Как сделать игрушечную шлюпку своими руками (13 — фото)

Как сделать игрушечную шлюпку своими руками (13 фото)

Та шлюпка, которая прилагалась к журналу «Великие парусники» мне, как и многим коллегам-кораблестроителям, сразу мне не понравилась. «Возьмите кусок силумина и покрасьте его под цвет дерева», — оно мне надо такая «модель музейного уровня»! Было решено сделать все хорошо. Поискал чертежи моделей шлюпки от какого-нибудь другого набора. Взят от набора «Виктори» того же Diagostini (в надежде взяться когда-нибудь и за этот корабль). Там другой масштаб, но и баркас по-больше шлюпки. А если скамейки поставить через одну и опустить ненужное здесь парусное вооружение, то получится самое то.

Придумал как «убить двух зайцев». Выпилил из фанеры шпангоуты «Виктори», установил на плите (как по инструкции). Полученный полуфабрикат использовал как матрицу для изготовления шлюпки для галеона. Когда-нибудь фанерные шпангоуты будут соединены обшивкой и станут шлюпкой для Виктори. Хотя прежде, чем это случится, могут быть использованы как матрица еще много раз.

Итак, берем деревянные палочки для размешивания кофе, держим на пару и гнем. Тут есть разные техники: размачивать в горячей воде и гнуть на матрице; можно держать над паром и гнуть (лучше прямо в струе пара), а потом приматывать к матрице на сушку; можно размачивать, а потом приглаживать утюгом или паяльником по месту. В любом случае будущие шпангоуты (ребра корабля) лучше сразу зафиксировать. В данном случае подошла проволочка. Если из матрицы не планируется делать шлюпку, отверстия в фанере не пилят и тогда остается только прикалывать булавками (канцелярскими гвоздиками).

Позже накладываем киль.

Начинаем обшивку. Рекомендации такие же, как и к обшивке корабля. Не задирать на носу первый пояс обшивки (возле киля) вверх. Разделять оставшуюся длину шпангоутов на равные части и по этим отметкам ориентироваться с толщиной досок обшивки в разных сечениях. В целом каждая доска сужается с обоих сторон. Гнется на пару. Приклеивается. Поверх последнего (верхнего) ряда обшивки накладываем еще одну планку (бархоут).

Вырезаются носовая часть киля (как-то тоже называется), «перила». Также следует нарастить киль в кормовой части (киль должен образовывать прямую.

Скамьи сделаны из палочек для мороженного. Настил из тех же палочек для кофе. Решетка на корме – отдельная история. Обшивка плавстредства шкурится. Имитировал просмаливание следующим образом: смесь из ПВА и черных чернил наносим шприцом в щели. Лишнее убираем шкуркой. Чернила очень маркие и хорошо проникают в древесину, поэтому аккуратность лишней не будет.

Финальная отделка – покрытие льняным маслом

В наборе «Великие парусники» шлюпка веслами не комплектуется. В «Виктори» есть, но металлические. И притом отлитые не лучшим образом. Копировать не хотелось. Да и зачем же делать весла оловянными? Точить – увы нет токарного станка. Но оказалось несложным изготовить их и из подручных средств.

Для изготовления весел понадобятся зубочистки, палочки для маникюра (для кутикул), палочки для размешивания кофе. Ну и кое-какие инструменты.

Отпиливаем от маникюрной палочки (мандариновое дерево) около сантиметра. Просверливаем насквозь вдоль оси. Поскольку волокна древесины идут строго вдоль оси, отверстие не уводит в сторону. Но все равно лучше сверлить с обоих сторон. Острые кончики зубочисток откусываем. В зависимости от необходимой длинны весла, может быть использована одна зубочистка. Но мне нужно было чуть длиннее. Стык спрятан в середину широкой части.

Дальше достаточно тонкий момент: нужно пропилить прорезь в зубочистке под «лопасть» весла. Я это выполнил лобзоком. На удивление это оказалось несложно. Видимо, благодарить за это стоит свойствам бамбука (или из чего там китайцы точат зубочистки). Ну а потом выпиливаем из палочки для кофе лопасть. Лопасть имеет примерно ту же толщину, что и диаметр зубочистки. Так что придется в месте соединения сделать пазы. У меня для этого нашелся резец по дереву. Садим на клей. И собственно все.

