 Ватт (можно больше).

Главные особенности светодиодов

Светодиодам присуща основная особенность полупроводниковых диодов – пропуск электричества только в одном направлении. В связи с этим лампочки будут светиться только при правильном подключении плюса и минуса.

Воспользовавшись таким свойством диодов, их подключают встречно – значит, при движении электричества в одном направлении гореть будет, например, красный диод; в противоположном – синий.

Для сборки индикаторной отвертки одних светодиодов мало.

Сборка светодиодного индикатора

Электросеть автомобиля находится под напряжением в 12 Вольт, а светодиоды, которые необходимо взять для индикатора, имеют всего лишь 3 Вольта. Для нормальной работы ножку каждого диода необходимо спаять с сопротивлением в 100 Ом и проверить полярность. На каждом диоде промаркировать плюсовые контакты и соединить их навстречу друг другу – минусовый контакт одного диода спаять с плюсом другого диода.

Конструкция проверяется путем подсоединения к клеммам аккумулятора – засветится один диод. При смене контактов засветится другой.

Из старой индикаторной отвертки извлечь неоновую лампу и заменить диодами. Диодные контакты должны соприкасаться с острием отвертки. Это соединение должно быть постоянным и устойчивым. Для надежного соединения можно натолкать вовнутрь немного фольги. Второй контакт выводится и фиксируется сзади отвертки.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле мы посоветовали — пробуйте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Источник:
http://sochi-avto-remont.ru/kak-sdelat-indikator-dlya-proverki-provodki-v-avtomobile/

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки

Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.

Особенности щупа и принцип его работы

Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.

Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.

Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.

Основные направления использования щупа-прозвонки

Диагностический прибор широко применяется с целью:

  • поиска сигналов в электрической проводке автомобиля;
  • моментального распознавания положительных, отрицательных, переменных сигналов;
  • передачи отрицательного сигнала;
  • поиска неисправностей в работе электрического оборудования автомобиля;
  • поиска неисправностей в работе дополнительного оборудования, установленного на автомобиль.

Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования

Проверка аккумулятора

Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».

Проверка предохранителя

С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.

Проверка лампы накаливания

Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.

Проверка автомобильного реле

В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.

Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.

Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.

Преимущества использования щупа-прозвонки

Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.

Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.

Источник:
http://www.avtoall.ru/article/5781432/

Безопасный пуск блока питания через лампу

Для домашней сети

Если Вы решили сделать контрольную лампу для проверки проводки в доме, где напряжение в сети составляет 220 Вольт, то все, что нужно это:

  1. Лампочка на 220 В.
  2. Электрический патрон.
  3. Два медных одножильных провода длиной по 50 см каждый.
  4. Щупы для удобства использования контрольки.
  5. Защитный кожух для лампочки.

Итак, все, что нужно сделать – подключить провода к патрону и вкрутить в него лампу. Как Вы уже поняли, самодельная контрольная лампочка на 220 Вольт имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет собрать ее своими руками даже неопытному электрику.

Чтобы было удобно использовать контрольку, рекомендуется дополнительно концы каждого провода соединить с щупами, которыми будет гораздо проще пользоваться, если нужно проверить напряжение в розетке.

Также рекомендуется дополнительно защитить лампу накаливания кожухом, будь это защита из проволоки либо прозрачного пластикового колпачка подходящего размера. Защищать лампу нужно потому, что они часто при измерениях лопаются и могут повредить начинающего электрика.

Фото примеры нескольких вариантов самоделки из лампочки и двух проводов Вы можете просмотреть ниже:

Помимо этого советуем просмотреть видео мастер-класс по сборке самоделки на батарейках:

Диодная контролька своими руками

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Читайте также  Где и как хранить батарейки правильно

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.

