Как самому сделать карт: инструкция для начинающих

Как самому сделать карт: инструкция для начинающих

Сегодня огромное количество детей и даже взрослых увлечено картингом. Эти юркие быстрые машинки позволяют получить навыки вождения, а также почувствовать прилив адреналина во время стремительных поездок по картодрому. Но многие любители не могут или просто не хотят покупать картинг, они хотят собрать его сами. И сделать это вполне возможно.

С чего начать

Перед началом работы необходимо приобрести нужные материалы и агрегаты, которые затруднительно изготовить самостоятельно. Для этого существуют специальные наборы, в которые входят колеса, детали ходовой и рулевой части и другие мелкие узлы. Понадобятся трубы, из которых будет изготавливаться рама и тонколистовой металл. Из инструментов потребуется набор ключей, отверток, трубогиб, молоток, плоскогубцы и т.д. Обязательно понадобится сварочный аппарат и услуги специалиста-сварщика.

Делаем макет

На следующем этапе по чертежу делается макет рамы картинга на картоне. По макету отрезаются трубы заданной длины, которые скрепляются сварочными швами, при необходимости их можно подгибать при помощи трубогиба. На получившийся каркас нужно крепить узлы силовой, рулевой и ходовой части.

Для начала работы к днищу карта привариваются 2 трубки П-образной формы, которые нужно усилить поперечными стяжками.

Более бюджетный вариант – любой двигатель с воздушным охлаждением, например, от «Запорожца» или мотоцикла. Привод трансмиссии будет крепиться к задней оси, поэтому двигатель устанавливаться под или за креслом водителя.

Монтаж управления и сбор болида

Монтаж рулевого управления делается достаточно просто. К рулевому валу крепится шестерня, лучший вариант z = 10. Далее эта шестерня соединяется с поворотными кулачками, которые, в свою очередь, крепятся к тягам, поворачивающим колеса. Затем вся эта конструкция крепится к раме.

На каждом этапе нужно строго сверяться с размерами на чертеже, иначе можно нарушить симметрию, что не позволит карту нормально держаться на дороге.

Сидение пилота выгибается из листового металла, после чего оно устанавливается на раме. На конечном этапе на раму крепятся колеса, входящие набор для картинга, передние присоединяются к рулевому управлению. Тормоза монтируются только на задние колеса, с педалью они соединяются при помощи тросов. На этом этапе окончательно замеряются и регулируются все размеры и уровни.

Только после этого устанавливается система подачи топлива, бензобак, топливопроводы и карбюратор, с учетом требований, представленных производителями двигателя. Нельзя забывать о воздушном и топливном фильтре. После этого нужно произвести настройку его работы и можно отправляться на испытания.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43742856496/Kak-samomu-sdelat-kart:-instruktsiya-dlya-nachinayuschih

Изготовление картинга своими руками

Подскажем, как сделать картинг своими руками и что для этого потребуется. Пошаговый алгоритм действий.

Картинг – одно из самых популярных увлечений как для детской аудитории, так для взрослой. За картингом можно не только весело провести время, но и получить необходимые навыки вождения . Мы привыкли видеть картинги на специально оборудованных аттракционах, однако мало кто знает, что изготовить эти автомобили можно самостоятельно, своими руками. Как сделать картинг, мы расскажем далее.

Что такое картинг

Но для начала уместно разобраться в том, что же представляет собой картинг.

Картинг – это спортивный автомобиль небольших размеров без подвески , способный развивать огромную скорость за короткие периоды времени. Впервые такие авто появились во времена Второй мировой войны в Соединённых Штатах Америки. Американские лётчики от нечего делать взяли тележку для багажа и прикрепили к ней мотоциклетный мотор. Так появился первый картинг. Спустя несколько лет начали устраивать гонки на картах. Тогда автомобили уже стали изготавливать целенаправленно. В 1957-м в той же Америке появился первый картинг-клуб, где стали проводить соревнования на картах. В 60-е годы развлечение начало распространяться по Европе. Тогда же стали появляться фирмы по производству картов.

Всего за 15 лет после возникновения картинг стал популярным развлечением по всём мире.

Чем же картинги обязаны своей популярностью?

  • они абсолютно безопасны за счёт высокой устойчивости;
  • на них могут ездить практически все, и дети, и взрослые, поскольку автомобилем довольно легко управлять;
  • стоимость карта – сравнительно небольшая;
  • картинг легко изготовить самостоятельно, и это не займёт много времени и не отнимет много труда. Об этом пойдёт речь далее.