Источник:
http://fishki.net/1209074-kak-sdelat-igrushechnuju-shljupku-svoimi-rukami.html

«Справочник судомоделиста — том 1», А.С. Целовальников

38. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТОВ ШЛЮПОК

При изготовлении макетов шлюпок следует использовать приведенные здесь рисунки, чертежи, схемы и описания. Главные размерения шлюпок берут из соответствующих таблиц. Перевести

необходимые данные в соответствующий масштаб — не сложное дело даже для начинающих судомоделистов.
Когда на модели имеется много шлюпок, то обычно две из них делают открытыми (с банками, рыбинами и т.п.), а остальные — из целого брусочка дерева, имитирующего шлюпку под чехлом.
Деревянный корпус-болванку для шлюпки обрабатывают так же, как и для корпуса модели корабля. На одной из сторон брусочка дерева определенных размеров очерчивают по заранее изготовленному шаблону контур палубы шлюпки. Затем с помощью ножа и напильников снимают излишнюю древесину.
Если изготовляется крупномасштабная модель шлюпки и сделать ее надо более точно, то применяют шаблоны шпангоутов, вырезанные по теоретическому чертежу шлюпки (см. рис. 80).
Киль шлюпки делают тогда, когда его корпус уже готов. В днище шлюпки пропиливают продольную прорезь, в которую из тонкой фанеры или целлулоида вклеивают киль шлюпки. Модель шлюпки тщательно обрабатывают шкуркой, грунтуют, шпаклюют и красят. Чехол делают не из ткани (так как он выглядит грубовато), а имитируют нитками и красят в цвет, отличающийся от цвета шлюпки (рис. 82).

Открытые шлюпки, иногда со всей деталировкой (для крупномасштабных моделей), делают различными способами. При выклейке корпуса из папье-маше или марли в несколько слоев (рис. 83) необходимо на корпус болванки наложить разделительный слой (лучше парафин), чтобы ткань или другой материал не приклеился к болванке.

Самым лучшим способом изготовления открытых шлюпок длиной до 80 см является выдавливание их из оргстекла (толщиной 0,5 — 0,6 мм) или целлулоида. Для этого необходимо простейшее штамповочное приспособление — пуансон и матрица (рис. 84).
Пуансон (макет корпуса шлюпки или катера) делают из твердой породы дерева и приклеивают к деревянному брусочку несколько больших размеров, чем макет шлюпки. Высота макета должна быть на 1 — 2 мм выше борта макета изготовляемой шлюпки. После штамповки шлюпки лишний материал обрезают.
Матрица представляет собой кусок фанеры толщиной немного больше высоты пуансона на величину толщины штампуемого материала. Для штамповки корпуса шлюпки пластинку оргстекла, держа пинцетом, нагревают до размягчения над электрической плиткой,

быстро переносят на матрицу и с помощью пуансона выдавливают. Лишний материал отштампованной шлюпки убирают на наждачном кругу и надфилями. Окрасив внутреннюю часть шлюпки, в нее вклеивают все необходимые детали — банки, рыбины и т.п.
При штамповке макетов шлюпок целлулоид нагревают в горячей воде, а не над плиткой, так как над плиткой он может вспыхнуть. Макеты корпусов шлюпок штампуют без киля, а киль, изготовленный из полоски целлулоида, наклеивают позже,

Макеты спасательных шлюпок вельботного типа с воздушными ящиками (для моделей гражданских судов) можно делать следующим образом. Из мягкой породы дерева (липа, ольха) вырезают воздушные ящики (рис. 85). С нижней стороны к ним приклеивают днище, с верхней в вырезанный паз вклеивают борт шлюпки, изготовленный из целлулоида. Затем макет шлюпки окончательно обрабатывают и монтируют на нем все необходимые детали.
Четырех- и шестивесельные ялы являются наиболее распространенным типом шлюпки на кораблях ВМФ, а также основными плавучими средствами для учебной и спортивно-массовой работы в морских клубах и организациях ДОСААФ. В связи с этим очень