Для автомобиля

Если Вы хотите самостоятельно сделать контрольку для авто на 12 Вольт, рекомендуем использовать следующую схему:

В этом примере VD1 и VD2 это светодиоды разных цветов, которые будут сигнализировать о том, к «+» Вы дотронулись или же к «-». HL1 это обычная лампочка мощностью 1,2 Вт, которая нужна для того, чтобы проверять «слаботочку». Проверка осуществляет при включении кнопки, которая также указана на схеме перед лампой. В качестве щупа автор диодной контрольной лампы использовал обычный саморез по дереву. Провод рекомендуется брать акустический, т.к. он гибкий и не так быстро повредится при работе. В отличие от контрольки на 220в, автомобильная самоделка оснащена проводом, длиной 2 метра, чтобы можно было проводить измерения даже в салоне машины либо под ней. Ну и последнее, что следует отметить – чтобы сделать прибор аккуратным, используйте розетку для прикуривателя, которая станет отличным корпусом для контрольной лампочки.

Увидеть инструмент для автоэлектрика на 12в Вы можете на следующих фото примерах:

В дополнение советуем просмотреть видео, в котором специалист демонстрирует несколько самых популярных видов контрольных ламп для авто (на 12 и даже 24 В), которые можно сделать собственными руками:

Обзор лучших приборов для авто

Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками! Надеемся, схема была для Вас понятной, т.к. собрать первый вариант самоделки достаточно просто в домашних условиях!

  • Как использовать мультиметр – инструкция для чайников
  • Как проверить заземление в розетке
  • Как стать электриком в домашних условиях

Обзор лучших приборов для авто Диодная контролька своими руками Нравится 0)Не нравится 0)

Чем опасна контролька

Лампа накаливания относится к электрическим изделиям, требующим аккуратного обращения. Поэтому ее устанавливают в светильники, которые стационарно закреплены на строительных конструкциях или имеют устойчивое основание, например, в настольном исполнении.

Контролька создается переносной и легко повреждается. Она может:

  • взорваться от повышенного напряжения;
  • выскользнуть из рук электрика, упасть и разбиться (часто в подключенном состоянии);
  • сделать короткое замыкание;
  • послужить причиной попадания человека под действие тока.

Опытные электрики пытались учесть эти риски и принимали различные технические ухищрения для повышения собственной безопасности. Но они все запрещены современными правилами.

Возможность взрыва

Технические предпосылки

При подключении под напряжение сопротивление нити накала изменяется по нелинейному закону. В первоначальный момент кратковременно возникают переходные процессы, а затем устанавливается номинальный режим работы.


Это объясняется тем, что вольфрам в холодном и разогретом током состоянии обладает разным электрическим сопротивлением. Рассмотрим это на примере популярной лампочки 60 ватт. Она потребляет ток 0,27 ампера, а ее нить обладает сопротивлением 815 Ом.

Если же замерить ее сопротивление в холодном состоянии, то омметр покажет порядка 59 Ом. Разница почти в 14 раз. Такое свойство вольфрама избавляет лампу от сложной пускорегулирующей аппаратуры, облегчает конструкцию, но требует учета при эксплуатации.

При превышении напряжения до линейной величины 380 нить чаще всего перегорает, но у изношенной конструкции может взорваться. Примеров таких повреждений очень много. Они возникают там, где владельцы квартир экономят на защитах типа реле контроля напряжения.

Человеческий фактор

Электрики, пользующиеся контрольками на предприятиях, работали не только в сетях 220, но и 36 вольт, которые используются для освещения опасных помещений.

Конструкция патрона и форма лампочек взаимозаменяемы: при работе в контрольке просто перекручивали лампы на соответствующее напряжение. Если же при смене рабочего места в сети 220 вольт забывали об этом, то происходил взрыв колбы. А мелкие осколки почему-то летят прямо в глаза.

Механическое повреждение

Стекло колбы хрупкое, легко бьется, особенно в переносной конструкции. Если у стационарного светильника лампа вкручена и закреплена, то контрольку обычно держат в руках. Она может выскользнуть.

Да и человек не всегда соблюдает правила безопасности при работе с инструментом, способен поскользнуться и выронить ее из рук или упасть вместе с ней и порезаться о стекла.