Принцип и схема устройства

Картинг устроен довольно просто , именно поэтому собрать его вручную не представляется сложной задачей.

Основная конструкция авто – металлическая рама , на которую крепятся все его агрегаты. Она сварена из прочных железных труб диаметром примерно 30-40 миллиметров.

Машиной управляют передние колёса, которые устанавливают на поворотных «кулаках». С рулём они соединяются благодаря рулевому валу и тяге.

Рулить на карте очень легко; рулевой процесс не требует колоссальных усилий, практически как на велосипеде. С одной стороны, это хорошо, но с другой: после получаса такой рулёжки у водителей буквально отваливаются руки. И только опытные водилы знают, как избежать этого недоразумения.

Сиденье в картинге стоит очень низко; буквально на полу машины, но оно достаточно прочное. Под ним уложен лист алюминия. Справа от сиденья стоит «сердце» карта – мотор. Тормозной диск стоит сзади. Топливный бак находится под рулём.

Справа от сиденья размещён рычаг для переключения передач, хотя он стоит не на всех моделях, как и сама коробка для переключения передач. Бывают четырёх- и шестиступенчатые коробки.

Педали находятся там же, где мы привыкли их видеть в обычном автомобиле: внизу под рулём. Справа – газ, лева – тормоз. Педали сцепления есть только на спортивных картах, но прокатных их не встретишь.

И, наконец, колёса. Важная деталь карта. Передние колёса всегда меньше задних, как по ширине, так по диаметру. Это объясняется тем, что на задние колёса приходится основной вес машины. Они разгоняют машину и тормозят.

Как сделать картинг своими руками

Самодельный карт – вовсе не заоблачная мечта, а вполне реальное, осуществимое явление. Механизм карта довольно прост, и собрать его сможет каждый даже без специальных знаний и соответствующего опыта, а лишь следуя информации, полученной из этой статьи.

Что потребуется

Для того, чтобы собрать картинг, нам потребуется:

  • для шасси: две металлические трубы (диаметр труб – 2 и 2,5 см), лист железа толщиной 0,5 см, лист фанеры или железа, чтобы оформить дно и сиденье для пассажира;
  • для мотора: двигатель, цепь, бак для топлива, соединительные элементы (болты, гайки и прочее);
  • для трансмиссии: колёса, рулевое колесо, коробка передач, ручной тормоз, подшипники, рулевой и приводной валы, педали (тормоз и газ).

Кроме всего перечисленного, понадобится сварочный аппарат для сварки железных деталей. Важно! Если вы не обладаете навыками сварщика, лучше обратитесь с этой целью к опытному специалисту!

Стандартные размеры карта:

  • 1015 мм;
  • ширина между передними колёсами – 750 мм;
  • ширина между задними колёсами – 730 мм.

Где достать материалы

Купить материалы можно в специализированных магазинах авто- и мотозапчастей, но должен быть солидный бюджет. Если вы ограничены в средствах, то можно поискать комплектующие по объявлениям или на барахолкам – наверняка на просторах Интернета найдутся те, у кого ненужные детали от машин и мотоциклов. Можно также поискать детали в мастерских и гаражах.

Схема устройства

А теперь перейдём к подробной схеме устройства картинга.

Перед вами рисунок, на котором для наглядности показаны все комплектующие картинга.

А — рамочная конструкция, Б — шарнир рулевой тяги: 1 — вилка, 2 —втулка, 3 — болт на оси, 4 —проушина, 5 — кронштейн; В —компоновка: 1 — правое переднее колесо, 2 — поворотный кулак, 3 — вилка, 4 — газовая педаль, 5 —шарнир, соединяющий тягу с рычагом, 6 — тормоз, 7 — шарнир рулевой тяги, 8 — сцепление, 9 — рычаг для переключения передач, 10 — двигатель, 11 — рычаг для переключения передач, 12 — рулевое колесо, 13 — заднее правое колесо, 14 — сиденье для водителя, 15 — бензобак, 16 — зубчатка на задней оси, 17 — задняя ось, 18 — аккумулятор, 19 — глушитель, 20 — заднее левое колесо, 21 —труба, 22 — упор троса тормоза, 23 — полик, 24 — предохранитель; Г — вилка; Д — задняя ось; Е — рамочная конструкция, сверху.

Читайте также  Типы электрических розеток в разных странах мира

Пошаговые действия

Разберём подробную инструкцию, как сделать картинг своими руками.