часто приходится изготовлять модели такой шлюпки, как учебно-наглядного пособия в крупном масштабе. Подобная модель должна иметь все основные детали набора шлюпки и предметы шлюпочного снабжения (банки, рыбины, шпангоуты, планширь, весла, рули).
Постройка такой модели шлюпки требует больших навыков и производится наборным способом, т.е. совсем по иному принципу, чем лодок и шлюпок для моделей кораблей малого масштаба.
Вначале изготовляют по шаблонам деревянную болванку модели шлюпки. Чтобы изготовить шаблоны шпангоутов необходимого размера, сначала фотографируют очертания шпангоутов (см. рис. 80) и с помощью фотоувеличителя увеличивают до нужной ширины по мидельшпангоуту (ЯЛ-6, например, при масштабе 1:10 до 186 мм). Теперь с этой фотографии каждую половину шпангоута переносят на плотный картон или тонкую фанеру и вырезают их контуры ножницами.
В изготовленной болванке корпуса пропиливают необходимое число пазов для укладки в них шпангоутов. Глубина пазов должна быть такой, чтобы шпангоуты в них закладывались заподлицо, а ширина их должна быть несколько больше ширины шпангоутов, чтобы шпангоуты входили в пазы совершенно свободно.
В носовой части шлюпки делают прорезь и закрепляют в ней форштевень (брусок дерева) с выступами для укладки на них затем полосок обшивки шлюпки (рис. 86). Изготовленную болванку тщательно шлифуют мелкой шкуркой и в несколько слоев покрывают горячим парафином, чтобы обшивка и другие детали корпуса при оклейке не приклеивались к болванке.
Теперь к корме гвоздиками прибивают транец шлюпки, вырезанный из фанеры толщиной 3 — 4 мм, и укладывают в пазы шпангоуты, вырезанные из авиационной фанеры толщиной 2 мм. Концы шпангоутов у палубы прибивают (слегка) мелкими гвоздиками. Чтобы шпангоуты при укладке в пазы не ломались, их нужно предварительно размягчить в горячей воде и обогнуть вокруг забитых по кривой на доске гвоздиков, радиус которой примерно соответствует радиусу шпангоутов.
Теперь болванку модели шлюпки можно обшить полосками прессшпана или фанеры толщиной 1 мм в накрой. Сначала накладывают днищевую обшивку, а затем на нее в накрой все остальные полоски.
Полоски обшивки имеют разную форму (профиль). Вырезают их так. На болванку, там, где уже наклеена днищевая обшивка, накладывают лист белой бумаги и проводят по нему несколько раз пальцами руки. От этого на бумаге вырисуется нижний (лекальный) профиль обшивки. Теперь бумагу по выделяющемуся профилю обрезают ножницами, а профиль с помощью карандаша переносят на фанеру и вырезают. Обрезанную часть лекальной формы подравнивают напильником и отрезают заостренным концом разведенного до нужной ширины штангеля полоску обшивки заданной ширины.
Все нарезаемые полоски обшивки модели, а такие шпангоуты и кильсон с наружной стороны прогрунтовывают эмалитом или клеем АК-20,:сначала жидким, а затем натуральным, и дают просохнуть. Перед накладыванием полосок обшивки на болванку наружную часть шпангоутов (в местах укладки обшивки) и верхнюю часть уложенной ранее обшивки смазывают эмалитом или клеем АК-20. Полоски обшивки корпуса модели прибивают к транцу и форштевню. При необходимости полоски прибивают и к шпангоутам, но эти гвоздики затем вынимают.
Готовый обшитый корпус снимают с болванки, наклеивают на него киль и планширь, окрашивают внутреннюю поверхность корпуса, а затем устанавливают банки, рыбины и некоторые другие детали. После этого корпус красят с наружной стороны, изготовляют и устанавливают на свои места все остальные детали — решетчатые люки, весла и т.д.
Для крепления шлюпки к шлюпочным талям в носу и корме шлюпки делают цепные подъемы. На моделях мелких масштабов их изображают схематично в виде проволочных обушков. В планширь шлюпки врезают металлические планки (подуключины) с отверстиями — гнездами для уключин весел.
Банки для гребцов дополнительно крепят к бортам металлическими скобами. На морских ялах применяют вальковые весла (рис. 87), а на вельботах — безвальковые (распашные). На каждой банке один гребец гребет одним распашным веслом. Тузики