Особую опасность представляет падение с лампой, на которую подано напряжение. Нить накала оборвется, а электроды ее крепления могут закоротиться через случайный токопроводящий предмет или человеческое тело. Сразу возникает короткое замыкание со всеми отягчающими обстоятельствами.

Вероятность прикосновения к токоведущим частям

Для создания электрического контакта при подключении контрольки обычно оставляют оголенный конец металла на проводе или напаивают простой наконечник с зажимом типа «крокодил».

Эта точка находится под напряжением сети, представляет опасность.

Самодельные защиты контрольной лампы

Учитывая риски работы с котролькой опытные электрики всячески пытались защитить ее конструкцию:

  • надевали на патрон жестяной или иной плафон:
  • обматывали колбу скотчем или тряпками;
  • приспосабливали крюк для подвески;
  • монтировали перед патроном предохранитель, защищающий от короткого замыкания;
  • использовали для подключения провода с высокой степенью защиты изоляции;
  • применяли для подключения щупы с предохранительными ограничительными кольцами от измерительных приборов, предназначенных для работы под напряжением.

Однако даже полный комплекс всех этих мер не позволяет безопасно выполнять работу контрольной лампой. Надежней работать индикатором и вольтметром.

Опасность контрольной лампы

Контрольная лампа опасна для здоровья человека. Ток, который протекает через нее, составляет доли ампера. Например, для источника света мощностью 40 Вт сила тока составит:

где Р – мощность источника света;

U – напряжение сети.

Безопасным для человека является переменный ток, не превышающий 10 мА, то есть 0,01 А.

Как видно из расчетов, сила тока, протекающая через контрольную лампу, в 18 раз превышает допустимую.

Как правило, систему для проверки собирают самостоятельно. В домашних условиях довольно трудно надежно заизолировать патрон и провода. Любое повреждение изоляции (или ее отсутствие) грозит ударом электричеством.

Особенно опасна проверка сетей 380 В.

Сила тока, протекающая через индикаторы напряжения значительно ниже. В самом плохом варианте она составляет несколько миллиампер. А чаще всего это микроамперы. То есть безопасное для человека значение.

Кроме того против использования контрольных ламп говорят следующие риски:

  • Вероятность взрыва при частом включении-выключении. Холодная спираль имеет меньшее сопротивление, чем горячая. Следовательно, при поиске обрыва нить накаливания быстро разрушается. Взрыв чреват поражением электричеством и осколками от стеклянной колбы.
  • Хрупкость стеклянной колбы. При неосторожном обращении она может разбиться и повредить осколками кожу, глаза человека.
  • Вероятность взрыва от скачка напряжения в неисправной сети.
  • Вероятность короткого замыкания.
  • Вероятность прикосновения к неизолированным токоведущим частям.

Индикаторы напряжения лишены всех перечисленных недостатков. Они безопасны, стоят недорого.

Бывалые электрики продолжают пользоваться контрольными лампами. При соблюдении техники безопасности и уверенности в собственных силах это допустимо. Например, при однократной проверки сети, когда индикаторной отвертки нет под рукой.

В других случаях безопаснее пользоваться указателями напряжения. Они надежны, стоят недорого. В качестве примера можно привести:

Отвертка-индикатор (пробник) ОП-2э ИЭК TPR20

Может находить проблемы в скрытой проводке. Цена: 200 рублей.

Индикатор напряжения KROFT 203230

    Похожие записи
  • Что такое умная лампа
  • Какую температуру свечения (цвета) выбрать.
  • Освещение от солнечных батарей: для чего нужно, популярные модели, декоративные решения

Источник:
http://toolprokat43.ru/svoimi-rukami/kak-sdelat-kontrolku-iz-lampochki.html

Чем опасна контрольная лампа и как происходит проверка тока ею

И хотя на сегодняшний день уже существуют специальные индикаторные отвертки для проверки фазы, а также универсальные измерительные приборы, однако контрольные лампочки все еще ценятся и есть у каждого электрика и автолюбителя. Это простое и удобное устройство, с помощью которого можно узнать, есть ли напряжение в розетке, а также определить, какой из предохранителей в машине вышел из строя, и к какому пину на разъеме приходит 12 вольт. Далее мы расскажем, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками, предоставив наглядные фото примеры, схемы и видео инструкции, по которым каждый сможет собрать данный инструмент.

