Как сделать були на лодку своими руками

Как сделать були на лодку своими руками

Одноместную секционную лодку «Малютка» (описание лодки «Малютка» см. здесь) я решил превратить в двухместную и одновременно приспособить ее для установки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, устанавливаемой между средней и кормовой, а для повышения остойчивости применены съемные пенопластовые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан кронштейн, закрепляемый к транцу на болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две дополнительные подуключины.

Когда «Малютка» идет под мотором, весла крепятся по-походному вдоль бортов, а от забрызгивания предохраняет козырек из органического стекла. Под «Салютом» с одним человеком на борту лодка идет в режиме, близком к глиссированию (водитель при этом должен сместиться на полметра в нос от мотора, но, конечно, нужно удлинить румпель).


Лодка «Малютка» на ходу под мотором.

После всех доработок у «Малютки» такие размерения: длина — 2,7 м; ширина (с булями) — 1,2 м; вес — 29,5 кг.

Дополнительную секцию я сделал из 4-миллиметровой фанеры с двумя шпангоутами из деревянных планок толщиной 12 мм, оклеенных с двух сторон такой же фанерой. По форме шпангоуты не отличаются от штатных. Стрингеры из деревянных планок сечением 12X12 расположены между крепежными отверстиями. К верхним бортовым стрингерам поверх обшивки прикреплен привальный брус — дюралюминиевый угольник 20X20X2, на котором крепятся дополнительные подуключины и утки. Обшивка дополнительной секции оклеена двумя слоями стеклоткани.

Устройство кормовой и дополнительной секций лодки


1 — держатель весла; 2 — утка; 3 — дополнительная подуключина;
4 — кронштейн для крепления подвесного мотора; 5 — кормовая часть буля;
6 — кормовая секция; 7 — резиновая прокладка; 8 — дополнительная секция;
9 — буль дополнительной секции; 10 — резиновая прокладка.

Були я сделал из пенопласта, оклеив их стеклотканью на эпоксидном связующем. К бортам они крепятся на винтах М6, завинчиваемых изнутри лодки сквозь обшивку. В дополнительной секции отверстия (6 штук) для крепления булей расположены на бортовых стрингерах. Продольная ось булей параллельна ходовой ватерлинии.

Брызгозащитный козырек изготовлен из оргстекла толщиной 6 мм. Заготовка козырька разогревается над газовой плитой или в горячей воде и гнется на любом цилиндрическом шаблоне. При гибке козырек постепенно подгоняется к наружному радиусу окантовочной трубки, приваренной к носовой палубе лодки. Затем в нем сверлятся отверстия для крепления пяти дюралевых угольников-коротышей.

Лодка снабжена фанерным пайолом, состоящим из двух частей.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Как правильно расположить пенопласт.

Пенопласт или герметичные отсеки должны быть расположены в лодке так, чтобы в случае аварии она сохраняла устойчивое положение на ровный киль.

Прежде всего, необходимо компенсировать вес тяжелого подвесного мотора; для этого около половины всего пенопласта 1 (рис. 97) закрепляют в кормовой трети длины корпуса. Четверть запаса плавучести 3 можно расположить в носу — обязательно под палубой, а оставшуюся часть 2 — в пределах кокпита, по бортам и также желательно у самой палубы.

Нельзя основной запас плавучести располагать на днище под пайолами: при этом центр тяжести залитой лодки окажется расположенным слишком высоко, лодка может перевернуться вверх дном. Если все же приходится часть пенопласта 5 размещать на днище, пространство 4 в средней части вдоль ДП надо оставить пустым: при заливании лодки оно будет служить своеобразной балластной цистерной, помогающей сохранить прямое положение судна.

Були на „Казанке».

Мотолодка «Казанка», выпускавшаяся несколько лет назад, небезопасна для эксплуатации с 20- или 25-сильным мотором: при крутом повороте или при ходе на попутной волне она может опрокинуться.

Приделав на кормовой половине лодки к верхней части бортов клиновидные герметичные наделки — були, увеличивающие ширину корпуса, можно значительно повысить безопасность плавания (рис. 98а) и (рис. 98б). В случае критического крена наделки входят в воду и препятствуют опрокидыванию; если лодку зальет волной, их емкость служит дополнительным запасом плавучести (можно использовать их полезный объем, например, для хранения бензина).