Читайте также  Установка душевого поддона своими руками: как поставить чугунное или акриловое устройство на пол и прикрепить его к стене? Монтаж керамического поддона без ножек или на кирпичи

снабжают двумя парными веслами — один гребец гребет двумя веслами. При швартовке и отваливании шлюпок используются отпорные крюки.
В предметы снабжения шлюпки входят (рис. 88):
якорь — адмиралтейского типа, малого веса, именуемый «дрек», со смоленым тросом («дректовом»);
анкерки — дубовые бочонки с медными обручами, служащие для хранения волы;

кранцы — парусиновые мешки с веревочной оплеткой, набитые пробкой, служащие для смягчения ударов бортов шлюпки при причаливании. Их можно связать из толстой нитки вязальным крючком или сшить из кусочка готового вязаного материала;
сходня — доска с набитыми на нее планками (ступеньками).
Изготовление решетчатых люков и фалиня показано на рис. 89. На крупномасштабных моделях необходимо также изготовить уключины, руль, румпели, фонарную стойку и парус (в зачехленном виде).
Каждой шлюпке присваиваются флюгарки — круглые с деревянной окантовкой знаки (рис. 90), указывающие, какому кораблю (части) принадлежит шлюпка. Они располагаются снаружи обшивки в носовой части шлюпки и на транце с обских бортов.

39. КОРАБЕЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ КАТЕРА

Корабельные моторные катера по своему назначению подразделяются на открытые рабочие и разъездные катера.
Большие разъездные катера (рис. 91 и 92) — это мореходные запалубленные катера с кубриком, приподнятой рулевой рубкой, салоном и открытым кокпитом для пассажиров. Устанавливаются они на крупных надводных кораблях.
Малый разъездной командирский катер (рис. 93) представляет собой катер-лимузин с каютой и открытым кокпитом для пассажиров. Корпус катера выполнен с большей килеватостью и остроскулыми обводами в корме.

У большого рабочего катера из стеклопластика с водометным движителем (рис. 94) нос запалублен, кокпит для грузов и пассажиров имеет довольно большие размеры, обводы корпуса округлые.
Малый рабочий катер из стеклопластика (рис. 95) частично запалублен. Он имеет круглоскулые обводы, прямой наклонный транец, бортовые откидные и съемную поперечную банки, а также пайолы.
Основные технические данные корабельных катеров приведены в табл. 37.
Модели корабельных катеров строят из того же материала, что и модели шлюпок.

Источник:
http://modelik.ru/index.php/knigi-zhurnaly/623-spravochnik-sudomodelista-tom-1-a-s-tselovalnikov?start=6

Как сделать шлюпку для модели

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Шлюпка (1:50)

Та шлюпка, которая прилагалась к журналу «Великие парусники» мне, как и многим коллегам-кораблестроителям, сразу мне не понравилась. «Возьмите кусок силумина и покрасьте его под цвет дерева», — оно мне надо такая «модель музейного уровня»! Было решено сделать все хорошо. Поискал чертежи моделей шлюпки от какого-нибудь другого набора. Взят от набора «Виктори» того же Diagostini (в надежде взяться когда-нибудь и за этот корабль). Там другой масштаб, но и баркас по-больше шлюпки. А если скамейки поставить через одну и опустить ненужное здесь парусное вооружение, то получится самое то.

Придумал как «убить двух зайцев». Выпилил из фанеры шпангоуты «Виктори», установил на плите (как по инструкции). Полученный полуфабрикат использовал как матрицу для изготовления шлюпки для галеона. Когда-нибудь фанерные шпангоуты будут соединены обшивкой и станут шлюпкой для Виктори. Хотя прежде, чем это случится, могут быть использованы как матрица еще много раз.

Итак, берем деревянные палочки для размешивания кофе, держим на пару и гнем. Тут есть разные техники: размачивать в горячей воде и гнуть на матрице; можно держать над паром и гнуть (лучше прямо в струе пара), а потом приматывать к матрице на сушку; можно размачивать, а потом приглаживать утюгом или паяльником по месту. В любом случае будущие шпангоуты (ребра корабля) лучше сразу зафиксировать. В данном случае подошла проволочка. Если из матрицы не планируется делать шлюпку, отверстия в фанере не пилят и тогда остается только прикалывать булавками (канцелярскими гвоздиками).