Для домашней сети

Если Вы решили сделать контрольную лампу для проверки проводки в доме, где напряжение в сети составляет 220 Вольт, то все, что нужно это:

  1. Лампочка на 220 В.
  2. Электрический патрон.
  3. Два медных одножильных провода длиной по 50 см каждый.
  4. Щупы для удобства использования контрольки.
  5. Защитный кожух для лампочки.

Итак, все, что нужно сделать – подключить провода к патрону и вкрутить в него лампу. Как Вы уже поняли, самодельная контрольная лампочка на 220 Вольт имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет собрать ее своими руками даже неопытному электрику.

Чтобы было удобно использовать контрольку, рекомендуется дополнительно концы каждого провода соединить с щупами, которыми будет гораздо проще пользоваться, если нужно проверить напряжение в розетке.

Также рекомендуется дополнительно защитить лампу накаливания кожухом, будь это защита из проволоки либо прозрачного пластикового колпачка подходящего размера. Защищать лампу нужно потому, что они часто при измерениях лопаются и могут повредить начинающего электрика.

Фото примеры нескольких вариантов самоделки из лампочки и двух проводов Вы можете просмотреть ниже:

Помимо этого советуем просмотреть видео мастер-класс по сборке самоделки на батарейках:

Диодная контролька своими руками



Чем опасна контролька

Лампа накаливания относится к электрическим изделиям, требующим аккуратного обращения. Поэтому ее устанавливают в светильники, которые стационарно закреплены на строительных конструкциях или имеют устойчивое основание, например, в настольном исполнении.

Контролька создается переносной и легко повреждается. Она может:

  • взорваться от повышенного напряжения;
  • выскользнуть из рук электрика, упасть и разбиться (часто в подключенном состоянии);
  • сделать короткое замыкание;
  • послужить причиной попадания человека под действие тока.

Опытные электрики пытались учесть эти риски и принимали различные технические ухищрения для повышения собственной безопасности. Но они все запрещены современными правилами.

Возможность взрыва

Технические предпосылки

При подключении под напряжение сопротивление нити накала изменяется по нелинейному закону. В первоначальный момент кратковременно возникают переходные процессы, а затем устанавливается номинальный режим работы.


Это объясняется тем, что вольфрам в холодном и разогретом током состоянии обладает разным электрическим сопротивлением. Рассмотрим это на примере популярной лампочки 60 ватт. Она потребляет ток 0,27 ампера, а ее нить обладает сопротивлением 815 Ом.

Читайте также  Горячее тиснение на коже: станок, плиты, штамп в домашних условиях своими руками

Если же замерить ее сопротивление в холодном состоянии, то омметр покажет порядка 59 Ом. Разница почти в 14 раз. Такое свойство вольфрама избавляет лампу от сложной пускорегулирующей аппаратуры, облегчает конструкцию, но требует учета при эксплуатации.

При превышении напряжения до линейной величины 380 нить чаще всего перегорает, но у изношенной конструкции может взорваться. Примеров таких повреждений очень много. Они возникают там, где владельцы квартир экономят на защитах типа реле контроля напряжения.

Для автомобиля

Если Вы хотите самостоятельно сделать контрольку для авто на 12 Вольт, рекомендуем использовать следующую схему:

В этом примере VD1 и VD2 это светодиоды разных цветов, которые будут сигнализировать о том, к «+» Вы дотронулись или же к «-». HL1 это обычная лампочка мощностью 1,2 Вт, которая нужна для того, чтобы проверять «слаботочку». Проверка осуществляет при включении кнопки, которая также указана на схеме перед лампой. В качестве щупа автор диодной контрольной лампы использовал обычный саморез по дереву. Провод рекомендуется брать акустический, т.к. он гибкий и не так быстро повредится при работе. В отличие от контрольки на 220в, автомобильная самоделка оснащена проводом, длиной 2 метра, чтобы можно было проводить измерения даже в салоне машины либо под ней. Ну и последнее, что следует отметить – чтобы сделать прибор аккуратным, используйте розетку для прикуривателя, которая станет отличным корпусом для контрольной лампочки.