Силовой агрегат

Силовой агрегат – это двигатель и коробка передач, объединённые в один блок.

Для крепления силового агрегата на картинге необходимо к задней части рамы приварить металлическую пластину. Мотор нужно размещать таким образом, чтобы его шкив совпадал с осевым шкивом. Лучше всего крепить шкив к оси до того, как вы будете вставлять ось во втулки. Для фиксации шкива подойдёт установочный винт.

Можно приварить его к оси, но важно смотреть, чтобы он был на одной линии с двигателем.

Рулевое управление

Установка р уля и сборка колёс – важные шаги в процессе сборки картинга.

Для установки руля потребуется два стержня: один – для руля, другой – для привода. Первый должен быть 2 сантиметра в длину, второй — 0,5. Последний стержень сгибают под прямым углом (используй те паяльник).

Для выравнивания колеса понадобятся регулируемые соединения. Неотъемлемая часть – сход-развал.

Ошибки в сборке

Картинг – это средство для передвижения, которое при некорректной сборке сможет привести к серьёзным последствиям . Важно помнить об этом при сборке авто и по возможности не допускать погрешностей.

Источник:
http://extrimal.ru/avtoekstrim/izgotovlenie-kartinga-svoimi-rukami/

Делаем картинг своими руками: чертежи, фото

Чертежи картинга для сборки своими руками в домашних условиях.

Карт – одноместный спортивный автомобиль без кузова и подвески, оснащается двигателем воздушного охлаждения с одним цилиндром. Для постройки картингов используются двигатели от мотоциклов, мопедов и даже бензопил.

В этом самодельном картинге автор установил мотор объёмом 125м³ (мощность 10.5 л/с) от мотоцикла Минск.

Карт с таким двигателем способен развить максимальную скорость до 80 км/ч.

Под рулевой рейкой установлен топливный бак сделанный из бачка системы охлаждения авто.

На карт установлены дисковые тормоза.

Педали «газ» и «тормоз» выгнуты из стального прута, тяги сделаны из тросов.

Привод осуществляется через цепь на звёздочку установленную на заднюю ось.

Выхлопная система взята также от мотоцикла и переделана под габариты карта.

Установлен комплект стандартных шин для картинга.

Схема конструкции картинга.

Габаритные размеры карта.

Картинг класса «пионер» схема и чертежи.

Чертежи рамы картинга.

Чертежи поворотного кулака передней ступицы колеса карта.

Чертежи рамы карта.

Чертежи опоры двигателя для картинга.

Чертежи заднего моста.

В этом видео автор рассказывает как сделать картинг.

Источник:
http://samodelki-n.ru/delaem-karting-svoimi-rukami-chertezhi-foto.html

Самодельный картинг своими руками

Не только дети любят погонять на минимашниках, но и взрослые. Поэтому ходят в картинг клуб и берут на прокат картинг, а некоторые хотят сделать его своими руками. Для того, чтобы сделать картинг самому, потребуются определенные знания, материалы и инструменты.

Что такое картинг

Картинг — это автомобильные гонки на мини машинах (картах). Карт — это спортивный мини автомобиль, простейшей конструкции без кузова с малолитражным двигателем. Но бывают такие автомобили с мощными моторами, это уже будет относится к классу «суперкарт». Карты такого класса способны достигать максимальную скорость до 260 км/ч.

Устройство карта

1 — передний верхний отбойник; 2 — педаль газа; 3 — педаль тормоза; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний отбойник; 6 — тормозной диск; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — рама (шасси); Л — подшипник рулевой колонки; Б — подпятник рулевой колонки.

Габаритные размеры картинга:

  • Длина: 1015 мм;
  • Ширина спереди между колесами: 750 мм;
  • Ширина сзади между колесами: 730 мм.

Участниками картинг заездов могут быть даже маленькие дети. Ниже приведена таблица возрастов и гоночных агрегатов, соответствующей мощности.

Проект картинга

Материалы, которые понадобятся для сборки мини машины можно купить по дешевке на авторазборе или купить новые.

Понадобятся следующие детали:

  • руль (для удобства лучше купить готовую сделать самому оплетку на руль из кожи, меха или проволоки);
  • кресло;
  • педали;
  • рулевая колонка (вал);
  • поворотные кулаки;
  • рулевые тяги;
  • шкворни;
  • полуоси;
  • блок крепления педалей;
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов;
  • колеса.