Позже накладываем киль.

Начинаем обшивку. Рекомендации такие же, как и к обшивке корабля. Не задирать на носу первый пояс обшивки (возле киля) вверх. Разделять оставшуюся длину шпангоутов на равные части и по этим отметкам ориентироваться с толщиной досок обшивки в разных сечениях. В целом каждая доска сужается с обоих сторон. Гнется на пару. Приклеивается. Поверх последнего (верхнего) ряда обшивки накладываем еще одну планку (бархоут).

Вырезаются носовая часть киля (как-то тоже назавается), «перила». Также следует нарастить киль в кормовой части (киль должен образовывать прямую.

Скамьи сделаны из палочек для мороженного. Настил из тех же палочек для кофе. Решетка на корме – отдельная история.
Обшивка плавстредства шкурится. Имитировал просмаливание следующим образом: смесь из ПВА и черных чернил наносим шприцом в щели. Лишнее убираем шкуркой. Чернила очень маркие и хорошо проникают в древесину, поэтому аккуратность лишней не будет.

.

Финальная отделка – покрытие льняным маслом

В наборе «Великие парусники» шлюпка веслами не комплектуется. В «Виктори» есть, но металлические. И притом отлитые не лучшим образом. Копировать не хотелось. Да и зачем же делать весла оловянными? Точить – увы нет токарного станка. Но оказалось несложным изготовить их и из подручных средств.

Для изготовления весел понадобятся зубочистки, палочки для маникюра (для кутикул), палочки для размешивания кофе. Ну и кое-какие инструменты.

Отпиливаем от маникюрной палочки (мандариновое дерево) около сантиметра. Просверливаем насквозь вдоль оси. Поскольку волокна древесины идут строго вдоль оси, отверстие не уводит в сторону. Но все равно лучше сверлить с обоих сторон.
Острые кончики зубочисток откусываем. В зависимости от необходимой длинны весла, может быть использована одна зубочистка. Но мне нужно было чуть длиннее. Стык спрятан в середину широкой части.

Дальше достаточно тонкий момент: нужно пропилить прорезь в зубочистке под «лопасть» весла. Я это выполнил лобзоком. На удивление это оказалось несложно. Видимо, благодарить за это стоит свойствам бамбука (или из чего там китайцы точат зубочистки).

Ну а потом выпиливаем из палочки для кофе лопасть. Лопасть имеет примерно ту же толщину, что и диаметр зубочистки. Так что придется в месте соединения сделать пазы. У меня для этого нашелся резец по дереву. Садим на клей. И собственно все.

Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.

Одна из наиболее простых схем

Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.
Читайте также  Усиление деревянных балок перекрытия - как укрепить межэтажные, чердачные и подвальные лаги по полу и потолку

Качественная березовая фанера

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

Чертеж и схема мелких деталей

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее. Заготовки на чертеже

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

Шпангоуты на киле

  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба). Оклейка бортов

  • Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

Мелкая деталировка

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Источник:
http://sevstroyinvest.ru/remont/kak-sdelat-shlyupku-dlya-modeli.html

Как сделать шлюпку для модели

Сборка шлюпки

Сообщение Forum Admin » 10 май 2017, 12:46

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Анатолий Осипов » 16 май 2017, 01:38

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Sniper » 16 май 2017, 09:48

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Анатолий Осипов » 16 май 2017, 09:55

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Анатолий Осипов » 18 май 2017, 04:54

Re: Сборка шлюпки

Сообщение sws35 » 18 май 2017, 14:46

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Анатолий Осипов » 18 май 2017, 14:52

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Слесарь Ударник » 18 май 2017, 17:48

Вот только где там искать шлюпку я хз

Re: Сборка шлюпки

Сообщение roger21rus » 18 май 2017, 21:13

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Анатолий Осипов » 19 май 2017, 00:15

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Sniper » 19 май 2017, 09:38

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Анатолий Осипов » 19 май 2017, 10:39