Детали булей вырезаются из 1,5-миллиметрового листа мягкого (поддающегося холодной гибке) алюминиево-ма-гниевого сплава АМг. Если нет возможности выполнить конструкцию сварной, придется кницы 3, 4 и донышко 2 приклепать.

Бортовые листы наделок снизу приклепывают к штатному отбойному угольнику на бортах (в их верхнюю кромку завальцована проволока диаметром 5 мм), спереди — непосредственно к обшивке.

Все соединения выполняют при помощи алюминиевых заклепок диаметром 4 мм с прокладочной лентой и шпаклевкой на герметике (рекомендации по выполнению клепки см. на стр. 127). Этой же шпаклевкой заделывают все неровности перед грунтовкой и окончательной покраской.

Если вы не надеетесь на качество клепки, заполните були перед установкой на лодку пенопластом.

Согласно Правилам Морского Регистра СССР любое спасательное средство для взрослого человека должно поддерживать на плаву в пресной воде в течение 24 ч стальной груз весом 7,5 кгс; для детей — весом 5,5 кгс. Для выполнения этого условия необходимо около 8 дм 3 пенопласта. Достаточной плавучестью будет обладать, например, плита из пенопласта размером 400x400x50 мм.

При изготовлении спасательного жилета следует учесть, что он должен поддерживать тело человека в наклонном положении, чтобы лицо находилось над водой. Для этого основную часть объема пенопласта надо разместить на груди, а меньшую — на спине около шеи.

Практичные и простые в изготовлении спасательные средства из пенопласта показаны на рис. 99. Три из них — «хомут», «подкова» и мягкий нагрудник — надеваются на шею; на пенопластовую плиту в чехле ложатся грудью и просовывают руки в лямки.

Любое спасательное средство должно иметь яркую окраску, лучше всего оранжевую. Пенопласт можно применять только такой, который имеет закрытые поры и не впитывает воду (например, марок ПСБ, ПХВ, ПС-4). Мягкий нагрудник называется «мягким» потому, что он набивается пенопластовой (или иной) крошкой либо волокнами капки.

Как сделать самому були для лодки

  1. Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире! Степень соответствия запросу: 27,23%
    Фрагменты текста поста:

  • Самые Главные
  • Оглавление блога
  • Анонсы по порядку
  • Правила блога
  • Анонсы статей по темам:
  • Это может вам пригодиться
  • Околовсяческие байки
  • Домик в деревне
  • Развлекаюсь на досуге
  • Выбираете авто? – заходите
  • Рецепты от Дмитрия Казакова
  • Автомобиль и закон
  • Лодочная водномоторность
  • Секреты удачных покупок
  • Советы от Дмитрия Казакова
  • Мои удивительные машины
  • О ценах
  • Шины и диски
  • Оглавление категорий:
  • Это может вам пригодиться
  • Околовсяческие байки
  • Домик в деревне
  • Развлекаюсь на досуге
  • Выбираете авто? – заходите
  • Рецепты от Дмитрия Казакова
  • Автомобиль и закон
  • Лодочная водномоторность
  • Секреты удачных покупок
  • Советы от Дмитрия Казакова
  • Мои удивительные машины
  • О ценах
  • Шины и диски
  • Сервисы:
  • Обратная связь
  • Поиск по блогу
  • Трафик этого блога
  • Мы имеем на борту:
  • Постов: 133
  • Комментариев: 55
  • Комментаторов: 44
  • Возраст блога, лет: 7,9
  • Налоговые вычеты :
  • Нужен вычет? Заходите!
  • Выберите правильный авто:
  • Рецепт правильного авто
  • Что же взять за . рублей?
  • Сколько стоит . А с АКПП?
  • Извлекайте пользу из auto.ru
  • Новую или б/у, но покруче?
  • Используйте мой опыт:
  • Передпокупочные думы .
  • Как оценить состояние
  • Сделка. Безопасность. ГИБДД
  • Формы документов, законы РФ
  • → Про автомобильные шины
  • Как выбрать автомобиль:

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Источник:
http://o-polax.ru/stroitelstvo/kak-sdelat-buli-na-lodku-svoimi-rukami.html

Как сделать були на лодку своими руками

Как правильно расположить пенопласт.