Кресло лучше поставить от иномарки, чтобы было более удобно ездить. Такие вращающиеся старые детали, как шкворня и поворотные кулаки надо проверить на работоспособность, чтобы не заедало. Тормозные цилиндры, трубки и шланги проверить на герметичность. Остальные детали, желательно, чтобы были не ржавые.

В пунктах приема металлолома (лом цветных и черных металлов) можно купить недорого следующие детали:

    • металлические листы, полоски, трубки;
    • подшипники;
    • шестеренки;
    • цепи;
    • колеса;
    • мотор.

Для представления устройства карта, желательно иметь схему или чертеж проекта картинга. Для любительских машин нет четких размеров. Каждый делает по своему усмотрению, выбирает размеры под себя. Основной критерий проектирования картинга — это рост человека, который будет ездить. А лучше, установить кресло с салазками, чтобы регулировать длину до педалей.

Чем составлять с нуля схему, лучше скачать готовый проект в интернете и доработать, изменить некоторые размеры.

Для рулевой тяги самодельных картингов обычно используют стальные прутки диаметром от 8 до 15 мм. Из металлической пластины толщиной 5-7 мм делается маятник руля.

Общий готовый чертеж выглядит так:

Размеры можно менять, но лучше придерживаться стандартных размеров, чтобы не изменились динамические и технические характеристики.

  • Обычные габаритные размеры картинга для подростка: длина — 1,3 метра; ширина — 0,76 метра.
  • Габаритные размеры спортивной мини машины для взрослого: длина — 1,8 метра; ширина — 1 метр.

При длине карта 1,32 метра продольное расстояние между передней и задней осью находится в пределах от 1,00 до 1,22 метров.

Если есть возможно, покупаем новые детали. Итак, перечень устройств и деталей для создания карта своими руками:

    1. Трансмиссионная, рулевая и тормозная система:
      • коробка передач;
      • ручной тормоз;
      • руль;
      • колеса;
      • рулевой и приводной валы;
      • педали газа и тормоза;
      • подшипники.
    2. Мотор:
      • движок (можно использовать двигатель от бензопилы или газонокосилки-триммера);
      • цепь;
      • бензобак;
      • крепежные элементы (болты, гайки, шайбы).
    3. Шасси карта:
      • 2,5-сантиметровая квадратная труба (дюймовка), длиною 9,2 метра;
      • стальная труба диаметром 2 см, длиною 1,8 метра;
      • труба диаметром 1,5 см, длиною 1,8 метра;
      • пластина из стали по размерам чуть больше двигателя и толщиной 0,5 см;
      • металл или фанера для днища и сидения;
      • сидение (желательно спортивное). Кстати, не плохо было бы поставить и на карт сидение с встроенным подогревом.

Кроме необходимых материалов и деталей, понадобится сварочный аппарат. Шасси карта надо сварить качественно, чтобы сварочные швы не разрушались от вибрации. Для покупки всех необходимых новых материалов понадобится около 30 000 рублей. Но из новых деталей делать удобнее и проще.

Как сделать раму для картинга

Варить и собирать лучше по чертежу. На схеме заранее проставить все размеры.

  1. Напилить трубы по заданным размерам, зачистить их.
  2. Сварить раму.
  3. Усилить ребрами жесткости там, где это имеет смысл.

После сварочных работ, должна получиться такая рама для карта.

Какой двигатель на картинг

Самым подходящим двигателем внутреннего сгорания для картинга является мотор бензопилы и от триммера (газонокосилки). После разборки пилы, с его двигателя надо снять все лишние детальки: рукоятка, цепь, бак и т.д.

Сложность здесь возникает в переделывании звездочки. Надо немного сточить зубья звездочки бензопилы. В кожухе корпуса системы охлаждения надо просверлить два отверстия для крепления к подрамнику.

ДВС на картинг устанавливается сзади. Для этого надо приварить толстую пластину на задней части рамы. Мотор надо закрепить так, чтобы звездочка его была в одной плоскости со звездой колеса.

Если покупать все необходимые детали в магазине, возможно, целесообразнее купить сразу готовый гоночный агрегат для картинга.