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Sniper » 19 май 2017, 11:23

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Анатолий Осипов » 19 май 2017, 11:41

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Sniper » 19 май 2017, 12:57

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Анатолий Осипов » 19 май 2017, 14:35

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Sniper » 19 май 2017, 15:12

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Анатолий Осипов » 19 май 2017, 15:25

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Sniper » 19 май 2017, 16:05

Re: Сборка шлюпкиер

Сообщение Слесарь Ударник » 19 май 2017, 18:47

Re: Сборка шлюпки

Сообщение Слесарь Ударник » 19 май 2017, 18:54

Я собираю модель для своего удовольствия, и дааа, чтобы произвести впечатление. на своих детей, на своих знакомых, и на себя самого.

Прошу прощения за оффтоп

Re: Сборка шлюпкиер

Сообщение Анатолий Осипов » 20 май 2017, 01:44

Re: Сборка шлюпки

Сообщение sncorp » 28 май 2017, 00:12

Re: Сборка шлюпки

Сообщение керва » 28 май 2017, 08:55

Здравствуйте! Вы конечно правы. По моему убеждению модель просто обязана жить долго! А значит, все эти годы, как бы не поворачивал хозяин модель к свету или от света , одним боком или другим все равно она будет немым укором вашего косяка от себя то это не спрячешь!
Что делать? Нужно переходить на другой вариант раскраски. Морилка, ( если это морилка, уж больно не обычная фотография) окрашивает древесину изнутри, проникая через поры в глубину рейки. Поэтому, сколько бы раз не красил (морил) морилкой, она все равно будет оставлять дефект, который на рейке, а часто даже и подчеркивать его. Ведь поры древесины в этом месте уже заняты и довольно надежно — клеем. Вам нужно развести водой акрилувую (водную ) Шпатлевку и нанести кисточкой на место дефекта.( если есть выбоины на рейках) Если их нет, то нужно нанести на всю шлюпку акриловую же грунтовку. Дождаться когда высохнет чуть, чуть подшкурить и покрыть шлюпку акриловой же матовой краской. Лучше модельной, но можно и просто художественной. Краска окрашивая, работает — иначе чем морилка, покрывая тонкой пленкой поверхность древесины. Ну а за тем верх борта шлюпки, если что то вам не совсем понравилось, можно закрасить жидким акриловым бесцветным матовым лаком из того же художественного салона всю шлюпку. Шпатлевки сейчас продаются разного цвета. Если повезет и натолкнетесь на тот цвет, что и морилка, то возможно, у вас и после покрытия лаком не будет заметен ваш досадный косяк и существенно уменьшится об»ем работ. Но главное Не оставляйте шлюпку только заморенной! Поры древесины открыты, со временем туда набьётся пыль и грязь и шлюпка потеряет вид! Нужно обязательно по верх шлюпку покрыть лаком! Это защита от солнца и пыли! Должен вам сказать, Шлюпка у Вас получилась отменной! Поздравляю! Смело экспериментируйте, Моделисты это называют «пробую на кошке» все это добавит вам опыта! Удачи Вам и Здоровья!

Читайте также  Светодиодный костюм своими руками - Интернет магазин Lights-Market

Источник:
http://forum.deagostini.ru/viewtopic.php?t=350&start=25

Лодка Фан-дер-Флита — проект прогулочной гребной шлюпки для любительской постройки

На восстановление чертежей этой лодки нас — группу конструкторов — натолкнула статья Ю. Замятина в 6 номере сборника «Мелкое судостроение» за 1940 г.

Мы решили разработать конструктивный чертеж лодки А. П. Фан-дер-Флита с сохранением оригинальных обводов и размерений. С задачей справились — шлюпка пошла в массовое производство после испытаний, подтвердивших ее хорошие эксплуатационные качества (о серийно выпускавшейся лодке смотрите на этой странице). Теоретический и конструктивные чертежи данной прогулочной гребной лодки предлагаются для использования в любительском судостроении.

Теоретический чертеж лодки


увеличить, 1951х1616, 247 КБ

Обводы гребной шлюпки круглошпангоутные, выпуклые по ватерлинии в носовой и кормовой части. Лодка имеет большую седловатость линии борта.