Пенопласт или герметичные отсеки должны быть расположены в лодке так, чтобы в случае аварии она сохраняла устойчивое положение на ровный киль.

Прежде всего, необходимо компенсировать вес тяжелого подвесного мотора; для этого около половины всего пенопласта 1 (рис. 97) закрепляют в кормовой трети длины корпуса.

Четверть запаса плавучести 3 можно расположить в носу — обязательно под палубой, а оставшуюся часть 2 — в пределах кокпита, по бортам и также желательно у самой палубы.

Нельзя основной запас плавучести располагать на днище под пайолами: при этом центр тяжести залитой лодки окажется расположенным слишком высоко, лодка может перевернуться вверх дном.

Если все же приходится часть пенопласта 5 размещать на днище, пространство 4 в средней части вдоль ДП надо оставить пустым: при заливании лодки оно будет служить своеобразной балластной цистерной, помогающей сохранить прямое положение судна.

Були на „Казанке».

Мотолодка «Казанка», выпускавшаяся несколько лет назад, небезопасна для эксплуатации с 20- или 25-сильным мотором: при крутом повороте или при ходе на попутной волне она может опрокинуться.

Приделав на кормовой половине лодки к верхней части бортов клиновидные герметичные наделки — були, увеличивающие ширину корпуса, можно значительно повысить безопасность плавания (рис. 98а) и (рис. 98б).

В случае критического крена наделки входят в воду и препятствуют опрокидыванию; если лодку зальет волной, их емкость служит дополнительным запасом плавучести (можно использовать их полезный объем, например, для хранения бензина).

Детали булей вырезаются из 1,5-миллиметрового листа мягкого (поддающегося холодной гибке) алюминиево-ма-гниевого сплава АМг. Если нет возможности выполнить конструкцию сварной, придется кницы 3, 4 и донышко 2 приклепать.

Читайте также  Как получить 9% уксус из 70% уксусной кислоты: таблица

Бортовые листы наделок снизу приклепывают к штатному отбойному угольнику на бортах (в их верхнюю кромку завальцована проволока диаметром 5 мм), спереди — непосредственно к обшивке.

Все соединения выполняют при помощи алюминиевых заклепок диаметром 4 мм с прокладочной лентой и шпаклевкой на герметике. Этой же шпаклевкой заделывают все неровности перед грунтовкой и окончательной покраской.

Если вы не надеетесь на качество клепки, заполните були перед установкой на лодку пенопластом.

Согласно Правилам Морского Регистра СССР любое спасательное средство для взрослого человека должно поддерживать на плаву в пресной воде в течение 24 ч стальной груз весом 7,5 кгс; для детей — весом 5,5 кгс.

Для выполнения этого условия необходимо около 8 дм 3 пенопласта. Достаточной плавучестью будет обладать, например, плита из пенопласта размером 400x400x50 мм.

При изготовлении спасательного жилета следует учесть, что он должен поддерживать тело человека в наклонном положении, чтобы лицо находилось над водой. Для этого основную часть объема пенопласта надо разместить на груди, а меньшую — на спине около шеи.

Практичные и простые в изготовлении спасательные средства из пенопласта показаны на рис. 99. Три из них — «хомут», «подкова» и мягкий нагрудник — надеваются на шею; на пенопластовую плиту в чехле ложатся грудью и просовывают руки в лямки.

Любое спасательное средство должно иметь яркую окраску, лучше всего оранжевую. Пенопласт можно применять только такой, который имеет закрытые поры и не впитывает воду (например, марок ПСБ, ПХВ, ПС-4).

Мягкий нагрудник называется «мягким» потому, что он набивается пенопластовой (или иной) крошкой либо волокнами капки.

Источник:
http://okafish.ru/300/84_99.htm

Двухместная мотолодка из «Малютки». Установка подвесного мотора на разборную лодку «Малютка»

Одноместную секционную лодку «Малютка» (описание лодки «Малютка» см. здесь) я решил превратить в двухместную и одновременно приспособить ее для установки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, устанавливаемой между средней и кормовой, а для повышения остойчивости применены съемные пенопластовые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан кронштейн, закрепляемый к транцу на болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две дополнительные подуключины.

Когда «Малютка» идет под мотором, весла крепятся по-походному вдоль бортов, а от забрызгивания предохраняет козырек из органического стекла. Под «Салютом» с одним человеком на борту лодка идет в режиме, близком к глиссированию (водитель при этом должен сместиться на полметра в нос от мотора, но, конечно, нужно удлинить румпель).