Один из вариантов карт машины выглядит так:

Как испытывать самоделку

  1. Не выезжать на дорогу.
  2. Надеть средства индивидуальной защиты для картингистов: шлем, наколенники, налокотники и т.д.
  3. Первые пару километров идут на испытание, обкатку, проверку тормозов, ощущение динамики, управляемости. Не стоит сразу выезжать на соревнования.
  4. Не разгонять самодельный картинг на полную мощность. Можно постепенно увеличивать обороты, ощущая как ведет себя техника на поворотах. Если чувствуете, что, например, при скорости 40 км/час автомобиль имеет «бешеную» вибрацию, то придется ездить или до такой скорости, или проверить конструкцию, возможно какая-то делать погнута.

Внимание! Самое главное правило для любого картингиста — это не выезжать на дорогу. Можно ездить только на специальных площадках, полигонах.

Читайте также  Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций - RMNT - медиаплатформа МирТесен

В этом видео подробно рассказывается, как сделать картинг своими руками. Видео имеет много положительных отзывов и комментариев.

Дальше серия видео уроков — самодельный картинг. В этом видео — как сделать раму на картинг.

Продолжение. Покупка двигателя на картинг.

Продолжение. Как сделать рулевую на картинге.

Продолжение. Испытание самодельного картинга.

Источник:
http://autostuk.ru/samodelnyj-karting-svoimi-rukami.html

Строим картинг своими руками

Картинг – детская мечта многих мальчишек, однако, сделать его самостоятельно не так просто. Комплекты для изготовления картинга или готовые машинки стоят очень дорого, а чертежи рассчитаны на определенные детали, которые не всегда можно достать. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать картинг своими руками, где достать детали и материалы для него, а также научитесь составлять чертежи для его изготовления.

Где достать материалы

Если вы решили сделать картинг своими руками, то в первую очередь необходимо определиться, какие материалы вам доступны. Если неподалеку есть авторазборка или пункт приема черного/цветного металла, то часть агрегатов можно приобрести там. На авторазборке вы сможете купить:

  • кресло;
  • педали;
  • блок крепления педалей;
  • полуоси;
  • руль;
  • рулевой вал;
  • поворотные кулаки;
  • рулевые тяги;
  • шкворни;
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов.

Все детали, кроме кресла, можно снимать со старых советских автомобилей. Кресло желательно снять с иномарки, оно будет более удобным. При выборе деталей проверяйте их состояние – шкворня и поворотные кулаки вращаются не заедая, тормозные цилиндры без протечек, остальные запчасти не ржавые.

В пункте приема черного или цветного металла вы сможете приобрести:

  • подходящие шестерни;
  • цепи;
  • металлические трубы, уголки, полоски;
  • колеса;
  • мотор;
  • подшипники.

Разработка схемы

Подобрав необходимые материалы, можно приступать к разработке схемы. Не существует общепринятой концепции формы или размеров картинга, поэтому каждый строит то, что ему больше нравится. В большинстве случаев решающим аргументом становится доступность тех или иных деталей. Существует правило – чем выше человек, тем длинней должен быть самодельный картинг, в противном случае высокому человеку будет очень неуютно в короткой машинке. Если вы купили автокресло вместе с салазками, которые обеспечивают его передвижение по салону, то сможете сделать длинный картинг с возможностью регулировки расстояния до педалей. Благодаря этому даже низкорослые люди не будут испытывать затруднений при управлении таким картингом.

За основу можно взять любой чертеж, выложенный в интернете, и подогнать его под свои материалы или агрегаты. Это проще, чем составлять чертеж с нуля, высчитывая прочность всей конструкции. При разработке схемы необходимо учитывать особенности крепления сиденья к раме, способы установки тормозных цилиндров и размеры шкворней. Также внимательно отнеситесь к способу крепления рулевых тяг к маятнику руля. На многих самодельных картингах рулевые тяги изготавливают из стального прутка диаметром 8–15 мм, а маятник из металлической пластины толщиной 5–7 мм. Такая схема не позволяет регулировать схождение колес, из-за чего велика вероятность быстрого износа покрышек. Можно с помощью сварки объединить их с наконечниками рулевых тяг от автомобилей, что позволит менять угол схождения колес, или самостоятельно сделать нечто похожее.

Силовой агрегат и рулевое управление

Если вы смогли достать только мотор от бензопилы, то из него получится сделать привод с одной передачей. Это не слишком удобно, потому что нет возможности регулировать соотношение ведущей/ведомой шестерни, поэтому крутящий момент колес будет одинаков при разгоне и во время постоянного движения. Если же вы смогли достать силовой привод скутера, мотор от старого советского мотороллера «Муравей» или его аналогов, то можно будет использовать его коробку передач для увеличения крутящего момента во время разгона. Для этого вам придется установить педаль сцепления и рычаг выбора передач. Для силового привода скутера эти операции не нужны, потому что в нем используется вариаторная передача.