Таблица плазовых ординат

Закладка лодки состоит из форштевня, киля и транцевой доски. Форштевень сделан ламинированным (выклеен из сосновых реек толщиной 5 мм). Киль изготовлен из сосновой доски толщиной 25 мм. Транцевая доска выполнена из двух-трех сосновых досок, склеенных на ребро, и усилена обвязкой из ясеня. Форштевень соединяется с килем врезкой в полдерева. Все соединения выполнены на заклепках диаметром 4 мм и на клее ВИАМ-Б3. Обшивается корпус 10-миллиметровыми сосновыми досками. На верфи все 20 поясьев вырезают по шаблонам. Ясеневые шпангоуты гнутые, сечение — 10х20. Банки положены на подлегарсы и закреплены гвоздями.

Гребные банки, кроме того, соединены с обшивкой при помощи сосновых книц.

Конструкция корпуса гребной шлюпки


увеличить, 1905х1384, 362 КБ
1 — закладка; 2 — оковка киля; 3 — шпангоут 10х20, ясень;
4 — привальный брус 15х40; 5 — подлегарс 15х40; 6 — банка 20х200; 7 — кильсон 10х50; 8 — упорный брусок 35×65; 9 — плавник 20×220; 10 — опорные бруски кормовой банки 25х40; 11 — кница; 12 — стрингер 12×30; 13 — пайолы δ=10; 4 секции;
14 — брештук δ=7, бакфанера; 15 — пиллерс 25х25; 16 — обшивка δ=10, 20 поясьев;
17 — кницы δ=20; 18 — буртик 12×20.

При серийной постройке лодка изготавливается на стапеле вверх килем. Вначале на стапель устанавливается закладка — собранные в один узел киль, форштевень и транец. Затем в гнезда стапеля укладывают продольный набор, прикрепляя его к лекалам с помощью струбцин и цвинок. Шпангоуты из ясеневых реек предварительно распаривают до эластичного состояния, после чего их легко изогнуть по форме лекала. Верхние концы шпангоутов выше привального бруса крепятся к стапелю с помощью скоб, затем корпус обшивается 10-миллиметровыми досками. Поясья крепятся к шпангоутам с помощью сквозных гвоздей-заклепок, которые расклепываются на шайбах изнутри корпуса после его снятия со стапеля. После съема со стапеля в корпус устанавливают банки, брештуки, кницы и металлические детали — подуключины и подкильную полосу.

При единичной постройке шлюпки порядок сборки такой же, только можно обойтись меньшим количеством лекал, поставив их, например, на каждом четном теоретическом шпангоуте. Процесс сборки описан в книге «15 проектов судов для любительской постройки».

В. В. Никольский, «Катера и яхты», 1976 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник:
http://vodnyimir.ru/lodka-fan-der-flita-proekt-grebnoi-shliupki.html

Постройка модели

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Приклеил ещё несколько реек черновой обшивки.


Работа с деревянной моделью хоть достаточно сложная и весьма трудоемкая, но очень интересная.
Здесь основным, в первую очередь, является именно «постройка» модели из набора различных материалов.
И еще: пилить, стругать, точить, шкурить. — куча мусору. Нужно место, где можно это делать.

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Вернулся обратно к цветным кнопочкам.



Повыдергивал кнопочки. К сожалению, в наборе не хватило одной рейки для бархоутов. Взял из остатков набора Сантиссимы, вот только они не ореховые а из красного дерева. Они сильно отличаются, но я потом бархоуты в черный планирую красить.







Всё! Закончил бархоуты. (это поясья более толстые, чем вся остальная обшивка)

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Продолжаю делать чистовую обшивку на оставшейся площади копруса.




    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Закончил чистовую обшивку и обшил киль.
Дальше буду устранять косяки и обрабатывать поверхность.





    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Долгая и мелкая работа по устранению «косяков» на поверхности корпуса закончена. Фотографировать результат этой работы бесполезно, просто не будет видно на фото. Чтобы не оставлять отпечатков пальцев на свежеобработаной поверхности, покрыл корпус лаком Футура. Результат мне понравился.