Увидеть инструмент для автоэлектрика на 12в Вы можете на следующих фото примерах:

В дополнение советуем просмотреть видео, в котором специалист демонстрирует несколько самых популярных видов контрольных ламп для авто (на 12 и даже 24 В), которые можно сделать собственными руками:

Обзор лучших приборов для авто

Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками! Надеемся, схема была для Вас понятной, т.к. собрать первый вариант самоделки достаточно просто в домашних условиях!

  • Как использовать мультиметр – инструкция для чайников
  • Как проверить заземление в розетке
  • Как стать электриком в домашних условиях

Обзор лучших приборов для авто Диодная контролька своими руками Нравится 0)Не нравится 0)

Как работает контрольная лампа

Обыкновенная лампочка накаливания не знает какая ей уготована судьба.


Она в любой схеме работает совершенно одинаково в качестве контрольной или осветительной:

  • светится при подаче по проводам на ее нить номинального напряжения;
  • взрывается или перегорает при его значительном превышении;
  • не создает свечения от малых токов, силы которых недостаточно для разогрева вольфрамовой спирали.

Название «Контрольная лампа» ей придумали люди, когда стали ею оценивать наличие тока в проблемной цепи.

Практически до конца ХХ века контрольная лампа широко применялась электриками для обнаружения неисправностей в проводке даже после того, как ее использование было запрещено правилами и жестоко каралось инспекторами. Но многие люди до сих пор пользуются этой опасной схемой.

Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования

Проверка аккумулятора

Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».

Проверка предохранителя

С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.

Проверка лампы накаливания

Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.

Особенности щупа и принцип его работы

Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.

Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.

Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания JTC

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания ТЕСТ-М

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания 0.5м FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В 110мм «игла» латунь АВТОДЕЛО

Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В ROCKFORCE

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В 120мм пластмассовый корпус SPARTA

Пробник автомобильный 6-24В 120мм «игла» ТЕХНИК

Универсальная индикаторная отвертка STAYER 4520-48

Но на сегодняшний день в продаже можно встретить специальные отвертки-индикаторы, при работе с которыми можно протестировать линию как контактным, так и бесконтактным способом. Также она позволяет «прозвонить» проводку на предмет короткого замыкания или обрывов.

Такой отверткой-индикатором является STAYER 4520-48. Она прекрасно подходит, если нужно протестировать элементы цепей постоянного и переменного тока в автотранспорте, бытовых электроприборах и других устройствах. С её помощью можно легко определять полярность и проводить прозвонку методом звуковой или световой индикации.

Этот индикатор выгодно отличается от большинства аналогов наличием не только светового, но и звукового оповещения. Благодаря этому работа, связанная с проверкой наличия напряжения, становится ещё более простой, комфортной и безопасной.

Если напряжение в норме, то пользователь слышит звуковой сигнал, сопровождающийся зажжением индикатора зеленого цвета. Увы, эта отвертка индикатор имеет и серьезный минус. Дело в том, что она работает от батарейки, которая садится быстрее, чем того хотелось бы.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый . Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

Разновидности


Всего существует два типа контрольок: для дома и автомобиля. Они существенно отличаются друг от друга, для дома можно использовать на 220 Вольт, в то же время для автомобиля можно использовать контрольку только на 12 Вольт. Собираются они похожим образом, единственное отличие – это источник света, которые используется. Давайте разберем, как сделать контрольку своими руками, и что нам для этого нужно. Также читайте: автоматическая подсветка шкафа

Преимущества использования щупа-прозвонки

Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.

Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Проверка автомобильного реле

В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.

Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.

Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.