Лодка «Малютка» на ходу под мотором.

После всех доработок у «Малютки» такие размерения: длина — 2,7 м; ширина (с булями) — 1,2 м; вес — 29,5 кг.

Дополнительную секцию я сделал из 4-миллиметровой фанеры с двумя шпангоутами из деревянных планок толщиной 12 мм, оклеенных с двух сторон такой же фанерой. По форме шпангоуты не отличаются от штатных. Стрингеры из деревянных планок сечением 12X12 расположены между крепежными отверстиями. К верхним бортовым стрингерам поверх обшивки прикреплен привальный брус — дюралюминиевый угольник 20X20X2, на котором крепятся дополнительные подуключины и утки. Обшивка дополнительной секции оклеена двумя слоями стеклоткани.

Устройство кормовой и дополнительной секций лодки


1 — держатель весла; 2 — утка; 3 — дополнительная подуключина;
4 — кронштейн для крепления подвесного мотора; 5 — кормовая часть буля;
6 — кормовая секция; 7 — резиновая прокладка; 8 — дополнительная секция;
9 — буль дополнительной секции; 10 — резиновая прокладка.

Були я сделал из пенопласта, оклеив их стеклотканью на эпоксидном связующем. К бортам они крепятся на винтах М6, завинчиваемых изнутри лодки сквозь обшивку. В дополнительной секции отверстия (6 штук) для крепления булей расположены на бортовых стрингерах. Продольная ось булей параллельна ходовой ватерлинии.

Брызгозащитный козырек изготовлен из оргстекла толщиной 6 мм. Заготовка козырька разогревается над газовой плитой или в горячей воде и гнется на любом цилиндрическом шаблоне. При гибке козырек постепенно подгоняется к наружному радиусу окантовочной трубки, приваренной к носовой палубе лодки. Затем в нем сверлятся отверстия для крепления пяти дюралевых угольников-коротышей.

Лодка снабжена фанерным пайолом, состоящим из двух частей.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник:
http://vodnyimir.ru/Dvuhmestnaya_motolodka_iz_Malyutki.html

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Быстросъемный надувной борт на алюминиевой.

Уралъ 11 окт 2012

Прикрепленные изображения

Уралъ 15 окт 2012

Вот уже третий год успешно эксплуатируются небольшие алюминиевые лодки с быстросъемными надувными бортами.
Такую лодочку в отличии от классического риба, можно использовать и без баллонов!

Сейчас они выпускаются в двух размерах 410 НБ и 440 НБ

Уралъ 15 окт 2012

Сдесь можно посмотреть видео испытаний с консолью.

S_smirnov 16 окт 2012

Уралъ 16 окт 2012

А я себе сделал такую-же, только поменьше. На обрезаную казанку, закрепил в кормовой части 2 баллона. Получилось удачно, и это натолкнуло на мысль, на большую (целую) казанку без булей, также надеть надувные були.
Переделок минимум. На борт лодки приклёпывается профиль с ликпазом, на баллон клеится фартук с ликтросом.

Прикрепленные изображения

Алекс КВ 21 окт 2012

Вот уже третий год успешно эксплуатируются небольшие алюминиевые лодки с быстросъемными надувными бортами.
Такую лодочку в отличии от классического риба, можно использовать и без баллонов!

Подскажите пожалуйста,можно ли заказать у Вас такие быстросъемные надувные борта — 410 НБ ? Если можно,то сколько это будет стоить,включая пересылку до Владивостока?

Уралъ 26 окт 2012

Прикрепленные изображения

riv222 14 дек 2012

DmitryK 14 дек 2012

Я правильно понял,что на один баллон два ликпаза?

Присоединяюсь к вопросу! И сечение ликпаза(ов) и баллона где можно посмотреть?

riv222 14 дек 2012

Присоединяюсь к вопросу! И сечение ликпаза(ов) и баллона где можно посмотреть?

Я на планирую 360мм баллон, а ликтрос завод изготовитель ставит стандартный, на вид около 5 мм.

AlexKit 14 дек 2012

Я на планирую 360мм баллон, а ликтрос завод изготовитель ставит стандартный, на вид около 5 мм.