Как и в прошлой модели настал такой момент, когда кораблик, как только выпускаешь его из рук, норовит куда-нибудь УКАТИТЬСЯ. Результатом борьбы с этим явлением стала подставка. Сейчас модель стоит на подставке вполне устойчиво.



Для получения доступа к внутренней поверхности фальшбортов, срезал выступающие концы шпангоутов.

Удивительно, но мне опять не хватило материалов на внутреннюю обшивку фальшбортов. Использовал свой материал.


Под переднюю кромку палубы приклеил фальшбалку. Она окончательно выровняла палубу.

Приклеил еще один элемент декора и обработал по всему кораблю выстдупающие края фальшбортов. Сейчас на них можно клеить планширь.


Футура — глянцевый лак и хотя на фото блики хорошо видны, «в живую» они смотрятся более приглушенно.

Наконец-то разметил расположение пушечных портов. Вырезал первый из них.

Примеряю как будет смотреться пушка на своем родном месте.

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Окончательно завершил обшивку и обработку всех палуб.




По контурам палуб приклеил ватервейсы и планшир. Постарался придать им более интересный профиль, чем просто «квадратик», как по инструкции.

Стрингерсы и фризы тоже «декорировал». Это сильно оживляет модель.

Вырезал остальные пушечные порты.


Изготовил и установил на свои места рустерные решетки.


Одно из самых интересных занятий: сборка гальюна. Начал с изготовления перекладин княвдигеда.

Затем изготовил и установил на свои места стенки гальюна и решетку.


Установил кофельнагельную планку.

Собрал кормовую галерею с опорными кницами.



Изготовил и установил на свое место перо руля с румпелем.


Собрал рулевую рубку.

Дальше несколько фотографий общего плана без коментариев.)
















    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Пушки! Вот что у меня получилось.






Украшения на корме:


Вот теперь я начинаю строить шлюпку. В наборе Шлюпка дана в виде чугунной ванны. Но. кривой какой-то(
Я решил это переделать. Из пробки вырезал матрицу. Вокруг нее натянул шпангоуты.
Установил и приклеил киль. Начал обшивку с бортовых бархоутов.
На фото это напоминает нечто ракообразное)))

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Стоячий такелаж закончил полностью.
Фотки пока сделать нет возможности по причине отсуствия фотоаппарата.
Зато дома остался сканер! )

Эта модель Золотой лани изначально идет без парусов. Я решил сделать их собственными силами.

Парус сам по себе не просто «тряпочка», это довольно сложная конструкция,
которая сшивается из множества полос материи и дополнительно усиливается в районе кромок, рифбантов, бонетов дополнительными слоями материи.
По контуру для придания прочности парусу пришивантся ликтрос.

Вот буду это моделировать на парусе. Первый парус — БЛИНД.

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Материал парусов — батист, купил в «триумфе» Мельче по структуре и тоньше ткань просто не подобрать.
Красил чаем, пропитывал очень жидко разведенным ПВА, чтобы ткань по краям не сыпалась.
Резал и склеивал разведенным ПВА, формируя швы. Масштабные по ширине, их сделать при этом масштабе невозможно, но и такие хорошо передают впечатление об устройстве паруса.

Прошивка — имитация, я дырки шестеренкой «натыкал» ))
В реале полотнища парусины вручную сшивали.
Я думаю, что там не видно должно быть стежков на парусе, но они здорово «оживляют» парус.
На фото показываю лоскуток исходного батиста на фоне еще не доделанного фока.

Сегодня паруса закончил полностью. Вот фото остальных.

На гроте, фоке и бизани имеются бонеты. Это часть паруса, которую при свежем ветре можно было снять, освободив петли для уменьшения площади парусности. От этого варианта через полвека отказались и придумали рифбанты с кучей маленьких веревочек, которые висели продернутые прямо через парус. Этими веревочками парус просто к рею привязывался, чем и уменьшали парусность. Рифбантов было до четырех штук.

Фок

Фор марсель

Грот

Грот марсель

Бизань

Что-то мне не понравилось как картинки выглядят(
Слегка «пофотошопил», чтобы бонет показать поближе. Но с такого расстояния его конечно не будут разглядывать)

Источник:
http://mymodeling.forum2x2.ru/t8-topic