Источник:
http://favourite-svet.ru/elektroprovodka/kontrolnaya-lampa.html

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки

После проблем с бензонасосом и поисков питания с помощью лампы подсветки вещевого ящика и двух проводов, решил сделать контрольную лампу. Мне понадобился штекер в прикуриватель (от чего не помню, лежал в гараже) со светодиодом, швейная игла, зажим (крокодил), термоусадочная трубка и паяльник:

Разбираем корпус, отпаиваем и убираем боковые электроды (-), плюсовой провод отрезаем от центрального электрода и припаиваем к минусовому

В концевик плюса аккуратно вбиваем иглу и запаиваем внутри (я накрошил внутрь олова и нагрел зажигалкой)

Несмотря на огромное количество измерительных приборов и индикаторов, используемых как в бытовых, так и в производственных задачах, из обихода не перестают выбывать контрольные лампы. Такое устройство можно без проблем и капитальных затрат собрать самостоятельно. Наиболее распространенные модели предназначены для использования в бытовых и автомобильных цепях. Поэтому в данной статье мы разберем, как собрать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками.

Для домашней сети

Отличительной особенностью бытовой сети и подключаемых к ней приборов является питающее напряжение на 220В. Поэтому все запчасти для контрольки должны выбираться исходя из этой величины.

Из запчастей вам понадобятся:

  • два провода – если контролька вам нужна для одноразового использования, можно использовать и алюминиевые провода. Если вы планируете применять ее неоднократно, лучше брать медный многожильный провод, так как он не боится перегибов и более удобен в эксплуатации.
  • патрон под лампочку – выбирайте только закрытые модели из изоляционного материала, никаких оголенных токоведущих элементов, к которым был бы открыт доступ, быть не должно.
  • контрольная лампочка – выбирается в соответствии с размером цоколя патрона, а при наличии защитного кожуха и по габаритам колпака.
  • щупы – не являются обязательным элементом контрольной лампы, но значительно упрощают работу, а при наличии упоров еще и повышают безопасность. В качестве щупа можно устанавливать не только заводские изделия, но и любые подручные средства – болты с накрученными гайками, спицы и т.д.
  • колпак или защитный кожух – также не является обязательным элементом, но снижает вероятность повреждения особо хрупких деталей. По конструкции бывает сплошной или решетчатый.
Читайте также  Мастер-класс смотреть онлайн: Боремся со страхами - делаем паучка, Журнал Ярмарки Мастеров

Последние два пункта актуальны для контрольки многоразового использования, если вы хотите прозвонить цепи электропроводки один раз, можно собрать тестер без щупов и кожуха.

Изготовление контрольки на 220В

Чтобы собрать контрольку, вам потребуются такие инструменты: отвертка, паяльник, кусачки или пассатижи. В зависимости от ситуации, вам может понадобиться только часть этих приспособлений. К примеру, если пайка не предвидится, можно обойтись и без паяльника. Следует отметить, что провода к патрону можно припаивать, а не прикручивать, так получиться надежней.

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

  1. Разберите патрон на составляющие элементы, чтобы получить доступ к точкам подключения;
  2. Подключите провода к выводам патрона, для этого заведите их в клеммный зажим и плотно зажмите отверткой, а если такое соединение не предоставляется возможным, припаяйте провода к выводам;
  3. Соберите патрон, провода контрольки выведете в специально предназначенное для этого отверстие;
  4. Подключите или припаяйте щупы к выводам проводов, места подключения или пайки заизолируйте, сами щупы должны иметь достаточную изоляцию, чтобы в ходе работы исключалась возможность прикосновения к оголенным токоведущим деталям;
  5. Вкрутите лампу в патрон, при необходимости, закройте ее защитным кожухом.

Рис. 1: Готовая контролька на 220В

Контролька на 220 В готова к использованию для прозвонки проводов и электрических цепей. При постоянной работе такой контролькой не забывайте периодически проверять ее работоспособность в заведомо исправной сети, находящейся под напряжением.

Для автомобиля

Автомобильная контролька, в отличи от бытовой, выполняет измерительные операции в цепях постоянного тока с питающим напряжением 12 В. Поэтому вы не сможете использовать контрольку на 220 В в качестве автомобильного пробника. Но принцип изготовления будет идентичным, хотя для диагностики автомобиля вместо лампочек очень удобно использовать светодиодные контрольки.