похоже и мне тоже нужно 360, и я думаю обводы типа саней фокса и трап откидной спереди не помешает,
ну и до кучи колеса на электроприводе, я тут как то видел.

Уралъ 14 дек 2012

Присоединяюсь к вопросу! И сечение ликпаза(ов) и баллона где можно посмотреть?

Мы поставляем набор; баллоны вместе с элементами крепления к лодке!

Уралъ 14 дек 2012

похоже и мне тоже нужно 360, и я думаю обводы типа саней фокса и трап откидной спереди не помешает,
ну и до кучи колеса на электроприводе, я тут как то видел.

А может еще и с водометом лучше лодочку?

Прикрепленные изображения

DmitryK 14 дек 2012

Мы поставляем набор; баллоны вместе с элементами крепления к лодке!

Я очень рад, что у Вас все налажено. Уже давно хотел установить нечто подобное себе на парусно-моторное судно.
Повторяю вопрос: где можно посмотреть разрез (чертеж) и сколько используется ликпазов для каждого баллона? Поскольку Вы так и не ответили, то уточняю, мне это надо не для коммерческого шпионажа, а для проверки, смогу ли я ваш набор установить на мое судно, т.к. силовые элементы набора сделаны по моим чертежам и «а бы где» я не могу сверлить отверстия.
Второй вопрос (он не отменяет первый): длина баллонов, их сечение, прочая «геометрия» и «фасонина» стандартная или возможно «под заказ»?
Если производство недалеко от Москвы — еще и напрошусь в гости. Надеюсь на получение ваших ответов. Не хотите сюда — жду в личку.

AlexKit 14 дек 2012

А может еще и с водометом лучше лодочку?

естественно-), и водомет с электроприводом.,
на досуге нарисую-), мне авторский вариант!
да и желательно чтоб баллоны имели профиль скошенного прямоугольника, для лучшеи гидродинамики.
Сообщение отредактировал AlexKit: 14 декабря 2012 — 11:03

Уралъ 14 дек 2012

естественно-), и водомет с электроприводом.,
на досуге нарисую-), мне авторский вариант!
да и желательно чтоб баллоны имели профиль скошенного прямоугольника, для лучшеи гидродинамики.

Cупер! пишите в почту. или звоните.

Прикрепленные изображения

DmitryK 14 дек 2012

Уралъ 14 дек 2012

Коллега Уралъ. Что мне еще сделать, чтобы получить от Вас конкретные ответы по сообщению #14 и #12.

Поговорили с коллегами — можно будет создать баллоны для Вас индивидуально! Жду схему лодки в почту.

S_smirnov 16 дек 2012

Поговорили с коллегами — можно будет создать баллоны для Вас индивидуально! Жду схему лодки в почту.

Баллоны будут в форме скошенного прямоугольника? А в форме куба сможете?
Тоже хочу такие

FOTON 16 дек 2012

Сдесь можно посмотреть видео испытаний с консолью.

Читайте также  Как сделать торт в виде цифры своими руками на день рожденья для мальчика, девочки или на юбилей

Из видео видно, что на прямых курсах баллоны не взаимодействуют с водой. Они выполняют роль надувных крыльев, подъёмной силой приподнимают лодку из воды, что уменьшает осадку и соответственно сопротивление потоку воды.

v.N.sidorov 16 дек 2012

Из видео видно, что на прямых курсах баллоны не взаимодействуют с водой. Они выполняют роль надувных крыльев, подъёмной силой приподнимают лодку из воды, что уменьшает осадку и соответственно сопротивление потоку воды.

И зачем тогда такие сложности с надувными баллонами-просто делаем надстройки в виде крыльев(из фанеры) и летим над водой

DmitryK 17 дек 2012

Поговорили с коллегами — можно будет создать баллоны для Вас индивидуально! Жду схему лодки в почту.

Спасибо, сегодня вечером дорисую и пришлю.

hunter1961 25 дек 2012

wincor 20 янв 2013

S_smirnov 20 янв 2013

Здраствуте у меня вопрос мне очень понравилась такая идея и мне интересно можно ли преобрести такие борта на Казанку 6 М и сколь это будет стоить и как можно с вами свезатся. Пишите жду ответа спасибо.

Уважаемые коллеги, если у вас возникает частный вопрос к автору темы или сообщения, то общепринятая практика самому написать в личную почту автору темы или сообщения.