Для создания рулевого управления удобно использовать полуоси заднеприводных машин и наконечник рулевого вала. Наконечник обрезают, затем приваривают к полуоси. После этого полуось обрезают для нужной длины и приваривают с другого конца маятник рулевой колонки. К маятнику с помощью болта или сварки крепят рулевые тяги, устанавливая одну сверху, другую снизу. Чтобы вал с рулем не болтался, его закрепляют двумя подшипниками полуосей. Для фиксации подшипников можно использовать штатные втулки полуосей, которые придется нагревать до температуры 400–500 градусов. Тормозные механизмы спортивного велосипеда или мопеда проще в монтаже, но достать их сложно или дорого. Главный и рабочие цилиндры передних тормозов с Жигулей или Лад можно найти на любой разборке, к тому же, они обойдутся очень дешево. Если штатный тормозной диск очень велик, придется использовать какой-то заменитель – плоскую шестерю или фланец главной передачи, приваренную к полуоси. Благодаря малой скорости вращения полуоси, а также невысоким нагрузкам, фланец проработает очень долго.

Для передней оси хорошо подходят шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21 и ГАЗ 24. Но для них необходимо устанавливать автомобильные колеса, хотя бы от «Оки». Если же у вас маленькие колеса, то придется отрезать подшипники поворотного кулака и шкворней и с помощью сварки делать новый узел, к которому крепить ступицу колес.

Сборка картинга

Подготовив чертежи, агрегаты и мелкие детали, необходимые чтобы создать картинг своими руками, приступайте к сборке. Для монтажа рамы проще всего использовать сварочный инвертор с электродами диаметром 2–3 мм. Тщательно проверяйте каждый шов. Если вы не умеете самостоятельно варить, обратитесь к знакомому сварщику. Это увеличит затраты, но самодельный картинг получится более прочным. После окончания монтажа каркаса, обязательно обработайте все швы болгаркой и зачистным диском, затем покрасьте ее. Когда краска высохнет, приступайте к установке передних и задних колес. Во время монтажа задних колес необходимо наварить на полуоси тормозные диски, шкив или шестерню главной передачи.

Затем монтируйте рулевое управление. Очень важно сделать его так, чтобы люфт руля не превышал 5 мм. В противном случае самодельный картинг будет кидать из стороны в сторону. Справившись с рулевым управлением, монтируйте тормоза. Если вы используете тормоза от автомобиля, не забудьте соединить цилиндры медными или стальными трубками, расположенными сверху рамы, заполнить тормозной жидкостью и прокачать. Если трубки окажутся снизу, то велика вероятность их сплющивания из-за удара о кочку, что приведет к неправильной работе или отказу тормозов. Если же у вас есть тормозные приводы от мотороллеров или какой-то другой малогабаритной техники, то придется проявить смекалку.

Сиденье должно быть с хорошей боковой поддержкой

Установите сиденье. Оно необходимо, чтобы проверить работу рулевой и тормозной систем. Садитесь в картинг и попросите приятеля толкать вас. Проверьте работу руля и тормозов. Если все нормально, приступайте к монтажу двигателя и привода. Закрепите мотор согласно разработанной вами схемы. Если вы чего-то не учли или поменялся мотор, придется импровизировать. Подключите топливный бак, кнопку выключения и тягу акселератора. Внимательно проверьте все системы машинки. Если все нормально, заводите и проводите тест-драйв. Помните, вы собрали картинг своими руками, поэтому ездить по дорогам на нем нельзя.

Теперь вы знаете, как собрать картинг, где доставать материалы и какое оборудование вам понадобится. Эти знания, доступные материалы, чертеж и смекалка помогут вам собрать красивый практичный картинг, на котором можно кататься по двору или полю. Взяв его с собой на природу, вы удивите друзей и знакомых, ведь не у каждого есть, пусть и самодельный, но картинг, младший брат легендарных багги.

Источник:
http://autolirika.ru/interesnoe/stroim-karting-svoimi-rukami.html

Как сделать картинг своими руками: конструкция, детали, этапы сборки

  • 5 Июня, 2019
  • Производство
  • Афанасьев Юрий

Кто в детстве, а может даже во взрослом возрасте, не мечтал покататься на картинге? При удобном случае – редко кто отказывался. Раньше у многих не было лишних средств на сборку, а сейчас с доступом к огромному количеству практически бесплатных или просто очень дешевых материалов появилась возможность собрать эти небольшие машинки в гараже. Давайте посмотрим, как сделать картинг из подручных материалов и с небольшими вложениями.