В виду технических особенностей электропроводки автомобиля, контролька на 12 В, выполненная по принципу описанному выше, не предоставляет полной информации о положении дел в цепи. Из-за чего контролька автоэлектрика может оснащаться такими функциональными дополнениями:

Рис. 2: модернизированная автоконтролька

Такая схема, помимо контроля состояния цепей, позволяет определить плюс или минус на выводах и интенсивность сигнала. Благодаря разнополярному включению светодиодов, один из них загорится при касании к положительному контакту, а второй будет сигнализировать при контакте с минусовой клеммой.

Для реализации такой автотестконтрольки вам понадобятся:

  • Соединительные провода – подбираются в соответствии с вашими потребностями, но профессиональные автоэлектрики рекомендуют делать длину не менее 2м, так как устанавливать щуп приходится и в труднодоступных местах;
  • Щупы могут представлять собой штекеры или крокодилы, для одноразового использования можно просто зачистить края проводов от изоляции и обойтись без щупов;
  • Патрон под лампочку и сама лампочка на 12В, если прибор освещения имеет другой принцип подключения, устанавливается патрон соответствующего типа или провода припаиваются к выводам лампы (светодиода) ;
  • Кнопка – предназначена для коммутации в цепи контроля, выбирается по величине коммутируемого тока;
  • Два светодиода – в данном примере используются разноцветные модели (красный для сигнализации плюсовой клеммы и синий для минусовой);
  • Корпус – предназначен для размещения всех деталей и установки световых сигнализаторов на видном месте, в качестве корпуса можно использовать маркер, фломастер или пластиковый тюбик из-под клея.

Выбор вспомогательных элементов ограничивается только вашей фантазией и подручными средствами, которые вы найдете в своем гараже, квартире или мастерской. Если вы изготавливаете автомобильный тестер для конкретной цели, вы можете исключить определенные элементы из схемы, чем значительно упростите устройство. Так, наиболее простой контролькой считается модель с одной лампочкой или низковольтным светодиодом.

Простейшая контролька на 12В для индикации цепи

Для изготовления такого устройства вам понадобиться одноразовый шприц, лампочка на 12 В (можете заменить ее светодиодом), провод, канцелярская резинка, канцелярский нож, пассатижи.

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

  • разберите иглу от шприца и проденьте ее в пластиковое основание таким образом, чтобы одни конец полностью погружался внутрь шприца – он должен выполнять роль контакта для лампочки. Рис. 3: положение иглы в пластиковом основании
  • отмерьте такую длину провода, чтобы вам было удобно обмотать его вокруг цоколя. Зачистьте этот участок от изоляции, обмотайте вокруг лампы и затяните при помощи пассатижей. Эту процедуру можно заменить пайкой для обеспечения более надежного контакта.
  • если цоколь лампы свободно ходит внутри шприца, наденьте сверху на него канцелярскую резинку для уплотнения. Вставьте лампу таким образом, чтобы незадействованный контакт соприкоснулся с иглой. Рис. 4: вставьте лампочку в шприц
  • поршень от шприца обрежьте так, чтобы он закрывал лампу вровень с корпусом. Проделайте в поршне отверстие для провода, иначе изготовление может сильно затрудниться.

Рис. 5: готовая контролька из шприца

Контролька готова, можете использовать ее для отыскания цепи в автомобильной проводке или проверять исправность отдельных элементов.