Источник:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/39360-bistrosemnii-naduvnoi-bort-na-aljuminievoi-lo/

Как сделать були на лодку своими руками

saracin
Бывалый Матрос

Репутация: -6
Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 27
Откуда: татарстан

merlord
Адмирал-командор

Репутация: 115
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9264
Откуда: Харьков

igor 67
Капитан каботажного флота

Репутация: 4
Зарегистрирован: 02.09.2008
Сообщения: 501
Откуда: Киев РОП-1 ВМК «ФРЕГАТ»

saracin
Бывалый Матрос

Репутация: -6
Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 27
Откуда: татарстан

согласен на 100% .не устойчива при скольки баллах?(ха-громко сказано)когда волна уже больше 1-м рыбалка на спин уже бесполезна .ответ на вопрос :1-вместимость кокпита,(3+1на носу.попроуйте найти бюджетную лодку с такими качествами.)2-дешевизна.3-при не плохой погоде ходовые качества не плохие.

смотря какая протертость.есть несколько вариантов.сфоткай, вставь.так будет понятней.бюджетный- сделай сам.знаю где фотки ,именно делали эту накладку на такой лодке.надо будет пришлю ссылку.можно срезать от более мощной лодки приложить и заклепать.

F4O
Капитан каботажного флота

Репутация: 13
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 584
Откуда: Днепропетровск

Yurgen
Капитан наставник

Репутация: 25
Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 1736
Откуда: Черкассы

Господа модераторы, сверху — это глюк или отрывок из фильма «День сурка»?

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:

Может не совсем по теме про казанку, но может и ей пригодится: материал — эбоксидка+стеклоткань

Шамич
Капитан каботажного флота

Репутация: 3
Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 528
Откуда: Киев, кооператив «Выдыбай»

Вовчик
Адмирал форума

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Saracin таки нашёл фото,собственно ничего особенного,лодка длярыбака,охотника.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Добавлю .Это та что с Ямахой15, на тот момент без сидушки передней.ТЕНТА.и Д/У.

saracin
Бывалый Матрос

Репутация: -6
Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 27
Откуда: татарстан

saracin
Бывалый Матрос

Репутация: -6
Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 27
Откуда: татарстан

Saracin таки нашёл фото,собственно ничего особенного,лодка длярыбака,охотника.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Добавлю .Это та что с Ямахой15, на тот момент без сидушки передней.ТЕНТА.и Д/У.

а можно посмотреть вариант с тентом.заранее благодарен.
_________________
пвх-стингрей-360.казанка-м.сузуки-15.

Вовчик
Адмирал форума

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Yurgen
Капитан наставник

Репутация: 25
Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 1736
Откуда: Черкассы

Вовчик
Адмирал форума

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Хм. Yrgen Та какая там обида. Камуфляж 1, Релинг2, Стекло с Прогресс-2 укороченое, с рамкой для тех же Прогресовских крючков3, секлоочиститель по моему с УАЗа, точно не помню4. И собственно покраска не маловажный фактор, влияющий находовые качества,и глаз радуют С ув.

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

Но мне хочется добавить, я бы сюда добавил бы ещё под спининги стаканы, и какой нить,фароискатель . И больше ничего не добавлял. Моё мнение.
_________________
Бажаючий літать

saracin
Бывалый Матрос

Репутация: -6
Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 27
Откуда: татарстан

saracin
Бывалый Матрос

Репутация: -6
Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 27
Откуда: татарстан

Источник:
http://www.barkas.net/forum/viewtopic.php?p=23361

Лодочный прицеп своими руками

Изготовление прицепа-трейлера для мотолодки собственными силами

Сегодня, когда в некоторых регионах довольно трудно найти хорошую и недорогую стоянку для катера, и для обеспечения мобильности у водномоторников возникает необходимость в лодочном трейлере, существуют два варианта получить в собственность столь необходимое транспортное средство. Первый — это приобрести прицеп промышленного изготовления. На рынке в настоящее время представлены трейлеры следующих производителей:

К сожалению, цены на продукцию этих фирм колеблются от 700 до 1000 USD, что довольно дорого для среднестатистического водномоторника. Второй способ — это изготовление трейлера своими силами. Для меня этот способ наиболее предпочтительный в виду того, что можно изготовить прицеп непосредственно под мою лодку «Сарепта» и сэкономить несколько сотен долларов. У меня уже имелся опыт переоборудования грузового прицепа в трейлер под ПВХ-лодку «Кайман-400» (к сожалению, фото нет), но здесь задача стояла более сложная — изготовление прицепа «с нуля». Переоборудовать какой-нибудь грузовой прицеп практически невозможно т.к. под «твердокорпусную» лодку до 5 метров колея трейлера должна быть около 1900 мм. Грузовые прицепы с такой колеей — редкость, а при использовании обычного прицепа лодку придеться размещать выше колес, что сильно затруднит спуск-подъем лодки на трейлер. Поискав в Интернете, я не обнаружил никакой подробной информации по данному вопросу, пришлось думать самому и опираться на устные советы Энди Крым Вихрь-30 г. Москва rally@nexter.ru уже изготовившего трейлер самостоятельно, кстати, спасибо ему.

За основу был взят трейлер производства ООО «Вектор» ЛАВ-81014 (Рис. 1).

На мой взгляд, этот прицеп наиболее подходит для перевозки лодок длиной до 4,5 м и не снимаемыми моторами весом от 100 кг. Если лодка у вас короче и мотор полегче или вообще его снимаете, для лучшей балансировки прицепа ось желательно сместить вперед. На трейлере ЛАВ-81014 использована рессорная подвеска, но я рекомендую вам применить торсионную. Хотя она и менее надежна и долговечна, но легкость монтажа перекрывает все недостатки.

Вот чертеж с размерами, по которым я изготавливал трейлер (Рис.2). Советую вам немного изменить размеры, что бы прицеп получился именно под вашу лодку.

Теперь остановимся на комплектующих для изготовления трейлера и их стоимости. Они подразделяются на две группы. В первую входят сертифицированные узлы промышленного изготовления:
1. Торсионная ось -3000 руб.
2. Сцепное устройство — 270 руб.
Во вторую — комплектующие которые можно приобретать везде или изготавливать самому:
1. Опорная ножка — 490 руб.
2. Крылья — 500 руб.
3. Светотехника — 450 руб.
4. Проводка — 300 руб.
5. Крепеж — 400 руб.
6. Лебедка — 1300 руб.
7. Колеса — 2200 руб.
8. Кильблоки — 1600 руб.
9. Металлопрокат — 2000 руб.
10. Краска — 850 руб.
Итого материалов необходимо на 13360 руб. или 430 USD.
Забегая вперед скажу, во сколько мне обошлась работа специалистов:
1. Сварщик — 500 руб.
2. Слесарь -300 руб.
3. Маляр — 500 руб.
Итого 1300 руб. или 50 USD.
По предварительной информации экспертиза мне встанет в 400 руб. и регистрация в ГАИ 300 руб. Всего 700 руб. или 20 USD.

Можно подвести итог, трейлер мне обошелся в 500 баксов. Самый дешевый прицеп в Москве стоит 700. Для кого 200 бачей не деньги могут дальше не читать, а сразу идти по вышеуказанным ссылкам за готовыми решениями. Для остальных добавлю, что прототип моего трейлера стоит на заводе 1000 USD. Оговорюсь конечно, что прицеп под катер «Скиф» стоит в Перми 500 баксов, но, как говорит пословица — «Телушка полушка, да рубль перевоз». Правда, однажды наФишинге я предложил скооперироваться и нанять фуру для доставки десятка прицепов в Москву. Идея нашла понимание у 7 человек и была поддержана Василием Румянцевым, но после подробного ознакомления с прицепом я понял, что он мне не подходит, и вышел из концессии. О дальнейшей судьбе проекта мне ничего не известно.

Теперь расскажу, какие и где я приобретал комплектующие для изготовления трейлера. Искалось все через Яндекс. Пункты 1,2 и 1-3 были приобретены в фирме Автофлекс-Кнотт. Очень любезные люди, даже бесплатно доставили в Питер. Пункты 6,7 и 8 во Франкарди, но вообще рекомендую приобрести по каталогу Билтема или заказать в фирме иномарочных автозапчастей работающих по этому каталогу, будет дешевле. С остальными пунктами я думаю ясно. Металлобазы и магазины запчастей. Обязательно берите чеки и сертификаты на все что покупаете. Они понадобятся при регистрации прицепа в ГАИ.