Где достать нужные материалы?

Если недалеко имеется автомобильная разборка или пункты приема металла, то большую часть всех запчастей можно приобрести там. Здесь же можно подобрать педали, кресло, педальный узел, полуоси, детали рулевого механизма, тормозной системы.

Читайте также  Сделаем коробочку для дисков своими руками - Мастер-классы - Zen Designer

Детский картинг «Пионер»

На примере этой модели рассмотрим, как сделать картинг из подручных средств. Это один из самых маленьких спортивных гоночных авто. Объем двигателя составляет всего 50 кубических сантиметров. Эти картинги строятся для гонок, в которых обычно участвуют дети до 16 лет. Если ранее такие детские авто выпускала промышленность, то сегодня их создают своими руками – кто в кружках, кто в гаражах. В отличие от взрослой техники, модель “Пионер” имеет определенные особенности конструкции. Для лучшего понимания процесса в статье приведем пошаговое описание сборки. Если что-то не получается, можно импровизировать.

Особенности рамы

Она для “Пионера” делается из более тонкой трубы, конструкции придается клиновидная форма. Рама имеет такие свойства, как технологичность и немалую надежность. Данный вариант каркаса обладает серьезными преимуществами перед подобными техническими решениями. Она жестче и прочнее. Рамой такой конфигурации оснащались не только “Пионеры”, но и “Юниоры”, а также картинг “Союзный”. Хотя она может быть любой конструкции – это не принципиально. Главное – надежность.

Рекомендации по черчению

Предпочтительнее делать чертежи рамы в ее натуральном размере на листах миллиметровой бумаги. Для удобства работы с таким схематическим изображением, его после отрисовки наклеивают на плотный картон. Чертеж в будущем будет служить образцом, по которому будут подгоняться прочие элементы конструкции. Раму рисуют обязательно в двух проекциях – это боковой вид и вид сверху. Отдельно изображают передний лонжерон. Точных размеров рамы картинга не существует, а это значит, что изготовить такой картинг можно не только под ребенка, а различные детали конструкции подгоняются уже по месту.

Дальше нужно собрать стапель, на котором затем будет собираться рама картинга. Он необходим тогда, когда машина будет производиться не штучно, а хотя бы небольшой серией. В основании стапеля будет лежать алюминиевый лист размером 1 700 * 900 миллиметров и толщиной не менее 15 миллиметров. Вдоль длинной стороны проводят четкую линию – это след плоскости симметрии рамы. Линия, перпендикулярная длинной – это базовая точка для монтажа фиксаторов шкворневой втулки.

Отверстия втулки изготавливают на расточном станке. В результате получится нужная точность монтажа втулок при сварочных работах. На стапель также устанавливают уголки из стали, чтобы фиксировать продольные лонжероны. Раму собирают из двух продольных лонжеронов, поперечин в количестве трех штук, отбойника переднего и кронштейнов для монтажа рулевого механизма. Для деталей каркаса самодельного картинга рекомендуется применять трубу из 30ХГСА или трубы марки Ст20.

Подготовка к сборке рамы

Как сделать картинг? Первым делом нарезают трубу, оставляя припуск примерно 30 миллиметров. Далее ее нужно согнуть согласно чертежу. Данная операция должна проводиться без предварительного нагрева.

Существует и самый рациональный способ обработки трубы – очень просто гнуть ее на нужный угол с пружиной из проволоки ОВС, вставленной внутрь обрабатываемой детали. Пружины изготавливают на токарных станках, а после навивки следует провести нормализацию. Для толстой трубы нужна проволока диаметром от 2,5 до 3,0 миллиметров. Для более тонкой – 1,5-2 миллиметра.

Диаметр пружины должен быть таким, чтобы она входила внутрь с определенным усилием. Если рама собирается зимой, то перед сгибанием в ней замораживают воду. Хороший эффект даст расплавленная канифоль, которую заливают внутрь трубы. Традиционный способ – набивка трубы прокаленным песком. Гнуться она будет легче, если место будущего сгиба греть в огне горелки. Но нагрев легированных сталей снижает характеристики упругости и прочности.