Контролька для определения полярности

Это более сложный вариант, для такой контрольки вам понадобятся два светодиода, можно использовать светодиоды smart (возьмите разные цвета для удобства), корпус (в данном случае используется нерабочая индикаторная отвертка), паяльник, резистор на 1000 Ом. Процесс изготовления контрольки состоит из таких этапов:

  • спаяйте светодиоды и резистор, как показано на рисунке; Рис. 6: схема подключения светодиодов
  • зафиксируйте конструкцию на контактных пружинках (отлично подойдут те, на которых держалась лампочка в отвертке); Рис. 7: зафиксируйте светодиоды на пружинах
  • установите модернизированную световую сигнализацию назад в индикаторную отвертку. Рис. 8: готовая контролька в индикаторе

Тестер готов, теперь при касании плюсового контакта у вас будет гореть один светодиод, а при касании к минусовому – второй. Но помните, рабочий номинал такой контрольки не подходит для бытовых сетей 220В – он определяется рабочим номиналом световых элементов.

Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.

Особенности щупа и принцип его работы

Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.

Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.

Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.

Источник:
http://xn—-7sbfmzvgld4b.xn--p1ai/kak-sdelat-kontrolnuju-lampochku-dlja-proverki/

Безопасный пуск блока питания через лампу

Мне периодически приходится ремонтировать и собирать различные импульсные и трансформаторные блоки питания. Иногда случаются различного рода «косяки» в монтаже, в неисправности деталей. Неизменно это приводит к дополнительным затратам, лишним паечным работам и трепу нервов.И что бы себя предостеречь приходится прибегать к использованию некоторых «примочек».

Сегодняшняя примочка это обычная лампочка накаливания, такая же как и висит у вас под потолком. Но в чем же ее волшебное свойство, рассмотрим схему включения лампы накаливания

Лампа включена в сеть 220В через выключатель. Когда выключатель выключен цепь разорвана и лампа не горит, когда цепь замкнута лампа горит. Получается если вместо выключателя цепи включить блок питания, лампочка станет своего рода индикатора замкнутости цепи

Рассмотрим рисунок включения лампы в разрыв цепи импульсного блока питания

Индикация лампочки:
1. Лампочка не светит. Это говорит о том, что в цепи обрыв. Надо смотреть дорожки,дроселя, мост
2. Лампочка загорелась и не тухнет. Говорит о коротком замыкании(КЗ). Смотрю дорожки на КЗ,звоню диодный мост, емкости,транзисторы, а так же вторичные цепи силового трансформатора и в конце сам трансформатор
3. Лампочка вспыхнула и погасла. Блок питания исправен, емкости зарядились и готовы к работе. Если чуток блок нагрузить, лампочка начнет подсвечивать.

Для безопасного пуска трансформаторного блока питания такая же схема включения

Индикация лампочки:
1. Лампочка не светит. Обрыв между точками 1 и 2.
2. Лампочка загорелась и не тухнет. КЗ между 1 и 2, 3 и 4,+ и — или замкнутый диодный мост, а может емкость
3. Лампочка вспыхнула и еле подсвечивает или вообще не горит, при нагрузке подсвечивает ярче. Блок питания исправен

Проверить трансформатор можно и без обвески после вторички.

Трансформатор включается через лампу. На вторичку вешается переключатель.
Индикация лампочки:
1.Лампочка еле подсвечивает или вообще не горит, но при замыкании кнопки лампа ярко горит. Все нормально
2. Лампочка ярко горит. КЗ между 1 и 2, 3 и 4. Или как вариант вы перепутали сетевую и вторичную. Кстати в тему моя статья Как определить обмотки трансформатора , без лампы порой не справиться.

Таким способом безопасно проверяется любой блок питания. Для импульсных БП проверка дает ответы в каком направлении осуществлять ремонт или поможет наладить новое «творение» без потерь.
А вот для трансформаторных БП, проверка даст какой то процент того, что трансформатор еще походит(я о старых или усталых трансформаторах).
По честному простая лампа спасла не одну пару дорогих транзисторов, диодов и трансформаторов. Такой индикатор всегда на первом месте.

Подпишитесь в группе Вконтакте или Одноклассники и первым узнайте об новом материале на сайте.

На последок что сказать-то? Просто ремонтируйте безопасно и удачи с ремонтами.
С ув. Эдуард

Распродажа на АлиЭкспресс. Успей купить дешевле!

Источник:
http://rustaste.ru/safe-start-up-power-supply-unit-through-the-lamp.html