Для изготовления рамы я использовал прямоугольную трубу 80х40х3,5. Тоньше не рекомендую т.к. у Энди, изготовившего прицеп из трубы 2 мм, были проблемы. Хватает двух хлыстов по 8 м. 5 часов работы сварщика — и готово (Рис.3). Стыки труб необходимо усилить косынками, нарубив их на гильотине (тогда не будет такой порнухи как у меня — резал газом). Сверлим отверстия и болтами М12 через втулки крепим ось и сцепку. Тут очень важный момент правильно подобрать балансировку и соблюсти четкую перпендикулярность оси центральной балке. Потом надеваем колеса, цепляем прицеп за автомобиль и едем, проверяя не тащит ли трейлер в сторону (перпендикулярность). Потом, набросав покрышек, ставим лодку и проверяем балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна быть в пределах 40-80 кг. Если что-то не так, лучше сразу пересверлить ось (еще одно преимущество торсиона, с рессорной подвеской так просто не изменишь).

Читайте также  Чехол для табурета

Теперь вешаем опорную ножку и страховочный трос (Рис.4).

Далее из трубы 60х40х2 варим опору для лебедки и устанавливаем ее (Рис.5). Хочу обратить внимание на талреп. Он служит для фиксации лодки при транспортировке. Использование для этих целей лебедки приведет к быстрой поломке ее шестеренок, что подтверждают два человека.

Теперь из такой же трубы делаем опоры крыльев (Рис.6).

И опять используя эту трубу, изготовляем опоры кильблоков (Рис.7). Сначала я поставил одну пару, но потом добавил еще т.к. два могут промять или даже продавить днище лодки. Про опоры килевых роликов скажу только, что металл не менее 4 мм нужно нарубить на гильотине и сварить. На рисунке все видно. Оговорюсь, что ролик на оси должен ходить очень легко иначе при его заедании киль лодки быстро порежет его до непригодного состояния. Кстати, для пластиковых лодок лучше подойдут резиновые ролики. Хочу добавить, что нужно подобрать длину опор кильблоков так, чтобы колеса попадали на элемент продольного набора, тогда днище будет меньше проминаться. Угол колес я подбирал с помощью профиля днища, вырезав его из фанеры.

И вот трейлер в основном готов (Рис.8). Рекомендую в этот момент провести ходовые и спусковые испытания, а уже убедившись что все в порядке, красить и вешать светотехнику.

Я после проверки внес некоторые изменения. На фото (Рис.9) видно, что вместо второй пары кильблоков еще использованы покрышки.

Ну вот и все, трейлер покрашен и готов к регистрации (Рис.11).

Еще добавлю, что при транспортировке лодки перо мотора находится довольно низко над дорогой, и чтобы не повредить на ямах редуктор, рекомендую возить мотор в наклонном состоянии с помощью вот такой конструкции (Рис.12). Она же фиксирует боковые смещения мотора и бережет рулевой редуктор. Рекомендую собрать сначала из дерева, а уже потом по «заточенному» прототипу сварить их той же трубы 60х40х2. На предыдущем фото(Рис.9) видно экспериментальную модель устройства из дерева. Если лодка транспортируется на большое расстояние, необходимо зафиксировать ее транспортной лентой как видно на том же фото (Рис.9).

Теперь коснемся такого вопроса, как регистрация нашего транспортного средства. Чтобы зарегистрировать прицеп в ГАИ, необходимо провести экспертизу прицепа. Этим занимается Всеросийское общество автолюбителей (ВОА). В каждом регионе — свое. Вот адреса известных мне отделений ВОА:

1.Санкт-Петербург. ул. Жуковского д.55 тел. 273-47-30 ВОА Алексей Павлович,
2.Пермь Всероссийское общество автомобилистов, тел. 12-83-14 и 12-69-65,
3.Москва ГНЦ РФ ФГУП НАМИ тел. 456-32-31 Фёдоров Артём.

Чтобы пройти экспертизу прицеп должен соответствовать следующему ГОСТу (Еще раз спасибо Энди).

ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам
2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

4. МАРКИРОВКА
4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар.

Термины и определения, принятые в настоящем стандарте

Источник:
http://piranha-spass.ru/lodochnyy-pricep-svoimi-rukami