Когда заготовки приняли нужную форму, подгоняют их друг к другу таким образом, чтобы в стыках отсутствовали зазоры. Начинать сборку следует с монтажа на стапель передней поперечины. Среднюю часть ее совмещают с линией оси на стапеле. Затем на одной из сторон монтируется фиксатор и шкворневая втулка. Поперечину подгоняют к фиксатору таким образом, чтобы получилась плоскость с наклоном 30 градусов к вертикальной плоскости. Такую же операцию проделывают с обратной стороны стапеля.

Когда поперечина подготовлена, то к ней подгоняют лонжероны. К ним аналогичным же способом подгоняют заднюю поперечину. К передней части крепят отбойник. Каждый элемент должен фиксироваться скобами. Далее повторно проверяют и корректируют положение каждой детали и конструкции в целом. Начинают сварочные работы. Наиболее качественные швы можно получить, если работать с аргонно-дуговой сваркой.

Газовую сварку лучше не использовать или применять в последнюю очередь. Раму варят в несколько подходов. Вначале прихватывают каждый стык в нескольких точках. Только потом проваривают его полностью. Пока рама на стапеле, к конструкции приваривают монтажные кронштейны для ДВС и задней оси картинга.

Среднюю поперечину, оси для педалей, кронштейны для рулевого механизма, опоры для кресла приваривают лишь после того, как картинг будет опробован тем, кто будет на нем ездить. Сидение в нижней части должно быть на уровне с нижней точкой лонжеронов. Такая посадка будет правильной. Как собрать картинг далее? Последними приваривают уши для крепления пола, трубки переднего отбойника, косынки для соединения лонжеронов с поперечиной. Также в этот момент приваривают ухо рычага КПП. Рама – это уже половина дела, после этого процесс несколько ускоряется и остается не так много узлов, которые необходимо установить.

Передний мост

Чтобы изготовить передний мост, нужны точечные детали – например, передние ступицы и цапфы, втулки из бронзы, шкворни. Проушину для моста лучше выгибать из полосы с размером 40 * 30. К ней доваривают рычаг, который будет усиливать косынку, а затем приваривают цапфу.

Тормозная система

Так как техника будет разгоняться до значительных скоростей, не стоит забывать и о тормозной системе. Ступицы корпусов подшипников изготавливаются литьем из алюминия с обработкой на металлорежущих станках. Тормозная система – дисковый гидравлический механизм. По техническим условиям «Пионер» оснащается только парой задних тормозов. Диск закрепляется на задней оси. Механизм будет установлен на раме. Корпус суппорта – алюминиевый, цилиндр выполняется из стали, поршень – из латуни или алюминия. При монтаже суппорта следует очень внимательно центрировать тормозной диск.

Передаточные отношения привода, колеса

Чтобы подобрать оптимальное передаточное отношение цепного механизма заднего моста, делают комплект ведомых звезд с количество зубьев от 22 до 28. Интервал делают через два зуба. Это позволит облегчить подгонку привода под гонщика. Колеса для картинга в этом варианте представляют собой алюминиевый диск – сплавы Д16АМ или ЛГМ-6. Достаточно толщины заготовки в 2-3 миллиметра. Диск получают методом выдавливания.

Вначале из металла точат пуансон. Далее заготовку поджимают к пуансону задней бабкой, и инструментом обкатывают диск до тех пор, пока он не будет в форме пуансона. Обработку накаткой проводят в диапазоне оборотов от 150 до 300 в минуту. Отверстия в диске сверлят по шаблону.

Если в качестве двигателя для картинга имеется только мотор от бензиновой пилы, то это – отличный вариант. Такой двигатель вполне годится для привода с единственной передачей. Однако здесь не получится регулировать отношения шестерен, поэтому вращательный момент на колесах для картинга будет одинаковым и при разгоне, и при движении.

Если получилось достать двигатель от мотороллера, то вместе с ним можно использовать и КПП. Так можно увеличивать крутящий момент на разгоне. Дополнительно придется установить механизм сцепления и выбора передач. Если устанавливается мотор от скутера, то сцепление не нужно – внутри находится вариатор. Передаточное число будет меняться с увеличением скорости картинга.

Заключение

Так можно сделать картинг своими руками из подручных материалов. В итоге человек, катаясь на картинге, получит массу удовольствия.

Источник:
http://fin-az.ru/459030a-kak-sdelat-karting-svoimi-rukami-konstruktsiya-detali-etapyi-sborki